Госниига официальный сайт руководство

ФГУП ГОСНИИ ГА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ



  Действующая компания

ОГРН 1037739013620  

ИНН 7712039709  

КПП 774301001  

ОКПО 01132732  

Дата регистрации

12 октября 1992 года

Юридический адрес

125438, г. Москва, ул. Михалковская, д. 67, корп. 1

Организационно-правовая форма

Федеральные государственные унитарные предприятия

Уставный капитал

85 000 000 руб.

Финансовая отчетность за 2021 год

Выручка: выросла до 2,2 млрд руб.

29%

Чистая прибыль: понизилась до 153,2 млн руб.

-69%

Специальный налоговый режим

Не применяется?

ФГУП ГОСНИИ ГА - Максименко Андрей Вячеславович

Учредители

  • Российская Федерация

    с 17 декабря 2015 г.

  • Российская Федерация

    с 17 декабря 2015 г.

Среднесписочная численность работников

Нет сведений?

Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства

Не входит в реестр

Федресурс

Компания опубликовала 9 сообщений и упомянута в 9 сообщениях

ЕФРСБ (реестр банкротств)

  Нет сообщений о банкротстве

Санкции

  Не входит в санкционные списки


Оценка надежности

Очень высокая оценка надежности

Признаки фирмы-однодневки не обнаружены

  • Преимущества (11)
  • Недостатки (0)
  •   Долгое время работы

    Компания зарегистрирована 31 год назад, что говорит о стабильной деятельности и поднадзорности государственным органам

  •   Большой уставный капитал

    Уставный капитал составляет 85 млн руб., это один из признаков повышенной надежности компании

  •   Имеются лицензии

    Компанией получены несколько лицензий, что является признаком высокой надежности контрагента

  •   Правообладатель

    По данным Роспатента, ФГУП ГОСНИИ ГА обладает исключительными правами на несколько товарных знаков

  •   Участник системы госзакупок — поставщик

    Компания поставила товаров или оказала услуг на сумму более 1,4 млрд руб.

  •   Участник системы госзакупок — заказчик

    Компания заказала товаров или услуг на сумму более 1,1 млрд руб.

  •   Не входит в реестр недобросовестных поставщиков

    По данным ФАС, не входит в реестр недобросовестных поставщиков

  •   Нет связей с дисквалифицированными лицами

    По данным ФНС, в состав исполнительных органов компании не входят дисквалифицированные лица

  •   Нет массовых руководителей и учредителей

    Руководители и учредители ФГУП ГОСНИИ ГА не включены в реестры массовых руководителей и массовых учредителей ФНС

  •   Нет сообщений о банкротстве

    В реестре ЕФРСБ не найдено ни одного сообщения о банкротстве компании

  •   Нет долгов по исполнительным производствам

    По данным ФССП, открытые исполнительные производства в отношении компании отсутствуют

Недостатков не обнаружено

Реквизиты

ОГРН? 1037739013620    от 5 января 2003 года
ИНН? 7712039709  
КПП? 774301001  
ОКПО? 01132732  

Сведения о регистрации

Регистрация в ФНС

Регистрационный номер 1037739013620 от 5 января 2003 года

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №46 по г. Москве

Регистрация в ПФР

Регистрационный номер 087209008199 от 22 июля 2013 года

Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по г. Москве и Московской области

Регистрация в ФСС

Регистрационный номер 770200005177211 от 1 ноября 2008 года

Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по г. Москве и Московской области

Коды статистики

Код ОКОГУ? 1326000  

Министерство транспорта Российской Федерации

Код ОКОПФ? 65241  

Федеральные государственные унитарные предприятия

Код ОКФС? 12  

Федеральная собственность

Код ОКАТО? 45277580000  

Коптево

Код ОКТМО? 45341000000  

муниципальный округ Коптево

Код КЛАДР? 770000000000376  

Контакты ФГУП ГОСНИИ ГА

Адрес

125438, г. Москва, ул. Михалковская, д. 67, корп. 1

Показать на карте


Контакты неверны или неактуальны?

Если вы являетесь владельцем или руководителем ФГУП ГОСНИИ ГА, вы можете добавить или отредактировать контактную информацию. Также, вы можете подключить сервис «Мой бизнес» для управления этой страницей.

Виды деятельности ОКВЭД-2

72.19 Научные исследования и разработки в области естественных и технических наук прочие?
71.12.44 Деятельность по созданию топографических карт и планов
71.12.5 Деятельность в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, мониторинга состояния окружающей среды, ее загрязнения
84.22 Деятельность, связанная с обеспечением военной безопасности
84.11.5 Управление деятельностью в области прогнозирования и планирования
35.12 Передача электроэнергии и технологическое присоединение к распределительным электросетям
73.20.1 Исследование конъюнктуры рынка
71.20 Технические испытания, исследования, анализ и сертификация
35.30.2 Передача пара и горячей воды (тепловой энергии)
80.10 Деятельность охранных служб, в том числе частных

Финансовая отчетность

Финансовая (бухгалтерская) отчетность ФГУП ГОСНИИ ГА согласно данным ФНС и Росстата за 2011–2021 годы

Мы ежедневно обновляем финансовую отчетность, но сейчас наблюдается задержка данных за 2022 год. Цитируем ответ Федеральной налоговой службы: «По решению ФНС в связи с обработкой большого количества заявлений на ограничение доступа публикация отчётности за 2022 год приостановлена по 30.04.2023».

Чистая прибыль?
2015–2021 гг.

Финансовые показатели
2021 г.

Выручка

Выручка

2,2 млрд руб.

29%

Чистая прибыль

Чистая прибыль

153,2 млн руб.

-69%

Активы

Активы

1,6 млрд руб.

-7%

Капитал и резервы

Капитал и резервы

857 млн руб.

-11%

Финансовые отчеты от ФНС в формате PDF

Финансовые коэффициенты согласно результатам 2021 г.

