Гидроблок 5hp19 схема мануал

Комментарии
4

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Войти
Зарегистрироваться

somebody

Несуществующий пользователь

Без машины

Все хорошо, было бы еще на русском

5 лет

invasore

Автор

Я езжу на Mercedes-Benz S-class (W221)

Стыдно не знать английский. Гугл переводчик вам в помощь. ))

5 лет

somebody

Несуществующий пользователь

Без машины

Представляю, как во время ремонта с грязными руками по одному слову(предложению) обращаться к гуглу))). Тем более технический перевести может не корректно.

5 лет

invasore

Автор

Я езжу на Mercedes-Benz S-class (W221)

Там нет каких то сложно переводимых терминов. На русском нет матчасти

5 лет

Руководство по ремонту АКПП (01 L, 01 V), ZF 5 HP19, 5 HP19FL , 5 HP19FLA

Наиболее ремонтируемым семейством АКПП на отечественном рынке специалисты считают пятиступенчатую ZF 5 HP19 (включая модернизированные ./FLA../FL). Хоть уже около десяти лет на смену им пришли ZF 6 HP26 — 6 HP19, данный аппарат все также часто оказывается «клиентом» автомастерских.

Ради справедливости отметим, что дело здесь не в плохом качестве АКПП, а скорее в ее невероятной распространенности — данную коробку устанавливали на всех «долгожителей», произведенных в Германии. Тот самый вариант, когда для хороших авто подобрали не менее качественную АКПП.

Активное использование этих АКПП началось с 1995-го. Они устанавливались на переднеприводные и полноприводные Ауди.  Проектировались устройства на основании успешных пяти скоростных 5 HP18, и четырех скоростных 4 HP18, многие детали которых имели аналогичное строение. Правда, 5 HP19 имела более высокий показатель крутящего момента (по сравнению с 5 HP18), а также была совместима с двигателями включительно до четырех литров.

Модернизация данной коробки состояла лишь в новых настройках и передаточных значениях. Запасные части для этой линейки АКПП остались почти идентичными.

Изначально 5HP19FL разрабатывалась для моделей Audi-Volkswagen, оборудованных передним приводом.

Полноприводные авто, имеющие V6 движок получили ZF5HP19FLА. Еще данные АКПП использовались в БМВ (лишь в заднеприводных моделях). Если брать VAG классификацию, то ZF 5 HP19 будет носить имена 01V, 01L.

Модернизация коробок касалась, как правило, приводов (AllWD- ForwrdWD -RearWD), а также пожеланий производителей авто расположить АКПП определенным образом (поперек либо вдоль). Интересно, что уже более 16 лет конструкция большей части деталей всех разновидностей данной трансмиссии, оставалась неизменной.

О замене масла в АКПП ZF5HP19 (01V):

Большинство автолюбителей предпочитают производить замену масла раз на 100 000 км. Фильтры  меняются (а также ремонтируется гидравлический трансформатор) после прохождения автомобилем вдвое большей дистанции — около 200 000 км.

Все же, эксперты советую ориентироваться в этих вопросах не на фактический километраж, а на уровень загрязненности масла. Более изношенная КПП будет требовать более частой замены масла.

За годы производства накопилось множество модифицированных деталей (барабанов, тех же гидротрансформаторов и т.д.). Основная разница между деталями состоит в различных модификациях для БМВ (заднеприводных) и Ауди (переднеприводных).

Ресурс АКПП ZF5HP19:

В принципе, ремонт АКПП ZF5HP19 не всегда нужен, коробка может стабильно функционировать значительно дольше, чем стандартные 200 000 км. Длительность исправной работы устройства во многом зависит от  его эксплуатационных условий. Естественно, постоянная езда на высоких оборотах, частые пробуксовки (например, в заснеженной местности), сильный разгон двигателя при недостаточно разогретом масле — все это не продлевает жизнь трансмиссии. Все же, наибольшее количество проблем может доставить масляное голодание.

Узлы могут испытывать недостаток маслянистой жидкости в случаях:

— когда фрикционная бумага сгорела (гидроблок вместе с соленоидами забивается, что провоцирует в пакетах слишком низкое давление);

— когда изношены узлы (насос становится недостаточно производительным);

— когда в корпусе присутствуют мелкие протечки масла;

— когда уровень изношенности гидравлического трансформатора достигает критической отметки.

Впрочем, после качественного капитального ремонта, ZF5HP19 продолжает показывать стабильную работу и высокую производительность. Дешевые детали, а также необходимых специалистов, найти сегодня довольно легко.

Схема АКПП 01V 5HP19

Техническая информация по АКПП 01V ч.1 (Русский язык)

Техническая информация по АКПП 01V ч.2 (Русский язык)

Техническая информация по АКПП 01V ч.3 (Русский язык)

Руководство по ремонту АКПП ZF5HP19

Руководство по ремонту АКПП ZF5HP19 (Англ. яз.)

Руководство по ремонту гидроблока 5HP19 (01V)

Автоматические коробки передач АКПП 5HP19 – это надежное устройство, которое обеспечивает бесперебойную работу разных транспортных средств. Они имеют сложную конструкцию и способны выдержать повышенные нагрузки. Однако для этого нужно обеспечить правильное техническое обслуживание и своевременный ремонт.

