G4na мануал сборка двигателя

Т.к. двигатель снимался без снятия подрамника и КПП, а еще его установка в дальнейшем происходила в соседнем боксе с подъемником, то пришлось проявить фантазию как закрепить КПП во время перегонки авто.

После разборки двигателя были проведены визуальный осмотр и микрометрия всех необходимых деталюшек.
Коленвал оказался в идеале, вкладыши на коренных подшипниках в идеале, на шатунных — чуть хуже, но тоже в неплохом состоянии и отходили бы еще столько же.
Коленвал отправился на полировку шеек, вкладыши на замену, не оставлять же старые.

Поршни оказались также в удручающем состоянии как и зеркала цилиндров. Антифрикционное покрытие стерто, а на юбках задиры с обоих сторон, особенно на 4-м, который стал виновником торжества.

Фото в бортжурнале Hyundai i40

Полный размер

1,2,3,4 слева направо

Фото в бортжурнале Hyundai i40

Полный размер

Четвертый, самый печальный

Дальше встал извечный русский вопрос по ЦПГ: «кто виноват и что делать?»
Если по поводу того кто виноват, для меня все предельно ясно, то по поводу что делать были варианты.
Сначала рассматривал гильзовку с установкой поршней в заводской размер, но потом все таки взвесив все за и против отказался от этой затеи. Почему? Во первых гильзовка, это последнее, что делают с блоком, чтобы вытащить его с «того света». Во вторых ресурса этому тонкостенному блоку это точно не придаст, как многие думают. И в третьих, это тупо дороже!
Было принято решение делать расточку. В +0,25 чуть не хватило, задиры были на пределе этого размера. В итоге расточили цилиндры под поршни +0,5мм. Поршни +0,5 были заказаны в одном небезывестном магазине автозапчастей.

А чтоб хоть как то облегчить жизнь поршней с цилиндрами в специальные отливки для форсунок в блоке были установлены собственно сами форсунки, которые с 17 года ставит завод на эти моторы. Затраты на это в принципе копеечные и сделать это резонно.

Параллельно проведена ревизия ГБЦ, заменены маслосъемные колпачки, и клапаны на выпуске 4 цилиндра. Стружка с цилиндра видимо сделала свое дело. Клапаны можно было попробовать реанимировать, но стоят они не дорого и решено было их заменить.

Ну а дальше сборка мотора с заменой всех уплотнений и прокладок.

Во время сборки двигателя были прочищены радиаторы. Соты в них за время эксплуатации изрядно забились пухом, сухой листвой и просто грязью. Тут главное не перестараться, а то можно все замять и выкинуть потом радиатор.

И до кучи дроссель так же в мойку.

Фото в бортжурнале Hyundai i40

Полный размер

Налет накопленный за 141 т.км пора удалять

Проверил еще на стенде топливные форсунки дабы исключить вероятность перелива. Все оказалось в норме.

Ну а теперь, заезженный до жути вопрос в интернете: что же с этим мотором не так и как это все исправить?
Т.к. прочувствовал всё на своей шкуре выскажу свое десятимиллионное мнение по этому поводу, но оно имеет место быть ведь для этого и создан данный ресурс.
Двигатель G4NA является сменой двигателю G4KD с подобными проблемами как под копирку, который в свою очередь был скопирован с 4B11 Mitsubishi. Но 4B11 ходит без задиров до лысого хона. Так в чем же разница?
Да все просто, при проектировании двигателя kia/hyundai было все максимально удешевлено в надежде что все это как то доползет и доковыляет до заявленного ресурса в 300т.км. Высокие требования к экологичности, экономия на компонентах мотора привели к умиранию большинства моторов так и не добравшихся до заветной отметки на одометре.
1. Геометрия поршней в моторах G4NA и 4B11 крайне отличается. Высота самого поршня и площадь юбки значительно меньше у корейцев. Это очень губительно при перекладке поршня, проще говоря его перекашивает и так сказать мини клинит.

2. Коленвал на японцах полнопротивовесный, что в работе дает более насыщенный масляный туман, который смазывает ЦПГ и снимает некоторую часть температуры.

Фото в бортжурнале Hyundai i40

кореец кастрированный

Фото в бортжурнале Hyundai i40

яп

Здесь корейцы решили выкрутится и восполнить этот недостаток, дооснастив гражданский, нетурбированный двигатель маслофорсунками. Но это не стопроцентное решение проблемы, а лишь снимает ее часть.

Есть еще много всяких версий. И малые зазоры в ЦПГ, и «неправильный» горячий термостат, и говёный металл блока и гильз, и все они имеют место быть и если их исправить, то хуже бы точно не было. И даже катализатор тут винят, но в случае с I40 дорестайл он явно не причем, т.к. кат под днищем и до него как до Китая раком. У меня он в норме до сих пор.

