Grim dawn руководство

Эта статья содержит список всех советов из загрузочных экранов к игре.

  • Кнопка «Автопоказ предметов» в левой части HUD отфильтрует добычу по качеству (Магические+, Редкие+, и т.д.).
  • Если вы нашли Алтарь Набожности, который вы пока не можете восстановить, его расположение появится на карте мира.
  • Вы можете посмотреть советы по игре в любое время в окне журнала, горячая клавиша: H.
  • За врагов значительно ниже вас уровнем не начисляется опыт и репутация фракций.
  • Очки умений, вложенные в шкалу мастерства, увеличат основные атрибуты, которые помогут вам выжить.
  • Посетите GrimDawn.com, чтобы прочесть руководство по игре и получить больше информации об игровой механике.
  • Монстры-герои (со звездой) — мощные противники с уникальными умениями и хорошей добычей.
  • С противников ниже вас уровнем не выпадут редкие материалы для ковки, такие как Древнее сердце.
  • На Элите ваши основные сопротивления уменьшатся на 25%, штраф увеличится до 50% на Абсолюте.
  • В мире Каирна много скрытых мест. Будьте внимательны, и вы сможете найти скрытые сокровища!
  • На сложности Ветеран и выше, боссы восстановят часть своего здоровья, если вас убьют.
  • Ищите уникальные сундуки с эпическими предметами, по одному на каждого персонажа.
  • Эпические и легендарные предметы могут предоставить уникальные умения, дополняющие или определяющие ваше развитие.
  • Некоторые противники могут дать особую экипировку, уникальную только для них.
  • Легендарные предметы очень редкие и невероятно мощные, они начинают выпадать с 50+ уровня.
  • Комплекты предметов дают мощные бонусы, если носить их вместе, и даже могут дать новые умения.
  • Компоненты для оружия предоставляют активный навык, который может дополнить развитие вашего персонажа.
  • Реликвии — специальные предметы, которые может выковать только опытный кузнец.
  • Многие компоненты можно только выковать. Изучайте новые Чертежи поднимая репутацию у фракций Каирна.
  • У вас больше шансов найти хорошую добычу на высоких уровнях сложности, но это и намного опаснее.
  • Вы можете вращать камеру, нажав и удерживая СКМ. Или назначив для этого клавиши в настройках.

  Название темы Автор Статистика Последнее сообщение

Зафиксировано 

Билды петоводов


Автор
ravengd
, 09 Янв 2016

  билды, петоводы, саммонеры

 
  • Горячая тема 

    19 Ответов

  • 155 859 Просмотров

Билды петоводов - последнее сообщение от Soulfire

  • Soulfire
  • 21 Авг 2022

Зафиксировано 

Билды боевых магов


Автор
ravengd
, 09 Янв 2016

  билды, кастеры, маги

  • 1
  • 2
 
  • Горячая тема 

    37 Ответов

  • 155 105 Просмотров

Билды боевых магов - последнее сообщение от Kambrian

  • Kambrian
  • 10 Июл 2020

Зафиксировано 

Билды милишников со щитом


Автор
ravengd
, 09 Янв 2016

  билды, щит, одноручное оружие и 2 еще…

 
  • 9 Ответов

  • 54 195 Просмотров

Билды милишников со щитом - последнее сообщение от DenisMashutikov

  • DenisMashutikov
  • 06 Апр 2020

Зафиксировано 

Билды стрелков с двумя пистолетами (ганслингеров)


Автор
ravengd
, 09 Янв 2016

  билды, стрелки, ганслингеры и 1 еще…

 
  • 4 Ответов

  • 52 951 Просмотров

Билды стрелков с двумя пистолетами (ганслингеров) - последнее сообщение от Spass

  • Spass
  • 12 Фев 2020

Зафиксировано 

Билды милишников с двуручным оружием


Автор
ravengd
, 09 Янв 2016

  билды, милишники, воины и 2 еще…

  • 1
  • 2
  • 3
 
  • Горячая тема 

    40 Ответов

  • 121 353 Просмотров

Билды милишников с двуручным оружием - последнее сообщение от Prohozhiy

  • Prohozhiy
  • 24 Ноя 2018

Зафиксировано 

Билды милишников с парным оружием


Автор
ravengd
, 09 Янв 2016

  билды, милишники, дуалы и 2 еще…

  • 1
  • 2
 
  • Горячая тема 

    22 Ответов

  • 98 052 Просмотров

Билды милишников с парным оружием - последнее сообщение от Prohozhiy

  • Prohozhiy
  • 02 Сен 2018

Зафиксировано 

Билды стрелков с двуручным оружием (шарпшутеров)


Автор
ravengd
, 09 Янв 2016

  билды, стрелки, ружья, арбалеты

 
  • 7 Ответов

  • 44 993 Просмотров

Билды стрелков с двуручным оружием (шарпшутеров) - последнее сообщение от Strannik

  • Strannik
  • 21 Авг 2018

Зафиксировано 

Билды стрелков со щитом


Автор
ravengd
, 09 Янв 2016

  билды, стрелки, одноручное оружие и 1 еще…

 
  • 2 Ответов

  • 15 192 Просмотров

Билды стрелков со щитом - последнее сообщение от Алоизыч

  • Алоизыч
  • 10 Мар 2018

Зафиксировано 

Как разместить тему в этом разделе


Автор
ravengd
, 27 Апр 2016

 
  • 0 Ответов

  • 2 857 Просмотров

Как разместить тему в этом разделе - последнее сообщение от ravengd

  • ravengd
  • 27 Апр 2016

Боевой Маг (Арканист + Солдат) [v1.0.0.3]


Автор
ROF1
, 03 Май 2016

  • 1
  • 2
 
  • Горячая тема 

    38 Ответов

  • 40 950 Просмотров

Боевой Маг (Арканист + Солдат) [v1.0.0.3] - последнее сообщение от WarmasterHorus

  • WarmasterHorus
  • 06 Апр 2020

Не обязан ты смерти быть смертным (виталити кастер)


Автор
Safarel
, 31 Июл 2016

  виталити, кастер, кожура, conjuer

  • 1
  • 2
  • 3
  • 17 →
 
  • Горячая тема 

    333 Ответов

  • 136 429 Просмотров

Не обязан ты смерти быть смертным (виталити кастер) - последнее сообщение от WarmasterHorus

  • WarmasterHorus
  • 05 Апр 2020

Стрелок с двумя пистолетами (Абсолют) — 130k dmg. ДД Билд 7.0


Автор
valeryg
, 11 Янв 2016

  • 1
  • 2
  • 3
  • 15 →
 
  • Горячая тема 

    293 Ответов

  • 165 104 Просмотров

Стрелок с двумя пистолетами (Абсолют) - 130k dmg. ДД Билд 7.0 - последнее сообщение от WarmasterHorus

  • WarmasterHorus
  • 03 Апр 2020

Warborn. Наикрутейший дамагер — 500К с крита


Автор
Heretic
, 12 Окт 2016

  • 1
  • 2
  • 3
  • 8 →
 
  • Горячая тема 

    151 Ответов

  • 92 014 Просмотров

Warborn. Наикрутейший дамагер - 500К с крита - последнее сообщение от WarmasterHorus

  • WarmasterHorus
  • 28 Мар 2020

[1.0.6.1] Гайд для пауэргеймера по Grim Dawn вообще, и по Рыцарю смерти / Death Knight (Солдат + Некромант) в частности


Автор
Gray
, 13 Дек 2018

  • 1
  • 2
  • 3
 
  • Горячая тема 

    46 Ответов

  • 39 863 Просмотров

[1.0.6.1] Гайд для пауэргеймера по Grim Dawn вообще, и по Рыцарю смерти / Death Knight (Солдат + Некромант) в частности - последнее сообщение от Iceman

  • Iceman
  • 21 Мар 2020

Void summoner (Адепт умирающего бога)


Автор
Kambrian
, 10 Фев 2017

  • 1
  • 2
 
  • Горячая тема 

    21 Ответов

  • 24 402 Просмотров

Void summoner (Адепт умирающего бога) - последнее сообщение от someone

  • someone
  • 04 Май 2019

Страж: Olerons Rage Warder


Автор
gl1mmerman
, 13 Янв 2016

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
 
  • Горячая тема 

    79 Ответов

  • 97 137 Просмотров

Страж: Olerons Rage Warder - последнее сообщение от korsar

  • korsar
  • 20 Мар 2018

I embrace the hounds of hell (петовод с контролем разума)


