ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ НАСТАВЛЯЕМЫХ ПОД РУКОВОДСТВОМ НАСТАВНИКА В РАЗРЕЗЕ ФОРМ НАСТАВНИЧЕСТВА
Форма наставничества: «ученик — ученик»
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ ПОД РУКОВОДСТВОМ НАСТАВНИКА
Форма наставничества: «ученик- ученик». Ролевая модель: «успевающий- неуспевающий».
Ф.И.О., класс/группа наставляемого: Иванов Сергей Андреевич, ученик 7В класса
Ф.И.О. и должность наставника: Горкова Лиана Олеговна, ученица 9А класса
Срок осуществления плана: с 01.12.2020 г. по 28.05.2021 г.
№ |
Проект, задание |
Срок |
Планируемый результат |
Фактический результат |
Оценка наставника |
Раздел 1. Анализ трудностей и способы их преодоления |
|||||
1.1 |
Провести самодиагностику на предмет определения приоритетных направлений развития. |
1.12.2020-29.12.2020 |
Проведение консультаций по улучшению качества обучаемости ученика по предмету английский язык. Анкетирование с целью выявления проблем неуспеваемости. |
||
1.2 |
Провести диагностическую/развивающую беседу с наставником, для уточнения зон развития. |
1.12.2020-29.12.2020 |
|||
1.3 |
Разработать меры по преодолению трудностей (в учебе, развитии личностных компетенция, достижении спортивных результатов, подготовки и реализации проекта и др.) с учетом тем мероприятий раздела 2. |
В течение учебного года |
Разработаны меры преодоления трудностей и ожидаемые результаты по итогам его реализации. |
||
Раздел 2. Направления развития ученика |
|||||
2.1 |
Познакомиться с основной и дополнительной литературой, тематическими интернет-ресурсами по направлению, которое вызывает затруднения. |
1.12.2020-29.12.2020 |
Определен перечень литературы, интернет-сайтов для изучения, изучены учебник английского языка Rainbow English, 7 класс (Афанасьева О.В., Михеева И.В.), рабочая тетрадь Rainbow English, 7 класс (Афанасьева О.В., Михеева И.В.), англо- русский словарь, сайт Якласс.ру |
||
2.2 |
Перенять успешный опыт наставника по подготовке домашнего задания (выполнения упражнений, заучивания стихотворений), подготовки к контрольным и самостоятельным работам. |
В течение учебного года |
Сформировано понимание на основе изучения опыта наставника, как успешно подготовить домашнее задание, выполнить упражнение лексического и грамматического материала. |
||
2.3 |
Сформировать правила поведения на уроке (как запоминать информацию) для повышения результативности. |
В течение учебного года |
Сформировано понимание, как повысить результативность (успеваемость) на уроке. |
||
2.4 |
Освоить эффективные подходы к планированию учебной деятельности. |
В течение учебного года |
Освоены навыки планирования учебной деятельности, определены приоритеты. |
||
2.5 |
Познакомиться с успешным опытом учебной деятельности, подготовки и проведения публичных выступлений. |
В течение учебного года |
Изучен успешный опыт по выбранному направлению развития, определено, что из изученного опыта можно применить на практике для повышения результативности учебной деятельности. |
||
2.6 |
Выступить с докладом на тему «Роль английского языка в современном мире». |
Февраль, 2021 |
Доклад представлен на классном часе. |
||
2.7 |
Сформировать понимание эффективного поведения при возникновении конфликтных ситуаций в МБОУ СОШ №2, познакомиться со способами их профилактики и урегулирования. |
В течение учебного года |
Определены действенные методы поведения и профилактики в конфликтных ситуациях в классе. |
Подпись наставника___________________________ «____» _________ 20__г. |
Подпись наставляемого _______________________ «____» _________ 20__ г. |
В программе используются следующие понятия
и термины.
Наставничество — универсальная технология
передачи опыта, знании, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и
ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и
паптнеостве.
