Генератор после чего прочитать инструкцию от производителя

Подготовка генератора к длительному хранению (консервация)

При длительном хранении топлива в топливном баке происходит медленное образование смолистых отложений, засоряющих карбюратор и топливную систему. Для предотвращения таких проблем рекомендуется освободить топливную систему: запустите двигатель генератора до полной выработки топлива и остановки двигателя.

Читать дальше

Рассчитываем нагрузку: виды потребителей и особенности подключения

Однофазный генератор вырабатывает переменный ток напряжением 220 В. К нему можно подключать только приборы, рассчитанные на 220 В. Перед покупкой генератора измерьте суммарную электрическую мощность всех приборов, которые будут и могут эксплуатироваться одновременно. Мощность генератора должна быть на 20-30% больше этого показателя!

Читать дальше

Когда проводить техобслуживание генератора. Календарь периодичности работ

Генератор нужно обслуживать по истечении календарного периода или по выработке определенного количества часов (в зависимости от того, что закончится раньше). Если генератор работает в повышенной концентрации пыли и грязи, при высоких температурах и влажности, обязательно проверяйте состояние воздушного фильтра перед каждым запуском и, при необходимости, производите обслуживание чаще.

Читать дальше

Первый запуск бензогенератора — как оссуществляется. Последовательность действий и меры предосторожности

В данной статье мы рассмотрим то, что и зачем делать при первом старте бензогенератора. Мы, при этом рассмотрим усредненную модель, какие-то отдельно взятые нюансы, которые связаны с характерными особенностями именно той модели генератора, что стоит у Вас, затрагивать мы не будем. Сейчас разнообразие продукции столь велико, что если упомянуть все детали, то на это уйдёт уйму времени.

Начнём, первый и самый важный пунктом является техника безопасности. При работе с топливом необходимо соблюдать всю предусмотренные меры безопасности: не курить, не запускать генератор, случайно облить его бензином и т.д. Станцию следует запускать лишь в проветриваемом помещении, ибо кислород необходим не только мотору, но и Вам, если будете находиться где-то рядом. Любой бензогенератор при постоянной работе нагревается, и во избежание ожогов, стоит остерегаться нагретых узлов генератора.

Итак, для себя определим список действий, которые необходимы при пуске бензогенератора.

Как произвести осмотр станции:
Во-первых — проверка масла.
Во-вторых — проверка топлива.
В-третьих — осмотр воздушного фильтра.
И, в-четвёртых – проверка уровня «охлаждайки» (если присутствует).

После выполнения всех этих пунктов мы убедились, что достаточный уровень масла. Многие малогабаритные модели обладают полным объёмом на уровне 250-300 мл. Далее, помимо масла мы убедились, что и бензин и фильтр на месте, и пора начать непосредственно пуск.

Запуск бензогенератора

Необходимо убедится в том, что не подключена нагрузка к станции (и тем более включенные потребители) и лишь после этого зажигание включить. Закрыть заслонку для подачи воздуха, и если мотор уже прогрет или высокая температура, то делать это не обязательно. Далее, взявшись за рукоятку, потянуть ее до момента легкого сопротивления и лишь после этого тянуть резче в нужную сторону. Кстати, куда «смотрит», то есть, шнур стартера направлен при запуске зависит от данной модели, точнее её конструкции. После прогрева мотора открыть воздушную заслонку.

Данный способ, рассмотренный нами, касается моделей бензогенераторов с ручным запуском. Ибо кроме них на природе существуют еще и автоматические модели, которые свою работу начинают с помощью электростартера. И тогда как обычно, как и со всеми авто и тракторами, — в старте принимают участие аккумуляторная батарея и электростартер. Совершается сие действие с помощью кнопки, срабатыванием автоматического реле, поворотом ключа или с дистанционного пульта.

Если соблюдены все условия, то двигатель должен без проблем запуститься. Но что делать, если этого не происходит, рассмотрим мы чуть позже.

Итак, после того как мы убедились, что заработала станция (загорятся при этом индикаторы готовности или приборы сигнализируют об уровне напряжения, которое на выходе) можно в холостом режиме работы уже нагрузку подключать. Необходимо внимательно подобрать потребители и не превышать допустимую мощность, и помнить, что индуктивные и активные нагрузки влияют на питающую сеть по-разному.

Полезные советы

Итак, после первого старта бензогенератора ему необходимо дать поработать при небольшой нагрузке от восьми до двенадцати часов. Мотор должен обкатку пройти, и после данной операции лучше полностью поменять его масло. Не следует перегрузить агрегат, ибо этим срок его службы сильно урезывается. Так что, лучше взять станцию с небольшой мощностью, и тогда она прослужит не один год (при условии бережного отношения).

Мотор устройства должен находиться в работе, ибо для него вредны длительное отсутствие работы и простои, ведь после этого пуск для него является «стрессовой ситуации». И в связи с этой старайтесь заводить аппарат на пятнадцать — двадцать минут, раз в двадцать дней или необходимо придерживаться инструкций консервации, в том случае, если его оставляете надолго без присмотра.

