Инструкция на случай чрезвычайных ситуаций в школе

  • Объявление об эвакуации

    Не надо кричать «Пожар». Известны случаи, когда крик «Пожар» вызывал панику с человеческими жертвами, хотя никакой угрозы для жизни людей не было. Способов объявления об эвакуации может быть несколько: оповещение голосом, подачей тревоги с помощью ручных или электрических звонков, при оборудовании здания громкоговорящей системой оповещения включением трансляции по всему зданию заранее подготовленного текста.

  • Проведение эвакуации

    Каждый преподаватель и ученик должны быть готовы к действиям в экстремальной ситуации. В первую очередь необходимо провести эвакуацию людей из школы.

  • Возникновение пожара в школе

    Администрация школы заранее разрабатывает план эвакуации людей на случай пожара, изучает его с персоналом школы и периодически отрабатывает действия с детьми. При возникновении пожара в школе необходимо по команде учителя построится в колонну по двое. Эвакуацию осуществлять по заранее определенным путям под руководством классных руководителей или педагогов, проводящих занятия в классе. При этом учителю необходимо взять с собой учебный журнал для проверки наличия учащихся. Замыкающими ставят наиболее физически подготовленных мальчиков. Двигаться быстрым шагом, но не бежать. При нахождении дыма на путях эвакуации необходимо прикрыть органы дыхания платком и передвигаться согнувшись.

  • Основные пути эвакуации

    Основными путями эвакуации являются лестничные клетки и стационарные пожарные лестницы. Иногда для вывода детей из задымленных помещений в безопасное место используют незадымленные помещения, расположенные в противоположной части здания, с последующим их выводом из здания. Старшеклассники могут оказать помощь педагогам в эвакуации детей начальной школы (помочь одеться, отвести в теплое помещение и т.д.).

  • Сбор эвакуируемых детей

    Сбор эвакуируемых детей осуществляется в заранее определенном месте. Обычно это школьный двор. Не разбегайтесь после выхода из школы на свежий воздух. Постройтесь по классам. Вас проверят по журналам и в случае отсутствия кого-либо из учащихся сообщат об этом сотрудникам пожарной охраны и организуют поиск. Школьников размещают, особенно в зимний период, в ближайших тёплых помещениях, которые должны быть предусмотрены заранее.

  • Если основные пути эвакуации отрезаны огнем или дымом, а вы находитесь в верхних этажах здания школы

    Не паникуйте. Не пытайтесь проскочить. Зайдите в класс или в другое любое помещение с окнами, где нет дыма. Необходимо позаботиться об изоляции помещения, в котором вы находитесь, от проникновения в него дыма и огня. Закройте дверь и законопатьте тряпками все щели в двери и вентиляционной решетке. Тряпки лучше сначала смочить. В качестве ткани можно использовать занавески с окон, детали одежды.

  • Не открывайте окна

    Это может усилить тягу и приток дыма. Если в помещение попал дым, приоткройте окно и лягте на пол. Примерно в 15-ти сантиметрах от пола есть пространство с чистым воздухом. Дышать лучше через мокрую ткань или закрыв органы дыхания одеждой.

  • Самое главное — не паниковать

    Вас обязательно спасут. Норматив времени прибытия пожарных подразделений в Москве составляет не более 10 минут. Пожарные по прибытии на пожар в первую очередь выявляют отрезанных огнем и дымом людей, направляют все силы и средства на их спасение.
    При приезде пожарных необходимо открыть окно и позвать на помощь голосом и взмахами рук. Из горящих и отрезанных дымом помещений пожарные спасают учащихся через окна по ручным пожарным лестницам, спасательным рукавам, с помощью спасательных верёвок. Могут применяться пневматические спасательные устройства и натяжные полотна.

  • Тушение пожара подручными средствами

    Ликвидировать горение можно попытаться самостоятельно с помощью подачи воды от пожарного крана или первичных средств пожаротушения. Самостоятельное тушение пожара оправдано только в том случае, если не представляет угрозы для жизни и здоровья человека — очаг возгорания (пламя) виден, к нему можно безопасно подойти на длину огнетушащей струи, то есть на начальном этапе горения. В противном случае необходимо предпринять меры к изоляции горящего помещения от поступления в него свежего воздуха (необходимо закрыть все окна и двери), отключить электроэнергию и немедленно покинуть помещение. Снижение кислорода в воздухе до 17% приводит к прекращению горения.