Форма наставничества — способ реализации
целевой модели через организацию работы наставнической пары или группы,
участники которой находятся в заданной обстоятельствами ролевой ситуации,
определяемой основной деятельностью и позицией участников.
Программа наставничества — комплекс
мероприятий и формирующих их действий, направленный на организацию
взаимоотношений наставника и наставляемого в конкретных формах для получения
ожидаемых результатов.
Наставляемый — участник программы
наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и
поддержке решает конкретные жизненные, личные и профессиональные задачи,
приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции. В конкретных
формах наставляем » может быть определен термином «обучающийся». Наставник
— участник программы наставничества, имеющий успешный опыт в достижении
жизненного, личностного и профессионального результата, готовый и компетентный
поделиться опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов
самореализации и самосовершенствования наставляемого.
2. Цель и задачи программы наставничества.
Целью наставничества является максимально
полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной
личной и профессиональной самореализации в современных условиях
неопределенности, а также создание условий для формирования эффективной системы
поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся.
1. Помощь учащимся в раскрытии и оценке
своего личного потенциала.
2.Повышение мотивации к учебе и
саморазвитию, к саморегуляции, формирования ценностных и жизненных ориентиров.
3.Развитие лидерских, организационных,
коммуникативных навыков и метакомпетенций.
4.Помощь в построении образовательной
траектории и будущей профессиональной реализации.
4. Реализация программы наставничества.
Этапы комплекса мероприятий по реализации
взаимодействия наставник — наставляемый.
• Проведение первой, организационной,
встречи наставника и наставляемого.
• Проведение второй, пробной рабочей,
встречи наставника и наставляемого. Проведение встречи-планирования рабочего
процесса в рамках программы наставничества с наставником и наставляемым.
• Регулярные встречи наставника и
наставляемого.
• Проведение заключительной встречи
наставника и наставляемого. Количество встреч наставник и наставляемый
определяют самостоятельно при приведении встречи — планировании.
5.
Мониторинг и оценка результатов реализации программы наставничества.
•оценка мотивационно-личностного,
компетентностного, профессионально о роста участников, динамика образовательных
результатов.
Форма наставничества: «учитель-ученик».
Ф.И. и класс наставляемого: Кучерявых
Андрей, 8 класс
Ф.И.О. и должность наставника: Рындина
Т.В., учитель английского языка.
Срок осуществления плана: с «01» октября
2020 г. по «28» мая 2021 г.
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЕРИОД |
||||
Раздел 1. |
||||
1.1 |
Подробное ознакомление и |
|||
1.2 |
Изучение плана работы |
|||
1.3 |
Составление первоначальной |
|||
1.4 |
Планирование знакомства |
|||
1.5 |
Определение |
|||
… |
||||
Раздел 2. |
||||
2.1 |
Знакомство и составление |
|||
2.2 |
Выявление особенностей |
|||
2.3 |
Организация диалога |
|||
2.4 |
Первичные беседы с родителями |
|||
2.5 |
Консультация у школьного |
|||
2.6 |
Консультация медицинских |
|||
2.7 |
Беседы с родителями по |
|||
2.8 |
Мониторинг успеваемости, посещаемости, |
|||
2.9 |
Взаимодействие классного |
|||
2.10 |
Своевременное оповещение |
|||
2.11 |
Контроль за выполнением |
|||
2.12 |
Привлечение родителей к |
|||
2.16 |
Привлечение родителей к |
|||
2.17 |
Утверждение |
|||
… |
||||
II. ОСНОВНОЙ ПЕРИОД |
||||
Раздел 1. |
||||
1 |
Социально-педагогическое |
|||
1.1 |
Изучение уровня адаптации наставляемого, |
