Hr15de масло по мануалу

Приветствую всех читателей!
Частенько, листая ленту (а я подписан как на все яНоты, так и на множество машин-близнецов моего яНота — Wingroad Y12, Tiida, которые отличаются, по сути, формой кузова и рядом особенностей по базе и подвескам, но, в целом, это одна и та же машина), я встречаю записи о том, какое масло владельцы заливают в свои ДВС, и слегка офигеваю — ладно еще 5w30, но лить туда 10w40, 5w40/50?! Ребят, я всё понимаю, кризис и всё такое, масла дорожают, но…
Очень часто встречаю ситуации, когда люди льют что-то просто от незнания. И это можно понять — на наши движки Легион-автодата не выпустил инфы — то есть выпустил для Ноута и Тииды книжки по левым и правым рулям, но про наш HR15 там ничегошеньки нет, а, смею заметить, HR16 и HR15 движки сильно отличаются по параметрам зазоров, ширины масляных каналов и т.п., т.е. рекомендации для HR16 не будут соответствовать рекомендациям для 15-го. HR16 ближе к QG15, чем к HR15.
У меня под сидухой лежала книжка по яНоту, на японческом. Привожу скрин:

Фото в бортжурнале Nissan Note (1G)

Страница с требованиями по маслу

Смотрим в табличку:
объемы 3,1 л без фильтра и 3,3 л с фильтром,
РЕКОМЕНДОВАННОЕ масло API SL SAE 0w20.
Возможные варианты (а их всего три, как видите, и ни один из них не вязче 30-ки) четко обозначены по температурам.
Смотрите: я (как и подавляющее большинство владельцев праворулек) живу в Сибири/ДВ, у меня здесь температуры ниже -30°С это нередкое явление, и выше +30°С летом тоже частенько бывает — резко континентальный климат. Самым универсальным маслом в моем случае будет то самое рекомендованное 0w20.
По поводу возможности заливки 5w30, указанной в схемке температур (понятно, что дурачков, льющих в России в свежий японский ДВС «жигулёвскую» вязкость 10w30, вряд ли найдется в наше время). Примем во внимание, что, несмотря на допуски, любая «пятерка» по факту после хотя бы тысячного пробега становится малотекучей уже при -25…-27, а не при 30, я с этим сталкивался на всех маслах, как высших ценовых диапазонов, так и средних. Для довольно точно изготовленного ДВС HR15 (а допуски здесь, традиционно для современных японцев, могут составлять сотые доли миллиметров) попытки прокрутить не идеально свежую «пятерку» в -25…-30°С ни к чему хорошему не приводят. Это не QG15, где можно лить 5-30 или 5-40 и не тревожиться — он проще и старее, тогда еще «нулика» не было и производители даже не рассчитывали на такую вязкость.

Мораль:
1. Для круглогодичного использования в широком спектре температур рекомендованное масло 0w20 является наилучшим и оправданным выбором, который советует и производитель ДВС
2. Заливка вязкости 5w30 приемлема, но не является рекомендованной.
3. Если выбирать по цене, то в основном стоимости масел обеих вязкостей у приличных брендов примерно одинаковы, плюс-минус 10%. Основная проблема масла рекомендованной вязкости 0w20 в том, что ПОКА оно менее распространено, но опять-таки, потратив пять-десять минут, найти его не проблема, ваш ДВС вам только благодарен будет.
4. Ну и от себя. Я стараюсь не ездить на Нотке при температурах ниже -30…-35°С, но пытался на днях (у нас морозы стоят сейчас) на своей «нулевке» заводить яНота в -37°С, и он благополучно завелся.Более того, на режим полной смазанности (легко определить по слышимому звуку цепи/гидриков) ДВС вышел через 5-7 секунд после запуска, а это неплохой показатель. У QG15 при -25°С с 5w40 цепь затихала секунд через 20-30, правда, гидрики затыкались раньше, тоже где-то около 5-7 секунд после запуска.

Такие вот дела. Меняйте масло вовремя и на рекомендованное производителем, и будет вам и вашим яНотам/яТиидам/Виноградам счастье и вечный пис, лав и х-чк-чк-чк-ррррнннь!

2 часа назад, sergyn9i сказал:

тиида HR15DE пробег 78000 ,склоняюсь к 5w30,так как 0-20(в мануале рекомендации на оба масла есть,на HR156DE нет 0-20)страшно лить отчего то,да и цена кусается)стильь езды спокойный,девушка будет ездить в основном 40-60,трасса это 40 км до новосиба  вся в камерах,за сотку мотор будет редко раскручиваться. посоветуете господа,выбор слава богу широкий сейчас,менять буду 8- край 10тысяч.

По родным японски оф. рекомендациям в HR15DE круглогодично — 0-20.

В зиму:

однозначно 0-20 Илсак (или в край 0-30 Илсак), замена макс. 250 моточасов или в Новосибе — это примерно 5000 км., 

можно, конечно (не не по феншую) и 0-30 А5, замена макс 300-330 моточасов, или в Новосибе — это примерно 6500-7000 км.

В лето:

0/520 Илсак(или в край 5-30 Илсак), замена макс. 250 моточасов или в Новосибе — это примерно 6500 км.,

можно, конечно (не не по феншую) и 5-30 А5, замена макс 300-330 моточасов, или в Новосибе — это примерно 7000 -7500 км.

+ещё:

По поводу Ваших страхов перед 20-ками. Спросите у форумчанина fareastwood он уже не первый раз на 0w-16 катается и все нормально. Есть кстати на форуме анализ его отработки на 0-20, также есть анализ отработки на ниссан х-трейл на 0-16 все нормально….. 

Также есть опыт эксплуатации, как минимум у 3 форумчанинов (у одного есть анлиз отработки) на HR16DE, на маслах вязкостью КВ100 как у 20-ки, при том, что в рекомендациях нет! 20-ки….

sergyn9i Кстати с учетом, что в HR15DE масло надо 3,3л. , то все приведенные данные по моточасам и километрам надо уменьшить на примерно 15%


Изменено 28 января 2021 пользователем biguxa

Страница 1 из 22


  1. Flash

    Оффлайн

    Flash
    АДМИНИСТРАТОР

    5W30 Чем меньше цифра, стоящая перед буквой W, тем меньше вязкость масла при низкой температуре, легче холодный пуск двигателя стартером и лучше прокачиваемость масла по смазочной системе. Чем больше цифра, стоящая после буквы W, тем больше вязкость масла при высокой температуре и надежнее смазывание двигателя при жаркой погоде.

    Последнее редактирование модератором: 24 окт 2014


  2. Visokogor

    Оффлайн

    Visokogor
    Винговод

    Сообщения:
    66
    Благодарности:
    5
    Имя:
    A

    цифра двадцать показывает вязкость в температурном режиме работающего движка. цифра ноль показывает вязкость в температурном режиме не работающего холодного движка. если двиг расчитан на 20 значит и надо 20, ну крайний случай 30.

    Последнее редактирование модератором: 24 окт 2014


  3. zenkinm

    Оффлайн

    zenkinm
    Винговод

    Сообщения:
    1.366
    Благодарности:
    64
    Адрес:
    Омск
    Имя:
    Михаил

    Да ну? А что тогда делать с этим? http://yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BA … 9582&lr=65
    Международная классификация по вязкости SAE делит масла на 7 классов: 4 — с индексом W (Winter) — зимних и 3-летних. Если масло всесезонное, у него двойная маркировка, например, SAE 80W-90, SAE 75W-90 и т. д.
    т.е. причем тут температура холодного движка? зимой она -30, а летом +30. Нанотехнологии?
    andriottti, наливай ххW30 или даже 40 на лето, его проще найти. (http://www.volgauniversal.ru/forum/inde … 1mhccesn06)
    И вообще посмотри ветку по маслам в 11 кузове, там все «жевано-пережевано».


  4. rammer

    Оффлайн

    rammer
    Винговод

    Сообщения:
    467
    Благодарности:
    36
    Адрес:
    Липецк
    Имя:
    Алексей

    В России офф дилеры в Тииду люьт 0w20 и 5w30. Кто не вкурсе, на тииде 1в1 двиг, что на винге 12-м. Потому смело на лето использовать можно 5w30.

    Вложения:

    • панель.jpeg

  5. придерживайтесь рекомендаций производителя,зависимость от климатических условий имеет первая цифра.для гарантированного завода зимой в -30-35 лучше 0W…,хотя здесь каждый решает для себя сам
    Винг в 11 и 12 кузове абсолютно разные машины,схожести больше с тиидой.Двигатели у японцев и европеек разные по технологии производства.В японских зазоры между движущимися частями меньше,плёнка покрывающая детали тоньше,поэтому льётся более жидкое масло с индексом 20 и это касается многих свежих машин.Заливка более густого масла приведёт к повышенному давлению,трению и износу,а так же повышению температуры(что кстати критично летом).Масло с индексом 30(не более) можно лить в машины с пробегом около 100тыс. и более т.к. уже имеется некоторый износ и более густое масло не повредит


  6. Warwar

    Оффлайн

    Warwar
    Винговод

    Сообщения:
    16
    Благодарности:
    1
    Имя:
    Александр

    mervent, прав.
    Именно такой ответ я получил, когда обратился к производителю одного известного масла с подобным вопросом.

