Методики проведения личностных тренингов
В данном разделе собраны программы, содержание которых позволяет участникам не только проработать свои личные запросы, но и повысить свою квалификацию как ведущего психологических групп. Если Вы хотите посетить тренинг только для личностного развития и самосовершенствования, рекомендуем познакомиться с перечнем программ раздела «Тренинги личностного роста (психология жизни)»
Найдено 30 программ
-
-
ВЕБИНАР: Методика проведения групп для женщин «Как договориться с собственным телом о красоте, здоровье и вечной молодости»
-
01.05 – 04.05
-
-
ВЕБИНАР: Методика проведения тренинга по правополушарному рисованию
-
03.05 – 05.05
-
-
Семинар
- Трансформационная игра
- В аудитории
«Хронос». Игра для тех, кто хочет избавиться от хаоса в своей жизни и обрести гармонию
-
07.05
-
ВЕБИНАР: Технологии онлайн-обучения. Как создать, продать и грамотно провести вебинар?
-
13.05
-
-
ВЕБИНАР: Методика проведения тренинга «Исцеление Внутреннего ребенка»
-
15.05 – 17.05
-
-
ВЕБИНАР: Тренинг для ведущих женских групп
-
25.05 – 28.05
-
-
Очное обучение
- В аудитории
Методика проведения тренинга «Формула любви: магия и реальность»
-
26.05 – 28.05
-
-
-
Смешанный формат
- Спутник саммита
- Онлайн
- В аудитории
«Пусть всегда буду я!». Особенности проведения групп поддержки для женщин, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья
-
01.06 – 03.06
-
Вебинар
- Спутник саммита
- Онлайн
ВЕБИНАР: Методика проведения тренинга «Психологические аспекты повышения личной финансовой эффективности женщин»
-
10.06 – 12.06
-
Методика проведения групп для женщин «Исцеление женских ран»
-
17.06 – 19.06
-
-
Очное обучение
- Многоуровневая программа
- В аудитории
Тренер и группа: секреты профессионального мастерства
-
23.06 – 02.07
-
I ступень. Технологии создания тренинга
-
23.06 — 25.06
-
24 академических часа
-
-
II ступень. Технологии проведения тренинга
-
26.06 — 28.06
-
24 академических часа
-
-
III ступень. Самоэффективность тренера
-
30.06 — 02.07
-
24 академических часа
-
-
-
-
Очное обучение
- В аудитории
Тренер и группа: секреты профессионального мастерства. Технологии управления процессами групповой динамики
-
04.07 – 07.07
-
Очное обучение
- В аудитории
Методика проведения тренинга «Исцеление отношений с мамой – путь к гармоничной и счастливой женщине»
-
08.07 – 10.07
-
Очное обучение
- В аудитории
Методика проведения тренинга «Освобождение от созависимости»
-
09.07 – 11.07
Ведущие:
- И.А. Кузнецова
- Е.В. Сахарова
-
ВЕБИНАР: Методика проведения тренинга «Формула любви: магия и реальность»
-
14.07 – 16.07
-
-
ВЕБИНАР: Методика проведения тренинга «Глубинные источники женской магии и сексуальности»
-
19.07 – 22.07
-
-
Очное обучение
- Спутник фестиваля
- В аудитории
Тренинг для ведущих женских групп
-
20.07 – 23.07
-
-
-
ВЕБИНАР: Методика проведения личностного тренинга «Родители и дети — жизнь в согласии»
-
01.08 – 03.08
-
-
Семинар
- Трансформационная игра
- В аудитории
«Хронос». Игра для тех, кто хочет избавиться от хаоса в своей жизни и обрести гармонию
-
05.08
-
ВЕБИНАР: Методика проведения тренинга «Женщина, творящая мужчину: любовника, мужа, отца, созидателя»
-
18.08 – 21.08
-
-
-
-
Очное обучение
- В аудитории
Методика использования трансформационных игр в психологическом консультировании и психотерапии
-
02.09 – 03.09
-
ВЕБИНАР: Методика проведения тренинга для женщин «Всегда папина девочка»
-
10.09 – 12.09
-
-
- new
Очное обучение
- В аудитории
Методика проведения тренинга «Трудные чувства или, что скрывается за улыбкой»
-
15.09 – 17.09
-
Очное обучение
- В аудитории
«Гимнастика мозга» или образовательная кинезиология для педагогов, психологов и тренеров
-
18.09 – 22.09
-
Очное обучение
- В аудитории
Методика проведения групп для женщин «Пробуждение и развитие женственности»
-
22.09 – 24.09
-
-
-
Очное обучение
- В аудитории
Методика проведения тренинга «Исцеление Внутреннего ребенка»
-
06.10 – 08.10
-
ВЕБИНАР: Методика проведения тренинга для женщин «Семь шагов к женскому счастью»
-
07.10 – 08.10
-
-
Очное обучение
- Многоуровневая программа
- В аудитории
Психологическое консультирование женщин: возможные мишени и алгоритмы работы психолога
-
09.10 – 15.10
-
I ступень. Работа с женской самооценкой. Как помочь вернуть самоуважение?
