Хендай солярис мануал акпп

СтатьиБлог

  1. Главная
  2. СтатьиБлог
  3. A4CF1/2 manual, мануал, ремонт.

PLG_JEV_SEARCH_TITLE

Поиск — Комментарии

Yendif Video Share — Search

Поиск — Категории

Поиск — Контакты

Поиск — Материалы

Поиск — Ленты новостей

Поиск — Метки

А4CF1

  • Click to enlarge image dokumen.site_a4cf2-tech-guide-i-30pdf (1)01.jpg
  • Click to enlarge image dokumen.site_a4cf2-tech-guide-i-30pdf (1)02.jpg
  • Click to enlarge image dokumen.site_a4cf2-tech-guide-i-30pdf (1)03.jpg
  • Click to enlarge image dokumen.site_a4cf2-tech-guide-i-30pdf (1)04.jpg
  • Click to enlarge image dokumen.site_a4cf2-tech-guide-i-30pdf (1)05.jpg
  • Click to enlarge image dokumen.site_a4cf2-tech-guide-i-30pdf (1)06.jpg
  • Click to enlarge image dokumen.site_a4cf2-tech-guide-i-30pdf (1)07.jpg
  • Click to enlarge image dokumen.site_a4cf2-tech-guide-i-30pdf (1)08.jpg
  • Click to enlarge image dokumen.site_a4cf2-tech-guide-i-30pdf (1)09.jpg
  • Click to enlarge image dokumen.site_a4cf2-tech-guide-i-30pdf (1)10.jpg
  • Click to enlarge image dokumen.site_a4cf2-tech-guide-i-30pdf (1)11.jpg
  • Click to enlarge image dokumen.site_a4cf2-tech-guide-i-30pdf (1)12.jpg
  • Click to enlarge image dokumen.site_a4cf2-tech-guide-i-30pdf (1)13.jpg
  • Click to enlarge image dokumen.site_a4cf2-tech-guide-i-30pdf (1)14.jpg
  • Click to enlarge image dokumen.site_a4cf2-tech-guide-i-30pdf (1)15.jpg
  • Click to enlarge image dokumen.site_a4cf2-tech-guide-i-30pdf (1)16.jpg
  • Click to enlarge image dokumen.site_a4cf2-tech-guide-i-30pdf (1)17.jpg
  • Click to enlarge image dokumen.site_a4cf2-tech-guide-i-30pdf (1)18.jpg
  • Click to enlarge image dokumen.site_a4cf2-tech-guide-i-30pdf (1)19.jpg
  • Click to enlarge image dokumen.site_a4cf2-tech-guide-i-30pdf (1)20.jpg
  • Click to enlarge image dokumen.site_a4cf2-tech-guide-i-30pdf (1)21.jpg
  • Click to enlarge image dokumen.site_a4cf2-tech-guide-i-30pdf (1)22.jpg
  • Click to enlarge image dokumen.site_a4cf2-tech-guide-i-30pdf (1)23.jpg
  • Click to enlarge image dokumen.site_a4cf2-tech-guide-i-30pdf (1)24.jpg
  • Click to enlarge image dokumen.site_a4cf2-tech-guide-i-30pdf (1)25.jpg
  • Click to enlarge image dokumen.site_a4cf2-tech-guide-i-30pdf (1)26.jpg
  • Click to enlarge image dokumen.site_a4cf2-tech-guide-i-30pdf (1)27.jpg
  • Click to enlarge image dokumen.site_a4cf2-tech-guide-i-30pdf (1)28.jpg
  • Click to enlarge image dokumen.site_a4cf2-tech-guide-i-30pdf (1)29.jpg
  • Click to enlarge image dokumen.site_a4cf2-tech-guide-i-30pdf (1)30.jpg
  • Click to enlarge image dokumen.site_a4cf2-tech-guide-i-30pdf (1)31.jpg
  • Click to enlarge image dokumen.site_a4cf2-tech-guide-i-30pdf (1)32.jpg
  • Click to enlarge image dokumen.site_a4cf2-tech-guide-i-30pdf (1)33.jpg
  • Click to enlarge image dokumen.site_a4cf2-tech-guide-i-30pdf (1)34.jpg
  • Click to enlarge image dokumen.site_a4cf2-tech-guide-i-30pdf (1)35.jpg
  • Click to enlarge image dokumen.site_a4cf2-tech-guide-i-30pdf (1)36.jpg
  • Click to enlarge image dokumen.site_a4cf2-tech-guide-i-30pdf (1)37.jpg
  • Click to enlarge image dokumen.site_a4cf2-tech-guide-i-30pdf (1)38.jpg
  • Click to enlarge image dokumen.site_a4cf2-tech-guide-i-30pdf (1)39.jpg
  • Click to enlarge image dokumen.site_a4cf2-tech-guide-i-30pdf (1)40.jpg
  • Click to enlarge image dokumen.site_a4cf2-tech-guide-i-30pdf (1)41.jpg
  • Click to enlarge image dokumen.site_a4cf2-tech-guide-i-30pdf (1)42.jpg
  • Click to enlarge image dokumen.site_a4cf2-tech-guide-i-30pdf (1)43.jpg
  • Click to enlarge image dokumen.site_a4cf2-tech-guide-i-30pdf (1)44.jpg
  • Click to enlarge image dokumen.site_a4cf2-tech-guide-i-30pdf (1)45.jpg
  • Click to enlarge image dokumen.site_a4cf2-tech-guide-i-30pdf (1)46.jpg
  • Click to enlarge image dokumen.site_a4cf2-tech-guide-i-30pdf (1)47.jpg
  • Click to enlarge image dokumen.site_a4cf2-tech-guide-i-30pdf (1)48.jpg
  • Click to enlarge image dokumen.site_a4cf2-tech-guide-i-30pdf (1)49.jpg
  • Click to enlarge image dokumen.site_a4cf2-tech-guide-i-30pdf (1)50.jpg
  • Click to enlarge image dokumen.site_a4cf2-tech-guide-i-30pdf (1)51.jpg
  • Click to enlarge image dokumen.site_a4cf2-tech-guide-i-30pdf (1)52.jpg
  • Click to enlarge image dokumen.site_a4cf2-tech-guide-i-30pdf (1)53.jpg
  •  

View the embedded image gallery online at:

