Хонда такт 30 инструкция по применению

Интернет-магазин
OILSHOP55.RU

Масла и смазки для автомобилей и мотоциклов, автохимия, расходные материалы, запчасти.

Вторник, 25.04.2023, 02:06

Приветствую Вас

Гость
| ВХОД НА САЙТ

Поиск товара

+7(928)263-50-78

+7(962)059-31-41

+7(923)676-98-30

ОНЛАЙН КОНСУЛЬТАНТ
+79282635078
СТАТИСТИКА

Онлайн всего: 6

Гостей: 5

Пользователей: 1

lixou1988

Rambler's Top100

Яндекс цитирования


Руководство по эксплуатации скутеров HONDA DIO & Tact

[ Скачать с сервера (2.78 Mb)

]

13.07.2011, 10:01


скачать
скачать

Полная инструкция ко всем скутерам HONDA DIO и Tact c двухтактным двигателем. Расписано и разрисовано
устройство всех узлов скутера, описаны возможные неисправности.
Электрические схемы.
Формат: TIFF многостраничный
Язык: Русский
Размер: 2,8 МБ

СКАЧАТЬ Инструкцию по эксплуатации HONDA DIO и HONDA TACT

Запчасти для скутеров HONDA DIO в нашем интернет-магазине


Рекомендуем: Моторное масло для Honda Dio & Tact

  • MOTUL Scooter Expert 2T

    Трансмиссионное масло для Honda Dio & Tact:

  • MOTUL Scooter Gear 80W-90
  • Категория: Скутеры | Добавил: Richas
    | Теги: Honda TACT, скачать инструкцию, инструкция по эксплуатации, инструкция к HONDA, эксплуатация и ремонт, инструкция, Honda dio, инструкция на скутер
    Просмотров: 97379 | Загрузок: 5469
    | Комментарии: 6
    | Рейтинг: 4.3/3

    Всего комментариев: 6

    Порядок вывода комментариев:

    6

    Уголёк

     
    (24.10.2022 11:15)

    Нашёл искру-то?

    5

    Георгий

     
    (04.07.2022 19:32)

    Здравствуйте, подскажите пожалуйста размеры и диаметр болтов крышки вариатора на хонда дио аф 34

    4

    azer

     
    (21.07.2016 20:07)

    в сенагогу идите

    2

    АЛЕКСАНДР

     
    (12.06.2013 13:05)

    Что делать когда проподает искра

    1

    Юрий

     
    (05.05.2013 09:54)

    очень нужно


    СЕГОДНЯ В НАШЕМ МАГАЗИНЕ МОЖНО ЗАКАЗАТЬ ТОВАРЫ СО СКИДКОЙ…


    Обзор Honda Tact AF 30/31: техники, которая производилась как комфортный скутер для передвижения по пересеченной местности. Мотороллеры рассчитаны на перевозку двух пассажиров, имеют повышенную грузоподъемность. За мягкий ход их ценят любители загородных поездок. Прародителем AF 30/31 считается легендарный Tact AF 24, выпускавшийся в 90-х годах. Линейка оснащена надежной трансмиссией и двигателем. Обозрим Хонду Такт АФ 30/31 1993-2001 годов выпуска, подробно разберем ее характеристики, плюсы и минусы.

    Внешний вид

    Немного о внешнем виде. Скутер выглядит как большинство конкурентов в то время. Производитель Хонда не привнес инноваций в линейку, отличительных особенностей от других «японцев» здесь нет. Модель имеет пластиковый корпус, немного наклоненную переднюю часть. Пластик используется достаточно качественный, ведь даже спустя 25 лет можно найти достойные экземпляры. Поворотники располагаются на руле, между ними располагается овальная фара.

    скутер Хонда Такт аф 30

    Скутер Honda Tact AF 31 1993 года.

    Посмотрев на удлиненное сиденье, сразу заметна направленность скутера – он предназначен для перевозки двух пассажиров. Сзади установлен традиционный багажник, на котором можно разместить кофры. Спереди устанавливаются корзинка.

    honda tact af 30 приборная панель

    На фото Хонда Такт АФ30 приборная панель, отсек под сиденьем для ручной клади.

    Под водительским сидением находится багажник, где помещается ручная кладь, небольшие предметы. На приборной панели есть спидометр, одометр, индикатор поворотников, датчик уровня топлива и масла. Все обозначения крупные, выглядят симпатично.

    Параметры скутера Tact AF 30

    Полная масса мотороллера составляет 73 кг, что не считается низким показателем среди конкурентов. Полный список размерных характеристик:

    • Длина – 1675 мм.
    • Ширина, (AF30/31) – 615/625 мм.
    • Высота – 1025 мм.
    • Колесная база – 1175 мм.
    • Клиренс – 100 мм.

    Тормозная система Хонда Такт АФ 30/31

    Тип передних тормозов, Tact AF30 – барабанный, AF31 – дисковый.

    Скутер довольно компактный, но для своих целей имеет низковатый дорожный просвет. AF 30 оснащён передними и задними барабанными тормозами, их преимущество над дисковыми заключается в том, что они хорошо защищены от попадания грязи и влаги. Это очень помогает при езде по проселочным дорогам.

    скутер honda tact af 30 бу

    Вес скутера Honda Tact AF30 – 74, AF31 – 73 кг.

    Скутер способен выдерживать до 150 кг веса. По сравнению с предыдущей моделью Tact AF24 были увеличены габаритные размеры для более комфортного передвижения с пассажиром. По габаритам AF 30/31 можно сравнить с Honda Lead.

    Отличие Tact AF 30 от модели AF 31

    Модели Tact AF 30 и AF 31 имеют некоторые отличия тормозной системы. Разный размер по ширине и весу в 1 кг. У АФ 31 спереди находится дисковый тормоз, у АФ 30 барабанный. Поэтому Tact AF31 больше приспособлен для городской езды, чем для использования за городом. Ширина AF30 меньше на 10 мм (у АФ30 – 615, АФ31 – 625 мм.)