Ну а я удовлетворен ремонтом и если еще столько же пробежит, то все это было не зря!

Фото в бортжурнале Hyundai i40

Полный размер

Готово к пуску

Вы здесь

Разборка и сборка блока цилиндров, обслуживание компонентов Kia Sportage

Разборка и сборка блока цилиндров, обслуживание компонентов

Демонтаж и установка коленчатого вала и шатунно-поршневых сборок может быть произведен без снятия двигателя с автомобиля.

Разборка

Конструкция блока цилиндров (см. также иллюстрацию Детали установки маховика/приводного диска)

Разборка и сборка блока цилиндров, обслуживание компонентов Kia Sportage

1 — Крышка нижней головки шатуна
2 — Вкладыши шатунного подшипника
3 — Шатун с поршнем
4 — Поршневой палец
5 — Поршневые кольца

6 — Крышка коренного подшипника
7 — Коленчатый вал
8 — Направляющий подшипник
9 — Вкладыш коренного подшипника
10 — Литье блока
11 — Стопорное кольцо

Порядок выполнения
  1. Снимите двигатель (см. Раздел Системы электрооборудования двигателя).
  2. Снимите головку цилиндров (см. Раздел Обслуживание головки цилиндров и компонентов газораспределительного механизма).
  3. Снимите масляный насос (см. Раздел Снятие, установка и обслуживание масляного насоса).
  4. Снимите поддон картера и маховик/приводной диск (см. Раздел Снятие и установка поддона картера).
  5. Снимите задний сальник с крышкой (см. Раздел Замена сальников коленчатого вала).
  6. Выверните крепежные болты и снимите крышки коренных подшипников с сборе с вкладышами.
  7. Выверните крепежные болты и снимите крышку нижней головки первого шатуна в сборе с вкладышем. Упритесь в головку шатуна рукояткой молотка и, толкая шатунно-поршневую сборку вверх, извлеките ее из цилиндра.
  8. Действуя в аналогичной манере, извлеките оставшиеся сборки.
  9. С целью предотвращения путаницы при проверке состояния компонентов сразу же установите на свои прежние места крышки шатунных и коренных подшипников коленчатого вала в сборе с вкладышами и зафиксируйте их крепежными болтами.
  10. При помощи инерционного съемника демонтируйте установленный в задней цапфе коленчатого вала направляющий подшипник (см. иллюстрацию).

Обслуживание

Порядок выполнения
  1. Внимательно изучите состояние литья блока. Проверьте каждый цилиндр на наличие трещин, задиров и прочих механических повреждений.
  2. Действуя в манере, аналогичной описанной в Разделе Разборка и сборка блока цилиндров, обслуживание компонентов, оцените степень нарушения плоскостности сопрягаемой с головкой цилиндров поверхности блока (см. иллюстрацию). В случае необходимости замените блок.

Восстановление плоскостности сопрягаемой поверхности блока путем ее механической обработки ни в коем случае не допустимо!

  1. Задиры зеркал цилиндры могут быть проточены до соответствующего ремонтного размера, в случае если такая обработка не представляется возможной, замените блок.
Разборка и сборка блока цилиндров, обслуживание компонентов Kia Sportage
  1. Измерьте диаметр каждого из цилиндров на трех уровнях и в двух направлениях, что позволит выявить такие дефекты, как конусность и овальность. Если результаты измерений превышают предельные допустимые значения (см. Спецификации Главы Двигатель), цилиндры следует расточить до ближайшего ремонтного размера. В заключение зеркала цилиндров должны быть отхонингованы, — действуйте в соответствии с инструкциями, прилагаемыми к специальным хонинговочным наборам.
Разборка и сборка блока цилиндров, обслуживание компонентов Kia Sportage
  1. Специальным зенкером удалите ступенчатый износ цилиндров, оставляемый верхним компрессионным кольцом в конце хода поршней.
  1. Снимите стопорные кольца, извлеките поршневые пальцы и произведите демонтаж поршней с шатунов.
  2. Изучите состояние поршней, в случае выявления трещин, задиров и прочих механических повреждений приготовьте замену.
Разборка и сборка блока цилиндров, обслуживание компонентов Kia Sportage
  1. Измерьте диаметр каждого поршня в направлении, перпендикулярном оси поршневого пальца и на удалении в 18 мм от нижнего среза канавки под установку маслосъемного кольца. Путем сравнения результата измерения с величиной диаметра соответствующего цилиндра определите величину посадочного люфта. Если люфт превышает предельное допустимое значение, замените поршень, проточив цилиндр до ближайшего ремонтного размера.

Одновременно с поршнем следует заменять также поршневые кольца (на соответствующие ремонтного размера, — см. Спецификации Главы Двигатель).

