Фото руководства московского метрополитена

Короли подземелья: кто руководил московским метрополитеном

Короли подземелья: кто руководил московским метрополитеном

У московского метрополитена — новый, 11-й, руководитель Дмитрий Пегов. Кто еще руководил столичным метро с момента его создания — в нашей галерее

У московского метрополитена — новый, 11-й, руководитель Дмитрий Пегов. Мэр Москвы Сергей Собянин уволил предыдущего начальника Ивана Беседина по итогам крупнейшей в истории московской подземки техногенной катастрофы. «То, что произошло на Арбатско-Покровской линии, эта трагедия, которая произошла, перечеркнула ту огромную работу, которая проводилась в метро последние годы», — заявил Собянин.

Дмитрий Пегов ранее занимал пост гендиректора Дирекции скоростного сообщения, филиала «РЖД». Пегов прошел «полный путь от помощника машиниста до руководителя одного из самых перспективных направлений железных дорог», отметил Собянин. По его словам, перед новым начальником московского метро стоит задача по возврату доверия москвичей к работе метро.

10 руководителей московского метрополитена — в нашей галерее.

Иван Беседин

ИТАР-ТАСС

Иван Беседин

10-й руководитель московского метрополитена — с февраля 2011 по июль 2014 года.

До перевода в Москву пять лет руководил Калининградской железной дорогой. Всю свою жизнь связал с железной дорогой. Беседин получил диплом по специальности «автоматизированные системы управления» в Московском институте инженеров железнодорожного транспорта. Работал в министерстве путей сообщения (дошел до поста первого замминистра), на Московской железной дороге (первый замначальника), был заместителем председателя Комитета организации сотрудничества железных дорог в Польской Республике, зампредом Федеральной энергетической комиссии. В 2003 году возглавил Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта.

Все дети Ивана Беседина связали свою жизнь с транспортом, закончив Московский государственный университет путей сообщения. Старший сын — совладелец железнодорожной экспедиторской компании «Транспортная корпорация», совладелец и гендиректор транспортных компаний ООО «СТК» и ООО «ТГК Групп», младший работал на станции Люблино—Сортировочное. Дочь Анастасия работала во ВНИИ железнодорожного транспорта.

22 июля 2014 года был уволен с поста руководителя московского метрополитена после крупнейшей в его истории катастрофы, в которой погибли 23 человека.

Дмитрий Гаев

ИТАР-ТАСС

Дмитрий Гаев

Руководил московским метрополитеном с 1995 по 2011 годы.

Фактически Гаев являлся креатурой Юрия Лужкова – благодаря мэру он был назначен на свой пост, а с отстранением Лужкова от власти пришлось вскоре уйти и Гаеву. В период его руководства в московском метро были открыты 24 новые станции, были разработаны и запущены  вагоны 81-740 «Русич». Был организован ситуационный центр метрополитена, на станциях и поездах появились системы видеонаблюдения, заменены турникеты на более современные, на платформах станций появились колонны экстренного вызова и информации. Гаев заменил пластиковые жетоны метро на бесконтактные электронные карты проезда.

Осенью 2010 года новый мэр Москвы Сергей Собянин потребовал от прокуратуры провести проверку московского метрополитена на предмет коррупции и неэффективного расходования бюджетных средств. В итоге Гаев ушел «по собственному желанию», а вскоре СК возбудил против Гаева уголовное дело по статье «Злоупотребление полномочиями» (лишение свободы на срок до 5 лет). По версии прокуратуры, Гаев оформлял на себя патенты на разработки метрополитена – например, на автоматизированную систему контроля проезда, а затем получал от него патентные выплаты за использование данных изобретений (даже после истечения срока действия патента).

В октябре 2012 года Гаев скончался, уголовное дело было закрыто.

Евгений Дубченко

Евгений Дубченко

Руководил метрополитеном с сентября 1986 по июль 1995 года. В годы перестройки московская подземка ежегодно стала перевозить 2,5 млрд человек. В 1989 году – новый рекорд – 9 млн пассажиров за день.

С 1990 года началось повальное переименование станций метрополитена: «Дзержинская» стала «Лубянкой», «Площадь Ногина» — «Китай-городом», всего 10 станций поменяли свои названия.

Дубченко был отправлен в отставку после конфликта с мэром Москвы Юрием Лужковым, который в 1994 году вынес ему строгий выговор за понижение качества обслуживания пассажиров.

Юрий Сенюшкин

РИА Новости

Юрий Сенюшкин

Руководил метрополитеном с декабря 1979 по сентябрь 1986 года. В феврале 1982 в московском метрополитене случилась крупнейшая в его истории (до июня 2014 года) техногенная катастрофа. На станции «Авиамоторная» оборвалась лестничная цепь эскалатора, который с большой скоростью поехал вниз. В давке, по официальным данным, погибло восемь человек.

28 марта 1984 года метрополитен поставил новый рекорд перевозки пассажиров — 8,2 млн человек.

Евгений Легостаев

ИТАР-ТАСС

Евгений Легостаев

С 16 марта 1973 по 31 октября 1979 года начальник Московского метрополитена. При его непосредственном участии на линиях Московского метрополитена внедрялись комплексные системы управления движением поездов.

В те годы деревянные кабины, в которых сидели дежурные у эскалаторов, были заменены на кабины из стекла и металла. Через два года на оснащенных автоматикой поездах с новыми вагонами Еж3 отменили должность помощника машиниста. Вслед за Еж3 в метрополитене появились вагоны 81-717 (головные) и 81-714 (промежуточные, без кабин).

Александр Новохацкий

Александр Новохацкий

Александр Новохацкий попал в метрострой, а потом и в метрополитен еще студентом — в 1934 году. В 1948 – 1959 годах был начальником службы подвижного состава. При нем была внедрена ультразвуковая дефектоскопия колесных пар, что значительно повысило безопасность движения поездов и увеличило межремонтные пробеги; начата разработка первого отечественного автомашиниста САУ-М на основе электронно-вычислительной машины.

В ноябре 1959 года назначен начальником Московского метрополитена, которым руководил до марта 1973 года. При его руководстве на Московском метрополитене получили в жизнь многие технические системы и сегодня определяющие лицо метрополитена, в частности системы автоматического регулирования скорости (АРС–АЛС).

При нем на смену сталинскому ампиру в архитектуре новых станций пришел минимализм и аскетизм. В 1972 году метро поставило мировой рекорд интенсивности движения: Горьковско-Замоскворецкая линия пропускала 45 пар поездов в час. В те годы, по данным сайта «Наш транспорт», в среднем метрополитен перевозил более 5 млн человек в день.

