Электростанция дизельная эд100 т400 2рн инструкция


Дизельная электростанция ЭД-100-Т400-2РН (ЯМЗ)

Цена от 730000

Номинальная мощность, кВА 125

Стандартный топливный бак 600 л

Аккумуляторные батареи (АКБ) 2 x 132 А*ч

Глушитель промышленный

Масса ДЭС 2120 кг

Расход топлива при 100% осн. мощности 22,7 л/ч

Расход топлива при 75% осн. мощности 17,3 л/ч

Расход топлива при 50% осн. мощности 11,6 л/ч

Расход топлива автономная работа (75% мощ.) 26,4 ч

Расход топлива номинальная сила тока 181 А

Основная мощность 100 кВт / 125 кВА

Резервная мощность 110 кВт / 137 кВА

Производитель ЯМЗ

Дизель-генераторная электростанция ЭД-100-Т400-2РН (ЯМЗ)    


Дизельная электростанция ЭД-100-Т400-2РН (ЯМЗ)
, поставку которой на российский рынок осуществляет ГК ЭНЕРГОПРОМ, представляет из себя генераторную установку (ДГУ) промышленного (коммерческого) класса, обеспечивающую надежное электроснабжение объектов любой сложности – как в качестве основного, так и резервного источника энергии.




Каждая электростанция от ГК ЭНЕРГОПРОМ – высококачественный продукт, созданный из лучших комплектующих, доступных на рынке.

Технические характеристики дизельной электростанции ЭД-100-Т400-2РН (ЯМЗ)

Основная мощность:100 кВт / 125  кВА


Резервная мощность: 110 кВт  /  137 кВА       


Серия: Professional  


Двигатель ЯМЗ-238М2-45


Синхронный генератор: Linz Electric Pro28М Е/4  


Исполнение: Открытое


Топливный бак: стандартный, 600 л


Аккумуляторные батареи (АКБ): 2х132 А*ч


Глушитель: промышленный


Габариты ДЭС (Д х Ш х В): 2430 х 1130 х 1430 мм  


Масса ДЭС: 2120 кг


Расход топлива:
  При 100% основной мощности: 22,7 л/ч;
  При 75% основной мощности:  17,3 л/ч;
  При 50% основной мощности: 11,6 л/ч.


Автономная работа (75% мощности): 26,4 ч.


Номинальная сила тока: 181 А. 


дизельное топливо    трехфазный ток    50 Гц    400 Вольт    1500 об/мин    Жидкостное охлаждение    Росстандарт Р

В качестве генератора переменного тока в ДГУ ЭД-100-Т400-2РН (ЯМЗ)  применяется генератор Linz Electric– непревзойденный мировой лидер. 

Основные преимущества генераторов Linz Electric

  • ·     проверенные технологии от производителя №1 в мире (каждый восьмой генератор на Земле – Linz Electric)

    ·      производятся в Италии. У нас — никакого Китая!

    ·     единственные импортные электрогенераторы, сертифицированные по строгим российским ГОСТам

    ·         очень высокий КПД – до 96 % (экономия топлива)

    ·     с системой независимого возбуждения AREP  – генераторы Linz Electric отлично выдерживают высокие перегрузки, токи короткого замыкания, сварку

    ·     высокое качество электроэнергии – сверхнадёжные регуляторы напряжения, обеспечивает великолепные характеристики вырабатываемого тока

Технические характеристики генераторов Linz Electric , применяемых в ДГУ ЭД-100-Т400-2РН (ЯМЗ) ) от ГК Энергопром

Модель генератора:   Linz Electric Pro28М Е/4


Страна производства:  Италия


Тип генератора переменного электрического тока:    3-фазный, 4-полюсной, синхронный, бесщеточный, одноопорный (1 подшипник),  50Гц, 400/230В


Номинальная сила тока:          200 А


Номинальная мощность:     110 кВт / 137 кВА


Коэффициент мощности, cos φ:            0,8


КПД генератора, при 100% мощности:         91,4 %


КПД генератора, при 75% мощности:         92 %


Система возбуждения:  SHUNT, опция: независимое возбуждение – AREP


Автоматический регулятор напряжения (AVR):    R 250 (SHUNT) / R 438 (AREP), 1- фазное считывание выходного напряжения 


Точность регулирования напряжения:           ± 0,5 %


Допустимая перегрузка по току:          до 1 часа (каждые 6 ч) — 110%

                                                               до 2 минут — 150%

                                                               до 10 секунд – 300%


Ток короткого замыкания (симметричное, 3-фазное):      SHUNT – не допускается, AREP — 300% (3 х Inom), 10 с


Обмотки генератора:   12 проводов, «шаг 2/3», схема соединения – «звезда»


Степень защиты:          IP23


Класс изоляции:           H


Длина корпуса генератора:   817 мм


Масса генератора:     731 кг


Основные преимущества двигателей ЯМЗ 

Двигатели ЯМЗ – выносливость и неприхотливость:

·         выносливость, уверенный пуск и надежная работа   даже в суровых условиях Крайнего Севера

·         лучший среди российских двигателей рабочий ресурс – от 10 000 до 18 000 моточасов до капитального  ремонта

