Документация на популярный китайский частотник в хорошем качестве…
I suggest you those electronic manuals for Huanyang Inverter in good quality…
(Note: this manual is universal and suitable for all HY Series.)
- I have scanned original «Instruction Manual» for «Huanyang Inverter» and intentionally not recognized text, to save original design fine and clear. Though, OCR for full text searching have provided! Provided both PDF (better quality) and DjVu (reduced size) files in archive:
Huanyang Inverter Instruction (eng).300dpi.67pages.OCR (DjVu and PDF)
- See also, another good and appropriate documents found in Internet (here and here):
HUAN YANG — HY Series Inverter User Manual (Edited by CNCDIY.ORG) [27 June 2010].pdf
and
Huanyang Inverter Instruction (eng).67pages.Original electronic quality but without OCR.pdf
Настройки для Частотника «Huanyang VFD Huanyang HY02D223B 2.2Kw» под Шпиндель «GDZ-23 (2.2kW, 400Hz, 3фазный, с водяным охлаждением)»
Частичный перевод документации с комментариями…
Параметр | Моя установка | Назначение | Возможные значения | Заводская установка |
PD000 | 1 | Сервис: Залочить параметры от последующего случайного изменения (Примечание: установить только после окончания настройки) |
0-изменяемые 1-залочить |
0 |
PD001 | 0 | Интерфейс: Откуда осуществляется Управление Старт/Стоп? | 0:Встроенная Панель, 1:External terminal, 2:Communication port |
0 |
PD002 | 1 | Интерфейс: Откуда осуществляется Установка рабочей Частоты/Скорости?
Внимание: для использования (аналогового) потенциометра на передней панели — |
0:Встроенная Панель (Цифровое управление! только кнопочками больше/меньше, после включения START), 1:External terminal (Аналоговое управление! в т.ч. Потенциометром на встроенной панели), 2:Communication port RS485 |
0 |
PD003 | 100 | Профиль «Скорость №1» (чаще всего используемая предустановка) Используется только при «Цифровом управлении » как Начальная частота, на которую выводится двигатель сразу после включения, при «Цифровом управлении со Встроенной панели». Также используется в режиме «Multi-Speed Operation» в качестве «Frequency 1» (это когда программируется 1..8 или 1..16 предустановленных частот/скоростей, и между ними последовательно переключаешься). Но в режиме «Аналогового управления» — PD003 не используется! т.к. там применяется абсолютная установка по уровню сигнала. |
(0.00~400.00 Hz) Примечание: здесь, и далее в параметрах Частотника (VFD) устанавливается «Частота», но итоговая «Скорость» вращения ротора мотора зависит от неё пропорционально и регулируется опосредованно… |
* |
PD004 | 400 | «Base Frequency» — это «номинальная частота» «номинального напряжения», как указано на шильдике Мотора. Очень Важно: установи это значение правильно! Т.к. от «частоты питающего напряжения» зависит «индуктивное сопротивление обмоток двигателя». Поэтому, например, если движок расчитан на 400Гц питание (авиационный стандарт), но установишь здесь 50Гц (промышленная частота), то на обмотки двигателя, фактически, пойдёт ток в 8 раз больше номинального, и спалит нафиг! |
(0.01~400.00 Hz) | 50 |
Раздел: основная настройка физических величин управления мотором (зависимость выходного Напряжения от требуемой Частоты) | ||||
PD005 | 400 | Защита: Максимальная выходная Частота формируемая частотником — т.е. настройка максимального предела Скорости Разгона двигателя. (Предназначено, чтобы ограничивать Скорости меньше номинального максимума… Интересно, а можно ли форсировать движок больше номинала?) |
(50.00~400.00 Hz) | 50 |
PD006 | 2,5** | Промежуточная Частота (установка характерной точки на «графике разгона», до которой идёт фаза «стартового разгона», которая может быть характеризоваться повышенным или пониженным «ростом напряжения»… Примечание: в фазе «стартового разгона» включён механизм компенсации вращательного момента (torque compensation) на низких скоростях! |
(0.01~400.00 Hz) | 2,5/3,0 |
PD007 | 0.50* | Минимальная Частота (начальная точка на графике разгона) | (0.01~20.00 Hz) | 0,5 |
PD008 | 220 | Защита: Максимальное выходное Напряжение формируемое частотником — установить в «номинальное напряжение» указаное на шильдике Мотора. |
0.1V—* | 220 / 380V |
PD009 | 15** | Промежуточное Напряжение (значение напряжения в «характерной точке» на «графике разгона») | 0.15-10.0V | 13 |
PD010 | 8* | Минимальное Напряжение (начальная точка на графике разгона) | (0.1~50.0V) | 6,5 |
