Гармонизация линий руководства исккон

Вышла новая редакция книги 2017.04 (апрель 2017 года).

Исследование лидерского служения в ИСККОН

Авторы:
Бхактиведанта Садху Свами
Бхакти Бхагаватамрита Кешава Свами
Говардхан Гопал Даса

Скачать книгу «Откуда приходят полномочия»

FB2

PDF

Английский перевод книги здесь. Это старый вариант книги. Для новой редакции перевода ещё нет.

Если вы обнаружили опечатку в книге, то отправьте её, пожалуйста, на адрес ask@bvss.ru с пометкой «опечатка в ОПП».

От авторов

Около трёх лет назад вышло в свет первое издание этой книги. В течение последующего времени авторы получили большое количество обратной связи от самых разных преданных. Благодаря ей уточнились многие детали, а также возникло понимание, какими именно темами следует дополнить текст книги, чтобы он стал более полным.

В текст данного издания книги внесены различные изменения. Отметим их. Прежде всего, добавилась глава, посвящённая миссии ИСККОН. Для лидеров в ИСККОН всех уровней представленный в этой главе материал является чрезвычайно важным. В нём на основании документа «Конституция для общества», оставленного нам Шрилой Прабхупадой, исследуется его видение миссии ИСККОН. Другим важным изменением явилось уточнение некоторых принципов сат-санги. Практический опыт их применения показал, что они нуждаются в защите и поддержке со стороны лидеров с административной, кшатрийской природой. Их воля и квалификация помогают на практике воплотить решения, принятые коллегиальным способом. Приведённые в данном издании формулировки принципов сат-санги в этом смысле более явно показывают, как преданные с различной природой — брахманической и кшатрийской — могут эффективно управлять обществом, сотрудничая друг с другом.

Ещё одно важное изменение появилось в пятой главе, где содержатся практические предложения по реализации управленческого замысла Шрилы Прабхупады. Данные предложения были переписаны с акцентом на применение их на уровне управления местной общины. Этот акцент был сделан, потому что именно на уровне общины происходит наиболее полная реализация миссии ИСККОН. Если на данном уровне управления Движением мы реализуем замысел Шрилы Прабхупады, это даст огромную силу всему Движению сознания Кришны.

Также мы обратили внимание, что многие лидеры, пытающиеся применить принципы коллегиального руководства в своих общинах, столкнулись со сложностью формирования сплочённой команды лидеров. Чтобы оказать им необходимую помощь, в пятой главе мы описали пошаговую практическую технологию создания подобных команд. При этом данная технология имеет универсальный характер и может быть применена не только на уровне руководства общины, но и на любом другом управленческом уровне.

Оглавление:

Краткий план книги

Введение

1. Процесс передачи шикши

1.1. Описание существующей ситуации в Российском обществе сознания Кришны
1.2. Что такое шикша и каковы ее признаки?
1.3. При каких условиях возникает процесс шикши?
1.4. По какой причине процесс шикши может приостановиться?
1.5. Как желания кармы, гьяны и йоги проявляются в обществе и у его лидеров?
1.6. Какую роль Шрила Прабхупада отводил лидерам своего Общества?

2. Три основных способа управления организацией

2.1. В чем опасность автократического руководства и назначения лидера сверху?
2.2. Чем вредны и опасны для общества демократическое управление и уполномочивание?
2.3. В чем ценность уполномочивания лидеров в сат-санге?
2.4. Каковы обязанности лидера в коллегиальном управлении?
2.5. Принцип духовной коллегиальности не противостоит демократии и автократии.
2.6. Противоречит ли организация как явление принципам сат-санги?

3. Анализ последствий двойственности «автократия — демократия», а также духовной коллегиальности

3.1. Сила дикши и шикши в ИСККОН
3.2. Духовная и административная линии власти в ИСККОН: кто главный?
3.3 Немного о дайва- и асура-варнашраме в контексте рассматриваемой темы
3.4. Последствия организационной двойственности в социальной сфере ИСККОН
3.5. Шикша-сампрадайа и двойственность управления
3.6. Причины падений лидеров в ИСККОН
3.7. Чего можно ожидать в ближайшей перспективе, если не произвести изменений в принципах управления?

4. Осмысление организационного видения Шрилы Прабхупады

4.1. Как Шрила Прабхупада видел уполномочивание лидеров общества? Как это отразилось в созданной им организационной структуре ИСККОН?
4.2. Объяснение Шрилы Прабхупады того, как работает принцип коллегиальности
4.3. В чем отличие коллегиального лидерства от обычной демократии?
4.4. Почему Шрила Прабхупада видел именно в сат-санге главный принцип уполномочивания лидеров?
4.5. Опасность иерархической централизации
4.6. Почему Шрила Прабхупада иногда отменял решения совета Джи-би-си? Может быть, он все-таки был против коллегиального способа руководства?
4.7. Почему коллегиальная система управления, четко сформулированная Шрилой Прабхупадой, до сих пор не реализована в ИСККОН?
4.8. Пример беседы, в которой Шрила Прабхупада внешне отказывается от применения принципов управления, установленных им изначально.
4.9. Существуют ли какие-то другие объяснения управленческого замысла Шрилы Прабхупады?
4.10. Каким образом принцип коллегиального уполномочивания лидеров укрепляет высший авторитет Джи-би-си как руководящего органа ИСККОН?
4.11. Как принцип коллегиального руководства в ИСККОН поможет разрешить проблемы, указанные в самом начале этой книги?

5. Каковы наши предложения по практической реализации управленческого видения Шрилы Прабхупады?

Алгоритм действий.

6. Принципы и правила санги вайшнавов

7. Описание примеров выхода из различных проблемных ситуаций в обществе преданных в соответствии с идеологией сат-санги

7.1. Пример первый: Открытие нового центра.
7.2. Пример второй: В молодую ятру, где еще нет зрелых преданных, посылают старшего преданного и утверждают его в роли президента.
7.3. Пример третий: Старая ятра, в которой нет сотрудничества между разными лидерами и есть много разочарованных преданных.
7.4. Пример четвертый: Старая ятра, в которой проблемы с руководством привели к объединению лидеров на коллегиальной основе, но представитель организации выступает против этого.
7.5. Пример пятый: Организованная религия (последняя стадия бюрократизации религии)
7.6. Основная ошибка коллегиального органа управления, который по факту таковым не является.
7.7. Простая и могущественная стратегия распространения коллегиальной духовной культуры в общине.

8. Ступени развития духовного лидера

Руководители нашего Общества должны не просто назначаться на свой пост, но прежде им следует проходить указанные этапы лидерского роста, иначе у них не будет достаточной квалификации для совершения своего служения. Всемирный успех духовной организации возможен в том случае, если лидеры высшего звена (Руководители общин, Региональные секретари и т.д.) будут находиться на уровне руководителей миссии.

9. Конституция Шрилы Прабхупады – Миссия жизни

10. Организация или Миссия?

Заключение

Приложение № 1. Гармонизация двух линий руководства в ИСККОН

История темы
Основная тема этого эссе
Определение термина «духовный учитель»
Руководство в ИСККОН
Две линии руководства
Духовная линия руководства
Административная линия руководства
Определение расхождений
Уважение к административной линии руководства
Руководство основано на постоянном развитии веры
Духовные учителя не являются независимыми
Ученикам не следует создавать конфликтов между своими руководителями
Основные принципы
Поведение гуру
Обязанности администраторов
Итоги

Приложение № 2. Документ «Direction of Management»

УКАЗАНИЕ ПО МЕНЕДЖМЕНТУ
ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РУКОВОДЯЩЕГО СОВЕТА

Приложение № 3. Письмо Карандхаре. 22 декабря 1972 года, Бомбей.

