Если не действует см руководство w211

Переодически на приборной панели высвечивалось предупреждение: «ESP не действует см. руководство» и «система наблюд. за давлением в шинах не действует». Лечилось перезапуском двигателя, но с непонятной периодичностью эти надписи появлялись снова. С наступлением осени (дожди, влага) ошибки появлялись намного чаще, и я заметил, что появляются одновременно с нажатием педали тормоза.
Диагностика показала ошибки по включателю стоп-сигнала. Стоит он 1000 рублей (оригинал) и находится за накладкой с плафоном в ногах водителя.
С покупкой нового выключателя ошибки больше не появлялись (хотя я его так и не поменял, вожу с собой в бардачке).

Цена вопроса: 1 000 ₽
Пробег: 105 000 км

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Все комментарии

Появилась ошибка ESP не действует, «см. руководство», отправился на диагностику к Виктору.
По итогу:
P220A Недостоверный результат сравнения чисел оборотов Y3/6n2 с Y3/6n3 Сохраненный
P2200 Неисправен конструктивный узел Y3/6n2 (датчик числа оборотов 2) или питание датчиков имеет замыкание Сохраненный
Нужно менять плату АКПП 722.695. Произошла ошибка и коробка встала в аварийный режим, при этом ехала лишь на третьей передаче. Это произошло лишь один раз, но думаю что вскоре может повториться.
Нужно купить для замены:
1) Блок управления АКПП — A1402701161 (пред. A1402700561 и A1402700861) — замена FEBI 32342
2) Направляющая втулка (он же Разъем АКПП) — A2035400253
3) Прокладка поддона АКПП — A1402710080 — замена FEBI 10072
4) Фильтр АКПП — A1402770095
5) Промежуточная пластина — A1402774214
6) Сливная пробка поддона — АКПП A0009976532
7) Медная шайба сливной пробки поддона — АКПП A1402710060
8) Купил масло трансмиссионное «ATF», 5л Mercedes A0009894304 13FDNR

Возможно понадобятся:
9) Болт крепления поддона АКПП A1409904601
10) Сливная пробка гидротрансформатора и медная шайба
11) Болты крепления гидроблока к АКПП A1402770671 — 10шт
12) Фильтры под соленоиды A1402700498 — 2шт
13) Фильтры-цилиндры в нижнюю часть гидроблока A1402700298- 2шт

P2404 Переданный системой регулирования тягового усилия через шину CAN сигнал выключателя стоп-сигналов недостоверен
Датчик стоп сигнала нужно менять который под педалью — A0015456709 (ранее — A0015454409)

Цена вопроса: 11 000 ₽
Пробег: 256 273 км

Компания:

«ДИСТРОНИК»

«ДИСТРОНИК»

ESP

P

не действует

Система в настоящее время недоступна См.»Руководство»

не действует См.»Руководство»

Система «ДИСТРОНИК»* неисправна.

Система «ДИСТРОНИК»* выключается и временно не готова к работе, если:

щиток системы «ДИСТРОНИК»* в решетке радиатора загрязнен,

возникают помехи вследствие интенсивных осадков или сильного тумана,

временно не работают радарные датчики, например, вследствие электромагнитного излучения,

радарные датчики в течение длительного времени не регистрируют автомобили или неподвижные объекты, например, дорожные знаки и т.

п.,

система перегрета.

Опасность аварии

Система ESP® и, следовательно, также системы BAS и PRESAFE® недоступны из-за неисправности. На комбинации приборов загорается предупредительная сигнальная лампа .

Тормозная система и усилитель тормозов попрежнему полностью работоспособны.

включения системы «ДИСТРОНИК»*.

Обратитесь в специализированную мастерскую с квалифицированным персоналом.

Система «ДИСТРОНИК»* снова доступна, а сообщение на дисплее гаснет, если загрязнение самоустраняется при движении (например, налипший мокрый снег) или система распознает полную работоспособность датчиков.

Если сообщение на дисплее не гаснет:

Почистите щиток системы «ДИСТРОНИК»* в решетке

радиатора .

При необходимости дождитесь охлаждения

системы.

Снова запустите двигатель.

Осторожно продолжайте движение.

Обратитесь в специализированную мастерскую с квалифицированным персоналом.

Рычаг АКП перевести Вы выключили двигатель

Переведите рычаг

в положение парковки кнопкой системы

KEYLESS-GO* и открыли дверь водителя.

Или:

При включенной системе

HOLD Вы:

открыли дверь водителя и отстегнули ремень безопасности,

выключили двигатель или

открыли капот.

Дополнительно может включиться прерывистый звуковой сигнал. При попытке заблокировать автомобиль его громкость возрастает.

Пуск двигателя невозможен.

Вы попытались выключить двигатель нажатием на

P Рычаг АКП перевести кнопку системы KEYLESS- в положение парковки GO* в положении рычага

управления АКП «R» или

«D».

управления АКП в положение «P». Двигатель вновь запускается.

Переведите рычаг управления АКП в положение «P».

перевести в

Рычаг АКП положение «P» или

«N»

PRE-SAFE

не действует

См.»Руководство»

Давление воздуха в

индицируется через

несколько минут

шинах

движения

Вы пытаетесь запустить двигатель, хотя рычаг не находится в положении «P» или «N».

Опасность травмирования

Неисправна система PRESAFE®. Все остальные системы безопасности водителя и пассажиров, например, подушки безопасности, продолжают находиться в рабочем состоянии.

Система контроля давления воздуха в шинах* измеряет давление воздуха в шинах.

Установите рычаг управления АКП в

положение «P» или «N».

Обратитесь в специализированную мастерскую с квалифицированным персоналом.

Продолжайте движение. Через несколько минут движения на мультифункциональном дисплее появляется индикация значений

Отрегулировать

Контроль давления воздуха в шинах

Контроль давления воздуха в шинах

Контр.давл.в шин.

Контроль давления воздуха в шинах

давление в шинах

не действует

не действует. Колесные датчики отсутствуют

Датчики отсутств.

в настоящее время недоступен

Автомобиль с системой контроля давления воздуха в шинах*: в одной или нескольких шинах давление упало ниже нормы или имеются заметные расхождения давления в отдельных шинах.

Неисправность функции контроля давления воздуха в шинах*.