PD011 | 100 | Защита: Нижний предел выходной Частоты. Внимание: для китайских шпинделей ниже 100Гц устанавливать нельзя! (Это особенно важно для Шпинделей с воздушным охлаждением.) |
0 | |
PD013 | Если накосячил в настройке параметров? То можно автоматически всё «Сбросить в Заводские установки» — для этого пропиши в эту ячейку число =08 и перезагрузи Частотник по питанию. (Примечание: параметры должны быть разлочены PD000=0.) |
00~10 Parameter Reset = 08:Restore factory setting. No other function. |
8 | |
Раздел: настройка режимов раскручивания и остановки мотора. | ||||
PD014 | 5 | Профиль «Время Разгона №1» (от минимальной частоты до максимальной) | (0.1~6500.0 Sec) | 10 |
PD015 | 5 | Профиль «Время Торможения №1» (по умолчанию, работает Профиль №1) | (0.1~6500.0 Sec) | 10 |
PD016 | Профиль «Время Разгона №2» (остальные профили активируются через PLC) | (0.1~6500.0 Sec) | ||
PD017 | Профиль «Время Торможения №2» | (0.1~6500.0 Sec) | ||
PD018 | Профиль «Время Разгона №3» | (0.1~6500.0 Sec) | ||
PD019 | Профиль «Время Торможения №3» | (0.1~6500.0 Sec) | ||
PD020 | Профиль «Время Разгона №4» | (0.1~6500.0 Sec) | ||
PD021 | Профиль «Время Торможения №4» | (0.1~6500.0 Sec) | ||
PD023 | 0 | Реверс доступен? (Примечание: Отключение реверса уберегает от ошибки оператора…) |
0:Запрещён; 1:Разрешён |
1 |
PD024 | 1 | Отключить кнопку STOP на «Втроенной Панели»? (Примечание: актуально только при PD001=1или2, т.е. в режимах внешнего управления — когда старт/стоп управляется извне, и чтобы кто-то локально не нажал кнопарь на инверторе и не закосячил процесс…) |
0:STOP отключён 1:STOP работает |
1 |
PD025 | Starting Mode 0: Предположим, управляемый мотор прикреплён к ветряку или ещё какому-нибудь механизму, который может его раскручивать в произвольном направлении… Тогда, при запуске мотора может оказаться, что он уже вращается в обратном направлении?! И будет большой резкий рывок на механику и по току — что-то может сломаться… Чтобы гарантировать от этого, применяется «предварительное принудительное торможение двигателя постоянным током» (режим PD25=0), на время PD29 сек. А уж потом — запуск… 1: Предположим, к мотору прикреплён очень инертный маховик. Да и бывает так, что инвертер включили в сеть, когда маховик уже раскручен — т.о. чтобы его предварительно остановить нужно много времени и энергии, да и не нужно это — потому что потом опять его надо раскручивать… Но Инвертер может просканировать на какой примерно частоте сейчас крутится мотор и уже от этой частоты его крутить. (Настройка «сканера» — в параметрах PD32/PD33…) |
0:Start from Starting Frequency (начинать раскручивание мотора только от минимальной частоты, предварительно остановив мотор постоянным током если задан параметр PD29)1:Frequency track start (определить на какой частоте вращается мотор и пристроиться походу его докручивать) |
0 | |
PD026 | Stopping Mode
Важно понимать: нельзя использовать функцию принудительного торможения (DC Braking) без нужны — это не только лишних расход электроэнергии, но и значительно перегревает мотор! Также, для нетребовательной нагрузки, может иметь смысл применять режим тупо инерционного останова (1:Coasting stop)… Или же, мотор может использоваться для периодического подкручивания большой инерционной нагрузки: комбинируя «Frequency track start» + «Coasting stop»… |
0:Decelerating stop (при получении команды СТОП, инвертер постепенно занижает выходную частоту до минимальной, чтобы замедлить врещение мотора… а затем ещё и тормозит постоянным током, если включён параметр PD30) 1:Coasting stop (при получении команды СТОП, инвертер тупо снимает выходное питание — и мотор уже сам по себе докручивается до останова по инерции) |
0 | |
PD027 | Starting Frequency (От этой частоты Инвертер будет раскручивать мотор, при PD25=0.) |
0.1~10.0 Hz | 0,5 | |
PD028 | Stopping Frequency (До этой частоты Инвертер будет останавливать мотор, при PD26=0.) |
0.1~10.0 Hz | 0,5 | |
PD029 | DC Braking Time at Start — длительность времени предварительного торможения мотора постоянным током, в секундах, перед его последующим запуском. | 0:функция торможения отключена 0.02-5 Sec |
0 | |
PD030 | DC Braking Time at Stop — длительность времени торможения мотора постоянным током, в секундах, после его останова (полезно для точного позиционирования) | 0:функция торможения отключена 0-25 Sec |
0 | |
