Индивидуальный план развития под руководством наставника в доу

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 1

«УТВЕРЖДАЮ»

Заведующая МБДОУ Детский сад № 1

________________ / Н.Н. Бурмистрова/

Индивидуальный  маршрут  развития  молодого специалиста ДОО

под руководством педагога наставника

на 2022 – 2025 учебный год

план составил воспитатель: Сомова В.С.

пгт Кесова Гора 2022

МБДОУ Детский сад № 1 – далее ДОО

Цель: непрерывное совершенствование творческого потенциала и поддержка молодого специалиста.

Задачи на 2022-2023 уч год:

  • Учить молодого педагога составлять  документацию ДОО и реализация в работе с воспитанниками группы;
  • Обучать основным педагогическим технологиям
  • Сформировать  методы и приемы в работе с воспитанниками, умение планировать, подготавливать и осуществлять процесс воспитательно-образовательной работы с детьми;
  • Проводить работу по анализу развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении и создавать эстетически грамотно организованную и психологически комфортную развивающуюся среду в нем;
  • Внедрить в работу с молодым педагогом умение использовать современные инновационные технологии в образовательно-воспитательном взаимодействии с ребенком и др.

Задачи на 2023-2024 уч год:

  • Продолжить учить молодого педагога составлять  документацию ДОО и реализация в работе с воспитанниками группы;
  • Совершенствовать в обучении основным педагогическим технологиям
  • Углубить деятельность в формировании  методов и приемов в работе с воспитанниками, умение планировать, подготавливать и осуществлять процесс воспитательно-образовательной работы с детьми;
  • Продолжить работу по анализу развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении и создавать эстетически грамотно организованную и психологически комфортную развивающуюся среду в нем;
  • Расширить знания молодого педагога в умение использовать современные инновационные технологии в образовательно-воспитательном взаимодействии с ребенком и др.

Задачи на 2024-2025 уч год:

  • Составление молодым педагогом   документацию ДОО и реализация в работе с воспитанниками группы;
  • Самостоятельная деятельность педагога в  осуществлении процесс воспитательно-образовательной работы с воспитанниками и родителями (законными представителями) группы
  • Правильное построение развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении и создавать эстетически грамотно организованную и психологически комфортную развивающуюся среду в нем;
  • Реализация знаний и умений молодого педагога в  использовать современные инновационные технологии в образовательно-воспитательном взаимодействии с ребенком, родителями (законными представителями), коллегами .

Общие сведения о воспитателях на 01.08.2022 учебный год.

Сведения

о молодом специалисте

о педагоге – наставнике

Фамилия, имя, отчество

Иванова В.А

Сомова В.С.

Образование

среднее

Бакалавр

В каком учебном заведении учится и год окончания

Бежецкий педагогический колледж (год окончания 2022)

Бежецкий педагогический колледж окончила 2014г,  ЯГПУ педагогическое образование окончила 2018г.

Педагогический стаж

молодой специалист – 1 месяца

13 лет педагогического стажа

Место работы

МБДОУ «Детский сад № 1

МБДОУ «Детский сад № 1

Должность

воспитатель

воспитатель

Квалификация

 Воспитатель детей дошкольного возраста

Воспитатель детей дошкольного возраста, руководитель малокомплектного дошкольного образовательного учреждения

Квалификационная категория

без категории

Высшая квалификационная категория

План график работы на 2022 – 2023  уч год (1 младшая группа)

тема

срок

Теоретические задания

Практические задания

Адаптированный этап

август

Собеседование, анкетирование

Определить, какие личностные и профессиональные навыки имеются у воспитателя, какие проблемы он испытывает.

Разработка плана работы с молодым специалистом на основе анкетирования

сентябрь

Утверждение и согласование плана работы с заведующей детским садом и молодым педагогам

Внедрение

Провести  работу по изучению документацией ДОО:

— изучение примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др.

— знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОО.

— изучение целей и задач годового плана.

— структура перспективно-календарного планирования.

— структура комплексно-тематического планирования.

Сентябрь, октябрь

Консультации, беседы, самостоятельное изучение данного материала

Анализ – дискуссия

Обучение на рабочем месте

Способы организации режимных моментов

ноябрь

Коучинг метод (интерактивное общение, дискуссия: вопрос – ответ).

Демонстрация опыта работы педагога-наставник.а

 Наблюдение и анализ за выполнением режимных моментов  молодым специалистом в работе с детьми         

Организация создания развивающей предметно пространственной среды в1 младшей группе

В течении года

Консультация и ответы на интересующие вопросы.

      Анализ развивающей среды с требованием ФГОС.

Изучение методики проведения НОД по всем образовательным областям

В течении года

Самостоятельное изучение, обзор  методической литературы на тему: «методика проведения НОД с детьми дошкольного возраста»

Посещение молодым специалистом НОД у наставника (1-2 раза в неделю).

Посещение наставником НОД молодого специалиста (1-2 раза в неделю).

Организация в проведение работы с воспитателем по методике проведения детских праздников

В течении года

Консультация по теме

Помощь в подготовке и организации праздников. Наблюдение за наставником в роли ведущей и персонажа.

Организация посещения педагога МРО

В течении года по плану МРО

В роли наблюдателя

Индивидуальные беседы

Анализ мероприятий с наставником

Внедрение эффективного использования дидактического материала в работе с детьми в 1 младшей группы

Февраль

Самостоятельное изучение литературы по данной теме.

Просмотре видео: «Мир головоломок» И.И. Косулина руководитель инновационной площадки ВОО Воспитатели России.

«Банк Идей» (педагогический и творческий подход и применение дидактического материала в работе с воспитанниками) с педагогами ДОО

Провести работу по изучению педагогического имиджа, этики и культуры поведения:

— в работе с родителями;

— в работе с детьми;

— в работе с коллегами.

Март. апрель

Самостоятельное изучение психолого – педагогической литературы на тему: «Толерантность педагога в общение с детьми, коллегами и родителями»

— консультации педагога – психолога.

Дискуссия: вопрос – ответ!

Мониторинг индивидуального детского развития.

Май

Подбор диагностического материала.

Система оценки индивидуального развития на конец учебного года под руководством педагога наставника

План график работы на 2023 – 2024  уч год (2 младшая группа)

тема

срок

Теоретические задания

Практические задания

Организовать выбор темы плана по самообразованию.

