- Manuals
- Brands
- Fiio Manuals
- Amplifier
- K5 Pro
- Quick start manual
-
Bookmarks
Quick Links
Quick Start Guide
Model NO. : K5 Pro
Related Manuals for Fiio K5 Pro
Summary of Contents for Fiio K5 Pro
-
Page 1: Quick Start Guide
Quick Start Guide Model NO. : K5 Pro…
-
Page 2
English Desktop Headphone Amplifier/USB DAC Buttons and ports labeled ② ② ② ② ② ② ② ② ② A. Input (Top: COAX / OPTICAL IN; Middle: LINE IN; B. Gain (Top: HIGH-10dB; Middle: MID-6dB; Bottom: Bottom: USB IN) LOW-0dB) C. Power/Volume knob D. -
Page 3
Operation explained Power on/off Turn the «Power/Volume» knob until a click sound is heard to turn on the device; keep turning clockwise to increase volume; Turn anticlockwise to decrease volume, turn anticlockwise until a click sound is heard to turn off the device. Indicator 44.1kHz or 48kHz Blue light… -
Page 4
Download link: https://www.fiio.com/supports; When using with a MAC OS computer, it doesn’t need any drivers. Please choose the corresponding output device Precautions ★In case of system error, please try to unplug and replug the USB cable to resume.
МОДЕЛЬ: K5
Усилитель для наушников
Руководство пользователя
Представляем Вам FiiO K5—стационарный усилитель для наушников
K5 – это стационарный усилитель для наушников класса АВ для плееров и ЦАП FiiO, использующий герметичный аудио потенциометр с низким уровнем шума и высокопроизводительный и хорошо
регулируемый силовой трансформатор с низким уровнем шума для исключительной передачи звука. Богатый выбор входов и выходов и три настройки коэффициента усиления доступны для
достижения большей универсальности. Док-станция с ЦАП, USB-портом для удобного направления USB-сигналов на декодирование и micro USB портом для связи и зарядки плеера/внешнего
ЦАПа. Высокое выходное напряжение и конфигурация с низким уровнем шума и выходного сопротивления позволят Вам с легкостью использовать большое разнообразие наушников для
наслаждения высоким качеством музыки с полным погружением.
Ознакомьтесь с важной информацией о безопасности перед использованием устройства. Следуйте предупреждениям и инструкциям о мерах предосторожности и правилах утилизации,
приведенным ниже, чтобы избежать травм, а также повреждения устройства.
БЕЗОПАСНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УСТРОЙСТВА
Запрещается трогать устройство влажными руками. Это может привести к поражению электрическим током.
Не используйте устройство на улице во время грозы. Это может привести к поражению электрическим током или сбоям в работе устройства.
Используйте только одобренные компанией FiiO аксессуары и компоненты. Несовместимые компоненты могут привести к серьезным травмам или повреждению устройства. Компания FiiO не несет
ответственности за безопасность пользователей и не производит гарантийное обслуживание оборудования, при использовании аксессуаров и компонентов, не одобренных компанией FiiO.
Никогда не помещайте устройство внутрь или на поверхность нагревательных приборов, например микроволновых печей, духовок или радиаторов. При перегреве устройство может повредиться и
нанести вред пользователю.
Соблюдайте все местные правила утилизации использованных батарей, аккумуляторов и устройств.
Не сдавливайте и не прокалывайте устройство.
Избегайте сильного внешнего давления на устройство, так как это может привести к короткому замыканию и перегреву.
Берегите устройство от повреждений. Берегите устройство и батарею/аккумулятор от воздействия экстремальных температур. Перегрев или переохлаждение могут привести к повреждениям
устройства. Кроме того, это оказывает негативное влияние на емкость и срок службы батареи/аккумулятора.
Не используйте поврежденные батареи или аккумуляторы.
Не храните устройство рядом с обогревателями, микроволновыми печами, нагревающимся кухонным оборудованием или в контейнерах с высоким давлением. Батарея/аккумулятор может дать
течь. Устройство может перегреться и вызвать пожар.
Не используйте и не храните устройство в местах с высокой концентрацией пыли или аэрозольных веществ.
Пыль или посторонние вещества могут стать причиной неисправности устройства, а также привести к пожару или поражению электрическим током.
Избегайте контакта разъемов на корпусе устройства с проводящими материалами, такими как жидкости, пыль, металлическая пудра и карандашные грифели. Проводящие материалы могут
вызвать короткое замыкание или коррозию разъемов, что в свою очередь может привести к взрыву или пожару. Не кусайте и не лижите устройство или батарею/аккумулятор. Это может привести к
повреждению устройства, а также причинить вред здоровью.
Мелкие детали могут попасть в дыхательные пути детей или животных. Дети могут пользоваться устройством только под присмотром взрослых.
Запрещается использовать устройство рядом с электронными приборами. Большинство электронных приборов излучает радиочастотные сигналы. Устройство может создать помехи в их работе. Во
избежание помех в работе соответствующих приборов не рекомендуется использовать устройство в больницах, самолетах или автомобилях.