PD031 | DC Braking Voltage Level Рекомендуется: последовательно увеличивать этот показатель от нуля, до достижения нужного тормозного усилия. Определяется экспериментально… |
0-20% (где: 100% напряжение — это напряжение на максимальной частоте вращения мотора) |
2 | |
PD032 | Frequency Track Time (время торможения постоянным током) | 0,12-10 сек | 5 | |
PD033 | Current Level for Frequency Track Предел тока потребления мотора, применяемый при Сканировании текущей частоты вращения (используется при PD25=1). Пояснение: Инвертер пытается крутить мотор на разной частоте, начиная от максимальной, и если ток превышается предельный PD33, то это значит неправильная частота — нужно взять меньше… И так, последовательным перебором, находит приемлимую частоту. |
0-200% | 150 | |
PD034 | Inverter Track Time Up/Down Шаг итерации, применяемый при сканировании частоты. (Рекомендация: для маломощных моторов следует мельчить шаг, а для больших моторов — наоборот, увеличивать шаг.) |
0,5 | ||
Раздел: настройка цифровых входов управления (это пока не нужно) | ||||
Раздел: настройка аналоговых входов управления (актуально, т.к. используется потенциметр на передней панели) | ||||
PD070 | 1 | Выбор характеристик «Аналогового Входа» для «внешнего управления» скоростью вращения… | 0 = 0-10V 1 = 0-5V (используй это для потенциометра на передней панели) 2 = 0-20мА, 3=4-20мА, 4=комбинированный… |
0 |
PD071 | Скорость реакции Инвертера на изменение входного аналогового сигнала | 0-50 (больше значение — медленнее реакция, т.е. это типа задержка) |
20 | |
PD072 | 400 | Higher Analog Frequency (диапазоны регулировки выходной частоты от входного сигнала — верхняя граница) | 0-400 | 50 |
PD073 | 100 | Lower Analog Frequency (диапазоны регулировки выходной частоты от входного сигнала — нижняя граница) | 0 | |
PD074 | Направление наклонной, при максимальной частоте | 0=положительный наклон (фронт) 1=отрицательный наклон (спад) |
0 | |
PD075 | Направление наклонной, при минимальной частоте | 0 | ||
PD076 | ||||
Раздел: микропрограммное управление (PLC) режимом скорости | ||||
PD077 | Запоминать ли в энергонезависимой памяти текущее значение параметра, подстраиваемое цифровыми кнопками UP/DOWN? | 0=не запоминать 1=запоминать |
0 | |
PD078 | Дискретность регулировки скорости цифровыми кнопками UP/DOWN | 0=по сотым Герца 1=по десятым Герца |
0 | |
PD080 | 0 | PLC Operation
Здесь, обычно, нужно использовать PD80=0 (отключить фичу). Но можно использовать и продвинутые функции… Например, при PD80=4 — можно запрограммировать последовательность из 16 участков Скорость/Таймер (в т.ч. и реверсных участков), а потом её «проиграть» по внешнему сигналу. |
0=Normal operation (микропрограммное управление отключено — используется оперативное управление непосредственно от входных сигналов) 1-5 и другие режимы, типа Multi-speed; управляемые с Внутренней Панели или Внешними терминалами и т.п. |
0 |
Раздел: тонкие настройки режимных параметров (не лезь сюда) | ||||
Раздел: подстройка отображения на дисплее (примерный расчёт реальной скорости врашения ротора мотора, в RPM) | ||||
PD141 | 220 | Номинальное напряжение мотора, указаное на шильдике. | 220/380 | |
PD142 | 8 | Номинальный ток мотора, указаное на шильдике. Важно: этот параметр используется ещё как Защита мотора от перегрузки! |
2200W / 220V = 10A ? Нет, на шильдике мотора = 8А |
|
PD143 | 2 | Количество полюсов мотора, указаное на шильдике. (Примечание: у китайских высокоскоростных Шпинделей = 2 полюса ?) |
0-10 | 4 |
PD144 | 3000 | Обороты двигателя, при выходной частоте 50Гц (нужны только для индикации) (Например: если 3000rpm при 50Гц, то это 24000rpm при 400Гц…) |
0-9999 | 1440 |
Раздел: продвинутая настройка физических величин управления мотором (лучше ничего не трогать) | ||||
Раздел: возобновление после внезапного пропадения питания | ||||
Раздел: дальше вообще какая-то жесть пошла (подстройка констант из теории «векторного управления») | ||||
Раздел: настройка интерфейса RS-485 | ||||
Раздел: мониторинг системных параметров |
Скачать полную версию таблицы:
Настройки для Частотника Huanyang VFD Huanyang HY02D223B 2.2Kw под Шпиндель 2.2кВт 400Гц.xls
**************************************************************************
ВНИМАНИЕ! Запускать шпиндель с заводскими настройками НЕЛЬЗЯ. Через 3-5 секунд из него потянет дымком, а потом он сильно нагреется. Иногда сгорает.
