Иматон методическое руководство

Методики проведения личностных тренингов

В данном разделе собраны программы, содержание которых позволяет участникам не только проработать свои личные запросы, но и повысить свою квалификацию как ведущего психологических групп. Если Вы хотите посетить тренинг только для личностного развития и самосовершенствования, рекомендуем познакомиться с перечнем программ раздела «Тренинги личностного роста (психология жизни)»

Найдено 30 программ

    • ВЕБИНАР: Методика проведения групп для женщин «Как договориться с собственным телом о красоте, здоровье и вечной молодости»

      • 01.05 – 04.05

    • ВЕБИНАР: Методика проведения тренинга по правополушарному рисованию

      • 03.05 – 05.05

    • Семинар

      • Трансформационная игра
      • В аудитории

      «Хронос». Игра для тех, кто хочет избавиться от хаоса в своей жизни и обрести гармонию

      • 07.05

    • ВЕБИНАР: Технологии онлайн-обучения. Как создать, продать и грамотно провести вебинар?

      • 13.05

    • ВЕБИНАР: Методика проведения тренинга «Исцеление Внутреннего ребенка»

      • 15.05 – 17.05

    • ВЕБИНАР: Тренинг для ведущих женских групп

      • 25.05 – 28.05

    • Очное обучение

      • В аудитории

      Методика проведения тренинга «Формула любви: магия и реальность»

      • 26.05 – 28.05

    • Смешанный формат

      • Спутник саммита
      • Онлайн
      • В аудитории

      «Пусть всегда буду я!». Особенности проведения групп поддержки для женщин, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья

      • 01.06 – 03.06

    • Вебинар

      • Спутник саммита
      • Онлайн

      ВЕБИНАР: Методика проведения тренинга «Психологические аспекты повышения личной финансовой эффективности женщин»

      • 10.06 – 12.06

    • Методика проведения групп для женщин «Исцеление женских ран»

      • 17.06 – 19.06

    • Очное обучение

      • Многоуровневая программа
      • В аудитории

      Тренер и группа: секреты профессионального мастерства

      • 23.06 – 02.07

      • I ступень. Технологии создания тренинга

        • 23.06 — 25.06

        • 24 академических часа

      • II ступень. Технологии проведения тренинга

        • 26.06 — 28.06

        • 24 академических часа

      • III ступень. Самоэффективность тренера

        • 30.06 — 02.07

        • 24 академических часа

    • Очное обучение

      • В аудитории

      Тренер и группа: секреты профессионального мастерства. Технологии управления процессами групповой динамики

      • 04.07 – 07.07

    • Очное обучение

      • В аудитории

      Методика проведения тренинга «Исцеление отношений с мамой – путь к гармоничной и счастливой женщине»

      • 08.07 – 10.07

    • Очное обучение

      • В аудитории

      Методика проведения тренинга «Освобождение от созависимости»

      • 09.07 – 11.07

      Ведущие:

      • И.А. Кузнецова
      • Е.В. Сахарова
    • ВЕБИНАР: Методика проведения тренинга «Формула любви: магия и реальность»

      • 14.07 – 16.07

    • ВЕБИНАР: Методика проведения тренинга «Глубинные источники женской магии и сексуальности»

      • 19.07 – 22.07

    • Очное обучение

      • Спутник фестиваля
      • В аудитории

      Тренинг для ведущих женских групп

      • 20.07 – 23.07

    • ВЕБИНАР: Методика проведения личностного тренинга «Родители и дети — жизнь в согласии»

      • 01.08 – 03.08

    • Семинар

      • Трансформационная игра
      • В аудитории

      «Хронос». Игра для тех, кто хочет избавиться от хаоса в своей жизни и обрести гармонию

      • 05.08

    • ВЕБИНАР: Методика проведения тренинга «Женщина, творящая мужчину: любовника, мужа, отца, созидателя»

      • 18.08 – 21.08

    • Очное обучение

      • В аудитории

      Методика использования трансформационных игр в психологическом консультировании и психотерапии

      • 02.09 – 03.09

    • ВЕБИНАР: Методика проведения тренинга для женщин «Всегда папина девочка»

      • 10.09 – 12.09

      • new

      Очное обучение

      • В аудитории

      Методика проведения тренинга «Трудные чувства или, что скрывается за улыбкой»

      • 15.09 – 17.09

    • Очное обучение

      • В аудитории

      «Гимнастика мозга» или образовательная кинезиология для педагогов, психологов и тренеров