  • Меры безопасности при пожаре в школе

    Если на уроке в школе вы слышите 2 коротких + 1 длинный звонок или сигнал сирены с голосовым оповещением, это значит, что в здании возник пожар. Необходима эвакуация. Цель эвакуации – спасти людей.

  • Ваши действия при эвакуации:

    главное: сохраняйте спокойствие и слушайте преподавателя (учителя), именно он поможет быстро эвакуироваться из помещения: пересчитает всех детей, назначит замыкающего, возьмет журнал и построит вас;
    если вокруг много дыма, закройте лицо мокрым полотенцем, носовым платком или ватно-марлевой повязкой и в определенном порядке, без паники, всей группой идите к выходу в безопасную зону;
    если количество дыма увеличивается, то необходимо передвигаться по помещению, пригнувшись или ползком;
    на улице учитель еще раз пересчитает вас, сообщит руководству, а пожарные точно узнают, есть ли еще в помещении люди.

  • Если рядом с вами нет взрослого:

    • звоните в пожарную охрану по телефону «01» и сообщите: адрес, что и где горит, фамилию и номер телефона;
    • не бойтесь, зовите на помощь взрослых, даже если пожар произошел по вашей вине;
    • не прячьтесь, иначе пожарные могут вас не найти;
    • по возможности, немедленно, покиньте помещение через входную дверь;
    • если путь к главной двери отрезан огнем и дымом, выходите на балкон. Не прыгайте! Громко зовите на помощь. Не забудьте плотно закрыть за собой балконную дверь;
    • еще один путь спасения – окно! Прежде, чем открыть окно, закройте и уплотните дверь в помещение любыми тряпками или мебелью. Зовите на помощь, а когда призыв о помощи будет услышан, ложитесь на пол, где меньше дыма. Закройте нос и рот влажной тряпкой, ждите пожарных. Вас обязательно спасут!

  • Главное:

    Cлушайте педагога, не теряйте спокойствия и будьте готовы к действиям!

  • Правила для персонала образовательных учреждений:

    Необходимо помнить, что в учебных классах общеобразовательных учреждений пожар распространяется со скоростью 1-1,5 метра в минуту, в коридорах – 4-5 м/мин. При горении мебели и бумаги в учебных помещениях в воздухе скапливается оксид углерода, который при вдыхании его в течение 5-10 минут становится смертельным. Вот почему при пожаре в школе нужно действовать быстро, решительно и грамотно, в соответствии с разработанными ранее планами эвакуации и практическими отработками на случай пожара.

  • Порядок действий учителя при пожаре:

    1. Не поддаваться панике самому и успокоить детей.
    2. В первую очередь эвакуировать детей из тех помещений, где находиться опасно для жизни, а также с верхних этажей, причем первыми выводят учеников младших классов.
    3. Уточнить обстановку: нет ли задымления в коридоре, возможны ли вывод и эвакуация обучающихся.
    4. Если выход из класса безопасен, построить учащихся. Портфели, одежду оставить на местах. Если есть, надеть на детей марлевые повязки для защиты органов дыхания. Взять классный журнал.
    5. Выводить учащихся из здания школы по наиболее безопасному и кратчайшему пути.
    6. Учитель при этом должен идти впереди, а конце цепочки детей поставить самых рослых и физически развитых мальчиков, чтобы в случае необходимости они смогли оказать помощь более слабым.
    7. По окончании эвакуации, в заранее определенном безопасном месте сбора, провести перекличку всех детей по спискам.
    8. Учитель должен неотлучно находиться рядом обучающимися, выведенными из здания.
    9. Если коридор задымлен и выход из класса небезопасен, нужно закрыть входную дверь, уплотнить ее подручной тканью, посадить детей на пол и слегка приоткрыть окно для проветривания.
    10. Если на окнах металлические решетки, их необходимо тут же открыть. Как только услышите шум подъехавших пожарных машин, подайте сигнал, чтобы пожарные немедленно приступили к эвакуации детей через окна. Учитель в таком случае покидает класс последним.