О техническом обслуживании

Если двигатель с первого раза не завелся, то для бензогенератора следует провести небольшое ТО. При этом ещё раз следует проверить топливо и масло – их уровни, состояние фильтра и свечей. И последние прочистить, если есть такая необходимость. Свечи не должны на моторе стоять грязные, порченые или с трещинами, если есть какая-нибудь проблема, то необходимо обновить свечу, а грязные очистить, применяя для этого проволочную щетку. Нужно между электродами свечи зажигания безошибочно выставить зазор: (составлять он должен 0,6-0,7 миллиметров). Кстати, при установке сильно не затягивать – нужно делать 14-12 оборота. И необходимо следить за тем, чтобы бензогенератор охлаждался должным образом, иначе при перегреве силовая часть часто выходит из строя.

Источник

Как завести генератор?

Существует огромное количество способов, как завести бензиновый генератор. Для их корректной работы требуется соблюдение условий и техники безопасности. Если придерживаться инструкции, можно продлить срок эксплуатации устройства. В результате возникают поломки и неисправности. Отдельного внимания требует запуск бензинового генератора.

Правила перед запуском двигателя

Чтобы выполнить запуск и завести генератор, необходимо ознакомиться со всеми правилами эксплуатация. Для этого к каждому генератору предусмотрена инструкция от производителя. Эту технику нельзя запускать неправильно, потому что такой подход может привести к серьезным поломкам и неисправностям.

Перед запуском бензинового генератора, необходимо тщательно осмотреть корпус на наличие дефектов. Дополнительно проверяется заземление и уровень топлива в баке. Категорически запрещено доливать бензин в генератор, который находится в рабочем режиме.

Когда агрегат эксплуатируется раз в месяц, то перед заправкой старое топливо сливается и полностью меняется. Еще одно главное требование – регулярно проверять уровень масла. Замена должна осуществляться не реже, чем один раз в 70 рабочих часов. Производители указывают, что нельзя смешивать два разных вида масла. Перед запуском бензинового генератора проверяют все узлы, которые потребляют электрический ток.

Только после выполнения всех требований можно приступать к запуску устройства. Для этого применяется стартер. Когда пробный пуск успешный, пользователь может включать устройство. В процессе работы электрического генератора нужно регулярно следить за показателями потребления энергии каждого устройства, которое подключено. Если суммировать их, то количество не может превышать уровень мощности генератора. В противном случае срок службы устройства сократиться, могут возникнуть поломки и полный выход из строя. Перед настоящим запуском важно дать агрегату поработать на холостом ходу несколько минут.

Правила включения устройства и агрегата

Чтобы выполнить запуск генератора, необходимо в обязательном порядке учесть вид его оснащения. Можно выделить следующие варианты:

1. Ручные агрегаты. Эта система запуска устанавливается в бюджетных и недорогих моделях, которые имеют невысокий уровень мощности. Для запуска требуется слегка потянуть рукоятку.

2. Электрический запуск. Это наиболее комфортный способ. Для включения устройства используется аккумулятор. Он находится внутри корпуса. Чтобы выполнить запуск, необходимо повернуть ключ.

3. Автоматизированный. Владелец генератора сможет контролировать состояние электрической сети, если в ней отсутствует напряжение.

4. При помощи пульта. Это дистанционный вариант включения агрегата.

Запускайте генератор согласно инструкции и правилам.

Особенности запуска в зимнее время года

Бензиновый генератор перед запуском в зимнее время года требуется подготовить. Для этого предусмотрено несколько эффективных и проверенных способов:

1. В процессе запуска требуется слегка перекрыть воздушную заслонку и форсунку под определенным углом. Если соблюдать это правило, можно предотвратить попадание топлива на свечу.

2. В карбюратор впрыскивается средство, которое продается в специализированных магазинах. Оно помогает обеспечить быстрый старт устройства.

3. Есть еще один проверенный способ, который является наиболее простым. Сначала техника заносится в дом или отапливаемое помещение. Когда устройство нагреется, то его выносят на улицу и запускают. Моторное масло нагревается, поэтому агрегат заводится в течение короткого периода времени.

Если запустить бензиновый генератор и не следовать правилам, то можно ускорить поломку агрегата.

Правила эксплуатации и инструкция по безопасности

Чтобы использовать бензогенератор, необходимо следовать следующим правилам:

1. Если в доме есть чувствительная техника, которая реагирует на перепады перенапряжения, необходимо подключить стабилизатор. Он позволяет нормализировать показатели и обеспечить устойчивую работу приборов.

2. Топливо в баке категорически запрещено хранить длительное время. Оно может стать причиной плохого зажигания бензогенератора, выходу внутренних узлов из строя.

3. Когда генератор заводится, необходимо позаботиться о хорошем освещении территории.

4. При частой и регулярной эксплуатации станции, важно регулярно следить за износом комплектующих и деталей. Если они выходят из строя или функционируют неправильно, то производится своевременная замена.

Рядом с работающим устройством не должны находится предметы, которые легко воспламеняются. Они могут стать причиной возгорания, распространения пожара. Бензиновый генератор является полезным агрегатом в домашних и промышленных условиях. Он позволяет обеспечить электрической энергией дома или другие объекты, где пропадает напряжение.

Источник

Как завести бензиновый генератор?

Любая современная техника требует особого отношения и соблюдение правил эксплуатации. Если нарушить хотя бы 1 из них, в ближайшем будущем устройство может выйти из строя. Но одно дело, когда речь идет о кофеварке, которую в принципе легко отнести мастеру на починку или же приобрести новую, и совсем другое дело – бензиновый генератор. Если относиться с уважением к этой технике, то получится избежать даже самой минимальной поломки.