-
09.10 — 11.10
-
24 академических часа
-
-
II ступень. Работа с личной влиятельностью. Как помочь достичь того, что хочется?
-
13.10 — 15.10
-
24 академических часа
-
-
ВЕБИНАР: Школа тренерского мастерства. Алгоритм работы с личностными проблемами
-
18.10 – 22.10
-
-
-
-
ВЕБИНАР: Методика проведения тренинга «Формула любви: магия и реальность»
-
01.12 – 03.12
-
-
Мы разработали ряд тренинговых программ личностного роста для взрослых людей. Эти программы включают в себя личностные и методические блоки. Посетив такой тренинг, вы сможете повысить свою квалификацию как тренера и ведущего психологических групп, а также проработать свои личностные и межличностные проблемы. Это поможет вам глубже погрузиться в тему интересующего вас тренинга и быть более эффективным специалистом.
Вашему вниманию представлены краткосрочные и многоуровневые программы повышения квалификации длительностью от 16 до 72 академических часов.
Пройти обучение в нашем институте могут как студенты, так и опытные специалисты.
Этот раздел будет полезен:
- Тренерам;
- Ведущим личностных групп;
- Практикующим психологам;
- Психотерапевтам;
- Социальным работникам;
- Педагогам;
- Логопедам;
- Специалистам системы здравоохранения;
- Руководителям;
- Людям, заинтересованным в более полном раскрытии и использовании потенциальных возможностей человека.
- Всем, кто желает гармонизировать отношения с близкими.
С каждым годом тренинги личностного роста становятся всё более востребованными и актуальными как для взрослых людей, так и для подростков. Личностные тренинги – эффективный инструмент повышения качества жизни. На обучении Вы сможете познакомиться с авторскими методиками личностных тренингов и получить готовую технологию и методическое руководство по их проведению.
Мы подобрали для вас уникальные методические наработки.
В данном разделе собраны уникальные тренинги личностного роста, которые позволят вам овладеть всеми необходимыми знаниями и навыками для проведения собственных тренингов. Из ряда краткосрочных программ повышения квалификации вы всегда сможете найти вариант, удовлетворяющий любые ваши профессиональные и личностные интересы.
Преимущества обучение в «Иматон»:
- Практикоориентированность обучения позволит вам в короткие сроки получить новые знания и навыки.
- Практическая ценность знаний поможет вам добиться своих целей, как в профессиональной, так и личной жизни.
- Высокое качество образования. Мы выбираем преподавателей с большим практическим опытом и глубоким пониманием исследуемых ими проблем, настоящих мастеров своего дела! Вы можете убедиться в этом, познакомившись с ними на наших обучающих программах или открытых встречах.
- Универсальность. Образовательные программы, представленные в данном разделе, удовлетворяют потребности двух категорий обучающихся: специалистов, желающих пополнить свой инструментарий и неспециалистов, стремящихся к личностному росту и повышению качества жизни.
- Надёжность. Институт практической психологии «Иматон» существует на рынке образовательных услуг более 25 лет. За это время нам не только удалось набрать ценный практический опыт, но и зарекомендовать себя как престижное учебное заведение, дающее качественное образование.
Описание программ:
Программы раздела «Методики проведения тренингов личностного роста» можно разделить на четыре подраздела:
- Методики проведения тренингов для женщин
- Компетенции тренера, психолога, педагога
- Отношения с родителями, материнство, супружество
- Личностное развитие и межличностное общение
Если вы находитесь в поиске семинара или тренинга на определенную тематику, то предлагаем вам ознакомиться с более подробным описанием программ.