Приложение № 4. «Выполнение наставлений Шрилы Прабхупады».  Джи-би-си  как высший руководящий орган ИСККОН

Введение
Шрила Прабхупада внедряет принципы GBC
Не такой легкий и простой путь
Новый вызов. Только одного духовного руководящего органа еще не достаточно
Присяга на верность
Реальное участие в управлении, или всего лишь «присмотр»?
Духовный менеджмент  в противовес материальному. Это  ложная дилемма.
GBC — в качестве духовного органа управления
Регистрация Всемирного общества
Избрание членов GBC?
“Конечный”, “Высший”, “Верховный”, но не “Абсолютный”
Утверждение границ полномочий GBC
Сотрудничество / «Единство в различии»
Резюме
Завершение (вывод)

Приложение № 5. Конституция для Общества

Приложение № 6. «Проспект Лиги преданных»

June 16 2011, 23:50

Categories:

  • Образование
  • Политика
  • Cancel

Две линии руководства ИСККОН

 

Вопрос № 2 Опишите две линии руководства в ИСККОН, какие вопросы они полномочные решать?В ИСККОНЕ есть 2 линии руководства:

Духовное руководство
Состоит из 3 уровней:
1. Международный Совет JBC ( Ш.П. и предыдущие ачарья)
2. Духовные учителя
3. Старшие преданные (духовные братья нашего духовного учителя,наши старшие братья и сестры,кураторы)
Вопросы:

  • передача духовного знания,обладания духовной практикой

Организационная структура


Состоит:
1. Международный совет JBC
2. Национальный Совет ( один или несколько членов JBC, региональные секретари -11 чел в России, президенты храмов,некоторые преданные ,занимаемые руководящие должности)
3. Региональный Совет.( региональный секретарь,лидеры центров,храмов,нама-хатт)
4. Храмы и проповедческие центры (президенты,лидеры департаментов)
5. Подразделения в рамках храма (лидеры подразделений)

Вопросы, которые решает эта структура :

  • позволяет распространять Святое Имя
  • заботится о потребностях людей и решает их проблемы,возникающие в процессе преданного служения.

ИСККОН — это калька с английской аббревиатуры ISKCON, что означает International Society for Krishna Consciousness или Международное Общество Сознания Кришны. 13 июля ИСККОН исполнилось ровно 50 лет — в 1966 году индийский проповедник, философ и автор нескольких десятков книг А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада зарегистрировал общество в США.

В то время Шрила Прабхупада  имел лишь несколько десятков последователей, но уже тогда он ставил глобальные цели. Он как будто знал, что у него будут тысячи учеников и миллионы последователей, что храмы Сознания Кришны появятся во всех крупных городах всех стран мира, а уникальную мантру Харе Кришна будут повторять в каждом городе и деревне Земного шара. Кстати, именно это предсказывали древние ведические книги.

ИСККОН, как и любая другая общественная или религиозная организация, имеет свою структуру, а также цели и задачи. Причем, своей основной целью общество ставит отнюдь не «повсеместное распространение Сознания Кришны». Первая из семи целей ИСККОН звучит как «постоянно и повсеместно распространять духовное знание, знакомить людей с методами духовного возвышения ради восстановления в обществе истинных ценностей, подлинного сплочения людей и достижения мира во всем мире».

ИСККОН — это не религия. Религия, как правило, объединяет людей вокруг определенных ритуалов поклонения. Однако среди членов ИСККОН можно найти людей, выросших в христианской, мусульманской, иудейской и др. традициях. Кроме того, в целях ИСККОН четко прописано, что проведение религиозных обрядов является лишь одним из аспектов жизни общества.

В ИСККОН не существует обязательного членства. Это добровольное общество. Разные люди участвуют в нем на разном уровне и в разной степени отождествляя себя с ИСККОН. Причем, любая деятельность, которую человек делает в рамках ИСККОН, — это исключительно его личное стремление послужить своему Учителю и другим вайшнавам. Никто никого ни к чему не принуждает.

В ИСККОН нет президента, царствующего гуру и иже с ними. Управляет всеми делами ИСККОН международный совет GBC, затем идут национальные и региональные советы. Параллельно существует «духовная линия руководства, которая выглядит так: Духовный Учитель — старшие вашйнавы общины — наставники и кураторы — ученики.

Представители ИСККОН живут яркой жизнью. Они создали свои школы, колледжи и университеты — всего 54 организации. Повсеместно открываются вайшнавские детские садики. Последователи Харе Кришна организуют масштабные фестивали и праздники, пропагандирую здоровый образ жизни, йогу, вегетарианское питание и благотворительность. На сегодняшний день насчитывается 110 вегетарианских ресторанов, открытых представителями ИСККОН, а также 65 экопоселений и фермерских общин, в которых люди учатся жить в гармонии с природой и мыслить возвышенно.

Документ о гармонизации линий руководства ИСККОН

fundraising в ИСККОН - основное служение


ОСНОВНОЙ ВИД ПРЕДАННОГО СЛУЖЕНИЯ В ИСККОН

Hari-kanta
Devi Dasi
6 ч.

Когда растут аппетиты… (снова о московских брахмачари)
Прошлым летом я писала о том, как брахмачари московского
ашрама санкиртаны собирают 3 миллиона на хату для себя. Причем не гнушаются
просить денег даже у одиноких матаджи.
Смотрите мои посты
https://vk.com/harikanta?w=wall46174701_10902
https://vk.com/harikanta?w=wall46174701_10884
Тогда они хотели купить здание за четыре миллиона (три ляма
не хватало). В этом году они подняли свои запросы и собирают на дом за шесть
миллионов (почти 5 лямов не хватает, за прошедшие полгода почти ничего не
собрали). Мда…
Я понимаю, что цены выросли в 2022-м, но не настолько — я
слежу за стоимостью недвижимости. Но у некоторых отреченных выросли аппетиты.
Может пора им менять ашрам? В новом объявлении они пишут,
что дом им нужен, чтобы продолжать проповедовать. Может кто скажет им, что
проповедовать можно в любом ашраме? А самая лучшая проповедь — это проповедь
своим примером. Не нужно было мешаться с Сандхья-аватаром (БВГ). А еще лучше не
надо было получать дикшу у БВГ. Заразились.
Ну и мое предложение обучить брахмачари как укладывать
плитку, чтоб прокормить себя, остается в силе ??
#брахмачари #москва #исккон #премасанкиртана
#premasankirtana #ашрам

Фандрайзинг (от англ. fund — средства и raising
сбор) — поиск и привлечение финансирования на социальные и бизнес-проекты.
Часто используется в благотворительности и требует от организаторов идеальной
репутации. Привлечение финансирования может происходить на разных условиях:
спонсорство, меценатство, грант, инвестирование и т. д. Дать деньги могут
частные компании, физические лица, негосударственные фонды,
государственные организации.
ИСККОН Фандрайзинг

  • 1)Министерство по женщинам
  • 3)Министерства поклонения
    Божествам ИСККОН
  • 4)«Промывание
    мозгов»/

Раздел 01. Принципы, духовная и организационная структура Международного
общества сознания Кришны (ИСККОН)

Тексты
Учебник
бхакта-программ

27 января 2010

Просмотров: 60246

Rating:
ISKCON — International Society for Krishna Consciousness
ИСККОН — Международное общество
сознания Кришны.
ИСККОН был зарегистрирован в
Нью-Йорке 19 июля 1966 года при содействии юриста Стефана Гольдсмита как
бездоходная, свободная от налогов религиозная организация, поставившая перед
собой следующие основополагающие цели: (7 целей):

