Федеральная служба исполнения наказания не осуществляет руководство

Федеральная служба исполнения наказаний
(ФСИН России)
ГУФСИН.Эмблема.gif
Эмблема ФСИН
Russia, Flag of Federal service of execution of punishments, 2005.png
Флаг ФСИН России, 2005
Общая информация
Дата создания 2004
Предшествующее ведомство Главное управление исполнения наказаний
Руководство деятельностью осуществляет Президент РФ
Вышестоящее ведомство Министерство юстиции Российской Федерации
Штаб-квартира 119991, Москва, Житная ул., д. 14
55°43′52″ с. ш. 37°36′56″ в. д. / 55.73111° с. ш. 37.61556° в. д. (G) (O)
Число сотрудников 338 500[1]
Директор ФСИН России Геннадий Александрович Корниенко
Ключевые документы Закон РФ от 21.07.1993 № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы»
Положение «О Федеральной службе исполнения наказаний»[2]
Указ Президента Российской Федерации от 21.03.2005 № 317 «О некоторых вопросах федеральной службы исполнения наказаний»
Сайт
fsin.su

Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН России) — федеральный орган исполнительной власти, подведомственный Министерству юстиции РФ, который осуществляет правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осуждённых, функции по содержанию лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых, находящихся под стражей, их охране и конвоированию, а также функции по контролю за поведением условно осуждённых и осуждённых, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания[3]. 7 мая — День работников уголовно-исполнительных инспекций ФСИН России. Федеральная служба исполнения наказаний создана для исполнения наказаний и для содержания под стражей подозреваемых, обвиняемых, осуждённых. В подчинении службы находятся все места лишения свободы России. Контроль за условно-осуждёнными лицами, лицами, осуждёнными к исправительным и обязательным работам, а также ограничению свободы ведут уголовно-исполнительные инспекции ФСИН России. ФСИН России является юридическим лицом и имеет свою печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Правовое положение
  • 3 Задачи и полномочия
    • 3.1 Полномочия
  • 4 Руководство
    • 4.1 Директор
    • 4.2 Заместители директора
  • 5 Структура ФСИН
    • 5.1 Центральный аппарат
    • 5.2 Подразделения, непосредственно подчинённые ФСИН России
      • 5.2.1 Федеральное казённое учреждение «Объединённая редакция ФСИН России»
      • 5.2.2 Образовательные учреждения уголовно-исполнительной системы России
    • 5.3 Территориальные органы уголовно-исполнительной системы
    • 5.4 Учреждения уголовно-исполнительной системы
  • 6 Сотрудники
  • 7 Общественный Совет
  • 8 Ведомственные медали
  • 9 Численность осуждённых в России
  • 10 Интересные факты
  • 11 Коррупция и скандалы
  • 12 Примечания
  • 13 См. также
  • 14 Ссылки

История[править | править вики-текст]

До 2005 года существовало Главное управление исполнения наказаний (ГУИН) Минъюста России, которому уголовно-исполнительная система (УИС) была передана из органов МВД РФ в ходе реформы 1998 года на основании Указа Президента РФ № 904 «О передаче уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации в ведение Министерства юстиции Российской Федерации», и которая, в свою очередь, в ходе административной реформы 2004—2005 годов была передана в специально созданную Федеральную службу исполнения наказаний, находящуюся под патронатом Министерства юстиции РФ.

Правовое положение[править | править вики-текст]

Создана на основании указов Президента Российской Федерации в 2004 году при реформе органов исполнительной власти. В частности, ФСИН России создана и действует на основании следующих законодательных актов:

  • Указ Президента РФ от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»;
  • Указ Президента РФ от 13.10.2004 № 1314 «Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний».

Задачи и полномочия[править | править вики-текст]

Основными задачами ФСИН России являются:

1) исполнение в соответствии с законодательством Российской Федерации уголовных наказаний, содержание под стражей лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых (далее — лица, содержащиеся под стражей);

2) контроль за поведением осуждённых к наказаниям и мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества;

3) обеспечение охраны прав, свобод и законных интересов осуждённых и лиц, содержащихся под стражей;

4) обеспечение правопорядка и законности в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы (далее — учреждения, исполняющие наказания), и в следственных изоляторах, обеспечение безопасности содержащихся в них осуждённых, лиц, содержащихся под стражей, а также работников уголовно-исполнительной системы, должностных лиц и граждан, находящихся на территориях этих учреждений и следственных изоляторов;

5) охрана и конвоирование осуждённых и лиц, содержащихся под стражей, по установленным маршрутам конвоирования, конвоирование граждан Российской Федерации и лиц без гражданства на территорию Российской Федерации, а также иностранных граждан и лиц без гражданства в случае их экстрадиции;

6) создание осуждённым и лицам, содержащимся под стражей, условий содержания, соответствующих нормам международного права, положениям международных договоров Российской Федерации и федеральных законов;

7) организация деятельности по оказанию осуждённым помощи в социальной адаптации;

8) управление территориальными органами ФСИН России и непосредственно подчинёнными учреждениями.

Полномочия[править | править вики-текст]

Для осуществления стоящих перед службой задач, она наделена следующими полномочиями, закреплёнными в пункте 7 Положения:

Руководство[править | править вики-текст]

ФСИН России возглавляет директор Федеральной службы исполнения наказаний, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации.

Директору службы разрешено иметь шесть заместителей, в том числе одного первого заместителя. Заместители директора также назначаются на должность и освобождаются от неё Президентом Российской Федерации.

Директор[править | править вики-текст]

  • Юрий Иванович Калинин (15 декабря 2004 г., № 1555 — 3 августа 2009 г., № 898);
  • Александр Александрович Реймер (3 августа 2009 г., № 899 — 25 июня 2012 г., № 885);
  • Геннадий Александрович Корниенко (с 25 июня 2012 г., № 886).

Заместители директора[править | править вики-текст]

Действующие заместители[4]:

  • Колесник Николай Владимирович, генерал-майор внутренней службы
  • Рудый Анатолий Анатольевич, генерал-лейтенант внутренней службы
  • Сапожников Александр Яковлевич, генерал-майор внутренней службы
  • Цатуров Владислав Владимирович, генерал-лейтенант внутренней службы
  • Коршунов Олег Адольфович с 10 марта 2014 года Указ Президента РФ № 132

Структура ФСИН[править | править вики-текст]

Центральный аппарат[править | править вики-текст]

Центральный аппарат ФСИН России имеет 18 управлений, которые исполняют свои полномочия по основным направлениям службы[5]:

  • Управление следственных изоляторов центрального подчинения
  • Управление организации деятельности тюрем и следственных изоляторов
  • Управление организации исполнения наказаний, не связанных с изоляцией осуждённых от общества
  • Управление исполнения приговоров и специального учёта
  • Управление социальной, психологической и воспитательной работы с осуждёнными
  • Управление организации производственной деятельности и трудовой адаптации осуждённых
  • Оперативное управление
  • Управление собственной безопасности
  • Управление режима и надзора
  • Управление охраны и конвоирования
  • Управление делами
  • Организационно-инспекторское управление
  • Правовое управление
  • Управление кадров
  • Финансово-экономическое управление
  • Управление тылового обеспечения
  • Управление капитального строительства
  • Управление организации медико-санитарного обеспечения

Подразделения, непосредственно подчинённые ФСИН России[править | править вики-текст]

  • Управление обеспечения деятельности оперативных подразделений
  • Главный центр инженерно-технического обеспечения и связи
  • Центр государственного имущества и жилищно-бытового обеспечения
  • Научно-исследовательский институт информационных технологий
  • Научно-исследовательский институт
  • Управление автотранспорта
  • Главный клинический центр медицинской и социальной реабилитации
  • Центральная база материально-технического и военного снабжения
  • Центральная нормативно-техническая лаборатория
  • 7 следственных изоляторов центрального подчинения
  • Центр обеспечения учебно-воспитательной работы
  • образовательные учреждения ВПО
  • Санатории
  • Объединённая редакция
  • Главный центр гигиены и эпидемиологии
  • федеральные унитарные предприятия ФСИН

Федеральное казённое учреждение «Объединённая редакция ФСИН России»[править | править вики-текст]

Федеральное казённое (до сентября 2008 г. — государственное) учреждение «Объединённая редакция ФСИН России» образовано в 1999 г.[6] на базе редакции журнала «Преступление и наказание», в результате её выхода из состава ФГУ «Объединённая редакция Министерства внутренних дел Российской Федерации» и включения в состав уголовно-исполнительной системы Минюста РФ. Является правопреемником ранее выходивших журналов «К новой жизни» (1960—1981 гг.), «Воспитание и правопорядок» (1981—1992 гг.), «Преступление и наказание» (с 1992 г. по настоящее время).

