G4fc масло по мануалу

Часто возникают вопросы какое масло лить в наш автомобиль?!
После чего возникают советы «перечисление разных марок масел» кто на каком ездит. Кто-то кому-то приводит доводы за одно масло, а оппонент доказывает противоположное. В общем зарождаются споры и баталии.
В связи с этим решил вывести для себя список масел по маркам, которые подходят по спецификации на двигатели 1.6 (G4FC) и 2.0 (G4NA)
Может кому-то будет полезна данная статья.
Список, конечно, не исчерпывающий, возможно в чем-то не до конца верный, но достаточный для помощи выбора и кругозора выбирающего.
Брать то или иное масло я никого не призываю, тут исключительно масла, которые подходят к нам по мануалу. А там фирму, марку и вязкость масла берите из своих предпочтений, желаний и возможностей.

Спецификация по мануалу:
API Service SM/SN иILSAC GF-4/GF-5, или ACEA A5 (или выше, чего нет)

Total:
QUARTZ 9000 FUTURE GF-5 0W-20
QUARTZ 9000 ENERGY HKS G-310 5W-30
QUARTZ INEO MC3 5W-30
Motul:
8100 ECO-LITE 0W20/5W30 SN/GF-5
POWER LCV ASIAN 5W-30
Shell:
Helix Ultra SN 0W-20
Helix Ultra Professional AB-L/AV 0W-30
Helix Ultra Professional AG/AF/AM-L 5W-30
Helix Ultra ECT C2/C3 0W-30/5W-30
Mobil1:
0W-20
X1 5W-30
Liqui Moly:
Special Tec AA 0W-20/5W-20
Molygen New Generation SAE 5W-30
Top Tec 4300 5W-30
Special Tec AA 5W-30
Zic:
X7 FE 0W-20/0W-30
X5 5W-30
Castrol:
MAGNATEC STOP-START 5W-20 E
MAGNATEC 5W-30 A5
MAGNATEC 5W-30 AP
Kixx:
PAO 1 0W-30
NEO 0W-30
Hyundai/Kia:
Premium LF Gasoline 5W20 (0510000451)
Turbo SYN Gasoline Engine Oil SAE 5W/30 (510000441)
Idemitsu:
ZEPRO ECO MEDALIST 0W20 SN/GF-5
0W-20 SN/GF-5
Zepro Touring Pro 0W-30 SN/GF-5
Zepro Touring 0W-30 SN/GF-5
5W-30 SN/GF-5
Petro-Canada:
SUPREME SYNTHETIC SAE 0W-20/5W-20
SUPREME SAE 5W-20/5W-30
SUPREME SYNTHETIC SAE 0W-30/5W-30
Totachi:
Extra Fuel Economy 0W-20
Ultra Fuel Economy 5W-20
Ultima Ecodrive F 5W-30
Eco Gasoline 5W-30
Valvoline:
SYNPOWER 0W-20
SYNPOWER XTREME ENV C2 5W-30
Eneos:
Fully Synthetic 0W-20 SN/GF-5
Sustina 0W-20 SN/GF-5
Fully Synthetic 5W-20 SN/GF-5
Fully Synthetic 5W-30 SN/GF-5
Sustina 5W-30 SN/GF-5
Ravenol:
Eco Synth ECS SAE 0W-20
Super Fuel Economy SFE SAE 5W-20
DXG SAE 5W-30 SN/GF-5
FO SAE 5W-30 SN/GF-5
HPS SAE 5W-30 SN/GF-5
Mannol:
ENERGY ULTRA JP 5W-20
ENERGY FORMULA JP 5W-30
7713 O.E.M. FOR HYUNDAI KIA 5W-30
Havoline:
ULTRA SAE 0W-20
ENERGY MS SAE 5W-30
Addinol:
Economic 020
Economic 0520
Super Power MV 0537 FD
Mega Power MV 0538 C2
Лукойл:
GENESIS GLIDETECH 5W-30
Газпромнефть:
G-Energy Far East 0W-20 SN/GF-5
G-Energy Far East 5W-20 SN/GF-5
G-Energy Far East 5W-30 SN/GF-5
Premium GF-5 5W-30

Kia/Hyundai G4FC – атмосферный бензиновый мотор, выпускаемый с 2006 года. Его устанавливают на компактные и среднеразмерные автомобили одноименного корейского концерна. В России данный агрегат известен в первую очередь по моделям Solaris и Rio. Он имеет рядную компоновку, четыре цилиндра и 16 клапанов. Предусмотрен распределенный впрыск и мощность от 120 до 128 л. с. в зависимости от модификации и года выпуска, а крутящий момент достигает 154-158 Н/м. Поддерживается 92-й бензин и оптимизация под Евро 4 или 5. Этот 1.6-литровый мотор собирается в Китае и по-прежнему считается одним из самых популярных двигателей для машин В-класса.

Технические особенности

  1. Kia/Hyundai G4FC имеет облегченную конструкцию за счет большого количества алюминиевых компонентов. Имеет двухраспредвальный механизм DOHC и экономичные форсунки, которые не требуют много топлива. За впрыск отвечает ЭБУ и все это способствует минимизации вредных выбросов в атмосферу.
  2. Двигатель G4FC принадлежит к серии Gamma, как и версия G4FA. При этом рассматриваемая модель ДВС отличается увеличенным ходом поршней. Остальные изменения – минимальные. Есть такой же цепной привод вместо недолговечного ремня.
  3. G4FC, по сути, является обновленной версией двигателя FA объемом 1,4 л. Несмотря на это, конструкторам не удалось избавить мотор от характерных шумов, вибраций и провалов. Тем не менее, это более ресурсный и тяговитый агрегат с большим объемом, а расход топлива у него не больше чем у мотора 1.4.
  4. В моторе G4FC алюминиевая ГБЦ смонтирована на облегченном блоке. Здесь используются несъемные стаканы, которые не подлежат капремонту.
  5. Достаточно крепкий впускной коллектор отличается небольшим весом и при этом выдерживает повышенные нагрузки.