https://smart69.ru/stati/376-a4cf1-2-manual-manual-remont#sigProIda1eb7b85a0

A4CF1/2 manual, мануал, ремонтA4CF1/2 manual, мануал, ремонтA4CF1/2 manual, мануал, ремонтA4CF1/2 manual, мануал, ремонтA4CF1/2 manual, мануал, ремонтA4CF1/2 manual, мануал, ремонтA4CF1/2 manual, мануал, ремонтA4CF1/2 manual, мануал, ремонтA4CF1/2 manual, мануал, ремонтA4CF1/2 manual, мануал, ремонтA4CF1/2 manual, мануал, ремонтA4CF1/2 manual, мануал, ремонтA4CF1/2 manual, мануал, ремонтA4CF1/2 manual, мануал, ремонтA4CF1/2 manual, мануал, ремонтA4CF1/2 manual, мануал, ремонтA4CF1/2 manual, мануал, ремонтA4CF1/2 manual, мануал, ремонтA4CF1/2 manual, мануал, ремонтA4CF1/2 manual, мануал, ремонтA4CF1/2 manual, мануал, ремонтA4CF1/2 manual, мануал, ремонтA4CF1/2 manual, мануал, ремонтA4CF1/2 manual, мануал, ремонтA4CF1/2 manual, мануал, ремонтA4CF1/2 manual, мануал, ремонтA4CF1/2 manual, мануал, ремонтA4CF1/2 manual, мануал, ремонтA4CF1/2 manual, мануал, ремонтA4CF1/2 manual, мануал, ремонтA4CF1/2 manual, мануал, ремонтA4CF1/2 manual, мануал, ремонтA4CF1/2 manual, мануал, ремонтA4CF1/2 manual, мануал, ремонтA4CF1/2 manual, мануал, ремонтA4CF1/2 manual, мануал, ремонтA4CF1/2 manual, мануал, ремонтA4CF1/2 manual, мануал, ремонтA4CF1/2 manual, мануал, ремонтA4CF1/2 manual, мануал, ремонтA4CF1/2 manual, мануал, ремонтA4CF1/2 manual, мануал, ремонтA4CF1/2 manual, мануал, ремонтA4CF1/2 manual, мануал, ремонтA4CF1/2 manual, мануал, ремонтA4CF1/2 manual, мануал, ремонтA4CF1/2 manual, мануал, ремонтA4CF1/2 manual, мануал, ремонт3.А4CF1 pемонт RUS page 00503.А4CF1 pемонт RUS page 00513.А4CF1 pемонт RUS page 00523.А4CF1 pемонт RUS page 00533.А4CF1 pемонт RUS page 00543.А4CF1 pемонт RUS page 00553.А4CF1 pемонт RUS page 00563.А4CF1 pемонт RUS page 00573.А4CF1 pемонт RUS page 00583.А4CF1 pемонт RUS page 00593.А4CF1 pемонт RUS page 00603.А4CF1 pемонт RUS page 00613.А4CF1 pемонт RUS page 00623.А4CF1 pемонт RUS page 00633.А4CF1 pемонт RUS page 00643.А4CF1 pемонт RUS page 00653.А4CF1 pемонт RUS page 00663.А4CF1 pемонт RUS page 00663.А4CF1 pемонт RUS page 00673.А4CF1 pемонт RUS page 00683.А4CF1 pемонт RUS page 00693.А4CF1 pемонт RUS page 00703.А4CF1 pемонт RUS page 00713.А4CF1 pемонт RUS page 00723.А4CF1 pемонт RUS page 00733.А4CF1 pемонт RUS page 00743.А4CF1 pемонт RUS page 00753.А4CF1 pемонт RUS page 00763.А4CF1 pемонт RUS page 00773.А4CF1 pемонт RUS page 00783.А4CF1 pемонт RUS page 00793.А4CF1 pемонт RUS page 00803.А4CF1 pемонт RUS page 00813.А4CF1 pемонт RUS page 00823.А4CF1 pемонт RUS page 00833.А4CF1 pемонт RUS page 00843.А4CF1 pемонт RUS page 00853.А4CF1 pемонт RUS page 00863.А4CF1 pемонт RUS page 00873.А4CF1 pемонт RUS page 00883.А4CF1 pемонт RUS page 00893.А4CF1 pемонт RUS page 00903.А4CF1 pемонт RUS page 00913.А4CF1 pемонт RUS page 00923.А4CF1 pемонт RUS page 00933.А4CF1 pемонт RUS page 00943.А4CF1 pемонт RUS page 00953.А4CF1 pемонт RUS page 00963.А4CF1 pемонт RUS page 00973.А4CF1 pемонт RUS page 00983.А4CF1 pемонт RUS page 00993.А4CF1 pемонт RUS page 01003.А4CF1 pемонт RUS page 01013.А4CF1 pемонт RUS page 01023.А4CF1 pемонт RUS page 01033.А4CF1 pемонт RUS page 01043.А4CF1 pемонт RUS page 01053.А4CF1 pемонт RUS page 01063.А4CF1 pемонт RUS page 01073.А4CF1 pемонт RUS page 01083.А4CF1 pемонт RUS page 01093.А4CF1 pемонт RUS page 01103.А4CF1 pемонт RUS page 01113.А4CF1 pемонт RUS page 01123.А4CF1 pемонт RUS page 01133.А4CF1 pемонт RUS page 01143.А4CF1 pемонт RUS page 01153.А4CF1 pемонт RUS page 01163.А4CF1 pемонт RUS page 01173.А4CF1 pемонт RUS page 01183.А4CF1 pемонт RUS page 01193.А4CF1 pемонт RUS page 01203.А4CF1 pемонт RUS page 01213.А4CF1 pемонт RUS page 01223.А4CF1 pемонт RUS page 01233.А4CF1 pемонт RUS page 01243.А4CF1 pемонт RUS page 01253.А4CF1 pемонт RUS page 01263.А4CF1 pемонт RUS page 01273.А4CF1 pемонт RUS page 01283.А4CF1 pемонт RUS page 0129

4-х ступенчатая современная АКПП A4CF1 2005 года и ее более мощная версия A4CF2 от Hyundai спроектированы под двигатели до 2-х литров. На всех малолитражных переднеприводных авто Хендэ (Accent, Solaris, Ceed, Getz…) и Киа (Spectra, Forte, Cerato, Soul

Александр Беглов



Печать
 

E-mail

JComments

  • +7 920 695 99-99
  • +7 915 748 10-48
  • smartdiagnostics@mail.ru
  • Пн-Сб 9:30-20:00

АКПП HyundaiMitsubishi A4CF2 , A4CF1 *365*

A4CF24-х ступенчатая современная АКПП A4CF1 2005 года и ее более мощная версия A4CF2 от Hyundai спроектированы под двигатели до 2-х литров. На всех малолитражных переднеприводных авто Хендэ (Accent, Solaris, Ceed, Getz…) и Киа (Spectra, Forte, Cerato, Soul…) с 2006 года могут устанавливаться эти АКПП.

Смена системы названия (уход от классификации Мицубиши —  F4A42) связана скорее всего с тем, чтобы показать независимость от отпавшего в 2002-м японского партнера — подразделения автоматических трансмиссий Мицубиши. Этот развод показал, что корейский производитель уже «перерос» своего японского «учителя». И по объемам продаж и по накопленному опыту и больше не нуждается в помощи по проектированию новых трансмиссий, оставив Мицубишевское подразделение без работы.

A4CF2Конструкция A4CF1/2 базируется на японской F4A42, но под «бюджетный» вариант автомобиля.

Первая модификация A4CF1 имела довольно много «детских» болезней, поэтому в 2005-м  выпустили более усиленную модификацию A4CF2. Небольшие изменения электрики и настроек компьютера в 2007-м отшлифовали конструкцию этой АКПП, чтобы она могла жить сравнимо со сроком жизни самого автомобиля.

При этом у самой A4CF1 также были проведены настройки, которые позволили ей доживать до заветных 200 ткм без серьезных проблем.

Фильтр акпп, A4CF2 2006-up

И ее даже стали устанавливать на бюджетные Hyundai I20, Elantra, Getz (только в странах Юго-Восточной Азии), а Киа решилась использовать эту простую модификацию для восточно-европейских Ceed и Spectra, а также американских Forte. Все это с двигателями 1.6л.

Узнать цену - нажми номер на желтом фонеОсновные обязанности владельцев — замена масла и фильтра. Фильтр — комбинированный тонкой очистки с фетровой мембраной — №365010. Подходит на все модели A4CF и на 5-ти ступенчатые A5CF. Масло желательно менять не позже чем через 80-100 ткм, что дает гарантию на большой пробег до переборки. При замене масла на пробегах за 200 ткм есть риск навредить гидроблоку и попасть на капремонт с переборкой. Масло лучше менять частичной заменой, не доводя его до непрозрачной густой эмульсии.

К маслу неприхотлива, но гидроблок любит относительно чистое масло без твердых крупных частиц. Наличие крупинок в поддоне размером более 1мм — показатель к плановой переборке автомата. Наличие запаха горелого масла — показатель к срочной переборке коробки с заменой всех фрикционов.

запчасти для ремонта этой акпп (Интернет-магазин)

Подобрать ремкомплекты — нажми клавишу слева.

Ремкомплект прокладок и сальников (ОверолКит) #365002 включает все пластиковые, резиновые и бумажные расходники. Чаще всего заказывают Ремкомплекты от американской фирмы Пресижн.

Фрикционы при переборке рекомендовано менять всем комплектом (365003) вместе с комплектом прокладок и сальников, особенно, если коробка пришла в переборку с горелым маслом. В случае бюджетного ремонта меняют только фрикционы сгоревших пакетов.

Для полной переборки к перечисленным комплектам заказывают стальные диски (365004) или сразу — Мастеркит (подробнее) — 365007. Обычно при переборке заказывают еще фильтр, пластину гидроблока, втулку насоса и реже — блок соленоидов.

Машина в капремонт чаще всего приходит из-за проблем электрики и вызванных этим сгоранием масла и пакетов сцепления. Гидротрансформатор при этом обычно тоже изношен и требует замены расходников — (365001). 

Типичные проблемы A4CF2-1

Узнать цену - нажми номер на желтом фонеCамый первый ремонт этой неубиваемой коробки с большим запасом по железу  — диагностический. Очень часто проблемы находят в сложной части — электрике. Проверяют проводку соленоидов, контактыфишки, чистят соленоиды и гидроблок с заменой сепараторной пластины (365741).

соленоид давления (ЕРС), A4CF2 2006-up

Узнать цену - нажми номер на желтом фонеМастера любят менять самые напряженно работающие соленоиды:

— линейного давления VFS (ЕРС), A4CF1/2 2006-up 365431. Соленоид-электрорегулятор PWM. Подробнее о соленоидах.