Держите включенное устройство на расстоянии не менее 15 см от кардиостимулятора.
Если вы используете какие-либо медицинские приборы, обратитесь к их производителю, чтобы убедиться, что радиочастотные сигналы, излучаемые устройством, не влияют на эти приборы.
Не используйте устройство во время вождения, езды на велосипеде, при пересечении проезжей части и во время других действий, требующих Вашего внимания. Во время передвижения звук
может отвлечь ваше внимание и привести к аварии и нежелательным последствиям.
Не храните и не перевозите горючие жидкости, газы или взрывчатые вещества вместе с устройством, его компонентами или аксессуарами.
При обнаружении дыма, жидкости, странных запахов или звуков, исходящих от устройства или батареи/аккумулятора, немедленно прекратите использование устройства и обратитесь в сервисный
центр производителя. В противном случае может произойти возгорание.
Влажность и жидкость любого типа могут повредить компоненты устройства или его электронную схему. Не включайте намокшее устройство. Если устройство уже включено, выключите его.
Попадание влаги в устройство влечет за собой прекращение действия гарантии производителя. Кладите устройство только на ровные поверхности. При падении устройство может повредиться.
Воздействие звука высокой громкости может привести к нарушениям слуха.
Каждый раз перед подключением наушников уменьшайте уровень громкости.
Кладите устройство только на ровные поверхности. При падении устройство может повредиться.
Несоблюдение предупреждений и инструкций по безопасности может привести к травмам или к повреждению оборудования.
Управление и входы/выходы
①Переключатель выбора входа
:
— Установите переключатель в верхнее положение на линейный вход усилителя при подключении через один из линейных входов на задней стороне К5
— Установите переключатель вниз для усиления сигнала с док-станции при подключении плеера или ЦАП FiiO к док-станции
②Трехпозиционный переключатель коэффициента усиления
:
-Положение наверх (12дБ):подходит для наушников с высоким сопротивлением или низкой чувствительностью
— Среднее положение (6дБ): подходит для наушников со средним сопротивлением или средней чувствительностью
— Положение вниз (0дб): подходит для наушников с низким сопротивлением или высокой чувствительностью
③Переключатель питания/ регулировка громкости/ индикатор питания
:
— Поверните переключатель по часовой стрелке, чтобы включить К5 и/или увеличить звук
— Поверните переключатель против часовой стрелки, чтобы уменьшить громкость и/или выключить К5
Цвета индикатора:
Не горит: K5 выключен
Красный: K5 инициализируется (1 секунда после включения)
Синий: K5 включен
FiiO K5 pro ESS — это компактный настольный ЦАП и усилитель для наушников с новым ЦАП ESS9038Q2M и выходной мощностью до 1,5 Вт. Его цена составляет $209,99.
Отказ от ответственности: FiiO K5PRO ESS был прислан нам в качестве образца в обмен на наше честное мнение в этом обзоре. Мы благодарим компанию FiiO за предоставленную возможность.
Купить FiiO K5 PRO ESS можно тут:
- AliExpress
- Audiomania.ru
В начале 2020 года мы рассказывали о модели K5PRO от FiiO, и в то время она была признана одним из самых мощных бюджетных компактных интегрированных ЦАП/усилителей.
Два года спустя, в том же сверхпрочном корпусе, твердотельный усилитель возвращается с лейблом «Pro ESS». Новый K5PRO ESS, выполненный в том же дизайне, получил новую интерпретацию с ESS9038Q2M в сердце своей схемы декодирования.
Цена немного выросла с $149,99 до $199,99, но расскажите мне что-нибудь новое для 2022 года, в наши дни все дорожает. Будет ли скачок и в производительности? Давайте проверим это сейчас!
Основные технические моменты
ЦАП
В K5PRO ESS с поддержкой DSD512 32BIT/768kHz используется ЦАП ESS ES9038Q2M для декодирования, а также обеспечивает выходную мощность 1500 мВт и может работать как автономный усилитель.
Новая версия K5PRO достигает 118 дБ SNR и 113 дБ динамического диапазона, что на 3 дБ выше, чем раньше, и впечатляет для своей цены, учитывая довольно высокую мощность.
Благодаря новой реализации ESS, K5PRO также достигает на 50% лучшего контроля искажений, а также на 16% более высокой выходной мощности с источниками USB и SPDIF. В этом отношении K5PRO демонстрировал неплохие результаты, но новая версия ESS, похоже, предлагает здесь гораздо лучшие показатели.
Как и предшественники, K5PRO ESS оснащен LPF второго порядка, а также аналоговой регулировкой громкости с чипсетом NJW1195AV. Та же конфигурация усиления напряжения и преобразователя тока с OPA1642 и TPA6120, высокоскоростным и мощным комбо на основе четырехуровневой конструкции аудиосхемы с входным напряжением 15 В.
Усилитель для наушников
При более детальном рассмотрении аудиосхемы вы увидите ту же схему усиления, что и в K5PRO.
