Я езжу на Chevrolet Aveo Sedan (1G)
Одесса, Украина
Комментарии
17
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
Уважаемый отправь пожалуйста эту инструкцию мне на адрес krynin6363@mail.ru заранее благодарен
w02 Hud можно ли отключить обороты и расход топлива? что то не смог найти где вырубить
Скажите а пленку на стекло можно переклеивать на новое место или в другое авто?
Спасибо за подробное описание! Недавно приобрел себе такую же лабуду из поднебесной. С настройками кое-как разобрался. Все показывает. НО есть одна проблема, не выключается после выключения зажигания, ждал и 10 минут, и 30, и час, а экран не гаснет. Может есть какие мысли по этому поводу.
Выставь напряжения включения прибора побольше, 12 пункт
Спасибо за совет! Попробую, что получится, потом отпишусь.
lky31rus
Выставь напряжения включения прибора побольше, 12 пункт
Выставил 13,8 не Отключился. Потом выставил 14,0 то же самое. Уж не знаю как с этим бороться. Писал китайцу — говорит (отключайте разьем). Но каждый раз дёргать ОБД или USB как-то не хочеться. Думаю что-то с прошивкой аппарата, ведь у других отключается.
хм, странно… может действительно что то с прошивкой. Я пытался продавца развести на прошивку и прошивальщик, чтобы самостоятельно скорректировать кое какие параметры, которые настройками не правятся, но он говорит у них нету… в сети тоже не нашел. Попробуй вот что, возьми какой нить обд адаптер и подключи… при выключеном зажигании он работать не должен. Ну а если работает, значит у тебя постоянное питание на разъеме, что немного не правильно… я такого еще не встречал
Привет! ОБД работает нормально, подключал разные адаптеры всё ОК. Сейчас установил вот такую приблуду, тоже из поднебесной работает нормально. А по поводу питания на разьеме ОВД, +12В там присутствует постоянно.А если нет передачи данных по CAN то такие аппараты должны уходить в дежурный режим, через некоторое время после выкл. зажигания, и просыпаться либо при повышении напряжения или по сигналу по CAN. Ну ладно буду копать дальше.Спасибо!
Огромное спасибо за инструкцию! У меня вопрос, когда я подключил его к машине, ничего не происходит, в общем он ничего не показывает, а тупо мигает. Может он не работает с мой машиной?
У МЕНЯ ТОЖЕ САМОЕ ///ГОВОРЯТ НЕ ТОТ ПРОТОКОЛ
koster2
Огромное спасибо за инструкцию! У меня вопрос, когда я подключил его к машине, ничего не происходит, в общем он ничего не показывает, а тупо мигает. Может он не работает с мой машиной?
ПРИЧЁМ ТОЖЕ НЕ РАБОТАЛ НА ФОЛЬКСЕ И ШКОДЕ . А НА НИССАНЕ РАБОТАЛ У МЕНЯ ХЮНДАЙ
Я езжу на Volkswagen Bora
Огромное человеческое спасибо! Хороший понятный перевод!
Я езжу на Chevrolet Aveo Sedan (1G)
Что имеется ввиду под «качеством»? Качество перевода? Если «ДА», то «sorry» — сам переводил, предварительно довольно долго повозившись с этим прибором. Если объём информации, то это всё, что было в оригинале. Если возникли какие-нибудь вопросы, то возможно смогу помочь — я довольно неплохо с этой штуковиной разобрался. Впрочем, может Вы имеете ввиду качество изображения? Тогда могу выслать текст на Вашу эл. почту.
привет, если можно вышлите пожалуйста на почту zheniaparfenov37@mail.ru
А есть инструкция более в лучшем качестве (больше размером)?
Все комментарии
Используя этот сайт, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Больше информации — в нашей Политике конфиденциальности.
Выберите язык
Домашняя страница Joom
Войти
Мои заказы
Корзина
ГлавнаяКаталогАвтомобили и мотоциклыЭлектроникаАудио- и видеотехника
4,9
Текущая цена
Цена 3 120 ₽ руб.
Исходная цена
Цена 7 800 ₽ руб.
Бесплатная доставка,
7 – 47 дней
Магазин
Flashlight
5 000
+
товаров
4,4
Похожие товары
-60 %
Цена 2 993 ₽ руб.
Цена 7 482,50 ₽ руб.
5,5-дюймовый автомобильный HUD проекционный дисплей OBD2 Система предупреждения о превышении скорости Проектор Лобовое стекло Auto El
-60 %
29 апр — 11 май
Цена 2 006 ₽ руб.
Цена 5 015 ₽ руб.