·         непритязательность к качеству топлива

·         увеличенный интервал между ТО – 500 моточасов

·         хороший «запас» мощности и отличный прием нагрузки

·         широчайшая доступность запчастей в любом регионе РФ, полная сервисная поддержка

·         взаимозаменяемость запчастей с парком популярной в России автомобильной и спецтехники на двигателях ЯМЗ

·         простота самостоятельного ремонта и обслуживания, известность конструкции двигателей для механиков

·         одно из лучших соотношение цена/качество среди электростанций на базе отечественных двигателей

Технические характеристики двигателя ЯМЗ-238М2-45, применяемого в ДГУ ЭД-100-Т400-2РН (ЯМЗ)  от ГК Энергопром

 Модель двигателя:  ЯМЗ-238М2-45  


Страна производства:  Россия


Тип двигателя:  дизельный, 4-тактный


Номинальная мощность:      176 кВт


Рабочий объём двигателя:       14,86 л


Число, расположение цилиндров:  8, V-образное

Диаметр цилиндра / ход поршня:        130/140 мм


Степень сжатия:           16,5:1


Порядок работы цилиндров:   1-5-4-2-6-3-7-8


Система управления двигателем:        механическая, без поддержки CAN-шины


Система впрыска топлива:       прямой впрыск, ТНВД с механическим регулятором


Вид наддува воздуха:     турбонаддув


Система охлаждения:   жидкостного типа


Объем системы охлаждения:  33 л


Объем системы смазки:         24 л


Удельный расход топлива:     

  • при 100% ном. мощности        214 г/кВт*ч
  • при 75% ном. мощности         — г/кВт*ч
  • при 50% ном. мощности          — г/кВт*ч


Расход масла на угар (100% мощности):   

  • относительно расхода топлива:         0,2 %
  • удельный расход:                         0,4 г/кВт*ч

Стандартный период замены масла:    250 моточасов


Напряжение электросистемы:  24 В


Габариты двигателя, Д х Ш х В:   1220 х 1005 х 1220 мм


Масса двигателя (без масла ОЖ):      1075 кг


Вы можете заказать изготовление, а также купить, имеющиеся в наличии, ДГУ от ГК ЭНЕРГОПРОМ, позвонив нам по телефонам:


  
+7(473) 200-0-080  для звонков из Воронежского региона;

  
8 (800) 770-75-17   для звонков из других российских регионов, звонок бесплатный.
или пишите нам на электронный адрес: info@eps-v.ru


Серия: Professional

Двигатель: ЯМЗ-238М2-45

Синхронный генератор: Linz Electric Pro22М Е/4
Топливо: Дизельное
Ток: Трехфазный
Частота тока: 50 Гц
Напряжение: 400 В
Частота вращения двигателя: 1500 об/мин
Охлаждение: Жидкостное
Сертификация: ГОСТ Р

  1. Главная
  2. Дизельные электростанции
  3. ДГУ АД-100-Т400
  4. AZIMUT
  5. АД-100С-Т400-2РНМ11
  • Технические характеристики
  • Описание
  • Условия эксплуатации
  • Дополнительные опции

Дизельная электростанция в контейнере с АВР

АД 100С-Т400-2РНМ11

Подробные технические характеристики

★Дизель генератор АД 100С-Т400-2РНМ11 мощностью 100 кВт в контейнере с автозапуском (АВР)

КОНСТРУКЦИЯ:

На стальной раме с виброопорами смонтированы:

  • дизель генератор ДГУ в составе:

— первичного шестицилиндрового дизельного двигателя водяного охлаждения с механической регулировкой частоты вращения AZIMUT 6R650TDI, объемом 6,75 литра и номинальной мощностью 110 кВт, с промышленным глушителем, стандартным радиаторным блоком охлаждения и подогревателем охлаждающей жидкости,
— синхронного бесщеточного генератора AZIMUT Z274D номинальной мощностью 100 кВт c автоматической регулировкой напряжения,

  • шкаф управления с автоматическим выключателем, блоком автоматического ввода резерва (АВР) и контроллером HGM6120 с жидкокристаллическим дисплеем,
  • комплект аккумуляторных батарей с сетевым зарядным устройством,
  • стальной топливный бак интегрирован в конструкцию рамы,
  • дизель генератор установлен в контейнер «СЕВЕР»

НАЗНАЧЕНИЕ:

Электростанция ДЭС в контейнере с автозапуском используется в качестве основного или резервного источника переменного трехфазного электрического тока напряжением 230/400 В и частотой 50 Гц для электроснабжения средних промышленных предприятий, строительных объектов, социальных учереждений, гостиниц, банков, небольших торговых центров.

Вторая степень автоматизации обеспечивает автоматический запуск и останов электростанции при отключении и включении основной сети.

Использование многоцилиндрового дизельного двигателя большого объема с радиаторным охлаждением и частотой оборотов 1500 об/мин обеспечивает высокую надежность и ремонтопригодность дизель генераторной установки.

Данная модель представляет собой промышленную дизельную электростанцию контейнерного исполнения, предназначенную для постоянной эксплуатации.

