Газон некст руководство по ремонту pdf

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию грузовых автомобилей ГАЗон Next.

  • Автор:
  • Издательство: ПАО «ГАЗ»
  • Год издания: 2017
  • Страниц: 172
  • Формат: PDF
  • Размер: 4,2 Mb

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию грузовых автомобилей ГАЗон Next оборудованных газовым двигателем для работы на сжатом природном газе.

  • Автор:
  • Издательство: ПАО «ГАЗ»
  • Год издания: 2016
  • Страниц: 30
  • Формат: PDF
  • Размер: 914 Kb

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию грузовых фургонов на шасси автомобилей ГАЗон Next.

  • Автор:
  • Издательство: ПАО «ГАЗ»
  • Год издания: 2019
  • Страниц: 16
  • Формат: PDF
  • Размер: 201 Kb

Руководство по ремонту и эксплуатации ГАЗон Next с 2014 г.

Руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля ГАЗон Next и его модификаций с 2014 года выпуска с дизельными двигателями объемом 3,76/4,43 л.

  • Автор:
  • Издательство: Авторесурс
  • Год издания:
  • Страниц: 304
  • Формат:
  • Размер:

Руководство по эксплуатации, обслуживанию и ремонту автомобилей ГАЗон Next с 2014 года выпуска с дизельными и газовыми двигателями.

  • Автор:
  • Издательство: Третий Рим
  • Год издания:
  • Страниц: 228
  • Формат:
  • Размер:

Доп информация

скачать руководство Газон Некст

Электронное руководство по устройству, экплуатации, ремонту и техобслуживнаию ГАЗон Next с 2014 года выпуска. Рассмотрены автомобили Газон Некст и их модификации, оснащенные дизельными двигателями ЯМЗ-5344 (4.43 л., 149 л.с.), а также Cummins ISF3.8s4R154 (3.76 л., 152 л.с.).

Дополнительно в мануале содержатся детальные электросхемы (схемы электрооборудования) и возможные коды неисправностей.

Мануал ГАЗон Next: содержание

Руководство по эксплуатации Газон Некст
Техническое обслуживание
Практические советы
Описание мотора ЯМЗ-53441
Описание двигателя Cummins ISF 3.8
Трансмиссия
Ходовая часть
Тормозная система
Кабина
Электрооборудование
Коды неисправностей

Язык руковдства: русский
Страниц всего: 302

ГАЗон Next дизель: скачать руководство по ссылке

Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.

скачать руководство Газон Некст

Электронное руководство по устройству, экплуатации, ремонту и техобслуживнаию ГАЗон Next с 2014 года выпуска. Рассмотрены автомобили Газон Некст и их модификации, оснащенные дизельными двигателями ЯМЗ-5344 (4.43 л., 149 л.с.), а также Cummins ISF3.8s4R154 (3.76 л., 152 л.с.).

Дополнительно в мануале содержатся детальные электросхемы (схемы электрооборудования) и возможные коды неисправностей.

Руководство по эксплуатации Газон Некст
Техническое обслуживание
Практические советы
Описание мотора ЯМЗ-53441
Описание двигателя Cummins ISF 3.8
Трансмиссия
Ходовая часть
Тормозная система
Кабина
Электрооборудование
Коды неисправностей

Язык руковдства: русский
Страниц всего: 302

ГАЗон Next дизель: скачать руководство по ссылке

Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.

Газон Некст (GAZon Next) — среднетоннажный грузовой автомобиль пятого поколения (NEXT) с заводским обозначением модификаций C41/С42/C47 выпускавшийся в 2014, 2015, 2016, 2021, 2021, 2021, 2021, 2021 и по настоящее время преимущественно с дизельными двигателями. В данной публикации мы покажем описание предохранителей и реле Газон Некст со схемами блоков, местами их расположения и фото примерами исполнения. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

Назначение предохранителей и реле в блоках может отличатся от описанного и зависит от года выпуска, модификации и комплектации Вашего Газон Некст.

Введение

В руководстве приводится информация по эксплуатации, обслуживанию и ремонту автомобиля ГАЗон NEXT и его модификаций, выпускаемых с 2014 года.
Дизельныедвигатели:

ЯМЗ-53441 – 4.43л, 149л.с.

ISF3.8s4R154– 3.76 л, 152 л.с.

В 2013 году на московской выставке КомТранс была представлена новая среднетоннажная модель одного из крупнейших грузовых автопроизводителей России – холдинга «Группа ГАЗ». Семейство машин грузоподъемностью от 4.7 до 11.9 т, получившее название ГАЗонNEXT, пришло на смену семейству четвертого поколенияГАЗ-3309,выпускавшемуся с 1989 года.

В рамках концепции единого кабинного модуля «ГАЗель NEXT», предназначенного для установки на все капотные грузовики ГАЗ, в рамках которого с весны 2013 года уже выпускалась модель ГАЗельNEXT, 19 сентября 2014 года в Нижнем Новгороде стартовало серийное производство ГАЗонNEXT. Торжественное начало продаж автомобилей нового семейства состоялось в Нижнем Новгороде 24 октября 2014 года.

