Хоффманн том как понять акварель руководство для тех кто хочет стать мастером

О книге
Красота акварельной живописи — в просвечивающих слоях, в легкости мазка и прозрачной размывке. Бывает трудно добиться на практике того, что дает акварельным рисункам их неповторимую красоту.

В этом пособии известный художник и опытный преподаватель Том Хоффманн раскрывает тайны акварельной живописи и делится профессиональными хитростями, подробно освещая взаимосвязь между цветом, тоном, влажностью и композицией. Эти знания помогут вам усовершенствовать собственную технику.

Хоффманн учит писать акварелью, используя проверенную временем методологию и уникальный авторский прием постановки вопросов. Опираясь на этот метод, вы научитесь в нужные моменты ставить правильные вопросы и находить на них ответы. Книга «Акварельная живопись» служит для развития базовых навыков. Вы научитесь:

Видеть слоями;
Определять тон;
Распознавать то, что не следует рисовать;
Понимать и контролировать влажность;
Использовать возможности…

Как понять акварель

Watercolor Painting:

Руководство для тех, кто хочет стать мастером

A Comprehensive Approach to Mastering the Medium





добавить в вишлист


удалить из вишлиста

Как понять акварель

Watercolor Painting:





добавить в вишлист


удалить из вишлиста


Все тонкости акварельной живописи


От преподавателя с 40-летним стажем


Подробные инструкции и пошаговые иллюстрации

Бумажная книга скоро появится

Комплект скоро появится

Рекомендованная цена





Мы напишем вам, когда книга выйдет в продажу, и дадим на нее скидку.

Мы напишем на {{ email }}, когда книга выйдет в продажу, и дадим на нее скидку.

Бумажная книга отсутствует на складе

Комплект отсутствует на складе

Добавить в вишлист
В вишлисте

{{ wishListProductCount || «» }}

Добавить в вишлист
В вишлисте

{{ wishListProductCount || «» }}

{{ profile.loyalty.points }}

фишек
накоплено

фишек дарим за регистрацию

Потратьте их на первую
покупку

Начислим до {{ bookData.types.paperbook.price.pointsPerPurchase }} фишек за покупку

Для кешбэка купите книги от {{ CONST.LOYALTY.AMOUNT_TO_JOIN }} 


Скидка %


по акции

ещё {{ action.days }}
.

закончится завтра.
закончится сегодня.

В наличии только {{ bookData.types.paperbook.stock }} шт.

{{ cart.total.count || » }}

{{ actionCart.shoppingList.total.count || » }}


в подарке
в подарке

на {{ actionCart.shoppingList.total.sale }} 

Оплата прошла

{{ profile.loyalty.points }}

фишек дарим за регистрацию
фишек
накоплено

Потратьте их на первую
покупку

Для кешбэка купите книги от {{ CONST.LOYALTY.AMOUNT_TO_JOIN }} 

Начислим до {{ bookData.types.ebook.price.pointsPerPurchase }} фишек за покупку

Ваши фишки

Получить до

{{ points.forAccrual }}

Не списывать

Списать

{{ points.maxToUse }}

из {{ profile.loyalty.points }}


Фишки — это ваши бонусы. Ими можно оплачивать книги, мерч и доставку
в магазине МИФа. Вы зарабатываете фишки, когда делаете заказы.

О программе лояльности


?


Скидка %


по акции

ещё {{ action.days }}
.

закончится завтра.
закончится сегодня.

Книгу нельзя подарить, если вы применили промокод со скидкой 100%. Используйте другой промокод )

В корзину

{{ ecart.total.count || 0 }}

В корзину

{{ ecart.total.count || 0 }}

В корзине

{{ ecart.total.count || 0 }}


Стоимость книги не может быть меньше 1 .

Книга доступна в

{{ format.caption }}

О форматах

с электронной книгой
оплачена

Доставим утром 14 февраля на почту

Подарить новую валентинку
или купить книгу себе

Подарок

с электронной книгой
оплачен и доставлен на почту

Подарить новый подарок
или купить книгу себе

Оплата прошла

{{ profile.loyalty.points }}

фишек
накоплено

Потратьте их на следующую покупку

Для кешбэка купите книги от {{ CONST.LOYALTY.AMOUNT_TO_JOIN }} 

{{ profile.loyalty.points }}

фишек дарим за регистрацию
фишек
накоплено

Потратьте их на первую
покупку

Для кешбэка купите книги от {{ CONST.LOYALTY.AMOUNT_TO_JOIN }} 

Начислим до {{ bookData.types.audiobook.price.pointsPerPurchase }} фишек за покупку

Ваши фишки

Получить до

{{ points.forAccrual }}

Не списывать

Списать

{{ points.maxToUse }}

из {{ profile.loyalty.points }}


Фишки — это ваши бонусы. Ими можно оплачивать книги, мерч и доставку
в магазине МИФа. Вы зарабатываете фишки, когда делаете заказы.

О программе лояльности


?


Скидка %


по акции

ещё {{ action.days }}
.

закончится завтра.
закончится сегодня.


Стоимость книги не может быть меньше 1 .

Книга доступна в

{{ format.caption }}

О форматах

Поделиться

Твитнуть

Поделиться

Книжная рассылка МИФа. За подписку — саммари в подарок: «Не мешай себе жить» и  «Эстетический интеллект».

Фотогалерея

О книге

Красота акварельной живописи — в просвечивающих слоях, в легкости мазка и прозрачной размывке. Бывает трудно добиться на практике того, что дает акварельным рисункам их неповторимую красоту.

В этом пособии известный художник и опытный преподаватель Том Хоффманн раскрывает тайны акварельной живописи и делится профессиональными хитростями, подробно освещая взаимосвязь между цветом, тоном, влажностью и композицией. Эти знания помогут вам усовершенствовать собственную технику.