**************************************************************************
Инверторы этого типа бывают с регулятором или без него.
Передняя панель:
Инвертор без регулятора:
Инвертор с регулятором:
Инструкция на все инверторы одна. Ее можно скачать по адресу:
http://www.cnczone.ru/forums/index.php? … st&id=7154
Инструкция на русском языке для другого инвертора. Здесь можно ознакомиться с техникой безопасности и понять кое-что об инверторах и их настройках. Потом будет проще разобраться и с вашим инвертором. С ходу вникать в тему очень трудно.
http://cncfiles.su/download/2212
Для работы шпинделя с воздушным охлаждением нежелательно устанавливать частоту меньше 133гц — 8000 оборотов в мин. Вроде бы начинает перегреваться.
Быстрый старт с настройками 100-400гц, 6000-24000об/мин.
для инвертора без регулятора.
PD001 — 0, PD002 — 0, PD003 — 100, PD004 — 400, PD005 — 400, PD006 — 2.5, PD007 — 0.5,
PD008 — 220, PD009 — 15, PD010 — 7, PD011 — 100
Для правильной индикации оборотов установите:
PD143 — 2, PD144 — 3000,
Для инверторов с регулятором установите:
PD002 — 1, PD080 — 0, PD070 — 1, PD072 — 400, PD073 — 100
Для установки параметра, нажмите PRGM, затем кнопкой >> выберите нужную цифру и стрелками ВВЕРХ, ВНИЗ измените ее и кнопкой SET запишите значение в память.
Проверьте работу инвертора по индикатору без подключения шпинделя.
После ремонта инвертора в сервисе кое-кто рекомендует проверить инвертор на лампочках.
Обсуждение шпинделя и инвертора ищите поиском на форумах, но для работы этих настроек должно хватить, если что-нибудь не забыл.
Мечта станкостроителя: приезжаешь в Сочи, а там на пляже станки, станки. станки…
-
Автор темы
KimIV
Частотные преобразователи. Модели HY**D***B. Руководство.
Руководство пользователя (на английском языке) по частотным преобразователям HY Huanyang Invertor, моделям HY**D***B. Весь перечень моделей представлен на стр. 65-66 настоящего руководства.
В списке параметров помимо их названий ещё три столбца:
— Factory Setting. Это заводские настройки. Тупо переписаны с руководства пользователя.
— Device Settings. Это настройки конкретно моего девайса, то есть то, что было в реале запрограммировано. Есть отличия от заводских настроек.
— My Setting. А это то, что я настроил, чтобы нормально заработал штатный двиг токарного станка ТВ-4.
- Вложения
-
- Instruction HY Huanyang Invertor.djvu
- Руководство пользователя
- (1.08 МБ) 922 скачивания
-
- Параметры.xlsx
- Список параметров
- (19.87 КБ) 673 скачивания
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.
-
Автор темы
KimIV
Частотные преобразователи. Модели HY**D***B. Руководство.
Сообщение #2 KimIV » 26 мар 2016, 13:38
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.
-
DOC
Частотные преобразователи. Модели HY**D***B. Руководство.
Сообщение #3 DOC » 26 мар 2016, 13:50
Игорь у меня такой же частотник долго мучился методом тыка по настройке есть записанные основные настройки если надо?
Не стыдно быть бедным,стыдно быть дешёвым!
-
Автор темы
KimIV
Частотные преобразователи. Модели HY**D***B. Руководство.
Сообщение #4 KimIV » 26 мар 2016, 14:13
Нет, Саш, не надо. Я наоборот скоро свои настройки выложу
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.
Подключение, настройка и запуск преобразователя частоты (далее ПЧ) HY01D523B фирмы Huanyang Inverter. |
Русской инструкции нет. Под ее видом с файлообменников качаются вирусняки и прочая нечисть.
В интернете много информации по данному ПЧ, но она разрознена и неполная. Я опишу процесс подключения и настройки подробно.
Маркировка ПЧ.
Откручиваем два винта внизу передней панели и снимаем переднюю крышку. Там расположены колодки подключения ПЧ.