Автомобили с двигателями Kia/Hyundai G4FC:

Hyundai:

  • I20 PB
  • Ix20 JC
  • I30 FD
  • Accent RB
  • Elantra HD
  • Solaris RB

Kia:

  • Carens RU
  • Cerato LD, TD
  • Ceed ED, ProCeed ED
  • Rio QB
  • Soul AM
  • Venga YN

Масло для двигателя Kia/Hyundai G4FC

Плюсы:

  1. Надежная конструкция и приемлемая динамика для двигателя такого класса.
  2. Высокая распространенность запчастей: есть много новых, и б/у комплектующих.
  3. Эффективная вентиляция гильз цилиндров, вокруг которых появляются тепловые зазоры.
  4. Гладкие каналы впускной системы не требуют проведения дополнительной шлифовки.

Минусы:

  1. При обрыве цепного привода загибаются клапана, поэтому состояние цепи надо своевременно контролировать.
  2. После адаптации к Евро-5 участились случаи задиров в цилиндрах из-за попадания крошек катализатора. До этого (во времена Евро-4) применялся большой коллектор типа «бараний рог», который считался более надежным.
  3. Хрупкие тонкие гильзы.
  4. Ремень генератора досаждает свистом из-за слабого натяжения.
  5. Слабые опоры ДВС.
  6. Масло может протекать через клапанную крышку.
  7. При загрязнении топливных форсунок плавают обороты двигателя.

Какой объем масла

Заправочный объем масла для двигателя Kia/Hyundai G4NA составляет 3,7 литра.

Какое масло заливать

Для двигателя Kia/Hyundai G4NA рекомендуется моторное масло Hyundai Premium LF Gasoline 5W-20. Из заменителей можно обратить внимание на Taneco DeLuxe Eco Special Synth 5W-30 или Mobil X1 5W-30 SN Plus.

Спецификации масла (допуски)

  • API: SH, SJ, SL, SM, SN, SP
  • АСЕА: А3/В4, А5/В5
  • ILSAC: GF-4, GF-5

Срок службы двигателя

Гарантированный срок службы двигателя Kia/Hyundai G4FC составляет 180-200 тысяч километров. Но уже есть случаи из практики на примере Hyundai Solaris с этим мотором, который преодолел более 700 тыс. км без капитального ремонта.

About Author

admin

Варианты тюнинга мотора

Производителем заложен в двигатель G4FC потенциал минимум 150 л. с, поэтому рекомендуется механический тюнинг за счет доработки узлов:

В этом случае тюнинг обеспечит мощность в районе 150 л. с. Однако для «одноразовых» алюминиевых ДВС дешевле обходится свап, то есть полная замена силового привода.

Возможен наддувный тюнинг G4FC турбокомпрессором TD04L с одновременной заменой форсунок, увеличением диаметра выхлопа до 63 мм, использованием интеркуллера и распредвалов с 270 градусной фазой.

Таким образом, мотор G4FC заканчивает линейку атмосферных рядных 4 цилиндровых 16 клапанных ДВС семейства Гамма. Создан практически для всего линейного ряда седанов, кроссоверов и хэтчбэков Hyundai и Kia.

Источник

Особенности конструкции

От серии Альфа и предыдущих версий серии Гамма двигатель G4FC отличается следующими конструктивными решениями:

  • впускной коллектор – вынесен конструкторами производителя вперед, к радиатору, облегчено обслуживание, снижено сопротивление воздуха и увеличен его объем;
  • выпускной коллектор – проектировщики завода убрали назад, ближе к салону;
  • оси цилиндров – смещена относительно оси коленвала на 10 мм. Чтобы снизить трение поршня о цилиндр;
  • цепь ГРМ – используется вместо ремня, обладает высоким ресурсом, отодвигает капитальный ремонт на рубеж 180 – 250 тысяч км пробега;
  • система VVT – корректирует фазы газораспределения за счет газодинамического наддува.

Технические характеристики G4FC 1,6 л/122 л. с.

Технические характеристики G4FC 1,6 л/122 л. с.

Из-за нулевой ремонтопригодности дюралевого блока производитель рекомендует пользоваться топливом с высоким октановым числом. В мануал пользователя заложено описание параметров ДВС для проведения плановых ТО.

Впускной коллектор оснащен резонатором для снижения шума, сопротивления потоку и пульсаций. Используется навесное оборудование с высоким эксплуатационным ресурсом.

Выпускаемые поколения и применяемые в них моторы

На всех ниже перечисленных поколениях Хендай Солярис для рынка России (сборка г. Санкт Петербург) устанавливались и продолжают устанавливаться двигателя нового поколения с многоточечным впрыском серии Gamma объемом 1.4 и 1.6 литра (1396 см 3 /1591 3 см). Изготавливаются они на производственных мощностях расположенных в Китае.

Важная особенность таких моторов – расход 1 литр масла на 1500 км пробега, а при постоянной работе под нагрузкой – 1 л. на 1000 км.