Проблему связывают с грязным и горячим (из-за гидротрансформатора) маслом и ресурсным износом. Соленоид здесь дешевый по конструкции, служит 5-7 лет и очень не любит грязного масла.

соленоид давления (ЕРС), A4CF2 2006-up

Часто заказывают отдельный Соленоид-электроклапан шифт «C»  365421.

Перед заменой соленоидов стоит сначала проверить шлейф-проводку соленоидов (ниже)

Соленоид шифт, Solenoid shift, A4CF1/A4CF2, (5шт на площадке, без регулятора давления)

Узнать цену - нажми номер на желтом фонеТакже часто меняют весь блок изношенных соленоидов-электроклапанов (5шт) в гидроплите — №365420.

Блок Соленоидов, Solenoid Group, A4CF1/A4CF2, (5шт на площадке, без регулятора давления)

Часто проблемы электрики вызывает неисправная Проводка соленоидов, A4CF2 (внешняя с разъёмом), поэтому диагностику коробки лучше начинать с нее. Проводка внешняя после обкатки была модифицирована в 2007-м, №354446. 

— Проводка промежуточная (внутренняя), тоже заменяется как расходник: №365447.

Обычно большинство проблем электрических компонентов (соленоиды) связаны с привычным у нас экспериментом: «Что будет —  если корову меньше кормить и больше доить?». Жесткие условия эксплуатации, грязное (пониженная теплопроводность) и перегретое масло, грязь под капотом, которая служит теплоизоляцией и повышает перегрев пластика и проводов.

Проводка соленоидов, A4CF2 SOL (внешняя с разъёмом) 2007+проводка соленоидов

втулка насоса A4CF2Часты проблемы с насосом №365500A. Когда автомат долго эксплуатировали подтекающим сальником №360070, разбитой втулкой (подходит к A5HF1) № 365034 и вибрациями вала.

При длительной эксплуатации с грязным маслом или вибрациями, разбивает и остальные втулки, которые меняют комплектом 365030.

Если запустить проблемы с подтеканием сальника насоса, то грязным масло съедает рабочую поверхность насоса, меняется крышка насоса с шестерней —  365500.

Сальник насоса всех АКПП Hyundai

Мастера утверждают, что повышенные температуры и принудительная блокировка гидротрансформатора приводят к быстрому загрязнению масла и этой взвесью забивает и вырабатывает каналы в гидроплите и соленоидах. Что ведет к недостатку давления масла (масляному голоданию)  в пакетах и раннему сгоранию фрикционов.

Длительная откладывание капремонта и езды с масляным голоданием приводит также к проблемам маслонасоса и другим малопредсказуемым проблемам в различных узлах железа в зависимости от того, в какой линии или на каком клапане гидроблока окажется больше грязи и металлической стружки.

Хозяева машин с этой «работящей» АКПП относятся обычно к ней как фермер к лошади или дворовой собаке: «Зачем тратить деньги на ветеринара, если можно завести другого пса лошадь?».

На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:

Авто Модель Г.В. Пр-во Тип Двигатель АКПП
HYUNDAI AVEGA 11 IDN 4 SP FWD L4 1.6L A4CF1
HYUNDAI ELANTRA 07-.. CHN MYS 4 SP FWD L4 1.6L 1.8L 2.0L A4CF2
HYUNDAI ELANTRA 10-.. CHN 4 SP FWD L4 1.6L A4CF1
HYUNDAI GETZ 06-09 TWN 4 SP FWD L4 1.4L A4CF1
HYUNDAI i20 08-.. IND TUR 4 SP FWD L4 1.4L 1.6L  A4CF1
HYUNDAI i30 07-.. CHN MYS PRK TWN 4 SP FWD L4 1.4L 1.6L 2.0L A4CF1/2
HYUNDAI MOINCA 09-.. CHN 4 SP FWD L4 1.8L A4CF2
HYUNDAI VERNA 05-.. IND PRK 4 SP FWD L4 1.4L 1.5L 1.6L A4CF1/2
Kia CARENS 09-.. EGY PRK 4 SP FWD L4 1.6L A4CF1
Kia C’EED/ PRO CEED 07-.. RUS SVK URK 4 SP FWD L4 1.6L A4CF1
Kia CERATO 05-.. PRK CHN 4 SP FWD L4 1.6L 2.0L A4CF2
Kia CERATO 06-.. PRK 4 SP FWD L4 1.6L A4CF1
Kia FORTE 08-.. PRK USA 4 SP FWD L4 1.6L L4 2.0L A4CF1
Kia FORTE 08-.. PRK 4 SP FWD L4 1.6L 2.0L A4CF2
Kia PRIDE 08-.. PRK 4SP FWD L4 1.4L 1.6L A4CF1
Kia PRIDE 05-.. PRK 4SP FWD L4 1.5L 1.6L A4CF2
Kia SOUL 08-.. PRK CHN 4 SP FWD L4 1.6L A4CF1
Kia SOUL 08-.. PRK CHN 4 SP FWD L4 1.6L 2.0L A4CF2
Kia SPECTRA /SPECTRA 5 04-09 MYS RUS PRK 4 SP FWD L4 1.6L A4CF2

Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП.

Актуальную цену и наличие — можно узнать, нажав номер детали.

Полное наименование Код, узнать наличиецену
Дефектовка и ремонт гидротрансформатора АКПП A4CF1/A4CF2 (перед отправкой обязательно слить масло и закрыть кляпом горлышко) 365001
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, A4CF1/A4CF2 Hyundai/Kia 2004-2011 (Ремкомплект Оверол кит Overhaul Kit) 365002
Комплект фрикционных дисков, Friction pack, A4CF1/A4CF2 Hyundai/Kia 2006-Up 365003
Комплект стальных дисков, A4CF1/ A4CF2 Hyundai/ Kia 2006-Up 365004
Мастеркит A4CF1/A4CF2 Hyundai/Kia 2006-Up (Комплект фрикционных и стальных дисков, прокладок и сальников) Master kit, состоит из комплектов 365002-PR + 365003-AF + 365004 365007
Фильтр масляный, Filter oil A4CF0/1/2 , A5CF1/A5CF2  2006-up 365010
Комплект (8 шт) биметаллических  втулок A4CF1/ A4CF2, Bushing Kit 365030
Втулка крышки насоса, A4CF1/A4CF2/A5HF1 [46,2×43,2×13.5] 2005-Up 365034
Сальник/манжета полуоси, левый/правый, [61.2x41x9]  A4CF1/ A4CF2/ A5HF1 (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) 2007-Up 365076
Фрикционный диск, Friction plate, overdrive, (30Tx1,75 x109x136.7) A4CF1/A4CF2 2006-Up, 365100A
Фрикционный диск, Friction plate, (30Tx1,7x 120×145) Underdrive Clutch  2007-up 365102A
Диск фрикционный, Friction, A4CF1/A4CF2/F4A41/F4A42/A5GF1, (30Tx1.7×157), 2nd Brake CLT (KIA) 2007-Up 365104A
Фрикционный диск реверс, A4CF1/A4CF2, Reverse Clutch, 2006-Up 365110A
Фрикционный диск (30Тх1,7х158,4), Friction, A4CF1/A4CF2, Low/Reverse, 2006-Up 365114A
Диск стальной, Steel, A4CF1/A4CF2, (10Tx2,5×111.2 x155.20), overdrive 1,6L, 2006-Up 365120B
Диск стальной, Steel plate, A4CF1/A4CF2, (20Tx2 x120.9 x151.5), Underdrive, 2006-Up 365122A
Диск стальной, Steel, A4CF1/A4CF2, (14Tx3x130,2), 2nd, 4th Brake CLT (KIA) 2007-Up 365124A
Диск стальной, Steel, A4CF1/A4CF2, (14Tx1,8×130,2), 2nd, 4th Brake CLT (KIA) 2007-Up 365124B
Диск стальной, Steel plate, A4CF1/A4CF2, (20Tx3 x129.3 x155.7), Reverse, 2006-Up 365130A
Диск стальной, Steel plate, A4CF1/A4CF2, (14Tx1x140.6 x167.2), low/reverse, 2006-Up 365134A
Опорный подшипник между корпусом сцепления реверс и задней крышкой (Размер 79х65.2х2.8мм. Шайба — 1), A4CF1/A4CF2 365232
Подшипник, A4CF1/A4CF2 приводных шестерен W/Race  [42мм] 365272
(заказывать по номеру 360289-EM) Подшипник  дифференциала, Bearing A4CF1/A4CF2/KM170/1778/F4A22/A5GF1/A5HF1 W/Race DIFF [42x20x72] 365292
Прокладка поддона, A4CF1/A4CF2, Pan  (входят в ремкомплект …002)  2007-Up 365300
Прокладка насоса, A4CF1/A4CF2, Gasket Pan (входят в ремкомплект …002)  2007-Up 365310
Блок Соленоидов из 5штук на площадке, без регулятора давления, Solenoid Group, A4CF1/A4CF2 2006-Up 365420
Соленоид-Электроклапан включения пакета сцеплений: Underdrive(Shift «С»)/2-4 Brake/OVD&LR/TCC/ON-OFF, A4CF0/1/2, 2006-up(Цена за 1 штуку!!) 365421
Соленоид-Электроклапан линейного давления (VFS), A4CF1/2, Solenoid EPC, 2006-up 365431
Проводка соленоидов промежуточная с разъёмом в корпусе акпп, стыкуется с проводкой на соленоиды, A4CF1/A4CF2 2005-up 365446
Проводка соленоидов, стыкуется с промежуточной проводкой поз. 446 и с соленоидами, A4CF1/A4CF2  2005-up 365447
Масляный насос в сборе, Pump Assembly, A4CF2, Hyundai/Kia  Elantra/ACCENT/HB/I20/I30/SOLARIS/VERNA/CARENS/CEED/CERATO/RIO/SOUL  2007-up 365500E
Барабан сцепления Реверс, Reverse Clutch Drum, A4CF2 (KIA/Hyundai) 2006-up 365556
Шайба, Washer A4CF2 (1 шт) Gear Differential 365721
Пластина Сепараторная Клапанной Плиты, Separator Plate, lower, A4CF1/A4CF2, Valve Body, 2007-Up 365741A
Клапан регулировки блокировки, Boost Valve Kit A4CF1, A4CF2 365741C

