Газ 3344 руководство по эксплуатации

Широко известны двухзвенные снегоболотоходы, выпускаемые ишимбайским заводом «Витязь». Благодаря оригинальной конструкции эти машины имеют хорошую проходимость и могут использоваться в качестве удобного транспортного средства на бездорожье. Несколько лет назад у вездеходов марки «Вездеход» появился конкурент – машина ГАЗ-3344, разработанная Заволжским заводом гусеничных тягачей.

Вездеход ГАЗ-3344 создан специалистами Заволжского завода гусеничных тягачей (г. Заволжье, Нижегородская область), входящего в состав группы компаний «ГАЗ», и предназначается для перевозки людей или грузов по пересеченной местности и бездорожью. С целью повышения грузоподъемности и проходимости машина построена по двухзвенной схеме: конструктивно она разделена на два блока, имеющих собственную ходовую часть.

Блоки-звенья соединены между собой при помощи специального шарнира с возможностью блокировки. Такая архитектура значительно повышает проходимость машины благодаря возможности изменения взаимного положения звеньев, а также за счет блокирования шарнира, что позволяет увеличивать ширину пересекаемых траншей. Шарнир имеет четыре гидравлических цилиндра, обеспечивающие взаимодействие звеньев машины в двух плоскостях.

Корпуса обоих звеньев вездехода ГАЗ-3344 имеют примерно схожую конструкцию. Их нижняя часть выполняется из стального листа в виде «лодки» и должна обеспечивать вездеходу плавучесть. На этих «лодках» монтируются прочие агрегаты, включая силовую установку и грузопассажирские кабины. Двухзвенная архитектура сказалась на компоновке агрегатов. Так, двигатель машины располагается в переднем звене и через трансмиссию с раздаточной коробкой передает крутящий момент на ведущие колеса обоих звеньев.

Силовая установка вездехода размещена в переднем звене. Выпускаются модификации с ярославским дизелем ЯМЗ-5402 мощностью 190 л.с. и двигателем Cummins ISB4/5E3 мощностью 185 л.с. Двигатель вездехода сопряжен с пятиступенчатой коробкой передач Allison 2500. Для оптимизации распределения нагрузки на гусеницы двигатель располагается в задней части переднего звена. Ведущие колеса обоих звеньев находятся в передней части их корпусов. Передача мощности на ведущие колеса заднего звена осуществляется при помощи карданного вала, проходящего через шарнир.

Ходовая часть двух звеньев вездехода ГАЗ-3344 имеет одинаковую конструкцию. На каждом борту имеется по шесть опорных катков с индивидуальной торсионной подвеской. Передние и задние катки каждого звена также оснащены амортизаторами и ограничителями хода, предотвращающими повреждение ходовой части при движении в сложных условиях. На гусеницы вездехода могут устанавливаться резиновые асфальтоходные башмаки. Конструкция башмаков позволяет устанавливать их без демонтажа гусениц. При необходимости башмаки могут использоваться для движения не только по автодорогам, но и по пересеченной местности.

Двухзвенный снегоболотоход ГАЗ-3344

На базовом двухзвенном шасси могут устанавливаться корпуса различных типов. Снегоболотоход ГАЗ-3344 может быть основой для техники различного назначения, что учитывалось при его разработке. Переднее звено во всех модификациях оснащается корпусом, вмещающим в себя кабину экипажа и двигательный отсек. Пассажирская часть корпуса своими обводами напоминает автомобили класса «минивэн». В ней имеются места для водителя и четырех пассажиров. Кабина оснащается шумо- и теплоизоляцией, а также отопителем. При необходимости в задней части этой кабины может перевозиться груз. Грузоподъемность переднего звена ограничена ввиду наличия двигателя и агрегатов трансмиссии. В передней кабине может перевозиться не более 500 груза. Во избежание повреждений передней кабины на ней может монтироваться рама с решетками, закрывающими световое оборудование и лобовое стекло.

В базовом варианте снегоболотохода заднее звено оснащается кузовом-фургоном для перевозки грузов или пассажиров. В фургоне предусматриваются 15 посадочных мест, несколько окон и кормовая дверь. Как и передняя кабина, задняя утеплена и защищена от шума, а также может комплектоваться автономным отопителем. Помимо людей в заднем звене могут перевозиться грузы соответствующих размеров. При необходимости экипаж машины может использовать имеющиеся спальные места. В передней кабине могут одновременно отдыхать два человека, в задней – шесть. Максимальная полезная нагрузка звена – 2000 кг. Таким образом, вездеход ГАЗ-3344 способен перевозить по пересеченной местности до 20 человек (включая водителя) или 2,5 тонны груза.

Заднее звено машины ГАЗ-3344 может нести не только грузопассажирскую кабину, но и различное специальное оборудование. По данным официального сайта Заволжского завода гусеничных тягачей, вездеход может комплектоваться грузовой платформой (грузоподъемность 2500 кг), аварийно-спасательным или пожарным модулем, вышкой-подъемником, буровой установкой и иным оборудованием. Подобная модульная конструкция заднего звена должна обеспечить вездеходу большое будущее, поскольку он может заинтересовать множество потенциальных заказчиков, нуждающихся в технике того или иного назначения.

Двухзвенный вездеход ГАЗ-3344 получился достаточно компактным. Его длина не превышает 9,8 м, ширина – 2,02 м и высота – 2,65 мм. Клиренс – 430 мм. Интересной особенностью машины является ширина колеи, равная 1520 мм. Утверждается, что благодаря этому вездеход может передвигаться не только по автодорогам или пересеченной местности, но и по железной дороге, опираясь гусеницами на рельсы.



Снаряженная масса вездехода ГАЗ-3344 (с 400 л топлива) составляет 8 т. С учетом максимально допустимой нагрузки полная масса машины может достигать 10,5 т. При этом среднее удельное давление на грунт примерно равно 0,2 кгс на кв. см. Машина способна подниматься на 35-градусный склон и двигаться с креном до 25°. Благодаря двухзвенной компоновке радиус поворота гусеничной машины равняется 10 метрам.

При движении по шоссе снегоболотоход способен развивать скорость до 60 км/ч. Скорость на пересеченной местности зависит от особенностей рельефа. Герметичные корпуса звеньев позволяют машине ГАЗ-3344 преодолевать водные преграды вплавь. Передвижение осуществляется при помощи перемотки гусениц. Максимальная скорость на воде – 6 км/ч. При движении по шоссе расход топлива составляет 50 л на 100 км. Запас хода по топливу – 800 км.

Снегоболотоход ГАЗ-3344 рассчитан для эксплуатации в Заполярье, в Сибири, на Дальнем Востоке и в других регионах со сложным климатом и отсутствием разветвленной сети дорог. Машина может эксплуатироваться без специализированных гаражей при температурах от -40° до +40°. Двигатель сохраняет достаточную мощность при работе на высотах до 4,6 км над уровнем моря.

