Инструкция
по обеспечению антитеррористической защищенности и действиям при угрозе совершения (совершении) террористического акта в ДОУ
1. Общие положения
1.1. Настоящая инструкция по действиям при угрозе и совершении террористического акта в ДОУ разработана в целях обеспечения антитеррористической защищенности детского сада и установления действий персонала при угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации террористического характера.
1.2. Данная инструкция при угрозе и совершении террористического акта устанавливает порядок действий персонала ДОУ при обнаружении предмета похожего на взрывное устройство и объектов, снаряженных отравляющими веществами, определяет порядок действий при поступлении угрозы террористического акта по телефону, электронной почте или в письменной форме.
1.3. Инструкция устанавливает действия персонала при захвате в заложники, эвакуации из помещений ДОУ при угрозе или совершении террористического акта, определяет меры предосторожности при взрыве, действия и меры безопасности при возникновении стрельбы в детском саду или на его территории.
1.4. Террористический акт — совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающего характера и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба, либо наступления иных тяжких последствий, в целях воздействия на принятие решения органами власти или международными организациями, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях.
1.5. При возникновении угрозы совершения террористического акта или его совершении в ДОУ общее руководство мероприятиями осуществляет заведующий детским садом, который обеспечивает максимальную безопасность персонала, воспитанников и самого объекта от террористического акта, создает условия, способствующие расследованию преступления правоохранительными органами.
2. Действия по обеспечению антитеррористической защищенности ДОУ
2.1. Своевременно выявлять и оперативно доводить информацию об угрозе совершения террористического акта до заведующего детским садом, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации), а также посредством кнопки экстренного вызова.
2.2. Постоянно проходить обучение в дошкольном образовательном учреждении совместно с правоохранительными органами, направленное на повышение организованности и бдительности, готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях террористического характера, усилению взаимодействия с правоохранительными органами.
2.3. Проводить тренировки по практическим действиям, касающимся предупреждению ЧС террористического характера, эвакуации из здания воспитанников и постоянного состава работников ДОУ, осуществления мер личной безопасности, способам защиты органов дыхания, оказанию первой помощи согласно инструкции по оказанию первой помощи.
2.4. Осуществлять проведение более тщательного подбора и проверки кадров в дошкольном образовательном учреждении.
2.5. Установить режим контроля обстановки и пропуска на территорию ДОУ и в здание (здания) детского сада для сотрудников, родителей, ужесточить режим пропуска для посторонних лиц, не допускать на объект лиц с признаками наркотического и алкогольного опьянения, проявляющих неадекватное поведение и агрессию.
2.6. Тщательно проверять поступающие в детский сад товароматериальные ценности на предмет наличия подозрительных предметов и выявления средств террора.
2.7. Не принимать на хранение от посторонних лиц какие-либо предметы и вещи.
2.8. Систематически наполнять и обновлять «Уголок обеспечения безопасности жизнедеятельности» материалами, памятками по обеспечению безопасности при угрозе (совершении) террористического акта в доступной форме для персонала.
2.9. Организовать ежедневный обход и осмотр территории и помещений ДОУ, в т.ч. периодическую комиссионную проверку складских помещений, с целью обнаружения подозрительных предметов и выявления средств терроризма.
2.10. Сторожам, вахтерам, охране в вечернее и ночное время обходить здание детского сада с внешней стороны и проверять целостность стекол на окнах, решетки, входные двери, о чем делать запись в соответствующем журнале.
2.11. Заместителю заведующего по АХР (завхозу) обеспечить сторожей и вахтеров вторым комплектом ключей от входов в дошкольное образовательное учреждение.
2.12. Входные двери и ворота держать закрытыми, запасные выходы закрытыми и опечатанными.
2.13. Не допускать захламления лестничных площадок, тамбуров, аварийных выходов, проходов к первичным средствам пожаротушения, планам эвакуации, вентиляционным установкам и электроустановкам.
2.14. Осуществлять регулярное удаление из здания детского сада различных отходов.
2.15. Не допускать стоянки постороннего транспорта у здания ДОУ и прилегающей территории. Обо всех случаях стоянки постороннего транспорта сообщать в правоохранительные органы.
2.16. При появлении у здания ДОУ и нахождении длительное время посторонних лиц сообщать в правоохранительные органы и усилить пропускной режим.
2.17. Довести до всего персонала, ответственных лиц, сотрудников службы охраны номера телефонов территориальных правоохранительных органов (дежурные: ФСБ, УВД-ОВД, МЧС, ЕДДС муниципального образования, Комиссии по чрезвычайным ситуациям и антитеррористической комиссии муниципального образования), по которым необходимо ставить их в известность при обнаружении подозрительных предметов или угрозе совершения (совершении) террористического акта. Разместить эти номера телефонов на вахте, посту охраны, в кабинетах дежурных администраторов и ответственных лиц за вопросы ГО и ЧС (безопасности) дошкольного образовательного учреждения.
3. Порядок действий при обнаружении предмета, похожего на взрывное устройство
3.1. Взрывное устройство (ВУ) — штатное (граната, мина и т.п.) или самодельное взрывное устройство (СВУ) может быть закамуфлировано террористами и, в результате, иметь любой вид: сумка, сверток, коробка, пакет и т.п., находящиеся бесхозно в месте возможного присутствия большого количества людей, вблизи взрыво- и пожароопасных мест, расположения различного рода коммуникаций.