Финансовая устойчивость
Коэффициент автономии (финансовой независимости)? 0.53
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами? 0.48
Коэффициент покрытия инвестиций? 0.53
Ликвидность
Коэффициент текущей ликвидности? 1.96
Коэффициент быстрой ликвидности? 1.74
Коэффициент абсолютной ликвидности? 1.23
Рентабельность
Рентабельность продаж? 6.86%
Рентабельность активов? 9.41%
Рентабельность собственного капитала? 17.87%

Руководитель ФГУП ГОСНИИ ГА

Генеральный директор Максименко Андрей Вячеславович

  Нет записи о недостоверности сведений в ЕГРЮЛ

  Нет записи о дисквалификации

  Не входит в реестры массовых руководителей и учредителей

Учредители

  • РФ, субъекты РФ и муниципальные образования (2)

Правопредшественники

Связи

Не найдено ни одной связи по руководителю

Учредители ФГУП ГОСНИИ ГА также являются руководителями или учредителями 320 других организаций

1. ПАО «ПРОМСВЯЗЬБАНК»
109052, г. Москва, ул. Смирновская, д. 10, стр. 22
Денежное посредничество прочее

2. ФГУП «АГА (А)»
125171, г. Москва, 5-й Войковский проезд, д. 28
Деятельность по финансовой аренде (лизингу/сублизингу)

Учредитель — ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

3. АО «КМП»
197046, г. Санкт-Петербург, ул. Малая Посадская, д. 30, литера А
Научные исследования и разработки в области естественных и технических наук прочие

4. АО «ЗАРУБЕЖНЕФТЬ»
101000, г. Москва, пер. Армянский, д. 9, стр. 1, помещ. 35/110/1
Торговля оптовая твердым, жидким и газообразным топливом и подобными продуктами

5. АО «ЦЭУ»
121099, г. Москва, бульвар Новинский, д. 13, стр. 4, помещ. I, ком. 11
Торговля оптовая твердым, жидким и газообразным топливом и подобными продуктами

ФГУП ГОСНИИ ГА не является управляющей организацией

ФГУП ГОСНИИ ГА является учредителем 4 организаций

1. ООО «АВИАИССЛЕДОВАТЕЛЬ» 
125499, г. Москва, б-р Кронштадтский, д. 39, корп. 1, пом. I
Научные исследования и разработки в области естественных и технических наук прочие
2. ООО «АВИААС» 
125438, г. Москва, ул. Михалковская, д. 67, корп. 1, кв. 211
3. ООО «СКАН» 
680013, Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Ленина, д. 75
Научные исследования и разработки в области естественных и технических наук прочие
4. ЛЦ ГОСНИИ ГА 
124340, г. Москва, Шереметьевское шоссе, д. 2, корп. 22

Лицензии

Согласно данным ЕГРЮЛ от ФНС и федеральных органов, компанией ФГУП ГОСНИИ ГА были получены 7 лицензий

Источники данных

  • ЕГРЮЛ (5)
  • Роскомнадзор (СМИ) (2)

Товарные знаки

Согласно данным Роспатента, компания обладает исключительными правами на 2 товарных знака

Сообщения на Федресурсе

Компания ФГУП ГОСНИИ ГА опубликовала 9 сообщений и является участником 9 сообщений на Федресурсе

Самые популярные типы сообщений

  • Результаты обязательного аудита (6)
  • Обязательная оценка (сообщение заказчика) (2)
  • Намерение должника обратиться в суд с заявлением о банкротстве (1)
  • Сведения о бухгалтерской (финансовой) отчетности и консолидированной финансовой отчетности
    (1)

Госзакупки

Согласно данным Федерального казначейства, ФГУП ГОСНИИ ГА является активным участником системы государственных закупок

Заказчик

Контракты Общая сумма
94-ФЗ
44-ФЗ 154 139,7 млн руб.
223-ФЗ 551 922,4 млн руб.

Поставщик

Контракты Общая сумма
94-ФЗ 120 90,1 млн руб.
44-ФЗ 298 508,3 млн руб.
223-ФЗ 580 784,4 млн руб.

Проверки

Согласно данным ФГИС «Единый Реестр Проверок» Генеральной Прокуратуры РФ, за период с 2015 года в отношении компании ФГУП ГОСНИИ ГА инициировано 18 проверок

Без нарушений

С нарушениями

Нет сведений о результатах

  • Последняя проверка
  • Предстоящие проверки (0)

№ 77221373165504527797 от 14 декабря 2022 года

Объявление предостережения

Орган контроля (надзора), проводящий проверку

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ТРУДА В ГОРОДЕ МОСКВЕ

Правовое основание проведения проверки

(ФЗ 248) Наличие у контрольного (надзорного) органа сведений о готовящихся или возможных нарушениях обязательных требований, а также о непосредственных нарушениях обязательных требований, если указанные сведения не соответствуют утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований

Нет сведений о предстоящих проверках по 248-ФЗ, 294-ФЗ, 184-ФЗ или 131-ФЗ

Арбитражные дела

В арбитражных судах РФ были рассмотрены 85 судебных дел с участием ФГУП ГОСНИИ ГА

Истец

Ответчик

Третье / иное лицо

Последнее дело

№ А40-67979/2023 от 30 марта 2023 года

Экономические споры по гражданским правоотношениям

Истец

Ответчик

Исполнительные производства

  Нет сведений об открытых в отношении ФГУП ГОСНИИ ГА исполнительных производствах

Налоги и сборы

Нет сведений об уплаченных за прошлый отчетный период налогах и сборах


  Нет сведений о задолженностях по пеням и штрафам

История изменений

26.07.2018

Страдомский Олег Юрьевич становится новым руководителем организации, должность — исполняющий обязанности генерального директора

31.07.2018

Филиппов Вадим Леонидович становится новым руководителем организации, должность — исполняющий обязанности генерального директора

07.08.2020

Российская Федерация больше не является учредителем организации

Российская Федерация становится новым учредителем организации

09.02.2021

19.07.2022

Согласно данным ЕГРЮЛ, компания ФГУП ГОСНИИ ГА — или ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ — зарегистрирована 12 октября 1992 года по адресу 125438, г. Москва, ул. Михалковская, д. 67, корп. 1. Налоговый орган — межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №46 по г. Москве.