В первую очередь при обнаружении пожара необходимо сообщить об этом педагогическим работникам, службе охраны, любому взрослому в школе. Вызвать пожарную охрану по городскому телефону 101 или мобильному телефону по номеру 112. Перед звонком необходимо успокоится. Вам обязательно ответят и внимательно выслушают.

Услышав ответ диспетчера: «Пожарная охрана», необходимо сообщить следующие сведения:
•адрес пожара, номер школы;
•наличие и характер опасности жизни и здоровью людей, особенно школьникам;
•место возникновения (на каком этаже возник пожар, в каком помещении и т.д.);
•что горит или характер ЧС, другого происшествия;
•сведения о пожаре, которые могут повлиять на успешное выполнение задачи по его тушению;
•назвать фамилию, имя, отчество (в том числе свой номер телефона).

Не торопитесь выключить телефон. Будьте готовы ответить на поставленные дежурным диспетчером дополнительные вопросы. Опрос заявителя диспетчер заканчивает фразой: «Пожарные машины выехали – встречайте!», после чего вы можете закончить разговор. По возможности организуйте встречу подразделений пожарной охраны и окажите помощь в выборе кратчайшего пути для подъезда к очагу пожара.

Другие статьи

Эта статья полезна?

87,8% посетителей считают статью полезной

Инструкция действий работников и обучающихся ОУ в случае возникновения ЧС


Локальные акты

Рассмотрена и принята

на заседании

педагогического совета школы

протокол № 2 от 28.10.2013   г.

Утверждено

Приказ № 1-298 от 05.11.2013   г.

Директор школы____________И.А.Урывко

ИНСТРУКЦИЯ

ДЕЙСТВИЙ РАБОТНИКОВ И ОБУЧАЮЩИХСЯ ОУ В СЛУЧАЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЧС

В случае возникновения чрезвычайной ситуации (ЧС) на территории образовательного учреждения (ОУ), связанного с обнаружением подозрительного предмета, взрывного устройства или другой ЧС, связанной с угрозой жизни или здоровью людей:

  • Немедленно сообщить обо всех выявленных фактах в правоохранительные органы, в территориальные органы МЧС, ФСБ, органы Управления образованием.
  • Зафиксировать время передачи информации и данные о лице, принявшем информацию.
  • До прибытия представителей правоохранительных органов, в территориальных органов МЧС, ФСБ обеспечить вывод всех людей из ОУ на безопасное расстояние.
  • Не трогать обнаруженный предмет, не принимать никаких самостоятельных действий с ним.
  • Выставить на безопасном расстоянии оцепление из лиц администрации с целью не допустить приближение к нему на опасное расстояние людей.
  • Обеспечить возможность беспрепятственного проезда спецмашин и прохода представителей правоохранительных органов, в территориальных органов МЧС, ФСБ к месту ЧС.

При получении информации о необходимости проведения эвакуации с территории образовательного учреждения:

  • Получив сообщение от представителей властей или правоохранительных органов о начале эвакуации в связи с возникновением ЧС, необходимо обеспечить спокойствие и четкое выполнение команд.
  • Отключить электроэнергию, газ, отопление и перекрыть воду.
  • Не допускать паники, истерики и спешки.

При поступлении угрозы по телефону:

  • Не оставлять без внимания ни одного подобного сигнала.
  • Необходимо дословно запомнить разговор или зафиксировать его на бумаге.
  • По ходу разговора отметить пол, примерный возраст звонившего и особенности его речи (громкий или тихий голос, особенности произношения – шепелявое, с заиканием, с акцентом, диалектом и пр., манеру речи – развязная, с издевкой, темп речи — быстрый, медленный), обязательно отметьте звуковой фон – шум автомашин, городской шум, голоса, другое.
  • Отметьте характер звонка – городской или междугородний.
  • Обязательно зафиксировать точное время начала разговора и его продолжительность.
  • Постарайтесь добиться от звонившего максимально возможного промежутка времени для принятия вами решения по «удовлетворению его требований» или совершения каких – либо других действий.
  • Не бойтесь запугивания преступников – по окончании разговора обязательно сообщите в правоохранительные органы.