Занимается изданием журналов «Преступление и наказание» и «Ведомости уголовно-исполнительной системы», газеты «Казённый дом», а также различной служебной и справочно-нормативной литературы ФСИН[7].

Состав редакции (на март 2013 года)[8]:

  • Начальник ОР ФСИН России — Е. Е. Лукьянова
  • Заместитель начальника — А. А. Рудый
  • Председатель редакционного совета — Г. А. Корниенко

Образовательные учреждения уголовно-исполнительной системы России[править | править вики-текст]

В составе УИС действуют 8 высших учебных заведений (с 7 филиалами):

  • ФКОУ ВПО «Академия права и управления Федеральной службы исполнения наказаний» (Академия ФСИН России)
    • Кировский филиал ФКОУ ВПО «Академия права и управления Федеральной службы исполнения наказаний»
    • Псковский филиал ФКОУ ВПО «Академия права и управления Федеральной службы исполнения наказаний»»
  • ФКОУ ВПО «Владимирский юридический институт Федеральной службы исполнения наказаний»
    • Ивановский филиал ФКОУ ВПО «Владимирский юридический институт Федеральной службы исполнения наказаний»
    • Казанский филиал ФКОУ ВПО «Владимирский юридический институт Федеральной службы исполнения наказаний»
    • Краснодарский филиал ФКОУ ВПО «Владимирский юридический институт Федеральной службы исполнения наказаний»
  • ФКОУ ВПО «Кузбасский институт Федеральной службы исполнения наказаний»
    • Дальневосточный филиал ФКОУ ВПО «Кузбасский институт Федеральной службы исполнения наказаний»
    • Томский филиал ФКОУ ВПО «Кузбасский институт Федеральной службы исполнения наказаний»
  • ФКОУ ВПО «Пермский институт Федеральной службы исполнения наказаний»
  • ФКОУ ВПО «Воронежский институт Федеральной службы исполнения наказаний»
    • Липецкий филиал ФКОУ ВПО «Воронежский институт Федеральной службы исполнения наказаний»
  • ФКОУ ВПО «Самарский юридический институт Федеральной службы исполнения наказаний»
  • ФКОУ ВПО «Вологодский институт права и экономики Федеральной службы исполнения наказаний».

В составе УИС также действуют:

  • 74 учебных центра и пункта;
  • «Санкт-Петербургский институт повышения квалификации работников ФСИН России»;
  • «Научно-исследовательский институт Федеральной службы исполнения наказаний»;
  • «Научно-исследовательский институт информационных и производственных технологий» (с 3 филиалами).

Территориальные органы уголовно-исполнительной системы[править | править вики-текст]

В состав ФСИН входит 87 территориальных органов:

Главные управления Федеральной службы исполнения наказаний по субъектам федерации (16)

Управления Федеральной службы исполнения наказаний по субъектам федерации (62)

Отделы Федеральной службы исполнения наказаний по субъектам федерации (2)

Учреждения уголовно-исполнительной системы[править | править вики-текст]

По состоянию на 1 января 2014 года в состав уголовно-исполнительной системы России входят:[9]

  • 730 исправительных колоний, в которых содержится 559,9 тыс. человек
    • 127 колоний-поселений, в которых отбывают наказание 40,1 тыс. человек
    • 5 исправительных колоний особого режима, в которых отбывают наказание 1860 человек приговоренных к пожизненному лишению свободы
  • 230 следственных изоляторов и 108 помещений, функционирующих в режиме следственных изоляторов при колониях в которых содержится 114,0 тыс. человек
  • 8 тюрем, в которых содержится 1,3 тыс. человек
  • 45 воспитательных колоний для несовершеннолетних, в которых содержится 1,9 тыс. человек
  • 59 лечебных исправительных учреждений для больных туберкулёзом
  • 9 лечебных исправительных учреждений для больных наркоманией.

В учреждениях содержится 55,7 тыс. женщин, при женских колониях имеется 13 домов ребёнка, в которых проживает 760 детей.

В состав УИС также входит:

  • 2488 уголовно-исполнительных инспекций, в которых состоят на учёте 459,4 тыс. человек (на 01.10.2014), осуждённых к наказаниям, не связанным с лишением свободы;
  • 53 государственных унитарных предприятий исправительных учреждений, 587 центр трудовой адаптации осуждённых, 52 лечебно-, 41 учебно-производственных мастерских.

При исправительных и воспитательных колониях функционируют 319 вечерних общеобразовательных школ и 549 учебно-консультационных пунктов, 333 профессионально-технических училищ и 302 обособленных структурных подразделения, действуют 555 храмов, 702 молитвенные комнаты.

Сотрудники[править | править вики-текст]

Штатная численность уголовно-исполнительной системы составляет 307,1 тыс. человек, содержащихся за счёт средств федерального бюджета, в том числе аттестованных сотрудников — 217,2 тыс. человек (кроме того переменный состав — 7,1 тыс. человек).

Медицинское обслуживание личного состава осуществляют 56 учреждений здравоохранения, в том числе 34 центра медицинской и социальной реабилитации, 14 больниц, 5 военно-врачебных комиссий и 3 санатория.

Центральный аппарат службы ограничен максимальной численностью работников в 745 человек (без персонала по охране и обслуживанию зданий), из них гражданских госслужащих 52 человека.

Общественный Совет[править | править вики-текст]

