Фигма руководство пользования

Дизайнеры Тильды любят работать в Фигме. Они создали в ней библиотеку макетов, иллюстраций и файлов PNG, которой может удалённо пользоваться каждый участник команды, не боясь потерять исходники файлов. Несмотря на плюсы сервиса, у Фигмы есть ряд ограничений:

Нельзя установить локальный шрифт без перезапуска. Чтобы применить дополнительный шрифт в Фигме, мало скачать его на компьютер. Придётся прервать работу и перезапустить сервис.

Неточный экспорт файлов. При копировании PNG, JPG и SVG-файлов, Фигма может добавлять к изображению пару пикселей обводки и искажать линейные иллюстрации.

Нет защиты от копирования. На бесплатном тарифе Starter нельзя защитить файл от копирования, недобросовестный заказчик может сохранить его для редактирования через Duplicate to Your Draft и использовать макет.

Нельзя работать без интернета. Фигма похожа на Google Docs: в самолёте или за городом без интернета сохранить изменения в макете не получится. Фигма обновит его, когда вы будете в сети. Нельзя изменять сочетания клавиш.

К заданным горячим клавишам придётся привыкнуть. Или можно скачать плагин Autohotkey и настроить Фигму под себя.

Нет русскоязычной версии. Вы не найдёте Фигму на русском языке, это англоязычный сервис. Если вы до этого работали с любых графическим редактором или прочли нашу инструкцию — проблем не возникнет.

Самые полные и полезные инструкции, которые помогут вам освоить все функции графического редактора.

Figma — важный инструмент для дизайнеров, который позволяет быстро спроектировать интерфейс, сайт и мобильное приложение. Работодатели в требованиях к кандидату часто указывают этот графический редактор — поэтому его важно освоить.

В нашем спецпроекте — всё, что вам нужно знать о Figma.

9 марта Figma отменила подписки для пользователей из России. На момент публикации бесплатная версия графического редактора работает.

Если вы ещё не пробовали работать в Figma, начните изучать её с базовых функций. Эти инструкции помогут быстрее разобраться в интерфейсе программы и начать верстать простые макеты.

Рассказываем о базовых эффектах и показываем, как за две минуты сделать «матовое стекло».

Как добавить изображение на макет и отредактировать его без Photoshop.

Как работать с изображениями

Зачем нужно и как пользоваться

Как настроить и использовать

Шаблоны, ограничители и компоненты

Умное копирование

Шрифты в Figma

В чём преимущества Figma перед другими редакторами и почему ей стоит пользоваться.

Что такое Figma: возможности и принципы работы

Рисуем мяч для регби, хитрим с наложением слоёв и избегаем «мятых» линий.

Как рисовать векторные изображения

Рассказываем, как её настроить и использовать сразу в нескольких макетах.

Как работать с модульной сеткой

Figma любят не только за то, что в ней удобно двигать пиксели влево и вправо. С помощью продвинутых функций дизайнеры могут быстро нарисовать тёмную тему для интерфейса, картинку с эффектом голограммы и сделать так, чтобы все элементы автоматически подстраивались под ширину макета.

Глитч, голограмма и неоновое свечение.

Зачем они нужны и как их рисовать.

Рассказываем, что это за функция и как с помощью неё можно аккуратно и быстро сверстать кнопку, модуль и страницу.

Варианты элементов интерфейса

Каждый раз делать разные состояния одной и той же кнопки — долго. Варианты в Figma помогут избежать этой нудной работы.

Пошаговая инструкция, которая поможет грамотно поменять цвета в интерфейсе.

Заранее отловить ошибки в сценариях использования своего приложения — довольно сложно. Прототип решает эту проблему, а в Figma собрать его очень просто даже без программистов.

Как сделать красивые переходы в макете приложения.

Кнопки, прокрутка и поп-апы

Как сделать прототип интерфейса в Figma, чтобы показать его клиенту.

Как самостоятельно проверить макет прямо в телефоне, не привлекая к этому программистов.

Как превратить свой макет в сайт и адаптировать его сразу под все устройства.

Создаём рабочий чекбокс, радиокнопку и всплывающее меню с умной анимацией.

Это руководство предназначено для тех, кто только начинает работать с Figma.

Christine Vallaure

В последние годы мы много пользовались Sketch и до сих пор остаемся его большим поклонником. Однако когда дело доходит до совместной работы, появлялись мучительные трудности и приходилось искать альтернативы. Что бы мы ни использовали, они казалась намного менее удобными и вызвали дополнительные трудности, с прототипированием дела обстояли аналогично. Figma пообещала облегчить нам жизнь и сдержала свое обещание.