Конструкция АКПП 5HP19

Содержание

  1. АКПП 5HP19
  2. На какие автомобили устанавливалась
  3. Типичные неисправности трансмиссии 5HP19
  4. Ресурс автоматической коробки передач 5HP19
  5. Особенности техобслуживания АКПП 5HP19
  6. Проверка уровня и состояния масла в АКПП
  7. Замена трансмиссионной жидкости в АКПП
  8. Конструкция коробки 5HP19
  9. Кулиса трансмиссии ZF 5HP19
  10. Гидроблок
  11. Ремонт автоматической коробки передач 5HP19
  12. Советы опытных автовладельцев и механиков

АКПП 5HP19

Модель АКПП 5HP19 – автоматическая трансмиссия, которая характеризуется надежностью, долговечностью, простотой в обслуживании. Она выдерживает большие нагрузки и подходит для агрессивного управления машиной. В ней предусмотрено пять режимов управления, которые меняются автоматически или вручную, с помощью кулисы.

Схема АКПП 5HP19

С удобным в управлении приводом автоматическая коробка передач этой модели используется многими производителями автомобилей, которые стремятся сделать технику надежной и простой.    

На какие автомобили устанавливалась

В зависимости от маркировки трансмиссии, АКПП может использоваться в следующих транспортных средствах:

  • Audi А6 и других моделях этой марки;
  • BMW и других марках автомобилей с задним приводом;
  • Volkswagen, оснащенном передним приводом;
  • Porsche Carrera;
  • автомобилях, оснащенных силовым агрегатом V6, а также приводом на четыре колеса.

Типичные неисправности трансмиссии 5HP19

Автоматическая трансмиссия коробки передач этой модели обычно выдерживает до 200000 км пробега. Затем ее детали начинают выходить из строя.

АКПП 5HP19 без крышки поддона

К типичным неисправностям АКПП ZF 5HP19 относятся:

  1. Повреждение гидравлического трансформатора, который ломается чаще других комплектующих элементов. 
  2. Износ фрикциона, частицы которого попадают в гидравлический насос.
  3. Износ либо поломка втулки, сальников.
  4. Повреждение соленоида.
  5. Масляное голодание. 

Ресурс автоматической коробки передач 5HP19

Ресурс автоматической коробки передач этой модели превышает 200000 км, ведь ее детали выдерживают довольно большие нагрузки. Однако на пробег влияют условия эксплуатации транспортного средства, а также манеры вождения, регулярности и качества обслуживания.

Разобранная коробка передач 5HP19

АКПП ZF 5HP19 продолжает работать даже в сложных условиях:

  • экстремально-холодное время года;
  • агрессивное вождение на дорогах с плохим покрытием;
  • регулярные пробуксовки;
  • езда на непрогретой коробке;
  • стояние несколько часов в пробке при высокой температуре воздуха.

Особенности техобслуживания АКПП 5HP19

Для продления срока службы автоматической пятиступенчатой коробки передач 5HP19 нужно обеспечить правильное техническое обслуживание. Агрегат выдерживает большие нагрузки и не требует частого проведения капитального ремонта с заменой нескольких запчастей.

Главное, не допускать масляное голодание. Повреждение соленоидов, как и утечка масла, приводит к значительному снижению давления в механизме, в результате чего происходит его перегрев. 

Часто механикам приходится устранять проблемы в работе гидротрансформатора. На первых стадиях поломку можно устранить быстро, но в запущенных случаях понадобится замена нескольких запчастей и масла либо установка нового гидротрансформатора. Нередко происходит повреждение соленоидов. Чтобы автомобиль не вышел из строя, нужно менять их каждые 100000 км пробега. 

Проверка уровня и состояния масла в АКПП

Распространенная причина выхода агрегата из строя – масляное голодание. Поэтому мастера и опытные водители советуют регулярно выделять время на проверку уровня масла, а также его качества. Нужно сначала изучить руководство по эксплуатации АКПП ZF 5HP19, чтобы выяснить, сколько масла должно содержаться в устройстве.

Пробки для замены масла в АКПП

Кроме того, в нем есть инструкция по проверке объема:

  1. Рекомендуется проводить проверку на «горячую», когда механизм будет прогрет до рабочей температуры. Поэтому сначала следует проехать на машине примерно 25-30 км. 
  2. Транспортное средство необходимо установить на ровную площадку, а затем на селекторе выбрать режим «Р». После этого двигатель должен проработать на холостых еще около пяти минут.
  3. Уровень проверяется откручиванием заливной пробки, масло должно вытекать тонкой струей. Если струя большая то масло в коробке перелито, если не вытекает соответственно его не хватает.

Замена трансмиссионной жидкости в АКПП

По инструкции производителя АКПП, при использовании этого устройства не требуется замена трансмиссионной жидкости. Для начала нужно проверить целостность устройства. Если проблема не связано с повреждением поддона коробки передач или других деталей, то обычно выполняется частичная замена жидкости. Для этого необходимо 3-5 литров свежего масла.

Работу нужно выполнить по следующей инструкции:

  1. Прогревается АКПП до 30-50 градусов.
  2. Машину поднимают на подъемник либо ставят на смотровую яму.
  3. Выкручивается сливная пробка и под нее подставляется емкость на несколько литров. 
  4. Нужно подождать пока стечет примерно 30-50% трансмиссионной жидкости. 
  5. Через заливное отверстие с помощью шланга заливаем масло. 
  6. Медленно вливается масло в том количестве, которое было предварительно слито.

Конструкция коробки 5HP19

Изучение схемы устройства требуется перед выполнением ремонта агрегата. Ведь нужно изучить, где находится вышедшая из строя деталь. АКПП 5HP19 имеет усовершенствованную конструкцию, благодаря чему устройство настраивается под манеру вождения.

Конструкция коробки 5HP19

Конструкция АКПП ZF 5HP19 состоит из нескольких элементов:

  • гидроблок;
  • гидротрансформатор;
  • насос;
  • планетарный редуктор, который оснащен механической коробкой и несколькими шестернями;
  • система охлаждения.