Отдельное внимание при работе с бензиновым генератором необходимо обратить на запуск устройства. Конечно, согласно инструкции этот процесс не отличается особой сложностью.

Однако необходимо соблюдать некоторые нюансы, благодаря которым генератор прослужит верой и правдой не один десяток лет.

Подготовка

Прежде чем производить запуск генератора, необходимо заняться его подготовкой. Только приобретенное устройство необходимо распаковать. Удалить все пакеты. Обязательно проверить корпус на механические повреждения, которые устройство может получить во время перевозки. Транспортировка новых моделей бензиновых генераторов производится без наличия в системе масла. И прежде чем включать агрегат, необходимо залить требуемое количество смазочного материала в соответствующий отсек, в противном случае двигатель не станет работать.

Перед каждым новым запуском крайне важно проверять уровень масла и при необходимости доливать его. Сухая обстановка для двигателя может оказаться «смертельной». Если для подключения бензинового генератора используется удлинитель, его необходимо полностью размотать и уточнить показатель сечения номинальной нагрузки. По стандарту он должен быть 3-жильным, с наличием сечения в более 2,5 кв. мм.

Несколько иначе проводится подготовка ранее эксплуатируемого генератора. Необходимо проверить, имеется ли у бензогенератора заземление. Если перерыв работе генератора составил более месяца, из бака необходимо слить остатки топливной жидкости. Если устройство находится в постоянном режиме готовности, но редко функционирует, производить замену топлива необходимо на регулярной основе. Но это не значит, что непереработанное топливо следует менять на новое. В случае его нехватки достаточно сделать дозаправку. Производить долив топливной жидкости во время работы двигателя категорически запрещено.

Особое внимание необходимо уделять проверке масла в системе генератора. Полное обновление смазочного материала необходимо производить через каждые 60-70 моточасов. При этом важно запомнить, если использовался масляный состав минерального происхождения, то разбавлять его синтетическим категорически запрещается. Несоответствие составов масел может привести к выходу из строя двигателя. Перед запуском также необходимо проверить, имеется ли подключение к генератору других электрических приборов.

Изначально производится пробный запуск при помощи стартера. Затем мотор отключается, делается повторный завод. Благодаря такому подходу к запуску устройства двигатель прогревается постепенно, соответственно, можно увеличить нагрузку на электрогенератор. Главное – следить, чтобы общая мощность потребления не была выше вырабатываемой бензогенератором энергии.

В принципе завести бензиновый генератор не так сложно, главное – придерживаться общепринятых правил эксплуатации этого устройства.

Как правильно заводить?

Ни для кого не секрет, что запуск бензиновых генераторов должен производиться согласно его конструктивным особенностям. На сегодняшний день рассматривается 3 варианта запуска системы генераторов.

  • Ручной запуск.
  • Электрический запуск.
  • Автоматический запуск.

Большинство моделей бензогенераторов бюджетной серии имеет малую или среднюю рабочую мощность. Завод таких агрегатов производится ручным способом согласно инструкции. Но даже без рекомендаций производителя произвести запуск такой системы несложно. Достаточно применить небольшое усилие и потянуть за рукоятку на тросике. Но стоит помнить, чем выше мощность устройства, тем интенсивнее придется натягивать трос. Далее предлагается познакомиться с пошаговой инструкцией ручного старта.

  • Необходимо проверить, чтобы воздушная заслонка была закрыта.
  • Следует потянуть пусковую рукоять с небольшим усилием.
  • Почувствовав сопротивление, следует увеличить натяжения, применив резкий рывок.
  • Необходимо плавно отпустить рукоятку, но не бросать ее.
  • Если не удалось запустить устройство с первого раза, необходимо повторить представленные действия.
  • Если запуск произошел без колебаний, необходимо дать заведенному двигателю некоторое время для прогрева и открыть воздушную заслонку.

Электрогенератор в плане запуска гораздо удобнее. Для его завода не требуется прикладывать дополнительных усилий. Только повернуть ключ или нажать необходимую кнопку. В более дорогих конструкциях присутствует пульт управления, который позволяет сделать запуск генератора с электростартером на удаленном расстоянии. Далее предлагается рассмотреть пошаговую инструкцию запуска электрогенератора.

  • Если в конструкции устройства присутствует аккумуляторная батарея, необходимо проверить ее наличие и работоспособность. При выходе ее из строя следует произвести замену.
  • Необходимо убедиться, чтобы клеммы, подключаемые к аккумулятору, были прочно закреплены в правильной полярности.
  • Следует произвести поворот ключа или нажать кнопку. Если в течение 5 секунд после запуска двигатель не пришел в рабочее состояние, необходимо отпустить стартер и попробовать сделать повторный запуск. После длительного простоя велика вероятность, что повторных запусков может быть много. Главное, чтобы каждый процесс занимал не более 5 секунд.

И все же самыми удобными являются генераторы с автоматическим запуском. Их управление производится посредством дистанционного пульта, который позволяет контролировать рабочий процесс устройства.

Как запустить зимой?

Наверняка каждый согласится, что оказаться зимой при холодной погоде в доме, где нет электричества, очень неприятно. А при наличии правильно подключенного бензинового генератора таких проблем не возникает. Однако владельцам таких устройств необходимо запомнить, что существует несколько способов запуска бензиновых электростанций в зимний период.