Август

Самостоятельное изучение материала.

Выбор, обоснование темы, написание и реализация в течение года плана по самообразованию.

В течение года

Стимулирование интереса  и мотивации к самообразованию, развивать стремление к сотрудничеству.

Расширить знания об федеральном законе «Об образовании», ФГОС, санитарно-эпидемиологических правилах и нормативов для ДОУ

Оформление документации группы.

Сентябрь

Индивидуальная консультации

Самостоятельное изучение нормы СанПиН

Дискуссия, круглый стол для педагогов с целью углубления знаний по данной теме.

 Мониторинг детского развития. 

Сентябрь, май

Подбор диагностического материала по возрасту воспитанников

Система оценки индивидуального развития на начало и конец учебного года под руководством педагога наставника

Углублять деятельность молодого педагога в формирование личного стиля работы

Октябрь

консультации  методологические основы дошкольной педагогики (lektsia.cjm)

Журнал «педагогический имидж», тема «методология проектирования образовательной деятельности педагога с детьми дошкольного возраста» научная статья автор: Зайцева О.Ю., Яблонцева Н.Ю.,Бабитинская О.Н. онлайн доступ к журналу: http://journal.iro38/ru

«Педагогическая гостиная» свободное общение педагогического коллектива, творческое обсуждение  способов и методов в решении одной и той же проблемы, на тему: «один день в детском саду »

Составление плана индивидуального профессионального саморазвития молодого педагога.

Создание личной страницы в интернете для публикации материалов для родителей и коллег

Ноябрь

Самостоятельный анализ лицензированных педагогических сайтов в соответствие ФГОС, изучение различных методов создания страницы

Практические занятия с наставником по ведению, публикации на своем личном педагогическом сайте

Совершенствования методики проведения детских праздников

В течение года

Самостоятельная подготовка к детским праздникам в ДОО

Участие и поведение.

Участие и посещение РМО

В течение года (по плану РМО)

Изучение педагогической литературы по теме доклада

Вступление с докладом на тему:

Анализ мероприятий проведённых мероприятий в рамках встреч педагогического коллектива РМО

Продолжить работу по созданию развивающей предметно пространственной среды во 2  младшей группе

В течение учебного года

Дискуссия по теме: «РППС в ДОО на каждый возраст»

Организация и анализ РППС во 2 младшей группе по ФГОС

Совершенствование и  разработка конспектов НОД с применением ИКТ технологиями

Декабрь

Повторение СаНпиН в работе с ИКТ технологиями в ДОО

«Мастер-  класс» наставника

Собственные разработки НОД с применением ИКТ технологий, открытый просмотр мероприятия с детьми 3-4 лет

Расширить знания об  организации проведения игр с детьми дошкольного возраста. Уделяя внимание роли игры в  развитие воспитанников.

Январь

Консультация наставника.

Просмотре видео: «поддержка детской игры»  Трифонова Е.В., кандидат педагогических наук, руководитель инновационной площадки ВОО Воспитатели России;

Наблюдение за работой молодого специалиста (совместной игровой деятельности). Анализ – дискуссия  молодого педагога по данной теме.

Совершенствование работы с родителями

Планирование работы с родителями, оформление наглядной информации для родителей.

Родительское собрание.

Февраль, март

Коучинг метод – дискуссия (вопрос – ответ)

Помощь в составление плана работы с родителями, подбор материала для родителей.

Помощь в организации и проведении собрания.

Уделить внимание причинам возникновения  конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе  педагогической деятельности.

Апрель

Самостоятельное изучение психолого  педагогической литературы.

Консультация педагога – психолога.

«педагогический ринг» на тему: «конфликты и способы их урегулирования»

План график работы на 2024 – 2025  уч год (средне – старшая группа)

тема

срок

Теоретические задания

Практические задания

Продолжить знакомство с нормативно-правовой базой учреждения. Изучение документации:

ФГОС

изучение целей и задач годового плана;

структура перспективно-календарного планирования;

структура комплексно-тематического планирования.

Изучение всех видов планирования (перспективного, ежедневного, календарного, подбор педагогической литературы)

Август, сентябрь

Самостоятельное знакомство с документацией ДОО

Коучинг метод – интерактивное общение, дискуссия

Организонно – методическое сопровождение и реализация ФГОС в средне – старшей группе

Повышение своего мастерства,  участие в РМО

сентябрь

Изучение материала по теме: …..

Выступление …..

Углубленная деятельность педагога в использование здоровье сберегающих технологий с детьми

октябрь

Углубленное изучение методической и научной литературы.

Составления плана работы с детьми средне – старшей группы на 1 уч. год по здоровье сберегающих технологий в ДОО

Проектная деятельность с детьми

Ноябрь

Февраль

Изучение педагогической литературы  по теме (тема с колледжа)

Написание и внедрение проектной работы в образовательную деятельность с детьми

Выступление на педагогическом совете — февраль (мастер – класс)

Продолжить ведение педагогического портфолио

В течение года

Анализ успехов результата деятельности педагога в течении трех лет

Оценка профессионализма результативности работы молодого специалиста

Участие в РМО

В течение года по плану РМО

Подготовка к открытому выступлению на РМО

Вступление  на тему:

Анализ мероприятий проведённых мероприятий в рамках встреч педагогического коллектива РМО

Аттестационные требования к квалификационным категориям.

Декабрь

Январь

Изучение нормативной документации

Написание заявления, подготовка и сбор документов на аттестацию педагогов

Февраль

Просмотр утренника посвящённого международному дню: 8 марта (молодой специалист в роли ведущего)

март

Подготовка к утреннику

Проведение утренника

Самостоятельное составление и проведение НОД

Анализ группы и интересов воспитанников, составление НОД

Реализация открытого просмотра НОД  с детьми средне – старшей группы на тему:..

Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями (законных представителей).

Самостоятельная подготовка материала для родителей.

