В форме повелительного наклонения
————————————————————
100%
Cheryy801:
:))
aishyshaa:
жаль что нельзя обнять человека за экраном(
ritasinalieva:
спасибооооооооооооо:)
uragalitcin57:
пасиб
pogadaeva01:
спасибо
majkenovaamina180:
Спасибо ❤
2dariya9:
спасибо большое :3
shirinka2008:
спасибо
nurkatovarsen1:
спасибооо коментуууу ааааааа
nurkatovarsen1:
спасибооо коментуууу ааааааа
Русский язык, 7 класс. Онлайн мектеп.
Волонтерство как форма социальной защиты населения.
3 задание
Глаголы в какой форме чаще всего используется при написании инструкций?
========
В форме повелительного наклонения.
В форме будущего времени множественного числа.
В форме прошедшего времени единственного числа.
В форме настоящего времени третьего лица множественного числа.
Если вы это делали, то пожалуйста, можете дать все ответы :)
Остались вопросы?
Новые вопросы по предмету Русский язык
Краткое описание документа:
«Описание материала:
«Конспект урока по русскому для 3 класса по образовательной системе «Гармония».
Цель урока: формировать умение использовать глаголы при составлении инструкции.
На данном уроке представлены разные виды деятельности учащихся: коллективная работа, самостоятельная работа, работа по инструкции, работа в группах.
В процессе работы школьники делают вывод о необходимости применения полученных знаний (метапредметные связи). Дети учатся работать по готовой инструкции, составлять инструкцию с использованием глаголов, работать по самостоятельно составленной инструкции.
На протяжении урока часто звучат вопросы: «Зачем? Почему?» При этом учащиеся дают ответ на заданный вопрос и поясняют свой выбор. На уроке также прослеживаются межпредметные связи.
«Выдержка из материала:
Использование глаголов при составлении инструкции.
Цели:
- формировать умение использовать глаголы при составлении инструкции;
- развивать умение решать орфографические задачи;
- устную и письменную речь учащихся;
- коммуникативные способности учащихся;
- воспитывать интерес к предмету;
- дисциплинированность, привычку делового сотрудничества;
- аккуратность письма в тетради.
Оборудование: персональный компьютер с программой PowerPoint, медиа-проектор, интерактивная доска, раздаточный материал (карточка с таблицей, карточка с инструкцией), цветная бумага, ножницы.
Ход урока.
I. Организация класса.
— Здравствуйте. Прозвенел для нас звонок, начинается урок.
— У нас на уроке сегодня гости. Они хотят посмотреть, что вы знаете и как умеете работать.
— Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь. Посмотрите на наших гостей. Подарите им свои улыбки.
— Садитесь.- Вот на этой доброй ноте и начнём наш урок.
— Возьмите зелёную карточку. Посмотрите, что это такое? (Порядок действий, алгоритм, инструкция).
— Порядок действий, алгоритм, инструкция – это синонимы. Выполните задание по инструкции.
1. Открой тетрадь.
2. Запиши число. Классная работа.
II. Минутка чистописания.
— В начале урока, как обычно, у нас … (Минутка чистописания).
— Зачем мы проводим минутку чистописания? (Высказывания детей).
— У некоторых детей на столах лежат карточки со словами. Возьмите эти карточки, выйдите к доске и разделите эти слова на группы.
ШЛИ КОТ СИНИЙ ВИДЕЛИ ИГРА ПРИНЕСЛИ БОЛЬШОЙ ГУЛЯЛИ
— Какие группы получились? (Существительное, прилагательное, глагол).
— С какой частью речи мы сейчас работаем? (Глагол).
— Закрепите глаголы на доске, а другие слова отложите. Садитесь.
ШЛИВИДЕЛИГУЛЯЛИПРИНЕСЛИ
— Чтобы узнать, какую букву будем писать, выбери лишнее слово. (Принесли).
— Почему оно лишнее? (Есть приставка при-).(Отвечает на вопрос ЧТО СДЕЛАТЬ?)
— Какая часть слова есть у глагола ПРИНЕСЛИ И НЕТ У ОСТАЛЬНЫХ?
— Будем писать букву, которая находится в приставке и обозначает парный глухой согласный. Какая это буква?
— Верно, это буква п.