Если у вас автомобиль не российской сборки, то на нем могут быть установлены моторы:

Но в России они встречаются редко.

Первое поколение автомобиля

Первое поколение Хендай Солярис выпускалась в кузовах седан и хетчбэк с сентября 2010 по май 2014 года.

Здесь устанавливались двигателя:

Согласно руководству по эксплуатации и ремонту 2011 года издания в двигатель рекомендуется заливать рабочую жидкость качеством не ниже ACEA A3 и API service SL или выше.

Выбор по вязкости зависит от климатических условий в которых эксплуатируется автомобиль.

Аналог, который получил положительные отзывы от владельцев автомобиля — ADDINOL 5W40 ECO LIGTH.

Практика замены масла в двигателе 1.4 (G4FA) Hyundai Solaris 2011 года выпуска (взято на одном из форумов).

У официального дилера:

Состояние мотора на последнем пробеге смотрите ниже.

Как мы видим, основной поставщик масел на завод в Питере является компания SHELL. Моторные масла этого же бренда заливают и у официалов.

Но это не значит, что в двигатель Хендай Солярис нужно заливать только жидкости этого бренда. Тем более отзывы о них не однозначные. Но про это мы поговорим дальше.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Создавался мотор G4FC для собственных нужд концерна, поэтому служит силовым приводом автомобилей KIA:

  • Rio – малый универсал и седан;
  • Cerato – хэтчбэк и седан;
  • Ceed – универсал и хэтчбэк.

Также для автомобилей Hyundai:

  • Solaris – субкомпактный внедорожник;
  • i20 – субкомпактный хетчбэк;
  • i30 – компактный универсал, хэтчбэк;
  • i40 – седан, универсал;
  • Elantra – универсал, хэтчбэк и седан;
  • Accent – субкомпактный хэтчбэк и седан;
  • Santa Fe – среднеразмерный кроссовер;
  • Creta – мини кроссовер.

Изменяя характеристики двигателя настройками ЭБУ, производитель комплектовал этим силовым приводом и внедорожники, и городские седаны.

Рестайлинг 1 поколения 2014 год

Рестайлинговая версия 1 поколения Хендай Солярис июнь 2014 – февраль 2021 г.

Здесь устанавливались те же моторы G4FA и G4FC, объемом 1.4 и 1.6 литра соответственно, и масла в них производитель рекомендует заливать те же.

В последнее время с завода в Санкт Петербурге авто идет с маслом Shell Helix Ultra SN с вязкостью 5W20. Т.е. двигатель изначально рассчитан на такую вязкость.

Эту же марку официальные дилеры рекомендуют заливать в двигатель (не забываем про вязкость и климатические условия в которых эксплуатируется автомобиль).

Если машина собрана за рубежом, то в двигатель может быть залито масло от одного из производителей:

Также в двигатель Соляриса может быть залито и оригинальные жидкости от Хендай:

Они тоже не плохо себя показали в ходе эксплуатации автомобиля.

Но какое бы масло не было, оно должно соответствовать нормам SM по API SM/SN, GF-4 и выше по ILSAC.

Синтетика или полусинтетика

Выбор масла зависит от возраста авто:

  • третье поколение Hyundai Elantra (XD) с 2000 г. – полусинтетические всесезонные смазочные материалы 10W-30 API SJ;
  • четвертое поколение (HD) после 2006 г. – всесезонная полусинтетика 15W-40 API SJ или API SM для моделей с 2011 г.;
  • пятое поколение (MD) с 2014 г. – всесезонное синтетическое масло 10W-40 API SM или API SN для авто с 2021 г.;
  • шестое поколение (AD) с 2015 г. – всесезонная синтетика 10W-40 API SM или API SN для авто с 2021 г.

Про масла Shell

Несмотря на то, что и официалы и производитель рекомендует заливать в двигатель Хендай Соляриса продукцию от Shell, на официальном сайте компании мы нашли только одну марку SHELL HELIX ULTRA SN 0W-20, которая соответствует спецификациям и допускам:

Способствует ли данная ситуация постепенному умиранию моторов Гамма? Вопрос, который обсуждают на многих форумах. Мы считаем, что скорее всего нет, чем да.

Тут многое зависит от правильно подобранной вязкости, а в качестве продукции Шелл сомневаться не стоит. А как думаете вы? Пишите в комментариях.

Чтобы быстро определиться с выбором, заходите на любой официальный сайт производителя моторных масел и введите в поиск «ILSAC» и дальше выбирайте по вязкости, цене и т.д.

Стоит подробнее остановиться на спецификации ACEA. Нужно понимать, что такие масла используются в качестве альтернативе основным маркам и в крайних случаях. Меж сервисный срок их в два раза ниже, чем у масел API SN; ILSAC GF-5. Про это написано во всех мануалах по ремонту и обслуживанию автомобиля.

Многие про это не знают и поэтому удивляются отложениям в моторе.

Обслуживание

Рассмотрим правила обслуживания этого мотора.

  1. Масло надо менять каждые 15 тыс. км пробега. Если двигатель эксплуатируется под нагрузками, срок замены надо сократить. Заливать надо лубрикант в количестве 3 литров, хотя объём смазки в системе 3,3 литра. Лучше всего себя зарекомендовали составы 5W-30, 5W-40.
  2. ГРМ — цепь. Производитель указывает, что замена цепи не требуется на всём протяжении эксплуатационного ресурса. Однако это не так. На практике цепь с её дополнительными элементами выхаживает не больше 150 тыс. км пробега.
  3. Клапаны, по рекомендациям производителя, надо регулировать каждые 100 тыс. км пробега. Настраивать следует тепловые зазоры путём грамотного подбора толкателей. Размеры должны быть такими: на впуске — 0,20 мм, на выпуске — 0,25 мм.