    Мотороллеры этой модели оснащаются 50-кубовым двигателем, имеют переднюю рычажную подвеску. Она менее подвержена деформации нежели телескопическая, которая не подходит для внедорожного скутера. За «приемистость» подвески и стал любим AF 30. По этому параметру в сочетании с небольшой ценой и неприхотливостью основных узлов, скутер не имеет конкурентов. Объем топливного бака составляет 5 литров, маслобака – 1,2 литра.

    Характеристики Honda Tact AF 30/31

    Хонда Такт 30/31: объем топливного бака 5 л., маслобака – 1,2 л.

    Максимальная скорость ограничена электроникой и равна 60 км/ч. Эта проблема решается установкой китайского коммутатора, но делать это не рекомендуется. От этого начинает ломаться редуктор, коленвал. Мотороллер не приспособлен к серьезному тюнингу.

    Характеристики мотороллера Honda Tact AF 30 позволяют назвать его компактной «рабочей лошадкой».

    Двигатель AF24E

    Как в Tact АФ 24, в АФ 30/31 производитель установил 50-кубовый AF24E. Двухтактный одноцилиндровый двигатель имеет воздушное охлаждение и выдает 6.1 л.с при 7000 об./мин. Он прославился надежностью, но, как и в практически любой японской мототехнике присутствует проблема жора масла, скутер сильно зависит от его качества.

    honda tact af 30 характеристики

    На Honda Tact AF 30/31 установлен 50 кубовый мотор: AF24E, 1-цилиндровый, 2-х тактный, 6,1 л.с.

    Еще одна болячка – у многих АФ 30/31 встречается низкий уровень бензина в поплавковой камере, что приводит к дерганью при езде в горку.

    Трансмиссия и ходовая

    Стандартная связка – вариаторная трансмиссия (V-matic) с зажиганием электростартер/кикстартер, ничего особенного.

    Ходовая часть Honda Tact AF 30/31

    У Такт АФ 30/31 передняя подвеска – маятниковая рычажная вилка, задняя – амортизатор с пружиной.

    Спереди установлена маятниковая рычажная вилка, сзади находится амортизатор с пружиной. В зависимости от модели спереди устанавливаются дисковые или барабанные тормоза (в АФ 30 – только барабанные).

    Расход топлива Honda Tact AF 30/31

    Заявленный расход топлива у AF 30/31 – 2 л/100 км. При смешанном цикле езды он составляет 2,8-3,3 л/100 км. Расход топлива зависит от текущего состояния мотоцикла и наличия тюнинга.

    • Двигатель – AF24E, 2-х тактный;
    • Объем силового агрегата – 49 см3;
    • Диаметр цилиндра – 39,0 мм;
    • Ход поршня – 41,4 мм;
    • Степень сжатия – 7,1;
    • Мощность двигателя, (л.с /об. мин) – 6,1 /7000;
    • Крутящий момент, (H*м /об. мин) – 6,4 /6500;
    • Система питания – карбюратор;
    • Охлаждение – воздушное;
    • Средний расход топлива – 2 литра/100 км;
    • Максимальная скорость – 60 км/ч;
    • Объем бензобака, (AF30 / AF31) – 4,5 / 5,0 литров;
    • Масляный бак – 1,2 литра;
    • Тип передних тормозов, (AF30 / AF31) – барабанный / дисковый;
    • Тип задних тормозов – барабанный;
    • Передняя подвеска – маятниковая рычажная вилка;
    • Задняя подвеска – амортизатор с пружиной;
    • Коробка передач – вариатор (клиновидный ремень);
    • Тип запуска – кикстартер/электростартер;
    • Размер шин, (передних/задних) – 3.00-10 42J;
    • Размеры скутера, (Д х Ш: AF30/AF31 х В) – 1675 х 615/625 х 1025 мм;
    • Дорожный просвет – 100 мм;
    • Высота по сиденью – 720 мм;
    • Колесная база – 1175 мм;
    • Вес скутера, (AF30 Standup / AF31) – 74 / 73 кг.

    Достоинства и недостатки Хонда Такт 30/31

    Преимущества:

    • Высокая вместительность.
    • Практичность – подходит для людей любых возрастных категорий.
    • Грузоподъемность – 150 кг.
    • Передняя рычажная подвеска идеально подходит для езды по проселочным и лесным дорогам.
    • Возможность установки корзинки и кофров в сочетании с двумя встроенными багажниками.
    • Дисковые тормоза у АФ 31 – возможность ездить по городу.
    • Расположение бензобака под полом.
    • Превосходная управляемость.

    Недостатки:

    • Жор масла и требовательность к его качеству.
    • Передняя рычажная подвеска не подходит для езды по городу.
    • Низкая максимальная скорость.
    • Типичный непривлекательный дизайн (у моделей 90-х годов).

    Владельцы отмечают, что АФ 30/31 – это экономичный и надежный скутер японского качества, идеально подходящий для комфортных поездок по неровным дорогам.

    Цена Honda Tact AF 30/31

    Приобрести данный мотороллер можно с японских аукционов или б/у в России. Некоторые из них лежат на складах во Владивостоке. Если брать низ рынка, то цена скутера начинается от 20-25 тысяч рублей. Купить японский скутер Хонда Такт АФ 31 в рабочем состоянии можно за 30-40 тысяч рублей. Если заказывать с вышеупомянутых японских аукционов или складов во Владивостоке, то цена за экземпляры без пробега по РФ варьируется от 45-55 тысяч рублей. При этом нужно учитывать, что стоимость доставки по России дилеры не считают. На сайте Drom.ru представлен большой выбор мототехники без пробега по России, так и бу. Подобрать хороший вариант или узнать цены можно в разделе мопеды и скутеры Honda Tact AF-30 в Приморском крае.

    Купить скутер honda tact af 30

    Подобрать и купить скутер Honda Tact AF 30 на сайте Drom.ru

    Резюме

    Подводя итоги, можно сказать, что Honda Tact AF 30/31 – это любимчик российских (и не только) скутеристов. Он хорош при езде по пересеченной местности, довольно неприхотлив и вместителен. Его ценят за небольшой расход топлива, плавный ход и грузоподъемность. Владельцы оставляют о нем исключительно положительные отзывы даже спустя десятки лет. Производство моделей линейки происходит до сих пор и купить Хонда Такт 30 без пробега довольно просто.