3.2. Некоторые внешние признаки предмета, которые могут указывать на наличие ВУ:
- вид штатного боеприпаса – гранаты, мины, снаряда, толовой шашки и т.п.;
- наличие в сборе элементов боеприпаса (тротиловой шашки и т.п.), взрывателя, а также растяжек (натянутая леска, нитка и т.п.) к нему;
- наличие на обнаруженном предмете элементов электропитания, антенн, кнопок, циферблата электронных часов, проводов, веревок, изолирующей ленты, скотча и т.п.;
- наличие множества элементов и деталей, не соответствующих назначению предмета;
- подозрительные звуки, щелчки, тиканье часов, издаваемые предметом;
- от предмета исходит характерный запах миндаля, гуталина или другой необычный запах.
3.3. В целях защиты от возможного взрыва запрещается:
- трогать и перемещать подозрительные предметы;
- заливать жидкостями, засыпать сыпучими веществами или накрывать какими-либо материалами;
- пользоваться электрорадиоаппаратурой (радио- и мобильными телефонами) вблизи от подозрительного предмета;
- оказывать температурное, звуковое, механическое и электромагнитное воздействие;
- не позволять делать вышеперечисленное другим лицам до прибытия сил полиции, ФСБ и МЧС.
3.4. В целях принятия неотложных мер по ликвидации угрозы взрыва необходимо:
- обращаться с подозрительным предметом как со взрывным устройством, любую угрозу воспринимать как реальную до тех пор, пока не будет доказано обратное;
- немедленно сообщить об обнаружении подозрительного предмета заведующему ДОУ, в территориальные правоохранительные органы по имеющимся телефонам в территориальные подразделения ФСБ, У(О)МВД, МЧС;
- зафиксировать письменно время и место обнаружения подозрительного предмета;
- организовать в соответствии с планом эвакуацию по безопасным маршрутам воспитанников и сотрудников ДОУ, осуществляя по списку их пересчет до и после эвакуации, и освободить от людей опасную зону в радиусе не менее 100 м;
- по возможности обеспечить охрану подозрительного предмета и опасной зоны, находясь за естественными укрытиями (угол здания, колонна, дерево или автомашина), выставить на подходах предупреждающие и запрещающие знаки, таблички «Не подходить», «Опасно для жизни», «Проход (проезд) запрещен»;
- не создавать паники;
- дождаться прибытия сотрудников правоохранительных органов (ФСБ, У(О)МВД) и подразделений МЧС, Роспотребнадзора и других служб, указать место расположения подозрительного предмета, время и обстоятельства его обнаружения;
- быть готовым описать внешний вид предмета, похожего на взрывное устройство;
- действовать по указанию представителей Оперативного штаба, правоохранительных органов, МЧС, Роспотребнадзора (в случае применения террористами особо опасных: химических, радиационных веществ, биологических агентов);
- соблюдать инструкцию по действиям при обнаружении взрывного устройства.
3.5. Самостоятельное обезвреживание, изъятие или уничтожение взрывного устройства категорически запрещаются!
4. Порядок действий при обнаружении объектов, снаряженных отравляющими веществами (ОВ)
4.1. Не исключены случаи обнаружения подозрительных предметов, которые могут быть снаряжены отравляющими веществами (ОВ). Данные объекты чаще всего представляют собой различные емкости, как хозяйственно-бытового значения (банки, бутылки, свертки, пакеты и т.д.), так и промышленного (цистерны, контейнеры, баллоны, бочки и т.д.).
4.2. При обнаружении бесхозного предмета, необходимо опросить людей, находящихся рядом. Если хозяин не установлен и есть подозрение, что объект начинен ОВ, необходимо:
- немедленно доложить об обнаружении предмета в ближайшее отделение полиции, при этом сообщить место, время, обстоятельства обнаружения опасного предмета и его внешние признаки;
- принять меры к ограждению предмета, оцеплению опасной зоны, недопущению в нее людей и транспорта;
- принять меры для эвакуации воспитанников и персонала ДОУ из опасной зоны;
- поддерживать постоянную связь с дежурной частью подразделения и докладывать о принимаемых мерах и складывающейся на месте происшествия обстановке;
- при прибытии на место происшествия сотрудников правоохранительных органов действовать в соответствии с их указаниями.
4.3 Важным свойством отравляющих веществ является их высокая токсичность, т.е. способность вызывать поражение при попадании в организм в минимальных количествах. Поражение отравляющими веществами может произойти в результате вдыхания зараженного воздуха, при попадании отравляющих веществ в глаза, на кожу, на одежду.
4.4. По характеру воздействия на организм ОВ делятся на группы:
- нервно-паралитического действия (V-газы, зарин, зоман);
- кожно-нарывного действия (иприт);
- общеядовитого действия (синильная кислота);
- удушающего действия (фосген);
- психо-химического действия (диэтиламид лизиргиновой кислоты, бизед);
- раздражающего действия (СиЭс, хлорацетофенон).
Также возможно отравление людей сильнодействующими ядовитыми веществами промышленного производства (хлор, йод, сернистый ангидрид, аммиак, пары ртути и т.п.).
4.5. Некоторые отравляющие вещества имеют характерный запах, например:
- Иприт — запах чеснока или горчицы;
- Синильная кислота — запах миндаля;
- Хлорциан — резкий неприятный запах (напоминающий запах миндаля);
- Фосген — запах прелого сена или гнилых фруктов.