Замена других расходников проводится так:

  • через 15 тыс. км пробега — ВФ или воздушный фильтр;
  • через 30 тыс. км — свечи зажигания;
  • после 60 тыс. пробега — ТФ или топливные фильтры, добавочный ремень;
  • через 120 тыс. км — хладагент (антифриз).

Масляная система

Примечательно, что у двигателя G4FG небольшая маслосистема. Поэтому загрязняется она быстрее, чем на конкурирующих моторах. Маслонасос здесь используется роторный. Он подаёт внутрь много масла, формируя мощный напор даже, если вязкость состава низкая. Так, перепускные клапаны поддерживают давление 5 с половиной бара с маслом 5W-20, и это ещё на средних оборотах. Безусловно, такая крайняя особенность отрицательно сказывается на качестве масла — оно начинает быстро деградировать, ведь в систему периодически поступает большое количество чистой смазки. Это и является причиной скорого ухудшения свойств лубриканта.

Производитель рекомендует заливать в мотор Total HMC SFEO 5W-20. Между Тотал и корейским автопроизводителем есть даже соглашение о сотрудничестве. Это масло в розницу не продаётся, только оптом, бочками. Хотя в последнее время стало выходить масло с теми же свойствами, только под другим названием. Это Мобис, которое можно купить и в розницу.

Сколько и с какой периодичностью заливать

Так как у двигателей 1.6 рабочий объем цилиндров был увеличен за счет увеличения хода поршня с 75,0 мм до 85,4 мм. Объем заливаемого в них масла остался таким же, как и у моторов 1.4 – это 3.3 литра (при замене масляного фильтра) и 3.0 литра (без замены фильтра).

Период замены – каждые 15 000 км пробега. Но важно понимать, что привязываться нужно не к пробегу, а моточасам работы двигателя или количеству израсходованного топлива.

Ведь в городе разбежности в пробеге авто и времени работы мотора очень большие (пробки, светофоры, сигнализация с автозапуском и т.д.), в отличии от загородной езды.

Выбирайте жидкости, соответствующие строгому допуску Mercedes Benz MB 229.5. Он отображен на канистре.

Допуск был введен еще в 2005 году для моторных масел, применяемых в современных бензиновых двигателях и дизелях с сажевыми фильтрами.

В отличии от масел с допуском МВ 229.31 (с интервалом замены 20000 км или 250 – 300 моточасов работы), для масел MB 229.5. предусмотрен больший сервисный интервал, который может достигать 400 моточасов работы мотора.

Базовые требования к ним — ACEA A3 B4 и C3.

Поэтому, если вы большую часть времени ездите по шоссе за городом, то рекомендуем менять масло через 15 000 км пробега или после сжигания 1000 литров бензина. Если по городу – то после 200 или 400 моточасов работы двигателя в зависимости от того, жидкости с каким допуском вы используете.

Масла для Хендай Солярис 2021 года с группой допуска:

Если для вас все это сложно, то меняйте масло каждые 7500 – 8000 км пробега.

При замене масла в двигателе Хендай Солярис потребуются дополнительные детали, перечень которых с артиклем указан ниже:

Другие аналоги масляного фильтра показаны ниже:

Одновременно с маслом проводится замена:

Также существует особенность при замене масел в моторах G4FC и G4FA. Второй мотор объемом 1.4 л. более чувствительный к качеству моторного масла чем G4FC.

Причина — шатунно-поршневая группа переносит большие нагрузки. Поэтому в двигатель G4FA рекомендовано заливать рабочие жидкости с классами GF-5 и API SN.

Советы как нужно менять масло:

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Изначально мотор G4FC своими поршнями со 100% гарантией гнет клапана, если цепь ГРМ порвется или растянется со смещением, хотя бы на один зуб. Для ДВС производителя семейства Гамма характерны поломки:

Расход масла от 2 л/1000 км 1)прогар клапанов 2)износ цилиндров/поршней/колец. замена расходных деталей
Протечка масла/антифриза, смешивание рабочих жидкостей 1)пробой прокладки
2)ослабление болтов ГБЦ
1)замена прокладки
2)протяжка болтов
Плавающие обороты 1)неисправность топливной системы
2)поломка датчиков
1)прочистка, замена рампы, насоса, форсунок
2)замена датчиков

Моторы G4FC считаются достаточно надежными, высокоресурсными, но разборчивыми к качеству ГСМ, поэтому многие пользователи производят замену смазки дважды в год (весна/осень), заправляются только на проверенных АЗС.

Какие масла заливать летом и зимой?

Температурный диапазон использования моторных масел с вязкостью 5W20 и 5W30 от – 30 до + 50 0 С. Они считаются универсальными и ездить на них можно круглый год.

Некоторые автовладельцы летом используют жидкости с большей вязкостью, а зимой с меньшей. Может это и целесообразно для северных и южных регионов страны, но на остальной территории со своими задачами отлично справляются и универсальные жидкости.

Перечень моторных масел указан выше, только смотрите показатели вязкости.

А какое вы заливали масло в двигатель Hyundai Solaris? Пишите в комментариях.

Источник

Масло в Hyundai Elantra IV 1.6(G4FC).

Масло в Hyundai Elantra IV 1.6(G4FC).