Выпускается две версии платформы (по новой заводской индексации С41/С42): стандартная (с колесной базой 3 770 мм) и удлиненная (с колесной базой 4 515 мм).Современная просторная и эргономически проработанная трехместная кабина с регулируемой по высоте рулевой колонкой и удобными сиденьями выводит на новый уровень комфорт коммерческого автомобиля, делая его вполне конкурентоспособным на уровне зарубежных аналогов. В 2015 году ГАЗонNEXT платформы С42 получил двойную семиместную кабину, также унифицированную с ГАЗельNEXT.

В конструкции грузовика нашли широкое применение импортные комплектующие от проверенных временем брендов: тормозная система Wabco, амортизаторы Tenneco, гидроусилитель рулевого управления и компоненты трансмиссии ZF, электроника Bosch, необслуживаемые карданные шарниры DanaSpicer, система отопления и вентиляции Delphi. Всё это значительно повышает надежность автомобиля, позволяя производителю давать гарантию на три года или 150 тыс. км пробега. Защита кабины от коррозии обеспечивается использованием оцинкованных листов и широким применением пластиковых компонентов оперения. Окраска производится на одной линии с кузовами Mercedes-BenzSprinter, которые также собираются на ГАЗе.

Существуют версии как с задним (4х2), так и с полным (4х4) приводом. В развозной версии ГАЗон NEXT Cityвместо стандартных колес с шинами размерности 8.25R20 устанавливаются колеса низкопрофильные бескамерные шины 245/70R19.5, что позволяет снизить погрузочную высоту версии с бортовой платформой с 1300 до 1165 мм. Кроме того, применение переднего моста с увеличенным углом поворота колес позволяет уменьшить радиус разворота на 7%, что значительно повышает маневренность машины.

С 2021 года выпускается седельный тягач C47R13 для эксплуатации в составе автопоезда полной массой 12 т. Всего по состоянию на 2017 год предлагается около 300 модификаций на шасси ГАЗонNEXT.

Источник статьи: https://krutilvertel.com/gazon-next-2014-vvedenie

Переключение передач

Для бесшумного переключения передач нажимайте на педаль сцепления до упора. Во избежание преждевременного износа синхронизаторов, рычаг следует передвигать плавно, с кратковременной задержкой в нейтральном положении согласно схеме, показанной на рисунке и на рукоятке рычага переключения передач.

От случайного включения передачи заднего хода R в коробке передач предусмотрен предохранитель.

Задний ход следует включать после полной остановки автомобиля.

Передачи включаются только из нейтрального положения N. При этом если включены приборы и стартер, в задних фонарях загорается свет заднего хода.

ВНИМАНИЕ!

Не держите постоянно ногу на педали сцепления во время движения автомобиля. Это может вывести сцепление из строя.

Во избежание повреждения сцепления не включайте первую передачу на скорости автомобиля свыше 15 км/ч.

Блок в салоне

Он находится внизу панели приборов под рулевой колонкой за защитной крышкой.

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Блок предохранителей и реле в салоне газон некст фотография

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

Схема

p, blockquote 6,0,1,0,0 —>

Схема блока в салоне

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

Описание предохранителей

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 7 на 20А.

Расшифровка реле

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

К1 Реле разгрузки замка
К2 Реле отопителя
К3 Реле стеклоочистителя
К4 Реле звуковых сигналов
К5 Реле включения догревателя
К6 Реле осушителя воздуха тормозов

Отдельно, вне блока, находится реле аварийной сигнализации и указателей поворотов (в верхней части рулевой реки за клавишей включения).

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

Реле аварийной сигнализации

p, blockquote 12,1,0,0,0 —>

Стартер

Пуск двигателя осуществляется с помощью стартера 5263797 (версия с двигателем Cummins) или AZF4209 (версия с двигателем ЯМЗ) с электромагнитным тяговым реле. Он установлен с правой стороны двигателя на картере сцепления.

Стартер представляет собой четырехполюсный электродвигатель постоянного тока с электромагнитным возбуждением. Для повышения величины крутящего момента стартера используется встроенный планетарный редуктор. Питание стартера осуществляется от аккумуляторной батареи.

При повороте ключа выключателя зажигания в положение пуска включается электрическая цепь дополнительного реле, через контакты которого питание поступает от аккумуляторной батареи в тяговое реле. Якорь тягового реле под воздействием электромагнитного поля двух обмоток реле втягивается и с помощью рычага вводит в зацепление шестерню и в конце хода включает электрическую цепь стартера, одновременно отключив втягивающую обмотку реле.

После пуска двигателя необходимо немедленно отпустить ключ выключателя зажигания. При этом разомкнется цепь дополнительного реле — тяговое реле и стартер выключатся под действием возвратной пружины.

