Т.к. двигатель снимался без снятия подрамника и КПП, а еще его установка в дальнейшем происходила в соседнем боксе с подъемником, то пришлось проявить фантазию как закрепить КПП во время перегонки авто.
После разборки двигателя были проведены визуальный осмотр и микрометрия всех необходимых деталюшек.
Коленвал оказался в идеале, вкладыши на коренных подшипниках в идеале, на шатунных — чуть хуже, но тоже в неплохом состоянии и отходили бы еще столько же.
Коленвал отправился на полировку шеек, вкладыши на замену, не оставлять же старые.
Поршни оказались также в удручающем состоянии как и зеркала цилиндров. Антифрикционное покрытие стерто, а на юбках задиры с обоих сторон, особенно на 4-м, который стал виновником торжества.
Полный размер
1,2,3,4 слева направо
Полный размер
Четвертый, самый печальный
Дальше встал извечный русский вопрос по ЦПГ: «кто виноват и что делать?»
Если по поводу того кто виноват, для меня все предельно ясно, то по поводу что делать были варианты.
Сначала рассматривал гильзовку с установкой поршней в заводской размер, но потом все таки взвесив все за и против отказался от этой затеи. Почему? Во первых гильзовка, это последнее, что делают с блоком, чтобы вытащить его с «того света». Во вторых ресурса этому тонкостенному блоку это точно не придаст, как многие думают. И в третьих, это тупо дороже!
Было принято решение делать расточку. В +0,25 чуть не хватило, задиры были на пределе этого размера. В итоге расточили цилиндры под поршни +0,5мм. Поршни +0,5 были заказаны в одном небезывестном магазине автозапчастей.
А чтоб хоть как то облегчить жизнь поршней с цилиндрами в специальные отливки для форсунок в блоке были установлены собственно сами форсунки, которые с 17 года ставит завод на эти моторы. Затраты на это в принципе копеечные и сделать это резонно.
Параллельно проведена ревизия ГБЦ, заменены маслосъемные колпачки, и клапаны на выпуске 4 цилиндра. Стружка с цилиндра видимо сделала свое дело. Клапаны можно было попробовать реанимировать, но стоят они не дорого и решено было их заменить.
Ну а дальше сборка мотора с заменой всех уплотнений и прокладок.
Во время сборки двигателя были прочищены радиаторы. Соты в них за время эксплуатации изрядно забились пухом, сухой листвой и просто грязью. Тут главное не перестараться, а то можно все замять и выкинуть потом радиатор.
И до кучи дроссель так же в мойку.
Полный размер
Налет накопленный за 141 т.км пора удалять
Проверил еще на стенде топливные форсунки дабы исключить вероятность перелива. Все оказалось в норме.
Ну а теперь, заезженный до жути вопрос в интернете: что же с этим мотором не так и как это все исправить?
Т.к. прочувствовал всё на своей шкуре выскажу свое десятимиллионное мнение по этому поводу, но оно имеет место быть ведь для этого и создан данный ресурс.
Двигатель G4NA является сменой двигателю G4KD с подобными проблемами как под копирку, который в свою очередь был скопирован с 4B11 Mitsubishi. Но 4B11 ходит без задиров до лысого хона. Так в чем же разница?
Да все просто, при проектировании двигателя kia/hyundai было все максимально удешевлено в надежде что все это как то доползет и доковыляет до заявленного ресурса в 300т.км. Высокие требования к экологичности, экономия на компонентах мотора привели к умиранию большинства моторов так и не добравшихся до заветной отметки на одометре.
1. Геометрия поршней в моторах G4NA и 4B11 крайне отличается. Высота самого поршня и площадь юбки значительно меньше у корейцев. Это очень губительно при перекладке поршня, проще говоря его перекашивает и так сказать мини клинит.
2. Коленвал на японцах полнопротивовесный, что в работе дает более насыщенный масляный туман, который смазывает ЦПГ и снимает некоторую часть температуры.