  1. Проверьте поршневые кольца на наличие признаков чрезмерного износа, трещин, сколов и прочих механических повреждений. В случае необходимости произведите замену.
  2. Поочередно заправляя поршневые кольца в цилиндр и проталкивая их днищем поршня в нижнюю часть последнего (положение НМТ поршня), замерьте величины зазоров в замках колец (см. иллюстрацию). Сравните результаты измерений с требованиями Спецификаций Главы Двигатель, в случае необходимости расточите замки, либо замените кольца.
  3. Измерьте величину люфта посадки колец в канавках поршней (см. иллюстрацию), в случае необходимости замените кольца/поршень.

Измерение следует производить в нескольких точках периметра канавки. С этого момента кольца должны оставаться «привязанными» к своим поршням/цилиндрам.

  1. На специальном стенде поверьте шатуны на наличие признаков изгиба и скручивания (см. иллюстрацию). При превышении результатами измерений предельных допустимых значений замените дефектные компоненты.
Разборка и сборка блока цилиндров, обслуживание компонентов Kia Sportage
  1. Измерьте диаметры под посадку поршневых пальцев в поршнях. Запишите результаты измерений.
Разборка и сборка блока цилиндров, обслуживание компонентов Kia Sportage
  1. Измерьте диаметр поршневых пальцев в местах из запрессовки в поршень.
  1. Путем вычитания результатов первых измерений из результатов вторых определите люфт/натяг посадки пальцев в поршнях.
  2. Путем измерения соответствующих диаметров поршневых пальцев и отверстий в верхних головках шатунов определите люфты посадки пальцев в шатунах. При превышении результатами вычислений предельного допустимого значения произведите замену шатунов.
  3. Внимательно изучите состояние коленчатого вала. Проверьте его корневые и шатунные шейки на наличие задиров, следов перегрева и прочих механических повреждений. Удостоверьтесь в отсутствии нарушений проходимости масляных отверстий.
  4. Уложив вал в призмы, проверьте его на наличие изгиба при помощи измерителя DTI (см. иллюстрацию).
  5. Измерьте диаметры шеек, оцените величины их конусности и овальности. Если износ шеек превышает предельное допустимое значение, проточите их под ближайший ремонтный размер (не забудьте подобрать соответствующего размера ремонтные вкладыши), либо замените вал.

Ни в коем случае не срезайте скругления шеек, — минимальный допустимый радиус скругления составляет 2.6 ÷ 3 мм.

Разборка и сборка блока цилиндров, обслуживание компонентов Kia Sportage Радиус скруглений шеек должен составлять не менее 2.6 ÷ 3.0 мм.
  1. Изучите состояние вкладышей подшипников. В случае выявления дефектов приготовьте сменный комплект. Разложите вкладыши в порядке установки их на двигатель.

Сборка

Порядок выполнения
  1. Перед началом сборки удостоверьтесь в абсолютности чистоты всех компонентов.
Разборка и сборка блока цилиндров, обслуживание компонентов Kia Sportage
  1. Правильным образом расположите поршень относительно шатуна.
  1. Смажьте чистым двигательным маслом отверстия в поршне и верхней головке шатуна.
  2. При помощи специальных щипцов посадите стопорное кольцо в канавку в одном из отверстий поршня, затем заправьте в последний верхнюю головку шатуна.
Разборка и сборка блока цилиндров, обслуживание компонентов Kia Sportage
  1. Через подходящую оправку аккуратно застучите поршневой палец, зафиксировав поршень на шатуне. Зафиксируйте палец вторым стопорным кольцом.
  1. Действуя в аналогичной манере, смонтируйте оставшиеся шатунно-поршневые сборки.
  2. Посадите на поршни подобранные ранее поршневые кольца: сначала в нижнюю канавку поршня устанавливается предварительно смазанный маслом расширитель маслосъемного кольца, затем заводятся его рабочие секции (скребки).
Разборка и сборка блока цилиндров, обслуживание компонентов Kia Sportage Посадка верхнего скребка маслосъемного кольца.
Разборка и сборка блока цилиндров, обслуживание компонентов Kia Sportage Схема установки компонентов маслосъемного кольца.

Скребки маслосъемного кольца идентичны по конструкции и не требуют однозначности посадки при установке.

Разборка и сборка блока цилиндров, обслуживание компонентов Kia Sportage
  1. Далее, в оставшиеся канавки заправляются также обильно смазанные нижнее и верхнее компрессионные кольца (не перепутайте кольца — они различаются по форме сечения), — проследите за правильностью размещения колец, — они должны устанавливаться помеченной литерой «R» стороной вверх.
Разборка и сборка блока цилиндров, обслуживание компонентов Kia Sportage
  1. Разверните посаженные на поршни кольца замками в указанных направлениях.
  1. Посадите в блок цилиндров маслораспылители и затяните болты их крепления с требуемым усилием (12 ÷ 18 Нм).
Разборка и сборка блока цилиндров, обслуживание компонентов Kia Sportage
  1. Тщательно протрите шейки коленчатого вала, спинки вкладышей коренных подшипников и их постели в блоке, полностью удалив с них следы масла. Вложите вкладыши и установите вал.

