G4fg регулировка клапанов мануал

Наверное, ни для кого не секрет, что в двигателях g4fg из-за отсутствия гидрокомпенсаторов необходимо регулировать тепловые зазоры клапанов через каждые 90 тыс. пробега. Эта тема меня не парила пока не появился стук/шум двигателя при нажатии на газ на холодную, который исчезает после прогрева. Спецы, которые слушали двигатель, предположили что это стук клапанов и требуется регулировка зазоров. Поэтому при очередном ТО было решено снять клапанную крышку и измерить зазоры.

Фото в бортжурнале KIA Ceed SW (3G)

Полный размер

Результаты измерений зазоров

Результаты измерений на фото выше, в инете нашел информацию, что зазоры на впуске должны быть 0.15 — 0.25 мм, на выпуске 0.20 — 0.30 мм, если я не прав, прошу поправить! Получается, что зазоры в норме, регулировка не требуется, а откуда шум — ХЗ?! Особенность g4fg?
Не забываем, что при снятии клапанной крышки потребуется замена двух прокладок: 22441-2B801 и 22443-2B800

Запчасти на фото: 224412B801. Фото в бортжурнале KIA Ceed SW (3G)

прокладки 22441 и 22443

Хочу добавить, что очень понравилось состояние двигателя под клапанной крышкой — всё чисто, никаких лаковых отложений.

Фото в бортжурнале KIA Ceed SW (3G)

Полный размер

Двигатель под клапанной крышкой

Последние 38 тыс. км двигатель прошел на Lukoil Genesis HK 5w30, а первые 60 тыс. км, когда авто обслуживался у ОД, в движок заливался Total Ineo MC3 5w30.

Фото в бортжурнале KIA Ceed SW (3G)

Полный размер

Lukoil HK 5w30

Сегодня была последняя заливка в двигатель Лукойла, его цена уже давно перестала меня радовать, в добавок, он теперь на китайских присадках, дальше перейду на другое масло и вязкость, на примете корейский S-Oil Seven Red #9 5w40.

Цена вопроса: 1 000 ₽
Пробег: 98 350 км

  1. 31.10.2015, 23:54


    #1

    6cat вне форума


    Джедай

    (7903)

    Аватар для 6cat


    Volkswagen Tiguan 2.0 Status plus

    Проверка и регулировка зазоров клапанов G4FA и G4FС

    Известно, что бензиновые двигатели G4FA — 1.4л и G4FС — 1.6л не имеют гидрокомпенсаторов, зазоры клапанов в них регулируются толкателями («стаканами»). Тем, кто желает самостоятельно проверить и, при необходимости, отрегулировать зазоры предлагаю описание сего процесса с картинками. Сразу скажу ничего сложного нет, но твердые руки и наличие некоторого инструмента приветствуется.
    Итак, начнем.
    1) Снимите декоративную крышку двигателя (фото вставлять не буду там и так все понятно).
    2) Ключом на 10 открутите четыре болта крышки, закрывающей модули зажигания и свечи, и снимите ее.
    3) Затем, отсоедините разъем питания модулей зажигания и отсоедините два шланга от клапанной крышки.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	888fb7cs-960.jpg 
Просмотров:	4347 
Размер:	188.9 Кб 
ID:	8290
    4) Отсоедините разъемы от модулей зажигания и снимите модули зажигания, открутив болты ключом на 10. Открутите кронштейн разъема питания модулей зажигания. Свечи выкручивать не надо!
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	988fb7cs-960.jpg 
Просмотров:	2968 
Размер:	206.3 Кб 
ID:	8291
    5) Головкой на десять открутите болты по периметру клапанной крышки (12 шт.) и возле свечных колодцев (4 шт.) (на фото все болты не отмечал).

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	388fb7cs-960.jpg 
Просмотров:	3091 
Размер:	178.3 Кб 
ID:	8292
    6) Снимите клапанную крышку

