Инструкция как делать домашнее задание по русскому языку

Как
готовить домашнее задание по русскому языку


1. Для начала ученик должен приготовить рабочее место.

2. Первое, с чего начать
выполнять домашнее задание, – это выучить все необходимые правила.

3. После того, как ребёнок
выучил правила, пусть сделать более лёгкое задание.

4. Он должен внимательно
прочитать задание, вникнуть, и только после этого выполнять.

5. Если же задание
письменное, то необходимо для отделения классной работы от домашней и для
выставления отметки за работу пропускать две строки.

6. Сначала нужно прочитать
текст и записать в тетради «Домашняя работа», номер упражнения. Всё это
записывается словами.

7. После этого, диктуя его
себе по слогам вслух или про себя, ребёнок записывает текст.

8. Текст каждой новой работы
ученик начинает с красной строки (2 см).

9. Писать нужно аккуратным,
разборчивым почерком без помарок, многих исправлений, с соблюдением полей.

10. Все виды письменных
работ школьник должен выполнять синим шариковым стержнем. Запрещается писать
красными и другими цветными чернилами. Все страницы тетради должны быть
чистыми. Исправления ошибок делается зачёркиванием неверно написанной буквы
косой линией и написанием вместо неё правильной сверху. Не следует обводить
буквы несколько раз. Если потребуется заменить слово, часть предложения или всё
предложение, рекомендуется в этом случае зачёркивать написанное тонкой линией,
но не употреблять скобок, т.к. скобки являются пунктуационным знаком.

11. Не разрешается
пользоваться резинкой, корректором. Грязно, небрежно и нечётко написанную
работу учитель не принимает на проверку и предлагает ученику выполнить работу
заново.

12. После того, как сделано
основное задание, необходимо выполнить задание к упражнению. Грамотно
списанный текст без грамматических заданий оценивается только на «3».

13. Все подчёркивания и
морфемный разбор проводить только графитным карандашом.

Памятки по выполнению  домашних
заданий по
русскому языку в 7-8 классах.

1.           
Работу начинай с работы над ошибками.

2.           
Выучи или повтори заданное правило. Придумай свои примеры на это
правило.

3.           
Прочитай задания упражнения.

4.           
Прочитай все упражнение. Устно выполни задания к нему.

5.           
Выполни упражнение письменно. Обязательно проверь свою работу.

Правила списывания предложения
или текста.

1.           
Прочитай предложение, текст.

2.           
Подумай, понимаешь ли ты то, что будешь писать.

3.           
Прочитай внимательно каждое предложение. Запомни, как пишется
каждое слово.

4.           
Списывай частями или целыми предложениями.

5.           
Проверь, правильно ли ты списал.

Проверка безударной гласной в
корне слова.

1.           
Поставь в слове ударение.

2.           
Подбери несколько родственных слов.

3.           
Выдели корень и гласную, которую нужно проверить.

4.           
Подбери проверочное слово.

5.           
Проверь свою работу.

6.           
Помни! В проверяемом и проверочных словах пишется одна ита же
гласная.

Правила списывания.

1.           
Прочитай весь текст.

2.           
Прочитай первое предложение, посчитай в нем слова.

3.           
Проговори предложение, не глядя в текст.

4.           
Прочитай еще раз и запомни написание слов.

5.           
Напиши предложение, диктуя себе слова по слогам.

6.           
Прочитай, что написал.

7.           
Сравни с написанным в книге.

Памятка по чтению

1.           
Посмотри, кто автор статьи.

2.           
Внимательно прочитай статью, рассказ.

3.           
Отметь слова, смысл которых нужно пояснить.

4.           
Подумай, какова основная мысль текста.

5.           
Чему учит.

6.           
Ответь на вопросы в конце текста.

7.           
Составь план.

8.           
Подготовь пересказ текста.

9.           
Назови действующих лиц.

10.        
Что ты узнал о герое прочитанного произведения?

Как составить план рассказа?

1.           
Прочитай рассказ, наметь его части.

2.           
Раздели рассказ на части.

3.           
Прочитай первую часть, озаглавь её.

