Инструкции по организации исполнения наказаний без изоляции от общества

Об утверждении Инструкции по организации исполнения наказаний и мер уголовно-правового характера без изоляции от общества

  • Оглавление
  • Скачать архив
  • Скачать документ
  • Добавить в папку
  • Отслеживать документ
  • Справка

Новости

Подключись
к Аюдар Инфо сегодня
и получи

3 дня демо доступа
бесплатно

Кто состоит на учёте в уголовно-исполнительных инспекциях?

Уголовно-исполнительные инспекции исполняют следующие виды уголовных наказаний:            обязательные работы, исправительные работы, ограничение свободы, лишение права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью. Осуществляется контроль за исполнением судебных решений об избрании меры пресечения в виде домашнего ареста, залога, запрета определённых действий.

Как много лиц проходит по учётам уголовно-исполнительной инспекции у нас в республике?

По состоянию на 1 декабря 2020 года на учёте состояло около 5,3 тыс. осужденных и лиц, находящихся под домашним арестом. За 11 месяцев 2020 года прошло более 8800 осужденных без изоляции от общества и свыше 140 обвиняемых и подозреваемых, в отношении которых применена мера пресечения в виде домашнего ареста.

Для сравнения во всех исправительных учреждениях республики в настоящее время отбывает наказание всего 2200 осужденных к реальному лишению свободы.

Сколько ими совершено преступлений? Каковы основные причины их совершения?

За 11 месяцев текущего года осужденными, состоящими на учете в филиалах уголовно-исполнительной инспекции, совершены 134 повторных преступления.

Проведённый анализ показал, что из числа лиц, совершивших в этом году повторные преступления после постановки на учёт в УИИ, почти половина (45%) ранее судимы 2 и более раз, более 80% — не имеют постоянного места работы, больше 40% лиц совершили преступления в состоянии алкогольного опьянения. Практически 2/3 преступлений относятся к преступлениям против собственности, подавляющее большинство из которых это кражи.

Какую ответственность несёт лицо, состоящее на учёте в уголовно-­исполнительной инспекции, за совершение преступлений?

Если говорить о последствиях за совершение преступления, то это безусловное привлечение к уголовной ответственности.

На примере лиц, осуждённых к лишению свободы условно (это наиболее распространённая категория подучётных лиц), в случае совершения ими в течение испытательного срока преступления по неосторожности либо умышленного преступления небольшой или средней тяжести вопрос об отмене или о сохранении условного осуждения решается судом.

В случае совершения условно осуждённым в течение испытательного срока умышленного тяжкого или особо тяжкого преступления суд отменяет условное осуждение и назначает ему наказание уже в виде реального лишения свободы. При этом ко вновь назначенному наказанию частично или полностью присоединяется неотбытая часть наказания по предыдущему приговору суда.

То есть лицо на определённый, как правило, длительный срок направляется в исправительные колонии различного режима.

Профилактика повторной преступности среди несовершеннолетних

А если лицо нарушает общественный порядок или допускает иные нарушения условий отбывания наказания?

На примере осуждённых условно: за нарушение общественного порядка, за которое осуждённый был привлечён к административной ответственности, суд по представлению УИИ может продлить испытательный срок.

За систематическое, то есть совершение в течение одного года двух и более нарушений общественного порядка, за которые он привлекался к административной ответственности суд может вынести решение об отмене условного осуждения и исполнении наказания, назначенного приговором.

То же самое в отношении других категорий осуждённых без изоляции от общества.

Так, за нарушение осуждённым к обязательным работам порядка и условий отбывания наказания УИИ предупреждает его об ответственности, а в отношении осуждённых, злостно уклоняющихся от отбывания обязательных работ, инспекция направляет в суд представление о замене обязательных работ принудительными работами или лишением свободы.

При этом злостно уклоняющимся от отбывания обязательных работ признается не только осуждённый, скрывшийся от отбывания наказания, но и более двух раз в течение месяца не вышедший на обязательные работы без уважительных причин либо более двух раз в течение месяца нарушивший трудовую дисциплину.