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	b88fb7cs-960.jpg 
Просмотров:	4947 
Размер:	170.9 Кб 
ID:	8293
    Сразу проверьте натяжение цепи ГРМ, болтаться она не должна.
    7) Теперь необходимо установить поршень первого цилиндра в положение ВМТ (верхняя мертвая точка). Для этого нужно включить нейтральную передачу и ключом на 22 (удобно использовать трещетку с головкой) проворачивать шкив коленвала по часовой стрелке до совмещения метки на шкиве с меткой на боковой крышке двигателя. Поддомкрачивать и снимать колесо (как это описано в книге Третьего Рима) ненужно, к гайке шкива коленвала без проблем можно подлезть ключем из-под капота.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	788fb7cs-960.jpg 
Просмотров:	5004 
Размер:	114.7 Кб 
ID:	8294
    8) Проверьте, что метки на впускном и выпускном распредвале смотрят друг на друга и находятся на одной линии. Если метки смотрят в разные стороны, проверните шкив коленвала по часовой стрелке на 360 градусов.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	f88fb7cs-960.jpg 
Просмотров:	5449 
Размер:	125.5 Кб 
ID:	8295
    9) Теперь приступаем непосредственно к проверке зазоров клапанов. Вооружаемся набором щупов и сначала проверяем зазоры впускных клапанов 1-го и 2-го цилиндра и зазоры выпускных клапанов 1-го и 3-го цилиндра.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	748fb7cs-960.jpg 
Просмотров:	3289 
Размер:	70.1 Кб 
ID:	8296
    Зазоры впускных клапанов должны быть 0,20 мм, выпускных 0,25 мм. По англоязычной документации разброс для зазоров допускается +- 0,10 мм, по книге Третьего Рима +-0,05 мм. Кому верить решайте сами, я склоняюсь к тому, что английская документация более правильная ибо с нее сдираются книги Третьего Рима и ему подобных, но в любом случае, чем ближе к 0,20 мм и 0,25 мм, тем лучше.
    10) Проворачиваем шкив коленвала на 360 градусов (метки на распревалах смотрят теперь в разные стороны) и проверяем зазоры впускных клапанов 3-го и 4-го цилиндра и зазоры выпускных клапанов 2-го и 4-го цилиндра.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	f48fb7cs-960.jpg 
Просмотров:	3127 
Размер:	179.3 Кб 
ID:	829711) Если зазоры клапанов вас устраивают, то преходим к п.25.
    12) Если же зазоры имеют отклонения от нормы и вы хотите исправить такую несправедливость, то необходимо узнать толщину установленных толкателей и, исходя из требуемого зазора вычислить толщину нужных толкателей, а для этого всего-то требуется снять распредвалы и посмотреть какая толщина выбита изнутри установленного толкателя.
    В книге Третьего Рима процедура регулировки очень трудоемкая и предусматривает снятие боковой крышки двигателя, а затем снятие цепи. Ничего этого делать не надо!
    13) Итак, приступим. Снова установите поршень первого цилиндра в положение ВМТ (см. п.7).
    14) На боковой крышке двигателя выверните болт-заглушку натяжителя цепи. Он на герметике, поэтому потребуется приложить некоторое усилие.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	c8fb7cs-960.jpg 
Просмотров:	4314 
Размер:	107.2 Кб 
ID:	8298
    15) Вставьте в отверстие, где был болт, тонкий стержень (1-2 мм), чтобы заклинить натяжитель цепи. Стержень при этом должен войти в тонкое отверстие самого натяжителя, увидеть его нельзя, но вполне можно нащупать тем же стержнем. Т.е. наша задача, чтобы натяжитель не вышел полностью, когда снимем распредвалы, а остался в текущем положении.
    Я использовал вот такую приспособу.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	ec8fb7cs-960.jpg 
Просмотров:	3946 
Размер:	177.2 Кб 
ID:	8299
    16) Теперь нанесите на звенья цепи метки, которые будут совпадать с метками на звездочках распредвалов. Удерживая выпускной распредвал от проворачивания (за гайку отлитую на распредвале между 1-м и 2-м цилиндром, видно на фото в п.6), выкрутите болт звездочки выпускного распредвала (не уроните болт внутрь двигателя!).
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	1c8fb7cs-960.jpg 
Просмотров:	4593 
Размер:	119.7 Кб 
ID:	8300
    Такую же метку нанесите на цепь напротив метки на втором распредвале.
    (На нижнюю левую синюю метку внимания не обращайте, это была проба пера).
    Схематически так.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	9c8fb7cs-960.jpg 
Просмотров:	3132 
Размер:	37.6 Кб 
ID:	8301
    Я использовал краску, которую затем вытер, с промасленной цепи она стирается легко.
    17) Помогая плоской отверткой, снимите звездочку выпускного распредвала. Цепь при этом остается висеть на звездочке впускного распредвала.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	5c8fb7cs-960.jpg 
Просмотров:	3797 
Размер:	150.5 Кб 
ID:	8302
    18) Снимите крышки подшипников распредвала в порядке указанном на рисунке.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	fc8fb7cs-960.jpg 
Просмотров:	4072 
Размер:	96.3 Кб 
ID:	8303
    Запишите или запомните какая крышка где стоит, их нельзя путать местами. Хотя по меткам и так понятно какую куда ставить: I означает Intake (впуск), E – Exhaust (выпуск), а цифры – номера цилиндров.
    19) Теперь можно снимать распредвалы. На всякий случай уточню – звездочку с муфтой CVVT с впускного распредвала снимать не надо.
    Когда будете снимать впускной распредвал, подвяжите цепь к чему-нибудь проволокой или куском провода, чтобы она не упала вниз, иначе объемы разборки могут увеличиться в несколько раз, чтобы ее достать.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	28fb7cs-960.jpg 
Просмотров:	4564 
Размер:	179.2 Кб 
ID:	8304
    20) Теперь вытаскиваем толкатель клапана, зазор которого хотим отрегулировать и смотрим что за число выбито изнутри (например 3,285). Зная зазор с этим толкателем, вычисляем толщину нового толкателя по формуле:
    для впуска N = T + (А – 0,20),
    для выпуска N = T + (А – 0,25),​
    где T – толщина старого толкателя,
    A – измеренный зазор,
    N – толщина нового толкателя.
    Подбираем толщину нового толкателя как можно ближе к вычисленной.
    Для i30 предыдущего поколения (FD) коды толкателей имеют вид 22226-2B2xx. Найти их оказалось проблематично, вместо них можно устанавливать толкатели вида 22226-2B4xx, они взаимозаменяемы, и, возможно, единственное их отличие в том, что сверху на толкателе проштамповано число (две последние цифры кода), по которому можно узнать его толщину (если конечно это число в процессе эксплуатации не сотрется). На фото выше видны новые толкатели с этим самым числом.
    Ниже размеры и соответствующие коды толкателей.
    3,000 22226-2B201
    3,015 22226-2B202
    3,030 22226-2B203
    3,045 22226-2B204
    3,060 22226-2B205
    3,075 22226-2B206
    3,090 22226-2B207
    3,105 22226-2B208
    3,120 22226-2B209
    3,135 22226-2B210
    3,150 22226-2B211
    3,165 22226-2B212
    3,180 22226-2B213
    3,195 22226-2B214
    3,210 22226-2B215
    3,225 22226-2B216
    3,240 22226-2B217
    3,255 22226-2B218
    3,270 22226-2B219
    3,285 22226-2B220
    3,300 22226-2B221
    3,315 22226-2B222
    3,330 22226-2B223
    3,345 22226-2B224
    3,360 22226-2B225
    3,375 22226-2B226
    3,390 22226-2B227
    3,405 22226-2B228
    3,420 22226-2B229
    3,435 22226-2B230
    3,450 22226-2B231
    3,465 22226-2B232
    3,480 22226-2B233
    3,495 22226-2B234
    3,510 22226-2B235
    3,525 22226-2B236
    3,540 22226-2B237
    3,555 22226-2B238
    3,570 22226-2B239
    3,585 22226-2B240
    3,600 22226-2B241
    И если уж сняли распредвалы, лучше переписать толщину всех толкателей и где-то сохранить.
    Если новых толкателей на руках нет, то варианта два – собрать все обратно, заказать нужные, а потом снова разобрать и установить новые, или оставить машину разобранную на время, пока не получите новые толкатели. К сожалению, только так.
    21) После установки новых толкателей можем собирать все обратно. Сначала устанавливаем впускной распредвал, при этом одеваем цепь на его звездочку так чтобы метка на звездочке совпадала с меткой нанесенной нами на цепь.
    Затем устанавливаем выпускной распредвал.
    Ставим крышки подшипников на свои места и прикручиваем динамометрическим ключом с усилием 11,8-13,7 Нм для болтов M6 (те, что поменьше) и с усилием 18,6-22,6 для болтов М8 (те, что побольше). Порядок установки крышек подшипников на рисунке ниже.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	b28fb7cs-960.jpg 
Просмотров:	2439 
Размер:	85.9 Кб 
ID:	8306
    22) Берем звездочку выпускного распредвала, но на сам распредвал ее пока не одеваем. Одеваем на звездочку цепь (не забываем о совпадении меток) и зведочку вместе с надетой цепью устанавливаем на выпускной распредвал. При необходимости, чтобы зведочка попала в свое посадочное место, надо немного проворачивать распредвал за гайку на нем (тут удобно будет с помощником, но я делал сам). Проверьте, чтобы цепь не соскочила с башмака.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	728fb7cs-960.jpg 
Просмотров:	2750 
Размер:	112.2 Кб 
ID:	8305
    После того как одели звездочку, прикручиваем ее болтом к распредвалу с усилием 63,7 – 73,5 Нм. У меня такого динамометрического ключа не было, поэтому ее я просто хорошенько затянул обычным ключом, удлинив его воротком. При этом удерживаем распредвал от проворачивания за гайку на нем (лучше с помощником).
    Штырь для фиксации натяжителя можно убрать.
    23) Теперь надо перепроверить зазоры клапанов. Для этого делаем два оборота коленвала по часовой стрелке (поршень 1-го цилиндра в ВМТ, метки на распредвалах смотрят друг на друга) и проводим процедуру замера зазоров заново (п.9).
    24) Далее чистим болт-заглушку натяжителя цепи от старого герметика, следуя инструкции по применению мажем болт высокотемпературным герметиком и закручиваем его на место (фото в п.14).
    25) Ставим на место клапанную крышку, болты прикручиваем в порядке, указанном на рисунке. Болты прикручиваются в два этапа, сначала с усилием 3,9-5,9 Нм, затем доворачиваются с усилием 7,8-9,8 Нм. Если динамометрического ключа нет, то затягиваем в два этапа сначала несильно затянув, а затем затянув посильнее.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	f28fb7cs-960.jpg 
Просмотров:	2807 
Размер:	50.2 Кб 
ID:	8307
    По поводу прокладки клапанной крышки. Везде написано, что надо ставить новую, если крышка была снята. Но из опыта (снимал-ставил несколько раз) могу сказать, что особой необходимости в этом нет. Если старая прокладка в нормальном состоянии ничего течь из-под крышки не будет.
    26) Ну а теперь, устанавливаем обратно модули зажигания, подсоединяем шланги и разъемы, ставим все крышки на место и заводим. Не забываем убрать ключ с шкива коленвала!

    https://www.drive2.ru/c/1629422/

    Последний раз редактировалось 6cat; 31.10.2015 в 23:59.