4.6. Первые признаки поражения ОВ:
- общая слабость;
- головная боль;
- боли в глазах;
- слюнотечение;
- тошнота и рвота;
- сужение зрачков;
- затрудненное дыхание;
- судороги.
4.7. Первая помощь при поражении ОВ:
- надеть противогаз;
- срочно вынести потерпевшего из очага поражения;
- обеспечить покой, согреть.
5. Порядок действий при поступлении угрозы террористического акта по телефону
5.1. После сообщения по телефону об угрозе взрыва, о наличии взрывного устройства не вдаваться в панику. Быть выдержанными и вежливыми, не прерывать говорящего.
5.2. Постараться сразу дать знать об этой угрозе своему коллеге; по возможности, одновременно с этим разговором он должен по другому телефону сообщить в правоохранительные органы и заведующему ДОУ о поступившей угрозе и номер телефона, по которому позвонил предполагаемый террорист.
5.3. Постарайтесь затянуть телефонный разговор насколько возможно, сошлитесь на некачественную работу телефонного аппарата, попросите повторить сообщение, мотивируя необходимостью записать его полностью.
5.4. Запишите все, что было сказано террористом, в том числе о месте размещения взрывного устройства, его типе и времени взрыва, на каких условиях его можно избежать.
5.5. По ходу разговора отметьте пол и возраст звонившего, особенности его речи, обязательно отметьте звуковой фон (шум автомашин или ж.-д. транспорта, звук теле- или радиоаппаратуры, голоса).
5.6. Для определения телефонного номера, с которого поступила угроза, не вешайте телефонную трубку по окончании разговора.
5.7. Не сообщайте об угрозе никому, кроме тех, кому об этом необходимо знать в соответствии с инструкцией, чтобы не вызвать панику и исключить непрофессиональные действия по обнаружению взрывного устройства.
5.8. Если вы получили сообщение об угрозе взрыва и наличии взрывного устройства, то должны немедленно известить правоохранительные органы.
6. Порядок действий при поступлении угрозы в письменной форме
6.1. Угрозы в письменной форме могут поступить к вам по почте и в анонимных материалах (письме, записках, информации на флешке и т.д.). После получения такого документа обращайтесь с ним максимально осторожно.
6.2. Постарайтесь не оставлять на нем отпечатков своих пальцев.
6.3. Не мните документ, не делайте на нем пометок. По возможности уберите его в чистый плотно закрываемый полиэтиленовый пакет и поместите в отдельную жесткую папку.
6.4. Если документ поступил в конверте, его вскрытие производите только с левой или правой стороны, аккуратно отрезая кромки ножницами.
6.5. Сохраняйте все: сам документ с текстом, любые вложения, конверт и упаковку.
6.6. Сообщите заведующему ДОУ, не расширяйте круг лиц, знакомых с содержанием документа. Все это поможет правоохранительным органам при проведении последующих криминалистических исследований.
7. Порядок действий при получении сообщения террористического характера по электронной почте
7.1. Открыть сообщение, проанализировать его, обратить особое внимание на дату и время доставки сообщения, электронный адрес.
7.2. Обеспечить условия, способствующие сохранению полученной информации.
7.3. Немедленно сообщить в: Единую дежурно — диспетчерскую службу по номеру 112, УМВД по номеру 02 или 102 (с мобильного телефона), ФСБ, Росгвардию.
7.4. Проинформировать заведующего ДОУ и Департамент управления образования.
7.5. Принять меры, ограничивающие доступ посторонних лиц к рабочему месту, на которое поступило сообщение с угрозой террористического характера.
7.6. По прибытию сотрудников правоохранительных органов (сотрудников МВД, ФСБ, Росгвардии) подробно ответить на их вопросы и обеспечить им доступ к рабочему месту и электронной почте вашего компьютера.
7.7. При получении по электронной почте сообщений, содержащих угрозы террористического характера, запрещается:
- перемещать из папки «Входящие» и (или) удалять поступившие по электронной почте сообщения об угрозе теракта;
- расширять круг лиц, ознакомившихся с содержанием поступившего сообщения;
- отвечать на поступившее сообщение отправителю (адресату) письма с угрозой террористического характера;
- открывать (запускать, устанавливать) программы и/или ссылки, поступившие одновременно (в том числе во вложении к письму) с информацией об угрозе террористического характера.
8. Меры предосторожности при взрыве
8.1. Если взрыв произошел, не рассматривайте последствия, а быстро падайте (ложитесь) на пол (на землю) в позе эмбриона.
8.2. Если в результате взрыва здание стало рушиться, то укрыться можно под главными (несущими) стенами, потому что гибель чаще всего несут перегородки, потолки и т.п.
8.3. Если здание детского сада тряхнуло, не надо касаться включенных электроприборов, электропроводки.
8.4. Выходить из помещений ДОУ надо, прижавшись спиной к стене, особенно, если придется спускаться по лестнице. Надо пригнуться, прикрыть голову руками — сверху чаще всего сыплются обломки и стекла.
8.5. Оказавшись на улице, отойдите от здания ДОУ, следить при этом надо за карнизами и стенами, которые могут рухнуть. Ориентироваться надо быстро и осторожно, что трудно — когда здание рушится, поднимается густая туча пыли, она сама по себе способна породить панику, люди начинают метаться, обрушивая то, что еще может держаться.