Система контроля давления воздуха в шинах* отключена ввиду монтажа колес, не имеющих соответствующих электронных датчиков.

Система контроля давления воздуха в шинах* не принимает сигналы датчиков по меньшей мере от одного колеса вследствие монтажа колеса без соответствующего датчика (например, запасного колеса). Или неисправен по меньшей мере один колесный датчик.

На мультифункциональном дисплее напротив соответствующей шины вместо параметра давления индицируется штрих.

давления воздуха в шинах.

При ближайшей возможности проверьте давление воздуха в шинах, при необходимости откорректируйте .

Проверьте систему контроля давления воздуха в шинах* и колеса в специализированной мастерской с квалифицированным персоналом.

Обратитесь для установки колес с соответствующими колесными датчиками в

специализированную мастерскую с квалифицированным персоналом.

После установки колес с соответствующими колесными датчиками система контроля давления воздуха в шинах* через несколько минут движения автоматически активируется.

Проверьте систему контроля давления воздуха в шинах* и колеса в

специализированной мастерской с квалифицированным персоналом.

После установки колес с соответствующими колесными датчиками на мультифункциональном дисплее через несколько минут движения появляется индикация значений давления воздуха в шинах.

Система контроля давления

Продолжайте движение.

воздуха в шинах* временно

При устранении причины

не работает. Напряжение

помех функция контроля

бортовой сети ниже нормы

давления воздуха в шинах*

Отрегулировать

Сигнализатор падения давления воздуха в шинах

Проверить шины

HOLD

HOLD

Проверить шины

не действует

Затем сигнализатор падения давления воздуха в шинах активировать заново

выключена

не активируется См.»Руководство»

или вследствие радиопомех невозможен прием сигнала датчиков.

Опасность аварии

Сигнализатор падения давления воздуха в шинах распознал значительное падение давления воздуха в шине.

автоматически активируется через несколько минут движения.

Избегая резких маневров и резкого торможения,

остановите автомобиль с учетом дорожной обстановки.

Проверьте шины. Проконтролируйте давлениe воздуха в шинах, при необходимости откорректируйте .

При необходимости отремонтируйте или замените поврежденное колесо .

После установки предписанного давления повторно активируйте сигнализатор падения давления воздуха в шинах

.

Сигнализатор падения давления воздуха в шинах выключен вследствие неисправности.

Поступил предупредительный сигнал о падении давления воздуха в шине.

Система HOLD выключилась. Имело место скольжение шин автомобиля, или при сильном нажатии на тормозную педаль не выполняется одно из условий включения системы.

Не выполнено одно из условий включения системы HOLD.

Обратитесь в специализированную мастерскую с квалифицированным персоналом.

Убедитесь в том, что во всех шинах установлено правильное давление воздуха в шинах . Повторно активируйте сигнализатор падения давления воздуха в шинах

.

Включите систему HOLD немного позднее.

Проверьте условия включения системы HOLD . Закройте капот.

Закройте дверь водителя. Запустите двигатель. Отпустите стояночный тормоз.

Выключите все излишние потребители.

Система HOLD снова включается, как только напряжение аккумуляторной батареи достигнет достаточного уровня.

Обратитесь в

не действует

специализированную

HOLD

Неисправность системы.

мастерскую с

См.»Руководство»

квалифицированным

персоналом.

ТЕМПОМАТ и «СПИДТРОНИК»

SRS

ТЕМПОМАТ

не действует

Система удержания пассажир.неисправна Обрат-ся в пункт ТО

— — —

Система «СПИДТРОНИК» и ТЕМПОМАТ или система «ДИСТРОНИК»* не действуют.

Опасность травмирования

Неисправность систем удержания пассажиров.

Не выполнено одно из условий включения ТЕМПОМАТА.

Обратитесь в специализированную мастерскую с квалифицированным персоналом.

Срочно обратитесь в специализированную мастерскую с квалифицированным персоналом.

Включите систему ESP® . Если позволяет дорожная обстановка, произведите

ускорение выше 30 км/ч и введите скорость в память

.

Сообщения в виде символов

Опасность аварии и травмирования

Неквалифицированное выполнение работ по ТО может отрицательно сказаться на эксплуатационной надежности автомобиля. Существует опасность, что Вы потеряете контроль над автомобилем и вследствие этого совершите аварию. Кроме того, системы безопасности больше не могут обеспечить предусмотренную для Вас и других людей защиту.

Всегда поручайте выполнение работ по ТО специализированной мастерской, располагающей соответствующими специалистами и инструментом для проведения требуемых работ.

«Мерседес-Бенц» рекомендует пользоваться для этого услугами пункта ТО «Мерседес-Бенц».

Особенно работы, связанные с безопасностью, и работы на системах, обеспечивающих безопасность, должны непременно осуществляться квалифицированным персоналом специализированной мастерской.

Сообщения на дисплее

Возможная причина /

Возможное решение

следствие

Аккумуляторная батарея

Немедленно остановите

больше не заряжается. Возможные причины:

неисправность генератора,

обрыв поликлинового ремня,

неисправность электронной системы.

Универсал: открыта дверь багажного отделения.

Седан: открыта крышка багажника.

Опасность аварии

Автомобиль с противоугонной сигнализационной системой*: Вы производите движение с разблокированным капотом.

Открыта одна или несколько дверей. Соответствующий символ на дисплее показывает Вам, какие двери остались открытыми.

Неисправность вентилятора для охлаждения охлаждающей жидкости.

Автомобили с системой

AIRMATIC DC*: Ваш автомобиль устанавливается на выбранный Вами дорожный просвет.

автомобиль в безопасном месте, проверьте состояние поликлинового ремня.

Если произошел обрыв ремня:

не продолжайте движение, обратитесь в ближайшую

специализированную мастерскую с квалифицированным персоналом.

Если ремень в порядке:

проверьте автомобиль в специализированной мастерской

с квалифицированным персоналом.

Закройте дверь багажного отделения.

Закройте крышку багажника.

Остановите автомобиль с учетом дорожной обстановки.

Закройте капот.

Закройте двери.

При температуре охлаждающей жидкости ниже 120 °C Вы можете продолжать движение до ближайшей специализированной мастерской с квалифицированным персоналом. Избегайте при этом высоких нагрузок на двигатель (например, движения в горах) и движения в режиме «stop-and-go».