Колодки подключения.
Нижняя силовая колодка.
R, S, T — подключение питания ПЧ. При трехфазном питании подключаются фазы ко всем трем контактам. Однофазное питание подключается к любым двум контактам из перечисленных трех.
P+, PR — к этим контактам подключается тормозной резистор. Он необходим для быстрой остановки шпинделя. Его номинал можно посмотреть в инструкции на ПЧ. Практически для всех ПЧ параметры тормозных резисторов совпадают. Отклонятся по параметрам резистора можно на 10-15%, но не рекомендуется. Вообще, и без резистора шпиндель прекрасно останавливается динамическим торможением. Подождать несколько секунд до остановки можно.
Класс напряж. |
Мощность двигателя, кВт |
Момент при полной нагрузке, кг*м |
Характеристики резисторов |
Тормозной момент при 10%ED |
220 В | 0.2 | 0.110 | 80Вт, 200 Ом | 400 |
0.4 | 0.216 | 80Вт, 200 Ом | 220 | |
0.75 | 0.427 | 80Вт, 200 Ом | 125 | |
1.5 | 0.849 | 300Вт, 100 Ом | 125 | |
2.2 | 1.265 | 300Вт, 70 Ом | 125 | |
380 В | 0.4 | 0.216 | 80Вт, 750 Ом | 230 |
0.75 | 0.427 | 80Вт, 750 Ом | 125 | |
1.5 | 0.849 | 300Вт, 400 Ом | 125 | |
2.2 | 1.265 | 300Вт, 250 Ом | 125 | |
3.7 | 2.080 | 400Вт, 150 Ом | 125 | |
5.5 | 3.111 | 500Вт, 100 Ом | 125 | |
7.5 | 4.148 | 1000Вт, 75 Ом | 125 | |
11 | 6.186 | 1000Вт, 50 Ом | 125 | |
15 | 8.248 | 1500Вт, 40 Ом | 125 | |
18.5 | 10.281 | 4800Вт, 32 Ом | 125 | |
22 | 12.338 | 4800Вт, 27.2 Ом | 125 | |
30 | 16.497 | 6000Вт, 20 Ом | 125 | |
37 | 20.6 | 9600Вт, 16 Ом | 125 | |
45 | 24.745 | 9600Вт, 13.6 Ом | 125 | |
55 | 31.11 | 12000Вт, 10 Ом | 100 | |
75 | 42.7 | 19200Вт, 6.8 Ом | 110 | |
90 | 52.5 | 19200Вт, 6.8 Ом | 100 |
U, V, W — к этим контактам подключается шпиндель. Если ротор вращается не в ту сторону, поменяйте местами любые две фазы, идущие к шпинделю.
К 9 контакту подключается экран кабеля питания шпинделя.
Верхние 2 колодки пока трогать не будем.
Включение.
Кабель питания и шпиндель подключены. ВНИМАНИЕ! Если ПЧ не настроен, нельзя запускать двигатель. Двигатель очень быстро выйдет из строя. В интернете я видел данные о 15-30 секундах.
Включаем питание ПЧ. Запустится он через несколько секунд, затем идет загрузка еще пару секунд.
Для изменения настроек нажимаем PRGM. Клавишами вверх и вниз выбираем номер параметра. Клавишей >> можно выбрать изменяемый разряд номера параметра. Затем нажимаем кнопку SET и устанавливаем необходимое значение. Далее нажимаем SET для сохранения настроек. На экране появится надпись end. Проверяем и при необходимости устанавливаем следующие параметры.
PD001 — Источник команд на запуск и останов. Значение 0 — передняя панель ПЧ, 1 — управление через выводы колодки multi-input, 2 — порт RS485.
PD002 — Источник частоты вращения. Значение 0 — передняя панель ПЧ, 1 — управление через внешний резистор или резистор на панели (если имеется), 2 — порт RS485.
PD003 — Текущая установленная частота ПЧ. Для первого запуска устанавливаем значение 100.
PD004 — Базовая частота — 400.
PD005 — Максимальная допустимая частота — 400.
PD006 — Промежуточная выходная частота — 2.5
PD007 — Минимальная частота — 0,5.
PD008 — Напряжение питания двигателя — 220.
PD009 — промежуточное напряжение — 15.
PD010 — ограничение минимального напряжения — 7.
PD011 — ограничение минимальной частоты — 100.
PD014 — время разгона двигателя. Для проверки выставить 20 секунд. Устанавливать очень маленькое время разгона не рекомендуется. Оптимальное время 5-10 секунд.