4.           
Ту же работу проделай по другим частям.

5.           
Проведи самопроверку (прочитай план в целом и реши, посожжет ли
он вспомнить содержание текста).

Заучивание стихов.

1.           
Приготовление уроков начинай с работы над стихотворением.

2.           
Тихо прочитай стихотворение вслух. Помни, что читаешь
стихотворение для того, чтобы запомнить. Выясни все непонятные слова и
выражения.

3.           
Громко прочитай стихотворение. При чтении попытайся уловить
мелодию, ритм.

4.           
Прочитай стихотворение в третий раз громко и выразительно.

5.           
Через две минуты повтори стихотворение 2-3 раза по памяти при
необходимости заглядывая в текст. Попытайся представить себе описываемые в
стихотворении события или его настроение.

6.           
Через 3 часа повтори стихотворение 2-3 раза, не заглядывая в
текст.

7.           
Перед сном еще раз повтори стихи.

8.           
Утром следующего дня сначала прочитай, а потом расскажи
стихотворение по памяти.

Заучивание большого текста

1.           
Раздели стихотворение, которое тебе надо выучить, по
четверостишьям, по смысловым отрывкам.

2.           
Выучи первый отрывок.

3.           
Выучи второй отрывок.

4.           
Повтори первый и второй отрывки вместе6.

5.           
Выучи третий отрывок.

6.           
Расскажи по памяти все стихотворение.

Как готовить домашнее задание по русскому языку

1. Для начала ученик должен приготовить рабочее место.

2. Первое, с чего начать выполнять домашнее задание, – это выучить все необходимые правила.

3. После того, как ребёнок выучил правила, пусть сделает более лёгкое задание.

4. Он должен внимательно прочитать задание, вникнуть, а только после этого выполнять.

5. Если же задание письменное, то необходимо для отделения классной работы от домашней и для выставления отметки за работу пропускать две строки.

6. Записать в тетради                                     Домашняя работа.

                                                                    Упражнение № …

7. После этого, диктуя текст по слогам вслух или про себя, ребёнок записывает текст.

8. Текст каждой новой работы ученик начинает с красной строки (2 см).

9. Писать нужно аккуратным, разборчивым почерком без помарок, многих исправлений, с соблюдением полей.

10. Все виды письменных работ школьник должен выполнять

                        — синим шариковым стержнем; 

                        — запрещается писать красными и другими цветными чернилами;

                        — все страницы тетради должны быть чистыми;

                        — исправления ошибок выполняется зачёркиванием неверно написанной буквы косой линией и написанием вместо неё правильной сверху. Не следует обводить буквы несколько раз. Если потребуется заменить слово, часть предложения или всё предложение, рекомендуется в этом случае зачёркивать написанное тонкой линией, но не употреблять скобок, т.к. скобки являются пунктуационным знаком.

11. Не разрешается пользоваться резинкой, корректором. Грязно, небрежно и нечётко написанную работу учитель не принимает на проверку и предлагает ученику выполнить работу заново.

12. После того, как сделано основное задание, необходимо выполнить задание к упражнению. Грамотно списанный текст без грамматических заданий оценивается только на «3».

13. Все подчёркивания и морфемный разбор проводить только зелёной ручкой или графитным карандашом.

Памятка

по выполнению домашнего задания по русскому языку

Уважаемые родители и ученики!

Изо дня в день проверяю домашнее задание и вижу, что необходимость в этой «напоминалке» назрела!

Мамы и папы! Во-первых, если Ваш ребенок не ученик первого класса, то просто переписанный текст упражненияэто невыполненное задание! Что в нем оценивать? Правильность написания букв, аккуратность? Поэтому проверяйте выполнение дополнительного задания к упражнению!

  1. Для выполнения заданий по русскому языку отступи в тетради от классной работы 2 строки и запиши: «Домашняя работа». Не забудь записать слово: Упражнение

  2. Внимательно прочитай текст задания. Мысленно раздели текст на части (каждая часть может заканчиваться «точкой» или «запятой»). Если затрудняешься, прочти текст задания (инструкцию) ещё раз.