В начале августа этого года стало известно, что свой интерес к вездеходу ГАЗ-3344 проявило министерство обороны России. В рамках «Дня инноваций Минобороны» руководство военного ведомства ознакомилось с машиной ГАЗ-3344-20. Кроме того, министр обороны Сергей Шойгу лично опробовал вездеход в условиях полигона. Результатом этого ознакомления стало распоряжение, касающееся разработки новых модификаций техники. Специалистам Заволжского завода гусеничных тягачей поручили создать пять модификаций вездехода, предназначенных для использования в войсках.

Вариант вездехода ГАЗ-3344-20, предлагаемый для поставок армии, отличается от базовой версии защищенными топливными баками, возможностью установки вооружения и системой защиты от оружия массового поражения. При этом вездеход для военных не имеет бронирования. Комментируя поручение министра обороны, генеральный директор завода-изготовителя Валентин Копалкин рассказал, что до конца года машина должна пройти все испытания, а с января начнется ее серийное строительство. Принятие на снабжение вооруженных сил планировалось на февраль 2015 года. Возможности Заволжского завода позволяют ежегодно строить до 600 вездеходов ГАЗ-3344-20.

Новые вездеходы должны пополнить парк транспортных средств ряда подразделений вооруженных сил. Такую технику должны получить части, базирующиеся в отдаленных регионах со слабо развитой транспортной инфраструктурой и сложным климатом.

В начале ноября министерство обороны объявило о проведении испытаний вездеходов ГАЗ-3344-20. Сотрудники Научно-исследовательского испытательного центра автомобильной техники и 3-го Центрального научно-исследовательского института Минобороны отправились на полуостров Рыбачий (Кольский полуостров), где должны провести трехсуточный переход длиной 500 км. В этих испытаниях должна пройти проверку техника двух десятков типов. Результаты этих испытаний должны сказаться на будущем всей проверяемой техники, в том числе и вездеходов ГАЗ-3344-20.

По материалам сайтов:
http://zzgt.ru/
http://zr.ru/
http://vestnik-rm.ru/
http://vpk.name/
http://function.mil.ru/

Автор:

38 комментариев


Объявление

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, регулярно дополнительные сведения о спецоперации на Украине, большое количество информации, видеоролики, то что не попадает на сайт: https://t.me/topwar_official


Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.

Created by

2017-08-07

File
snippet.markdown

Added


  • Ignore whitespace

  • Hide word diff

+Газ 3344 руководство по эксплуатации

+========================  

+>>> [СКАЧАТЬ ФАЙЛ](http://kawoy.getnewsoft.ru/?key=%D0%B3%D0%B0%D0%B7+3344+%D1%80%D1%83%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE+%D0%BF%D0%BE+%D1%8D%D0%BA%D1%81%D0%BF%D0%BB%D1%83%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8&mark=bbt&username=awacotin1976) <<<  

+![](//i.imgur.com/BDVz12X.jpg)

+ГАЗ-3344 российский двухзвенный гусеничный снегоболотоход, предназначен для. Описание[править | править вики-текст]. Снегоболотоход рассчитан на эксплуатацию и безгаражное хранение при температурах. все фотографии. Описание; Технические характеристики; Модификации; Загрузки. Снегоболотоход ГАЗ-3344 является принципиально новой моделью. Двухзвенный гусеничный снегоболотоход ГАЗ-3344. Снегоболотоход рассчитан на эксплуатацию и безгаражное хранение при температурах. Снегоболотоход ГАЗ-3344 рассчитан для эксплуатации в Заполярье. «Дня инноваций Минобороны» руководство военного ведомства. Руководство по эксплуатации ГАЗ-66 Gaz-66 enthusiast group Группа. ГАЗ-71. ГАЗ-34091 Бобр, ГАЗ-34039К Ирбис, двухзвенные вездеходы ГАЗ-3344 и. Метки материала: описание, гусеничные вездеходы, характеристики, модели. снегоболотоход ГАЗ-47 &middot; Двухзвенный гусеничный вездеход ГАЗ- 3344. Вездеход ГАЗ 3409 Бобр. Вездеход ГАЗ 3344. МТЛБу (МТ-ЛБу), гусеничный тягач ГТ-СМ (ГТСМ, ГАЗ-71 инструкция по эксплуатации, ЗЗГТ, ГТМУ). Your browser does not currently recognize any of the video formats available. Click here to visit our frequently asked questions about HTML5. Гусеничный транспортер ГАЗ-3344-20 / Фото: . Снегоболотоход рассчитан на эксплуатацию и безгаражное хранение при. Главе Росгвардии поручили руководство антитеррористической. Мод. ГАЗ-3344 – это двухзвенный гусеничный снегоболотоход. целой гаммы неприхотливых и простых в эксплуатации гусеничных вездеходов.

You can clone a snippet to your computer for local editing.

Learn more.

Двухзвенный гусеничный снегоболотоход ГАЗ-3344

Двухзвенный гусеничный снегоболотоход ГАЗ-3344 является принципиально новой моделью, специально созданной для перевозки людей, грузов и различного технологического оборудования в особо тяжелых дорожных и климатических условиях. Отличительная особенность техники — улучшенная проходимость и возможность преодоления более сложных препятствий по сравнению с однозвенными снегоболотоходами, достигаемая за счет передачи крутящего момента двигателя на гусеницы обоих звеньев, низкого удельного давления на грунт, складывания звеньев без изменения тягового усилия и скорости, системы принудительного складывания звеньев в вертикальной плоскости. Первое звено снегоболотохода является силовым модулем, в котором расположена кабина на пять человек и моторно-трансмиссионное отделение. Второе звено по заказу покупателя может быть изготовлено в различных вариантах: цельнометаллический пассажирский с тепло- и шумоизоляцией и независимым отопителем салона Webasto; грузовая платформа полезной нагрузкой до 2 500 кг; аварийно-спасательный; пожарный модуль; буровая установка; телескопическая вышка-подъемник; лесопатрульный комплекс; медицинский модуль; пункт технической помощи и т.д. Техника агрегатируется двигателем Cummins или ЯМЗ 53402, предпусковым подогревателем Webasto, автоматической коробкой перемены передач Allison. Рулевое управление на технике аналогично легковому транспорту. На снегоболотоходе устанавливается асфальтоходный гусеничный движитель с резинометаллическим шарниром и со съемными резиновыми башмаками.

Снегоболотоход рассчитан на эксплуатацию и безгаражное хранение при температурах окружающего воздуха от -400 С до + 400 С, а также в горной местности с высотой над уровнем моря до 4650 м. Способен преодолевать водные преграды. Движение на плаву осуществляется при помощи гусеничного движителя.