    Представитель: «Производитель рекомендует к использованию в ДВС HR15DE вашего автомобиля масло класса вязкости SAE 0W-20, класса качества по ILSAC GF-4. В нашем розничном ассортименте такое масло отсутствует.
    В качестве аналога мы можем порекомендовать использовать масло …. 0W-30. Данный продукт обеспечивает меньшую топливную экономичность, но обладает лучшими противоизносными свойствами относительно заводских требований.»
    я: «Примение масла … 0W-40 вместо … 0W-30 приведет к еще меньшей топливной экономисности, но к еще лучшим противоизносным свойствам?»
    Представитель: «В теории вы правы, но только в том случае если мы рассматриваем отдельную пару трения. А ДВС автомобиля это замкнутая система смазки с множеством масляных каналов различного проходного диаметра. Увелечение вязкости масла ведет к росту гидравлических потерь в маслянных каналах и снижению эффективности работы системы смазки. Т.о. не рекомендуется существенно завышать класс высокотемпературной вязкости относительно рекомендованной заводом- изготовителем. В вашем случае масло класса вязкости SAE 0W-30 выглядит разумным компромиссом»

    … — чтобы рекламу не делать


  7. Smetana

    Оффлайн

    Smetana
    Винговод

    Сообщения:
    37
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Тула
    Имя:
    Светлана

    Всем привет! Точно такого же Wingroad’а, как у меня, я на форуме не нашла. Боюсь ошибиться. Подскажите, какое масло нужно заливать в коробку, в мотор и сколько его лить? :):

  8. У меня 1.5 AERO CVT 2WD
    В коробку без вариантов Nissan CVT FLuid NS-2 , у меня покупалось 12 литров, лил частичной заменой — в итоге после 8 пошло чистой (1 банка осталась).
    В движку по мануалу такое же как у меня — Nissan SL Strong Save X 0W20.
    Все сомнения насчет текучести ушли после поездки на южный урал (граница с казахстаном) — 2900 туда и 2700 назад, масло менял перед стартом, уровень не изменился.

    NS-2 — получилось по 2110 за 4л. банку
    0W20 — на 1990 за 4л. банку


  9. Smetana

    Оффлайн

    Smetana
    Винговод

    Сообщения:
    37
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Тула
    Имя:
    Светлана

    Спасибо за информацию!!!
    А у Вас есть мануал?

  10. Сорр по работе прогрузили — времени не было:
    Получается маленькая запутка
    — с одной стороны есть табличка рекомендаций ниссана http://files.mail.ru/X4EBI1
    — с другой стороны на Версу — штатовцы в этот двигатель предлагают лить 5-30 см. страница 11-12 мануала http://files.mail.ru/OHKWTW

  11. Мануал на HR15DE предписывает применять 0W-20 и XXW-30


  12. Smetana

    Оффлайн

    Smetana
    Винговод

    Сообщения:
    37
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Тула
    Имя:
    Светлана

    У меня не открывается файл!

    Что-то я совсем запуталась. Ездила в автосервис к человеку, который обслуживал мой Блюбёрд, он сказал покупать 5w30, ездила к оф. дилеру — сказали, что лить без вариантов 5w40 (Nissan). Здесь тоже мнения разделились.


  13. Smetana

    Оффлайн

    Smetana
    Винговод

    Сообщения:
    37
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Тула
    Имя:
    Светлана

    У меня архивы открываются, а файл с расширением docx -нет…

  14. http://files.mail.ru/4Q4YU9
    переделал в Doc

    P.S. это официальный апдейт от мелкомягких — позволяет читать docX в office 2003
    http://files.mail.ru/TDIMG6
    вес 64 Мб
    сам пользую т.к. 2007 и выше напрягает


  15. Aterro

    Оффлайн

    Aterro
    Винговод

    Сообщения:
    35
    Благодарности:
    2
    Имя:
    Владимир

    Сегодня утро на масляном щупе двигателя у самого верха обнаружил изморозь(капельки воды замерзие). Что это может быть? И что делать. Масло 5w40. Прошлую зиму и лето отходил как по часам, а сейчас что-то непонятное. Да и какая разница между 5w-30 и 5w-40? При высокой температуре вязкость у них одинаковая…

  16. ИМХО, ничего страшного, тепло, выделяемое горячим масло конденсировалось, после остывания — иней.


  17. Aterro

    Оффлайн

    Aterro
    Винговод

    Сообщения:
    35
    Благодарности:
    2
    Имя:
    Владимир

    В смысле? Тепло — это форма энергии, а конденсат — вода. Откуда там вода могла взяться? Может масло окислилось? Выхлоп с холодного запуска чем-то воняет, но дым(пар) белый.

  18. вода есть ВЕЗДЕ, разница в ее количестве

  19. Для чего вопрос,если ты уже льеш какой-то там «Юнокал 5w20» Лей тогда 5w30 и не заморачивайся!

    Добавлено спустя 10 минут 21 секунду:

    Совершенно поддерживаю,только с индексом 30 можно даже после 120тыс. Если уровень в норме и не падает,то все ок.


  20. KoShmas

    Оффлайн

    KoShmas
    Винговод

    Сообщения:
    33
    Благодарности:
    4
    Имя:
    Сергей

    Вчера поменял масло в двигателе,заморачиваться не стал залил что рекомендовано. Брал в Автограде за 1570руб.+фильтр VIC С224 220 руб.


    Раскрыть Спойлер
    Свернуть Спойлер

    image.php?album_id=544&image_id=4792.jpg

    Последнее редактирование модератором: 12 апр 2017

  21. По мануалу ниссан вингроад 12. Либо 5W-30(температурный режим до -30 и выше +40), либо 0w-20(температурный режим ниже -30 и выше +40). Тут решать каждому, я лью Петро Канада 5w-30(самое вязкое масло зимой,заняло 1 место на независимой оценке среди петро канада,кастрол, мобил,ельф….(написаны по занятым местам)


  22. 588

    Оффлайн

    588
    Винговод

    Сообщения:
    851
    Благодарности:
    143
    Адрес:
    Омск
    Имя:
    Тарас

    idemitsu zepro 0w20 рынок ~1500 за 4л.
    [​IMG]
    Соответствует требованиям по экономии топлива ведущей категории ILSAC GF-4,API SM/GF-4 SAE 0W-20.
    До 2011 года масло серии ZEPRO продавалось только в Японии и только через сеть АЗС Idemitsu.
    Россия стала первым внешним рынком для этого масла.

  23. +1 Поддерживаю хоть и передвигаюсь на 11ом кузове лью только его масло зачетное


  24. м688тн55

    Оффлайн

    м688тн55
    Винговод

    Сообщения:
    481
    Благодарности:
    21
    Адрес:
    Омск
    Имя:
    Фёдор

    Тоже на этом «зелёном»езжу :co_ol:

  25. Блин у нас в екб не нашел,может кто подскажет,тоже хочу попробовать.


  26. м688тн55

    Оффлайн

    м688тн55
    Винговод

    Сообщения:
    481
    Благодарности:
    21
    Адрес:
    Омск
    Имя:
    Фёдор

    Найдено предложений: 1 Показать цены в
    Фирма Артикул Инф. Описание Нал. Ожидаемый срок, дн. Цена
    Запрошенный артикул
    Idemitsu OIL4346 Масло моторное «Zepro Eco Medalist 0W-20», 4л 50 2 1 345,64р.

    Статистика запросов
    Вот что екзист выдал….
    Так что пробуй!!!! :co_ol:
    А я сегодня уже проплатил его….у нас в розницу в магазине оно 1530 стоит… :-(

  27. 1582.84 руб. На заказ в екатеринбурге,ожидание 8 дней. Показал Экзист.

  28. Я слышал что изночально на заводе- изготовители заливают Eneos. И я заливаю Eneos 5w40.


  29. =Димыч=

    Оффлайн

    =Димыч=
    Винговод

    Сообщения:
    24
    Благодарности:
    2
    Имя:
    Дмитрий

    Когда взял безпробежку, то на внутренней стороне лючка бензобака увидел стопку наклеек меняного масла. Менялись масла с интервалом 6-7 тыс. км. Все были ЭНЕОС, начиная с самого первого (видимо япы при плановых ТО такое льют) Не стал заморачиваться, залил тот же Энеос 5w30. Есть большие сомнения по поводу оригинальности этого масла-потемнело через 2000 км., хотя угара нет. Поэтому решил следующую замену сделать маслом Шел-Хеликс полусинтетику 5w30. Думаю движок нормально перенесет смену масла

Страница 1 из 22

Поделиться этой страницей

Просматривают тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)


Wingroad.ru

Двигатель Nissan HR15DE

Двигатели от Nissan для современного покупателя зарекомендовали себя приемлемой ценой, надёжностью и длительным периодом эксплуатации. Двигатели серии HR15DE устанавливаемые на такие известные авто как Ниссан Тиида с 2004 года даже на сегодняшний день гораздо реже поступают в ремонт по сравнению со своими конкурентными аналогами.

Историческая справка

История создания современных моторов включает небольшую предысторию из нескольких поколений двигателей внутреннего сгорания (двс), которые с течением времени совершенствовались и адаптировались к меняющимся условиям эксплуатации.Двигатель Ниссан hr15de

Первый двигатель от Ниссан появился в 1952 году и был четырёхцилиндровым карбюраторным двигателем с рядным расположением цилиндров, его объём был всего 860 см³. Именно этот первый двс, устанавливаемый на автомобили 1952-1966 годов стал основателем современных двигателей от Ниссан.