  2. 14 пользователя(ей) сказали cпасибо:

    Antibus (08.06.2016),bobafet921 (22.10.2018),D.K. (01.11.2015),evgeniy.semak (26.01.2021),Fess (29.04.2016),Golos (01.11.2015),Miller056 (02.11.2015),nickname-nick (30.05.2019),serega356 (01.11.2015),SirHein (16.01.2017),sme-x (17.01.2016),Trooper (01.11.2015),whyg_indabzm (03.04.2016),Zazhigalkin (26.02.2023)


УКАЗАНИЕ :

Проверку и регулировку зазора в клапанах необходимо производить на холодном двигателе (20°С), при установленной головке блока на блок цилиндров.

1. Снять крышки двигателя.

2. Снять крышку катушек зажигания.

• Отсоединить провода от катушек зажигания (А), как показано на рисунке.

• Отсоединить шланг клапана принудительной вентиляции картерных газов PCV (А).

УКАЗАНИЕ :

Прокладку крышки головки блока цилиндров не использовать повторно.

3. Установить поршень первого цилиндра в положение ВМТ [верхней мертвой точки) на ходе сжатия. Для этого:

• Отвернуть боты крепления и снять крышку головки блока цилиндров (А), как показано на рисунке.

• Провернуть коленчатый вал по часовой стрелке и совместить выборку на шкиве коленчатого вала с меткой на крышке приводной цепи ГРМ, как показано на рисунке.

• Проверить и убедиться, что установочные метки на звездочках привода распределительных валов направлены друг на друга и находятся на одной прямой, как показано на рисунке. Если метки не направлены как требуется, необходимо провернуть коленчатый вал на один полный оборот (360°).

4. Проверить зазор в клапанах. Для этого:

• Используя набор щупов измерить зазор только в указанных на рисунке клапанах (впускные клапана 1 и 2 цилиндра и выпускные 1 и 4 цилиндров).

• Записать те показания, которые не соответствуют стандартной величине. Эти показания будут использоваться далее, для подбора толщины толкателей. Стандартная величина зазора: 0.10 — 0.30 мм (впускные], 0.15 — 0.35 мм (выпускные).

• Провернуть шкив коленчатого вала на один оборот (по часовой стрелке на 360°) и совместить выборку на шкиве с установочной меткой.

• Проверитьзазорвовпускных клапанах 3 и 4 цилиндра и в выпускныхклапанах2и4цилиндра, как показано на рисунке.

5. Отрегулировать зазор в клапанах. Для этого:

• Установить поршень первого цилиндра в положение ВМТ на ходе сжатия.

• Нанести установочные метки на приводную цепь ГРМ и на звездочки распределительных валов.

• Вывернуть болт из сервисного отверстия крышки приводной цепи ГРМ.

УКАЗАНИЕ :

Болт не заменять.

• Установить тонкий стержень в отверстие крышки приводной цепи и отпустить фиксатор

• Снять крышку шейки распределительного вала (А), как показано на рисунке.

• Снять звездочку привода выпускного распределительного вала.

• Отвернуть болты крепления и снять крышки шеек распределительного вала, затем снять выпускной распределительный вал.

• Отвернуть болты крепления, снять крышки шеек впускного распределительного вала, затем снять распределительный вал.

При снятии приводной цепи со звездочек распределительных валов, цепь необходимо удерживать.

• Связать цепь веревкой.

УКАЗАНИЕ :

Быть осторожным, чтобы не упустить приводную цепь внутрь крышки.

• Извлечь толкатели и, используя микрометр измерить его толщину, как показано на рисунке.

• Рассчитатьтолщинунового толкателя, для того, чтобы отрегулировать зазор в клапанах. Для расчета использовать формулу:

Т: толщина снятого толкателя А: измеренный зазор в клапанах N: Толщина требуемого толкателя.

N = Т + [А — 0.20 мм)] (впускные). N = Т + [А-0.25 мм)] (выпускные].

• Подобрать новый толкатель с толщиной наиболее близкой к расчетной.

Толщина варьируется в пределах 41-го размера с шагом 0.015 мм, от 3.000 мм до 3.600 мм.

• Установить новые толкатели в головку блока цилиндров.

• Удерживая приводную цепь, установить впускной распределительный вал в сборе со звездочкой.

• Совместить установочные метки на цепи и звездочке распределительного вала.

• Установить выпускной распределительный вал.

• Установить крышку переднего подшипника шейки распределительного вала.

• Завернуть болт в сервисное отверстие в крышке приводной цепи ГРМ. Момент затяжки 11.8 — 14.7 Н•м.

• Провернуть коленчатый вал на два полных оборота по часовой стрелке, чтобы переустановить звездочку коленчатого вала и установочные метки звездочек распределительных валов.

• Произвести измерение зазора в клапанах повторно. Стандартная величина зазора в клапанах: 0.17 — 0.23 мм (впускные) и 0.22 — 0.28 мм (выпускные).

���� � ����� ����� � ����������!

�� ��� ���� �� ������, ��� ������ � ���� ���������� �� 5-6%. � � ����� ���� ���� ����� ���������� ������� 50 ������ �� ���� �� 92.

� ����� � ��� �������� ������� ���.

�� ������ ���������� ������ ���� ����������� ��� = 13000 — 14000 �� ��� ������� ����� �� 92-�. � ����� 10000 �� ��� ���� � 50 �. �� ����. � ������ �������� ������� 9 ������ �� 100 ��.

��� ��������, ��� ��������� ��� ������ ������ ���������� ��������� �������. ���������� ������� �� ��������.
���������� ���������� �����������)
� ���� ������ ������ ������ 90 000 ��. ��������� ������?

����� ���������� ������ ������-�� �� ����� ������. ����� �� ���� � ��� �������� � ������������ � �� ����� ��������? ����� ���� ���� ���� ����������…

���� ��� ��� �� ������� �������� ���� ����������� ���.
����� ��������� � �������� �� 1��. ����.
���� ��� ��������� ���� �� 2-3 ����� �� 1 ��, �� ��� ��� �� 40-60 ������. ��� ������� ��� ���� � 10% �� ����� 92-��.

� ���� ����� ��������� � ������� ������, ������� � ����. ��� �����-�� 5-6 ���.
�� ��� �������� ���� ����� ���, �� ��� ���� ���������.
���� ��� ���� ���������� ������� 10% �� ������� �����-�� ��������� ���� ��� �������� � 4-6 ����� ������� ������� �� �������� ����������� ������ ������, �� ��� �� ������ ����������� � ��� ����� � ���, �� ������� � �������� �� ���������, � ������� �������� ����?