Александр Ежов

Александр Ежов

Руководил метрополитеном девять лет – с 1950 по 1959 годы. Через год после его назначения заработал первый участок Кольцевой линии, через два на Красных воротах появился первый турникет с фотоэлементом, который сдвигал створки при попытке пассажиров проскочить без билета. На Кировско-Фрунзенской линии начали ходить составы из семи вагонов.

Иван Новиков

Иван Новиков

Руководил метро во время Великой Отечественной войны – с января 1938 года по январь 1950 года. Иван Новиков до того, как связать свою жизнь с московским метро, работал слесарем в одном из столичных трамвайных депо. С 1932 года – инженер метростроя. Во время подготовки к открытию первой очереди метро в 1935 году перевелся на Московский метрополитен инженером – приемщиком. В 1936 – 37 годах работал в мастерских метрополитена, начальником бюро нового подвижного состава. С 1937 года — начальником службы подвижного состава.

Во время войны метрополитен служил еще и в качестве бомбоубежища.  В это время продолжали строиться новые станции: в январе 1943 года начали ходить поезда по Горьковской линии от «Площади Свердлова» до «Автозаводской» (6,2 км).

С 1955  по 1965 год Новиков — первый начальник Ленинградского метрополитена. Умер в 1978 году.

Владимир Днепровский

Владимир Днепровский

Руководил метрополитеном всего несколько месяцев — с сентября 1937-го по январь 1938 года. Подробности его биографии затруднились сообщить даже в музее московского метрополитена. Его личное дело было изъято перед войной, информации о его судьбе — нет. Это «темная история», пояснили в метрополитене. Не исключено, что он, как и его предшественник, был репрессирован.

Адольф Петриковский

ИТАР-ТАСС

Адольф Петриковский

Первый руководитель метрополитена (октябрь 1934 – сентябрь 1937 годов), при котором начали ходить поезда от Сокольников до Парка Культуры. Член ВКП(б), Петриковский был репрессирован во время партийных чисток 1937 года. В 1938 году его приговорили к расстрелу по обвинению в участии в контрреволюционной националистической организации  — список подписал Сталин по представлению наркома внутренних дел Николая Ежова. Первый руководитель метро был расстрелян на полигоне «Коммунарка».

Наименование издания:
forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.

AO «АС Рус Медиа»
·
2023

16+

Короли подземелья: кто руководил московским метрополитеном

Короли подземелья: кто руководил московским метрополитеном

У московского метрополитена — новый, 11-й, руководитель Дмитрий Пегов. Кто еще руководил столичным метро с момента его создания — в нашей галерее

У московского метрополитена — новый, 11-й, руководитель Дмитрий Пегов. Мэр Москвы Сергей Собянин уволил предыдущего начальника Ивана Беседина по итогам крупнейшей в истории московской подземки техногенной катастрофы. «То, что произошло на Арбатско-Покровской линии, эта трагедия, которая произошла, перечеркнула ту огромную работу, которая проводилась в метро последние годы», — заявил Собянин.

Дмитрий Пегов ранее занимал пост гендиректора Дирекции скоростного сообщения, филиала «РЖД». Пегов прошел «полный путь от помощника машиниста до руководителя одного из самых перспективных направлений железных дорог», отметил Собянин. По его словам, перед новым начальником московского метро стоит задача по возврату доверия москвичей к работе метро.

10 руководителей московского метрополитена — в нашей галерее.

ИТАР-ТАСС

Иван Беседин

10-й руководитель московского метрополитена — с февраля 2011 по июль 2014 года.

До перевода в Москву пять лет руководил Калининградской железной дорогой. Всю свою жизнь связал с железной дорогой. Беседин получил диплом по специальности «автоматизированные системы управления» в Московском институте инженеров железнодорожного транспорта. Работал в министерстве путей сообщения (дошел до поста первого замминистра), на Московской железной дороге (первый замначальника), был заместителем председателя Комитета организации сотрудничества железных дорог в Польской Республике, зампредом Федеральной энергетической комиссии. В 2003 году возглавил Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта.

Все дети Ивана Беседина связали свою жизнь с транспортом, закончив Московский государственный университет путей сообщения. Старший сын — совладелец железнодорожной экспедиторской компании «Транспортная корпорация», совладелец и гендиректор транспортных компаний ООО «СТК» и ООО «ТГК Групп», младший работал на станции Люблино—Сортировочное. Дочь Анастасия работала во ВНИИ железнодорожного транспорта.

22 июля 2014 года был уволен с поста руководителя московского метрополитена после крупнейшей в его истории катастрофы, в которой погибли 23 человека.

ИТАР-ТАСС

Дмитрий Гаев

Руководил московским метрополитеном с 1995 по 2011 годы.

Фактически Гаев являлся креатурой Юрия Лужкова – благодаря мэру он был назначен на свой пост, а с отстранением Лужкова от власти пришлось вскоре уйти и Гаеву. В период его руководства в московском метро были открыты 24 новые станции, были разработаны и запущены  вагоны 81-740 «Русич». Был организован ситуационный центр метрополитена, на станциях и поездах появились системы видеонаблюдения, заменены турникеты на более современные, на платформах станций появились колонны экстренного вызова и информации. Гаев заменил пластиковые жетоны метро на бесконтактные электронные карты проезда.

Осенью 2010 года новый мэр Москвы Сергей Собянин потребовал от прокуратуры провести проверку московского метрополитена на предмет коррупции и неэффективного расходования бюджетных средств. В итоге Гаев ушел «по собственному желанию», а вскоре СК возбудил против Гаева уголовное дело по статье «Злоупотребление полномочиями» (лишение свободы на срок до 5 лет). По версии прокуратуры, Гаев оформлял на себя патенты на разработки метрополитена – например, на автоматизированную систему контроля проезда, а затем получал от него патентные выплаты за использование данных изобретений (даже после истечения срока действия патента).

В октябре 2012 года Гаев скончался, уголовное дело было закрыто.

Евгений Дубченко

Руководил метрополитеном с сентября 1986 по июль 1995 года. В годы перестройки московская подземка ежегодно стала перевозить 2,5 млрд человек. В 1989 году – новый рекорд – 9 млн пассажиров за день.

С 1990 года началось повальное переименование станций метрополитена: «Дзержинская» стала «Лубянкой», «Площадь Ногина» — «Китай-городом», всего 10 станций поменяли свои названия.

Дубченко был отправлен в отставку после конфликта с мэром Москвы Юрием Лужковым, который в 1994 году вынес ему строгий выговор за понижение качества обслуживания пассажиров.

РИА Новости

Юрий Сенюшкин

Руководил метрополитеном с декабря 1979 по сентябрь 1986 года. В феврале 1982 в московском метрополитене случилась крупнейшая в его истории (до июня 2014 года) техногенная катастрофа. На станции «Авиамоторная» оборвалась лестничная цепь эскалатора, который с большой скоростью поехал вниз. В давке, по официальным данным, погибло восемь человек.