ПРЕИМУЩЕСТВА:

  • электростанция дизельная на базе двигателя AZIMUT — экономичное и надежное решение проблемы основного или резервного электроснабжения, тысячи дизель генераторных установок на базе двигателей AZIMUT уже длительное время успешно эксплуатируются по всей России,
  • все электростанции перед отправкой заказчику проходят испытания под нагрузкой на специальном стенде, что гарантирует высокое качество поставляемого нами оборудования,  
  • меню управления дизель генераторной установкой на русском языке,
  • полностью адаптирована к использованию ГСМ, доступных на отечественном рынке,
  • простая конструкция первичного двигателя дизельного агрегата обеспечивает высокую надежность и ремонтопригодность,
  • синхронный генератор произведен по технологии STAMFORD, что обеспечивает длительный срок эксплуатации и высокое качество вырабатываемой электроэнергии,
  • доступные цены на расходные материалы,
  • низкий расход топлива и масла,
  • в комплект поставки входят аккумуляторные батареи, промышленный глушитель и заправка технологическими жидкостями без дополнительной оплаты,
  • стоимость дизельного генератора существенно ниже импортных аналогов.

КОМПЛЕКТНОСТЬ ПОСТАВКИ:

  • дизельная электростанция ДЭС в контейнере «СЕВЕР»,
  • стандартный промышленный глушитель,
  • комплект аккумуляторных батарей,
  • сетевое зарядное устройство,
  • подогреватель охлаждающей жидкости,
  • заправка маслом и охлаждающей жидкостью,
  • комплект фильтров для ТО-00,
  • инструкции по эксплуатации,
  • протокол испытаний ДГУ,
  • гарантийный талон.

КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА:

Каждый дизельный генератор проходит стендовые испытания под нагрузкой в 50%, 70%, 100% в течение двух часов и кратковременно в 110% от номинальной мощности. Отгрузка производится только после проверки работы всех систем и соответствия всех выходных параметров заявленным паспортным данным.

Протокол испытаний, заверенный службой ОТК, прилагается к комплекту документации.  

ПОСТОЯННАЯ МОЩНОСТЬ

Непрерывная выработка электроэнергии при переменной нагрузке от 25% до 100% номинальной мощности. Количество часов эксплуатации в год не ограничено. Допускается перегрузка не более 10% в течение часа каждые 12 часов, но не более 200 часов в год. Работа при нагрузке менее 25% не допускается.

РЕЗЕРВНАЯ МОЩНОСТЬ

Непрерывная выработка электроэнергии при переменной нагрузке от 25% до 110% номинальной мощности. Количество часов эксплуатации при нагрузке 110% не более 200 часов в год. Годовая наработка не должна превышать 500 часов. Работа при нагрузке менее 25% не допускается. Перегрузка свыше 110% не допускается.

ПРЕДЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ 

Относительная влажность до 95%.
Высота над уровнем моря до 1000 м.

УСТАНОВКА ДИЗЕЛЬНОЙ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ АД-100С-Т400-2РН КОНТЕЙНЕРНОГО ТИПА

Контейнерные электростанции по второй степени автоматизации предназначены для эксплуатации на открытом воздухе при температуре окружающей среды от -50 ºС до +45 ºС. КДЭС устанавливается на ровную поверхность с максимальным допустимым уклоном не более 5%.

МЕЖСЕРВИСНЫЙ ИНТЕРВАЛ

250 моточасов, но не реже, чем раз в 6 месяцев при использовании в резервном режиме.

Варианты исполнения

Модель Мощность Двигатель Исполнение Автозапуск Цена

Дизель генератор 100 кВт
АД-100С-Т400-1РМ11
100 кВт AZIMUT открытое на раме 1-я степень,
  (электростартер)

739 900 ₽

703 000 ₽

Купить

Дизель генератор 100 кВт с АВР
АД-100С-Т400-2РМ11
100 кВт AZIMUT открытое на раме 2-я степень,
 (автозапуск, АВР)

784 700 ₽

Купить

АД-100С-Т400-1РПМ11 100 кВт AZIMUT в кожухе 1-я степень,
  (электростартер)

829 900 ₽

Купить

АД-100С-Т400-2РПМ11 100 кВт AZIMUT в кожухе 2-я степень,
 (автозапуск, АВР)

874 700 ₽

Купить

АД-100С-Т400-1РКМ11 100 кВт AZIMUT в кожухе 1-я степень,
  (электростартер)

890 100 ₽

Купить

АД-100С-Т400-2РКМ11 100 кВт AZIMUT в кожухе 2-я степень,
 (автозапуск, АВР)

934 900 ₽

Купить

АД-100С-Т400-1РНМ11 100 кВт AZIMUT в контейнере 1-я степень,
  (электростартер)

1 146 400 ₽

Купить

ЭД-100-Т400-1РПМ11 100 кВт AZIMUT передвижное 1-я степень,
  (электростартер)

1 009 900 ₽

Купить

ЭД-100-Т400-2РПМ11 100 кВт AZIMUT передвижное 2-я степень,
 (автозапуск, АВР)

1 054 700 ₽

Купить

Аналогичные модели

Модель Мощность Двигатель Исполнение Автозапуск Цена

АД-100С-Т400-2РНМ19 100 кВт RICARDO в контейнере 2-я степень,
 (автозапуск, АВР)

1 191 500 ₽

Купить

АД-100С-Т400-2РНМ5 100 кВт SDEC в контейнере 2-я степень,
 (автозапуск, АВР)