Нарушением порядка и условий отбывания осуждённым исправительных работ являются:

— неявка на работу без уважительных причин в течение пяти дней со дня получения предписания уголовно-исполнительной инспекции;

— неявка в уголовно-исполнительную инспекцию без уважительных причин;

— прогул или появление на работе в состоянии опьянения.

За указанные нарушения инспекция объявляет ему предупреждение, также может обязать его до двух раз в месяц являться в УИИ для регистрации.

В случае повторного нарушения, а также при отсутствии сведений о местонахождении осуждённого, он признается злостно уклоняющимся от отбывания исправительных работ и в отношении такого лица инспекция направляет в суд представление о замене исправительных работ направляет в суд представление принудительными работами или лишением свободы.

За 11 месяцев этого года судами республики по представлениям уголовно­-исполнительной инспекции вынесено 256 решений о замене либо отмене наказаний, не связанных с изоляцией от общества, на реальное лишение свободы.

Какие права имеются у лиц, осуждённых к наказаниям, не связанным с изоляцией от общества, как до них доводится эта информация?

В соответствии с положениями Инструкции по организации исполнения наказаний и мер уголовно-правового характера без изоляции от общества, утверждённой приказом Минюста России, в день явки осуждённого инспекция проводит с ним первоначальную беседу, в ходе которой разъясняет:

— порядок и условия отбывания наказания, назначенного приговором суда, права и обязанности осужденного, ответственность за их несоблюдение; последствия совершения повторного преступления;

— осужденному к обязательным работам, исправительным работам право на обращение в суд с ходатайством об отсрочке исполнения приговора при наличии определенных оснований;

— осужденному к исправительным работам — право обращения в суд с ходатайством о снижении размера удержаний из заработной платы в случае ухудшения его материального положения;

— условно осужденному — порядок исполнения возложенных судом обязанностей, последствия их невыполнения, ответственность за нарушение общественного порядка, возможность отмены условного осуждения и снятия с него судимости;

— осужденному, не имеющему документов, удостоверяющих личность, — о необходимости обращения в органы внутренних дел по месту пребывания или по месту фактического проживания для получения временного удостоверения личности гражданина либо паспорта, а также о наступлении административной ответственности за отсутствие указанных документов и регистрации;

— права осужденного, сопряженные с отбыванием наказания, в том числе о праве на обращение в органы социальной защиты населения для оказания социальной помощи при тяжёлом материальном положении (по оплате оформления документа, удостоверяющего личность, и др.).

Немаловажная составляющая работы по предупреждению повторных преступлений осужденных без изоляции от общества — социальная помощь. Какая работа проводится УИИ в этом направлении?

В прямом смысле УИИ не являются субъектами оказания такой помощи осужденным, для этого существуют уполномоченные на то органы в лице соответствующих федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления. Также социальную поддержку и помощь оказывают общественные объединения и иные организации.

Вместе с тем при участии УИИ подучетным лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации, оказывается разноплановая помощь:

— содействие в трудоустройстве, приобретении профессии, получении медицинской помощи, восстановлении утраченных документов;

— получении материальной помощи, решении жилищных проблем, организации летнего отдыха несовершеннолетних осужденных, получении психологической и иной помощи (организация досуга, получение образования и прохождение профессионального обучения и др.).

Таким образом, деятельность УИИ в рамках организации социальной работы с подучетными лицами проявляется в:

— разъяснении осужденным их прав, реализация которых влияет на исполнение наказания;

— правовом информировании, в частности, доведении информации об адресах и возможностях организаций социальной защиты, расположенных по месту жительства осужденного, содействие в получении психологической и иной помощи, в трудоустройстве;

— информировании других субъектов о необходимости оказания адресной помощи осужденному в получении документов, удостоверяющих личность, решении жилищных проблем и т.д.

Осужденным может быть оказана психологическая помощь. Заключено соглашение Центром социально-психологической поддержки семьи и молодежи, филиалы которого имеются во многих районах республики.