Хоффманн учит писать акварелью, используя проверенную временем методологию и уникальный авторский прием постановки вопросов. Опираясь на этот метод, вы научитесь в нужные моменты ставить правильные вопросы и находить на них ответы. Книга «Акварельная живопись» служит для развития базовых навыков. Вы научитесь:

  • Видеть слоями;
  • Определять тон;
  • Распознавать то, что не следует рисовать;
  • Понимать и контролировать влажность;
  • Использовать возможности цвета;
  • Интуитивно намечать композицию;
  • Предугадывать, что произойдет, когда кисть коснется листа;
  • Понимать, когда картина закончена.

Хоффманн предлагает подробные инструкции и пошаговые иллюстрации процесса создания акварельного рисунка. В качестве примеров приведены вдохновляющие картины художников разных времен, таких как Джон Сингер Сарджент, Огден Плейсснер, Джордж Пост, Эмиль Коса-мл., Мэри Уайт, Трэвор Чемберлен, Ларс Лерин, Торгейр Шельберг, Пит Лап, Лесли Фронц и Альваро Кастаньет. Эта книга поможет и новичкам, и опытным мастерам найти баланс между осторожностью и риском, а это и есть самое важное для акварелиста.

От автора

В магазинах полно книг про акварельную живопись, отвечающих на вопрос «как это сделать?» и сосредоточенных в основном на технике письма. После 40 лет работы с акварелью я убежден, что техника — не самое сложное. Настоящее мастерство заключается в том, чтобы понимать, что и в какой момент времени нужно сделать.

Для того чтобы написать акварель, нужно интерпретировать реальность в контексте отмывок и мазков. В процессе работы эта интерпретация развивается и вы принимаете определенные решения относительно тона, влажности, композиции и цвета. Акварель прозрачна, и конечная работа станет визуальной фиксацией ваших решений. Поэтому очень важно принимать их осознанно.

Перед тем, как отправиться на пленэр, я должен убедиться, что взял все необходимые материалы: бумагу, кисти, воду, краски, доску для рисования. Проверяем! Аналогичным образом перед тем, как кисть коснется бумаги, я пробегаюсь по списку с вопросами. По каждой из четырех акварельных переменных есть вопросы, на которые нужно ответить заранее. Тень от ствола дерева получится достаточно правдоподобной, если я заранее решил, какого она будет цвета, насколько темная, какой у нее характер границ и где я хочу ее разместить. Цвет, тон, влажность и композиция. Проверяем!

Если я не знаю ответы на базовые вопросы, мои мазки кистью будут слишком осторожными, и это помешает текучей и прозрачной краске полностью раскрыть свой потенциал. А для меня нет ничего более важного, чем красота краски как таковой. Развитие осознанного подхода в работе приведет к уверенному наложению краски, что станет основой для бесстрашной работы с акварелью.

Для кого эта книга

Всем, кому интересна непослушная, но такая завораживающая, богатая на оттенки, полупрозрачная, передающая игру света акварель.

Скачать карту книг МИФ по рисованию

Развернуть описание
Свернуть описание

Видео

Об авторе

Том Хоффманн — художник и преподаватель живописи, работает с акварелью уже более 40 лет. Он получил степень бакалавра в Амхерстском колледже в США и окончил магистратуру Лондонского университета по специальности «Преподавание искусства». Его картины выставлялись в Музее искусств Сиэтла, Художественном музее Фрай, Художественном музее Такома, Музее изящных искусств в Бостоне и в Арсенале Нью-Йорка. Хоффманн ведет три курса акварельной живописи в Художественной школе Гейдж в Сиэтле.

Развернуть описание
Свернуть описание

Развороты книги

Книги, которые могут вас заинтересовать

Вы подписаны!

Рассылка о похожих книгах

Книжная рассылка МИФа. За подписку — саммари в подарок: «Не мешай себе жить» и  «Эстетический интеллект».

Блогерам и активным читателям

Хотите написать о книге «Как понять акварель» — используйте любую информацию и изображения с этой страницы.

Если аудитория вашего блога более 20 000 человек, получите одну из 30 бесплатных копий книги на рецензию.

Напишите нам, почему тема книги может быть интересна вашим читателям.

Нас интересует только ваше честное мнение о книге.

Развернуть описание
Свернуть описание

Как понять акварель

Как понять акварель

Как понять акварель

Бумажная книга скоро появится

Комплект скоро появится

Рекомендованная цена





Мы напишем вам, когда книга выйдет в продажу, и дадим на нее скидку.

Мы напишем на {{ email }}, когда книга выйдет в продажу, и дадим на нее скидку.

Бумажная книга отсутствует на складе

Комплект отсутствует на складе

Добавить в вишлист
В вишлисте

{{ wishListProductCount || «» }}

Добавить в вишлист
В вишлисте

{{ wishListProductCount || «» }}

{{ profile.loyalty.points }}

фишек
накоплено

фишек дарим за регистрацию

Потратьте их на первую
покупку

Начислим до {{ bookData.types.paperbook.price.pointsPerPurchase }} фишек за покупку

Для кешбэка купите книги от {{ CONST.LOYALTY.AMOUNT_TO_JOIN }} 


Скидка %


по акции

ещё {{ action.days }}
.

закончится завтра.
закончится сегодня.

В наличии только {{ bookData.types.paperbook.stock }} шт.