G4S Усталость Напоминание о вождении Спидометр LED HUD с GPS компасом Превышение скорости Сигнализация Автоматическое определение автомобиля Head Up Дисплей
Sale 🔥
4 дня
-8 %
Цена 4 524 ₽ руб.
Цена 4 928 ₽ руб.
Солнечная система мониторинга давления шин 6-колесный грузовик TPMS обнаружение давления в шинах с 6 внешних датчиков LCD дисплей для 6 колеса ствола
Sale 🔥
4 дня
-63 %
Цена 2 592 ₽ руб.
Цена 6 997,50 ₽ руб.
OBD2 HUD Зеркало Автомобиль Head Up Дисплей Цифровая скорость Проектор Охранная сигнализация США
-60 %
Цена 1 546 ₽ руб.
Цена 3 865 ₽ руб.
12V 24V 220V Bluetooth усилитель плата USB FM TF плеер монофон
Sale 🔥
4 дня
-62 %
Цена 1 974 ₽ руб.
Цена 5 132,50 ₽ руб.
12V 6A Смарт Автомобильное зарядное устройство Для мотоциклов Зарядное устройство Трансграничное автоматическое распределение зарядки аккумулятора с экранным дисплеем
-60 %
Цена 2 286 ₽ руб.
Цена 5 715 ₽ руб.
Часы-спидометр для автомобиля
Sale 🔥
4 дня
-55 %
Цена 3 406 ₽ руб.
Цена 7 578 ₽ руб.
Выносной цыфровой спидометр на панель приборов
Sale 🔥
4 дня
-8 %
Цена 4 662 ₽ руб.
Цена 5 095 ₽ руб.
Солнечная и USB-зарядка TPMS Auto Truck Беспроводная цифровая ЖК-сигнализация Система контроля давления в шинах с 6 внешними датчиками
Sale 🔥
4 дня
-23 %
ANCEL
Цена 2 275 ₽ руб.
Цена 2 937 ₽ руб.
Дисплей Напряжение Расход топлива Датчик температуры Диагностический инструмент
-60 %
Цена 7 463 ₽ руб.
Цена 18 657,50 ₽ руб.
Универсальный C1 OBDII 2 Двухрежимный авто автомобиль HUD Head Up Дисплей Спидометры Проект
Sale 🔥
4 дня
-63 %
Цена 2 612 ₽ руб.
Цена 7 065 ₽ руб.
OBD2 Автомобиль HUD Head Up Дисплей Проектор Расход топлива Система предупреждения о скорости
-46 %
Цена 5 015 ₽ руб.
Цена 9 212 ₽ руб.
HUD Head-up Дисплей Надежный многофункциональный ABS Профессиональный спидометр для Tesla Model 3
-60 %
Цена 1 820 ₽ руб.
Цена 4 550 ₽ руб.
Автомобиль Беспроводной 5.0 FM передатчик q3.0 Двойной USB Зарядное устройство Адаптер MP3 Игрок
-60 %
Цена 2 708 ₽ руб.
Цена 6 770 ₽ руб.
G10 Hud Gps Head Up Дисплей Спидометр Превышение скорости Светодиодный монитор Лобовое стекло Проектор с превышением скорости
-43 %
Цена 3 171 ₽ руб.
Цена 5 576 ₽ руб.
E350 Head Up Дисплей OBD2 Цифровой автомобильный спидометр HUD лобовое стекло Скорость проектор автомобиля на борту компьютерной электроники Датчик Аксессуары
-29 %
Цена 10 738 ₽ руб.
Цена 15 025 ₽ руб.
Автомобильный OBD2 HUD Head Up Дисплей Winshield Проектор 1Set Интеллектуальная четкая проекция Многофункциональный для Lexus ES 13-17/18-21
-60 %
Цена 3 308 ₽ руб.
Цена 8 270 ₽ руб.
5,5-дюймовый ниверсальный OBD2 автомобильный GPS HUD система предупреждения о сверхскороте
-60 %
Цена 5 779 ₽ руб.
Цена 14 447,50 ₽ руб.
1 комплект системы контроля давления в шинах с 6 внешними датчиками Цифровой экран отображает сигнал тревоги
-31 %
Цена 3 260 ₽ руб.
Цена 4 726 ₽ руб.
5,5-дюймовый автомобильный проекционный дисплей HUD Проектор экрана лобового стекла Система мониторинга скорости автомобиля + OBD2 / EUOBD Напряжение температуры воды
Показать ещё
Цвет
Чёрный
Описание
Нашли неточность?
Наглядная информация о показаниях бортового компьютера!