Упорным является центральный коренной подшипник.

  1. Еще раз протрите коренные шейки вала, уложите вдоль них калиброванную пластмассовую проволоку из набора Plastigage для определения рабочих зазоров в подшипниках скольжения.

Следите, чтобы проволока не укладывалась поверх масляных отверстий шеек!

Разборка и сборка блока цилиндров, обслуживание компонентов Kia Sportage
  1. Протрите спинки вкладышей подшипников и их постели в крышках, затем установите последние, проследив за правильностью размещения и, действуя строго в определенном порядке, затяните болты их крепления с требуемым усилием.
Разборка и сборка блока цилиндров, обслуживание компонентов Kia Sportage
  1. Отпустите крепеж, снимите крышки и, измеряя ширину расплющенной проволоки по шкале, нанесенной на упаковку набора Plastigage, определите величины зазоров в коренных подшипниках.

В ходе проверки не проворачивайте коленчатый вал! Если результат измерения превышает предельное допустимое значение, произведите подбор новых вкладышей, в случае необходимости проточите вал до соответствующего ремонтного размера и установите ремонтные же вкладыши.

  1. Закончив проверку, смажьте рабочие поверхности подобранных вкладышей и коренные шейки вала чистым двигательным маслом, уложите вал в блок.
  2. Установите крышки коренных подшипников, толкните вал вперед до упора, затем верните его назад и затяните болты крепления крышек с требуемым усилием.
Разборка и сборка блока цилиндров, обслуживание компонентов Kia Sportage
  1. Проверьте величину осевого люфта коленчатого вала и свободу его проворачивания. Сравните результат измерения с требованиями Спецификаций Главы Двигатель, в случае необходимости подберите новый упорный подшипник.
  1. При помощи подходящей оправки, посадите на заднюю цапфу вала направляющий подшипник (см. иллюстрацию), — не забудьте предварительно смазать подшипник и цапфу двигательным маслом. После установки набейте подшипник консистентной смазкой.
  2. Аккуратно заправьте шатунно-поршневые сборки в свои цилиндры: стенки поршней и зеркала цилиндров перед установкой следует смазать чистым двигательным маслом, поршневые кольца обжать специальной оправкой; проталкивание поршней в цилиндры лучше всего производить рукояткой молотка. Проследите, чтобы поршни были установлены метками в виде литер «F» вперед по двигателю.

При возникновении сопротивления следует немедленно прекратить проталкивание поршня, извлечь сборку и удостовериться в полноте удаления ступенчатого износа в верхней части цилиндра!

  1. Посадив нижние головки шатунов на шатунные шейки вала, произведите замер рабочих зазоров в шатунных подшипниках, — действуйте в манере, аналогичной описанной выше для коренных подшипников. Помните, что вкладыши подшипников при проверке должны устанавливаться на сухую, проследите за правильностью расположения крышек.
  2. При помощи щупа лезвийного типа произведите замер величин осевых люфтов шатунов (см. иллюстрацию). Сравните результаты измерений с требованиями Спецификаций Главы Двигатель, в случае необходимости замените соответствующие шатуны.
  3. Окончательно установите шатунные крышки (смазав рабочие поверхности подшипников маслом), — проследите за правильностью совмещения посадочных меток и затяните болты их крепления с требуемым усилием.

Резьбовые части болтов и гаек перед затягиванием также следует смазать чистым двигательным маслом.

  1. Дальнейшую установку производите в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов.

Видео про «Разборка и сборка блока цилиндров, обслуживание компонентов» для Kia Sportage

Kia Sportage. Кия Спортедж замена прокладки головки блока .

KIA Sportage 2.0 (G4KD) 70 тыс.км — капитальный ремонт двигателя

KIA Sportage 2.0 (G4KD) — капремонт с форсунками Mitsubishi и теплобменником

Другие материалы раздела

ДТП в России

  • Embedded thumbnail for ДТП в Омске

    03.23.21

  • Embedded thumbnail for ДТП с переворотом в центре Волгограда

    07.30.19

  • Embedded thumbnail for Упоротое быдло (c)

    07.30.19

  • Embedded thumbnail for Фургон не проскочил

    07.30.19

  • Embedded thumbnail for Жесткое ДТП под Киевом

    07.29.19

  • Embedded thumbnail for ДТП с участием скорой в Туле

    07.29.19

G4NA —2-литровый мотор компании Hyundai, представленный в 2012 году. Устанавливается почти на все модели производителя, к примеру, Sonata, Elantra и Optima, и на некоторые машины Kia. Владельцам авто с таким двигателем важно знать, что это за силовой агрегат, в чем его особенности с позиции конструкции, какие могут быть неисправности, и как их правильно устранить.