С 2004 года в компании Ниссан произошёл переломный момент – началось изготовление новейших на тот момент двигателей серии HR. С 2004 по 2010 года были разработаны и выпущены следующие двигатели:

  1. HR10DDT;
  2. HR12DE;
  3. HR12DDR;
  4. HR14DE;
  5. HR15DE;
  6. HR16DE.

Первые три модели были рядными трёхцилиндровыми двигателями – то есть поршни располагались в один ряд и приводили в движение коленчатый вал. Три последние модели являлись уже четырёхцилиндровыми двигателями. Важными характеристиками моторов серии HR являлось сочетание высокой мощности и умеренных токсических выбросов в атмосферу. Ряд моделей был оснащён турбонадувом, что технически позволяло развивать максимальную мощность, чем у моторов без турбины. Модели выпускались с небольшими временными промежутками, основными отличиями была разница в объёме камеры сгорания и степень сжатия.

Двигатель HR15DE – был одним из самых оптимальных на тот момент четырёхцилиндровым мотором по сравнению с устаревшими предшественниками. Если у старых моделей был более высокий расход топлива, то у новой модели этот показатель был сведён к минимуму. Большинство узлов и агрегатов было изготовлено из алюминия, значительно облегчая конструкцию. Также у силового агрегата был увеличен крутящий момент, наиболее подходящий к городскому циклу движения, даже с наличием пробок. Наряду с высокой мощностью среди всех «собратьев» этот мотор был самым лёгким, а новая технология полировки трущихся поверхностей позволила сократить коэффициент трения на 30%.

Технические характеристики

Первое, с чем иногда сталкиваются автолюбители во время покупки автомобиля – поиск таблички с серийным номером двигателя. Найти эти данные достаточно просто – они выбиты заводом-изготовителем на передней части блока цилиндров, возле стартера.Номер двигателя

Теперь перейдём к расшифровке буквенных и цифирных обозначений двигателя. В названии HR15DE каждый элемент имеет своё обозначение:

  1. серия выпускаемого двигателя обозначается первыми двумя буквами «HR»;
  2. объём двигателя обозначается цифрой, которую необходимо разделить на 10. У нашей серии мотора этот параметр равен 1,5 л;
  3. после цифр идёт буква «D», которая свидетельствует о наличии у каждого цилиндра четырёх клапанов (два впускных и два выпускных), а также двух распределительных валов;
  4. последняя буква «Е» говорит о том, что на этой модели двигателя установлены форсунки.

Основные характеристики силового мотора приведены в таблице ниже:

Параметр Значение
Вид двигателя Четырёхцилиндровый,
шестнадцатиклапанный,с жидкостным охлаждением
Рабочий объём двигателя 1498 см³
Тип грм DOHC
Ход поршня 78,4 мм
Степень сжатия 10.5
Количество компрессионных колец 2
Количество маслосъёмных колец 1
Порядок зажигания 1-3-4-2
Компрессия Заводская — 15,4 кг/см²
Минимальная — 1,95 кг/см²
Разница между цилиндрами — 1,0 кг/см²
Степень сжатия 10.5
Мощность 99-109 л.с. (при 6000 об. в мин.)
Крутящий момент 139 — 148 кг*м
(при 4400 об. в мин.)
Топливо АИ-95
Расход топлива при смешанном цикле 12,3 л
  1. Мотор HR15DE представляет однорядный 4-х цилиндровый двигатель – у силового агрегата один коленчатый вал, который приводят во вращение четыре поршня, распложенные вряд. Рабочий объём двигателя, является одним из самых важных показателей, на которые обращает внимание автолюбители – от него зависит мощность. У модели HR15DE он составляет 1498 см³, что даёт ему мощность порядка 99-109 лошадиных сил.
  2. Двигатель 16-ти клапанный – на каждый цилиндр приходится по два впускных и два выпускных клапана. Несмотря на дискуссию инженеров – что надёжнее – цепь или ремень, производитель считает более надёжным использование цепи грм.
  3. Перекрытие клапанов сводится к минимуму за счёт установленного на этой модели двигателя фазорегулятора распредвала. Это устройство обеспечивает максимально возможное значение углов опережения открытия и запаздывания закрытия впускных клапанов.
  4. Охлаждение жидкостное – в качестве рабочей жидкости целесообразно использование антифриза. Термостат, обеспечивая оптимальный температурный режим мотора, работает в диапазоне охлаждающей жидкости 77-83,5°.
  5. Порядок зажигания 1-3-4-2 – эта схема показывает порядок воспламенения топливной смеси в камере сгорания. Для бесперебойной её работы необходимо своевременно менять аккумулятор и использовать свечи зажигания, рекомендуемым заводом-изготовителем.
  6. Важно отметить, что модель двигателя имеет хорошие показатели крутящего момента, позволяющие более комфортно эксплуатировать автомобиль в городской среде.
  7. Используемое топливо – АИ-95, однако судя по отзывам автолюбителей этот двигатель «всеядный» – отлично работает на бензине АИ-92 без потери мощности.

Надёжность мотора

Почти каждый владелец автомобиля знает – ресурс любого мотора во многом зависит от условий его эксплуатации. Если человек любит быструю и «агрессивную» езду – возрастает нагрузка на трущиеся узлы и агрегаты, увеличивается износ деталей. Частые перегревы, способствуют разжижению масла, которое не успевает образовывать достаточное количество масляной плёнки. Кроме того, несоблюдение температурного диапазон может привести к деформации головки блока цилиндров, попаданию охлаждающей жидкости в камеру сгорания и серьезному повреждению цилиндропоршневой группы.

Стоит обратить внимание следующие моменты:

  • Ниссан производит модели с цепным или шестерёночным приводом грм, что безусловно надёжнее ремней.
  • При перегреве у моторов этой серии крайне редко происходят растрескивания головки блока цилиндров.
  • Модели серии HR всегда признавались самыми лучшими и надёжными среди всех «собратьев» в мире.

Ресурс силового агрегата HR15DE как минимум составляет 300 тысяч километров пробега, но это далеко не предел. При соблюдении правил эксплуатации, описанных в мануале, а также своевременной замене масла и масляного фильтра – ресурс увеличивается до 400-500 тысяч пробега.

Ремонтопригодность

Одним из небольших недостатков или «ложкой дёгтя» является затруднительное проведение ремонтных работ по этой модели. Трудности возникают вовсе не из-за некачественной сборки или отсутствия ремонтных деталей, а достаточно плотной «укомплектованности» подкапотного пространства. Например, для снятия генератора с целью его замены потребуется открутить соседние узлы и агрегаты. Несомненным положительным моментом является то, что эти моторы и их комплектующие редко требуют ремонта.

Если однажды ваш двигатель стал плохо греться, затроил, появилась детонация или автомобиль стал дёргаться во время движения – значит пробег вашей машины уже более 300 тысяч километров.

Также завод-изготовитель рекомендует владельцам машин с большим пробегом всегда возить с собой моторное масло, охлаждающую жидкость, жидкость для акпп, а также схему электропроводки. При экстренном обращении в автосервис это значительно поможет автослесарю в ремонте.

Какое масло лить?

Качественное моторное масло играет огромную роль в долговечности «сердца» вашего автомобиля. Современный рынок масел предлагает огромный выбор – от самых дешёвых до дорогостоящих брендов. Завод-изготовитель рекомендует не экономить на моторном масле и использовать фирменное синтетическое моторное масло «Nissan», продаваемое только в специализированных магазинах.

Список автомобилей Nissan с двигателем hr15de

  1. Grand Livina
  2. Livina XR
  3. EVALIA
  4. Almera
  5. Sunny N17
  6. AD Expert (2006 )
  7. AD Wagon (2006)
  8. AD-MAX Wagon (1992 — 1996)
  9. Bluebird Sylphy (2005 — 2012)
  10. Juke (2010)
  11. March (2002 — 2010)
  12. Note (2005 — 2012)
  13. Tiida (2004 — 2012)
  14. Wingroad (2005)

Последние машины, выпускаемые с этой моделью двигателя:

  1. bluebird sylphy 4wd
  2. nissan wingroad y12

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рекомендуем прочитать:

Независимый обзор посвящен бензиновому двигателю Ниссан Ноут (Nissan Note), Ниссан Тиида (Nissan Tiida) и Ниссан Жук (Nissan Juke) – HR15DE 1.5 MPI 16v мощностью 109/114/116 лошадиных сил. В статье рассказано о надежности, технических характеристиках, конструктивных особенностях, строении, специфике, реальном расходе топлива, предельном ресурсе, сервисных интервалах обслуживания, распространенных проблемах, хронических болячках, преимуществах и недостатках атмосферного мотора автоконцерна Nissan.

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ: ОБЗОР МОТОРА HYUNDAI ELANTRA G4LD 1.4 TGDI 140 л.с

Бензиновые моторы компании Nissan для большинства автолюбителей на планете зарекомендовали себя в первую очередь высокой надежностью, во-вторых, приемлемой стоимостью обслуживания и в-третьих, продолжительным сроком службы до капремонта. Мировая премьера бензинового 16-ти клапанного 1.5-ти литрового силового агрегата серии HR15DE, разработанного японскими инженерами компании Nissan, официально состоялась в сентябре 2004 года на международном автомобильном салоне в Токио, где мотор был представлен, как штатный двс нового компактного хэтчбека Ниссан Тиида в кузове С11 первого поколения. Рассматриваемую в статье “ниссановскую” силовую установку по праву можно назвать легендарной, ведь она находится в непрерывном производстве уже более 18 лет и не спешит сходить с производственного конвейера японского автоконцерна (справочно: сборка “атмосферника” успешно налажена на головном заводе предприятия в городе Йокогама).