    Видео обзор скутера Honda Tact AF 31

    libcats.org

    Обложка книги Скутеры Honda Dio, Tact. Устройство, техническое обслуживание и ремонт

    Скутеры Honda Dio, Tact. Устройство, техническое обслуживание и ремонт

    Скутеры Honda Dio, Tact. Устройство, техническое обслуживание и ремонт КНИГИ,ТЕХНИКА Автор: коллективГод издания: 2003Страниц: 73Язык: русскийРазмер: 3,7 мб [DJVU]Библиотека Главная » Файлы » Мотороллеры востока » Honda Скутеры Honda Dio, Tact. Устройство, техническое обслуживание и ремонт[ · Скачать удаленно (3,70 Mb) ] 13.11.2008, 21.08.51Руководсто по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию скутеров Honda Tact и Dio, оборудованных двухтактным карбюраторным двигателем объемом 50 см3. Пособие содержит подробные сведения по ремонту и регулировке механизмов двигателя, трансмиссии, электрооборудования, систем зажигания (CDI), зарядки, а также возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа. Объем данной информации позволяет использовать руководство при ремонте других моделей скутеров Honda.Книга предназначена для владельцев скутеров Хонда Такт и Дио и специалистов по ремонту. 85

    Популярные книги за неделю:

    Только что пользователи скачали эти книги:

    Практика эксплуатации моего Honda Tact 30 =)

    Расскажу немного нюансов, с которыми лично сталкивался за 5 лет эксплуатации скутера Honda Tact 30
    Сразу оговорюсь, первый мой Tact жил у меня 3 года и проехал 30 тис. км (после чего я его разобрал на запчасти и удачно купил такой же мопедик, в данный момент он у меня 2 года и на нем уже наезжено 25 тис. км, поршневая не разу не разбиралась (при мне =)), заводится и ездит бомба!!!

    Все конечно понимают, что обслуживать технику нужно постоянно, дабы она служила и не подводила в самый не подходящий момент =)

    Лично я стараюсь чистить воздушный фильтр каждые 700 км пробега (в крайнем случае, если в основном ездил по асфальту, то 1400 км), в этом мне помогает мой ассистент, вело- компьютер VDO, который я подцепил на руль и тем имею точное показание скорости, пробега «за день», общий пробег, среднюю скорость, счетчик времени в пути и главное сигнализатор, так я его называю,  времени обслуживания воздушного фильтра. Классная функция «забита» типа под каждые 700 км пробега велика, делать ему Т.О., а я эту фичу использую для моего коня =)

    Процедура обслуживания фильтра (у меня) заключается в стирке и полоскании  поролона в бензине (у меня уходит около полулитра бенза, так как фильтр никогда не запускаю до состояния «кизяков»), потом его хорошо отжимаю и пропитываю 20-30 граммами 2-т масла, тоже, что наливаю в масляный бачек. Надеюсь, что эту процедуру выполнит любой и объяснять как открутить 5 винтов и достать «мочалку» – нет смысла.

    Далее, свечка у меня ходит в среднем около 4-5 тис, пробега и я ее либо меняю, либо она сама просится на замену (как правило у меня это проявляется в виде того, что мопед начинает свыше 40км/час «дергаться», такое ощущение, что заканчивается бенз), а до 40 км/час все едет нормально! В худшем случае бывало, что свеча просто «умирает» и все. В любом случае, у меня всегда в бардачке есть запасная новая свечка. На заметку, последние 15 тыс. пробега использую свечи Denso. В прошлом использовались NGK и  Bosch  — вполне хорошо себя зарекомендовали. Стоимость около 45-50 грн.

    Резина – это очень больная тема, помнится по началу покупал по не знанию всякую фиговую кЭтайскую,

    которая выхаживала максимум 5 тис. км и при этом стиралась до дыр. Из всего как то попался мне хваленый Danlup – честно, личное мое мнение, барахло полное, отходила не намного больше чем те Китайские… (наверное такая возможно попалась). А вот два года назад, (спасибо продавцу) посоветовал купить мне Kenda

    остался доволен как слон!!! Задняя покрышка выходила 20 тис. км в данный момент (на этот сезон) также обулся в этого производителя, пока полет нормальный =)
    Ориентировочная стоимость Kenda около 150 грн за покрышку, Китай стоит около 120-130 грн =)

    Про тормозные колодки (для барабанного типа), что-то трудно сказать, продают сплошное *****, в сравнение с оригинальными никуда не клеется… Но выход из ситуации нашел простой =)
    Как известно, когда вы вкручиваете регулировочный винт «до упора», при этом, этого все равно уже не хватает для эффективного торможения, на самих тормозных колодках, еще остается достаточно «рабочей поверхности». Далее, наглядным примером попытаюсь вам объяснить суть…

    И так, снимаем колесо,

    скидываем колодки

    потом снимаем рычаг, который тянется тормозным тросом, и надевается на ось ( если внимательно посмотреть, то рычаг выставляется по метке

    в  виде стрелочки на нем и корпусе крепления колодок, у меня так, по крайней мере), которая разжимает колодки, по сему снимаем рычаг с оси (как правило на оси он фиксируется с помощью шлицов) и проворачиваем саму оську в сторону разжима колодок (не переусердствуйте достаточно буквально 5-10 градусов, так как если много крутанете, у вас на исходном положении, на практически полностью выкрученном регулировочном винте, уже будет тормозить колесо))

    далее надеваете рычаг «по метке» и натягиваете тормозные колодки

    сразу предупрежу, что занятие может показаться геморным и так как я это делал сам, всем советую иметь рядом с  собой помощника!!! Если все сделано правильно, и вы угадали с «холостым» проворотом оси рычага, то должно получится, что вы поставили как бы новые колодки и можно будет еще немного продлить срок службы оригинальных и главное качественных колодок