Описание устройства двигателя Hyundai G4NA

Модификация находится в списке лучших моторов компании Хендай, благодаря надежности и высокому ресурсу. 2-литровый мотор выпускается с 2012 года и до сих пор устанавливается на многие седаны и кроссоверы.

Линейка «Nu» представляет собой модернизированную версию семейства «Theta 2».

Особенности конструкции

Мотор G4NA выделяется конструктивными нюансами:

  • блок цилиндров и головка из алюминиевого сплава;
  • замена ремня ГРМ на более надежную цепь;
  • стальные цилиндровые гильзы со стенками меньшей толщины, что усложняет посадку в блок;
  • 16-клапанная система, смонтированная по схеме DOHC с автоматическим регулированием;
  • система фазораспределения Dual CVVT;
  • клиновый ремень для передачи вращения на дополнительные механизмы;
  • распределенный MPI впрыск и GDI;
  • открытая рубашка охлаждения;
  • корпус из пластика с изменением геометрии VIS.
Двигатель Hyundai G4NA
Двигатель Hyundai G4NA

Технические характеристики

Основные параметры G4NA:

  • количество/тип расположения цилиндров — рядное/четыре;
  • число клапанов — 16;
  • объем — 2 л;
  • диаметр цилиндра / ход поршня — 8.1/9,7 см;
  • тип системы питания — распределенный впрыск;
  • мощность — от 150 до 167 лошадиных сил;
  • крутящий момент — от 190 до 200 Н*м;
  • степень сжатия — 10.3 к 1;
  • экологические нормы — Евро 4 / Евро 5 с расходом ниже привычной нормы;
  • тип горючего — бензин, АИ-92.

Расход топлива

Одна из особенностей мотора G4NA — его экономичность. Точные цифры зависят от модели автомобиля, года выпуска, состояния силового агрегата и режима езды.

К примеру, на Хендай Тускон 2018 года расход горючего составляет 6.6 л для трассы, 10.9 л в городе и 8.2 л в смешанном цикле.

Hyundai Tucson 2018
Hyundai Tucson 2018

Модификации

Моторы линейки NU заменили устаревшую версию G4KD. Разработчикам удалось исправить множество недоработок. Основные изменения пришлись на 2017 года, когда линейка двигателей G4NA была в очередной раз модернизирована.

В серию Nu также входят другие модификации моторов:

  • G4NB;
  • G4NC;
  • G4NH;
  • G4NG;
  • G4ND;
  • G4NE;
  • G4NL.

К вариантам ДВС стоит отнести G4HA — 0.8-литровый мотор с 12-клапанным исполнением и двигатель G4FC объемом 1.6 л и мощностью от 115 до 135 л. с. Также имеется газовая модификация силового агрегата со своим индексом L4NA.

Двигатель Hyundai G4FC
Двигатель Hyundai G4FC

Автомобили, на которые устанавливали

Если верить существующей информации о линейке Theta 2, он вышел в 2012 году и до сих мор модифицируется. Мотор можно встретить на многих моделях Хендай, а некоторые модификации на Киа или Митсубиси. В список можно включить Kia Cerato и Kia Sportage 3G Quton, некоторые авто Mitsubishi и Nissan, а также Sportage 3, Elantra 4G, Cerato 3, Optima 3, Сreta, Soul, IX35 и I40.

Сведем машины, на которые устанавливался G4NA, в отдельную таблицу.

Марка Модель Годы выпуска
Киа Cerato 3 2012-2018
  K5 3 2019 — наши дни
  Cerato 4 2018 — наши дни
  Optima 4 2015-2020
  Optima 3 2013-2016
  Soul 2 2013-2019
  Soul 1 2011-2014
  Soul 3 2019 — наше время
  Sportage 4 2015 — наше время
  Sportage 3 2014-2016
  Carens 4 2015-2018
Хендай Creta 1 2015 — наше время
  Elantra 5 2013-2016
  Creta 2 2021 — наше время
  Elantra 6 2015 — наше время
  Sonata 7 2014-2019
  ix35 1 2013-2015
  i40 1 2011-2019
  Tucson 3 2015 — наши дни
  Sonata 8 2019 — наши дни

Kia Cerato 2

Kia Cerato
Kia Sportage 3
Kia Sportage 3
Hyundai ix35
Hyundai ix35
Hyundai Sonata
Hyundai Sonata

Плюсы и минусы, ресурс

надежная конструкция;

наличие гидрокомпенсаторов в ГБЦ;

большой выбор запчастей и доступность ремонта;

официально разрешенный бензин АИ-92.