Автор
Safarel
, 08 Ноя 2016

  pet, pet biuld, петовод, conjurer и 1 еще…

  • 1
  • 2
  • 3
  • 7 →
 
  • Горячая тема 

    125 Ответов

  • 70 207 Просмотров

I embrace the hounds of hell (петовод с контролем разума) - последнее сообщение от vadd65

  • vadd65
  • 30 Янв 2018

Ловкач : Ultimate Trickster (U) (HC) (v. 1.0.0.2)


Автор
gl1mmerman
, 29 Мар 2016

  • 1
  • 2
  • 3
 
  • Горячая тема 

    59 Ответов

  • 55 977 Просмотров

Ловкач : Ultimate Trickster (U) (HC) (v. 1.0.0.2) - последнее сообщение от StreamWhenGuy

  • StreamWhenGuy
  • 27 Янв 2018

Even god can bleed, или ведьмак через кровотечение


Автор
Safarel
, 18 Май 2016

  Witchblade

  • 1
  • 2
  • 3
  • 5 →
 
  • Горячая тема 

    90 Ответов

  • 73 332 Просмотров

Even god can bleed, или ведьмак через кровотечение - последнее сообщение от Hoomh

  • Hoomh
  • 11 Ноя 2017

Разрушитель Чар: Ultimate SpellBreaker


Автор
gl1mmerman
, 09 Янв 2016

  • 1
  • 2
  • 3
  • 10 →
 
  • Горячая тема 

    180 Ответов

  • 110 403 Просмотров

Разрушитель Чар: Ultimate SpellBreaker - последнее сообщение от parallax

  • parallax
  • 16 Июн 2017

Warlock Twins


Автор
DenisMashutikov
, 17 Авг 2016

  Warlock, билд, Руководство

  • 1
  • 2
  • 3
 
  • Горячая тема 

    43 Ответов

  • 56 197 Просмотров

Warlock Twins - последнее сообщение от korsar

  • korsar
  • 10 Дек 2016

[v1.0.0.4] Специальные билды для кооператива — Blademaster + Conjurer


Автор
Zewer
, 08 Апр 2016

  Кооператив, Blademaster, Conjurer

 
  • Горячая тема 

    14 Ответов

  • 31 430 Просмотров

[v1.0.0.4] Специальные билды для кооператива - Blademaster + Conjurer - последнее сообщение от Zewer

  • Zewer
  • 09 Июн 2016

«Вампир кровопускатель» (Страж с двуручным) v.1.0.0.3


Автор
Kodas
, 22 Май 2016

  • 1
  • 2
 
  • Горячая тема 

    22 Ответов

  • 19 640 Просмотров

"Вампир кровопускатель" (Страж с двуручным) v.1.0.0.3 - последнее сообщение от Necassalmor

  • Necassalmor
  • 22 Май 2016

Conflagration


Автор
DenisMashutikov
, 25 Авг 2015

  • 1
  • 2
  • 3
 
  • Горячая тема 

    40 Ответов

  • 43 096 Просмотров

Conflagration - последнее сообщение от DenisMashutikov

  • DenisMashutikov
  • 21 Апр 2016

Grim Dawn-Ground Slam build b31


Автор
Monarh
, 29 Фев 2016

  Гайд

 
  • Горячая тема 

    19 Ответов

  • 12 798 Просмотров

Grim Dawn-Ground Slam build b31 - последнее сообщение от Necassalmor

  • Necassalmor
  • 05 Апр 2016

Grim Dawn – это все, что фанатик ARPG может захотеть из правильной игры в стиле Diablo 2. Помимо темной атмосферы, что еще больше отличает Grim Dawn, он находится в системе мастерства двойного класса, что позволяет вам возиться с десятками возможных комбинаций умении и классов.

Также можно качать один класс (сосредоточив внимание на его прокачке и полностью обновив определенные навыки), но более интересно попытаться сделать двойной класс, который работает, объединяя противоположные навыки.

Мы перечислили все возможные комбинации классов Grim Dawn в приведенной ниже таблице, затем внимательно рассмотрим некоторые из наиболее мощных билдов.

Комбинации классов Grim Dawn

Если вы обнаружите, что определенные навыки не работают с вашей сборкой классов или вы хотите попробовать другой путь вашей прокачки.Посмотрите внизу на таблицу, чтобы точно знать, что вам нужно.

Grim Dawn: Классы

Мистик

Grim Dawn: КлассыИз всех классов мистик является одним из лучших для перехода на чистую прокачку одного класса.  PRM может занять вас надолго в этой игре, если вы полностью обновите всю ветвь дерева навыков. Удостоверьтесь, что вы выбрали очки экипировки и созвездия, которые увеличивают ваш стихийный и эфирный урон, чтобы максимизировать DPS вашего Мистика.

Мистик, ориентированный на PRM, как правило не работает на Ultimate сложности, поэтому если вы планируете делать больше, чем просто играть в кампанию, вы можете выбрать другой базовый класс.

Боевой Маг (Мистик+ Солдат)

Если вам нужен двойной класс, добавление Солдата и единственное сосредоточение на военном обучении в ветеране может увеличить ваше здоровье и защитные способности.

Не забывайте, что Зеркало Эреоктиса и Сфера Защиты Майвен на стороне Мистика служит для обороны.

Волшебник (Мистик + Чернокнижник)

Если вы хотите, чтобы вещи горели и взрывались, это классная комбинация для вас! Чтобы получить максимальную отдачу от класса, прокачайте кучу очков в Стихийный баланс на стороне Мистика, чтобы значительно увеличить ваши пылающие атаки.

Подавляющее большинство ваших очков навыков должно быть сосредоточено на стороне чернокнижника, при этом очевидным выбором является пламя, а затем весь огонь по Бримстону. Взятие этого маршрута приведет к большому количеству урона от огня с вашей обычной атакой оружием. Вспышка также является умным инструментом, который можно использовать для уничтожения толпы противников.

Подрывник

Grim Dawn: КлассыПротивоположный класс льда и молнии мистика, подрывник на самом деле меньше пользуется магией и больше сосредоточен на нанесении урона огнем при атаках дальнего или ближнего боя. Он обладает некоторыми потрясающими возможностями и областью применения огневой бомбы.

Диверсант (Подрывник + Ночной клинок)

Это клёвый класс для сочетания огненного хаоса диверсанта с быстрым, двуручным стилем Ночного клинка. Если вы хотите сохранить больше стилистики от ночного клинка, сосредоточьтесь на двойных лезвиях, и навыках быстрой стрельбы Амарасты, так как они позволяют вам наносить урон с помощью двух видов оружия.

Вот где приходит дух Диверсанта: прокачайте полные 12 очков умения в Зловещее Пламя и включите его, когда это возможно. Это не только увеличивает вашу и без того впечатляющую скорость, но и исцеляет вас, пока вы наносите дополнительный урон от огня. Вы будете абсолютным вихрем пылающих лезвий, колыхающихся через полчища врагов.

Пиромант (Подрывник + Чернокнижник)

В то время как у Пироманта есть большие дебаффы – и вы должны поднять некоторые из них – настоящая ярость здесь сочетает умение Колдовская ярость Солаэля (которое наносит урон бонусом хаоса и увеличивает скорость атаки) с помощью атаки «Удар огня» чернокнижника. Умение диверсанта отлично работает в тандеме с огненными атаками чернокнижника, так как Закалка уменьшает элементарные сопротивления противника.

Ночной клинок

Grim Dawn: КлассыДля энтузиастов, обладающих двойным интеллектом, это класс который вы хотите выбрать первым. Он может стать абсолютным открытием для вас, и добавление второго класса означает, что вы увеличите свои двойные удары в ближнем бою дополнительными или стихийным уроном.

Ведьмак (Ночной клинок + Чернокнижник)

Есть несколько совершенно разных направлений, чтобы взять этот класс, но тот который предлагает некоторые интересные возможности ранее, основан на кровотечениях. Взятие Призрачных клинков и Анатомия убийства на стороне Ночных клинков дадут вам возможность, наносить впечатляющий урон от кровотечения врагам, а умение «Уязвимость чернокнижников» уменьшает сопротивление кровотечению и замедляет врагов.

Оккультист

Grim Dawn: КлассыМастер прокастов  и проклятий, оккультист не только превосходит отрицательное воздействие на врагов, но и при нанесении дополнительного яда, кислоты и повреждения хаоса при правильных обстоятельствах способен наносить огромный урон.

Петовод (Оккультист + Шаман)

Здесь мы фактически проигнорируем сторону отвращения чернокнижника и вместо этого сосредоточимся полностью на вызове существ, которые будут сражаться за нас. Чтобы начать эту сборку, сосредоточьтесь на Призыве адской собаки со стороны чернокнижника и Призыв Бриартхорна со стороны Шамана, а затем накиньте все свои очки на любые навыки, которые улучшают ваших питомцев.