Наличие двух планетарных рядов дает возможность использовать пять передач движения, а также одну передачу для заднего хода машины. Это значительно снижает расход топлива и улучшает динамику автомобиля. Муфта блокирования и соленоид давления обеспечивает механическую передачу крутящего момента. При этом можно регулировать запуск и выключение прибора. 

Кулиса трансмиссии ZF 5HP19

АКПП подстраивается под манеру управления автомобилем. Кроме того, в ней предусмотрена возможность ручного переключения скоростей. Управление выполняется путем перемещения кулисы в правую сторону от отметки «Драйв». 

На селекторе кулисы АКПП ZF 5HP19 нанесены отметки для нескольких положений:

  • Р – режим парковки, включающийся при остановке машины;
  • R – для заднего хода;
  • N – для нейтрального положения;
  • D – режим «Драйв», позволяющий переключаться с первой по пятую передачу. 

Гидроблок

Детали в гидроблоке являются одним из слабых мест коробки передач ZF 5HP19, поэтому они чаще всего выходят из строя. Это устройство оснащено ранней принудительной блокировкой муфты, быстро расходующей фрикцион гидротрансформатора. Кроме того, она засоряет коробку осколками этой детали.

Обычно капитальный ремонт требуется после 200000 км пробега. Без соответствующего обслуживания в работе прибора появится вибрация, из-за которой произойдет быстрая поломка сальников и втулки. Затем из строя выйдет масляный насос, и в гидроблок будут попадать частицы клеевого слоя фрикциона. 

Ремонт автоматической коробки передач 5HP19

Ремонт АКПП 5HP19 обычно требуется в автомобилях с пробегом более 200000 км. На срок службы машины влияет манера езды, а также качество технического обслуживания. Эта трансмиссия характеризуется повышенной устойчивостью к эксплуатации в зимний период. Кроме того, она не ломается в последствие езды с пробуксовкой либо начала движения с не прогретой трансмиссионной жидкостью.

Зачастую в АКПП ZF 5HP19 требуется ремонт гидравлического трансформатора. Чтобы возобновить его работу, нужно определить, какие комплектующие узлы вышли из строя, и определить характер поломки. В большинстве случаев для возобновления работы коробки передач требуется замена одной или нескольких деталей:

  • насоса;
  • барабана;
  • двойного барабана;
  • соленоида давления;
  • позиционера;
  • масляного фильтра;
  • ремкомплекта;
  • прокладки в поддоне;
  • фрикционов. 

Советы опытных автовладельцев и механиков

Чтобы АКПП ZF 5HP19 прослужила на протяжении долгого времени, нужно соблюдать рекомендации опытных механиков:

  1. При появлении постореннего шума во время езды либо других сбоев не стоит затягивать с ремонтом.
  2. Для замены вышедших из строя элементов рекомендуется подбирать только оригинальные запчасти.
  3. Ремонт лучше доверить специалисту. 

АКПП ZF 5HP19 – это надежный и долговечный механизм, который состоит из нескольких комплектующих узлов. При правильном техническом обслуживании поломки происходят крайне редко, поэтому нужно периодически проверять устройство и своевременно устранять неисправности. 

Если у Вас остались вопросы или вам необходима помощь звоните по телефону 8 (495) 150 63 97 проконсультируем бесплатно и поможем решить вашу проблему с данной трансмиссией

( 9 оценок, среднее 4.11 из 5 )