Подготовка материала для родителей

Проведение родительского собрания на тему: …

Мониторинг индивидуального развития детей

Сентябрь, май

Подбор диагностического материала по возрасту воспитанников

Система оценки индивидуального развития на начало и конец учебного года под руководством педагога наставника

Итог работы участие молодого специалиста

на муниципальном уровне

на региональном уровне

на федеральном уровне

на международном уровне

2022-2023 учебный год

2023-2024 учебный год

2024-2025 учебный год

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА –

воспитателя с молодым специалистом

на 2022 -2023 учебный год

Наставник: воспитатель МБДОУ д/с «Ладушка» Семёнова
Ирина Анатольевна, первая категория.

 Молодой
специалист:  МБДОУ д/с «Ладушка» Титова Татьяна Викторовна, воспитатель.

Цель работы:

развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.

Задачи:

         — оказание
методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно-образовательной
деятельности;

         — изучение
нормативно-правовой документации;

         — помощь в
ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план
воспитательно-образовательной работы, план по самообразованию, мониторинг
и т.д.);

         — применение форм
и методов в работе с детьми;

         — организация
НОД, помощь в постановке целей и задач;

         — использование
здоровьесберегающих технологий во время НОД и других режимных моментах;

         — механизм
использования дидактического и наглядного материала;

         — углубленное
изучение инновационных технологий;

         — общие вопросы
организации работы с родителями.

       №

Содержание
работы

Форма
проведения

Сроки

         1.

Выявление знаний и затруднений у молодого педагога в
процессе воспитательно-образовательной деятельности в начале года.

Помощь в изучении федерального закона «Об образовании», ФГОС,
санитарно-эпидемиологических правилах и нормативов для ДОУ.

Консультации и ответы на интересующие вопросы.

Подбор диагностического материала. Анкетирование.

Сентябрь

 2.

  Совместное изучение примерной основной общеобразовательной
программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, М. А.
Васильевой, 2014 г. Помощь в написании рабочей программы ДОУ,
участие молодого педагога в составлении перспективного и календарного
планов, плана по самообразованию.     Родительское собрание

Консультация, оказание помощи. Знакомство с основными
документами, регламентирующими деятельность ДОУ. Помощь в организации и
проведении собрания, обсуждение собрания.

Октябрь

3.

Изучение методики проведения НОД, совместная разработка
конспектов НОД, эффективное использование дидактического материала в работе.

Посещение молодым специалистом НОД и режимных моментов у
наставника.

Ноябрь

4.

Просмотр конспекта и проведение организованной образовательной
деятельности молодым специалистом Психолого-педагогические  основы
установления контактов с семьей воспитанников.

Подготовка к новогодним мероприятиям.

Посещения НОД и режимных моментов молодого педагога. Обсуждение.
Составление плана предварительной работы с детьми и родителями.

Декабрь

5.

Виды и организация режимных моментов в детском саду.

Использование современных здоровье сберегающих технологий.

Просмотр молодым специалистом режимных моментов, проводимых
наставником. Консультации, ответы на вопросы молодого специалиста.

Январь

6.

Основные проблемы в педагогической деятельности молодого
специалиста.         Использование
современных технологий в воспитательном процессе.    
 Использование в работе проектов. Проект  «Защитники отечества»,
«Милая мама»

Консультация, планирование, обмен опытом, помощь наставника.

Консультация и ответы на интересующие вопросы.

Февраль

7.

Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями, участие
молодого педагога в подготовке материала для родителей.

 Помощь в создании картотеки «Комплексы гимнастики после сна
для детей  в стихах»

Консультация наставника, участие молодого педагога в разработке
материалов  для родителей.

Познакомить молодого педагога с комплексом упражнений
взбадривающей гимнастики в стихах

Март

8.

Самостоятельная организация и руководство творческими играми
детей. Роль игры в развитии дошкольников. Практическая помощь при подборе
атрибутов к сюжетно-ролевым играм в соответствии с возрастом детей.

Консультация наставника, наблюдение за работой молодого
специалиста (совместной игровой деятельности). Наблюдение за работой молодого
специалиста при организации сюжетно-ролевой игры «Почта».

Апрель

9.

Знакомство с мониторингом, изучение методик проведение и обследования
воспитанников. Помощь в планировании  летней оздоровительной работы, в
подборе оборудования для прогулок.

Проведение итогов работы.

Самоанализ молодого специалиста.

Создание условий для качественного планирования и реализации
летней — оздоровительной работы в ДОУ.

Май

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 62 «Каравай» города Смоленска

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА –

воспитателя Семкиной Олеси Михайловны

с молодым специалистом

Лебедевой Ольгой Викторовной

на 2017 — 2019 уч. года

Подготовила: воспитатель I категории

Семкина Олеся Михайловна

Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков

молодого специалиста

Задачи:

оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;

изучение нормативно-правовой документации;

помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы, план по самообразованию, мониторинг и т.д.);

применение форм и методов в работе с детьми старшей группы;

организация ООД, помощь в постановке целей и задач;

использование здоровьесберегающих технологий во время ООД и других режимных моментах;

механизм использования дидактического и наглядного материала;

углубленное изучение инновационных технологий;

общие вопросы организации работы с родителями.

Формы и методы работы с молодым специалистом.

Индивидуальные

Консультирование

Беседы

Анкетирование

Наблюдение

Тестирование

Участие в конкурсах

Самообразование

Самообучение в информационном пространстве интернет

Групповые

Семинары

Тренинги

Практикумы

Участие в конкурсах

Дискуссии

Выставки

Взаимодействие наставника и молодого специалиста

Наставник

развивает свои деловые качества, повышает свой профессиональный уровень в процессе

взаимообучения.

Молодой специалист

получает знания, развивает навыки и умения, повышает свой профессиональный уровень и способности; развивает собственную профес-сиональную карьеру; учится выстраивать конструктивные отношения с наставником.

Наставничество

Ожидаемый результат:

По итогам данной работы воспитатель приобретет ряд профессиональных умений:

— аналитические умения, позволяющие проводить анализ выполняемых в педагогическом взаимодействии с ребенком требований, оценивать данные требования;

— умения применять психолого-педагогические знания в воспитательно-образовательной работе с ребенком;

— умение планировать, подготавливать и осуществлять процесс воспитательно-образовательной работы с ребенком;

— умение анализировать индивидуальные качества ребенка, под руководством специалиста осуществлять педагогическую диагностику, психологический анализ индивидуальных особенностей ребенка и организовывать психолого-педагогическую поддержку развития ребенка;

— прогностические умения, позволяющие учитывать специфику индивидуальности ребенка в воспитательно-образовательном процессе;

— умение анализировать развивающую среду в дошкольном образовательном учреждении и создавать эстетически грамотно организованную и психологически комфортную развивающуюся среду в нем;

— умение использовать современные инновационные технологии в образовательно-воспитательном взаимодействии с ребенком и др.