После того, как сигнал проходит через аналоговый чипсет регулировки громкости NJW1195AV, мы видим ту же конфигурацию усиления напряжения и преобразователя тока с использованием OPA1642 и LPF TPA6120. Конструкция обеспечивает высокую скорость нарастания и высокую мощность, опираясь на четырехуровневую конструкцию аудиосхемы с входным напряжением 15 В.
K5PRO ESS может работать как автономный усилитель для наушников, а с RCA-входом его выходная мощность может достигать 1500 мВт и 6,9 Вrms. Многообещающая характеристика для одностороннего выхода, который может соперничать с некоторыми устройствами гораздо более высокого класса.
Преамп
Усилитель K5PRO ESS можно использовать в качестве предусилителя, подключая его к линейным входам RCA. Если вы планируете использовать его линейный выход для подключения к другому усилителю, то по сравнению с прошлым поколением K5PRO, перекрестные наводки новой версии были увеличены на 6 дБ для лучшего разделения каналов.
Выход для наушников по-прежнему будет активен, как и регулятор громкости, но рекомендуется не подключать наушники, когда используется LO, чтобы предотвратить возможные повреждения.
Дизайн
При том же неприметном дизайне, меня удивило то, что новая версия ESS на 44 г тяжелее, вы можете буквально почувствовать дополнительный вес.
Чистый дизайн и незаметная пескоструйная обработка алюминиевого корпуса идеально подходят для любого стола, а внешний блок питания, подающий 15 В на K5PRO ESS, позволяет легко раскачивать большинство обычных наушников и дает возможность линейной модернизации блока питания.
По аналогии с предыдущим поколением, производство безупречно, металлические детали гладкие, а разъемы совсем не шатаются. K5PRO ESS ощущается прочным, как танк. В частности, хорошо выполнена безвинтовая передняя панель, и мне нравится ее минималистичный, индустриальный подход, эффективный и компактный одновременно.
На практике улучшенный регулятор громкости ADC очень интуитивен и дружелюбен и действительно предотвращает проблемы дисбаланса с более чувствительным оборудованием. Простой регулятор усиления на передней панели легко доступен, а на задней панели четко обозначены все входы/выходы, что позволяет без проблем подключать большинство кабелей.
Входы/выходы
На передней панели расположен центральный регулятор громкости с подсветкой, которая указывает битрейт разными цветами: синим для краснокнижного WAV, желтым для 48 кГц и далее, зеленым для DSD. Переключение между входами и усилением (+0 дБ, +6 дБ, +10 дБ) осуществляется с помощью тумблеров.
С выходом 6,3 мм он подойдет как для студийных наушников, так и для любых 3,5-миллиметровых с помощью адаптера. Если вам нужны балансные выходы, вам придется обратить внимание на K9 Pro ESS, так как K5PRO ESS работает только с односторонними выходами.
На задней панели аппарата вы найдете коаксиальный/оптический вход, линейный вход/выход RCA и разъем USB-B. Вы можете подключить DAP к K5PRO ESS через коаксиальный (SPDIF), оптический или USB-вход и использовать его как ЦАП с LO или как ЦАП + усилитель. Разъем питания переменного тока находится рядом с гнездом USB-B, и вы можете модернизировать блок питания и USB-кабель для повышения производительности.
Регулятор громкости
Мы уже видели регулятор громкости ADC на различных устройствах FiiO, и он зарекомендовал себя как хорошо реализованная функция, которая устраняет проблемы дисбаланса каналов. Особенно это касается чувствительных IEM, которые становятся невыносимо громкими еще до того, как каналы L и R достигнут одинакового уровня на старых регуляторах громкости.
Если ваши наушники или IEM чувствительны к мощности, то эта функция может спасти ваш слух и быстро вывести вас на оптимальный уровень громкости.
Упаковка и аксессуары
FiiO обновила свои старые скучные упаковки, превратив их в крутую упаковочную коробку в стиле игровых устройств со светоотражающим градиентом, очерчивающим устройство. Покопавшись внутри, вы заметите, что FiiO проделала отличную работу по упаковке прочного K5PRO ESS в минималистичном стиле с небольшим количеством демпфирующего материала.
В упаковке вы найдете кабель USB, внешний блок питания, резиновые ножки и переходник с 6,3 мм на 3,5 мм. Практически все, что нужно для быстрого начала работы с подключением к ПК или другим цифровым источникам.
Звуковые впечатления
Обзор
Протестировав новый K5PRO ESS с моим Mac и ThinkPad, я не уловил никакого фонового шипения на минимальном усилении даже с чувствительными IEM, такими как SE846. Синергия довольно хорошая, с удовлетворительным количеством тела в средних частотах и довольно динамичным выходом.
Как и продукт предыдущего поколения, эта новая версия с чипсетами ESS обладает отличной мощностью и, похоже, расширенным динамическим диапазоном. Вы уловите пробивные низкие частоты, воздушные удары и удовлетворительно большой звуковой ландшафт, воспроизводимый независимо от того, с какими наушниками — IEM или наушниками типа K701, которым требуется довольно много мощности, чтобы полностью раскрыть свои характеристики.