  1. Систематически распространять в
    массах духовное знание и обучать людей методам духовной практики для
    восстановления нарушенного равновесия в системе ценностей общества,
    обеспечения подлинного единства всех людей и установления мира во всем
    мире.
  2. Проповедовать философию
    сознания Кришны, изложенную в «Бхагавад-гите» и в «Шримад-Бхагаватам».
  3. Сблизить членов общества друг с
    другом и приблизить их к Кришне — изначальному Высшему существу, и, тем
    самым, дать возможность членам общества и всем людям осознать, что каждая
    душа является неотъемлемой частицей Бога (Кришны).
  4. Распространять и поощрять
    движение санкиртаны — совместное воспевание святого имени Господа, следуя
    указаниям Господа Шри Чайтаньи Махапрабху.
  5. Построить для членов общества и
    всех людей город в одном из святых мест, где проходили трансцендентные
    игры Кришны, Верховной Личности Бога.
  6. Объединить членов общества в
    единую семью и научить их более простому и естественному образу жизни.
  7. Для достижения вышеупомянутых
    целей издавать и распространять периодические издания, журналы и книги.

Так что же такое ИСККОН? Это
духовное общество, своего рода духовная цивилизация, которая существует вне
зависимости от географических границ современных государств. Как и в любом
государстве, в ИСККОН есть свой высший административный орган, министры,
законы. ИСККОН живет своей социальной, деловой, политической и культурной
жизнью. Члены этого общества — реальные живые люди, личности, каждая из
которых обладает своей индивидуальностью. Но существует нечто, что связывает их
всех воедино — это идеал чистой бескорыстной любви и преданного служения
Всевышнему Господу, Кришне, Верховной Личности Бога, источнику всего сущего.
ИСККОН — это не религия. Религия,
как правило, объединяет людей вокруг определенных ритуалов поклонения. Среди
членов ИСККОН можно найти людей, выросших в христианской, мусульманской,
иудейской и др. традициях. Кроме того, как видно из приведенных выше «7 Целей
ИСККОН», проведение религиозных обрядов является лишь одним из аспектов жизни
общества.
ИСККОН — это не организация.
Во-первых, организация подразумевает наличие какой-то внешней цели, ради
которой и объединяются люди. На первый взгляд может показаться, что у ИСККОН
есть такая внешняя цель — миссионерская и просветительская деятельность. Но это
не совсем так. Сознание Кришны, любовь к Богу, столь прекрасна, что каждый, кто
вкусил хотя бы каплю его, естественным образом хочет поделиться им с
окружающими. Поэтому здесь снимается конфликт между интересами личности и
общества. Не интересы общества диктуют поведение личности, а, наоборот,
искренние желания преданных формируют характер деятельности общества. И в
соответствии со своим духовным уровнем, кто-то проповедует более активно,
кто-то — менее.
Другим аспектом организации является
наличие структуры и четко определенного порядка взаимодействия между ее
компонентами. Несомненно, в ИСККОН есть организационные структуры, законы и
порядки. Но, вместе с тем, реальная жизнь гораздо сложнее. Если в организации
кто-либо нарушает правила внутреннего распорядка, его могут просто уволить с
работы. Напротив, в государстве, нарушение правопорядка является довольно
обыденным делом. Например, сколько людей переходят улицу на красный свет?
Понятное дело, это неправильно. И вместе с тем ко многим незначительным отклонениям
приходится относиться более терпимо. Подобным образом, многие вопросы в
реальной жизни решаются не на основании права, а частным путем. Иногда это
является правомочным, иногда — нет, в зависимости от обстоятельств и личных
качеств людей — и, тем
не менее, с этим фактом приходится считаться.
В ИСККОН ситуация еще сложнее. Это
добровольное общество. В нем не существует учета членства. Разные люди
практикуют сознание Кришны на разном уровне и в разной степени отождествляют
себя с ИСККОН. Шрила Прабхупада объяснял, что цель всего менеджмента и
организации в том, чтобы людям хотелось прийти и оставаться в ИСККОН, в
обществе преданных. Ибо, когда мы находимся в обществе преданных, у нас есть
все
шансы совершать устойчивый духовный прогресс и вернуться домой, назад к Богу.
Все технические и организационные моменты являются вспомогательными. Поэтому
для Шрилы Прабхупады никогда не были приемлемыми административные решения, в
результате которых у преданных пропадал энтузиазм практиковать сознание Кришны
— необходимо стараться все строить на любви и доверии.
В силу духовного и добровольного
характера общества, в ИСККОН не существует мер наказания — есть лишь меры
исправления. Самая строгая из них, к которой может прибегать руководство ИСККОН
в случаях, когда поведение каких-то его членов становится особенно
оскорбительным, — это исключение из ИСККОН. Цель ее — не в том, чтобы наказать
человека, а скорее, чтобы соблюсти с ним определенную дистанцию, чтобы не
провоцировать его совершать новые оскорбления. Это очень важно помнить, что так
называемая власть руководства ИСККОН построена на взаимном доверии и уважении.
В случае возникновения конфликтов (которые периодические возникают вследствие
разного уровня чистоты членов общества) единственное, к чему может прибегнуть
руководство — это проповедь, убеждение, лишение имеющегося статуса в ИСККОН,
или приостановление членства в ИСККОН.
Таким образом, ИСККОН неоднороден. В
зависимости от места, времени и реальных личностей, один его центр может быть
похож на большую семью, другой — на организацию, а третий — на целый маленький
город или деревню. Везде, если смотреть с материальной точки зрения, будут свои
преимущества и свои несовершенства. Но все они объединены идеалами сознания
Кришны, описанными в книгах Шрилы Прабхупады.

В ИСККОН
существует 2 линии руководства.
Духовное руководство является
основой передачи духовного знания и овладения духовной практикой. Единственным
«механизмом» передачи этой системы ценностей является общение с теми людьми,
которые ей уже обладают. Поэтому в ИСККОН особенно важное место занимает
понятие духовного руководства или духовных лидеров.
В духовной жизни в ИСККОН мы руководствуемся системой духовных лидеров или
духовного руководства. Духовная наука исходит, естественно, от Самого Кришны,
который дает ее в виде священных писаний, и передает через цепь ученической
преемственности от учителя к ученику. ИСККОН — это одна из ветвей этого дерева
ученической преемственности, у основания которой находится Шрила Прабхупада.
Шрила Прабхупада на все 100% олицетворяет собой самые возвышенные духовные
ценности, знания и практику, которые получил от предыдущих великих святых
личностей — Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, Шрилы Бхактивинода Тхакура
и других. Это вечный спутник Господа, который явился из духовного мира лишь для
того, чтобы служить Господу в Его миссии помощи всем нам — обусловленным душам
в этом мире.
Структура ИССКОН
Национальный совет состоит из
представителей регионов: региональных секретарей, президентов храмов,
руководителей общин.
Региональный совет состоит из регионального секретаря и
представителей общин, нама-хатт, храмов и проповеднических организаций.
Проповедническая организация состоит из преданных, все свое
время отдающих проповеди, в результате которой возникают общины, нама-хатты и
другие малые группы, в которых обучают и заботятся о новых преданных.
Община преданных развивается с помощью нама-хатт и других
малых групп, при поддержке проповеднической организации.
Храм общины. Большая, организованная и дружная община
способна построить и поддерживать храм общины, в котором проповедническая
организация заботится о духовных стандартах, поклонении, проповеди.