При поступлении угрозы в письменной форме:

  • Обеспечьте четкое соблюдение правил обращения с анонимными материалами – обращайтесь с запиской или письмом максимально осторожно, постарайтесь не оставлять на нем своих отпечатков пальцев, не мните документ, не делайте на нем никаких пометок.
  • По возможности уберите его в чистый плотно закрываемый полиэтиленовый пакет и поместите в отдельную жесткую папку.
  • Не расширяйте круг лиц, знакомых с содержанием документа.

Захват людей в заложники:

  • О сложившейся ситуации немедленно сообщите в правоохранительные органы.
  • Не вступайте в переговоры с террористами по собственной инициативе.
  • Примите меры к беспрепятственному проезду, проходу сотрудников ОВД, МЧС, ФСБ, медицинских сотрудников к месту происшествия.
  • Оказываете максимальную помощь в сборе необходимой информации сотрудниками спецподразделений ФСБ и МВД.
  • При необходимости выполняйте требования террористов, если это не связано с причинением ущерба здоровью и жизни заложников, не противоречьте террористам, не рискуйте жизнью окружающих и своей собственной.
  • Стойко переносите лишения, оскорбления и унижения, не смотрите в глаза преступникам, не видите себя вызывающе.
  • Не допускайте действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам.
  • При необходимости выполняйте требования преступников. Старайтесь не допускать истерики и паники.
  • На совершение любых действий (сесть, встать, попить, сходить в туалет) спрашивайте разрешение.
  • Будьте внимательны, постарайтесь запомнить приметы преступников, отличительные черты их лиц, одежду, имена, клички, возможные шрамы и татуировки, особенности речи, поведения, тематику разговоров и пр.
  • Помните, что получив сообщение о вашем захвате, спецслужбы уже начали действовать и предпримут все необходимое для вашего освобождения.
  • Во время проведения спецслужбами операции по вашему освобождению неукоснительно соблюдайте следующие требования: лежите на полу лицом вниз, закройте голову руками и не двигайтесь, ни в коем случае не бегите навстречу сотрудникам спецслужб или от них, так как они могут принять вас за преступников, если есть возможность, держитесь подальше от проемов дверей и окон.
  1. При аварии на объекте, имеющем активные химические отравляющие вещества (АХОВ).

А. Получив информацию об угрозе заражения:

1)             Оповестить руководящий состав, классных руководителей и учителей начальных классов об угрозе заражения АХОВ.

2)             Быть готовым к экстренной эвакуации всего личного состава школы за пределы предполагаемой зоны заражения, с учетом направления ветра у земли в данное время.

  1. При пожаре.

А. При угрозе возникновения пожара:

1)             Привести в готовность отделение пожаротушения и имеющиеся средства пожаротушения (огнетушители, противопожарный инструмент).

2)      Из числа учащихся старших классов создать 2-3 наблюдательных поста с задачей постоянного наблюдения и периодического доклада начальнику штаба школы об изменениях обстановки.

3)             Провести эвакуацию учащихся из предполагаемого места возникновения пожара.

  1. При урагане (шторме).

А. При получении штормового предупреждения о приближении урагана (шторма):

1)            Прекратить занятия всех учащихся, учащихся начальных классов под руководством классных руководителей развести по домам.

2)     с помощью бригад, сформированных из числа учащихся 10-11 классов, укрепить чердачные, вентиляционные люки и окна, плотно закрыть двери и окна.

3)     С учащимися провести беседы о необходимости строгого выполнения правил поведения в укрытии.

4)     Обесточить помещения, кроме помещений, где находятся учащиеся, перекрыть воду, газ, кроме помещений укрытия.

  1. При снежных заносах.