Лезвие ведьмы (Оккультист + Солдат)

Эта сборка фокусируется на двух противоположных сторонах, увеличивая атаки оружия Солдата с уникальными навыками чернокнижника. Мощное заклинание Солаэля – отличный выбор, так как оно будет подпитывать вашу жизненную силу и хаос, увеличивая скорость.

Солдат

Grim Dawn: КлассыВсеохватывающий боевой класс, солдат предлагает, связанные с боевыми действиями умения, которые не сосредоточены с двуручным оружием. Хотя у него много отличных навыков, многие из его лучших способностей сосредоточены только на том, чтобы сделать регулярные атаки более грозными.

Мастер клинка (Солдат + Ночной клинок)

Конечный класс ближнего боя, смешивающий навык Каденции Солдата с способностью Nightblade к двойному оружию, увидит, что вы сильно ударяетесь и часто. Техника Золхана хорошо работает со всеми атаками ближнего боя Nightblade, и оттуда вы можете решить, следует ли сосредоточиться на навыках эффекта всплеска / области или более защитных вариантах, чтобы поднять и сохранить здоровье.

Коммандо (Солдат + Подрывник)

Это еще одна классная комбинация с множеством возможностей в зависимости от того, на что вы фокусируете свои навыки. Один интересный вариант – пойти с пистолетом / щитом. Сосредоточьте свои навыки Солдата на Сверх защите, Тренировка со щитом и Военной закалки для сильной защиты.

Затем для Подрывника выберите Огненный Удар, Кластерная Бомба и Огонь Возмездия, который позволяет вам убивать с дистанции, но оставаться в живых, когда враги пробиваются, чтобы участвовать в ближнем бою.

Шаман

Grim Dawn: КлассыКласс двойного назначения, шаман может служить как фронтовик, обладающий массивным двуручным оружием, или выступающий в качестве призывателя и резервного заклинателя.

Страж (Шаман + Солдат)

Это одна из немногих комбо, в которой мы не будем выбирать Ритм на стороне Солдата. Вместо этого умение Шамана «Дикость» займет свое место, и его следует как можно скорее прокачать.

Чтобы сосредоточиться на аспекте двуручного оружия, Грубая Сила и Звериный голод – отличные варианты, а в конце дерева навыков Кровавый обряд – отличный выбор для дальнейшего улучшения. На стороне Солдата военная закалка всегда является плюсом для дополнительного здоровья, в то время как Техника Золхана увеличит ваши наступательные способности при использовании регулярных двухсторонних атак оружия.

Некромант

Grim Dawn: КлассыВ дополнении Пепел Мальмута, Некромант – классический класс призыва, который всегда будет иметь прислужника, чтобы помешать атакам противника.

Ритуалист (Некромант + Шаман)

Почти любая сборка Некроманта должна сосредоточиться на том, чтобы поднять толпы нежити для победы над вашими врагами. Если вы выбираете Шамана и чередуетесь с призывами каждого класса, у вас может быть бесконечная орда прислужников.

Инквизитор

Grim Dawn: Классы
В то время как Ночной клинок танцует по карте с двумя мечами, Инквизитор крошит противников с двух пистолетов вместо этого!

Очиститель (Инквизитор + Оккультист)

Эти двое классов подходят друг другу, как перчатки, так как у обоих есть навыки, позволяющие прокачать свой базовый урон. Смертельная точность и Взрывная пуля являются обязательными, так же как Владение стрелковым оружием  и Грозовой разброс. Если вы хотите использовать некоторые целительные и защитные способности, не забывайте Слово обновления!

Система прокачки и развития персонажей в Grim Dawm очень похожа на аналогичную систему из Titan Quest. Всего в Grim Dawn доступно на выбор 6 уникальных школ мастерства: Солдат, Подрывник, Оккультист, Ночной клинок, Мистик и Шаман. Все школы мастерства поддаются комбинированию между собой и в результате образуют 1 из 15 уникальных классов: Страж, Элементалист, Заклинатель, Ловкач, Друид, Боевой маг, Колдун, Чернокнижник, Разрушитель чар, Мистик, Фехтовальщик, Диверсант, Охотник на ведьм, Ночной клинок, Ведьмак, Пиромант, Оккультист и Коммандо. Выбор мастерства в Grim Dawn происходит на 2 и 10 уровнях развития персонажа. Распределение очков навыков на шкале мастерства не только открывает доступ к новым навыкам, но и увеличивает основные характеристики персонажа. Новые навыки открываются на 1, 5, 10, 15, 20, 25, 32, 40 и 50 уровнях развития мастерства (клавиша [S]). Каждый уровень требует вложения по одному очку навыков. Необязательно выбирать сразу два мастерства, можно ограничиться одним и сосредоточиться на прокачке узкоспециализированного персонажа. Выбранное мастерство нельзя отменять, точно так же, как и извлекать вложенные очки из 50 очковой шкалы мастерства. От выбора мастерства и навыков зависит стиль прохождения игры и трудности, с которыми предстоит столкнуться во время путешествия по Каирну.

Выбор мастерства в Grim Dawn

Навыки в Grim Dawn делятся на активные (квадратные иконки) и пассивные (круглые иконки). Активные навыки ограничены по времени и требуют активации, пассивные действуют всегда. Навыки разрешено привязывать к ячейкам быстрого доступа, кликнув правой клавишей мыши по любой свободной ячейке на нижней панели управления, и использовать клавишами [ЛКМ] или [1-9]. Панели быстрого доступа переключаются клавишей [Y].

На параметры персонажа в Grim Dawn влияют характеристики (телосложение, искусность, дух), навыки, набожность и сопротивляемость. При повышении уровня персонажа происходит начисление очков характеристик и навыков. Количество очков зависит от уровня персонажа и сложности игры. Очки набожности зарабатываются отдельно за счет восстановления разрушенных алтарей. Для восстановления алтарей необходимо выполнить задание, сделать подношение или прогнать осквернителей. Максимальное развитие персонажа в игре ограничено 85 уровнем. Всего за игру можно заработать 87 очков характеристик, 220 очков навыков и 50 очков набожности. Навыки в Grim Dawn ограничены 26 уровнями, поэтому нет смысла вкладывать очки в навык, если максимальный уровень может быть достигнут с помощью вещей с нужными бонусами. Например, навык «Первобытный удар» у Шамана развит до 26 уровня, медаль «Знак мастерства» позволяет увеличить его за счет бонусов еще на 5 уровней, но из-за лимита в 26 уровней этого сделать нельзя (дополнительные очки просто не засчитываются), поэтому нужно вернуть 5 очков из навыка «Первобытный удар», надеть медаль «Знак мастерства» и вложить 5 сэкономленных очков в непрокачанные навыки. Навыки с бонусами от вещей обозначаются в окне мастерства синими цифрами.

Новатор Дарлет с Перекрестка Дьявола в Grim Dawn
На высоких уровнях сложности важную роль играет сопротивляемость персонажа к различным эффектам. Чем выше сопротивляемость к огню, холоду, электричеству, кислоте, проникающему урону, кровотечению, урону здоровью, эфиру, оглушению и хаосу, тем меньший ущерб получает персонаж в боях с противниками, что сильно облегчает прохождение Ступеней мучений и Бастиона Хаоса. Сопротивляемость в 80% ко всем эффектам повышает живучесть. Увеличить сопротивляемость персонажа в Grim Dawn можно с помощью компонентов и примесей, которые случайно выпадают из врагов и появляются в продаже у квартирмейстеров после получения у фракций званий «Заслуженный» и «Почитаемый». После применения примеси предмет становится персональным и его нельзя передавать другим персонажам через хранилища контрабандистов в лагерях союзников. Компоненты можно извлекать из вещей у новатора Дарлет на Перекрестке Дьявола после выполнения заданий Каспарова по возвращению ученицы из Поместий Чертополоха. При извлечении в инвентаре остается либо вещь либо компонент.