Система
духовной иерархии в ИСККОН состоит из трех уровней:
1. Совет Джи-Би-Си (ДжиБиСи
(англ. GBC или Governing Body Comission) — буквально, Управляющий Совет),
представляющий Шрилу Прабхупаду и предыдущих ачаръев.

Шрила Прабхупада вечно живет в своих
книгах, но теперь, когда его физически нет рядом с нами, его представляет совет
его старших последователей — Международный Управляющий Совет ИСККОН или
«Джи-Би-Си» . В него входят возвышенные личности, в полной мере компетентные
представлять Шрилу Прабхупаду.
2. Духовный учитель.
Совет Джи-Би-Си дает свои
благословения преданным, которые готовы и чувствуют своим долгом перед Шрилой
Прабхупадой служить ему, беря ответственность за духовную жизнь других людей.
Такие преданные становятся духовными учителями ИСККОН. Во время посвящения
ученик доверяет свою духовную жизнь своему духовному учителю и принимает его
духовный авторитет как абсолютный. Естественно, это требует большого доверия и
глубоких духовных взаимоотношений, что происходит не вдруг.
3. Старшие преданные: а) духовные братья нашего духовного учителя: наши
старшие духовные братья и сестры: кураторы-наставники: другие старшие
преданные.

Есть какие-то сокровенные вопросы, которые мы не сможем раскрыть никому, кроме
своего духовного учителя. Но очень часто мы можем многому научиться у других
преданных, которые нас окружают. Поэтому мы можем не беспокоить Гуру Махараджа
лишний раз. Это и гораздо практичнее к тому же, потому что можно учиться
сознанию Кришны всегда, а не лишь когда мы видим своего гуру несколько раз в
году или слушаем записи его лекций. Другие преданные могут нам столько дать! Мы
воспринимаем общение с ними как милость духовного учителя. Такие преданные, к
которым мы чувствуем доверие, и с которыми у нас складываются близкие
взаимоотношения, становятся нашими наставляющими духовными учителями. А для
преданного, еще не принявшего духовного учителя, такие старшие преданные
стараются представлять Шрилу Прабхупаду и следует воспринимать их таковыми.

Организационная
структура ИСККОН

Хотя реальная жизнь ИСККОН не
вписывается в чисто формальные организационные рамки, тем не менее,
организационная структура является важной неотъемлемой частью движения Шрилы
Прабхупады. Внешне выглядит, что организационные структуры ИСККОН действуют
подобно любым другим организациям. Но разница в том, что материалисты
используют материальную природу в тщетных попытках реализовать свои
планы достижения чувственного удовлетворения, а преданные понимают план
Господа, сотрудничают с Ним и по Его желанию занимают материальную природу в
служении Ему. Это принципиально важно: действовать не в соответствии со своими
планами, а в реальности понимать план Кришны и действовать в соответствии с
ним. Но для этого требуется достаточная духовная зрелость.
Поскольку ИСККОН это особое духовное
общество, то чрезвычайно важно подчеркнуть принципы духовного руководства,
лежащие в его основе. Их четыре:
1. Самое главное, на чем держится
вся организация ИСККОН — это чистота духовных принципов и практики ее лидеров
всех уровней. Мы никогда не сможем побудить кого-либо бескорыстно посвятить
свою жизнь единственной цели удовлетворения Господа и сотрудничать, если сами
не будем иметь такой единственной цели, и сами не будем с энтузиазмом следовать
всем наставлениям духовного учителя и Кришны. Все эти наставления содержатся в
книгах Шрилы Прабхупады (поэтому, кстати, чрезвычайно важно изучать книги Шрилы
Прабхупады по меньшей мере час в день).
2. Таким образом, мы подошли к
следующему принципу руководства в ИСККОН — это забота и служение вайшнавам.
Кришна говорит Уддхаве, что преданные — это самое дорогое, что у Него есть. Они
дороже для него чем Господь Брахма, Господь Шива, Господь Санкаршана, Богиня
Процветания и даже Он Сам. Поэтому служение вайшнавам, дружба между вайшнавами,
основанная на стремлении удовлетворить Кришну, слушая о Нем, беседуя о нем и
занимаясь практической деятельностью для Его удовлетворения — это второй
принцип управления в сознании Кришны.
3. Когда имеется прочный фундамент
личной чистоты и доверительных взаимоотношений между преданными, то на передний
план выступают профессиональные навыки — профессиональная компетентность,
умение внимательно слушать и доходчиво излагать свою позицию, разрешать
конфликтные ситуации, умение грамотно договариваться друг с другом, проясняя
все взаимные ожидания, умение обучать других. Мы учимся использовать
материальные навыки и ресурсы как можно более мудро и профессионально для
расширения миссии Шрилы Прабхупады — и вместе с тем, не привязываясь к ним и
сохраняя свое положение слуги, слуги, слуги…
4. Каждый раз начинать какое-то дело
заново всегда очень сложно. Это требует больших затрат энергии и ресурсов. Но
когда процесс отлажен, то та же деятельность отнимает гораздо меньше усилий и
внимания, и позволяет нам лучше сосредоточиться на Кришне. В окружающем нас
обществе действуют разнообразные системы и традиции, которые поддерживают
буквально все — от оплаты проезда в транспорте до правил нравственности и
общественного поведения. Мы знаем по своему опыту, что когда эти системы и
традиции
ломаются, это приводит большим
неудобствам и беспокойствам. А когда они хорошо отлажены, то они защищают нас
от потрясений связанных с приходом или уходом конкретных лидеров, стихийных
бедствий, внутренних конфликтов, экономических потрясений и т.д. Не даром Шрила
Прабхупада всегда был противником частых перемен без особой на то
необходимости.

Поэтому в соответствии с тем же принципом практичности мы развиваем в ИСККОН
организационные структуры и системы, позволяющие: а) распространять послание
сознания Кришны, б) заботиться о потребностях людей и в) решать их проблемы,
возникающие в процессе преданного служения. К ним относятся, например, системы
образования, коммуникации, управления, а также менее формальные вещи, такие
как, традиции и общественное мнение. Например, у нас есть система отчетности за
распространение книг, система рекомендаций для получения посвящения, а также
такие традиции, как Декабрьский Марафон Шрилы Прабхупады и ориентация на
принципы варнашрамы в социальной сфере.
Организационное управление ИСККОН также имеет структуру
иерархии, что позволяет отдельным центрам ИСККОН оставаться независимыми в
повседневной деятельности и, в то же время, быть с успехом занятыми в
осуществлении миссии ИСККОН, распространяющейся на весь мир, а также иметь
определенную защищенность от влияния извне и сохранять традиции духовной
культуры без искажений.
В рамках каждого региона существует
множество местных организаций ИСККОН, отличающихся по:
— количеству и уровню зрелости (опытности, развитию) преданных;
— направлениям деятельности;
— уровню полномочий, в рамках которых они могут представлять ИСККОН.
В общине находятся люди разных
уровней с точки зрения их участия в жизни ИСККОН, начиная с тех, кто полностью
посвятил себя претворению в жизнь целей ИСККОН, и, заканчивая теми, кто
посвящает деятельности в ИСККОН лишь часть своего времени, кто находит в нем
отдушину своим духовным исканиям или удовлетворяет свои интеллектуальные или
другие потребности, не связывая с ИСККОН всю свою деятельность,
устремления и т.д. Эта нетребовательность к однородности ИСККОН позволяет людям
иметь возможности перспективы для духовного развития, при которых они могут
постепенно поднимать свои духовные стандарты, и при этом не требуется совершать
резких и опасных рывков.


