Инструкция 31 мчс рб с изменениями

Новое в проверке знаний по вопросам промышленной безопасности

С 16 июня 2021 года вступают в силу изменения, внесенные постановлением МЧС РБ от 29 апреля  2021 года № 29 в постановление МЧС РБ от 6 июля 2016 года  № 31 «О подготовке и проверке знаний по вопросам промышленной безопасности» (название постановления приведено уже в новой редакции).  
Изменения внесены во все три Инструкции, утвержденные постановлением МЧС РБ от 06.07.2016 № 31:
в Инструкцию о порядке подготовки и проверки знаний по вопросам промышленной безопасности;
в Инструкцию о порядке создания и деятельности комиссий для проверки знаний по вопросам промышленной безопасности;
в Инструкцию о порядке выдачи удостоверения на право обслуживания потенциально опасных объектов.
Внесенные изменения направлены, в первую очередь, на совершенствование законодательства в области промышленной безопасности, однозначная трактовка отдельных требований указанных инструкций, а также на повышение уровня знаний специалистов, назначаемых в дальнейшем ответственными лицами (за осуществление производственного контроля, за исправное состояние и безопасную эксплуатацию потенциально опасных объектов, за ведение работ при выполнении работ и (или) оказании услуг, составляющих деятельность в области промышленной безопасности) и тем самым на повышение уровня безопасности в организациях, эксплуатирующих поднадзорное Госпромнадзору оборудование.
Остановимся на изменениях, внесенных в Инструкцию о порядке подготовки и проверки знаний по вопросам промышленной безопасности.
Из перечня лиц, подлежащих проверке знаний по вопросам промышленной безопасности, исключены члены комиссии и включен — председатель комиссии.
Изменены сроки прохождения первичной проверки знаний для ответственных лиц. Ранее допускалось прохождение первичной проверки знаний в течение месяца со дня возложения обязанностей, теперь такая возможность отсутствует. Проверка знаний лиц, ответственных за осуществление производственного контроля, за безопасную эксплуатацию, проводится до их назначения ответственными; председатель комиссии должен пройти проверку знаний  до включения в состав комиссии для проверки знаний по вопросам промышленной безопасности; лица, осуществляющие руководство или выполняющие работы и (или) оказывающие услуги, составляющие деятельность в области промышленной безопасности – до начала руководства или выполнения этих работ.
Внесено ограничение по количеству направлений, по которым один и тот же специалист субъекта промышленной безопасности может быть назначен ответственным лицом – не более четырех, т.е. на одного и того же специалиста ответственность за безопасную эксплуатацию может быть возложена  не более чем по четырем направлениям.
Ограничено также количество попыток прохождения проверки знаний по одним и тем же правилам в течение одного  года —  не более трех. Это значит, что специалисты должны до прохождения проверки знаний тщательным образом изучить правила, что в конечном итоге положительно отразится на обеспечении промышленной безопасности при исполнении возложенных обязанностей.
Незначительные изменения внесены в протокол проверки знаний по вопросам промышленной безопасности, а именно: в наименовании графы три должно быть написано «должность служащего, профессия рабочего», в графе 5 аббревиатура ЛНПА заменена на  ЛПА.
Порядок создания и деятельности комиссий для проверки знаний по вопросам промышленной безопасности не изменился, исключено требование по наличию в составе комиссии по проверке знаний по вопросам промышленной безопасности заместителя председателя.

В удостоверении на право обслуживания потенциально опасных объектов  на странице 3 конкретизирована запись строки «Срок действия удостоверения» — «до», ранее, до внесения изменения, данная строка в удостоверении заполнялась по — разному: кто-то писал 1 год, кто-то писал дату.

Купить 

Обозначение Постановление Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 06.07.2016 № 31
Наименование документа О некоторых вопросах подготовки и проверки знаний по вопросам промышленной безопасности
Категории Постановления
Аннотация На основании абзацев четырнадцатого и шестнадцатого части первой статьи 9 Закона Республики Беларусь от 5 января 2016 г. № 354-З «О промышленной безопасности» и подпункта 7.4 пункта 7 Положения о Министерстве по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 29 декабря 2006 г. № 756, Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить:
Инструкцию о порядке подготовки и проверки знаний по вопросам промышленной безопасности (прилагается);
Инструкцию о порядке создания и деятельности комиссий для проверки знаний по вопросам промышленной безопасности (прилагается);
Инструкцию о порядке выдачи удостоверения на право обслуживания потенциально опасных объектов (прилагается).

Изменения и дополнения:
Постановление Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 28 апреля 2018 г. № 27 (зарегистрировано в Национальном реестре — № 8/33128 от 18.05.2018 г.) <W21833128>;
Постановление Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 29 апреля 2021 г. № 29 (зарегистрировано в Национальном реестре — № 8/36677 от 18.05.2021 г.) <W22136677>;
Постановление Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 21 сентября 2021 г. № 63 (зарегистрировано в Национальном реестре — № 8/37192 от 30.09.2021 г.) <W22137192>;
Постановление Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 3 июня 2022 г. № 38 (зарегистрировано в Национальном реестре — № 8/38276 от 20.06.2022 г.) <W22238276> — вступает в силу с 01.09.2022 г.

Организация, утвердившая документ Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь
Дата утверждения 06.07.2016
Дата ввода в действия 24.08.2016
Состояние Введен впервые
Тематические рубрики Безопасные условия труда, промсанитария
Полнотекстовые документы   Постановление Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 06.07.2016 № 31 «О подготовке и проверке знаний по вопросам промышленной безопасности» (с уч. изм. 03.06.2022 г. № 38)
  Постановление Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 28.03.2018 г. № 27
  Постановления Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 29.04.2021 г. № 29 «Об изменении постановления Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 6 июля 2016 г. № 31»
  Постановление Министерства энергетики Республики Беларусь от 21.09.2021 г. № 63 «Об изменении постановления Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 6 июля 2016 г. № 31»
  Постановление Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 03.06.2022 г. № 38 «Об изменении постановления Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 6 июля 2016 г. № 31»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

25 марта 2022 г. № 31

Об утверждении регламентов административных процедур

На основании абзаца третьего пункта 3 Указа Президента Республики Беларусь от 25 июня 2021 г. № 240 «Об административных процедурах, осуществляемых в отношении субъектов хозяйствования», подпункта 7.4 пункта 7 Положения о Министерстве по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 29 декабря 2006 г. № 756, Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить:

Регламент административной процедуры, осуществляемой в отношении субъектов хозяйствования, по подпункту* 3.8.2 «Получение технического свидетельства о пригодности для применения в строительстве средств противопожарной защиты и пожаротушения» (прилагается);

______________________________

* Для целей настоящего постановления под подпунктом понимается подпункт пункта единого перечня административных процедур, осуществляемых в отношении субъектов хозяйствования, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 24 сентября 2021 г. № 548.