{{ cart.total.count || » }}

{{ actionCart.shoppingList.total.count || » }}


в подарке
в подарке

на {{ actionCart.shoppingList.total.sale }} 

Оплата прошла

{{ profile.loyalty.points }}

фишек дарим за регистрацию
фишек
накоплено

Потратьте их на первую
покупку

Для кешбэка купите книги от {{ CONST.LOYALTY.AMOUNT_TO_JOIN }} 

Начислим до {{ bookData.types.ebook.price.pointsPerPurchase }} фишек за покупку

Ваши фишки

Получить до

{{ points.forAccrual }}

Не списывать

Списать

{{ points.maxToUse }}

из {{ profile.loyalty.points }}


Фишки — это ваши бонусы. Ими можно оплачивать книги, мерч и доставку
в магазине МИФа. Вы зарабатываете фишки, когда делаете заказы.

О программе лояльности


?


Скидка %


по акции

ещё {{ action.days }}
.

закончится завтра.
закончится сегодня.

Книгу нельзя подарить, если вы применили промокод со скидкой 100%. Используйте другой промокод )

В корзину

{{ ecart.total.count || 0 }}

В корзину

{{ ecart.total.count || 0 }}

В корзине

{{ ecart.total.count || 0 }}


Стоимость книги не может быть меньше 1 .

Книга доступна в

{{ format.caption }}

О форматах

с электронной книгой
оплачена

Доставим утром 14 февраля на почту

Подарить новую валентинку
или купить книгу себе

Подарок

с электронной книгой
оплачен и доставлен на почту

Подарить новый подарок
или купить книгу себе

Оплата прошла

{{ profile.loyalty.points }}

фишек
накоплено

Потратьте их на следующую покупку

Для кешбэка купите книги от {{ CONST.LOYALTY.AMOUNT_TO_JOIN }} 

{{ profile.loyalty.points }}

фишек дарим за регистрацию
фишек
накоплено

Потратьте их на первую
покупку

Для кешбэка купите книги от {{ CONST.LOYALTY.AMOUNT_TO_JOIN }} 

Начислим до {{ bookData.types.audiobook.price.pointsPerPurchase }} фишек за покупку

Ваши фишки

Получить до

{{ points.forAccrual }}

Не списывать

Списать

{{ points.maxToUse }}

из {{ profile.loyalty.points }}


Фишки — это ваши бонусы. Ими можно оплачивать книги, мерч и доставку
в магазине МИФа. Вы зарабатываете фишки, когда делаете заказы.

О программе лояльности


?


Скидка %


по акции

ещё {{ action.days }}
.

закончится завтра.
закончится сегодня.


Стоимость книги не может быть меньше 1 .

Книга доступна в

{{ format.caption }}

О форматах

Над книгой работали

Главный редактор
Артем Степанов
Ответственный редактор
Анна Кузьмина
Научный редактор
Екатерина Петрова
Арт-директор
Алексей Богомолов
Редактор
Дарья Сальникова
Верстка и обложка
Юлия Рахманина
Корректоры
Елена Бреге, Галина Калашникова
Перевод с английского
Анны Авдеевой

Выходные данные

Дата выхода первого издания
6 июля 2016

ISBN 978-5-00117-544-5

Объем 208 стр.

Формат 70х100/8
Твердый переплет

Количество переизданий
Третье издание

Благодарим Викторию Кравченко за рекомендацию книги

Вес 1070 г

Том Хоффманн

Как понять акварель. Руководство для тех, кто хочет стать мастером

Tom Hoffmann

Watercolor Painting: A Contemporary Approach to Mastering the Medium

Научный редактор Екатерина Петрова

Издано с разрешения Watson-Guptill Publications, an imprint of the Crown Publishing Group, a division of Penguin Random House LLC и Synopsis Literary Agency

Иллюстрация на обложке: Том Хоффманн «Мыс Уотмоу».

Правовую поддержку издательства обеспечивает юридическая фирма «Вегас-Лекс».

Copyright © 2012 by Tom Hoffmann

This translation published by arrangement with Watson-Guptill Publications, an imprint of the Crown Publishing Group, a division of Penguin Random House LLC

© Перевод на русский язык, издание на русском языке, оформление. ООО «Манн, Иванов и Фербер», 2016

Я пишу картины, чтобы вернуть трезвость мысли.

ДЖАУР РАХМАН. НЕМАЯ ЛЮБОВЬ. 2002

АКВАРЕЛЬ НА БУМАГЕ

76 × 56 СМ

ДЖЕЙМС МАЙКЛ. ЗИМНИЕ БАРХАНЫ (фрагмент). 2008

АКВАРЕЛЬ НА БУМАГЕ

56 × 122 СМ

Посвящается Эйлин

Идея создать пособие по акварельной живописи возникла благодаря моим ученикам. И они же меня вдохновляли на осуществление этого замысла. Спасибо вам за то, что вы всегда готовы дерзнуть и открыть что-то новое.

Спасибо моим учителям – Дугласу Джонсу и Карлу Шмальцу. Сорок лет назад вы снарядили меня в путь, который в итоге привел к публикации этой книги.

Спасибо Синтии Хиббард, талантливому акварелисту и вдумчивому читателю, за бесценные советы, которые помогли убрать лишнюю «воду».

Спасибо Гэри Фэйгину и Памеле Белия, которые постоянно поддерживали идею этого проекта. Спасибо за то, что создали в Художественной школе Гейдж благоприятные условия для появления общества акварелистов.

Огромное спасибо моим коллегам Митчеллу Альбале и Сюзанне Брукер, которые помогали мне с подготовкой рукописи.

Спасибо Элисон Хагге, моему чуткому и терпеливому редактору.

Также благодарю всех художников, чьи работы обогатили эту книгу. Я остаюсь в тени вашего таланта.

Особая благодарность – моей жене Эйлин, которая всегда была мостиком, соединяющим меня с остальным миром; и нашим сыновьям Гасу и Кэлу, которые верят в меня и честно говорят то, что думают.