Общие характеристики

Снаряженная масса 8000 кг
Грузоподъемность первого звена 500 кг
Грузоподъемность второго звена 2000 кг
Количество посадочных мест в первом звене 5
Количество посадочных мест во втором звене 15
Количество спальных мест

Двигатель

Модель двигателя ЯМЗ 5402 (Cummins ISB4.5E3)
Мощность двигателя / частота вращения 190 л.с. / 2300 об/мин
Максимально крутящий момент / частоста вращения 710 л.с. /1300…1600 об/мин (650/1700)
Число цилиндров 4 (4)
Рабочий объем 4,43 (4,5)

Габаритные размеры

Длинна 9800 мм
Ширина 2020 мм
Высота с фарой-искателем / без фары-искателя 2650 мм / 2500 мм
Колея 1520 мм
Дорожный просвет 430 мм

Показатели проходимости

Среднее удельное давление на грунт 0,2 кгс/кв.см
Угол преодолеваемого подъема 35 град
Угол бокового крена 25 град
Радиус поворота 10 м 

Эксплуатационные характеристики

Максимально допустимая масса прицепа 3000 кг
Запас топлива 400 л
Максимальная скорость передвижения по шоссе 60 км/ч
Максимальная скорость передвижения на плаву 5 км/ч

Характеристики Двухзвенный гусеничный снегоболотоход ГАЗ-3344


Соболь БИЗНЕС

А/м семейства Соболь. Руководство по эксплуатации 231073-3902010 РЭ

А/м «Соболь-Бизнес». Руководство по эксплуатации 2217-3902010-10РЭ, изд. 6, 2015 г. (с дв. УМЗ А274)

А/м «Соболь Бизнес» с дв. Cummins. Руководство по эксплуатации 2217-3902010-20,изд. 5, 2015 г.

А/м Соболь Бизнес АСМП. Руководство по эксплуатации 221727-3902010 РЭ. 2017 г. Дополнение к 2217-3902010-10 РЭ


ГАЗон NEXT

А/м ГАЗон Next с дв. Cummins и дв. ЯМЗ-534. Руководство по эксплуатации C41R11-3902010. изд. 4, 2016 г.

А/м ГАЗон Next c CNG (сжатый газ). Руководство по эксплуатации С41R16-3902010 РЭ, изд. 2, 2016 г


ГАЗель БИЗНЕС

А/м «ГАЗель Бизнес» CNG (сжатый газ). Руководство по эксплуатации 33026-3902010. Изд. 2,2013 г

А/м «Газель-Бизнес». Руководство по эксплуатации 3302-3902010-20РЭ изд. 6, 2015 г. (с дв. УМЗ и А274)

А/м «ГАЗель Бизнес» LPG (сжиженный газ). Руководство по эксплуатации 33025-3902010 РЭ. Изд. 6,2017 г

А/м ГАЗель Бизнес с дв. Cummins. Руководство по эксплуатации 3302-3902010-30, изд. 7, 2017 г.


ГАЗель NEXT

А/м «ГАЗель Next» и каркасный автобус с ГБО (LPG). Руководство по эксплуатации A21R25-3902010 РЭ, изд. 3, 2016 г.

А/м ГАЗель Next LPG. Дополнение от 18.10.2016 г. к руководству по эксплуатации, А21R25-3902010 РЭ (кнопка к заправочному устройству)

А/м «ГАЗель Next» CNG (сжатый газ). Руководство по эксплуатации A21R36-3902010. 2016 г

А/м ГАЗель Next АСМП. Руководство по эксплуатации A6ВR22-3902010 РЭ, 2017 г. (дополнение)

Школьный автобус ГАЗель Next (ЦМФ). Руководство по эксплуатации A66R33-3902010 РЭ, 2017 г. Дополнение к A21R22-3902010 РЭ

Школьный автобус ГАЗель Next (каркасник). Руководство по эксплуатации A67R42-3902010 РЭ, 2017 г. Дополнение к A63R42-3902010 РЭ

А/м «ГАЗель Next» с дв. Cummins и дв. УМЗ А274 (в т.ч. 4,6 т). Руководство по эксплуатации A21R22-3902010 РЭ, изд. 9, 2017 г


ГАЗ-3309

А/м ГАЗ-3307 с дв. ЗМЗ-5244, ГАЗ-3309 с дв. Д-245.7, ГАЗ-33098 с дв. ЯМЗ-5344. Руководство по эксплуатации 33098-3902010 РЭ. Евро-3, Евро-4,Евро-5 изд. 3,2016 г


ГАЗ-3308

А/м ГАЗ-33086 «Земляк». Руководство по эксплуатации 33086-3902010 РЭ, изд. 2, 2016 г

А/м ГАЗ-330811 «Вепрь». Руководство по эксплуатации 330811-3902010 РЭ, изд. 3, 2016 г

А/м ГАЗ-33081 с дв. Д-245.7, ГАЗ-33088 с дв. ЯМЗ-53442. Руководство по эксплуатации 33088-3902010. Евро-2, Евро-3, изд. 3, 2016 г

Скачать бесплатно руководства по ремонту автомобилей в PDF формате
Электронные книги : Руководства по ремонту, советы по эксплуатации, ремонту двигателей и электрооборудования, технические характеристики различных марок автомобилей
Скачать бесплатно электронные книги , инструкции и руководства по ремонту автомобилей, книги по ремонту и эксплуатации автомобилей, и другие автокниги, а также автокаталоги, карты, атласы, учебные пособия для подготовки водителей, CD диски по автомобильной тематике, каталоги запчастей для автомобилей, автокниги по ремонту, эксплуатации и обслуживанию автомобилей, как российских, так и зарубежных производителей, издательств технической литературы, таких как Третий Рим, Арус, Монолит, Мир Автокниг, За рулем, Легион Автодата

Acura, Alfa Romeo, Audi, Beifan Benchi, BMW, Buick, BYD, Cadillac, Chery, Chevrolet, Chrysler, Citroen, Dacia, Dadi, Daewoo, DAF, Daihatsu, Derways, Dodge, Dong Feng, FAW, Fiat, Ford, Foton, Freightliner, Geely, GMC, Great Wall, Groz, Hania, Hino, Holden, Honda, HOWO, Hummer, Hyundai, Infiniti, International, Iran, Isuzu, Iveco, Jeep, Kenworth, Kia, Lancia, Land Rover, Range Rover, Lexus, Lifan, Lincoln, MAN, Maxus, Mazda, Mercedes-Benz, Mercury, Mini, Mitsubishi, Nissan, Oldsmobile, Opel, Peterbilt, Peugeot, Plymouth, Pontiac, Porsche, Renault, Rover, Saab, Samsung, Saturn, Scania, Scion, Seat, Setra, Shaanxi, Skoda, SsangYong, Subaru, Suzuki, TagAZ, Tata, Toyota, VolksWagen, Volvo, Vortex, ZAZ, АЗЛК, Москвич, ВАЗ, Lada, ГАЗ, Донинвест, ЗИЛ, Иж, КамАЗ, КрАЗ, ЛиАЗ, ЛуАЗ, МАЗ, МЗКТ, ПАЗ, УАЗ, УРАЛ

Книга: ГАЗЕЛЬ NEXT дизель c 2013 г.в., ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание
Руководство по ремонту и эксплуатации автомобилей Газель Next (Некст) с 2013 года выпуска с дизельным мотором ISF 2.8s4129Р.