— Напишите узор с буквой п.
(Показ на доске. Письмо в воздухе.)
— Напишите в тетради одну строчку, без отрыва. Пишите аккуратно.
III. Словарная работа.
— Почему мы повторяли написание буквы п? (Будем писать слова с этой буквой).
— Возьмите розовую карточку. Что на ней написано? (Инструкция).
— Выполните задание по инструкции.
1. Открой словарь в учебнике.
2. Выпиши глаголы на букву п.
3. Поставь ударение.
4. Выдели букву, которую надо запомнить.
На экране появляются слова:
Словарь: ПАДАТЬ, ПЛАВАТЬ, ПОЗДРАВЛЯЮ, ПОШЁЛ, ПРЫГАТЬ
Для проверки к доске подходит ученик, выделяет букву, ставит ударение.
— С какой целью мы учимся работать со словарём? (Высказывания детей).(Фронтальная проверка.)
— Какую часть речи выписали?
IV. Актуализация опорных знаний.
— Докажите, что это глаголы (обозначают действия предметов).
— Определите, в какой форме записаны эти глаголы. (Дети выходят к доске, сверху делают записи).н.ф. н.ф. наст. вр. 1л.ед. ч пр.вр. м.р. н.ф.
ПАДАТЬ, ПЛАВАТЬ, ПОЗДРАВЛЯЮ, ПОШЁЛ, ПРЫГАТЬ
— Какие признаки помогли определить форму глагола? ( -ть указывает на неопределённую форму, -л – суффикс прошедшего времени).
— Для чего мы используем глаголы в своей речи? (Чтобы рассказать о разных действиях).
— Могли бы мы обойтись без глаголов? (Высказывания детей).
— Значит глаголы нам необходимы.
V. Постановка темы урока.
— Кто уже догадался, о чём пойдёт речь на нашем уроке? (Мы будем говорить о глаголах).
— Верно. Мы будем использовать глаголы для составления инструкции.
VI. Работа над новым материалом.
— Что такое инструкция? (Это порядок действий при выполнении какой-либо работы).
— Для инструкции используют художественную речь или деловую? Почему? (Используют деловую речь, потому что дают точные указания).
— Зачем уметь пользоваться инструкцией? (Высказывания детей).
— Прочитайте важную информацию в учебнике на стр.115.
— Что непонятно?– Из каких частей состоит текст-инструкция?
1. Что нужно приготовить для работы.
2. Какие действия и в каком порядке должны быть выполнены.Упражнение 343 на стр.116.
– Джек решил сделать своими руками елочные украшения. Просит нас подробно рассказать о том, как выполнить бумажную цепочку на елку.
– Как же будет называться этот вид текста? (Текст-инструкция.)
– Давайте составим инструкцию для Джека. А сделать это грамотно нам помогут специальные слова: (Слова записаны на слайде не по порядку.)
— Поставьте слова в нужном порядке. (Представьте порядок работы).
— Какое будет первым? … вторым? …ПРИГОТОВЬ НАРЕЖЬСКЛЕЙВСТАВЬПРОДОЛЖАЙ
— Слова какой части речи нам помогут? (Это глаголы).
1. Что нужно приготовить для работы?
— Запишите: (делаю запись на доске).
1. Приготовь цветную бумагу, клей, ножницы.
2. Какие действия и в каком порядке должны быть выполнены.
2. Нарежь полоски из цветной бумаги.Склей колечко. Вставь полоску другого цвета в кольцо. Склей концы полоски. Продолжай, пока не закончатся цветные полоски.
– Теперь Джек сможет выполнить работу.
— А где мы используем данную инструкцию? (На уроке технологии).
VII. Физминутка.
— На каком уроке мы уже работали по инструкции? (На физкультуре выполняли упражнения).
— Предлагаю вам немного отдохнуть и выполнить упражнения вместе с Джеком.
VIII. Работа в группах.
— А теперь работа в группах. Вы должны вместе составить инструкцию «Как вырезать круг из бумаги?»
— Используйте глаголы – помощники.Каждая группа получает лист с заданием.
Составь инструкцию «Как вырезать круг из бумаги по шаблону?»
Части инструкции написаны на полосках бумаги.
Приклей части инструкции на лист бумаги в нужном порядке.