Сообщение petrovich_495 » 07 дек 2021, 10:51

Масло в Hyundai Elantra IV 1.6(G4FC).

Сообщение mox111 » 07 дек 2021, 11:41

Масло в Hyundai Elantra IV 1.6(G4FC).

Сообщение Gubkin » 07 дек 2021, 11:56

Масло в Hyundai Elantra IV 1.6(G4FC).

Сообщение veles » 07 дек 2021, 11:59

Масло в Hyundai Elantra IV 1.6(G4FC).

Сообщение Gubkin » 07 дек 2021, 12:16

Масло в Hyundai Elantra IV 1.6(G4FC).

Сообщение Others » 07 дек 2021, 12:47

ravenol dxg на жентре у меня угорал.

Масло в Hyundai Elantra IV 1.6(G4FC).

Сообщение petrovich_495 » 07 дек 2021, 17:46

Конечно же, присматриваю QUARTZ 9000 ENERGY HKS G-310 5W-30. Ошибся при копировании.

Отправлено спустя 4 минуты 18 секунд:

5w-40 использовал. Ничего страшного не происходило. В тот момент, в магазине мотюля с другой вязкостью не было. Правда, после, перешел обратно на 5-30, тк это ближе к мануалу. Про очереди, минуту-другую, можно в личку? Что есть, где(территориально)?

Отправлено спустя 24 минуты 56 секунд: Gubkin, а как valvoline synpower fe 5w-30? А5/В5. Ford WSS-M2C 913-A|Ford WSS-M2C 913-B|Ford WSS-M2C 913-C|Ford WSS-M2C 913-D

Масло в Hyundai Elantra IV 1.6(G4FC).

Сообщение Gubkin » 07 дек 2021, 19:31

Масло в Hyundai Elantra IV 1.6(G4FC).

Сообщение Roadk1ll » 04 ноя 2021, 23:47

Серия моторов Альфа производителя Hyundai имела ременный привод ГРМ и гидрокомпенсацию клапанных зазоров, каткатализатор в передней части силового привода, поэтому была разработана серия Гамма с цепным приводом, мерными толкателями и задним расположением каталитического нейтрализатора.

ДВС G4FC

ДВС G4FC

Двигатель G4FC как раз завершает эту серию, так как после него разрабатывались только дизели и модификации GDI с непосредственным впрыском. Мотор получился высокоресурсный, рассчитан минимум на 180000 км пробега, но позиционируется производителем, как не подлежащий ремонту.

Технические характеристики G4FC 1,6 л/122 л. с.

И ГБЦ, и блок цилиндров в двигателе отлиты из алюминия, а впускной коллектор изготовлен из полимерного высокопрочного материала, что решает несколько задач помимо снижения общего веса и габаритов:

  • более качественное охлаждение гильз цилиндров, вокруг которых появился тепловой зазор;
  • идеально гладкая поверхность каналов впускного тракта, которую не нужно шлифовать дополнительно (в ГБЦ эта проблема осталась).

Алюминиевый блок цилиндров

Алюминиевый блок цилиндров

Пластиковый впускной коллектор

Пластиковый впускной коллектор

За основу взята рядная схема двигателя с механизмом газораспределения DOHC (два верхних распредвала) с цепным высокоресурсным приводом.

Снижены требования к качеству масла, так как нет гидротолкателей. Использована система VVT на одном (впуск) или обоих распредвалах, что позволило увеличить мощность.

Технические характеристики G4FC выглядят следующим образом:

Изготовитель Beijing Hyunday MotorCo
Марка ДВС G4FC
Годы производства 2007 – …
Объем 1591 см3 (1,6 л)
Мощность 89,7 – 95,6 кВт (122 – 130 л. с.)
Момент крутящий 155 Нм (на 4200 об/мин)
Вес 120 кг
Степень сжатия 11
Питание инжектор
Тип мотора рядный бензиновый
Зажигание коммутаторное, бесконтактное
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 4
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор пластиковый
Выпускной коллектор литой чугунный
Распредвал оригинальный профиль кулачков
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра 77 мм
Поршни оригинальные
Коленвал чугун, литье
Ход поршня 85,4 мм
Горючее АИ-92
Нормативы экологии Евро-4
Расход топлива трасса – 5 л/100 км

смешанный цикл 6 л/100 км

город – 7,9 л/100 км

Расход масла максимум 0,6 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 5W40, 0W30, 0W40
Какое масло лучше для двигателя по производителю Liqui Moly, ЛукОйл
Масло для G4FC по составу зимой синтетика, летом полусинтетика
Объем масла моторного 3,3 л
Температура рабочая 90°
Ресурс ДВС заявленный 180000 км

реальный 250000 км

Регулировка клапанов мерные толкатели
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 5,8 л
Помпа 25100-2В700
Свечи на G4FC ZFR5F-11 с длинным вылетом электрода
Зазор свечи 1,1 мм
Цепь ГРМ 243212В200
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Mahle Filter LX 2869
Масляный фильтр Mann, YoungDong, Hammel
Маховик 232002D000 116 зубов, 9 под стартер
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки производитель Goetze, впускные светлые

выпускные темные

Компрессия от 12 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ 750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 31 – 39 Нм

маховик – 71 – 75 Нм

болт сцепления – 18 Нм

крышка подшипника – 17 – 26 Нм (коренной) и 18 – 22 Нм (шатунный)

головка цилиндров – две стадии 39 – 59 Нм, 78 – 98 Нм

Для обеспечения ресурса 180000 пробега изготовителем рекомендовано соблюдать моменты затяжки резьбовых соединений.