Автомобиль

поднимается

Подождите

СТОП, слишком низкий клиренс

Автомобили с системой

AIRMATIC DC*: дорожный просвет при остановке слишком низкий.

Опасность аварии

Не двигайтесь с места. Подождите, пока не погаснет сообщение на дисплее. Требуемый для движения дорожный просвет достигнут.

Система AIRMATIC DC*

неисправна.

Система AIRMATIC DC*

функционирует лишь с

Неисправность

ограничением. Это может

отрицательно сказаться на

ходовых свойствах автомобиля.

Тягово-сцепное

Тягово-сцепное устройство* не

устройство Проверить

зафиксировано в конечном

фиксац.

положении.

Износ тормозных

Тормозные накладки достигли

накладок

предела износа.

Возникновение неисправности

при включенной системе

HOLD.

Или:

Автомобиль с механической

коробкой передач: при

Затормозите

включенной системе HOLD Вы

открыли дверь водителя

и отстегнули ремень

безопасности,

выключили двигатель

или

открыли капот.

Дополнительно может включиться прерывистый

Избегайте крутых поворотов рулевого колеса. В случае продолжения движения — опасность повреждения крыльев или шин. Следите за звуками, свидетельствующими о задевании шин за детали кузова.

Не превышайте скорость 80 км/ч. Остановите автомобиль на

обочине, установите более высокий дорожный просвет.

В зависимости от неисправности дорожный просвет автомобиля вследствие этого может увеличиться.

Немедленно обратитесь в специализированную мастерскую с квалифицированным персоналом.

Не превышайте скорость 80 км/ч. Обратитесь в специализированную мастерскую с квалифицированным персоналом.

Остановите автомобиль с учетом дорожной обстановки. Зафиксируйте шаровую головку в конечном положении .

Как можно скорее обратитесь для замены тормозных накладок в специализированную мастерскую с квалифицированным персоналом.

Сильно нажмите на тормозную педаль и держите ее нажатой до

тех пор, пока не погаснет предупредительная индикация на мультифункциональном дисплее. Предохраните поставленный на стоянку автомобиль от откатывания .

Двигатель вновь запускается.

EBV, ABS, ESP не действуют См.»Руководство»

Тормозная жидкость Проверить уровень

звуковой сигнал. При попытке заблокировать автомобиль его громкость возрастает.

Пуск двигателя невозможен.

Опасность аварии

Системы EBV, ABS, ESP®

недоступны в результате неисправности. Дополнительно отключена система BAS. В результате не функционирует также система PRE-SAFE®.

Тормозная система и усилитель тормозов по-прежнему полностью работоспособны.

Опасность аварии

Уровень тормозной жидкости в бачке тормозной жидкости упал ниже нормы.

Осторожно продолжайте движение.

Немедленно обратитесь в специализированную мастерскую с квалифицированным персоналом.

Немедленно остановите автомобиль в безопасном месте.

Продолжать движение нельзя! Свяжитесь с ближайшей специализированной мастерской с квалифицированным персоналом.

Не доливайте тормозную жидкость. Неисправность Вы

этим не устраните.

Стояночный тормоз отпустить

Задняя спинка слева не зафиксирована или

Задняя спинка справа не зафиксирована

Топливный фильтр очистить

Охлаждающ.жидкость Стоп, выключить двигатель

Вы едете с затянутым стояночным тормозом.

Левая или правая спинка задних сидений не зафиксирована.

Перегрев охлаждающей жидкости.

Отпустите стояночный тормоз.

Зафиксируйте спинку заднего сиденья .

Обратитесь в специализированную мастерскую с квалифицированным персоналом.

Остановите автомобиль с учетом дорожной обстановки.

Выключите двигатель. Запускайте двигатель только после того, как сообщение на

дисплее погаснет. Иначе Вы можете повредить двигатель. Следите за указателем

температуры охлаждающей жидкости.

При повторном повышении температуры срочно обратитесь в специализированную мастерскую с квалифицированным

Охлаждающ.жидкость Стоп, выключить двигатель

Долить охлаждающ.жидкость См.»Руководство».

Дополнительная подсветка поворотов, слева или

Дополнительная подсветка поворотов, справа

Ближний свет слева или Ближний свет справа

Прицеп левый указатель поворота или Прицеп правый

указатель поворота

Прицеп тормозной фонарь

Прицеп левый габаритный фонарь или Прицеп правый

габаритный фонарь

Возможен обрыв поликлинового ремня.

Падение уровня охлаждающей жидкости ниже нормы.

персоналом.

Остановите автомобиль с учетом дорожной обстановки.

Выключите двигатель. Проверьте состояние поликлинового ремня.

Если ремень в порядке:

запускайте двигатель только после того, как сообщение на дисплее погаснет. Иначе Вы можете повредить двигатель.

Если произошел обрыв ремня:

не продолжайте движение, обратитесь в ближайшую специализированную мастерскую с квалифицированным персоналом.

Долейте охлаждающую жидкость, учитывая при этом

предостережения на .

При необходимости частой доливки охлаждающей жидкости проверьте систему охлаждения в специализированной мастерской с квалифицированным персоналом.

Обратитесь в

Нарушена функция подсветки

специализированную мастерскую

поворота* слева или справа.

с квалифицированным

персоналом.

Галогенные фары: замените

лампу .

Неисправен ближний свет

Биксеноновые фары*:

обратитесь в

левой или правой фары.

специализированную мастерскую

с квалифицированным

персоналом.

Неисправна левая или правая лампа указателя поворота прицепа.

Неисправен фонарь сигнала торможения прицепа.

Неисправна левая или правая лампа заднего фонаря прицепа.

Замените лампу.

Замените лампу.

Замените лампу.

Функция AUTO не действует

Указатель поворота задний левый Вкл.резервн.лампа или Указатель поворота

задний правый Вкл.резервн.лампа

Указатель поворота в зеркале слева или

Указатель поворота в зеркале справа

Указатель поворота передний левый Вкл.резервн.лампа или Указатель поворота

передний правый Вкл.резервн.лампа

3-й тормозной фонарь

Тормозн./габаритный фонарь слева Вкл.резервн.лампа или Тормозн./габаритный фонарь справа Вкл.резервн.лампа

Дальний свет слева или Дальний свет справа

Intell.Light System не действует

Освещение номерного знака слева

Неисправен датчик света. Активирована функция постоянно включенного света фар.