Руководство по эксплуатации акпп хендай солярис

Когда ключ зажигания находится в положении ON (Вкл.), положение рычага селектора будет отображаться на приборной панели.

Устанавливать коробку передач в режим P (Парковка) можно только после полной остановки автомобиля.

В этом положении коробка передач блокируется, и передние колеса не могут вращаться.

• Переключение в положение P (Парковка) на ходу приведет к блокировке ведущих колес и, как следствие, к потери управления автомобилем.
• Не пользуйтесь положением P (Парковка) как стояночным тормозом. Всегда проверяйте надежность фиксации рычага селектора в положении P (Парковка) и полностью включайте стояночный тормоз.
• Никогда не оставляйте в автомобиле детей без присмотра.

Переключение в положение P (Парковка) во время движения автомобиля может привести к поломке коробки передач.

Это положение для движения автомобиля задним ходом.

Перед включением или выключением режима R (Задний ход) автомобиль необходимо полностью остановить; в противном случае возможно повреждение коробки передач, за исключением случая, описанного в пункте “Раскачивание автомобиля” этого раздела.

Колеса и коробка передач разблокированы. Автомобиль, если не включен стояночный или рабочий тормоз, будет свободно катиться даже под малейший уклон.

Это обычное положение для движения вперед. Коробка передач будет автоматически переключаться в последовательности из 4-х передач, обеспечивая наилучший режим с точки зрения экономии топлива и мощности.

Для получения дополнительной мощности, необходимой для обгона другого автомобиля или при движении на подъем, нажмите полностью педаль акселератора, что приведет к автоматическому переключению на более низкую передачу.

Переключение в положение D (Движение) выполняется после полной остановки автомобиля.

Используется для буксировки прицепа во время подъема на склон или для торможения двигателем на спуске вниз.

При положении рычага «3» происходит автоматическое переключение между 1-й, 2-й и 3-й передачами. Это означает, что переключение на 4-ю передачу не осуществляется. Однако переключение на 4-ю передачу осуществляется при скорости автомобиля, превышающей определенное значение, чтобы предотвратить превышение допустимых оборотов двигателя. Для возврата в нормальное положение следует перевести рычаг селектора в положение «D».

Используется для движения по скользкой дороге, для преодоления подъема или торможения двигателем во время спуска вниз. При положении рычага селектора «2» происходит автоматическое переключение между первой и второй передачами.

Это означает, что переключение на 3ю передачу не осуществляется.

Однако переключение на третью передачу осуществляется при скорости автомобиля, превышающей определенное значение, чтобы предотвратить превышение допустимых оборотов двигателя. Для возврата в нормальное положение следует перевести рычаг селектора в положение «D».

Используется для движения на очень крутой подъем или для торможения двигателем на крутом спуске. Когда происходит переключение на пониженную передачу «L», коробка передач будет работать в режиме второй скорости до тех пор, пока скорость движения не уменьшится достаточно для включения пониженной передачи. Не превышайте скорость движения 50 км/ч (30 миль/ч) на пониженной передаче. Из положения «L» можно включить только режим первой передачи.

Тем не менее, переключение на вторую передачу выполняется, когда автомобиль превышает определенную скорость, и по мере роста скорости КПП будет переключаться до 3-й передачи, чтобы предотвратить превышение допустимых оборотов двигателя.

• Для обеспечения нормальной и безопасной эксплуатации нажимайте педаль тормоза при переключении из положения «N» (нейтральное) или «P» (парковка) на переднюю передачу или «R» (задний ход).
• Полностью нажмите педаль тормоза тормоза, чтобы переместить рычаг селектора из положения «P» (Парковка) в любое другое положение.
• Всегда можно перейти из положения «R», «N», «D», «3», «2», «L» в положение «Р». Во избежание повреждения коробки передач, автомобиль перед этим следует полностью остановить.

• Переключаться в положение «R» и «Р» можно только тогда, когда автомобиль полностью остановился.
• Не повышайте обороты двигателя, если коробка передач находится в положении заднего хода или любой из передних передач с задействованными тормозами.
• Рабочий тормоз следует задействовать всегда, когда производится переключение из положения «P» или «N», в положение «R», «D», «3», «2» или «L».
• Регулярно проверяйте уровень рабочей жидкости в автоматической коробке передач; при необходимости, доливайте.

Рекомендации в отношении рабочей жидкости см. в разделе «Регламент технического обслуживания».

Источник

Коробка автомат — как пользоваться на хендай солярис

Преимущество использования автоматической трансмиссии делает выбор такого автомобиля при покупке более предпочтительным. Даже дополнительные расходы на обслуживание при последующей эксплуатации не смущают владельцев. В тоже время, чтобы сполна воспользоваться всеми плюсами автоматической коробки, следует не только правильно эксплуатировать её, но и регулярно проводить техническое обслуживание.

Общие характеристики и эксплуатация

На начальном этапе на Хендай Солярис устанавливался 4-х ступенчатый автомат. Его маркировка обозначена как A4CF1. На Хендай Солярис шестиступенчатая автоматическая коробка передач стала устанавливаться, начиная с осени 2014 года. При этом 6АКПП работает только в паре с 1,6 л бензиновым мотором. Для мотора 1,4 л по-прежнему доступна более простая коробка.

Такая пара силовой установки, двигатель – коробка, предполагает для Хендай Солярис технические характеристики в таком виде:

  • мощность мотора – 123 л.с. при 6300 об/мин;
  • крутящий момент – Нм при 4200 об/мин;
  • разгон до 100 км/ч – 11,2 сек;
  • топливная экономичность – «шоссе-город-смешанный цикл» – 5,2/8,8/6,5 литра соответственно.

Отличительной особенностью коробки является наличие ручного режима, который используется активными водителями, как спортивный. При использовании такого режима передачи также сменяются автоматически, однако это происходит при достижении максимальных оборотов (около 6 тыс. об/мин). При этом первая «сотня» оказывается достижимой на третьей скорости.

Передачи для неспешной езды по трассе – 5-я и 6-я отличаются в движении друг от друга примерно на 600 оборотов. Так, при скорости 90-100 км/ч высшая передача устанавливает для двигателя около 2500 об/мин, и помогает более экономно расходовать топливо.

В процессе эксплуатации следует правильно использовать все предусмотренные режимы автоматической коробки:

  1. Положение «Р» соответствует понятию «парковка». Такой режим используют при длительной стоянке автомобиля, а движение автомобиля не возможно. Старт двигателя при этом возможен.
  2. Положение «R» соответствует режиму заднего хода. Запуск двигателя не должен проводиться, а переключение в этот режим производится после остановки автомобиля.
  3. Режим «N» не задействует ни один из элементов коробки, автомобиль можно катить и запускать двигатель.
  4. Положение «D» соответствует режиму движения, а символы «-» и «+» предполагают ручное увеличение или понижение передач.