    Так пришло время ремней – все знают, что самые офигенные, это родные Bando ремни

    Но как правило они с мопедами уже приходят в «убитом» состоянии и ессно приходится покупать всякую фигню в замен. Лично я использую фирму Moto Tech хорошо зарекомендовала себя

    Был момент, когда я проездил на оном 10 тис. км (ремень стерся до минимально допустимых размеров, но имел еще вполне пристойный вид.  А вот было дело наткнулся на такой бренд как MSU – дерьмо редкое, через 2 тис. км превратился в тряпку, да еще в тот момент, когда я как раз спешил и меня ждали, пришлось потерять 20 минут времени, стоя на трассе, что бы перекинуть запасной ремень. Фотки замены ремня прилагаются:

    В среднем у меня Moto Tech «живет» около 4-5 тис и я его просто меняю в целях профилактики, не так уж дорого он и стоит, у нас в Полтаве около 80 грн.

    Еще один курьез – это карбюратор. На втором мопеде, практически сразу столкнулся с проблемой низкого уровня бенза в поплавковой камере, что приводило к дерганью и прочим негативным моментам, когда нужно было открыть акселератор на всю или ехать под горку. Данную проблему решил с помощью подгибания усика держателя иглы на поплавке:

    Далее, приходилось уже не раз сталкиваться с хреновым бензином, а именно проблемы возникали всегда при заправке на ТНК. Лично я на протяжении 5 лет заправляюсь 92-м только на одной заправке «Алмакс»  и ни разу не было проблем с качеством продукции, но когда ты за 140 км от дома и нет родной заправки, приходится заправляться на первой встречной и почему то это как правило ТНК. И так о последствиях – падает тяга, скутер за место 1.8-2.0 литра по трассе, начинает расходовать 2.5-3.0 литра + ко всему если «повезло», то периодически на скорости свыше 40 км/час, при открывании ручки газа – двиг начинает «дырчать» не своим голосом и такое впечатление, что заканчивается бенз, скорость падает и мопед пытается заглохнуть – лечится с помощью откручивания сливного краника поплавковой камеры и слива из нее всей жижи, которая там скопилась и так до тех пор пока не выкатаете о то гавно, которое вам залили и не нальете нормально бензина.

    Регулировку карбюратора провожу с периодом 2-3 тыс. км На хорошо прогретом двигле, выставляю такой холостой ход, что бы заднее колесо достаточно быстро крутилось, потом начинаю очень медленно вкручивать винт обогащения, до тех пор, пока не услышу, что обороты падают, затем начинаю выкручивать его, наступит момент, когда будут максимальные  обороты, а потом они снова должны падать, по мере закручивания. Так вкручивая и выкручивая винт 3-4 раза, нахожу «золотую середину», когда двигатель максимально развивает обороты, далее от «исходного» положения выкручиваю винт на 1/4 оборота и отрегулировав холостой ход, дальше радуюсь езде на моем двух колесном друге =)

    Теперь немного о ремонтах, с которыми  мне приходилось сталкиваться O_o

    Первая проблема – это забитый глушитель, первая и не очень удачная практика – это разрезание глушителя, вообщем чистится хорошо, но эстетика страдает капитально O_o , Второй опыт — изъял по советам бывалых, лечил с помощью огромной кучи дров и танцев с бубном на протяжении 40-50 минут во круг костра, на котором жарился до красна глушак. Далее обивка чем нить деревянным и промывание глушителя водой (очень советую это сделать, так как первый раз упустил эту процедуру, расплачивался тем, что «хлопья» нагара забили какой то из патрубков и ессно  пропала тяга, один фиг пришлось снова снимать и все равно промывать). Далее с помощью дрели с металлической щеткой наводил марафет и баллончиком жаростойкой краски окрашивал ))) Подозреваю, что эффективность сей процедуры в целом около 80-90%

    Вторая проблема, с которой приходилось стыкаться – забитое нагаром окно цилиндра, но лично я не снимал «горшок», как это советуют, а просто очень аккуратно прочистил само окно и все стало сразу очень хорошо =)

    Так, был случай, что пропал головной свет, после детального осмотра и «прозвонки» проводки, все свелось к генератору, после его съемки, оказалось, что просто отпала пайка одного из проводников на обмотке генератора =)

    Далее, раз была халепа, когда лопнуло кольцо поршня, что привело к транспортировке моего скута в гараж с помощью автомобиля товарища.

    И «смертельный» курьез произошел на 25 тис. пробега, когда попустилась гайка крепежа «ведущей» щеки вариатора и она просто на ходу слетела. Этот случай привел к незначительному выгибанию коленвала, что в последствии за 5 тис пробега убило подшипник колена настолько, что мопед заводился с трудом, а на холостых было слышно как шатун иногда позвякивал, видимо стуча об картер двигателя… вот тогда я его и разобрал на запчасти, так как было проще взять «новый» и не заморачиваться на ремонте старой, «убитой» на наших дорогах машинке…

    Теперь о проблемах, с которыми столкнулся уже на втором скутерке.
    Самая первая – это снова таки забитый в кизяк глушитель (видимо это и стало причиной того, что его выкинули), так как в итоге оказалось, что двигло у него как новое!!!
    Понеслись со временем расходники – резина, свечи, лампочки, ремни, вариатор, замена масел в редукторе.

    Первая и выведшая меня в ступор поломка произошла так: я ехал по городу и тут не с того ни с сего, мопедка просто заглох и все, так как я вожу все барахло (коммутатор, катушку зажигания и другие мелочи со старого мопеда) принялся их подставлять… в итоге после 3-х часов отчаянных попыток увидеть искру, я набрал друга и мы мое «чудо» погрузили в Таврию и погнали ко мне домой. О слава электронике и прибору под названием тестер!!! После снятия пластика и прозванивания всех и всия проводки, я установил, что отсутствует напряжение питания с катушки генератора, которая запитывает коммутатор. Начал распаковывать провод, который идет от генератора в поисках обрыва, мое удивление было все больше и больше, когда я уже практически дошел до генератора а причина так и небыла найдена. Ладно подумал я, снял генератор, но там было все в порядке. Как оказалось в итоге, проблема была в жгуте, да еще в таком месте, что фигш сразу заметишь. Жгут выходит из генератора и под дном корпуса двигателя проходит через металлический держатель, вот он подлец, видать где-то на  кочке вдавился в жгут и постепенно перетер там, именно тот заветный проводок – проблему устранил с помощью паяльника и кучи изоленты, для возвращения всего хомута проводов в порядок. Вот такой был случай:

    А так собственно кроме описанного выше порванного ремня, проблем Слава Богу серьезных, да еще и в дороге, не было.