HUD проектор скорости на лобовое стекло — W02
Благодаря этому компактному изделию вы сможете предостеречь семейный бюджет от лишних затрат на топливо и штрафы ГАИ, а также перестраховаться на предмет появления всевозможных ошибок двигателя.
Аксессуар совместим с любым автомобилем, поддерживающим стандарт OBDII. Ваша задача – подключить устройство к 16пиновому гнезду (находится в подрулевом пространстве, а иногда – в подлокотнике) при заглушенном двигателе. Теперь разместите проектор на панели под лобовым стеклом. При желании можно использовать резиновый коврик. В месте проекции показателей наклейте зеркальную пленку, предварительно очистив стекло. Эта пленка устранит двоение символов на лобовом стекле.
Технические характеристики
- Материал: металл, пластик;
- Вес: 300 грамм;
- Размеры упаковки: 17 х 13 х 5 см.
Здравствуйте, товарищи!
Минское время — 9 часов, в Петропавловско-Камчатском — полночь.
Я начинаю программу по Вашим заявкам и сегодня Вы узнаете как легко и без лишних затрат:
— сделать из стиральной машины «Вятка» портативный шейкер;
— организовать из ректального градусника и пальчиковых батареек домашнюю метеостанцию;
— при помощи пластиковой бутылки, зажигалки и бабушкиного гербария создать хорошее настроение большой компании…
Маэстро, урежьте марш! Речь пойдет об экономии топлива, скоростных радарах и тюнинге авто «а-ля рус»! Кому лень читать — СРАЗУДА!
Предыстория и мотивы покупки
Я — очень экономный человек. Да, это именно мои возгласы «Кто не выключил за собой свет на кухне!!?» слышно даже в тамбуре. Это на моем балконе гордо развиваются выстиранные использованные пакеты. Это меня вы увидите на пляже в обрезанных «под шорты» и бережно подложенных мамой варёнках. Ну и кто я после этого? Лох? Нет, это неправильный ответ. Я — любимый Муж и Папка 80 уровня. Потому что денег в семье лишних нет! Никогда. Пока мы… пока мы… «не купили путевку в Турцию и вторую шубу», — спасибо, дорогая, за подсказку!
Если Вы еще не закрыли вкладку данного обзора во славу обзора очередного повербанка, значит вы попались в мою зомбо-ловушку и, как минимум, дочитаете статью до конца. Как максимум — отпишете на меня свою квартиру и машину. О ней (машине) сегодня и поговорим.
У меня в семье два автомобиля. Один — почти новый Пежо находится в пользовании супруги, а второй — Митсубиси Лансер Вагон девятого поколения 2006 года рождения обладается мной. Первый покупался для перевозки семьи в полном составе (я, жена, двое детей) и оснащен всеми новомодными примочками от климы до круиза. Второй является этаким «пасынком» и был рожден для унижения посредством перемещения в пространстве опалубки/блоков/цемента/околостроительного хлама. Выглядит он неказисто, как растоптанный тапок, но 95% поездок происходят именно в нём. Так уж вышло, что в моём Лансер IX комплектацией не предусмотрен бортовой компьютер. Он, конечно, есть, но дисплей с показаниями отсутствует. По этой причине я даже не подозреваю о расходе топлива. И это, капец как неудобно! А еще я регулярно ловлю на трассе скоростные радары, которые тоже обходятся «в копеечку»…
Всвязи с тем, что мой верный Митсубиси Лансер IX не оборудован бортовым компьютером (для тех, кто не читает спойлеры), а поменять автомобиль на более дорогой нет ни желания, ни возможности (читай выше) я решил купить HUD, он же проектор бортового компьютера на лобовое стекло. И вот я уже слышу возражение Пользователя AlekseyM (18 августа 2013, 09:09) «Кому, просто хочется «попробовать» покупается блютус обд2 адаптер — дешево и сердито. на телефоне с адаптером ставится программа типа хоб драйв, CoroO и на нём смотрится всё что интересует, если понравилось — уже можно и такую вещь установить. Что же, я так и сделал. Первым этапом было приобретение примитивного сканера OBD, который передает данные бортового компьютера на телефон посредством блютуз. Идея мне очень понравилась, а вот реализация — нет. Во-первых, для активации необходимо задействовать ДВА устройства — сканер и телефон. Помимо того, что телефон нужно сперва установить на штатив, включить блютуз и запустить соответствующую программу (у меня была Torque lite), так еще нужно регулярно коситься на состояние батареи. В активном режиме работы Torque lite аккумулятор в телефоне выжирается в ноль за 3 часа. Из этого вывод — такой вариант мне не подходит. Проштудировав мусю, я наткнулся и на такой отзыв о HEAD UP дисплее пользователя blackhyu (18 августа 2013, 15:46) »Похожим пользуюсь уже года 2 на Hyundai Tucson. Очень доволен. Только размещал не по центру торпеды а слева. Не так в глаза бросается и не напрягает. Да и зеркальная пленка тоже не так «странно» смотрится с улицы. Плюс на стекле в углу поставил черную пластинку — с улицы вообще не видно что какая то коробочка. Показания смотрю только по такому прибору. Вообщем доволен на 100%» после которого вывод был сделан однозначный — надо брать!