ТОМ ХОФФМАНН. НОВЫЙ ГОД (фрагмент). 2010

АКВАРЕЛЬ НА БУМАГЕ

56 × 76 СМ

Введение

Учимся понимать акварель

ТОМ ХОФФМАНН. БЕЗ НАС. 2010

АКВАРЕЛЬ НА БУМАГЕ ГОРЯЧЕГО ПРЕССОВАНИЯ ARCHES

28 × 38 СМ

Заливка и мазки краски становятся самостоятельным предметом изображения, поэтому акварель заставляет художника искать баланс между формой и содержанием.

С акварели часто начинают те, кто берет в руки кисть впервые. Причин тому несколько. Акварельные рисунки выглядят спонтанными, и кажется, что писать их несложно. Все принадлежности для акварельной живописи гораздо проще собрать и взять с собой, чем, скажем, полный набор инструментов для акрила или масла. Наконец, сама краска – просто чудо: богатая на оттенки, полупрозрачная, передающая игру света. Кроме того, она быстро высыхает: раз – и рисунок готов! Все это делает акварель крайне привлекательной. Неудивительно, что практически каждый однажды попробовал свои силы в акварельной живописи.

Тогда почему же столь многие потенциальные акварелисты через какое-то время сдаются и переходят на рисование непрозрачными красками, такими как акрил и масло?

Ответ заключается в том, что те же свойства, благодаря которым акварель стала столь популярной, в то же время делают ее непредсказуемой и нетерпимой к ошибкам. Начинающий художник вскоре обнаруживает, что быстро высыхающая прозрачная краска ничего не скрывает. Неуверенные мазки и попытки что-либо исправить всегда будут видны. То, что на первый взгляд казалось столь простым и непринужденным, на самом деле требует тщательного планирования или фантастического везения.

При работе с непрозрачной краской вы можете в любой момент сделать мазок «на пробу», чтобы посмотреть, как это будет выглядеть. Если не понравится – можно соскоблить краску и положить ее как-то иначе. С акварелью все обстоит ровно наоборот: обратного пути нет. Неудивительно, что многих это отпугивает. Но не забывайте, что у художника, пишущего маслом или акрилом, тоже далеко не все получается с первого раза. Под каждой законченной картиной скрывается шесть-семь неудачных попыток. Единственное отличие для нас, акварелистов, состоит в том, что для каждой попытки нужен новый лист бумаги. Страшно ли это? Смиритесь с тем, что вам придется использовать много бумаги и, раз уж об этом зашла речь, качественной бумаги. На правильной бумаге вы гораздо быстрее добьетесь хороших результатов.

  • Книги
  • Зарубежная литература о культуре и искусстве
  • Том Хоффманн

  • 📚 Как понять акварель. Руководство для тех, кто хочет стать мастером

Эта и ещё 2 книги за 399 

По абонементу вы каждый месяц можете взять из каталога одну книгу до 700 ₽ и две книги из специальной подборки. Узнать больше

Оплачивая абонемент, я принимаю условия оплаты и её автоматического продления, указанные в оферте

Описание книги

В книге «Как понять акварель» известный художник и опытный преподаватель Том Хоффманн раскрывает тайны акварельной живописи. Автор делится профессиональными хитростями, подробно освещая взаимосвязь между цветом, тоном, влажностью и композицией. Это пособие поможет и новичкам, и опытным художникам усовершенствовать свою технику и найти баланс между осторожностью и риском. Ведь именно это – самые важные навыки акварелиста и признак мастерства.

На русском языке публикуется впервые.

Подробная информация

Возрастное ограничение:
12+
Дата выхода на ЛитРес:
08 августа 2016
Дата перевода:
2016
Дата написания:
2012
Объем:
270 стр. 204 иллюстрации
ISBN:
9785001001836
Переводчик:
Анна Авдеева
Правообладатель:
Манн, Иванов и Фербер (МИФ)
Оглавление

Книга Тома Хоффманна «Как понять акварель. Руководство для тех, кто хочет стать мастером» — скачать в fb2, txt, epub, pdf или читать онлайн. Оставляйте комментарии и отзывы, голосуйте за понравившиеся.

Цитаты 9

Художник выделил основные моменты, рассчитывая, что зритель проследит за его мыслью. Для зрителя это — знак уважения.

+4Hawaiian_Fox_LiveLib

Художник выделил основные моменты, рассчитывая, что зритель проследит за его мыслью. Для зрителя это — знак уважения.

Живопись, как я понял со временем, — лучшая связь с окружающим миром.

+4Hawaiian_Fox_LiveLib

Живопись, как я понял со временем, — лучшая связь с окружающим миром.

В моем представлении на идеальной картине ничего не упущено и нет ни одного лишнего мазка. Если заметно, что в какой-то момент художник боролся с краской, — значит, что-то пошло не так. Напротив, смелые мазки убеждают нас в том, что краска легла так, как было задумано. О том, насколько точно изображение передает изначальную сцену, знает только художник, однако любому внимательному взгляду акварель выдаст признаки его неуверенности.

+3zlatazlatova_LiveLib

В моем представлении на идеальной картине ничего не упущено и нет ни одного лишнего мазка. Если заметно, что в какой-то момент художник боролся с краской, — значит, что-то пошло не так. Напротив, смелые мазки убеждают нас в том, что краска легла так, как было задумано. О том, насколько точно изображение передает изначальную сцену, знает только художник, однако любому внимательному взгляду акварель выдаст признаки его неуверенности.

Прозрачность и текучесть акварели — именно то, что нас так в ней привлекает. Для меня чрезвычайно важно дать краске достаточно места, чтобы она проявила свою природу. Жертвовать естественной красотой краски ради точности или проработанности изображения — крайне невыгодное решение.

+3zlatazlatova_LiveLib

Прозрачность и текучесть акварели — именно то, что нас так в ней привлекает. Для меня чрезвычайно важно дать краске достаточно места, чтобы она проявила свою природу. Жертвовать естественной красотой краски ради точности или проработанности изображения — крайне невыгодное решение.