PD015 — время торможения двигателя. Для проверки выставить 20 секунд. Устанавливать очень маленькое время торможения не рекомендуется, так как при торможении происходит рекуперация энергии, шпиндель начинает работать как генератор. В инструкции на ЧП такой же мощности, но другой фирмы указано, что генерируемое напряжение может достигать 450 вольт. Резкое торможение может вывести ПЧ из строя. Оптимальное время зависит от нагрузки на шпиндель и для легких фрез составляет 4-7 секунд.
PD026 — режим торможения. Значение 0 — торможение снижением частоты. 1 — торможение на выбеге. Рекомендую для проверки шпинделя установить значение 1. При нажатии на кнопку STOP моментально прекратится подача напряжения на обмотки мотора. Он начнет останавливаться на выбеге и будет очень хорошо слышна работа подшипников. При торможении снижением частоты, звук несущей частоты ШИМ слышно очень сильно, что мешает услышать работу подшипников.
PD041 — установка несущей частоты ШИМ. Очень интересный параметр, о котором на форумах ничего не сказано. Может принимать знаначения от 0 до 15.
Значение | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
Частота кГц | 0,1 | 1 | 1,5 | 2 | 3 | 4 | 5 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 13 | 15 | 17 | 20 |
С возрастанием несущей частоты заметно уменьшается уровень шума работы двигателя (выставьте сначала значение 1, после проверки работы выставьте 15 и услышите разницу), увеличиваются помехи и нагрев ПЧ. Однако следует обратить внимание на то, что номинальный выходной ток привода будет уменьшаться.
Длина кабеля между ПЧ и двигателем не должна превышать:
— 15 м для несущей частоты 20 кГц,
— 30 м для несущей частоты 15 кГц,
— 50 м для несущей частоты 10 кГц,
— 100 м для несущей частоты 5 кГц,
— 150 м- ≤3 кГц;
при длине кабеля более 10 м может потребоваться использование индуктивного фильтра, устанавливаемого между ПЧ и двигателем.
PD141 — номинальное напряжение двигателя — 220.
PD142 — Номинальный ток двигателя — 5. Советую выставить номинальный ток 80% от указанного на двигателе. Пусть лучше при перегрузке сработает защита, чем через обмотки пойдет «номинальный» ток. Я перестраховываюсь.
Для правильной индикации оборотов на индикаторе передней панели, установите:
PD143 — Количество полюсов двигателя — 2.
PD144 — Передаточное отношение — 3000.
Запуск двигателя.
Если Вы уверены, что все настройки правильно выставили, можете нажать кнопку RUN. Послышится звук срабатывания реле, и ротор начнет разгоняться до 6000 об/мин. Слушайте нет ли посторонних звуков. Если все хорошо, дайте двигателю поработать минуты 3-5, контролируйте нагрев двигателя и наличие посторонних запахов (дым, оплавленный пластик), посмотрите параметры работы нажатием кнопки >>. А00х.х — ток в обмотках двигателя, ххххх — количество оборотов, Uххх.х — напряжение в обмотках двигателя ( подробнее написано в инструкции по эксплуатации инвертора на стр. 15-16). Нажмите кнопку STOP. Если все хорошо, нажмите кнопку вверх и увеличьте частоту кнопками вверх, вниз. Кнопка >> меняет разряд индикатора, который будет изменен. Выставьте частоту 200 Гц и нажмите RUN. Если все в порядке, не останавливая шпиндель измените частоту до 400 Гц. Контролируйте звук и нагрев. Дайте шпинделю поработать минут 10, он должен не сильно нагреваться из центральной части к краям. Если нагрев существенно выше на одном из краев, чем в центре, значит, подшипники греются. Не повышайте частоту и при отсутствии посторонних звуков дайте поработать двигателю какое-то время. Известны случаи, когда подшипники прирабатывались, хотя шпиндели на производстве должны отработать сутки, и только после проверки отправляться на продажу. Поэтому на штуцерах водяных шпинделей могут быть небольшие следы ржавчины.
Если все хорошо, то все хорошо. Донастраивайте ПЧ под свои нужды, экспериментируйте, главное, понимайте, что делаете. Поищите и скачайте инструкцию на русском языке на похожий по мощности ПЧ другого производителя. Осторожно. Номера параметров скорее всего не совпадут, но набор параметров на 80% похож у разных производителей. Почитайте описание параметров.
Также у ПЧ есть съемная передняя панель, соединенная 10 проводным шлейфом. Разъемы стандартные. Читал, что на 1-2 метра шлейф можно удлинить и установить панель в удобном месте.
Съемная передняя панель.
Как запустить ПЧ с компьютера и регулировать его частоту рассмотрю в другой статье.