Методики по психодиагностике и психодиагностический инструментарий для психологов от интернет-магазина cogito-shop.com по низким ценам. Доставка по Москве, Санкт-Петербургу, России и СНГ | магазин Когито
Предложите, как улучшить StudyLib
(Для жалоб на нарушения авторских прав, используйте
другую форму
)
Ваш е-мэйл
Заполните, если хотите получить ответ
Оцените наш проект
1
2
3
4
5
32
ФРУСТРАЦИОННЫЙ
ТЕСТ С. РОЗЕНЦВЕЙГА
МЕТОДИЧЕСКОЕ
РУКОВОДСТВО
УДК
159.9.072 ББКЮ9С1/8
Подготовлено
к печати фирмой «ИМАТОН»
(комплексное
обеспечение психологической практики)
191040,
Санкт-Петербург, Лиговский пр., 78/6
ГП
«ИМАТОН»
тел.
(812) 327-57-33, 327-57-57 тел./факс (812) 327-57-77
13ВМ
5-7822-0006-5 © ГП «ИМАТОН»,
2004
Введение
Известно,
что при столкновении с неожиданными
трудностями или неприятностями, в
напряженных или конфликтных ситуациях
поведение человека может резко меняться
и существенно отличаться от его
образа действий и манеры общения в
обычных условиях. Деловой, уверенный
человек вдруг теряется, вежливый —
начинает грубить, уравновешенный —
бурно эмоционально реагирует и, напротив,
расхлябанный человек вдруг становится
собранным, флегматичный — активным,
молчаливый — начинает командовать.
Многие из нас смогут вспомнить подобные
случаи. Они запоминаются, так как
нехарактерное для известного нам
человека поведение вызывает удивление.
Многолетний
опыт практической психодиагностической
работы также свидетельствует о том,
что прогнозировать поведений человека
в сложных неожиданно возникающих
неприятных ситуациях на основе данных
стандартных личностных тестов типа
ММР1,16ФЛО Кеттелла, Лири, Кейрси, Айзенка
и пр. бывает затруднительно. В подобных
опросниках испытуемому предлагается
выбирать суждения в соответствии с
тем, что он больше предпочитает, как он
чаще себя чувствует или ведет. Таким
образом, диагностируются типичные
жизненные установки и поведенческие
паттерны, определяется система
устойчивых личностных качеств или
личностный тип. Существуют корреляционные
связи между определенными личностными
свойствами (тревожность, эмоциональность,
интернальность и др.) и характером
поведения в стрессе. Однако следует
помнить, что эти связи не причинно-следственные,
а статистические, то есть они отражают
только вероятность определенного
поведения людей при наличии у них
соответствующих личностных особенностей
и не являются достаточно надежными для
прогнозирования индивидуального
поведения человека. Ориентируясь на
статистические закономерности, можно
строить вероятностные предположения,
но нельзя делать достаточно надежные
заключения относительно поведения
конкретного человека. Надежный
индивидуальный прогноз может быть
получен при использовании методик,
специально предназначенных для
диагностики поведения человека при
столкновении с непредвиденными
неприятными обстоятельствами. Такой
методикой и является тест С. Розенцвейга.
В свою очередь, работая с этим тестом,
нельзя забывать о его специфичной
направленности и неправомерности
расширительного толкования полученных
на его основе данных. На основе
результатов, полученных с помощью
теста С. Розенцвейга, нельзя делать
выводы о том, каков человек «по жизни».
Методическое
руководство составлено на основе
15-летнего опыта использования теста
С. Розенцвейга в комплексных
психологических (в то числе и
лонгитюдных) исследованиях. Методика
использовалась для решения задач
профессионального отбора,
психологического консультирования,
психологического сопровождения
учебно-воспитательного процесса в
школах различного типа, а также для
оценки эффективности социально-психологического
тренинга. В Методическом руководстве
излагается опыт работы с различными
возрастными и профессиональными
категориями психически здоровых
взрослых, а также со здоровыми либо
имеющими легкие отклонения и задержки
в развитии детьми. Рекомендации по
клиническому применению теста приводятся
по пособию Б. Д. Карвасарского и Н. В.