  • При любом способе подключения устройства необходимо бережно относиться к форсункам. Их следует держать под определенным углом, чтобы предотвратить попадание топливной жидкости на свечи.
  • Можно сделать впрыск специального средства для быстрого запуска бензинового генератора в карбюратор. Приобрести эту субстанцию можно в любом магазине электротоваров.
  • Наиболее легкий способ завода бензинового генератора требует занести устройство в теплое помещение, отогреть его, а затем вернуть на место. Скорее всего, агрегат подвергся заморозке и, словно аккумулятор автомобиля, требует отогрева электролита. Данный способ нельзя назвать быстрым, но он является «чудодейственным».

Чтобы сберечь систему генератора от различных повреждений в период холодов, владелец должен слить из бака топливную жидкость и произвести смазку движимых узлов системы, особенно когда следующий запуск будет производиться через долгое время. Но самое главное – плохо работающий генератор необходимо держать в помещениях, где температура воздуха не опускается ниже 0 градусов.

Возможные проблемы

К сожалению, бензиновые генераторы после долгого простоя могут выйти из строя. И не все пользователи понимают, в чем может крыться причина неисправности системы. Соответственно, листают инструкцию по эксплуатации в попытках найти решение проблемы. А ведь конструкция бензинового генератора не так сложна, и найти неисправность можно без специальных знаний. Для начала следует рассмотреть последовательность работы системы генератора. Для запуска двигателя необходимо свободное поступление топлива и наличие искры.

Для проверки поступления топлива в цилиндр необходимо выкрутить свечу и осмотреть ее электроды. Если они оказались сухими, топливо не поступает. Смоченные электроды говорят о поступлении бензина. В некоторых случаях бывает, что свечи заливает топливом при заводе генератора. Искра вроде как имеется, а завести двигатель не удается. Такая ситуация происходит после длительного застоя генератора. Для решения проблемы необходимо насухо протереть электроды свечи и закрутить обратно. Далее необходимо проверить наличие искры. Для этого потребуется вставить ее в мундштук и подсоединить наружный электрод к любому металлическому элементу двигателя.

Только подсоединять необходимо на дальнем расстоянии от места закручивания. В противном случае появившаяся искра может вспыхнуть от бензиновых испарений из цилиндра. После того как электрод свечи приложен, необходимо дернуть стартер. Если искра есть, значит, все в порядке. Если искра не появляется, придется искать решение проблемы в более глобальном масштабе, так как отсутствие искры говорит об износе свечей или неисправности электрики генератора. Далее предлагается ознакомиться с несколькими способами устранения проблем при отсутствии завода генератора.

  • При наличии поступающего топлива и искры необходимо протереть свечу с последующим ее закручиваем. И снова завести согласно правилам инструкции.
  • Если свеча после выкручивания оказалась сухой, можно сделать технический укол. Для этого потребуется шприц в 1 или 2 кубика. В него закачивается бензин, который в последующем заливается в цилиндр. Далее свеча быстро закручивается, на нее надевается мундштук, производится завод. При таком подходе двигатель запустится с 1-й или 2-й попытки. Но при дальнейшей работе может заглохнуть. Если все-таки генератор глохнет, придется обращаться в сервисный центр.
  • Если вдруг искры свечи нет, и получить ее путем замены мундштука не удалось, значит, необходим ремонт электрической системы генератора. А починить устройство сможет только специалист.

Зачастую пользователи, столкнувшись с нерабочей системой генератора, начинают его разбирать и просматривать внутреннее состояние. Однако специалисты в первую очередь рекомендуют проверить уровень масла и наличие топлива. В некоторых случаях генератор перестает работать при засорении воздушного фильтра. Произвести его очистку своими руками не так сложно, а для установления его местонахождения достаточно посмотреть инструкцию по эксплуатации.

Аналогично решение проблемы, если загрязняется топливный фильтр. Его также требуется прочистить или произвести замену. Если вдруг двигатель генератора после проведенных манипуляций так и не запускается, наверняка проблема заключается в загрязненности карбюратора.

К сожалению, произвести своими руками его очистку невозможно. Необходимо обратиться к специалисту.

В следующем видео вы увидите, как правильно завести бензиновый генератор.

Источник

Неисправности бензинового генератора

Часто неисправности возникают после длительного перерыва в работе генератора. Возможно, двигатель застоялся, что затрудняет его запуск. Устраивайте тестовое включение электростанции ежемесячно. Это позволит предотвратить застаивание двигателя и поможет запустить оборудование в момент необходимости. Еще одна возможная причина — нарушение инструкции по эксплуатации. Чтобы такого не случилось:

  • Внимательно изучите руководство по эксплуатации перед запуском;
  • Проверяйте оборудование на наличие внешних (видимых) повреждений перед каждым включением;
  • Проводите технический осмотр и обслуживание генератора после отработки межсервисного интервала (обычно он составляет 250 моточасов) или регулярно через каждые 3-6 месяцев, в зависимости от наработки;
  • Доверяйте обслуживание и ремонт бензогенератора только профессионалам.

Сертифицированный центр гарантирует качество ремонтных работ и обслуживания, а значит, восстанавливает производственные характеристики генератора и продлевает срок его службы. А еще это экономия денег и нервов.