|||
1.2 |
Консультирование с |
|||
1.3 |
Поддерживать тесную связь |
|||
1.4 |
Контроль за выполнением |
|||
1.5 |
Способствование развитию |
|||
1.6 |
Проводить воспитательную |
|||
2 |
Правовое воспитание |
|||
2.1 |
Знакомство наставляемого с |
|||
2.2 |
Контроль за наставляемым: посещаемостью |
|||
2.3 |
Проведение индивидуальной |
|||
3 |
Организация досуга |
|||
3.1 |
Ежедневное проведение |
|||
Вовлечение и участие |
||||
Помощь в выборе |
||||
3.3 |
Помощь в выборе |
|||
3.4 |
Поощрение желания |
|||
3.5 |
Воспитание чувство дружбы, |
|||
3.6 |
Рекомендации для чтения художественной |
|||
4. |
Проведение |
|||
4.1 |
Личностное
|
|||
4.2 |
Основы социализации
|
|||
Выявление проблем и |
||||
Промежуточный анализ |
||||
Раздел 2. Изучение |
||||
2.1 |
Изучение микроклимата, |
|||
2.2 |
Поддержка связи с |
|||
2.3 |
Оказание индивидуальной
|
|||
Индивидуальная беседа о |
||||
Беседы с родителями на
|
||||
… |
||||
Раздел 3. |
||||
3.1 |
Совместная постановка |
|||
3.2 |
Самостоятельное выполнение |
|||
3.3 |
Выполнение практико-ориентированных |
|||
… |
||||
III. ИТОГОВЫЙ ПЕРИОД |
||||
Раздел 3. Контрольные мероприятия |
||||
3.1 |
Оценка |
|||
3.2 |
Анализ трудностей |
|||
3.3 |
Итоговый анализ уровня |
|||
3.4 |
Итоговая беседа: |
|||
3.5 |
Подготовка отчета об |
|||
… |
автор: Половникова Наталья Михайловна
учитель начальных классов СОШ №4 г.Белоярский
Программа наставничества “Ученик-ученик”
ПРОГРАММА НАСТАВНИЧЕСТВА
«УЧЕНИК – УЧЕНИК»
2020-2024 год
Оглавление
Пояснительная записка……………………………………………………………….3
Цели и задачи …………………………………………………………………………5
Планируемые результаты…………………………………………………………….5
Показатели эффективности…………………………………………………………..5
Сроки и этапы реализации Программы ………..……………………………………6
Участники Программы……………………………………………………………….8
Механизм управления Программой…………………………………………………9
Мониторинг Программы…………………………………………………………….10
План работы………..…………………………………………………………………10
Использованные источники…………………………………………………………12
- Пояснительная записка
“Никакие знания не передаются иначе как от человека к человеку, за каждым успешным человеком в любой сфере всегда стоит наставник. Люди, которые через наставничество передают другим свои знания и навыки в рабочих профессиях, в науке, в управлении вызывают уважение. Наставничество не решается административным путем, наставничество – это когда человек вкладывает душу, делится секретами профессии, которые позволили ему самому быть лучшим”.
Сергей Кириенко
Наставничество – это длительный, трудоемкий и психологически сложный учебно-воспитательный процесс, способствующий успешной адаптации учащихся, качественному освоению учебной программы, профессиональному самоопределению, формированию личности будущего специалиста, профессионала, человека, и требующий огромной выдержки, опыта и, главное, желания заниматься данным видом учебно-воспитательной деятельности.
Так кто такой наставник? Сама тема наставничества не нова. Старшее поколение без особых проблем вспомнит взаимоотношение между старшими и младшими школьниками-пионерами, профессиональную подготовку молодежи на предприятиях. Наставник в представлениях прошлого — это воспитатель, специалист, учитель.
Наставник — это не учитель, не родитель, не психолог, не коуч, это любой значимый человек, на опыт которого ребенок может и хочет опираться. Различные методы работы наставника имеют широкое распространение как в зарубежной практике, так и в Российской Федерации и считаются эффективной кадровой технологией, позволяющей в кратчайшие сроки обеспечить передачу знаний и навыков от опытного сотрудника к менее опытному, в нашем случае – к школьникам, т.е. наставниками и наставляемыми являются сами учащиеся.