При очередном сезонном обслуживании автомобиля после пробега 100 тыс. км необходимо снять стартер с двигателя и провести его разборку и осмотр (см. подраздел «Ремонт стартера»).

Стартер потребляет большой ток, вследствие чего даже незначительные переходные сопротивления в его цепи могут привести к снижению мощности стартера.

Возможные неисправности стартера и способы их устранения

Возможная неисправность Метод проверки Способ устранения
Стартер не работает
Износ щеток Щетки изношены до высоты 6-7 мм Изношенные щетки заменить
Ненадежный контакт щеток с коллектором Проверить усилие щеточных пружин, оно должно быть 10-14 Н (1-1,4 кгс) Заменить пружины, устранить заедание щеток в щеткодержателе
«Разнос» обмотки якоря Обмотка якоря не должна выступать за диаметр магнитопровода Якорь с выступанием обмотки за диаметр магнитопровода необходимо заменить
«Разнос» коллектора Отдельные пластины коллектора не должны выступать за диаметр коллектора Якорь с поврежденным коллектором необходимо заменить
Тяговое реле не включает стартер
Подгорание контактов тягового реле Внешним осмотром Подгоревшие контакты зачистить (см. подраздел «Ремонт стартера»)
Заклинивание якоря тягового реле Якорь реле должен свободно, от руки перемещаться во втулке реле. Поверхность якоря реле должна быть ровной, без следов износа Якорь тягового реле, имеющий следы износа, необходимо заменить или зачистить и слегка смазать моторным маслом
Неправильная регулировка момента включения Проверить регулировку Отрегулировать стартер (см. подраздел «Контроль деталей стартера»)
Заедание привода при перемещении его по валу якоря Осмотреть вал якоря стартера на наличие на нем грязи и желтого налета от износа подшипников Очистить от грязи и продуктов износа. Вал и подшипники смазать моторным маслом. Изношенные подшипники (втулки) заменить (см. подраздел «Ремонт стартера»)
Стартер включается и работает, а коленчатый вал двигателя не вращается
Пробуксовка свободного хода привода При повороте шестерни привода рукой она должна свободно вращаться в одном направлении, а в другом должна «заклинивать» и вращаться вместе с якорем стартера (см. подраздел «Ремонт стартера») Если шестерня привода свободно вращается в обе стороны, необходимо заменить привод (см. подраздел «Ремонт стартера»)
Шестерня привода не входит в зацепление с зубчатым венцом маховика Прослушивается ненормальный шум- «фрезерование». На зубьях маховика имеется износ Проверить регулировку заходной части момента включения стартера и при необходимости отрегулировать (см. подраздел «Контроль деталей стартера»). Зубья маховика, имеющие повреждение, зачистить напильником
Стартер вращает коленчатый вал двигателя с небольшой частотой и с повышенным шумом
Износ подшипников (втулок вала якоря) Проверить состояние подшипников (втулок) в крышках и промежуточной опоре. Проверить наличие следов заедания якоря за полюса корпуса При необходимости заменить подшипники в крышках и промежуточной опоре (см. подраздел «Ремонт стартера»)
После запуска двигателя привод стартера не выходит из зацепления с зубчатым венцом маховика двигателя
Заедание привода на валу якоря Оценивается по повышенному шуму при работе двигателя Очистить вал якоря стартера от грязи, снять желтый налет от износа подшипников, смазать моторным маслом
Спекание контактов тягового реле Стартер продолжает работать после выключения зажигания Немедленно отключить аккумуляторную батарею с помощью выключателя (см. подраздел «Ремонт стартера»)
Заедание ключа выключателя зажигания Принудительно повернуть ключ в положение «0» Отрегулировать положение рулевой колонки, исключающее заедание ключа выключателя зажигания

Ремонт стартера

Стартер, подлежащий ремонту, следует снять и разобрать.

Для снятия стартера необходимо:

  • Отключить аккумуляторную батарею.
  • Отсоединить провода от тягового реле стартера.
  • Отвернуть болты крепления стартера к картеру сцепления и снять его (опуская вниз).

Детали стартера необходимо тщательно очистить от грязи и обязательно проверить. Поврежденные и изношенные детали должны быть заменены новыми.

Для разборки стартера необходимо:

  • Снять запорную и упорную шайбы.
  • Отвернуть две гайки стяжных шпилек.
  • Снять крышку со стороны коллектора.
  • Вынуть щетки из щеткодержателей; щетки и щеткодержатели следует пронумеровать с тем, чтобы при сборке они были установлены на свои места.
  • Снять держатель щеток.
  • Снять тяговое реле.
  • Снять корпус стартера.
  • Снять ось рычага привода, предварительно пометив положение оси относительно крышки.
  • Вынуть якорь вместе с приводом, при этом снять с цапфы вала якоря регулировочные шайбы со стороны привода.
  • Сдвинуть упорную втулку на валу якоря в сторону шестерни.
  • Снять пружинное кольцо, которое находится под упорной втулкой, после чего снять упорную втулку и привод, промежуточную опору.
  • При необходимости отвернуть винты крепления полюсов и снять обмотки возбуждения.