Реквизиты юридического лица — ОГРН 1037739013620, ИНН 7712039709, КПП 774301001. Регистрационный номер в ПФР — 087209008199, регистрационный номер в ФСС — 770200005177211. Организационно-правовой формой является «Федеральные государственные унитарные предприятия», а формой собственности — «Федеральная собственность». Уставный капитал составляет 85 млн руб.

Основным видом деятельности компании ФГУП ГОСНИИ ГА является «Научные исследования и разработки в области естественных и технических наук прочие». Компания также зарегистрирована в таких категориях ОКВЭД как «Управление деятельностью в области прогнозирования и планирования», «Обеспечение работоспособности тепловых сетей», «Деятельность по складированию и хранению», «Деятельность по предоставлению прочих вспомогательных услуг для бизнеса, не включенная в другие группировки», «Деятельность международная» и других.

Генеральный директор — Максименко Андрей Вячеславович.

На 23 апреля 2023 года юридическое лицо является действующим.

Смотрите также

Прочие фирмы и организации

ООО «КОРПОРАЦИЯ РОСКАБ»

Аренда и управление собственным или арендованным нежилым недвижимым имуществом

г. Нефтегорск
ООО «МК»

Деятельность агентств по временному трудоустройству

г. Нижний Новгород
ООО «СИГМА»

Торговля оптовая неспециализированная

рп. Лесной
ООО «ГРУЗОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»

Деятельность автомобильного грузового транспорта

г. Санкт-Петербург
ООО «ЭМПИРЕЙ»

Торговля оптовая неспециализированная

г. Новокузнецк

ФГУП Госнии ГА — руководитель:
Максименко Андрей Вячеславович (ИНН 501900007389).
ИНН 7712039709, ОГРН 1037739013620.
ОКПО 01132732, зарегистрировано 12.10.1992 по юридическому адресу 125438, город Москва, Михалковская ул., д.67 к.1.
Размер уставного капитала — 85 000 000 рублей. Статус:
действующая с 12.10.1992.
Подробнее >

До Максименко Андрей Вячеславович,
руководителем «ФГУП Госнии ГА»
являлись:
Филиппов Вадим Леонидович (ИНН 770405997806), Страдомский Олег Юрьевич (ИНН 773400802583), Шапкин Василий Сергеевич (ИНН 772001122200), Шапкин Василий Сергеевич.

Компания работает
30 лет 6 месяцев,
с 12 октября 1992
по настоящее время.
В выписке ЕГРЮЛ учредителями указано 2 государственные структуры. Основной вид деятельности «ФГУП Госнии ГА» — Научные исследования и разработки в области естественных и технических наук прочие и 41 дополнительный вид.

Состоит на учете в налоговом органе Инспекция ФНС России № 43 по г. Москве с 04 августа 2010 г., присвоен КПП 774301001.
Регистрационный номер
ПФР 087209008199, ФСС 770200005177211.
< Свернуть

Честь и достоинство ГосНИИ ГА в опасности?!

20.07.2022 г.

Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации

Заместителю генерального директора по административно-хозяйственной работе Е.А. Першину

Уважаемый Евгений Александрович!

Претензия, поступившая от  Государственного научно-исследовательского института гражданской авиации (ГосНИИ ГА) в адрес Международного общественного движения «Аэронавигация Без Границ» (далее – Движение), касающаяся опубликованной на интернет-ресурсе Движения (делее — Портал) статьи «Человеческий фактор в управлении наукой» генерального директора саморегулируемой общественной организации «Международная ассоциация руководителей авиапредприятий», координатора Коллегии авиационной общественности, Заслуженного работника транспорта РФ, кандидата экономических наук, доцента Роберта Рафаиловича Сулейманова, рассмотрена и сообщается следующее.

Необходимо отметить, что на Портале Движения публикуются различные авторские материалы, при этом утверждения, мнения, а также оценочные суждения авторов могут и не совпадать с позицией МОД «Аэронавигация Без Границ». Однако, все материалы, при условии отсутствия в их содержании явных противоречий законодательству, в т.ч. Закону РФ «О средствах массовой информации», публикуются в том виде, в котором они были получены от автора – без каких-либо редакторских правок со стороны администрации Портала. Это принципиальная позиция Движения, ссылка на которую опубликована в соответствующем информационном разделе сайта, на его главной странице — «Соглашение об информации».

Упомянутая в претензии статья не является анонимной, как было указано выше, её автором является Р.Р. Сулейманов.

Если генеральный директор ФГУП «ГосНИИ ГА» Максименко Андрей Вячеславович считает, что сведения, изложенные в статье порочат его честь и достоинство, то он вправе в порядке, установленном ГПК РФ,  предъявить иск к надлежащему ответчику с  представлением доказательств подтверждающих его требования.

Решение суда, вступившее в законную силу, будет незамедлительно исполнено и опубликовано на Портале МОД «Аэронавигация Без Границ», также как это сделано с подписанной Вами претензией (cм. здесь >).

Относительно фото Максименко А.В., опубликованного в указанном материале, администрация Портала не находит нарушений норм законодательства, в т.ч. указанных в претензии, связанных с его публикацией. Из текста претензии можно предположить, что ни Вы, ни ГосНИИ ГА не обладаете авторским правом на данное фото.

Однако, если достаточно публичная, по нашему мнению, личность согласно занимаемой должности — генеральный директор (не секретного) ФГУП «ГосНИИ ГА», по какой-то, возможно личной причине (всякое бывает), возражает против своей открытости обществу, в т.ч. в рамках антикоррупционной политики предприятия, то учитывая не только вопрос, касающийся правообладания, но и общественные интересы (пользователей Портала), сообщаем, что его фото заменено гиперссылкой на интернет-ресурс Общероссийского федерального телеканала НТВ, на котором данное фото размещено в материале под заголовком «Утратил доверие …».