В линейку бензиновых двигателей «Nissan HR-Series» также входят следующие серии двс: HR10DDT 1.0 DIGT, HRA2DDT 1.2 DIGT, HR12DE 1.2 MPI, HR12DDR 1.2 DIGS, HR13DDT 1.3 DIGT и HR16DE 1.6 MPI.

Силовой агрегат серии HR15DE объемом 1.5 литра по мнению специалистов, относится к наиболее оптимальному бензомотору в семействе “HR-Series” по сравнению с другими четырёхцилиндровыми двс. Ведь на момент выхода рассматриваемый в статье 1.5-ти литрового двигателя на рынок, выглядел он намного привлекательней по сравнению с устаревшими предшественниками линейки. Так, например, если у старых серий двс был более высокий расход горючего, то у новой модели узла данный показатель был доведен практически до совершенства, по крайней мере на то время. Для справки отметим, что наибольшую популярность обозреваемый атмосферный мотор получил благодаря установке под капот таких переднеприводных моделей, как: Nissan Juke, Nissan Tiida и Nissan Note. На сегодняшний день, бензиновым двигателем 1.5 MPI серии HR15DE оснащаются лишь модели автомобилей, предназначенные для внутреннего (японского) рынка, на примере: Ниссан АД, Ниссан Марч (аналог Ниссан Микра), Нисан Вингроад и другие.



ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БЕНЗИНОВОГО МОТОРА NISSAN 1.5 MPI СЕРИИ HR15DE

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ И КОНСТРУКЦИЯ “АТМОСФЕРНИКА” 1.5 MPI СЕРИИ HR15DE

Большинство ключевых компонентов двигателя Nissan — HR15DE 1.5 изготовлено из облегченного алюминиевого сплава, что позволило производителю ощутимо облегчить конструкцию силовой установки (справочно: вес двс по каталогу составляет 108 килограмм). Кроме того, двигатель серии HR15DE получил увеличенный крутящий момент (максимальный показатель составляет 156 Ньютон на метр), который стал более оптимально подходить для городского цикла передвижения. Наряду с высокой выходной мощностью по сравнению с собратьями по моторной линейке “HR-Series”, обозреваемый “атмосферник” на момент его выхода в свет был наиболее лёгким, а благодаря применению инновационной технологии полировки трущихся поверхностей деталей цилиндропоршневой группы, коэффициент трения данных компонентов сократился почти на 33%, что уменьшило износ двс и увеличило его предельный ресурс.

Итак, двигатель серии HR15DE объемом 1.5 литра обладает типовой конструкцией, свойственной для японского моторостроения середины 2000-х годов. Атмосферный не турбированный силовой агрегат построен на базе рядного алюминиевого четырехцилиндрового блока цилиндров (формат расположения цилиндров – “R4”). Блок оснащается тонкостенными чугунными гильзами, которые вмонтированы в каждый цилиндр и имеет открытую рубашку охлаждения. У двигателя серии HR15DE жидкостная система охлаждения и один коленчатый вал, приводящий в работу четыре поршня, распложенных вряд. Алюминиевая головка блока цилиндров (ГБЦ) оснащается 16-ю клапанами (по два впускных и два выпускных клапана на каждый цилиндр) и двумя распределительными валами верхнего расположения (клапанный привод функционирует по технологии DOHC). Есть у данного бензомотора одно “но”, которое заключается в том, что в ГБЦ конструктивно не предусмотрены гидрокомпенсаторы, из-за чего владельцы автомобилей вынуждены каждые 60-70 тысяч километров пробега регулировать тепловые зазоры клапанов подбором толкателей. Для справки заметим, что обозреваемый японский мотор характеризуется следующими показателями компрессии: заводская — 15,4 кг/см²; минимальная — 1,95 кг/см²; разница между цилиндрами — 1,0 кг/см².

Что касается газораспределительной системы, то рассматриваемый силовой агрегат серии HR15DE оснащается типовой однорядной цепью ГРМ, которая является необслуживаемой на весь срок эксплуатации двигателя. Однако в реальности, цепной привод имеет свойство вытягиваться на пробегах 150-170 тысяч километров пробега. Японский “атмосферник” компонуется фирменным механизмом фазорегуляции газораспределения Single CVTC с одним фазовращателем, который располагается на впускном распределительном валу.

Система питания двигателя HR15DE работает под управлением типового инжектора. Впрыск топлива осуществляется стандартными форсунками с помощью распределенной подачи горючего в камеры сгорания (технология MPI). Система распределенного впрыска базируется на двух форсунках, предназначенных для каждого отдельного цилиндра. Кроме того, в состав топливной системы входит электронно управляемый дроссельный механизм. Благодаря оптимально сбалансированным настройкам и инновационным системам, бензомотор серии HR15DE в полном объеме соответствует экологическому классу Euro-5.

Важным отличием обозреваемой силовой установки HR15DE 1.5 от HR16DE 1.6 является наличие клапана рециркуляции отработанных газов, он же EGR, который по прошествии 140-150 тысяч километров пробега доставляет владельцам не мало хлопот в процессе эксплуатации автомобиля. Также отметим, что обозреваемый двигатель серии HR15DE объемом 1.5 литра выпускается с широким мощностным диапазоном (мощность: от 109 до 116 лошадиных сил; крутящий момент: от 146 до 156 Ньютон на метр), благодаря чему этот двс считается универсальным в применении. Справочно заметим, что номер двс с заводским индексом HR15DE располагается на стыке блока цилиндров с коробкой передач.

РЕАЛЬНЫЙ РАСХОД БЕНЗИНА, НА ПРИМЕРЕ, НИССАН ТИИДА 2012 С ДВС HR15DE 1.5 MPI 109 Л.С

Для наглядности в таблице ниже продемонстрирована справочная информация, которая касается реального расхода топлива атмосферным бензомотором заводской серии HR15DE объемом 1.5 литра на 16 клапанов в городском/загородном/смешанном циклах эксплуатации автомобиля. Показатели базируются на официальных сведениях, взятых с паспортных данных переднеприводной версии (2WD) модели Nissan Tiida 2012 года выпуска (модификация для японского/американского рынков) в кузове C11 (мощность двс – 109 л.с), силовой агрегат которой работает в паре с четырехступенчатой автоматической коробкой переключения передач (4-АКПП).


СПИСОК АВТОМОДЕЛЕЙ КОМПАНИИ NISSAN, КОТОРЫЕ КОМПОНУЮТСЯ ДВС HR15DE 1.5

Ниссан АД в кузове Y12, четвертая генерация до и после рестайлинга (годы выпуска: с декабря 2006 по настоящее время).

Ниссан Блюберд Силфи в кузове G11, вторая генерация до рестайлинга (годы выпуска: с декабря 2005 по декабрь 2012).

Ниссан Куб в кузове Z11/Z12, вторая/третья генерации до и после рестайлинга (годы выпуска: с мая 2005 по декабрь 2019).

Ниссан Жук в кузове YF15, первая генерация до рестайлинга (годы выпуска: с июня 2010 по июнь 2014).

Ниссан Жук в кузове YF15, первая генерация после рестайлинга (годы выпуска: с июля 2014 по декабрь 2019).

Ниссан Марч в кузове K12/K13, третья/четвертая генерация до и после рестайлинга (годы выпуска: с августа 2005 по настоящее время).

Ниссан Ноут в кузове E11, первая генерация до и после рестайлинга (годы выпуска: с января 2005 по август 2012).

Ниссан Тиида в кузове C11, первая генерация до и после рестайлинга (годы выпуска: с сентября 2004 по август 2012).

ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ АТМОСФЕРНОГО ДВИГАТЕЛЯ 1.5 MPI СЕРИИ HR15DE

РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ХРОНИЧЕСКИЕ БОЛЯЧКИ БЕНЗОМОТОРА HR15DE 1.5 MPI (НА ОСНОВЕ ОТЗЫВОВ АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВ)

1. Повышенный расход масла на угар. Наиболее частой по распространенности хронической болячкой японского двигателя, с которой сталкиваются многие автовладельцы является масложор (повышенный расход смазки на угар). Как правило, подобная неприятность возникает уже с первых километров пробега. В среднем, расход масла может составлять 500-700 грамм на тысячу километров пробега. Однако самое не приятное то, что жор масла у рассматриваемого силового агрегата способен переходить с умеренного на прогрессирующий, особенно это становится заметно по прошествии первых 100 тысяч километров. Со слов автомехаников, повышенный расход масла у обозреваемого мотора является конструктивной особенностью двс, связанной с глубоким залеганием поршневых колец, которые кстати рекомендуется менять на сторонние, так как заводские компоненты не славятся высоким качеством. Как считают специалисты, полностью избавиться от масложора не получится, однако его можно существенно уменьшить. Для этого также можно прибегнуть и к смене используемого (заводского) масла сторонним, от другого производителя. Правда в этом деле нужно предельно аккуратно подбирать сторонние масла, ведь самое главное, чтобы заливаемая смазка полностью соответствовала допускам завода-изготовителя.