Регламент административной процедуры, осуществляемой в отношении субъектов хозяйствования, по подпункту 3.9.8 «Получение заключения о соответствии принимаемого в эксплуатацию объекта строительства (для объектов, на которых осуществляется государственный пожарный надзор) разрешительной и проектной документации, разработанной и утвержденной с учетом установленных законодательством требований к их разработке и утверждению, в том числе требований безопасности и эксплуатационной надежности (в части требований системы противопожарного нормирования и стандартизации)» (прилагается);

Регламент административной процедуры, осуществляемой в отношении субъектов хозяйствования, по подпункту 3.9.9 «Получение заключения о соответствии принимаемого в эксплуатацию объекта строительства разрешительной и проектной документации, разработанной и утвержденной с учетом установленных законодательством требований к их разработке и утверждению, в том числе требований безопасности и эксплуатационной надежности (для объектов, на которые выдавались технические требования в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны)» (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

СОГЛАСОВАНО

Министерство архитектуры
и строительства
Республики Беларусь

Министерство экономики
Республики Беларусь

Министерство иностранных дел
Республики Беларусь

УТВЕРЖДЕНО

Постановление
Министерства
по чрезвычайным ситуациям
Республики Беларусь
25.03.2022 № 31

РЕГЛАМЕНТ
административной процедуры, осуществляемой в отношении субъектов хозяйствования, по подпункту 3.8.2 «Получение технического свидетельства о пригодности для применения в строительстве средств противопожарной защиты и пожаротушения»

1. Особенности осуществления административной процедуры:

1.1. наименование уполномоченного органа (подведомственность административной процедуры):

учреждение «Республиканский центр сертификации и экспертизы лицензируемых видов деятельности» Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь;

учреждение «Научно-исследовательский институт пожарной безопасности и проблем чрезвычайных ситуаций» Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь;

1.2. нормативные правовые акты, международные договоры Республики Беларусь, международные правовые акты, содержащие обязательства Республики Беларусь, регулирующие порядок осуществления административной процедуры:

Закон Республики Беларусь от 28 октября 2008 г. № 433-З «Об основах административных процедур»;

Указ Президента Республики Беларусь от 25 июня 2021 г. № 240 «Об административных процедурах, осуществляемых в отношении субъектов хозяйствования»;

постановление Совета Министров Республики Беларусь от 24 сентября 2021 г. № 548 «Об административных процедурах, осуществляемых в отношении субъектов хозяйствования»;

технический регламент Республики Беларусь «Здания и сооружения, строительные материалы и изделия. Безопасность» (ТР 2009/013/BY), утвержденный постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 декабря 2009 г. № 1748 (далее – технический регламент);

1.3. иные имеющиеся особенности осуществления административной процедуры: административная процедура осуществляется в отношении средств противопожарной защиты и пожаротушения, на которые отсутствуют государственные (межгосударственные) стандарты, введенные в действие на территории Республики Беларусь, в соответствии с пунктом 5 статьи 7 технического регламента.

2. Документы и (или) сведения, необходимые для осуществления административной процедуры, представляемые заинтересованным лицом:

Наименование документа и (или) сведений

Требования, предъявляемые к документу и (или) сведениям

Форма и порядок представления документа и (или) сведений

заявление

документ должен соответствовать требованиям части первой пункта 5 статьи 14 Закона Республики Беларусь «Об административных процедурах»;
в заявлении указываются сведения о наличии заключения об уточнении области и условий применения материалов и изделий, выдаваемого организациями, определенными по результатам испытаний материалов и изделий в аккредитованной лаборатории, и отчета органа, уполномоченного на выдачу технических свидетельств, о пригодности материалов и изделий для применения в строительстве, о проверке системы производственного контроля изготовителя (в случаях, предусмотренных техническими нормативными правовыми актами, обязательными для соблюдения)

в письменной форме:
в ходе приема заинтересованного лица;
нарочным (курьером);
по почте

технические нормативные правовые акты изготовителя на материалы и изделия

документы изготовителя с указанием номенклатуры, типов, марок, области применения, а также о качестве материалов и изделий

протоколы испытаний материалов и изделий в аккредитованной лаборатории (при наличии)

При подаче заявления уполномоченный орган вправе потребовать от заинтересованного лица документы, предусмотренные в абзацах втором–седьмом части первой пункта 2 статьи 15 Закона Республики Беларусь «Об основах административных процедур».

3. Сведения о справке или ином документе, выдаваемом (принимаемом, согласовываемом, утверждаемом) уполномоченным органом по результатам осуществления административной процедуры:

Наименование документа

Срок действия

Форма представления

техническое свидетельство о пригодности для применения в строительстве средств противопожарной защиты и пожаротушения

бессрочно

письменная

Иные действия, совершаемые уполномоченным органом по исполнению административного решения, – включение сведений в реестр действующих технических свидетельств на применение в строительстве строительных материалов и изделий.

4. Вид и размер платы, взимаемой при осуществлении административной процедуры, или перечень затрат, связанных с осуществлением административной процедуры: плата за услуги в размере экономически обоснованных затрат, связанных с осуществлением административной процедуры.

Перечень затрат:

оплата труда работников, принимающих непосредственное участие в оказании услуг (работ) при осуществлении административных процедур, обязательные страховые взносы в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь, страховые взносы по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

иные затраты, непосредственно связанные с оказанием услуг (работ) при осуществлении административной процедуры, в том числе накладные расходы.