Программа «ученик – ученик» определяет цели, задачи, порядок внедрения методологии для таких форм воздействия, как: «Успевающий – неуспевающий», «Лидер – пассивный», «Равный – равному», «Адаптированный – неадаптированный».
Основные термины и понятия, применяемые в Программе:
Целевая модель наставничества – система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации системы наставничества в образовательной организации.
Наставничество – универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимополезное общение, основанное на доверии и партнерстве.
Форма наставничества – способ реализации системы наставничества через организацию работы наставнической пары или группы, участники которой находятся в заданной ролевой ситуации, определяемой потребностями наставляемых, конкретными целями и задачами наставнической пары или группы.
Наставляемый – участник наставнической пары или группы, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решает конкретные личные и профессиональные задачи, приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции. Наставляемым может стать любой обучающийся по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам, а также молодой специалист и любой педагог, изъявивший желание.
Наставник – участник программы наставничества, имеющий успешный опыт в достижении личностного и профессионального результата, обладающий опытом и навыками, необходимыми для повышения уровня компетенций и самореализации наставляемого. Наставниками могут быть обучающиеся образовательной организации, выпускники, представители родительского сообщества, педагоги и специалисты образовательной организации или иных предприятий и организаций любых форм собственности, изъявивших готовность принять участие в реализации Целевой модели наставничества в части профессионального самоопределения обучающихся.
Куратор –учитель СОШ №4 г. Белоярский, который осуществляет организационное, аналитическое, информационное сопровождение реализации системы наставничества.
Метакомпетенции – “гибкие” навыки, позволяющие формировать новые знания и компетенции. Например, способность к самообразованию и саморазвитию, коммуникативные навыки, эмоциональный интеллект, критическое мышление и др.
Дорожная карта – универсальный наглядный пошаговый инструмент планирования по развитию проекта/организации/стратегии и т.д. с обозначением основных этапов, сроков, мероприятий по достижению ключевых показателей в краткосрочной или долгосрочной перспективе.
Медиаплан – инструмент для организации системного и последовательного информационного сопровождения события через размещение контента на определенных информационных ресурсах. Контент – информационное наполнение медиаресурса. Формы контента: пресс-релиз (за 3-5 дней до события), пост-релиз (в течение 1 дня после организации события), дайджест, альбом фотографий, плейлист (тематическая музыкальная подборка), образовательные лонгриды (посты/статьи более 2000 знаков) и др.
- Цель и задачи Программы «Ученик – ученик»
Цель: разносторонняя поддержка обучающихся, достигших 8 летнего возраста, включая обучающихся с ОВЗ/инвалидов, либо временная помощь в адаптации к новым условиям обучения.
Задачи:
- Оказать помощь в реализации лидерского потенциала;
- Способствовать улучшению образовательных, творческих или спортивных результатов;
- Развивать гибкие навыки и метакомпетенции;
- Оказать помощь в адаптации к новым условиям среды.
- Планируемые результаты:
- Высокий уровень включения наставляемых в социальные, культурные и
образовательные процессы;
- Повышение успеваемости в школе;
- Улучшение психоэмоционального фона внутри группы, класса, школы в целом;
- Количественный и качественный рост успешно реализованных творческих и
образовательных проектов;
- Снижение числа обучающихся, состоящих на различных видах учета;
- Реализация лидерского потенциала;
- Эффективная поддержка по самоопределению и профессиональной ориентации наставляемых;
- Подготовка обучающегося к самостоятельной, осознанной и социально продуктивной деятельности в современном мире.