Духовный наставник Садина с Перекрестка Дьявола в Grim Dawn

Отменить, сбросить и перераспределить ранее вложенные очки навыков и набожности в Grim Dawn помогает духовный наставник Садина, находящийся в угловой комнате на втором этаже полуразрушенной тюрьмы на Перекрестке Дьявола; доступ в тюрьму открывается по мере выполнения главных сюжетных заданий. Для возвращения одного очка навыка в пределах мастерства требуется 15000 железок (местный аналог золотых монет), а за каждое очко набожности придется отдать по одному эфирному кристаллу. Зелье ясности позволяет разом вернуть все очки набожности для повторного распределения по созвездиям, но выпадает оно крайне редко из боссов-немезид, например, Валдарана, Бенн’Джара, Фабиуса «Невидимого» Гонзара, Зантарина, Железной девы…, которые появляются в различных локациях при низкой репутации у фракций Хтонийцев, Нежити и Эфириалов. Сбросить характеристики — телосложение, искусность, дух — нельзя.

Руководство c примерами прокачки и развития персонажей в Grim Dawn

Все представленные билды полностью укомплектованы, прокачаны до 85 уровня и готовы для прохождения игры. Необходимо строго придерживаться выбранной тактики, если персонаж зависит от электричества, то вещи, оружие и предметы должны быть частично или полностью связаны с молнией и электрошоком, иначе эффективность билда снизится. Сила и параметры билдов могут меняться от патча к патчу.

Новые билды персонажей с сохранениями и детальной прокачкой будут постепенно добавляться в таблицу после тестирования на абсолютной сложности в Ступенях Мучений, Бастионе Хаоса и битве с финальным боссом Логхореном. Оригинальные гайды находятся на grimdawn.com, адаптация и описание билдов делаются специально для сайта faqusha.ru с разрешения авторов. Файлы с сохранениями прокачанных персонажей следует распаковывать в папку C:Users_ИМЯ_ПРОФИЛЯ_DocumentsMy GamesGrim Dawnsavemain. Копировать текст, файлы и картинки из данной статьи на другие ресурсы запрещено, уважайте чужой труд.

МАСТЕРСТВО Солдат
(Soldier)
Подрывник
(Demolitionist)
Оккультист
(Occultist)
Ночной клинок
(Nightblade)
Мистик
(Arcanist)
Шаман
(Shaman)
Шаман
(Shaman)
Страж
(Warder)
[—]
Элементалист
(Elementalist)
[1]
Заклинатель
(Conjurer)
[1]
Ловкач
(Trickster)
[1]
Друид
(Druid)
[1]
Шаман
(Shaman)
[—]
Мистик
(Arcanist)
Боевой маг
(Battlemage)
[1]
Колдун
(Sorcerer)
[—]
Чернокнижник
(Warlock)
[—]
Разрушитель чар
(Spellbreaker)
[—]
Мистик
(Arcanist)
[—]
 
Ночной клинок
(Nightblade)
Фехтовальщик
(Blademaster)
[—]
Диверсант
(Saboteur)
[—]
Охотник на ведьм
(Witch Hunter)
[—]
Ночной клинок
(Nightblade)
[—]
   
Оккультист
(Occultist)
Ведьмак
(Witchblade)
[—]
Пиромант
(Pyromancer)
[—]
Оккультист
(Occultist)
[—]
     
Подрывник
(Demolitionist)
Коммандо
(Commando)
[—]
Подрывник
(Demolitionist)
[—]
       
Солдат
(Soldier)
Солдат
(Soldier)
[—]
         

Класс Солдат

Солдат имперской армии обучали выживать в адских условиях и противостоять смертоносным врагам империи. Они предпочитают холодное оружие, такое как меч и щит, но также могут быть грозными соперниками, используя стрелковое оружие. Нехватку прямого урона Солдаты компенсируют выносливостью и лидерскими качествами.

Гайд с советами по прокачке Боевого мага (Мистик + Солдат) в Grim Dawn

Прокачка Заклинателя в Grim Dawn

  • Характеристики: телосложение — 42, искусность — 0, дух — 45.
  • Активные навыки: Кровосос, Боевой крик, Зеркало Эреоктиса, Опустошение, Уничтожение, Буря Каллидора, Рывок.
  • Полупассивные навыки: Лихая мощь, Аура эфира, Стихийный размен Искандры, Полевой командир, Защитная сфера Майвен, Аура защиты от пустоты.
  • Набожность: Ястреб, Гадюка, Лев, Черепаха, Гигант, Вдова, Угорь, Пантера, Мрачный страж, Весы Улькамы, Древо жизни, Обелиск Менгира.
  • Тактика: Активируем все полупассивные навыки. Начинаем бой с Рывка, в окружении врагов применяем Боевой крик, беспрерывно атакуем всех Бурей Каллидора, привязанной к левой клавише мыши, вызываем с неба метеоритный дождь с помощью Опустошения и включаем Зеркало Эреоктиса для блокирования получаемого урона. В критической ситуации для пополнения здоровья используем скиллы Кровосос. Подобная тактика позволяет легко пройти все задания на абсолютной сложности, включая испытания на Ступенях Мучений и в Бастионе Хаоса.
  • Сохранение: скачать

Класс Подрывник

Мастера пиротехники имперской армии, наполовину инженеры, наполовину чародеи. Их использовали для прорыва вражеских рядов и разрушения укреплений с помощью огромных зарядов взрывчатки и разрушительной магии. Они обычно предпочитают сражаться на расстоянии, используя ружья, ловушки и мины, однако могут быть эффективны и в ближнем бою.

Гайд с советами по прокачке Элементалиста (Подрывник + Шаман) в Grim Dawn

Прокачка Элементалиста в Grim Dawn

  • Характеристики: телосложение — 47, искусность — 0, дух — 40.
  • Активные навыки: Тотем Вендиго, Напалмовые коктейли, Кластерная бомба, Термитная мина, Мощная электрическая нова, Уничтожение, Ясновидение, Взгляд Бероната, Оглушающие снаряды.
  • Полупассивные навыки: Огонь возмездия, Касание огня, Обряд Могдрогена, Штормовой обряд, Аура Молнии.
  • Набожность: Ястреб, Гадюка, Гигант, Чародей, Бес, Вдова, Лев, Фонарь Оклейна, Строитель Тарго, Паук, Призрак.
  • Тактика: Активируем все полупассивные навыки. В бою ставим Тотем Вендиго для восстановления жизни, постоянно закидываем противников Оглушающими снарядами, Напалмовыми коктейлями, Кластерными бомбами и Термитными минами. Мощная электрическая нова очень хороша в ближнем бою и практически не расходует энергию, а огромный урон огнем испепеляет всех противников вокруг.
  • Сохранение: скачать

Класс Оккультист

Оккультисты, когда-то преследуемые имперцами, полагаются в основном на призывание и земные силы, даруемые тремя Колдовскими Богами — Бисмиэль, Солаэлем и Дригом. Различные их искусства включают отвратительные проклятия и заклинания, наносящие урон ядом, кислотой и энергией хаоса. Не владея ни мечом, ни ружьем, они могут использовать их, как дополнение для своих атак.

Гайд с советами по прокачке Заклинателя (Оккультист + Шаман) в Grim Dawn

Прокачка Заклинателя в Grim Dawn

  • Характеристики: телосложение — 53, искусность — 0, дух — 34.
  • Активные навыки: Проклятие слабостью, Роковая стрела, Хватающая лоза, Звериный рев, Вызов первобытного духа, Дух Ог’Напеша, Призыв шипастого зверя, Призыв адской гончей, Кровь Дрига, Владыка.
  • Полупассивные навыки: Связь с природой, Аура защиты от эфира, Аура защиты от пустоты, Узы Бисмиэль, Обряд Могдрогена.
  • Набожность: Пастуший посох, Ворон, Око хранителя, Скорпион Акерона, Пустой трон, Шакал, Узы Бисмиэль, Мантикора, Левиафан, Волк Могдроген.
  • Тактика: Активируем все полупассивные навыки. Призываем трех существ — скелета, шипастого зверя и адскую гончую, мантикору оставляем на трудным моменты (она способна в одиночку атаковать и наносить урон в 20000 хитов, но появляется лишь на время). В бою ослабляем противников Проклятием слабостью, замедляем Хватающей лозой, и усиливаем призванных существ Звериным ревом и Владыкой. Избегаем прямых столкновений с противниками, в ближнем бою отбиваемся одноручным оружием, с расстояния добиваем выживших Роковой стрелой, здоровье пополняем Кровью Дрига. Важно все время оставаться под защитой призванных существ. В начале будет трудно привыкнуть к управлению через горячие клавиши, так как подконтрольных навыков много, а в критические моменты нужно еще успевать следить за происходящим. При верном расчете Алкамос в конце Ступеней Мучений убивается за 10 секунд на Абсолютной сложности.
  • Сохранение: скачать

Класс Ночной клинок

Ночные клинки были тайными воинами, продававшими свои услуги великим домам империи. Они преуспели во владении всеми видами смертельного оружия, но больше всего боятся их магии смертельного клинка, секрет которой они ревностно оберегают. Эти воины избегают сражений лицом к лицу; в битве с более сильными врагами они полагаются на иллюзии, чтобы приблизиться к противнику для нанесения быстрых, разрушительных ударов, или дерутся на расстоянии с помощью призрачных клинков.