Выход кажется слегка V-образным, вы можете почувствовать небольшое усиление средних и высоких частот для ясности, а высокие регистры получают округлую обработку для подавления нежелательных пиков, поэтому есть хороший воздух и волнение для многих инструментов, но это не становится чрезмерно резким.
По сравнению с продуктом прошлого поколения кажется, что вокал более выражен, но при этом более хорошо сбалансирован. В настройке есть некоторое сходство со старым K5PRO, возможно, из-за быстрого и сильного каскада усиления, даже с новым чипсетом декодирования.
Кроче говоря, K5PRO ESS обладает отличной динамикой и ровным средним диапазоном, плюс большой мощностью для наушников. Гибкие возможности усиления позволят пользователям легко оптимизировать работу со студийными наушниками и другими IEMS, особенно с динамическими драйверами.
Кроме того, если вы используете коаксиальное соединение, то в нем немного больше теплоты и вокала, что я бы предпочел по сравнению с оптическим входом.
Низкие частоты
Бас K5PRO ESS обладает большой мощностью, он не слишком робок, но довольно быстр в атаке, что способствует чистому, мощному звучанию. Бас может пробивать довольно глубоко с хорошей мощностью, а затухание вежливое, поэтому бас звучит очень чисто и хорошо сочетается с электронной музыкой и синтезаторами.
В HD600 я слышу хорошую теплоту в мидбасе и довольно расширенный и чистый тон. Тока достаточно, чтобы сделать бас упругим, а средние частоты — текстурированными, добавляя больше веса темным голосам.
В целом, бас имеет подвижный отклик и хорошую слоистость. Он хорошо текстурирован воздухом, а детали передаются достойно, хорошо сочетаясь с легкомысленными джазовыми мелодиями и быстро развивающейся поп-музыкой. В частности, потоковый контент, который усиливает мидбас, работает очень хорошо.
Средние частоты
У K5PRO ESS есть небольшой подъем на верхних средних частотах. Звучание низких средних частот немного более детальное, чем у оригинального K5PRO, и в целом, более разборчивое, даже при высокой нагрузке или использовании более высокого уровня усиления.
При прослушивании YouTube и Tidal средние частоты звучат довольно нейтрально, а вокал слегка приглушен для создания большего пространства и четкости. Темные голоса звучат очень четко, при этом K5PRO ESS удается передать хороший уровень микродетализации.
Как и оригинальный K5PRO, K5PRO ESS очень хорошо работает с хорошим DSD-мастерингом и звучит очень вовлекающе, хорошо передавая переходные процессы и мелкие детали.
При прослушивании поп-песен и живых записей K5PRO ESS обладает приподнятым звучанием, а вокал имеет правильный вес, чтобы звучать достаточно плотно и интенсивно на сцене, но не перехватывать внимание.
Высокие частоты
При воспроизведении некоторых высокотональных оперных произведений, K5PRO ESS демонстрируют некоторые бугры в области 5-7 кГц, что придает им хорошую энергию и возбуждение, за которыми следует довольно резкий спад, который хорошо выполнен, чтобы не создавать ощущения сжатия, благоприятствуя непринужденному прослушиванию, а не аналитической студийной проверке.
Справедливое расширение в верхней части, а также на высоких частотах сохраняет общий тон чистым и быстрым, хорошо согласуясь с быстрым басом. При прослушивании духовых инструментов и суровых старых записей, протестированных на коаксиальном соединении M11 Plus, выходной сигнал очень ровный, ритмичный и более пышный, сладко окрашенный в вокале, чем на USB-соединении.
Звуковая сцена
Воздушный и упругий бас, а также энергичные верхние частоты расширяют воспринимаемую сцену. Вокал воспринимается четко, с достаточным отделением от бэк-инструментов в группе, но для больших ансамблей потребуется большее разрешение.
Другие инструменты определяются удовлетворительно, особенно те, которые пересекают нижне-средний диапазон. Инструменты средних частот, такие как гитары, плавно сопровождают вокальные миксы и не слишком выделяются.
Снижение высоких частот уничтожает некоторый воздух, хотя высокая мощность на выходе усиливает динамику и увеличивает воспринимаемую звуковую сцену. Для некоторых композиций, содержащих большое количество высоких частот, он может показаться сжатым, но поп-музыка и джаз хорошо подходят для K5PRO ESS.
Синергия
Эффективность
На низких и средних коэффициентах усиления практически не слышно шипения. Более высокие коэффициенты усиления могут заставить IEM звучать очень громко, но более динамично, особенно для динамических драйверов с более высоким номинальным сопротивлением.
Вы по-прежнему слышите хорошие детали и динамику при увеличении громкости до высокого уровня. Контроль искажений превосходен даже при увеличении громкости, что хорошо подходит для таких наушников, как HD600, которым требуется большая мощность.
Отметим, что даже при минимальном усилении динамика на IEMs великолепна, звучание не плоское и не сжатое.