Состав общественного совета
  • Меньшов Владимир Валентинович — председатель, кинорежиссер, художественный руководитель киностудии «Жанр», академик киноакадемий «Золотой Орел» и «Ника», заслуженный деятель искусств, народный артист России.
  • Сушков Борис Алексеевич — заместитель председателя, исполнительный директор Общероссийской общественной организации «Попечительский совет уголовно-исполнительной системы».
  • Кохтачев Виктор Семёнович — секретарь, полковник милиции в отставке, ветеран боевых действий, участник Общероссийского общественного движения «За сбережение народа».
  • Быстрицкий Андрей Георгиевич — кандидат педагогических наук, председатель федерального государственного учреждения «Российская государственная радиовещательная компания „Голос России“».
  • Вагнер Андрей Александрович — первый вице-президент − операционный директор ЗАО «Комплексные энергетические системы» (КЭС-Холдинг).
  • Гриб Владислав Валерьевич — президент Общероссийской общественной организации «Молодёжный Союз юристов» Российской Федерации, член Общественной палаты Российской Федерации.
  • Епископ Красногорский Иринарх (Владимир Грезин) — председатель Синодального отдела Московского Патриархата Русской Православной Церкви по тюремному служению.
  • Зеленова Елена Алексеевна — кандидат экономических наук, председатель Общественного совета при УФСИН России по г. Москве, генеральный директор некоммерческого благотворительного фонда содействия социальной реабилитации осуждённых и защиты персонала уголовно-исполнительной системы Минюста России и сотрудников МВД России «Попечитель», преподаватель кафедры труда и социальной политики Российской Академии государственной службы при Президенте России.
  • Калабалин, Антон Семёнович (1939—2013) — председатель Общественного совета при УФСИН России по Московской области, директор педагогического музея А. С. Макаренко (г. Москва).
  • Карпенко Пётр Михайлович — кандидат экономических наук, управляющий делами негосударственного аккредитованного частного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Современная гуманитарная академия».
  • Мазурин Кирилл Владимирович — обозреватель отдела оперативной политической информации ИА «Интерфакс».
  • Манапов Камиль Фаутович — руководитель отдела по работе с военнослужащими и осуждёнными Департамента социально-благотворительной и духовно-просветительной деятельности Централизованной религиозной организации Совета Муфтиев России.
  • Ольховик Николай Владимирович — почетный работник сферы молодёжной политики РФ, кандидат юридических наук, доцент, председатель Общественного совета при УФСИН России по Томской области, член Общественной наблюдательной комиссии Томской области, заместитель директора Юридического института Томского государственного университета, кандидат юридических наук.
  • Павлов Александр Сергеевич — начальник отдела социальных программ и проектов в сфере молодёжной политики «Росмолодёжь».
  • Петров Эдуард Викторович — заместитель директора Дирекции информационных программ государственной телевизионной компании, руководитель программы «Вести — Дежурная часть», автор и руководитель программы «Честный детектив».
  • Архимандрит Алексий (Ганьжин) — кандидат педагогических наук, председатель Общественного совета при УФСИН России по г. Санкт — Петербургу и Ленинградской области, заместитель председателя Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами, председатель отдела по взаимодействию с вооружёнными силами и правоохранительными учреждениями Санкт-Петербургской Епархии.
  • Раввин Гуревич Аарон Юрьевич — руководитель отдела Федерации еврейских общин России по взаимодействию с правоохранительными учреждениями.
  • Рудов Сергей Юрьевич — председатель совета директоров межотраслевого вексельного Дома топливно-энергетического комплекса.
  • Суханов Александр Дмитриевич — президент некоммерческого благотворительного фонда содействия социальной реабилитации осуждённых и защиты персонала уголовно-исполнительной системы и сотрудников МВД России «Попечитель».
  • Спесивцев Вячеслав Семенович — народный артист России, профессор, художественный руководитель Московского молодёжного экспериментального театра.
  • Татаринов Андрей Юрьевич — руководитель политического отдела Центрального штаба ВОО «Молодая Гвардия Единой России», член Политического совета «Молодая Гвардия Единой России», член Общественной палаты Российской Федерации.
  • Тенета Елена Леонидовна — заместитель регионального директора по Российской Федерации фонда голландской неправительственной гуманитарной организации «СПИД Фонд Восток-Запад».
  • Шамсудинов Руслан Шамсудинович — председатель Общественного совета при ГУФСИН России по Ростовской области.
  • Шалимов Юрий Юрьевич — директор дирекции общественно-правового вещания ОАО «Телекомпания НТВ».
  • Щепетин Александр Владимирович — председатель Общественного совета при УФСИН России по Орловской области.

Ведомственные медали[править | править вики-текст]

  • «За доблесть в службе»
  • Михаила Галкина-Враского
  • «За усердие в службе»
  • «За вклад в развитие уголовно-исполнительной системы России»
  • Фёдора Гааза
  • «Ветеран уголовно-исполнительной системы России»
  • «За отличие в службе»

Численность осуждённых в России[править | править вики-текст]

Число заключенных на 100 000 граждан по странам, 2012

До 2000 года Россия находилась на первом месте в мире по количеству осуждённых на 1000 населения[10]. Однако в настоящее время первое место занимают США, а Россия после Китая на третьем месте[11].

По состоянию на 1 октября 2014 г. в учреждениях УИС содержалось 671,4 тыс. человек[12].

Интересные факты[править | править вики-текст]

  • По Указу Президента РФ от 30 апреля 2008 г. № 656 «Об организации охраны психиатрических больниц (стационаров) специализированного типа с интенсивным наблюдением Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» на ФСИН России возложены функции охраны психиатрических больниц с интенсивным наблюдением. По мнению некоторых экспертов это несвойственная функция для системы исполнения наказаний, поскольку спецбольницы такого типа входят в структуру Минздравсоцразвития России.
  • По состоянию на 1 января 2009 г. впервые средний размер камерной площади по России, приходящейся в СИЗО на одного подозреваемого или обвиняемого, увеличился до 4,5 кв. метра. 10 лет назад эта цифра составляла от 0,5 до 2,5 кв. метра.
  • Назначенный в начале августа 2009 г. на должность директора ФСИН России А. А. Реймер ранее ни одного дня не проработал в системе исполнения наказаний. Такая же ситуация сложилась с Г. А. Корниенко, который был назначен директором ФСИН России в июне 2012 г.
  • Наказание в виде ареста, которое должно отбываться в арестном доме (УИК РФ), с 1997 г. никак не может быть введено в практическую деятельность ФСИН России. Таким образом, арест на протяжении более 16 лет остаётся «мёртвым наказанием».
  • С начала 2010 года заработал сервис Электронный ФСИН[13].
  • С учётом всемирной известности опыта Болшевской трудовой коммуны под рук. М. С. Погребинского (описанной в известном кинофильме «Путёвка в жизнь») и воспитательного опыта Колонии им. Горького и Коммуны им. Ф. Э. Дзержинского под руководством А. С. Макаренко, многие сотрудники, в том числе руководители службы исполнения наказаний, не могли не заинтересоваться опытом применения воспитательной педагогики Макаренко (а также ряда его последователей). Однако если у непосредственных воспитанников Макаренко (С. А. Калабалина (1903—1972), А. Г. Явлинского (1915—1981) и др.) опыт (несмотря на нередкое и существенное противодействие ему со стороны проверяющих и контролирующих лиц и отделов) был в целом весьма успешен, то тех, кто пытался «внедрить» подходы (систему, воспитательную педагогику) Макаренко только на основе произведений Антона Семёновича, нередко ждал провал. Один из примеров таких попыток в 80-е годы ХХ в. в бывшей Куряжской (той самой!) колонии подробно описал педагог-воспитатель данного учреждения Юрий Иванович Чапала в своей книге «Сочинение на несвободную тему»[14], где отмечается, что в итоге «книжного» внедрения системы Макаренко вырос как уровень рецедивов среди осуждённых, так и ухудшилась обстановка в самой колонии. И такой итог, к сожалению, не единичен. Известный социальный педагог и писатель В. А. Ерёмин отмечает в связи с этим, что нередко такой итог связан с попытками частичного, отрывочного внедрения системы Макаренко и в качестве примера рассказывает, к каким нарушениям, а зачастую и унижениям воспитуемых, приводит использование (отдельно от системы) принципа коллективной ответственности среди осуждённых[15]. С большими сложностями с запуском «системы Макаренко» на основе только книжного опыта столкнулся в своей школе-интернате и известный педагог (до этого фронтовик) Г. М. Кубраков. В своих книгах он рассказывает, что наладить систему ему удалось только после встречи и обсуждения вопроса с известным макаренковедом проф. В. В. Кумариным. По существу, речь идёт о том, что с начала 1930-х годов в советской школе начала применяться система обучения, основанная на едином подходе ко всем ученикам без учёта существенного разнообразия их природных способностей, обстоятельств и увлечений (т. н. «уравниловка»), что неизбежно приводит к атмосфере психологического насилия, особенно возрастающей к старшим классам (и несовместимой и мешающей успешному запуску системы Макаренко в области собственно воспитания)[16]. Сам Макаренко применял иные (вполне культурные) подходы и в собственно обучении, но не мог описать это в своих книгах по цензурным соображениям.