Неисправна левая или правая задняя лампа указателя поворота.

Фонарь указателя поворота в левом или правом боковом зеркале неисправен. Это сообщение на дисплее появляется только в случае выхода из строя всех светодиодов.

Неисправен левый или правый передний фонарь указателя поворота.

Третий фонарь сигнала торможения неисправен. Это сообщение на дисплее появляется только в случае выхода из строя всех светодиодов.

Неисправен левый или правый задний фонарь сигнала торможения. Это сообщение на дисплее появляется только в случае выхода из строя всех светодиодов*.

Неисправен левый или правый дальний свет.

Система освещения Intelligent Light System* неисправна.

Система освещения полностью работоспособна, но без функции Intelligent Light System*.

Неисправен левый или правый фонарь освещения номерного

Установите на бортовом компьютере функцию включения

света вручную . Включите и выключите освещение, пользуясь переключателем света.

Обратитесь в специализированную мастерскую с квалифицированным персоналом.

Обратитесь в специализированную мастерскую с квалифицированным персоналом.

Замените лампу .

Обратитесь в специализированную мастерскую с квалифицированным персоналом.

Обратитесь в специализированную мастерскую с квалифицированным персоналом.

Замените лампу .

Обратитесь в специализированную мастерскую с квалифицированным персоналом.

Замените лампу .

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Пришлось таки прочесть руководство по эксплуатации автомобиля повнимательней.)

И вот что я выяснил: Если на дисплее появляется такая надпись: » Функционирование ограничено См.»Руководство»»

То это значит, что нужно, когда будет время, обратиться к дилеру, если конечно она появиться вновь, после того как её убрали с дисплее нажатием кнопки «ОК».

А вот если появиться вот такое сообщение: «Функционирование временно ограничено См.»Руководство»

То тут вообще нет проблем, и ехать никуда не надо.)

Такое сообщение наверняка видел каждый если попадал в сильный снегопад, например.

Хуже если появиться вот такое сообщение: » PRE-SAFE не действует Cм.»Руководство»»

Вот тогда, это самое руководство настоятельно рекомендует СРОЧНО!

обратиться к дилеру.

Вот тут подробности:

Надеюсь это краткое изложение данной проблему кому-то пригодиться и позволит сэкономить немного времени, когда вдруг увидит на дисплее своего автомобиля какое-то одно из трёх указанных в этом посту сообщение.)

Общее описание системы

Система PRE-SAFE (система превентивной безопасности пассажиров) включает в себя следующие функции:

* Реверсивный натяжитель ремня безопасности для водителя и переднего пассажира

* Установка положения сиденья переднего пассажира

* Автоматическое закрывание подъемно-/сдвижного люка (SHD).

Система PRE-SAFE активируется в критических дорожных ситуациях (движение вперед), в ситуации, которая потенциально может завершиться аварией. Функции, которые активируются фактически перед аварией (см. список функций вверху), должны создать оптимальные условия перед ожидаемым столкновением.

Следующие блоки управления и элементы являются активными участниками функционирования системы:

* Блок управления системой удержания пассажиров ARCADE Airbag (N2/11)

* Блок управления ESP (N30/4)

* Реверсивный натяжитель ремня безопасности водителя (A76)

* Реверсивный натяжитель ремня безопасности переднего пассажира (A76/1)

Функционирование системы

Условия для работы системы

* Скорость автомобиля v > 30 км/ч и движение автомобиля вперед

Критические состояния движения автомобиля, при которых система PRE-SAFE срабатывает:

* Аварийное торможение, при котором срабатывает тормозной ассистент (BAS)

* Избыточная поворачиваемость (Querdynamik) определяется по: углу поворота рулевого колеса, угла заноса, поперечному ускорению, частоте вращения колес

* Недостаточная поворачиваемость (Querdynamik) определяется по: углу поворота рулевого колеса, угла заноса, поперечному ускорению, частоте вращения колес

* Критическое состояние движения автомобиля принимается во внимание при движении вперед и задним ходом.

* Информация «Задняя передача ВКЛ » посылается электронным модулем выбора передач EWM (N15/5).

Логика срабатывания системы PRE-SAFE интегрируется в оба реверсивных натяжителя ремня безопасности (A76, A76/1), то есть оба реверсивных натяжителя ремня принимают и передают одинаковые сигналы по шине передачи данных CAN-C, которые необходимы для срабатывания и реализации функций системы PRE-SAFE. В зависимости от того, какая ситуация распознана системой PRE-SAFE, аварийное торможение (Langsdynamik) или занос автомобиля (Querdynamik), различается режим работы реверсивных натяжителей ремня безопасности переднего левого/переднего правого (A76, A76/1).

Аварийное торможение (продольная динамика)

Переданные блоком управления ESP (N30/4) данные дают команду реверсивным натяжителям ремней безопасности переднему левому/переднему правому (A76, A76/1), выполнить соответствующие функции системы PRE-SAFE:

1. Натяжение ремня безопасности

* Оба ремня безопасности водителя-/переднего пассажира застегнуты

* Сиденье переднего пассажира распознается как занятое (сигнал по шине передачи данных CAN-C от блока управления ARCADE Airbag (N2/11)).

2. Подготовка сиденья переднего пассажира к возможным перемещениям

Следующие установки сиденья должны быть занормированы:

– Продольная установка и установка уровня

– Наклон спинки сиденья

– Реверсивные натяжители ремней безопасности передний левый/правый (A76, A76/1) циклически посылают информацию о готовности по шине передачи данных CAN-C на центральный интерфейс ZGW (N93), а от него по шине передачи данных CAN-B на блок управления сиденьем переднего пассажира с функцией памяти (N32/2)

Одной из последних новинок в области безопасности стала система Pre-Safe, предложенная германским концерном DaimlerChrysler. Как это понятно из назва­ния, она работает на упреждение столкно­вения.