Подчеркни глаголы, которые помогли в работе: приготовь, возьми, обведи, вырежи.)
Для проверки один ученик зачитывает новую инструкцию. Остальные проверяют. Если не согласны, поправляют.
1. Приготовь цветную бумагу, ножницы, карандаш.
2. Возьми цветную бумагу и шаблон.Обведи круг по шаблону.
Вырежи круг.- Садитесь на свои места.-
Какие глаголы нам помогли составить инструкцию?
IX. Итог урока.
— Зачем нужно уметь составлять инструкцию?
— Какая часть речи помогает нам выполнить эту работу?
— Можно ли составить инструкцию без глаголов?
X. Домашнее задание.
— Творческая работа. Составь и запиши в тетрадь любую инструкцию.
XI. Оценка и самооценка.
— Начертите шкалу. Оцените свою работу.
— Сегодня за работу на уроке получают фишки…(Сообщить кто и за какую работу).
XII. Рефлексия.
На столах у детей листочки красной, жёлтой и синей бумаги, ножницы, шаблон – круг.
— Пользуясь вашей инструкцией, вырежьте круг нужного цвета.
- ЖЁЛТЫЙ – я научился составлять инструкцию, урок прошёл с пользой для меня.
- КРАСНЫЙ – я затрудняюсь составлять инструкцию, мне нужна помощь.
Скоро Новый год и я предлагаю нарядить ёлочку. Возьмите круг нужного цвета и закрепите на нашей ёлочке. (По рядам, сначала мальчики, затем девочки).Посмотрите, какая нарядная наша ёлочка. Я рада, что урок прошёл с пользой. (Если у кого-то возникли трудности, мы продолжим работу на следующем уроке.)
— Спасибо за работу.
Наклонение глагола
Наклонение – это категория глагола, которая характеризует каждое конкретное действие, процесс относительно реальности. Оно иногда сложно определяется. Чтобы разобраться, что же это такое и как правильно его определить, надо знать правила.
Наклонение глагола считается нестабильным показателем данной части речи. В зависимости от возможности меняться по разным признакам (время, пол, род, лицо) классифицируют типы наклонений. В русском языке классифицируют три главных разряда этой части речи:
- изъявительное;
- условное;
- императив (повелительное).
Изъявительная категория повествует о процессе, который протекает в этот период времени, со слов рассказчика. Также даёт понять, что действие уже свершилось, рассказывает об итоге произошедшего или о том, что действие свершится в недалёком будущем. Глагольные наклонения других разновидностей не меняются в зависимости от временных показателей.
Наклонение глаголов, таблица
Глагольная разновидность | Характеристика |
Изъявительное | Чёткое, конкретное описание происшествия, которое происходит сейчас, свершится потом или уже свершилось с точки зрения рассказчика. |
Условное | Описание действия, которое свершится при выполнении указанного требования. |
Повелительное | Применяется для выражения мотивации, рекомендации, совета, призыва к выполнению указанных действий. |
Что такое глагольное наклонение
Характеристика глагола может легко определить, о каком событии идёт речь. Глагольное наклонение определяет, насколько реалистичным выглядит то или иное событие. С его помощью вы поймёте, о свершившемся происшествии идёт речь, или ему только предстоит произойти. Также выражает требование, пожелание или рекомендации говорящего проделать что-либо.
Таблица глагольных наклонений
Пример: убирала, убираю, уберу.
Я сделаю это задание завтра.
Виталина убирала в квартире до наступления темноты.
Я убираю комнату сейчас.
Пример: помыла бы, пришел бы.
Она помыла бы пол потом.
Пример: подайте, выучите, брось.
Подайте дедушке вон ту чашку.
Выучите стихотворение к завтрашнему дню.
Вариации глагола
Разновидность глагола – это грамматическая вариация данной части речи, которая обозначает временные очертания какого-либо процесса.
Выделяется две разновидности:
- глагол совершенной формы:
Показывает, что процесс завершился, описывает результат. Особенностью разновидности считается то, что реального времени не существует. Глагол используется в прошлом времени либо в будущем. Изменяется по числам: может быть в единственном либо множественном числе. Изменяется по роду – женский, мужской, или средний.
В безличном значении описывает действие, которое является ответом на вопрос: что сделать?