� � ����� �������, ��� � ���� ��� ��� ���� � ���� ����������)
�� ��� ��� ���� ����������������. � ������ �� ��������� ����.

� �� �������� � ��������� ���. ���� ������� � ���, ��� ��� ������� ����� �� ������ � ������������ ���, ����� ����������� ���������. � ��������� �����������, ���� ������� �� ����� ���� ��� �� ������������ ���.

�� ����� ��� ������� ����������. ����� ���������, ������� ������ ������ � �������� �� ������?

� ��� ����������, ���� ���������� ����� �� �������, ����� � 2050 ���� ������ ����� ��������))

� ����� ������� �� ������� ����� ������!;)

���� ������ �� ������������� �� ���������� ���������. �� ���� �� �� 30 ��� ��� ���������� ������ ���������������� ���������. ����� �������� �������� ���� ������� �� ������-������ �������� ��������))

������� �� ����� ������ ��������� ��� ������. ����������� ��� ����������������� ������ �������� �����������. ����������� ��� ��������� �� ����������� �������� ���������� ����������� ��������.

����� ������ �������� ���� � ����. ����������� ������ ����� ������� ��������.

������ ����� ������� � ������� — ��� ��������� �������.

�� ���� ��� �� ������ �����������. �� �� ������� ����� ��� 15 ����� �� ������ � ������� 1.6 (115 ��)…..
��� �������� �� ��� ������ ����� �� ���� �������� �� 10%. ����� ����������� ���������� �� ������� ���� �� ���������� �����, ��� ��� ����� ��� ��������. ����� ��� � 30� ����������� �� 3� � ��� ����� ������ ��� ������������ ��� ������� ����� (������� ���������, ������� ������ � �.�). ����� ������� ����� (�� ���� ��� ������) ���� �������� �������� � ��������� ���� � ���������. �� � �� ������� ��� ��������� ���� (������ ������), ���������������� �������, �� ���� 60% �� ��������� 92��. �.�. ��� ������ 92 ������ 50, �� ��� ������ 30.
����� ���� ��� ������� ���������, �� ��� �� ������� �� ������� ������, ���� ������� ������� ������������ ��� ��������� ������ ��������� �� ������ ��� �������� ���� 3500 ��������….�.�. ���� ������ �� ������ ���� 120, �� ������ ������ �� �������.
� ���� ���� �������� �������� ���������� � ���� ����� 20% � ����� ������� �� ���� �������.
��� ���� ����� ��� �������, ������ ������� ����� �� ��� ������� (�� ������ �������, �� �� ������ �� ������� ��, ������� �������� ���� ������ �� �������). ������ � ����� �� �����������������. ������ ���� ���.
��� ����� ��� �� ������ — ����� ������ ������� �������, ��� ������ ���� �����, ������ ����� �������, ������ �� ������ �����, ��������� �������� �� �����. ��� �� ������� � ��������� V6-8. ��� ������� ����� �������� �����, ��� ��������� �������� �� ���������� � ����� ����� ��� ������. � ������ 25� ����� �� �����, ���� �������� �������� ��� �������� �� ���.
��� �� ��� ���������, ��� �� ��������� �� ��������� ������ �� �� ����….

������� 2 ������ �� ��� 4�� ���������. ��� ��������. ������ � ������������ ��� ���� �� ���.
������������ ������ ��� ����������.
��������� ���������(������) ����� 26 000 ������.

��� ������� �� ����������� ���������� ������. ��� ��������� +10% � ������� �� ����. �� ��� ���� �� ��������� �� �� ���� = 500������ ������ 10 000 ��. � �������� ��������, ���� ������ ��������� �� ������� � ���� �� �� ���������� �� 40 ��������, �� ��� �� ������������. ��� ��������� � ��������� ����������� �� 2-� �� 4-� ����� ������. �� � ������ ����������� ����� ��� �� ������, ����� ������� ����� ���������� � ������� ���� ����������� �� ���� ������� �� ������ ������������� ���.

��������� ���� = ��������� 92-�� ������ �� 2. �� ������ ���� ���� ����. �������� ��� ������ ���� 92-�� = 41���. ���� ����(�������) = 18.90. ������ ��� ����� �������.

���� ����������� ������� �� ���� �������:
1) ������ �� 100 ��. ��� ����, ��� ������� �����������. �������������� ��� ������ ������ � �������, ��� ������� �������.
2) ���� �������. ��� ���� ����, ��� ������ ������ ����� ������ � �����. � ��� ������� �����������.

�������� ���� � ��� � �� ����� �������, ����� ���������.

�������� �� ���� ���������� 2-3 ����� ��.

������������ � ���� �� ������ �� �������� ���� � ����(�� ������� ����), �� ������ �� ������������ �� ����.
������� ���������� ��������� �������� ���������.

������� � ���) ���� ���-��������� � �����. ���� ����� �� �������(2000-3000 ��), �� ����� ������ �������.

� ����� ����� ����� �� ����. ����� ��� ������ ��� � ��� ������� ���� ��� �������.

TITvANs �����(�)
�������� �� ���� ���������� 2-3 ����� ��.

��� � �� ����. �������� 1��� � ����� �������� � ��������� ��������. ��� ��������� ��� �������� ������������� � �������� ���� ������. ���� ������� ��� ���������- ��� �� ���������, ����� �� �������, ��� �������, �� � ��������� ��� � ����. � ���� ���������� ������ �������� � ��� � ����� ��� ���� �� ��������. � ������� �������� 50 ��� ��������.
���� �� ��� �� ��������. �� ������ �� �� ���� �����. �� ���� ������ ��� ������ ������� �� �����, ��� ��� ��� � ����� ������� � �� ������.

������� � ����. ��� ��� ����;)
� ������ ������� ���������) ������� � ������ � ���, ��� ����� �������� ����� �� �������� ������. ��� ��������� � 0 ��� ������� �������� ��� �� �������.

�� ����� ���� ��� ��������� ������� ��� ���������� �� ���� ���������. �.�., ���������, ���� �� ������� ��������� ������.
���� ��� �� ������� ������� �������� ��������.

����������, �� ��� ������������ �� ������, �� ����������� ��� �� ����.
��� ������� � ������� ������ ������� �������������� ������� �������� � �������� �� ������������ ���. �������� ��������. ��� ����� ����� «�����������» ����� �� ����.

� ��� ����������� ���� ������� ��������, �� ������� ��������.
� ���� ����� ���� ���� ����� ��������. �� � �� «������� ��������» ������� �������� �������)

� �� �������� �� ���� ������� ���. � �� ��������� ���-�� ����������. �������� ��� ��� ������� ���� ����� ���������� ��������, ������� ����� ��� ����� excel.
��� ��������� ���������� �� ����������� ������� ��������. ��� �����������, �� ����� �������� � ���?

� ������� �� ������ � ����� ��������� �� ������ �������. �� ������� 30��� �� 6 ��� �� ������ �� �����.
����� ����� �� ����, ������ ����������� ���������, �� �� ������ ����� � �� ��������. � � ����� 50���. � ������ ������� � ���� �������, ���� ��� ���������� ��� �������� ��������� ��� � ������� ���� ��������� ����������.
�� ������� �� ������� ����� �� ���� ����� ���������� �������� ����� �� �������.

diman290480 �����(�)
�� ������� �� ������� ����� �� ���� ����� ���������� �������� ����� �� �������.