8.6. Если человек оказывается под обломками, то главное для него — обуздать страх, не пасть духом. Надо верить, что помощь придет обязательно, и в ожидании помощи постараться привлечь внимание спасателей стуком, криком. Силы расходовать экономно.
8.7. При сильном задымлении закройте глаза и дышите через носовой платок, шарф, воротник — желательно увлажненные. Лягте на пол: дым скапливается наверху.
9. Порядок действий при захвате в заложники
9.1. О случившемся немедленно сообщить с использованием кнопки экстренного вызова и других имеющихся средств экстренного вызова, а также по телефону в территориальные подразделения ФСБ, У(О)МВД, заведующему ДОУ.
9.2. По своей инициативе в переговоры с террористами не вступать.
9.3. Персоналу детского сада, оказавшемуся в заложниках:
- при необходимости выполнять требования захватчиков, если это не связано с причинением ущерба здоровью людей и их жизни, не противоречить террористам, не рисковать жизнью детей ДОУ и своей собственной;
- не провоцировать действия, которые могут повлечь за собой применение террористами оружия, взрывчатки и привести к человеческим жертвам;
- переносите оскорбления, не смотрите в глаза преступникам, не ведите себя вызывающе;
- старайтесь не допускать истерик и паники;
- на совершение любых действий себя и детей группы (сесть, встать, попить, сходить в туалет) спрашивайте разрешение;
- осуществляйте оказание первой помощи воспитанникам детского сада, включая психологическую.
9.4. Персоналу ДОУ, оказавшемуся вне захваченного террористами помещения:
- принять меры к эвакуации детей из детского сада, оказанию первой помощи;
- принять разъяснительные, предупредительные и ограничительные меры к тому, чтобы посторонние не смогли до прибытия сил быстрого реагирования правоохранительных органов самовольно проникнуть в захваченное террористами здание (помещение) дошкольного образовательного учреждения;
- обеспечить беспрепятственный проезд (проход) к месту происшествия сотрудников соответствующих органов силовых структур;
- с прибытием спецподразделений ФСБ России и МВД России, МЧС России, Роспотребнадзора, подробно ответить на вопросы их командиров и обеспечить их работу.
9.5. Следует быть внимательными, постараться запомнить приметы преступников, отличительные черты их лиц, имена, клички, возможные шрамы и татуировки, особенности речи и манеры.
9.6. Во время проведения спецслужбами операции по освобождению заложников соблюдайте следующие требования:
- лежите на полу лицом вниз, голову закройте руками и не двигайтесь;
- ни в коем случае не бегите навстречу сотрудникам спецподразделений указанных спецслужб и правоохранительных органов или от них, так как они могут принять вас за преступника;
- если есть возможность, держитесь подальше от проемов дверей и окон детского сада.
9.7. Помните, что, получив сообщение о захвате в заложники, спецслужбы уже начали действовать и предпримут все необходимые меры для освобождения людей.
10. Действия и меры безопасности при возникновении стрельбы
10.1. При возникновении стрельбы вблизи ДОУ (звуков выстрелов) в целях безопасности и сохранения жизни, дать указание детям и сотрудникам:
- принять меры предосторожности;
- не подходить и не стоять у окна, даже если оно закрыто занавеской;
- не подниматься выше уровня подоконника;
- не входить в помещение со стороны которой слышны выстрелы.
10.2. Охраннику, вахтеру, сторожу закрыть входные двери и немедленно сообщить (с использованием тревожной кнопки, позвонить на номер 02, 102 – с мобильного) в полицию, заведующему дошкольным образовательным учреждением, не подходить ни к окну, ни к дверям.
10.3. Если стрельба застала сотрудников и воспитанников на территории ДОУ, необходимо лечь на землю и постараться отползти за укрытие (угол здания, клумба, бетонные плиты и ограждения, и т.п.), если такого поблизости нет, закрыть голову руками и лежать неподвижно.
11. Порядок мероприятий по эвакуации при угрозе или совершении террористического акта
11.1. Эвакуация в ДОУ производится по сигналу «Внимание всем! Пожар, просьба всем покинуть помещения!».
11.2. Немедленно прекратить работу, отключить от сети электрооборудование.
11.3. Без паники принять меры по эвакуации детей и сотрудников из здания детского сада под руководством заведующего. Паника может помешать быстрой эвакуации людей из опасной зоны и минимизировать негативные последствия чрезвычайной ситуации, а также спровоцировать террористов на применение оружия и взрывных устройств.
11.4. Эвакуация в безопасную зону должна происходить организованно: без разговоров, без шума, суеты и без шалостей, оказывается помощь в эвакуации больных, раненых и т.п.
11.5. После проверки по спискам наличия детей воспитателями, ответственное за эвакуацию лицо докладывает заведующему дошкольным образовательным учреждением о результатах эвакуации.
11.6. У каждого из выходов детского сада контроль организованности эвакуации осуществляют заместители заведующего ДОУ, старшие воспитатели, а также должностные лица, ответственные за мероприятия по ГО и ЧС или за безопасность дошкольного образовательного учреждения.
11.7. Заместитель заведующего по административно-хозяйственной работе (завхоз) обеспечивают готовность запасных выходов из здания детского сада, а также готовность размещения эвакуируемых в безопасную зону вне расположения дошкольного образовательного учреждения.
12. Телефоны экстренной связи
01 (101 – с мобильного) — Пожарная охрана.
02 (102 – с мобильного) – Полиция.