На сегодняшний день ею оснащены автомобили марки Mercedes-Benz седан S-класса и купе CL. Машины оборудованы тремя дистанционными датчиками, рабо­тающими по принципу радара. Два из них, с частотой 24 ГГц, размещены в переднем бампере и обслуживают зону до 30 м с уг­ловой разверткой до 80°. Еще один, ра­ботающий на частоте 77 ГГц— в решетке радиатора. Он «сверлит» пространство перед автомобилем на расстояние 150 м с разверткой в 9°.

Показания датчиков поступают в блок управления системы. Когда расстояние до препятствия — например следующе­го перед вами автомобиля — сокраща­ется до опасной величины, на приборной панели загорается красный предупреж­дающий сигнал. Если автомобиль впере­ди вас резко начинает снижать скорость, то дополнительно раздастся звуковой сиг­нал. Одновременно Pre-Safe рассчитыва­ет давление в тормозной системе, необхо­димое для предотвращения столкновения. При нажатии педали тормоза в процесс включается еще один электронный помощ­ник — Brake Assist PLUS (BAS PLUS). Однако как показывает практика, водители не сра­зу реагируют на предупреждающие свето­вые и звуковые сигналы, даже многократно повторенные. Для особо невнимательных системой предусматривается автономное торможение автомобиля с коэффициентом замедления до 0,4 д. За 2,6 с до расчетно­го момента столкновения, определенного блоком управления, срабатывает световая и звуковая сигнализация, напоминающая о возможном ДТП. Если водитель по-прежнему не реагирует, еще через секунду Pre-Safe берет ситуацию под свой контроль и уже серьезно вмешивается в управ­ление автомобилем. Производится частичное торможение. Система дает водителю еще секунду для осознания ситуации. Если он резко не затормозит, Pre-Safe предпри­мет меры для снижения на 40 % уровня воз­можных последствий столкновения.

Выключение сообщений на дисплее. Система PRE-SAFE от Mercedes-Benz

Задействуйте электрический стояночный тормоз вручную. Если красная контрольная лампа продолжает Продолжать движение.

Предохраните автомобиль от откатывания. Автомобили с механической коробкой передач: Поверните передние колеса к бордюрному камню тротуара. Красная контрольная лампа мигает примерно в течение десяти секунд после задействования или отпускания электрического стояночного тормоза. После мерседес система pre safe лампа гаснет или продолжает гореть.

Система PRE-SAFE от Mercedes-Benz

Задействуйте электрический стояночный тормоз. Обратитесь в специализированную мастерскую с квалифицированным персоналом. Если мерседес система pre safe стояночный тормоз не Автомобили с механической коробкой передач с функцией автоматического аварийного отпускания: Если электрический стояночный тормоз Свяжитесь со специализированной мастерской с квалифицированным персоналом.

Мерседес система pre safe для кого не тайна, что предотвращение аварий является одной из приоритетных задачей для хоть какого уважающего себя производителя-автогиганта, так что компания Мерседес-бенз далековато не 1-ая в данном случае. Система при Pre-Safe призвана сохранить жизнь водителю и не только лишь ему, разработана она компанией Мерседес-бенз. Эта система сканирует все движение в радиусе автомобиля, она дает водителю несколько шансов, чтобы верно отреагировать и поменять ситуацию затормозив впору.

При всем этом у водителя и пассажира, который посиживает рядом, натягиваются ремни, а в многопрофильных сидениях надуваются подушки безопасности, при всем этом фиксируется положение тела мерседес система pre safe и водителя, все изготовлено так, чтоб тело водителя и пассажира приняло самое неопасное положение, которое минимизирует повреждения во время вероятной аварии.

Всего за чуток больше чем за 1 секунду до столкновения автомобиль, снаряженный таковой системой, начинает автоматом тормозить, при всем этом скорость автомобиля, который движется на столкновение не очень существенно, но все таки сокращается, а это в свою очередь минимизирует силу удара. Если передняя часть подушки поднята высоко, то никаких изменений не производится.

Если наоборот, очень сильно сдвинуто назад, то перемещается вперед на 50 мм от крайнего мерседес система pre safe положения.

Если пассажиры не пристегнуты замок ремня безопасности не застегнут: Поперечное ускорение автомобиля Querdynamik 1. Натяжение ремня безопасности: Подготовка сиденья переднего пассажира к возможным перемещениям: Закрывание подъемно-сдвижного люка SHD:

Интенсивное движение по загруженным трассам само по себе очень опасно и в случае чего счет идет на секунды. Именно эти секунды определяют исход чьей-то жизни. Во время движения на трассе водитель должен быть спокойным и внимательным, к тому же ни в коем случае не отвлекаться на мелочи. Водитель всегда может задуматься и отвлечься от дороги, а это за собою влечет неминуемое столкновение, система Pre-Safe призвана предотвратить или же минимизировать ущерб от возможного столкновения.

Когда тестировалась эта система на автостимуляторах, то 70 обычным приглашенным немецким водителям предлагали разогнаться до 80 км на обычной загородной дороге и просто ехать. После того как водитель более-менее приспособился к такой манере вождения, чтобы его отвлечь от дороги ему показывали, что на дороге сбоку от его автомобиля произошла авария: машины с полицейскими, некоторое количество людей на обочине — все это отвлекало внимание большинства. Тестируемые водители настолько отвлекались, что они не отреагировали ни на какие знаки, которые подавала машина, оснащенная системой Pre-Safe, в итоге срабатывало экстренное торможение, которое уменьшает скорость на 10 км, но тем не менее, при этом сила возможного столкновения уменьшается на 40%.

Эта система использует радиолокационные технологии, для того чтобы распознать угрозу на дороге и оповестить о ней водителя. Именно эти радиолокационные технологии прошли беспрецедентные испытания (автомобили, оснащенные системой Pre-Safe, проехали около 1 млн. километров на обычных дорогах, прежде чем поступить в серийное производство). Так же эту систему тестировали на автоимитаторах и испытательных полигонах. Ни для кого не секрет, что предотвращение аварий является одной из приоритетных задачей для любого уважающего себя производителя-автогиганта, так что компания Mercedes-Benz далеко не первая в этом случае.