������������������� ������� — ��� ������������ ���������, ��� ����������� �� ���.
���� �� ������� ������, �� ��� � ������.

�� ���� ������� �� ���� ������� � ���� ���, ��� �� �� ���� ��������� ������ ������ ���-��, �����-��, ����� �����. ��� ������ � ����� ������������� �� ���. � ��� �����, ��� �� ������� ������� �� ���� ����.

� �� ���� ������ �� ������������ ���� �� 1 ��. ����� ��������� ���������. ������� ������ ����������: ����� ������, ������� ������, ����� ���, ����� ������������ ������, ����� ������, ������ ������� � �.�..

� ������� �� ���? �� � ������� ����� ���� � ����� ���������� � ���� �������, ������� � ��������� ��� �����. � ��� �� ������ ������ �� � ����� ��� ����� ��� � ��� ��� ��������. ���� ��������� ������ ��� ����� �������� �����, ��� �� ��� � �������� � �������� ������ ���� � ���� �������� ���� �� ����. ����� ��� ����� ��� ������ � ����� ��������� � ���������.

��� ���. � ���� ���� 2(���) �������� ������ �� ����. � ���� ������ �� ���� � ������������.
��� �� ��� 4-�� ���������. 2 �� ������ � 1 �� ����������.

��� ������ �����������.

TITvANs �����(�)
������� ������ ����������: ����� ������, ������� ������, ����� ���, ����� ������������ ������, ����� ������, ������ ������� � �.�..

��� �� ����� ��� �������? ��� ���������, ������ �������. �� ���� ��������� ��������� �����.

������ ���� ������ ������� �� 20% ���� �� �����, �� ������� ��� ����� � ��� ����� �������������� �������. ���� ��������� � � ����� �� ������ — ingaz.ucoz.ru/publ/1-1-0-9
���� � ��� �� �����,� ���� �������������� ���������, �� ���� � ����������� ������� � ������ ������ �� ��������� � ��� ������ 100%, �� ������� ������ ���������.
��� ����� 20���. ���� 40. ������ ���� 12������ �� �����=240���. ������ ������� 9������ �� �����=360���. ����� ������� � 120���, 1.2 ��� � ��. �� ���������� ��� ������� �� �������, ����� �� �������, ������ �� ������� �������� ������� � ������� �� ���������� �� ������, ����� �� ������� �� ������� ��������, � ��� ����� ����� �����,�� ����, �������� ������� � ������, � ��� ��� ������� ������� ������ �� ����� ��������, �� �� �� �� ������ � ���������� ������ �������, �������� ���� � ��� ��������� ������ ������. � ���������� ��� � ��������� �������� ����� ���� � ����� 1��� � �� �������� ���� ������� ������������ ��� ������ ������, �� � ����� ����� 50��� � ��. ���� ������� � ���� ������ ��� ���, �� ��, ��� ����� �������, �� ���� �������� � �������� 30��� � ���, �� �������� �� ����� ��������������.

diman290480 �����(�)
������ ���� ������ ������� �� 20%

��� 4-�� ���������. �� ����� 10%. � �� � ������. ������ ��� �� ������������ ��� � �� ������� �� �������� �� ������ �������.

TITvANs �����(�)
��� 4-�� ���������. �� ����� 10%

������ ���� ������ ������� �� 20% ���� �� �����, �� ������� ��� ����� � ��� ����� �������������� �������. ���� ��������� � � ����� �� ������ — ingaz.ucoz.ru/publ/1-1-0-9

diman290480 �����(�)
��� ����� 20���. ���� 40. ������ ���� 12������ �� �����=240���. ������ ������� 9������ �� �����=360���

�� ��� ������ �� ������. ����� � ������.

��� 18.9. ����� 41(� �������). 40 � �� ����� �� ��������� ����� ����. ���� 41(�������), ���� 41,8(������).

������ �����(������� �� 100��) �������� = 10 ������. ���� = 11 ������.
������� �� 100�� ���������� = 202,1 ������. ��� 2,021 ���. ��.

TITvANs �����(�)
40 � �� ����� �� ��������� ����� ����. ���� 41(�������), ���� 41,8(������).

39.90 �� ��������, ����� 1.5 ��� � ����� ������. ��� � ��� 20.

diman290480 �����(�)
�� ���������� ��� ������� �� �������, ����� �� �������, ������ �� ������� �������� ������� � ������� �� ���������� �� ������

������� �� ������� �� 40 �������� ��.
����� �� ����, ��������.
�� ��� �� ������ ������� — ��� ������. � ���� �� ����.

diman290480 �����(�)
����� �� ������� �� ������� ��������, � ��� ����� ����� �����

�������� ����������� �� 3/4 ����. ����� ��� � 3300 ��. ����� ��� � 5000-6000 ��. ������ ��������� �� 1/4 ����. ������ ����� ��������.
�.�. ������ ��� � 2 ������ � ����� ��� ������.

������, ������, �� ������ �������� = ������� ����. ������ �����, �� ������� �������� ������� ���������� �� ���� ��� �� ��������.

diman290480 �����(�)
�� ����, �������� ������� � ������, � ��� ��� ������� ������� ������ �� ����� ��������

�� ���� ��� � 10000 �� � ������. � ��������� ��� � 15000 ������.
���� �� = 500 ������. �� �������� � �������� � ���������� ���������� ����� ������. �������� �� ������� 15 �����. ���� �����-�� ��������, �� ������ ����� �� �������� ��� ������� � ��� ������ ��������.

�� ������� �������, � ������� �������. ������ �� ��� ����� �� 3 ����. ���� �������, �� ����� 3 ���� ��������. � �� ����� �� �����.

�.�. �� ��� ���� ��������� ���. ������� = 500 ������. ��, ��������� �� � ��������� ���. �������� � ����� ����������� ������ 200 �� ����.

diman290480 �����(�)
������ ���� ������ ������� �� 20% ���� �� �����, �� ������� ��� ����� � ��� ����� �������������� �������. ���� ��������� � � ����� �� ������ — ingaz.ucoz.ru/publ/1-1-0-9
���� � ��� �� �����,� ���� �������������� ���������, �� ���� � ����������� ������� � ������ ������ �� ��������� � ��� ������ 100%, �� ������� ������ ���������.

��. ����� ��� ����� ��������� ��� 4-�� ��������� � ������ �� ���� + 20%.
�� ��� ���� ��-92 = 41�
���� = 18.90
������� ����� = 10�
���� = 12�
�������� ���������� = 1,83 ���. � ������ ��. ������ 2.02 ������ ��� ������� �� ���� + 10%

��� � ���� ���������� 1 ���. �������� � «���������» ��������, � �� «�����» 0.5 �����?
� ���� ��� �� ��������� �����?

TITvANs �����(�)
� ���� ��� �� ��������� �����?

�� ������ � ���� ������ � ���� �� �� 10 ������ �� �����. ������ � ���� � ��� 350�� � ������ 1.5

TITvANs �����(�)
�� ��� ���� ��-92 = 41�
���� = 18.90
������� ����� = 10�
���� = 12�
�������� ���������� = 1,83 ���. � ������ ��. ������ 2.02 ������ ��� ������� �� ���� + 10%

��� � ���� ���������� 1 ���. �������� � «���������» ��������, � �� «�����» 0.5 �����?