1 470 400 ₽

Купить

АД-100С-Т400-2РНМ2 100 кВт ЯМЗ в контейнере 2-я степень,
 (автозапуск, АВР)

1 495 800 ₽

Купить

АД-100С-Т400-2РНМ26 100 кВт YUCHAI в контейнере 2-я степень,
 (автозапуск, АВР)

1 506 700 ₽

Купить

АД-100С-Т400-2РНМ1 100 кВт ММЗ в контейнере 2-я степень,
 (автозапуск, АВР)

1 664 400 ₽

Купить

АД-100С-Т400-2РНМ7 100 кВт WEICHAI в контейнере 2-я степень,
 (автозапуск, АВР)

1 743 500 ₽

Купить

АД-100С-Т400-2РНМ9 100 кВт BAUDOUIN MOTEURS в контейнере 2-я степень,
 (автозапуск, АВР)

1 767 000 ₽

Купить

АД-100С-Т400-2РНМ15 100 кВт CUMMINS в контейнере 2-я степень,
 (автозапуск, АВР)

1 939 100 ₽

Купить

АД-100С-Т400-2РНМ6C 100 кВт DEUTZ в контейнере 2-я степень,
 (автозапуск, АВР)

1 951 400 ₽

Купить

АД-105С-Т400-2РНМ15 100 кВт CUMMINS в контейнере 2-я степень,
 (автозапуск, АВР)

2 052 700 ₽

Купить

АД-100С-Т400-2РНМ20 100 кВт FPT — IVECO в контейнере 2-я степень,
 (автозапуск, АВР)

2 491 600 ₽

Купить

AKSA APD 145C в ПБК-3,6 с АВР 100 кВт CUMMINS в контейнере 2-я степень,
 (автозапуск, АВР)

2 507 100 ₽

Купить

АД-100С-Т400-2РНМ17 100 кВт DOOSAN в контейнере 2-я степень,
 (автозапуск, АВР)

2 589 900 ₽

Купить

АД-100С-Т400-2РНМ6 100 кВт DEUTZ в контейнере 2-я степень,
 (автозапуск, АВР)

2 599 900 ₽

Купить

АД-100С-Т400-2РНМ23 100 кВт VOLVO PENTA в контейнере 2-я степень,
 (автозапуск, АВР)

2 705 500 ₽

Купить

AKSA AD 132 в ПБК-3 с АВР 100 кВт DOOSAN в контейнере 2-я степень,
 (автозапуск, АВР)

2 736 700 ₽

Купить

ПАО "Ростелеком"

ПАО «Ростелеком»

ОАО "Мурманское морское пароходство"

ОАО «Мурманское морское пароходство»

АО "Рудник им. Матросова" - Группа "Полюс Золото"

АО «Рудник им. Матросова» — Группа «Полюс Золото»

ООО "РВК-Воронеж" (Росводоканал)

ООО «РВК-Воронеж» (Росводоканал)

ПАО "Магнит"

ПАО «Магнит»

АО "Чукотэнерго"

АО «Чукотэнерго»

ОАО "БелАЗ"

ОАО «БелАЗ»

«Центр аварийно-спасательных и экологических операций» (АО «ЦАСЭО»)

«Центр аварийно-спасательных и экологических операций» (АО «ЦАСЭО»)

ООО "НАФТА СИБЕРИАН НАЙТРОДЖЕН"

ООО «НАФТА СИБЕРИАН НАЙТРОДЖЕН»

ОАО "Среднеуральский медеплавильный завод" (УГМК)

ОАО «Среднеуральский медеплавильный завод» (УГМК)

АО "Татэнерго"

АО «Татэнерго»

Авиакомпания ООО "АэроГео"

Авиакомпания ООО «АэроГео»

АО "НПП "Старт" им. А.И. Яскина"

АО «НПП «Старт» им. А.И. Яскина»

ГКУ "ЦОДД Правительства Москвы"

ГКУ «ЦОДД Правительства Москвы»

АО "Мособлвокзалы"

АО «Мособлвокзалы»

ОАО "Метровагонмаш"

ОАО «Метровагонмаш»

АО "Брянскпиво"

АО «Брянскпиво»

АО "Военторг"

АО «Военторг»

ФГУП "Главное военно-строительное управление №13"

ФГУП «Главное военно-строительное управление №13»

ООО "Первый Одинцовский мясокомбинат"

ООО «Первый Одинцовский мясокомбинат»

Смотреть все

СЕРВИСНЫЕ ЦЕНТРЫ ПК «АЗИМУТ»
ЕДИНАЯ ДИСПЕТЧЕРСКАЯ: 8 (800) 707-83-09

карта

Смотреть все

Дизельная электростанция АД-100-Т400-2Р /
ЭД-100-Т400-2РН
(ЯМЗ)
— по второй степени
автоматизации – дополнительно к базовой комплектации
(ДГУ АД-100-Т400-1Р)
оснащается следующим оборудованием:

  • автоматический ввод резерва (шкаф АВР) — дизельный генератор 500 кВт с АВР превращается в резервный дизель-генератор (ДГУ) с автозапуском
    Система автоматического ввода резерва (АВР) обеспечивает автоматический запуск дизельной электростанции АД-500-Т400-2Р / 2РН (Volvo Penta) в случае исчезновения электричества в основной сети либо при существенном отклонении характеристик напряжения / частоты тока в сети электропотребителя, которую резервирует дизельный генератор АД-500С-Т400-2Р / ДЭС АД-500-Т400-2Р с АВР;

  • автоматизированная система дозаправки топлива*
    – из дополнительного бака / внешнего топливного резервуара, обеспечивающая автономную работу ДГУ
    АД-100-Т400-2Р в течение 16-24 часов
    (согласуется индивидуально);
  • устройство автоматической подзарядки стартерных аккумуляторных батарей (АКБ) от сети 220 В;
  • электрический предпусковой подогреватель охлаждающей жидкости — от сети 220 В;
  • электроконвекторы 220В с автоматическими терморегуляторами (для контейнерного исполнения ДЭС);
  • воздушные клапаны приточной и отточной вентиляции с электроприводом Belimo 24/220 В и
    автоматическим управлением (для контейнерного исполнения ДЭС);
  • система удаленного мониторинга и управления дизель-генератором
    АД-100-Т400
    (ЯМЗ)

    (устанавливается опционально — в дополнение или взамен шкафа АВР).

Эксплуатация дизельной электростанции
АД100-Т400-2Р
/ ЭД100-Т400-2РН
(ЯМЗ)
2-й степени
автоматизации не требует обязательного присутствия обслуживающего персонала, поскольку
комплектация обеспечивает автоматическое и (или) дистанционное управление запуском (с
выполнением всех предпусковых операций), работой и остановкой ДГУ. Автоматизированы функции
дозаправки топлива в расходный бак, предпускового подогрева двигателя, подзарядки АКБ от сети
220 В, управления клапанами приточно-отточной вентиляции. Расчетный период необслуживаемой
работы дизель-генератора АД-100-Т400 обычно
составляет 16 – 24 часов
(ограничен объемом расходного / дополнительного топливного бака или
внешнего топливного резервуара).

Чаще всего дизельгенератор АД-100-Т400-2Р /
ЭД-100-Т400-2РН
(ЯМЗ) используется для резервирования
сети в автоматическом режиме
. Благодаря объединенному с АВР (автоматом ввода резерва)
автоматизированному пульту управления, при перебоях в основной электросети дизель-генератор
самостоятельно запускается и переключает на себя нагрузку.

Дизельный генератор АД-100-Т400
(ЯМЗ) второй степени автоматизации
оснащен всем необходимым оборудованием, обеспечивающим стабильную работу ДЭС, контроль рабочих характеристик
дизель-электростанции, контроль сетевых параметров (при установке АВР),
аварийно-предупредительную сигнализацию и защиту.

При установке системы удаленного мониторинга и управления, оператор может контролировать все
рабочие характеристики дизельной электростанции
АД-100-Т400-2Р /
ЭД-100-Т400-2РН
(ЯМЗ)

и выполнять операции по ее управлению дистанционно (расположение оператора ограничивается
выбранным типом системы управления – вплоть до любой точки мира при коммутации через Internet /
GPRS-модем).

Вторая степень автоматизации дизельной электростанции
(ЭД-100-Т400-2РН /
АД-100-Т400-2Р)
предполагает
лишь необходимость ее периодического обслуживания: пополнение топлива в дополнительном
баке / внешнем резервуаре, наблюдение за уровнем моторного масла и охлаждающей в расходных емкостях,
при необходимости их пополнение, проведение регламентных ТО – замена масла, фильтров, охлаждающей жидкости,
проверка улов и агрегатов электростанции.

Инструкция по эксплуатации дизль-генератора АД-100/400 (ДЭС) ПС Западнокрымская

Настоящую инструкцию должны знать:

1. ИТР гр. ПС Западнокрымская

2.Дежурный диспетчер гр. ПС Западнокрымская

3.Дежурный электромонтер тр. ПС Западнокрымская.

Технический паспорт.

Марка — АД – 100 – Т/400 1Р №9276532.

Мощность — 100кВт.

Напряжение — 0,4кВ.

Частота — 50гц.

Двигатель тип ЯМЗ – 238. № 675295.

Генератор тип ГС – 100. № 84775.

Год выпуска 1992.

1. Назначение.

1.1.Электростанция АД-100-Т/400 далее ДЭС мощностью 100кВт предназначена для питания потребителей собственных нужд ПС Западнокрымская-330кВ трехфазным переменным током напряжением 0,4кВ частотой 50Гц при полном погашении подстанции.

1.2. ДЭС предназначен для работы в условиях:

— температура окружающего воздуха от -10 до + 550С.

— пыли – с запыленностью воздуха, не более – 0,5г/м3.

2. Технические данные.

2.1. Обозначение ДЭС — АД — 100 – Т/400.

2.2. Обозначение дизеля ЯМЗ-238.

2.3. Обозначение генератора — ГС-100.

2.4. Соединение дизеля с генератором – упругая муфта.

2.5. Система пуска ДЭС — стартером.

2.6. мощность ДЭС номинальная — 100кВт.

—\— —\— максимальная в течении 2хчасов 110кВт.

2.7. Род тока — переменный трехфазный.