Пример обезличенной формы: припарковаться, выехать, выбежать.
В прошлом времени является ответом на вопрос: что сделала? Что сделал? Что сделали? Пример: нагрела, выдвинул, повесили.
- несовершенного вида:
Трактует процесс, который длится продолжительный период, либо возобновляется. Не указывает на завершённость процесса, не подводит его итог.
В обезличенной форме является ответом на вопрос «что делать?». Пример: кидать, жить, подписывать, греть.
Характеризует действия, которые происходили ранее, осуществляются в данный момент и произойдут в будущем. Склоняется по числам и по роду: бывает единственного и множественного числа, а также женского, среднего и мужского рода.
Прошедшее время – слово отвечает на вопросы: что делали? Что делал? Что делала?
- играли;
- мыли;
- выкидывал;
- смотрел;
- работала;
- вышивала.
Будущее время – слово отвечает на вопросы: что они станут делать? Что мы станем делать? Что я стану делать? Что она станет делать? Что он станет делать?
- будут отвечать;
- пойдём в кино;
- буду лежать;
- будет проверять;
- будут требовать.
Настоящее время – часть речи отвечает на вопросы: что делают? Что делает?
- дети переодеваются;
- занимается спортом.
Чтобы выявить категорию глагола, требуется сформулировать вопрос, на который он отвечает.
Как определить глагольное наклонение
Простой метод определить наклонение глагола – это сформулировать к этому слову вопрос. Если в составе отсутствует просьба, приказ или пожелание – это не императив. Следующий шаг – убедитесь в наличии или отсутствии частички «бы, б». Если ее нет – это не условная категория наклонения. Остаётся только изъявительная разновидность. Используется в русском языке чаще остальных.
Обозначить безошибочно разряд части речи, которая описывает процесс, можно, посмотрев таблицу.
Действие, которое могло бы случиться.
Мелания прочтёт статью.
Изъявительное наклонение глагола
Изъявительное наклонение — характеризует ситуацию, которая уже случилась, осуществляется в данный период времени или случится в ближайшем будущем.
Для данной разновидности приемлемо использование в любом варианте. Глагол может быть любого рода, числа, лица и времени. Изменение его по этим характеристикам в грамматике трактуется как спряжение глаголов.
- Книгу я прочитал ещё месяц тому назад (глагол единственного числа, мужского рода, первого лица в прошлом времени).
- Книгу я читаю сейчас (глагол единственного числа, первого лица в настоящем времени).
- Книгу я начну читать потом (глагол единственного числа, первого лица будущего времени).
- Он пришёл ко мне в гости (Единственное число, второе лицо, мужской род, реальное время).
- Они выйдут из подъезда втроём (множественное число, третье лицо, будущее время).
Прошлое время образуется при помощи суффикса «л» и окончаний:
- без окончания в мужском роде, например: зевал, проходил, прибегал;
- окончание «а» для женского рода, например: шила, стригла, убирала.
- окончание «о» для среднего рода, например: сбежало, унесло, выглянуло.
- окончание «и-ы» для множественного числа, например: придумали, убежали, скопировали.
Условное наклонение глагола
Глагол в условном наклонении характеризует ситуацию, которая возможна только при определённых обстоятельствах. Формирование такой разновидности осуществляется прибавлением к глаголу прошедшего времени частички «бы», или «б».
- иметь – имел бы;
- вырезать – вырезал бы;
- строить – строил бы.
Слова меняются по числу и роду, они обезличены. Время в условном наклонении глагола исключительно прошлое.
Дополнительная частица не используется слитно с глаголом. В предложении она не обязательно пишется после него, может располагаться перед ним, или отделяться другими словами.
Примеры условного наклонения:
- Милана, конечно бы, на солнце загорала (единственное число, женский род).
- Мы бы, конечно, выступили хорошо (множественное число).
- Он вырезал бы эту фигурку из дерева (мужской род, единственное число).
- Маргарита бы принесла мне газету (женский род, единственное число).
Повелительное наклонение глагола
Повелительное наклонение – это высказывание о мотивации, прошении, приказании.
- Вынеси мусор.
- Закрой за соседом дверь.
В данном варианте глагол только в форме второго лица, которая либо единственного, либо множественного вида.