Мощность
К5PRO ESS является одним из самых мощных устройств в своем ценовом диапазоне, и вы можете почувствовать его 1,5 Вт мощности из коробки, используя его в качестве усилителя. Для большинства протестированных мной IEM я использую самый низкий уровень усиления, но вы можете попробовать включить некоторые динамические IEM, используя средний уровень усиления, что сделает их звучание чище и острее.
В этом отношении K5PRO ESS очень способны, и хороший контроль достигается за счет их высокой выходной мощности. Кроме того, выходной импеданс достаточно низок, чтобы обеспечить возможность сопряжения с чувствительными ЗК без возможного перекоса импеданса.
Сопряжения
Стресс-тестирование K5PRO ESS с использованием Sennheiser HD800, который требует много мощности для начала работы, показало, что K5PRO ESS хорошо справляется с этой задачей. Кажется, что уровень тока удовлетворительный, чтобы HD800 звучал пронзительно и твердо на средних и низких частотах.
При более высоком уровне усиления контроль искажений превосходен для своей цены. Вокальные образы, а также четкость инструментов остаются на высоте, не сглаживаясь. Усилитель достаточно быстр, чтобы справиться с быстрыми и сильными перепадами напряжения.
Мне также удалось протестировать их с парой HD6xx друга, и это действительно хорошая пара с большим количеством энергии на средних и низких частотах, расширенной сценой и хорошей четкостью.
Что касается IEM, очень чувствительные модели, такие как SE846 или HUM Dolores, звучат очень чисто и гладко в средних частотах, они не становятся слишком резкими и все еще умудряются захватывать хорошие переходные процессы и энергию баса, я уверен, что некоторым из вас может понравиться аналитический подход, но для себя я усиливаю средние низкие частоты.
Сравнения
FiiO K5PRO
$149
Технические характеристики
Одним из ключевых изменений по сравнению с K5PRO в версии ESS является то, что снятый с производства чипсет AKM AK4493 теперь заменен на Sabre ES9038Q2M. Микроконтроллер также заменен с STM 8S003F3U6 на UM8005, который мы видели в модели K3, также оснащенной ЦАП ESS.
Все эти изменения приводят к положительным улучшениям на бумаге, и мы видим, что выходная мощность USB IN/SPDIF IN увеличилась с 6,3 В/1,227 Вт до 6,8 В/1,442 Вт, а линейный вход достигает 6,93 В.
Еще одним заметным улучшением версии ESS является контроль искажений, которые снижаются на 50-70% при различных способах подключения, а динамический диапазон увеличивается на 3 дБ по сравнению с оригинальным K5PRO.
Дизайн
K5PRO ESS выглядит точно так же, как и оригинальная версия безESS, если не обращать внимания на маленький логотип сверху. Это не обязательно плохо, поскольку старый дизайн очень прочный, и мой старый K5PRO стоит в семейной комнате и прекрасно работает на протяжении многих лет. С внешним блоком питания конструкция не нагревается, так что даже при отсутствии отверстия для отвода тепла все кажется в порядке.
Отсоединив шнуры питания и взяв в руки два устройства для сравнения веса, вы можете почувствовать, что K5PRO ESS тяжелее, причина не объясняется, и я не смог найти ее по внешнему виду, но всегда приятно, когда новая версия ощущается более солидной.
Звук
Хотя технические характеристики превосходят предыдущее поколение, фактическая производительность всегда зависит от реализации. При тестировании через USB-подключение оба устройства звучат очень мощно и чисто, по ощущениям они практически идентичны в плане мощности, но более новая версия ESS по-другому определяет вокал.
При тестировании через коаксиальное подключение оба устройства выдают чуть более полированную и округлую сигнатуру, которую я бы рекомендовал попробовать пользователям DAP, если у них есть коаксиальный соединительный кабель.
Это предлагает альтернативную настройку по сравнению с USB-подключением, более сладкую и насыщенную на низких частотах.
Soncoz SGA1
$649.99
Технические характеристики
Несмотря на разницу в цене, K5PRO ESS предлагает не меньшую ценность, чем SGA1, поэтому я пытаюсь сравнить эти два устройства вместе, чтобы показать их возможности.
Soncoz SGA1 выдает 7.8Vrms при балансном подключении и 4.0Vrms на одностороннем выходе. K5PRO ESS с односторонним подключением имеет более высокое значение 6,9 Vrms по сравнению с SGA1 SE и довольно близко к его балансному номиналу. K5PRO ESS действительно ощущается более мощным с наушниками 3,5/6,3 мм.
Когда вы смотрите на фактическую выходную мощность, Soncoz SGA1 предлагает до 420 мВт @33Ω, а K5PRO ESS — до 1500 мВт @32Ω, что может объяснить его более мощный выход в реальных тестах на прослушивание.
При увеличении нагрузки вы поймете, что K5PRO ESS более оптимизирован для низкоомных устройств, поскольку его выходная мощность на нагрузке 300 Ом падает до 170 мВт, в то время как SGA1 выдает 210 мВ на одностороннем и почти в 5 раз больше на балансном выходе.
Выходной импеданс и контроль шума, с другой стороны, составляет 0,1 Ом и 1,8uVrms у SGA1, по сравнению с удовлетворительным <1,2Ω у K5PRO ESS.