Вместе с тем, в части касающейся содержания авторской статьи «Человеческий фактор в управлении наукой», следует отметить, что согласно обзору судебной практики, утвержденному  Президиумом Верховного Суда РФ, при рассмотрении дел о защите чести, достоинства и деловой репутации необходимо учитывать, что содержащиеся в оспариваемых высказываниях ответчиков оценочные суждения, мнения, убеждения не являются предметом судебной защиты в порядке статьи 152 ГК РФ, если только они не носят оскорбительный характер.

Данная публикация, кроме мнений, оценочных суждений и убеждений Р.Р. Сулейманова, содержит, по нашему мнению, только два утверждения в отношении Максименко А.В., а именно:

— «Один из претендентов на должность генерального директора ГосНИИ ГА — это Максименко Андрей Вячеславович, исполняющий обязанности генерального директора ФГУП ГосНИИ ГА в последние 2 года, бывший глава Каширского района Московской области, кандидат социологических наук, не имеющий авиационного образования. Тема кандидатской диссертации Максименко А.В.: «Формирование мотивационной среды профессиональной деятельности работников частных предприятий» (специальность 22.00.08 – Социология управления)»;

— «Следует отметить, что в период исполнения обязанностей генерального директора ГосНИИ ГА Максименко А.В. в Диссертационном совете института с 2021 года не было защит диссертаций».

Если ГосНИИ ГА действительно считает, что данные факты, приведенные Р.Р. Сулеймановым в своей статье, не соответствуют действительности, порочат честь и достоинство генерального директора ФГУП «ГосНИИ ГА» А.В. Максименко, то он может реализовать свои намерения (ст. 152 ГК РФ), используя не личные компетенции, опыт, образование и финансовые средства, а ресурсы предприятия, учитывая, что претензия составлена на бланке организации (т.е. от юридического, а не от физического лица), попытавшись доказать это в соответствующем суде.

Пожалуйста, информируйте нас о решении в целях его дальнейшей публикации на Портале «Аэронавигация Без Границ».

P.S. Полагаем, что прежде чем направлять официальные письма с претензиями, более продуктивным способом в использовании превентивных мер, связанных с урегулированием возможных разногласий является проведение консультаций и переговоров между заинтересованными сторонами.

С уважением,

Главный координатор МОД «Аэронавигация Без Границ» В.И. Ежов

СЛАВНАЯ ИСТОРИЯ, НАДЕЖНАЯ РЕПУТАЦИЯ!

Об исторических личностях — руководителях ГосНИИ ГА

1973 — 1985 гг. ГосНИИ ГА руководил видный ученый, доктор технических наук, профессор, член коллегии МГА СССР Сакач Радий Владимирович.
Под его руководством выполнялось научное сопровождение эксплуатации новых отечественных воздушных судов Ту-154, Ил-62М, Ил-76, Ил-86 и др. Авторитет ГосНИИ ГА в предприятиях гражданской авиации СССР был велик, это во многом связано с незаурядной личностью Радия Владимировича Сакача, как видного ученого и организатора.
Радий Владимирович реализовал себя не только как ученый и организатор авиационной науки, но и как педагог. Он возглавлял в течение многих лет одну из ведущих кафедр в Московском институте инженеров гражданской авиации. Р.В. Сакач ушел из жизни в 2010 г., это большая потеря для ГосНИИ ГА и отечественной авиации. 

1988-2003 гг.  ГосНИИ ГА руководил доктор технических наук Виталий Андрианович Горячев.
Это был очень сложный период и для отечественной авиатранспортной отрасли, и для института. К чести В.А. Горячева, ему удалось в кризисные 90-е гг. сохранить «костяк» ГосНИИ ГА и заложить основы деятельности института в условиях работы авиатранспортной отрасли в рыночных условиях.

2006 — 2018 гг.  ГосНИИ ГА руководил доктор технических наук, профессор Василий Сергеевич Шапкин.
Он автор более 170 научных трудов, включая 10 монографий, и свыше 25 учебных пособий для студентов авиационных вузов, им подготовлено более 15 кандидатов и докторов технических наук. Лауреат премии Правительства Российской Федерации в области науки и техники, удостоен почетного звания «Заслуженный работник транспорта Российской Федерации».

Подробнее, см. здесь >>

1 июля 2022 г. генеральным директором Федерального государственного унитарного предприятия Государственного научно-исследовательского института гражданской авиации (ФГУП ГосНИИ ГА) – головного центра отраслевой науки – назначен Андрей Максименко, возглавлявший Институт с 29 января 2021 г. в качестве исполнявшего обязанности. Об основных результатах работы ГосНИИ ГА в 2021-2022 гг. и планах на ближайшую перспективу говорим с генеральным директором института.

— Андрей Вячеславович, каким был этот год для ГосНИИ ГА? Что удалось реализовать из задуманного?

А.М.: Год был достаточно тяжелый: ограничения, связанные с пандемией и борьбой с распространением короновирусной инфекции, сложная геополитическая обстановка оставили свой след в деятельности Института, однако не только не помешали реализовать задуманное, но и открыли дополнительные перспективы для дальнейшего развития и совершенствования компетенций.

Деятельность ГосНИИ ГА, как и прежде, осуществляется в привязке к задачам, поставленным перед гражданской авиацией Российской Федерации, где приоритетными являются вопросы по обеспечению устойчивого и безопасного развития воздушного транспорта в соответствии с «Транспортной стратегией Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года», Концепцией создания и развития Аэронавигационной системы России, законодательными и нормативными актами.

Одно из ключевых направлений для Института – участие в сертификационных работах по новой и модифицированной авиационной технике. В 2021 г. все три сертификационных центра ГосНИИ ГА: Авиационный сертификационный центр (АСЦ), Сертификационный центр бортового оборудования (СЦБО) и Сертификационный центр «Летная годность» подтвердили свое соответствие требованиям Росавиации и являются аккредитованными в качестве компетентных и независимых сертификационных центров объектов гражданской авиации.

В первую очередь это, конечно, обязательная сертификация типа пилотируемых гражданских воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов, бортового оборудования, аэродромов, предназначенных для осуществления воздушных перевозок на самолетах, вместимостью более 20 пассажиров и открытых для выполнения международных полетов гражданский воздушных судов (ГВС), светосигнального и метрологическое оборудования, устанавливаемого на сертифицированных аэродромах, предназначенных для взлета, посадки, руления и стоянки ГВС.