- ты присядь – вы присядьте;
- ты давай – вы давайте;
- ты разреши – вы разрешите;
- ты отпусти – вы отпустите;
Части речи в этой форме не меняются в зависимости от времени. Они образуются от основы слова, которое обозначает ситуацию, которая происходит в данный момент либо произойдёт в ближайшем будущем. Помимо основания формирование слова происходит с помощью суффикса «и».
- реши;
- верни;
- отстегни.
Слова данной части речи третьего лица множественного вида имеют окончания «ся», «сь».
- Вернитесь, пожалуйста, обратно.
- Обратитесь к руководству компании с этим предложением.
- Спуститесь вниз через несколько минут.
Пожелание, просьба или мотивация могут выражаться глаголом третьего лица в прошлом или настоящем времени с частицами «пускай», «да».
- Да будет теперь только так!
- Пусть он вам сам всё расскажет.
- Пусть отдаст мне мои игрушки.
Можно сделать вывод, что наклонение не всегда можно легко и сразу определить. Для этого нужно научиться формулировать и задавать нужные вопросы. Помимо этого необходимо владеть понятиями о спряжении, знать, что такое время, род, число, лицо. Однако если детально изучить правила и во всём разобраться, проанализировать примеры и попробовать составить свои, можно легко справиться с поставленной задачей.
Наклонение глагола при написании инструкции
Глаголы в изъявительном наклонении обозначают реальные действия, которые происходили, происходят или будут происходить на самом деле.
Глаголы в изъявительном наклонении изменяются по временам (делал — делаю — буду делать, не знал — не знаю — не буду знать).
Условное (сослагательное) наклонение
Глаголы в условном наклонении обозначают действия предполагаемые, желаемые или возможные при определённых условиях (сделала бы, пошёл бы).
Форма условного наклонения образуется путём прибавления к глаголу прошедшего времени частицы бы (б). Эта частица может стоять после глагола, перед ним или отделяться от него другими словами:
Всё могло бы закончиться хуже.
Чем ты помог бы пострадавшему?
Вот бы хоть на час стать волшебником!
Глаголы в условном наклонении изменяются по числам, а в единственном числе — по родам (открыл бы — открыла бы — открыло бы — открыли бы).
Повелительное наклонение
Глаголы в повелительном наклонении обозначают действия, к которым говорящий побуждает кого-либо — приказывает, просит, советует выполнить (узнай, выключи, извини, прекрати, приходите).
Глаголы в повелительном наклонении употребляются в форме 2-го лица; они образуются от основы настоящего или будущего времени при помощи суффикса -и или без суффикса: выполню — выполни, намажу — намажь, отгадаю — отгадай.
Глаголы в повелительном наклонении изменяются по числам.
Переносное употребление наклонений
- Изъявительное наклонение может употребляться в значении повелительного: (А теперь выполняем (1-е л. мн. ч.) задание); форма 3-го лица единственного и множественного числа настоящего времени и будущего простого со словами пусть, да (пусть они войдут; да будет так).
- Условное наклонение может употребляться в значении повелительного (позвонил бы ты родителям).
- Повелительное наклонение может употребляться в значении условного (скажи я это сразу…).
- Инфинитив может употребляться в значении повелительного наклонения (всем отдыхать).
Конспект урока по русскому языку «Наклонение глаголов». Выберите следующее действие:
Глаголы в неопределёной форме часто используются при составлении правил (инструкций).Спиши данные предложения,заменяяслова в скобках глаголы неопределённой формой глагола.
Как надо одеваться
(Одевайся)по возрасту.На форму (не надевай) украшений-брошек,бус и др.Лучше (носи) простую одежду,но чистою и аккуратную,чем дорогую,но грязную и мятую.
Добавь ещё два-три правила к тексту Как надо одеваться.
2.Прочитай і спиши речення,розкривши дужки й змінюючи іменники відповідно до змісту речень.Познач у цих іменниках закінчення.Визнач відмінок.
1.Під час обіду слід користуватися (виделка,ложка і ніж).2.Василько швидко впорався з домашнім (завдання).3.У життя добре вирушати з (багаж) знань.
Надо выйти из дома в 13:15
Пропорция
18 — 35
28 — х
х=28*3518=54.4
Сумма 180+230 равна 410
Всего — <span><span>4 500 кн.