Контроль деталей стартера

Корпус

С помощью контрольной лампы или прибора Э236 проверить отсутствие короткого замыкания катушек возбуждения на корпус. Для этого контрольную лампу необходимо подсоединить к корпусу и выводу, расположенному на корпусе. Если лампа при этом будет гореть, то повреждена изоляция катушек возбуждения.

Проверка катушек возбуждения стартера на короткое замыкание с корпусом

В этом случае необходимо пронумеровать полюса катушек и отвернуть винты крепления полюсов и снять обмотки возбуждения. Поврежденные места изоляции следует обработать изоляционной лентой, после этого полюса катушки поставить на место. Винты полюсов закернить.

Держатель щеток

С помощью контрольной лампы или прибора Э236 необходимо проверить отсутствие замыкания изолированных щеткодержателей на корпус. В случае короткого замыкания следует заменить изоляционные прокладки заклепок щеткодержателя. Покачивание щеткодержателей не допускается. Щетки в щеткодержателях должны перемещаться свободно, без заеданий. Щетки, изношенные до высоты 6-7 мм, необходимо заменить.

Проверка изолированных щеткодержателей стартера на замыкание с корпусом

Для проверки щеточных пружин необходимо: держатель щеток установить на коллектор якоря, установить щетки на место и проверить динамометром усилие пружин. Усилие должно быть 10-14 Н (1-1,4 кгс) в момент отрыва пружины от щетки. Концы щеточных пружин должны нажимать на середину щетки.

Крышка со стороны привода

В крышке со стороны привода следует проверить состояние втулки (подшипника). В случае необходимости в крышку нужно установить новую втулку.

Крышка со стороны коллектора

Необходимо проверить втулку крышки и в случае ее износа заменить.

Газон Некст (GAZon Next) — среднетоннажный грузовой автомобиль пятого поколения (NEXT) с заводским обозначением модификаций C41/С42/C47 выпускавшийся в 2014, 2015, 2016, 2021, 2021, 2021, 2021, 2021 и по настоящее время преимущественно с дизельными двигателями. В данной публикации мы покажем описание предохранителей и реле Газон Некст со схемами блоков, местами их расположения и фото примерами исполнения. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

Назначение предохранителей и реле в блоках может отличатся от описанного и зависит от года выпуска, модификации и комплектации Вашего Газон Некст.

Введение

В руководстве приводится информация по эксплуатации, обслуживанию и ремонту автомобиля ГАЗон NEXT и его модификаций, выпускаемых с 2014 года.
Дизельныедвигатели:

ЯМЗ-53441 – 4.43л, 149л.с.

ISF3.8s4R154– 3.76 л, 152 л.с.

В 2013 году на московской выставке КомТранс была представлена новая среднетоннажная модель одного из крупнейших грузовых автопроизводителей России – холдинга «Группа ГАЗ». Семейство машин грузоподъемностью от 4.7 до 11.9 т, получившее название ГАЗонNEXT, пришло на смену семейству четвертого поколенияГАЗ-3309,выпускавшемуся с 1989 года.

В рамках концепции единого кабинного модуля «ГАЗель NEXT», предназначенного для установки на все капотные грузовики ГАЗ, в рамках которого с весны 2013 года уже выпускалась модель ГАЗельNEXT, 19 сентября 2014 года в Нижнем Новгороде стартовало серийное производство ГАЗонNEXT. Торжественное начало продаж автомобилей нового семейства состоялось в Нижнем Новгороде 24 октября 2014 года.

Выпускается две версии платформы (по новой заводской индексации С41/С42): стандартная (с колесной базой 3 770 мм) и удлиненная (с колесной базой 4 515 мм).Современная просторная и эргономически проработанная трехместная кабина с регулируемой по высоте рулевой колонкой и удобными сиденьями выводит на новый уровень комфорт коммерческого автомобиля, делая его вполне конкурентоспособным на уровне зарубежных аналогов. В 2015 году ГАЗонNEXT платформы С42 получил двойную семиместную кабину, также унифицированную с ГАЗельNEXT.

В конструкции грузовика нашли широкое применение импортные комплектующие от проверенных временем брендов: тормозная система Wabco, амортизаторы Tenneco, гидроусилитель рулевого управления и компоненты трансмиссии ZF, электроника Bosch, необслуживаемые карданные шарниры DanaSpicer, система отопления и вентиляции Delphi. Всё это значительно повышает надежность автомобиля, позволяя производителю давать гарантию на три года или 150 тыс. км пробега. Защита кабины от коррозии обеспечивается использованием оцинкованных листов и широким применением пластиковых компонентов оперения. Окраска производится на одной линии с кузовами Mercedes-BenzSprinter, которые также собираются на ГАЗе.