  3. Приступай к пошаговому выполнению задания. Если необходимо, воспользуйся черновиком.

  4. Вставляя орфограммы, не забудь их объяснить графически (подчеркнуть, выделить морфему, в которой находится орфограмма и дать проверочное слово, если это возможно).

  5. Объясняя пунктограммы (знаки препинания), нужно подчеркнуть грамматическую основу предложения, однородные члены, выделить причастный или деепричастный оборот и (или) построить схему предложения.

  6. Все подчеркивания, схемы нужно выполнять только простым карандашом (зелёной ручкой)!

  7. НЕЛЬЗЯ пользоваться корректором!

Памятка

по выполнению домашнего задания по русскому языку

Уважаемые родители и ученики!

Изо дня в день проверяю домашнее задание и вижу, что необходимость в этой «напоминалке» назрела!

Мамы и папы! Во-первых, если Ваш ребенок не ученик первого класса, то просто переписанный текст упражненияэто невыполненное задание! Что в нем оценивать? Правильность написания букв, аккуратность? Поэтому проверяйте выполнение дополнительного задания к упражнению!

  1. Для выполнения заданий по русскому языку отступи в тетради от классной работы 2 строки и запиши: «Домашняя работа». Не забудь записать слово: Упражнение

  2. Внимательно прочитай текст задания. Мысленно раздели текст на части (каждая часть может заканчиваться «точкой» или «запятой»). Если затрудняешься, прочти текст задания (инструкцию) ещё раз.

  3. Приступай к пошаговому выполнению задания. Если необходимо, воспользуйся черновиком.

  4. Вставляя орфограммы, не забудь их объяснить графически (подчеркнуть, выделить морфему, в которой находится орфограмма и дать проверочное слово, если это возможно).

  5. Объясняя пунктограммы (знаки препинания), нужно подчеркнуть грамматическую основу предложения, однородные члены, выделить причастный или деепричастный оборот и (или) построить схему предложения.

  6. Все подчеркивания, схемы нужно выполнять только простым карандашом (зелёной ручкой)!

  7. НЕЛЬЗЯ пользоваться корректором!

Как делать домашнее задание по русскому языку

В вашей семье школьник. Главный объект его труда – книга, а ведущий вид деятельности — учение. Важно помочь ребенку организовать свой учебный труд. Одним из наиболее трудных учебных предметов является русский язык.

Как делать домашнее задание по русскому языку

Инструкция

Общие требования к выполнению заданий по русскому языку следующие. Вспомните, что изучали в классе, если это необходимо, перечитайте теоретический материал в учебнике. Выучите правило. Внимательно прочтите задание. Подумайте, какими правилами можно воспользоваться при выполнении задания.

Если для выполнения задания, нужно вспомнить старые правила, используйте справочный материал учебника, найдите это правило и повторите или выучите заново.

При выполнении устного задания по русскому языку сначала прочитайте внимательно описание в учебнике. Затем прочтите теоретический материал. Выделите ключевые слова, основные понятия, главные мысли текста.

Перечитайте задание второй раз, составьте план и расскажите по данному плану. Если что-то остается непонятным, перечитайте еще раз. При пересказе текста не спешите, говорите четко и ясно.

Для выполнения письменного упражнения по русскому языку внимательно прочитайте текст задания к упражнению. Повторите или выучите определения, правила, связанные с выполнением данного задания или упражнения.

Аккуратно спишите текст упражнения. Вспоминайте правила написания, сверяя написание трудных слов в орфографическом словаре. Обязательно перепроверьте то, что написали в тетради.

Ошибки исправляйте аккуратно в соответствии с требованиями учителя. Не пользуйтесь корректором.

Выполните все задания к упражнению. Если не помните, как выполняются различные грамматические разборы, то откройте раздел «Приложение» в учебнике и прочитайте планы разборов.

Если в домашнем задании нужно списать текст, сначала прочитайте его. Прочитайте каждое предложение, проговаривая слово по слогам так, как оно пишется, а не так, как слышится. Звучание слова часто отличается от написания. При списывании диктуйте себе слова по слогам. Тщательно проверьте списанный текст.