Особенности конструкции

От серии Альфа и предыдущих версий серии Гамма двигатель G4FC отличается следующими конструктивными решениями:

  • впускной коллектор – вынесен конструкторами производителя вперед, к радиатору, облегчено обслуживание, снижено сопротивление воздуха и увеличен его объем;
  • выпускной коллектор – проектировщики завода убрали назад, ближе к салону;
  • оси цилиндров – смещена относительно оси коленвала на 10 мм. Чтобы снизить трение поршня о цилиндр;
  • цепь ГРМ – используется вместо ремня, обладает высоким ресурсом, отодвигает капитальный ремонт на рубеж 180 – 250 тысяч км пробега;
  • система VVT – корректирует фазы газораспределения за счет газодинамического наддува.

Стальной выпускной коллектор

Стальной выпускной коллектор

Цепь ГРМ

Цепь ГРМ

Из-за нулевой ремонтопригодности дюралевого блока производитель рекомендует пользоваться топливом с высоким октановым числом. В мануал пользователя заложено описание параметров ДВС для проведения плановых ТО.

Впускной коллектор оснащен резонатором для снижения шума, сопротивления потоку и пульсаций. Используется навесное оборудование с высоким эксплуатационным ресурсом.

Плюсы и минусы

Изготовитель движков G4FC обеспечивает ресурс 180 000 км, но заявляет, что ремонту блок цилиндров не полежит, то есть, официально ДВС получается «одноразовым», поскольку чугунные гильзы цилиндров несъемные. Кстати, форсировка расточкой цилиндров по этим же причинам невозможна физически – расстояние между ними для этого недостаточно.

На практике, пользователь может своими руками выполнить капремонт тонкими гильзами многократно, без особых проблем. В большинстве СТО эта услуга входит в стандартный прайс.

Распредвалы G4FC

Распредвалы G4FC

Отрицательной особенностью является вынос горловины радиатора на корпус ДВС, так как под капотом большинства Hyundai и Kia на самом радиаторе для нее просто нет места.

Коленвал не имеет форсунок для разбрызгивания масла на поверхность поршня, возможен перегрев в городском цикле.

Еще одним недостатком, очень серьезным, является чувствительность к качеству топлива:

  • например, на многочисленных АЗС России октановое число АИ-93 часто не дотягивает до нормы;
  • руководство официальных центров Киа и Хендай проводит экспертизу, причем за счет клиента;
  • фиксирует несоответствие октанового числа, задиры зеркала цилиндров и пыль внутри каталитического нейтрализатора, который начинает рассыпаться от сомнительного горючего;
  • движок снимается с гарантии в одностороннем порядке;
  • владелец оплачивает сборку/разборку мотора и экспертизу из своего кармана по завышенным тарифам.

Например, в Татарстане известны случаи, когда вместо гарантийного ремонта клиент получил счет 44000 рублей и отказ из-за того, что заправился на сторонней АЗС.

Коленвал

Коленвал

К достоинствам конструкции можно отнести:

  • головка блока цилиндров доработана;
  • вместо гидрокомпенсаторов клапанные тепловые зазоры регулируются механическими толкателями, что позволяет регулировать клапаны через 100 тысяч пробега, а не через каждые 15 тысяч км;
  • система VVT установлена либо на одном, либо сразу на обоих распредвалах;
  • гидронатяжитель ГРМ цепи имеет ресурс 150 тысяч км;
  • навесное оборудование высокого качества, удачно скомпоновано, не мешает ремонту, быстро демонтируется.

Шатунно поршневая группа G4FC

Шатунно поршневая группа G4FC

Возможна модернизация ДВС собственными силами для получения мощности 150 л. с. без потери ресурса. При регулировке характеристик под конкретную модель автомобиля Хендай или Киа объемы камер сгорания остаются прежними, изменяется лишь прошивка ЭБУ, поэтому владелец, в принципе, может изменить версию прошивки для получения большего крутящего момента и мощности.

Маховик в сборе со сцеплением

Маховик в сборе со сцеплением

Список моделей авто, в которых устанавливался

Создавался мотор G4FC для собственных нужд концерна, поэтому служит силовым приводом автомобилей KIA:

  • Rio – малый универсал и седан;
  • Cerato – хэтчбэк и седан;
  • Ceed – универсал и хэтчбэк.

Также для автомобилей Hyundai:

  • Solaris – субкомпактный внедорожник;
  • i20 – субкомпактный хетчбэк;
  • i30 – компактный универсал, хэтчбэк;
  • i40 – седан, универсал;
  • Elantra – универсал, хэтчбэк и седан;
  • Accent – субкомпактный хэтчбэк и седан;
  • Santa Fe – среднеразмерный кроссовер;
  • Creta – мини кроссовер.

Kia Ceed

Kia Ceed

Изменяя характеристики двигателя настройками ЭБУ, производитель комплектовал этим силовым приводом и внедорожники, и городские седаны.

Регламент обслуживания G4FC 1,6 л/122 л. с.

Полностью алюминиевый двигатель G4FC следует обслуживать в определенные сроки:

  • цепь привода ГРС имеет ресурс 150 тысяч км, после чего следует замена;
  • масло и масляный фильтр меняют через 7,5 тысяч пробега в городском цикле или максимум 15 тысяч в смешанном режиме эксплуатации;
  • топливный фильтр выходит из строя на рубеже 20 000 км, а воздушный меняют ежегодно;
  • АКБ рассчитана на 3 – 5 лет эксплуатации с подзарядкой в зиму;
  • для свечей установлен ресурс около 60 тысяч пробега;
  • антифриз теряет свойства после эксплуатации 3 года или 30 тысяч пробега;
  • вентиляцию картера обслуживают через 30 000 км вместе с промывкой движка специальными средствами для раскоксовки.