Планирование на 2017-2018 уч. гг.

Содержание работы

Форма проведения

Сроки

1

Помощь в изучении федерального закона «Об образовании», ФГОС, санитарно-эпидемиологических правилах и нормативов для ДОУ

Оформление документации группы. Мониторинг детского развития.

Консультации и ответы на интересующие вопросы.

Подбор диагностического материала.

Сентябрь

2

Оказание помощи в организации качественной работы с документацией: изучение программы учреждения, участие молодого педагога в составлении перспективного и календарного планов, плана по самообразованию. Родительское собрание

Консультация, оказание помощи. Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ. Помощь в организации и проведении собрания, обсуждение собрания.

Октябрь

3

Изучение методики проведения ООД, совместная разработка конспектов ООД, эффективное использование дидактического материала в работе.

Посещение молодым специалистом ООД и режимных моментов у наставника.

Ноябрь

4

Просмотр конспекта и проведение организованной образовательной деятельности молодым специалистом. Подготовка к новогодним мероприятиям.

Посещения ООД и режимных моментов молодого педагога. Обсуждение. Составление плана предварительной работы с детьми

Декабрь

5

Анализ педагогических ситуаций, стилей педагогического общения с детьми. Углубленное знакомство с локальными документами, приказами ДОУ.  

Дискуссия на тему: «Трудная ситуация в работе с детьми и ваш выход из нее». Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ.

Январь

6

Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста. Использование современных технологий в воспитательном процессе. Использование в работе проектов. Проект  «День защитника Отечества».

Консультация, планирование, обмен опытом, помощь наставника.

Консультация и ответы на интересующие вопросы

Февраль

7

Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями, участие молодого педагога в подготовке материала для родителей.

Консультация наставника, участие молодого педагога в разработке материалов  для родителей.

Март

8

Самостоятельная организация и руководство творческими играми детей. Роль игры в развитии дошкольников. Причины возникновения  конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе  педагогической деятельности.

Консультация наставника, наблюдение за работой молодого специалиста (совместной игровой деятельности). Обсуждение и консультирование молодого педагога по этой теме.

Апрель

9

Знакомство с мониторингом, изучение методик проведение и обследования воспитанников. Подготовка к летне-оздоровительному периоду.

Подведение итогов работы.

Консультация и ответы на интересующие вопросы, оказание помощи. Самоанализ молодого специалиста.

Май

Планирование на 2018-2019 уч. гг.

Содержание работы

Сроки

1

Продолжить знакомство с нормативно-правовой базой учреждения. Изучение документации:

ФГОС

изучение целей и задач годового плана;

структура перспективно-календарного планирования;

структура комплексно-тематического планирования.

Изучение всех видов планирования (перспективного, ежедневного, календарного, подбор педагогической литературы)

Сентябрь

2

Оформление и ведение документации в группе. Проверить ведение документации, обсудить, дать рекомендации по ведению документации.

Проведение родительского собрания. Обсуждение возможных тем родительского собрания на начало учебного года.

Октябрь

3

Повышение своего профессионального мастерства, посещение открытых городских мероприятий: методические объединения воспитателей, участие в творческой группе на тему «Проектная деятельность»

Систематизация и оформление материала по теме самообразования

Ведение педагогической документации (контроль)

Ноябрь

4

Аттестационные требования к квалификационным категориям. Изучение нормативной документации

Проведение подвижных игр на прогулке

Просмотр новогоднего утренника (молодой специалист в роли ведущего)

Декабрь

5

Организация и проведение сюжетно-ролевой игры (Практическая помощь, рекомендации, анализ)

Выявление профессиональных затруднений (Совместное определение путей их устранения)

Организация и руководство играми детей во второй половине дня.

Январь

6

Использование современных здоровьесберегающих технологий

Причины возникновения конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе педагогической деятельности.

Изучение и внедрение различных технологий в образовательную деятельность детей.

Февраль

7

Разработка консультаций для педагогов и родителей по теме самообразования. (Рекомендации, помощь в подборе литературы, материалов)

Консультация по работе с детьми в книжном, математическом уголке, уголке экспериментирования.

Участие в утреннике (выполнение роли персонажа)

Просмотр открытых мероприятий в ДОУ

Март

8

Проектная деятельность с детьми

Просмотр конспекта и проведение организованной образовательной деятельности молодым специалистом

Выступление на педагогическом совете (консультация)

Апрель

9

Подготовка к проведению итогового педагогического обследования индивидуального развития детей (Контроль)

Отчет молодого специалиста о проделанной за учебный год работе по теме самообразования (Анализ, обсуждение)

Анализ выполнения рабочей учебной программы

Подготовка к летне-оздоровительному периоду

Май

Отчет об итогах наставничества

Заключение.

Таким образом, у молодого педагога сформируется потребность в постоянном пополнении педагогических знаний, сформируется гибкость мышления, умение моделировать и прогнозировать воспитательно-образовательный процесс, раскроется творческий потенциал. А выработанная система работы поможет более успешно адаптироваться начинающим педагогам, позволит быстрее найти ответы на сложные для новичка вопросы, быстрее добиться успеха в работе с детьми.

«Со мной работали десятки молодых педагогов. Я убедился, что как бы человек успешно не кончил педагогический вуз, как бы он не был талантлив, а если не будет учиться на опыте. Никогда не будет хорошим педагогом, я сам учился у более старых педагогов».

С.А. Макаренко.

Смоленск 2017

Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.

Задачи:

— оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;

— изучение нормативно-правовой документации;

— помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы, план по самообразованию, мониторинг и т.д.);

— применение форм и методов в работе с детьми старше-подготовительной группы;

— организация ООД, помощь в постановке целей и задач;

— использование здоровьесберегающих технологий во время ООД и других режимных моментах;

— механизм использования дидактического и наглядного материала;

— углубленное изучение инновационных технологий;

— общие вопросы организации работы с родителями.