    И на последок немного о режимах эксплуатации. Я человек, который много ездит по командировкам и когда общественный транспорт со своими «газелями», «рутами» и прочим «гавном» начинают напрягать, я помимо того, что каждый день езжу минимум 50 км с дому и домой, могу «слетать» в командировку. Максимально что приходилось проезжать за день – 320км, но скажу, что очень напряжно, особенно летом в 35 градусную жару, попа просто преет. А вот проехать 110 км в одну сторону – сплошное удовольствие, где хочешь остановился, пофоткал и поехал дальше. Скоростной режим зависит от дальности поездки, если расстояние до 70-80 км в одну сторону, то «тошню» 40-45 км/час, а если 100 км и выше, то топчу около 50км/час при этом обороты движка «поют» и техника идет без напряга, при обгонах скорость доходит до 65 км/час, а если постараться, то с горки можно скатится на скорости около 75 км/час, но сим не злоупотребляю и технику щадю, за что она мне служит верно =)

    Кстати, для «слепых» водил установил вот такую (за 150 грн) штуковину, гудит очень даже не плохо =)))

    Вот коротко моя история, так как писанина занимает много времени, то буду постепенно дополнять некоторые моменты, а пока всем удачи и никаких поломок =)))

    Материал подготовил ™VladimiR™ (VladimiRAND)
    Особая благодарность моему нынешнему мопеду, двигателю с разобранной машинки и фотоаппарату Canon sx200 —   которым получены фотки.

    P.S. Мое видео по регулировке карбюратора:

    Изначально материал был подготовлен и размещен на сайте motogad.com.ua

    Назад

    Основные
    детали и
    правила
    эксплуатации
    мопедов.

    Панель
    приборов и
    ручки
    управления.

    На
    панели
    приборов (рис.
    1) находятся:

    1. Индикатор
      превышения
      скорости;
    2. Счетчик
      пробега;
    3. Спидометр;
    4. Индикатор
      указателя
      поворотов;
    5. Индикатор
      наличия
      масла;
    6. Стрелочный
      указатель
      топлива.


    рис.
    1

     Кроме
    того, на
    панели может
    находиться
    индикатор
    ближнего и
    дальнего
    света.

    Панель
    приборов
    имеет
    подсветку,
    которая
    включается в
    зависимости
    от модели при
    заведенном
    двигателе
    переключателем
    на три
    положения: лвыключено╗,
    лподсветка╗, лсвет╗,
    или просто
    при
    включенном
    двигателе (переключатель
    отсутствует).

    Спидометр
    подключен
    через тросик
    к переднему
    колесу.

    Индикатор
    наличия
    масла (5)
    загорается,
    если
    заканчивается
    моторное
    масло.

    К ручкам
    и кнопкам
    управления (рис.
    2) относятся:

      
    1 и 2  —  ручки
    заднего и
    переднего
    тормозов;

       3       
    — 
    переключатель
    ближнего-дальнего
    света;

       4        —  переключатель
    указателя
    поворотов;

       5        —  кнопка
    включения
    сигнала;

       6        —  замок
    зажигания;

       7        —  кнопка
    включения
    стартера.


    Рис.
    2

    Левая
    ручка
    приводит в
    действие
    тормоз
    заднего
    колеса, а
    правая Ц
    тормоз
    переднего
    колеса. Кроме
    того, кнопка
    стартера
    срабатывает
    только при
    нажатии
    левой или
    правой ручки
    тормоза при
    положении
    ключа
    зажигания в
    положении л
    ON╗.

    Переключатель
    ближнего-дальнего
    света
    управляет
    светом фары,
    которая
    включается в
    зависимости
    от модели или
    просто после
    запуска
    двигателя,
    если
    отсутствует
    трехпозиционный
    переключатель
    света (по
    правилам
    дорожного
    движения
    необходимо
    включать
    фары даже в
    дневное
    время), или
    включением
    трехпозиционного
    переключателя
    света в
    крайнее
    левое
    положение
    при
    заведенном
    двигателе.
    При
    включенном
    дальнем
    свете на
    панели
    приборов
    включается
    индикатор
    дальнего
    света.

    Переключатель
    указателя
    поворотов
    имеет три
    положения:
    левый
    поворот,
    правый
    поворот и
    нейтральное
    положение.
    Чтобы
    перейти из
    включенного
    состояния в
    нейтральное,
    достаточно
    просто
    нажать на
    кнопку.

    Ручка
    акселератора
    через тросик
    управляет  одновременно
    воздушной
    заслонкой
    карбюратора
    и рычагом
    подачи масла
    в масляном
    насосе,
    согласуя
    подачу масла
    в
    соответствии
    с расходом
    топлива в
    нужной
    пропорции.

    Замок
    зажигания.

    Замок
    зажигания
    имеет 3
    положения:

    лOFF╗ —
    лвыключено╗, 

            лON╗ — лвключено╗
            лLOCK
    — лзакрыто╗.

     В
    положение л
    ON
    начинает
    работать все
    элекрооборудование
    и кроме того,
    ключ
    блокируется
    в замке
    зажигания от
    случайного
    выпадения. 

           
    В
    положении л
    OFF
    электрооборудование
    отключается,
    глушится
    двигатель. 

            В
    положении л
    LOCK
    защелкивается 
    механическое
    противоугонное
    устройство,
    блокирующее
    поворот руля. 

            В положении  
    л
    OFF╗ и лLOCK
    ключ
    вынимается
    из замка
    зажигания.