03 (103 – с мобильного) — Скорая медицинская помощь.
112 – Единый номер вызова экстренных оперативных служб.
Инструкцию разработал: ______________ /_______________________/
С инструкцией ознакомлен (а)
«___»_______202__г. ______________ /_______________________/
Рекомендуем ознакомиться с:
Инструкциями по охране труда в детском саду
Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:
Контакты
396350 Воронежская область, Каширский район , село Каширское , улица Братская , дом 1а
8(47342)4-10-57
kdmou1@mail.ru
На сайте обнаружена ошибка
Текст с ошибкой
Нашли ошибку? Сообщите нам!
Выделите и нажмите Ctr+Enter
Практические тренировки
Проведение практической тренировки по отработкедействий при угрозе совершения антитерросристического акта 2018 г.
Проведение практической тренировки по отработкедействий при угрозе совершения антитерросристического акта 2019 г.
Памятка по антитеррору
Общие и частные рекомендации
- По возможности возьмите себя в руки, успокойтесь и не паникуйте. Разговаривайте спокойным голосом.
- Если Вас связали или закрыли глаза, попытайтесь расслабиться, дышите глубже.
- Подготовьтесь физически и морально и эмоционально к возможному суровому испытанию.
- Не пытайтесь бежать, если нет полной уверенности в успешности побега.
- Запомните как можно больше информации о террористах, их количестве, степени вооруженности, особенностях внешности, темах разговоров.
- По возможности расположитесь подальше от окон, дверей и самих похитителей, т.е. в местах большей безопасности в случае, если спецподразделения предпримут активные меры (штурм помещения, огонь снайперов на поражение преступников и др.).
- По различным признакам постарайтесь определить место своего нахождения (заточения).
- В случае штурма здания рекомендуется лечь на пол лицом вниз, сложив руки на затылке.
- Не возмущайтесь, если при штурме и захвате с Вами могут поначалу (до установления Вашей личности) поступить несколько некорректно, как с вероятным преступником. Будьте уверены, что полиция и другие спецслужбы уже предпринимают профессиональные меры для Вашего освобождения.
Объясните детям, что необходимо сообщать взрослым или сотрудникам полиции:
Об обнаруженных на улице. О бесхозных вещах. О подозрительных подозрительных предметов в общественном предметах в подъезде, транспорте, дома или в детском саду.
Объясните детям, что во всех перечисленных случаях необходимо:
- Не трогать, не вскрывать, не передвигать находку.
- Отойти на безопасное расстояние.
- Сообщить о находке сотруднику полиции.
Обязательно проводите с детьми дома разъяснительные беседы о недопустимости:
- Пользоваться незнакомыми предметами, найденными на улице или в общественных местах.
- Брать у незнакомых людей на улице сумки, свертки, игрушки и т.д.
Об опасности взрыва можно судить по следующим признакам:
- Наличие неизвестного свертка или какой-либо детали в машине, на лестнице, в квартире и т.д.
- Натянутая проволока или шнур.
- Провода или изолирующая лента, свисающие из-под машины.
- Чужая сумка, портфель, коробка, какой-либо предмет, обнаруженный в машине, у дверей квартиры, в подъезде.
КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
- Пользоваться найденными незнакомыми предметами.
- Сдвигать с места, перекатывать взрывоопасные предметы с места на место, брать их в руки.
- Обрывать или тянуть отходящие от предмета провода, предпринимать попытки их обезвредить.
- Поднимать, переносить, класть в карманы, портфели, сумки и т.п. взрывоопасные предметы.
- Ударять один боеприпас о другой или бить любыми предметами по корпусу или взрывателю.
- Помещать боеприпасы в костер или разводить огонь над ним.
- Собирать и сдавать боеприпасы в качестве металлолома.
- Наступать или наезжать на боеприпасы.
- Закапывать боеприпасы в землю или бросать их в водоем.
Заходя в подъезд дома, обращайте внимание на посторонних людей и незнакомые предметы. Как правило, взрывное устройство в здании закладывается в подвалах, первых этажах, около мусоропроводов, под лестницами.
Будьте бдительны!
Скачать Памятку по антитеррору (просмотр)
Памятка для граждан «Уровни террористической угрозы»
Это важно знать!
Действия граждан при терактах
Памятка для родителей по профилактике экстремизма
Защита детей — глобальная задача как родителей, так и педагогов в школах и детских садах. Сегодня понятие «терроризм» прочно вошло в наш лексикон, и любому взрослому нужно знать не только, что самому делать в экстренной ситуации, но и как помочь детям, оказавшимся рядом. Кроме того, в этом вопросе важны и меры профилактики, поэтому мы рассказываем, как образовательным учреждениям соблюдать нормы антитеррористической безопасности.
-
Чем регулируется антитеррористическая защищенность образовательных учреждений
-
Какие требования установлены законом по антитеррору в школах
-
Какие требования установлены законом по антитеррору в детских садах
-
Какие документы должны быть в образовательных учреждениях по антитеррористической защищенности
-
Какие мероприятия по антитеррору нужно проводить и кто за них отвечает
-
Обучение по антитеррористической безопасности на курсах повышения квалификации для педагогов
Документы и нормы: чем регулируется антитеррористическая защищенность образовательных учреждений
В любом образовательном учреждении — школе, гимназии, лицее, частном или государственном детском саду — должны быть две папки с документами по антитеррористической безопасности. В первой собраны все нормативные акты, которыми регулируется вопрос антитеррора, во второй — документы конкретной организации.