В 2022 г. экспертами Авиационного сертификационного центра успешно проведен комплекс работ, итогом которого стало получение Национальным центром вертолетостроения имени М.Л. Миля и Н.И. Камова сертификата типа на новейший гражданский многоцелевой вертолет Ка-62, а Научно-производственная корпорация «Иркут» получила сертификат типа на среднемагистральный пассажирский самолет МС-21-300.

Большая работа проделана летчиками и инженерами АСЦ в рамках сертификационных летных испытаний. Летный состав Летно-испытательного центра АСЦ выполнил 150 испытательных полетов на самолетах и 260 на вертолетах.

В рамках исследовательской программы «Эксплуатационная оценка выполнения транспортных полетов на ВВП со снежно-ледовым покрытием станции «Новолазаревская» выполнялись полеты на самолете Ил-76ДТ-90ВД в Антарктиду, проведен ряд научно-исследовательских работ, направленных на обеспечение высокой безопасности полетов на аэродромы Антарктиды, осуществлены восемь десантирований грузов и топлива на российские и международные арктические станции с использованием многокупольных парашютных систем.

В результате проведенных работ по улучшению характеристик и расширению условий эксплуатации ПАО «Ил» получено одобрение главных изменений типовых конструкций самолета Ил-96-300, связанных с модернизацией пилотажно-навигационного комплекса и допуском к выполнению полетов по трассам зональной навигации RNAV 2 и RNP-4, а также самолета Ил-76ТД-90ВД по внедрению функции ADS-B Out v.2.

Дополнительно следует отметить создание сертификационной испытательной лаборатории комплекса оборудования спутниковой навигации гражданского назначения авиационного транспорта, которая вошла в состав Научного центра бортового оборудования.

Помимо обязательной сертификации типа ГосНИИ ГА проводил добровольную сертификацию, например, авиационных горюче-смазочных материалов (авиаГСМ), специальных жидкостей (СЖ) и противообледенительных жидкостей (ПОЖ), специальных технических средств обеспечения авиационной безопасности и поискового, аварийно-спасательного обеспечения полетов ГА, светосигнального оборудования, устанавливаемого на вертодромах и вертолетных площадках, посадочных площадках, оборудования по обеспечению орнитологической безопасности полетов воздушных судов гражданской авиации.

Плодотворным был прошедший год для СЦ «Летная годность», выполняющим работы по оценке соответствия ВС отечественного и зарубежного производства с целью дальнейшего получения от Федерального агентства воздушного транспорта сертификатов летной годности ВС. Высококвалифицированный кадровый состав подразделения, научно-методический и информационно-аналитический задел являются основой уникального научного потенциала ГосНИИ ГА.

В 2021 г. сертификационным центром было завершено более 1300 научно-исследовательских работ в области поддержания летной годности с реализацией результатов через бюллетени Разработчика, сертификации экземпляра ВС, а также конструкторско-технологическое сопровождение воздушных судов.

Специалисты Центра принимали активное участие в оценке технического состояния воздушных судов, в разработке и введении в действие актуализируемой эксплуатационной документации ВС российского производства, а также осуществляли совместно с АСЦ сертификационные работы по главным изменениям типовой конструкции самолетов Ту-204/Ту-214, Ил-96-300, RRJ-95, МС-21-300, Ан-124-100, вертолетов Ми-38-2, Ка-226Т, Ка-62, Ми-171, Ми-171А2, Ми-8АМТ-2, сертификацию самолетов Ил-114-300 с двигателями ТВ7-117СТ-01 и модификаций типов вертолетов Ка-226 (Ка-226.54) и Ми-171А (модель Ми-171А3).

— А что происходит в области добровольной сертификации?

А.М.: Объем проведенных исследований и оказанных услуг по направлению добровольной сертификации объектов гражданской авиации обусловлен преимущественно заявками авиапредприятий и других организаций различной принадлежности, имеющих то или иное отношение к объектам ГА.

Здесь следует отметить, на мой взгляд, важность для отрасли работ по сертификации в области аэропортовой деятельности, исследования и разработки методик, направленных на совершенствование эксплуатации воздушных судов в части авиаГСМ, сертификацию горюче-смазочных материалов и специальных жидкостей.

Специалистами Научного центра аэропортовой деятельности и авиатопливообеспечения ГосНИИ ГА в рамках деятельности центра были разработаны и изданы Методические рекомендации по применению авиаГСМ и СЖ в гражданской авиации, выполняющие роль основополагающего документа для топливозаправочных комплексов и лабораторий ГСМ в аэропортах, а именно:

— порядок поставки в гражданскую авиацию, приема, хранения, подготовки к выдаче и выдачи противоводокристаллизационной жидкости;

— заправка вертолетной техники, задействованной при ликвидации чрезвычайных ситуаций, на неподготовленных площадках.

По указанию Росавиации разработан проект нормативного правового акта – Федеральных авиационных правил, действующих в области авиатопливообеспечения воздушных перевозок. В рамках подготовки гражданской авиации к осенне-зимнему сезону 2021-2022 гг. сотрудниками Института разработана и согласована с Росавиацией и ведущими ОКБ «Программа работ по оценке противообледенительных жидкостей (ПОЖ) для определения возможности их применения на ВС ГА», составлен и согласован «Перечень ПОЖ, одобренных к применению для защиты от наземного обледенения ВС ГА».

В условиях ужесточения санкционной политики в отношении России важным для ГосНИИ ГА явилось вступление Института в евразийский SAF Alliance, куда также входят ФГБУ «НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского», ООО «Эйрбас-Рус», ПАО «АЭРОФЛОТ», ГК «Волга-Днепр», ЗАО «Группа компаний С7». Основной целью SAF Alliance является оказание методической помощи по внедрению в гражданскую авиацию биологически чистого топлива, и, конечно, начало собственной научно-исследовательской деятельности в области разработки отечественных авиаГСМ и СЖ.