вероятность появления задиров;

сравнительно небольшой срок службы ремня ГРМ;

«прожорливость» по маслу;

высокая цена нового мотора.

Заявленный ресурс мотора G4NA — 200 000 км, но по отзывам он служит без капитального ремонта до 300 000 км.

Варианты тюнинга мотора

Многие автовладельцы хотят повысить мощность двигателя G4NA до реальных 165 лошадиных сил. Для реализации задуманного необходимо найти людей, которые согласятся перепрограммировать ЭБУ, а после поменять каталитический нейтрализатор на пламегаситель. Это позволит увеличить лошадиные силы до 170.

Добиться более серьезных результатов с атмосферным мотором G4NA вряд ли получится.

Регламент обслуживания ДВС Hyundai G4NA

Для продления срока службы силового агрегата важно следовать регламенту и своевременно обслуживать его. Главный момент — замена рабочей жидкости и масляного фильтра, которая проводится раз в 15 000 км.

При подборе масла желательно учитывать рекомендации производителя. Как вариант, можно залить Ravenol 5W-20. Средний расход смазки на двигатель при замене — около 4 л.

Ravenol 5W-20
Ravenol 5W-20

Другие сроки обслуживания:

  • цепь ГРМ — 180 000 км;
  • топливный фильтр — 60 000 км;
  • регулирование клапанов — не проводится;
  • дополнительный ремень — 120 000 км;
  • воздушный фильтр — 45 000 км;
  • свечи зажигания — 30 000 км;
  • охлаждающая жидкость — 90 000 км или раз в 5 лет.

Недостатки, поломки и проблемы мотора G4NA

Опыт эксплуатации позволяет выделить несколько слабых мест G4NA:

  1. Износ цепи ГРМ. Производитель утверждает, что ресурс этого узла не ограничен, но на практике замена требуется через 150-180 тысяч километров. Если ничего не предпринимать, изделие растягивается и может перескочить на несколько зубцов. Результат — «встреча» клапанов и цилиндров с необходимостью капремонта. Параллельно изнашивается приводная шестеренка на коленчатом валу и распредвале.
  2. Проблемы с системой охлаждения. Двигатели G4NA не могут похвастаться хорошим отводом тепла. Для контроля ситуации владельцу важно периодически очищать радиатор и защищать его от попадания мусора.
  3. Небольшой срок службы катализатора. Керамика нейтрализатора имеет небольшой ресурс ходит не больше 100 000 км. Из-за высокой цены придется выкинуть деталь или использовать ремонтный комплект.
  4. Прожорливость масла. Одна из проблем старых моторов с большим пробегом — увеличение прожорливости рабочей жидкости и необходимости ее доливки. Чтобы избежать таких проблем, важно организовать своевременное обслуживание.
  5. Сложность выбора запчастей. В время выпуска производитель часто вносил изменения, и эта разница сказывается на выборе запчастей. При этом детали достаточно дешевые, что нехарактерно для моторов корейского бренда.
  6. Задиры. В старых версиях G4NA распространенная проблема — появление задиров на цилиндрах. Причина — катализатор, части которого при разрушении попадают в мотор.
Цепь ГРМ G4NA
Цепь ГРМ G4NA

Также автовладельцы жалуются на проблемы с давлением в системе, слабые прокладки, небольшой ресурс насоса и генераторной муфты, появление течей масла и т. д.

Способы ремонта силовой установки G4NA

Ремонт двигателя G4NA может осуществляться на СТО или своими руками. Первый вариант актуален при наличии серьезных проблем, к примеру, нарушении работы фаз газораспределения, появлении задиров, необходимости выполнения работ по капитальному ремонту и т. д.

Общий алгоритм ремонта G4NA:

  1. Диагностика.
  2. Разборка.
  3. Поиски неисправности и замена запчастей.
  4. Сборка, заливка нового масла, установка фильтра и проверка.

Чаще всего проблемы связаны с задирами. В таком случае может потребоваться замена блока цилиндров или мотора в сборе. В видео можно просмотреть капитальный ремонт агрегата.

Разработчики G4NA продолжают совершенствовать мотор и улучшать его характеристики. В 2017-м было добавлено охлаждение поршней, что частично устранило проблему с задирами. В целом агрегат остается надежным и способным без особых проблем отходить заявленный производителем срок.

В комментариях расскажите, приходилось ли сталкиваться с двигателем G4NA, какие трудности возникали при эксплуатации, и каким способом их удалось решить. Сохраните материал в закладках, чтобы при необходимости получить доступ к полезной информации.