кореец кастрированный
яп
Здесь корейцы решили выкрутится и восполнить этот недостаток, дооснастив гражданский, нетурбированный двигатель маслофорсунками. Но это не стопроцентное решение проблемы, а лишь снимает ее часть.
Есть еще много всяких версий. И малые зазоры в ЦПГ, и «неправильный» горячий термостат, и говёный металл блока и гильз, и все они имеют место быть и если их исправить, то хуже бы точно не было. И даже катализатор тут винят, но в случае с I40 дорестайл он явно не причем, т.к. кат под днищем и до него как до Китая раком. У меня он в норме до сих пор.
Ну а я удовлетворен ремонтом и если еще столько же пробежит, то все это было не зря!
Полный размер
Готово к пуску
Вы здесь
Разборка и сборка блока цилиндров, обслуживание компонентов Kia Sportage
Разборка и сборка блока цилиндров, обслуживание компонентов
Демонтаж и установка коленчатого вала и шатунно-поршневых сборок может быть произведен без снятия двигателя с автомобиля. |
Разборка
Конструкция блока цилиндров (см. также иллюстрацию Детали установки маховика/приводного диска)
1 — Крышка нижней головки шатуна |
6 — Крышка коренного подшипника |
Порядок выполнения |
|
Обслуживание
Порядок выполнения | ||||||||||||||||||||
|
Сборка
Порядок выполнения | ||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Видео про «Разборка и сборка блока цилиндров, обслуживание компонентов» для Kia Sportage
Kia Sportage. Кия Спортедж замена прокладки головки блока .
KIA Sportage 2.0 (G4KD) 70 тыс.км — капитальный ремонт двигателя
KIA Sportage 2.0 (G4KD) — капремонт с форсунками Mitsubishi и теплобменником
Другие материалы раздела
ДТП в России
-
03.23.21
-
07.30.19
-
07.30.19
-
07.30.19
-
07.29.19
-
07.29.19
G4NA —2-литровый мотор компании Hyundai, представленный в 2012 году. Устанавливается почти на все модели производителя, к примеру, Sonata, Elantra и Optima, и на некоторые машины Kia. Владельцам авто с таким двигателем важно знать, что это за силовой агрегат, в чем его особенности с позиции конструкции, какие могут быть неисправности, и как их правильно устранить.
Описание устройства двигателя Hyundai G4NA
Модификация находится в списке лучших моторов компании Хендай, благодаря надежности и высокому ресурсу. 2-литровый мотор выпускается с 2012 года и до сих пор устанавливается на многие седаны и кроссоверы.
Линейка «Nu» представляет собой модернизированную версию семейства «Theta 2».
Особенности конструкции
Мотор G4NA выделяется конструктивными нюансами:
- блок цилиндров и головка из алюминиевого сплава;
- замена ремня ГРМ на более надежную цепь;
- стальные цилиндровые гильзы со стенками меньшей толщины, что усложняет посадку в блок;
- 16-клапанная система, смонтированная по схеме DOHC с автоматическим регулированием;
- система фазораспределения Dual CVVT;
- клиновый ремень для передачи вращения на дополнительные механизмы;
- распределенный MPI впрыск и GDI;
- открытая рубашка охлаждения;
- корпус из пластика с изменением геометрии VIS.
Технические характеристики
Основные параметры G4NA:
- количество/тип расположения цилиндров — рядное/четыре;
- число клапанов — 16;
- объем — 2 л;
- диаметр цилиндра / ход поршня — 8.1/9,7 см;
- тип системы питания — распределенный впрыск;
- мощность — от 150 до 167 лошадиных сил;
- крутящий момент — от 190 до 200 Н*м;
- степень сжатия — 10.3 к 1;
- экологические нормы — Евро 4 / Евро 5 с расходом ниже привычной нормы;
- тип горючего — бензин, АИ-92.
Расход топлива
Одна из особенностей мотора G4NA — его экономичность. Точные цифры зависят от модели автомобиля, года выпуска, состояния силового агрегата и режима езды.