Полное наименование Код — нажми — узнать цену Диагностика и ремонт гидротрансформатора АКПП 5HP19 177001 Комплект Прокладок и Сальников, ZF5HP19FL/FLA, Audi/Volkswagen, передний/полный привод, 1995-Up, (Ремкомплект Оверол кит Overhaul Kit) 177002A Комплект Прокладок и Сальников, ZF5HP19, BMW, (Ремкомплект Оверол кит Overhaul Kit) 177002B Комплект Фрикционов, Friction pack ZF5HP19FL/FLA, полный привод(подходит на все АКПП ZF5HP19) BMW/Volkswagen/Audi (AWD) 1995-Up 177003B Комплект стальных и опорных дисков, 5HP19FL Audi 177004 Комплект стальных и опорных дисков, 5HP19FL  BMW 177004A Комплект Стальных дисков, 5HP19FLA,  Audi 4WD 1995-Up 177004B Комплект стальных и опорных дисков, 5HP19FL/ 5HP19FLA Audi С опорными дисками С- 3,4мм 177004C Комплект Стальных дисков, 5HP19FL Audi FWD1995-Up 177004 Мастеркит 5HP19FLA, Audi 1995-Up (Комплект прокладок и сальников, всех фрикционов и сталей) Master Kit 177007A Фильтр, 5HP19 Audi VW Глубокий поддон 177010A Фильтр, 5HP19, BMW Мелкий поддон 177010B Комплект (10шт) бронзовых втулок, ZF5HP19/FL/FLA, Bushing kit 1995-up 177030 Втулка крышки масляного насоса, ZF5HP19/4HP20 [50x14x45.1] стандарт 177034 Втулка крышки насоса, ZF5HP19-все варианты  [51x14x45,1] Bushing oil pump #Ремонтная №1 177034A Втулка крышки насоса, ZF5HP19-все варианты  [51×13,5×44,6] Bushing oil pump #Ремонтная №2 177034B Сальник/манжета насоса, 4HP18/ 5HP19/ 4HP20 [58x45x7]  (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) 177070 Сальник (манжета) оси селектора [22x12x7] ZF5HP19/ZF4HP20/A140/240/A440/442/540/541/MX17/A40-ser/A750/760/AW50-40LE/42LE/AW450-43LE/AW55-50SN/09G/TF60SN/TF-70SC/TF-80SC/TF-81SC/AS68RC(A465)/RE5R05A/RE 177072 Сальник (манжета) хвостовика, Extension Housing, (52x40x7) 5HP19/5HP24A/6HP19 177074 Сальник (манжета) хвостовика, Extension Housing, 5HP18 BMW (68x52x8) 5HP18/19 177074B Сальник (манжета) приводного вала главной пары (88X37,5X16) Двойной 5HP19/5HP24A 177075 Сальник/манжета полуоси, правый 5HP19/ 4HP24A/ 5HP24A [90x75x8]  (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) со стороны дифференциала 177076 Сальник (манжета) дифференциала, левый, ZF5HP19FL/5HP19FLA [47.2x34x16]  (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) Audi 177076A Сальник (манжета) полуоси, левый, (80x60x7,5) 5HP19/4HP24A/5HP24A 177077 Сальник (манжета), промежуточного вала AUDI (38X31X10) ZF5HP19/ZF5HP24A 177080A Сальник (манжета), ведущей шестерни задний (67/61x47x12) 5HP19 177080B Фрикционный Диск Барабана, «E», Данную деталь заказывайте по позиции 173100,  ZF4HP18/5HP18/5HP19 [36Tx1,6x 76.2х108] 177100 Фрикционный Диск [30Tx1,55×135], Friction plate, 5HP19 G/F, 4HP14 A/C/D, 5HP18 D/F Clutch, (заказывать по номеру 171108) 177102 Фрикционный Диск, (Interm. Clutch C) Барабана, C/D, F 4HP20/5HP19 [40Tx1,55×169] 177104 Фрикционный Диск 5HP19 Барабана «B» [30Tx2x155] 177110 Фрикционное кольцо, Friction ring 5HP19/RE4F04A/01A/JR402E/JF506 (251X222X1.6) 177118B Стальной диск, Барабана, E 3-4, Данную деталь заказывайте по позиции 173120, 4HP18/5HP18/19 [30Tx1,8×78] 177120 Стальной диск волнистый дэмпфирующий, 4HP18/5HP18/5HP19, E(3-4) [28Tx0,8×86] (5H9-1239A) 177121W Стальной диск барабана, [24Tx3x120] Steel plate, ZF5HP18/19 «F» Clutch (5th) 177122 Стальной диск волнистый дэмфирующий, 5HP19 G/F(5th, OVD/DIR) [24Tx0.8×120] 177123W Стальной диск Барабана «C» ZF5HP19/FL/FLA / ZF4HP20 «D»(126) 1995-Up [24Tx2,4×146] 177124B Стальной диск, (Interm. Clutch C)  5HP19/FL/FLA [24Tx3,3×146] 1995-Up 177124D Стальной диск «C»/»D» [24Tx1,8×146], Steel plate, ZF4HP20 «D»/ZF5HP19F/FL/FLA «C» 177124 Стальной диск, 5HP19, Clutch B [24Tx1,8×132] 177130 Диск Упорный (4th Clutch) Барабана E, 5HP18/19 [30Tx3,5×78] 1995-Up 177140 Диск Упорный, (Interm. Clutch C) 5HP19/FL/FLA,  [24Tx3,9×146] 1995-Up 177144A Диск Упорный (Pressure Plate) Барабана, A,D 5HP18/19 [24Tx4,5×132] 177148 Диск Упорный, (Reverse Clutch (B)) 5HP19 [24Tx4,5х132] 177150 Диск Упорный (Pressure Plate) Барабана, G 5HP18/19 [24Tx4,5×120] 177156 Трубка пластиковая статора насоса, 5HP19FLE только на  BMW (стоит 2 шт) с резиновыми уплотнениями 177299 Прокладка поддона бумажная, 5HP19FL/FLA (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) Audi (на 27 болтов) 177300A Прокладка поддона бумажная, 5HP19FLE (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) BMW (на 22 болта) 177300B Прокладка плиты управления(гидроблока) Фольксваген/Ауди, До 2000 г., Gasket ZF5HP19 (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников)  Valve Body AUDI/VW 177301A Прокладка плиты управления(гидроблока) Фольксваген/Ауди с 2000 года, Gasket ZF5HP19 (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников)  Valve Body AUDI/VW 177301B Прокладка плиты управления(гидроблока) БМВ, Gasket ZF5HP19 Valve Body BMW 177301C Прокладка Задней Крышки, Gasket, 5HP19FL/24A (входят в ремкомплект …002) Case To Intermed Housing 177304 Прокладка Хвостовика, Gasket, Case To Output Housing 4WD 5HP19FLA/24A (входят в ремкомплект …002) 177305 Кольцо уплотнительное крышки насоса, малое, резиновое (O — образный профиль), (входят в ремкомплект …002) 5HP19FL/FLA/FLE/5HP24/24A  177311 Кольцо уплотнительное для поршня «С»,»B»,»D» резиновое. размеры 140.4мм х 135мм х 2.7мм, ZF4HP18/22/5HP18/5HP19/CFT23 (CVT) 177339 Кольцо уплотнительное для поршня сцепления «G», большое, резиновое. 