Официальный мануал по ремонту для скачивания


Namb

Активный участник
Активный участник
Сообщения: 293
Зарегистрирован: 19 ноя 2012, 17:48
Настоящее имя: Noname
Местоположение: Omsk
Автомобиль: Tucson Korea
Регион регистрации авто: 55 Омская область 
День рождения (покупки) авто: 16.10.2012
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 61 раз

Re: Официальный мануал по ремонту для скачивания

#46

Сообщение Namb » 26 авг 2013, 14:04

как показывает опыт, климатические системы тоже по-разному устроены


Sergey_n

Участник
Участник
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 02 окт 2013, 20:56
Настоящее имя: Сергей
Местоположение: Петербург
Автомобиль: IX35 2.0 AT 4WD FL 2013 (бенз)
Регион регистрации авто: 78, 98, 178, 198 г. Санкт-Петербург 
День рождения (покупки) авто: 21.12.2013
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Официальный мануал по ремонту для скачивания

#47

Сообщение Sergey_n » 29 дек 2013, 09:26

«Учебные руководства по устройству, обслуживанию и ремонту автомобилей Hyundai» (в том числе и для ix35) (на английском языке) можно найти на

http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2235079


Аватара пользователя

Taraskin

Очень активный участник
Очень активный участник
Сообщения: 2320
Зарегистрирован: 03 авг 2013, 11:30
Настоящее имя: Тарас
Местоположение: ХМАО Белоярский район
Автомобиль: Hyundai ix35, 6АТ, 2WD, Comfort+Navi, +reprog
Регион регистрации авто: 66, 96 Свердловская область 
День рождения (покупки) авто: 01.08.2013
Благодарил (а): 241 раз
Поблагодарили: 301 раз

Re: Официальный мануал по ремонту для скачивания

#48

Сообщение Taraskin » 29 дек 2013, 10:54

А на русском?

Изображение


Аватара пользователя

Zeon-zero

Активный участник
Активный участник
Сообщения: 176
Зарегистрирован: 02 июн 2013, 05:21
Настоящее имя: Иван
Местоположение: РФ Красноярск
Автомобиль: Tucson Lx20 (IX35) гранатовый трактор 4wd
Регион регистрации авто: 24, 84, 88, 124 Красноярский край 
День рождения (покупки) авто: 13.07.2013
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 21 раз

Re: Официальный мануал по ремонту для скачивания

#49

Сообщение Zeon-zero » 29 дек 2013, 15:09

Для спортежа есть на русском! Скачал распечатал

Люди как свечи, либо горят, либо в ЖоПу их!!! (с)


Аватара пользователя

Taraskin

Очень активный участник
Очень активный участник
Сообщения: 2320
Зарегистрирован: 03 авг 2013, 11:30
Настоящее имя: Тарас
Местоположение: ХМАО Белоярский район
Автомобиль: Hyundai ix35, 6АТ, 2WD, Comfort+Navi, +reprog
Регион регистрации авто: 66, 96 Свердловская область 
День рождения (покупки) авто: 01.08.2013
Благодарил (а): 241 раз
Поблагодарили: 301 раз

Re: Официальный мануал по ремонту для скачивания

#50

Сообщение Taraskin » 29 дек 2013, 15:10

Это у меня уже есть.

Изображение


Аватара пользователя

Icesharp

Активный участник
Активный участник
Сообщения: 168
Зарегистрирован: 06 фев 2014, 21:18
Настоящее имя: Сергей
Местоположение: Санкт-Петербург
Автомобиль: ix35 5МТ 4WD
Регион регистрации авто: 78, 98, 178, 198 г. Санкт-Петербург 
День рождения (покупки) авто: 31.05.2010
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 18 раз

Re: Официальный мануал по ремонту для скачивания

#51

Сообщение Icesharp » 26 фев 2014, 23:50

Изображение


Аватара пользователя

Viktorovich

Очень активный участник
Очень активный участник
Сообщения: 2442
Зарегистрирован: 17 янв 2014, 20:06
Настоящее имя: Виктор
Местоположение: Москва.
Автомобиль: ix 35, МТ 6,start, 2WD.G4NA.
Регион регистрации авто: 77, 97, 99, 177, 199, 197 г. Москва 
День рождения (покупки) авто: 12.01.2014
Благодарил (а): 95 раз
Поблагодарили: 183 раза

Re: Официальный мануал по ремонту для скачивания

#52

Сообщение Viktorovich » 08 мар 2014, 22:30

Esse quam videri .


Пермяк

Участник
Участник
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 29 окт 2020, 12:02
Настоящее имя: Константин
Местоположение: Пермь
Автомобиль: Хендей их35
Регион регистрации авто: 59, 81, 159 Пермский край 
День рождения (покупки) авто: 01.01.2014
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Официальный мануал по ремонту для скачивания

#53

Сообщение Пермяк » 18 июн 2021, 23:39

Столько ссылок накидано, а про двигатель G4NA ничего нет. Люди добрые дайте ссылку на книжку по ремонту. Интересуют зазоры во вкладышах.