Книга: ГАЗЕЛЬ БИЗНЕС бензин с 2010 г.в., ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание в ЦВЕТНЫХ фотографиях


Руководство по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации автомобилей Газель-Бизнес с 2010 года выпуска, с бензиновыми (четырёхтактными, четырёхцилиндровыми, рядными, восьмиклапанными) двигателями УМЗ-4216.

Книга: ГАЗ 3302-2705 ГАЗЕЛЬ бензин / дизель с 2010 г.в., ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание с двигателями УМЗ / ЗМЗ / CHRYSLER / CUMMINS в ЦВЕТНЫХ фотографиях


Руководство по ремонту, техобслуживанию и эксплуатации автомобиля Газель версий СТАНДАРТ и БИЗНЕС, с бензиновыми двигателями ЗМЗ 40524, УМЗ 4216 (включая ЕВРО-4) и дизельными двигателями CHRYSLER и CUMMINS ISF 2,8 л.

Книга: ГАЗ 3302-2705 ГАЗЕЛЬ-БИЗНЕС бензин с 2009 г.в., ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание в Ч/Б фотографиях


Руководство по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации автомобиля ГАЗ 33021, 2705 Газель с 1994 года выпуска, с двигателями ЗМЗ 4026 / 4025 (2.5 л.) и ЗМЗ 4061 / 4063 (2.3 л.), цветное в фотографиях.  Книга содержит более 2000 цветных фотографий поэтапного процесса ремонта.

Книга: ГАЗ 3302 / 2705 ГАЗЕЛЬ-БИЗНЕС бензин с 2009 г.в., ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание в ЦВЕТНЫХ фотографиях


Руководство по ремонту и эксплуатации автомобилей ГАЗ-3302/2705, «Газель-бизнес»   выпуска с 2009г. с бензиновыми двигателями УМЗ-4216 объемом 2.9 литра и Chrysler 2.4L.

Книга: ГАЗ 31105-501/509 бензин с 2005 + рестайлинг с 2007 г.в., ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание в ЦВЕТНЫХ фотографиях

Руководство по ремонту, устройству, техническому обслуживанию и эксплуатации автомобилей ГАЗ 31105-501/509 Волга, с бензиновыми двигателями Chrysler рабочим объемом 2,4 л (Евро-2, Евро-3).

Книга: ГАЗ 31105-501 бензин ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание Ч/Б фото


Руководство по ремонту, техобслуживанию и эксплуатации автомобилей ГАЗ 31105 Волга с 2005 года выпуска (рестайлинг 2007г.), с бензиновыми двигателями Chrysler (рабочий объем 2,4 л DOHC, Евро-2, Евро-3).

Книга: CHRYSLER SEBRING / DODGE STRATUS / GAZ SIBER с 2004 г.в., эксплуатация, техническое обслуживание


Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Chrysler Sebring / Dodge Stratus / Gaz Siber с 2004 года выпуска. Данная книга — подробная инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля Крайслер Себринг / Додж Стратус / Газ Сайбер.

Книга: ГАЗ 31105 бензин цв ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание


Руководство по ремонту, устройству, техническому обслуживанию и эксплуатации автомобилей ГАЗ-31105, цветное иллюстрированное.

Книга: СОБОЛЬ / СОБОЛЬ БИЗНЕС / БАРГУЗИН / БАРГУЗИН БИЗНЕС бензин / дизель с 2003 г.в., + рестайлинг 2010 г., ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание в Ч/Б фотографиях


Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Соболь / Соболь Бизнес / Баргузин / Баргузин Бизнес с 2003 года выпуска, включая рестайлинг 2010 года, с бензиновыми двигателями ЗМЗ-4063 (2,3 л), ЗМЗ-40522 (2,5 л., ЕВРО-2), ЗМЗ-40524 (2,5 л., ЕВРО-3), УМЗ-4216 (2,9 л., ЕВРО-3), а так же дизельные двигатели Cummins ISF 2,8 л.

Книга: СОБОЛЬ / СОБОЛЬ БИЗНЕС / БАРГУЗИН / БАРГУЗИН БИЗНЕС бензин / дизель с 2003 г.в., + рестайлинг 2010 г., ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание в ЦВЕТНЫХ фотографиях


Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Соболь / Соболь Бизнес / Баргузин / Баргузин Бизнес с 2003 года выпуска, включая рестайлинг 2010 года, с бензиновыми двигателями ЗМЗ-4063 (2,3 л), ЗМЗ-40522 (2,5 л., ЕВРО-2), ЗМЗ-40524 (2,5 л., ЕВРО-3), УМЗ-4216 (2,9 л., ЕВРО-3), а так же дизельные двигатели Cummins ISF 2,8 л.

Книга: CHRYSLER SEBRING / DODGE STRATUS / ГАЗ SIBER бензин ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание

Руководство по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей Chrysler Sebring 2000-2006 годы выпуска, а также ГАЗ Siber с 2008 года выпуска, с бензиновыми двигателями рабочим объемом 2,0, 2,4, 2,7 л.

Книга: ГАЗ 3110 / 310221 бензин ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание в ЦВЕТНЫХ фотографиях


Руководство по ремонту, техобслуживанию и эксплуатации автомобиля ГАЗ-3110 / 310221, с двигателями ЗМЗ-402 (2,5 л.) и ЗМЗ-406 (2,3 л.), с подробными фотографиями пошагового процесса ремонта, цветное.

Книга: ГАЗ 3110 / 3102 бензин с 1997 г.в., ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание в ЦВЕТНЫХ фотографиях


Цветное руководство по ремонту, техобслуживанию и эксплуатации автомобилей ГАЗ 3110, 3102 с двигателями ЗМЗ 402 рабочим объемом 2,5 л. и ЗМЗ 406 рабочим объемом 2,3 л.

Книга: ГАЗ 3110 / 3102 ВОЛГА бензин ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание в Ч/Б фотографиях


Руководство по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации автомобилей ГАЗ 31105. Книга содержит более 500 фотографий, подробно отображающих процесс пошагового ремонта автомобиля.

Книга: ГАЗЕЛЬ 3302 / 2705 бензин c 1994 года г.в., рестайлинг с 2003 г.в., ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание

Руководство по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации автомобиля ГАЗ 33021 — 2705 Газель с 1994 года рестайлинг с 2003 года выпуска, с двигателями ЗМЗ 4026 / 4025 (2,5 л.), ЗМЗ 4061 / 4063 (2,3 л.) и ЗМЗ 40522(2,5; Евро 2). Книга содержит более 2000 фотографий поэтапного ремонта.