Гайд с советами по прокачке Ловкача (Ночной клинок + Шаман) в Grim Dawn

Прокачка Ловкача в Grim Dawn

  • Характеристики: телосложение — 50, искусность — 0, дух — 37.
  • Активные навыки: Пневматический взрыв, Тотем Вендиго, Кольцо стали, Барьер клинков, Теневой удар, Мощная электрическая нова, Дикость, Святой удар.
  • Полупассивные навыки: Обряд Могдрогена, Штормовой обряд, Аура Шторма.
  • Набожность: Пустой трон, Угорь, Буря, Ястреб, Колесница смерти, Гадюка, Гигант, Шакал, Призрак, Гончая, Ящерица, Небесное копьё.
  • Тактика: Активируем все полупассивные навыки. Атаку на противников начинаем с Теневого удара, ставим Тотем Вендиго, продолжаем атаковать Дикостью и Святым ударом, привязанным к левой и правой клавишам мыши. Кроме оружия помогает справится с противниками Мощная электрическая нова. Барьер клинков и Пневматический взрыв помогают восстановить часть здоровья в бою без использования целебных отваров.
  • Сохранение: скачать

Класс Мистик

Мистики не считают проявления магии чем-то необъяснимым или волей богов, для них это наука, которую предстоит изучить. Это стремление к знаниям ведёт всех Мистиков на изучение новых техник. Они подчиняют эфирную и природную энергию своей воле, создавая разрушительные проявления силы, которые могут соперничать с маленькими армиями. Однако такая сила оставляет слабину в обороне.

Гайд с советами по прокачке Друида (Мистик + Шаман) в Grim Dawn

Прокачка Друида в Grim Dawn

  • Характеристики: телосложение — 87, искусность — 0, дух — 0.
  • Активные навыки: Тотем Вендиго, Электрототем, Зеркало Эреоктиса, Первобытный удар.
  • Полупассивные навыки: Штормовой обряд, Аура шторма, Аура защиты от пустоты, Обряд Могдрогена, Защитная сфера Майвен.
  • Набожность: Астролябия, Ящерица, Гадюка, Пустой трон, Ястреб, Гигант, Буря, Вдова, Кракен, Небесное копьё.
  • Тактика: Активируем все полупассивные навыки. В начале атаки устанавливаем Электрический тотем и Тотем Вендиго, что позволит одновременно и наносить урон по врагам и восстанавливать здоровье. Для полной защиты от урона активируем Зеркало Эреоктиса. Основной урон наносим обычной атакой двуручным топором и Первобытным ударом. Большой запас здоровья и быстрая регенерация позволяют выкашивать толпы врагов с минимальными усилиями.
  • Сохранение: скачать

Класс Шаман

Уроженцы диких северных земель, шаманы были духовными лидерами и вождями своих племен. Обладая поразительной гармонией с лесными дебрями их божества-покровителя — Могдрогена, шаманы способны направлять страшные силы природы на своих врагов и даже призывать диких зверей себе в помощь. Шаманы поднаторели в использовании огромного двуручного оружия ближнего боя, но могут легко адаптироваться к другим инструментам войны, применяя свою первобытную магию.

Здесь можно узнать ответы на часто задаваемые вопросы по игре: что сделать для обнаружения разных предметов/ключей, повышения сложности, перемещения на конкретную локацию и прочие.

Какой максимальный уровень персонажа

Когда вышло дополнение «Пепел Мальмута», то уровень героя повысился до ста очков. Вместе с этим повысили набожность, теперь максимальный уровень может иметь 55 очков.

Как установить моды

Чтобы установить любой мод, как правило, скачивающийся архивами, который необходимо распаковать в каталог Grim Dawn, а затем в папку mods. При отсутствии ее необходимо создать вручную. После распаковки путь к папке может быть приблизительно в таком виде: C:Program Files (x86)SteamsteamappscommonGrim Dawnmods. Каждый мод должен иметь свою индивидуальную папку, учтите, что потом уже менять название запрещается.

Рекомендуется открыть папку с распакованным модом, чтобы убедиться в наличии двух других каталогов – resources и database. После этого открываете главное меню и выбираете строку «Пользовательская игра».

Как увеличить рюкзак/инвентарь

Ваш персонаж может получить сумки в количестве 5 штук, пополнить сундук пятью слотами, а также один личный и четыре общих для контрабандистов.

Как увеличить сложность

В игре сложность имеет три уровня – нормальный, элитный, абсолют. Последующий уровень можно открыть только тогда, когда полностью пройдете игру на предыдущем уровне сложности после уничтожения финального босса. Следовательно, играть на уровне «абсолют» можно только после прохождения сначала с нормальной сложностью, а затем элитной. Вероятность собрать легендарные предметы увеличивается при повышении сложности игры.

Ветераны ролевых экшенов очень ценные игроки. Для них разработчиками был создан специальный режим «Ветеран», который включается/отключается на любом временном промежутке игры. Если на нормальном уровне сложности активировать этот режим монстры станут более сильными и опасными, увеличится их количество, повысится вероятность встречи с Чемпионами и Героями. В дополнение будут выпадать наиболее ценные предметы. При активации режима «хардкор» персонаж перманентно погибает – это его основная особенность.

Как качать набожность

Находите и восстанавливаете алтари, расположенные на различных локациях в игровом мире, таким способом вы сможете заработать очки набожности, которые подразделяются на два вида:

  1. Оскверненный алтарь – восстанавливается, когда уничтожите противника, атакующего волнами.

  2. Разрушенный алтарь – восстанавливается в результате ремонта при помощи редких материалов.

Все восстановленные алтари добавляют вам по 1 пункту набожности за каждый. Общая сумма очков не может превышать 55, учитывая дополнения после релиза «пепла Мальмута». При прохождении игры и выполнении разных квестов можно найти наибольшее количество алтарей. Если у вас уже имеется на счету 55 очков набожности, то далее можно их не восстанавливать, пользы от них все равно не будет.

Если вы имеете DLC «горнило», то набожность можно купить. Продажей занимается герой Торралия (бессмертный архимаг). Стоимость одного очка набожности соответствует от 3 до 30 подношениям. Цена зависит от количества очков на вашем счету.

Как ковать вещи

При прохождении игры будут попадаться на вашем пути чертежи разнообразных вещей. Они появляются, когда уничтожаете врагов, можно обнаружить в сундуке или получить, как награду по завершению квеста. Ассортимент кузнеца также содержит чертежи, в том числе для редких/случайных вещей. Наиболее прогрессивные кузнецы могут выковать сразу предметы высокого уровня, даже легендарные.

Кроме рецептов/чертежей для крафта понадобятся разнообразные предметы. Например, элементы либо снаряжение/оружие самого низкого уровня.

Какие двери можно открыть скелетным ключом

Скелетный ключ в единственном экземпляре можно получить, когда будете проходить квест «Сошествие к мучениям». Все остальные ключи изготавливают кузнецы. С их помощью можно открывать многие двери, в том числе и те, которые находятся на 4 и 5 уровнях Некрополиса.

Как завести питомца

Питомцев нужно заводить, их можно призывать для помощи в бою. Чтобы увеличить параметры и урон, используют аффиксов и характеристики «бонусы всем питомцам». Увеличение базовых параметров, в том числе здоровья и энергии, происходит совместно с уровнем вашего персонажа.

Воспользовавшись умениями мастерства, некоторыми созвездиями и предметами можно заполучить питомцев. Иногда их выдают на постоянное пользование либо на взаимодействие с ограничением по времени. Эти существа могут быть неуправляемы с автоматическим действием, другие же управляются вами и выполняют ваши команды: атаковать определенного врага либо отправить в конкретную локацию.

Как заработать репутацию

Репутация зарабатывается, когда вы выполняете задания фракций. Однако можно воспользоваться альтернативными способами для увеличения очков репутации. Это зависит от того, какой фракции вы помогаете:

  • Перекресток Дьявола – ликвидировать Банду Кронли;

  • Бродяги – истребить Нежить;

  • Усадьба – уничтожить зверей/насекомых;

  • Черный Легион – нейтрализовать Изгнанницу;

  • Избранные Кимона – разгромить поклонников культа ордена Смертного Бдения, а также хтонийцев;

  • Орден Смертного Бдения – эфириалы и поклонники культа избранных Кимона должны быть вами уничтожены;

  • Изгнанница – ликвидация хтонийцев и эфириалов.