К примеру, на Хендай Тускон 2018 года расход горючего составляет 6.6 л для трассы, 10.9 л в городе и 8.2 л в смешанном цикле.
Модификации
Моторы линейки NU заменили устаревшую версию G4KD. Разработчикам удалось исправить множество недоработок. Основные изменения пришлись на 2017 года, когда линейка двигателей G4NA была в очередной раз модернизирована.
В серию Nu также входят другие модификации моторов:
- G4NB;
- G4NC;
- G4NH;
- G4NG;
- G4ND;
- G4NE;
- G4NL.
К вариантам ДВС стоит отнести G4HA — 0.8-литровый мотор с 12-клапанным исполнением и двигатель G4FC объемом 1.6 л и мощностью от 115 до 135 л. с. Также имеется газовая модификация силового агрегата со своим индексом L4NA.
Автомобили, на которые устанавливали
Если верить существующей информации о линейке Theta 2, он вышел в 2012 году и до сих мор модифицируется. Мотор можно встретить на многих моделях Хендай, а некоторые модификации на Киа или Митсубиси. В список можно включить Kia Cerato и Kia Sportage 3G Quton, некоторые авто Mitsubishi и Nissan, а также Sportage 3, Elantra 4G, Cerato 3, Optima 3, Сreta, Soul, IX35 и I40.
Сведем машины, на которые устанавливался G4NA, в отдельную таблицу.
Марка | Модель | Годы выпуска |
Киа | Cerato 3 | 2012-2018 |
K5 3 | 2019 — наши дни | |
Cerato 4 | 2018 — наши дни | |
Optima 4 | 2015-2020 | |
Optima 3 | 2013-2016 | |
Soul 2 | 2013-2019 | |
Soul 1 | 2011-2014 | |
Soul 3 | 2019 — наше время | |
Sportage 4 | 2015 — наше время | |
Sportage 3 | 2014-2016 | |
Carens 4 | 2015-2018 | |
Хендай | Creta 1 | 2015 — наше время |
Elantra 5 | 2013-2016 | |
Creta 2 | 2021 — наше время | |
Elantra 6 | 2015 — наше время | |
Sonata 7 | 2014-2019 | |
ix35 1 | 2013-2015 | |
i40 1 | 2011-2019 | |
Tucson 3 | 2015 — наши дни | |
Sonata 8 | 2019 — наши дни |
Плюсы и минусы, ресурс
надежная конструкция;
наличие гидрокомпенсаторов в ГБЦ;
большой выбор запчастей и доступность ремонта;
официально разрешенный бензин АИ-92.
вероятность появления задиров;
сравнительно небольшой срок службы ремня ГРМ;
«прожорливость» по маслу;
высокая цена нового мотора.
Заявленный ресурс мотора G4NA — 200 000 км, но по отзывам он служит без капитального ремонта до 300 000 км.
Варианты тюнинга мотора
Многие автовладельцы хотят повысить мощность двигателя G4NA до реальных 165 лошадиных сил. Для реализации задуманного необходимо найти людей, которые согласятся перепрограммировать ЭБУ, а после поменять каталитический нейтрализатор на пламегаситель. Это позволит увеличить лошадиные силы до 170.
Добиться более серьезных результатов с атмосферным мотором G4NA вряд ли получится.
Регламент обслуживания ДВС Hyundai G4NA
Для продления срока службы силового агрегата важно следовать регламенту и своевременно обслуживать его. Главный момент — замена рабочей жидкости и масляного фильтра, которая проводится раз в 15 000 км.
При подборе масла желательно учитывать рекомендации производителя. Как вариант, можно залить Ravenol 5W-20. Средний расход смазки на двигатель при замене — около 4 л.
Другие сроки обслуживания:
- цепь ГРМ — 180 000 км;
- топливный фильтр — 60 000 км;
- регулирование клапанов — не проводится;
- дополнительный ремень — 120 000 км;
- воздушный фильтр — 45 000 км;
- свечи зажигания — 30 000 км;
- охлаждающая жидкость — 90 000 км или раз в 5 лет.