Книга: ГАЗЕЛЬ 3302 / 2705 бензин c 1994 г.в., рестайлинг с 2003 г.в., ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание в Ч/Б фотографиях


Руководство по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации автомобиля ГАЗ 33021 — 2705 Газель с 1994 года рестайлинг с 2003 года выпуска, с двигателями ЗМЗ 4026 / 4025 (2,5 л.), ЗМЗ 4061 / 4063 (2,3 л.) и ЗМЗ 40522(2,5; Евро 2). Книга содержит более 2000 фотографий поэтапного ремонта.

Книга: ГАЗ 31029 бензин ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание


Руководство по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации автомобилей ГАЗ 31029 — цветное издание.

Книга: ГАЗ 31029 31022 31023 бензин ремонт, техническое обслуживание


Руководство по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей ГАЗ 31029, 31022, 31023.

Книга: ГАЗ 3102 бензин эксплуатация, техническое обслуживание


Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей ГАЗ 3102.

Книга: ГАЗ 24-10 бензин ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание


Руководство по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации автомобилей ГАЗ 24-10 Волга.

Книга: ГАЗ 24 бензин ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание


Руководство по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации автомобилей  ГАЗ 24, ГАЗ 24-10 Волга.

Книга: ГАЗ 21 ГАЗ 22 бензин ремонт, техническое обслуживание


Руководство по ремонту, устройству и техническому обслуживанию автомобилей ГАЗ 21, ГАЗ 22.

Книга: ГАЗ 33104 ВАЛДАЙ дизель ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание


Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей ГАЗ 33104 «ВАЛДАЙ» оборудованных дизельным двигателем 4,8 л (ММЗ-245.7Е2).

Книга: ГАЗ 3302 33021 33023 бензин ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание


Руководство по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации автомобилей  ГАЗ 3302, 33021, 33023 Газель  с колесной формулой 4х2, с двигателями  ЗМЗ-40250, ЗМЗ-40260, ЗМЗ-40610, ЗМЗ-40630, УМЗ-4215С, УМЗ-42150.

Книга: ГАЗ 33021-2705 ГАЗЕЛЬ бензин ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание в ЦВЕТНЫХ фотографиях


Руководство по ремонту, техобслуживанию и эксплуатации автомобиля Газель, с  двигателями ЗМЗ 4025, ЗМЗ 4026 (2,445 л.), ЗМЗ 4061, ЗМЗ 4063 (2,285 л.), УМЗ 42150, УМЗ4215С, УМЗ 4216 (2,890 л.), полноцветное иллюстрированное.

Книга: ГАЗ СОБОЛЬ бензин ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание в ЦВЕТНЫХ фотографиях


Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей ГАЗ Соболь, с двигателями рабочим объемом 2,3, 2,5i л. Техническое обслуживание, диагностика неисправностей, инструкция по эксплуатации.

Книга: Двигатели CUMMINS ISF дизель ремонт, техническое обслуживание + коды неисправностей

Руководство по ремонту и техническому обслуживанию дизельных двигателей Cummins ISF 2.8, которые устанавливаются на автомобили Газель, Газель NEXT, ГАЗ 2752 Соболь, Foton Aumark и т.п.

Книга: ГАЗ 2705 2705 КОМБИ 3221 бензин ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание


Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей ГАЗ 2705, 2705 Комби, 3221, с двигателями ЗМЗ-4025, ЗМЗ-4026, ЗМЗ-4061, ЗМЗ-4063, 4215.

Книга: Двигатель ЗМЗ-409 ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание


Подробное руководство по ремонту и техническому обслуживанию двигателя ЗМЗ-409 в цветных фотографиях.

Книга: ГАЗ 31105 бензин (двигатель ЗМЗ-40621 23 л салон 2007 г.в.) в ЦВЕТНЫХ фотографиях ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание


Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей ГАЗ-31105 / ГАЗ-31105-801 Волга, с 2004 года выпуска, с рестайлинговым салоном образца 2007 года выпуска, с бензиновыми двигателями ЗМЗ-40621 (2,3 л, DONG, Евро-3).

Книга: ГАЗ 3302 / 2705 ГАЗЕЛЬ бензин рестайлинг с 2003 г.в., Евро 2 Евро 3 ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание в ЦВЕТНЫХ фотографиях


Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей ГАЗель 3302 / 2705, с 1994 года выпуска, рестайлинг 2003 года, с бензиновыми двигателями ЗМЗ-4026 / 4025 (2,5 л.), ЗМЗ-4061 / 4063 (2,3 л.), ЗМЗ-40522 (2,5 л., Евро 2), ЗМЗ-40524 (2,5 л., Евро 3).

Книга: ГАЗ 2217 СОБОЛЬ бензин с каталогом деталей ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание

Руководство по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации автомобилей ГАЗ 2217 Соболь.

Книга: ГАЗ 2752 2310 2217 22171 СОБОЛЬ бензин ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание


Руководство по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации автомобилей ГАЗ 2752, 2310, 2217, 22171 семейства Соболь с бензиновыми двигателями ЗМЗ-4063 (2,3 л) и ЗМЗ-40522i (2,5 л).

Книга: ГАЗ 66 бензин ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание + каталог деталей


Подробное пособие по ремонту и техническому обслуживанию грузового автомобиля ГАЗ 66.

Книга: ГАЗ 3308 / 33081 / SADKO бензин / дизель ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание

Набор инструкций по ремонту и техническому обслуживанию грузовых автомобилей ГАЗ 3308 / ГАЗ 33081 Садко. В книге рассмотрены бензиновые и дизельные моторы: ЗМЗ-513 (4.25 л), Д-245.7Е2 (4.75 л).

Книга: Каталог деталей ГАЗ 3308 / 33081 / SADKO бензин / дизель


Подробный заводской каталог деталей для автомобилей GAZ 3308 / 33081 / Sadko с бензиновыми и дезельными двигателями на русском и английском языках.

Книга: ГАЗ 3307 / 3309 дизель ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание


Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию ГАЗ 3307 / 3309.

Содержание

  • Описание
  • Примечания
  • Модификации
    • 1. Поисково-спасательный
    • 2. Буровая
    • 3. АГП 22b LIFT на базе ГАЗ – 3344
  • Технические характеристики вездеходов Газ
  • История гусеничных вездеходов
    • Читайте также:

Описание

В журнале «За рулём» ГАЗ-3344 сравнивается с двухзвенными вездеходами ДТ-10 и ДТ-30 производства компании «Витязь». Повышенная проходимость двухзвенных вездеходов этой модели связана с активным приводом на гусеницы обоих звеньев, низким удельным давлением на грунт (специальные резиновые гусеницы позволяют даже передвижение по асфальту без порчи покрытия) и гибкостью сочленения звеньев в горизонтальной и вертикальной плоскости. При движении по пересечённой местности двухзвенная гусеничная конструкция пройдёт участки, на которых однозвенная застрянет. В то же время конструктивное решение ГАЗ-3344 позволяет сделать сцепку жёсткой, что позволяет преодолевать траншеи шириной до 3 м.