Какой же HUD выбрать? На этот вопрос можно ответить, определив спектр необходимых требований к функционалу.
В моем случае это:
— Яркий, хорошо читаемый дисплей;
— Крупный шрифт показаний для легкости восприятия;
— Информация о скорости и расходе топлива. По возможности, это должно сопровождаться интеллектуальными уведомлениями о существенных изменениях в показаниях бортового компьютера.
Исходя из предпочтений, в поле моих интересов
попали 2 модели
:
1. Народный HEAD UP DISPLAY F01 который продается на BUYSKU.COM за $68 и неоднократно обозревался на любимом MYSKU.
2. «Тёмная лошадка» в силу новшества продукта (модель 2014 года) HEAD UP DISPLAY ASH-4 которую я СПЕРВА нашел на сайте ALIEXPRESS.COM за $49
Первый вариант
сразу впал в немилость из-за маленьких размеров и бледно-зеленой подсветки. И цена…
Второй вариант
приглянулся благодаря бОльшему 5,5 дюймовому размеру и возможности выбора проецируемого цвета: бело-лунный, желтый и синий.
И вот я практически занес перст над кнопкой «ОПЛАТИТЬ», но… подумал, а не поискать ли на других сайтах подешевле. Пошел от обратного и отыскал жирный купон на скидку %8 от $40 на eachbuyer.com. В итоге вышло дешевле чем на АЛИ (!) всего за $46, да еще и PALку принимают. Списался с продавцом на предмет наличия. Ответили сразу — да, есть. Если, мол, увидим бабосик, отправим в течение 48 часов. Так и решили. Товар шел около месяца, что для предновогодья неплохой показатель.
Итак, что же я заказал?
Спецификация на английском
Features:
— Standard OBDII interface, easy to install and operate.
— Adopts high brightness projection technology. Automatically sense the display brightness to ensure the clear projection on car windshield.
— Information display is simple and clear to improve road safety.
— 5.5 inch large display, easy to read. Screen flickering alarm.
— Suitable for any vehicles conformed to OBD II, which are manufactured after 2007.
HUD is short for Head Up Display. It is dangerous if driver watches the dashboard while driving on expressway, especially at nights. If there is any emergency situation ahead, it might be too late to take effective actions and then accidents might happen. To avoid this situation, we recommend you to install a HUD Head Up Display. This product can project important information (e.g. vehicle speed) onto the front windshield at the eye level of the driver. It is helpful to reduce accidents due to head-lowering while driving. It is developed based on OBDII interface. The installation is very easy.
Please read the details of user guide carefully before use.
Color: black
Material: ABS
Package size: approx. 17 x 13 x 4.5 cm
Display size: approx. 147.5 x 85 x 14 mm
OBD cable length: 1.44m
Interface: 16pin
Working voltage: 9-16V
Functions:
1. Displays the vehicle speed, engine speed, water temperature (voltage / throttle position / ignition advance angle / 100km acceleration time), instant fuel consumption, average fuel consumption, mileage, low fuel indication, rest tips, and engine failure.
2. Display modes: normal, high-speed, or automatic (optional)
3. Units can be freely switched between kilometers and miles.
4. 5.5″ large screen, easy to read
5. Auto switch on/off. It starts or shuts down along with the vehicle, effectively protecting the vehicle battery. It can also be turned on/off manually.
6. Single stage or fourth stage of alarm modes can be chosen, ensuring traffic safety.
7. With revolving speed alarm reminding driver to change the gear to save fuel consumption.
8. Brightness can be adjusted manually or automatically.
1 x OBD (with connection cable)
1 x Display
1 x English user guide
1 x Reflective film
1 x Anti-slip pad
In original package
Спецификация на русском (мой перевод)
Особенности:
— Стандартный интерфейс OBDII;
— Применение высоких технологий яркости проектирования;
— Контрастное и четкое изображение на стекле для облегчения восприятия и повышения безопасности на дорогах;
— 5.5 дюймовый экран обеспечивает легкость чтения;
— Универсален для любого транспортного средства, оснащенного разъемом OBD II, которые произведены после 2007.