Существуют версии как с задним (4х2), так и с полным (4х4) приводом. В развозной версии ГАЗон NEXT Cityвместо стандартных колес с шинами размерности 8.25R20 устанавливаются колеса низкопрофильные бескамерные шины 245/70R19.5, что позволяет снизить погрузочную высоту версии с бортовой платформой с 1300 до 1165 мм. Кроме того, применение переднего моста с увеличенным углом поворота колес позволяет уменьшить радиус разворота на 7%, что значительно повышает маневренность машины.

С 2021 года выпускается седельный тягач C47R13 для эксплуатации в составе автопоезда полной массой 12 т. Всего по состоянию на 2017 год предлагается около 300 модификаций на шасси ГАЗонNEXT.

Источник статьи: https://krutilvertel.com/gazon-next-2014-vvedenie

Переключение передач

Для бесшумного переключения передач нажимайте на педаль сцепления до упора. Во избежание преждевременного износа синхронизаторов, рычаг следует передвигать плавно, с кратковременной задержкой в нейтральном положении согласно схеме, показанной на рисунке и на рукоятке рычага переключения передач.

От случайного включения передачи заднего хода R в коробке передач предусмотрен предохранитель.

Задний ход следует включать после полной остановки автомобиля.

Передачи включаются только из нейтрального положения N. При этом если включены приборы и стартер, в задних фонарях загорается свет заднего хода.

ВНИМАНИЕ!

Не держите постоянно ногу на педали сцепления во время движения автомобиля. Это может вывести сцепление из строя.

Во избежание повреждения сцепления не включайте первую передачу на скорости автомобиля свыше 15 км/ч.

Стартер

Пуск двигателя осуществляется с помощью стартера 5263797 (версия с двигателем Cummins) или AZF4209 (версия с двигателем ЯМЗ) с электромагнитным тяговым реле. Он установлен с правой стороны двигателя на картере сцепления.

Стартер представляет собой четырехполюсный электродвигатель постоянного тока с электромагнитным возбуждением. Для повышения величины крутящего момента стартера используется встроенный планетарный редуктор. Питание стартера осуществляется от аккумуляторной батареи.

При повороте ключа выключателя зажигания в положение пуска включается электрическая цепь дополнительного реле, через контакты которого питание поступает от аккумуляторной батареи в тяговое реле. Якорь тягового реле под воздействием электромагнитного поля двух обмоток реле втягивается и с помощью рычага вводит в зацепление шестерню и в конце хода включает электрическую цепь стартера, одновременно отключив втягивающую обмотку реле.

После пуска двигателя необходимо немедленно отпустить ключ выключателя зажигания. При этом разомкнется цепь дополнительного реле — тяговое реле и стартер выключатся под действием возвратной пружины.

При очередном сезонном обслуживании автомобиля после пробега 100 тыс. км необходимо снять стартер с двигателя и провести его разборку и осмотр (см. подраздел «Ремонт стартера»).

Стартер потребляет большой ток, вследствие чего даже незначительные переходные сопротивления в его цепи могут привести к снижению мощности стартера.

Возможные неисправности стартера и способы их устранения

Возможная неисправность Метод проверки Способ устранения
Стартер не работает
Износ щеток Щетки изношены до высоты 6-7 мм Изношенные щетки заменить
Ненадежный контакт щеток с коллектором Проверить усилие щеточных пружин, оно должно быть 10-14 Н (1-1,4 кгс) Заменить пружины, устранить заедание щеток в щеткодержателе
«Разнос» обмотки якоря Обмотка якоря не должна выступать за диаметр магнитопровода Якорь с выступанием обмотки за диаметр магнитопровода необходимо заменить
«Разнос» коллектора Отдельные пластины коллектора не должны выступать за диаметр коллектора Якорь с поврежденным коллектором необходимо заменить
Тяговое реле не включает стартер
Подгорание контактов тягового реле Внешним осмотром Подгоревшие контакты зачистить (см. подраздел «Ремонт стартера»)
Заклинивание якоря тягового реле Якорь реле должен свободно, от руки перемещаться во втулке реле. Поверхность якоря реле должна быть ровной, без следов износа Якорь тягового реле, имеющий следы износа, необходимо заменить или зачистить и слегка смазать моторным маслом
Неправильная регулировка момента включения Проверить регулировку Отрегулировать стартер (см. подраздел «Контроль деталей стартера»)
Заедание привода при перемещении его по валу якоря Осмотреть вал якоря стартера на наличие на нем грязи и желтого налета от износа подшипников Очистить от грязи и продуктов износа. Вал и подшипники смазать моторным маслом. Изношенные подшипники (втулки) заменить (см. подраздел «Ремонт стартера»)
Стартер включается и работает, а коленчатый вал двигателя не вращается
Пробуксовка свободного хода привода При повороте шестерни привода рукой она должна свободно вращаться в одном направлении, а в другом должна «заклинивать» и вращаться вместе с якорем стартера (см. подраздел «Ремонт стартера») Если шестерня привода свободно вращается в обе стороны, необходимо заменить привод (см. подраздел «Ремонт стартера»)
Шестерня привода не входит в зацепление с зубчатым венцом маховика Прослушивается ненормальный шум- «фрезерование». На зубьях маховика имеется износ Проверить регулировку заходной части момента включения стартера и при необходимости отрегулировать (см. подраздел «Контроль деталей стартера»). Зубья маховика, имеющие повреждение, зачистить напильником
Стартер вращает коленчатый вал двигателя с небольшой частотой и с повышенным шумом
Износ подшипников (втулок вала якоря) Проверить состояние подшипников (втулок) в крышках и промежуточной опоре. Проверить наличие следов заедания якоря за полюса корпуса При необходимости заменить подшипники в крышках и промежуточной опоре (см. подраздел «Ремонт стартера»)
После запуска двигателя привод стартера не выходит из зацепления с зубчатым венцом маховика двигателя
Заедание привода на валу якоря Оценивается по повышенному шуму при работе двигателя Очистить вал якоря стартера от грязи, снять желтый налет от износа подшипников, смазать моторным маслом
Спекание контактов тягового реле Стартер продолжает работать после выключения зажигания Немедленно отключить аккумуляторную батарею с помощью выключателя (см. подраздел «Ремонт стартера»)
Заедание ключа выключателя зажигания Принудительно повернуть ключ в положение «0» Отрегулировать положение рулевой колонки, исключающее заедание ключа выключателя зажигания