Габариты ГАЗ-3344 подбирались из расчёта на условия, в которых будет эксплуатироваться машина. Так, общая ширина корпуса (чуть больше 2 м) позволяет ей проходить по лесным дорогам, рассчитанным на тракторы «Беларусь», у которых ширина составляет от 1,6 до 2 м; а ширина колеи соответствует принятой в России железнодорожной, таким образом обеспечивая возможность перемещения ГАЗ-3344 по рельсам в отсутствие других дорог. Может машина передвигаться и вплавь за счёт герметичности нижней части корпуса, скорость передвижения по воде — до 6 км/ч.

Первое звено снегоболотохода является силовым модулем, в котором расположена кабина на пять человек и моторно-трансмиссионное отделение. Второе звено может быть изготовлено в различных вариантах:

  • цельнометаллический пассажирский модуль (15 посадочных мест)
  • грузовая платформа полезной нагрузкой до 2500 кг
  • аварийно-спасательный модуль
  • пожарный модуль
  • буровая установка
  • телескопическая вышка-подъёмник
  • лесопатрульный комплекс
  • медицинский модуль
  • пункт технической помощи

Техника агрегатируется двигателем Cummins или ЯМЗ 53402, предпусковым подогревателем Webasto, автоматической коробкой перемены передач Allison. Рулевое управление на технике аналогично легковому транспорту. На снегоболотоходе устанавливается асфальтоходный гусеничный движитель с резинометаллическим шарниром и со съёмными резиновыми башмаками.

Снегоболотоход рассчитан на эксплуатацию и безгаражное хранение при температурах окружающего воздуха от −40°С до + 40°С, а также в горной местности с высотой над уровнем моря до 4650 м

Примечания

  1. 1 2 3 4 Антон Уткин. ГАЗ-3344: складной вездеход. За рулём (27 июня 2012). Проверено 30 мая 2014.
  2. «Группа ГАЗ» показала новую спецтехнику и дорожно-строительные машины. Автовести (26 июля 2011). Проверено 30 мая 2014. (недоступная ссылка)
  3. Заволжский Завод Гусеничных Тягачей > ГАЗ-3344

Двухзвенный гусеничный снегоболотоход ГАЗ-3344 предназначен для перевозки людей, грузов и различного технологического оборудования в особо тяжелых климатических условиях вне дорог общего пользования по пересеченной местности, преимущественно в районах Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока.
ГАЗ-3344 комплектуется дизельным двигателем мощностью 138 кВт, автоматической коробкой перемены передач Allison и рулевым управлением. Снегоболотоход рассчитан на эксплуатацию и безгаражное хранение при температурах окружающего воздуха от -50С до + 40С. Снегоболотоход оснащается асфальтоходными гусеницами с резинометаллическим шарниром.

Цельнометаллический кузов переднего звена с тепло- и шумоизоляцией, независимым отопителем салона Webasto, рассчитан на 5 человек, второе звено может быть изготовлено в различных вариантах:

цельнометаллический пассажирский;
грузовая платформа полезной нагрузкой до 2 500 кг.;
аварийно-спасательный;
пожарный модуль;
буровая установка;
телескопическая вышка-подъемник;
лесопатрульный комплекс;
медицинский модуль;
пункт технической помощи

Модификации

1. Поисково-спасательный

Описание модели

Двухзвенный гусеничный снегоболотоход ГАЗ-3344 является принципиально новой моделью, специально созданной для перевозки людей, грузов и различного технологического оборудования в особо тяжелых дорожных и климатических условиях. Незаменим при проведении геологоразведочных изысканий, при строительстве и обслуживании нефте- и газопроводов, линий электропередач и связи, доставки вахтовых бригад преимущественно в районах Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока.

Особенности гусеничного снегоболотохода ГАЗ-3344
Цельнометаллический кузов переднего звена с тепло- и шумоизоляцией, независимым отопителем салона Webasto, рассчитанный на 5 человек, включая водителя Второе звено по заказу покупателя может быть изготовлено в различных вариантах: цельнометаллический пассажирский с тепло- и шумоизоляцией и независимым отопителем салона Webasto; грузовая платформа полезной нагрузкой до 2 500 кг.; аварийно-спасательный; пожарный модуль; буровая установка; телескопическая вышка-подъемник; лесопатрульный комплекс; медицинский модуль; пункт технической помощи и т.д

Возможность передвижения по дорогам общего пользования: на снегоболотоходе устанавливаются асфальтоходные гусеницы РМШ со съемными резиновыми башмаками

Улучшенная проходимость и преодоление более сложных препятствий по сравнению с однозвенными снегоболотоходами

Надежный силовой агрегат: дизельный двигатель Cummins 185 л.с., предпусковой подогреватель двигателя Webasto, автоматическая коробка перемены передач Allison
Характеристики
Масса снегоболотохода, кг.
снаряженная — 7 500
полная — 10 000
грузоподъемность первого звена — 500
грузоподъемность второго звена — 2 500
Количество посадочных мест:
в кабине переднего звена — 5 (с водителем)
в салоне второго звена (пассажирская версия) / в том числе спальных — 15 / 6
Эксплуатационные характеристики

максимальная скорость на шоссе, км/ч — 60
максимальная скорость на плаву, км/ч — 5…6
расход топлива по шоссе, л./100 км. — 50
запас топлива, л. — 400
запас хода по топливу, км. — 800
Двигатель

Cummins ISB4.5E3 185 дизельный, рядный 4-цилиндровый с турбонаддувом
рабочий объем, л. — 4,5
мощность, кВт (л.с.) — 136 (185)
Максимальный крутящий момент, брутто, кН·м — 650
Показатели проходимости

среднее удельное давление на грунт, кПа (кгс/см2) — 20,0 (0,20)
угол преодолеваемого подъема, град — 35
угол бокового крена, град — 25
минимальный радиус поворота по оси машины, м — 10

2. Буровая

Описание модели

Двухзвенный гусеничный снегоболотоход ГАЗ-3344 является принципиально новой моделью, специально созданной для перевозки людей, грузов и различного технологического оборудования в особо тяжелых дорожных и климатических условиях. Незаменим при проведении геологоразведочных изысканий, при строительстве и обслуживании нефте- и газопроводов, линий электропередач и связи, доставки вахтовых бригад преимущественно в районах Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока.
Особенности гусеничного снегоболотохода ГАЗ-3344
Цельнометаллический кузов переднего звена с тепло- и шумоизоляцией, независимым отопителем салона Webasto, рассчитанный на 5 человек, включая водителя Второе звено по заказу покупателя может быть изготовлено в различных вариантах: цельнометаллический пассажирский с тепло- и шумоизоляцией и независимым отопителем салона Webasto; грузовая платформа полезной нагрузкой до 2 500 кг.; аварийно-спасательный; пожарный модуль; буровая установка; телескопическая вышка-подъемник; лесопатрульный комплекс; медицинский модуль; пункт технической помощи и т.д