Недостатки, поломки и проблемы мотора G4NA
Опыт эксплуатации позволяет выделить несколько слабых мест G4NA:
- Износ цепи ГРМ. Производитель утверждает, что ресурс этого узла не ограничен, но на практике замена требуется через 150-180 тысяч километров. Если ничего не предпринимать, изделие растягивается и может перескочить на несколько зубцов. Результат — «встреча» клапанов и цилиндров с необходимостью капремонта. Параллельно изнашивается приводная шестеренка на коленчатом валу и распредвале.
- Проблемы с системой охлаждения. Двигатели G4NA не могут похвастаться хорошим отводом тепла. Для контроля ситуации владельцу важно периодически очищать радиатор и защищать его от попадания мусора.
- Небольшой срок службы катализатора. Керамика нейтрализатора имеет небольшой ресурс ходит не больше 100 000 км. Из-за высокой цены придется выкинуть деталь или использовать ремонтный комплект.
- Прожорливость масла. Одна из проблем старых моторов с большим пробегом — увеличение прожорливости рабочей жидкости и необходимости ее доливки. Чтобы избежать таких проблем, важно организовать своевременное обслуживание.
- Сложность выбора запчастей. В время выпуска производитель часто вносил изменения, и эта разница сказывается на выборе запчастей. При этом детали достаточно дешевые, что нехарактерно для моторов корейского бренда.
- Задиры. В старых версиях G4NA распространенная проблема — появление задиров на цилиндрах. Причина — катализатор, части которого при разрушении попадают в мотор.
Также автовладельцы жалуются на проблемы с давлением в системе, слабые прокладки, небольшой ресурс насоса и генераторной муфты, появление течей масла и т. д.
Способы ремонта силовой установки G4NA
Ремонт двигателя G4NA может осуществляться на СТО или своими руками. Первый вариант актуален при наличии серьезных проблем, к примеру, нарушении работы фаз газораспределения, появлении задиров, необходимости выполнения работ по капитальному ремонту и т. д.
Общий алгоритм ремонта G4NA:
- Диагностика.
- Разборка.
- Поиски неисправности и замена запчастей.
- Сборка, заливка нового масла, установка фильтра и проверка.
Чаще всего проблемы связаны с задирами. В таком случае может потребоваться замена блока цилиндров или мотора в сборе. В видео можно просмотреть капитальный ремонт агрегата.
Разработчики G4NA продолжают совершенствовать мотор и улучшать его характеристики. В 2017-м было добавлено охлаждение поршней, что частично устранило проблему с задирами. В целом агрегат остается надежным и способным без особых проблем отходить заявленный производителем срок.
В комментариях расскажите, приходилось ли сталкиваться с двигателем G4NA, какие трудности возникали при эксплуатации, и каким способом их удалось решить. Сохраните материал в закладках, чтобы при необходимости получить доступ к полезной информации.
Официальный мануал по ремонту для скачивания
-
Namb
- Активный участник
- Сообщения: 293
- Зарегистрирован: 19 ноя 2012, 17:48
- Настоящее имя: Noname
- Местоположение: Omsk
- Автомобиль: Tucson Korea
- Регион регистрации авто: 55 Омская область
- День рождения (покупки) авто: 16.10.2012
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 61 раз
Re: Официальный мануал по ремонту для скачивания
#46
Сообщение Namb » 26 авг 2013, 14:04
как показывает опыт, климатические системы тоже по-разному устроены
-
Sergey_n
- Участник
- Сообщения: 61
- Зарегистрирован: 02 окт 2013, 20:56
- Настоящее имя: Сергей
- Местоположение: Петербург
- Автомобиль: IX35 2.0 AT 4WD FL 2013 (бенз)
- Регион регистрации авто: 78, 98, 178, 198 г. Санкт-Петербург
- День рождения (покупки) авто: 21.12.2013
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Официальный мануал по ремонту для скачивания
#47
Сообщение Sergey_n » 29 дек 2013, 09:26
«Учебные руководства по устройству, обслуживанию и ремонту автомобилей Hyundai» (в том числе и для ix35) (на английском языке) можно найти на
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2235079
-
Taraskin
- Очень активный участник
- Сообщения: 2320
- Зарегистрирован: 03 авг 2013, 11:30
- Настоящее имя: Тарас
- Местоположение: ХМАО Белоярский район
- Автомобиль: Hyundai ix35, 6АТ, 2WD, Comfort+Navi, +reprog
- Регион регистрации авто: 66, 96 Свердловская область
- День рождения (покупки) авто: 01.08.2013
- Благодарил (а): 241 раз
- Поблагодарили: 301 раз
Re: Официальный мануал по ремонту для скачивания
#48
Сообщение Taraskin » 29 дек 2013, 10:54
А на русском?