Цвет: черный
Материал: ABS
Размер пакета: 170 x 130 x 45 мм
Размер устройства: 14,75 x 85 x 14 мм
Длина кабеля OBD: 1,44 м
Интерфейс: 16pin
Рабочее напряжение: 9-16V
Функции:
1. Показывает скорость транспортного средства, обороты двигателя, температура охлаждающей жидкости (напряжение / положение дросселя / предварительный угол воспламенения / 100-километровое время ускорения), мгновенный расход топлива, средний расход топлива, пробег, уровень топлива, подсказки времени отдыха и ошибки двигателя;
2. Режимы работы монитора: нормальный, скоростной, или автоматический (дополнительный);
3. Выбор единиц измерения: километры и мили;
4. 5.5-дюймовый большой экран;
5. Автоматическое включение и выключение с запуском или выключением автомобиля. Также имеется функция ручного включения;
6 Гибкий система предупреждения о безопасности вождения: четырехступенчатая система сигнализирования поможет контролировать безопасный уровень скорости.
7 Тревога скорости двигателя. Это способствует, чтобы переключить скорость вовремя, чтобы сэкономить топливо, также имеет значение для нового водителя.
8. Трехступенчатый выбор уровня яркости
Комплект:
1 x OBD (с кабелем связи)
1 х Дисплей
1 x Руководство пользователя (англ.)
1 x Пленка на стекло
1 х Антискользящая основа
В оригинальном пакете
Что я получил? (*Зная, что будет производиться съемка для популярного сайта, мне согласились ассистировать несколько сексуальных моделей: блондинки, брюнетки, рыженькие и даже мулатки…)
Получил небольшой конверт обернутый вспененным полиэтиленом. Размер коробки сравним с навигатором. Внутри полный комплект. Упакован HUD в полноценную «продаваемую и отдариваемую» упаковку.
По антискользящему коврику и пленке сказать нечего — пленка и коврик. Все упаковано по пакетам. Руководство по эксплуатации на английском языке. Ссылка на него тут. Кабель с фишкой OBDII (боковой подвод) на одном конце и mini USB на другом. Длина шнура 1,5 метра, чего вполне хватает, практически, для любого автомобиля. Шнур плоский, эластичный.
Теперь о проекторе. Размеры и вес девайсины соответствуют указанным на сайте. Сделан из матового пластика черного цвета. Корпус с закругленными гранями, скреплен шестью шурупами. На манер планшета проверен на люфты и скрипы — их нет. Лицевая сторона оклеена матовой же пленкой с соответствующими секторами показателей желтого и серого цвета. Все символы в зеркальном исполнении. На обратной стороне проектора разместился динамик. В верхней части есть кнопка-скролл которая работает в трёх направлениях: вправо, влево и нажатие. Ход кнопки мягкий и пружинистый, ребро рефлёное. В нижнем торце расположено гнездо для шлейфа в формате miniUSB. В целом, устройство весьма аскетичное, поэтому пространный рассказ никак не получается. Более красноречивы будут изображения.
Как видите, сборка качественная. Никаких клипс и защелок нет, все на шурупах. Полиграфия ровная, шрифты вполне себе «европейские».
А теперь самое время перейти к полевым испытаниям. Сгребаем всё в кучу и спускаемся к любимому фаэтону.
Установка устройства на автомобиль
1. Устройство совместимо с любым автомобилем, поддерживающим стандарт OBDII. Поддерживает ли Ваш автомобиль данный стандарт, можно узнать здесь или в технической документации на машину.
2. Для обнаружения диагностического разъема OBDII, Вам необходимо порыться в подрулевом пространстве (иногда под пепельницей или в подлокотнике) в поисках 16пинового гнезда. Туда-то и нужно засандалить фишку HUDа, ессесна, при заглушенном двигателе;
3. Далее необходимо разместить проектор устройства на панели в предполагаемом месте установки под лобовым стеклом. При необходимости, можно использовать резиновый коврик (в комплекте);
4. В месте проекции показателей на стекло необходимо наклеить зеркальную пленку (в комплекте), предварительно стекло нужно тщательно очистить. Пленка устранит двоение символов на лобовом стекле. В таинстве приклеивания действуют все Законы нанесения защитной пленки на дисплей смартфона:
А. Распыляем воду на лобовик в месте наклейки и на пленку
Б. Наносим наклейку на стекло
В. Выгоняем кредиткой влагу из под пленки от центра к краям;
5. Кабель, при желании, можно засунуть под обшивку или уплотнитель салона.