5. Порядок подачи (отзыва) административной жалобы:

Наименование государственного органа (иной организации), рассматривающего административную жалобу

Форма подачи (отзыва) административной жалобы (электронная и (или) письменная форма)

Министерство по чрезвычайным ситуациям

письменная

УТВЕРЖДЕНО

Постановление
Министерства
по чрезвычайным ситуациям
Республики Беларусь
25.03.2022 № 31

РЕГЛАМЕНТ
административной процедуры, осуществляемой в отношении субъектов хозяйствования, по подпункту 3.9.8 «Получение заключения о соответствии принимаемого в эксплуатацию объекта строительства (для объектов, на которых осуществляется государственный пожарный надзор) разрешительной и проектной документации, разработанной и утвержденной с учетом установленных законодательством требований к их разработке и утверждению, в том числе требований безопасности и эксплуатационной надежности (в части требований системы противопожарного нормирования и стандартизации)»

1. Особенности осуществления административной процедуры:

1.1. наименование уполномоченного органа (подведомственность административной процедуры) – орган государственного пожарного надзора;

1.2. нормативные правовые акты, международные договоры Республики Беларусь, международные правовые акты, содержащие обязательства Республики Беларусь, регулирующие порядок осуществления административной процедуры:

Закон Республики Беларусь от 15 июня 1993 г. № 2403-XII «О пожарной безопасности»;

Закон Республики Беларусь от 5 июля 2004 г. № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь»;

Закон Республики Беларусь от 28 октября 2008 г. № 433-З «Об основах административных процедур»;

Декрет Президента Республики Беларусь от 23 ноября 2017 г. № 7 «О развитии предпринимательства»;

Указ Президента Республики Беларусь от 26 февраля 2021 г. № 58 «Об осуществлении строительной деятельности»;

Указ Президента Республики Беларусь от 25 июня 2021 г. № 240 «Об административных процедурах, осуществляемых в отношении субъектов хозяйствования»;

Положение о порядке приемки в эксплуатацию объектов строительства, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 6 июня 2011 г. № 716;

постановление Совета Министров Республики Беларусь от 24 сентября 2021 г. № 548 «Об административных процедурах, осуществляемых в отношении субъектов хозяйствования»;

постановление Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 9 февраля 2021 г. № 8 «О должностных лицах органов государственного пожарного надзора»;

1.3. иные имеющиеся особенности осуществления административной процедуры:

1.3.1. отзыв заявления заинтересованного лица о выдаче заключения о соответствии принимаемого в эксплуатацию объекта строительства разрешительной и проектной документации подается в уполномоченный орган в письменной форме;

1.3.2. в качестве заинтересованного лица, обращающегося за осуществлением административной процедуры, выступают заказчик, застройщик либо иное уполномоченное ими лицо;

1.3.3. в случае наличия оснований для отказа в осуществлении административной процедуры органы государственного пожарного надзора выдают заинтересованному лицу мотивированный отказ в срок не более 15 рабочих дней со дня подачи им заявления;

1.3.4. обжалование административного решения при осуществлении административной процедуры Министерством по чрезвычайным ситуациям осуществляется в судебном порядке.

2. Документы и (или) сведения, необходимые для осуществления административной процедуры, предоставляемые заинтересованным лицом:

Наименование документа и (или) сведений

Требования, предъявляемые к документу и (или) сведениям

Форма и порядок представления документа и (или) сведений

заявление о выдаче заключения о соответствии принимаемого в эксплуатацию объекта строительства разрешительной и проектной документации

документ должен соответствовать требованиям части первой пункта 5 статьи 14 Закона Республики Беларусь «Об административных процедурах»;
документ должен содержать наименование объекта строительства согласно разрешительной документации на его строительство

в письменной форме:
в ходе приема заинтересованного лица;
нарочным (курьером);
по почте

разрешительная документация на строительство (задание на проектирование, акт выбора места размещения земельного участка (при наличии), решение местного исполнительного и распорядительного органа о разрешении проведения проектных и изыскательских работ, строительства объекта, технические условия на присоединение к системе водоснабжения и водоотведения, на присоединение электроустановок потребителя к электрической сети)

строительный проект, научно-проектная документация на выполнение ремонтно-реставрационных работ (за исключением сметной документации)

расчеты по обеспечению пожарной безопасности (при наличии)

расчеты по обеспечению пожарной безопасности должны содержать указание на цели (задачи) и основания для проведения расчета, характеристики основных объемно-планировочных и конструктивных решений объекта строительства (в том числе графических), по которому производится расчет, исходные данные расчета, указание на метод расчета, непосредственно расчет, вывод расчета

специальные технические условия в области архитектуры и строительства (при их наличии)

специальные технические условия в области архитектуры и строительства должны быть:
согласованы Министерством архитектуры и строительства, Министерством по чрезвычайным ситуациям и утверждены заказчиком;
зарегистрированы РУП «Институт БелНИИС» путем присвоения регистрационного номера

документация, подтверждающая соответствие используемых при строительстве материалов, изделий и конструкций, средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения техническим требованиям в области обеспечения пожарной безопасности (сертификаты соответствия, декларации о соответствии, протоколы испытаний)

сертификаты соответствия, декларации о соответствии должны соответствовать:
Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25 декабря 2012 г. № 293 «О единых формах сертификата соответствия и декларации о соответствии требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза и правилах их оформления» (для сертификатов соответствия, деклараций о соответствии, выданных в рамках права Евразийского экономического союза)
Правилам подтверждения соответствия Национальной системы подтверждения соответствия Республики Беларусь, утвержденным постановлением Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 25 июля 2017 г. № 61 (для сертификатов соответствия, деклараций о соответствии, выданных в рамках Национальной системы подтверждения соответствия Республики Беларусь)

документация на использованные при строительстве материалы, изделия, вещества, средства обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения, устанавливающая область их применения (назначение) и указывающая на их технические показатели (техническая и эксплуатационная документация, технические свидетельства пригодности строительных материалов и изделий, протоколы испытаний)

техническая и эксплуатационная документация, составленная на иностранном языке, должна сопровождаться переводом на белорусский или русский язык, засвидетельствованным нотариально

акты испытаний (при наличии):
систем внутреннего и наружного противопожарного водоснабжения;
вентиляционных систем противодымной защиты с искусственным побуждением;
металлических пожарных лестниц, устанавливаемых стационарно снаружи зданий (сооружений), которые используются пожарными подразделениями для подъема на крыши и чердаки;
ограждений крыш зданий (сооружений), используемых для обеспечения безопасности при проведении аварийно-спасательных и ремонтных работ;
наружных металлических открытых лестниц, предназначенных для эвакуации людей из зданий (сооружений) при пожаре;
систем закладных элементов, предназначенных для крепления систем индивидуального и группового самоспасения, а также аварийно-спасательного снаряжения с обеспечением гарантированного доступа спасателей к любой точке фасада высотных зданий

акты приемки систем пожарной сигнализации, установок пожаротушения (при наличии)

исполнительная документация на производство работ, обеспечивающих пожарную безопасность зданий (сооружений), и акты освидетельствования скрытых работ, обеспечивающих пожарную безопасность зданий (сооружений)

акты комплексного опробования (при наличии):
систем внутреннего и наружного противопожарного водоснабжения;
вентиляционных систем противодымной защиты с искусственным побуждением;
систем пожарной сигнализации, установок пожаротушения;
других технических средств, предназначенных для предотвращения, снижения риска возникновения и развития пожара, ограничения распространения его опасных факторов, для тушения пожара, спасения людей и ликвидации последствий пожара

При подаче заявления уполномоченный орган вправе потребовать от заинтересованного лица документы, предусмотренные в абзацах втором–седьмом части первой пункта 2 статьи 15 Закона Республики Беларусь «Об основах административных процедур».