Система при Pre-Safe призвана сохранить жизнь водителю и не только ему, разработана она компанией Mercedes-Benz. Автомобиль, оснащенный такой системой, дает знать водителю визуально и на слух о критическом сближении с другим автомобилем и возможностью возникновения столкновения, если же водитель на это не реагирует, то автомобиль сам в автоматическом режиме включает частичное торможение (в размере 40% задействуется тормозная сила автомобиля за 2,6 секунды до предполагаемого столкновения).

Эта система сканирует все движение в радиусе автомобиля, она дает водителю несколько шансов, дабы правильно отреагировать и изменить ситуацию затормозив вовремя. При этом у водителя и пассажира, который сидит рядом, натягиваются ремни безопасности, а в многопрофильных сидениях надуваются подушки безопасности, при этом фиксируется положение тела пассажиров и водителя, все сделано так, чтобы тело водителя и пассажира приняло самое безопасное положение, которое минимизирует повреждения во время возможной аварии.

PRE-SAFE на Мерседес — что это такое / значение

PRE-SAFE – это система для превентивной защиты водителя и пассажиров. В переводе с английского на русский язык означает «предварительная безопасность».

Система PRE-SAFE® – это комбинационный набор элементов активной и пассивной безопасности. Ремни и подушки безопасности помогут обеспечить защиту водителя и пассажиров более эффективно при взаимодействии с такими системами активной безопасности, как система помощи водителю и система экстренного торможения.

Система PRE-SAFE® беспрерывно анализирует данные, которые передаются от датчиков, в частности, от электронной системы стабилизации ESP® и системы экстренного торможения BAS. Благодаря этому она способна распознавать, например, ситуации сильной избыточной либо недостаточной поворачиваемости (сноса и заноса), а также ситуации экстренного торможения.

Данная функция способна заблаговременно распознавать критические ситуации, возникающие на дороге и принимать упреждающие меры для защиты водителя и пассажиров, в случае появления угрозы аварии. Например, активировать на передних сиденьях реверсивные преднатяжители ремней безопасности или автоматически поднять опущенные боковые стекла.

Система PRE-SAFE® обладает следующей функциональностью:

  • Повышение безопасности водителя и пассажиров за счет активации защитных механизмов;
  • Защита водителя и пассажиров от случайных предметов, которые могут залететь в салон снаружи;
  • Оптимизация защитного действия ремней и подушек безопасности в зависимости от типа автомобиля и остального его оборудования;
  • Только в сочетании с пакетом активных систем помощи водителю Plus.

Система Presafe

Общее описание системы
Система PRE-SAFE (система превентивной безопасности пассажиров) включает в себя следующие функции:

* Реверсивный натяжитель ремня безопасности для водителя и переднего пассажира

* Установка положения сиденья переднего пассажира

* Автоматическое закрывание подъемно-/сдвижного люка (SHD).

Система PRE-SAFE активируется в критических дорожных ситуациях (движение вперед), в ситуации, которая потенциально может завершиться аварией. Функции, которые активируются фактически перед аварией (см. список функций вверху), должны создать оптимальные условия перед ожидаемым столкновением.

Следующие блоки управления и элементы являются активными участниками функционирования системы:

* Блок управления системой удержания пассажиров ARCADE Airbag (N2/11)

* Блок управления ESP (N30/4)

* Реверсивный натяжитель ремня безопасности водителя (A76)

* Реверсивный натяжитель ремня безопасности переднего пассажира (A76/1)

Функционирование системы

Условия для работы системы

* Клемма 15 „ВКЛ»

* Скорость автомобиля v > 30 км/ч и движение автомобиля вперед

Критические состояния движения автомобиля, при которых система PRE-SAFE срабатывает:

* Аварийное торможение, при котором срабатывает тормозной ассистент (BAS)

* Избыточная поворачиваемость (Querdynamik) определяется по: углу поворота рулевого колеса, угла заноса, поперечному ускорению, частоте вращения колес

* Недостаточная поворачиваемость (Querdynamik) определяется по: углу поворота рулевого колеса, угла заноса, поперечному ускорению, частоте вращения колес

Примечание:

* Критическое состояние движения автомобиля принимается во внимание при движении вперед и задним ходом.

* Информация «Задняя передача ВКЛ » посылается электронным модулем выбора передач EWM (N15/5).

Логика срабатывания системы PRE-SAFE интегрируется в оба реверсивных натяжителя ремня безопасности (A76, A76/1), то есть оба реверсивных натяжителя ремня принимают и передают одинаковые сигналы по шине передачи данных CAN-C, которые необходимы для срабатывания и реализации функций системы PRE-SAFE. В зависимости от того, какая ситуация распознана системой PRE-SAFE, аварийное торможение (Langsdynamik) или занос автомобиля (Querdynamik), различается режим работы реверсивных натяжителей ремня безопасности переднего левого/переднего правого (A76, A76/1).

Аварийное торможение (продольная динамика)

Переданные блоком управления ESP (N30/4) данные дают команду реверсивным натяжителям ремней безопасности переднему левому/переднему правому (A76, A76/1), выполнить соответствующие функции системы PRE-SAFE:

1. Натяжение ремня безопасности

Предварительные условия:

* Оба ремня безопасности водителя-/переднего пассажира застегнуты

* Сиденье переднего пассажира распознается как занятое (сигнал по шине передачи данных CAN-C от блока управления ARCADE Airbag (N2/11)).

2. Подготовка сиденья переднего пассажира к возможным перемещениям

Следующие установки сиденья должны быть занормированы:

— Продольная установка и установка уровня

— Наклон спинки сиденья

— Реверсивные натяжители ремней безопасности передний левый/правый (A76, A76/1) циклически посылают информацию о готовности по шине передачи данных CAN-C на центральный интерфейс ZGW (N93), а от него по шине передачи данных CAN-B на блок управления сиденьем переднего пассажира с функцией памяти (N32/2)

— Только в том случае, если сиденье переднего пассажира находится не в оптимальном положении (с точки зрения столкновения) и распознается как занятое (сигнал по шине передачи данных CAN-C от блока управления Airbag ARCADE (N2/11)), производится установка сиденья в оптимальное положение в соответствии с PRE-SAFE-ситуацией.

— Эту автоматическую установку сиденья переднего пассажира можно в любой момент прервать путем нажатия на клавиши регулировки положения сиденья.