Школа может сама дополнять первую папку необходимыми документами (когда появляются новые или обновляются старые), но минимальный набор выглядит так:
-
Постановление Правительства РФ от 25 декабря 2013 г. № 1244 «Об антитеррористической защищенности объектов (территорий)».
-
Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. № 390-ФЗ «О безопасности» (с изменениями и дополнениями).
-
Федеральный закон от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (с изменениями и дополнениями).
-
Письмо Министерства образования и науки РФ от 4 июня 2008 г. № 03-1423 «О методических рекомендациях».
-
Уголовный кодекс РФ, раздел 9 «Преступления против общественной безопасности и общественного порядка», гл.24, ст. 205 «Терроризм» (принят Госдумой 24.05.96).
-
Постановление Правительства РФ от 15.09.99 № 1040 «О мерах по противодействию терроризму».
-
Комплексный план противодействия идеологии терроризма в РФ на 2019-2023 гг.
-
Постановления Правительства РФ от 02.08.2019 N 1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)»
Какие требования установлены законом по антитеррору в образовательных учреждениях
Для школ. За антитеррористическую безопасность в школах отвечает администрация вместе с муниципальными властями и правоохранительными органами населенного пункта. Требования для школ такие:
-
Обеспечить безопасность силами вневедомственной охраны или частных предприятий, предотвращать опасные ситуации, проверять всех, кто входит в здание, защищать персонал и детей от любых насильственных действий на территории.
-
Установить металлические двери, решетки на окна, системы сигнализации, камеры и систем контроля за радиационным и химическим состоянием окружающей среды.
-
Составить паспорт антитеррористической защищенности.
-
Постоянно контролировать противопожарную и электробезопасность.
-
Обучать персонал и учеников мероприятиям по гражданской обороне и улучшать материально-техническое оснащение школы.
-
Общаться с родителями и объяснять, как они могут повлиять на безопасность.
-
Проводить совещания и планерки по вопросам противодействия экстремизму и терроризму.
Для детских садов. К дошкольным образовательным учреждениям выдвигаются те же требования, что и к школам. Комплекс мер по антитеррористической защищенности включает:
-
Установку кнопки тревожной сигнализации.
-
Разработку паспорта антитеррористической защищенности.
-
Проведение учебных эвакуационных тренировок для обучения алгоритму действий при теракте.
-
Ограничение доступа посторонних в здание и на территорию детского сада.
Педагоги и персонал как в саду, так и в школе, должны быть бдительными, уметь адекватно действовать в экстренной ситуации, четко выполнять инструкции руководства и ответственных сотрудников. От правильных действий взрослых во время теракта зависит многое.
Какие документы должны быть в образовательных учреждениях по антитеррористической защищенности
В каждом образовательном учреждении должен быть Паспорт антитеррористической защищенности.
В этом документе:
-
есть сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе;
-
представлены возможные сценарии развития кризисных событий;
-
отмечены слабые места в плане защищенности объекта и варианты исправления ситуации;
-
есть оценка возможных последствий теракта.
Паспорт нужен, чтобы оценить объект в плане недопущения терактов и минимизации их последствий.
Помимо этого, в каждой школе и детском саду должны быть и другие документы:
-
положение об организации пропускного режима в образовательном учреждении;
-
план по обеспечению антитеррористической и пожарной безопасности образовательного учреждения, который утверждается перед началом нового учебного года. В нем предусматриваются мероприятия не только в учебное, но и каникулярное время, в т.ч. и в летний период. Если в план включены совместные мероприятия с сопредельными ведомствами, то он должен согласовываться и с руководителями этих ведомств;
-
перспективный план оборудования образовательного учреждения инженерно-техническими средствами охраны и обеспечения безопасности (составляется на 3-5 лет с указанием объемов и источников финансирования, ответственных за реализацию пунктов плана);
-
план обеспечения безопасности образовательного учреждения при проведении массовых мероприятий (праздника, выпускного балла, общешкольных спортивных соревнований экзаменов и т.п.);
-
план-схема охраны образовательного учреждения;
-
инструкция (памятка) по действиям должностных лиц и персонала в чрезвычайных ситуациях;
-
план эвакуации учащихся, воспитанников, сотрудников образовательного учреждения при возникновении чрезвычайной ситуации (террористического акта) (утверждается руководителем образовательного учреждения, подписывается ответственным лицом учреждения за выполнение мероприятий по антитеррористической защите образовательного учреждения);
-
памятка руководителю образовательного учреждения о первоочередных действиях при угрозе террористического акта или возникновении иных нештатных ситуаций;
-
памятка дежурному администратору (дежурному) образовательного учреждения о первоочередных действиях при угрозе террористического акта или возникновении иных нештатных ситуаций;
-
функциональные обязанности сотрудника учреждения, ответственного за выполнение мероприятий по антитеррористической защите образовательного учреждения;
-
должностные инструкции сотрудника, подразделения охраны (утверждаются руководителем учреждения, подписываются ответственным лицом учреждения за выполнение мероприятий по антитеррористической защите объекта, согласуются с руководством охранного предприятия);
-
противодиверсионный (антитеррористический) паспорт образовательного учреждения.
Какие мероприятия по антитеррору нужно проводить и кто за них отвечает
Отвечает за антитеррористическую безопасность в школе и детском саду всегда руководитель — директор образовательного учреждения. Его задача — организовать взаимодействие с правоохранительными органами и контролировать безопасность на всей территории учебного заведения.