Репутация не повысится, если вы будите помогать вражеским фракциям:

  • банде Кронли;

  • нежити;

  • хтонийцам;

  • эфириалам.

Как запустить Горнило

Требуется установить данное дополнение и перезапустить игру, открыть компанию сюжета и выбрать «горнило». Он автоматически запускается на уровне сложности «рекрут».

Как взять два пистолета

Для этого необходимо наличие пассивного навыка «парное владение пистолетами», который получают при изучении умения мастерства Инквизитора, либо иметь в своей коллекции следующие предметы:

  • броня – обычные/мощные стрелковый плащ или мародерский патронташ;

  • оружие – обычные/мифические залп/перекрестный огонь оружейника, сжигатель темного зарева;

  • реликвия – талисман стрелка/мародера/разбойника.

Как войти в логово сектантов в Чертополохе

Идите до портала Бурвича, перемещайтесь в северную сторону, где отыщите закрытое здание. Заходите в него, найдите и подойдите к книжной подставке. Надо по ней щелкнуть для получения «приказов культистов». Далее идите на Перекресток, где сможете поговорить с Дирени. Соглашайтесь на сделку для получения ключа от необходимой двери.

Как активировать алтарь в Астраханской долине

Необходимо обнаружить определенные вещи. Поиск рунного камня Могдрогена, расположенного в локации Пепельная пустошь, следует начать с хтонийского разлома, который находится рядом с алтарем Кровавой рощи. Там встретитесь с сектантами крови и демонами пустоты. Появление сферы можно обнаружить в различных точках, но обязательно рядом с алтарем.

После Пепельной пустоши стоит идти в северно-западную сторону, где находятся руины. Необходимо уничтожить по дороге боссов и противника, затем забрать рунный камень. Вернуться на поверхность в северную часть локации можно, если пройти через другой разлом или перезагрузить сохранение.

Сфера, которая содержит дух Могдрогена, находится в локации «покинутая пустошь», куда можно попасть, пройдя хтонийский разлом, расположенный на равнине Раздора – это между фортом Икон и Некрополисом. Разломы активируются в местах прохождения квеста «победа над пустотой», когда происходит охота на Бейн Гаргота. Сердца Древних можно получить при уничтожении противников с высоким уровнем.

Как попасть в Темнолесье

Пятый акт предполагает перемещение на данную территорию, где обнаружите два разлома. Граница локации проходит по рубежу двух областей – это поместья Прибежище ковена и Чертополоха.

Откуда можно переместиться в зоны подземелья – это два подвала (ветхий и заросший), а также берлога Карраксуса.

Как попасть в Ступени Мучений

Ступень Мучений – это подземелье акта №2, расположение прохода можно обнаружить в локации «Изломанные холмы».

Как попасть в Пожарище

В третьем акте можно посетить локацию «Пожарище», которая находится рядом с усадьбой у высохших полей.

Как отменить мастерство

При выборе второго мастерства в незакрытом окне еще можно сделать отмену проделанного действия. Если вы успели закрыть окно, то так же, как в ситуации с первым мастерством, которое потребовало определенных вложений, вам придется использовать нелегальные способы, к примеру, трейнер.

Как открыть люк на острове Харгейта

На локации «остров Харгейта» вы нашли люк, через который вам необходимо попасть в лабораторию одноименного героя на первый этаж. Открывается он при прохождении миссии «происхождение слисов». После завершения станет доступной эта территория. Сам квест можно будет взять еще в период игры акта №1. Выдача производится Каспаровым после прохождения нормального уровня сложности при выполнении задания фракции «перекресток Дьявола», вследствие чего вы получаете звание «заслуженный». Еще один вариант получить это задание – завершить квест «опасное любопытство» в элитном режиме.

Как открыть железную дверь на окраине Чертополоха

Получение странного ключа позволяет пройти дополнительную миссию акта №1 с одноименным названием. Оскверненное святилище станет доступным при его наличии. В Логове (и в районе Туманных Низин) или окрестностях Чертополоха находятся культисты, при ликвидации которых обычно выпадает ключ. Другой способ получить – сохранить жизнь Дирени при выполнении задания «культист среди нас», тогда он сам передаст данный предмет вам.

Как открыть дверь из живой плоти

В шестом акте находится подземный уровень «заражение», который соединяет Венценосный холм и Инкубатор. Разлом отсутствует. Там располагается дверь из живой плоти, через которую у вас не будет возможность пройти, пока не активируете задание «Другой ты». Это побочный квест, который активируется в акте №6 у провидицы Ругии. Ее можно обнаружить в Прибежище ковена, где появится после завершения задания «живой завод» и получение звания «Заслуженный» у фракции «Угденский ковен».

Как открыть дверь Анастерии

Данная дверь откроется после ликвидации Анастерии.

Как добыть архив бессчетных судеб (квест)

Фолиант «архив бесчисленных судеб» можно получить после уничтожения скелета по имени Тень Эльнадрина, который найдете в «страданиях», расположенных на предпоследнем уровне «ступеней Мучения».

Как сбросить очки умений

Перемещайтесь на территорию Перекрестка и идите к духовнику, которого можно найти в правом верхнем углу локации по другую сторону от склада.

Где взять динамитные шашки

Когда будете проходить второй акт, необходимо спуститься внутрь шахты, там вы можете отыскать динамитные шашки. Если перезапустить игру, данный предмет появится вновь, что позволит повторно его собрать. Таким способом можно добыть наибольшее количество динамита.

Где найти ткань

Ткань получают из сундуков в заброшенном порту. Эта квестовая вещь будет необходима для прохождения задания «швея».

Где найти Нукас’Дала

Данного противника можно обнаружить у Врат Некрополиса.

Где взять порченый мозг

Порченый мозг – это редчайший ингредиент, используемый для крафта и выполнения заказов/квестов. Обычно его получают как лут после уничтожения персонажей, а также боссов эфириалов/эфироморфов. Шансы низкие. Существует вариант обменять кровь Х’тона у Хорруса за определенную оплату на этот редкий материал, из которого кузнец сможет выковать древнее сердце.

Где взять кровь Х’тона

Ее можно получить при выпадении случайным образом при ликвидации персонажей и хтонийских боссов. Гарантировано выпадает, когда в первый раз убиваете Салазара. А также когда разоблачите и убьете Дирени, при прохождении квеста «культист среди нас», и Баллог Ната, выполняя задание Бродяг. Кровь Х’тона – это награда после завершения миссии «Древнее сердце» по заказу Ровари. У кузнеца можно провести обмен древнего сердца на кровь Х’тона.

Где взять призрачный арбалет

Небольшая вероятность, что выпадет при уничтожении призрака дворянина.

Где взять кровь Олерона

Это еще один редкий компонент, преимущественно получаемый через крафт. Чтобы создать данный ингредиент, необходим чертеж, который приобретают у торговца фракции «Черный Легион» после повышения статуса до «уважаемого».

Где взять сыромятную кожу

Изготовляется при наличии чертежа.

Где взять деформированную каску

Небольшой шанс, что деформированная каска выпадет при ликвидации определенного противника:

  • деформированного командира;

  • деформированного дозорного;

  • заиндевевшего дозорного;

  • Касание шторма, Сулкарра;

  • Отражающего Фалдрака;

  • Террора Хоркриса;

  • Чудища Наррота;

  • Тухлиса;

  • Неистового Каладрака.

Где взять едкий желчный камень

Есть возможность создать, если имеется сукровица мутанта.

Где взять настойку ясности

У квартирмейстеров фракции «Сопротивление Мальмута» Ронана Каркана и Плаудия можно приобрести данный ингредиент.

Где взять глаз Мантикоры

Данный ингредиент очень редкий, используется для ремесленного умения. Выпадает при ликвидации Могары (шанс – 28 %), героев Мантикоры (вероятность – 15 %), Мантикоры Альфы (всего 4% вероятности). Глаз не выпадет при более высоком уровне персонажа, чем у монстра, с которым вы сражаетесь.

Где взять замороженное сердце

Высокий шанс получить после убийства слисов, которые находятся на болоте Нечисти, в лаборатории Харгейта на 1-2 этаже.

Где взять скелетный ключ

Первый ключ можете получить при прохождении квеста «сошествие к Мучениям», остальные для вас создадут кузнецы в неограниченном количестве.

Где взять призрачный бастард

Небольшая вероятность выпадения при уничтожении призрачного дворянина/чемпиона. Странствующий продавец Беневальд может его продать вам.