2. Прогорают клапана изза вовремя неотрегулированных тепловых зазоров. Назвать существенной данную проблему нельзя, однако неприятный осадок отсутствие у японского мотора гидрокомпенсаторов все же вызывает. Конструктивно в рассматриваемом двигателе гидравлические компенсаторы не предусмотрены, поэтому автовладельцам приходится каждые 60-70 тысяч килмоетров пробега вручную подбором толкателей регулировать тепловые зазоры клапанов. Самое печальное наступает тогда, когда автовладелец по тем или иным причинам игнорирует регламентное требование завода-изготовителя по регулировке тепловых зазоров. Нередки случаи, когда после 100-120 тысяч километров пробега у японского бензомотора банально прогорали клапана из-за неотрегулированных тепловых зазоров.

3. Растягивается цепь ГРМ. Газораспределительная система японского двигателя “славится” недолговечной однорядной цепью ГРМ, которая имеет свойство вытягиваться по прошествии 140-150 тысяч километров. Первым признаком растянувшегося цепного привода является появление постороннего гремящего звука из-под капота на холостых оборотах. Если проспать растяжение привода, то можно нарваться на сгибание клапанов поршням, так как многократно увеличиться вероятность перескока цепи ГРМ через зубец шестерни.

4. Затвердевают маслосъемные колпачки. Со слов автомехаников, после 180-200 тысяч километров пробега у обозреваемого двигателя зачастую наглухо затвердевают маслосъемные колпачки, после чего начинает стремительно увеличиваться расход моторного масла и бензина. Как правило, подобная неприятность легко устраняется заменой изношенных маслосъемных колпачков и проверкой компрессии в цилиндрах.

5. Свистит ремень генератора. Исходя из отзывов владельцев японских автомобилей, у подавляющего большинства двигателей моторной линейки “HR-Series” имеется хроническая болячка, связанная со свистом ремня генератора. Как правило, свист может появляться на любых, даже “детских” пробегах и связан он с конструктивно недоработанным шкивом генератора. В некоторых случаях данная неприятность разрешается стандартной подтяжкой ременного привода, после чего звук исчезает, а иногда приходится ремонтировать и сам генератор.

6. Непродуманная компоновка узлов двигателя. К одному из недочетов рассматриваемого в статье японского мотора можно отнести непродуманную компоновку узлов силового агрегата. Именно по этой причине возникает проблема, связанная с затруднительным проведением ремонтных работ и именно из-за этого некоторые автомеханики попросту не хотят браться за обслуживание данного двс. Компоновка узлов двигателя слишком плотная, то есть мотор выглядит «переукомплектованным» в подкапотном пространстве любой модели. К примеру, для демонтажа генератора с целью его замены, от нас потребуется открутить еще несколько соседних узлов. Правда весомым плюсом обозреваемого двигателя является то, что этот двс и его комплектующие довольно редко требуют к себе внимания, по крайне мере до 250 тысяч километров пробега.

ИНТЕРВАЛЫ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ СИЛОВОГО АГРЕГАТА HR15DE 1.5 MPI (СОГЛАСНО РЕГЛАМЕНТУ ЗАВОДАИЗГОТОВИТЕЛЯ)

Качество моторного масла, которое используется в процессе эксплуатации двс серии HR15DE, играет колоссальную роль в долговечности этого ключевого узла той или иной модели японского автомобиля. Современный рынок моторных масел предлагает автолюбителям широчайший выбор – начиная от самых дешёвых и заканчивая до премиальными, недешевыми брендами. Автоконцерн Nissan, рекомендует заливать в двигатель HR15DE 1.5 MPI только фирменные полностью синтетические моторные масла Nissan Motor Oil с допусками 5W-30 или 5W-40 по шкале SAE, которые реализуются в специализированных магазинах.

АНАЛОГИЧНЫЕ ДВИГАТЕЛИ, СХОЖИЕ ПО СТРОЕНИЮ С ДВС NISSAN HR15DE 1.5 MPI

Аналогичными бензиновыми силовыми агрегатами атмосферного типа, созданными другими производителями, которые по мнению специалистов считаются схожими по техническим характеристикам, конструктивным особенностям, строению и устройству с “ниссановским” двигателем серии HR15DE объемом 1.5 литра являются следующие серии двс:

3SZVE 1.5 MPI от компании Toyota;

A15SMS 1.5 MPI от компании Daewoo;

B15D2 1.5 MPI от компании Chevrolet;

G4EC 1.5 MPI от компании Kia/Hyundai;

UEJB 1.5 MPI от компании Ford Motor Company;

L15B 1.5 MPI от компании Honda;

G4FC 1.6 MPI от компании Kia/Hyundai.

Подводя итог всему вышесказанному добавим, что рассмотренный в обзоре бензиновый силовой агрегат HR15DE 1.5 с распределённым впрыском MPI у компании Nissan получился в меру экономичным, неприхотливым и ремонтопригодным. Благодаря этим трем ключевым составляющим факторам, атмосферный “японец” по праву относится к одному из самых практичных двигателей, входящих в линейку “HR-Series”. Со слов производителя, примерный ресурс бензомотора HR15DE 1.5 MPI находится в пределах 240-260 тысяч километров пробега до замены (капиталка конструктивно не предусмотрена). В реальности же, если отталкиваться от отзывов владельцев моделей Ниссан Ноут и Ниссан Тиида, то при соблюдении регламента производителя по периодическому техобслуживанию двс серии HR15DE, его продолжительность жизни способна достигать 320-350 тысяч километров пробега, а чаще и более.

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!

ниссан ноут какое масло

Nissan Note – надежный автомобиль бюджетного сегмента. Этот компактный минивэн крайне популярен в России. Машина выпускалась на протяжении многих лет, и многих автовладельцев интересует вопрос – какое масло заливать в двигатель Ниссан Ноут? Двигатель – один из основных и крайне капризный узел авто. В заботах о «еноте» владельцы стараются произвести своевременную замену моторного масла, учитывая все требования и советы производителя.

О допусках

При выборе уровня вязкости следует ориентироваться на то, когда и как эксплуатируется автомобиль. Могут использоваться как «зимние» и «летние» варианты, так и «всесезонка». Для холодного времени года подойдут более редкие масла, летом можно использовать и относительно густую жидкость. Исходя из рекомендаций производителя, оптимальным станет масло 5W30, которое способно выдерживать диапазон температур от -30 до +40 градусов.

Как и во многие популярные Японские автомобили, в ниссан ноут установлены следующие допуски:

  • ILSAC GF-3 или ILSAC GF-4, ACEA 1/b1 A3/b3 a3/b4 a/5/b5 с2 или с3;
  • Допуски по API SL или SM.

допуск масла в двигатель Ниссан Ноут

какое масло заливают в ниссан ноут

Подходящее масло по допуску Ниссан Ноут

Оригинальное масло для бензиновых двигателей

Nissan рекомендует моторное масло собственно производства вязкостью 5W30 классом не ниже, чем API SL. При этом, в принципе, заливать в двигатель можно масло любого бренда, при условии, что оно имеет указанные выше характеристики.

Nissan Motor Oil 0W-30

KE900-90132_nissan масло

KE900-90132 1л Артикул

NISSAN STRONG SAVE X E SPECIAL SM 5W-30

klam2-05304_nissan масло

Артикул KLAM2-05304

Как отличить подделку оригинального масла Nissan:

Одобренные аналоги по допуску

Idemitsu Euro Spec 5W40

Idemitsu Euro Spec 5W40

Артикул 1849041

Shell Helix НХ8 Synthetic 5W-30

Helix-HX8-ECT-5W-30_504_507

Артикул 1л 550046372

5W-30 MOTUL 8100 X-clean

5W-30 MOTUL 8100 X-clean

Артикул 106377 5л

NGN Gold 5W-40

NGN Gold 5W-40

Артикул V172085302

Сколько масла в двигателе Nissan Note (объем)

Сколько литров заливать?

В зависимости от типа двигателя и ряда других условий при замене масла понадобится от 3,4 до 4,6 л смазочного материала. Согласно регламенту, работы по замене производятся каждые 15 тысяч километров, но на практике осуществлять ее нужно чаще – в противном случае могут сказаться суровые российские условия эксплуатации.

  • HR15DE 1.5 литра – 3 л;
  • HR16DE 1.6 литра— 4л;
  • HR12DDR 1.2 литра- 4.4л;
  • HR12DE 1.2 литра- 3.8л;
  • CR14DE 1.4 литра— 4л.

Какое масло в Ниссан Ноут 1.4 заливать в двигатель

масло в двигатель ниссан ноут 1 4

Необходимые допуски масла написаны чуть выше, вам лишь необходимо определится с правильным составом! Мы рекомендуем моторное масло Idemitsu Euro Spec. Оно полностью удовлетворит потребности системы смазки вашего двигателя и обеспечит быстрый и мягкий пуск мотора в любую погоду!

IDEMITSU Zepro EURO SPEC

Еще подходящие масла для Nissan note 1.4 CR14DE :

  • 5W-30 Pennzoil Platinum
  • 5W-30 Mobil1 EP
  • 5W-30 Mobil1 x1
  • 0W-30/5W-30 Valvoline SynPower FE

Масло для двигателя Ниссан Ноут 1.6 бензин

масло в двигатель ниссан ноут 1 6

В случае с атмосферным двигателем Ниссан Ноут 1.6 масло можем посоветовать оригинальное:

NISSAN STRONG SAVE X E SPECIAL SM 5W-30

klam2-05304_nissan масло

Стоимость канистры около 1.800 рублей, но за эти деньги Вы получаете высокое качество смазочного материала, которое контролируется самим авто-производителем.

Артикул: KLAM2-05304

Двигатель Nissan Note 1.6 имеет маркировку: HR16DE.