Коррупция и скандалы[править | править вики-текст]

  • В 2010—2012 годах ФСИН закупила интегрированные системы безопасности (ИСБ) на сумму 1,2 млрд рублей. Закупка была произведена по завышенной цене, деньги обналичены и выведены за рубеж через фирмы-однодневки. Купленное оборудование оказалось непригодным для использования: из 17 закупленных комплексов в эксплуатацию удалось запустить только два[17].
  • К установке в 2011—2012 годах интеграционных систем безопасности, видеокамер, систем слежения в исправительных колониях в нескольких регионах страны оказались причастны фирмы, связанные с одним из лидеров балашихинской организованной преступной группы (ОПГ) Вячеславом Мжельским. Одной из фирм является ООО «СПСистема», гендиректором которой является сын В. Мжельского Павел Мжельский[18].
  • В ноябре 2012 года федеральное казённое учреждение «Центральный узел связи» ФСИН России закупило через систему госзаказов 26 комплектов iPhone на общую сумму 689 тыс. руб. По информации газеты «РБК daily», на покупку потрачено почти на 200 тыс. руб. больше, чем можно было бы, закупив аналогичную продукцию по ценам интернет-магазинов. Кроме того, к iPhone имеются претензии по конфиденциальности данных, а приобретающие их ведомство как раз отвечает за защиту информации от технической разведки и от её утечки по техническим каналам связи[19].
  • В октябре 2013 года Алексей Навальный опубликовал информацию о том, что владелец крупнейшего частного заказчика лагерей ФСИН на территории Республики Мордовия (холдинга «Восток-Сервис»), член партии Единая Россия, депутат Госдумы V созыва В. А. Головнёв имеет апартаменты во Флориде (США) стоимостью около двух миллионов долларов, при том что зарплаты работающих на «Восток-Сервис» осуждённых составляют 29 тысяч рублей в месяц[20][21].

Примечания[править | править вики-текст]

  1. Краткая характеристика уголовно-исполнительной системы Российской Федерации. Федеральная служба исполнения наказаний. Проверено 6 апреля 2010. Архивировано из первоисточника 24 июня 2013.
  2. Положение «О Федеральной службе исполнения наказаний» (утв. Указом Президента РФ от 13 октября 2004 г. № 1314). Проверено 6 апреля 2010. Архивировано из первоисточника 10 марта 2012.
  3. Указ Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. № 1314 Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний
  4. Официальный сайт ФСИН
  5. приказ ФСИН России от 06.11.2009 № 440
  6. Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 27.04. 1999 г. № 75
  7. См. Официальный сайт Объединённой редакции ФСИН
  8. См. состав сотрудников редакции и редакционной коллегии
  9. Краткая характеристика уголовно-исполнительной системы
  10. Данные с lenta.ru
  11. Highest to Lowest — Prison Population Total | International Centre for Prison Studies
  12. Краткая характеристика уголовно-исполнительной системы
  13. Служба Интернет-услуг учреждений уголовно-исполнительной системы
  14. Чапала Ю. И. Сочинение на несвободную тему. Харьков: Национальный университет внутренних дел Украины, 2003 г., 446 с. ISBN 966-610-011-8
  15. Воровской орден / Виталий Ерёмин; [Худож. И. Суслов]. — М.: Известия, 1995. — 332 с.: ISBN 5-206-00464-2 (в пер.)
  16. Кумарин В. В. Педагогика стандартности или почему детям плохо в школе. М., 1998 г. 64 с.
  17. 1,2 млрд рублей, исчезнувших во ФСИН, ищут за границей // Известия.
  18. Системами безопасности колоний занимается «авторитет» Мжеля // Известия.
  19. Иван Петров. Чиновники для тайных переговоров с тюремщиками закупили «шпионские» iPhone // www.rbcdaily.ru, 13 ноября 2012
  20. А. Навальный: Пусть Толоконникова не жалуется, она на квартиры в Майами работает.
  21. Колония № 14 обшивает бывшего депутата Госдумы // Известия, 26 сентября 2013.

См. также[править | править вики-текст]

  • День работников СИЗО и тюрем
  • Специальные звания внутренней службы МВД Российской Федерации
  • Терроризм
  • Социализация
  • Заключённый

Ссылки[править | править вики-текст]

  • Официальный сайт ФСИН
  • ФБУ Объединённая редакция ФСИН России
  • Сайт ФБУ НИИ ФСИН
  • Образовательные учреждения ФСИН России
  • ФСИН.Почта — бесплатная электронная почта
  • FSIN-Atlas — Справочник тюрем Российской Федерации
  • Виртуальный тур по музею «Красноярский тюремный замок»
  • Официальное сообщество ФСИН России ВКонтакте
  • Официальные новости всех региональных управлений ФСИН России
  • Неофициальный сайт сотрудников ФСИН России (The Unofficial website of workers of the Russian Federal Penitentiary Service)
  • ФСИН-Письмо — Служба отправки сообщений лицам находящимся под стражей
  • ФСИН-Заказ — Служба отправки заказов лицам находящимся под стражей
 Просмотр этого шаблона Федеральные органы исполнительной власти России (с 8 сентября 2014 года)
В ведении Президента Российской Федерации
Министерства со
службами и агентствами

МВД • МЧС • МИД (Россотрудничество) • Минобороны (ФСВТС • ФСТЭК • Рособоронпоставка Спецстрой) • Минюст (ФСИН ФССП)

Федеральные службы

ГФС • СВР • ФСБ • ФСКН • ФСО • Росфинмониторинг

Федеральные агентства

Главное управление специальных программ • Управление делами Президента

В ведении Правительства Российской Федерации
Министерства со
службами и агентствами

Минздрав (Росздравнадзор • ФМБА) • Минкрым • Минкультуры (Росархив • Ростуризм) • Минобрнауки (Рособрнадзор • Росмолодёжь) • Минприроды (Росгидромет • Росприроднадзор • Росводресурсы • Рослесхоз • Роснедра) • Минпромторг (Росстандарт) • Минвостокразвития • Минрегион (Госстрой) • Минкомсвязь (Роскомнадзор • Роспечать • Россвязь) • Минкавказ • Минсельхоз (Россельхознадзор • Росрыболовство) • Минспорт • Минстрой • Минтранс (Ространснадзор • Росавиация • Росавтодор • Росжелдор • Росморречфлот) • Минтруд (Роструд) • Минфин (ФНС • Росфиннадзор • Казначейство России) • Минэкономразвития (Росаккредитация • Росреестр • Роспатент • Росрезерв • Росимущество) • Минэнерго

Федеральные службы

ФАС • Росстат • ФМС • Роспотребнадзор • Рособоронзаказ Росалкогольрегулирование • ФТС • ФСТ • Ростехнадзор

Федеральные агентства

Роскосмос • ФАНО • Росграница

 Просмотр этого шаблона Правоохранительные органы России
Министерство внутренних дел (Госавтоинспекция • Внутренние войска • Полиция • ОМОН) | Федеральная миграционная служба | Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков | Федеральная таможенная служба | Следственный комитет | Федеральная служба исполнения наказаний Россия

УКАЗ

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ВОПРОСЫ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

1. Утвердить прилагаемое Положение о Федеральной службе исполнения наказаний.

2. Разрешить иметь в Федеральной службе исполнения наказаний восемь заместителей директора Службы, в том числе одного первого заместителя.

3. Утратил силу с 1 января 2007 года. — Указ Президента РФ от 06.03.2007 N 280.