- Показатели эффективности реализации Программы
В части оценки наставнической Программы в образовательной организации подобными критериями могут быть:
- Соответствие условий организации наставнической деятельности требованиям модели и программ, по которым она осуществляется;
- Оценка соответствия организации наставнической деятельности принципам, заложенным в модели и программах;
- Соответствие наставнической деятельности современным подходам и технологиям;
- Наличие соответствующего психологического климата в образовательной организации, на базе которой организован процесс наставнической деятельности;
- Логичность деятельности наставника, понимание им ситуации наставляемого и правильность выбора основного направления взаимодействия;
- Положительная динамика в поступлении запросов участников на продолжение работы.
В части определения эффективности всех участников наставнической деятельности в образовательной организации:
- Степень удовлетворенности всех участников наставнической деятельности;
- Уровень удовлетворенности партнеров от взаимодействия в наставнической деятельности;
Относительно изменений в личности наставляемого-участника программы наставничества в образовательной организации критериями динамики развития наставляемых могут выступать:
- Улучшение и позитивная динамика образовательных результатов, изменение ценностных ориентаций участников в сторону социально-значимых;
- Нормализация уровня тревожности;
- Оптимизация процессов общения, снижение уровня агрессивности;
- Повышение уровня самооценки наставляемого;
- Активность и заинтересованность наставляемых в участии в мероприятиях, связанных с наставнической деятельностью;
- Степень применения наставляемыми полученных от наставника знаний, умений и опыта в профессиональной деятельности.
- Сроки и этапы реализация Программы
5.1. I этап: запуск программы, сентябрь 2020 года;
II этап: практическая реализация программы – октябрь 2020 года – август 2023 года;
III этап: завершение программы – август 2023 года.
5.2. Реализуется Программа «Ученик – ученик» через организацию работы в наставнических парах или группах по форме: “ученик – ученик”. Организация работы по данной форме в каждой наставнической паре или группе предполагает решение индивидуальных, конкретных задач и потребностей наставляемого, исходя из ресурсов наставника, определенных в ходе предварительного анализа. А также, исходя из запросов наставляемых.
Этапы | Мероприятия | Результат |
Подготовка
условий для запуска программы наставничества |
Создание благоприятных
условий для запуска Программы; Сбор предварительных запросов от потенциальных наставляемых; Работа по формированию базы наставников; Информирование и определение форм наставничества. |
Дорожная карта
Реализации ЦМН Пакет документов |
Формирование
базы наставников |
Данная работа включает в себя действия по формированию базы наставников из числа:
обучающихся, мотивированных помочь сверстникам в образовательных, спортивных, творческих и адаптационных вопросах; желающих реализовать свои способности и приобрести новые навыки; активных участников детского и волонтерского движения в школе. |
Формирование базы наставников, которые
потенциально могут участвовать как в текущей Программе наставничества, так и в будущем. |
Формирование базы наставляемых | Выявление конкретных проблем обучающихся школы, которые можно решить с помощью Программы аставничества;
Сбор и систематизация запросов от потенциальных наставляемых. |
Сформированная база
наставляемых с картой запросов. |
Отбор и обучение
Наставников |
Выявление от потенциальных наставников для конкретной программы;
Обучение наставников для работы с наставляемыми; Заполнение анкет потенциальными наставниками; Собеседование с наставниками. |
Программа обучения |
Формирование
наставнических пар/групп |
Провести общую встречу наставников и наставляемых в любом формате;
Зафиксировать сложившиеся пары/группы в базе куратора программы Оформление Согласий и Соглашений; Составление индивидуального плана работы наставнических пар/групп |
Сформированные наставнические пары/группы
Оформлена соответствующая документация |
Организация
хода наставнической программы |
Закрепление гармоничных и продуктивных отношений в наставнической паре/группе так, чтобы они были максимально
комфортными, стабильными и результативными для обеих сторон; Работа в каждой паре/группе включает:
|
Мониторинг:
Сбор обратной связи от наставляемых – для мониторинга динамики влияния программы на наставляемых; Сбор обратной связи от наставников, наставляемых и кураторов – для мониторинга эффективности реализации программы. |
Завершение
программы наставничества |
Подведение итогов работы каждой пары/группы;
Подведение итогов программы школы; Публичное подведение итогов и популяризация практик. |
Собраны лучшие
наставнические практики. Поощрение наставников. |
- Участники Программы
6.1. Наставник:
- активный ученик, член детского школьного объединения, волонтерского отряда, обладающий лидерскими и организаторскими качествами, нетривиальностью мышления;
- ученик, демонстрирующий высокие образовательные результаты;
- победитель школьных и региональных олимпиад и соревнований;
- лидер класса или параллели, принимающий активное участие в жизни школы.