В составе НЦ аэропортовой деятельности и авиатопливообеспечения ведет свою научную деятельность лаборатория исследования проблем коррозии авиационных материалов, которая в августе 2022 г. подтвердила свое соответствие требованиям Росавиации и получила соответствующий Аттестат сроком на пять лет.

— Андрей Вячеславович, расскажите, пожалуйста, о деятельности Института в 2021 г. в сфере аэронавигации?

А.М.: Научный центр Аэронавигации ГосНИИ ГА является основным исполнителем в части проведения исследований в области развития Аэронавигационной системы России, оказания услуг по сертификации типа оборудования аэродромов (аэропортов), воздушных трасс и оборудования центров УВД.

В прошлом году Научный центр Аэронавигации завершил работы по разработке Стандарта «Средства наблюдения, навигации, связи и автоматизации ОрВД гражданской авиации Российской Федерации», который охватывает весь спектр используемого радиотехнического оборудования обеспечения полетов в Российской Федерации. Работы проводились по заказу ФГУП «Госкорпорация по ОрВД».

Специалисты НЦ Аэронавигации вели работы по методическому сопровождению подготовки к внедрению и процессу внедрения новой структуры воздушного пространства Московского аэроузла, разработанную и утвержденную в декабре 2020 г., вносили необходимые изменения в структуру.

Проводилась работа в области сертификации: выполнено более 10 работ по различным типам оборудования радиотехнического обеспечения полетов и авиационной связи (РТОП и АС), осуществлялось научно-техническое и методическое сопровождение поставки резервной АС ОрВД для Московского центра автоматизированного управления воздушным движением (МЦ АУВД).

Помимо этого, структурным подразделением НЦ Аэронавигации – Региональным мониторинговым агентством «Евразия» – реализован полный комплекс услуг по выполнению «Программы контроля характеристик выдерживания высоты воздушными судами в воздушном пространстве государств региона Евразия RVSM».

Важным событием в области организации воздушного движения является и полученное 22 декабря 2021 г. от Росавиации разрешение на ввод в эксплуатацию Санкт-Петербургского укрупненного центра Единой системы организации воздушного движения. Это позволит значительно повысить уровень безопасности полетов в Северо-Западном регионе. Специалисты ГосНИИ ГА принимали активное участие в проведении работ, обеспечивших получение указанного разрешения.

— Что в планах ГосНИИ ГА на ближайшую перспективу с учетом того, что Институт имеет в своем арсенале внушительный багаж компетенций и опыта? Текущая геополитическая обстановка как-то отразилась на расстановке приоритетов и задач для ГосНИИ ГА?

А.М.: Ни для кого не секрет, что сложные обстоятельства – это всегда период открытых перспектив, вызовы, требующие новых научно обоснованных подходов и технологичных решений. В условиях санкционных ограничений перед гражданской авиацией в целом стоит непростая многоплановая задача, которая подробно отражена в разработанной при участии Института и утвержденной Правительством «Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года». ГосНИИ ГА предстоит принимать активное участие в подготовке плана мероприятий по реализации Стратегии и ее научному обеспечению. Это объемная и ответственная задача.

Также Институт продолжит участвовать в реализации Плана мероприятий Концепции интеграции беспилотных воздушных судов в единое воздушное пространство Российской Федерации.

Усилия авиационной промышленности по решению задачи импортозамещения в парке воздушных судов российских авиакомпаний, поставленной Президентом Российской Федерации, обуславливают значительное увеличение объема сертификационных работ в ближайшей перспективе в различных направлениях.

Для их выполнения с высоким уровнем качества необходимо создание постоянно действующей межотраслевой системы оперативной актуализации норм летной годности, формирование типовых методов оценки соответствия с учетом российской и мировой практики.

Важным фактором для выполнения возрастающего объема работ по сертификации представляется разработка межотраслевой программы развития испытательной базы, в первую очередь, имея в виду выявление наиболее критических позиций и узких мест в части оценки соответствия авиатехники современным требованиям норм летной годности. В числе приоритетных задач программы: техническое переоснащение и создание недостающих лабораторий, внедрение цифровых технологий испытаний, создание отечественного оборудования и программного обеспечения, подготовка кадров.

Специалисты Института принимают активное участие в разработке нормативных правовых актов и инженерно-технических решений в указанных областях.

В части ведения научно-исследовательской деятельности в АСЦ запланировано проведение следующих работ:

— мониторинг состояния, анализ тенденций и актуализация прогнозов развития авиационной деятельности Российской Федерации;

— разработка предложений по совершенствованию структуры и актуализации действующей нормативной базы по сертификации разрабатываемой авиационной техники на основе обобщения опыта проведения сертификационных работ и анализа мировой практики нормативного обеспечения сертификации авиатехники;

— анализ влияния на развитие гражданской авиации в России решений, принимаемых международными организациями, в области охраны окружающей среды от воздействия гражданской авиации;

— актуализация Национального плана действий по снижению выбросов парниковых газов гражданской авиацией для представления в ИКАО.

Большой объем работ запланирован в СЦ «Летная Годность», в том числе по оценке технического состояния воздушных судов, по одобрению изменений типовой конструкции самолетов и вертолетов и уточнению ресурсов и сроков службы, по обеспечению соответствия летной годности типовой конструкции и двигателей самолетов типа «Ан». Специалисты СЦ продолжат выполнение НИР по разработке проекта «Положения об утилизации компонентов воздушных судов с неподтвержденным жизненным циклом, выявленных при проведении инспекции воздушных судов с целью оценки их летной годности».

Завершается реорганизация Научно-технического комплекса организации воздушного движения. В связи с необходимостью проведения исследований в области интеграции беспилотных воздушных судов в единое воздушное пространство Российской Федерации, создан Центр исследований, координации и развития технологий беспилотных авиационных систем. ГосНИИ ГА совместно с предприятиями промышленности проработан проект Программы НИР и ОКР, предусмотренных планом реализации Концепции интеграции беспилотных воздушных судов в единое воздушное пространство Российской Федерации в части развития технологий. Специалисты Института имеют достаточные компетенции для выполнения исследований в области внедрения беспилотные авиационные системы (БАС) в единое воздушное пространство.