Преимущества:

  • Она бесплатна (до двух пользователей и трёх проектов на аккаунт)
  • Работает как на Mac, так и на ПК (Sketch же только на Mac)
  • Командная работа в режиме реального времени
  • Вы можете импортировать файлы Sketch (но будьте осторожны, вы не сможете экспортировать в Sketch!)
  • Интегрированная передача проектов разработчикам🥳
  • Библиотека Fantastic Team/Дизайн-системы
  • Комплексное качественное прототипирование

Недостатки:

  • Для работы вам нужно иметь подключение к Интернету, однако вы можете сохранить файл локально, поработать с ним и добавить его позже.

1. Начало пути

1.1 Заполучите Figma

Зайдите на figma.com, зарегистрируйтесь и следуйте инструкциям. Через пару минут все будет готово!

Вы могли заметить, что Figma позволяет создавать команды и проекты, о которых я расскажу позже, а пока просто создайте новый файл (из меню или с помощью cmd + N).

В отличие от Sketch, файлы Figma хранятся не на Вашем компьютере, а в облаке. Вы можете получить доступ ко всем проектам через браузер в любое время и в любом месте. Существует и отдельное приложение для Mac и PC. Я рекомендую использовать именно их, но это вовсе не обязательно.

Недостатки: вам все так же нужен Интернет. Однако вы можете заранее загрузить файл в приложение, чтобы работать в автономном режиме.

1.2 Импорт старых файлов из Sketch

Figma позволяет быстро и точно импортировать файлы Sketch. Просто перетащите файл Sketch на холст Figma!

Также вы можете копировать отдельные элементы из Sketch, щелкнув по ним правой кнопкой мыши и скопировав их как SVG!

☝Совет: я рекомендую использовать приложение фигмы при импорте из Sketch, поскольку в браузере локальные шрифты не будут отображены и это испортит ваш файл.

2. Разработка в Figma

2.1 Настройка новых фреймов (артбордов)

Если раньше вы использовали Sketch, вам будет гораздо легче освоиться. Нажмите A или F, чтобы увидеть все параметры фрейма на панели свойств справа и выберите размер или же просто нарисуйте свой собственный фрейм. Как и в Sketch, вы можете работать с 1x (что означает фактический размер пикселя, поскольку при изменении размера нет потери качества). Вы по-прежнему можете экспортировать ассеты любого размера, которые могут вам понадобиться.

В отличие от традиционных артбордов, можно вкладывать фреймы отдельно друг в друга. Это позволит вам создавать более сложные конструкции.

2.2 Сетки и макеты

Для мобильных устройств можно использовать стандартную сетку из 8 пунктов. Для веба это не столько интервалы, сколько сетки макета. Вы можете начать с популярной 12-колоночной сетки, так будет легче. Есть и более сложный и современный вариант — настраиваемая CSS сетка. Лучше всего заранее обговорить все со своим разработчиком и договориться о том, какую из сеток вы будете использовать.

Отрегулируйте сетку в меню свойств справа. Вы можете перейти от сетки к столбцам или строкам, а также сделать его фиксированным или жидким.

Самое замечательное в сетках и столбцах то, что вы можете настроить сразу несколько сеток и сохранить их. Это удобная функция, которая поможет в адаптации макетов под различные устройства, обмена ими с членами команды или повторного использования в других проектах.

☝Совет: вы можете переключать видимость с помощью комбинации ctrl + G.

2.3 Слои и группы

Как и в Sketch, в левой части экрана вы найдете панель слоев.

  • Layers → каждый новый элемент, который вы добавляете, автоматически создает слой. Вы можете перемещать слои просто перетаскивая их.
  • Group layers → Обязательно сгруппируйте слои (выберите слои и нажмите cmd + G ), чтобы ваш файл был организован и чист. Это также поможет быстро перемещать и копировать группы между фреймами. Чтобы выбрать элемент, нажмите cmd и щелкните этот элемент. Никогда не забывайте группировать слои!
  • Pages → Вы можете настроить различные разделы или области вашего дизайна. Нет никаких правил касаемо их использования. Можно создать отдельные страницы для беспорядочного мозгового штурма(какого-нибудь черновика), макетов и финальной версии.
  • Assets → Здесь хранятся ваши компоненты, также в этом разделе вы найдете библиотеку.
  • Nested Frames → Это пригодится для структурирования и создания прототипов. 2.4 Векторные фигуры Figma использует так называемые векторные сети, позволяющие создавать сложные формы!