Тарабриной.
Проективный
рисуночный тест для изучения особенностей
поведения человека в ситуациях фрустрации
был разработан С. Розенцвейгом в 1944
году. Первоначально он был предназначен
только для обследования взрослых.
Возрастной диапазон не был четко
определен.
В
нашей стране методика впервые была
адаптирована Н. В. Тарабриной (1975) для
применения в психиатрической и
психотерапевтической практике, но
после публикации Методического пособия
(1984) она стала использоваться не только
в клинике, но и более широко для решения
задач психологического консультирования,
профессионального отбора и др.
Детский
вариант методики был предложен С.
Розенцвейгом с соавторами в 1948 году.
По данным Л. Ф. Бурлачука и С. М. Морозова
со ссылкой на С. Розенцвейга (1989), тест
применим на детях в возрасте от 4 до
14 лет. Наш опыт работы свидетельствует
о более узком возрастном диапазоне
применимости детского варианта теста.
Дети младше 6 лет часто не понимают
смысл многих изображенных на рисунках
ситуаций. Экспериментатору приходится
давать дополнительные объяснения, при
этом он невольно «предлагает» вполне
определенный вариант понимания того,
что происходит на картинке, и тем самым
задает направление реакции ребенка.
В результате выводы, сделанные на
основе тестирования, могут не
соответствовать реальному спонтанному
поведению ребенка в ситуациях фрустрации.
Дети 7-8 лет уже могут самостоятельно
разобраться в содержании абсолютного
большинства ситуаций и дать адекватные
ответы. С подростками старше 12 лет
возникают проблемы другого рода.
Подростки говорят, что им не вспомнить,
как ведут себя маленькие дети. Это
затрудняет спонтанную идентификацию
подростков с персонажами картинок,
а сама методика кажется им неинтересной.
Таким
образом, по нашим данным детский вариант
теста С. Розенцвейга может быть адекватно
использован на детях в возрасте 6-12
лет. Подросткам, начиная с 7 класса,
следует давать взрослый вариант теста.
Взрослый вариант теста следует давать
и в том случае, если ребенок младше
12-13 лет, но уже учится в 7 классе. Учащимся
вспомогательных школ и коррекционных
классов рекомендуется давать взрослый
вариант методики с 6 класса, так как
им к этому времени уже обычно исполняется
13-14 лет из-за четырехлетнего (а не
трехлетнего, как в общеобразовательных
школах) начального обучения.
Существует
подростковый (или молодежный) вариант
теста С. Розенцвейга, упоминаемый И.
Шванцарой (1978), а также его чешская
адаптация. Публикации, касающиеся
адаптации молодежного варианта
теста С. Розенцвейга к российским
условиям, отсутствуют.
Стимульный
материал методики состоит из 24 картинок,
на которых изображены люди, взаимодействующие
друг с другом. В левом квадрате в верхней
части рисунка всегда написана фраза,
которую один персонаж говорит другому.
С его слов ситуация предстает как
неприятная либо для всех участников
взаимодействия, либо только для того
человека, над которым изображен пустой
квадрат. Его ответ и должен придумать
испытуемый. Своеобразие методики
заключается в том, что представленные
в ней ситуации выглядят крайне
неопределенно: изображения — контурные
и схематичные, лица и руки персонажей
не прорисованы, позы невыразительны.
Все это позволяет исключительно широко
трактовать события, происходящие
на картинках. Несмотря на вполне
конкретную реплику одного из персонажей,
далеко не всегда события воспринимаются
испытуемыми как неприятные, часто
события интерпретируются ими как
нейтральные, не имеющие никакого
определенного значения, иногда как
забавные или даже радостные, приносящие
неожиданное облегчение герою. Что
именно увидит испытуемый в ситуации,
под каким углом зрения воспримет
происходящие там события, полностью
определяется его индивидуальными
особенностями и жизненным опытом.
Существуют
ли у каждого человека какие-то устойчивые
тенденции реагировать определенным
образом на неожиданно возникающие
неприятности, или его ответы меняются
в зависимости от содержания ситуации,
и потому предсказать его поведение
практически невозможно? Наблюдения за
людьми, а в дальнейшем и конкретные
исследования показали, что реакции
каждого человека относительно однотипны
вне зависимости от того, с какими
трудностями или неприятностями он
сталкивается, чтобы понять причины
подобного поведения, следует обратиться
к теоретической основе методики С.