Замена цепи

Замена цепи

С учетом того, что устройство ДВС несложное, все операции обслуживания можно выполнить своими силами.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Изначально мотор G4FC своими поршнями со 100% гарантией гнет клапана, если цепь ГРМ порвется или растянется со смещением, хотя бы на один зуб. Для ДВС производителя семейства Гамма характерны поломки:

Расход масла от 2 л/1000 км 1)прогар клапанов

2)износ цилиндров/поршней/колец.

замена расходных деталей
Протечка масла/антифриза, смешивание рабочих жидкостей 1)пробой прокладки

2)ослабление болтов ГБЦ

1)замена прокладки

2)протяжка болтов

Плавающие обороты 1)неисправность топливной системы

2)поломка датчиков

1)прочистка, замена рампы, насоса, форсунок

2)замена датчиков

Моторы G4FC считаются достаточно надежными, высокоресурсными, но разборчивыми к качеству ГСМ, поэтому многие пользователи производят замену смазки дважды в год (весна/осень), заправляются только на проверенных АЗС.

Ремонт G4FC

Ремонт G4FC

Варианты тюнинга мотора

Производителем заложен в двигатель G4FC потенциал минимум 150 л. с, поэтому рекомендуется механический  тюнинг за счет доработки узлов:

  • замена выпускного коллектора прямоточным 51 мм «пауком», «обманка» для двух кислородных датчиков;
  • расточка седел и установка клапанов большего размера;
  • увеличение подъема клапанов за счет установки агрессивных распредвалов;
  • прошивка ЭБУ для обеспечения базовых характеристик мотора.

Тюнинг G4FC

Тюнинг G4FC

В этом случае тюнинг обеспечит мощность в районе 150 л. с. Однако для «одноразовых» алюминиевых ДВС дешевле обходится свап, то есть полная замена силового привода.

Возможен наддувный тюнинг G4FC турбокомпрессором TD04L с одновременной заменой форсунок, увеличением диаметра выхлопа до 63 мм, использованием интеркуллера и распредвалов с 270 градусной фазой.

Таким образом, мотор G4FC заканчивает линейку атмосферных рядных 4 цилиндровых 16 клапанных ДВС семейства Гамма. Создан практически для всего линейного ряда седанов, кроссоверов и хэтчбэков Hyundai и Kia.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Какое масло заливать в двигатель Kia Rio 3?

масло Киа Рио 3

В 2011 году компания Kia презентовала третье поколение модели, базированное на платформе Hyundai i20 и Hyundai Solaris. В России автомобиль поставляли с двумя вариантами бензинового двигателя — на 1.4 и 1.6 литров. Первый мотор отличался мощностью в размере 107 лошадиных сил, а второй на 123 сил. В качестве вариантов трансмиссии — механика или автомат. Третье поколение довольно быстро нашло распространение среди отечественных автолюбителей. Доступная цена, привлекательная комплектация — все это подкупало рядового любителя корейских авто. В целом движки авто считаются надежными, но требуется качественное обслуживание. Какое масло для двигателя Киа Рио 3 лучше всего использовать?

О допусках

Бензиновые двигатели:

  • G4FA, G4FC

Дизельные двигатели:

  • Нет

Компания Kia не имеет именных допусков, масло подбирают в соответствии с моторесурсом, условиями эксплуатации, погодными условиями.

Таблица спецификации:

масло в двигатель Киа Рио 2 по мануалу

масло в двигатель Киа Рио 3

Оригинальное масло

Если посмотреть в инструкцию по эксплуатации, то на страницах мануала можно обнаружить, что производитель рекомендует лить моторные масла, которые соответствуют спецификации API SM, ILSAC GF-4 или выше. В идеале стоит пользоваться техническими жидкостями с современными допусками — API SN, ILSAC GF-5. В плане вязкости лучшим образом подходят смазочные материалы 5W-20, 5W-30. Исходя из рекомендаций, лего выбрать брендовые масла, а лучшим выбором станут оригинальные продукты Hyundai/Kia. Можно смело лить Hyundai Turbo SYN Gasoline SAE 5W-30 (API SM) или Premium LF Gasoline SAE 5W-20 (API SM, ILSAC GF-4).