Краткий видео обзор китайского шпинделя
фото набора:
Подключение инвертора к сети и к шпинделю:
цифры 1 (U),2 (V),3 (W) разъемы подключения шпинделя:
нумерация соответствует распиновки штекера на шпинделе. Даже если на вашем шпинделе распиновка другая, максимум что возможно, шпиндель начнет вращаться в противоположную сторону от оптимизированного направления (стрелка на шпинделе). В таком случае отключаем шпиндель, и любые два провода из трёх, идущих к шпинделю, меняем местами.
ВАЖНО!!! не подключайте шпиндель к инвертору до тех пор, пока вы не произведете все настройки последнего. В противном случае есть большая вероятность спалить шпиндель.
Видео пример программирования инвертора (настройка, для примера, одного параметра)
Видео снимал ночью (язык уже заплетается), но главное смысл. (на Оскара не претендую)
Добавлено: 2017-02-26 03:30:44
Программирование основных параметров инвертора в порядке настройки:
PD0ХХ -У где PD0ХХ номер параметра программирования, а Y настройки для моего шпинделя (2,2квт, 400 гц, 220 в)
убедится в том что у нас инвертор не заблокирован на программирование.
PD000 -0 -данный параметр отвечает за блокировку параметров настройки
0 -не заблокировано
1 -заблокировано
Прежде чем приступить к программированию рекомендую произвести сброс параметров настройки к заводским значениям с помощью параметра PD013
PD013 -08 для сброса необходимо вписать значение 08, сохранить (SET) и перезагрузить инвертор по питанию.
PD001 -0 параметр отвечающий за источник команд на выполнение команд пуск и стоп
0-встроенная панель инвертора,
1 -внешний терминал
2 -Порт связи (RS485)
PD002 -1 параметр отвечающий за источник команд на регулировку рабочей Частоты/Скорости.
0-встроенная панель инвертора (при отсутствии потенциометра на инверторе) ,
1 -внешний терминал (как ни странно, если ваш инвертор оборудован потенциометром на панели управления, то нужно выбрать этот параметр)
2 -Порт связи (RS485)
PD005 -400 параметр отвечающий за максимальную рабочую частоту формируемую частотником.
значение указывается на корпусе шпинделя
PD003 -100
Начальная частота на которую выводится двигатель сразу после включения для инвертора без потенциометра.
для инвертора с потенциометром или при PD002 -1,2 не актуально
PD004 -400 номинальная частота. очень важный параметр, т.к. при неверной настройке данного параметра шпиндель запросто может сгореть. Как правило все китайские шпиндели 400 Гц.
значение указывается на корпусе шпинделя
PD008 -220 максимальное выходное напряжение формируемое частотником.
значение указывается на корпусе шпинделя
PD0011 -100 нижний предел выходной частоты формируемой частотником.
Для китайских шпинделей не рекомендуется ставить ниже 100 Гц.
В интернете часто приводятся значения:
— для шпинделей с вод. охлаждением не ниже 100 Гц (6000 об./м.)
— для шпинделей с возд. охлаждением не ниже 130 Гц (7800 об./м.)
PD0014 -10 время разгона от минимальной частоты до максимальной я не стал менять заводскую предустановку 10 сек. Тут каждый сам выбирает
PD0015 -10 время торможения (аналогично предыдущему параметру)
PD023 -0 Возможность вращения шпинделя в обратном направлении (реверс)
0 -вращения в обратном направлении запрещено
1 -вращения в обратном направлении разрешено
бытует мнение что китайским шпинделям реверс противопоказан, у себя я выбрал запрет (0).
PD024 -1 параметр отвечающий за отключение кнопки STOP на «Встроенной Панели»
0 -кнопа отключена
1 -кнопка работает
PD026 -1 параметр отвечающий торможение шпинделя при команде STOP
0 -при остановке инвертор постепенно занижает выходную частоту до минимальной. (без какой либо необходимости не рекомендуется использовать данный параметр.
1 -при команде стоп инвертор обесточивает шпиндель, последний останавливается самостоятельно.
PD070 -1 Выбор характеристик «Аналогового Входа» для «внешнего управления» скоростью вращения
0 -0-10V
1 -0-5V (параметр для инвертора с потенциометром на передней панели)
2 -0-20мА
3 -4-20мА
4 -комбинированный
PD072 -400 верхняя граница выходной частоты при регулировке с помощью внешнего терминала, обычно устанавливается максимальная частота шпинделя.
PD073 -100 нижняя частота (аналогично ред. параметру). Как правило совпадает с PD0011
PD077 параметр отвечающий за запоминание текущего параметра в энергонезависимой памяти, подстраиваемое цифровыми кнопками UP/DOWN. Актуально для инвертора без потенциометра.