Из довольно неплохих аналогов отлично подойдут:

  • Luk Armortech 5W-30 A5/B5
  • Wolf 5W-30 Asia/US ILSAC GF-5

Стоимость не больше 1.500 рублей за канистру.

Проверка уровня масла Ниссан Ноут

Рекомендуется раз в 2 недели проверять уровень масла в двигателе автомобиля Ниссан Ноут, как это правильно сделать показано тут:

Инструкция:

уровень масла в двигателе Ниссан Ноут проверка

Уровень должен находится на отметке между L и H. Если он упал ниже L, то подлейте около 800 гр.

Какой интервал замены?

Интервал замены масла Ниссан Ноут установлен в 1 год или 10-12 тысяч километров, рекомендуется избегать «перепробегов» и менять масла в двигателе вовремя!

Замена масла Ниссан Ноут

Замена масла ниссан ноут довольно простая процедура и при желании вы можете выполнить ее самостоятельно! Вам потребуется приобрести необходимое количество масла, масляный фильтр и остальные расходные материалы.

Для двигателя ниссан ноут 1.6 замена масла полностью показана в данном видео:

Двигатель 1.2

Двигатель 1.4

Сброс межсервисного интервала

Ниссан Ад – семейство автомобилей с однообъемным кузовом, распространенное в странах Азии. Изначально это был коммерческий компактвэн с высоким кузовом, производившийся с 1992 по 1996 год. Модель оснащалась 94-сильным мотором 1.5 л, работавшим с 5-ступенчатой МКПП. Параллельно с этой версией еще продавали классический пятидверный универсал, который появился еще в 1990 году. С 1999 по 2006 г. было актуально второе поколение Nissan Ad, а с 2006 года на конвейере находится AD третьего поколения. Автомобиль актуален до сих пор благодаря многочисленным модернизациям, а также компактности, практичности и широким возможностям трансформации салона. Модель оснащается бензиновыми моторами 1.2 (90 л. с.) и 1.5 л (109 л. с.), а также 1.8 (124 л. с.). Коробки передач – только автоматическая, а полный привод доступен только с двигателем 1.6.

FakeHeader

Comments 55

Нет у нас гидриков! Двигателя hr обсолютно едентичны по технологии сборки и точности изготовления. Зазоры минимальны. Можно лить 0-20 и 5-30 . но как писали выше в отзывах и я согласен с этим, что 0-20 применима для умеренных тошниловок и даже зимой, не говоря про жаркое лето, 5-30 это стандартная энергосберегающая вязкость, вот с ней можно и поднагрузить и раскрутить до отсечки двигатель, причём он будет охотно раскручиваться, почти неотличимо от масла 0-20. Где-то в американских да и в японских руководствах так и написано- масло 0-20 не применять в условиях где возможны продолжительные нагрузки на ДВС .пусть даже не частые. Честно не помню где я это вычитал, но помню что переводил с гугл-переводчиком. И тогда для меня все стало на свои места… Какие там еще нагрузки да непростые, а продолжительные, подумаете вы…, ?! А все оказывается просто. Вот, например, у нас летом все стараются свалить из любимого туманного города, местность — сопки, перевалы и побыстрее до местаместа надо долететь… Загрузились и на всех парах полетели незенько. В верх то 1.5 ка не едет пока до 5000 не раскрутишь, вот и крутишь, а скорость 60-80 кмч, да объём масла 3 литра. В итоге выходишь на верху перевала и слышишь как двигатель на хх откровенно стучит шатунами. Лично сам так пару раз слышал, после этого 0-20 даже в наше не тёплое лето не лью. А если жаль почти свежее сливать то никаких гонок по перевалам, кстати и по трассе летом на постоянных высоких оборотах с обгонами гружеными легко перегреть масло, особенно если оно уже отработало свой зимний ресурс и вязкость там уже просела до 0-10. Кстати не все 0-20 одинаково держат свою вязкость на рабочей температуре, это надо учитывать, к тому же работа на хх в зимний период, заводки в морозы без подогрева ож убивают все масла без исключения . вязкость проседает. присадки перестают работать должным образом, а если это и так жидкое масло изначально, то в картере уже вода. Поэтому и пишут оговорки к применению маловязких масел производители. А дальше мы сами уже думаем. По поводу вязкости 5-40 и 10-40 в наш двигатель то тут я согласен на все сто- эти масла густы, лить их нет смысла, машину на них как будто за зад держит ктото.

Подборка лучших масел для Nissan Note

Mobil

Mobil 1™ 0W-20 Mobil 1™ ESP 5W-30 Mobil 1™ X1 5W-30 Mobil 1™ FS 5W-30 Mobil 1™ FS 0W-40 Mobil 1™ ESP LV 0W-30

ZIC X9 LS 5W-30 ZIC X9 FE 5W-30 ZIC X9 5W-30 ZIC X9 5W-40 ZIC X7 FE 0W-30 ZIC X7 5W-40 ZIC X7 LS 5W-30 ZIC X7 LS 10W-40 ZIC X7 LS 5W-30 ZIC X7 LS 10W-40 ZIC X7 LS 10W-30 ZIC X5 15W-40

Motul

8100 ECO-CLEAN 5W-30 8100 ECO-LITE 5W-30 8100 ECO-NERGY 5W-30 8100 X-CLEAN EFE 5W-30 8100 X-CLEAN+ 5W-30 8100 X-CLEAN 5W-30 8100 X-CESS 5W-30 6100 SAVE-CLEAN+ 5W-30 6100 SAVE-CLEAN 5W-30 6100 SAVE-LITE 5W-30 6100 SAVE-NERGY 5W-30 6100 SYN-CLEAN 5W-30 6100 SYN-NERGY 5W-30 6100 SYNERGIE+ 10W-40 4100 TURBOLIGHT 10W-40 4100 POWER 15W-50 4000 MOTION 10W-30 4000 MOTION 15W-40 4000 MOTION 15W-50 2100 15W-50

Историческая справка

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

История создания современных моторов включает небольшую предысторию из нескольких поколений двигателей внутреннего сгорания (двс), которые с течением времени совершенствовались и адаптировались к меняющимся условиям эксплуатации.

Нота доверия

Двигатель hr15de nissan: характеристики, надежность

Почему сравнительно компактный полухэтчбек-полуминивэн обязательно должен быть семиместным? Отец семейства, супруга, двое или трое детей – классический состав современной семьи в представлении многих нынешних автомобильных маркетологов. А к чему тогда третий ряд сидений – без него и автомобиль дешевле, и багажник объемнее. Следуя именно этой концепции, в 2005 году свет увидел Nissan Note, в своей нише, надо сказать, не единственный. Но для сибирской эксплуатации важна надежность. Тем более когда и внутренняя версия, и официальная уже разменяли несколько лет, готовясь перейти ко второму владельцу.

Созданный в тандеме с Renault и имеющий французского соплатформенника Modus, Note продолжил традиции двухобъемной модели Tino, предлагаясь не только в Японии, но и Европе. Более того, автомобильчик официально продается и в России.

В предложении дилеров он имел 1,4-(88 л. с.; 128 Нм) и 1,6-литровые (110 л. с.; 153 Нм) моторы. Был также полуторалитровый дизель Renault, который к нам не поставлялся.

Но у нас больше известен двигатель HR15DE объемом 1,5 литра, что оставался для внутреннего рынка.

Технические характеристики

Первое, с чем иногда сталкиваются автолюбители во время покупки автомобиля – поиск таблички с серийным номером двигателя. Найти эти данные достаточно просто – они выбиты заводом-изготовителем на передней части блока цилиндров, возле стартера.

Теперь перейдём к расшифровке буквенных и цифирных обозначений двигателя. В названии HR15DE каждый элемент имеет своё обозначение:

  • серия выпускаемого двигателя обозначается первыми двумя буквами «HR»;
  • объём двигателя обозначается цифрой, которую необходимо разделить на 10. У нашей серии мотора этот параметр равен 1,5 л;
  • после цифр идёт буква «D», которая свидетельствует о наличии у каждого цилиндра четырёх клапанов (два впускных и два выпускных), а также двух распределительных валов;
  • последняя буква «Е» говорит о том, что на этой модели двигателя установлены форсунки.

Основные характеристики силового мотора приведены в таблице ниже:

Параметр Значение
Вид двигателя Четырёхцилиндровый, шестнадцатиклапанный,с жидкостным охлаждением
Рабочий объём двигателя 1498 см³
Тип грм DOHC
Ход поршня 78,4 мм
Степень сжатия 10.5
Количество компрессионных колец 2
Количество маслосъёмных колец 1
Порядок зажигания 1-3-4-2
Компрессия Заводская – 15,4 кг/см² Минимальная – 1,95 кг/см² Разница между цилиндрами – 1,0 кг/см²
Степень сжатия 10.5
Мощность 99-109 л.с. (при 6000 об. в мин.)
Крутящий момент 139 – 148 кг*м
(при 4400 об. в мин.)
Топливо АИ-95
Расход топлива при смешанном цикле 12,3 л
  • Мотор HR15DE представляет однорядный 4-х цилиндровый двигатель – у силового агрегата один коленчатый вал, который приводят во вращение четыре поршня, распложенные вряд. Рабочий объём двигателя, является одним из самых важных показателей, на которые обращает внимание автолюбители – от него зависит мощность. У модели HR15DE он составляет 1498 см³, что даёт ему мощность порядка 99-109 лошадиных сил.
  • Двигатель 16-ти клапанный – на каждый цилиндр приходится по два впускных и два выпускных клапана. Несмотря на дискуссию инженеров – что надёжнее – цепь или ремень, производитель считает более надёжным использование цепи грм.
  • Перекрытие клапанов сводится к минимуму за счёт установленного на этой модели двигателя фазорегулятора распредвала. Это устройство обеспечивает максимально возможное значение углов опережения открытия и запаздывания закрытия впускных клапанов.
  • Охлаждение жидкостное – в качестве рабочей жидкости целесообразно использование антифриза. Термостат, обеспечивая оптимальный температурный режим мотора, работает в диапазоне охлаждающей жидкости 77-83,5°.
  • Порядок зажигания 1-3-4-2 – эта схема показывает порядок воспламенения топливной смеси в камере сгорания. Для бесперебойной её работы необходимо своевременно менять аккумулятор и использовать свечи зажигания, рекомендуемым заводом-изготовителем.
  • Важно отметить, что модель двигателя имеет хорошие показатели крутящего момента, позволяющие более комфортно эксплуатировать автомобиль в городской среде.
  • Используемое топливо – АИ-95, однако судя по отзывам автолюбителей этот двигатель «всеядный» – отлично работает на бензине АИ-92 без потери мощности.