-
Zeon-zero
- Активный участник
- Сообщения: 176
- Зарегистрирован: 02 июн 2013, 05:21
- Настоящее имя: Иван
- Местоположение: РФ Красноярск
- Автомобиль: Tucson Lx20 (IX35) гранатовый трактор 4wd
- Регион регистрации авто: 24, 84, 88, 124 Красноярский край
- День рождения (покупки) авто: 13.07.2013
- Откуда: Красноярск
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 21 раз
Re: Официальный мануал по ремонту для скачивания
#49
Сообщение Zeon-zero » 29 дек 2013, 15:09
Для спортежа есть на русском! Скачал распечатал
Люди как свечи, либо горят, либо в ЖоПу их!!! (с)
-
Taraskin
- Очень активный участник
- Сообщения: 2320
- Зарегистрирован: 03 авг 2013, 11:30
- Настоящее имя: Тарас
- Местоположение: ХМАО Белоярский район
- Автомобиль: Hyundai ix35, 6АТ, 2WD, Comfort+Navi, +reprog
- Регион регистрации авто: 66, 96 Свердловская область
- День рождения (покупки) авто: 01.08.2013
- Благодарил (а): 241 раз
- Поблагодарили: 301 раз
Re: Официальный мануал по ремонту для скачивания
#50
Сообщение Taraskin » 29 дек 2013, 15:10
Это у меня уже есть.
-
Icesharp
- Активный участник
- Сообщения: 168
- Зарегистрирован: 06 фев 2014, 21:18
- Настоящее имя: Сергей
- Местоположение: Санкт-Петербург
- Автомобиль: ix35 5МТ 4WD
- Регион регистрации авто: 78, 98, 178, 198 г. Санкт-Петербург
- День рождения (покупки) авто: 31.05.2010
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 18 раз
Re: Официальный мануал по ремонту для скачивания
#51
Сообщение Icesharp » 26 фев 2014, 23:50
-
Viktorovich
- Очень активный участник
- Сообщения: 2442
- Зарегистрирован: 17 янв 2014, 20:06
- Настоящее имя: Виктор
- Местоположение: Москва.
- Автомобиль: ix 35, МТ 6,start, 2WD.G4NA.
- Регион регистрации авто: 77, 97, 99, 177, 199, 197 г. Москва
- День рождения (покупки) авто: 12.01.2014
- Благодарил (а): 95 раз
- Поблагодарили: 183 раза
Re: Официальный мануал по ремонту для скачивания
#52
Сообщение Viktorovich » 08 мар 2014, 22:30
Esse quam videri .
-
Пермяк
- Участник
- Сообщения: 27
- Зарегистрирован: 29 окт 2020, 12:02
- Настоящее имя: Константин
- Местоположение: Пермь
- Автомобиль: Хендей их35
- Регион регистрации авто: 59, 81, 159 Пермский край
- День рождения (покупки) авто: 01.01.2014
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Официальный мануал по ремонту для скачивания
#53
Сообщение Пермяк » 18 июн 2021, 23:39
Столько ссылок накидано, а про двигатель G4NA ничего нет. Люди добрые дайте ссылку на книжку по ремонту. Интересуют зазоры во вкладышах.