4. Правительству Российской Федерации:

установить численность государственных должностей федеральной государственной гражданской службы в уголовно-исполнительной системе;

представить предложения по численности должностей в уголовно-исполнительной системе, подлежащих замещению лицами начальствующего состава и содержащихся за счет средств федерального бюджета;

в 3-месячный срок привести свои акты в соответствие с настоящим Указом, а также представить предложения по приведению актов Президента Российской Федерации в соответствие с настоящим Указом;

обеспечить финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего Указа.

5. Министру юстиции Российской Федерации в 2-недельный срок представить проект перечня должностей высшего начальствующего состава сотрудников уголовно-исполнительной системы и соответствующих этим должностям специальных званий, предусмотрев в нем возможность замещения отдельных должностей федеральными государственными гражданскими служащими.

6. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации
В.ПУТИН

Москва, Кремль

13 октября 2004 года

N 1314

1. Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, функции по содержанию лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых, находящихся под стражей, их охране и конвоированию, а также функции по контролю за поведением лиц, освобожденных условно-досрочно от отбывания наказания, условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания, и по контролю за нахождением лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, в местах исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста и за соблюдением ими наложенных судом запретов и (или) ограничений.

ФСИН России подведомственна Минюсту России.

2. Положение о ФСИН России и предельная численность работников центрального аппарата утверждаются Президентом Российской Федерации.

3. Основными задачами ФСИН России являются:

1) исполнение в соответствии с законодательством Российской Федерации уголовных наказаний, содержание под стражей лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых (далее — лица, содержащиеся под стражей);

1.1) контроль за нахождением лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, в местах исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста и за соблюдением ими наложенных судом запретов и (или) ограничений;

2) контроль за поведением лиц, освобожденных условно-досрочно от отбывания наказания, условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания;

3) обеспечение охраны прав, свобод и законных интересов осужденных и лиц, содержащихся под стражей;

4) обеспечение правопорядка и законности в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы или в виде принудительных работ (далее — учреждения, исполняющие наказания), и в следственных изоляторах, обеспечение безопасности содержащихся в них осужденных, лиц, содержащихся под стражей, а также работников уголовно-исполнительной системы Российской Федерации (далее — уголовно-исполнительная система), должностных лиц и граждан, находящихся на территориях этих учреждений и следственных изоляторов;

5) охрана и конвоирование осужденных и лиц, содержащихся под стражей, по установленным маршрутам конвоирования, конвоирование граждан Российской Федерации и лиц без гражданства на территорию Российской Федерации, а также иностранных граждан и лиц без гражданства в случае их экстрадиции;

5.1) охрана психиатрических больниц (стационаров) специализированного типа с интенсивным наблюдением Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию, обеспечение безопасности находящихся на их территориях лиц, сопровождение и охрана лиц, которым назначено принудительное лечение в указанных больницах (стационарах), при переводе их в другие аналогичные больницы (стационары), а также в случае направления их в иные учреждения здравоохранения для оказания медицинской помощи;

5.2) охрана судебно-психиатрических экспертных медицинских организаций;

6) создание осужденным и лицам, содержащимся под стражей, условий содержания, соответствующих нормам международного права, положениям международных договоров Российской Федерации и федеральных законов;

7) организация деятельности по оказанию осужденным помощи в социальной адаптации;

8) управление территориальными органами ФСИН России и непосредственно подчиненными учреждениями и организациями.

4. ФСИН России в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Минюста России, а также настоящим Положением.

5. ФСИН России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через свои территориальные органы, учреждения, исполняющие наказания, следственные изоляторы, а также предприятия, учреждения и организации, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы.

6. ФСИН России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.

7. ФСИН России осуществляет следующие полномочия:

1) обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации:

правопорядок и законность в учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах, а также безопасность лиц, находящихся на их территориях;

безопасность объектов уголовно-исполнительной системы, а также органов Минюста России в порядке, устанавливаемом Министром юстиции Российской Федерации;

точное и безусловное исполнение приговоров, постановлений и определений судов в отношении осужденных, лиц, содержащихся под стражей, и лиц, к которым применена мера пресечения в виде домашнего ареста;

установленный порядок исполнения наказаний и содержания под стражей, исполнение режимных требований в учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах, надзор за осужденными и лицами, содержащимися под стражей;

исполнение международно-правовых обязательств Российской Федерации по передаче осужденных в государства их гражданства и по экстрадиции;

правовую, социальную защиту и личную безопасность работников уголовно-исполнительной системы и членов их семей;

противодействие коррупции, собственную безопасность и защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, в уголовно-исполнительной системе;

условия содержания осужденных и лиц, содержащихся под стражей, в учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах;

подготовку уголовно-исполнительной системы к действиям при чрезвычайных обстоятельствах, ликвидацию их последствий на подведомственных объектах силами и средствами уголовно-исполнительной системы, а также взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти;

функционирование и развитие сети открытой и шифрованной связи, предоставление телекоммуникационных услуг осужденным и лицам, содержащимся под стражей;

привлечение осужденных к труду и создание условий для их моральной и материальной заинтересованности в результатах труда;

2) осуществляет:

направление осужденных к месту отбывания наказания, их размещение, а также перевод осужденных и лиц, содержащихся под стражей, из одних учреждений, исполняющих наказания, и следственных изоляторов в другие в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

меры по обеспечению сотрудников уголовно-исполнительной системы оружием и специальными средствами, по соблюдению правил оборота оружия в уголовно-исполнительной системе в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

медико-санитарное обеспечение осужденных и лиц, содержащихся под стражей, федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, а также применение к осужденным принудительных мер медицинского характера и обязательного лечения;

абзац утратил силу с 1 января 2020 года. — Указ Президента РФ от 30.05.2019 N 244;

функции по федеральному государственному надзору в области промышленной безопасности в отношении опасных производственных объектов уголовно-исполнительной системы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

функции государственного заказчика государственного оборонного заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации;

закупки товаров, работ, услуг в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

пенсионное обеспечение лиц, уволенных со службы из уголовно-исполнительной системы, а также членов их семей;

материально-техническое обеспечение деятельности учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, предприятий учреждений, исполняющих наказания, а также иных предприятий, учреждений и организаций, специально созданных для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы;

ведомственную экспертизу обоснования инвестиций в строительство, проектной документации на реконструкцию и строительство объектов уголовно-исполнительной системы, а также на капитальный ремонт зданий и сооружений;

полномочия собственника в отношении федерального имущества, переданного учреждениям и органам уголовно-исполнительной системы, предприятиям учреждений, исполняющих наказания, а также иным предприятиям, учреждениям и организациям, специально созданным для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

контроль деятельности учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, а также контроль за соблюдением законности и обеспечением прав осужденных, лиц, содержащихся под стражей, и лиц, к которым применена мера пресечения в виде домашнего ареста;

охрану учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, осужденных и лиц, содержащихся под стражей;

охрану психиатрических больниц (стационаров) специализированного типа с интенсивным наблюдением Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию, обеспечение безопасности находящихся на их территориях лиц, сопровождение и охрану лиц, которым назначено принудительное лечение в указанных больницах (стационарах), при переводе их в другие аналогичные больницы (стационары), а также в случае направления их в иные учреждения здравоохранения для оказания медицинской помощи;

организацию в пределах своей компетенции специальных перевозок осужденных и лиц, содержащихся под стражей, их конвоирование и охрану на период конвоирования;

разработку и реализацию мер по обеспечению пожарной безопасности, предупреждению и тушению пожаров на объектах учреждений, организаций и органов уголовно-исполнительной системы;

меры по обеспечению мобилизационной подготовки и мобилизации, а также по проведению мероприятий гражданской обороны, повышению устойчивости работы ФСИН России, ее территориальных органов, учреждений, исполняющих наказания, и следственных изоляторов в условиях военного времени и при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время;