Розенцвейга.
Тест сконструирован и предъявляется таким образом, что для испытуемого остается скрытым, какие стороны его поведения и переживаний подвергаются изучению. Это значительно уменьшает возможность сознательных искажений реакций испытуемого при проведении обследования, делает его результаты более достоверными.
Прогнозирование суицидального поведения с целью профилактики суицидов является одной из основных задач, стоящих перед медико-психологическими службами различных учреждений здравоохранения, образования и социальной помощи населению. При этом в одних случаях речь идет о своевременном выявлении лиц с высоким риском суицидальных реакций, в других – об оценке суицидального риска у лиц, уже совершавших попытку самоубийства или самоповреждения. Методика «Сигнал» может использоваться в клинике, в судебно-психологической экспертизе, в учреждениях исполнения наказаний, в силовых структурах, при профессиональной деятельности в экстремальных условиях, в случаях посттравматических расстройств, кризисных состояний, для решения задач профилактики, психотерапии и реабилитации суицида.
Помимо авторской разработки «Сигнал» в состав методики входит «Опросник антисуицидальных мотивов» — русскоязычная версия опросника известного американского суицидолога М. Лайхен, адаптированная М.В. Олиной. Методика обладает не только диагностической, но и психотерапевтической ценностью, позволяя выявлять наиболее значимые для клиента жизненные факторы, которые можно рассматривать в качестве антисуицидальных ресурсов в психотерапевтической работе с клиентом. Выявление актуальных антисуицидальных мотивов позволяет разработать план действенной психотерапии для конкретного клиента.
Разработка и апробация методики осуществлялась на кафедре военной психофизиологии Санкт-Петербургской Военно-медицинской академии им. Кирова.
Авторами данной разработки являются:
- Михаил Владимирович Зотов – доктор психологических наук, профессор кафедры медицинской психологии и психофизиологии Санкт-Петербургского государственного университета.
- Владимир Михайлович Петрукович — кандидат медицинских наук, доцент кафедры военной психофизиологии Санкт-Петербургской Военно-медицинской академии им. Кирова.
Статья Петруковича В. М. и Зотовой Н. Е. «Памяти профессора М.В. Зотова: творческий путь и научное наследие неординарного ученого и педагога» в Психологической Газете.
Содержание теста и особенности работы с методикой
Суть методики заключается в регистрации времени реакции на дополнительный звуковой стимул при решении испытуемым задач по выявлению грамматических ошибок в предложениях с нейтральным и суицидальным содержанием. Методика «Сигнал» реализована в виде полностью компьютерной программы, обеспечивающей все этапы работы (тестирование, обработка и интерпретация результатов, краткое заключение). Итогом тестирования является показатель суицидального риска (ПСР), на основании которого можно делать выводы о рисках, связанных с суицидальными тенденциями, или их отсутствии. Тестирование занимает буквально 7-10 минут и не предъявляет высоких требований к уровню образования и интеллектуального развития обследуемых, за исключением, пожалуй, автоматизированного навыка чтения. Основанная на учете объективных показателей (время простой сенсомоторной реакции), методика «Сигнал» позволяет делать надежный прогноз возможности истинного суицидального поведения, отличать склонных к суициду испытуемых от лиц с самоповреждающим и демонстративно-шантажным поведением.
Методическое руководство содержит основные понятия и характеристики суицидального поведения, описания методических подходов к диагностике этого явления, характеристики методики, информацию о ее апробации и результатах.
Использование программы
Компьютерная программа защищена кодом активации. Пользователь получает пробный период работы с программой в течение пяти дней после установки на компьютер. Инструкция по активации программы записана на электронном носителе в «Руководстве пользователя компьютерной программы». Один экземпляр компьютерной программы предназначен для одного рабочего места, активировать программу с одним серийным номером можно только два раза. После первой активации компьютерной программы остается резервная активация, предусмотренная для случаев переустановки операционной системы вашего персонального компьютера или возникновения неисправностей, препятствующих работе с программой.
Системные требования
Системные требования для установки и функционирования программы:
- Операционная система: Windows 7, 8, 10
- Экспорт результатов тестирования требует установленного пакета Microsoft Office 2010/2013/2016