28 марта 1984 года метрополитен поставил новый рекорд перевозки пассажиров — 8,2 млн человек.

ИТАР-ТАСС

Евгений Легостаев

С 16 марта 1973 по 31 октября 1979 года начальник Московского метрополитена. При его непосредственном участии на линиях Московского метрополитена внедрялись комплексные системы управления движением поездов.

В те годы деревянные кабины, в которых сидели дежурные у эскалаторов, были заменены на кабины из стекла и металла. Через два года на оснащенных автоматикой поездах с новыми вагонами Еж3 отменили должность помощника машиниста. Вслед за Еж3 в метрополитене появились вагоны 81-717 (головные) и 81-714 (промежуточные, без кабин).

Александр Новохацкий

Александр Новохацкий попал в метрострой, а потом и в метрополитен еще студентом — в 1934 году. В 1948 – 1959 годах был начальником службы подвижного состава. При нем была внедрена ультразвуковая дефектоскопия колесных пар, что значительно повысило безопасность движения поездов и увеличило межремонтные пробеги; начата разработка первого отечественного автомашиниста САУ-М на основе электронно-вычислительной машины.

В ноябре 1959 года назначен начальником Московского метрополитена, которым руководил до марта 1973 года. При его руководстве на Московском метрополитене получили в жизнь многие технические системы и сегодня определяющие лицо метрополитена, в частности системы автоматического регулирования скорости (АРС–АЛС).

При нем на смену сталинскому ампиру в архитектуре новых станций пришел минимализм и аскетизм. В 1972 году метро поставило мировой рекорд интенсивности движения: Горьковско-Замоскворецкая линия пропускала 45 пар поездов в час. В те годы, по данным сайта «Наш транспорт», в среднем метрополитен перевозил более 5 млн человек в день.

Александр Ежов

Руководил метрополитеном девять лет – с 1950 по 1959 годы. Через год после его назначения заработал первый участок Кольцевой линии, через два на Красных воротах появился первый турникет с фотоэлементом, который сдвигал створки при попытке пассажиров проскочить без билета. На Кировско-Фрунзенской линии начали ходить составы из семи вагонов.

Иван Новиков

Руководил метро во время Великой Отечественной войны – с января 1938 года по январь 1950 года. Иван Новиков до того, как связать свою жизнь с московским метро, работал слесарем в одном из столичных трамвайных депо. С 1932 года – инженер метростроя. Во время подготовки к открытию первой очереди метро в 1935 году перевелся на Московский метрополитен инженером – приемщиком. В 1936 – 37 годах работал в мастерских метрополитена, начальником бюро нового подвижного состава. С 1937 года — начальником службы подвижного состава.

Во время войны метрополитен служил еще и в качестве бомбоубежища.  В это время продолжали строиться новые станции: в январе 1943 года начали ходить поезда по Горьковской линии от «Площади Свердлова» до «Автозаводской» (6,2 км).

С 1955  по 1965 год Новиков — первый начальник Ленинградского метрополитена. Умер в 1978 году.

Владимир Днепровский

Руководил метрополитеном всего несколько месяцев — с сентября 1937-го по январь 1938 года. Подробности его биографии затруднились сообщить даже в музее московского метрополитена. Его личное дело было изъято перед войной, информации о его судьбе — нет. Это «темная история», пояснили в метрополитене. Не исключено, что он, как и его предшественник, был репрессирован.

ИТАР-ТАСС

Адольф Петриковский

Первый руководитель метрополитена (октябрь 1934 – сентябрь 1937 годов), при котором начали ходить поезда от Сокольников до Парка Культуры. Член ВКП(б), Петриковский был репрессирован во время партийных чисток 1937 года. В 1938 году его приговорили к расстрелу по обвинению в участии в контрреволюционной националистической организации  — список подписал Сталин по представлению наркома внутренних дел Николая Ежова. Первый руководитель метро был расстрелян на полигоне «Коммунарка».

Наименование издания:
forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.

AO «АС Рус Медиа»
·
2023

16+

За 79 лет работы в московском метро сменились десять руководителей. Одиннадцатым стал Дмитрий Пегов, назначенный начальником ГУП «Московский метрополитен» 22 июля 2014 года.

Он сменил на этой должности Ивана Беседина, отправленного в отставку после крушения поезда на Арбатско-Покровской линии 15 июля. Эта катастрофа унесла 23 жизни и стала крупнейшей техногенной аварией в московской подземке.

Первым начальником метро был Адольф Петриковский, затем Владимир Днепровский, Иван Новиков, Александр Ежов, Александр Новохацкий, Евгений Легостаев, Юрий Сенюшкин, Евгений Дубченко, Дмитрий Гаев. Дольше всех руководил метрополитеном — 16 лет — Дмитрий Гаев. Он также был освобожден от должности, но «по собственной инициативе».

В декабре 2010 года Генеральная прокуратура провела проверку деятельности ГУП «Московский метрополитен», в ходе которой были выявлены грубые нарушения федерального законодательства. В связи с этим Генпрокуратура направила информацию в адрес мэра Москвы Сергея Собянина, в которой поставила вопрос об устранении выявленных нарушений, защите государственных интересов, а также увольнении Дмитрия Гаева с должности руководителя метро. Это требование было удовлетворено.

До сегодняшнего дня пост начальника подземки занимал Иван Беседин, который сменил Гаева в феврале 2011 года. При Беседине в мае 2012 года была принята новая городская программа по строительству метро до 2020 года, в соответствии с которой в городе планируется открыть 79 новых станций. В 2012 году бюджет Метростроя составил 100 млрд руб., в 2013 — 140 млрд. В последующие годы планируется ежегодно выделять не менее 170 млрд руб.

С 2011 по 2014 год были открыты 11 новых станций, протяженность линий московского метро выросла на 24,8 км. Стоимость проезда изменялась трижды.

Московская подземка сегодня

Московский метрополитен включает 194 станции и более 325 км линий. Работы по расширению метро развернуты на десятках площадок.

По объему строительства подземных линий Москву опережает только Шанхай.

Регулярное движение поездов по первому участку длиной 11,2 км, от станции «Сокольники» до «Парка культуры» с ответвлением от «Охотного Ряда» до «Смоленской», началось 15 мая 1935 года в 7 часов утра. Для пассажиров были открыты 13 станций.

В 2014 году планируется ввести в эксплуатацию 18 км подземки, в последующем — 30. За пять лет — 75 км. Протяженность линий московского метро увеличится в полтора раза.

Ежедневно услугами столичного метрополитена пользуются в среднем более 7 млн пассажиров, при этом в будни — более 9 млн. Это самый большой пассажиропоток в мире. Ежедневно по 12 линиям метрополитена пропускается порядка 10 тыс. поездов.