акварели часто начинают те, кто берет в руки кисть впервые.

+1ragdisoluce

акварели часто начинают те, кто берет в руки кисть впервые.

Ещё 4 цитаты

Оставьте отзыв

Удобные форматы для скачивания

Файл(ы) отправлены на почту

Поделиться отзывом на книгу

Как понять акварель. Руководство для тех, кто хочет стать мастером

Том Хоффманн

Как понять акварель. Руководство для тех, кто хочет стать мастеромТекст

Акварель – один из моих самых любимых материалов, моя неугасающая любовь, как я уже рассказывала здесь. Поэтому когда ко мне попала на рецензию в руки новая книга МИФ «Как понять акварель. Руководство для тех, кто хочет стать мастером» – набросилась я на неё с жаром.

А всё потому, что об акварели можно писать сколько угодно – на свете изданы сотни книг, но она всё равно оставляет огромное поле для новых открытий, приёмов и наблюдений. Хотелось узнать, что же там такого интересного в этот раз рассказали. И хотелось верить, что в книге с названием «Как понять акварель» будет как минимум универсальная формула любви к этому материалу :-) Высокие ожидания, я знаю.

Tom Hoffmann

Нужно сразу сказать, что оригинальное название Watercolor Painting: A Comprehensive Approach to Mastering the Medium можно было бы перевести как «Акварель: Полное руководство по освоению материала».

Я понимаю, что звучит не так задиристо как «Как понять акварель», но смысл в том, что в случае с этой книгой речи о том, чтобы стать мастером, не идёт. В ней собран целый ряд интересных приёмов и наблюдений, но автор явно не замахивается на то, чтобы сделать сразу кого-то мастером. Часто он объясняет очень простые и полезные вещи, такие, как добиться глубины в пейзаже и создать иллюзию пространства. Как работать с ограниченной палитрой и что это такое. Или более приземлённое: как сделать облака действительно летящими и нависающими над зрителем, или как находить самую светлую и самую тёмную точку пейзажа. В многократном повторении есть ответы на вопросы, что именно рисовать; как работать с натурой или фотографией; как переводить язык предмета на язык акварели – упрощать; работать с маскировочной жидкостью или без; использовать или нет карандаш для предварительного рисунка; когда вовремя остановиться и многое другое из того, что у опытных художников включается уже автоматически.

На вопрос, для кого эта книга, можно совешенно однозначно ответить, что она для совсем начинающих. Потому что часто звучат такие вещи, как:»Что делать, если бумага подсохла? Смочите её» :-) Другой вопрос, что при чтении нужно периодически делать поправки на неточности перевода и использованных терминов. Они, ошибки, не то, чтобы драматичные, но путаницу могут внести. Поэтому я попытаюсь в своей рецензии осветить и преимущества книги, которых, несомненно, больше, и недостатки вроде ошибок перевода. Цель проста — чтобы читатель относился к тестам более внимательно. Книга издана очень ладно: большая, плотная, яркая. Примеры в ней выполнены целым рядом акварелистов мирового уровня. А если знать, на какие ошибки в тексте обращать внимание, — то погружаться в неё в разы приятнее. Примерно как плавать в море — удовольствие для многих неоспоримое, а если знать, что после шторма у берега много медуз, ведёшь себя осмотрительнее.

Как я уже говорила, Том Хоффманн достаточно часто даёт практические советы для работы с акварелью. Думаю, что многим начинающим художникам его описания действительно помогут понять, с чего начать работу этим прекрасным материалом. Например, следует ли сначала делать фоновую заливку или прорабатывать задний, средний и передний планы раздельно. Работать по сухому или по мокрому, точно или более абстрактно.

Подробно разобрана волнующая тема ограниченной палитры – когда же художнику следует использовать не более 2-3 цветов и как работать с цветовыми контрастами. Помните, я писала об этом пару месяцев назад, потому что эта тема актуальна и для моей новой книги с рабочим названием «Поговори с художником»: Палитра Цорна для художников и детективное расследование

Мне очень импонирует фраза Тома: «Сколько цветов понадобится? … мы часто начинаем поиск шаткого равновесия между личными предпочтениями и тем, «как принято». Когда речь заходит о цветах, даже я, акварелист с сорокалетним стажем, могу озвучить лишь собственные предпочтения.»

Или такая фраза о работе с ограниченной палитрой: «Ограниченная палитра – эффективный способ достигнуть единства в картине, но зачастую она задаёт минорное настроение. Разнообразная палитра позволяет создать радостное, живое изображение, но не даёт зрителю передышки. Постарайтесь заранее оценить, как выбор цвета скажется на настроении будущей картины». Тут я, правда, снова ёрзаю на стуле. Настроение – это чьё-то внутреннее душевное состояние, переменное во времени. У картины – неодушевлённого предмета – настроения не может быть по определению и тем более его смены. Можно передать настроение автора, но у самой картины его не будет, на мой взгляд. Может лучше так: «Как выбор цвета скажется на восприятии будущей картины»? Потому что восприятие объекта кем-то может меняться во времени и зависеть от цветов, выбранных художником. А настроение у застывшей картины – что это и с чем его едят?

Так же в книге много советов о том, как находить сюжет, как добиваться эффектов глубины, использовать или нет маскировочную жидкость и много другое. Сам автор говорит, что уже есть много учебников по технике работы с акварелью, поэтому он делает упор на осознание и понимание работы с материалом.

Правда, в следующем предложении переводчик сбивает с толку и говорит на заливку (базовый приём в работе с акварелью) – отмывка:«… каждый художник должен знать, как создать нейтральную, тёплую или градуированную отмывку». Поэтому вам в таких случаях придётся переводить переводчика. Потому что здесь речь о нейтральной, тёплой или градуированной заливке. Я писала об этом пару дней назад, но повторюсь ещё раз, чтобы вам не отвлекаться на линки. При желании вы можете проследовать сюда и прочесть как полный текст, так и комментарии к нему: Отмывка, размывка и заливка.