Организационные основы наставничества.

Встречи наставника и его коллеги осуществляется не менее 1 раза в месяц, продолжительностью 1-2 часа.

Перспективный план работы наставника с молодым специалистом

на 2022 -2023 уч. год

Содержание работы

Форма проведения

Сроки

1.

1.Выявление знаний и затруднений у молодого педагога в процессе воспитательно-образовательной деятельности в начале года.

2.Оказание помощи в организации работы с документацией —

— изучение Программы

ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), испр. и доп.— М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ.

— знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ.

— изучение целей и задач годового плана.

— структура перспективно-календарного планирования.

— структура комплексно-тематического планирования

3. Мониторинг детского развития.

Анкетирование

Консультации и ответы на интересующие вопросы.

Подбор диагностического материала

Сентябрь

2.

1.Изучение методики проведения ООД по всем образовательным областям, совместная разработка конспектов ООД, эффективное использование дидактического материала в работе.

2.Выбор темы самообразования, составление плана; общие вопросы ведения портфолио

Посещение молодым специалистом ООД у наставника (1 раз в две неделе).

Обсуждение и консультирование молодого педагога по этой теме.

Октябрь

3.

Планирование работы с родителями, оформление наглядной информации для родителей.

Родительское собрание.

Консультация и помощь в составлении плана работы с родителями, подбор материала для родителей.

Помощь в организации и проведении собрания.

В течение года

4.

Виды и организация режимных моментов в детском саду.

Использование современных здоровье сберегающих технологий.

Просмотр молодым специалистом режимных моментов, проводимых наставником. Консультации, ответы на вопросы молодого специалиста.

Декабрь

5.

Демонстрация опыта работы по вопросу ранней профориентации воспитанников педагога-наставника и наставляемого на семинаре практикуме№2

Выступление на семинаре практикуме

Январь

6.

1.Составление конспектов и проведение ООД по всем образовательным областям молодым специалистом.

Посещение наставником ООД и режимных моментов молодого педагога.

Февраль

7.

Использование в работе проектов.

Использование в работе ИКТ.

Консультация и ответы на интересующие вопросы. Анализ перспективного плана проектной деятельности.

Консультация, использование презентаций в работе с детьми и родителями.

Март

8.

1. Детское экспериментирование в познавательном развитии дошкольников.

2.«Формы и методы обучения молодых педагогов и наставников в процессе инновационной деятельности.

Подготовка к открытому занятию.

Участие в обучающем семинаре – практикуме для молодых специалистов.

Апрель

9.

Подготовка к летне-оздоровительному периоду.

Консультация и ответы на интересующие вопросы, оказание помощи. Самоанализ молодого специалиста.

Май

10.

Создание развивающей среды

Анализ развивающей среды с требованием ФГОС.

Консультация и ответы на интересующие вопросы.

В течение года

11.

Методика проведения детских праздников

Помощь в подготовке и организации праздников. Наблюдение за наставником в роли ведущей и персонажа.

В течение года

12.

Имидж педагога, педагогическая этика, культура поведения —

— в работе с родителями;

— в работе с детьми;

— в работе с коллегами.

Консультации, беседы, ответы на вопросы.

В течение года

13.

Причины возникновения конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе педагогической деятельности.

Обсуждение и консультирование молодого педагога по этой теме.

По мере необходимости

14.

Обмен опытом в условиях сетевого взаимодействия.

Публикация

В течение года

15.

«Мой первый год в детском саду» на педагогическом совете №4

Презентация на педсовете

Май

Каталог всероссийских педагогических конкурсов

Подать заявку на публикацию авторского материала в СМИ

Программа Международных педагогических конкурсов

Программы повышения квалификации педагогических работников

Принять участие в работе Экспертно-педагогического Совета

автор:

Ковалёва Татьяна Александровна

старший воспитатель МБДОУ “Детский сад № 56 “Загадка”

Склейнова Валентина Ивановна

заведующий МБДОУ “Детский сад № 56 “Загадка”

Программа наставничества «воспитатель – воспитатель»

ПРИНЯТО

на Педагогическом совете

МБДОУ «Детский сад № 56 «Загадка»

Протокол № 4 от 30.05.2022

Утверждаю:

Заведующий

МБДОУ «Детский сад № 56 «Загадка»

___________________ В.И. Склейнова

«30 » мая 2022г.

Программа наставничества

«воспитатель – воспитатель» 

Пояснительная записка

В условиях модернизации системы образования в России значительно возрастает роль педагога, повышаются требования к его личностным и профессиональным качествам, социальной и профессиональной позиции. Молодые специалисты имеют те же должностные обязанности и несут ту же ответственность, что и коллеги с многолетним стажем работы, а воспитанники и их родители, администрация образовательного учреждения ожидает от них столь же безупречного профессионализма.

Перемены в обществе и образовании обусловили ряд социальных и профессиональных трудностей в процессе адаптации молодого педагога к трудовой деятельности. Период вхождения молодого педагога в профессию отличается напряженностью, важностью для его личностного и профессионального развития. От того, как он пройдет, зависит, состоится ли новоявленный воспитатель как профессионал, останется ли он в сфере дошкольного образования или найдет себя в другой сфере деятельности.

Каждый руководитель образовательной организации, старший воспитатель (методист) осознаёт тот факт, что достижение желаемых результатов в воспитании, развитии и обучении дошкольников невозможно без оптимального подхода к работе с кадрами. Для эффективной организации воспитательно-образовательного процесса необходима высокая профессиональная компетентность педагогов.

Идея создания программы появилась в результате осознания необходимости сопровождения профессионально-личностного развития молодых воспитателей. При взаимодействии опытных и молодых педагогов происходит интеллектуальное единение, обмен опытом, развитие совместного творчества, развитие профессионального мастерства, самовыражения.

Программа наставничества нацелена на работу с молодым педагогом – воспитателем, имеющим опыт работы в дошкольном образовании менее трех лет.

Начиная свою работу в дошкольной образовательной организации, они испытывают потребность в общении с коллегами, в более глубоком знании психологии детей, методик дошкольного воспитания и обучения.

Овладение специальностью представляет собой достаточно длительный процесс, предполагающий становление профессиональных компетенций и формирование профессионально значимых качеств.