Следует отметить, что специфических режимов, где использовались бы отдельные передачи, например, 1-я, этот тип коробки не предусматривает.

Добро пожаловать в клуб Solaris2.ru

Место, где мы делимся опытом эксплуатации Hyundai Solaris 2

Какой автомат установлен на Хёндай Солярис

До 2014 года на Солярисах могла быть установлена только 4-ступенчатый автомат A4CF1 независимо от объёма двигателя. Ещё с 2009 года компания совместно с Мицубиси начала разработку и испытания новой шестиступенчатой АКПП A6GF1, которая пришла на смену устаревшему пятиступенчатому автомату. Изначально новую коробку устанавливали на лимитированную серию Хёндай Аванте в комплектациях HD/MD, а позже коробка досталась Сонате, Опирусу, Киа Оптима и ещё нескольким автомобилям, в том числе и Хёндай Солярису.

4-х ступенчатая коробка автомат A4CF1.

6-ти ступенчатая коробка автомат A6GF1.

По официальным данным, Солярис с новой 6-ступенчатой автоматической коробкой стал экономичнее, динамичнее и плавнее, хотя цифры не всегда это подтверждают. С двигателем Gamma 1,6 и с механической КПП автомобиль потребляет 6,1 л/100 км в смешанном цикле.

Солярис с автоматом и таким же мотором просит 6,5 л. в смешанном цикле, а разгон до сотни с появлением автомата вырос на секунду — с 10,3 с до 11,3.

Классификация и конструктивные особенности АКПП

По стандартам компании, индекс коробки передач A6GF1 и A4СF1 расшифровывается следующим образом:

  • А — коробка автоматическая с электронным управлением;
  • 6 или 4 — количество ступеней;
  • G — класс по мощности момента, в нашем случае АКПП может работать с двигателями объёмом до двух литров;
  • F — указывает, что АКПП предназначена для переднеприводного автомобиля;
  • 1 — модификация АКПП, чем выше значение, тем больший крутящий момент может пропускать через себя коробка передач.

В некоторых модификациях АКПП A6GF1 можно встретить индекс L, что значит, что коробка рассчитана на крутящий момент не менее 400 Нм в паре с дизелем объёмом 2,4–3,8 л. Литера М говорит о способности АКПП передавать до 280 Нм крутящего момента и работать с бензиновыми и дизельными моторами объёмом 1,6–2,4 л.

Расшифровка маркировки АКПП A6GF1, A6MF1/2 и A6LF1/2/3.

Гидромеханический автомат на Солярисе имеет классическую конструкцию — гидротрансформатор, несколько планетарных редукторов, фрикционных и обгонных муфт. Тем не менее АКПП A6GF1 имеет несколько особенностей, отличающих её от других моделей:

  1. Корпус перепускного клапана получил возможность изменять максимальное линейное давление, что позволяет экономить топливо.
  2. Амортизационная муфта установлена непосредственно на гидротрансформатор, а это позволило улучшить преобразование частоты работы мотора и также сэкономить до 12% топлива.
  3. В АКПП применена ведомая шестерня отбора мощности с торцовой шлифовкой зубьев, что позволило увеличить ресурс агрегата и снизить уровень его шума.
  4. Коробка управляется блоком управления, который полностью контролирует давление масла и реагирует на изменение количества оборотов мотора, это дало возможность получить более плавные переключения передач.
  5. Диапазон управления амортизирующей муфтой увеличен, что также положительно отразилось на расходе топлива.
  6. Тахометр получает данные от блока управления АКПП, а не от датчика скорости машины.

Обслуживание и возможные неисправности

Регламент технического обслуживания не предполагает замену масла в автоматической коробке передач. При этом незначительный срок эксплуатации Хендай Солярис с 6-ти ступенчатым автоматом не позволяет говорить о проблемах в работе коробки.

Тем не менее, эксперты в области ремонта и обслуживания традиционных автоматов говорят о необходимости производить замену масла каждые 90 тысяч километров.

В процессе эксплуатации коробка не отличается задумчивостью или не плавными переключениями. Среди возможных неисправностей можно отметить тугое перемещение селектора коробки, что является следствием ряда причин:

  • нахождение автомобиля на уклоне;
  • нарушение настройки приводных тросов;
  • неисправность механизма включения передач.

В случае необходимости, обращение в сервисный центр поможет быстро устранить неисправность.

Ремонт и обслуживание АКПП Хёндай Солярис

Отличие панели приборов с АКПП состоит в отдельном окошке с режимом работы коробки передач.

Первые регламентные работы с шестиступенчатой АКПП семейства A6GF1 должны проводиться каждые 30000 км пробега.

В это время проверяется уровень и качество масла в картере коробки, а его замена должна проводиться на пробеге 80–100 тысяч км в зависимости от режима эксплуатации. Масло ATF для всех АКПП Соляриса применяется стандарта SP4 в объёме от 7,3 до 7,8 л. в зависимости от модификации коробки. При замене масла необходимо проводить замену фильтра. Каталожный номер фильтра — 367010ВС.

Фильтр масла АКПП Солярис — каталожный номер 367010ВС.

Во время замены масла проводят замену фильтра.

Замену масла в АКПП проводят на пробеге 80–100 тысяч км.

Шестиступенчатая АКПП очень чувствительна к качеству и давлению масла. На пробеге больше 140-150 тысяч, как правило, требуется замена ремкомплекта прокладок и сальников. Если не заменить их вовремя, могут выйти из строя соленоиды, на которые значительно возрастает нагрузка. Если давление масла ниже нормы (протечка масла, низкий уровень), большая вероятность выхода из строя фрикционов. В таких случаях необходимо использовать полный ремонтный комплект с индексом 367007.

Вовремя проводя обслуживание АКПП на Солярисе, можно добиться высокого ресурса агрегата и исправной корректной работы. Следите за уровнем масла в коробке и удачных всем дорог!

Видео о замене масла в АКПП на Хёндай Солярис

The following two tabs change content below.

АКПП: виды

«Какие бывают коробки автомат?» — еще один вопрос, волнующий автолюбителей. Сегодня по принципу устройств различают три основных типа: гидротрансформатор, вариатор и роботизированная коробка передач. Разновидность автоматической трансмиссии — вариатор (бесступенчатая трансмиссия). Что такое вариатор узнайте на нашем сайте.

Вариатор

Также производители выпустили автоматизированные роботизированные коробки передач. Они в свою очередь подразделяются на два поколения:

Первое – симбиоз между автоматической трансмиссией и ручной, где присутствуют агрегаты, которые присущи традиционной МКП (не органы управления). К ним можно отнести коробку с механическим приводом и сцепление. Несмотря на это, управление ими осуществлялось посредством электроники. Их особенность заключается в том, что они не способны обеспечить должной плавности переключения передач.

Это можно объяснить резким прерыванием крутящего момента и несовершенной автоматикой. Что касается надежности, то она на среднем уровне. В качестве примера можно привести таких производителей коробок, как:

  • Toyota Multimode,
  • Fiat Dualogic,
  • Opel Easytronic,
  • Citroën Sensodrive и другие.

Второе – роботизированные коробки передач (преселективные). Наиболее популярным представителем является всемирно известный автопроизводитель Volkswagen. Отечественным производителям до внедрения подобных технологий — еще очень далеко. Так например Лада Ларгус с коробкой автомат это далеко не те технологии, что используются на заграничных автоконцернах. Особенность такой роботизированной КП заключается в наличии двух отдельных валов для четных и нечетных передач.

Каждый вал управляется отдельным сцеплением, что позволяет предварительно переключать зубчатые колеса следующей необходимой передачи. Вэтом случае не происходит разрыва крутящего момента. Такой вид автоматической трансмиссии является сегодня совершенным с точек зрения скорости переключения и экономичности.

АКПП: управление и инструкция

Одними из самых популярных вопросов который волнует многих автолюбителей, не имеющих опыт вождения, как управлять коробкой автомат? Что такое — коробка автомат и нужно ли читать инструкцию?

Следует знать, что автоматическая трансмиссия имеет свои правила эксплуатации, несоблюдение которых может стать причиной ее поломки. Поэтому вместе со всеми достоинствами и удобствами в процессе движения АКП может так же стать причиной некоторых хлопот.