5HP18/19, Sealing Ring Piston Overrun CLT (G) 177340 Уплотнение пробки поддона 5HP19 177365 Кольцо Уплотнительное статора насоса, большое, (O — образный профиль) (237 х 229) 5HP19A/24A Audi/Vokswagen1994-Up 177381 Трубка уплотнительная клапанной плиты длинная 32 мм, резиновая (на плите стоит 5 шт, цена за 1шт) 5HP19FL/FLA/FLE; 5HP24/5HP24A, Sealing Sleeve (Valve Body To Stator), 1994-Up 177385 Трубка уплотнительная клапанной плиты короткая 10мм, резиновая (на плите стоит 3 шт. цена за 1шт), ZF5HP19FL/FLA/FLE/5HP24/24A, (12.7x7x10мм). Sleeve VB Audi 177386 Соленоид-Электроклапан включения пакетов сцеплений (Шифт), Solenoid Shift MV1/2/3, 4HP24/5HP19/5HP24A/5HP30, 1984-2005, (Номер на детали: 0750-132-122) 177421A Соленоид-Электроклапан линейного давления, Solenoid EPC, фишка зеленого цвета, 5HP19/5HP24/24A, 1996-2008, (Номер на детали: 0501-210-060) 177431 Соленоид-Электроклапан линейного давления, Solenoid EPC (EDS2/3/4), 5HP19, 1996-2008, (Номер на детали: 0501-210-019) 177431A Соленоид-Электроклапан линейного давления, Solenoid EPC, фишка черного цвета, 4HP20/ZF5HP19/ZF5HP24/ZF5HP24A/ZF5HP30, 1996-2008, (Номер на детали 0501-209-875) 177431B Соленоид-Электроклапан линейного давления, Solenoid EPC, 4HP20/ZF5HP19/ZF5HP24/ZF5HP24A, 1996-2008, (Номер на детали: 0501-208-542) 177431C Соленоид-Электроклапан линейного давления, Solenoid EPC,  фишка желтого цвета, 5HP19FL/FLA/FLE, 1996-2008, (Номер на детали: 0501-210-725) 177431D Соленоид-Электроклапан линейного давления, Solenoid EPC, фишка зеленого цвета, 5HP19, 1996-2008, (Номер на детали: 0501-316-463) 177431E Датчик оборотов входного вала, (С проводом), Sensor, speed  ZF5HP18/19/24A 177436A Датчик оборотов выходного вала, (Ind Transmitter) 5HP19/4HP20 177436B Крышка сапуна, 4HP20/ZF5HP18/ZF5HP19/ZF5HP24/ZF5HP24A/ZF5HP30 177483 Крышка масляного насоса с шестернями втулкой и сальником, (Насос, Body) 5HP19FL/FLA Audi, Без сепараторной пластины 177510A Крышка масляного насоса с шестернями втулкой и сальником, , (Насос, Body) 5HP19FLE BMW, Без сепараторной пластины 177510B Вал насоса, ZF5HP19FL/FLA Shaft (Маркировка 1056 410 084, or 1060 310 084) 1994-Up 177529B Пластина Сепараторная Насоса, 5HP19FL/FLA Audi 177544A Пластина Сепараторная Насоса, 5HP19 BMW 177544B Барабан с валом сцепления «Е» (4th), 4th Drum E, 5HP19 [Штампованая сталь] 118х12х260мм для AWD 1994-Up 177550A Барабан сцепления Overdrive Direct Drum, 5HP19 [148,2x55x78]  Под подшипник, под 4 фрикциона 1994-Up 177551 Барабан сцепления Overdrive Direct (F), 5HP19 [148,2x55x78] под 5 фрикционов с подшипником 1998-Up 177551A Корпус сцепления «С» (Interm. Hsg), 5HP19FL/FLA  (3,7мм от верха до стопора) [Для 5HP19FL — 006/011/021/027 / Для 5HP19FLA — 012/013/036/044/053/063/075/087/093/100/103] 1994-Up 177552A Корпус сцепления «С» (Interm. Hsg), 5HP19FL/FLA (7,5мм от верха до стопора) [Для 5HP19FL — 005/013/049/059/072/088 / Для 5HP19FLA- 002/018/030/035/054/065/073/101] 1994-Up 177552B Барабан сцепления форвард «А», Forward Drum «A» , 5HP19 под 5 фрикционов с магнитной полосой для плоского датчика холла 1999-up 177554 Барабан сцепления реверс «B», Reverse Drum «B», 5HP18/ 5HP19 [167,3×57,5×62] 1991-Up 177556 Барабан-суппорт двойной для AUDI с фиксирующими боковыми шпонками, под пакеты сцеплений D (5 шт фрикционов) — G (4 шт фрикционов), 5HP19FL/FLA Low/Rev & Overrun Hsg. D-G 1997-up 177558AA Барабан-суппорт двойной для AUDI с фиксирующими боковыми шпонками, под пакеты сцеплений D (6 шт фрикционов) — G (4 шт фрикционов), 5HP19FL/FLA Low/Rev & Overrun Hsg. D-G 1997-up 177558AC Барабан-суппорт двойной для BMW 2.5L и 3.0L, снаружи гладкий и крепится только болтами снизу, под пакеты сцеплений D (6 шт фрикционов) — G (4 шт фрикционов), 5HP19FLЕ Low/Reverse & Overrun Hsg. D-G 19 177558BB Ступица c валом 5HP19 [на ступице 36T, длина вала 127,64] 4th Clutch Hub 1994-Up (5H9-70A) 177570 Ступица с валом 5HP19 [на ступице 30T, длина вала 83,185] Forward Clutch Hub 1994-Up 177574 Valve 5HP19 Клапан с пружиной сепараторной пластины 177741A Поддон масляный, 5HP19FL/FLA  Audi (на 27 болтов? без маслоотражающего колпачка) 177765 Болт, Bolt, Oil Pump (M6X65) 5HP19/5HP30 177778 Болт, Bolt, Oil Pan 5HP19/24/24A (M6X23) 177779 Шайба обрезиненная болтов крепления насоса, 5HP19/5HP24A/30/18 на все модели ZF 177799 Кольцо Стопорное, Snap Ring,. A/G.F (2.8 mm) 4HP14/5HP18/19 177864B Поршень алюминиевый, (Low / Rev. Clutch D) 4HP18/5HP18/5HP19FL/FLA/FLE 1993-Up 177967 Поршень алюминиевый, 5HP19, Clutch G 177968 Пружина Тарельчатая, Spring Belleville, ZF5HP19 Clutch G (Размер 123.3х74.8х1.9мм.Лепестков — 12 ВНУТРИ.Диафрагменная) 177978 Полукольцо, Stop Ring, 5HP19 Clutch F (2pcs) 177981 Полукольца пакетов сцепления B и С, Stop-Ring, 5HP19 Clutch B/С (2pcs) 177986