Помимо руководителя, за безопасностью в школе и ДОУ следит антитеррористическая комиссия. В нее входят:
-
заместитель директора,
-
начальник штаба гражданской обороны,
-
механик,
-
электрик,
-
другие специалисты, которых назначит руководитель.
Антитеррористическая комиссия составляет план работы, проводит полную инвентаризацию помещений, проверяет все входы и выходы в здание и на территорию. Члены комиссии решают, сколько дверей оставить открытыми — остальные при этом опечатывают.
Также комиссия:
-
разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности;
-
описывает действия персонала и детей в случае угрозы;
-
ежедневно осматривает территорию и места, в которых возможна закладка взрывного устройства;
-
регулярно проверяет склады (особенно после поступления каких-то новых материалов);
-
участвует в подборе кадров;
-
проводит инструктаж для учеников совместно с правоохранительными органами.
Весь персонал образовательного учреждения должен знать, как действовать при захвате в заложники, при обнаружении подозрительного предмета, при угрозе или совершении теракта. Формула безопасности достаточно проста:
-
предвидеть опасность,
-
избегать ее по возможности,
-
при необходимости действовать четко и решительно,
-
активно просить о помощи и оказывать ее другим.
Обучение по антитеррористической безопасности на курсах повышения квалификации для педагогов
Все образовательные учреждения России должны соблюдать установленные на законодательном уровне требования по антитеррору. Своевременно узнать об изменениях в этой сфере можно на курсе повышения квалификации в АБиУС.
Программа курса соответствует требованиям:
— Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
—Постановления Правительства РФ от 02.08.2019 N 1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)»
После окончания слушатель получит удостоверение о повышении квалификации и узнает все об антитеррористической защищенности школ и детских садов. Кроме этого, на курсе подробно изучается вопрос нормативно-правового регулирования этого вопроса. Обучение заочное и дистанционное — его могут пройти педагоги и сотрудники ДОУ из любого города и региона РФ.
Академия уже больше 20 лет занимается повышением квалификации педагогов школ и детских садов. Учителя постоянно сталкиваются с новыми трудностями, для решения которых зачастую не хватает просто знаний и опыта. Плюс ко всему на государственном уровне регулярно вводятся новые правила и формируются новые нормы. Программа «Современные технологии в педагогике» поможет сориентироваться в актуальных методах воспитания школьников и сделать так, чтобы вся работа соответствовала ФГОС. А для того, чтобы работа детского сада тоже соответствовала госстандартам, в Академии разработали программу «ФГОС в дошкольном образовании». За две недели сотрудники смогут узнать все об организации образовательного процесса в ДОУ и приведут все процессы в соответствие правилам.
Если статья была вам полезна, пожалуйста, оцените ее по «звездной» шкале ниже, где 5 звезд — очень полезна.
Мы хотим, чтобы вы читали только интересные материалы, и будем благодарны за обратную связь!
Терроризм- угроза обществу
Сегодня терроризм, наряду с распространением оружия массового уничтожения, региональными конфликтами и организованной преступностью, представляет собой самый опасный вызов безопасности нашей стране. В целях пресечения и раскрытия террористического акта, минимизации его последствий и защиты жизненно важных интересов личности, общества и государства, правильно ориентироваться и действовать в чрезвычайных ситуациях гражданам необходимо знать правила, порядок поведения и действия населения при угрозе и в период проведения терактов. Любой человек должен точно представлять свое поведение и действия в экстремальных ситуациях, психологически быть готовым к самозащите. В последнее время озабоченность по поводу безопасности образовательных учреждений серьезно возросла. Эта озабоченность связана не только с физическими факторами, но и психологические факторы также могут ассоциироваться с опасностью. Необходимо учиться правилам поведения при угрозе проведения террористического акта, быть психологически готовыми к действиям в опасных и экстремальных случаях
День солидарности в борьбе с терроризмом — одна из памятных дат в России, которая отмечается ежегодно 3 сентября.
Эта новая памятная дата России была установлена в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «О днях воинской славы (победных днях) России» в редакции от 21 июля 2005 года. Она напрямую связана с событиями в Беслане 1—3 сентября 2004 года.
В день солидарности в борьбе с терроризмом не только в Беслане, но и по всей стране вспоминают жертв террористических актов, а также сотрудников правоохранительных органов, погибших при выполнении служебного долга.
С 2000 года в России жертвами терактов стало около 1000 мирных граждан, пострадали и получили ранения почти 2300 человек, ушли из жизни 363 ребенка в возрасте от двух до 16 лет.
Мероприятия, посвященные памяти погибших от рук террористов в Беслане, а также в столичном метро, аэропорту «Домодедово», Театральном центре на Дубровке, в Буденновске, Первомайском, при взрыве жилых домов в Москве, Буйнакске и Волгодонске, проходят по всей стране.
Противодействие экстремизму и профилактика терроризма
Федеральный закон от 06.03.2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», устанавливающие основные принципы противодействия терроризму.