Дизайн
Soncoz SGA1 поставляется в более причудливом корпусе примерно в два раза большего размера, с мелкими ступенями регулировки усиления и громкости. Конечно, здесь есть балансное подключение, которое не поддерживается в K5PRO ESS.
Реальные ощущения совершенно другие, поскольку на SGA1 вам придется повернуть громкость несколько раз по сравнению с более агрессивным K5PRO ESS, который может достичь полного диапазона громкости за один поворот. Можно утверждать, что реализация FiiO является более интуитивной, но менее точной.
Для повседневного прослушивания переключатель усиления L/M/H на K5PRO ESS также обеспечивает более легкий доступ, чем специальные тонкие шаги SGA1, по которым нужно перемещаться в меню.
Строго говоря, SGA1 предлагает больше изящества и гибкости, но если вы хотите просто послушать что-нибудь непринужденное, элементы управления на K5PRO ESS придутся как нельзя кстати, и они прекрасно сбалансированы в обоих каналах на низкой громкости, как у SGA1.
Звук
Подключив Fostex TH900, который имеет 25 Ом, только к одностороннему выходу K5PRO ESS и Soncoz SGA1, я с удивлением обнаружил, что общая производительность этих двух аппаратов довольно близка.
У SGA1 более детальные басы и более контролируемые верхние средние частоты, а средние низы хорошо отполированы и имеют хорошую плотность. K5PRO ESS, с другой стороны, более динамичный и пробивной, с большим количеством воздуха. Кроме того, вы можете услышать его усилия по извлечению большей ясности в верхних средних частотах, что придает вокалу больше четкости.
Когда дело доходит до наушников с более высокой нагрузкой, таких как DT990 600 Ohm, K5PRO ESS все еще может обеспечить достаточную мощность, но не сравнится с SGA1, который звучит полнее, детальнее и динамичнее на своем балансном выходе.
K5PRO ESS демонстрирует отличную производительность с небольшими нагрузками и хорошо работает с различными студийными наушниками, такими как HD600, K701 и обычными IEM. Однако, когда импеданс становится выше, он не может обеспечить сильный ток по сравнению с SGA1. Особенно при использовании балансной конфигурации, которая вызывает большую разницу в мощности.
Наш вердикт
K5PRO ESS оправдывает свой потенциал, унаследованный от K5PRO, и представляет собой мощный концентратор для ПК с достойным предложением по цене. За свою цену он обладает лучшей в своем классе мощностью, а опция усиления отлично подходит для наушников, которым требуется больше сока.
Если вам нужны дополнительные функции, такие как подключение по Bluetooth, вы можете добавить BTA30 PRO или попробовать K9 Pro, но если минималистичный и универсальный дизайн с большой мощностью на рабочем столе или при подключении к DAP — это то, что вам нужно, то K5PRO ESS — это отличное решение для начала.
Купить FiiO K5 PRO ESS можно тут:
- AliExpress
- Audiomania.ru
Микросхема ЦАП ES9038Q2M; Микросхема декодирования XMOS XUF208; Выходная мощность >1.5W 32Ohms; Выходной импеданс 1,2Ом (PO); THD+N <0.0009% (UAC IN/SPDIF); Шумовой фон <8 мкВ (A Weighted); SNR >118 дБ; Разделение каналов >80 дБ (USB DAC/OPT/COX); Выходы RCA/6,35 мм; Входы USB-B/OPT/COAX/RCA; Декодирование DSD 64/128/256/512; Вес около 480 г; Размеры 120 x 146.5 x 55 мм;
Если посмотреть на основной контент нашего сайта, становится очевидно, что большинство людей воспринимает персональное аудио в первую очередь как портативный источник звука. В то же время есть не столь большая, но довольно заметная прослойка ценителей стационарных решений с наушниками, и именно про них FiiO думали, выпуская обновлённую версию своего комбайна K5 Pro.
Первый K5 был неплохим усилителем с довольно интересной концепцией док-разъёма, позволявшего устанавливать в него различные устройства от FiiO, добавляющие ему функции плеера или ЦАПа. Идея была хороша, но требовала наличия двух гаджетов, что по цене устраивало далеко не всех, поэтому в “обновлённую” модель решили сразу встроить ЦАП и убрать док, тем более что новые модели FiiO почти все поголовно используют USB-C. Забегая немного вперёд, скажу что получился очень хороший настольный комбайн с приятной ценой, купить FiiO K5 Pro можно примерно за 150 долларов, хотя стоимость может немного варьироваться в зависимости от локальных налогов и аппетитов дистрибьюторов.