Селектор переключения скоростей автоматической коробки передач

Основные режимы

Для того чтобы управлять автомобилем с АКП, следует разобраться с режимами движения трансмиссии:

Паркинг (P)

В данный режим необходимо перевести АКПП в случае, когда транспортное средство нужно поставить на стоянку. В этот момент активируется специальный блокиратор, расположенный внутри коробки, с помощью которого автомобиль не двигается.

Помните, что переводить ваше транспортное средство в данный режим следует только после полной остановки. В противном случае несоблюдение правил может привести к выходу из строя блокиратора;

Реверс (R)

При включении режима Реверс (R) ваше транспортное средство осуществит маневр движения назад. Частой ошибкой начинающих водителей является то, что они путают этот режим с «Реверсом», при котором транспортное средство еще некоторое время движется накатом. Режим необходимо активировать только после полной остановки машины;

Нейтраль (N)

При активации режима Нейтраль (N) транспортное средство свободно движется назад-вперед. Данный режим отлично подходит для толкания авто на небольшие расстояния.

Для увеличения срока работы АКП не следует включать данный режим, попав в автомобильный затор;

Драйв (D)

Режим движения «Драйв (D)» предназначен для езды вперед. В нем предусмотрена защита от нежелательного самопроизвольного выключения, поэтому данный режим может быть включен только после того, как будет нажата педаль тормоза;

Режимы движения 4-3-2-L

Пери режимах движения 4-3-2-L АКП задействует только определенный тип передачи.

Данные режимы предназначены для движения транспортного средства в довольно сложных условиях, к примеру, при езде по горным серпантинам;

Сервисная кнопка Shift

Сервисная кнопка «Shift» располагается рядом с «Р». Ее основное предназначение заключается в механическом отключении защиты самопроизвольного выключения такого режима, как «Паркинг». Это необходимо в случаях, когда машина может быть по каким-либо причинам полностью обесточена. Например, полностью разряжен или снят аккумулятор.

Режимы Snow и Sport

Режим «Sport» способен быстро помочь выполнить маневры при интенсивном движении транспортного средства, то есть АКП активирует пониженную передачу для использования всей мощности двигателя автомобиля.

Режим «Snow» позволяет облегчить движение по заснеженным дорогам. В этом случае водителю легче трогаться на скользкой дороге.

АКПП: прогрев

«Как прогреть коробку автомат?» — еще один немаловажный вопрос, требующий к себе внимания. Для этого можно воспользоваться краткой инструкции, приведенной в следующем видео:

Суть заключается в том, чтобы уже на прогретом двигателе, перед началом движения разогнать масло по коробке, тем самым его прогрев. Это можно сделать загрузив коробку разными передачами, а именно: зажав педаль тормоза попеременной загружаем каждую из скоростей, задерживаясь на ней на пару секунд.

Этого достаточно, чтобы разогреть коробку и начать движение. Стоит помнить, что первое время движения на авто в холодное время года, не смотря на прогрев, не следует давать большой нагрузки машине, в том числе и коробке.

Источник

Описание, Структура коробки передач, Срабатывание Hyundai Solaris

Описание

Новая миниатюрная АКПП (A4CF1) предназначена для бензинового двигателя Hyundai Solaris Gamma 1,6.

С помощью новых особенностей повышена износостойкость коробки передач (A4CF1), снижено потребление топлива и повышена эффективность.

Основные новые особенности

1. Гидравлический поршень выравнивания центробежного давления масла.

2. Система переменного управления максимальным линейным давлением.

3. Амортизирующая муфта полного хода.

4. Возвратная пружина дискового типа.

5. Сверхплоский гидротрансформатор.

Функции

Позиция Содержание
КОМПОНЕНТЫ В корпусе клапана используется переменное управление максимальным линейным давлением, что снижает потребление топлива.
Амортизирующая муфта полного хода установлена на гидротрансформатор, что позволяет улучшить преобразование частоты вращения двигателя и снизить расход топлива. (17~20°)
Насос типа Trochocentric заменен на насос типа Parachoid, что позволяет улучшить работу коробки передач и повысить эффективность в низком диапазоне частоты вращения двигателя.
Возвратная пружина дискового типа установлена на тормоз низшей передачи и передачи заднего хода, что повышает надежность и уменьшает длину.
Гидравлический поршень выравнивания центробежного давления масла установлен внутри сцепления, что позволяет повысить надежность и улучшить управление переключением передач.
Ведомая шестерня отбора мощности имеет торцевую шлифовку зубьев, что повышает износостойкость, и отличается пониженным уровнем шума.
Электронная система управления Давление масла, которым управляет БУТ (Блок Управления Трансмиссией), в сочетании крутящим моментом двигателя позволяют достичь стабильного переключения передач.
Система снижения крутящего момента двигателя позволяет повысить эффективность переключения передач и износостойкость.
При переключении передач ступени могут пропускаться следующим образом: 1↔3 и 2↔4.
При переключении передач N→R происходит управление муфтой передачи заднего хода, а не тормозом низшей передачи и передачи заднего хода, что повышает эффективность переключения передач N→R.
Увеличен диапазон непосредственного управления амортизирующей муфтой, что позволяет снизить расход топлива.
БУТ оснащен чипом управления силой тока, который регулирует управляющий ток электромагнитного клапана и управляет давлением масла согласно точным значениям температуры и напряжения.
Изолирующая пленка жгута гибкой печатной платы (FPC) состоит из тонкой плоской меди как электропровод.
Тахометр реагирует на изменение частоты от БУТ, а не использует датчик скорости автомобиля.

Структура коробки передач

Описание, Структура коробки передач, Срабатывание Hyundai Solaris

1. Муфта передачи заднего хода

2. Муфта повышающей передачи

3. Задняя крышка

4. Тормоз второй передачи

5. Тормоз низшей передачи и передачи заднего хода

6. Вторичный вал

7. Дифференциал

8. Амортизирующая муфта

9. Первичный вал

10. Масляный насос в сборе

11. Гидротрансформатор в сборе

12. Муфта понижающей передачи

13. Вторичное водило планетарной передачи

14. Водило повышающей планетарной передачи

Механическая система

Назначение

Преобразователь крутящего момента

Гидротрансформатор как силовая установка передает мощность двигателя автоматической коробке передач. Он состоит из 3 элементов, 2 фаз и 1 ступени.

— Форма следующей секции гидротрансформатора изменена с круглой на плоскую, чтобы уменьшить длину гидротрансформатора.

— Максимальный рабочий градиент амортизирующей муфты, установленной внутри коробки передач, увеличен с 11° до 18°, что позволяет улучшить преобразование частоты вращения двигателя и снизить расход топлива.

Описание, Структура коробки передач, Срабатывание Hyundai Solaris

Гидравлический насос

Масляный насос выполнен из алюминия (опора вала статора гидротрансформатора), чтобы снизить вес, и выбран тип Parachoid, что позволяет улучшить работу коробки передач и повысить эффективность в низком диапазоне частоты вращения двигателя.

Описание, Структура коробки передач, Срабатывание Hyundai Solaris

ТОРМОЗА

АКПП (A4CF1) использует тормоз низшей передачи и передачи заднего хода и тормоз второй передачи. Тормоз низшей передачи и передачи заднего хода крепится с помощью кольцевого зубчатого колеса и водила повышающей планетарной передачи.

— Возвратная пружина дискового типа установлена на тормоз низшей передачи и передачи заднего хода, что сводит пробуксовывание фрикционного материала к минимуму, повышает надежность и уменьшает длину.

Солнечная шестерня передачи заднего хода удерживается в картере коробки передач с помощью тормоза второй передачи.

Описание, Структура коробки передач, Срабатывание Hyundai Solaris

Описание, Структура коробки передач, Срабатывание Hyundai Solaris

Муфта сцепления

В коробке передач используется множество муфт, а также односторонняя муфта.

Фиксатор каждой муфты состоит из точно подогнанных частей из листового металла, что позволяет повысить продуктивность и снизить вес.

Внутри сцепления установлен гидравлический поршень выравнивания центробежного давления масла.

Масло, оставшееся в напорной масляной камере поршня выталкивает поршень с помощью центробежной силы. Для предотвращения выталкивания поршня масло между поршнем и держателем возвратной пружины создает центробежную силу, давление выравнивается, и поршень не движется. В результате повышается износостойкость и эффективность переключения передач.

Описание, Структура коробки передач, Срабатывание Hyundai Solaris

1. Муфта понижающей передачи

Движущая сила первичного вала передается солнечной шестерне понижающей передачи.

Между поршнем и держателем в компонентах муфты понижающей передачи создается рабочее давление масла, которое двигает поршень в сторону дисков сцепления, передавая движущую силу ступице.