Начинающие педагоги слабо представляют себе повседневную педагогическую практику. Проблема становится особенно актуальной в связи с переходом на ФГОС ДО, так как возрастают требования к повышению профессиональной компетентности каждого специалиста. Решению этих стратегических задач будет способствовать создание гибкой и мобильной системы наставничества, способной оптимизировать процесс профессионального становления молодого педагога, сформировать у него мотивацию к самосовершенствованию, саморазвитию, самореализации. В этой системе должна быть отражена жизненная необходимость молодого специалиста получить поддержку опытного педагоганаставника, который готов оказать ему практическую и теоретическую помощь на рабочем месте, повысить его профессиональную компетентность.

Настоящая программа призвана помочь организации деятельности педагога наставника с молодым педагогом на уровне образовательной организации.

Срок реализации программы: 1 год.

ЦЕЛЬ:

Оказание помощи молодым педагогам в повышении квалификации, уровня профессионального мастерства и обобщении передового педагогического опыта, адаптации к коллективу коллег, детей, родителей.

Задачи:

  1. Обеспечить теоретическую, психологическую, методическую поддержку молодых педагогов.
  2. Стимулировать повышение теоретического и практического уровня педагогов, овладение современными педагогическими технологиями.
  3. Способствовать планированию карьеры молодых специалистов, мотивации к повышению квалификационного уровня.
  4. Отслеживать динамику развития профессиональной деятельности каждого педагога.

Основные направления:

  1. Повышение профессионального мастерства молодых педагогов в моделировании воспитательно-образовательного процесса.
  2. Формирование навыка ведения педагогической документации.
  3. Изучение нормативных актов и инструктивных документов, обеспечивающих реализацию воспитательно-образовательного процесса.
  4. Развитие профессиональной компетенции.
  5. Изучение уровня профессиональной подготовки молодых педагогов и анализ результатов работы наставничества.

Условия эффективности работы:

  1. Взаимосвязь всех звеньев методической деятельности, её форм и методов.
  2. Системность и непрерывность в организации всех форм взаимодействия педагога наставника и наставляемого молодого педагога.
  3. Сочетание теоретических и практических форм работы.
  4. Анализ результатов работы (диагностика развития детей)
  5. Своевременное обеспечение педагогов педагогической и учебно-методической информацией.

Формы и методы работы педагога-наставника с молодыми специалистами:

  • консультирование (индивидуальное, групповое);
  • активные методы (семинары, практические занятия, взаимопосещение НОД, тренинги, собеседование, творческие мастерские, мастер-классы наставников).

Деятельность наставника:

  1. й этап – адаптационный. Наставник определяет круг обязанностей и полномочий молодого специалиста, а также выявляет недостатки в его умениях и навыках, чтобы выработать программу адаптации.
  2. й этап – основной (проектировочный). Наставник разрабатывает и реализует программу адаптации, осуществляет корректировку профессиональных умений молодого воспитателя, помогает выстроить ему собственную программу самосовершенствования.
  3. й этап – контрольно-оценочный. Наставник проверяет уровень профессиональной компетентности молодого педагога, определяет степень его готовности к выполнению своих функциональных обязанностей.

Ожидаемые результаты:

для молодого специалиста:

  • Познание молодым педагогом своих профессиональных качеств и ориентация на ценности саморазвития.
  • Качественные изменения во взаимоотношениях с коллегами, воспитанниками, родителями (законными представителями).
  • Стремление взаимодействовать с установкой на открытость, взаимопомощь.
  • Рост профессиональной и методической компетенции молодых воспитателей, повышение уровня их готовности к педагогической деятельности.

для наставника:

  • эффективный способ самореализации;
  • повышение квалификации;
  • достижение более высокого уровня профессиональной компетенции.

для образовательной организации:

  • успешная адаптация молодых специалистов;
  • повышение уровня закрепляемости молодых специалистов в образовательном учреждении.

Принципы наставничества:

  • добровольность;
  • гуманность;
  • соблюдение прав молодого специалиста;
  • соблюдение прав наставника;
  • конфиденциальность;
  • ответственность;
  • искреннее желание помочь в преодолении трудностей;
  • взаимопонимание;
  • способность видеть личность.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ ПОД РУКОВОДСТВОМ НАСТАВНИКА

Форма наставничества: «воспитатель-воспитатель».

Сведения о молодом специалисте о педагоге – наставнике
Фамилия, имя, отчество Малаховская Ирина Юрьевна Ковалёва Татьяна Александровна
Образование воспитатель высшее
Какое учебное заведение окончил СПК СГУ
Педагогический стаж молодой специалист – 2 месяца 10 лет
Место работы МБДОУ «Детский сад № 56 «Загадка» города Смоленска МБДОУ «Детский сад № 56 «Загадка» города Смоленска
Должность воспитатель воспитатель
Предмет Педагогическое образование  Специальность преподователь
Учебная нагрузка 36,0ч. 36,0ч.
Группа 2 младшая
Квалификационная категория без категории Высшая квалификационная категория

При организации наставничества процесс наставничества затрагивает интересы трёх субъектов взаимодействия:

Субъекты взаимодействия Содержание взаимодействия
Старший воспитатель – молодой педагог
  1. Создание условий для адаптации педагога на работе.
  2. Знакомство с нормативными и локальными актами.
  3. Обеспечение необходимыми методическими

материалами, литературой.

Молодой педагог –

воспитанники –

1. Формирование авторитета педагога, уважения,

интереса к нему у детей и родителей (законных

родители (законные

представители)

представителей).
Молодой педагог –

коллеги

1. Оказание поддержки со стороны коллег.

Этапы реализации программы.

Программа наставничества рассчитана на 1 год. Решение о продлении или досрочном прекращении реализации программы может быть принято с учетом потребности в данной программе.

Содержание программы реализуется последовательно. Этапы реализации программы:

  1. й этап – адаптационный. Наставник определяет круг обязанностей и полномочий молодого специалиста, а также выявляет недостатки в его умениях и навыках, чтобы выработать программу адаптации.
  2. й этап – основной (проектировочный). Наставник разрабатывает и реализует программу адаптации, осуществляет корректировку профессиональных умений молодого воспитателя, помогает выстроить ему собственную программу самосовершенствования.
  3. й этап – контрольно-оценочный.
  • этап. Адаптационный (Диагностический)

Задачи этапа: выявление профессиональных затруднений молодого педагога; разработка основных направлений работы с молодым педагогом.