2.8. Частота -50 Гц.

2.9. Напряжение -400В.

2.10. Сила тока при Рном – 180А.

2.11. Частота вращения Рном — 1500 об/мин. На Х/х 1545об/мин.

2.12. Удельный расход топлива — 175г/ л. с./час.

2.13. Удельный расход масла — 0,38г/л. с./час.

2.14. Давление масла дизеля — 4 – 7 кгс/см2.

2.15. Температура масла рекомендуемая +800 — +900 С.

Максимальная температура — 980С.

2.16. Температура охлаждающей жидкости 800 – 950С, максимальная — 950С.

2.17. Допустимая перегрузка генератора на 10% сверх номинального в течение 1 часа.

2.18. Система регулирования обеспечивает плавное регулирование напряжения.

2.19. Генератор допускает длительную работу при симметричной нагрузке фаз до 25% номинального тока. При этом коэффициент небаланса линейного напряжения не превышает 10% номинального.

2.20. ДЭС обеспечивает длительную работу при нагрузке не менее 20% номинальной мощности.

3. Устройство, пуск и работа ДЭС.

3.1.  ДЭС состоит из: двигателя с системой охлаждения и управления, генератор с системой возбуждения и управления, а все это смонтировано на раме.

3.2.  Со стороны прицепа установлен масляный радиатор, радиатор охлаждения двигателя, двигатель, соединительная муфта, генератор, пульт управления и возбуждения генератора, над пультом топливный бак. С левой стороны находится панель управления двигателя, на подножке установлены аккумуляторы. Все оборудование ДЭС закрывается открывающимся металлическим капотом.

3.3.  Пуск двигателя осуществляется нажатием кнопки «СТАРТЕР», предварительно установить обороты двигателя ниже средних, после пуска отрегулировать по работе двигателя. Дальнейшая регулировка оборотов при помощи нажатия кнопки «управления обороты двигателя». Убедиться в наличии давления масла в системе двигателя по показанию прибора, прогреть двигатель до температуры 400С

3.4.  Система охлаждения двигателя жидкостная, с принудительной циркуляцией жидкости.

— жидкость в радиаторе охлаждается принудительной циркуляцией, создаваемой помпой двигателя.

— температура охлаждающей жидкости контролируется указателем, установленным на пульте управления.

— система охлаждения предназначена для поддержания рекомендуемого теплового режима.

3.5. Генератор.

— в электроустановке установлен трехфазный генератор со статической системой возбуждения. Генератор служит в качестве источника электрической энергии.

3.6. Пульт управления.

Пульт управления включает аппаратуру и приборы, обеспечивающие управление и контроль за работой эл. установки. На приборной панели расположены: вольтметр, частотомер, амперметр, аппаратура контроля двигателя, указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель давления масла, указатель тока аккумуляторной батареи, указатель уровня топлива в баке, выключатель стартера, переключатель управления оборотами двигателя, выключатель возбуждения генератора, потенциометр регулятора напряжения.

4. Общие указания по эксплуатацию.

4.1.  К обслуживанию электроустановки допускаются лица, прошедшие обучение и подготовку по изучению устройства и инструкции по эксплуатации электроустановки.

Обслуживающему персоналу для надежной и безаварийной работы эл. установки необходимо:

— твердо знать устройство и правила эксплуатации эл. установки,

— твердо знать теоретические основы электротехники и механики в объеме, необходимом для правильной эксплуатации эл. установки.

— следить за техническим состоянием эл. установки и своевременно проводит техническое обслуживание.

— знать и соблюдать правила техники безопасности при эксплуатации дизель-генератора.

— аккуратно и правильно вести техническую документацию.

Внимание:

Перед пуском дизель-генератора необходимо проверить:

а) наличие масла в картере двигателя.

б) наличие охлаждающей жидкости или воды в системе охлаждения.

в) Проверить отключенное положение АВ – ДС.

5. Указание мер безопасности при эксплуатации.

5.1. При эксплуатации дизель-генератора должны соблюдаться меры безопасности:

а) правила устройства электроустановок (ПУЭ).

б) ТЭЭСС Правила.

в) правила безопасной эксплуатации электроустановок (ПБЭЭ).

г) правила безопасности при обслуживании аккумуляторной батареи, генератора, двигателя внутреннего сгорания.

— к обслуживанию дизель-генератора допускаются лица с группой безопасности не ниже III.

— во время работы дизель-генератора не допускать посторонних лиц.

— следить за исправностью и наличием средств пожаротушения и содержать их всегда в готовности к применению.

— при заправке топливом и маслом запрещается пользоваться открытым огнем или курить.

— топливо и масло заливаются специальными воронками.

— следить чтобы не было течи масла и топлива, (при обнаружении течи немедленно устранить).

— следить чтобы во время работы дизель-генератора не было возле выпускной трубы (глушителя) легковоспламеняющихся материалов

Запрещается — при работе дизель-генератора производить ремонтные работы, производить смазку и т. п.

— открывать крышку заливной горловины водяного радиатора без рукавиц, во избежание ожога.

— обслуживающий персонал должен иметь специальную подготовку.

— знать правила оказания первой помощи пострадавшему при поражении эл. током, отравлении угарным газом, ожогах. Уметь практически оказывать первую доврачебную помощь.