На чтение 11 мин Просмотров 1к. Опубликовано 01.05.2022

Выпуск 5-ступенчатой АКПП 5HP19 начался в 1996 г. Коробка была разработана конструкторами немецкой компании ZF и предназначалась для использования на автомобилях концернов BMW и VAG Group.

АКПП могла работать с бензиновыми двигателями объемом от 1,8 до 4,2 л, существовала версия для 2,5-литрового дизеля (ставился на автомобили марки Ауди). Но какие у 5HP19 есть особенности и как они отразились на ее эксплуатационном периоде?

Описание АКПП ZF 5HP19

АКПП 5HP19 оснащается литым алюминиевым картером с ребрами усиления на внешней поверхности. Конструкция трансмиссии рассчитана на максимальный крутящий момент 300 Н*м.

Классический вариант АКПП предназначен для установки на автомобили BMW с приводом на задние колеса. Существует модификация 5HP19 Audi с дополнительным индексом FLA, способная передавать крутящий момент на переднюю ось. Производились версии и для машин с полным приводом.

АКПП ZF 5HP19: ремонт и обслуживание, замена масла, типичные проблемы и неисправности автоматической коробки
ZF 5HP19

На какие авто устанавливалась эта АКПП

Коробки поколения 5HP19 устанавливалась на автомобили:

  • BMW 3-й серии с кузовом Е45 с бензиновыми моторами объемом от 2 до 3 л;
  • BMW 5-й серии с кузовами поколения E39, оснащенными бензиновыми двигателями объемом 2,5 и 3,0 л;
  • BMW Z4 и BMW 7-й серии с кузовом Е38;
  • Jaguar S-type;
  • Audi A4, A6 и A8;
  • Audi Allroad;
  • VW Passat B5 и B5 GP;
  • VW Phaeton (только версия с 3,2-литровым бензиновым мотором);
  • Porsche Boxster и 911 Carrera;
  • Skoda Superb I поколения.

АКПП ZF 5HP19: ремонт и обслуживание, замена масла, типичные проблемы и неисправности автоматической коробки

BMW
АКПП ZF 5HP19: ремонт и обслуживание, замена масла, типичные проблемы и неисправности автоматической коробки
Audi A4
АКПП ZF 5HP19: ремонт и обслуживание, замена масла, типичные проблемы и неисправности автоматической коробки
Skoda Superb I поколения

Информация о модификации АКПП имеется на металлической бирке, приклепанной на картере коробки 5HP19.

Помимо 3-значного буквенного кода присутствует серийный номер, позволяющий получить точные сведения об особенности конструкции коробки. Также вписан внутризаводской код производителя автомобиля, указывающий на модификацию блока управления гидравликой.

Информация о модификации АКПП
Информация о модификации АКПП

Технические характеристики ZF 5HP19

Коробки 5HP19 оснащаются разными главными парами (в зависимости от типа мотора и модели автомобиля). Средний вес агрегата, заправленного маслом, составляет 79 кг.

Вместимость картера АКПП – около 9,2 л для машин с моноприводом и на 0,1-0,2 л больше для автомобилей со всеми ведущими колесами. В заводской поставке в коробку залита специальная жидкость зеленого цвета, обеспечивающая смазку и охлаждение деталей трансмиссии.

Передаточные числа

Передаточные соотношения АКПП 5HP19:

  • 1 ступень – 3,67;
  • 2 ступень – 2,00;
  • 3 ступень – 1,41;
  • 4 ступень – 1,00;
  • 5 ступень – 0,74;
  • передача заднего хода – 4,10.

Ресурс коробки

АКПП 5HP19 имеет ресурс от 200 до 350 тыс. км, сильно зависящий от условий эксплуатации и качества обслуживания.

Трансмиссия допускает резкие разгоны при холодном масле или попытки буксования в снегу или грязи, но каждое подобное действие ускоряет износ. Быстрее всего выходят из строя фрикционы и гидротрансформатор (ресурс 150 и 200 тыс. км соответственно).

Когда менять масло в АКПП

Залитое в АКПП заводское масло имеет ресурс от 80 до 120 тыс. км или не более 8 лет. Износ деталей приводит к образованию мелкодисперсной пыли, которая частично улавливается фильтром.

Рекомендуется периодически проверять состояние жидкости. Изменение цвета, посторонние частицы или запах гари указывают на необходимость обслуживания АКПП. Вместе с маслом требуется менять фильтр и очищать магниты в поддоне от прилипшей стальной стружки.

Проверка уровня и состояния масла

В конструкции АКПП не предусмотрен щуп. Проверка уровня жидкости производится диагностическим сканером, подключенным к разъему OBD-II. Для тестирования требуется прогреть масло до +35…45 ⁰С. Определение уровня осуществляют при работающем моторе и рычаге селектора, установленном в нейтральном положении или позиции парковки.