2.4 Векторные фигуры

Figma использует так называемые векторные сети, позволяющие создавать сложные формы!

Вы можете создавать фигуры с помощью хоткеев R (прямоугольник), L (линия) или O (эллипс). Удерживайте shift, чтобы сохранить пропорции. Каждая такая фигура автоматически создаёт свой собственный слой.

Чтобы создать более сложную форму, нажмите P или выберите перо в менюшке сверху. По завершении просто нажмите enter. Вы можете изменять свойства и управлять векторными фигурами в любой момент в процессе проектирования через меню свойств с правой стороны.

☝Примечание: векторы можно масштабировать и экспортировать в любом размере. Они идеально подходят для создания простых форм, кнопок, значков, логотипов и всевозможных простых иллюстраций.

2.5 Изображения

Перетащите изображение в рабочую область. В Figma изображения всегда помещаются внутри фигуры (сродни, маски). Чтобы изменить свойства изображения, нажмите на “Fill” в окне свойств справа и меняйте их на свое усмотрение.

В раскрывающемся списке вы можете выбрать:

  • Fill → Изображение заполнит контейнер.
  • Fit → При изменении размера изображение никогда не будет обрезано или скрыто.
  • Crop → Позволяет обрезать изображение до нужного размера и выделения. Обратите внимание, вы не потеряете остальную часть изображения.
  • Tile → При необходимости повторяет исходные изображения.

Кроме того, Figma позволяет настраивать такие свойства как цвет и насыщенность. Обратите внимание, что вы никогда не потеряете исходные свойства изображения, так что не стоит волноваться при работе с цветами.

☝Примечание: также можно заполнить уже существующую фигуру изображением. Нажмите на фигуру и перейдите к «Fill» и в раскрывающемся списке выберите «image».

☝Примечание: если вы новичок, имейте в виду, что вам необходимо владеть или покупать права на изображения, которые вы используете. Также никто не будет осуждать использование изображений без лицензии, их можно найти в Unsplash.

2.6 Типографика

В Фигме уже есть предустановленные шрифты от Google! Но если вы предпочитаете использовать локальные шрифты, вам необходимо установить Font Helper или приложение для Фигмы. Кроме того, убедитесь, что у всех, кто взаимодействует с файлом, есть необходимые шрифты.

Нажмите T для создания текстового окна. Как и обычно, вы можете установить все свойства для текста в меню свойств справа.

☝Совет: если вы новенький в веб-дизайне и дизайне приложений, убедитесь, что размер вашего текста не меньше 16 пикселей, стремитесь к 18 пикселям. В зависимости от вашего шрифта я также рекомендую немного увеличить высоту строки для лучшей читаемости.

3. Стили

Стили позволяют сохранять и повторно применять свойства. Таким образом можно мгновенно обновлять огромные файлы. Можно создавать стили для цвета, текста, сеток и таких эффектов как тени.

Чтобы увидеть все используемые стили, щелкните по серому фону рядом с рамкой и они отобразятся в меню свойств справа.

3.1 Создание цветовых стилей

Стили цвета и градиента в Figma просто великолепны. Вы можете настроить один стиль и повторно использовать его для текста, заливок и контуров! Вы можете изменять и удалять их в любое время, щелкнув по стилю правой кнопкой мыши.

Создайте и используйте свой цветовой стиль:

1. Создайте объект

2. Измените заливку на желаемое значение цвета

3. Нажмите на квадратный символ, содержащий цветовые стили

4. Щелкните «+», для добавления класса. Готово!

☝Совет: когда вы даёте название стилю, укажите наименование его области применения, а не просто впишите название самого цвета («цвет выделения», а не «оранжевый»).

3.2 Создание стилей для текста

В отличие от Sketch, свойства, что сохраняются в стилях для текста в Figma содержат лишь информацию о семействе шрифтов, размере, высоте строки и интервале. Такой подход делает вашу библиотеку стилей красивой и краткой, поскольку нет необходимости дублировать стиль для другой версии цвета или выравнивания.

Настройка стиля текста схожа с настройкой цветовых стилей:

1. Выделите текст

2. В правом меню свойств щелкните по квадратному значку стилей.

3. Нажмите на «+» и дайте вашему ему имя

4. Чтобы добавить стиль к существующему тексту — щелкните по тексту, а затем выберите нужный стиль в меню справа.

После добавления стиля вы также можете изменять его свойства или вовсе убрать его через меню.

☝Совет: как и в ситуации с цветами, лучше называть стили по области их применения. Таким образом, вы всегда сможете адаптировать шрифты без переименования.