Подготовка бензинового генератора к работе.

Перед тем, как запускать бензогенератор, следует провести некоторый внешний осмотр. В первую очередь, требуется проверить, заземлен ли он. Нужно проверить уровень топлива, если его мало – необходима заправка. Нужно иметь в виду, что доливать топливо при работающем двигателе запрещается. В случае, если электрогенератор используется редко, и перерыв между включениями составил больше месяца, топливо, оставшееся в баке, нужно полностью слить. При редком функционировании агрегата замену топлива лучше производить регулярно.

Как запустить бензиновый генератор

Существует довольно много причин отказа электростанции. Ниже мы приведем список основных, которые легко выявить без помощи специалистов. Например:

  • Недостаточный уровень или отсутствие топлива: возможно, произошла утечка, или вы забыли залить его в бак. Проверьте перед запуском.
  • Низкое качество бензина: на это вам укажут такие симптомы, как смолистые образования, конденсат, забитый топливный фильтр и карбюратор. В этом случае нужно удалить топливо из бака и заменить его качественным.
  • Воздушный фильтр загрязнен: его нужно заменить и попробовать запустить генератор.
  • Разряжен пусковой аккумулятор (стартерный запуск).
  • Неправильное положение рычага дросселя: он должен стоять в положении “закрыто”;
  • Открыт топливный кран;
  • Загрязнена свеча зажигания;
  • Выключатели находятся в положении “выкл”: поставьте их в положение “вкл”;
  • Подключены потребители: отключите их от станции — включение возможно только после запуска генератора;
  • Неплотное соединение клемм: в этом случае их нужно подкрутить.

Перед вами инструкция по первому запуску бензинового генератора на примере 6 кВт генератора СКАТ. Давайте шаг за шагом запустим генератор, и вы убедитесь, насколько это просто

.

1. Распакуйте генератор, убедитесь в отсутствии повреждений.

2. Извлеките инструменты и аксессуары, обычно они находятся под топливным баком.

3. Проверьте комплектацию.

4. Убедитесь, что внутри не осталось ничего лишнего.

6. Подготовьте к работе аккумулятор.

Модели генераторов СКАТ, содержащие в маркировке букву Е, оснащены электростартерами

. Для их работы и нужен аккумулятор. С 2014 года в комплекте поставляется гелевый аккумулятор, сразу готовый к работе.

7. Установите аккумулятор на площадку, подсоедините силовые провода к клеммам, соблюдая полярность.

8. Залейте в масляный картер моторное масло.

Примечание.

Для генераторов рекомендовано масло с маркировкой SAE 10W-30. Подробнее о масле для бензиновых генераторов читайте в статье
«Выбор моторного масла для бензинового генератора»

9. Открутите пробку-щуп.

Примечание.

На стикере аппарата либо в руководстве по эксплуатации
посмотрите объем масляного картера
.

10. Отмерьте необходимое количество масла, залейте и закрутите на место пробку-щуп.

ВАЖНО! Проверять уровень масла по щупу необходимо перед каждым использованием.

11. Убедитесь, что зажигание выключено и с помощью ручного пуска несколько раз проверните коленчатый вал – это необходимо для распределения масла по трущимся поверхностям двигателя.

12. Заполните топливный бак.

ВАЖНО! Бензин теряет свои свойства через 2 месяца.

Если вы не пользовались генератором все это время, вам придется заменить топливо в баке.

13. Откройте топливный кран.

Генератор готов к пуску!

Остановка генератора

Генератор 2-3 минуты должен поработать на холостом ходу. Затем перекройте кран подачи топлива и выключите зажигание.

Генераторы СКАТ отличаются легким запуском даже в холодное время года. Вы можете убедиться в этом, посмотрев

Современный генератор является техникой нового поколения, которая имеет мощную дополнительную защиту. Недостаточно будет просто приобрести генератор, нужно знать, как с ним работать, а, прежде всего — как грамотно запустить генератор. Порядок действий при запуске дизельного или бензинового генератора:

Правила перед запуском двигателя

Чтобы выполнить запуск и завести генератор, необходимо ознакомиться со всеми правилами эксплуатация. Для этого к каждому генератору предусмотрена инструкция от производителя. Эту технику нельзя запускать неправильно, потому что такой подход может привести к серьезным поломкам и неисправностям.

Перед запуском бензинового генератора, необходимо тщательно осмотреть корпус на наличие дефектов. Дополнительно проверяется заземление и уровень топлива в баке. Категорически запрещено доливать бензин в генератор, который находится в рабочем режиме.

Когда агрегат эксплуатируется раз в месяц, то перед заправкой старое топливо сливается и полностью меняется. Еще одно главное требование – регулярно проверять уровень масла. Замена должна осуществляться не реже, чем один раз в 70 рабочих часов. Производители указывают, что нельзя смешивать два разных вида масла. Перед запуском бензинового генератора проверяют все узлы, которые потребляют электрический ток.

Только после выполнения всех требований можно приступать к запуску устройства. Для этого применяется стартер. Когда пробный пуск успешный, пользователь может включать устройство. В процессе работы электрического генератора нужно регулярно следить за показателями потребления энергии каждого устройства, которое подключено. Если суммировать их, то количество не может превышать уровень мощности генератора. В противном случае срок службы устройства сократиться, могут возникнуть поломки и полный выход из строя. Перед настоящим запуском важно дать агрегату поработать на холостом ходу несколько минут.