3. Сведения о справке или ином документе, выдаваемом (принимаемом, согласовываемом, утверждаемом) уполномоченным органом по результатам осуществления административной процедуры:

Наименование документа

Срок действия

Форма представления

заключение о соответствии принимаемого в эксплуатацию объекта строительства разрешительной и проектной документации

бессрочно

письменная

4. Порядок подачи (отзыва) административной жалобы:

Наименование государственного органа (иной организации), рассматривающего административную жалобу

Форма подачи (отзыва) административной жалобы (электронная и (или) письменная форма)

Министерство по чрезвычайным ситуациям (при осуществлении административной процедуры областными (Минским городским) управлениями Министерства по чрезвычайным ситуациям)

письменная

областные (Минское городское) управления Министерства по чрезвычайным ситуациям (при осуществлении административной процедуры районными (городскими) отделами по чрезвычайным ситуациям)

письменная

УТВЕРЖДЕНО

Постановление
Министерства
по чрезвычайным ситуациям
Республики Беларусь
25.03.2022 № 31

РЕГЛАМЕНТ
административной процедуры, осуществляемой в отношении субъектов хозяйствования, по подпункту 3.9.9 «Получение заключения о соответствии принимаемого в эксплуатацию объекта строительства разрешительной и проектной документации, разработанной и утвержденной с учетом установленных законодательством требований к их разработке и утверждению, в том числе требований безопасности и эксплуатационной надежности (для объектов, на которые выдавались технические требования в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны)»

1. Особенности осуществления административной процедуры:

1.1. наименование уполномоченного органа (подведомственность административной процедуры) – органы государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и гражданской обороны.

Для объектов, на которые органами государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и гражданской обороны выданы технические требования по пунктам 1, 4, 5, 9 приложения к постановлению Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 5 марта 2019 г. № 28 «Об установлении перечня объектов», заключение о соответствии принимаемого в эксплуатацию объекта строительства разрешительной и проектной документации, разработанной и утвержденной с учетом установленных законодательством требований к их разработке и утверждению, в том числе требований безопасности и эксплуатационной надежности (для объектов, на которые выдавались технические требования в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны) выдают областные (Минское городское) управления Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь, а по пунктам 2, 3, 6–8, 10–17 приложения к постановлению Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 5 марта 2019 г. № 28 – районные (городские) отделы по чрезвычайным ситуациям;

1.2. нормативные правовые акты, международные договоры Республики Беларусь, международные правовые акты, содержащие обязательства Республики Беларусь, регулирующие порядок осуществления административной процедуры:

Закон Республики Беларусь от 5 мая 1998 г. № 141-З «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

Закон Республики Беларусь от 5 июля 2004 г. № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь»;

Закон Республики Беларусь от 28 октября 2008 г. № 433-З «Об основах административных процедур»;

Указ Президента Республики Беларусь от 25 июня 2021 г. № 240 «Об административных процедурах, осуществляемых в отношении субъектов хозяйствования»;

Положение о порядке приемки в эксплуатацию объектов строительства, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 6 июня 2011 г. № 716;

постановление Совета Министров Республики Беларусь от 24 сентября 2021 г. № 548 «Об административных процедурах, осуществляемых в отношении субъектов хозяйствования»;

постановление Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 5 марта 2019 г. № 28.

2. Документы и (или) сведения, необходимые для осуществления административной процедуры, представляемые заинтересованным лицом:

Наименование документа и (или) сведений

Требования, предъявляемые к документу и (или) сведениям

Форма и порядок представления документа и (или) сведений

заявление о выдаче заключения о соответствии принимаемого в эксплуатацию объекта строительства разрешительной и проектной документации

документ должен соответствовать требованиям части первой пункта 5 статьи 14 Закона Республики Беларусь «Об административных процедурах»;
документ должен содержать наименование объекта строительства согласно разрешительной документации на его строительство и пункт перечня, на основании которого выданы технические требования

в письменной форме:
в ходе приема заинтересованного лица;
нарочным (курьером);
по почте

раздел «Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций», входящий в состав проектной документации

задание на проектирование

специальные технические условия в области архитектуры и строительства (при их наличии)

специальные технические условия в области архитектуры и строительства должны быть:
согласованы Министерством архитектуры и строительства, Министерством по чрезвычайным ситуациям и утверждены заказчиком
зарегистрированы РУП «Институт БелНИИС» путем присвоения регистрационного номера

при наличии защитного сооружения гражданской обороны:
акты:
комплексной проверки;
освидетельствования скрытых работ по устройству гидроизоляции, отводу поверхностных и грунтовых вод, установке арматуры в железобетоне и сопряжению конструктивных элементов, по устройству ввода инженерных коммуникаций, испытания изоляции электрокабеля, испытания и освидетельствования емкостей аварийного запаса воды, испытания и работы дизельной электростанции;
акты приемки оборудования и паспорта на установленное оборудование; протоколы испытаний фильтровентиляционных агрегатов

расчет зоны возможного катастрофического затопления (для гидротехнических сооружений водохранилищ, при разрушении которых возможно возникновение зоны возможного катастрофического затопления)

расчет зоны возможного химического заражения (для химически опасных объектов)

проектная документация по приспособлению (оборудованию) для санитарной обработки людей, специальной обработки одежды и подвижного состава автотранспорта (в случае необходимости планирования защитных мероприятий, для бань, постов мойки и уборки подвижного состава автомобильного транспорта, которые находятся в коммунальной собственности)

При подаче заявления уполномоченный орган вправе потребовать от заинтересованного лица документы, предусмотренные в абзацах втором–седьмом части первой пункта 2 статьи 15 Закона Республики Беларусь «Об основах административных процедур».