3.3. Больше стилей

Сетки также можно сохранять и повторно использовать в качестве стилей.

А еще такие эффекты как тень, внутренняя тень, размытие слоя и размытие фона:

4. Компоненты

Компонентами называют элементы пользовательского интерфейса, которые можно повторно утилизировать в ваших проектах. Компоненты делают ваш дизайн (и последующее программирование) согласованным, позволяют легко обновлять и масштабировать элементы дизайна, что сэкономит вам много времени!

4.1 Создание повторно используемых компонентов

1. Выберите объект и нажмите на кнопку создания компонента вверху экрана или cmd + alt + K.

2. На панели слоёв вы увидите фиолетовый значок компонента. Это значит, что вы создали главный компонент.

Если теперь мы сделаем копию главного компонента, автоматически будет создана идентичная копия, она называется экземпляром. Любые изменения в главном компоненте приведут к таким же изменениям во всех экземплярах. Проще говоря, все изменения родительского компонента, будут унаследованы всеми дочерними.

Вы найдете все свои компоненты на вкладке Assets рядом со слоями слева, также можно перетащить их на свое рабочее пространство.

☝Совет: в долгосрочной перспективе вы должны стремиться согласовать ваши компоненты Figma с интерфейсными (например, компонентами в ReactJS). Лучше обсудить это со своей командой программистов, чтобы согласовать общие действия.

4.2 Замена мест и вложение

Экземпляры компонентов могут быть вложены в главные компоненты. Это означает, что у вас могут быть компоненты внутри компонентов, внутри компонентов (если вы смотрели Inception, вы понимаете, что я имею в виду).

Вы можете поменять местами вложенные экземпляры, используя меню замены экземпляров справа или просто удерживая cmd + alt + option и перетаскивая их из библиотеки.

4.3 Перезапись

Экземпляр всегда будет соответствовать основному компоненту по размеру и общему макету, но вы можете изменить такие свойства экземпляра как цвет, текст и контуры.

Обратите внимание на кнопку отмены в меню свойств, если вы хотите вернуть все в исходное состояние. Также вы можете отсоединить экземпляр, щелкнув по нему правой кнопкой мыши.

4.5 Наименование компонентов

Используйте «/» для того, чтобы переименовать компонент, например можно переименовать “share-icon” в icon/share. Тогда Figma автоматически создаст родительскую категорию под названием icon, которая воплотит в жизнь все ваши мечты об обмене экземплярами и экспорте!

Кстати, если у вас есть главные компоненты на нескольких страницах, они будут организованы по страницам.

☝Совет: чтобы компоненты были хорошо организованы, создайте новый фрейм для каждой группы, например «кнопки» или «формы». Теперь перетащите туда свои главные компоненты. Все элементы будут представлены в алфавитном порядке.

5. Auto Layout

Автоматическая компоновка позволяет создавать динамические фреймы, которые увеличиваются или уменьшаются по мере изменения содержимого в них. Это невероятная функция, так как она поможет вам сэкономить массу времени, а также позволит всего одним щелчком мыши проверить, хорошо ли работает ваш дизайн с реальным контентом.

5.1 Изменение слоев в auto-layout

  • Добавьте свой контент
  • Shift + A будет автоматически создавать новый компонент вокруг текстового слоя с вертикальными и горизонтальными отступами.
  • Теперь измените содержимое и вы увидите, что размер кнопки автоматически изменяется

5.2 Вложенный Auto Layout

Auto Layout компоненты могут быть вложенными, сочетая в себе горизонтальные и вертикальные пропорции для создания привлекательного интерфейса.

Выберите объекты, снова нажмите Shift + A, фрейм автоматической компоновки теперь является дочерним фреймом внутри родительского. Чтобы текстовые фреймы не увеличивались лишь в одном направлении, убедитесь, что вы выбрали фиксированную высоту.

☝Совет: вы можете поменять местами дочерние фреймы внутри родительских перемещая слои. Довольно приятная фича.

☝Примечание: любые фреймы с auto-layout можно сохранить как компоненты. Однако overflow прокрутка не будет работать при автоматической компоновке. Это становится актуально для прототипирования. Вы можете использовать одну хитрость, поместив фрейм с auto-layout внутрь обычного фрейма.

6. Прототипирование в Figma

В Figma есть фантастическое прототипирование для вашего веб-дизайна и дизайна приложений. Никакой другой инструмент вам не понадобится.