Запуск

Проводим проверку:

  • щупом уровня масла;
  • уровня топлива;
  • отключение всех приборов, которые питаются от бензинового или дизельного генератора — запуск должен проходить без нагрузки;
  • закрытой воздушной заслонки — положение Closed;

Включаем зажигание. Дальнейшие действия зависят от типа генератора: с электростартером, автоматической системой запуска или ручным запуском.

1) Если дизельный или бензиновый генератор имеет ручную систему запуска нужно:

  • потянуть рукоятку пуска плавно на себя;
  • при появлении сопротивления, нужно потянуть резче – запуск произошел,
  • медленно отпустить рукоятку;
  • после прогрева надо открыть воздушную заслонку.

Запустить генератор инверторного типа:

  • включить питание;
  • повернуть ручку в положение «вкл.»;
  • открыть воздушную заслонку;
  • дёрнуть пусковой шнур.

2) Если дизельный (бензиновый) генератор имеет электростартер, то необходимо:

  • проверить наличие аккумулятора;
  • проверить фиксацию клемм и их полярность;
  • запустить агрегат нажатием кнопки на управляющей панели, или поворотом специального ключа.

Запуск генератора с электростартером

Электрический стартер более удобен для пуска двигателя, так как не требуется прикладывать усилие. Для включения таких агрегатов достаточно повернуть ключ или нажать кнопку. Имеются также устройства с возможностью удалённого запуска с пульта управления. Вот правильная последовательность действий при включении генератора с электростартером.

  • Если для вашего электрогенератора нужна аккумуляторная батарея, проверьте, есть ли она в комплекте, и если её нет, то приобретите её отдельно.
  • Убедитесь, что клеммы на аккумуляторе надёжно закреплены и имеют правильную полярность.
  • Запустите прибор поворотом ключа или нажатием на кнопку.

Внимание! Время работы стартера не должно превышать 5 секунд. Как быть, если не удалось запустить мотор генератора с первой попытки? Отпустите стартер и попробуйте ещё раз через некоторое время. Количество таких попыток может быть большим, главное – не давать стартеру крутиться дольше 5 секунд.

Примеры оборудования

  • Модель: AC-3000 с АВР
  • Мощность: 2200 кВт
  • 45 386 904 руб.
  • Модель: GMJ165 в контейнере
  • Мощность: 120 кВт
  • 2 839 510 руб.
  • Модель: GG3300-X
  • Мощность: 2.4 кВт
  • 37 434 руб.

Все модели

Как правильно завести?

Способ запуска, в первую очередь, зависит от вида оснащения:

  • Ручной. Чаще всего можно наблюдать в бюджетных моделях небольшой мощности. Чтобы запустить агрегат, нужно потянуть за специальную рукоятку.
  • Электрозапуск. Более удобный способ, осуществляется за счет аккумулятора, вмонтированного в корпус. Для запуска производится поворот ключа.
  • Автоматический. Позволяет своему владельцу осуществлять контроль за состоянием электросети при исчезновении напряжения.
  • С помощью пульта.

Как запустить зимой?

Для того чтобы завести бензиновый генератор в зимнее время года на морозе, существует несколько действенных способов:

  1. В момент запуска необходимо придерживать форсунку под определенным углом. Благодаря этому она предотвратит попадание топлива на свечу.
  2. Впрыснуть в карбюратор устройства специальное средство для быстрого старта.
  3. Последний способ, дающий возможность легко заводить устройство, — самый простой, однако займет много времени. Для этого потребуется просто занести генератор в помещение, отогреть его, после чего вынести его обратно на улицу и завести.

Правила использования и безопасность

При использовании бензинового генератора должны соблюдаться следующие правила:

  • Если аппарат подключается к очень чувствительной технике, то необходимо использовать стабилизатор напряжения.
  • При частом использовании миниэлектростанции нужно внимательно контролировать степень изношенности определенных деталей и при необходимости производить их замену.
  • Если намечается проведение планового ТО, то использовать необходимо только те марки топлива и жидкостей, которые рекомендованы производителем.
  • Не хранить топливо в баке долгое время. Его простой может испортить зажигание бензогенератора, тем самым снизив его срок службы.
  • Проводить включение и отключение в установленной последовательности.
  • Когда генератор запускается, лучше, чтобы вокруг было хорошее освещение;
  • При необходимости проводить регулировку клапанов — суть ее в том, что зазоры клапанов бензогенератора выставляются определенным образом.
  • Не вдыхать бензиновых паров — они вредны для здоровья.
  • Если топливо вдруг попадёт на кожу, непременно тщательно смойте его водой и мылом.
  • Не допускать нахождения легковоспламеняющихся предметов рядом с устройством и уж тем более ни в коем случае не включать его во взрывоопасной обстановке!

Почему не заводится бензиновый генератор

Всем привет! В этой статье я разберу, почему и по каким причинам не заводится бензиновый генератор. Инструкция подходит как для нового, так и подержанного агрегата. Вообще, если человек ищет такую информацию в интернете, то по всей видимости он «чайник» в этом деле (уж простите, если это про вас и вас это задевает). Поэтому в этой статье речь пойдет о тех вещах, которые сможет сделать такой вот пользователь генератора (да и другой бензиновой техники), не имеющий опыта в ремонте бензотехники. Производитель не важен — ваш аппарат может называться и Huter, и Hyundai, и Fubag, и хоть как-то еще — суть для всех одна.