У архитекторов отмывка — это послойное «намывание» тона от светлому к тёмному. Сделать отмывку какой-нибудь коринфской колонны — значит выполнить послойный монохромный объёмный рисунок. Поэтому для архитектурной отмывки достаточно взять раствор всего одной краски, и при повторных проходах кистью оставлять светлые рёбра колонны нетронутыми (цветом бумаги) или под всего одним слоем краски, а каждое последующее, теневое ребро, проходить для придания объёма новым полупрозрачным слоем. Таких слоёв можно намыть (накрасить) столько, что самая тёмная часть рисунка будет заполнена достаточно плотно цветом. Главное давать хорошо просохнуть предыдущим. Тем более, что работают часто водостойкой тушью по акварельной бумаге и предыдущие слои больше не оживают от влаги. Таким образом отмывка – это не процесс, а результат и именно у архитекторов.

Часть процесса создания отмывки – это как раз равномерная однотонная заливка. Тот самый шаг, когда кистью равномерно «гонят каплю» или «водный валик» по бумаге, и есть заливка, а не отмывка. В акварели её тоже можно сделать однотонной, плавными переходами от тёмного к светлому или дополнительно плавными переходами от одного цвета в другой. Художники, как правило, не пользуются этим архитектурным термином, а если и пользуются, то часто вкладывают в него совсем другое значение. И тут нужно быть осторожным.

Проблема с книгой, содержащей такие ошибки, как раз в том, что периодически вскидываешься и думаешь, а что, если речь действительно об отмывке? Но тогда что такое нейтральная отмывка? А градуированная? Градуированная заливка (растяжка) — это когда каждая последующая полоса краски становится светлее, потому что кисть набирает все меньше краски и все больше воды (или наоборот, если работать от светлого к тёмному). Но отмывка — как финальный рисунок — сама по себе градуирована: разбита по тональности по нарастающей от светлого к тёмному. Поэтому выходит, что «градуированная отмывка» — это масло масляное. А ларчик просто открывался. В английском оригинале стоит простое wish, как можно увидеть в комментариях по ссылке – заливка.

Так что если какие-то отдельные пассажи в книге показались вам непонятными или путанными, делайте небольшую поправку на возможные ошибки перевода. Дело совсем не в вас. С переводной литературой всегда были и будут такие проблемы, что переводчик — не специалист в отдельно взятой области, а работать с научным консультантом не всегда есть возможность. Я осознанно заступаюсь за издательство, потому что не понаслышке знаю, какой кровью даются книги. Однако шила в мешке не утаишь. Ошибки перевода есть. Если человек действительно только начинает работать с акварелью, они могут запутать его или чего доброго научить неправильной терминологии. А такое очень быстро прилипает.

Проблемы с отдельными фразами в книге уже вызвали волну обсуждений. Но я их всё равно повторю. Кто-то говорил, что всё вполне понятно описано, кто-то выдавал свои интерпретации. Но одно то, что фразу в обучающей книге можно истолковать по-разному – настораживает. Это как раз снова к теме того, что невольно гадаешь — это автор так путанно объясняется или небольшие огрехи перевода?

«Преодолеть страх перед акварелью можно благодаря пониманию того, что произойдёт, когда кисть коснётся бумаги. Чем шире пределы приемлемых для вас результатов, тем свободнее кисть»

Я долго гадала, что мне хотят сказать, но так и не нашла ответа, что это за таинственные «пределы приемлемых результатов», тем более, что цитату вставили текстовым выделением — в виде крупной журнальной врезки. Это я говорю не к тому, чтобы вы бросились мне её растолковывать. А к тому, что любое предположение, что же именно подразумевалось – всего лишь предположение. Нужно смотреть в оригинале, что же действительно сказал автор.

То же самое с этой цитатой на стр.10:
«Хорошая новость: вам не придётся каждый раз начинать с нуля. Навыки постепенно закрепляются, и через некоторое время вы начинаете применять их автоматически. Например, ограничение тонального ряда на рисунке справа отделило фон от среднего плана. После того как вы несколько раз успешно примените эту стратегию, она станет одним из ваших привычных инструментов»

Чувствуешь себя немного обманутым. Видимо, мне хотели сообщить какой-то простой и хороший приём в качестве примера, но чуда не вышло. Потому что остаётся только догадываться, о чём речь. Это как раз разворот с иллюстрацией и цитатой.

Под самой картинкой подпись, что такое «сужение тонального ряда» — «разрыв между самым тёмным и самым светлым пятном». Пришлось несколько раз перечитать фразу, чтобы понять, что речь о том, как отобразить воздушную перспективу. На заднем плане «сужен тональный ряд», то есть использованы только оттенки соседних, а не комплементарных цветов — синего и фиолетового.

А вообще надо сказать, что книга мне понравилась, хотя в ней есть огрехи. Многие вещи, которые Том Хоффманн описывает в своей книге, созвучны с тем, что я сама активно проживаю – пленэр. Он рекомендует работать на свежем воздухе, чтобы для начала прочувствовать место. Потому что его особую атмосферу умышленно не передать.

«Живопись – лучшая связь с окружающим миром. Для того, чтобы суметь изящно рассказать о каком-либо месте на языке мазков и цветовых пятен, мы должны как следует его изучить.»