5.2.  Электроустановка, дизель-генератор, работает в сети с изолированной нейтралью.

— для предотвращения попадания обслуживающего персонала под напряжение корпус дизель-генератора должен быть заземлен.

— эксплуатация незаземленного корпуса электроустановки запрещена.

сопротивление изоляции должно быть не ниже 50 кОм.

Во время работы дизель-генератора необходимо соблюдать следующие правила:

— не прикасаться во время работы эл. установки к зажимам и неизолированным токоведущим частям.

— категорически запрещается производить ремонт и устранять неисправности элементов, находящихся под напряжением.

— проверять перед применением защитные средства его исправность.

— не допускать к работающей электроустановке посторонних лиц.

6. Подготовка к работе дизель-генератора.

6.1. Проверить наличие топлива в топливном баке. Контроль уровня топлива осуществляется указателем «ТОПЛИВО», на пульте управления (при включенной массе).

Проверить уровень масла в поддоне и воздушном фильтре двигателя, при необходимости заправить.

Заправить систему охлаждения.

Присоединить аккумуляторные батареи к схеме.

6.2.Подготовка и включение в работу (ПУСК).

— убедится в отсутствии течи: топлива, масла, воды.

— проверить прочность контактных соединений в электрической цепи.

— проверить степень натяжения приводных ремней.

— проверить наличие заземления электроустановки.

— установить автомат выключателя в положение “ОТКЛЮЧЕНО”.

— выключить включатель “МАССЫ”.

— установить выключатель “ОБОРОТЫ” в положение выше и выставить пусковые обороты.

— включить выключатель “СТАРТЕР” (продолжительность непрерывной работы стартера не должно превышать 10 сек. Если через 10 сек. двигатель не начнет устойчиво работать, выключить стартер и спустя 1-2 мин. Повторить пуск. Если после трех попыток двигатель не начнет работать, следует найти причину и устранить).

— прогреть двигатель до температуры 40-50*С.

— установить переключатель “ОБОРОТЫ” в положение “ВЫШЕ” и через 4-5 сек. возбудить генератор включением на 2-5 сек. Выключатель “ВОЗБУЖДЕНИЕ”, вольтметр на пульте должен показать напряжение.

— переключателем “ОБОРОТЫ” установить частоту 52-54 Гц.

— резистором “УСТАНОВКА НАПРЯЖЕНИЯ” проверить и установить вольтметр с пределом измерения 500-400-430 В.

6.3. Работа дизель-генератора в режиме холостого хода и в режиме нагрузки.

— при работе дизель-генератора на холостом ходу проверить:

— показания указателя температуры воды, давления масла.

— следить за показаниями контрольно-измерительных приборов.

— поддерживать температуру охлаждающей жидкости в пределах 75-980С.

— не рекомендуется работа дизель-генератора под нагрузкой при температуре охлаждающей жидкости ниже 500С.

— не допускать подтекания топлива, масла и охлаждающей жидкости.

— следить за работой щеток на контактных кольцах генератора. О всех ненормальностях, замеченных во время работы дизель-генератора, дежурные обязаны сделать запись в сменном журнале и сообщить руководству подстанции.

6.4. Дизель-генератор должен быть немедленно остановлен:

— при недопустимом снижении давления масла.

— при недопустимом повышении температуры охлаждающей жидкости.

— при появлении резких необычных стуков.

— при недопустимом повышении частоты вращения вала двигателя (разнос).

6.5. Остановка дизель-генератора.

— отключить автомат-I.

— установить на двигателе пусковые обороты и проработать не менее 5 минут.

— остановить двигатель устройством “ОСТАНОВ”.

— отключить выключатель массы.

6.6. Порядок и содержание дизель-генератора после окончания работы.

— проверить отключены ли выключатели и отсоединена ли кабельная сеть потребителей.

— установить дефекты, замеченные при работе.

— обтереть сухой ветошью двигатель, генератор, удалить подтеки масла, охлаждающей жидкости, топлива.

— осмотреть крепление основных составных частей электроустановки и устранить замеченные дефекты.

— допускается оставлять систему охлаждения заправленной, при заправке низкозамерзающей жидкостью.

6.7.  При обнаружении неисправностей во время эксплуатации электроустановки необходимо прежде всего установить, нет ли каких либо внешних причин вызывающих появление неисправностей, и проверить нет ли обрывов проводов и нарушения контактов в цепи потребителя. Коммутационные аппараты и эл. измерительные приборы в условиях эксплуатации ремонту не подлежат.

Основные возможные неисправности двигателя, генератора, прицепа и других органов и способы их устранения подробно изложены в эксплуатационной документации на них.

7. Техническое обслуживание.

Для обеспечения нормальной работы необходимо проводить техническое обслуживание ТО.

ТО обеспечивает поддержание ДЭС в постоянной готовности к работе. Соблюдение сроков и порядка проведения ТО является обязательным условием длительной эксплуатации ДЭС.

ТО проводится обслуживающим и ремонтным персоналом подстанции.

При эксплуатации ДЭС для готовности в любое время дня и ночи необходимо:

— еженедельно запускать ДЭС на 10 мин. в летнее время на 30 мин. в зимнее время.