6. Пользуемся.
Такой вот PLUG-N-PLAY! Весь процесс установки подробно описан в данном обзоре, спасибо тов. He1ix.
Функции кнопки управления.
1. Настройка параметров устройства и уведомлений. Когда автомобильный заведен, Вам необходимо нажать на кнопку в центральном положении и удерживать её в течение 5 секунд. Функциональная зона А и Б загорится и перейдет в режим ожидания. А значит можно будет изменить параметры в соответствии с Таблицей в Руководстве.
Для установления необходимых параметров нужно поворачивать ползунок влево или вправо. Переход по секторам параметров можно делать кратким нажатием на ползунок в центральном положении. Для выхода из меню настроек нужно нажать на кнопку в центральном положении и удерживать 5 секунд.
2. Настройка звукового уведомления. При заведенном автомобиле необходимо удерживать кнопку в крайнем левом положении около 3 секунд. На дисплее появится значок динамика. Это значить, что к индикации уведомлений добавляется звуковой сигнал зуммера. Убрать звуковое уведомление можно повторив эту процедуру.
3. Настройка динамических показателей (отображаются при движении). При заведенном автомобиле необходимо удерживать кнопку в крайнем правом положении около 3 секунд.
Вы зайдете в меню динамических параметров 1, 2 и 3. Однократным нажатием можно выбрать необходимые для отображения параметры динамического меню.
Теперь что касается информативного табло устройства.
Ниже схематично изображен проектор ASH-4 с разбивкой на информативные сектора.
1. Интерактивный дисплей предназначен, в основном, для отображения скорости движения автомобиля. Он может выражаться в километрах и милях. По желанию можно настроить скоростной режим и будут отображаться только показания спидометра, расход топлива и один из показателей п.16
2. Информационное табло, корпус
3. Индикатор низкого уровня топлива У меня настроен в автоматическом режиме. Загорается когда топлива в баке около 10 литров топлива. На устройстве срабатывает немного позже, чем на табло. Погрешность 4-6 километров. Можно установить желаемый уровень топлива для сработки датчика.
4. Индикатор ошибок /check/. Не дай Бог, конечно…
5. Тахометр. Дублирует показания штатного тахометра. Шкала горит постоянно, а с повышением/понижением оборотов двигателя загораются соответствующие цифры на шкале (более наглядно на видео)
6. Расшифровка показаний тахометра. Традиционно цифру умножаем на 1000, измеряется в оборотах в минуту
7. Индикатор превышения установленной скорости. Функция активируется в зависимости от Ваших предустановок. Можно настроить на сработку при пересечении 4 скоростных порогов одновременно: 60,80,100,120 км. По желанию можно установить однократное срабатывание при пересечении определенного скоростного порога. У меня стоит 102 км/ч т.к. наши радары,
говорят
, настроены на фотофиксацию при +12 км от установленного скоростного ограничения. Вроде пока проносило…
8. Индикатор превышения времени в пути. Загорится, если с момента старта пройдет более 4 часов. Как человек, просыпавшийся на встречке, с этим шутить не советую!
9. Индикатор звукового уведомления о существенных изменениях показаний бортового компьютера. Срабатывает как зумер вместе с индикаторами 3,4,7,8,9.
10. Индикатор расхода топлива. Нужет, вероятно, для красоты. Означает что показания слева от него относятся к потреблению топлива…
11. Показания расхода топлива. Количественное выражение расхода топлива. Исчисляется в литрах.
12. Кнопка управления устройством Навигационная кнопка, о ней подробно рассказал выше.
13. Индикатор расхода топлива: XX литров в 1 час. Судя по уровню цифр, вполне подходит под описание «Датчик среднего расхода топлива»
14. Датчик освещенности. Работает когда активирована функция автоматической яркости подсветки.
15. Индикатор расхода топлива: XX литров на 100 км
16. Идикаторы:
— Напряжение бортовой сети. В моем случае спектр напряжения от 13.2V до 14.5V в зависимости от режима работы автомобиля. Недавно залило свечи и машина не завелась с первого раза. Наглядно видел, как напряжение после каждой попытки завести падало на глазах с 14 до 11 V.
— Положение дроссельной заслонки. Иными словами — интенсивность нашего нажатия на акселератор газа и как это понимает блок управления дроссельной заслонкой. Утилитарная, но не второстепенная функция, это равномерный холостой ход двигателя. Знатоки говорят, что для моего двигателя данный агрегат находится в зоне риска, поэтому очень полезный показатель.