А. При угрозе возникновения:

1)             Прекратить занятия в школе, детей отправить по домам, учащихся младших классов под контролем учащихся 10-11 классов.

2)      Организовать наблюдение на территории школы, данные наблюдения докладывать в штаб ГО школы.

3)      Уточнить мероприятия по ликвидации последствий при снежных заносах..

4)      Подготовить лопаты, скребки и метлы к выдаче учащимся 8-11 классов.

  1. При радиоактивном заражении местности при аварии на действующей АЭС.

А. При угрозе радиоактивного заражения местности:

1)             Проведение работ силами учащихся по герметизации помещений школы.

2)      Подготовка документации и ценного имущества школы к эвакуации, используя помощь учеников 11-х классов.

3)             Быть готовым к проведению йодной профилактики учащихся и всего постоянного состава школы.

4)      Организовать изготовление простейших средств защиты органов дыхания.

5)             Постоянному составу школы быть готовым к эвакуации.

  1. При получении известия о заложении взрывного устройства в одном из

помещений школы.

А. Сообщение получено от неизвестного по телефону:

1)             Сообщить в милицию (по телефону 02) и директору школы о полученной информации.

2)             Организовать экстренную эвакуацию персонала и учащихся из здания школы.

3)             До прибытия представителей милиции организовать охрану здания школы силами группы ООП.

4)      Сообщить о полученной информации в управление района по делам ГО и ЧС, в администрацию района, сообщается ФСБ (если будет обнаружено взрывное устройство).

5)      С прибытием в школу милиции и других служб оказать им необходимую помощь и организовать взаимодействие.

Б. Сообщение получено от  милиции по телефону:

1)             Сообщить  о  полученной  информации директору школы  в  управление района по делам ГО и ЧС, в администрацию района, в ФСБ.

2)      Организовать экстренную эвакуацию персонала и учащихся из здания школы.

3)             До прибытия представителей милиции организовать охрану здания школы силами группы ООП.

4)             С прибытием в школу милиции и других служб оказать им необходимую помощь и организовать взаимодействие.

  1. При угрозе затопления или наводнения.

1) Получив   сигнал   об   угрозе   наводнения   или   затопления   немедленно организовать экстренную эвакуацию персонала и учащихся.

2) С помощью постоянного состава и технического персонала школы принять меры по эвакуации имущества и документации школы.

  1. При угрозе террористического акта.

1)             Завесить оконные проемы.  Это убережет    от разлетающихся осколков стекол.

2)      Подготовиться к экстренной эвакуации.

3)      Удалить из здания школы горюче-смазочные   и легковоспламеняющиеся материалы.

4)      Подготовить йод, бинты, вату и другие медицинские средства для оказания первой медицинской помощи.

5)             Желательно   отправить   детей   домой   в   сопровождении   взрослых   и старшеклассников.

Контактная информация:

 347011, Ростовская область, Белокалитвинский район, п. Коксовый, ул.Щаденко,5

 Руководитель: Тимофеев Александр Анатольевич

 Телефон: 8(86383) 5-10-32

 E-mail: kokssosh12@rambler.ru

Режим работы:

 понедельник-четверг: с 8.30 – 17.00

 пятница: с 8.30 – 17.00

 перерыв: 12.30 – 13.00

Яндекс.Метрика

Инструкция о порядке действий при угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации террористического характера

22.10.2021

Инструкция по действиям при угрозе террористического акта разработана в целях обеспечения антитеррористической безопасности образовательного учреждения и устанавливает порядок действий директора и персонала школы при возникновении угрозы совершения террористического акта и при его совершении.

Инструкция во вложении.

Просмотров всего: ,
сегодня:
Хочу такой сайт

Дата создания: 22.10.2021

Дата обновления: 28.10.2021

Дата публикации: 22.10.2021

1

2

3

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Руководство для нянь фильм смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве на русском языке без рекламы
  • Оплата квартплаты по qr коду сбербанк онлайн инструкция
  • Как начать свой бизнес пошаговая инструкция
  • Роль воспитателя в руководстве сюжетно ролевой игрой
  • Отпариватель для одежды ручной tobi инструкция на русском