3. Сведения о справке или ином документе, выдаваемом (принимаемом, согласовываемом, утверждаемом) уполномоченным органом по результатам осуществления административной процедуры:

Наименование документа

Срок действия

Форма представления

заключение о соответствии принимаемого в эксплуатацию объекта строительства разрешительной и проектной документации (для объектов, на которые выдавались технические требования в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны (за исключением объектов гражданской обороны)

бессрочно

письменная

заключение о соответствии принимаемого в эксплуатацию объекта гражданской обороны (для объекта гражданской обороны)

бессрочно

письменная

4. Порядок подачи (отзыва) административной жалобы:

Наименование государственного органа (иной организации), рассматривающего административную жалобу

Форма подачи (отзыва) административной жалобы (электронная и (или) письменная форма)

Министерство по чрезвычайным ситуациям (при осуществлении административной процедуры областными (Минским городским) управлениями Министерства по чрезвычайным ситуациям)

письменная

областные (Минское городское) управления Министерства по чрезвычайным ситуациям (при осуществлении административной процедуры районными (городскими) отделами по чрезвычайным ситуациям)

письменная

Разъяснения МЧС: новое в подготовке и проверке знаний по вопросам промышленной безопасности — 2018


Общие вопросы промышленной безопасности

Изменения в постановление МЧС от 6 июля 2016 г. № 31 «О некоторых вопросах подготовки и проверки знаний по вопросам промышленной безопасности»

25.05.201824 мая 2018 года вступило в силу постановление Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 28 апреля 2018 г. № 27 «О внесении изменений и дополнений в постановление Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 6 июля 2016 г. № 31» («О некоторых вопросах подготовки и проверки знаний по вопросам промышленной безопасности»).

 Данным постановлением внесены изменения: 

  1. в Инструкцию о порядке подготовки и проверки знаний по вопросам промышленной безопасности (далее – Инструкция по проверке знаний): 

1.1. часть вторая пункта 3 изложена в новой редакции: установлено, что подготовка по вопросам промышленной безопасности осуществляется путем освоения содержания образовательных программ дополнительного образования взрослых в соответствии с законодательством об образовании. Новая редакция части второй пункта 3 позволит субъекту промышленной безопасности самому определиться с выбором образовательной программы дополнительного образования взрослых. 

1.2. часть третья пункта 3 также претерпела незначительные изменения, в соответствии с которыми подготовка осуществляется в учреждениях образования, реализующих образовательные программы дополнительного образования взрослых, и в субъектах промышленной безопасности по образовательной программе обучения в организациях при условии наличия службы промышленной безопасности (инженера по промышленной безопасности, ответственного лица, на которое возложены соответствующие обязанности по обеспечению промышленной безопасности).

 1.3. часть четвертая пункта 3 дополнена нормой, устанавливающей периодичность подготовки по вопросам промышленной безопасности в соответствии с правилами по обеспечению промышленной безопасности. Данная норма нашла отражение в связи с тем, что в соответствии с частью первой статьи 31 Закона Республики Беларусь от 5 января 2016 года «О промышленной безопасности» периодичность подготовки по вопросам промышленной безопасности может устанавливаться в правилах по обеспечению промышленной безопасности. В то же время в Инструкции по проверке знаний отсутствовала норма, оговаривающая возможность установления периодичности такой подготовки. В этой связи часть четвертая, устанавливающая периодичность прохождения подготовки лиц ответственных (ранее было установлено, что подготовка осуществляется перед первичной проверкой знаний) дополнена нормой, устанавливающей периодичность подготовки в соответствии с правилами по обеспечению промышленной безопасности. 

1.4. Из перечня работников субъектов промышленной безопасности, подлежащих проверке знаний (пункт 4 Инструкции по проверке знаний) исключена одна категория работников – руководитель субъекта промышленной безопасности (его обособленного подразделения), осуществляющего эксплуатацию объекта, либо его заместитель, являющиеся ответственными за организацию промышленной безопасности в субъекте промышленной безопасности (его обособленном подразделении) — лица, ответственные за организацию промышленной безопасности. Обоснованием такого исключения явилось то, что при прохождении руководителями организаций проверки знаний по вопросам охраны труда в перечень вопросов такой проверки включаются вопросы, касающиеся промышленной безопасности. Также в соответствии с правоприменительной практикой руководители субъекта промышленной безопасности (его обособленного подразделения), осуществляющего эксплуатацию опасных объектов, либо его заместитель, являющиеся ответственными за организацию промышленной безопасности в субъекте промышленной безопасности (его обособленном подразделении), зачастую являются председателями комиссии для проверки знаний по вопросам промышленной безопасности, созданной в субъекте промышленной безопасности. 

1.5. Перечень работников субъектов, подлежащих проверке знаний по вопросам промышленной безопасности, дополнен одной категорией — членами комиссии, созданной для проверки знаний по вопросам промышленной безопасности в структурном подразделении субъекта, в том числе обособленном. Данное дополнение нашло отражение в связи с тем, что при большой численности работников, подлежащих проверке знаний по вопросам промышленной безопасности, комиссии могут создаваться не только в самом субъекте промышленной безопасности (юридическом лице) и его обособленном структурном подразделении (филиале), но и в структурном подразделении, не являющемся обособленным (например, цеху). 

В соответствии с новой редакцией пункта 4 проверке знаний по вопросам промышленной безопасности подлежат:

  • лица, которые привлекаются в качестве преподавателей для проведения теоретической подготовки по вопросам промышленной безопасности;
  • руководители и специалисты, осуществляющие руководство и назначенные в установленном порядке ответственными за ведение работ при выполнении работ и (или) оказании услуг, составляющих деятельность в области промышленной безопасности;
  • руководители и специалисты, выполняющие работы, составляющие деятельность в области промышленной безопасности;
  • работники службы промышленной безопасности (инженер по промышленной безопасности, ответственное лицо, на которое возложены соответствующие обязанности по обеспечению промышленной безопасности);
  • работники субъекта промышленной безопасности, осуществляющего эксплуатацию опасного производственного объекта и (или) потенциально опасного объекта (далее — объект), являющиеся в соответствии с требованиями правил по обеспечению промышленной безопасности лицами, ответственными за организацию и обеспечение промышленной безопасности при эксплуатации объектов (далее – лица, ответственные за безопасную эксплуатацию);
  • члены комиссии для проверки знаний по вопросам промышленной безопасности, созданной в субъекте промышленной безопасности, его структурном подразделении, в том числе обособленном;
  • рабочие по профессиям, связанным с ведением работ на объектах, выполняющие работы по их обслуживанию.