Содержание этапа:

Педагог наставник анализирует профессиональную готовность молодого педагога по критериям:

  • педагогическое образование;
  • теоретическая подготовка (знание основ общей и возрастной психологии, педагогики, методики воспитания и обучения дошкольников);
  • наличие опыта практической работы с детьми дошкольного возраста;
  • ожидаемый результат педагогической деятельности;
  • выявление особенностей личности педагога.

Для получения необходимых сведений могут быть использованы методы:

  • опрос;
  • собеседование;
  • анкетирование;
  • наблюдение за организацией воспитательно-образовательного процесса в группе.

В зависимости от результатов диагностического этапа молодые педагоги условно делятся на три группы:

  1. воспитатели, имеющие недостаточную теоретическую и практическую подготовку;
  2. воспитатели с достаточной теоретической подготовкой, но не имеющие опыта практической работы;
  3. воспитатели со слабо развитой мотивацией труда.

В зависимости от полученных данных, педагог наставник ставит цели работы, определяет содержание работы, выбирает методы и формы работы.

Примерные цели и формы работы:

Воспитатели, имеющие недостаточную теоретическую и практическую подготовку Воспитатели с достаточной теоретической

подготовкой, но не имеющие опыта практической работы

Воспитатели со слабо развитой мотивацией труда
Содержание и цели работы
Усвоение теоретического Овладение навыками Повышение интереса и
материала, формирование практической работы с положительного
навыков практической педагогами, родителями. отношения к
работы. педагогической
деятельности, помощь в
осознании своей
профессиональной
значимости, степени
ответственности за
воспитание и обучение
детей.
Формы работы
Консультации Дискуссии
Семинары-практикумы Круглые столы
Беседы Деловые игры
Изучение методической литературы Убеждения, поощрения
Взаимопосещения беседы
Коллективные просмотры педпроцессов
Анализ педагогических ситуаций

Таким образом, разрабатывается индивидуальный план профессионального становления молодого педагога на год. Результативность и эффективность реализации индивидуального плана профессионального становления анализируется педагогом наставником и молодым педагогом не реже 1 раза в 3 месяца. На основании результатов анализа в индивидуальный план профессионального становления молодого педагога могут вноситься изменения и дополнения.

  • этап. Основной (проектировочный).

Задача этапа: реализация основных положений Программы.

Содержание этапа:

  • Создание благоприятных условий для профессионального роста начинающих педагогов;
  • Взаимоподдержка и взаимопомощь;
  • Координация действий педагогов в соответствии с задачами ДОУ и задачами воспитания и обучения детей;
  • Разработка перспективных планов работы с детьми в соответствии с возрастными особенностями, требованиями ФГОС ДО и задачами реализуемых программ;
  • Оказание методической помощи опытными педагогами начинающим;
  • Помощь по подбору и использованию педагогически целесообразных пособий, игрового и дидактического материала;
  • Оказание позитивного влияния на рост профессиональной компетентности начинающего педагога;
  • Советы, рекомендации, разъяснения, поправки в педагогические действия.
  • этап. Контрольно-оценочный (Аналитический)

Задачи этапа: подведение итогов работы и анализ эффективности реализации этапов программы.

Содержание этапа:

  • Анализ результатов работы молодого педагога с детьми;
  • Динамика профессионального роста молодого педагога;
  • Рейтинг молодого педагога среди коллег;
  • Самоанализ своей деятельности за прошедший год;
  • Перспективы дальнейшей работы с молодыми педагогами;
  • Подведение итогов, выводы.

Формы работы педагога наставника с наставляемым молодым педагогом.

Для того, чтобы повысить профессиональное мастерство молодых педагогов, используются разные формы работы. Выбор форм работы зависит от этапа реализации программы, от личностных качеств педагогов, от уровня профессиональной подготовки молодых педагогов, от поставленных задач.

Формы работы с молодыми педагогами
Организации – партнеры Уровень образовательной организации Министерство образования и науки

Самарской области

1.Курсы повышения 1.Диалог, беседа. 1. Аттестация
квалификации. 2.Индивидуальная, групповая
2.Окружные методические консультация.
объединения. 3.Самоанализ собственной
3.Семинары, деятельности.
конференции, Фестивали. 4.Обучающие семинары.
4.Вебинары. 5.Практикумы.
5.Конкурсы 6.Анкетирование, опрос.
профессионального 7.Мастер-класс педагога
мастерства. наставника.
6.Общение, обмен опытом 8.Взаимопосещения, открытые
в профессиональных просмотры.
интернет-сообществах.
  1. Анализ педагогических ситуаций.
  2. Диссеминация опыта. 11.Деловая игра.
  1. Круглый стол.
  2. Конкурс профессионального мастерства.

План работы педагога-наставника на 2022-2023 учебный год по планированию, организации и содержанию деятельности

индивидуальной работы с молодым специалистом

Цель: Создание социальной ситуации развития молодого педагога в процессе адаптации и закрепления его в системе образования.

Задачи:

  • создать условия для адаптации молодого воспитателя в коллективе;
  • создать условия для определения уровня профессиональной подготовки, для выявления затруднений в педагогической практике и оказания методической помощи;
  • обеспечить развитие профессиональных навыков молодого педагога, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения с воспитанниками и их родителями;
  • способствовать развитию потребности у молодого педагога к самообразованию и профессиональному самосовершенствованию.

Ожидаемые результаты:

  • Успешная адаптации начинающего педагога в учреждении;
  • Активизации практических, индивидуальных, самостоятельных навыков молодого педагога;
  • Повышение профессиональной компетентности молодого педагога в вопросах педагогики и психологии;
  • Обеспечение непрерывного совершенствования качества преподавания;
  • Использование в работе инновационных педагогических технологий.
Планирование и организация работы Работа с документацией Контроль за деятельностью

молодого

специалиста

Формы и методы работы с молодым специалистом Форма отчетности молодого

специалиста

август
Диагностика проблем педагога Организационные вопросы. Изучение программ, пособий. Составление рабочей программы и календарно –

тематического планирования.

Групповая

документация.