6.1 Создание прототипа

Выберите фрейм и в правой части меню свойств щелкните «Prototype», далее по «Prototype Settings» и выберите устройство, под которое будете разрабатывать. Дальше нажмите кнопку воспроизведения в правом верхнем углу, чтобы увидеть ваш дизайн в действии. Вы также можете загрузить приложение Figma Mirror на свой телефон для предварительного просмотра дизайна на вашем устройстве.

6.2 Подключение экранов

Убедитесь, что вы находитесь в меню прототипов справа. Обратите внимание, выбранный элемент имеет синюю рамку с маленьким синим кружком. Щелкните по нему и удерживайте. При перетаскивании появляется стрелочка, которую можно соединить с другим фреймом.

На панели свойств с правой стороны вы можете выбрать действие (смахивание, щелчок, наведение мыши и т.д.) и анимации (сдвинуть, нажать, свайпнуть и т.д.)

6.3. Поведение при переполнении

Помимо вертикальной прокрутки, Figma предлагает другое очень реалистичное поведение в случае переполнения.

  • Горизонтальная прокрутка → Выберите все элементы и сгруппируйте их. Теперь нарисуйте фрейм нужного размера, переместите или скопируйте группу внутрь, оставив переполнение скрытым. В раскрывающемся списке выберите горизонтальную прокрутку.
  • Панорамная (как в Google maps) → Нарисуйте фрейм и добавьте изображение. В меню переполнения выберите горизонтальную и вертикальную прокрутку одновременно.
  • Fix elements → Чтобы сделать заголовок или кнопки липкими, убедитесь, что выбрано «fix position» («Design»> « Constraints» в меню свойств свойств)

6.4 Smart Animate

Smart Animate ищет совпадающие слои, распознает различия между ними и анимирует их между фреймами. Это позволяет создавать мощные прототипы. После освоения Smart Animate вам, скорее всего, не потребуются дополнительные инструменты для создания прототипов.

7. Совместное использование и работа с другими

7.1 Режим презентации

Нажмите по значку воспроизведения в правом верхнем углу, чтобы открыть экран презентации в новой вкладке. Таким образом вы сможете просмотреть все фреймы. Там вы сможете найти поле для комментариев, полноэкранный режим, а также простую ссылку на проект.

7.2 Создание команды и проекта

Команды в Figma позволяют сотрудничать с другими людьми или просто структурировать вашу работу. Вы можете приглашать участников, добавлять проекты и хранить определенные библиотеки.

Чтобы создать команду, просто нажмите кнопку «Сreate new team» и следуйте инструкциям.

  • Team → команда людей, например, дизайнер, разработчик, копирайтер и т.д.
  • Projects → Храните связанные файлы в одном месте.
  • Files → отдельные файлы дизайна, вот тут и создается реальный дизайн

☝Примечание: вы можете перемещать файлы между проектами и командами в любое время.

7.3 Библиотека

При работе в команде нам нужно одно конкретное место, в котором хранятся последние обновления всех компонентов и стилей, и к которому имеют доступ все члены команды так называемый единый источник истины. Библиотека команды Figma прекрасно справляется с этим и станет основой вашей дизайн-системы.

☝Примечание: системы дизайна являются важной частью UX / UI в настоящее время и стоит потратить некоторое время на ознакомление с концепцией и различными подходами.

Плохие новости: в бесплатной версии вы можете публиковать цветовые стили только в библиотеке команды. Для сохранения компонентов вам понадобится Pro-статус.

Создание командной библиотеки:

1. В меню слева перейдите в Assets и щелкните на значок книги.

2. Нажмите publish

3. Дайте вашей публикации имя

4. Откройте новый чистый файл в рамках команды

5. Перейдите на вкладку Assets, щелкните на значок библиотеки и активируйте только что созданную библиотеку.

Обновление командной библиотеки:

При изменении основного компонента или стиля, Figma предложит вам обновить командную библиотеку. После обновления, все остальные члены команды получат уведомление о том, что для библиотеки доступны обновления, они могут просматривать и обновлять отдельные компоненты или обновить все за раз.

☝Примечание: Общие библиотеки очень эффективны и могут стать основой вашего процесса проектирования.

7.4 Совместная работа с другими дизайнерами и разработчиками

Пригласите людей, нажав на кнопку «Поделиться» в верхнем меню и введите адрес электронной почты или же скопируйте ссылку и отправьте её вашим коллегам.

Дизайнеры и копирайтеры → Установите EDIT MODE. Он предоставит пользователям доступ ко всем функциям. Вы увидите аватары и курсоры других пользователей и сможете работать вместе в реальном времени в одном файле!