Что делать осужденному без изоляции от общества, у которого нет работы?

Во-первых, необходимо озвучить указанную проблему инспектору УИИ при первоначальной беседе либо в любой другой момент во время нахождения лица на учете.

В настоящее время уголовно-исполнительной инспекцией совместно с органами занятости населения проводятся мероприятия, направленные на повышение уровня трудоустройства осужденных.

Постоянно проводятся мероприятия по обеспечению трудовой занятости осужденных совместно с Государственным комитетом по занятости населения Республики Саха (Якутия), ГКУ «Центр занятости г. Якутска».

В частности, реализуется пилотный проект «Труд — путь к новой жизни» в трех центрах занятости населения в Хангаласском и Ленском районе и городе Якутске. Проводятся Ярмарки вакансий для осужденных без изоляции от общества и лиц, освободившихся из мест лишения свободы. Представители Центра занятости населения информируют желающих трудоустроиться об оказываемых государственных услугах и о возможностях прохождения профессионального обучения, порядке составления резюме.

Также можно пройти обучение в профессиональных образовательных организациях в рамках реализации подпрограммы «Содействие деятельности уголовно-исполнительной системы и социальной адаптации и реабилитации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, а также лиц, осужденных без изоляции от общества» Госпрограммы республики по профилактике правонарушений на 2018 — 2022 годы.

В текущем году организовано обучение 17 осужденных в профессиональных образовательных организациях Республики Саха (Якутия): в Якутском технологическом техникуме сервиса, Якутском индустриально-педагогическом колледже, Алданском политехническом техникуме.

Законом Республики Саха (Якутия) «О квотировании рабочих мест для трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в Республике Саха (Якутия)» установлены квоты для приема на работу несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, состоящие на учете уголовно-­исполнительных инспекций. 

Осужденные, состоящие на учете в уголовно-исполнительной инспекции, в большинстве своем также имеют право на организацию своего бизнеса. В Якутске и ряде районов имеется многофункциональный центр «Мой бизнес», где организована инфраструктура государственной поддержки, в том числе для начинающих предпринимателей, которые могут там: оформить и зарегистрировать свой бизнес, получить выписку из ЕГРЮЛ, консультацию по бизнесу, образовательные услуги, оформить льготный кредит и сдать упрощенную налоговую декларацию.

Процесс ресоциализации осужденных, состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, зависит в первую очередь от самого осужденного, от его желания прекратить заниматься преступной деятельностью, вернуться в семью, общество, учиться, работать.

Прокуратура Сунтарского района

678290, с. Сунтар, пер. Некрасова, 1,

prokuratura@suntar.sakha.ru

Прокуратура Сунтарского района

ПРИЧИНЫ ПОВТОРНЫХ ПРЕСТУПЛЕНИЙ И КАК ИХ ПРЕДОТВРАТИТЬ

с. Сунтар, 2021 год

В соответствии с Уголовно-исполнительным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 2, ст. 198) и в целях совершенствования работы уголовно-исполнительных инспекций приказываю:

1. Утвердить прилагаемуюИнструкцию

по организации исполнения наказаний и мер уголовно-правового характера без изоляции от общества.

2. Федеральной службе исполнения наказаний (Калинин Ю.И.) обеспечить исполнение Инструкции по организации исполнения наказаний и мер уголовно-правового характера без изоляции от общества.

3. Признать утратившими силу приказы Министерства юстиции Российской Федерации от 12 апреля 2005 г. N 38 «Об утверждении Инструкции о порядке исполнения наказаний и мер уголовно-правового характера без изоляции от общества» (зарегистрирован Минюстом России 25 апреля 2005 г., регистрационный N 6542); от 17 августа 2005 г. N 134 «О внесении изменений в приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 12 апреля 2005 г. N 38» (зарегистрирован Минюстом России 30 августа 2005 г., регистрационный N 6955); от 13 января 2006 г. N 1 «О внесении изменений в приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 12 апреля 2005 г. N 38» (зарегистрирован Минюстом России 1 февраля 2006 г., регистрационный N 7429).

Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 июня 2009 г.

Регистрационный N 14140

Приложение

к

приказу
Минюста РФ
от 20 мая 2009 г. N 142

I. Общие положения

1. Настоящая Инструкция определяет организацию исполнения уголовно-исполнительными инспекциями*(2)

наказаний в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, обязательных работ, исправительных работ, осуществления контроля за поведением условно осужденных, осужденных беременных женщин и женщин, имеющих детей до четырнадцатилетнего возраста, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания
*(3)
.

2. Инспекции в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства юстиции Российской Федерации, Федеральной службы исполнения наказаний*(4)

и настоящей Инструкцией.

3. Инспекции анализируют работу при исполнении наказаний и осуществлении контроля за поведением осужденных, готовят в соответствии с актами Минюста России, ФСИН России статистическую отчетность, а также информационно-аналитические и другие документы для территориальных органов ФСИН России.

4. Инспекции рассматривают заявления, жалобы и другие обращения осужденных и граждан по вопросам, отнесенным к их компетенции*(5)

.

5. Инспекции организуют и ведут делопроизводство.

6. Территориальные органы ФСИН России осуществляют организационно-методическое руководство, контроль за деятельностью инспекций и оказание им практической помощи.

Как инспектор УИИ должен вызывать к себе в инспекцию по телефону или повесткой?

Может и повесткой и по телефону. Будите уклоняться возникнут дополнительные проблемы

«Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации» от 08.01.1997 N 1-ФЗ (ред. от 20.12.2017)

Статья 54. Обязанности уголовно-исполнительной инспекции

(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 377-ФЗ)

(см. текст в предыдущей «редакции»)

1. Уголовно-исполнительная инспекция ведет учет осужденных к наказанию в виде ограничения свободы, разъясняет порядок и условия отбывания наказания, осуществляет надзор за осужденными и принимает меры по предупреждению с их стороны нарушений установленного порядка отбывания наказания, оказывает осужденным помощь в трудоустройстве, проводит с ними воспитательную работу, применяет установленные законом меры поощрения и взыскания, вносит в суд представления об отмене частично либо о дополнении ранее установленных для осужденных ограничений, а также о замене осужденным, уклоняющимся от отбывания наказания, неотбытой части наказания в виде ограничения свободы наказанием в виде лишения свободы.

«Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 23.04.2018)

«»Статья 188. Порядок вызова на допрос

1. Свидетель, потерпевший вызывается на допрос повесткой, в которой указываются, кто и в каком качестве вызывается, к кому и по какому адресу, дата и время явки на допрос, а также последствия неявки без уважительных причин.

«»2. Повестка вручается лицу, вызываемому на допрос, под расписку либо передается с помощью средств связи. В случае временного отсутствия лица, вызываемого на допрос, повестка вручается совершеннолетнему члену его семьи либо передается администрации по месту его работы или по поручению следователя иным лицам и организациям, которые обязаны передать повестку лицу, вызываемому на допрос.

3. Лицо, вызываемое на допрос, обязано явиться в назначенный срок либо заранее уведомить следователя о причинах неявки. В случае неявки без уважительных причин лицо, вызываемое на допрос, может быть подвергнуто «приводу» либо к нему могут быть применены иные меры процессуального принуждения, предусмотренные статьей 111 настоящего Кодекса.

4. Лицо, не достигшее возраста шестнадцати лет, вызывается на допрос через его законных представителей либо через администрацию по месту его работы или учебы. Иной порядок вызова на допрос допускается лишь в случае, когда это вызывается обстоятельствами уголовного дела.

5. Военнослужащий вызывается на допрос через командование воинской части.

» Открыть полный текст документа «

Позвонить

Вам помог ответ?Да Нет

Бюджет ФСИН грозят урезать

фсин, бюджет, колонии, контингент, осужденные, труд, принудительные работы

По информации «НГ», к властям подготовлено обращение о сокращении бюджета Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН) в соответствии с данными об уменьшении контингента колоний. Общественники указывают, что не предполагается урезать штаты ведомства, даже когда оно само разрабатывает планы о возможном переводе на принудительные работы около трети заключенных. В ФСИН полагают, что те могли бы заменить иностранную рабочую силу и приносить казне около 16 млрд руб. в год. Эксперты считают сомнительной тюремную бухгалтерию.