    Запуск
    двигателя и
    начало
    движения.

    Запустить
    двигатель
    можно двумя
    способами: с
    помощью
    стартера и с
    помощью кик-стартинга. 


    В первом
    случае
    необходимо
    повернуть
    ключ в замке
    зажигания в
    положение лО
    N╗,
    нажать на
    одну  из
    тормозных
    ручек,
    желательно
    левую) и
    нажать на
    кнопку
    стартера.

    Во
    втором
    случае
    поставить
    мокик на
    подножку,
    повернуть
    ключ
    зажигания в
    положение л
    ON╗,
    с помощью кик-стартинга
    запустить
    двигатель (рис.
    3).


    рис.
    3

           
    При
    запуске
    двигателя
    необходимо
    учитывать,
    что
    вращательный
    момент от
    двигателя к
    заднему
    колесу
    передается
    через
    вариатор и
    автоматическое
    сцепление,
    которое
    включается
    при больших
    оборотах. И,
    если по какой-то
    причине
    начальные
    обороты
    двигателя
    при его
    запуске
    будут велики,
    возникает
    опасность
    самопроизвольного
    движения
    мокика
    . Вот
    почему
    необходимо
    ставить
    мокик на
    подножку при
    втором
    способе
    запуска. А в
    первом
    случае
    предусмотрена
    блокировка
    кнопки
    стартера
    тормозной
    ручкой.

           
    Чтобы снять
    мокик с
    подножки,
    необходимо,
    поддерживая
    левую ручку
    тормоза,
    толкнуть
    мокик
    слегка
    вперед (рис. 4).


    рис. 4

    Для
    начала
    движения
    надо надеть
    шлем, сесть на
    мокик (рис. 5) и
    начать
    движение,
    плавно
    повышая
    обороты
    двигателя
    ручкой
    акселератора.


    рис. 5

    Техническая
    эксплуатация.

            
    При
    эксплуатации
    необходимо
    учитывать
    следующие
    моменты:

    От
    качества
    воздушного
    фильтра
    зависит
    долговечность
    поршневой
    группы,
    поэтому,
    открутив
    винты (рис. 6),
    сняв
    поролоновый
    фильтр (рис. 7),
    при
    необходимости
    промыть в
    бензине и
    поставить на
    место. 

     

                 
      
    рис.
    6

     

    рис.
    7

    При
    этом
    особенно
    тщательно
    проверить,
    нет ли
    порывов в
    самом
    фильтре и как
    плотно
    прилегает
    фильтр на
    своем
    посадочном
    месте.
    Работа
    поршневой
    группы, а
    также
    подшипников
    двигателя
    зависит от
    поступления
    масла,
    смешиваемого
    с топливом в
    карбюраторе.
    Загорание
    индикатора
    наличие
    масла на
    панели
    приборов
    указывает на
    то, что
    необходимо
    долить масло
    в
    специальный
    бачок. Кроме
    того,
    необходимо
    контролировать
    состояние
    рычага в
    масляном
    насосе (его
    расположение
    таково, что
    велика
    вероятность
    загрязнения
    дорожной
    пылью,
    смешанной с
    парами масла,
    что приводит
    к залипанию
    рычага в
    режиме
    максимальной
    подачи масла,
    а это
    приводит к
    переобогащению
    маслом
    топливной
    смеси, к
    плохому
    сгоранию,
    задымленности
    и другим
    негативным
    последствиям. 

    Наличие
    масла в
    масляном
    баке еще не
    означает, что
    с
    поступлением
    масла все в
    порядке. Если
    по какой-тот
    причине
    образовалась
    воздушная
    или грязевая
    пробка в
    шлангах
    подачи масла,
    то лубить╗
    поршневую
    группу можно
    в считанные
    минуты. Такая
    опасность
    возникает
    особенно при
    длительном
    простое
    мокика.

    Для
    контроля и
    замены
    трансмиссионного
    масла в
    редукторе
    имеются
    сливная (рис. 8)
    и заливная
    пробки 
    (рис. 9). Масло
    заливается
    до уровня
    заливной
    пробки. 


     

       рис.
    8


     

    рис.
    9

    Необходимо
    также
    следить за
    воздушным
    шлангом,
    соединяющим
    картер
    редуктора с
    корпусом
    воздушного
    фильтра. Если
    по какой-то
    причине
    шланг
    выскочил из
    корпуса
    воздушного
    фильтра, то
    есть
    опасность
    попадания в
    картер пыли
    или воды.

    Тормозная
    система.

    Задние
    тормоза
    барабанного
    типа
    включаются
    левой
    тормозной
    ручкой,
    регулируются
    специальной
    гайкой под
    профиль (рис. 10).





     рис. 10






     
    рис. 11

     По
    положению
    этой гайки
    можно судить
    о степени
    износа
    тормозной
    колодки.
    Кроме того,
    для удобства
    предусмотрена
    блокировка
    заднего
    тормоза. Для
    этого нужно
    нажать левый
    тормоз и
    заблокировать
    его рычагом (рис.
    11) 

     Передние
    тормоза
    могут быть
    барабанного
    или
    дискового
    типа (рис. 12)

    Во
    втором
    случае
    передача
    усилия от
    правой
    тормозной
    ручки
    осуществляется
    тормозной
    жидкостью
    через
    тормозной
    шланг.
    Контроль
    тормозной
    жидкости
    осуществляется
    через
    специальное
    окошко,
    доливать при
    необходимости,
    открутив
    верхнюю
    крышку, а
    прокачка
    тормозной
    системы
    осуществляется
    аналогично
    прокачке
    тормозной
    системы
    автомобиля. 





    рис.
    12

            

    Краткие
    технические
    характеристики
    мопедов
    производства
    Японии фирм Honda,
    Suzuki. 