справочно-информационное обеспечение учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и ведение единого банка данных по вопросам, касающимся деятельности уголовно-исполнительной системы;

координацию деятельности образовательных и научных организаций, подведомственных ФСИН России, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

эксплуатацию, техническое обслуживание и охрану имущества уголовно-исполнительной системы, а также необходимые меры по его сохранению и рациональному использованию;

меры по организации рассмотрения предложений, заявлений и жалоб осужденных и лиц, содержащихся под стражей;

организацию бухгалтерского и статистического учета в уголовно-исполнительной системе, контроль за целесообразностью проводимых финансовых и хозяйственных операций и их соответствием законодательству Российской Федерации, организацию экономного и эффективного расходования бюджетных средств;

договорную и претензионную работу;

разработку и установление обязательных требований в области технического регулирования к оборонной продукции (работам, услугам), поставляемой учреждениям и органам уголовно-исполнительной системы по государственному оборонному заказу, а также к процессам ее проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации;

управление и распоряжение жилищным фондом Российской Федерации, закрепленным за ФСИН России, в соответствии с назначением этого фонда;

строительство и приобретение жилых помещений с последующим использованием их в качестве специализированного жилищного фонда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

учет работников уголовно-исполнительной системы и уволенных со службы (работы) в уголовно-исполнительной системе граждан Российской Федерации, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях, и предоставление им по договорам социального найма жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, закрепленного за ФСИН России, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

охрану судебно-психиатрических экспертных медицинских организаций в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний;

3) принимает участие:

в подготовке материалов, необходимых для рассмотрения ходатайств осужденных о помиловании;

в разработке и проведении правовой экспертизы проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, касающихся деятельности уголовно-исполнительной системы, по поручению Минюста России;

в разработке федеральных программ развития и укрепления уголовно-исполнительной системы;

в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в разработке специальной техники, специальных средств, используемых в уголовно-исполнительной системе, а также осуществляет их закупку, хранение, ремонт и списание;

4) организует:

общее образование, среднее профессиональное образование и профессиональное обучение, а также обучение осужденных в заочной форме, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования;

осуществление предприятиями и на собственном производстве учреждениями, исполняющими наказания, обязательств по государственным и муниципальным контрактам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;

взаимодействие территориальных органов ФСИН России с территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, а также с общественными и религиозными объединениями;

осуществляемую учреждениями уголовно-исполнительной системы оперативно-разыскную деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации;

проведение с осужденными и лицами, содержащимися под стражей, воспитательной работы, направленной на их исправление;

взаимодействие со средствами массовой информации и редакционно-издательскую деятельность в целях выполнения задач, возложенных на уголовно-исполнительную систему;

кадровое обеспечение центрального аппарата ФСИН России, ее территориальных органов, учреждений, исполняющих наказания, и следственных изоляторов, подготовку, профессиональную переподготовку и повышение квалификации кадров;

работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, связанных с деятельностью ФСИН России, а также делопроизводство в соответствии с законодательством Российской Федерации;

подготовку материалов для докладов Министра юстиции Российской Федерации Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации о состоянии работы по исполнению уголовных наказаний, обеспечению условий содержания осужденных и лиц, содержащихся под стражей, а также по соблюдению законности и прав человека в учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах;

исполнение актов об амнистии и помиловании;

5) создает, реорганизует и ликвидирует предприятия учреждений, исполняющих наказания, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) осуществляет функции главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание уголовно-исполнительной системы и реализацию возложенных на нее функций;

7) осуществляет функции государственного заказчика по капитальному строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов уголовно-исполнительной системы, а также по жилищному строительству;

8) запрашивает и получает в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;

9) организует прием граждан, обеспечивает своевременное и в полном объеме рассмотрение их устных и письменных обращений по вопросам, касающимся деятельности уголовно-исполнительной системы, принятие по ним соответствующих решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

9.1) устанавливает:

порядок и сроки проведения аттестации руководителей и кандидатов на должности руководителей образовательных организаций, подведомственных ФСИН России;

порядок и условия приема в федеральные государственные организации, осуществляющие образовательную деятельность и подведомственные ФСИН России, в том числе перечень дополнительных вступительных испытаний при приеме в указанные организации;

порядок отчисления из федеральных государственных организаций, осуществляющих образовательную деятельность и подведомственных ФСИН России, порядок восстановления в таких организациях, а также порядок перевода обучающихся из одной федеральной государственной организации, осуществляющей образовательную деятельность и подведомственной ФСИН России, в другую такую организацию;

особенности организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, дополнительным профессиональным программам и основным программам профессионального обучения, особенности организации и осуществления методической и научной (научно-исследовательской) деятельности в области подготовки кадров в интересах обеспечения законности и правопорядка, а также деятельности федеральных государственных организаций, осуществляющих образовательную деятельность и подведомственных ФСИН России;

квалификационные требования к специальной профессиональной подготовке выпускников федеральных государственных образовательных организаций, подведомственных ФСИН России;

порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, реализуемым в интересах обеспечения законности и правопорядка в федеральных государственных образовательных организациях, подведомственных ФСИН России;

квоту целевого приема в организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования и подведомственные ФСИН России, для получения высшего образования в объеме установленных на очередной год контрольных цифр приема граждан на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета по каждому уровню высшего образования, каждой специальности и каждому направлению подготовки;

9.2) организует подготовку кадров в интересах обеспечения законности и правопорядка путем реализации основных и дополнительных профессиональных образовательных программ и основных программ профессионального обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность и подведомственных ФСИН России;

9.3) определяет перечень информации о деятельности федеральных государственных организаций, осуществляющих образовательную деятельность и подведомственных ФСИН России, для размещения в открытых информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте ФСИН России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также порядок размещения этой информации;

9.4) утратил силу с 1 сентября 2021 года. — Указ Президента РФ от 02.07.2021 N 401;

9.5) разрабатывает и утверждает примерные основные программы профессионального обучения, примерные дополнительные профессиональные программы в области обеспечения законности и правопорядка, по которым осуществляется профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование в интересах ФСИН России;

9.6) сотрудничает в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями при осуществлении розыска лиц;

9.7) принимает в пределах своей компетенции решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, о неразрешении въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства, а также отменяет принятые ФСИН России решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства;

9.8) обеспечивает в соответствии с международными договорами Российской Федерации подготовку кадров для пенитенциарных служб иностранных государств;

10) осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

8. ФСИН России не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, установленных федеральными конституционными законами, федеральными законами и указами Президента Российской Федерации.

9. ФСИН России возглавляет директор Федеральной службы исполнения наказаний (далее — директор), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Министра юстиции Российской Федерации.

Директор несет персональную ответственность за осуществление возложенных на ФСИН России полномочий.

10. Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом Российской Федерации по представлению Министра юстиции Российской Федерации.

Количество заместителей директора устанавливается Президентом Российской Федерации.

Назначение на должности, которые включены в перечень должностей высшего начальствующего состава в органах и учреждениях уголовно-исполнительной системы и соответствующих этим должностям специальных званий, и освобождение от указанных должностей осуществляет Президент Российской Федерации по представлению Министра юстиции Российской Федерации.