Первым руководителем метрополитена 30 октября 1934 года стал Адольф Петриковский. При нем было открыто движение на первой, Кировско-Фрунзенской (ныне Сокольнической) линии от станции «Сокольники» до «Парка культуры». Снят с должности 23 сентября 1937 года, расстрелян за контрреволюционную деятельность.

С 23 сентября 1937 года по 28 января 1938 года метрополитен возглавлял Владимир Днепровский. При нем были введены новые правила координации работ депо, создана служба подвижного состава метрополитена.

Следующим руководителем 29 января 1938 года стал Иван Новиков, занимавший свой пост по 19 января 1950 года. За 12 лет были продлены Арбатско-Покровская и Горьковская (Замоскворецкая) линии, введен в эксплуатацию первый участок Кольцевой линии от «Курской» до «Парка культуры».

С января 1950 года по октябрь 1959 года метрополитеном руководил Александр Ежов. При нем в числе прочего в 1954 году замкнута Кольцевая линия.

В ноябре 1959 года руководителем стал Александр Новохацкий, занимавший пост до 16 марта 1973 года. При нем в 1962 году вступила в строй Калужская линия от «Октябрьской» до «Новых Черемушек», в 1972 году — Краснопресненская линия от «Баррикадной» до «Октябрьского поля». Также были открыты новые станции на всех линиях.

С 16 марта 1973 года по 30 октября 1979 года метрополитеном руководил Евгений Легостаев. В период его руководства произошла первая авария: 15 апреля 1979 года на перегоне между «Автозаводской» и «Коломенской» несколько вагонов сорвало с тележек. Жертв удалось избежать.

В декабре 1979 года метрополитен возглавил Юрий Сенюшкин. Он занимал свой пост до 12 сентября 1986 года, период его правления ознаменовался аварией на станции «Авиамоторная», когда из-за поломки эскалатора 8 человек погибли, еще 30 получили ранения.

С 12 сентября 1986 года по 21 июля 1995 года московской подземкой руководил Евгений Дубченко. При нем в марте 1994 года на Серпуховско-Тимирязевской линии в течение 12 часов произошли три столкновения поездов, пострадали 23 человека. В апреле того же года господину Дубченко был объявлен выговор за «снижение качества обслуживания пассажиров».

В декабре 1995 года метрополитен возглавил Дмитрий Гаев, первый заместитель ушедшего в отставку Евгения Дубченко. Господин Гаев занимал эту должность более 15 лет — до 7 февраля 2011 года. В декабре 2010 года Генпрокуратура РФ потребовала его отставки в связи с нарушениями, связанными с формированием тарифов и проведением торгов с ограничением конкуренции. Кроме того, Счетная палата выявила завышение смет при строительстве новых станций. Господин Гаев ушел в отставку по собственному желанию.

С 7 февраля 2011 года главой метрополитена стал Иван Беседин. При нем 15 июля 2014 года произошла крупнейшая авария в истории московского метро, в результате которой погибли 23 человека, более 200 пострадали.

ГУП «Московский метрополитен»
Тип

ГУП

Год основания

1935

Расположение

Флаг России Москва

Ключевые фигуры

Иван Беседин (начальник)

Отрасль

пассажирские перевозки

Оборот

31,67 млрд руб. (2007)[1]

Чистая прибыль

2,2 млрд руб. (2007)[1]

Число сотрудников

36 613(2009)[2]

Сайт

www.mosmetro.ru

Государственное унитарное предприятие города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В. И. Ленина», ГУП «Московский метрополитен» — организация, осуществляющая эксплуатацию системы скоростного транспорта Москвы, включающей в себя Московский метрополитен и Московскую монорельсовую транспортную систему.

Содержание

  • 1 Подразделения
    • 1.1 Ситуационный центр
  • 2 Руководство
  • 3 Примечания

Подразделения

  • Учебно-производственный центр
  • Д — Служба движения
  • К — Служба контроля
  • Л — Служба сбора доходов
  • Н — Управление Метрополитена
  • НС — Служба связи (отделена от службы Ш в 2012 году)
  • П — Служба пути
  • Р — Ревизорский аппарат
  • С — Служба тоннельных сооружений
  • Т — Служба подвижного состава
  • Ш — Служба сигнализации, централизации и блокировки (Ш — от ‘шунт’, шунтовая служба)
  • Э — Служба электроснабжения
  • ЭМС — Электромеханическая служба
  • ЭС — Эскалаторная служба
  • Московская монорельсовая транспортная система (ММТС)
  • Служба материально-технического снабжения
  • Спецавтобаза
  • Отдел пожарной охраны
  • Информационно-вычислительный центр
  • Дирекция строящегося метрополитена
  • Служба по кадровым и социальным вопросам
  • Дорожная профсоюзная организация

Ситуационный центр

1 мая 2005 года начал свою работу Ситуационный центр Московского метро[3]. Здесь в режиме реального времени идёт обработка всех сигналов о чрезвычайных ситуациях, происходящих на территории метрополитена. Операторы центра принимают вызовы, поступающие с колонн экстренного вызова, установленных на большинстве станций, а также просматривают сигналы с камер видеонаблюдения.

Имеется возможность в любой момент подключиться к любой из камер, в том числе к тем, что установлены в вагонах Сокольнической, Кольцевой и Замоскворецкой линии.

Руководство

За 75 лет у Московского метрополитена девять раз сменялся руководитель. Первым начальником был Адольф Антонович Петриковский. Все руководители московского метрополитена[4]:

Петриковский, Адольф Антонович (30.10.1934 — 23.09.1937)
Днепровский, Владимир Яковлевич (23.09.1937 — 28.01.1938)
Новиков, Иван Сергеевич (29.01.1938 — 19.01.1950)
Ежов, Александр Иванович (01.1950 — 10.1959)
Новохацкий, Александр Фёдорович (16.11.1959 — 16.03.1973)
Легостаев, Евгений Арсеньевич (16.03.1973 — 30.10.1979)
Сенюшкин, Юрий Васильевич (12.12.1979 — 12.09.1986)
Дубченко, Евгений Григорьевич (12.09.1986 — 21.07.1995)
Гаев, Дмитрий Владимирович (28.12.1995 — 07.02.2011)
Беседин, Иван Сергеевич (07.02.2011 — по настоящее время)

Примечания

  1. 1 2 Московское метро увеличило прибыль в пять раз
  2. Годовой отчёт 2009
  3. Круглосуточный дозор
  4. Московский Метрополитен / История / Руководство метрополитена в разные годы

Начальник метрополитена назначается правительством Москвы на контрактной основе. Осуществляет руководство хозяйственной деятельностью и организацией работы метрополитена, права, обязанности и ответственность начальника метрополитена определяются условиями заключаемого с ним контракта. Начальник метрополитена на правах единоначалия решает все вопросы деятельности метрополитена, за исключением отнесенных к компетенции собрания (конференции) трудового коллектива и Совета метрополитена. Начальник метрополитена без доверенности действует от имени метрополитена, представляет его интересы на всех отечественных и иностранных предприятиях, распоряжается имуществом метрополитена, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, открывает в учреждениях банков расчетные и другие счета, пользуется правом распоряжения средствами, утверждает штаты исполнительного аппарата Управления метрополитена, определяет структуру метрополитена, издает приказы и указания, обязательные для всех работников метрополитена. Заместители начальника метрополитена, руководители предприятий, структурных единиц и организаций назначаются на должности на условиях контрактов, заключаемых с ними начальником метрополитена.