Для проверки состояния масла требуется отвернуть пробку на поддоне при заведенном двигателе и прогретой АКПП. Из отверстия должны появиться капли жидкости, по состоянию которой можно судить о необходимости замены.

Если масло не вытекает, то следует восстановить уровень шприцом с изогнутой трубкой, а затем проверить состояние жидкости. Для заправки АКПП используют Mobil1 LT 71141 (с завода заливалось масло ATF Esso LT 71141).

Замена трансмиссионной жидкости в АКПП

Для замены жидкости в АКПП 5HP19 необходимо:

  1. Установить автомобиль на горизонтальную площадку и перевести селектор в положение парковки.
  2. Отвернуть пробку (позиция 1) и частично слить масло, снять поддон для мойки от грязи и стружки.
  3. Установить новый фильтр вместе с уплотнительным кольцом на горловине.
  4. Уложить прокладку и прикрепить поддон на место, ввернуть пробку.
  5. Залить в картер свежее масло при помощи трансмиссионного шприца с загнутым наконечником (через отверстие, отмеченное на схеме цифрой 2). Внутри поддона имеется втулка 4 с отверстием для заправки и стока излишков жидкости.
  6. Слить старое масло из радиатора путем снятия трубки и прокручивания двигателя стартером.
  7. Запустить двигатель на 2-3 секунды и прокачать радиатор, вымыв остатки старой жидкости и сливая часть новой.
  8. Долить масло в картер и повторить процедуру помывки, восстановить уровень (позиция 3) и подключить радиатор к АКПП.
  9. Запустить мотор и долить жидкость в коробку (до момента появления отдельных капель из сливного отверстия).
  10. Перевести селектор через каждое положение, постепенно доводя температуру жидкости до +35…45 ⁰С (для контроля необходим шнур VAG-COM или диагностический тестер).
  11. Если после прогрева из отверстия капает жидкость, то ее уровень находится в норме. В противном случае следует долить масло.
  12. Завернуть пробку отверстия, предварительно установив новую уплотнительную шайбу.

Схема коробки передач ZF 5HP19

Картер АКПП оснащен колоколом для крепления к двигателю. Конфигурация переходного элемента зависит от модели мотора и марки автомобиля.

Гидротрансформатор 5HP19 оснащен муфтой блокировки с электронным управлением, позволяющей передавать до 100% крутящего момента от двигателя. При отключении блокировки муфта не способна воспринимать более 85% от потока момента.

АКПП ZF 5HP19: ремонт и обслуживание, замена масла, типичные проблемы и неисправности автоматической коробки
Схема коробки передач ZF 5HP19

Гидроблок

Гидравлический распределительный блок с электромагнитными клапанами располагается в нижней части картера. Модуль крепится при помощи винтов, схема установки которых приведена на рисунке. Следует учесть, что позиция 6 присутствует только на части АКПП с оригинальной системой гидравлического управления.

Внутри блока находятся регуляторы давления, каналы и жиклеры, подающие жидкость к исполнительным механизмам.

Прокладка гидроблока обеспечивает герметичность и не допускает падение давления масла, которое подается насосом с механическим приводом (срабатывает при запуске двигателя).

АКПП ZF 5HP19: ремонт и обслуживание, замена масла, типичные проблемы и неисправности автоматической коробки
Гидроблок АКПП 5HP19

Соленоиды

В конструкции гидравлического блока установлены 7 соленоидов, отвечающих за переключение передач.

Для соединения с блоком управления на АКПП есть общая коса проводки, в которой имеются разъемы для подсоединения датчиков скорости и частоты вращения турбинного колеса гидротрансформатора. Жгут подсоединяется к бортовой сети автомобиля при помощи круглого 16-контактного штекера с герметизирующим кольцом.

АКПП ZF 5HP19: ремонт и обслуживание, замена масла, типичные проблемы и неисправности автоматической коробки
Соленоиды АКПП 5HP19

Масляный фильтр

В конструкции АКПП использован сменный масляный фильтр с металлическим корпусом. Внутри кожуха находится фетровая набивка. Ресурс картриджа составляет 80 тыс. км, высота фильтра зависит от конфигурации нижней крышки картера.

На автомобилях Audi с высоким поддоном ставится узел с каталожным номером 177010A, а на BMW – 177010B (со срезанной выпускной горловиной).

АКПП ZF 5HP19: ремонт и обслуживание, замена масла, типичные проблемы и неисправности автоматической коробки
Масляный фильтр АКПП 5HP19

Фрикционные диски

В конструкции АКПП имеются фрикционы, обеспечивающие переключение ступеней. Детали собраны в пакеты с соблюдением размерных цепей. В конструкции модулей предусмотрены уплотнители, при износе которых начинается пробуксовка и подгорание фрикционов. При капитальном ремонте рекомендуется поменять все пакеты вместе с клапаном главного давления.

АКПП ZF 5HP19: ремонт и обслуживание, замена масла, типичные проблемы и неисправности автоматической коробки
Фрикционные диски АКПП 5HP19

Ремкомплекты

Для восстановления АКПП 5HP19 используются специальные комплекты деталей от сторонних поставщиков (компания ZF предлагает ограниченный выбор комплектующих). Например, есть наборы прокладок и сальников, позволяющие устранить течи жидкости.

Ресурс восстановленного агрегата 5HP19 доходит до 200-250 тыс. км при условии соблюдения технологии сборки АКПП.