Разработчики → установите VIEW MODE. Пользователь сможет видеть все спецификации (переключение кода CSS, iOS и Android). Также они могут получить доступ к вашему прототипу в действии и могут скачать любые ассеты нужного размера.

☝Примечание: если вы делитесь работой с разработчиками, пока все еще дорабатываете проект, лучше всего настроить отдельную страницу, с самой актуальной версией проекта, дабы избежать путаницы.

7.5 Экспорт ассетов

В Figma все ассеты могут быть экспортированы в любом размере непосредственно из общих файлов, даже если у вас есть лишь права для просмотра файла. Поэтому, как дизайнеру, вам не нужно ничего экспортировать самостоятельно. Однако, если у вас есть желание, то вот как это работает:

1. Выберите объект.

2. Нажмите на экспорт в меню свойств справа.

3. Определите, как экспортировать и готово!

☝Примечание: Не забудьте указать имя с помощью «/», например image/home/imagename , icon/iconname, которые автоматически сортируют экспорт в файлы.

Шпаргалка, когда что экспортировать:

  • SVG → используйте для векторных файлов, таких как логотипы и значки. SVG можно масштабировать до любого размера без потери качества. Обязательно экспортируйте резервную копию png.
  • Jpg → используйте для всех видов прямоугольных изображений и фотографий. Обязательно укажите фактический размер (1x), а также (2x).
  • Png → Используйте, если для изображения или фотографии требуется прозрачный фон. Также потребуется (1x) и как минимум (2x) экспорт.
  • 1x, 2x → 1x — это фактический размер. 2x — в два раза больший размер. 2x требуется для получения четких изображений. Обратите внимание, что 2x, 3x и т.д. Идут с суффиксом @ 2x, @ 3x, который будет иметь значение для идентификации и вызова правильного изображения при кодировании.
  • w & h → Вы также можете установить ширину, например 300w = изображение шириной 300 пикселей. То же самое для высоты = h.
  • pdf → используется если вы хотите экспортировать всю страницу, например, для отправки по почте или добавления в презентацию и вам необходимо высокое качество.

Скачать учебник:

figma_guide_v.1.3_beta.pdf71149.2KB

Если не скачается с сайта, есть ссылка на файл в Телеграме.

image

Саша Окунев

Саша Окунев

:

Я работаю над новой версией учебника, которая будет в этом ноушн-сайте. Чтобы не пропустить её выход, подписывайся на /designer в Телеграме или VK.

Дальнейшее развитие Руководства будет продолжаться на этом сайте.

О книге

/designer

/designer

— образовательный телеграм-канал об продуктовом дизайне, инструментах для него, о карьере дизайнера и эмиграции. Опечатки и обратную связь → @okunev

  1. Регистрация
  2. Интерфейс
  3. Работа с шаблонами
  4. Работа с новым файлом
  5. Работа с векторными фигурами, изображениями, текстом
  6. Настройка собственных стилей
  7. Работа с компонентами
  8. Auto Layout
  9. Прототипирование
  10. Совместная работа над проектом
  11. Почему команды любят работать с Figma 

Регистрация

Процедура регистрации проста. Зайдите на сайт сервиса и заполните поля.

Создание аккаунта Figma занимает несколько минут

Интерфейс

После регистрации вам будут доступны графический редактор и менеджер файлов. Здесь можно создавать проекты, менять настройки: например, загрузить аватарку, поменять имя, установить новый пароль, ввести e-mail для оповещений. Файлы и проекты, с которыми вы работаете, можно найти по поиску Search.

Файлы сохраняются автоматически. Во вкладке Recent находятся файлы, которые вы открывали в последнее время. Всю историю изменений онлайн-редактор сохраняет, что позволяет быстро восстанавливать резервные копии. Также появилась новая функция, с которой можно добавить нужные файлы в Избранное, и они будут высвечиваться сразу. Не придется искать их в последних открытых или вбивать в поиск по всем проектам. 

Работа с шаблонами

Для новичков, которые хотят разобраться, какими возможностями обладает онлайн-редактор, подойдут шаблоны диаграмм, карт эмпатии, карт путешествий клиента, брейнштормов и многого другого.

Шаблоны для любых целей

Например, можно открыть шаблон для проведения UX-исследования и заполнять его под конкретные параметры своего проекта. При этом легко выбирать нужные цвета, менять количество элементов, размеры и пр.

Шаблон для UX-исследования: бери и пользуйся

Работа с новым файлом

Возможности Figma разнообразны. Можно начать с самого простого: создать новый файл.