- возможный участник всероссийских детско – юношеских организаций и объединений.
6.2. Наставляемый:
Пассивный:
- социально или ценностно-дезориентированный обучающийся более низкой по отношению к наставнику ступени;
- демонстрирующий неудовлетворительные образовательные результаты или проблемы с поведением;
- учащийся, не принимающий участие в жизни школы, отстраненный от коллектива.
Активный: обучающийся с особыми образовательными потребностями, нуждающийся в профессиональной поддержке или ресурсах для обмена мнениями и реализации собственных проектов.
Права и обязанности наставника
Наставник обязан:
- разрабатывать индивидуальный план– комплекс мероприятий в рамках организации работы наставнической пары/группы;
- участвовать в реализации Дорожной карты в рамках компетенции;
- регулярно посещать образовательные события, организованные в рамках обучения наставников;
- оказывать всестороннюю помощь и поддержку наставляемому;
- предоставлять результаты наставнической работы по запросу куратора;
- способствовать развитию информационного освещения реализации системы наставничества в образовательной организации;
- внимательно и уважительно относиться к наставляемому.
Наставник имеет право:
- способствовать своевременному и качественному выполнению поставленных задач наставляемым;
- совместно с куратором определять формы работы с наставляемым;
- принимать участие в обсуждениях и мероприятиях, направленных на развитие системы наставничества в образовательной организации;
- вносить предложения куратору и руководителю образовательной организации по внесению изменений в Дорожную карту;
- привлекать других специалистов для расширения компетенций наставляемого.
Права и обязанности наставляемого
Наставляемый обязан:
- регулярно посещать встречи, образовательные события в соответствии с индивидуальным планом;
- выполнять своевременно и качественно задачи, поставленные наставником;
- внимательно и уважительно относиться к наставнику и другим участникам наставнической группы.
Наставляемый имеет право:
- вносить предложения в индивидуальный план обучения в рамках организации работы наставнической пары/группы;
- принимать участие в обсуждениях и мероприятиях, направленных на развитие системы наставничества в образовательной организации;
- в индивидуальном порядке обращаться к наставнику за советом, помощью по волнующим вопросам;
- при невозможности установления личного контакта с наставником выходить с ходатайством к руководителю образовательной организации о замене наставника.
- Механизм управления Программой «Ученик – ученик»
Реализация программы проводится последовательно, для максимальной эффективности – по двум контурам, обеспечивающим внешнюю и внутреннюю поддержку всех процессов.
Работа с внешней средой – это деятельность, направленная на обеспечение поддержки программы:
– информационное освещение (начальный этап – привлечение участников программы, промежуточные опорные точки – информирование партнеров о ходе программы, финальный этап – отчет о результатах и тиражирование успехов);
– взаимодействие с потенциальными наставниками и наставляемыми;
– проведение отбора и обучения наставников, оценки результатов наставничества.
Работа с внутренней средой – вся деятельность, направленная на поддержание программы внутри организации:
– формирование пар/групп, пополнения базы наставников и наставляемых, сбора данных о наставляемых и обратной связи о ходе программы, взаимодействие с педагогами;
– взаимодействие со всеми участниками и организаторами программы для частичной оценки ее результатов и их представления на итоговом мероприятии.