Возможность передвижения по дорогам общего пользования: на снегоболотоходе устанавливаются асфальтоходные гусеницы РМШ со съемными резиновыми башмаками

Улучшенная проходимость и преодоление более сложных препятствий по сравнению с однозвенными снегоболотоходами

Надежный силовой агрегат: дизельный двигатель Cummins 185 л.с., предпусковой подогреватель двигателя Webasto, автоматическая коробка перемены передач Allison
Характеристики
Масса снегоболотохода, кг.
снаряженная — 7 500
полная — 10 000
грузоподъемность первого звена — 500
грузоподъемность второго звена — 2 500
Количество посадочных мест:
в кабине переднего звена — 5 (с водителем)
в салоне второго звена (пассажирская версия) / в том числе спальных — 15 / 6
Эксплуатационные характеристики
максимальная скорость на шоссе, км/ч — 60
максимальная скорость на плаву, км/ч — 5…6
расход топлива по шоссе, л./100 км. — 50
запас топлива, л. — 400
запас хода по топливу, км. — 800
Двигатель

Cummins ISB4.5E3 185 дизельный, рядный 4-цилиндровый с турбонаддувом
рабочий объем, л. — 4,5
мощность, кВт (л.с.) — 138 (185)
Максимальный крутящий момент, брутто, кН·м — 650
Показатели проходимости

среднее удельное давление на грунт, кПа (кгс/см2) — 20,0 (0,20)
угол преодолеваемого подъема, град — 35
угол бокового крена, град — 25
минимальный радиус поворота по оси машины, м — 10

3. АГП 22b LIFT на базе ГАЗ – 3344

Основные технические характеристики АГП 22b LIFT:

Грузоподъемность, кг: 250
Рабочая высота подъема, м: 22
Высота зоны обслуживания, м: 22,5
Вылет, м: 10,4 (вылет с учетом электроизоляции 9 м)
Угол поворота колонны, град.: 380, ограниченный
Угол поворота корзины, град.: ±60
Электроизоляция корзины, В: 1 000
Габаритные размеры алюминиевой корзины, м:
Запуск и остановка двигателя автомобиля: с люльки
Конструкция: колонна (привод колонны шестерня +шестерня) + стрела (основная стрела с тремя телескопическими секции)
Пропорциональное электро-гидравлическое управление: с реверсивными рычагами на основании для управлении с земли и из люльки
Цепная синхронизация : выдвижения телескопических секций 4

Технические характеристики вездеходов Газ

Все вышеперечисленные модели вездеходов и снегоболотоходов Газ обладают неплохими техническими характеристиками и отличаются высокой проходимостью. Для примера можно привести технические характеристики одной из самых популярных и продаваемых моделей ГАЗ 34039 Ирбис.

ГАЗ 34039 Ирбис является совершенно новой разработкой но не смотря на это она уже завоевала популярность как среди нефтяников и геологов, так и среди охотников и рыбаков.

Машина рассчитана на эксплуатацию в самых экстремальных дорожных условиях. Она способна двигаться как по суше, так и плавать. Плавает вездеход за счет гусеничного движителя особой конструкции.

В отличие от моделей вездеходов советских времен производители Ирбиса позаботились не только о проходимости и выносливости машины, но и комфорте водителя и пассажиров.

В частности, было значительно усовершенствовано рабочее место водителя. Увеличилась обзорность и появилась новая весьма информативная приборная панель. Увеличилась общая вместимость салона вездехода. Салон Ирбиса рассчитан на 12 человек,включая водителя. Улучшена так же шумо- и теплоизоляция салона.

Для этого были использованы самые современные материалы. Современные гусеничные вездеходы Газ оснащаются мощными двигателями. Так, например в случае Ирбиса это двигатель мощностью 90кВт. Он позволяет набирать скорость до 60 км в час по шоссе и до 6 км в час, когда машина находиться на плаву.

Это весьма приличная скорость, если учесть что сухая масса вездехода составляет 5 тонн а допустимый для перевозки груз может равняться 2 тоннам.

Купить гусеничный вездеход Газ в наше время не проблема. Производитель старается удерживать цены на значительно более низком уровне, чем у зарубежных конкурентов.

История гусеничных вездеходов

История гусеничных вездеходов Газ берет свое начало в Советском Союзе. Активные разработки данного вида техники начались в середине 50-ых. Это был самый разгар холодной войны, поэтому изначально вездеходы Газ разрабатывались исключительно для армейских нужд.

Немногим позже потребовалась новая техника для освоения крайнего Севера и дальних уголков Сибири. Гусеничные вездеходы были практически идеальным вариантом для этой цели.

С каждым годом количество открытых нефтяных месторождений и залежей полезных ископаемых росло. Техники для их освоения требовалось все больше, и производство вездеходов шло усиленными темпами.

В 1973 году увидела свет одна из самых удачных газовских моделей, гусеничный вездеход Газ-71. Характеристики этой модели были просто выдающимися. С одинаковой резвостью машина преодолевала бездорожье горную и болотистую местность. В том же году для военных была выпущена бронированная версия вездехода Газ-73.

Внимание! Вся представленная в коллекции военная техника не является боевой и не может использоваться по прямому назначению, частично или полностью. Техника демилитаризована.

Война моторов потребовала полного перехода войск на механизированную тягу, но сделать это в условиях Крайнего Севера оказалось очень непросто. Тем не менее именно у нас в стране во второй половине прошлого века были созданы уникальные образцы вездеходной техники, позволившие не только освоить Арктику, но и надёжно её защитить. Но у такой техники была одна досадная особенность — большие габариты и масса. В определённой степени проблему удалось решить за счёт небольших снегоходов и вездеходов, но для промежуточных задач, когда «малыши» уже не справляются, а применение более крупных машин тактически и экономически нецелесообразно, необходимой техники, соответствующей жёстким требованиям Минобороны РФ, длительное время не было.

Возникла острая необходимость в новом вездеходе, способном занять пустующую нишу между «гигантами» и «малышами» и обеспечить группировке российских войск в Арктике необходимую мобильность. И вскоре такие машины в России появились. Одна из них — гусеничный двухзвенный снегоболотоход ГАЗ-3344-20 «Алеут».

Вариант «Коробочка»

Разработка нового вездехода велась в рамках опытно-конструкторской работы «Коробочка». И как сообщил гендиректор Заволжского завода гусеничных тягачей Олег Гурьев, предприятие уже поставило в Российскую армию порядка 30 снегоболотоходов «Алеут». При этом он особо подчеркнул, что все машины собраны преимущественно из отечественных комплектующих.

Заволжский завод гусеничных тягачей уже поставил в Российскую армию порядка 30 снегоболотоходов «Алеут».

© mil.ru

Заволжский завод гусеничных тягачей уже поставил в Российскую армию порядка 30 снегоболотоходов «Алеут».