Том советует разбираться с предметом изображения вне зависимости от того, рисуешь с натуры или по фотографии. Что значит разбираться? Например, как я уже рассказала выше, найти в натуре самые светлые и самые тёмные пятна. Акварель не позволяет скрывать грубые ошибки. В ней нужно всё продумывать на несколько шагов вперёд. Когда художник определяется с наиболее контрастными местами в работе, ему проще продумать, что оставить цветом бумаги или проработать полупрозрачной заливкой, а что усилить, затемнить.

Главное, по словам Тома, и я согласна с ним — понять, что именно привлекло в объекте. Например, необычная форма, яркий свет и контрастная тень, детализация или простота. При этом акварелист должен продумать, как упростить «исходник», чтобы нарисовать его без перегрузки деталями. Плюс, когда изображаешь только то, что задумал, — даёшь зрителю ровно столько информации, которая способна его очаровать.

Понравилась фраза о том, что художнику лучше погружаться в свою работу, а то «поймать несколькими штрихами — что же мы, пираты какие, которые только и могут, что «поймать, пытать, продать за выкуп. … Воплощение идеи – намного более цивилизованное занятие».

Том достаточно много внимания отводит равновесию цвета и форм в работах. Разбирает на примерах фотографий, эскизов и готовых работ. Говорит, на что обращать внимание в набросках. Наглядно повествует о том, как не загружать работу деталями и плавно переходить от общего к частному.

Так же мне понравилось то, как именно Том объясняет, почему в акварельных работах должно присутствовать как можно меньше предварительного карандаша. По его мнению, смесь графитовых штриховок и полупрозрачной акварели – это уже другая изобразительная техника. Плюс часто по детально проработанному карандашному рисунку трудно работать акварелью. Графит отталкивает влагу и краска плохо ложится. Как говорит сам Том: «В основном я использую карандаш или очень бледную краску, чтобы наметить расположение основных форм. … В большинстве случаев чем меньше я рисую карандашом на акварельной бумаге, тем больше свободы у меня будет потом и тем больше надежда, что я смогу вовремя остановиться. Конечно я не советую навсегда отложить карандаш. Случается и так, что я не делаю набросок, а потом разбираюсь с последствиями».

Кстати, некоторые заголовки и темы в книге постоянно повторяются, но это, видимо, разновидность западного телевизионного вируса. Когда передачи грешат тем, что одна мысль или фраза повторяется по несколько раз, чтобы включить на любом месте и понять, о чём речь. Можно подойти к этому философски и просто повторять урок, украшая его новыми знаниями.

Вывод такой.
Если вы начинающий художник – вам стоит купить эту книгу, потому что она помогает научиться осознанному подходу с работой акварелью и даёт целый ряд практических советов и ответов на волнующие вопросы. Просто помните, что в ней есть ошибки перевода – самая крупная «отмывки-заливки» и делайте поправку на это.

Книга на английском на амазоне
Watercolor Painting: A Comprehensive Approach to Mastering the Medium

Книга на русском на сайте издательства
«Как понять акварель. Руководство для тех, кто хочет стать мастером»

Как понять акварель. Том Хоффман фото

Смотрите также

  • про психологию вещей и правильно, и понятно (фото страничек)

    Вместо того, чтобы гадать по популярным тестам «О чём говорит форма вашей сумочки», имеет смысл копнуть чуть глубже, чтобы действительно разобраться в том, откуда берётся мотивация выбирать именно такие вещи. Книга — как раз про это.

  • Hanna Rococo аватар

    Всем, кто запутался в жизни! Прочитала и буду перечитывать еще не раз

    Наверное, у всех нас бывают моменты в жизни, когда ничего не радует. Приходит недовольство собой, сбиваются цели, утрачиваются мечты. Такое состояние еще принято называть кризисом, да и по-хорошему с таким «набором» нужно идти на прием к психологу.

  • vasilevaim аватар

    Концентрат смысла и 100500 поводов для размышления

    Книгу я купила дважды С начала изучила пост автора в живом журнале с этими комиксами. Поняла, что мне это срочно надо. Купила электронную книгу на Литресе. Прочитала полностью. Восторг дикий. Перечитала. Поняла, что она нужна мне в бумажном виде, но её нигде не было. Нашла на Ozon.

  • Принцесса Ди аватар

    Интересно, но подозрительно

    Само название книги достаточно точно отражает содержание, которое рассказывает читателю о роли еды в развитии человечества и её влиянии. Условно книгу можно поделить на следующие разделы: древнейшие времена — специи — картофель — современное производство пищи.

  • Eugenina аватар

    Не то, чтобы после прочтения я поняла свой гаджет, но интересненько.

    Книга была приобретена для подростка, дабы заинтересовать последнего не только развлекательными возможностями гаджетов, но и привлечь внимание к программированию, компьютерным наукам в целом, да хотя бы к математике… Пока не скажу, удалась ли задумка.

  • Nataly_natasha аватар

    Если бы меня воспитывали по этой книге, то звездой бы я, может, и не стала. Но многое могло сложиться по-другому. Хорошее пособие по воспитанию современных детей.

    Всем привет! Это уже не первая, прочитанная мной, книга о воспитании детей, но могу сказать, что в моем рейтинге таковых она заняла первое место) Хочу сказать сразу, что читая эти книги я не пытаюсь найти какую то четкую инструкцию по воспитанию ребенка — нет.

  • Maksimiliana аватар

    Как понять, когда ваша любимая собака хочет с вами поиграть, когда она раздражена, а когда плохо себя чувствует?! В новой книге «Давай поГАВарим» даны ответы на все самые важные вопросы.

    Всем добрый день!   Скорее всего, раз уж вы открыли этот отзыв, у вас дома есть любимый питомец, общий язык с которым вы упорно пытаетесь найти. Или уже нашли, но хотели понимать вашего любимца еще лучше. Сегодня я хочу рассказать о книге, которая поможет вам это сделать!   Давай погаворим.