Будем исходить из того, что вы все делали по инструкции и еще раз ее перечитали, чтобы убедится, что причина не в том, что вы ей не следовали.

Итак, для работы бензинового двигателя требуются две основные вещи:

  1. чтобы поступал бензин
  2. чтобы была искра

Если эти условия выполняются, то двигатель в большинстве случаев хоть как-нибудь, но заводится. Таким образом, вам нужно выяснить, выполняются ли эти условия.

Проверяем подачу топлива

Для того, чтобы проверить, поступает ли бензин в цилиндр, нужно выкрутить свечу и взглянуть на ее электроды. Если свеча сухая, то бензин по всей видимости не поступает, ну а если мокрая — значит поступает.

Иногда бывает, что свечу «забрасывает» топливом во время заводки. То есть вроде и искра есть, но почему-то не удалось сразу завести двигатель, а при этом бензин поступал во время дерганья за стартер, свеча стала сырой и сквозь топливо на электроде искра уже не пробивается. В этом случае электроды можно просто протереть.

Проверяем искру

Итак, свечу вы выкрутили. После того, как убедились, поступает топливо или нет, проверьте и наличие искры. Для этого вставьте ее в наконечник высоковольтного провода (в народе «мундштук»), который был на ней, когда она была закручена, и присоедините наружный электрод к любой металлической части двигателя (к массе). Только лучше присоединять подальше от места закрутки, чтобы от появившейся искры случайно не вспыхнуло испаряющееся из цилиндра топливо.

После прикладывания электрода свечи к массе нужно дернуть за стартер. Если искра есть, то все в порядке. Если же нет, то причин ее отсутствия может быть очень много: от банального износа свечи до неисправности в электрике.

Чтобы убедится, что дело в свече, нужно либо эту же свечку поставить на заведомо исправный агрегат, либо на незаводящемся генераторе проверить искру у заведомо исправной свечи.

Что может сделать чайник?

  1. Если топливо поступает и искра есть, то протертую свечу снова закручиваем и заводим по инструкции к генератору. В 99% случаев завести удается.
  2. Если искра есть, но свеча сухая, можно попробовать сделать «укольчик». Берем шприц, набираем в него 1-2 кубика бензина, заливаем бензин в цилиндр, быстренько закручиваем свечу, надеваем на нее мундштук и заводим. В такой ситуации двигатель обязательно заведется (пусть и не с первой попытки), но в дальнейшем может либо заглохнуть через несколько секунд, либо продолжить работу. Если заглох, то дело по всей видимости в карбюраторе — тут поможет только сервис, если сами вы в этом не бум-бум. Если продолжает работать, значит где-то в бензоканалах была соринка, которую просто после такой засосало и теперь генератор будет нормально работать.
  3. Если искры нет, и не удалось добиться ее появления путем замены свечи, то требуется ремонт электрической части. Здесь опять же сможет помочь только специалист.

Таким образом, в этой статье мы разобрали, что может сделать пользователь генератора без специальных знаний по ремонту, если у него не заводится генератор. Естественно эти действия можно применить к любой технике, у которой стоит бензиновый двигатель.

Вывод

Бензогенератор — крайне полезное устройство при ведении хозяйства. Он помогает решать проблему с внезапно исчезнувшим напряжением.

Однако для его правильной работы необходимо соблюдать несколько простых правил.

Они не очень сложные, поэтому не составят каких-либо сложностей для владельца.

Бензиновый генератор – это устройство, которое способно вырабатывать электрическую энергию, получаемую в результате процесса преобразования ее из механической энергии.

По своему применению эти агрегаты являются надежным источником резервного питания, как для частных жилых домов, так и для промышленных зданий любой принадлежности и отрасли.

Такие объекты, как строительные площадки, жизненно важные отделения больниц, банковские учреждения, котельные и конечно частные коттеджи на сегодняшний день оборудуются бензиновыми генераторами согласно проектной документации, исходя из категории электроснабжения этих объектов.

Да и просто среди населения сельской местности, где перебои электрической энергии является обычным делом, эти агрегаты приобрели широкое использование в их домашнем хозяйстве.

Перед покупкой бензиновой электростанции многие люди находятся в ступоре, не знают, как правильно подойти к вопросу самого выбора и на что при этом необходимо обращать внимание. И поэтому при выборе бензинового генератора необходимо усвоить простые правила.

Правило 1.

Нужно, при покупке такой электростанции, учитывать ее производителя и качество, а не только цену. Здесь необходимо пользоваться народной мудростью – «Дешевая рыбка и плохая юшка».

Правило 2.

Многие продавцы такой техники с уверенностью убеждают в выгодности покупки 3-х фазной электростанции. В некотором роде они правы.

Но стоит не спешить, а остановиться и подумать о том, есть ли надобность в таком приобретении, если отсутствуют 3-х фазные потребители. Несомненно, такие бензиновые генераторы лучше, но только там, где работают электрические устройства, которые питаются от 3-х фазной сети.

Правило 3.

Выбор по мощности является самым главным этапом при покупке. Но в самих расчетах соотношений мощностей нагрузки и бензинового генератора ничего сложного нет.