Вернуться в «Сделай сам.»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей
Только оригинальные руководства
Доступно сразу после оплаты
Полное соответствие бумажным изданиям
100% защита ваших оплат
Издательство: © «Мир Автокниг»
ISBN: 978-5-91685-139-7-3
Количество страниц: 67
Формат: файл PDF
О руководстве
Тип двигателя: G4FG / G4NA
Объем двигателя: 1.6 / 2.0 л.
В руководстве вы найдете
- руководство по ремонту двигателя G4FG / G4NA
- систему смазки двигателя G4FG / G4NA
- систему питания двигателя G4FG / G4NA
- система управления двигателем G4FG / G4NA
В данной книге приводятся только описание ремонта двигателя G4FG / G4NA
Ознакомиться и купить полную книгу по ремонту автомобиля
Hyundai Creta с 2016 года (включая ремонт двигателя) можно по
ссылке
Содержание
Двигатель
- Справочные данные
- Описание конструкции
- Моторный отсек — очистка
- Система смазки двигателя — проверка уровня моторного масла
- Брызговик двигателя — снятие и установка
- Система смазки двигателя — замена масла и масляного фильтра
- Двигатель — проверка технического состояния
- Проверка по внешним признакам
- Проверка с помощью приборов
- Проверка расхода масла
- Компрессия в цилиндрах двигателя — проверка
- Давление в системе смазки двигателя — проверка
- Ремень привода вспомогательных агрегатов — проверка и замена
- Проверка состояния ремня
- Регулировка натяжения ремня
- Снятие и установка ремня
- Опоры силового агрегата — замена
- Замена правой опоры
- Замена левой опоры
- Замена нижней опоры
Система управления двигателем
- Справочные данные
- Описание системы
- Электронная система управления
- Система впуска воздуха
- Система подачи топлива
- Система зажигания
- Система изменения фаз газораспределения
- Система ограничения вредных выбросов
- Меры безопасности при обслуживании и ремонте системы управления двигателем
- Система управления двигателем — диагностика неисправностей
- Диагностика неисправностей
- Удаление кодов неисправности
- Датчики системы управления двигателем — проверка и замена
- Замена датчика положения коленчатого вала
- Замена датчика положения распределительного вала выпускных клапанов
- Замена датчика положения распределительного вала впускных клапанов
- Замена датчика абсолютного давления во впускном трубопроводе
- Замена датчика температуры охлаждающей жидкости
- Замена датчиков концентрации кислорода
- Замена датчика детонации
- Замена датчика положения педали газа
- Замена датчика положения педали сцепления
- Клапан изменения фаз газораспределения — проверка и замена
- Проверка и замена клапана изменения фаз на впуске
- Проверка и замена клапана изменения фаз на выпуске
- Воздушный фильтр — очистка и замена
- Воздушный фильтр — снятие корпуса
- Дроссельный узел — снятие, очистка и установка
- Катушка зажигания — проверка и замена
- Свечи зажигания — проверка и замена
- Система питания — сброс давления топлива
- Система питания — проверка технического состояния
- Диагностика системы подачи топлива по внешним признакам
- Проверка давления топлива в топливопроводе
- Очистка системы подачи топлива
- Топливные форсунки — проверка и замена
- Топливный модуль — проверка и замена
Система охлаждения
- Справочные данные
- Описание конструкции
- Диагностика неисправностей
- Охлаждающая жидкость — проверка уровня
- Охлаждающая жидкость — проверка плотности
- Система охлаждения — замена охлаждающей жидкости
- Термостат — проверка и замена
- Насос системы охлаждения — замена
Система выпуска отработавших газов
- Справочные данные
- Описание конструкции
- Система выпуска отработавших газов — проверка технического состояния
- Подушки подвески системы выпуска отработавших газов — замена
- Основной глушитель — замена
- Дополнительный глушитель и дополнительный каталитический нейтрализатор — замена
- Приемная труба — замена
Написать отзыв
Ваше Имя:
Ваш отзыв:
Оценка:
Отзывы покупателей
Очень доволен покупкой. Материал по регулировке натяжения ремня в полном объеме.