1.6. Внесены изменения в пункты 11 и 13, касающееся срока прохождения лицами, указанными в подпунктах 4.1, 4.3-4.5 пункта 4 Инструкции по проверке знаний, внеочередной проверки знаний основанием для проведения которой является принятие (внесение изменений и (или) дополнений) актов законодательства в области промышленной безопасности, соблюдение которых входит в их должностные обязанности. Ранее этот срок составлял не позднее месяца с даты принятия актов законодательства в области промышленной безопасности, новая редакция установила срок не позднее месяца с даты вступления в силу соответствующих актов. 

1.7. В связи с тем, что Указ Президента Республики Беларусь от 22 июня 2010 г. № 325 «О ведомственном контроле в Республике Беларусь» признан утратившим силу, внесены соответствующие изменения в пункты 11 и 12 Инструкции по проверке знаний. Данные изменения затронули исключительно компетенцию силовых ведомств (Минобороны, МВД, КГБ, Госпогранкомитета, Государственного комитета судебных экспертиз), полномочиями которых в соответствии с Законом является осуществление ведомственного контроля в области промышленной безопасности. 

1.8. В пункт 14 внесены изменения касающиеся срока прохождения проверки знаний лицами, не прошедшими проверку знаний в сроки, установленные пунктами 6-13 Инструкции по проверке знаний. Ранее этот срок был установлен в течение месяца, сейчас же этот срок сокращен в течение 5 рабочих дней со дня выхода на работу. В соответствии с абзацем пятым части первой статьи 26 Закона предусматривается обязанность субъекта промышленной безопасности допускать к работе, выполнению работ (оказанию услуг) на опасном производственном объекте и (или) потенциально опасном объекте работников субъекта промышленной безопасности, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям, прошедших проверку знаний по вопросам промышленной безопасности в комиссии для проверки знаний по вопросам промышленной безопасности, имеющих при себе удостоверение и не имеющих медицинских противопоказаний к выполнению указанной работы. В соответствии с ранее действующей редакцией пункта 14 проверка знаний лиц, не прошедших проверку знаний в сроки, установленные Инструкцией 1, вследствие болезни, отпуска или по другой уважительной причине, осуществлялась в течение месяца со дня выхода на работу. Таким образом, в течение месяца работник не должен быть допущен к выполнению своих должностных (функциональных) обязанностей, при этом этому работнику начисляется заработная плата. На основании сложившейся практики руководитель субъекта, заинтересованный в нормальном функционировании организации, направляет работника на прохождение проверки знаний в максимально короткий срок. В этой связи, с целью надлежащего использования денежных средств, максимального использования человеческого ресурса внесены изменения в пункт 14, устанавливающий срок прохождения проверки знаний в течение месяца, сейчас же этот срок сокращен в течение 5 рабочих дней со дня выхода на работу. 

1.9. Внесены изменения в пункт 16, устанавливающий перечень лиц, подлежащих первичной и периодической проверки знаний в Госпромнадзоре и силовых ведомствах. В соответствии с изменениями теперь в Госпромнадзоре и комиссиях, созданных в силовых ведомствах, первичную и периодическую проверки знаний проходят:

  • руководители и специалисты, осуществляющие руководство и назначенные в установленном порядке ответственными за ведение работ при выполнении работ и (или) оказании услуг, составляющих деятельность в области промышленной безопасности;
  • лица, ответственные за безопасную эксплуатацию;
  • работники службы промышленной безопасности (инженер по промышленной безопасности, ответственное лицо, на которое возложены соответствующие обязанности по обеспечению промышленной безопасности) (далее – лица, ответственные за осуществление производственного контроля);
  • лица, которые привлекаются в качестве преподавателей для проведения теоретической подготовки по вопросам промышленной безопасности;
  • члены комиссии для проверки знаний по вопросам промышленной безопасности, созданной в субъекте промышленной безопасности, (за исключением членов комиссии для проверки знаний по вопросам промышленной безопасности, созданной в структурном подразделении субъекта промышленной безопасности, в том числе обособленном, которые проходят проверку знаний в комиссии, созданной в субъекте промышленной безопасности, члены которой прошли проверку знаний в Госпромнадзоре).

1.10. Часть вторая пункта 17, устанавливающая ранее обязательность участия должностного лица Госпромнадзора при проведении проверки знаний лиц, ответственных за безопасную эксплуатацию, в комиссии субъекта промышленной безопасности, имеющего разрешение (свидетельство) Госпромнадзора на право проведения такой проверки знаний, выданного в соответствии с законодательством об административных процедурах исключена по следующим основаниям.
Разрешение (свидетельство) на право проведения проверки знаний лиц, ответственных за безопасную эксплуатацию, выдается субъектам промышленной безопасности при наличии в организации 100 и более специалистов соответствующего профиля. К таким организациям относятся, например, ОАО «Минский автомобильный завод» — управляющая компания холдинга «БЕЛАВТОМАЗ», ОАО «Минский тракторный завод», ОАО «Белорусский металлургический завод – управляющая компания холдинга «Белорусская металлургическая компания» и другие крупные промышленные организации, имеющие большой штат сотрудников и многолетний опыт работы. В этой связи и с целью реализации требований Президента Республики Беларусь на передачу ответственности руководителям организации необходимость в участии представителя Госпромнадзора в работе комиссии субъекта промышленной безопасности отсутствует. 

1.11. Пункт 18 изложен в новой редакции, в соответствии с которой лицам, ответственным за безопасную эксплуатацию, лицам, ответственным за осуществление производственного контроля, руководителям и специалистам, осуществляющим руководство и назначенным в установленном порядке ответственными за ведение работ при выполнении работ и (или) оказании услуг, составляющих деятельность в области промышленной безопасности, прошедшим первичную, периодическую и (или) внеочередную проверку в Госпромнадзоре в качестве указанных лиц, не требуется проходить проверку знаний в качестве членов комиссии для проверки знаний, созданной в субъекте, при включении в состав этой комиссии. 