Петриковский Адольф Антонович

за всю историю существования Московского метрополитена было 10 начальников Московской подземки. По-разному сложились их судьбы, но судьба первого руководителя подземной железной дороги Москвы была просто трагична.

  • Петриковский Адольф Антонович. 30.10.1934 — 23.09.1937[1]
    • Родился в 1887 г., г. Ровно; белорус; образование среднее; член ВКП(б); начальник Московского метрополитена. **Проживал: Москва, ул. Большая Садовая, д. 14/15, кв. 62.
    • Арестован 25 августа 1937 г.
    • Приговорен: ВКВС СССР 29 августа 1938 г., обв.: участии в к.-р. националистической организации.
    • Расстрелян 29 августа 1938 г.
    • Место захоронения — место захоронения — Московская обл., Коммунарка.
    • Реабилитирован в марте 1957 г. ВКВС СССР
  • Днепровский Владимир Яковлевич. 23.09.1937 — 28.01.1938

Днепровский Владимир Яковлевич

  • Новиков Иван Сергеевич. 29.01.1938 — 19.01.1950.

С 22 июня 1941 года метрополитен работал в двух режимах: как транспортное предприятие и как бомбоубежище. Продолжали строиться новые станции. В январе 1943 года начали ходить поезда по Горьковской линии от «Площади Свердлова» до «Автозаводской» (6,2 км). После войны были пущены более вместительные вагоны. К 1947 году пассажиропоток вырос до 680 000 человек в день.

  • Ежов Александр Иванович. 01.1950 — 10.1959

Через год после назначения нового начальника открылся первый участок Кольцевой линии. В 1952 году на «Красных Воротах» установили турникет, фотоэлемент которого реагировал на нарушителя и приводил в действие резиновые «челюсти». В 1954 году Кольцевая линия замкнулась. По Кировско-Фрунзенской линии побежали составы из семи вагонов.

  • Новохацкий Александр Федорович. 16.11.1959 — 16.03.1973

Новохацкий Александр Федорович

Архитектурный стиль новых станций сменился со сталинского ампира на нечто среднее между примитивизмом и минимализмом. До 1990-х годов строились так называемые сороконожки — станции неглубокого залегания, потолки которых подпирали многочисленные столбы. В 1972 году московское метро поставило мировой рекорд интенсивности движения: Горьковско-Замоскворецкая линия пропускала 45 пар поездов в час. В среднем метрополитеном пользовалось более 5 млн человек в день

  • Легостаев Евгений Арсеньевич. 16.03.1973 — 30.10.1979

Легостаев Евгений Арсеньевич

Деревянные кабины, в которых сидели дежурные у эскалаторов, заменили на стеклометаллические. Через два года на поездах с новыми вагонами Еж3 отменили должность помощника машиниста. Благодаря автоматике с составом справлялся один машинист. Вслед за Еж3 в метрополитене появились вагоны 81-717 (головные) и 81-714 (промежуточные, без кабин).

  • Сенюшкин Юрий Васильевич. 12.12.1979 — 12.09.1986

В феврале 1982 года на «Авиамотоpной» случилась крупнейшая техногенная авария Московского метрополитена. Произошел обрыв лестничной цепи эскалатора, из-за чего он с большой скоростью поехал вниз. В давке, по официальным данным, погибло восемь человек. 28 марта 1984 года метрополитен перевез рекордные 8,2 млн пассажиров.

  • Дубченко Евгений Григорьевич. 12.09.1986 — 21.07.1995

Дубченко Евгений Григорьевич

В перестройку метро вышло на современный уровень перевозок — 2,5 млрд человек в год. В 1989 году поставлен новый рекорд дневной перевозки — 9 млн пассажиров. В 1990 году переименовано 10 станций: «Дзержинская» стала «Лубянкой», «Площадь Ногина» — «Китай-городом» и так далее. Евгений Григорьевич Дубченко был отправлен в отставку после конфликта с мэром Москвы Юрием Лужковым (в 1994 году Лужков вынес ему строгий выговор за понижение качества обслуживания пассажиров).

  • Гаев Дмитрий Владимирович. 28.12.1995 — 07.02.2011

Гаев Дмитрий Владимирович

  • Родился в 1951 году в городе Москве.
  • Образование: высшее.
  • Окончил:
    • МИИТ (1973).
    • Московский институт управления (1986).
    • Высшую партийную школу (1989).
  • Квалификация:
    • Инженер путей сообщения — электромеханик.
    • Организатор управления на транспорте.
    • Специалист в области партийного и советского строительства.
  • Выполняемая работа с начала трудовой деятельности:
    • 09.1973 — 08.1979 — помощник машиниста электровоза, инженер, бригадир электровозоремонтного цеха, мастер пункта технического осмотра, начальник производственно-технического отдела локомотивного депо Москва-Сортировочная Московской железной дороги
    • 08.1979 — 09.1981 — служба в армии
    • 09.1981 — 07.1982 — старший инженер Второго управления Министерства путей сообщения
    • 08.1982 — 03.1990 — работа в партийных органах г. Москвы
    • 03.1990 — 07.1995 — первый заместитель начальника Московского метрополитена
    • 22.07.1995 — 28.12.1995 — и. о. начальника Московского метрополитена
    • 28.12.1995 — 07.02.2011 — начальник Московского метрополитена.
  • Награды:
    • Орден «За заслуги перед Отечеством» III степени (2008)
    • Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (2001)
    • Орден Почета (1996)
    • Медаль «В память 850-летия Москвы» (1997)
    • Медаль «В память 1000-летия Казани» (2006)
    • Орден Русской Православной церкви Преподобного Сергия Радонежского III степени (2006)
    • Знак «Почётный железнодорожник» (1989)
    • Знак «Почётный транспортный строитель» (1996)
    • Знак «Почётный работник транспорта России» (2000)
    • Знак «Почётный строитель России» (2003)
    • Почетная грамота Правительства Москвы (1993, 2001)
    • Почетная грамота Министерства транспорта РФ (2001)
  • Общественная деятельность:
    • Член Совета Росжелдора
    • Действительный член Международной и Российской инженерной Академии
    • Вице-Президент Международного Союза Общественного Транспорта (МСОТ), Почетный Председатель Ассамблеи метрополитенов МСОТ
    • Председатель Совета Международной Ассоциации Метрополитенов
  • Беседин Иван Сергеевич.