— Температура охлаждающей жидкости. Очень полезный и НАГЛЯДНЫЙ показатель. При заводке двигателя показывает сейчас 0 градусов. По мере прогрева показатель растет и только при 40-45 градусах просыпается штатная стрелка на панели. Я трогаюсь при 50-60 градусах.
— Угол опережения зажигания. Этот показатель не должен превышать 10 градусов. Иначе неизбежен повышенный расход топлива.
— Ускорение. Данная функция используется для вычисления индекса ускорения. Иными словами — интенсивность перемещения автомобиля в пространстве за определенный отрезок времени. Блиииин, моя жена права, я ВСЁ ВСЕГДА УСЛОЖНЯЮ! Ой всё, поехали дальше…
17. Индикатор секунд. Нужен когда вы замеряете ускорение автомобиля т.е. время в секундах и сотых за которое вы достигнете 100 км/ч. Это для гонщиков…
18. Показания Показания индикаторов 16
19. Индикатор километров Загорается, если остаток топлива только на 100 км. Не разобрался нафиг он нужен, если есть п.3.
20. Индикатор RPM (Revolutions Per Minute) Обороты в минуту. Я понял, это детализированный тахометр.
21 и 22. Индкатор отображения километров в час и миль в час. Можно выбрать в каких единицах будет выражаться скорость движения.
На этом настройка параметров окончена, самое время испытать устройство на ходу.
А теперь покатушки!!!
Заводим автомобиль. Спустя 5-7 секунд активируется табло и показывает бортовое напряжение. Тут же просыпается датчик температуры охлаждающей жидкости. В период, когда скорость автомобиля равна «0», показатель расхода топлива переключается с индикатора XX литров на 100 км, на индикатор ХХ литров в час. Это логично т.к. если будет активна первая функция, то будет отображаться «заоблачный» расход — 99 литров. Как только автомобиль начинает движение, индикатор расхода XX литров в час автоматически переключается на индикатор расхода XX литров на 100 км (наглядно на видео). Если во время движения параметры штатного табло немного отличаются от данных HUDa, Вам необходимо сделать тонкую подстройку в соответствии с Таблицей в Инструкции. Как происходит считывание параметров расхода топлива в автомобиле? На одном уважаемом форуме я нашел ответ, который меня удовлетворил: длительность импульса форсунок умножить на давление в магистрали и умножить на производительность форсунок. Есть, конечно, в этой формуле слабые места, как то загрязненность форсунок, качество топлива, состояние и типоразмер шин… Все это бортовым компьютером не учитывается. Однако для меня важен не столько точное количество затраченного топлива в литрах, а повышение-понижение расхода в зависимости от стиля вождения. Если же Вас не устраивает приведенная мной формула расчета, добро пожаловать под спойлер. Предупреждаю, данные могут вызвать нервный тик и глубочайший комплекс неполноценности.
РЭДИ? СТЭДИ! ГОУ!!!
Q=100Gт/(Vaρт),
где Gт — часовой расход топлива, кг/ч; Va—скорость движения автомобиля, км/ч; ρт—плотность топлива, г/см3.
Для расчета часового расхода топлива необходимо удельный расход топлива умножить на мощность:
Gт = geNe = 0,03VhnPe/(Hнηe),
где ge — удельный расход топлива, кг/(кВтч); Ne — эффективная мощность двигателя, кВт; Ре — среднее эффективное давление, кПа; Нн — низшая теплота сгорания топлива, кДж/кг; ηе — эффективный КПД; Vh — рабочий объем цилиндров двигателя, л; n — частота вращения коленчатого вала, мин-1.
Частота вращения коленчатого вала определяется по формуле через скорость движения автомобиля: n=2,65*io*iк*Va/rк, где iо, iк — передаточные числа главной передачи и коробки передач, rк — радиус качения, м.
Эффективный КПД двигателя можно выразить через механический и индикаторный КПД следующим образом:
ηе = ηmηi = Peηi/(Pe+Pп),
где Рп — среднее давление механических потерь в двигателе, кПа.
Среднее эффективное давление Ре определяется из уравнения мощности, подведенной к колесам автомобиля. Мощность на ведущих колесах равна сумме трех слагаемых: (Gаψ+0,077kFV2a±0,1βGaVa)Vа/3,6*103. Третье слагаемое является дополнительной силой Pj на преодоление сил инерции. Эта сила складывается из силы Рр, необходимой для разгона поступательно движущихся масс, и силы, необходимой для разгона вращающихся частей. Для упрощенных расчетов можно принять, что сила Pj, Непропорциональна силе Pp и коэффициенту β, который учитывает влияние вращающихся масс (маховик, колеса и др.):
Pj=βРр≈ 0,1βGaVa,
где Va — ускорение (замедление) движущегося автомобиля, м/с2.