</span>I — <span>за 30 дн. 4 500 кн.
</span></span>⇒ за ? дн. переплетут 4 500 кн.
II — <span>за 45 дн. 4 500 кн.
</span>
1). 4 500÷30 = 150 (кн.) — I
2). 4 500÷45 = 100 (кн.) — II
3). 100 + 150 = 250 (кн.) — I и II
4). 4 500 ÷ 250 = 18 (дн.) — за столько могут выполнить заказ 2 мастерские.
Ответ: за 18 дней.
Пусть х т капусты собрали с 3-его участка, тогда со 1-ого участка собрали 1,5х т, а со 2-ого участка собрали 0,63+х т. Так как с трёх участков собрали 87,36 т капусты, то составом уравнение.
х+1,5х+0,63+х=87,36
3,5х+0,63=87,36
3,5х=87,36-0,63
3,5х=86,73
х=86,73:3,5
х=24,78- ( т )- собрали с 3-его участка.
1,5х=1,5*24,78=37,17 — ( т )- собрали с 1-ого участка.
0,63+х=0,63+24,78=25,41 — ( т )- собрали со 2-ого участка.
Ответ: 25,41 т, 37,17 т, 24,78 т.
Проверочный тест по теме «Инструкция»
Балан Елена Петровна
30.09.2020.
Тест. Русский язык, 8 класс
Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования.
Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.
Уважаемые учащиеся, на прохождение теста отведено 10 минут максимум. Будьте внимательны, повторно проходить нельзя.
Список вопросов теста
Вопрос 1
Выберите правильный вариант ответа:
Что такое инструкция?
Варианты ответов
- Надзор за правильностью чьих-либо действий, за соблюдением каких-либо правил.
- Руководящие указания, подробное наставление, свод правил для выполнения чего-н.
- Точная формулировка какой-либо задачи, проблемы.
Вопрос 2
Установите соответствие грамматической основы типам односоставных предложений:
1.
неопределенно-личные
2.
назывные
3.
определенно-личные
Варианты ответов
- Главный член глагол-сказуемое в форме 1-го или 2-го лица (нет форм прошедшего времени или условного наклонения, так как в этих формах у глагола нет лица).
- Главный член глагол-сказуемое в форме множественного числа третьего лица (в прошедшем времени и условном наклонении глагол-сказуемое во множественном числе)
- Главный член подлежащее – имя в именительном падеже (в предложении не может быть обстоятельства или дополнения, которые относились бы к сказуемому)
Вопрос 3
Какие из односоставных предложений чаще всего используют для составления инструкций?
Варианты ответов
- определенно-личные
- неопределенно-личные
- обобщенно-личные
- назывные
Вопрос 4
Какие факторы необходимо учитывать при составлении инструкций?
Варианты ответов
- Порядок действий
- Обязательное наличие причастных и деепричастных оборотов
- Преобладание односоставных предложений
- Преобладание двусоставных предложений
Вопрос 5
Глаголы в какой форме чаще всего используются при написании инструкций?
Варианты ответов
- в форме повелительного наклонения
- в форме прошедшего времени единственного числа
- в форме будущего времени множественного числа
- в форме настоящего времени третьего лица множественного числа
Вопрос 6
Какую ошибку допустил ученик при составлении следующей инструкции?
Как правильно испечь картофель в микроволновке:
Для запекания картофеля в микроволновке приготовьте 8-10 картофелин небольшого размера (тогда они хорошо «сварятся2), микроволновка и тарелка.
1.Тщательно промыть картофель.
2. Потом выложите клубни на тарелку и включите печь на 8-10 минут.
3. По окончании запекания дождитесь звукового сигнала и проверьте готовность картофелин ножом или вилкой.
Варианты ответов
- нарушена последовательность действий
- нет указания на необходимые предметы.
- глаголы употреблены не в одной форме.
Вопрос 7
Почему при написании инструкций чаще используют односоставные предложения?
Варианты ответов
- Односоставные предложения короче и позволяют выражать мысли лаконично.
- Односоставные предложения более экспрессивны, можно вложить больше эмоций.
- Односоставные предложения позволяют сосредоточить внимание на действиях.