    Практически
    все мопеды (99%)
    имеют
    двухтактный
    двигатель,
    принудительное
    воздушное
    охлаждение,
    раздельную
    систему
    смазки, т.е.
    есть бак под
    бензин и бак
    под масло —
    чистый
    бензин
    подается в
    карбюратор
    где
    смешивается
    с маслом и
    после этого
    смесь
    распыляется
    в цилиндр.
    Дозировка
    масла
    осуществляется
    автоматически
    специальным
    масляным
    насосом.
    Бензин
    рекомендуется
    заливать с
    октановым
    числом не
    ниже 93, масло
    специальное
    двухтактное
    для
    мототехники,
    лучше
    импортного
    производства.
    Расход масла
    небольшой,
    емкость
    бачка (это
    около одного
    литра)
    хватает
    примерно на 150
    литров
    бензина.
    Расход
    топлива — 3
    литра/100 км.

    Все
    современные
    мопеды
    оснащены
    вариатором (механизм,
    который под
    нагрузкой
    либо
    расширяется
    либо
    сужается тем
    самым
    изменяя
    передаточное
    число). Привод
    от двигателя
    к вариатору
    осуществляется
    ременной
    передачей.

    Зажигание
    — электронное.
    Все
    электрооборудование
    — 12 V.

    Тормоза-
    задние
    барабанные,
    передние
    могут быть
    как дисковые
    так и
    барабанные.

    На
    всех мопедах
    установлен
    электростартер.

    При
    эксплуатации
    следует
    особое
    внимание
    уделять
    качеству
    воздушного
    фильтра, т.к.
    при его
    износе
    частицы
    фильтра и
    дорожная
    пыль
    попадает в
    карбюратор,
    вызывая тем
    самым
    засорение
    жиклеров, а
    пыль
    работает как
    абразив
    между
    поршнем и
    цилиндром,
    что приводит
    к их
    повышенному
    износу.

    Основные
    поломки при
    эксплуатации:

    1.
    Засорение
    карбюратора.

    2.Износ
    цилиндро-поршневой
    группы (при
    правильной
    эксплуатации
    мопед б/у без
    пробега по
    России ходит
    два года,
    после чего
    падает
    мощность
    двигателя и
    требуется
    замена ЦПГ).

    Остальные
    механизмы
    практически
    не требуют
    ремонта.

    ТЕХНИЧЕСКИЕ
    ДАННЫЕ
    НЕКОТОРЫХ
    МОДЕЛЕЙ

    Все
    мопеды с
    объемом
    двигателя 49сс.

    HONDA

    1 .DJ-1  5.2 л.с/6500 об/мин,
    М=52 кг,1990г

    2.DIO
    AF18 6.4
    /6500, М-59 кг, 1990г

    3.DIO
    AF27 6.8
    /6500, М-бЗ кг, с1992 по н.в.

    4.DIO
    ZX-1 AF28
    7/6500,М=65 кг,с 1992 по н.в. (диск.торм.,
    спойлер)

    5.DIO
    AF34 7
    /6500, М= 69 кг, с1994 по н.в.

    6.DIO
    ZX-2 AF35
    7.5/6500, М-69 кг, с 1994 по н.в.(диск.
    торм., спойлер)

    7.ТАКТ
    AF16
    5.8/6500,М=60 кг, 1990 г.

    8.ТАКТ
    AF24
    6.4/6500.М-62 кг, 1992 г.

    9.ТАКТАР306.1/6500,М=69
    кг, с 1994 по 1998г.

    10.PAL
    NEW
    4.5/6500, М- 51 кг, с 1992 по н.в.

    11.LEAD
    AF20 (50
    СС) и
    LEAD HF05
    (90 СС) 6/6500, М=б8 кг и 8.2/6500,
    М = 78 кг
    соответственно.
    Оба с 1992 по н.в.
    Оба с
    дисковым
    тормозом.

    Двигатели
    на
    DIO AF18
    одинаковые с
    ТАКТ
    AF24,
    двигатели
    DIO AF27 и DIO
    ZX-1
    AF28
    одинаковые,
    есть лишь
    небольшое
    отличие в
    зажигании,
    также
    DIO
    AF 34
    и
    DIO ZX-2 AF35
    отличаются
    только
    катушкой
    зажигания.

             
    SUZUKI

    1.SEPIA
    6.5/6500, М-63 кг, с1990 по н.в.

    2.SEPIA
    ZZ
    7/6500, М-65 кг, с1990 по н.в. (диск.
    торм., спойлер)

    3.SEPIA
    NEW
    7/7000, М=б7 кг, с 1993 по н.в.

    4.SEPIA
    ZZ NEW 7.5/7000, М=б9 кг, с
    1993 по н.в.( диск.
    торм., спойлер)

    5.ADDRESS 6.7/7000,M= 63 кг, 1991 г.

    6.ADDRESS TUNE 7/7000, М-65 кг, 1991 г.

    7.ADDRESS
    V 6.7/7000, М=67 кг, с 1993 по н.в.

    8.ADDRESS
    V 100 (100 СС) 9/7000, М=75 кг, с 1993
    по н.в.

    9.HIUP
    6.5/6500, М=б2 кг, 1991 г.

    10.LETSI
    6.8/7000, М= 68 кг, с 1996 по н.в.

    11.LETS-11
    6.8/7000, М=66 кг, с 1996 по н.в.

     Практически
    на всех
    мопедах
    SUZUKI
    двигатели
    одинаковые
    есть
    различие
    только по
    зажиганию и
    по
    карбюраторам.
    Только на
    LETS-1
    и
    LETS-11
    установлены
    новые
    двигатели,
    между собой
    они не
    различаются.

    Повышение
    мощности на
    мопедах
    достигается
    за счет
    установки
    тюнингового
    зажигания и
    за счет
    увеличения
    площади
    впускных и
    выпускных
    окон.

    На
    всех моделях
    под сиденьем
    находится
    багажник
    большой
    емкости
    достаточный
    для вмещения
    гермошлема.

    Возможные
    причины
    поломок и
    способы их
    устранения
    :

    1. 
    Мопед не
    заводится.