0 -не запоминать
1 -запоминать
PD077 Дискретность регулировки скорости цифровыми кнопками UP/DOWN. Актуально для инвертора без потенциометра
0 дискретность 100 Гц
1 дискретность 10 Гц
PD141 -220 параметр номинального напряжения шпинделя.
Значение указывается на корпусе шпинделя
PD142-8 Номинальный ток мотора (формула мощность делить на напряжение не работает,значение как правило ниже)
Значение указывается на корпусе шпинделя. Если не указано, то смотреть в интернете описание на ваш шпиндель или подобный.
PD143-2 Количество полюсов шпинделя (как правило у всех китайских 2 полюса). Если у вас специализированный шпиндель, то я думаю вы об этом знаете.
PD144-3000 значение оборотов двигателя при 50 Гц. Если у вас шпиндель 24000 при 400 Гц., тогда значение PD144 =3000
Это основные параметры настройки шпинделя.
Вся информация собрана с просторов интернета, и проверена на моем шпинделе.
Форум: Курилка
Модераторы: Лукавый, Lars
-
amur1959
- Новичок — резкий, как газ
- Сообщения: 62
- Зарегистрирован: 05 мар 2013, 10:35
- Поблагодарили: 3 раза
Частотный преобразователь HY02D223B
Собственно в этом названии и весь вопрос. Купил себе такую девайсину. Пришла из Китая, инструкция на английском, ничего не понятно. Методом проб и ошибок подключил к ней асинхронный двигатель, вроде бы работает. А вот дальше-то что? Как его (частотник) запрограммировать, что было возможно изменять частоту вращения двигателя? Возможно ли управление с самодельного выносного пульта? Может кто-то уже работал с таким частотником? Подскажите пожалуйста.
-
amur1959
- Новичок — резкий, как газ
- Сообщения: 62
- Зарегистрирован: 05 мар 2013, 10:35
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Частотный преобразователь HY02D223B
Непрочитанное сообщение
amur1959 » 21 янв 2014, 10:04
Спасибо за советы. На Ганзе пока не смотрел, исправлюсь. А вот на форуме ЧПУ смотрел, но честно говоря плохо что понял, особенно с программированием, под какой двигатель все это настраивалось.
-
Nikoley
- Ленин писал о знакомстве с ним
- Сообщения: 19912
- Зарегистрирован: 18 дек 2006, 09:29
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 705 раз
- Поблагодарили: 1722 раза
- Контактная информация:
Re: Частотный преобразователь HY02D223B
Непрочитанное сообщение
Nikoley » 21 янв 2014, 11:49
Во первых — какой реально двигатель надо подключать?
Какое назначение, мощность , обороты!
Отсюда выбирается максимальный рабочий ток в первую очередь
Правильный выбор этого параметра уже не позволит что то запалить.
Ты не пугайся особо — вначале многое непонятно!
По ссылке, что дал там указан порядок ввода обязательных параметров и их значения.
Если же плаваешь в каких то разделах электротехники, то подключи грамотного электрика.
Желательно — с «дореволюционным стажем» .
Или звони вот сюда: 8-914- два ноль ноль -5818
и за вполне приемлемую оплату парень приедет настроит растолкует.
-
amur1959
- Новичок — резкий, как газ
- Сообщения: 62
- Зарегистрирован: 05 мар 2013, 10:35
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Частотный преобразователь HY02D223B
Непрочитанное сообщение
amur1959 » 22 янв 2014, 11:11
Добрый день. Двигатель А40-80в-2, мощность 750 Вт, 220 В, 2860 об/мин. Будет использоваться для работы гриндера. Так то вроде все понятно, заковыка вся в правильности программирования и подключении потенциометра. Попробуем разобраться, ну а не получится, будем использовать указанный Вами номер. Спасибо.
-
sherbine
- Новичок — резкий, как газ
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 15 июл 2019, 21:15
Re: Частотный преобразователь HY02D223B
Непрочитанное сообщение
sherbine » 15 июл 2019, 21:24
Добрый день. У меня при аварийной остановке(перегрузка) никакого сигнала HY02D223B не выдает. На индикаторе высвечивает частоту (а он стоит). Станок продолжает двигаться ломая все подряд. Это нормально?
-
sherbine
- Новичок — резкий, как газ
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 15 июл 2019, 21:15
Re: Частотный преобразователь HY02D223B
Непрочитанное сообщение
sherbine » 15 июл 2019, 23:19
Я разбирал частотник-там стоят катушки измерения тока в обмотках двигателя. Те порогового значения нет?