— при выявлении неисправности необходимо устранять не дожидаясь очередного ТО.

— первое ТО проводится через каждые 125 часов работы.

-второе ТО проводится через каждые 500 часов работы.

Дефекты обнаруженные в процессе опробования устранять немедленно.

Объем работ выполняемые при ТО-1 и ТО-2 приведены в эксплуатационной документации.

— один раз в год проверять точность контрольно электроизмерительных проборов.

— один раз в год проводить ревизию автоматических выключателей, клемные соединения кабелей.

8. Техническая характеристика двигателя.

Тип двигателя ЯМЗ -238.

Число цилиндров —8.

Общий литраж — 14,86

Номинальная мощность л. с. — 240.

Номинальное число оборотов/ мин —1500.

Емкость системы смазки —32л.

Емкость системы охлаждения (без радиатора) —30л.

Порядок работы цилиндров — 1-5-4-2-6-3-7-8.

Стартер типа —СТ-103.

Емкость аккумуляторной батареи — 165 а/ч.

9. Меры ТБ при эксплуатации.

При эксплуатации электроустановки должны выполняться:

— Правила устройства электроустановок (ПУЭ).

— ТЭЭСС Правила.

— ПБЭЭ.

— ПРАВИЛА ПБ в компаниях, на предприятиях в организациях энергетической отрасли Украины НАПБ В.01.034-2005/111.

При эксплуатации ДЭС необходимо соблюдать следующие правила:

— К обслуживанию ДЭС допускаются лица, имеющие квалификацию не ниже 3гр. по электробезопасности.

— во время работы ДЭС не допускаются посторонние лица.

— следить за исправностью средств пожаротушения и содержать их в исправном состоянии.

— при заправке ДЭС топливом или маслом запрещается пользоваться открытым огнем и курить.

— следить, чтобы не было течей топлива и масла.

— запрещается во время работы ДЭС производить смазку, чистку или ремонт установки.

— открывать крышку радиатора во время работы ДЭС.

— доливку топлива производить после останова и отключения от элсети ДЭС с применением воронки для залива топлива.

Обслуживающий персонал должен:

— иметь специальную подготовку обеспечивающую правильную и безотказную работу ДЭС.

— знать правила оказания первой помощи пострадавшему.

Приложение 1. к инструкции по эксплуатации ДЭС

Действия оперативного персонала при полном погашении пс Западнокрымская

1. Доложить ДД СМЭС о ситуации на подстанции.

2. Проверить положение вводных автоматов ГЩУ ЩСН-0,4кВ от ТСН-1 и ТСН-2:

— АВ ввода от ТСН-1 — включено.

— АВ ввода от ТСН-2 – включено.

— СВ – 0,4кВ — отключен, АВР в положение – «выведено».

3. ЩСН-0,4кВ П 8, 9, 10, 11, 12 АВ — отключены.

4. ТСН-2 шкаф 0,4кВ отключить АВ-1 и АВ-2. АВ-2 перевести в контрольное положение.

5. АВ-3 перевести в положение «работа» и включить, при этом АВ ДЭС обязан находится в положении «отключен».

6. Пуск ДЭС производить согласно П – 6.2; 6.3. данной инструкции.

7. Поднять обороты ДЭС, нажатием кнопки «Возбуждение» на 2 сек. и возбудить генератор.

8. Поднять напряжение до 0,3кВ при помощи реостата.

9. Установить частоту вращения генератора 52-54Гц.

10. Отрегулировать напряжение 0,4 – 0,44кВ.

11. Включить АВ ДЭС на щите ДЭС.

12. ГЩУ ЩСН-0,4кВ П-7 проверить наличие напряжения на С-2 0,4кВ.

13. ЩСН-0,4кВ П-11 включить АВ-1 ВАЗП-2, поднять напряжение АБ 220В до 225в.

14. При необходимости включить потребители от С-2 0,4кВ.

15. Доложить ДД СМЭС о проведенных операциях.

16. Следить за работой ДЭС и напряжением на шинах 0,4кВ С-2.

17. При подачи напряжения на С-1 0,4кВ ДД ПС:

— отключает ВАЗП-2 П 11 АВ-1.

— включает ВАЗВ -1 П 3 АВ-10.

— отключает включенные АВ от С-2 0,4кВ.

— отключает АВ ДЭС и ведет на останов ДЭС согласно П 6.5 данной инструкции.

— отключает АВ-3, переводит в положение «ремонт»

— АВ-2 переводит в положение «работа».

— включает АВ-1 и АВ-2 ТСН-2 0,4кВ. в работу.

18. При отсутствии напряжения от Ф№8 «Кутур» отключить АВ ввода от ТСН-2 на ЩСН-0,4кВ П-7. Включить СВ-0,4кВ П-6.

19. При подаче напряжения от Ф№8 «Кутур» восстановить нормальную схему ЩСН-0,4кВ. подстанции.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сумамокс 500 инструкция по применению цена отзывы
  • Должностная инструкция мастера вдго газового оборудования
  • Допегит инструкция при грудном вскармливании отзывы врачей педиатров
  • Лазолван раствор для приема внутрь детям инструкция по применению дозировка
  • Менопейс ориджинал инструкция по применению цена отзывы цена