По информации ресурса Mil.Press Военное, поставка «Алеутов» осуществляется в рамках двух контрактов, заключённых в 2017-2018 годах. Первый контракт предусматривал поставку 112 машин, а второй — ещё 11. А решение поставлять Министерству обороны именно нижегородские снегоболотоходы было принято после серии арктических экспедиций, в том числе автономного перехода из Тикси до архипелага Новосибирских островов. Причём в ходе марша по ледовому покрытию моря Лаптевых и прибрежной зоне протяжённостью более 2,2 тысячи километров проверку в суровых условиях Арктики прошла не только техника, но и экипажи. Как заявил журналистам заместитель министра обороны РФ генерал армии Дмитрий Булгаков, «члены экспедиции Минобороны стали первыми в мире, кому удалось дойти на технике от материковой части до острова Котельный».

Сегодня «Алеуты» уже в полной мере освоены в войсках. В частности, они очень хорошо зарекомендовали себя в 80-й отдельной мотострелковой бригаде Северного флота. А не так давно, по информации Минобороны РФ, партия из четырёх ГАЗ-3344-20 пополнила парк отдельного соединения железнодорожных войск в Хакасии.

«Новейшие вездеходы будут задействованы в ходе различных учений, в том числе по наведению мостов, переправ для войск, совершающих марш в район выполнения учебно-боевых задач», — сообщила пресс-служба Центрального военного округа.

И нет ему преград

«Алеут» — машина уникальная, способная решать самый широкий круг задач в условиях крайне низких температур — вплоть до -50 градусов по Цельсию — и на по-настоящему непроходимой местности, где в буквальном смысле не ступала ещё нога человека.

По данным, приведённым на сайте компании «РМ-Терекс» (RM-Terex), в состав которой входит Заволжский завод гусеничных тягачей, машины этого семейства имеют следующие показатели проходимости: среднее удельное давление на грунт — 0,25 кгс/кв. см, угол преодолеваемого подъёма — 35 градусов, угол бокового крена — 25 градусов, минимальный радиус поворота — 10 метров.

«Алеут» - машина уникальная, способная решать самый широкий круг задач в условиях крайне низких температур.

© mil.ru

«Алеут» — машина уникальная, способная решать самый широкий круг задач в условиях крайне низких температур.

Причём особо отмечается, что снегоболотоход «способен преодолевать и более сложные препятствия за счёт передачи крутящего момента двигателя на гусеницы обоих звеньев, низкого удельного давления на грунт, складывания звеньев без изменения тягового усилия и скорости, а также системы принудительного складывания звеньев в вертикальной плоскости». Следует также подчеркнуть, что машина обладает амфибийностью, то есть как и надлежит вездеходу — преодолевает водные преграды.

Технологические «изюминки»

Во многом преимущества семейства вездеходов, к которым принадлежит и «Алеут», обусловлены его базовой конструкцией — это двухзвенный снегоболотоход, который по сравнению с однозвенным обеспечивает повышенную проходимость и возможность преодоления более сложных препятствий. Выполнен вездеход по модульной схеме: переднее звено — энергетический модуль, в котором в достаточно комфортных условиях можно разместить до пяти человек (включая водителя), тогда как заднее звено — пассажирский модуль-трансформер вместимостью до 15 человек, который при необходимости может быть достаточно легко и оперативно переоборудован под спальный или медицинский блок, либо же в командный пункт.

Переднее звено - энергетический модуль, в котором в достаточно комфортных условиях можно разместить до 5 человек.

© mil.ru

Переднее звено — энергетический модуль, в котором в достаточно комфортных условиях можно разместить до 5 человек.

«Модульная конструкция второго звена позволяет устанавливать любое технологическое оборудование в пределах грузоподъёмности вездехода», — отмечают его создатели. Впрочем, у вездехода есть и ряд других важных конструктивных особенностей.

В первую очередь — силовая установка, которая построена на базе отличающегося высокой степенью надёжности дизельного четырёхтактного двигателя серии ЯМЗ-534 — жидкостного охлаждения, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, с непосредственным впрыском топлива. Двигатель позволяет машине развивать скорость по шоссе до 55 км/ч, а также преодолевать водные преграды со скоростью 3-5 км/ч.

Причём наличие предпускового автономного подогревателя двигателя гарантирует лёгкий запуск двигателя зимой и быстрый прогрев салона до оптимально комфортной температуры. Согласитесь, что в нетепличных условиях Крайнего Севера наличие такой опции — не прихоть, а, как говорится, суровая необходимость, от которой подчас будет зависеть своевременность и эффективность выполнения боевой задачи.

Особо следует отметить и такие особенности ходовой части вездехода, как активный привод на все гусеницы, которые, кстати, являются асфальтоходными, а также независимая торсионная подвеска ходовой части, которая «создаёт уникальную плавность хода при движении по бездорожью…

В условиях Крайнего Севера наличие предпускового автономного подогревателя двигателя - это не прихоть, а суровая необходимость.

© mil.ru

В условиях Крайнего Севера наличие предпускового автономного подогревателя двигателя — это не прихоть, а суровая необходимость.

Тепло, светло, уютно

Не секрет, что специальная и боевая техника времён холодной войны комфортом не отличалась и позволяла в полной мере насладиться «тяготами и лишениями военной службы». Сегодня, конечно, так уже не воюют. Обеспечение необходимого уровня обитаемости стало одним из главных требований заказчиков, и Российская армия здесь не исключение.

Поступивший в войска «Алеут» — тому подтверждение. К сожалению, особенности внутренней компоновки этого вездехода в военном варианте — информация для служебного пользования, но составить общее впечатление вполне можно по базовой модели.

Во-первых, следует сказать об отличном обзоре из кабины водителя, что самым непосредственным образом влияет на качество вождения. Плюс к этому — удобное и комфортное кресло для водителя. Ну, а во-вторых, машина отличается чрезвычайно удобным управлением. При этом установленная на вездеходе автоматическая коробка передач позволяет обеспечить динамичное вождение машины, не отвлекая водителя от дороги, что особенно важно в боевой обстановке, когда приходится преодолевать не просто сложные участки местности, а минные поля и системы заграждения.

Не забыли и о «пассажирах». И первый, и второй модули оборудованы комфортабельными посадочными местами. Ну а при необходимости второй отсек можно оперативно переоборудовать для перевозки крупногабаритных грузов или установить боевые средства. Особо отметим, что независимый дизельный воздушный отопитель позволяет обогревать пассажирский салон даже без включённого двигателя. Связь же между водительской кабиной и пассажирским отсеком обеспечивается при помощи переговорного устройства. Также предусмотрены дополнительная виброшумоизоляция вездехода, возможность установки кондиционера, применение ремней безопасности и другого необходимого оборудования.

В общем, воевать в Арктике теперь можно в тепле и с комфортом.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Кроватка жирафик с пеленальным столиком инструкция по сборке
  • Журнал регистрации инструкций по охране труда образец 2022
  • Холензим инструкция по применению таблетки взрослым от чего помогает аналоги
  • Автоклав белорусский 30 литров инструкция по эксплуатации
  • Рекламное агентство открыть с нуля пошаговая инструкция