Вернуться в «Сделай сам.»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей

Только оригинальные руководства

Доступно сразу после оплаты

Полное соответствие бумажным изданиям

100% защита ваших оплат

Издательство: © «Мир Автокниг»

ISBN: 978-5-91685-139-7-3

Количество страниц: 67

Формат: файл PDF

О руководстве

Тип двигателя: G4FG / G4NA

Объем двигателя: 1.6 / 2.0 л.

В руководстве вы найдете

  • руководство по ремонту двигателя G4FG / G4NA
  • систему смазки двигателя G4FG / G4NA
  • систему питания двигателя G4FG / G4NA
  • система управления двигателем G4FG / G4NA

В данной книге приводятся только описание ремонта двигателя G4FG / G4NA

Ознакомиться и купить полную книгу по ремонту автомобиля
Hyundai Creta с 2016 года (включая ремонт двигателя) можно по
ссылке

Содержание

Двигатель

  • Справочные данные
  • Описание конструкции
  • Моторный отсек — очистка
  • Система смазки двигателя — проверка уровня моторного масла
  • Брызговик двигателя — снятие и установка
  • Система смазки двигателя — замена масла и масляного фильтра
  • Двигатель — проверка технического состояния
  • Проверка по внешним признакам
  • Проверка с помощью приборов
  • Проверка расхода масла
  • Компрессия в цилиндрах двигателя — проверка
  • Давление в системе смазки двигателя — проверка
  • Ремень привода вспомогательных агрегатов — проверка и замена
  • Проверка состояния ремня
  • Регулировка натяжения ремня
  • Снятие и установка ремня
  • Опоры силового агрегата — замена
  • Замена правой опоры
  • Замена левой опоры
  • Замена нижней опоры

Система управления двигателем

  • Справочные данные
  • Описание системы
  • Электронная система управления
  • Система впуска воздуха
  • Система подачи топлива
  • Система зажигания
  • Система изменения фаз газораспределения
  • Система ограничения вредных выбросов
  • Меры безопасности при обслуживании и ремонте системы управления двигателем
  • Система управления двигателем — диагностика неисправностей
  • Диагностика неисправностей
  • Удаление кодов неисправности
  • Датчики системы управления двигателем — проверка и замена
  • Замена датчика положения коленчатого вала
  • Замена датчика положения распределительного вала выпускных клапанов
  • Замена датчика положения распределительного вала впускных клапанов
  • Замена датчика абсолютного давления во впускном трубопроводе
  • Замена датчика температуры охлаждающей жидкости
  • Замена датчиков концентрации кислорода
  • Замена датчика детонации
  • Замена датчика положения педали газа
  • Замена датчика положения педали сцепления
  • Клапан изменения фаз газораспределения — проверка и замена
  • Проверка и замена клапана изменения фаз на впуске
  • Проверка и замена клапана изменения фаз на выпуске
  • Воздушный фильтр — очистка и замена
  • Воздушный фильтр — снятие корпуса
  • Дроссельный узел — снятие, очистка и установка
  • Катушка зажигания — проверка и замена
  • Свечи зажигания — проверка и замена
  • Система питания — сброс давления топлива
  • Система питания — проверка технического состояния
  • Диагностика системы подачи топлива по внешним признакам
  • Проверка давления топлива в топливопроводе
  • Очистка системы подачи топлива
  • Топливные форсунки — проверка и замена
  • Топливный модуль — проверка и замена

Система охлаждения

  • Справочные данные
  • Описание конструкции
  • Диагностика неисправностей
  • Охлаждающая жидкость — проверка уровня
  • Охлаждающая жидкость — проверка плотности
  • Система охлаждения — замена охлаждающей жидкости
  • Термостат — проверка и замена
  • Насос системы охлаждения — замена

Система выпуска отработавших газов

  • Справочные данные
  • Описание конструкции
  • Система выпуска отработавших газов — проверка технического состояния
  • Подушки подвески системы выпуска отработавших газов — замена
  • Основной глушитель — замена
  • Дополнительный глушитель и дополнительный каталитический нейтрализатор — замена
  • Приемная труба — замена

Написать отзыв

Ваше Имя:

Ваш отзыв:

Оценка:

Отзывы покупателей

Очень доволен покупкой. Материал по регулировке натяжения ремня в полном объеме.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • L карнитин сироп инструкция по применению взрослым
  • Таймер электронный розеточный masterclear инструкция по применению
  • Руководство по телепортации
  • 1с управление нашей фирмой производство пошаговая инструкция
  • Кларитромицин вертекс 500 мг инструкция по применению цена отзывы