В планах научного центра аэронавигации – продолжение решения задач по разработке технических требований к средствам наблюдения и средствам автоматизации управления воздушным движением в части получения, обработки и индикации информации открытых режимов канала единой системы государственного радиолокационного опознавания, проведение исследований по влиянию застройки приаэродромной территории на безопасность полетов и радиотехнического обеспечения полетов, авиационную электросвязь и электромагнитную совместимость. Планируется участие в проведении исследований и испытаний дистанционного диспетчерского пункта с применением системы визуального наблюдения при аэродромном диспетчерском обслуживании и ряду других работ по заказу Минтранса России, Росавиации и ФГУП «Госкорпорация по ОрВД». В компетенции НЦ Аэронавигации входит проведение научных исследований в области аэронавигации в части внедрения новых технологий, предусмотренных глобальным аэронавигационным планом ИКАО.

Считаю, что только скоординированная, совместная и слаженная работа выведет авиационную отрасль на новый уровень развития. При проведении научных исследований, в целях подготовки обобщенной всесторонней позиции в интересах Российской Федерации, планируется совместная работа специалистов ГосНИИ ГА, крупнейших отечественных производителей и разработчиков авиационной техники, а также ведущих научных и образовательных организаций.

Институт планирует продолжить работу по организации и активному участию в конференциях и форумах в области совершенствования технологий в области аэронавигации и внедрения БАС в единое воздушное пространство.

Актуальным направлением является проведение НИР по разработке и утверждению Методических рекомендаций по применению авиаГСМ, анализу результатов исследований проб авиаГСМ в рамках расследований авиационных событий, определения в топливах для реактивных двигателей органических примесей, а также по подготовке к производству устойчивого (биологически чистого) реактивного топлива (SAF).

Наряду с Авиационным сертификационным центром участие в сертификационных работах в рамках своей компетенции принимает и Научный центр бортового оборудования.

По направлению обеспечения авиационной и транспортной безопасности запланированы пролонгация срока действия свидетельства Росавиации об аккредитации ГосНИИ ГА на проведение оценки уязвимости объектов и транспортных средств и выполнение НИР «Эффективность использования профайлинга в обеспечении транспортной безопасности», «Использование беспилотных ЛА в обеспечении транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры».

Санкционная политика западных стран, наложившая ограничения на использование российскими авиакомпаниями воздушных судов иностранного производства, открыла перспективы для развития отечественного авиастроения. Подписанное в рамках IV Восточного экономического форуме между «Аэрофлотом» и ОАК Соглашение о намерениях в отношении приобретения более 300 воздушных судов отечественного производства – важнейшее событие для гражданской авиации. Сертификация воздушных судов и поддержание их летной годности, обеспечение дальнейшей безопасной эксплуатации изготовленных самолетов – это лишь часть задач, стоящих перед предприятиями отрасли. Так что в ближайшей перспективе у ГосНИИ ГА будет много работы, интересных и важных для развития гражданской авиации России проектов.

Начато создание на своей площадке модульного лабораторного аналитического комплекса, который будет решать государственные задачи по моделированию маршрутной сети для авиакомпаний с учетом данных по существующему и планируемому к эксплуатации парку ВС Российской Федерации, их летно-технических характеристик, информации о летной годности, ремонтной базе и т. д. Комплекс позволит моделировать маршрутную сеть с учетом существующей и планируемой к изменению структуры воздушного пространства, схем маневрирования, оцифровки аэродромов, наличия средств РТОП и АС на маршрутах и аэродромах, а также динамики пассажиропотока. Разрабатываемый комплекс даст возможность динамического просчета экономической выгоды или дополнительных затрат для авиакомпаний, например, при изменении маршрутной сети или внедрении какой-либо новой технологии. Преимуществом комплекса будет являться его модульность и наличие различного рода баз данных, что позволит организовать интероперабельность аэронавигационных систем и в последующем будет использоваться в основе общесистемного управления информацией SWIM.

Опубликовано в журнале «АвиаСоюз»

Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.

Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации
(ГосНИИ ГА)
Международное название State Scientific Research Institute of Civil Aviation (GosNII GA)
Прежнее название Научно-исследовательский институт гражданского воздушного флота (НИИ ГВФ)
Основан 1930
Директор Максименко, Андрей Вячеславович
Аспирантура Есть
Расположение  Россия, Москва
Юридический адрес 125438, Москва, ул. Михалковская, д.67, корп.1
Сайт gosniiga.ru
Награды Орден Трудового Красного Знамени (1973)

Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации (ГосНИИ ГА) — институт, осуществляющий научные исследования и испытания в области создания, сертификации и сопровождения эксплуатации воздушных судов гражданской авиации (ГА). До 1954 года назывался Научно-исследовательский институт гражданского воздушного флота (НИИ ГВФ)[1][2].

История

Институт был создан приказом № 94 Главной инспекции гражданского воздушного флота 4 октября 1930 года[3], расположен в Москве[1]. Первым начальником института был назначен И. Р. Гроза[4][5].

Важную роль в создании института сыграли Александр Путилов и Роберт Бартини. В 1931 году под руководством Путилова в институте, на базе авиамастерских Всероссийского общества «Добролёт», был построен первый отечественный цельнометаллический самолёт Сталь-2, затем Сталь-3, а позднее, уже под руководством Бартини, самолёты Сталь-6 и Сталь-7[6]. Интересно отметить, что ведущим инженером по самолету «Сталь-2» был Пётр Дементьев – будущий министр авиационной промышленности СССР[7] В 1938 году на самолёте Сталь-7 экипажем Н. П. Шебанова был осуществлен рекордный скоростной беспосадочный перелет Москва — Батуми — Одесса (3800 км были пройдены за 11 ч 4 мин)[8].