В обращении, которое будет направлено в правительство, Генпрокуратуру, Минюст и Госдуму, утверждается, что на тюремную систему сегодня расходуются огромные средства. Ежегодный бюджет ФСИН составляет около 300 млрд руб., при этом постоянно увеличиваясь.

Как указывают общественники, это не выглядит логичным, поскольку количество заключенных за последние годы уже сократилось более чем на 20%. Властям предлагается урезать «искусственно раздутый бюджет ФСИН», например, за счет личного состава центрального аппарата, а также «упразднения оперативных отделов при СИЗО и колониях». Причем сократить как минимум на те же 20% от запланированных расходов, что позволит сэкономить примерно 40 млрд руб.

«НГ» выяснила, что данное обращение связано в том числе с недавно озвученными планами ФСИН по пополнению казны за счет трудящихся осужденных. Использовать их в тех сферах, где обычно работают мигранты, ранее предлагал директор ФСИН Александр Калашников. Он специально разъяснял, что это будет не ГУЛАГ, а «абсолютно новые, хорошие условия», подразумевающие и достойную зарплату. В ведомстве сулят таким работникам проживание в общежитиях или даже в съемных квартирах, если, конечно, работодатель согласится понести такие затраты.

В ФСИН вообще-то уже подсчитали, что из ныне находящихся в тюрьмах и колониях 483 тыс. человек около 188 тыс. могли бы ходатайствовать о замене им наказания с отсидки на принудительные работы. Кстати, согласно пояснительной записке к проекту федерального бюджета на 2022–2024 годы, будущие доходы от привлечения осужденных к оплачиваемому труду оцениваются «в 15,2 млрд руб. в 2021 году и прогнозируются в размере 15,8 млрд руб. в 2022 году». По мнению экспертов, эти цифры выглядят какой-то фантастикой.

«Что значит – ФСИН заработает 16 млрд на труде осужденных? Кто их заработает и на чем? Например, не на разнице ли между копейками, которые получают заключенные, и немалыми окладами вольных?» – возмутился правозащитник Владимир Осечкин. Он считает, что ведомство, по сути, открыто говорит, что занизит осужденным нормы выработки, но завысит стоимость работ для заказчиков. «Или же речь о том, что именно осужденным выплатят 16 млрд, чтобы те смогли погашать иски, покупать еду и предметы первой необходимости, но тогда при чем тут бюджет РФ?» – заметил он. Напомним, что ранее начальник управления ФСИН по организации исполнения наказаний, не связанных с изоляцией, Елена Коробкова указывала, что до конца 2021 года ведомство планирует создать до 15 тыс. мест для осужденных к принудительным работам. «В 2020-м почти 12 тыс. человек, задействованных на принудительных работах, выплатили 80 млн руб. в доход государства», – пояснила она.

Несложно подсчитать, что заявленные 15,8 млрд даже при максимальном удержании из зарплаты осужденного доли в 20% (минимальная 5%) дают ежемесячный доход на человека в сумме более 400 тыс. руб. Понятно, что таких заработков просто нигде нет. Но даже если представить, что речь идет о труде всех потенциальных 180 тыс. человек, которые могут перейти на принудительные работы, то все равно получается, что их зарплата должна составлять не меньше 30 тыс. – и это для большинства регионов России тоже весьма приличные деньги.

Правозащитники настаивают, что прежде чем говорить о замещении иностранной рабсилы осужденными, нужно создать стимулы – «и не гулаговские, а рыночные». К примеру, льготные программы по ипотеке, помощь с проживанием в достойных условиях, однако «ничего этого нет и в помине». «ФСИН опять просит себе сотни миллиардов, а «заработать», то есть вернуть обратно в бюджет хотя бы 10%, лишь обещает. И пока директор ФСИН пытается убедить правительство и депутатов в рачительности тюремного хозяйства, в ряде колоний совсем не рачительные начальники закупают картошку по 300 руб. за килограмм», – заметил Осечкин.