    1.1.        
    Отсутствует
    искра либо
    она слабая (очень
    редко)

    1.1.1.    
    Заменить
    свечу

    1.1.2.    
    Перегорел
    коммутатор (частое
    явление на
    таких как
    H.
    Dio
    AF34, 
    AF35
    SR/ZX,  S. LetТs
    Ц
    I,
    II,
    H.
    Job
    ZR),
    сгорела
    катушка
    зажигания (очень
    редкое
    явление)

    1.1.3.    
    Перебит или
    оборван
    провод в цепи
    (очень редко)

    1.1.4.    
    Неисправен 
    замок
    зажигания (очень
    редко)

    1.2.        
    Вспышка
    искры не
    совпадает с
    верхнем
    положением
    поршня (ВМТ),
    либо слишком
    лраннее╗ или лпозднее╗
    зажигание

    1.3.        
         Бензин
    не поступает 
    в цилиндр (очень
    частое
    явление)

    1.3.1.    
    Засорены
    жиклеры в
    карбюраторе.
    Необходимо
    его снять,
    промыть в
    бензине и
    продуть все
    жиклеры
    сжатым
    воздухом.
    Необходимо
    обязательно
    выкрутить
    центральный
    жиклер (он
    находится в
    поплавковой
    камере) и
    продуть его
    отдельно.
    После чистки
    карбюратора
    рекомендуется
    заменить
    фильтрующий
    элемент в
    воздушном
    фильтре, т. к.
    засорение
    карбюратора
    происходит
    из-за него.

    1.4.        
        Бензин
    не поступает
    в карбюратор
    с бака.

    1.4.1.    
    Неисправен
    вакуумный
    клапан Ц
    ремонту не
    подлежит.

    1.4.2.    
    Ржавый бак и
    ржавчиной
    забило
    фильтрующую
    сетку в баке.

    2. 
    Мопед
    заводится, но
    очень плохо и 
    обороты
    двигателя
    плавают.
    Причиной
    могут быть
    все
    вышеуказанные
    причины, а
    также:

    2.1.        
    Износ
    сальников по
    коленвалу, за
    счет чего
    получается
    дополнительный
    подсос
    воздуха. Они
    меняются, не
    половиня
    двигатель (частое
    явление на
    мопедах
    фирмы
    SUZUKI).

    2.2.        
    Проверить
    лепестковый
    клапан между
    карбюратором
    и цилиндром.
    Он должен
    быть без
    сколов и 
    не
    пропускать
    воздух в
    обратную
    сторону. Он не
    должен быть
    залипшим из-за
    некачественного
    бензина или
    масла.
    Залипший
    клапан может
    быть
    причиной
    того, что
    мопед может
    не
    заводиться.
    Ремонт или
    замена
    производится
    , если есть
    сколы,
    притирка Ц
    если он
    пропускает
    воздух в
    обоих
    направлениях, 
    мойка в
    специальных
    растворах Ц
    если он
    залипает.
    Если имеется
    большой скол
    лепесткового
    клапана,
    рекомендуется
    капитальный
    ремонт
    двигателя
    для
    извлечения
    скола из
    цилиндро-поршневой
    группы (ЦПГ).

     
    3. 
    Мопед
    заводится, но
    не тянет.

    3.1.        
    Плохая
    компрессия Ц
    износ
    поршневых
    колец или их
    пригорание к
    поршню. 

    3.1.1.    
    При износе
    цилиндра или
    поршня нужно
    заменить на
    ремонтные
    размеры. При
    полном
    отсутствии
    компрессии
    двигатель
    может не
    заводиться.

    3.2.        
    Забит
    глушитель (очень
    частое
    явление).

    3.2.1.    
    Необходимо
    снять
    глушитель,
    прожечь,
    затем окунув
    резко  в
    холодную
    воду,
    высыпать из
    него
    продукты
    сгорания и
    поставить на
    место. Часто,
    не зная этого,
    меняют ЦПГ,
    хотя надо
    всего лишь
    прожечь
    глушитель.

    3.3.        
    Изношен
    вариаторный
    ремень или
    сам вариатор
    или
    разгонная
    муфта. В
    вариаторе и
    разгонной
    муфте
    изнашиваются
    пластиковые
    ролики Ц их
    следует
    заменить.

    4. 
    Мопед
    заводится, но
    слышен звон
    или шуршание
    из двигателя.

    4.1.        
    Звон вызван
    износом
    игольчатых
    подшипников
    на пальце
    поршня или на
    шейке
    коленвала.

    4.2.        
    Звон вызван
    дребезжанием
    экранирующей
    защиты на
    колене
    глушителя (подтянуть
    болты). 

    Часто
    путают п. 4.1. и п. 4.2.

    4.3
    Шуршание
    двигателя
    вызвано
    износом
    подшипников
    из-за
    попадания
    воды в картер
    Ц необходим
    капитальный
    ремонт
    двигателя с
    заменой
    подшипников.

    5. 
    Мопед не
    заводится со
    стартера. Сгорел
    стартер.

    5.1.        
    Неисправно
    реле тормоза (как
    известно,
    напряжение
    на стартер
    подается
    после
    нажатия
    переднего
    или заднего
    тормоза).

    5.2.        
    Сел
    аккумулятор.

    6. 
    Не мигают
    поворотники.

    6.1.        
    Закисло
    реле
    поворотов (попробовать
    постучать по
    нему, если не
    поможет Ц
    заменить).

    6.2.        
    Сел
    аккумулятор (частое
    явление на
    H.
    Pal).

    Все
    остальные
    неисправности
    не
    значительны.
    Не
    рекомендуется
    эксплуатировать
    такие модели,
    как
    H. Dio AF34, AF35
    ZX/SR
    без
    аккумуляторных
    батарей, либо
    с  севшими
    аккумуляторами.
    В данном
    случае
    перегорает
    коммутатор Ц
    цена на рынке
    около $50!!! 

    Назад

    Используются технологии uCoz

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Руководство методической работой в доу старшего воспитателя
  • Дормикинд капли для детей инструкция по применению
  • Как использовать миноксидил для бороды с пипеткой инструкция по применению
  • Стиль руководства образовательной организацией это
  • Отчет аудиторов руководству предприятия