АКПП ZF 5HP19: ремонт и обслуживание, замена масла, типичные проблемы и неисправности автоматической коробки
Запчасти АКПП 5HP19

Селектор коробки ZF 5HP19, режимы переключения

Для управления АКПП 5HP19 использовалось 2 вида селекторов:

  1. Стандартный узел с основными позициями парковки, движения вперед и назад и нейтрального положения. Дополнительно имелись положения для ограничения переключения передач АКПП не выше 2-й, 3-й или 4-й скорости.
  2. Расширенный модуль с отдельной зоной для ручного переключения (режим Tiptronic) скоростей вверх или вниз.
Селектор АКПП
Селектор АКПП

Типичные проблемы и неисправности АКПП ZF 5HP19

Распространенные дефекты АКПП серии 5HP19:

  1. Замедленная или некорректная реакция АКПП на перемещение рукоятки селектора из-за выхода из строя датчика положения ручки.
  2. Выход из строя блока управления на Audi A4/A6 и VW Passat B5 из-за попадания влаги, затекающей в салон. Периодическая чистка дренажей предотвращает проблему.
  3. Выход из строя электронного блокиратора гидротрансформатора с переводом АКПП в аварийный режим работы.
  4. Вибрации при движении на 3 скорости и выше, возникающие при естественном износе муфты и пробуксовке гидротрансформатора.
  5. Проникновение частиц от изношенного гидротрансформатора в масляный насос с последующим выходом из строя втулки ступицы помпы. При дальнейшей эксплуатации происходит проворачивание втулки маслонасоса с лавинообразной потерей жидкости.
  6. Поломка регулятора давления, вызывающая разрушение фрикциона муфты переднего хода (дефект сопровождается толчками при выборе режима Drive или при переходе с 5-й на 4-ю скорость).

Ремонт АКПП ZF 5HP19 в автосервисе

Восстановление АКПП поколения 5HP19 предлагают многие сервисы. Компании используют в работе оригинальные детали или компоненты от альтернативных поставщиков. Преимущество сервисов – гарантия на выполненный ремонт, варьирующаяся в пределах от 6 до 12 месяцев.

Диагностика и составление плана ремонта

АКПП 5HP19 не поддерживает электронную диагностику состояния (в отличие от последующих моделей). Мастер проверяет тестером уровень масла, а затем определяет работоспособность коробки при разных положениях селектора.

На основе диагностики определяют неисправные узлы и разрабатывают черновой план ремонта (например, с полной или частичной разборкой).

Процесс ремонта, от чего будет зависеть стоимость

После снятия поддона сотрудник сервиса демонтирует гидравлический блок и прочие узлы конструкции АКПП 5HP19, определяя степень износа деталей.

Затраты на ремонт зависят от тяжести повреждений. В ряде случаев целесообразнее установить коробку с пробегом, снятую с другого автомобиля.

В таблице приведены примерные цены за ремонт агрегатов серии 5HP19 по состоянию на весну 2022 г.

Услуга Цена, тыс. руб.
Комплексный ремонт «под ключ» от 70
Снятие или установка АКПП от 5
Ремонт гидротрансформатора от 6 (без учета цены комплектующих)
Замена жидкости от 1 (без учета расходных материалов)

Покупка БУ АКПП

Вместо капитального ремонта имеющейся АКПП можно приобрести агрегат 5HP19 с пробегом. При выборе следует учитывать совместимость блоков управления гидравликой (по номеру завода-изготовителя автомобиля).

Например, на BMW использовался цифровой 10-значный номер, а на автомобилях VAG применялись коды вида 1060 030 ххх для версий с передним приводом и 1060 040 ххх для моделей со всеми ведущими колесами.

Ремонт автоматической коробки своими руками

Допускается самостоятельное обслуживание АКПП со сливом и заправкой жидкости и установкой нового фильтра. Капитально отремонтировать 5HP19 можно только в условиях сервиса. Для разборки и сборки требуется специальный инструмент, потому в кустарных условиях корректно совместить детали невозможно.

Советы опытных владельцев и механиков

При эксплуатации автомобиля с АКПП 5HP19 не следует выбираться из грязи или снега раскачкой без остановки машины перед переводом селектора. В противном случае перепады давления масла вызывают разрушение муфты переднего хода или срыв зубцов на тормозе режима Drive с блокировкой возможности включения заднего хода.

Перед началом движения зимой требуется дать поработать двигателю несколько минут в режиме холостого хода. Холодная АКПП не рассчитана на нагрузки в холодном состоянии. При резком разгоне возможен обрыв первичного вала либо повреждение барабана муфты переднего хода.

На машинах Audi A6/A4 и VW Passat B5 в зимнее время рекомендуется использовать передние коврики с высокими бортами, исключающими затопление водой блока управления АКПП.

Мануал по ремонту ZF 5HP19

Обслуживание и ремонт АКПП ZF 5HP19 упрощается при наличии у мастера оригинального руководства (мануала). Загрузить электронную версию документации на английском языке можно по ссылке.

АКПП серии 5HP19 устанавливались на большое количество моделей автомобилей, которые часто встречаются на вторичном рынке. Коробка стала одной из первых, поддерживающих адаптацию к стилю управления. Новинкой стал и режим Tiptronic для ручного выбора скоростей.

АКПП легко выдерживает пробеги более 200 тыс. км без капитального ремонта, но требовательна к регламенту обслуживания и нуждается в периодическом обновлении ряда деталей (например, гидротрансформатора).

Какие особенности заметили? Поделитесь своим опытом в комментариях. Сохраните материал в закладках, чтобы в любое время можно было вновь его перечитать.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Кетолонг дарница инструкция по применению уколы
  • Ксефокам таблетки инструкция по применению 8мг для чего назначают
  • Низорал таблетки от грибка ногтей инструкция
  • Ювена капсулы инструкция по применению для мужчин таблетки
  • Должностная инструкция заведующего отделением больницы профстандарт