Как создавать новые файлы в Figma 

При работе с Figma файлы сохраняются не на ноутбуке, а в облаке. Доступ можно получить с любого устройства, главное, чтобы вы были подключены к интернету. Когда нужно работать в автономном режиме, скачивайте приложение и загружайте файл.

Если у вас есть файлы, с которыми нужно поработать, например из Sketch, то можно импортировать их в Figma: перетащить на новый холст файл целиком, скопировать отдельные элементы правой кнопкой мыши. 

Для настройки новых фреймов нажмите клавишу F. На панели свойств появятся варианты фрейма, параметры. Можно выбрать размер под определенную модель устройства, а можно нарисовать собственный фрейм.

Как настраивать новые фреймы

На одном холсте можно создавать несколько фреймов, вкладывать их друг в друга, комбинировать. Это позволит работать над более сложными конструкциями.

Фреймы можно комбинировать на одном холсте 

Слева — панель слоев, Layers. При создании каждого нового элемента автоматически появляется для него новый слой. Слои легко перемещать: можно просто перетаскивать их. Лучше группировать слои, для этого нужно нажать Cmd + G. Тогда с файлом удобно работать, потому что в нем все организовано так, как надо вам. Например, за несколько секунд можно перемещать, копировать группы между фреймами. Для выбора элемента достаточно нажать Cmd и кликнуть нужный элемент.

На панели слева также есть Assets. В этом разделе — библиотека, а еще хранятся все элементы пользователя.

Панель управления Figma

Работа с векторными фигурами, изображениями, текстом

В Figma легко создавать разнообразные фигуры любой степени сложности. Их можно масштабировать и экспортировать. Векторы хороши, когда нужно создавать простые иллюстрации, в том числе кнопки, логотипы, значки.

Как создавать фигуры

Создавать фигуры можно, используя интуитивно понятные изображения на панели сверху. Каждая фигура автоматически получает собственный слой.

Если нужно создать фигуру более сложной формы, в меню сверху выберите перо и рисуйте. Когда завершите, нажмите Enter.

Управлять свойствами векторных фигур можно в любой момент работы над файлом. Для этого выберите меню свойств справа.

Как работать с векторными фигурами, разобрались. Поговорим о растровых изображениях. 

В Figma легко работать с изображениями. Для начала нужно просто перетащить нужную картинку на холст. Для изменения свойств кликните на окно свойств справа, нажмите Fill и тяните ползунки, чтобы получить нужные параметры.

Работа с изображениями

Как еще можно работать с картинкой:

  • Fill — поместить изображение внутри фигуры;
  • Fit — поменять размер изображения, но не обрезать и не скрывать никакие участки картинки;
  • Crop — обрезать картинку до необходимого размера и выделения, остальная часть изображения при этом сохраняется;
  • Tile — повторить исходные картинки.
Настраивайте контрастность, температуру цвета, тени и другие параметры картинки

Для добавления текста на панели сверху нужно выбрать T или нажать T на клавиатуре. Свойства текста можно регулировать в меню, которое появляется с правой стороны.

Типографика в Figma 

В Figma уже предусмотрены шрифты от Google. Вы также можете установить шрифты со своего компьютера. Но нужно убедиться, что у всех членов команды есть возможность с ними работать. 

Настройка собственных стилей

Figma позволяет сохранять собственные стили с выбранными свойствами, чтобы затем применить их еще раз. Это позволяет быстро обновлять даже большие файлы. Стили можно создавать для текста, цвета, различных эффектов.

Например, можно настроить стиль цвета, чтобы потом снова использовать его для заливок, контуров, текста. Как создавать цветовой стиль:

Как настроить стиль цвета

Алгоритм действий прост: 

  • создать объект; 
  • выбрать желаемый цвет заливки;
  • нажать на квадратный символ цвета;
  • кликнуть на +, чтобы создать свой стиль;
  • дать ему название по сфере применения — например, «Цвет для цитат», а не «Зеленый».

По такому же принципу можно давать названия собственным стилям текста. Figma сохраняет сведения о семействе шрифтов, интервале, высоте строчки, размере. Это удобно, так как не придется создавать похожий стиль и менять в нем версию цвета либо выравнивания.

Figma позволяет создавать свой собственный стиль текста

Алгоритм:

  • создать текст и выделить его;
  • щелкнуть по значку стилей в меню справа;
  • кликнуть на +, чтобы дать имя собственному стилю.

Сохранять в качестве стилей можно также сетки, различные эффекты — например, размытие фона или слоя, тень. 