1.12. Пункт 19 изложен в новой редакции в целях устранения противоречий норм действующей Инструкции, в соответствии с которыми в данный момент члены комиссии субъекта промышленной безопасности должны проходить внеочередную проверку знаний в комиссии субъекта промышленной безопасности. 

Новая редакция пункта 19 устанавливает, что в комиссии Госпромнадзора (силовых ведомствах) внеочередную проверку знаний основаниями для которой является принятие (внесение изменений и дополнений) актов законодательства в области промышленной безопасности и требование органов, уполномоченных на осуществление госнадзора и управление деятельностью подчиненных организаций в случаях выявления нарушений требований промышленной безопасности, создающих угрозу промышленной безопасности, причинения вреда жизни, здоровью, имуществу физических лиц, имуществу юридических лиц, причинения вреда окружающей среде, проходят:

  • руководители и специалисты, осуществляющие руководство и назначенные в установленном порядке ответственными за ведение работ при выполнении работ и (или) оказании услуг, составляющих деятельность в области промышленной безопасности;
  • лица, ответственные за безопасную эксплуатацию;
  • лица, ответственные за осуществление производственного контроля.

В отношении членов комиссии субъекта промышленной безопасности установлено, что их внеочередная проверка знаний проводится в Госпромнадзоре в случае принятия (внесения изменений и дополнений) актов законодательства в области промышленной безопасности.
В отношении лиц, которые привлекаются в качестве преподавателей для проведения теоретической подготовки по вопросам промышленной безопасности, установлено, что данная категория лиц внеочередную проверку знаний в Госпромнадзоре проходит в случае принятия (внесения изменений и дополнений) актов законодательства в области промышленной безопасности, которые они преподают и при перерыве в работе более одного года. 

В комиссии же субъекта промышленной безопасности внеочередная проверка знаний осуществляется в отношении:

  • руководителей и специалистов, выполняющих работы, составляющие деятельность в области промышленной безопасности – по основаниям: принятие (внесение изменений и дополнений) актов законодательства в области промышленной безопасности, соблюдение которых входит в их должностные обязанности; требование органов, уполномоченных на осуществление госнадзора в области промышленной безопасности, ведомственного контроля в области промышленной безопасности, в случаях выявления нарушений требований промышленной безопасности, создающих угрозу промышленной безопасности, причинения вреда жизни, здоровью, имуществу физических лиц, имуществу юридических лиц, причинения вреда окружающей среде; перерыв в работе в должности более одного года;
  • рабочих по профессиям, связанным с ведением работ на объектах, выполняющих работы по их обслуживанию – по основаниям: требование органов, уполномоченных на осуществление государственного надзора (надзора) в области промышленной безопасности, управление деятельностью подчиненных организаций в области промышленной безопасности, и лиц, ответственных за осуществление производственного контроля, в случаях выявления нарушений требований промышленной безопасности, создающих угрозу промышленной безопасности, причинения вреда жизни, здоровью, имуществу физических лиц, имуществу юридических лиц, причинения вреда окружающей среде; перерыв в работе по профессии более одного года;
  • членов комиссий, созданных в структурных подразделениях субъекта, в том числе обособленных – по основанию: принятие (внесение изменений и дополнений) актов законодательства в области промышленной безопасности.

1.13. В целях устранения противоречий Инструкции по проверке знаний и Инструкции о порядке создания и деятельности комиссий для проверки знаний по вопросам промышленной безопасности пункт 8 которой предусматривал прохождение проверки знаний членами комиссии обособленного подразделения субъекта промышленной безопасности в комиссии субъекта промышленной безопасности, а также на основании сложившейся практики в пункт 20 внесены соответствующие дополнения, позволяющие членам комиссии структурного подразделения, в т.ч. обособленного проходить проверку знаний в комиссии субъекта промышленной безопасности. 

Таким образом, в соответствии с новой редакцией пункта 20 в комиссии субъекта промышленной безопасности, созданной для проведения проверки знаний по вопросам промышленной безопасности, первичную, периодическую и внеочередную проверки знаний проходят:

  • руководители и специалисты, выполняющие работы, составляющие деятельность в области промышленной безопасности;
  • рабочие по профессиям, связанным с ведением работ на объектах, выполняющие работы по их обслуживанию;
  • члены комиссии для проверки знаний по вопросам промышленной безопасности, созданной в структурном подразделении субъекта промышленной безопасности, в том числе обособленном.

1.14. Внесены изменения в пункт 21, определяющий комиссии в которых должны проходить проверку знаний рабочие субъекта, у которого по причине недостаточного количества работников отсутствует возможность создания комиссии для проверки знаний по вопросам промышленной безопасности.
В соответствии с внесенными в пункт 21 изменениями рабочие таких субъектов первичную проверку знаний проходят в комиссии для проверки знаний по вопросам промышленной безопасности, созданной в учреждении образования, осуществляющем в установленном порядке обучение рабочих, а периодическую и внеочередную — в комиссии субъекта промышленной безопасности, осуществляющего аналогичный профиль деятельности, или в комиссии для проверки знаний по вопросам промышленной безопасности, созданной в учреждении образования, осуществляющем в установленном порядке обучение рабочих. 

1.15. В связи с тем, что проверка знаний рабочих проводится в соответствии с локальными нормативными правовыми актами, разработанными субъектом промышленной безопасности с учетом положений нормативных правовых актов, технических нормативных правовых актов, иных документов, определяющих порядок безопасного ведения работ и содержащих требования промышленной безопасности откорректирован пункт 23. В соответствии с новой редакцией пункта 23 проверка знаний рабочих должна проводиться в объеме требований локальных нормативных правовых актов, разработанных с учетом положений нормативных правовых актов, технических нормативных правовых актов, определяющих порядок безопасного ведения работ и содержащих требования промышленной безопасности, соблюдение которых входит в их функциональные обязанности, с учетом особенностей технологических процессов конкретного производства. 

1.16. В целях установления порядка прохождения проверки знаний Инструкция дополнена нормами по предъявлению лицами, подлежащими проверке знаний, документа, удостоверяющего личность, запрета на пользование нормативных правовых актов, в том числе технических нормативных правовых актов, справочной и специальной литературы, средств связи и переговоры с другими лицами при прохождении проверки знаний. Лица, нарушившие данные требования, считаются не прошедшими проверку знаний и подлежат повторной проверке знаний в срок не превышающий одного месяца. 