��� ����� 20���. ���� 40. ������ ���� 12������ �� �����=240���. ������ ������� 9������ �� �����=360���. ����� ������� � 120���, 1.2 ��� � ��.

������������ � ��� ����������� — ��� ��������� �������. ���� ��� ������������������, �� ����� ������� �� ��������. ������� � ����������� ����������� �� ����������� �������.

� ���� �������� � �� ������ �� ���� ��� ��������, ��� ������ �������� � ���� ����� ���� �� ��������, �� � �� ������ ��� ������. � ����� ��� ���-�� � ��� ��������� � �� ������ ������ �������. �������.
�� � ��� �� �����, ���������� � ������� � �����…

� ��� �������� �������� �� ��������� �������?)

����������� �������� � ���������� �������������. ����� ��� ��������� � ����� �������))

�� ������, ����� ��� � �� ������ � ������� ����������. ����� ��������� ������ � ����������, ������� ��� � � ����� — ��������. � ��� ����� �� ������ �� ������ � �� ������� ���������� � ���������, �� � ����� ����� ������� ��� ����������� ������������� — ������ ��� ��������� �� ������ ��� ��������� — ������ ����� � ������������� ������ ������� �� ���������. �������� � ����� ������������. �� � �� ����� �������� �� ������� �� 10 ��� � ���� � ������� ��� ����� ���������� ����� �����.

��, � ���� ���.
���������� ���� � ����������
«����� ������ � ��������. �� ����� � ��������. ����� ��������� ������ �������, � ������ �������� ��� � 2�� — ����� 1,5������ � �� ����, ����� 5 ������ � � ���� — ����� ������.»
��� ����� ���������.
����, ��� ������� ��� ������ � ������ ��-�� �����������, ����� �� ����������� — �������� ������ � �� ����� �������������� ����������� ������� ������, ��������� ����������.

��� � ��� � ��������� �� �� ���? �������� ������?

��� 2013 ����. ������ 135 ���. ������� �� ���� �� �����������. ��������� ����� ��������, ��� � ������. �� �������, ����� �� ����. ������ ����� ����� ����� 7500.

� ���������� ��������� �� �������?
�������� ������� ������?

��������� 1,6. G4FC. ������ ������ �� �����. ����� ������ �������� ���� ��� , ����� ��� ���� �� � ����� ����� ������ 200 �����. ������ 92.

����� ���������? �� ���������� ��� ������������������ �� ����� ������� �������� ������ ����� �������� ����������- ���� �� �������, �� ���� �������.
G4FC, ���, ������- ������ 95, ������ 135 ���, ����� xw20, ������� ����� ���, �������� ����� 200-250 ��, �������� ������� �� 115 ���- � �����.
������ ����������� ������� ����� ���� ����� � �����������: ���������, ��������� ����� ����������- ��������, �������- 8 �� (��� ����� ���� ����� ����� ��������); ���� ����� � ����������� ������� ����� �������- �� ������� ��� ���- 12 �� (���������- �������- ��������� ����� ����������- ���������- ��������- �������); ���� ��� ���� �������, �� ��� ����� �� ������� �����-�� ��ң����- ����� �������� ������������ �� ������� � ����� «������» � ��������� ��������.

��������� G4FG. �������� ������, �������� �������� �� �� ����� �����. ����� 8 000 ��� ����� ����������.
��� �������� � �������� ����������. �� ������ ��� � �������. ���� �� ����, �� ������� ����������� ��� �� ������� � ���-�� �� ��������� ����������� �������� � ������� �������.
�� � �� ���� ���������, ����� �� ����� ���������� �����������.

��������� � �������. � «�������� ������». ���������� �� 5000 ������ � ������� ���. �������� + ������. ��� ��� ���� ���������� �� �����, � ������� �� ��.
��������� ����� ����� � ���������. ������� � ������������ ������� ������� �����������.

115 ���. ��. ������� ����������. �������!

� � �������� ���� ��������� � ������� ��� ��� ������ �����?
90% �����, ������������� � ������- ����������� � ��������� �� 150000 � ���������� �� �������- ����� � ����� ����� �� ������� ��� �����������.

���, ��� � �����, �� ������� ����� ���� ���������. � ���� ���, �� ����� �� �����.

� �������� ��� ����� ix35 2.0, ��� ����� ���������. �������� �� ������� 90 ���� ����� ������� �������� �� ��������, ������. �������� �� 110-120�.��. ������ ������ ֣���� ���. ��������� — �������� ������, � ��������� ���� ��� �����. ����� — � ��� 90 ��� ��������� ���� ��� �����������. ������ � �������� �� ��������� ������ �� ������� ���������. �� ������� � �� 200�.��. ����� �� ������������. ���� ������� �� ������ � �������� ���, �� ����� ����� ��������������, ���ޣ� ������ ������� ������ �������. � �������� ��� ���������

������������ �� ������������ ��� G4FC � G4FG — ����������� ��� � 45000 — 70000 ���.
����, ���� «�� ������», �� 70, � ���� «������» �� 45 )

��������������� ������ ��� ���������� G4FC � G4FG �� ����������� ��������:
1) ��� ���� �� ������� ������� ������� ��������:
�) �� ����������� ����� ������������ ��� = 60000��
�) �� �������� = 90000 — 120000��
����� ��������, �������� �������� ������ �����������. �� � ����������� �������, ����������� �� ���������.

��� ���� �� ���� ������� ������� ������������ ����������� ��� � 45000 — 70000��
����� ���������� ���, ���������� ��������� �������� �������.

2) � ������, ����������� �������� � ������ — ��� ��������. �.�. ��� � ������� ����������. �������� ���������� ����� ���������� �� ����� � ������. ��-�� ����� ���� ��� ������ ����������� �������� � ������. �� ������� �����, ����� ������ ��������, ���� �� �������� �������.

��� ����������� �� �� 60000��, ����� ���������� ��������� �������� � ��������� �� ������� ���������(���). �.�. ���� ��������� �������� «�����», �� ������ �� ��������� � ����������� �� ������.

3) ���� � ������(�� ��������� �� 02.2019) ��:
�) �������� ������� � ������ 3500�.
�) ����������� ��� ����� ��������� ���������� � ������ 8000�. ��� ���� ������ �������� � ������ ����� ����������, � �������� ���.

���� � ������� �� �������� ����� �� ��� � � ������. ��������� ����� �������� ������. ��� ������ ����� �������� ��������.

������ � ����������� �����(���������� ������� � ���� ���������) � ���� ����(� ������ 5000� — ������ + ���������), � ��� �������� ��� ��� ��������������. �������� � ��������.

Рядный двигатель G4FG, входящий в семейство моторов Gamma II. Используется на автомобилях KIA и Hyundai с 2010 г. При разработке южнокорейские конструкторы использовали опыт, полученный при работе с силовыми агрегатами Mitsubishi.

Двигатель G4FG прост в обслуживании, но не лишен ряда недостатков, о которых следует помнить при эксплуатации.

Технические особенности двигателя G4FG

Мотор оснащен блоком цилиндров из алюминия и тонкостенными чугунными гильзами. В приводе клапанов установлены гидравлические регуляторы фаз для линии впуска и выпуска (на предшественнике G4FC из поколения Gamma I использовался регулятор только для впускных клапанов). Еще одним отличием G4FG стал масляный насос, интегрированный в лобовую крышку.