Международный
совет ДЖИ-БИ-СИ

Шрила Прабхупада не назначал своим
преемником одну личность, ачарью, так как он хотел передать полномочия по
управлению Обществом своим ученикам, чтобы освободить себе время для
писательской и переводческой деятельности. С этой целью, а также с надеждой,
что управление обществом после его ухода будет продолжено, Шрила Прабхупада в
июле 1970 года создал из 12 своих старших учеников Международный Управляющий
Совет и назвал этот Совет ДЖИ-БИ-СИ (Governing Body Commission). Благодаря
деятельности ДЖИ-БИ-СИ, ИСККОН смог справиться с трудностями своего развития,
особенно после ухода Шрилы Прабхупады, и сохранить свою целостность и силу.
Члены Совета ДЖИ-БИ-СИ считают себя
смиренными слугами всех преданных, помогая им мудростью, знанием и опытом,
который они получили по милости Шрилы Прабхупады — и все преданные с
благодарностью сотрудничают с ними. Таким образом, благодаря совместным усилиям
всех секретарей ДЖИ-БИ-СИ поддерживается чистота духовной традиции. ДЖИ-БИ-СИ
представляет авторитет Шрилы Прабхупады, то есть, каждый член ДЖИ-БИ-СИ
представляет позицию всего ДЖИ-БИ-СИ, а не свою собственную и каждый член ДЖИ-БИ-СИ
подчиняется всем решениям Совета. После ухода Шрилы Прабхупады Совет сам, на
основе рекомендаций и выборов, регулирует свой состав, насчитывающий сейчас
около 30 возвышенных преданных, которые, олицетворяя чистое сознание Кришны,
сами следят за поддержанием чистоты духовной традиции. В рамках этого Совета
формируются разнообразные «Глобальные» Министерства, комитеты и другие
подразделения, разрабатывающие видение, стратегии, программы, рекомендации по
конкретным направлениям таким как, например, проповедь или кампания
празднования столетнего юбилея Шрилы Прабхупады. Другие подразделения
контролируют исполнение решений Совета или являются механизмами разрешения
возможных разногласий. Джи-Би-Си олицетворяет высшую законодательную,
исполнительную и арбитражную власть в
ИСККОН. Таким образом, Совет Джи-Би-Си сочетает в себе элементы кшатрийского и
брахманического руководства, и конкретное распределение этих функций между его
структурными подразделениями меняется с течением времени в соответствии с практическими
нуждами.
Совет Джи-Би-Си утверждает
глобальные видения, стратегии, программы, и рекомендации, а также принимает
другие важные решения, требующие глобального рассмотрения, придавая им форму
законов ИСККОН, положений, правил, рекомендаций и т.д.
Совет Джи-Би-Си собирается раз в
году на две недели в Майяпуре перед фестивалем «Гаура-Пурнима», а в течение
года обсуждает и принимает решения посредством электронной почты и
телеконференций.

Управление
ИСККОН

Поскольку в разных частях света
ситуация очень сильно различается, Совет Джи-Би-Си принимает лишь наиболее
общие директивы, делегируя часть своих функций коллегиальным органам управления
следующего уровня. Во всех странах схема управления практически одна и та же.
Каждый отдельный центр ИСККОН, хотя и является частью Международной организации
с общими духовными и организационными стандартами, тем не менее, обладает
определенной самостоятельностью. Лидеры каждого центра обладают правом и
ответственностью принимать решения по вопросам развития и поддержания ятры, не
противоречащие законам ИСККОН и государства. Так, каждый центр является
финансово независимым и может опираться в поддержании себя как на
рекомендованное Шрилой Прабхупадой распространение книг (оставляя себе 50%
процентов от вырученных средств), так и на другие источники дохода. Это могут
быть пожертвования прихожан, какие-либо бизнес-программы и т.д.
Вышеупомянутые четыре принципа
руководства остаются, хотя конкретные схемы решений будут меняться в
соответствии с местом, временем и обстоятельствами.
Все организационные формы являются
вспомогательными, и весь ИСККОН держится на личной чистоте его преданных, в
особенности лидеров, а также на вайшнавских взаимоотношениях между ними.

Разница между духовным и организационным руководством
в ИСККОН

Итак, существуют две линии
руководства в ИСККОН.
Одна — это духовная иерархия, цель которой помочь каждому преданному
продвигаться в индивидуальной духовной практике и вернуться назад домой к Богу.
Другая — это вспомогательная, административная иерархия, цель которой —
поддержание стандартов
чистоты и осуществление конкретных проповеднических проектов в ИСККОН.
Поскольку существуют эти две линии руководства, то во избежание недоразумений
очень важно различать, какие вопросы относятся к компетенции духовного и
административного руководства ИСККОН. Следует иметь в виду следующее
распределение сфер:

  • Вопросы, связанные с
    индивидуальным духовным развитием, такие как индивидуальная

духовная практика (повторение
мантры, следование регулирующим принципам, чтение книг, посещение храмовых
служб, служение вайшнавам), а также принятие серьезных практических решений,
которые окажут сильное влияние на ход Вашей духовной жизни, таких, как смена
ашрама или места служения — относятся к компетенции ваших духовных наставников.
Эти вопросы имеют главный приоритет, потому что устойчивость в
индивидуальной духовной практике поможет решить все остальные вопросы. И
наоборот, проблемы в личной духовной жизни невозможно оправдать никакими так
называемыми «практическими» соображениями.

  • Вопросы, связанные с Вашим
    практическим служением в ИСККОН решаются в рамках

организационного руководства. Они
должны решаться на основе взаимного договора между Вами и представителем
организационного руководства. Этот договор может быть как устным, так и
письменным, но, пожалуйста, убедитесь, что и Вы, и Ваш руководитель четко
прояснили взаимные ожидания по следующим аспектам:
1. Какие результаты от Вас ожидаются? В течение какого срока?
2. Сроки и формы отчетности
3. Общие рамки сотрудничества (правила, соблюдения которых требует руководство,
и, с другой стороны, условия, которые Вам понадобятся для успешного выполнения
служения, в частности, возможность личного духовного роста)
4. Ресурсы (возможно, какие-то полномочия, материалы, помощь, обучение, которые
потребуются Вам для успешного выполнения служения)
5. Последствия — какую ответственность будете нести соответственно Вы и
руководство в случае успешного соблюдения договора, если одной из сторон не
удается соблюсти условия договора, а также в исключительных и несчастных
случаях.
В центрах ИСККОН, которым удается
строить свою деятельность на неформальных взаимоотношениях и доверии (это
идеал) все эти вопросы обычно решаются совершенно естественно. Там же, где
храмам приходится самим решать многие организационные и финансовые вопросы,
прояснение этих взаимных ожиданий может оградить нас от возможных взаимных
упреков и критики вайшнавов, которые так пагубно сказываются на нашем духовном
развитии.
Если Вы сомневаетесь, к какой сфере
относится разрешение конкретного вопроса — духовной или организационной, то
просто проконсультируйтесь у своего наставника. Он подскажет Вам, как поступить
правильно.
Дополнительная литература к разделу:
1. Основы управления храмом. Стр. 10, 24-26, 95-96,
2. Вайшнавизм: Открытый форум № 1 (стр. 45, 50-51), № 2 (стр. 116, 121-129), №
3 (стр. 160-161)
3. Философия вайшнавов. Яшомати-нандана д.