Описание, Структура коробки передач, Срабатывание Hyundai Solaris

2. Муфта передачи заднего хода и муфта повышающей передачи

Муфта передачи заднего хода передает движущую силу первичного вала солнечной шестерне передачи заднего хода.

Муфта повышающей передачи передает движущую силу первичного вала водилу повышающей планетарной передачи и кольцевому зубчатому колесу низшей передачи и передачи заднего хода.

Между фиксатором и поршнем муфты передачи заднего хода создается рабочее давление масла муфты передачи заднего хода, которое двигает муфту повышающей передачи через шлицы ступицы.

Структура муфты передачи заднего хода и муфты повышающей передачи

Описание, Структура коробки передач, Срабатывание Hyundai Solaris

1. Стопорное кольцо

2. Реактивная плита муфты

3. Диск муфты

4. Пластина муфты

5. Стопорное кольцо

6. Реактивная плита муфты

7. Диск муфты

8. Пластина муфты

9. Стопорное кольцо

10. Держатель пружины

11. Возвратная пружина

12. Кольцо с D-образным профилем

13. Поршень муфты повышающей передачи

14. Кольцо с D-образным профилем

15. Поршень муфты передачи заднего хода

16. Кольцо с D-образным профилем

17. Кольцо с D-образным профилем

18. Кольцо с D-образным профилем

19. Фиксатор муфты передачи заднего хода

Стояночная тормозная система

Стояночная тормозная система для модели A4CF1 является системой кулачкового типа.

При использовании стояночной тормозной системы роликового типа, установленной на существующие АКПП нового поколения, необходима опора для движения ролика. Структура такой системы довольно сложная. Системе кулачкового типа для модели A4CF1 не нужна опора. Структура системы простая. В ней нужна только направляющая для предотвращения холостого хода кулачка.

Описание, Структура коробки передач, Срабатывание Hyundai Solaris

Срабатывание

Гидравлическая система управления

Основные особенности

Регулирующий электромагнитный клапан (VFS), установленный в коробке клапанов, служит для управления трансмиссией Hyundai Solaris С помощью клапана VFS линейное давление регулируется в диапазоне от 4,5 до 10,5 бар (в зависимости от угла открытия дроссельной заслонки и включенного диапазона), что позволяет улучшить топливную экономичность и обеспечить плавность переключения передач.

Редукционный клапан, установленный в коробке клапанов, служит для получения пониженного управляющего давления (в трансмиссии типа HIVEC для этого используется линейное давление).

Материал золотникового клапана в корпусе клапана изменен со стали на алюминий, чтобы снизить утечку масла вследствие теплового расширения между корпусом клапана и золотниковым клапаном при высоких температурах.

Переключающий клапан, элетромагнитный клапан и аварийный клапан служат для того, чтобы обеспечить движение автомобиля на 3-й передаче даже в случае отказа электронных компонентов системы управления.

Описание, Структура коробки передач, Срабатывание Hyundai Solaris

Электронная система управления

Описание, Структура коробки передач, Срабатывание Hyundai Solaris

Функции датчиков и приводов

Позиция НАЗНАЧЕНИЕ
Датчик скорости на входе Определение скорости вращения первичного вала (скорости вращения турбины) со стороны фиксатора муфты передачи заднего хода и муфты повышающей передачи
ДАТЧИК СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ ВЫХОДНОГО ВАЛА Определение скорости вращения вторичного вала (скорости вращения ведомой шестерни отбора мощности) со стороны ведомой шестерни отбора мощности
Сигнал скорости вращения двигателя Получение сигнала скорости вращения двигателя с помощью связи CAN с ЭБУД
Датчик температуры масла в АКПП (oil temperature sensor) Определение температуры ATF с помощью термистора
ТОРМОЗНОЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ Регистрация нажатия педали тормоза с помощью контактного датчика на педали
Электромагнитный клапан включения-выключения
(SCSV-A)
Контроль гидравлического пути для переключения передач
Электромагнитный клапан VFS Изменение линейного давления с 4,5 бар до 10,5 бар в зависимости от угла открытия дросселя и диапазона переключения передач
PCSV-A (SCSV-B) Контроль гидравлического давления повышающей передачи или низшей передачи и передачи заднего хода, подаваемого в клапан управления давлением, для переключения передач
PCSV-B (SCSV-C) Контроль гидравлического давления второй и четвертой передачи или передачи заднего хода, подаваемого в клапан управления давлением, для переключения передач
PCSV-C (SCSV-D) Контроль гидравлического давления понижающей передачи, подаваемого в клапан управления давлением, для переключения передач
PCSV-D(DCCV) Контроль гидравлического давления для управления амортизирующей муфтой
Приборная панель Отправка сигнала текущего положения рычага переключения передач и сигнала скорости автомобиля

Линия связи CAN

Схема

Описание, Структура коробки передач, Срабатывание Hyundai Solaris

Обработка ошибок в линии связи CAN ЭБУД – БУТ

Позиция Обработка ошибок
1 СКОРОСТЬ ВРАЩЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ 3 000 об/мин
2 КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ ДВИГАТЕЛЯ 80°C
3 СКОРОСТЬ АВТОМОБИЛЯ 0 км/ч
4 Переключатель кондиционера ВЫКЛ
5 Температура охлаждающей жидкости двигателя 70°C
6 ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ (TPS) 50%
7 Сигнал задержки диапазона переключения передач ВЫКЛ

Руководство по обслуживанию и ремонту Хендай Солярис

Видео по теме «Описание, Структура коробки передач, Срабатывание» для Hyundai Solaris

разборка кпп Hyundai Solaris KIA RIO

Акпп солярис 12 год, обозначение режимов езды

Hyundai Solaris в программе «Коробка передач»

Автоматическая коробка передач — хороший вариант для начинающих водителей, которые только учатся вождению авто. При управлении машины с АКПП, автомобилисту не надо следить за переключением скоростей при езде в разных режимах. Предлагаем подробно ознакомиться с пунктами инструкции коробки автомат и узнать, что нельзя делать при использовании АКПП.

Содержание

Содержание

  • 1
    Режимы работы автоматических трансмиссий

    • 1.1
      Основные функции
    • 1.2
      Режим «Типтроник»
    • 1.3
      Спортивные режимы
  • 2
    Как правильно пользоваться коробкой автомат

    • 2.1
      Пробки


Режимы работы автоматических трансмиссий


Основные функции

  1. Режим P или паркинг. При активации этого положения трансмиссия выполняет блокировку ходовой части машины, независимо от того, какой привод на ней установлен — передний или задний. В результате сдвинуть с места транспортное средство не выйдет, все передачи при активации режима P отключаются. Нельзя включать это положение, если автомобиль еще в движении и полностью не остановился.
  2. Режим R. Эта функция предназначена для обеспечения движения задним ходом на машине. Ее активация допускается после полной остановки транспортного средства.
  3. Нейтральная передача N. При наличии неисправностей в работе АКПП или силового агрегата, когда заводить двигатель не получается, режим N позволит передвигать машину вперед и назад на небольшие расстояния. В отличие от механических трансмиссий, нейтральный режим на автомате имеет определенные особенности работы. Не допускается его включение в пробках, его активация возможна в экстренных случаях.
  4. Режим D или Драйв. Предназначен для обеспечения движения машины вперед. В автоматических трансмиссиях этот режим обладает блокировкой от случайной активации. Если надо переключиться с функции Drive, это можно сделать, только если водитель нажмет на педаль тормоза.
  5. Функция «4-3-2-L». Относится к категории специальных режимов, использующихся для эксплуатации транспортного средства в разных условиях. В каждом из этих положений может применяться определенное число скоростей. К примеру, в режиме 3 задействовано три передачи, а в положении L работает только одна скорость. Благодаря этой функции автоматическая трансмиссия не перегревает силовой агрегат. Первые три функции оптимально использовать при движении в гору.


Режим «Типтроник»


Спортивные режимы

В зависимости от производителя авто, АКПП может иметь и другие режимы эксплуатации:


Как правильно пользоваться коробкой автомат

Как начать движение:

Канал Частные уроки вождения Otodrives опубликовал ролик, в котором описаны все нюансы эксплуатации АКПП.