По словам члена Московской Хельсинкской группы Ильи Шаблинского, в реальности в системе ФСИН заключенных принуждают к труду и без всякого назначения наказания в виде принудительных работ. Он допустил, что «для какого-то количества людей подобные работы – это лучше, чем сидеть в камере». Однако вполне очевидно, что с помощью такого рода труда сейчас нельзя решать крупные экономические задачи. «Рабочие-мигранты – это, во-первых, все же свободные люди, а во-вторых, они обычно обладают какими-то рабочими специальностями. А есть ли они у тех людей, которых ФСИН собирается отправить на «крупнейшие стройки»? Или они должны будут этими специальностями срочно овладеть? Не очень представляю себе и отношения между рабочими-осужденными и частными работодателями, например девелоперами. По-моему, это исподволь всплывшая ностальгия по временам ГУЛАГа», – подчеркнул Шаблинский.

Председатель Комитета родственников заключенных Елена Брылякова заметила, что, заявляя планы о переводе почти трети заключенных из колоний на принудительные работы, ведомство «почему-то не предлагает сократить собственный бюджет на 50–80 млрд соответственно». Она считает, что 16 млрд дохода – это не более чем рассуждения генералов ФСИН, хотя, по ее мнению, «для реализации этой цели на оплату тюремного персонала будет потрачено в разы больше». Впрочем, есть и нынешние производства при колониях – это один из крупнейших поставщиков в сфере госзаказов, огромная индустрия, а заодно и потемкинская деревня: «Сотни случаев по стране, связанных с рабским трудом, хищениями и махинациями в промзонах. Есть примеры, когда в колониях переклеивали бирки, выдавая купленную на стороне дешевую мебель за тюремное производство. Понятное дело, что затем ее реализовывали по сильно завышенным ценам».

Как заметил «НГ» член президентского Совета по правам человека Александр Брод, идея массово привлекать осужденных к оплачиваемому труду звучит давно. И она уже не один год реализуется на практике через исправительные центры. Юристы, рассматривающие обращения от осужденных, которые в них находятся, говорят, что жалобы поступают и на условия содержания, и на неоказание медпомощи, а также на грубое обращение, неквалифицированный характер работы, в основном физической. «Возможно, бюджет получит немалый доход от массового использования труда осужденных, но пока вопросов больше, чем ответов. Будут ли соблюдаться их трудовые права, санитарные нормы, будут ли адекватными вознаграждение, соблюдение права на отдых, нормирование? Сможет ли осужденный застраховать свою жизнь и здоровье от несчастных случаев на производстве? Сможет ли он обучиться какой-то новой профессии или повысить квалификацию? Важным вопросом является и общественный контроль за таким трудом», – считает Брод.

Как пояснил «НГ» адвокат Вячеслав Голенев, у осужденных нет особого выбора, они вынуждены трудиться там, где скажет им администрация. Обсуждая инициативу заменить ими гастарбайтеров, все почему-то молчат, что в законе нет условий для ее реализации. Сейчас эта спорная идея, сказал Голенев, опирается вовсе не на правовой подход, а на чисто экономический. Однако и с последним совсем не все ясно: «Будут ли в итоге такие работники вообще выгодны для бизнеса? Станет ли вся эта история экономически окупаема? А главное – будут ли при ее реализации уважаться права и достоинство человека или де-факто будут создаваться условия хуже тех, что в колонии?» Сам он уверен, что с учетом нынешней практики и отсутствия четкого правового регулирования перегибов и принуждения не избежать.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Стиральная машина zanussi easyiron zwp 580 инструкция
  • Пуск газа в жилой дом инструкция
  • Вакцина против клещевого энцефалита инструкция по применению
  • Аскорил таблетки инструкция по применению цена отзывы аналоги таблетки цена
  • Как правильно внести изменения в должностную инструкцию пошагово