      • 18.09 – 22.09

    • Очное обучение

      • В аудитории

      Методика проведения групп для женщин «Пробуждение и развитие женственности»

      • 22.09 – 24.09

    • Очное обучение

      • В аудитории

      Методика проведения тренинга «Исцеление Внутреннего ребенка»

      • 06.10 – 08.10

    • ВЕБИНАР: Методика проведения тренинга для женщин «Семь шагов к женскому счастью»

      • 07.10 – 08.10

    • Очное обучение

      • Многоуровневая программа
      • В аудитории

      Психологическое консультирование женщин: возможные мишени и алгоритмы работы психолога

      • 09.10 – 15.10

      • I ступень. Работа с женской самооценкой. Как помочь вернуть самоуважение?

        • 09.10 — 11.10

        • 24 академических часа

      • II ступень. Работа с личной влиятельностью. Как помочь достичь того, что хочется?

        • 13.10 — 15.10

        • 24 академических часа

    • ВЕБИНАР: Школа тренерского мастерства. Алгоритм работы с личностными проблемами

      • 18.10 – 22.10

    • ВЕБИНАР: Методика проведения тренинга «Формула любви: магия и реальность»

      • 01.12 – 03.12

Мы разработали ряд тренинговых программ личностного роста для взрослых людей. Эти программы включают в себя личностные и методические блоки. Посетив такой тренинг, вы сможете повысить свою квалификацию как тренера и ведущего психологических групп, а также проработать свои личностные и межличностные проблемы. Это поможет вам глубже погрузиться в тему интересующего вас тренинга и быть более эффективным специалистом.

Вашему вниманию представлены краткосрочные и многоуровневые программы повышения квалификации длительностью от 16 до 72 академических часов.

Пройти обучение в нашем институте могут как студенты, так и опытные специалисты.

Этот раздел будет полезен:

  • Тренерам;
  • Ведущим личностных групп;
  • Практикующим психологам;
  • Психотерапевтам;
  • Социальным работникам;
  • Педагогам;
  • Логопедам;
  • Специалистам системы здравоохранения;
  • Руководителям;
  • Людям, заинтересованным в более полном раскрытии и использовании потенциальных возможностей человека.
  • Всем, кто желает гармонизировать отношения с близкими. 

С каждым годом тренинги личностного роста становятся всё более востребованными и актуальными как для взрослых людей, так и для подростков. Личностные тренинги – эффективный инструмент повышения качества жизни. На обучении Вы сможете познакомиться с авторскими методиками личностных тренингов и получить готовую технологию и методическое руководство по их проведению.

Мы подобрали для вас уникальные методические наработки.
В данном разделе собраны уникальные тренинги личностного роста, которые позволят вам овладеть всеми необходимыми знаниями и навыками для проведения собственных тренингов. Из ряда краткосрочных программ повышения квалификации вы всегда сможете найти вариант, удовлетворяющий любые ваши профессиональные и личностные интересы.

Преимущества обучение в «Иматон»:

  • Практикоориентированность обучения позволит вам в короткие сроки получить новые знания и навыки.
  • Практическая ценность знаний поможет вам добиться своих целей, как в профессиональной, так и личной жизни.
  • Высокое качество образования. Мы выбираем преподавателей с большим практическим опытом и глубоким пониманием исследуемых ими проблем, настоящих мастеров своего дела! Вы можете убедиться в этом, познакомившись с ними на наших обучающих программах или открытых встречах.
  • Универсальность. Образовательные программы, представленные в данном разделе, удовлетворяют потребности двух категорий обучающихся: специалистов, желающих пополнить свой инструментарий и неспециалистов, стремящихся к личностному росту и повышению качества жизни.
  • Надёжность. Институт практической психологии «Иматон» существует на рынке образовательных услуг более 25 лет. За это время нам не только удалось набрать ценный практический опыт, но и зарекомендовать себя как престижное учебное заведение, дающее качественное образование.

Описание программ:
Программы раздела «Методики проведения тренингов личностного роста» можно разделить на четыре подраздела:

  • Методики проведения тренингов для женщин
  • Компетенции тренера, психолога, педагога
  • Отношения с родителями, материнство, супружество
  • Личностное развитие и межличностное общение

Если вы находитесь в поиске семинара или тренинга на определенную тематику, то предлагаем вам ознакомиться с более подробным описанием программ.