Как создать собственную сетку в Figma 

Работа с компонентами

В Figma стоит создавать компоненты, то есть элементы интерфейса для повторного применения. Компоненты — это элементы, которые можно массово редактировать. Например, создают кнопку, делают из нее компонент, копируют. И когда у главного компонента меняют параметры, допустим, размер или цвет, изменения происходят и у копий.

Как создавать компоненты:

  • выбрать объект, найти вверху кнопку создания компонента;
  • в меню слоев появится значок компонента.
Как создавать компоненты

Так получается главный компонент. Если его скопировать, то появится идентичный экземпляр. Изменения в главном компоненте автоматически повлекут за собой такие же модификации во всех дочерних.

Все компоненты можно найти рядом со слоями слева во вкладке Assets. Компоненты легко перетаскивать на рабочее пространство.

Экземпляры компонентов можно располагать внутри основных компонентов. При этом вложенные экземпляры легко менять местами, для этого есть меню замены экземпляров, его найдете справа. Или нажимайте Cmd + Alt + Option и перемещайте их из библиотеки.

Важно: экземпляр всегда идентичен главному компоненту по размеру. Текст, контуры, цвет можно менять. Также в меню свойств есть кнопка отмены, чтобы возвращаться к исходному состоянию.

Компонентам стоит давать названия, благодаря которым Figma будет автоматически создавать родительские категории. Организовывать компоненты помогают фреймы, специально созданные для каждой группы.

Auto Layout

Функция помогает создавать фреймы, способные становиться больше или меньше в зависимости от изменения содержимого. Такие динамические фреймы экономят много времени и позволяют проверять дизайн на реальном контенте.

Как менять слои:

  • добавить нужный контент; 
  • щелкнуть Shift + A, чтобы автоматически появился компонент вокруг слоя текста с отступами;
  • изменить содержимое и оценить, что размер кнопки тоже меняется и это происходит автоматически.

Прототипирование

Figma может стать единственным инструментом для создания прототипов сайтов, приложений. Если разобраться с функционалом, то ничего другого не придется искать.

В меню справа кликните Prototype, Prototype Settings, чтобы выбрать устройство и модель, под которую нужно сделать прототип. 

Выбор устройства и модели для создания прототипа

В правом углу сверху вы увидите кнопку воспроизведения. Нужно щелкнуть, чтобы оценить дизайн в деле. 

Например, можно посмотреть прототип на iPhone 11 Pro Max Gold

Smart Animate помогает найти слои, которые совпадают, определить различия и анимировать их между фреймами. С таким инструментом ничего дополнительного для создания прототипов не нужно.

Совместная работа над проектом

Функционал команды в Figma помогает работать над проектом сотрудникам одной компании, приглашать других участников, например фрилансеров. Сервис также позволяет добавлять новые проекты и хранить библиотеки файлов, полезных в работе для всей команды.

Создать команду можно в три шага:

  1. Придумать название и нажать на кнопку «Создать команду».

Создавайте команду в пару кликов
  1. Пригласить участников, для этого достаточно разослать письма на e-mail.

Приглашайте участников
  1. Выбрать тарифный план.

Даже в бесплатной версии много полезных функций

Почему команды любят работать с Figma 

Совместная работа с другими дизайнерами, копирайтерами, разработчиками. В верхнем меню кнопка «Поделиться» помогает отправить приглашения тем, с кем вы собираетесь совместно работать над проектом. EDIT MODE открывает пользователям доступ ко всем функциям. Это в прямом смысле слова работа в режиме реального времени. VIEW MODE позволяет пользователям видеть спецификации, просматривать прототип, скачивать ассеты (цифровые объекты, которые состоят из однотипных данных).

Презентация. В правом верхнем углу есть значок воспроизведения, чтобы открыть презентацию и посмотреть все фреймы. Возможности оставить комментарии, сделать полноэкранный режим и отправить ссылку на проект хороши для быстрого внесения правок и принятия решений в команде.

Как оставлять комментарии к проектам

Библиотека. Figma сохраняет последние обновления стилей и компонентов, они доступны всей команде, это упрощает работу над проектами и минимизирует количество правок. Бесплатная версия не позволяет сохранять компоненты, для этого нужно покупать Pro-статус.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция к автомобильной сигнализации шерхан магикар 5
  • Посудомоечная машина хендай дт 403 инструкция по применению
  • Противовирусные препараты эргоферон инструкция по применению взрослым
  • Руководство внг по кбр
  • Флуимуцил рино спрей для носа инструкция