Газораспределительный механизм сохранил цепной привод с автоматическим натяжением цепи и успокоителями. Из новинок можно отметить модернизированный пластиковый впускной коллектор с системой VIS для изменения геометрии.

Серийный номер G4FG наносится на заводе на площадку, расположенную на картере около места установки стартера. Поршневая группа мотора G4FG не взаимозаменяема с G4FC, форсунка охлаждения днищ маслом не предусмотрена.

Двигатель G4FG 5
Двигатель G4FG 5

Описание устройства

Двигатель G4FG оснащен 16-клапанной головкой из алюминиевого сплава. В приводе клапанов отсутствуют гидравлические компенсаторы. Зазор выставляется при помощи сменных толкателей, потому при эксплуатации мотора требуется периодическая настройка. Каналы впуска и выпуска расположены противоположно, обеспечивая улучшенную циркуляцию газов. Распределительные валы отличаются от использовавшихся на Gamma I профилем кулачков.

Коленчатый вал G4FG имеет 5 опор с отдельными крышками, обработанными вместе с блоком. Используется тонкостенный маховик с усилительной шайбой и зубчатым венцом для запуска мотора стартером. Поршни из алюминия оснащены 2 компрессионными и 1 маслосъемным кольцом, имеют укороченную юбку. Шатуны двигателя G4FG двутаврового сечения, выполнены из стали по технологии ковки.

Жидкостная система охлаждения оснащена насосом с приводом поликлиновым ремнем. Система питания с электрическим насосом. Горючая смесь формируется в коллекторе впуска. На каждый цилиндр имеется отдельная форсунка и катушка зажигания.

Система изменения геометрии впуска с электромагнитным регулятором, срабатывающим при 4500 об/мин. Введение заслонок позволило улучить наполнение цилиндров воздухом за счет эффекта резонансного наддува.

Коленчатый вал G4FG
Коленчатый вал и поршневая группа G4FG

Характеристики

Обзор основных параметров двигателя G4FG:

  • тип – рядный, 4-цилиндровый с принудительным жидкостным охлаждением;
  • диаметр цилиндра и ход поршня – 77 и 85,44 мм соответственно;
  • рабочий объем – 1591 см³;
  • степень сжатия – 10,5 единицы;
  • порядок работы – 1-3-4-2;
  • максимальная мощность – 132 л. с. при 6300 об/мин;
  • крутящий момент – 157 Н*м при 4850 об/мин;
  • масса с навесным оборудованием – 68 кг.

Мотор рассчитан на использование бензина сорта А-95 (завод допускает кратковременное использование А-92). Помимо базовой версии G4FG существуют модификации с другими характеристиками (достигаются за счет изменения прошивки). Мощность варьируется в пределах от 121 до 132 сил, а момент – от 148 до 158 Н*м.

Все модификации соответствуют нормам токсичности Евро-5 и оснащаются дроссельной заслонкой с электронным управлением.

Дроссельная заслонка
Дроссельная заслонка

Расход топлива

Двигатель 1,6 MPI DOHC атмосферного типа не отличается выдающимися показателями экономичности, но и не уступает аналогам от других концернов. В таблице приведены заводские сведения о расходе в городе и на трассе, а также в комбинированном режиме. Экономичность зависит от стиля управления, состояния автомобиля, загрузки и множества других факторов.

Модель Особенности Город Шоссе Смешанный
KIA Ceed CD 128 сил, МКПП 8,7 5,6 6,8
KIA Rio FB 123 силы, АКПП 8,9 5,3 6,6
KIA Cerato YD 130 сил, МКПП 9,0 5,4 6,7

KIA Ceed CD

KIA Ceed CD
KIA Rio FB
KIA Rio FB
KIA Cerato YD
KIA Cerato YD

Отзывы, плюсы и минусы мотора G4FG

Преимущества двигателя G4FG:

распространенность (в том числе и на вторичном рынке);

широкий выбор запасных частей оригинального производства и выпущенных сторонними фирмами;

неплохая надежность и ремонтопригодность.

Недостатки мотора G4FG, отмечаемые владельцами машин и сотрудниками сервисов:

проблемы с приводом газораспределительного механизма у моторов первых партий;

отсутствие гидравлических компенсаторов зазоров;

высокий расход топлива, превышающий 10 л на 100 км в городских условиях.

Завод официально указывал ресурс двигателя на уровне 180 тыс. км, но существуют экземпляры G4FG с пробегами свыше 500 тыс. км без замены вкладышей и поршневых колец.

Долговечность мотора зависит от условий эксплуатации, регулярности технического обслуживания и качества сборки. Некоторые владельцы сталкиваются с появлением задиров на зеркалах цилиндров при пробегах от 50 тыс. км.

Модификации

Двигатель G4FG имеет несколько модификаций:

  1. Версия G4FC отличается только мощностью и крутящим моментом (123 силы и 155 Н*м). Изменение достигается за счет применения другой прошивки в блоке управления, а также использования впускного коллектора с задросселированными каналами. Моторы с минимальной мощностью еще отличаются распределительными валами и фазами газораспределения.
  2. Модель F4FG с поддержкой технологии Flex Fuel, рассчитанная на работу на бензине или на смеси бензина с этанолом (в широком диапазоне соотношений). Мощность 130 сил, а момент увеличен до 162 Н*м при 4850 об/мин.
  3. Версия G4FD с системой прямого впрыска топлива в цилиндры GDI. Мотор развивает 140 сил и 167 Н*м.
  4. Модель G4FJ, представленная в 2011 г., оснащается прямым впрыском топлива и турбиной. Наддув позволил довести мощность до 177-204 сил, а крутящий момент составляет 265 Н*м в диапазоне от 1500 до 4500 об/мин. Применена другая поршневая группа. Степень сжатия 9,5 или 10 единиц. Впоследствии двигатель стал основой для модели G4FP, относящейся к линейке Smartstream.
  5. Версия L4FA, относящаяся к поколению Gamma I (с одной муфтой регулятора фаз), которая работала на сжиженном газе и использовалась в гибридных силовых установках. Степень сжатия была доведена до 13 единиц, но мощность упала до 105 сил, а момент не превышал 148 Н*м.
Версия G4FC
Версия G4FC

Дизельный двигатель G4FB объемом 1,6 л (1582 см³) не является модификацией G4FG. Мотор имеет измененную поршневую группу и усиленный блок, отличается размерностью цилиндров и деталей газораспределительного механизма. Оснащается турбиной и радиатором для охлаждения сжатого воздуха.

На какие машины ставили силовой агрегат G4FG

Двигатели G4FG устанавливались на автомобили:

  • Hyundai Verna с кузовом RB/RC выпуска 2011-2017 гг.;
  • Kia Ceed и Cerato;
  • Hyundai Сreta и i30 выпуска с 2014 и 2011 гг. соответственно;
  • Hyundai Solaris 2G Veloster;
  • Kia Rio (включая модификацию Line), Soul 2 и 3 поколений;
  • Kia Seltos и Hyundai Elantra.