Top.Mail.Ru

Методики по психодиагностике и психодиагностический инструментарий для психологов от интернет-магазина cogito-shop.com по низким ценам. Доставка по Москве, Санкт-Петербургу, России и СНГ | магазин Когито


Предложите, как улучшить StudyLib

(Для жалоб на нарушения авторских прав, используйте

другую форму
)

Ваш е-мэйл

Заполните, если хотите получить ответ

Оцените наш проект

1

2

3

4

5

32

ФРУСТРАЦИОННЫЙ
ТЕСТ С. РОЗЕНЦВЕЙГА

МЕТОДИЧЕСКОЕ
РУКОВОДСТВО

УДК
159.9.072 ББКЮ9С1/8

Подготовлено
к печати фирмой «ИМАТОН»

(комплексное
обеспечение психологической практики)

191040,
Санкт-Петербург, Лиговский пр., 78/6

ГП
«ИМАТОН»

тел.
(812) 327-57-33, 327-57-57 тел./факс (812) 327-57-77

13ВМ
5-7822-0006-5 © ГП «ИМАТОН»,
2004

Введение

Известно,
что при столкновении с неожиданными
трудностями или неприятностями, в
напряженных или конфликтных ситуаци­ях
поведение человека может резко меняться
и существенно от­личаться от его
образа действий и манеры общения в
обычных условиях. Деловой, уверенный
человек вдруг теряется, вежли­вый —
начинает грубить, уравновешенный —
бурно эмоционально реагирует и, напротив,
расхлябанный человек вдруг становится
собранным, флегматичный — активным,
молчаливый — начинает командовать.
Многие из нас смогут вспомнить подобные
случаи. Они запоминаются, так как
нехарактерное для известного нам
человека поведение вызывает удивление.

Многолетний
опыт практической психодиагностической
работы также свидетельствует о том,
что прогнозировать поведений чело­века
в сложных неожиданно возникающих
неприятных ситуациях на основе данных
стандартных личностных тестов типа
ММР1,16ФЛО Кеттелла, Лири, Кейрси, Айзенка
и пр. бывает затруднительно. В подобных
опросниках испытуемому предлагается
выбирать суж­дения в соответствии с
тем, что он больше предпочитает, как он
чаще себя чувствует или ведет. Таким
образом, диагностируются типичные
жизненные установки и поведенческие
паттерны, опре­деляется система
устойчивых личностных качеств или
личностный тип. Существуют корреляционные
связи между определенными личностными
свойствами (тревожность, эмоциональность,
интернальность и др.) и характером
поведения в стрессе. Однако сле­дует
помнить, что эти связи не причинно-следственные,
а статис­тические, то есть они отражают
только вероятность определенного
поведения людей при наличии у них
соответствующих личностных особенностей
и не являются достаточно надежными для
прогно­зирования индивидуального
поведения человека. Ориентируясь на
статистические закономерности, можно
строить вероятностные предположения,
но нельзя делать достаточно надежные
заключе­ния относительно поведения
конкретного человека. Надежный
ин­дивидуальный прогноз может быть
получен при использовании методик,
специально предназначенных для
диагностики поведе­ния человека при
столкновении с непредвиденными
неприятными обстоятельствами. Такой
методикой и является тест С. Розенцвейга.
В свою очередь, работая с этим тестом,
нельзя забывать о его спе­цифичной
направленности и неправомерности
расширительного толкования полученных
на его основе данных. На основе
результа­тов, полученных с помощью
теста С. Розенцвейга, нельзя делать
выводы о том, каков человек «по жизни».

Методическое
руководство составлено на основе
15-летне­го опыта использования теста
С. Розенцвейга в комплексных
пси­хологических (в то числе и
лонгитюдных) исследованиях. Мето­дика
использовалась для решения задач
профессионального от­бора,
психологического консультирования,
психологического со­провождения
учебно-воспитательного процесса в
школах различ­ного типа, а также для
оценки эффективности социально-психо­логического
тренинга. В Методическом руководстве
излагается опыт работы с различными
возрастными и профессиональными
категориями психически здоровых
взрослых, а также со здоро­выми либо
имеющими легкие отклонения и задержки
в развитии детьми. Рекомендации по
клиническому применению теста при­водятся
по пособию Б. Д. Карвасарского и Н. В.
Тарабриной.

Проективный
рисуночный тест для изучения особенностей
поведения человека в ситуациях фрустрации
был разработан С. Розенцвейгом в 1944
году. Первоначально он был предназна­чен
только для обследования взрослых.
Возрастной диапазон не был четко
определен.