11. Директор:

1) осуществляет на основе единоначалия руководство деятельностью ФСИН России;

2) распределяет обязанности между своими заместителями, устанавливает полномочия других должностных лиц ФСИН России по решению ими оперативных, организационно-штатных, кадровых, финансовых, производственно-хозяйственных и иных вопросов, относящихся к компетенции ФСИН России;

3) вносит Министру юстиции Российской Федерации:

проект положения о ФСИН России;

предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников центрального аппарата ФСИН России и ее территориальных органов;

ежегодный план и основные показатели деятельности ФСИН России, а также отчет об исполнении плана;

предложения по формированию проекта федерального бюджета в части, касающейся финансирования уголовно-исполнительной системы;

предложения о заключении международных договоров Российской Федерации и соглашений в установленной сфере деятельности;

предложения по структуре и штатной численности центрального аппарата ФСИН России для последующего представления Президенту Российской Федерации;

предложения о создании и реорганизации учреждений, исполняющих наказания, для представления в Правительство Российской Федерации;

предложения о создании, реорганизации и ликвидации следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, в том числе подчиненных непосредственно ФСИН России, об установлении и изменении лимита их наполнения;

предложения о включении в уголовно-исполнительную систему или исключении из нее предприятий и учреждений, созданных для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы, для последующего представления в Правительство Российской Федерации;

предложения об изменении вида режима, об установлении и изменении лимита наполнения исправительных учреждений, а также о ликвидации учреждений, исполняющих наказания;

предложения о создании изолированных участков с различными видами режима в учреждениях, исполняющих наказания;

предложения о создании помещений, функционирующих в режиме следственного изолятора, в учреждениях, исполняющих наказания;

предложения о принятии на вооружение уголовно-исполнительной системы образцов специальной техники и специальных средств для последующего представления в Правительство Российской Федерации;

проекты нормативных правовых актов и предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции ФСИН России;

проект перечня должностей высшего начальствующего состава сотрудников уголовно-исполнительной системы и соответствующих этим должностям специальных званий для последующего представления Президенту Российской Федерации;

предложения по установлению в соответствии с законодательством Российской Федерации перечня должностей, замещаемых лицами младшего, среднего и старшего начальствующего состава ФСИН России, и соответствующих этим должностям специальных званий;

предложения о назначении на должности, которые включены в перечень должностей высшего начальствующего состава в органах и учреждениях уголовно-исполнительной системы и соответствующих этим должностям специальных званий, и об освобождении от указанных должностей;

представления о присвоении специальных званий высшего начальствующего состава сотрудникам уголовно-исполнительной системы и классных чинов лицам, замещающим в уголовно-исполнительной системе должности федеральной государственной гражданской службы высшей и главной групп должностей;

предложения о представлении к награждению государственными наградами Российской Федерации, Почетной грамотой Президента Российской Федерации и к поощрению в виде объявления благодарности Президента Российской Федерации работников уголовно-исполнительной системы, а также лиц, оказывающих содействие уголовно-исполнительной системе в решении возложенных на нее задач;

4) утверждает:

штатное расписание центрального аппарата ФСИН России в пределах установленных Президентом Российской Федерации численности и фонда оплаты труда работников центрального аппарата ФСИН России;

структуру и штатное расписание территориальных органов ФСИН России;

смету расходов на содержание работников ФСИН России в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

положения о структурных подразделениях ФСИН России;

положения об экспертных, консультативных и совещательных органах и составы этих органов;

планы проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и организует контроль за внедрением их результатов;

состав центральной аттестационной комиссии;

правила внутреннего распорядка;

типовые структуры, типовые штатные расписания территориальных органов ФСИН России, а также типовые структуры, типовые штатные расписания и предельную штатную численность работников учреждений, исполняющих наказания, следственных изоляторов и иных входящих в уголовно-исполнительную систему учреждений и организаций в пределах установленной Президентом Российской Федерации штатной численности работников уголовно-исполнительной системы;

положения о территориальных органах ФСИН России в соответствии с типовым положением о территориальном органе ФСИН России, утвержденным Министром юстиции Российской Федерации;

номенклатуру специальной техники и материальных средств, в отношении которых ФСИН России осуществляет функции государственного заказчика по размещению заказов, заключению, оплате, контролю и учету выполнения контрактов по государственному оборонному заказу;

порядок приема во ФСИН России иностранных делегаций и иностранных граждан, а также нормы расходования денежных средств, необходимых для приема во ФСИН России таких делегаций и граждан;

порядок организации питания осужденных и лиц, содержащихся под стражей, в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, и следственных изоляторах;

5) принимает решения:

о создании, реорганизации и ликвидации территориальных органов ФСИН России в соответствии с законодательством Российской Федерации;

об учреждении, реорганизации и ликвидации предприятий учреждений, исполняющих наказания;

о принятии на вооружение (снабжение, в эксплуатацию) учреждений и органов уголовно-исполнительной системы образцов (комплексов, систем) оружия, боеприпасов, специальных средств и специальной техники и о снятии их с вооружения (снабжения, выводе из эксплуатации) в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации;

6) организует, реорганизует и ликвидирует в соответствии с законодательством Российской Федерации органы управления и подразделения ведомственной пожарной охраны, по согласованию с Государственной противопожарной службой МЧС России утверждает положения о них;

7) издает в пределах своей компетенции индивидуальные правовые акты, а также организует проверку их исполнения;

8) отменяет противоречащие законодательству Российской Федерации акты, изданные руководителями учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, если иной порядок не установлен законодательством Российской Федерации;

9) утратил силу с 20 января 2015 года. — Указ Президента РФ от 20.01.2015 N 26;

10) принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации решения о приеме на службу (работу), о приостановлении службы (работы) работников уголовно-исполнительной системы, в том числе сотрудников уголовно-исполнительной системы, замещающих должности рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава до полковника внутренней службы включительно, об увольнении со службы (работы) указанных работников уголовно-исполнительной системы, а также об увольнении сотрудников уголовно-исполнительной системы из числа высшего начальствующего состава;

11) назначает на должность и освобождает от должности руководителей территориальных органов ФСИН России (кроме замещающих должности федеральной государственной гражданской службы), других сотрудников (работников) уголовно-исполнительной системы, за исключением сотрудников, замещающих должности высшего начальствующего состава;

12) определяет перечень (номенклатуру) должностей в уголовно-исполнительной системе, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется руководителями территориальных органов ФСИН России, и полномочия этих руководителей по присвоению сотрудникам ФСИН России специальных званий до подполковника внутренней службы включительно;

13) присваивает в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, сотрудникам уголовно-исполнительной системы первые, очередные специальные звания среднего и старшего начальствующего состава до полковника внутренней службы включительно, а также специальные звания среднего и старшего начальствующего состава досрочно или на ступень выше предусмотренного по замещаемой штатной должности;

14) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе и трудовым законодательством Российской Федерации вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы и осуществлением трудовой деятельности в ФСИН России;

15) присваивает классные чины федеральным государственным гражданским служащим, замещающим в уголовно-исполнительной системе должности федеральной государственной гражданской службы ведущей, старшей и младшей групп должностей;

16) учреждает ведомственные награды, имеет наградной и подарочный фонды, в том числе фонды огнестрельного и холодного оружия, для награждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, работников уголовно-исполнительной системы, а также лиц, оказывающих содействие уголовно-исполнительной системе в решении возложенных на нее задач;

17) устанавливает работникам уголовно-исполнительной системы в соответствии с законодательством Российской Федерации надбавки, вознаграждения и другие дополнительные выплаты в пределах средств, выделяемых из федерального бюджета на содержание ФСИН России;

18) учреждает именные стипендии, определяет размеры и условия выплаты таких стипендий;

19) решает вопросы поощрения работников уголовно-исполнительной системы и применения к ним мер дисциплинарного взыскания;

20) заключает в соответствии с законодательством Российской Федерации контракты о продлении срока службы с отдельными работниками уголовно-исполнительной системы, достигшими предельного возраста пребывания на службе, за исключением лиц, замещающих должности высшего начальствующего состава;

21) решает в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, вопросы, связанные с командированием работников уголовно-исполнительной системы в пределах Российской Федерации, а также за рубеж;

22) распоряжается в соответствии с законодательством Российской Федерации финансовыми средствами, выделяемыми из федерального бюджета на содержание уголовно-исполнительной системы;

23) определяет нормы и порядок расходования финансовых средств на проведение мероприятий, связанных с осуществлением оперативно-разыскной деятельности;

24) осуществляет прием граждан, рассматривает жалобы и заявления, принимает по ним решения, проводит служебные проверки по фактам нарушения законности и чрезвычайным происшествиям;

25) осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11.1. Во ФСИН России образуется коллегия в составе директора (председателя коллегии), его заместителей, входящих в нее по должности, представителя Минюста России, а также других лиц.