Вы здесь

Сервисные данные
Фазы газораспределения

а b С d е f
208° 228о 22′ (-23′) после ВМТ 70′ (25″) после НМТ 3′ (53′) после ВМТ 25″ (-25″) до ВМТ

Вскобках даны значения при включении фазовращателя.

Белая стрелка указывает фазы впускного клапана. Черная стрелка указывает фазы выпускного клапана.

Ремень привода навесного оборудования

Прогиб ремня
Расположение Регулировка прогиба (производится на холодном двигателе)
Использованный ремень Новый ремень
Предел Послерегулировки
Приводной ремень Модели ссистемой кондиционирования 7,9 мм 4,85,3 мм 4,24,5 мм
Модели без системы кондиционирования 7. 1 мм 4,34,7 мм 3,63,9 мм
Применяемое усилие к ремню 98 Н
Натяжение ремня
Расположение Регулировка натяжения (производится на холодном двигателе)
Использованный ремень Новый ремень
Предел После регулировки
Приводной ремень Модели ссистемой кондиционирования 500 Н 876964 Н 10641152 Н
Модели без системы кондиционирования 500 Н 876964 Н 10641152 Н
Частота колебаний ремня
Расположение Регулировка частоты (производится на холодном двигателе)
Использованный ремень Новый ремень
Предел После регулировки
Приводной – 173 Гц 229 – 239 Гц 253.5 – 261.5 Гц

Распредвалы и подшипники распредвалов

Параметр Номинальное значение, мм Предельно допустимое значение, мм
Биение распредвала (разность крайних положений стрелки индикатора) 0.02 0,1
Диаметр шейки распредвала No. 1 27,935 27,955
№, 2, 3, 4, 5 24,950 24,970
Диаметр постели распредвала No. 1 28,000 28,021
№, 2, 3, 4, 5 25,000 25,021
Зазор в подшипниках распредвалов No. 1 0,045 0,086
№, 2, 3, 4, 5 0,030 0,071
Осевой зазор распредвала 0,075 0 153 0,2
Высота “А” кулачкараспредвала HR16DE Впуск 41.705 4:.895 41,505
Выпуск 40,91541,105 40,715
Биение звездочки распредвала (разность крайних положений стрелки индикатора) 0,1

Толкатели клапана

Параметр Номинальноезначение, мм
Наружный диаметр толкателя клапана Впускной 29,977 – 29,987
Выпускной
Диаметр гнезда толкателя Впускной 30,000-30,021
Выпускной
Зазор между толкателем и стенками гнезда 0,013-0,044

Зазоры в клапанах

Параметр Холодный двигатель, мм Горячий двигатель (приблизительно SO C), мм
Впуск 0,26 -0,34 0.304 -0,416
Выпуск 0,29-0,37 0,308 – 0,432

Номенклатура толщин толкателей

Штамп (А) Толщина толкателя (В), мм
300 3,00
302 3,02
304 3,04
306 3,06
308 3,08
310 3,10
312 3. 12
314 3,14
316 3,16
318 3,18
320 3,20
322 3,22
324 3,24
326 3,26
328 3,28
330 3,30
332 3,32
334 3. 34
336 3,36
338 3,38
340 3,40
342 3,42
344 3,44
346 3,46
348 3,48
350 3,50

Головка блока цилиндров

Параметр Предельно допустимоезначение, мм
Неплоскостность поверхности 0.1

Размеры клапанов

Параметр Размер, мм
Диаметр головки клапана «D» Впускной 31,0-31.3
Выпускной 25,3-25 6
Длина клапана «а» Впускной 101,73
Выпускной 102,49
Толщина пояска клапана «d» Впускной 1,0
Выпускной
«с» Впускной 2,1 – 2,8
Выпускной 2,3-3,0
«с’» Впускной 3,0
Выпускной
Диаметр стержня клапана «d» Впускной 4,965 – 4,930
Выпускной 4,955 – 4,970
Угол фаски клапана «а» Впускной 45° 15′- 45°45″

Направляющие втулки клапанов

Параметр Номинальное значение Ремонтная втулка +0,2
Направляющая втулка клапана Наружный диаметр, мм 9,023 9,034 9,223 – 9,234
Внутренний диаметр (окончательный размер), мм 5,000 – 5,018
Диаметр расточки под направляющую в головке блока цилиндров мм 8,975 – 8,996 9,175 – 9,196
Величина натяга при посадке направляющей втулки, мм 0,027 – 0,059
Параметр Стандартное значение Предельно допустимое значение
Зазор между направляющей втулкой и клапаном, мм Впуск 0,020 – 0,053 0,1
Выпуск 0,030 – 0,063
Выступание втулки “Н”, мм Впуск
———————-

Выпуск

11,4 – 11,8

Седла клапанов

Параметр Номинальноезначение Ремонтное седло(+0,5 мм)
Диаметр “D” гнезда седла, мм Впуск 31,40031,416 31,900 3,916
Выпуск 25,900 25.916 26,400 26,416
Натяг седла при посадке, мм Впуск Выпуск 0,081 -0,113
Параметр Номинальноезначение Ремонтноеседла (+0,5 мм)
Диаметр “d” седла, мм Впуск 31,497 – 31,513 31,997 – 32,013
Выпуск 25,597 – 26,013 26,497 – 26,013
Диаметр “d1” седла, мм *1 Впуск 29.0
Выпуск 23,0
Диаметр “d2” седла, мм *2 Впуск 30,6 -30;8
Выпуск 24,9- 25,1
Угол «а1» Впуск 60°
Выпуск 45°
Угол «а2» Впуск 89°45″ 90°15′
Выпуск
Угол «аЗ» Впуск 120°
Выпуск
Ширина контактной поверхности«W», мм *3 Впуск 1,05- 1,35
Выпуск 1,25-1,55
Высота «h», мм Впуск 6,0 5,45
Выпуск 5,43
Глубина «Н», мм 6. 0

*1: диаметр, образованный границей конических частей с углами а1 и а2

*2: диаметр, образованный границей конических частей с углами а2 и аЗ.

*3: механическая обработка.

Клапанные пружины

Параметр Номинальное значение
Высота в свободном состоянии, мм 42,26
Установочная высота, мм 32,40
Усилие при высоте пружины, Н при мм В собранном (засухаренном) виде 136-154 при 32,40
При полностью открытом клапане 262 – 296 при 23,96
Неперпендикулярность оси к основанию, мм Предельно допустимое значение 1,8

Блок цилиндров

Неплоскостность поверхности Предельно допустимое значение, мм 0,1
Диаметр отверстия цилиндра Номинальное значение, мм 78,000-78,015
Овальность (разность по направлениям “а” и “b”) Предельно допустимое значение, мм 0.015
Конусность (разность по сечениям “с” и “d”): 0,010
Размерные группы диаметра постели коренных вкладышей Группа А 51,997-51,998
Группа В 51,998-51,999
Группа С 51,999-52,000
Группа D 52,000 – 52,001
Группа Е 52,001 – 52,002
Группа F 52,002 – 52,003
Группа G 52,003 – 52,004
Группа Н 52,004 – 52,005
Группа J 52 005 – 52,006
Группа К 52,006 – 52,007
Группа L 52,007-52,008
Группа М 52,008 – 52,009
Группа N 52,009 – 52.010
Группа Р 52,010-52,011
Группа R 52,011 -52,012
Группа S 52,012-52,013
Группа Т 52,013 – 52,014
Группа U 52,014-52,015
Группа V 52,015-52,016
Группа W 52,016-52,017
Разница междудиаметрами цилиндров Номинальное значение Не более 0,03

Поршни

Параметр Номинальное значение
Диаметр “А” юбки поршня, мм 77,965 -77,980
Высота “Н” контрольного диаметра, мм 37,1
Диаметр отверстий в бобышках поршня, мм 19,006- 19,012
Зазор между цилиндром и поршнем, мм 0.020 – 0,050

Поршневые кольца

Параметр Номинальное значение, мм Предельно допустимое значение, мм
Боковой зазор Верхнее компрессионное 0,040 0,080 0,11
Второе компрессионное 0,030 0,070 0,10
Маслосъёмное 0045 0,125
Зазор в замке Верхнее компрессионное 0,20 – 0,30 0,50
Второе компрессионное 0,35 – 0,50 0,66
Маслосъёмное 0,20 – 0,60 0,92