Изучение нормативно – правовой базы ДОО (рабочая программа, рабочая программа воспитания, учебный план, план работы ДОО на 2022-

2023 уч. год).

Оформление групповой

документации. Оформление календарно- тематического планирования.

Проверка выполнения программы.

Анкетирование: Профессиональные затруднения.

Степень комфортности нахождения в коллективе.

Практическое занятие.

«Ведение групповой

документации».

Оформление групповой

документации.

Составление календарно- тематического планирования

Собеседование. Изучение

документации по организации образовательной деятельности. (Календарно- тематический план

(ежедневный), перспективный план, план работы по профилактике правонарушений

).

Оформление рабочей программы.
сентябрь
Организация оценки

индивидуального развития детей.

Изучение

документация по организации образовательной деятельности. (Карты развития, мониторинга

детей).

Создание

диагностических (проблемных)

ситуаций.

Помощь молодому педагогу в

проведении

диагностического обследования детей Мониторинг

детского развития.

Карта развития,

мониторинга детей

октябрь
Профессиональный рост педагога. Изучение правовых

документов: Закон РФ об образовании; ФГОС ДО.

Должностная инструкция воспитателя.

Педагогическое

самообразование: выбор темы, постановка целей и задач, подбор

литературы по теме самообразования. Курсы повышения квалификации,

вебинары, конференции, семинары,

дистанционные конкурсы .

Консультация по самообразованию. Беседа

«Конфликтные ситуации между

детьми и способы их устранения». Обсуждение конкретных

примеров. Поиск компромиссов и путей выхода из различных

ситуаций между детьми

Составление плана по

самообразован ию.

Запись на курсы повышения

квалификации

ноябрь
Мастер – класс

«Виды и организация режимных

моментов в ДОО». Просмотр молодым педагогом режимных

моментов. Показ режимных

моментов в игровой форме.

Проверить ведение документации в группе

Методические рекомендации по организации и проведению режимных

моментов.

декабрь
Составление сетки организации образовательной

деятельности.

Изучение правовых

документов: Закон РФ об образовании; ФГОС ДО.

Посещение образовательной деятельности

молодого воспитателя с целью выявления

затруднений, оказания методической помощи.

Взаимопосещение образовательной деятельности.

Консультация

«Организация обра зовательной

деятельности».

Самоанализ образовательно й деятельности
январь
Организация работы с родителями (законными

представителями) воспитанников.

Изучение правовых

документов: Семейный кодекс РФ.

Документация по организации образовательной деятельности. (план работы с родителями, протоколы родительских

собраний) .

Организация совместных занятий, досугов с родителями «Новогодние каникулы». Помощь молодому педагогу в формировании у родителей практических навыков воспитания.

Родительская гостиная: «Чем и как занять ребенка дома».

Взаимопосещение родительского

собрания.

Ведение

документации

февраль
Организация проектно- исследовательской деятельности воспитанников. Изучение технологии исследовательск ой деятельности Савенкова.А.И. Просмотр наставником опытно-

экспериментальной деятельности во

второй половине дня.

Давать детям возможность проводить

эксперименты

самостоятельно.

Обобщать полученные

действия путем результата.

Беседа. Проектная деятельность в ДОО как средство взаимодействия пед агогов ДОО, детей и родителей. Самоанализ, устранение замечаний по факту просмотра
март
Инновационные технологии и процессы в обучении.

Использование ИКТ технологий.

Изучение технологии

социализации детей

дошкольного возраста» Гришаева Н.П.

Анализ электронного портфолио наставника. Ознакомление с требованиями и

вариантами оформления профессионального

портфолио.

Мастер-класс. Показ наставником мероприятия

«Рефлексивный круг».

Проверить ведение

документации в группе.

Заполнение

документации

апрель
Организация развивающей предметно-

пространственной среды в группе.

Изучение

санитарные правила СП 2.4.3648-20

“Санитарно-эпидемиологиче ские требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и

оздоровления детей и

молодежи”

Обсуждение (принципы построения, наличие

игровых зон, их оснащение, смена материала).

Организация

самостоятельной

деятельности детей

Консультация по организации предметно-

развивающей среды в группе.

Создание в группе РППС
май
Проведение мониторинга освоения

образовательной программы воспитанниками.

Итоги работы молодого

специалиста по

самообразованию за год.

Знакомство с правилами проведения педагогической диагностики, с

диагностическим инструментарие м, способами фиксирования

данных, с методами анализа и обобщения

полученных данных.

Оформление и заполнение отчетной

документации.

Помощь в проведении мониторинга.

Оказание помощи в составлении анализа воспитательной работы за год.

Подведение итогов работы за год.

Анкетирование. Оценка собственного квалификационного уровня молодым педагогом и педагогом наставником.

Заполнение

индивидуальных образовательных маршрутов.

Помощь молодому педагогу в

составлении плана работы на летний период.

Советы по

организации планир ования и работы в летний период.

Отчет о результатах наставническо й работы,

собеседование по итогам за год.

Самоанализ, устранение замечаний

Заключение.

Таким образом, можно констатировать, что для повышения эффективности работы с молодыми педагогами необходимы:

  • Обоснованный выбор системы методической работы на основе аналитической деятельности;
  • Работа на основе диагностики педагогических затруднений, учета творческой активности и информационных потребностей педагога;
  • Взаимосвязь всех подразделений методической службы ДОУ, форм и методов методической работы;
  • Оптимальное сочетание теоретических и практических форм;
  • Оценка педагогического труда по результатам;
  • Современное обеспечение методической литературой.

У молодого педагога сформируется потребность в постоянном пополнении педагогических знаний, сформируется гибкость мышления, умение моделировать прогнозировать воспитательно – образовательный процесс, раскроется творческий потенциал.

«Со мной работали десятки молодых педагогов. Я убедился, что как бы человек успешно не кончил педагогический вуз, как бы он не был талантлив, а если не будет учиться на опыте, никогда не будет хорошим педагогом, я сам учился у более старых педагогов»

С.А. Макаренко

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Уо 4с исп 02 инструкция цена
  • Турбо престо инструкция по применению отзывы
  • Дизнерит спрей для носа инструкция по применению
  • Эд 100 т400 руководство по эксплуатации
  • Белобаза цинк крем инструкция по применению цена отзывы аналоги