Состав коллегии утверждается директором ФСИН России.

12. ФСИН России является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ФСИН России имеет геральдический знак — эмблему, флаг и знамена, учреждаемые Президентом Российской Федерации.

13. Финансирование расходов на содержание центрального аппарата ФСИН России, ее территориальных органов, учреждений, исполняющих наказания, следственных изоляторов, а также предприятий и учреждений, специально созданных для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы, осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

14. Местонахождение ФСИН России — г. Москва.

Эмблема

Полное наименование:
Федеральная служба исполнения наказаний

Краткое наименование:
ФСИН

ФСИН (аббревиатура от Федеральной службы исполнения наказаний) – это подведомственный Министерству юстиции государственный орган исполнительной власти, в компетенции которого находится полная процедура исполнения уголовных наказаний, назначенных судебными органами Российской Федерации, а также процедура содержания под стражей лиц, в отношении которых была избрана данная мера пресечения.

Официальный сайт — https://fsin.gov.ru

Адрес: 119991, г. Москва, ул. Житная, 14

Телефон: (495) 983-85-58

Телефон доверия (495) 982-18-00

Вконтакте: https://vk.com/fsin_uis_rf

Краткие сведения

Дата основания: 9 марта 2004 года
Подчинено: Президент Российской Федерации
Вышестоящее ведомство: Министерство юстиции Российской Федерации
Предшественники: Главное управление исполнения наказаний (ГУИН Минюста России)

Глава и руководство

Гостев Аркадий Александрович

Директор Федеральной службы исполнения наказаний, генерал-полковник внутренней службы.

Руководство: https://fsin.gov.ru/fsin/leaders/director/

Компетенция ФСИН

Под стражей могут находиться лица, либо осужденные приговорами суда, либо лица, в отношении которых ведется следствие и мерой пресечения в отношении которых было избрано содержание под арестом.

Поскольку содержание под стражей в большинстве случаев после вынесения приговора перетекает в отбывание наказания в виде лишения свободы, то можно сказать, что в компетенцию ФСМН входит весь процесс, предусмотренный УПК РФ от момента возбуждения уголовного дела до момента отбытия наказания, освобождения либо оправдания осужденного.

Так, ФСИН:

  • исполняет правоприменительные функции, а равно функции по надзору и контролю за отбытием осужденными наказания в местах лишения свободы;
  • исполняет постановления о назначении меры пресечения в виде содержания под стражей;
  • обеспечивает посредством конвоирования участие обвиняемых и осужденных в процессе следствия и судебного разбирательства;
  • обеспечивает условия содержания находящихся под арестом и осужденных, включая место нахождения, питание, обеспечение одеждой, культурным и воспитательным минимумом;
  • материально обеспечивает право обвиняемых и осужденных на защиту, предоставляя последним возможность взаимодействия с адвокатами, возможность написания жалоб и заявлений;
  • обеспечивает в местах заключения соблюдение дисциплины и правопорядка;
  • осуществляет функции надзора за лицами, осужденными к условной мере наказания, либо осужденных с отсрочкой исполнения приговора;
  • осуществляет надзор за поведением осужденных, прошедших процедуру условно-досрочного освобождения;
  • осуществляет контроль за соблюдением ограничительных мер лицами, в отношении которых была назначена мера пресечения в виде домашнего ареста.

Правовое регламентирование деятельности

Напрямую деятельность ФСИН регламентируется следующими нормативными актами:

  • Указом № 314 Президента РФ от 09.03.2004 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»;
  • Указом № 1314 Президента РФ от 13.10.2004 «Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний».

Деятельность ФСИН, связанная с исполнением постановлений об избрании меры пресечения и приговоров судов регламентируется Уголовно-процессуальным и Уголовно-исполнительным кодексами РФ.

Структура службы

ФСИН является строгой иерархической структурой. Вершина этой структуры — Центральный аппарат, возглавляемый директором. При директоре ФСИН может состоять до 6 заместителей, включая Первого заместителя.

Назначение директора ФИН и его заместителей и снятие их с должностей осуществляется Президентом РФ.

В состав Центрального аппарата ФСР входят 18 управлений и 17 подразделений, непосредственно подчиненных ФСИН РФ, включая медицинские (67 медико-санитарных частей), образовательные (8 вузов), религиозные, социальные учреждения, например, дома ребенка при женских колониях, центры трудовой адаптации заключенных, а также объединенная редакция на базе журнала «преступление и наказание».

Территориальные отделения ФСИН в целом повторяют структуру центрального аппарата, за исключением того, что в территориальные управления входят отделы специального назначения (спецназы).

В настоящее время функционируют в общей сложности 70 отрядов спецназа, среди которых:

  • Отряд «Сатурн» при УФСИН Москвы;
  • Отряд «Тайфун» при УФСИН Санкт-Петербурга;
  • Отряд «Кондор» при Адыгейском УФСИН;
  • Отряд «Скорпион» при Астраханском УФСИН и т.д.

Задачами отделов специального назначения являются:

  • предупреждение и пресечение преступлений и правонарушений в местах содержания заключенных;
  • поиск и захват особо опасных преступников;
  • обеспечение безопасности на специальных мероприятиях в местах заключения;
  • освобождение захваченных осужденными заложников;
  • охрана высших должностных лиц ведомства;
  • участие в антитеррористических операциях.

Прием обращений граждан

Правом обращения с жалобами и заявлениями во ФСИН имеют все граждане РФ, включая осужденных, адвокатов, родственников осужденных и т.д.

Поскольку ФСИН — это иерархически построенная структура, обращаться можно как в территориальные отделения ФСИН, так и в Центральный аппарат. Обращение возможно, как в устной форме, так и в письменной, включая электронную.

Порядок обработки, регистрации и рассмотрения обращений граждан закреплен Приказом № 464 ФСИН от 10 августа 2008 года «Об утверждении инструкций по делопроизводству во ФСИН».

Отправка письменных заявлений и жалоб возможна посредством почтового отправления, посредством личного представления жалобы, либо в электронной форме непосредственно на сайте ГУФСИН.

При отправке обращений через сайт необходимо учитывать следующие требования:

  • письмо составляется в специальной форме, которую на сайте предлагают заполнить. Отсутствие в письме всех реквизитов, подлежащих заполнению, ведет к отказу в рассмотрении обращения;
  • обращение должно иметь отношение непосредственно к компетенции ФСИН. Пытаться обжаловать приговор суда посредством обращения во ФСИН бесполезно;
  • в письме необходимо уточнить, каким образом заявитель желает получить ответ — по электронной почте или письменный по указанному адресу;
  • не принимаются к рассмотрению обращения, содержащие в себе непристойные выражения и нецензурную брань.

Анонимные обращения не рассматриваются, за исключением случаев, когда анонимное обращение сообщает о готовящемся или имевшем место преступлении.

Срок рассмотрения заявлений, вне зависимости от способа их направления составляет один месяц.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Форум руководство по работе
  • Onykoleine dermo adjuvant для ногтей инструкция
  • Инструкция по проверке срока действия ключа эп росказна
  • Швейная машинка brother xl 5050 инструкция
  • Косайд фунгицид инструкция по применению на яблоне