Поршневые пальцы

Параметр Номинальноезначение, мм
Наружный диаметр поршневого пальца 18,996- 19,002
Зазор между поршневым пальцем и поршнем 0,008 – 0,012
Зазор между поршневым пальцем и верхней головкой шатуна -0,018-0,044

Шатуны

Параметр Значение
Расстояние между центрами головок, мм 129.84- 129.94
Изгиб[на 100 мм], мм Предельно допустимый 0,15
Кручение [на 100 мм], мм Предельно допустимый 0.30
Внутренний диаметр втулки верхней головки шатуна (после установки в шатун), мм Номинальный 18,958- 18,978
Осевой зазор, мм Номинальный 0,2.00 – 0,352
Диаметр постели шатунного вкладыша, мм Группа А 43,000 -43,001
Группа В 43,001 -43,002
Группа С 43,002-43,003
Группа D 43,003-43.004
Группа Е 43,004 -43,С05
Группа F 43,005-43,006
Группа G 43,006-43,007
Группа Н 43,007-43,008
Группа J 43,008-43,009
Группа К 43,009-43,010
Группа L 43,010 – 43,011
Группа М 43,011 -43,012
Группа N 43,012-43,013

Вкладыши коренных подшипников

Номергруппы Толщина, мм Цвет Примечание
0 1,996- 1.999 Черный Группы и цветовые обозначения одни и те же для верхних и нижних вкладышей
1 1,999-2,002 Коричневый
2 2,002 – 2,005 Зеленый
3 2,005-2,008 Желтый
4 2,008-2,011 Синий
5 2,011 -2,014 Розовый
01 Верхний 1,996- 1 999 Черный Группы и цветовые обозначения отличаются для верхних и нижних вкладышей
Нижний 1,999 – 2,002 Коричневый
12 Верхний 1,999-2,002 Коричневый
Нижний 2,002-2,005 Зеленый
23 Верхний 2. 002-2,005 Зеленый
Нижний 2 005 – 2 008 Желтый
34 Верхний 2,005 – 2,008 Желтый
Нижний 2,008-2,011 Синий
45 Верхний 2,008 – 2.011 Синий
Нижний 2,011 -2 014 Розовый

Примечание Ремонтные размеры вкладышей: 2.126 – 2.134 мм (+0,25 мм).

Масляный зазор в коренных подшипниках: 0.024 – 0.034 мм.

Шатунные вкладыши

Номергруппы Толщина, мм Цвет Примечание
0 1,493- 1,501 Черный Группы и цветовые обозначения одни и те же для верхних и нижних вкладышей
1 1. 501 – 1,504 Коричневый
2 1,504 -1,507 Зеленый
3 1,507 – 1,510 Желтый
4 1,510-1,513 Синий
01 Верхний 1,498 – 1,501 Черный Группы и цветовыеобозначения отличаются для верхних и нижних вкладышей
Нижний 1,501 – 1,504 Коричневый
12 Верхний 1,501 – 1,504 Коричневый
Нижний 1,504 – 1,507 Зеленый
23 Верхний 1,504 – 1,507 Зеленый
Нижний 1,507- 1,510 Желтый
34 Верхний 1,507 – 1,510 Желтый
Нижний 1,510 -1,513 Синий

Ремонтные размеры вкладышей: 1 627 – 1.635 мм (+0,25 мм).

Масляный зазор в шатунных подшипниках: 0.029 – 0.039 мм (предельно допустимый. 0.1 мм).

Видео по теме “Nissan Juke. Сервисные данные и характеристики двигателей HR15DE и HR16DE”

Сброс ошибки подушки безопасности на Nissan Juke

Сброс межсервисного пробега.Ниссан Тиида.

Технологии Nissan. Инструкция Nissan Connect на примере Nissan Qashqai

Надёжность мотора

Почти каждый владелец автомобиля знает – ресурс любого мотора во многом зависит от условий его эксплуатации. Если человек любит быструю и «агрессивную» езду – возрастает нагрузка на трущиеся узлы и агрегаты, увеличивается износ деталей. Частые перегревы, способствуют разжижению масла, которое не успевает образовывать достаточное количество масляной плёнки. Кроме того, несоблюдение температурного диапазон может привести к деформации головки блока цилиндров, попаданию охлаждающей жидкости в камеру сгорания и серьезному повреждению цилиндропоршневой группы.

Стоит обратить внимание следующие моменты:

  1. Ниссан производит модели с цепным или шестерёночным приводом грм, что безусловно надёжнее ремней.
  2. При перегреве у моторов этой серии крайне редко происходят растрескивания головки блока цилиндров.
  3. Модели серии HR всегда признавались самыми лучшими и надёжными среди всех «собратьев» в мире.

Ресурс силового агрегата HR15DE как минимум составляет 300 тысяч километров пробега, но это далеко не предел. При соблюдении правил эксплуатации, описанных в мануале, а также своевременной замене масла и масляного фильтра – ресурс увеличивается до 400-500 тысяч пробега.

Неисправности и ремонт двигателя HR16DE

Двигатель Renault-Nissan H4M-HR16DE это эволюция реношного K4M, в ниссановской линейке заменил QG16DE. Мотор неплохой, к бензину не требовательный, при рекомендованном 95-м, можно лить и 92. В системе ГРМ используется цепь, здесь она достаточно надежная и раннее ее растяжение вас не будет беспокоить. Имеется система изменения фаз газораспределения, фазовращатель установлен на впускном валу, используется электронная дроссельная заслонка, а вот зазоры клапанов на HR16DE регулировать нужно, гидрокомпенсаторов тут нет. Зазоры регулируются подбором толкателя, примерно, раз в 80-100 тыс км. Шум и стук двигателя основной признак скорой поездки на регулировку. Данный мотор подвергался модернизации, были изменены распределительные валы, на каждый цилиндр теперь ставятся по две форсунки, повысилась экономия топлива, немного увеличилась мощность, снизились холостые обороты, мотор стал выполнять требования Евро 5 и другие, менее значимые, преобразования.

Недостатки и проблемы двигателей HR16DE-Н4М

1. Свист двигателя. Как и на многих моторах Ниссан, этот свист не что иное, как звук ремня генератора, проблема решается его подтяжкой, если же тянуть некуда, тогда заменой ремня. 2. Глохнет двигатель. Здесь проблема в реле блока зажигания, по данной неисправности Nissan отзывал партию автомобилей. При данной неисправности вы рискуете заглохнуть посреди дороги и не факт, что заведетесь. Решается проблема заказом нового реле блока зажигания. 3. Прогар кольца приемной трубы. Симптомы: на средних оборотах при ускорении слышен более злой звук. Меняете прокладку и ездите дальше в тишине. 4. Вибрация двигателя. Обычно, это симптом приближающейся кончины правой подушки двигателя HR16DE-H4M. Замена решит все вопросы.

Номер двигателя

Ищите его на площадке в месте стыка коробки и блока цилиндров, вот здесь:

Ремонтопригодность

Одним из небольших недостатков или «ложкой дёгтя» является затруднительное проведение ремонтных работ по этой модели. Трудности возникают вовсе не из-за некачественной сборки или отсутствия ремонтных деталей, а достаточно плотной «укомплектованности» подкапотного пространства. Например, для снятия генератора с целью его замены потребуется открутить соседние узлы и агрегаты. Несомненным положительным моментом является то, что эти моторы и их комплектующие редко требуют ремонта.

Если однажды ваш двигатель стал плохо греться, затроил, появилась детонация или автомобиль стал дёргаться во время движения – значит пробег вашей машины уже более 300 тысяч километров.

Также завод-изготовитель рекомендует владельцам машин с большим пробегом всегда возить с собой моторное масло, охлаждающую жидкость, жидкость для акпп, а также схему электропроводки. При экстренном обращении в автосервис это значительно поможет автослесарю в ремонте.

Масло для двигателя Ниссан Ноут 1.6 бензин

В случае с атмосферным двигателем Ниссан Ноут 1.6 масло можем посоветовать оригинальное:

NISSAN STRONG SAVE X E SPECIAL SM 5W-30

Стоимость канистры около 1.800 рублей, но за эти деньги Вы получаете высокое качество смазочного материала, которое контролируется самим авто-производителем.

Артикул: KLAM2-05304

Двигатель Nissan Note 1.6 имеет маркировку: HR16DE.

Из довольно неплохих аналогов отлично подойдут:

Стоимость не больше 1.500 рублей за канистру.

Список автомобилей Nissan с двигателем hr15de

  • Grand Livina
  • Livina XR
  • EVALIA
  • Almera
  • Sunny N17
  • AD Expert (2006 )
  • AD Wagon (2006)
  • AD-MAX Wagon (1992 — 1996)
  • Bluebird Sylphy (2005 — 2012)
  • Juke (2010)
  • March (2002 — 2010)
  • Note (2005 — 2012)
  • Tiida (2004 — 2012)
  • Wingroad (2005)

Последние машины, выпускаемые с этой моделью двигателя:

  • bluebird sylphy 4wd
  • nissan wingroad y12

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Юному художнику практическое руководство по изобразительному искусству
  • Grd systems видеодомофон инструкция по применению
  • Elitech лд 40 промо инструкция по применению
  • Серотонин в таблетках инструкция по применению цена отзывы взрослым
  • Калькулятор staff stf 888 12 инструкция по применению