Начальник Московского метрополитена 07.02.2011 — 22.07.2014.

Беседин Иван Сергеевич (слева)

Родился 13 февраля 1954 в Баку.

В 1976 году окончил Московский институт инженеров железнодорожного транспорта по специальности инженер-электрик. После окончания института работал в нем младшим научным сотрудником, старшим инженером, старшим научным сотрудником кафедры «Организация грузовой и коммерческой работы».

С 1985 работал в Министерстве путей сообщения СССР. Был главным экспертом, начальником отдела, первым заместителем начальника главного экономического управления, начальником управления экономики и развития.

Когда 20 января 1992 года Геннадия Фадеева назначили министром путей сообщения России, тот пригласил Беседина к себе на должность своего первого заместителя.

1992—1993 — начальник Управления экономики и развития МПС России. В 1993—1995 — заместитель министра. В 1995—1999 — первый заместитель министра путей сообщения РФ.

В 1999 году Фадеев возглавил Московскую железную дорогу, и Беседин продолжил работу в подчинении у Фадеева, но уже в должности первого заместителя начальника Московской железной дороги[1].

В 2000—2001 — заместитель председателя Организации сотрудничества железных дорог в Варшаве (Польша).

В апреле 2002-сентябре 2003 — заместитель председателя федеральной энергетической комиссии, статс-секретарь.

В 2003—2006 — директор ФГУП Всесоюзного научно-исследовательского института железнодорожного транспорта МПС России.

11 сентября 2006 года приказом президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина Иван Беседин был назначен начальником Калининградской железной дороги[2]. Он сменил Виктора Будовского, который был выдвинут на пионерский проект по созданию дирекции по железнодорожным вокзалам. Начальником Калининградской железной дороги Беседин работал до февраля 2011 года.

7 февраля 2011 назначен начальником Московского метрополитена.

Кандидат технических наук. Награжден орденом Дружбы (1993), медалью «За развитие железных дорог» (2008).

22 июля 2014 уволен с поста в связи с аварией, произошедшей 15 июля на Арбатско-Покровской линии и повлёкшей гибель более 20 человек.

  • Пегов Дмитрий Владимирович. 22.07.2014 — 22.05.2017
  • Козловский Виктор Николаевич. 23.05.2017 — н.в.

Примечания

  1. Расстрельные списки

За 79 лет работы в московском метро сменились десять руководителей. Одиннадцатым стал Дмитрий Пегов, назначенный начальником ГУП «Московский метрополитен» 22 июля 2014 года.

Он сменил на этой должности Ивана Беседина, отправленного в отставку после крушения поезда на Арбатско-Покровской линии 15 июля. Эта катастрофа унесла 23 жизни и стала крупнейшей техногенной аварией в московской подземке.

Первым начальником метро был Адольф Петриковский, затем Владимир Днепровский, Иван Новиков, Александр Ежов, Александр Новохацкий, Евгений Легостаев, Юрий Сенюшкин, Евгений Дубченко, Дмитрий Гаев. Дольше всех руководил метрополитеном — 16 лет — Дмитрий Гаев. Он также был освобожден от должности, но «по собственной инициативе».

В декабре 2010 года Генеральная прокуратура провела проверку деятельности ГУП «Московский метрополитен», в ходе которой были выявлены грубые нарушения федерального законодательства. В связи с этим Генпрокуратура направила информацию в адрес мэра Москвы Сергея Собянина, в которой поставила вопрос об устранении выявленных нарушений, защите государственных интересов, а также увольнении Дмитрия Гаева с должности руководителя метро. Это требование было удовлетворено.

До сегодняшнего дня пост начальника подземки занимал Иван Беседин, который сменил Гаева в феврале 2011 года. При Беседине в мае 2012 года была принята новая городская программа по строительству метро до 2020 года, в соответствии с которой в городе планируется открыть 79 новых станций. В 2012 году бюджет Метростроя составил 100 млрд руб., в 2013 — 140 млрд. В последующие годы планируется ежегодно выделять не менее 170 млрд руб.

С 2011 по 2014 год были открыты 11 новых станций, протяженность линий московского метро выросла на 24,8 км. Стоимость проезда изменялась трижды.

Московская подземка сегодня

Московский метрополитен включает 194 станции и более 325 км линий. Работы по расширению метро развернуты на десятках площадок.

По объему строительства подземных линий Москву опережает только Шанхай.

Регулярное движение поездов по первому участку длиной 11,2 км, от станции «Сокольники» до «Парка культуры» с ответвлением от «Охотного Ряда» до «Смоленской», началось 15 мая 1935 года в 7 часов утра. Для пассажиров были открыты 13 станций.

В 2014 году планируется ввести в эксплуатацию 18 км подземки, в последующем — 30. За пять лет — 75 км. Протяженность линий московского метро увеличится в полтора раза.

Ежедневно услугами столичного метрополитена пользуются в среднем более 7 млн пассажиров, при этом в будни — более 9 млн. Это самый большой пассажиропоток в мире. Ежедневно по 12 линиям метрополитена пропускается порядка 10 тыс. поездов.

Главная » Все о метро » Руководство метро

Руководство метро

Московский метрополитен

 

Виктор Николаевич Козловский

Начальник Московского метрополитена с 23 мая 2017 года.

Родился 10 августа 1960 года в городе Братск Иркутской области.

• В 1987 году окончил Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (ныне Московский государственный университет путей сообщения Императора Николая II) по специальности «Управление процессами перевозок на железнодорожном транспорте» с присвоением квалификации инженера путей сообщения.

• С 1977 года начал работать слесарем по ремонту топливной аппаратуры специализированного управления БРАТСКГЭССТРОЙ.

• С 1987 года работал дежурным по станции, затем начальником станции, начальником отдела грузовой и коммерческой работы, заместителем начальника Мурманского отделения – начальником отдела перевозок, начальником механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ, первым заместителем Санкт-Петербургского отделения и начальником Санкт-Петербургского отделения Октябрьской железной дороги (ОАО «РЖД).

• С марта 2010 года – первый заместитель начальника Северо-западного филиала ОАО «Федеральная пассажирская компания».

• С сентября 2010 года – начальник дирекции управления движением Калининградской железной дороги, затем начальник Калининградской дирекции управления движением центральной дирекции управления движением, первый заместитель начальника Калининградской железной дороги (ОАО «РЖД»).