С первых своих дней НИИ ГВФ занимался всеми практическими вопросами деятельности ГА. В 1962 году ГосНИИ ГВФ был определён головным НИИ в гражданской авиации СССР[9]. Проектирование воздушных судов и определение требований к их летной годности, отработки методик по практическому применению авиации в народном хозяйстве, участие в сертификационных испытаниях и полеты в Антарктиду, расследование авиационных происшествий и исследование отказавших агрегатов авиационной техники, совершенствование методов технического обслуживания и ремонта и практическая разработка документации по технической эксплуатации ВС — это лишь отдельные участки из обширной сферы деятельности института.

Направления деятельности

Институт обеспечивает научное сопровождение летной и технической эксплуатации воздушных судов, внедрение эффективных методов и средств использования воздушного пространства, функционирование наземной инфраструктуры воздушного транспорта. Научные исследования проводятся по следующим основным направлениям:

  • Сертификация воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов, бортового оборудования, беспилотных авиационных систем и тренажеров, исследования перспектив развития гражданской авиации.
  • Летные испытания и летно-исследовательские работы.
  • Поддержание летной годности воздушных судов.
  • Мониторинг летной годности ВС. Оценка аутентичности компонентов ВС.
  • Организация аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации.
  • Обеспечение транспортной и авиационной безопасности.
  • Аэропортовая деятельность.
  • Совершенствование эксплуатации ВС в части авиаГСМ и сертификация горюче-смазочных материалов и специальных жидкостей.
  • Научное обеспечение государственной политики в области гражданской авиации.
  • Метрология и стандартизация в области гражданской авиации.
  • Добровольная сертификация объектов гражданской авиации.
  • Образовательная деятельность.

Руководители

Заготовка раздела

Этот раздел не завершён.

Вы поможете проекту, исправив и дополнив его.

  • И. Р. Гроза (1930-?)
  • Михаил Маркелович Кулик (?-1964)
  • Радий Владимирович Сакач (1973-1985)[7]
  • Виталий Андрианович Горячев (1988-2003)
  • Владимир Иванович Люлько (2003-2006)[7]
  • Василий Сергеевич Шапкин (2006-2018)[10]
  • Вадим Леонидович Филиппов (2018-2021)
  • Андрей Вячеславович Максименко (с 2021 года)[11]

Награды

  • Орден Трудового Красного Знамени (1973)

Библиография

  • Список публикаций ГосНИИ ГА в каталоге Российской национальной библиотеки
  • ГосНИИ ГА — 80 : воспоминания ветеранов / Под. ред. А. С. Головчанского и Н. И. Котенко. — ГосНИИ ГА, 2010. — 188 с. — 1000 экз. — ISBN 978-5-903865-04-8.
  • Институт издает научный журнал «Научный вестник ГосНИИ ГА»[12]

Примечания

  1. 1,0 1,1 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ (ГосНИИ ГА) // Авиация : Энциклопедия / гл. ред. Г. П. Свищёв. — М.: Большая российская энциклопедия : ЦАГИ, 1994. — С. [186] (стб. 2). — 735 с. — 25 000 экз. — ISBN 585270086X.
  2. Об утверждении устава федерального государственного унитарного предприятия Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации (с изменениями на 30 января 2017 года), Распоряжение Минтранса России от 07 августа 2014 года №МС-100-р. docs.cntd.ru. Дата обращения: 20 сентября 2018. Архивировано 20 сентября 2018 года.
  3. Москва — Ленинград — самолетом или поездом?. Regnum (3-01-2016). Дата обращения: 22 апреля 2016. Архивировано 20 апреля 2016 года.
  4. Гражданская авиация России — день за днем : 85-летию гражданской авиации России посвящается / Под. ред. А. С. Головчанского и Н. И. Котенко. — Воздушный транспорт, 2008. — С. 255. — 361 с. — ISBN 978-5-88821-072-7.
  5. Мазурук И. П., Лебедев А. А. Летчики-испытатели Аэрофлота. — Машиностроение, 1991. — 190 с. — 20 000 экз. — ISBN 5-217-01372-9.
  6. ГосНИИ ГА — 80 : воспоминания ветеранов / Под. ред. А. С. Головчанского и Н. И. Котенко. — ГосНИИ ГА, 2010. — С. 7-8. — 188 с. — 1000 экз. — ISBN 978-5-903865-04-8.
  7. 7,0 7,1 7,2 Василий Шапкин. ГосНИИ ГА – история, традиции и перспективы // Авиасоюз : журнал. — 2010.
  8. Гражданская авиация России — день за днем : 85-летию гражданской авиации России посвящается / Под. ред. А. С. Головчанского и Н. И. Котенко. — Воздушный транспорт, 2008. — С. 256. — 361 с. — ISBN 978-5-88821-072-7.
  9. Гражданская авиация России — день за днем : 85-летию гражданской авиации России посвящается / Под. ред. А. С. Головчанского и Н. И. Котенко. — Воздушный транспорт, 2008. — С. 293. — 361 с. — ISBN 978-5-88821-072-7.
  10. Илья Вайсберг. Василий Шапкин: Славная история, надежная репутация. Журнал «АвиаСоюз» (30.09.15). Дата обращения: 22 апреля 2016. Архивировано 4 апреля 2016 года.
  11. О возложении исполнения обязанностей на А. В. Максименко. ФГУП ГосНИИ ГА (3 февраля 2021). Дата обращения: 6 апреля 2021. Архивировано 20 ноября 2021 года.
  12. ISSN 2309-2998 (Print) | Naučnyj vestnik GosNII GA. ISSN Portal. Дата обращения: 23 октября 2022. Архивировано 23 октября 2022 года.

Литература

  • Гражданская авиация России — день за днем : 85-летию гражданской авиации России посвящается / Под. ред. А. С. Головчанского и Н. И. Котенко. — Воздушный транспорт, 2008. — С. 255, 256, 293. — 361 с. — ISBN 978-5-88821-072-7.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция по сборке стола школьник мастер мебель
  • Эргоферон инструкция по применению взрослым таблетки для лечения отзывы пациентов
  • Rupixiao pian инструкция по применению на русском языке
  • Циркон для растений инструкция по применению поливать
  • Настой солодки от кашля цена инструкция по применению