Hyundai Turbo SYN Gasoline SAE 5W-30

Hyundai Turbo SYN Gasoline SAE 5W-30

4 литра Артикул: 05100-00441

Средняя цена: 2250 рублей

1 литр Артикул: 05100-00141

Средняя цена: 585 рублей

Hyundai/KIA Premium LF Gasoline 5W-20

Hyundai/KIA Premium LF Gasoline 5W-20

4 литра Артикул: 0510000451

Средняя цена: 1900 рублей

1 литр Артикул: 0510000151

Средняя цена: 550 рублей

Одобренные аналоги по допуску

CASTROL Magnatec 5W-30 AP

Castrol Magnatec AP 5W-30

4 литра Артикул: 15C93D

Средняя цена: 1980 рублей

1 литр Артикул: 155BA7

Средняя цена: 650 рублей

Liqui Moly Special Tec AA 5W-20

Liqui Moly Special Tec AA 5W-20

4 литра Артикул: 7621

Средняя цена: 3300 рублей

1 литр Артикул: 7620

Средняя цена: 880 рублей

Mobil1 X1 5W-30

Mobil 1x1 5w-30

4 литра Артикул: 152103

Средняя цена: 2900 рублей

1 литр Артикул: 152104

Средняя цена: 860 рублей

Molygen New Generation 5W-20

Molygen New Generation 5W-20

5 литров Артикул: 8540

Средняя цена: 4240 рублей

1 литр Артикул: 8539

Средняя цена: 950 рублей

Подходящее масло в двигатель 1.6 Киа Рио 3

масло в двигатель 1.6 Киа Рио 3

Это 123-сильный G4FC двигатель семейства Gamma, отлично работающий на моторных маслах с вязкостью 5W-20, 5W-30. Обычно автовладельцы круглогодично льют в этот мотор 5W-30. Бояться масла 5W-20 не нужно, и даже следует его лить в G4FC. В летнее время в зависимости от климатических особенностей региона можно лить 10W-30. От смазочных материалов ACEA A3 и 5W-40 лучше всего отказаться. В целом, ориентироваться стоит на ACEA A5, ILSAC GF-5, API SN.

Перечень качественных масел:

  • Pennzoil Platinum 5W-20

Pennzoil Ultra Platinum

  • Ravenol SFE 5W-20

Ravenol-SFE-5W-20

  • Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-30

petro-canada supreme synthetic 5w-30

  • LIQUI MOLY Leichtlauf Special AA 5W-20

LIQUI MOLY Leichtlauf Special AA 5W-20

Еще перечень подходящих масел:

  • Valvoline Synpower FE 5W-30;
  • ZIC XQ FE 5W-30
  • Лукойл Люкс 5W-30;
  • Kendall GT-1 5W-30;
  • Motul 8100 Eco-nergy 5W-30;
  • Mobil 1™ Extended Performance 5W-30;
  • Mobil Super 3000 X1 Formula FE 5W-30;
  • DRAGON SSU GXO SAE 5W-30.

Самое главное — как можно чаще менять масло вместе с масляным фильтром.

Полезное видео по теме:

Сколько масла в двигателе Kia Rio 3

Сколько литров заливать?

С целью полноценной замены моторного масла в двигателе Киа Рио 3 следует приобрести следующее количество смазочного материала:

  • 1.4 16V (G4FA) — 3.3 л;
  • 1.6 16V (G4FC) — 3.3 л.

Совет: рекомендуем держать в запасе несколько литров моторного масла, точно такого же, которое залито в двигатель автомобиля. Некоторые моторы на южнокорейских авто с пробегом склонны «подъедать» масло.

С какой периодичностью менять масло?

Несмотря на то, что производитель указывает в документации периодичность 10 и даже 15 тыс. км, оптимальным решением станет смена смазочного материала каждые 5-8 тыс. км в зависимости от интенсивность эксплуатации транспортного средства, а также условий эксплуатации.

АКПП тоже требует обслуживания!

В России и других странах СНГ бытует ошибочное мнение, связанное с тем, что масло в АКПП менять не нужно, мол залито оно на весь период эксплуатации автомобиля. А какой срок службы у автоматической коробки? 100.000 километров? 200.000 километров? Кто ответит на этот вопрос. Все верно, никто. Дилеры говорят одно («залито на весь срок», а срок чего — не уточняют), сосед другое (мол есть у него друг, который «поменял масло в коробке и она накрылась после этого», разумеется, если уже начались проблемы — они необратимы и масло — не решение). Хотим обратить внимание, что регламентное обслуживание автоматической коробки передач продлевает жизнь трансмиссии в 2, а то и в 3 раза.

Большинство концернов автомобилей не производят АКПП, а устанавливают агрегаты от мировых производителей трансмиссий, таких как ZF, JATCO, AISIN WARNER, GETRAG и другие (стоит отметить тот факт, что как раз Kia/Hyundai разрабатывают и производят СВОИ собственные КПП). Так вот, сопроводительные записи к своим агрегатам от этих компаний гласят о том, что масло в коробке автомат требует замены каждые 60.000-100.000 километров. Существуют даже рем. комплекты (фильтр+прокладка) и специализированное масло, именуемое ATF, от тех же производителей. Чтобы узнать подробней о том, какое масло заливать в АКПП Киа Рио 3, а так же интервалы обслуживания, допуски и дополнительную информацию перейдите по ссылке.

Замена масла в двигателе Киа Рио 3

Самостоятельную работу по смене технической жидкости в моторе следует выполнять на смотровой яме или эстакаде. Данное техническое мероприятие лучше всего проводить сразу же после поездки, пока масло не остыло.

Порядок действий следующий:

  1. Снимаем крышку маслозаливной горловины двигателя.
  2. Очищаем от грязи крышку поддона картера вокруг пробки сливного отверстия.
  3. Под отверстие следует подставить емкость минимум на 3.5 литра.
  4. Ждем около 10 минут, пока масло стечет.
  5. Закручиваем крышку, вытираем потеки масла.
  6. Подставляем емкость под масляный фильтр и начинаем вращать его.
  7. Очищаем посадочное место от грязи.
  8. Устанавливаем новый фильтр.
  9. Дальше через маслозаливную горловину заливаем в двигатель свежее моторное масло.

Видеоинструкция замены масла в Киа Рио 3:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Магнитола подофо 2 дин андроид инструкция по применению на русском
  • Руководство по газам крови
  • Пароварка maxima инструкция по применению mst m0511
  • Изо мик инструкция по применению цена отзывы аналоги
  • Руководство по качеству слушать