В
нашей стране методика впервые была
адаптирована Н. В. Тарабриной (1975) для
применения в психиатрической и
пси­хотерапевтической практике, но
после публикации Методического пособия
(1984) она стала использоваться не только
в клинике, но и более широко для решения
задач психологического консульти­рования,
профессионального отбора и др.

Детский
вариант методики был предложен С.
Розенцвей­гом с соавторами в 1948 году.
По данным Л. Ф. Бурлачука и С. М. Морозова
со ссылкой на С. Розенцвейга (1989), тест
приме­ним на детях в возрасте от 4 до
14 лет. Наш опыт работы свиде­тельствует
о более узком возрастном диапазоне
применимости детского варианта теста.
Дети младше 6 лет часто не понимают
смысл многих изображенных на рисунках
ситуаций. Эксперимен­татору приходится
давать дополнительные объяснения, при
этом он невольно «предлагает» вполне
определенный вариант понимания того,
что происходит на картинке, и тем самым
задает направле­ние реакции ребенка.
В результате выводы, сделанные на
осно­ве тестирования, могут не
соответствовать реальному спонтан­ному
поведению ребенка в ситуациях фрустрации.
Дети 7-8 лет уже могут самостоятельно
разобраться в содержании абсолют­ного
большинства ситуаций и дать адекватные
ответы. С подрост­ками старше 12 лет
возникают проблемы другого рода.
Подрост­ки говорят, что им не вспомнить,
как ведут себя маленькие дети. Это
затрудняет спонтанную идентификацию
подростков с персо­нажами картинок,
а сама методика кажется им неинтересной.

Таким
образом, по нашим данным детский вариант
теста С. Розенцвейга может быть адекватно
использован на детях в воз­расте 6-12
лет. Подросткам, начиная с 7 класса,
следует давать взрослый вариант теста.
Взрослый вариант теста следует давать
и в том случае, если ребенок младше
12-13 лет, но уже учится в 7 классе. Учащимся
вспомогательных школ и коррекционных
клас­сов рекомендуется давать взрослый
вариант методики с 6 клас­са, так как
им к этому времени уже обычно исполняется
13-14 лет из-за четырехлетнего (а не
трехлетнего, как в общеобразовательных
школах) начального обучения.

Существует
подростковый (или молодежный) вариант
теста С. Розенцвейга, упоминаемый И.
Шванцарой (1978), а также его чешская
адаптация. Публикации, касающиеся
адаптации моло­дежного варианта
теста С. Розенцвейга к российским
условиям, отсутствуют.

Стимульный
материал методики состоит из 24 картинок,
на которых изображены люди, взаимодействующие
друг с другом. В левом квадрате в верхней
части рисунка всегда написана фра­за,
которую один персонаж говорит другому.
С его слов ситуация предстает как
неприятная либо для всех участников
взаимодей­ствия, либо только для того
человека, над которым изображен пустой
квадрат. Его ответ и должен придумать
испытуемый. Своеобра­зие методики
заключается в том, что представленные
в ней ситу­ации выглядят крайне
неопределенно: изображения — контурные
и схематичные, лица и руки персонажей
не прорисованы, позы невыразительны.
Все это позволяет исключительно широко
трак­товать события, происходящие
на картинках. Несмотря на впол­не
конкретную реплику одного из персонажей,
далеко не всегда события воспринимаются
испытуемыми как неприятные, часто
со­бытия интерпретируются ими как
нейтральные, не имеющие ни­какого
определенного значения, иногда как
забавные или даже радостные, приносящие
неожиданное облегчение герою. Что
имен­но увидит испытуемый в ситуации,
под каким углом зрения воспримет
происходящие там события, полностью
определяется его индивидуальными
особенностями и жизненным опытом.

Существуют
ли у каждого человека какие-то устойчивые
тен­денции реагировать определенным
образом на неожиданно воз­никающие
неприятности, или его ответы меняются
в зависимос­ти от содержания ситуации,
и потому предсказать его поведение
практически невозможно? Наблюдения за
людьми, а в дальней­шем и конкретные
исследования показали, что реакции
каждого человека относительно однотипны
вне зависимости от того, с ка­кими
трудностями или неприятностями он
сталкивается, чтобы понять причины
подобного поведения, следует обратиться
к тео­ретической основе методики С.
Розенцвейга.