Где взять рецепт шквал

Данную вещь создает только кузнец после тщательного изучения соответствующего чертежа, который выпадает случайным образом в любой локации игры.

Где взять окровавленное точило

Окровавленное точило создается кузнецом. Приобретается чертеж для данного крафта у квартирмейстера фракции «Усадьба», когда увеличивается статус до «уважаемого».

Где взять древнее сердце

Редчайший компонент для ремесленного умения, заказа и задания. Получают при уничтожении персонажей, жутких боссов, разных зверей/звероморфов. У кузнеца Хорруса можно заменить порченый мозг древним сердцем, из которого может скрафтить кровь Х’тона.

Где взять странный ключ

Ключ отдаст вам Дирени, если оставите его жить, когда будете выполнять квест «культист среди нас». При уничтожении культистов из логова или окрестностей Чертополоха также выпадает этот ключ.

Где взять тролльский костекрушитель

Убивая определенных мобов имеется конкретный процент вероятности выпадения данного предмета:

  • камнекожего тролля – 4 %;

  • злыдня с каменной кожей – 6 %;

  • чудища камнекожего – 8 %;

  • герои троллей – 10 %;

  • Буйного, Гулгота – 25 %;

  • Разрушителя, Волдрака – 50 %;

  • болотного царя, Балегора – 50 %.

Торговец Беневальд может продать вам его.

Для работы проектов iXBT.com нужны файлы cookie и сервисы аналитики.
Продолжая посещать сайты проектов вы соглашаетесь с нашей
Политикой в отношении файлов cookie

В свое время создание «убийц диабло» было крайней популярным занятием. Вместе с игровыми механиками из проекта в проект кочевали и проблемы: затянутость, обилие бессмысленного гринда, скупой сюжет и мир. К счастью, некоторые игры стараются с этими проблемами бороться.

Эта статья — про игру Grim Dawn. Я не считаю, что это лучший диаблоид. Пальму первенства в этом вопросе я отдаю Path of Exile. Но я считаю, что Grim Dawn — самая приятная игра в этом жанре для обычного игрока. Не всегда удачно, но во многих местах она пытается отбросить оковы старых проблем. Вместо слепого следования канонам она старается внести новые грани в геймплей, не теряя при этом своей внутренней сути aRPG.

Давайте же посмотрим, что у неё получилось.

Мир игры

Одна из главных фишек Grim Dawn — это мир игры. Я бы охарактеризовал его как «викторианский магический постапокалипсис». В результате событий, известных как Мрачный рассвет, в мир проникли существа из другого плана — Эфириалы. Они быстро уничтожили государства людей и поставили человечество на грань вымирания. Большинство выживших ютятся в небольших укрепленных поселениях, не имея сил отбросить врага назад.

Эфириалы — не единственные враги в игре, а люди не всегда будут вашими союзниками. В игре представлено множество фракций — служители кровавого бога с его хтоническими чудовищами, оккультисты, поклоняющиеся запретным богам, некроманты, людоеды из глубинки и многие другие.

Важным отличием от Diablo я бы назвал ощущение того, что мир игры не так давно жил нормальной жизнью. В Diablo 2 между городами ты передвигаешься по бесконечным лесам, пустыням, болотам, гробницам и пещерам. В Grim Dawn же это заброшенные поля и деревни, шахты, и даже сквозь лес или горы будет вести дорога. Регулярно герой встречает выживших или их записи, получая возможность лучше узнать этот мир.

Оболочка игры

Графика игры — весьма печальный аспект. Разработчики имели существенные проблемы с финансированием в начале разработки, и это чувствуется. Хоть игра и более продвинута в техническом плане, чем её предок Titan Quest, она значительно уступает ему в работе художников. Локации иногда можно называть неплохо проработанными (особенно в DLC), но вот персонажи, противники и анимации находятся на весьма печальном уровне.

В DLC картинка стала немного лучше, особенно статические объекты. Впрочем, внимательный глаз легко заметит проблемы.

Саундтрек игры неплохой. Выдающимся его не назовешь, но в нем есть несколько интересных мелодий. Что важнее, он очень хорошо вписывается в атмосферу. Здесь есть как напряженные мелодии для исследования локаций,  так и меланхоличные мелодии, отражающие жизнь людей после апокалипсиса.

Оптимизация в одиночной игре каких-либо нареканий не вызывала. В тоже время обзоры стима жалуются на значительные проблемы при игре по сети. Учтите это, если соберетесь покупать с друзьями.

Геймплей

Суть

В плане геймплея Grim Dawn на удивления старомодна. Она копирует большинство механик у Titan Quest, которая в свою очередь опиралась на Diablo 2. Вы бегаете по бесконечным локациям, закликиваете врагов, собираете лут и качаете героя. С ходом времени во врагах изменяется лишь урон и количество жизней, а вы пытаетесь не отставать.

Как и в любом диаблоклоне, ключевым элементом здесь является даже не зачистка мобов, а прокачка. Сама по себе зачистка весьма однообразна. Верх тактической мысли — бегать по кругу, пока перезаряжаются умения или пока не восстановится здоровье. Враги же и не пытаются вас напрячь — их уникальные умения можно пересчитать по пальцам.

Не откинула игра и явный атавизм — три уровня сложности, которые на современном сленге назвали бы «новая игра+». Это означает, что по прохождению игры вам предлагается перепройти её ещё раз, но с более сильными врагами. И так дважды. Именно на высочайшей сложности любители гринда смогут найти самых сильных боссов, самый крутой лут и даже парочку уникальных заданий.

Прокачка

Ключевой особенностью прокачки Grim Dawn является двойная специализация. Вместо выбора вашего класса в начале игры, вы выбираете его по получению второго уровня. Всего классов 9. Фишка же в том, что по получению десятого уровня вам предложат выбрать второй класс. Таким образом вы получаете 36 комбинированных классов, каждый из которых в меру играбелен. Хотя не все комбинации одинаково хороши в лейтгейме, нормальную сложность может одолеть любой персонаж.

Внутри каждого класса вы получаете дерево умений. Дерево разбито на уровни, открыть которые вы можете, вкладываясь в «шкалу мастерства». На дереве же есть 4 вида умений: пассивные, активные, модификаторы и трансмутаторы. Здесь модификаторы неким образом улучшают активные умения, например, дают новые эффекты или типы урона. Трансмутаторы же могут радикально изменить ваше активное умение — например, конвертировать весь урон в другой тип, или заметно усилить его в обмен на долгую перезарядку.

Панель мастерства. Полоска снизу — шкала мастерства, которая открывает новые уровни умений. Квадратные иконки — активные. Круглые иконки без связей — пассивные умения. Круглые со связями — модификаторы. Круглые иконки с кристалликом, которые отходят вбок — трансмутаторы.

Также в игре есть система «набожности» (devotion). Она представляет из себя нечто вроде дерева пасивок. Пассивные умения тут разбиты на созвездия. За очки набожности вы можете выбирать «звезды», которые начинают вам давать пассивные бонусы. Если вы выберите все звезды в созвездии, оно «закроется». Закрывая более простые созвездия, вы откроете более мощные. Получать очки набожности можно, очищая святилища, которые вы встретите по ходу игры.

Вещи

В лучших традициях жанра вещи разделены на несколько «редкостей». Вещи вплоть до зеленых генерируются случайным образом — к обычной вещи («базе») добавляется набор случайных параметров («аффиксов»). Например, условные ботинки могут начать давать скорость передвижения, здоровье, сопротивления стихиям или ещё бог знает что.

Синие и фиолетовые вещи уникальны. Их свойства прописаны заранее, а внешний вид отличается. Они также могут быть частью сетов, которые дают мощные бонусы, если вы когда-то нафармите остальные компоненты.

Также в игре есть унаследованные от Titan Quest реликвии и компоненты. Реликвии — предметы, которые вы можете положить в отдельный слот. Их нельзя выбить — только скрафтить, и они дают значительные бонусы. Компоненты же могут улучшить один предмет, дав ему некоторые бонусы. Можно сказать, что это аналог камней из Diablo 2. Например, ограненным изумрудом можно улучшить ваши основные характеристики. Никаких ячеек в вещах вам для этого не нужно, но каждую вещь можно улучшить лишь одним компонентом.

Отдельно хочется отметить расширенную по сравнению с Titan Quest систему крафта. Многие компоненты можно создать самому, вместо того чтобы бегать и фармить монстров. Ресурсы падают достаточно часто, и каких-либо проблем в крафте нет.