Ремонт стартера

Стартер, подлежащий ремонту, следует снять и разобрать.

Для снятия стартера необходимо:

  • Отключить аккумуляторную батарею.
  • Отсоединить провода от тягового реле стартера.
  • Отвернуть болты крепления стартера к картеру сцепления и снять его (опуская вниз).

Детали стартера необходимо тщательно очистить от грязи и обязательно проверить. Поврежденные и изношенные детали должны быть заменены новыми.

Для разборки стартера необходимо:

  • Снять запорную и упорную шайбы.
  • Отвернуть две гайки стяжных шпилек.
  • Снять крышку со стороны коллектора.
  • Вынуть щетки из щеткодержателей; щетки и щеткодержатели следует пронумеровать с тем, чтобы при сборке они были установлены на свои места.
  • Снять держатель щеток.
  • Снять тяговое реле.
  • Снять корпус стартера.
  • Снять ось рычага привода, предварительно пометив положение оси относительно крышки.
  • Вынуть якорь вместе с приводом, при этом снять с цапфы вала якоря регулировочные шайбы со стороны привода.
  • Сдвинуть упорную втулку на валу якоря в сторону шестерни.
  • Снять пружинное кольцо, которое находится под упорной втулкой, после чего снять упорную втулку и привод, промежуточную опору.
  • При необходимости отвернуть винты крепления полюсов и снять обмотки возбуждения.

Контроль деталей стартера

Корпус

С помощью контрольной лампы или прибора Э236 проверить отсутствие короткого замыкания катушек возбуждения на корпус. Для этого контрольную лампу необходимо подсоединить к корпусу и выводу, расположенному на корпусе. Если лампа при этом будет гореть, то повреждена изоляция катушек возбуждения.

Проверка катушек возбуждения стартера на короткое замыкание с корпусом

В этом случае необходимо пронумеровать полюса катушек и отвернуть винты крепления полюсов и снять обмотки возбуждения. Поврежденные места изоляции следует обработать изоляционной лентой, после этого полюса катушки поставить на место. Винты полюсов закернить.

Держатель щеток

С помощью контрольной лампы или прибора Э236 необходимо проверить отсутствие замыкания изолированных щеткодержателей на корпус. В случае короткого замыкания следует заменить изоляционные прокладки заклепок щеткодержателя. Покачивание щеткодержателей не допускается. Щетки в щеткодержателях должны перемещаться свободно, без заеданий. Щетки, изношенные до высоты 6-7 мм, необходимо заменить.

Проверка изолированных щеткодержателей стартера на замыкание с корпусом

Для проверки щеточных пружин необходимо: держатель щеток установить на коллектор якоря, установить щетки на место и проверить динамометром усилие пружин. Усилие должно быть 10-14 Н (1-1,4 кгс) в момент отрыва пружины от щетки. Концы щеточных пружин должны нажимать на середину щетки.

Крышка со стороны привода

В крышке со стороны привода следует проверить состояние втулки (подшипника). В случае необходимости в крышку нужно установить новую втулку.

Крышка со стороны коллектора

Необходимо проверить втулку крышки и в случае ее износа заменить.

Предохранители и реле в салоне Газон Некст

Монтажный блок расположен в нижней части панели управления со стороны водителя. Блок закрыт защитной крышкой.