Kia Ceed

Kia Ceed
Kia Cerato 2
Kia Cerato 2
Kia Rio
Kia Rio
Hyundai Solaris 2G Veloster
Hyundai Solaris 2G Veloster
Hyundai Elantra
Hyundai Elantra

Версии с прямым впрыском и наддувом ставились на автомобили Hyundai i40 и Kia K4, которые относились к бизнес-классу и позиционировались в России как конкурент Toyota Camry. Двигатели никогда не поставлялись другим компаниям для оснащения машин или иной техники.

Тюнинг двигателя G4FG

Атмосферные двигатели имеют ограниченный потенциал для тюнинга. Перепрограммирование блока управления позволит довести мощность максимум до 135-137 сил, а момент – до 160-163 Н*м. Установка выпускного коллектора с пониженным сопротивлением и трубопровода с увеличенным сечением даст еще 3-4 силы и 2-3 Н*м.

Можно установить распределительные валы с иным профилем кулачков, отключить ограничитель оборотов, но целесообразность таких доработок сомнительна.

Модернизация позволит немного улучшить работу мотора на низких оборотах, изменение динамики будет незначительным. Выгоднее приобрести автомобиль с другим двигателем, имеющим изначально высокие характеристики.

Регламент обслуживания мотора G4FG

Объем масла в картере 3,6 л (при обслуживании в двигатель G4FG входит не более 3,2 л). По заводскому регламенту обслуживание следует проводить ежегодно или через 15 тыс. км. Для повышения ресурса лучше менять масло через 7-8 тыс. км при постоянной городской эксплуатации и через 8-10 тыс. при частом движении по шоссе. Для мотора подходят синтетические масла с допусками API SM, ILSAC GF-4 (вязкость 0W-30 или 5W-30).

Цепной привод ГРМ имеет ресурс от 150 до 180 тыс. км, но существуют двигатели, выдержавшие в 1,5-2 раза больше. Настройка зазоров клапанов проводится через 90-100 тыс. км. При регулировке производится подбор толкателей.

Газораспределительный механизм двигателя G4FG надежен, но при перескоке цепи неизбежно загибаются клапан. Свечи зажигания рассчитаны на 60 тыс. км, а заводской антифриз – на 8 лет или 120 тыс. км пробега.

MITSUBISHI SM 0w-30

MITSUBISHI SM 0w-30
ILSAC GF-4
ILSAC GF-4

Распространенные проблемы и неисправности двигателя G4FG

Двигатель G4FG не лишен и ряда недостатков, связанных с просчетами или особенностями конструкции. Например, стук холодного мотора из-за шума цепи является нормой.

По мере прогрева посторонние звуки пропадают, а если остаются – то следует проверять зазоры в ГРМ. Для проверки выхода натяжителя цепи имеется контрольное окно в лобовой крышке, но рассмотреть состояние узла через отверстие сложно.

Нормой является и равномерный стрекот (некоторые владельцы сравнивают звук с шипением) от работающих форсунок, причем тональность не зависит от температуры антифриза. На моторах после регулировки клапанов иногда не меняют прокладку клапанной крышки. В результате появляются потеки масла. После установки новой прокладки проблема исчезает.

Прокладка клапанной крышки
Прокладка клапанной крышки

Дроссельная заслонка чувствительна к загрязнениям, способным вызвать самопроизвольное изменение оборотов или вибрацию на холостом ходу.

Ремень привода вспомогательных агрегатов не имеет автомата натяжения, регулировка осуществляется смещением генератора винтом. При появлении свиста следует подтянуть болт на 0,25-0,5 оборота и выполнить тест (включить кондиционер и максимальную электрическую нагрузку). Иногда свист возникает в сырую погоду или после проезда по глубокой луже, что не является симптомом износа ремня.

Ресурс двигателя на Hyundai Elantra и других автомобилях легко превышает 350-400 тыс. км. Важно своевременно менять масло и расходные детали, а также периодически проводить компьютерную диагностику, а при росте расхода масла и осматривать зеркала цилиндров эндоскопом.

Масложор и катализатор

Используемый на G4FG каталитический нейтрализатор не отличается высокой прочностью (хотя узел на моторах Gamma I поколения практически не беспокоил владельцев). При использовании топлива низкого качества начинается разрушение керамической вставки с забросом части пыли в цилиндры при открытии клапанов. В результате на зеркалах гильз образуются задиры, что приводит к росту расхода масла.

При заправке качественным бензином проблема почти не встречается, нейтрализаторы выдерживают свыше 150-170 тыс. км без следов разрушения.

Регулировка тепловых зазоров клапанов

Для настройки зазоров на моторе G4FG необходимо:

  1. Приобрести комплект оригинальных толкателей (в набор входят детали с различной толщиной).
  2. Демонтировать катушки зажигания и другие детали, препятствующие снятию крышки головки блока.
  3. Произвести замеры. Зазор на впуске должен находиться в пределах от 0,15 до 0,25 мм, а на выпуске – от 0,2 до 0,3 мм. Проверку производить при температуре двигателя +20⁰С.
  4. В случае отклонения зазора в большую сторону установить новые толкатели. Если зазор меньше допустимого, то толкатели можно отшлифовать или установить новые из набора. Для снятия толкателей необходимо отвернуть болты постелей распределительного вала и вынуть вал.
  5. Установить на место крышку с новой прокладкой и смонтировать снятые детали.

Для замера части зазоров следует вывести поршень первого цилиндра в верхнюю точку. При выставлении использовать метки на муфтах регуляторов фаз, которые должны оказаться напротив друг друга на единой линии с поверхностью блока.

На шкиве коленчатого вала имеется насечка, которая должна совпасть с литерой 0 на лобовой крышке. После первого этапа регулировки следует провернуть вал на полный оборот, и проконтролировать зазоры в оставшихся клапанах.

Регулировка тепловых зазоров клапанов
Регулировка тепловых зазоров клапанов

Ремонт силовой установки

Двигатель G4FG можно обслуживать в условиях гаража. В роликах показан процесс регулировки клапанов и замены цепи привода ГРМ.

Мотор выдерживает капитальный ремонт с установкой новых гильз (заводские чугунные детали имеют толщину стенки всего 1,5 мм). В видео продемонстрированы этапы капитального ремонта, которое можно использовать как учебное или информационное пособие.

Замена двигателя G4FG

Если владелец не хочет связываться с заменой гильз, то можно установить контрактный двигатель. Цена моторов G4FG в хорошем состоянии на вторичном рынке начинается от 100 тыс. руб. Также встречаются экземпляры из Китая (на территории которого ведется сборка G4FG), но они имеют ряд отличий от используемых на конвейере Hyundai-Kia. Покупка такого мотора является лотереей. В ролике показан процесс разборки и осмотра этого агрегата.

Двигатель G4FG оказался удачным и широко используется на автомобилях Hyundai-Kia. Кроме проблемы с каталитическим нейтрализатором, лишен явных недостатков. Важно только своевременно менять масло, которое должно соответствовать требованиям изготовителя двигателя.

Установлю новый двигатель

60%

Расскажу в комментариях

0%

Проголосовало: 5

Сохраните статью в закладках, чтоб важная информация всегда была под рукой.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Часы икеа инструкция как выставить время
  • Spring clear для цветов инструкция по применению
  • Мануал ктм по русски
  • Гриппферон капли в нос для новорожденных инструкция по применению
  • Ирис капли глазные для собак цена инструкция по применению