1.17. Форма протокола проверки знаний по вопросам промышленной безопасности изложена в новой редакции в связи с необходимостью отражения сведений о нормативных правовых актах, технических нормативных правовых актах, локальных нормативных правовых актах в области промышленной безопасности, в объеме которых проведена проверка знаний.
В соответствии с новой редакцией протокола в графу «В объеме НПА, ТНПА и ЛНПА, содержащих требования промышленной безопасности» протокола следует вносить наименование НПА, ТНПА на знание которых работник проходил проверку знаний, для рабочих в данную графу вносятся наименования ЛНПА, разработанных с учетом положений нормативных правовых актов, технических нормативных правовых актов, определяющих порядок безопасного ведения работ и содержащих требования промышленной безопасности, соблюдение которых входит в их функциональные обязанности, с учетом особенностей технологических процессов конкретного производства. Также в эту графу вносится запись о профиле выполняемых работ (пример записи: «Правила промышленной безопасности в области газоснабжения Республики Беларусь в объеме лица, ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию объектов газораспределительной системы»). 

  1. В Инструкцию о порядке создания и деятельности комиссий для проверки знаний по вопросам промышленной безопасности: 

2.1. В пункт 4, определяющим организации, в которых создаются комиссии для проверки знаний по вопросам промышленной безопасности, внесены дополнения по созданию комиссии для проверки знаний по вопросам промышленной безопасности не только в обособленных подразделениях субъекта промышленной, но и в структурных подразделениях субъекта. Целью данного изменения является наделение субъекта полномочиями создавать при большой численности работников, подлежащих проверке знаний по вопросам промышленной безопасности, несколько комиссий для проверки знаний по промышленной безопасности. Такие комиссии могут быть созданы в структурных подразделениях субъекта промышленной безопасности, в том числе обособленных. 

2.2. Пункт 6, устанавливающий возможность включения в состав комиссии субъекта промышленной безопасности должностного лица Госпромнадзора исключен в связи с тем, что членами комиссии субъекта являются установленные в пункте 5 Инструкции работники, прошедшие проверку знаний в комиссии Госпромнадзора и обладают необходимыми знаниями для проведения проверки знаний без участия должностного лица Госпромнадзора. 

2.3. Пункты 7 и 9 претерпели изменения в связи с тем, что в соответствии с пунктом 4 Инструкции комиссии для проверки знаний по вопросам промышленной безопасности могут создаваться не только в обособленных подразделениях субъекта, но и в структурном подразделении, не являющимся обособленным. 

2.4. Пункт 12, определяющий состав комиссий, созданных в учреждениях образования, осуществляющих в установленном законодательством порядке обучение рабочих по профессиям, связанным с ведением работ на опасных производственных объектах и (или) потенциально опасных объектах, выполняющих работы по их обслуживанию, изложен в новой редакции в соответствии с которой в состав комиссии учреждения образования включаются педагогические работники, имеющие высшее или среднее специальное образование по профилю, соответствующему обучаемой профессии. 

2.5. Внесены изменения в пункты 13 и 15, устанавливающие сроки информирования. Так изменен срок письменного сообщения Госпромнадзора, направляемого субъектами промышленной безопасности, учреждениями образования в которых работают лица, привлекаемые в качестве преподавателей для проведения теоретической подготовки по вопросам промышленной безопасности, о необходимости прохождения проверки знаний их работников, подлежащих проверке знаний в Госпромнадзоре. Ранее этот срок составлял 30 дней, сейчас не позднее 10 рабочих дней до даты прохождения проверки знаний. В связи с изменением этого срока также изменен срок информирования лиц, подлежащих проверке знаний. Сейчас этот срок составляет не позднее 5 рабочих дней до начала проверки знаний. 

2.6. Пункт 15 комплексно переработан в связи со следующим. В соответствии с пунктом 26 Инструкции по проверке знаний проверка знаний проводится путем тестирования, в том числе с использованием компьютерной техники. Так, при проведении тестирования с использованием компьютерной техники присутствие не менее 3 членов комиссии является излишним, так как ответы фиксируются автоматически компьютером и принятия комиссионного решения не требуется. На основании практики проведения такой проверки знаний установлено, что присутствия одного члена комиссии достаточно для проведения проверки знаний. В этих целях пункт 15 дополнен нормой, устанавливающей, что только при проведении проверки знаний без использования компьютерной техники присутствует комиссии, состоящая не менее чем из 3-х ее членов. Проверка же знаний, осуществляемая путем тестирования с использованием компьютера может проводиться одним членом комиссии. 

  1. В Инструкцию о порядке выдачи удостоверения на право обслуживания потенциально опасных объектов внесены изменения касающиеся изложения формы удостоверения на право обслуживания потенциально опасных объектов в новой редакции, в том числе с делением на страницы в связи с обращениями субъектов промышленной безопасности, так как размер указанного удостоверения (100х70 мм) не может вместить информацию, предусмотренную действующей формой. Также из указанной формы исключена подпись представителя Госпромнадзора (госоргана) в связи с тем, что из пункта 6 Инструкции о порядке создания и деятельности комиссий для проверки знаний по вопросам промышленной безопасности исключена норма по участию в работе комиссий должностного лица Госпромнадзора (госоргана). Также Инструкция дополнена формой журнала выдачи и учета удостоверений на право обслуживания потенциально опасных объектов.  

В случае возникновения вопросов, связанных с изменениями, внесенными в постановление  МЧС от 6 июля 2016 г. № 31, обращайтесь по телефонам: 8 (017) 398-33-04, 8 (017) 398-46-42.

Внесены изменения в постановление МЧС «О некоторых вопросах подготовки и проверки знаний по вопросам промышленной безопасности»

Изменения в постановление МЧС от 06.07.2016 №31 внесены постановлением Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 28 апреля 2018 г. № 27 «О внесении изменений и дополнений в постановление Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 6 июля 2016 г. № 31», которое вступило в силу с 24 мая 2018 года.

Официальные комментарии Госпромнадзора здесь.

Возник вопрос? Необходима помощь?

Пишите, мы с радостью Вам поможем!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Курьерская доставка авито как работает для продавца пошаговая инструкция
  • Должностная инструкция бухгалтера на производственном предприятии
  • Замена кулисы ваз 2110 своими руками пошаговая инструкция
  • Мазь тридерм инструкция гормональная или нет
  • Audi 100 руководство по ремонту pdf