вный орган, министры, законы. ИСККОН живет своей
социальной, деловой, политической и культурной жизнью. Члены этого общества —
реальные живые люди, личности, каждая из которых обладает своей
индивидуальностью. Но существует нечто, что связывает их всех воедино — это
идеал чистой бескорыстной любви и преданного служения Всевышнему Господу,
Кришне, Верховной Личности Бога, источнику всего сущего.

ИСККОН — это не религия. Религия,
как правило, объединяет людей вокруг определенных ритуалов поклонения. Среди
членов ИСККОН можно найти людей, выросших в христианской, мусульманской,
иудейской и др. традициях. Кроме того, как видно из приведенных выше «7 Целей
ИСККОН», проведение религиозных обрядов является лишь одним из аспектов жизни
общества.

ИСККОН — это не организация.
Во-первых, организация подразумевает наличие какой-то

внешней

цели,
ради которой и объединяются люди. На первый взгляд может показаться, что у
ИСККОН есть такая внешняя цель — миссионерская и просветительская
деятельность. Но это не совсем так. Сознание Кришны, любовь к Богу, столь
прекрасна, что каждый, кто вкусил хотя бы каплю его, естественным образом
хочет поделиться им с окружающими. Поэтому здесь снимается конфликт между
интересами личности и общества. Не интересы общества диктуют поведение
личности, а, наоборот, искренние желания преданных формируют характер
деятельности общества. И в соответствии со своим духовным уровнем, кто-то
проповедует более активно, кто-то — менее.

Другим аспектом организации
является наличие структуры и четко определенного порядка взаимодействия между
ее компонентами. Несомненно, в ИСККОН есть организационные структуры, законы
и порядки. Но, вместе с тем, реальная жизнь гораздо сложнее. Если в
организации кто-либо нарушает правила внутреннего распорядка, его могут
просто уволить с работы. Напротив, в государстве, нарушение правопорядка
является довольно обыденным делом. Например, сколько людей переходят улицу на
красный свет? Понятное дело, это неправильно. И вместе с тем ко многим
незначительным отклонениям приходится относиться более терпимо. Подобным
образом, многие вопросы в реальной жизни решаются не на основании права, а
частным путем. Иногда это является правомочным, иногда — нет, в зависимости
от обстоятельств и личных качеств людей — и, тем не менее, с этим фактом
приходится считаться.

В ИСККОН ситуация еще сложнее. Это
добровольное общество. В нем не существует учета членства. Разные люди практикуют
сознание Кришны на разном уровне и в разной степени отождествляют себя с
ИСККОН. Шрила Прабхупада объяснял, что цель всего менеджмента и организации в
том, чтобы людям хотелось прийти и оставаться в ИСККОН, в обществе преданных.
Ибо, когда мы находимся в обществе преданных, у нас есть все шансы совершать
устойчивый духовный прогресс и вернуться домой, назад к Богу. Все технические
и организационные моменты являются вспомогательными. Поэтому для Шрилы
Прабхупады никогда не были приемлемыми административные решения, в результате
которых у преданных пропадал энтузиазм практиковать сознание Кришны ­необходимо
стараться все строить на любви и доверии.

В силу духовного и добровольного характера общества,
в ИСККОН не существует мер наказания — есть лишь меры исправления. Самая
строгая из них, к которой может прибегать руководство ИСККОН в случаях, когда
поведение каких-то его членов становится особенно оскорбительным, — это
исключение из ИСККОН. Цель ее — не в том, чтобы наказать человека, а скорее,
чтобы соблюсти с ним определенную дистанцию, чтобы не провоцировать его
совершать новые оскорбления. Это очень важно помнить, что так называемая
власть руководства ИСККОН построена на взаимном доверии и уважении. В случае
возникновения конфликтов (которые периодические возникают вследствие разного
уровня чистоты членов общества) единственное, к чему может прибегнуть
руководство — это

Новая структура
Министерства Образования ИСККОН
Введение
Для повышения эффективности в образовании ИСККОН, МО
(Министерство Образования) во главе с его министром, Его Милостью Шешей прабху,
произвело разработку новой рабочей структуры. В соответствии с этой структурой
МО будет иметь следующие основные элементы:
Новая структура Министерства Образования ИСККОН, изображение №1

Должности и
обязанности:

1.Министр
Министерства Образования:

Министерство будет работать
под руководством Министра, ЕМ Шеши прабху. Министр назначается советом
Джи-Би-Си, а также будет являться фактически председателем исполнительного
комитета

2. Исполнительный
комитет:

В новой структуре каждый из
членов исполнительного комитета должен иметь свою определенную обязанность.
Исполнительный комитет будет работать как команда, но каждый его член будет
заниматься также индивидуальными проектами, непосредственно связанными с ростом
МО. От членов комитета ожидается, что они будут принимать участие в 80%
заседаний исполкома. От членов комитета также требуется подавать ежемесячные
отчеты о прогрессе в индивидуальных проектах Исполнительному Директору. В
настоящее время назначены следующие члены комитета ответственными за следующие
проекты:
1.ЕМ. Шеша дас, Министр Образования ИСККОН
2.ЕС Ханумат Прешака Свами:
1) Редактор ежеквартального журнала Виплавах МО
2) Руководитель проекта МО – Учебник по философии образования
3) Работа с представителями региона Южной Америки
3.ЕМ Чампакалата даси:
1) Разработка политики и процессов аккредитации и одобрения МО ИСККОН
2) Перенаправления проблем защиты ребенка в Центр Защиты Детейили
для получения общей информациив информационный центр.
4.ЕМ Индира Сакхи Деви Даси:
1)Помощник редактора ежеквартального журнала Виплавах МО
2)Развитие онлайн базы образовательных ресурсов ИСККОН
3)Разработка вебсайта МО
4)Разработка информационной базы МО
5)Совместная разработка стратегического плана и офиса МО
6)Координация разработки программ воскресных школ
5.ЕМ Атул Кришна дас:
1)Председатель совета экзаменаторов ИСККОН (СЭ)
2)Обзор стандартов образования для взрослых в целях сделать такие программы
как: Бхакти-вайбхав, Бхакти-веданта, Бхакти-Сарвабхаума, доступными для членов
ИСККОН
6.ЕМ Рамагиридхари дас:
1)Ежегодный симпозиум по Северной Америке и совместная разработка Индийской
Конференции.
2)Развитие системы региональных представителей в Северной Америке и с индийских
региональных представителей.
3)Работа со счетом МО Индии.
7. ЕМ Тапана Мишра Дас
1)Исполнительный Директор МО ИСККОН, ответственный за эффективность работы
исполнительного комитета. Также он отвечает за созыв и будет председателем
конференции исполнительного комитета ИСККОН.
2)Разработка и внедрение рабочей структуры МО.
3)Открытие исполнительного офиса МО.
4)Развитие сети региональных представителей в Азии, Африке и Европе. Помощь в
развитии сети региональных представителей в Индии.
5)Координация разработки программ воскресных школ.
6)Разработка стратегического плана МО на 2020.