Тест сконструирован и предъявляется таким образом, что для испытуемого остается скрытым, какие стороны его поведения и переживаний подвергаются изучению. Это значительно уменьшает возможность сознательных искажений реакций испытуемого при проведении обследования, делает его результаты более достоверными.

Прогнозирование суицидального поведения с целью профилактики суицидов является одной из основных задач, стоящих перед медико-психологическими службами различных учреждений здравоохранения, образования и социальной помощи населению. При этом в одних случаях речь идет о своевременном выявлении лиц с высоким риском суицидальных реакций, в других – об оценке суицидального риска у лиц, уже совершавших попытку самоубийства или самоповреждения. Методика «Сигнал» может использоваться в клинике, в судебно-психологической экспертизе, в учреждениях исполнения наказаний, в силовых структурах, при профессиональной деятельности в экстремальных условиях, в случаях посттравматических расстройств, кризисных состояний, для решения задач профилактики, психотерапии и реабилитации суицида.

Помимо авторской разработки «Сигнал» в состав методики входит «Опросник антисуицидальных мотивов» — русскоязычная версия опросника известного американского суицидолога М. Лайхен, адаптированная М.В. Олиной. Методика обладает не только диагностической, но и психотерапевтической ценностью, позволяя выявлять наиболее значимые для клиента жизненные факторы, которые можно рассматривать в качестве антисуицидальных ресурсов в психотерапевтической работе с клиентом. Выявление актуальных антисуицидальных мотивов позволяет разработать план действенной психотерапии для конкретного клиента.

Разработка и апробация методики осуществлялась на кафедре военной психофизиологии Санкт-Петербургской Военно-медицинской академии им. Кирова.

Авторами данной разработки являются:

  • Михаил Владимирович Зотов – доктор психологических наук, профессор кафедры медицинской психологии и психофизиологии Санкт-Петербургского государственного университета.
  • Владимир Михайлович Петрукович — кандидат медицинских наук, доцент кафедры военной психофизиологии Санкт-Петербургской Военно-медицинской академии им. Кирова.

Статья Петруковича В. М. и Зотовой Н. Е. «Памяти профессора М.В. Зотова: творческий путь и научное наследие неординарного ученого и педагога» в Психологической Газете.

Содержание теста и особенности работы с методикой

Суть методики заключается в регистрации времени реакции на дополнительный звуковой стимул при решении испытуемым задач по выявлению грамматических ошибок в предложениях с нейтральным и суицидальным содержанием. Методика «Сигнал» реализована в виде полностью компьютерной программы, обеспечивающей все этапы работы (тестирование, обработка и интерпретация результатов, краткое заключение). Итогом тестирования является показатель суицидального риска (ПСР), на основании которого можно делать выводы о рисках, связанных с суицидальными тенденциями, или их отсутствии. Тестирование занимает буквально 7-10 минут и не предъявляет высоких требований к уровню образования и интеллектуального развития обследуемых, за исключением, пожалуй, автоматизированного навыка чтения. Основанная на учете объективных показателей (время простой сенсомоторной реакции), методика «Сигнал» позволяет делать надежный прогноз возможности истинного суицидального поведения, отличать склонных к суициду испытуемых от лиц с самоповреждающим и демонстративно-шантажным поведением.

Методическое руководство содержит основные понятия и характеристики суицидального поведения, описания методических подходов к диагностике этого явления, характеристики методики, информацию о ее апробации и результатах.

Использование программы

Компьютерная программа защищена кодом активации. Пользователь получает пробный период работы с программой в течение пяти дней после установки на компьютер. Инструкция по активации программы записана на электронном носителе в «Руководстве пользователя компьютерной программы». Один экземпляр компьютерной программы предназначен для одного рабочего места, активировать программу с одним серийным номером можно только два раза. После первой активации компьютерной программы остается резервная активация, предусмотренная для случаев переустановки операционной системы вашего персонального компьютера или возникновения неисправностей, препятствующих работе с программой.

Системные требования

Системные требования для установки и функционирования программы:

  • Операционная система: Windows 7, 8, 10
  • Экспорт результатов тестирования требует установленного пакета Microsoft Office 2010/2013/2016

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Каметон спрей инструкция по применению взрослым от чего помогает
  • Кузьминская межрайонная прокуратура руководство
  • Инструкция по установке стеклоподъемников форвард на ниву 21213
  • Mongoose mongodb руководство
  • Ларипронт инструкция по применению детям со скольки лет можно