Локации

В отличии от Diablo, в Grim Dawn практически все локации созданы вручную. С одной стороны, это уменьшает разнообразие от прохождения к прохождению. С другой, местами это позволило разрабам создать более интересные локации, чем в среднем по жанру.

В игре всё ещё полно бесконечных пустых пространств вроде полей или болот — и я их искренне ненавижу. Но в тоже время некоторые локации, особенно деревни и укрепления, достаточно увлекательны. Например, игра не боится изменять высоту, предоставляя множество ступенек, мостиков и переходов. До вертикального геймплея здесь, конечно, как до луны, но игра ощущается не такой плоской.

В игре есть множество потайных мест. Любители тщательно зачищать карту будут рады многочисленным находкам. Там, где карта показывает тупик, на самом деле может быть проход или разрушаемая стена. Чаще всего за ней будет лишь сундук с лутом, но иногда можно найти целые спрятанные локации. Так, в первом акте можно наткнуться на целый секретный квест, который проведет вас через всю игру, откроет значительный кусок лора и даст очко умений.

Посмотрите в верхний правый угол. Миникарта явно показывает, что передо мной должна быть стена. На практике же здесь начинается путь в секретную часть локации
Лейтгейм

Сразу отмечу — для комфортной игры вам нужны все DLC. Они не только дополняют историю, но и значительно расширяют геймплей. В них находится три из девяти классов, а также несколько ключевых игровых режимов.

К сожалению, здесь у игры все не очень гладко. На данный момент есть три основных занятия в лейтгейме: фармить горнило, локации-рогалики или Расколотые миры. Горнило — особой режим, доступный в виде DLC. Он представляет из себя отбивание волн врагов на небольшой арене. Локации рогалики — особые места, в которые вы можете зайти лишь один раз за сессию. Внутри вы не можете создавать порталы, и у вас есть лишь один выход — дойти до конца и убить босса. Расколотые миры же — это набор случайно-генерируемых локаций, которые вам предлагают проходить на скорость.

Отличным маркером качества лейтгейма для меня служат отзывы самих игроков. На реддите в качестве примера лейтгейма многие указывают просто создание нового персонажа. И это очень хорошо отражает и мое мнение об игре. В Grim Dawn интересно начинать играть, но чем дальше идет дело, тем хуже становится игра. Я начал чувствовать это уже в четвертом акте. Заставить же себя пройти вторую сложность я уже не смог.

В чем же проблема? Лично я нахожу Grim Dawn не увлекательным в плане фарма. Как только заканчивается сюжет и начинается репетативный гринд, меня начинает клонить в сон. Во многом я виню скорость игры — в игре есть ограничения на скорость передвижения. Умения перемещения имеют большие кулдауны и становятся доступны лишь в 7 акте. Разнообразие игровых ситуаций тоже оставляет желать лучшего. Возможно, сейчас ваши руки тянутся к клавиатуре, чтобы написать — да автор просто ничего не понимает в жанре! Но почему-то в Path of Exile у меня таких проблем не возникло — а провел я там больше тысячи часов.

Сюжет и лор

Общая картина

Игра описывает жизнь человечества после вторжения иномирских захватчиков. Главный герой по стечению обстоятельств получает стратегически важную способность. В отличие от других, он умеет перемещаться между порталами, которые используют Эфириалы.

В начале игрок решает местные проблемы в тюрьме «Перекресток Дьявола», в которой укрепились выжившие. Но со временем его отправляют на все более и более важные задания. Вот он помогает починить водонапорную башню, а вот его уже посылают установить контакты с выжившими в Усадьбе, чтобы решить продовольственную проблему в тюрьме. Все это типично выливается в спасение мира от великого и страшного зла.

Но если сюжет в игре достаточно посредственный, то лор завлекает намного больше. Герой не только становиться сильнее со временем, но и узнает множество деталей о мире. Выясняется, что Эфириалы давно планировали Мрачный Рассвет: они вселились в ключевых лидеров империи и специально саботировали многие сферы государственной жизни. Также герой узнает о культистах, фанатиках, истории некромантов и многом другом. Подкупает плавное развитие знакомства с миром — то, что в первом акте покажется просто бэкграунд-историей, в седьмом может стать частью основного сюжета.

Поселение людей ощетинилось кольями, ружьями и пушками против ужасов внешнего мира

В игре также много историй обычных людей, напрямую не связанных с событиями сюжета. Это могут быть истории про жизнь до катастрофы, наполненную предчувствием грядущей беды. Могут быть о мире сразу после неё, про панику, резню и толпы монстров. Это могут быть истории ваших врагов, а могут быть истории друзей. Я считаю, что тексты в игре создают чуть ли не половину атмосферы, погружая игрока в мир с головой.

Взаимодействие с персонажами

Grim Dawn сделал шаг вперед, отойдя от диаблоподнобных разговоров в стиле «выбери тему и послушай столбик текста». Здесь они построены в виде полноценного диалога, где вам что-то говорят, а вы можете ответить. Правда, вариантов ответа редко бывает больше двух-трех, но какой-то отыгрыш вы все же сможете себе позволить.

Некоторые диалоги могут поставить вас перед выбором. Вам могут попросить принять сторону, могут попросить убить кого-то. Да, выборы обычно достаточно простые и с  предсказуемыми последствиями, но это лучше, чем ничего. Более того, хотя бы пару раз игра вас да удивит. Дело в том, что игра старается время от времени показать свою «серую мораль». В игре есть множество группировок и сторон, и даже люди не всегда могут между собой договориться. Иногда правильного выбора нет вообще. Стоит ли помочь крестьянам сжечь ведьму? Что не выбери, кого-то да придется убить — или упирающихся крестьян, или потенциально невинную женщину.

В первом акте я предпочел отдать волшебный молот не ему, а его ученику. Теперь же могу поговорить с ним о последствиях. Конкретно этот разговор не принесет никаких реальных последствий — скорее он сам по себе является последствием прошлого выбора.

Также стоит отметить атмосферу развития в игре. Во время прохождения, у вас часто будет появляться возможность укрепить ваш хаб. Вы то спасете человека и отправите его туда, то достанете утерянные пушки, которые появятся на стенах. Чем дальше вы идете, тем больше людей появлется в поселениях, растут укрепления, а люди начинают говорить о вас хорошие вещи. Безусловно, это мелочи, которые никак не влияют на геймплей. Но они создают ощущение прогрессии. Ощущение того, что это не ты один борешься с толпами монстров, но и все человечество движется вперед вместе с тобой.

Фракции

В игре есть почти два десятка фракций. Некоторые из них положительно к вам настроены, некоторые враждебны. Есть такие, поведение которых будет зависеть от ваших действий. Например, в конце 3 акта вам дадут выбор между фракциями Избранных Каймона и Некромантов. Выбранная фракция станет союзником, а вот вторая — врагом. Это ещё лучше подпитывают атмосферу мира, где каждый сам за себя.

С геймплейной стороны от фракций тоже есть польза. Дружелюбные фракции, если вы заслужите их уважение, будут продавать вам уникальные предметы, рецепты для крафта и улучшения. Также они дадут доступ к своим квестам. Враждебные же фракции, в случае накопления отрицательной репутации, могут выставить против вас сильных боссов-немезид.

Итоги

Вам может показаться, у статьи кликбейтный заголовок. Он говорит, что это мол игра здорового человека — и в то же время статья указывает на многие недостатки. Почему же я так описал эту игру?

Если сравнивать игру с другими диаблоидами, Grim Dawn не сильно выделяется на их фоне. Многие проблемы он принял от своих предшественников.  Более того, он слабоват в том, что любят фанаты таких игр — в лейтгейме. Это не значит, что здесь с ним все плохо — это значит, что у конкурентов есть лучше.

Зато эта игра идеально подходит для обычного человека — то бишь такого, который не увлекается диаблоидами. Человека, который решил прикоснуться к идее, а не нырнуть с головой на форумы билдостроителей Diablo 2 или Path of Exile. Потому что здесь он найдет не только бесконечный фарм, но и сюжет с густой атмосферой. Найдет локации, которые иногда хочется не только зачищать, но и исследовать. И пусть игра и становится слабее к концу, вам всё же стоит на неё посмотреть. Потому что она показывает, что гриндилка — это не обязательно отсутствие сюжета, выбора в диалогах и исследования мира.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Fluke 124 инструкция по эксплуатации на русском
  • Линкомицин таблетки инструкция по применению взрослым для лечения
  • Инструкция глюкометра акку чек актив на русском языке по эксплуатации
  • Деревообрабатывающий станок садко сдбн 2 4 инструкция
  • Увлажнитель воздуха dexp hm 450 инструкция