Помните, что главное условие для появления «чувства языка» — это чтение художественной литературы. Когда вы читаете, в голове откладывается правильное написание слов, построение фраз и потом, в нужный момент, эти знания проявляются.

Войти на сайт

или

Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

Зачастую довольно сложно выполнить заданные упражнения, но многим ученикам сложнее дается именно родной язык. Вот почему они задаются вопросом о том, как сделать домашнее задание по русскому за максимально короткий срок. Но перед тем, как сделать домашнее задание по русскому языку, рекомендуется выстроить особую систему, благодаря которой удастся упростить себе работу.

В первую очередь нужно ознакомиться с заданием, для этого придется несколько раз перечитать его. Если оно понятно, то можно будет приступить к его выполнению. Однако очень важно помнить и о правилах, которые помогут осилить упражнение намного быстрее. По этой причине нужно вернуться к пройденной теме и понять ее. Лучше всего запомнить правило и впоследствии пользоваться им при выполнении задания. Есть вероятность, что придется вернуться и перечитать несколько пройденных тем. Ведь задания позволяют отработать не только новую тему, поэтому очень важно систематически учить правила, а не заниматься этим время от времени.

Чтобы избежать ошибок, следует сначала выполнить упражнение по русскому языку в черновике и попросить родителя проверить его. Только когда он исправит все недочеты, можно будет переписать материал в чистовую тетрадь. Очень важно попытаться проанализировать и понять собственные ошибки. Ребенок не должен стесняться спрашивать папу или маму о том, что не понятно. Можно прийти к родителям и сказать: «Помогите сделать домашнее задание по русскому языку, пожалуйста». Ни один родитель не откажет, так как в его интересах, чтобы ребенок учился хорошо и понимал материал.

Потребуется четко определиться с тем, что именно вызывает затруднения. Если сказать, что непонятно все, то родитель заставит учить весь материал за год, и будет совершенно прав, так как без правил невозможно выполнить ни единого задания. По этой причине нужно будет постараться принести черновой материал и попросить помощи в его исправлении. По ходу дела родитель будет объяснять, где есть ошибка и по какой причине она была допущена. Чтобы впредь не повторять ее, близкий человек подскажет, какие правила нужно знать. Возможно, придется сделать несколько упражнений, чтобы закрепить навык. Не стоит отлынивать от этого, впоследствии правила очень пригодятся и можно будет получить более высокую оценку.

Конечно, можно попытаться с делать домашнее задание и при помощи интернета. Для этого потребуется ввести в поисковик соответствующий запрос. Возможно, удастся найти сайт, где упражнение будет расписано более подробно и ознакомиться с примерами его выполнения.

Есть и такие ресурсы, где находятся ответы на задания, останется только списать текст без ошибок и получить за это отличную оценку. Вот только знаний такая практика не прибавит, так как думать над выполнением упражнением не придется. Однако рано или поздно учитель догадается о том, что ученик у кого-то списывает. Ведь самостоятельно он ничего не сможет сделать, а значит, вслед за хорошей отметкой будет красоваться неудовлетворительная. По этой причине при выполнении задания нужно постараться понять, что к чему, такие знания помогут впоследствии справляться с более сложными упражнениями быстрее всех в классе. В результате учитель будет доволен и при случае похвалит ученика перед родителями. Они в свою очередь обязательно вознаградят свое чадо за старания в учебе.

Сделать домашнее задание по русскому языку проще, чем кажется на первый взгляд. Нужно постараться вникнуть в него, для этого следует прочитать его несколько раз, а если что-то не понятно, то всегда можно подойти с вопросом к родителю или учителю, они не откажут в помощи и обязательно объяснят материал заново. Ведь им нужно, чтобы ребенок вырос грамотным и хорошо знал родной язык.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Литье под давлением руководство по устранению брака метод 4м скачать
  • Левомеколь мазь инструкция по применению при ранах ожогах
  • Стиральная машина electrolux ewc 1150 инструкция
  • Патерналистски авторитарный стиль руководства это
  • Хищение заработной платы руководством