3. Региональные
представители:

Региональные представители –
это связующее звено между исполнительным комитетом и местными образовательными
инициативами. Они должны следовать садхане, предписанной Шрилой Прабхупадой для
преданных, имеющих вторую инициацию. Такие кандидаты могут быть назначены
региональными властями и президентами храмов или непосредственно исполнительной
командой МО. В любом случае, они должны работать совместно с местными лидерами.
[МО ищет вдохновленным преданных для выполнения этого добровольного служения.
Основные задачи, которые ожидаются в первый год работы следующие]*:
*региональный представитель по России: Е.М.
Тиртха-павана дас

1.Найти храм,
проекты, школы, программы в вашей зоне.
2. Связаться с президентом
храма, который отвечает за храм и установить с нимс ней контакт. Это
необходимо, чтобы сконцентрироваться на образовании в ятре и обновлять
стандарты время от времени.
3. Установить связь с преданными, которые курируют
образование в каждом храме, и поручить им или президенту храма регистрировать
каждый свой образовательный проект (ПРИМЕЧАНИЕ: Если в храме нет людей,
отвечающих за образование, пожалуйста вдохновите президента назначить кого-то и
поддержать его).
4. Создать сообщество преподавателей и побуждать их
делиться наилучшими практиками ресурсами и т.д.
5. Вдохновить их периодически подавать отчет о своих
проектах (они могут быть полугодовыми или годовыми для начала).
6. Побуждать их писать вам в случае любых
проблем/беспокойств/ обратной связи/ предложений. Это очень важно, т.к.
преданные часто не знают, к кому обратиться с проблемой по их проекту
7. Распространять журнал Образования ИСККОН. Оформлять
на него подписку на постоянной основе.

4. Руководители
проектов:

Так как сейчас исполнительный
комитет разрабатывает и устанавливает приоритеты для проектов МО, он
сотрудничает с квалифицированными преданными, которые взяли на себя
ответственность и руководят этими проектами. Эти руководители проектов будут
формируют свои команды, планируют свой проект и координируют его с одним из
членов исполкома для получения поддержки и для отчетности перед ним. Примеры:
1.Программа воскресной школы- которая позволит детям
посещать еженедельные программы в своих храмах или ятрах, которые будут
помогать развивать их Сознание Кришны, как учил нас Шрила Прабхупада. Такие
программы будут стандартизированы так, чтобы при переезде из одного места в
другое дети могли продолжать свое воскресное образование на новом месте.
2. Министерство формирует базу ресурсов для детей,
которая позволит детям в обществах ИСККОН по всему миру дополнить свое светское
образование ресурсами, связанными с Сознанием Кришны – видео занятия онлайн,
еженедельные домашние задания и т.д.
3. Стандартизация образования взрослых по изучению
шастр — это проекты подобные воскресной школе, но в данном случае они дают
возможность кандидатам изучать Бхакти шастры, Бхакти Вайбхаву, Бхакти Веданту
или Бхакти Сарвабхауму по всему миру. Стандартизация будет так же гарантировать
определенный минимум стандартов качества, которого нужно придерживаться чтобы
удовлетворить ожидания Комитета Экзаменаторов ИСККОН.
Мы просим благословений всего
общества вайшнавов ИСККОН, чтобы мы смогли служить вам всем и выполнять наставления
Шрилы Прабхупады, который считал, что ИСККОН – это образовательное движение.

Поделиться Сохранить в
закладках
Ещё
416
просмотров11 упоминаний

Проект «Бхакти-лата» (образование в ИСККОН)
9 июн 2018
Подписаться
Е.М. Гауранга дас один из попечителей колледжа
Е.М. Бал Говинда дас, глава команды разработчиков учебных программ
Бхакти Дхира Дамодара Свами из Африки, ученик ДжиБиСи Колледжа, санньяси и инициирующий духовный учитель, получает свой сертификат Регионального управляющего и подарки на ILS (Санга Лидеров ИСККОН) 2018 от попечителей ДжиБиСи Колледжа Тамохары прабху, Ромапады Свами и Радханатха Свами.
Третий выпуск (2017-2018) студентов ДжиБиСи колледжа в первом жилом доме в эко-деревне Говардхан, в Индии.
Поделиться Сохранить в
закладках
Ещё
303
просмотра1 упоминание

Проект «Бхакти-лата» (образование в ИСККОН)
25 мая 2018
Подписаться

Поделиться Сохранить в
закладках
Ещё
257
просмотров8 упоминаний

Проект «Бхакти-лата» (образование в ИСККОН)
28 апр 2018
Подписаться

О, как мне хочется смутить
веселость их
И дерзко бросить им в глаза железный стих,
‎Облитый горечью и злостью!..

Предложите, как улучшить StudyLib

(Для жалоб на нарушения авторских прав, используйте

другую форму
)

Ваш е-мэйл

Заполните, если хотите получить ответ

Оцените наш проект

1

2

3

4

5

— перед планированием  поездки в регион, где нет храма, спросить у зонального представителя  GBC, есть ли у местных лидеров планы в отношении этого региона, в осуществлении которых он может быть полезен,

— если есть разногласия по административным решениям, и не удается достичь согласия, то духовному учителю следует считаться с мнением соответствующего руководства!… «Документ о гармонизации линий руководства ИСККОН, основные принципы».

В соответствии с доктриной вайшнавов суть квалификации гуру заключается в том, что он следует распоряжениям своего собственного гуру. Он никогда не становится учителем, но всегда остается слугой. Следовательно, чтобы быть квалифицированным гуру ИСККОН, нужно следовать распоряжения Шрилы Прабхупады, который предписал,  чтобы все преданные служили сообща, помогая друг другу под руководством GBC. Принятие руководства совета GBC не было добровольным выбором,  ибо таков приказ Шрилы Прабхупады. Это необходимо для самих гуру. « Реформа гуру, Равинда Сварупа Дас,  информационный вестник ИСККОН, 2.1.»

1)     Необходимо принимать дикша и шикша-гуру только внутри ИСККОН, так как верность вечным принципам гуру-таттвы – это гарантия чистоты ИСККОН. Мы откроем «Ящик Пандоры», если гуру вне ИСККОН скажет хоть одно наставление, противоречащее наставлению Шрилы Прабхупады – это посеет смуту в умах учеников и пошатнет их веру. Если ученик слушает гуру вне ИСККОН – это остановит его духовное развитие, так как такой гуру может дать ошибочное знание. «Лучше слушать уполномоченных личностей, таких как ваш духовный учитель или опытные духовные братья. Но никогда не пытайтесь слушать того, кто не из нашей парампары. Подобное слушание – просто трата времени, а потом опять придется исправлять ошибку». Шрила Прабхупада, письмо Хамсадуте (Гамбург, 5 сентября 1969 год)»

ИСККОН предоставляет своим последователям дополнительное преимущество в том, что:

— у нас есть Шрила Прабхупада – шакти авеша-аватара ( джива, наделенная особыми полномочиями самим Шри Чайтанья Махапрабху). К Богу можно прийти только через бхакти, поэтому если мы будем следовать за Шрилой Прабхупадой, то через него прольется милость и он даст нам «прему» к Богу;

—  ИСККОН – это пример того, как в традиции вайшнавов реализуется высший принцип божественности: «Единство в многообразии». «Верховный Бог-личность, живые существа, материальная энергия, духовная энергия и все творение – все это индивидуальные субстанции. В конечном счете,  вместе они составляют палитру единого Высшего начала, Бога-личности. Поэтому те, кто продвинулся в духовном знании, видят единство в многообразии»(ШБ, 6.8.32). В своем комментарии к Чч (Мадхьялила, 10.113) Прабхупада утверждает, что «принцип единства в многообразии» философски известен как ачинтья-бхеда-абхеда, то есть одновременное единство и различие«.

Подчеркивая необходимость применения этого принципа в ИСККОН, Шрила Прабхупада объясняет, что «его успех будет зависеть от согласия» (В.Б.: письмо Киртанананде, 18 октября, 1973 г.): Если мы будем просто бороться с разнообразием, то это – материальный план. Пожалуйста, постарайтесь сохранить философию единства в многообразии. Это сделает наше Движение успешным». «Равиндра Сварупа-дас «Шрила Прабхупада, ачарья-основатель ИСККОН».