  1. Автоматические агрегаты не должны использоваться на холодную при высоких нагрузках. Если на улице лето, после стоянки машину все равно надо прогреть, проехав несколько км на пониженной скорости и не выполняя ускорений и других маневров. Учтите, что трансмиссии требуется больше времени, чтобы нагреться, чем мотору машины. Чтобы смазочный материал в системе АКПП нагрелся быстрее, рекомендуется включить все положения на рычаге. Либо перед началом езды включить зимний режим, если он поддерживается автоматом вашего авто.
  2. Придерживайтесь езды по ровным дорогам. Большинство современных машин негативно относятся к передвижению по неровному покрытию, если речь не идет об автомобиле, специально предназначенном для таких дорог.
  3. Жать на тормоз и начинать движение после стоянки надо плавно. Такие условия эксплуатации приводят к увеличению расстояния между фрикционами автоматической трансмиссии. В результате появятся рывки, когда вы будете переключать скорости. Эксплуатация авто станет менее комфортной. При резком старте уплотнители начинают тереться о барабан, что приводит к их быстрому износу. Изнашиваются канавки и стопорные кольца, в результате чего в системе появляются продукты износа в виде металлической стружки. В итоге при переключении селектора будет появляться треск и хруст. При высоких нагрузках быстро ломаются подшипниковые элементы.

Не менее важна для агрегата правильная эксплуатация трансмиссии в зимнее время года. Если не учитывать основные требования, в работе АКПП возникнут проблемы, которые приведут к неполадкам.

Что учесть при эксплуатации машины с автоматом в холодное время года:


Пробки

Если стоять в пробке предстоит долго, производится активация режима паркинга.

Трансмиссия выполнит блокировку колес и даст отдохнуть ногам водителя.

Использование подрулевых переключателей актуально на Типтронике. Правила эксплуатации агрегата в целом идентичные. Селектор коробки передач можно перевести в режим «+» либо «-» для увеличения или понижения скорости. На рулевом колесе имеются аналогичные переключатели с такими же символами. Чтобы повысить скорость, во время движения нажмите на «+„, а чтобы сбросить — на “-». Использование подрулевых переключателей актуально в условиях динамичной езды. Благодаря им водитель может изменять интенсивность ускорения и увеличивать обороты силового агрегата.

  1. Буксировка машины с АКПП не допускается. На классических трансмиссиях отсутствует жесткая связь колес машины с силовым агрегатом, поэтому завести мотор буксировкой в принципе не получится.
  2. При езде на высокой скорости, пытаясь переключить рычаг АКПП, следите за передачами. Если вы едите быстро и случайно переключитесь на первую или вторую скорость, то машина резко затормозит, произойдет рывок. Это чревато серьезным заносом и аварией.
  3. Во время езды переключение положений селектора АКПП не допускается. Если включен режим Драйв, то переводить рычаг в положение нейтральной передачи или парковки нельзя, это приведет к поломке агрегата.
  4. Если транспортное средство останавливается на уклоне, надо обязательно включить ручной тормоз. Иначе можно повредить блокирующее устройство.
  5. Включение нейтральной передачи при движении в условиях пробок допускается только в жару. При высоких температурах прогретая трансмиссионная смазка быстрее охладиться, но постоянное использование нейтральной скорости нежелательно. Ее активация актуальна при необходимости перемещения транспортного средства в экстренных случаях.
  6. Не рекомендуется экспериментировать с разными маслами, особенно — с добавками в смазочный материал. Если присадки не соответствуют техническим особенностям трансмиссии, их использование приведет к нежелательным последствиям. При замене расходного материала ознакомьтесь с требованиями, предъявляемыми автомобильным производителем к использованию масла.
  7. Исключите пробуксовку колес. Это требование актуально для зимы, когда на улице преобладает гололед либо снег. Особенно пробуксовывать нельзя на асфальте. Современные машины оснащаются антипробуксовочными системами, что важно для автоматической трансмиссии. Если автомобиль застрял в снегу, воздействие такой системы надо свести к минимуму, но отключить полностью ее не получится.
  8. Всегда следите за сроками технического обслуживания агрегата, которые указываются производителями.
  9. Нельзя брать на буксир другие машины или прицепы, автоматические трансмиссии на это не рассчитаны. У агрегата имеется определенный резерв прочности. И если сразу коробка передач не выйдет из строя, то со временем эксплуатация авто в условиях высоких нагрузок приведет к появлению неполадок. Если вы планируете использовать прицеп, то воздержитесь от покупки машины с АКПП или покупайте кроссовер либо внедорожник.
  1. Выполняя ремонтные работы, будьте аккуратны и не допустите появления новых повреждений на КПП.
  2. Место, где выполняется ремонт, должно быть максимально чистым. Иначе в коробку передач может попасть грязь и мусор, которые впоследствии приведут к ее загрязнению и ухудшению работы. Из-за этого при выполнении ремонтных работ не надо пользоваться вязаными перчатками или протирать компоненты трансмиссии такими тряпками. Лучше использовать нейлоновую ветошь или салфетки.
  3. Узлы и элементы АКПП при выполнении ремонта надо промывать и просушивать сжатым воздухом. Для чистки стальных компонентов используется стиральный порошок. Что касается фрикционных накладок, а также пластмассовых и резиновых элементов, то для их очистки используется трансмиссионное масло.
  4. В случае повреждения картера коробки передач надо выполнять разбор и промывку охладительной системы трансмиссии.
  5. Всегда следите за уровнем смазочного материала в коробке и его состоянием. Если масло теряет свои свойства, оно становится менее вязким, темным, в нем появляются продукты износа.
  6. Разбирая агрегат для выполнения ремонта, все детали и механизмы надо складывать на стол в порядке из демонтажа, чтобы не перепутать элементы при сборке. Уделите внимание месту установки упорных шайб, уплотнительных компонентов, клапанов, упорных колец, винтов картера.
  7. Если трансмиссия вашего автомобиля оборудована цепной передачей, то при ремонте выполняется ее диагностика на предмет быстрого износа. Для проверки измерьте ее прогиб в середине самой цепи в двух направлениях. Общий ее прогиб должен быть не более 2,7 см. Если этот параметр больше, то цепь нуждается в замене.
  8. Выполняя ремонт, запомните, как подведены кабеля и подключены штекеры с проводами к клапанной коробке. Если вы перепутаете разъемы при дальнейшей подключении, это приведет к неисправностям в работе КПП. Иногда демонтировать штекеры проблематично, попытайтесь не выдергивать разъемы за провода.
  9. Если пружины гидравлических аккумуляторов похожи и вы их можете перепутать, то вешайте на них ярлыки либо отмечайте их. Когда пружинные элементы отличаются по цвету, окрасом нельзя руководствоваться как признаком места монтажа. Если детали ставятся неправильно, это отразится на качестве переключения режимов трансмиссии.
  10. При демонтаже тормозной ленты будьте аккуратны. Ее деформация приведет к проблемам в эксплуатации. Поврежденная лента подлежит замене.
  11. После тщательной промывки и просушки деталей и компонентов все элементы подлежат визуальной диагностике. Надо выявить уровень износа и понять, можно ли ими дальше пользоваться. Внимательно осмотрите контактные поверхности втулок и упорных шайб, при наличии повреждений или следов износа эти компоненты меняются. На корпусе подшипниковых элементов не должно быть следов ржавчины, отслоения и т. д.
  12. При ремонте могут возникнуть трудности в удалении прокладок. Чтобы не допустить появления дефектов на алюминиевой поверхности картера и качественно убрать остатки уплотнителя, воспользуйтесь специальным аэрозолем и пластмассовым скребком, но не металлическим. Иначе вы повредите саму поверхность, что может стать причиной утечки смазочной жидкости.
  13. При монтаже бумажных прокладок их надо тщательно просушить. Монтаж элементов на герметичный клей не допускается.
  14. Винты на корпусе коробки передач закручиваются только динамометрическим ключом. Момент затяжки указывается в сервисной книжке по эксплуатации. Если винты затягиваются неверно, это приведет к заклиниванию клапанов, протечке смазочного материала и появлению дефектов на внутренних элементах и деталях.
  15. Собирая подшипниковые элементы и уплотнители, специалисты советуют использовать технический вазелин. Применение смазочного вещества не допускается, так как этот тип жидкости не растворяется в трансмиссионном масле, в отличие от вазелина. Если моторная смазка попадет в систему управления трансмиссией, она забьет фильтрующие устройства и магистрали.
  16. Перед установкой тормозной ленты либо фрикционных дисков эти компоненты надо замачивать в трансмиссионной жидкости на полчаса.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Руководство по ремонту ef dem
  • Nac 500 мг инструкция по применению
  • Газовый котел вольф двухконтурный 24 квт инструкция
  • Умвд россии по белгородской области официальный сайт руководство
  • Тельфер балканское эхо 5 тонн инструкция