Если в качестве нагрузки являются электрическое освещение, телевизор, компьютер, то мощность электростанции должна равняться суммарной мощности этих электрических приборов. А при наличии таких нагрузок, как электродвигатели, то в этом случае стоит учитывать и реактивную составляющую мощности этих устройств.

В качестве примера возьмем электродрель, мощность которой 500Вт. При выборе бензинового генератора для работы такого инструмента нужно учитывать его cosϕ, который указан в паспорте.

В итоге имеем – 500:0,8=625Вт необходимо мощности для работы этой дрели. Но сама электростанция также имеет свой cosϕ, который указан в ее паспорте.

И поэтому получается -625:0,8=781Вт, и это число является окончательным значением мощности бензинового генератора для работы электрической дрели.

Как завести бензиновый генератор

Система запуска бензинового генератора во многом зависит от его мощности и предназначения и имеет следующие схемы:

  • · ручной запуск – выполняется с помощью шнура и используется в электростанциях малой мощности;
  • · электрический пуск – выполняется с помощью аккумулятора, стартера и используется в электростанциях средней и большой мощности;
  • · автоматический пуск – выполняется с помощью устройства АВР и используется в электростанциях большой мощности.

Перед тем как запустить бензиновый генератор необходимо совершить следующие действия:

  • · проверить уровень масла в двигателе электростанции;
  • · проверить заземление бензинового генератора;
  • · перед тем как запустить электростанцию, крайне необходимо убедиться в отсутствии подключенных к нему нагрузок;
  • · необходимо выполнить кратковременный пуск бензинового генератора, после которого необходимо заглушить его и через несколько минут сделать повторный пуск, при отключенной нагрузке, которую можно будет включить только после достаточного прогрева двигателя.

При подключении бензинового генератора к электрической сети дома необходимо использовать, в качестве его отключающего устройства, защитный вводной автоматический выключатель.

А также должны быть отходящие автоматы, которые делятся на группы необходимых для подключения нагрузок.

Возможные проблемы

К сожалению, бензиновые генераторы после долгого простоя могут выйти из строя. И не все пользователи понимают, в чем может крыться причина неисправности системы. Соответственно, листают инструкцию по эксплуатации в попытках найти решение проблемы. А ведь конструкция бензинового генератора не так сложна, и найти неисправность можно без специальных знаний. Для начала следует рассмотреть последовательность работы системы генератора. Для запуска двигателя необходимо свободное поступление топлива и наличие искры.

Для проверки поступления топлива в цилиндр необходимо выкрутить свечу и осмотреть ее электроды. Если они оказались сухими, топливо не поступает. Смоченные электроды говорят о поступлении бензина. В некоторых случаях бывает, что свечи заливает топливом при заводе генератора. Искра вроде как имеется, а завести двигатель не удается. Такая ситуация происходит после длительного застоя генератора. Для решения проблемы необходимо насухо протереть электроды свечи и закрутить обратно. Далее необходимо проверить наличие искры. Для этого потребуется вставить ее в мундштук и подсоединить наружный электрод к любому металлическому элементу двигателя.

Только подсоединять необходимо на дальнем расстоянии от места закручивания. В противном случае появившаяся искра может вспыхнуть от бензиновых испарений из цилиндра. После того как электрод свечи приложен, необходимо дернуть стартер. Если искра есть, значит, все в порядке. Если искра не появляется, придется искать решение проблемы в более глобальном масштабе, так как отсутствие искры говорит об износе свечей или неисправности электрики генератора. Далее предлагается ознакомиться с несколькими способами устранения проблем при отсутствии завода генератора.

  • При наличии поступающего топлива и искры необходимо протереть свечу с последующим ее закручиваем. И снова завести согласно правилам инструкции.
  • Если свеча после выкручивания оказалась сухой, можно сделать технический укол. Для этого потребуется шприц в 1 или 2 кубика. В него закачивается бензин, который в последующем заливается в цилиндр. Далее свеча быстро закручивается, на нее надевается мундштук, производится завод. При таком подходе двигатель запустится с 1-й или 2-й попытки. Но при дальнейшей работе может заглохнуть. Если все-таки генератор глохнет, придется обращаться в сервисный центр.
  • Если вдруг искры свечи нет, и получить ее путем замены мундштука не удалось, значит, необходим ремонт электрической системы генератора. А починить устройство сможет только специалист.

Зачастую пользователи, столкнувшись с нерабочей системой генератора, начинают его разбирать и просматривать внутреннее состояние. Однако специалисты в первую очередь рекомендуют проверить уровень масла и наличие топлива. В некоторых случаях генератор перестает работать при засорении воздушного фильтра. Произвести его очистку своими руками не так сложно, а для установления его местонахождения достаточно посмотреть инструкцию по эксплуатации.

Аналогично решение проблемы, если загрязняется топливный фильтр. Его также требуется прочистить или произвести замену. Если вдруг двигатель генератора после проведенных манипуляций так и не запускается, наверняка проблема заключается в загрязненности карбюратора.

В следующем видео вы увидите, как правильно завести бензиновый генератор.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Антибиотик зиннат 500 инструкция по применению цена
  • Коктейль пища богов инструкция по применению
  • Правительство ленинградской области руководство
  • Альтрум супер фунгицид инструкция по применению
  • Пимафукорт мазь инструкция детям до года