газон некст где предохранители

Описание

1 7,5А Дневные ходовые огни
2 5А Задние противотуманные огни
3 10А Указатели поворота
4 7,5А Датчик скорости, комбинация приборов, центральный замок, пульт и электрокран отопителя, тахограф («15/1»)
5 5А Система управления двигателем («15/1»)
6 5А Анти блокировочная система тормозов ABS
7 20А Предохранитель прикуривателя Газон Некст, розетка
8 15А Центральный замок, магнитола (+ 12В)
9 15А Модуль управления светотехникой (+12В)
10 10А Внутреннее освещение
11 10А Аварийная световая сигнализация
12 7,5А Колодка диагностики, комбинация приборов, тахограф, пульт предпускового подогревателя (+12В)
13 20А Стеклоочиститель, стеклоомыватель
14 Резерв
15 10А Реле стартера двигателя Cummins или система управления двигателем ЯМЗ
16 25А Стеклоподъемники
17 10А Обогрев зеркал
18 10А Обогрев сиденья водителя
19 15А Дополнительный отопитель
20 Резерв («15/2», max 10А)
21 Резерв
22 20А Звуковые сигналы, розетка второго ряда сидений
23 Резерв (+12В, max 15А)
24 10А Осушитель воздуха тормозов

Реле

К1 Реле разгрузки замка
К2 Реле отопителя
К3 Реле стеклоочистителя
К4 Реле звуковых сигналов
К5 Реле включения догревателя
К6 Реле осушителя воздуха тормозов

Отдельно, находится реле аварийной сигнализации и указателей поворотов (в верхней части рулевой реки за клавишей включения).

( 1 оценка, среднее 4 из 5 )


Соболь БИЗНЕС

А/м семейства Соболь. Руководство по эксплуатации 231073-3902010 РЭ

А/м «Соболь-Бизнес». Руководство по эксплуатации 2217-3902010-10РЭ, изд. 6, 2015 г. (с дв. УМЗ А274)

А/м «Соболь Бизнес» с дв. Cummins. Руководство по эксплуатации 2217-3902010-20,изд. 5, 2015 г.

А/м Соболь Бизнес АСМП. Руководство по эксплуатации 221727-3902010 РЭ. 2017 г. Дополнение к 2217-3902010-10 РЭ


ГАЗон NEXT

А/м ГАЗон Next с дв. Cummins и дв. ЯМЗ-534. Руководство по эксплуатации C41R11-3902010. изд. 4, 2016 г.

А/м ГАЗон Next c CNG (сжатый газ). Руководство по эксплуатации С41R16-3902010 РЭ, изд. 2, 2016 г


ГАЗель БИЗНЕС

А/м «ГАЗель Бизнес» CNG (сжатый газ). Руководство по эксплуатации 33026-3902010. Изд. 2,2013 г

А/м «Газель-Бизнес». Руководство по эксплуатации 3302-3902010-20РЭ изд. 6, 2015 г. (с дв. УМЗ и А274)

А/м «ГАЗель Бизнес» LPG (сжиженный газ). Руководство по эксплуатации 33025-3902010 РЭ. Изд. 6,2017 г

А/м ГАЗель Бизнес с дв. Cummins. Руководство по эксплуатации 3302-3902010-30, изд. 7, 2017 г.


ГАЗель NEXT

А/м «ГАЗель Next» и каркасный автобус с ГБО (LPG). Руководство по эксплуатации A21R25-3902010 РЭ, изд. 3, 2016 г.

А/м ГАЗель Next LPG. Дополнение от 18.10.2016 г. к руководству по эксплуатации, А21R25-3902010 РЭ (кнопка к заправочному устройству)

А/м «ГАЗель Next» CNG (сжатый газ). Руководство по эксплуатации A21R36-3902010. 2016 г

А/м ГАЗель Next АСМП. Руководство по эксплуатации A6ВR22-3902010 РЭ, 2017 г. (дополнение)

Школьный автобус ГАЗель Next (ЦМФ). Руководство по эксплуатации A66R33-3902010 РЭ, 2017 г. Дополнение к A21R22-3902010 РЭ

Школьный автобус ГАЗель Next (каркасник). Руководство по эксплуатации A67R42-3902010 РЭ, 2017 г. Дополнение к A63R42-3902010 РЭ

А/м «ГАЗель Next» с дв. Cummins и дв. УМЗ А274 (в т.ч. 4,6 т). Руководство по эксплуатации A21R22-3902010 РЭ, изд. 9, 2017 г


ГАЗ-3309

А/м ГАЗ-3307 с дв. ЗМЗ-5244, ГАЗ-3309 с дв. Д-245.7, ГАЗ-33098 с дв. ЯМЗ-5344. Руководство по эксплуатации 33098-3902010 РЭ. Евро-3, Евро-4,Евро-5 изд. 3,2016 г


ГАЗ-3308

А/м ГАЗ-33086 «Земляк». Руководство по эксплуатации 33086-3902010 РЭ, изд. 2, 2016 г