  • Lady_Sover аватар

    Биология. Полный курс в 4 томах. +фото Одна из лучших серий книг по биологии!!! +++ФОТО+++

    Школа заканчивается…Скоро в институт…в медицинский…Осталось 1,5 года и за это время нужно быстро расширить, углубить и систематизировать мои знания по биологии. Школьные учебники меня не устроили — для старших классов только общая биологии, а ботаника и зоология только за 5-7 класс.

  • Yellow27 аватар

    Зачем надо тренировать язык. Советы и полезные ресурсы для изучения английского

    «Ledies and Gentleman! Welcome to the wild wild west!» Короче, всех приветствую   Хотите подстегнуть себя к изучению английского, если, вы конечно, не лингвист? Поступайте в аспирантуру, пишите тезисы на все ближайшие конференции по вашей тематике.

Популярные отзывы

  • Molly Macgold аватар

    Скандальная книга принца Гарри: с кем лишился невинности? Впервые увидел Меган с собачьим языком? Облил грязью всю семью, но зато «вырвался на свободу». Читаю и смеюсь в голос…

    Все сейчас только и говорят о грязных откровениях принца Гарри и его книге которая наделала так много шума. Рыжий и бестыжий британский наследник решил высказать всё что думает о врагах, друзьях, сексе, наркотиках и огромной как море любви к Меган Если честно, мне кажется, что эта книга и была…

  • Delthi аватар

    Книга написана в своеобразной манере, с откровенными рисованными иллюстрациями, но почерпнуть полезное для себя можно

    Бывает, что надо с дочерью поговорить на «интимные темы», а язык не поворачивается, вот эта книга как раз придет на выручку. Да и мне самой было интересно и познавательно. У меня правда сын, надо будет для него поискать что-то похожее на будущее   Основная информация про книгу Название: Pussypedia.

  • Natashahaha аватар

    Расскажу о том, какие японские лайфхаки по омоложению я узнала. Список продуктов для омоложения🥥

    Савико Хибино — популярный японский врач, эксперт в диетологии, антивозрастной медицине, тренировке зрения собрала в своей книге 114 лайфхаков для омоложения организма.Среди них лайфхаки по питанию, для красивой фигуры, для кожи и волос, глаз, рук, шеи, здорового духа и молодости мозга.

  • Varduhi755 аватар

    🔞💅- Пособие для женщин о мужских техниках.

    Так как у меня есть доступ ко всем произведениям этого автора, я решила прочитать их все, а потом сделать на них обзоры. Мне кажется что именно этот автор является одним из самых лучших, потому что в его книгах всё расписано чисто по делу, и его советы чаще всего рабочие.

  • Nadin088 аватар

    Советы бывшей проститутки о психологии мужчин-разрушителей. Когда тебя морально насилуют, но этого никто не видит. Мой опыт жизни с латентным тираном и восприятие книги.

    Привет! Для кого-то этот отзыв будет грустным, но тема важная. Это тема психологического насилия.   Одним из любимых блоггеров в ЖЖ для меня когда-то стала Екатерина Безымянная, она же — Проститутка Кэт Её заметки — они о жизни во всех её проявлениях.Поначалу посвящены были тематике прежней работы, …

  • ksellena аватар

    Магия утра → книга, изменившая мою жизнь! Всегда вставала по утрам с огромным трудом, но все изменилось после прочтения! Моя практика «Чудесного утра». Главное не только ВЕРИТЬ, но и ДЕЛАТЬ! Тогда и у вас все получится :)

    Привет!   Удивлена, что на эту книгу столько негатива, ведь в ней как раз очень много полезной информации. Нюанс — много лишней воды и повторений, из-за чего воспринимать все сказанное становится непросто. Нужно приложить усилия, чтобы найти то самое, и ваша жизнь изменится!

  • ▪●★pakost★●▪ аватар

    Здравствуйте! Меня зовут Анастасия, я — ВДА! Я дочь алкоголиков! Что делать, чтобы это забыть и пережить? Прочитать данную книгу! ⬇️

    Всем привет!   О том, что есть есть сообщество ВДА — взрослых детей алкоголиков я узнала недавно, буквально, пару месяцев назад, начала искать информацию, думала вступить куда-нибудь, но книга нашлась раньше, а я люблю работать сама с собой и решила для начала прочитать, а потом уж думать, что…

  • Tais_afinskay аватар

    Книга Как рисовать пейзажи акварелью — атмосферные фотографии, но в качестве обучающего пособия детям не подходит

    Эту книгу я купила после того, как дочь стала увлекаться рисованием акварельными красками: С книгой Пейзажи акварелью. Полный курс обучения. Терри Харрисон дочь сделала первые шаги в мир акварельной живописи. Харрисон вдохновил ребенка на создание красивейших рисунков.   Книгу Х.

  • Molly Macgold аватар

    Чем больше губы — тем мощнее «ягодка»🍓 Хочешь узнать что под бельём — смотри на лицо🙈 Над этой книгой я смеялась до слёз и с автором не согласна.

    Нет слов одни эмоции — так можно охарактеризовать моё впечатление о данной книге. Я конечно всё понимаю, но как можно такой откровенный, смехотворный шлак выпускать в массовую публику , а тем более продавать на Озоне, Литрес и прочих площадках?

  • Varduhi755 аватар

    🔞- Креативные и необычные способы чтобы убрать рвотный рефлекс.

    Книг на подобную тематику существует очень много, но во всех ли из них не оглашается достоверная или правильная информация? это уже вопрос. Тут автор нам буквально в самом название и обложки обещает результат всего лишь за 2 недели.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Старлайн а 94s инструкция по установке
  • Исо 9000 общие руководства качеством
  • Visual studio 2008 руководство
  • Исла мосс официальная инструкция отзывы пациентов
  • Госшвеймашина ссср инструкция по применению челнок пуля