• С августа 2011 года – начальник Октябрьской дирекции управления движением центральной дирекции управления движением (ОАО «РЖД»).

• С марта 2013 года – первый заместитель начальника Куйбышевской железной дороги (ОАО «РЖД»).

• С сентября 2014 года – первый заместитель начальника
ГУП «Московский метрополитен».

Имеет множество профильных наград, в том числе награжден медалью «За труд и верность». Объявлены благодарности президента ОАО «РЖД» и Мэра Москвы

Санкт-Петербургский метрополитен

 

 Гарюгин Владимир Александрович – начальник Санкт-Петербургского метрополитена.

Владимир Александрович Гарюгин родился в Ярославле в 1950 году. В 1972 г. окончил электротехнический факультет Ленинградского института инженеров железнодорожного транспорта, получив диплом по специальности «Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте». С 1972 года пришел работать на Октябрьскую железную дорогу в должности электромеханика, затем старшего электромеханика и старшего инженера Ленинград-Балтийской дистанции сигнализации и связи. С 1978 по 1983 гг. – инструктор промышленно-транспортного отдела Ленинского РК КПСС. В 1983 году пришел работать на Ленинградский метрополитен, где возглавил одно из важнейших подразделений – службу движения. С 1986 года – инструктор Ленинградского обкома КПСС, второй секретарь, первый секретарь Петродворцового РК КПСС. В январе 1990 года трудовым коллективом избран на должность начальника Ленинградского метрополитена. Представитель Санкт-Петербургского метрополитена в Международном Союзе общественного транспорта и ассоциации метрополитенов России и СНГ.

Награжден знаком отличия «За заслуги перед Санкт-Петербургом» (2004 г.), орденом Почёта, орденом Дружбы народов, орденом «За заслуги перед Отечеством» III степени (2011 г.). Является почётным железнодорожником и почётным работником транспорта России.

Екатеринбургский метрополитен

 

 Шафрай Владимир Владимирович – генеральный директор ЕМУП «Екатеринбургский метрополитен».

В.В. Шафрай родился 5 ноября 1961 г. на Украине, в городе Бердичев Житомирской области. В 1984 г. окончил Ленинградский горный институт по специальности «Металлургия цветных металлов» (инженер-металлург). В 1992 г. получил второе высшее образование, окончив специальный факультет Межотраслевого института повышения квалификации кадров при УПИ им. С.М.Кирова по специальности «Экономика и управление производством» с присвоением квалификации инженер-экономист.

Трудовую деятельность начал в 1984 году. Работал на Уральском Ордена Ленина алюминиевом заводе города Каменск-Уральский, директором по экономике и финансам, а затем генеральным директором в АОО «Полевской криолитовый завод», первым заместителем генерального директора ОАО «Екатеринбургский завод ОЦМ», исполнительным директором ОАО «Первоуральскгаз», исполнительным директором ОАО «Уралдрагмед-механика», региональным директором ОАО «РТМ-А» и «РТМ Регион».

С 2011 г. – директор  ЕМУП  «Екатеринбургский метрополитен».

За многолетний добросовестный труд в 2002 г. В.В. Шафраю присвоено звание «Почетный металлург». В 2005 г. В.В. Шафрай занесен в энциклопедию «Лучшие люди России». Награжден нагрудным знаком «Знак почета» (2009 г.).

Казанский метрополитен


Галявов Асфан Галямович – начальник управления метрополитена МУП «Казанский электрический транспорт».

А.Г. Галявов родился 25 ноября 1963 г. в деревне Кирби Лаишевского района Республики Татарстан. Окончил Саратовский политехнический институт по специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство». Трудовую деятельность начал шофером в совхозе «Кирбинский» (1982 – 1983 гг.). С 1983 по 1989 гг. работал в совхозе «Кирбинский» в должностях водителя, слесаря, водителя-экспедитора, техника, старшего диспетчера. В 1989 г. перешел на работу ПО «Казаньстройтранс», где до 1990 г. работал мастером. В 1990 г. занял должность заместителя главного инженера в КПАТП-1, в 1993 – 1995 гг. – главный инженер КПАТП-2, в 1995 – 2001 гг. – директор КПАТП-2.

В 2001 – 2002 гг. – директор ККУП «Казгорэлектротранс». С 2002 по 2004 гг. – генеральный директор МУП «Казгорэлектротранс». В 2004 г. перешел на должность генерального директора МУП «Казанский метрополитен», затем – начальника управления метрополитена МУП «Казанский электрический транспорт» – «Метроэлектротранс».
А.Г. Галявов с 2004 по 2009 гг. был депутатом Государственного совета третьего созыва Республики Татарстан, в 2009 г. избран депутатом Государственного совета Республики Татарстан четвертого созыва. Кандидат экономических наук, заслуженный работник транспорта Республики Татарстан. Награжден орденом Почета, медалью «В память 1000-летия Казани».

Нижегородский метрополитен


Яушев Олег Анатольевич – директор Нижегородского метрополитена.

О.А. Яушев родился в Горьком (ныне Нижний Новгород) 22 мая 1960 года. Получив высшее образование в Горьковском политехническом институте, окончил его в 1982 г. по специальности «инженер-механик». Второе высшее образование по специальности «юрист» получил в Нижегородской правовой академии, которую окончил в 2001 г.

С 1987 по 1990 гг. работал в производственном объединении «Уралмаш» (Екатеринбург). С 1990 по 1998 гг. руководил различными коммерческими организациями. В 1998 г. перешел на государственную службу директором департамента транспорта и связи Нижнего Новгорода, где работал по 2002 год. С 2002 по 2006 гг. занимал должность генерального директора ОАО «Нижегородский троллейбус» и ООО «Нижтрол-Холдинг».

С 2006 по 2008 гг. – директор по внешним связям и развитию ЗАО «Росавиаспецкомплект». С 2008 по 2012 гг. – вице-президент ОАО «Горьковский завод аппаратуры связи им. А. С. Попова». 3 февраля 2012 г. назначен на должность директора Нижегородского метрополитена.

Новосибирский метрополитен

 

Чмыхайло Аркадий Владимирович – начальник Новосибирского метрополитена.

Аркадий Чмыхайло родился в Алма-Ате 13 июля 1960 года, а в 1981-м стал выпускником Высшего пограничного военно-политического училища. В 1991 году он окончил Военно-политическую академию имени Ленина, получив специальность преподавателя истории. Наконец, в 2005 году завершил обучение в Военной академии генерального штаба Вооруженных сил РФ.

Самарский метрополитен

 Шамин Сергей Владимирович – директор МП «Самарский метрополитен».