А/м ГАЗ-330811 «Вепрь». Руководство по эксплуатации 330811-3902010 РЭ, изд. 3, 2016 г

А/м ГАЗ-33081 с дв. Д-245.7, ГАЗ-33088 с дв. ЯМЗ-53442. Руководство по эксплуатации 33088-3902010. Евро-2, Евро-3, изд. 3, 2016 г

Вы здесь


Техническая

характеристика

155

ДВИГАТЕЛЬ

Модель

Cummins

ISF3.8s4R154

Cummins

ISF3.8s5154

Экологический

класс

4

5

Тип

Дизельный

,

с

турбонаддувом

и

охладителем

надувочного

воздуха

Количество

цилиндров

и

их

расположение

4,

рядное

Диаметр

цилиндров

и

ход

поршня

,

мм

102

х

115

Рабочий

объем

цилиндров

,

л

3,76

Степень

сжатия

17,2

Максимальная

мощность

,

кВт

(

л

.

с

.)

112 (152,3)

при

частоте

вращения

коленчатого

вала

,

об

/

мин

2600

Максимальный

крутящий

момент

,

нетто

,

Н

·

м

(

кгс

·

м

)

491 (50,1)

при

частоте

вращения

коленчатого

вала

,

об

/

мин

1200-1900

Порядок

работы

цилиндров

1-3-4-2

Частота

вращения

коленчатого

вала

в

режиме

холостого

хода

,

об

/

мин

:

минимальная

(n

min.

хх

)

750±50

максимальная

(n

max.

хх

)

2950

Направление

вращения

коленчатого

вала

(

наблюдая

со

стороны

вентилятора

)

Правое

Техническая

характеристика

156

Модель

ЯМЗ

53441

ЯМЗ

53443

ЯМЗ

53445

Экологический

класс

4

5

5

Тип

Дизельный

,

с

турбонаддувом

и

охладителем

надувочного

воздуха

Количество

цилиндров

и

их

расположение

4,

рядное

Диаметр

цилиндров

и

ход

поршня

,

мм

105

х

128

Рабочий

объем

цилиндров

,

л

4,43

Степень

сжатия

17,5

Максимальная

мощность

,

кВт

(

л

.

с

.)

109,5 (148,9)

124,2

(168,9)

при

частоте

вращения

коленчатого

вала

,

об

/

мин

2300

Максимальный

крутящий

момент

,

нетто

,

Н

·

м

(

кгс

·

м

)

490 (49,9)

662

(67,5)

при

частоте

вращения

коленчатого

вала

,

об

/

мин

1200-2100

1300-

1600

Порядок

работы

цилиндров

1-3-4-2

Частота

вращения

коленчатого

вала

в

режиме

холостого

хода

,

об

/

мин

:

минимальная

(n

min.

хх

)

700±50

максимальная

(n

max.

хх

)

2800

Направление

вращения

коленчатого

вала

(

наблюдая

со

стороны

вентилятора

)

Правое

Техническая

характеристика

157

ТРАНСМИССИЯ

Сцепление

Однодисковое

,

сухое

,

с

гидравлическим

приводом

Коробка

передач

Механическая

, 5-

ступенчатая

,

с

синхронизаторами

на

2, 3, 4

и

5

передачах

Передаточные

числа

:

I

передача

6,555

II

передача

3,933

III

передача

2,376

IV

передача

1,442

V

передача

1,000

Задний

ход

5,735

Карданная

передача

Два

вала

с

тремя

карданными

шарнирами

и

промежуточной

опорой

Задний

мост

:

главная

передача

Гипоидная

,

передаточное

число

4,556

(

для

автомобилей

с

колесами

6,0

Б

20

и

шинами

8,25R20); 3,9 (

для

автомобилей

с

колесами

6.75

х

19.5

и

шинами

245/70R19.5)

дифференциал

Конический

,

шестеренчатый

Техническая

характеристика

158

ХОДОВАЯ

ЧАСТЬ

Колеса

Дисковые

разборные

,

с

ободом

6,0

Б

-20

и

разрезным

бортовым

кольцом

или

дисковые

не

разборные

,

с

ободом

6.75

х

19.5

Шины

Пневматические

,

радиальные

,

размером

8,25R20 (

камерные

)

или

245/70R19.5 (

бескамерные

)

Подвеска

:

передняя

Две

продольные

,

полуэллиптические

рессоры

,

со

стабилизатором

поперечной

устойчивости

задняя

Две

продольные

,

полуэллиптические

рессоры

,

с

дополнительными

рессорами

и

стабилизатором

поперечной

устойчивости

Амортизаторы

Гидравлические

,

телескопические

,

двустороннего

действия

.

Установлены

на

передней

оси

автомобиля

..

Комментарии

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Momecon крем инструкция на русском языке
  • Joyetech ego pod инструкция на русском
  • Vacuum therapy machine инструкция на русском языке
  • Кенши forgotten construction set руководство
  • Поломоечная машина lavor professional comfort xxs 66 bt инструкция