Технические характеристики
- ЦАП: AK4493
- USB интерфейс: XMOS XUF208
- Усиление: OPA1642 + TPA6120
- Выходная мощность: 1.5 Вт @ 32Ω
- Рекомендуемый импеданс нагрузки: 6Ω – 300Ω
- Диапазон частот: 20 Гц ~ 80 кГц
- Выходной импеданс: ≤1.2Ω
- Общие гармонические искажения + шум: ≤0.004%
- Соотношение сигнал/шум: >115 дБ
- Разделение каналов: ≥75 дБ
- Шумовой порог: <8µV
- Максимальное выходное напряжение: 19.7Vp-p
- Максимальный выходной ток: >500 мА
- Входы: USB, S/PDIF, линейный
- Выходы: наушниковый 6.3 мм, линейный 2 × RCA
- Максимальное разрешение: PCM до 768 кГц/32 бит, DSD до DSD512
- Питание: внешний БП, 15V DC
- Размеры: 121 мм × 130 мм × 55 мм
- Вес: ~436 гр.
Упаковка и комплект поставки
И пусть мне хотелось бы долго и подробно рассказывать о необычности и эффектности коробки, это не случится в этот раз. K5 Pro — устройство довольно бюджетное, поэтому на его долю достаётся обычная упаковка из картона. Впрочем, полиграфия сделана качественно, а это уже неплохо. Внутри вас, естественно, ожидает само усилитель а так же:
- внешний блок питания
- провод питания со штекером, соответствующим стране
- запасные самоклеящиеся силиконовые ножки
- USB кабель
- заглушка для оптического S/PDIF
- адаптер для 6.3 мм разъёма
В общем, комплект поставки включает именно то, что необходимо для повседневной эксплуатации устройства.
Дизайн и управление
Внешний вид устройства довольно прост, но вместе с тем не лишён обаяния. Дизайн K5Pro одинаково хорошо смотрится и рядом с другими аудиоустройствами, и на столе рядом с ноутбуком или ПК. Корпус сделан из тёмно-серого алюминия в виде параллелепипеда с закруглёнными гранями. Он средний по тяжести, но силиконовые ножки снизу обеспечивают неплохое сцепление с поверхностью. Качество сборки — на традиционно хорошем уровне.
Все элементы управления ожидаемо разместили на двух гранях. Впереди находятся два переключателя, первый отвечает за выбор входа, второй за изменение коэфициента усиления (три уровня, что весьма удобно). Тут же размещен регулятор громкости, вписанный внутрь многоцветного индикатора. Регулятор сделан гибридным, то есть сопротивление аналогового потенциометра переводится в цифровой вид и передаётся на микросхему РГ. Это позволило добиться идеального баланса каналов и отсутствия шума при регулировке. Сам переменный резистор обладает приятным плавным ходом, что позволяет с комфортом выбирать подходящий уровень громкости. В нулевом положении регулятор выключает устройство. Кольцевой индикатор сделан умеренным по яркости, его цвет указывает на разрешение сигнала, поступающего на вход устройства, есть три цвета: обычный red book, высокое разрешение и DSD. На передней же грани находится и выход на наушники, это обычный 6.3 мм разъём, FiiO решили не делать балансный усилитель, скорее всего потому что K5 Pro и без того обладает внушительным запасом мощности.
На задней стороне разместили все входы-выходы: питание, USB, оптический и коаксиальный S/PDIF, а так же линейные вход и выход, сделанные в виде пары RCA каждый. Как видите, K5 Pro без проблем может служить и “чистым” ЦАПом и усилителем, но, разумеется, большинство людей будет использовать его как комбайн.
Звук
Для прослушивания устройства использовались следующие наушники: iBasso IT04, Meze Empyrean, Audio Zenith PMx2, Noble Audio Khan, Campfire Audio Andromeda и Solaris, Unique Melody Mason V3, HUM Pristine и другие.
В подаче устройства FiiO продолжает нащупанную последнее время тенденцию нейтрального звука, K5 Pro не пытается что-то изменить или добавить от себя, но, как и в случае с M11, устройство избегает перехода в холодную мониторность. На всякий случай ещё раз подчеркну, что комбайн явно не создан для тех, кто предпочитает ту или иную окрашенность в звуке.
Бас обладает хорошим весом и плотностью, но при этом он не акцентирован, комбайн отвешивает ровно столько НЧ, сколько положили в запись. “Низ” хорошо контролируется по всей своей протяжённости, чувствуется что мощности у K5 Pro — с избытком. Разрешение неплохое, хотя, конечно, и не запредельное, качественно передаются текстуры. Так же радует и глубина НЧ, скорее всего это следствие хорошо реализованной усилительной части.
Средние частоты также реализованы в общей манере устройства, тут нет попыток добавить веса, чтоб получить более “аналоговую” подачу или наоборот, подчеркнуть ВСЧ для эффектной “чистоты” и “ясности”. Комбайн просто играет то, что записали в студии (или на концерте), аккуратно балансируя между микроконтрастами и макродинамикой, но не выделяя ни одну из этих составляющих. Разрешение СЧ нормальное, вес инструментов и голосов — правильный, но без “добавок”, это же касается и эмоций. Воображаемая сцена — немного больше среднего в глубину и ширину, передача объёма удаётся устройству хорошо.