Коэффициент β приближенно рассчитывается по формуле β=l+aKi2к, где ак — постоянная для данного автомобиля величина (для легковых автомобилей 0,03…0,05, для грузовых и автобусов 0,05…0,07); iк — передаточное число в коробке передач. Таким образом,
Neηтр = VhPenηтр/120 = (Gaψ+0,077kFV2a±0,1βGaVa)Vа/3,6*103.
Отсюда, кПа, Ре=12,56rк(Gaψ+0,077kFV2a±0,1βGaVa)/(Vhi0ikηтр).
Для определения среднего давления механических потерь на трение в двигателе существует ряд эмпирических формул, которые в общем виде записываются так Рп=а+bCп, где а и b — постоянные для данного двигателя коэффициенты; Сп — средняя скорость поршня, м/с. Эти потери от мощности двигателя практически не зависят. Выразив скорость поршня через его ход (Sп, м) и частоту вращения коленчатого вала (n, мин-1), получим, кПа,
Рп=а+0,033b*Sn*n.
Примерно 65% энергетических потерь на трение приходится на цилиндропоршневую группу, 15 — 20% — на процессы газообмена и 10% — на привод вспомогательных приборов. За счет снижения механических потерь на трение, газообмен и привод вспомогательных приборов расход топлива можно снизить на 3 — 5%.
Коэффициенты а и b экспериментально находят для каждого типа двигателя при разных отношениях хода поршня Sп к диаметру цилиндра Dц. Для карбюраторных двигателей при Sп/Dц1 значение коэффициентов а и b несколько больше, чем при Sп/Dц
Для дизельных двигателей коэффициенты а и b несколько больше, чем для карбюраторных. С достаточным приближением для практических расчетов можно принять а для дизелей 48 кПа и карбюраторных 45 кПа, b — соответственно 16 и 13 кПа*с*м-1.
Порой цифры мгновенного расхода откровенно пугают и нога невольно ослабляет давление на педаль газа (особенно на старте со светофора). По этой причине я заметил за собой некоторые изменения в стиле езды. Объективность фиксируемого расхода подтвердить не могу т.к. сравнить не с чем. В конце маршрута, после глушения двигателя, на дисплее отображается средний расход за поездку. Это похоже на правду. Для меня он составил по городу 9-9.3, за пределами — около 7.5 литров.
В движении параметры читаются отлично как ночью, так и днем. Спустя один-два дня пользования совсем перестал смотреть на штатный спидометр. Это логично: гораздо проще отвести взгляд на пару сантиметров по горизонтали, чем выискивать цифры в бойнице через рулевое колесо. Том более, что штатная панель Лансера, по общему мнению владельцев, довольно унылая. Яркость устройства я настроил в режим АВТО, который работает исправно. Для перфекционистов доложу — снаружи цифры на лобовике не видны, пальцем показывать никто не будет. Единственное что видно снаружи — это зеркальная пленка на стекле. В вечернее время видно светлое пятно в месте установки HUD.
Что ж, пора закругляться и переходить к десерту.
В результате данной покупки я:
— получил объективную НАГЛЯДНУЮ информацию о показаниях бортового компьютера — скорость, расход топлива, температура охлаждающей жидкости, напряжение бортовой сети и т.д.
— предостерег семейный бюджет от лишних затрат на топливо и штрафы ГАИ
— перестраховался на предмет возникновения ошибок двигателя
— апгрейдил свой тарантас. Данное обстоятельство может вызвать негодование борцов с синими габаритами и псевдо-прямотоком, но… во-первых, за годы созерцания однотипной консоли от нее порядочно устаешь. Во-вторых, каждый новый пассажир смотрит на эту функцию с нескрываемым интересом, что ессесна приятно. Даже у соседей по пробкам прибамбас вызывает заинтересованность. Ну, это для экстравертов больше.
Традиционно добавляю своё видео
Еще несколько видеообзоров ASH-4, которые, возможно прольют свет на незатронутые мной аспекты устройства.
КЛИК
Вместо эпилога: я хотел сделать не столько хвалебный, сколько подробный обзор необычного устройства. Надеюсь, основная цель достигнута и Вам достанет исходников для принятия решения о покупке. Если текст оказался Вам бесполезен, то Вам сюда. У меня лично сабж вызывает исключительную эротическую гиперестезию и неуемное желание находится за рулём. Одним словом, у нас с моей Савразкой второй медовый месяц.
Всем Добра, а водителям — Добродушных ГАИшников и Добротных дорог!