- Мониторинг Программы
Мониторинг процесса реализации Программы понимается как система сбора, обработки, хранения и использования информации. Организация систематического мониторинга Программы дает возможность четко представлять, как происходит процесс реализации Программы, какие происходят изменения во взаимодействиях наставника с наставляемым (группой наставляемых), а также какова динамика развития наставляемых и удовлетворенности наставника своей деятельностью.
Для мониторинга используются Материалы для проведения мониторинга и оценки эффективности программы наставничества.
- План работы (корректируется ежегодно)
№ | Наименование мероприятий | Сроки | Ответственные |
|
Анализ потребностей в развитии наставников (разработка анкеты, анкетирование, обработка результатов/ устный опрос и др.) | До октября 2020 | Куратор |
|
Организация и проведение вводного совещания с наставниками | По мере необходимости | Куратор |
|
Встречи с наставниками, обучение | По мере набора
наставников |
Куратор |
|
Формирование наставнических пар/групп | По мере поступления запросов | Куратор |
|
Анкетирование, анализ полученных анкет | В течение реализации Программы | Куратор |
|
Организация и проведение встреч:
– встреча-знакомство; – пробная встреча; – встреча планирование; – совместная работа наставника и наставляемого в соответствии с разработанным индивидуальным планом; – итоговая встреча |
В процессе реализации Программы | Куратор |
|
Привлечение наставников и наставляемых к участию во всероссийском проекте «Дай пять» | Сентябрь
Декабрь |
Куратор, наставники |
|
Реализация индивидуальных планов наставников и наставляемых | В течение года | Наставники |
|
Подготовка наставляемых к мероприятиям, конкурсам, олимпиадам | В течение года | Наставники |
|
Встречи по интересам с лидером-наставником | В течение года | Куратор,
наставники |
|
Образовательные практики “Дети-детям” | В течение года | Наставники |
|
Кейс-турниры | Ноябрь
Март |
Куратор |
|
Привлечение наставляемых к участию в реализации проекта 25 Добрых дел | Ноябрь
Декабрь |
Наставники |
|
Привлечение наставляемых к волонтерской и социально значимой деятельности | В течение года | Наставники |
|
Привлечение наставников и наставляемых к участию в Районном конкурсе видеороликов “#нам_не_все_равно” | Ноябрь
Декабрь |
Куратор |
|
Привлечение наставников и наставляемых к участию в благотворительной акции для нуждающихся семей «Чудеса на Рождество» | Январь | Куратор,
наставники |
|
Интерактивная игра «Умей сказать – НЕТ!» | Январь
Февраль |
Наставники |
|
Классные часы: «День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады Ленинграда», « День единых действий День космонавтики» | Январь | Куратор, наставники |
|
Проведение мероприятий, направленных на профессиональное самоопределение | В течение года | Наставники |
|
Участие в школьных, районных, областных конкурсах, акциях. | В течение года | Наставники |
|
Помощь в обучении, социализации, адаптации | В течение года | Наставники |
|
Участие в социально-значимых проектах | В течение года | Куратор, наставники |
|
Освещение проводимых мероприятий на сайте школы, в средствах массовой информации, ВК группа школы | В течение года | Ответственный за организацию информационной работы через разработку медиаплана |
|
Подведение итога работы пар/групп за учебный год | Май | Куратор, наставники |
- Использованные источники
- Методология (целевая модель) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися. ГБУДО «Центр эстетического воспитания детей Нижегородской области» 2020 г;
- Национальный ресурсный центр «Ментори», [электронный ресурс] https://www.mentori.ru/new;
- Методические рекомендации по внедрению целевой модели наставничества в Нижегородской области, в части информирования педагогического и родительского сообщества. Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области 2020 г.
- https://infourok.ru/statya-na-temu-nastavnichestvo-put-k-uspehu-4262837.html