Верхнечастотный диапазон, пожалуй, именно та часть, на которой лучше всего заметна разница в том, что часто называют “классом” устройства. ВЧ у K5Pro вполне приличные: хорошая протяжённость, разрешение, естественные атаки с затуханиями и, как следствие, довольно естественное звучание. Но в сравнении с более дорогими устройствами становится понятно, что ВЧ не хватает “лоска”, той самой слоистости, большей массы, контроля в области самых верхних ВЧ. Впрочем, за источники, которые всё это дадут (пусть и в базовом виде) платить приходится обычно раза в 3 дороже.
Сравнения
К сожалению, в этот раз данный раздел окажется совсем пустым, так как уже очень давно у меня не было сравнимых устройств этой ценовой категории. Тот же FiiO K3, который я обозревал относительно недавно, уступает старшей модели по мощности, контролю и макродинамике, а старый вариант K5 сложносравним в силу того что он — чисто усилитель.
Совместимость
Настольный комбайн получился довольно универсальным, ему хватает мощности для большинства наушников, включая самые тугие (ну, кроме нескольких всем известных исключений). Трёхступенчатый переключатель коэфициента усиления позволяет ему хорошо себя чувствовать и с большинством внутриканальных наушников. Гиперчувствительные модели, конечно, покажут фоновый шум, да и запас хода регулятора громкости будет не таким уж большим, но для подобных моделей в любом случае показано использование аттенюатора.
Стилистически устройство универсально, главное, чтоб пользователь понимал, что подача будет нейтральной, и его это устраивало. Критичность к качеству записи — чуть выше среднего, где-то на 6 баллов из 10.
Треки-примеры
Steely Dan — Do It Again Вы бы хотели попробовать джаз, но десятилетия испорченного другими жанрами вкуса (я шучу, если кто-то вдруг не понял) заставляют вас сомневаться в успехе дегустации? У меня есть для вас решение, короли фюжн-джаза, лихо мешающие в одном котле рок, джаз, латиноамериканские мотивы и многое другое — скучно точно не будет. Do It Again — один из хитов команды, выигрывающий от детальной и техничной подачи K5Pro, трек просто насыщен сотнями необычных идей и “фишечек”, хорошо раскрываемых данным комбайном, и служит просто пиршеством для слуха меломана.
Legion OST — Choir and Crickets Если вдруг вы любите психоделичное кино, но при этом не смотрели “Легион”, то я упорно не понимаю, как вы могли пропустить один из лучших сериалов в истории этого стиля. Удивительное постмодернистское повествование, разумеется, не могло обойтись без такого же саундтрека, и Джеф Руссо великолепно справился с задачей, сочинив мелодии удивительного безумия и такой же удивительной красоты. “Та самая” композиция с хором и сверчками из первого сезона — прекрасная демонстрация всего, на что способен герой сегодняшнего обзора, в подаче этого комбайна трек звучит с необходимой порцией реализма и натуральности.
Kokoko! — Buka Dansa Коллектив из Киншасы (а слабо без гугла назвать страну и показать этот город на карте?) штурмует хит-парады с завидным успехом и постоянством. Группа музыкантов, собравшихся по их словам почти случайно, сумела выдать “на гора” безупречную смесь этнических мотивов своей родины и привычных слуху жителей старого и нового света мелодий. Результат получился гремучим, под него можно и радостно отплясывать на какой-то дискотеке на берегу моря, и слушать спокойно этот трек в наушниках с тем же FiiO K5 Pro, со вкусом разбирая всё, что в него сумели вместить авторы. И поверьте мне, идей там найдётся не мало.
Вывод
FiiO выпустили замечательную модель для тех, кто хочет получить разумное соотношение цены и качества. Просто добавьте к K5 Pro какие-то хорошие наушники типа тех же Sennheiser 6×0 или Meze 99 (разумеется, это не полный список) и вы получите прекрасный по уровню настольный сетап, способный очень долго радовать вас качественным звуком.
Изгуглил гугл и не нашел ответа. Помогите пожалуйста с настройкой Windows 10 и плеера для правильного воспроизведения.
Имеется: FiiO K5PRO + DT 990 Pro
Файлы: 16 бит 44 кГц, 24 бита 44кГц, 24 бита 96 кГц и DSD128
Когда я подключил цап к пк автоматически подтянулись драйвера и вроде бы все хорошо. Но у него есть светодиод, который горит синим если источник 48 кГц и ниже, желтым — 48 кГц и выше, зеленым — DSD файлы.
Вроде как у людей при воспроизведении разных файлов цап автоматом меняет цвет диода, но у меня он всегда один и меняется при изменении его свойств в Windows (Звуки — Воспроизведения — FiiO K5PRO — Свойства — Дополнительно — Формат по умолчанию) и там я выбрал 32 бита 96 кГц.
Вопрос 1 — правильно ли так делать? Если я буду играть файлы 32 бита 44 кГц (скриншот 2)
Вопрос 2 — как заставить его воспроизводить DSD файлы? Я поставил foobar2000 и AIMP. Пытался сделать по гайду но он старый и драйвер, который там приложен ставится с ошибкой. После него цап перестает распознаваться в системе
Спасибо за ответы