1



2



3



4


Гуру-таттва Система передачи духовного знания Занятие 5


5


Гуру-падашрая 1. Принятие покровительства истинного гуру (гуру-падашрая) 2. Получение посвящения от духовного учителя (гуру-дикша) 3. Служить гуру с верой и преданностью 4. Внимать наставлениям гуру и задавать ему вопросы 5. Следовать по стопам предыдущих ачарьев


6


Преданным ИСККОН следует объяснять начинающим преданным, что нужно принять прибежище у Шрилы Прабхупады и получить руководство, обучение и помощь от тех, кто наставляет их в Сознании Кришны. Преданным ИСККОН следует самим выбрать, когда и от кого они хотят получить инициацию. Они должны сконцентрировать свое внимание на Шриле Прабхупаде – Ачарье-Основателе, их главном шикша-гуру. Закон ИСККОН Первая (Харинама) инициация


7



8


Преданные, выполняющие в ИСККОН служение дикша или шикша-гуру, обязаны строго следовать наставлениям Шрилы Прабхупады, и пока они следуют этим наставлениям, они действуют на уровне освобождения, и потому могут служить по указанию Шрилы Прабхупады в качестве истинных представителей Господа игру-параметры и быть прозрачной средой, передающей Их милость. В то же время следует ясно понимать, что если дикша- или шикша-гуру перестают строго следовать наставлениям Шрилы Прабхупады, они могут пасть со своего положения.


9


Первейшая обязанность всех дикша, шикша-гуру и других преданных, занимающих положение лидера в ИСККОН – помогать Шриле Прабхупаде в его служении Шриле Бхактисиддханте Сарасвати Тхакуру, его Гуру Махараджу, и нашей Брахма- Мадхва-Гаудия-Сампрадайе. Слова и поведение преданных, выполняющих в ИСККОН служение дикша- или шикша-гуру и представляющих учение Шрилы Прабхупады, должны быть образцовыми.


10


Шикша-гуру дает духовные наставления и вдохновение от имени Шрилы Прабхупады игру-параметры. Дикша-гуру дает духовные наставления, вдохновение, официальное посвящение, духовное имя, а позднее – передает квалифицированному ученику священные мантры гаятри, и это – его служение Шриле Прабхупаде игру- парам паре. 303 Резолюция Джи БиСи о положении Шрилы Прабхупады (март 2013)


11


После повторения пранама-мантры своего дикша-гуру все старшие ученики и будущие поколения должны повторять, по крайней мере, первую часть пранама-мантры Шрилы Прабхупады, при предложении поклонов как способ выразить свое уважение Ачарье- Основателю. Закон ИСККОН Первая (Харинама) инициация


12



13


Дикша-гуру может не всегда находится рядом. Поэтому можно учиться и получать наставления от старшего преданного. Это называется – шикша-гуру. Шикша-гуру – не означает, что его наставления противоречат наставлениям дикша-гуру. Тогда это не шикша-гуру. Это мошенник. Лекция по Бхагавад-гите Гонолулу 4 июля 1974


14


Ученику в ИСККОН следует принять прибежище в трех источниках ШРИЛА ПРАБХУПАДА ДИКША-ГУРУШИКША-ГУРУ УЧЕНИК Гуру-падашрая в ИСККОН


15



16


Когда говорят, что им не нравится ИСККОН и Джи-Би-Си, то в действительности говорят, что им не нравится следовать моим указаниям. А это означает, что им не нравятся мои указания. Это означает, что у них нет веры в мои указания. Это означает, что у них нет веры в меня. Это означает гуру-апарадха. Говорить, что они верят в меня – просто лицемерие. 8 февраля 1975, ИСККОН, Гонолулу, Гавайи


17


СТРУКТУРА ИСККОН


18


ДЖИ-БИ-СИ РЕГИОНАЛЬНЫЙ СЕКРЕТАРЬ ЛИДЕРЫ НАМА-ХАТТ ОБЩИНА/УЧЕНИКИ МИНИСТЕРСТВА И КОМИТЕТЫ ПРЕЗИДЕНТ ХРАМА ПРЕДАННЫЕ, ЖИВУЩИЕ В ХРАМЕ/ УЧЕНИКИ КОМИТЕТ СЛУЖЕНИЯ ГУРУ ДИКША-ГУРУ НАЦИОНАЛЬНЫЙ СОВЕТ СОВЕТ ОБЩИНЫ СОВЕТ ОБЩИНЫ НАСТАВНИКИ ШРИЛА ПРАБХУПАДА


19


Является ли преданный инициирующим или наставляющим духовным учителем, санньяси, членом GBC, зональным секретарем, региональным секретарем, президентом храма, лидером общины, или другим руководителем в ИСККОН, предоставляемые ему полномочия являются полными, только если он или она следует наставлению Шрилы Прабхупады служить в ИСККОН под руководством GBC. Документ о Гармонизации линий руководства ИСККОН


20


Принимая во внимание, что преданный получает духовное вдохновение от высшего руководства ИСККОН, следует отметить, что существуют две линии руководства и их представители. Одна является преимущественно духовной, другая же – преимущественно административной. Обе линии руководства служат своим уникальным и в то же время взаимозависимым целям, повинуясь указаниям нашего Основателя-ачарьи. Обе уполномочены советом GBC давать прибежище преданным, находящимся в сфере их заботы. Это прибежище предоставляется как через наставления, так и посредством примера. Документ о Гармонизации линий руководства ИСККОН


21



22


Международный Управляющий Совет (Джи-Би-Си) будет наивысшим управляющим авторитетным органом всего Международного Общества Сознания Кришны Завещание Шрилы Прабхупады 1977 Менеджмент – это также духовная деятельность… Это устроено Кришной Беседа со Шрилой Прабхупадой, 16 января 1977, Калькутта


23


Обязанность духовного учителя ИСККОН заключается в том, чтобы помочь ученикам ясно понимать следующее: 1)Духовный учитель авторитетен на основе своей верности Шриле Прабхупаде. Это также подразумевает верность приказу Шрилы Прабхупады действовать в его миссии, ИСККОН. 2) Духовный учитель является членом ИСККОН и, как таковой, ответственен перед коллективной волей руководства ИСККОН, советом GBC.


24


3) Духовный учитель не получает каких-либо особых прав или преимуществ в использовании ресурсов ИСККОН просто на основании того, что он является духовным учителем. Более того, духовный учитель не должен злоупотреблять своими правами и положением по отношению к ученикам. 4) Ученикам нужно следовать своим руководителям в ИСККОН на основе примера, который устанавливают инициирующие и наставляющие духовные учителя, когда следуют своим руководителям в ИСККОН.


25


5) В сущности, задача ученика заключается в том, чтобы предаться Кришне через духовного учителя, и это также подразумевает признание и уважение других старших в администрации ИСККОН, помогающих этому ученику в процессе духовного прогресса. 6) Духовно зрелые администраторы могут быть главными шикша-гуру для преданных, которые не являются их инициированными учениками, и инициирующий духовный учитель должен в полной мере поощрять такие отношения. Документ о Гармонизации линий руководства ИСККОН

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Должностная инструкция заместителя директора по увр дши
  • Автосигнализация hyundai h b7 2 инструкция
  • Лепситин инструкция по применению цена отзывы аналоги
  • Флюкостат инструкция по применению 150 мг цена аналог
  • Пульт программирования универсальный с usb струна 5 инструкция