— Возвращение сиденья в начальное положение после завершения ситуации, связанной со срабатыванием системы PRE-SAFE, не производится.

При срабатывании системы PRE-SAFE происходят следующие установки в положении сидений:

Если пассажиры пристегнуты (замок ремня безопасности застегнут):

* Если угол наклона спинки сиденья больше 28° от переднего крайнего положения, то спинка сиденья перемещается в вертикальное положение. Если угол наклона составляет меньше 28°, то никаких установок не производится.

* Угол наклона подушки сиденья в передней части устанавливается в среднем положении. Если передняя часть подушки поднята высоко, то никаких изменений не производится.

* Сиденье опускается в самое нижнее положение.

* Если сиденье сдвинуто сильно вперед, то оно отъезжает на 100 мм назад от крайнего переднего положения. Если наоборот, очень сильно сдвинуто назад, то перемещается вперед на 50 мм от крайнего заднего положения.

Если пассажиры не пристегнуты (замок ремня безопасности не застегнут):

* Если угол наклона спинки сиденья больше 20° от переднего крайнего положения, то спинка сиденья перемещается в вертикальное положение. Если угол наклона составляет меньше 20°, то никаких установок не производится.

* Подушка сиденья в передней части поднимается вверх до крайнего положения.

* Сиденье опускается в самое нижнее положение.

* Если сиденье отодвинуто очень далеко назад, то оно пододвигается вперед на 100 мм от крайнего заднего положения. Примечание:

* Какие-либо установки и перемещения подголовника переднего пассажира, связанные с работой системы PRE-SAFE, не предусмотрены.

* Функционирование системы PRE-SAFE, а именно ее воздействие на сиденье переднего пассажира, можно выключить при помощи Star-Diagnose в настройках блока управления сиденьем переднего пассажира (N32/2).

* Для сиденья водителя какие-либо установки и перемещения связанные с работой системы PRE-SAFE не предусмотрены.

Поперечное ускорение автомобиля (Querdynamik)

1. Натяжение ремня безопасности: (см. аварийное торможение)

2. Подготовка сиденья переднего пассажира к возможным перемещениям: (см. аварийное торможение)

3. Закрывание подъемно-сдвижного люка (SHD): сигналы от блока управления ESP (N30/4) и модуля рулевой колонки (N80) вызывает срабатывание системы PRE-SAFE, а именно: реверсивных натяжителей ремней безопасности (передний левый/передний правый (A76, A76/1), подъемно-сдвижной люк (SHD) закрывается

Потолочная блок-панель управления DBE (N70) автоматически закрывает подъемно-сдвижной люк (SHD) после получения «команды» от системы PRE-SAFE по шине передачи данных CAN-B через центральный интерфейс ZGW (N93). Эта функция в любое мгновение может быть отменена путем воздействия на выключатель управления подъемно-сдвижным люком (N70s1). Если блок управления DBE (N70) продолжает получать информацию о срабатывании системы PRE-SAFE, то процесс закрывания люка возобновляется снова. Возвращение подъемно-сдвижного люка в начальное положение после завершения ситуации, связанной со срабатыванием системы PRE-SAFE, не производится.

Примечание:

При закрывании люка работает защита от защемления. При распознавании препятствия привод люка переключается в реверсивное движение. Для опционально устанавливаемой сдвижной стеклянной крыши (на типе W251) система PRE-SAFE не предлагается.

Окончание действия системы PRE-SAFE

Реверсивные натяжители ремней безопасности передний левый/передний правый (A76, A76/1) устанавливают управляющий сигнал по шине данных CAN-C на пассивный уровень, если ситуация связанная со срабатыванием системы PRE-SAFE больше не распознается.

Соответственно, если регулировка положения сиденья переднего пассажира прерывается блоком управления пассажирского сиденья (N32/2), с памятью, хотя оптимальное положение для системы PRE-SAFE еще не достигнуто. Если ускорение автомобиля достигает значения меньше 0,3 g (негативное ускорение), то реверсивные натяжители ремня безопасности передний левый/передний правый (A76, A76/1) ослабляют дополнительно натянутые ремни безопасности водителя и переднего пассажира. Если первый этап ослабления ремней не был завершен успешно, то инициализируется вторая попытка ослабления ремней безопасности. Автоматическое закрывание подъемно-сдвижного люка (SHD) по окончанию работы системы PRE-SAFE не прерывается.

Возвращение сиденья переднего пассажира и подъемно-сдвижного люка (SHD) в начальное положение после завершения ситуации, связанной со срабатыванием системы PRE-SAFE, не производится.

  • Ответить

  • Создать новую тему

Рекомендуемые сообщения


oleg-kasper

Newbie

oleg-kasper

    • Жалоба
    • Поделиться

Не подскажите что это такое? второй раз за месяц загорается такая фигня. Может парктронники? у меня они красным горят иногда, жду тепла, если не заработает то буду делать диагностику по парктронникам. 

post-8110-0-99512300-1364105942_thumb.jp

  • Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Сибиряк

Newbie

Сибиряк

    • Жалоба
    • Поделиться

система Pre-Safe, которая при возникновении критической дорожной
ситуации подтягивает ремни безопасности, устанавливает кресло в
безопасное положение, закрывает окна и люк.

Как электроника выявляет опасность? Система активируется при экстренном
торможении, возникновении глубокого заноса задней части автомобиля или
сноса передних колес.

  • Цитата

<p>8 923 I81 8121 Сбили с ног!? — сражайся на коленях! Встать не можешь!? — лежа наступай!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


oleg-kasper

Newbie

oleg-kasper


freethinker

Newbie

freethinker


freethinker

Newbie

freethinker

    • Жалоба
    • Поделиться

второй раз за месяц загорается такая фигня. Может парктронники?

Может совпадение, но у меня такая надпись загоралась за неделю до того, как навернулся генератор.Возможно из-за низкого заряда аккумулятора машина начинает отключать системы.. У меня надпись выскочила сразу после запуска двигателя…Потом после часа езды, после повторного старта, она пропала…

  • Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


zmeenys

Newbie

zmeenys

    • Жалоба
    • Поделиться

прикольная штука, жаль на 163 такого нету…

  • Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


DAUN

Newbie

DAUN

    • Жалоба
    • Поделиться

Объясните мне тупому, если погорела надпись и погасла — значит пока всё ОК???

  • Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


freethinker

Newbie

freethinker

    • Жалоба
    • Поделиться

если погорела надпись и погасла — значит пока всё ОК???

Может и не все ОК, но система работает..Если ошибка выскакивает регулярно- то можно и диагностику провести, посмотреть, на что машина ругается…

  • Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


DAUN

Newbie

DAUN

    • Жалоба
    • Поделиться

)))))спасибо за корректную цитату и ответ)))))))))

  • Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Watec

Newbie

Watec

    • Жалоба
    • Поделиться

Эта система установлена далеко не на всех 164

  • Цитата

Ремонт и обслуживание автомобилей Mercedes Benz
Технический центр «МБ Автофорвард» +7(910)433-8186, +7(926)273-4280

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Игорь202

Newbie

Игорь202


maikl_dizel

Newbie

maikl_dizel


Watec

Newbie

Watec

    • Жалоба
    • Поделиться

В Старуху…

  • Цитата

Ремонт и обслуживание автомобилей Mercedes Benz
Технический центр «МБ Автофорвард» +7(910)433-8186, +7(926)273-4280

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Инесса350

Newbie

Инесса350

    • Жалоба
    • Поделиться

Мужчины помогите! Сегодня загорелась PRE SAFE Функционирование ограничено, Стояночный тормоз, падение давления в шинах. Заглушила двигатель вроде все пропало, после запуска написал активировать что то связанное с давлением в шинах после сброса чего то :rolleyes:  :rolleyes:  :rolleyes:  начала движение, опять все загорелось, стало трудно крутить руль, педаль тормоза подстукивает при нажатии, через какое то время все опять загорелось красным красно, еле доехала до дома. На сервисе не могут сказать не опасно ли ехать своим ходом или погрузить все таки на эвакуатор, гарантийная штука или нет. На форумах почитала, промыть некий радар, а где его искать? Сижу брызжу слюной и не понимаю что делать и куда бежать…. Помогите девчонке!

post-17972-0-26053800-1415365035_thumb.j

post-17972-0-14307200-1415365037_thumb.j

  • Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Кирыч 79

Newbie

Кирыч 79


STS555

Enthusiast

STS555

    • Жалоба
    • Поделиться

Если машина на гарантии то к офицалам!!!

Кирилл это 166

  • Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Кирыч 79

Newbie

Кирыч 79

    • Жалоба
    • Поделиться

Если машина на гарантии то к офицалам!!!

Кирилл это 166

поправился)))

  • Цитата

Y137BA98.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Инесса350

Newbie

Инесса350

    • Жалоба
    • Поделиться

Если машина на гарантии то к офицалам!!!

Кирилл это 166

Так а в итоге на эвакуаторе тащить его???

  • Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Кирыч 79

Newbie

Кирыч 79

    • Жалоба
    • Поделиться

Инесса , дабы не провоцировать неприятности на дороге, все таки вы девушка, лучше будет заказать эвакуатор и в сервис к оф. Дилеру.

  • Цитата

Y137BA98.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Watec

Newbie

Watec

    • Жалоба
    • Поделиться

Мужчины помогите! Сегодня загорелась PRE SAFE Функционирование ограничено, Стояночный тормоз, падение давления в шинах. Заглушила двигатель вроде все пропало, после запуска написал активировать что то связанное с давлением в шинах после сброса чего то :rolleyes:  :rolleyes:  :rolleyes:  начала движение, опять все загорелось, стало трудно крутить руль, педаль тормоза подстукивает при нажатии, через какое то время все опять загорелось красным красно, еле доехала до дома. На сервисе не могут сказать не опасно ли ехать своим ходом или погрузить все таки на эвакуатор, гарантийная штука или нет. На форумах почитала, промыть некий радар, а где его искать? Сижу брызжу слюной и не понимаю что делать и куда бежать…. Помогите девчонке!

Авто на гарантии?

  • Цитата

Ремонт и обслуживание автомобилей Mercedes Benz
Технический центр «МБ Автофорвард» +7(910)433-8186, +7(926)273-4280

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Инесса350

Newbie

Инесса350

    • Жалоба
    • Поделиться

А что с ним случилось, как думаете? На форумах начиталась что не особо то и помогает диагностика, не могут определить в чем ошибка, тем более если она пропадает периодически….

Мужчины помогите! Сегодня загорелась PRE SAFE Функционирование ограничено, Стояночный тормоз, падение давления в шинах. Заглушила двигатель вроде все пропало, после запуска написал активировать что то связанное с давлением в шинах после сброса чего то :rolleyes:  :rolleyes:  :rolleyes:  начала движение, опять все загорелось, стало трудно крутить руль, педаль тормоза подстукивает при нажатии, через какое то время все опять загорелось красным красно, еле доехала до дома. На сервисе не могут сказать не опасно ли ехать своим ходом или погрузить все таки на эвакуатор, гарантийная штука или нет. На форумах почитала, промыть некий радар, а где его искать? Сижу брызжу слюной и не понимаю что делать и куда бежать…. Помогите девчонке!

Авто на гарантии?

На гарантии. Завтра потащу его.

  • Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Кирыч 79

Newbie

Кирыч 79

    • Жалоба
    • Поделиться

На гарантии. Завтра потащу его.

Ну тогда вообще не забивайте себе светлую голову! на эвакуатор и к дилеру, пусть разбираются!

  • Цитата

Y137BA98.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Инесса350

Newbie

Инесса350

    • Жалоба
    • Поделиться

На гарантии. Завтра потащу его.

Ну тогда вообще не забивайте себе светлую голову! на эвакуатор и к дилеру, пусть разбираются!

Это время, нервы конечно. Подумала если это некий радар, сегодня дождь обильно в столице поливал, то просто на мойку свозить.  

P/S голова то как раз темная ))))


Изменено 7 ноября, 2014 пользователем Инесса350

  • Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Кирыч 79

Newbie

Кирыч 79

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже.

Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Мультимедийное руководство уаз патриот
  • Инструкция по эксплуатации холодильника lg no frost gr 389sqf
  • Никотиновая кислота таблетки инструкция по применению для чего цена
  • М 3398 косметологический комбайн инструкция по использованию
  • Холин битартрат инструкция по применению взрослым