С.В. Шамин в 1984 г. окончил электротехнический факультет Куйбышевского института железнодорожного транспорта, по окончании института по распределению попал в город Пугачев, где проработал три года на дистанции сигнализации и связи. На Самарском метрополитене работает с момента его открытия. Прошел путь от электромеханика службы сигнализации и связи (был старшим электромехаником, начальником участка, инженером-технологом, главным инженером службы сигнализации и связи, главным ревизором по безопасности движения) до главного инженера метрополитена (2002 г.). Должность директора МП «Самарский метрополитен» занял 1 апреля 2011 г.

Имеет нагрудный знак «Заслуженный работник транспорта РФ».

Дмитрий Гаев — биография


Дмитрий Гаев — менеджер ГУП «Московский метрополитен». Также был известен в роли члена совета директоров телекоммуникационной компании ООО «Ситроникс». Причиной ухода с поста начальника метрополитена в 2011 году послужило расследование Генпрокуратуры в Московском метрополитене с последующим началом судебного процесса над экс-руководителем.
Биографическая справка

21 октября 1951 года Дмитрий Гаев впервые увидел свет. Его родители трудились на железной дороге. В детские годы Гаев хотел посвятить свою жизнь военному делу, но в юности его взгляды изменились и он пошел по стопам своих родителей, выбрав карьеру железнодорожника.

дмитрий гаев

В 1973 году Гаев получил диплом Российского университета транспорта (бывший МИИТ) по специальности «электромеханик», а затем начал трудится в московском депо «Товарная» в качестве помощника машиниста. Гаев усердно работал и быстро перешел к обязанностям инженера, потом — бригадира, мастера и наконец, стал руководителем депо.

В 79-м году Гаева призвали в армию, там он проходил службу в качестве замкомандира роты. После окончания военной службы Гаев преступил к выполнению обязанностей на должности старшего инженера при Министерстве путей сообщения. Там он занимался разработкой программ эксплуатации железнодорожных путей в военных целях, благодаря чему был удостоен звания полковника запаса.

В 82-м Гаев принимает решение перейти на партийную работу в Сокольнический районный комитет компартии в качестве инструктора, а спустя несколько лет — был переведен на должность инструктора отдела транспорта и связи Московского городского комитета компартии. На занимаемой должности Дмитрию Гаеву приходилось проводить контроль над предприятиями ж/д транспорта, в их число входил и Московский метрополитен.

Карьера в «Московском метрополитене»

В 1990 году Дмитрия Гаева ставят на должность заместителя Евгения Дубченко — начальника предприятия «Московский метрополитен». В 1994 году Дубченко получил выговор и был отстранен от выполнения своих обязанностей. С начала 95-го года Гаев становится во главе метрополитена как временно исполняющий обязанности начальника, а 28 декабря того же года Дмитрия Гаева утвердили на должность руководителя предприятия.

За время пребывания Гаева на руководящем посту в метрополитене Москвы активно велись работы по строительству новых станций и перегонов, состоялось открытие Люблинской ветки, было возведено надземное метро в районе Бутово, а также ответвление в направлении «Москва-Сити». На путях метрополитена появились вагоны «Русич», в основе которых было использование инновационного типа привода. При Гаеве в сети подземного транспорта Москвы началась установка систем видеонаблюдения, которые были призваны сделать метрополитен более безопасным для пассажиров. Немало внимания руководитель уделял модернизации пропускной системы, так в Московском метрополитене начали устанавливаться современные турникеты, которые работали с магнитными карточками и внедрялись с целью полной замены морально устаревшей жетонной системы пропуска пассажиров. В планах Гаева была также и установка пропускных систем с поддержкой банковских карт. В управление метрополитену была передана эксплуатация монорельсовой дороги.

К началу 2000 года руководитель Московского метро столкнулся с перегрузкой столичной подземки на 30% и заявлял, что справиться с растущим пассажиропотоком позволит только строительство новых ответвлений, но в то же время напоминал, что из-за недостатка обеспечения со стороны бюджета проблема может обострится. Выходом из ситуации стало решение руководства предприятия «Московский метрополитен» разрешить размещение рекламы в поездах и помещениях, а также сдача в аренду площадей для телекоммуникационных компаний — это решение оказало исцеляющий эффект для предприятия и позволило в короткие сроки превратить его из убыточного в прибыльное.

Место в «Ситроникс»

До конца жизни Гаев занимал место среди членов совета директоров ООО «Ситроникс». Эта же телекоммуникационная компания была удостоена в 2006 году контракта на обеспечение столичного метрополитена проездными документами. По сути, фирма является единственным поставщиком для метро Москвы, что с учетом дневного пассажиропотока в 6,5 млн. человек дает прибыль ООО «Ситроникс» равную 10 млн. американских долларов каждый день.

Уголовное производство

В 2010 году у С. Собянинова — нового мэра города Москва появились сомнения касательно эффективности использования субсидий, что были направлены на развитие инфраструктуры московского метро. На личной встрече Гаева и Собянинова, начальник подземки не смог предоставить четких объяснений мэру на вопрос о слишком медленном темпе проведения строительных работ на новых станциях. Итогом встречи стало обращение Собянинова в Генпрокуратуру с просьбой провести расследование, чтобы узнать каким образом предприятие использует выделяемые федеральными властями целевые средства.

дмитрий гаев

Расследование ГП нашло некоторые серьезные нарушения в работе метрополитена и Гаеву были выдвинуты обвинения в злоупотреблениях. В феврале 2011 под давлением выявленных нарушений Гаеву пришлось сложить полномочия начальника метрополитена. Спустя месяц после ухода с должности против Гаева было открыто уголовное производство по статье 201 УК РФ «злоупотребление полномочиями», которая предусматривает тюремное заключение до пяти лет.

Год спустя 26 марта следователь остановил дело мотивируя свое решение тем, что состава преступления нет, а срок исковой давности — истек, но Генпрокуратура сочла решение следователя незаконным и 11 апреля возобновила расследование.

Судебные разбирательства сильно навредили здоровью Дмитрия Гаева и после возобновления расследования он с разрешения следования направился на лечение в Швейцарию. Дмитрий Владиславович умер 27 октября 2012, так и не дождавшись своего оправдания. Лишь 29 ноября того же года уголовное производство против Дмитрия Владимировича Гаева было прекращено в связи с отсутствием состава преступления.

Семья

Дмитрий Владимирович был женат. У него есть сын Владимир, который является генеральным директором одного из дочерних предприятий компании «Ситроникс» и две дочери: Дарья и Анастасия.

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Мультиварка мулинекс r08 b инструкция по применению скачать
  • Инструкция по эксплуатации автосигнализации томагавк 9000
  • Драстон уколы инструкция по применению цена отзывы аналоги мидокалм
  • Магколистин форте инструкция по применению в ветеринарии
  • Мазь узнадзе мчедлишвили 1 инструкция по применению