Федеральный закон № 35-ФЗ
1.Национальный центр информационного противостояния терроризму и экстремизму в образовательной среде и сети. http://нцпти.рф/
2. Министерством образования и науки Российской Федерации
создан и функционирует интернет-ресурс «Интерактивная карта антитеррористической деятельности в образовательных организациях и научных учреждениях Российской Федерации»
Интерактивная карта доступна по адресу https://map.ncpti.ru/
- МЧС России http://www.mchs.gov.ru/
- ФСБ России http://www.fsb.ru/
- 5. Национальный антитеррористический комитет с публикациями печатного издания НАК «Вестник НАК»
Перечень основных нормативных правовых актов в сфере противодействия терроризму и экстремизму
- Положение об антитеррористической комиссии в МАДОУ №19;
- Положение об организации контрольно-пропускного режима в МАДОУ № 19;
- Перечень мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности МАДОУ №19;
- План работы антитеррористической комиссии по противодействию терроризму и экстремизму на 2022-2023 г.;
- План мероприятий по антитеррористической защищенности МАДОУ « № 19 на 2022-2023 г.;
- Инструкция об организации пропускного режима в МАДОУ № 19 ;
- Инструкция по действиям сотрудников при возникновении угрозы совершения тер. акта в здании ДОУ и на его территории.
- Инструкция о порядке действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей при пожаре.
- Функциональные обязанности ответственного лица ДОУ за выполнение мероприятий по антитеррористической защищенности МАДОУ № 19 ;
ЕЖЕГОДНЫЙ ПЛАН АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ В ДОУ
I. Работа с персоналом
- Установление дежурства при входе в детский сад, ежедневный обход территории учреждения в дневное и ночное время на наличие посторонних предметов, припаркованного транспорта.
- Практические занятия с целью обучения сотрудников правилам поведения при обнаружении подозрительного предмета, при поступлении угрозы по телефону, при захвате заложников.
- Проведение инструктажей «Действия персонала при обнаружении подозрительного предмета, при захвате заложников, при поступление угрозы по телефону», «Охрана жизни и здоровья детей в детском саду», «Памятка по мерам антитеррористической безопасности»
II. Работа с детьми
- Беседы и занятия с детьми на темы: «Правила поведения при общении с незнакомыми людьми», «Можно ли разговаривать с незнакомыми людьми», «Один дома»,«Знаешь ли ты свой адрес, телефон и можешь ли объяснить, где живешь? », «Беседы с детьми на развитие навыков общения», «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице».
- Выставка рисунков по теме: «Мир без войны» «Кто такие террористы»
- Проведение практических занятий по эвакуации.
- Обсуждение возможных чрезвычайных ситуаций.
III. Работа с родителями ( законными представителями).
- Консультации «Если обнаружили подозрительный предмет», «Общие и частные рекомендации»
- Беседы с родителями о необходимости усиления контроля за детьми и бдительности в местах массового скопления людей.
- Обсуждение вопросов антитеррористической безопасности на родительских собраниях
- Оформление буклетов, листовок
- Оформление стенда «Осторожно терроризм»
Одним из важнейших направлений профилактической работы является профилактика экстремизма и терроризм
- МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ М.О. ДЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРОЯВЛЕНИЙ ТЕРРОРИЗМА И ЭКСТРЕМИЗМА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
- Методические рекомендации по планированию и информационному сопровождению мероприятий Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2019-2023 годы в субъектах Российской Федерации
- Методические рекомендации для педагогических работников по профилактике проявлений терроризма и экстремизма в образовательных организациях
- Брошюра «Что такое экстремизм и как ему противостоять?»
- Памятка, как защитить детей
- Памятка «МВД России предупреждает!»
- Памятка для родителей по антитеррору
- Методические рекомендации по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки РФ и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки РФ.
- Постановление Правительства РФ от 02.08.2019 №100
- Методические рекомендации по планированию и сопровождению комплексного плана противодействия идеологии терроризма в РФ 2019-2023 гг.
- Комплексный план противодействия идеологии терроризма в Российской федерации на 2019-2023 год.
Памятки
- Памятка «Как понять, что материал экстремистский»
- Как пожаловаться на противоправный материал в социальной сети.
- Памятка для родителей «Как выявить вовлеченность ребенка в «Группы смерти»
- Памятка «8 признаков вербовщика террористической организации»
- Памятка для родителей по антитеррору
- Гордимся, что научили правилам безопасности.
- Об ответственности за заведомо ложное сообщение об акте терроризма
Памятки по правилам безопасности серии «Ваша безопасность»
- Правила безопасности при террористической угрозе.
- Правила безопасности при массовых мероприятиях
- Правила безопасности при массовых мероприятиях
- Правила безопасности в общественном транспорте.
- Правила действий по сигналам оповещения.
- Правила безопасности при урагане, буре, смерче.
Консультации для родителей ( законных представителей):
- Осторожно терроризм!
Меры профилактики экстремизма
Противодействие (т.е. пресечение и профилактика) террористической и экстремистской деятельности основывается на следующих принципах
1) признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина, а равно законных интересов организаций;
2) законность;
3) гласность;
4) приоритет обеспечения безопасности Российской Федерации;
5) приоритет мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности;
6) сотрудничество государства с общественными и религиозными объединениями, иными организациями, гражданами в противодействии экстремистской деятельности;
7) неотвратимость наказания за осуществление экстремистской деятельности.
Эти основные принципы являются определяющими при выборе средств и методов реагирования на факты и обстоятельства, имеющие признаки экстремизма и терроризма.
Профилактика экстремизма и терроризма предполагает:
— организация проведения мониторинга в сфере профилактики экстремистской деятельности;
— разработка и организация проведения мероприятий, направленных на обеспечение профилактики экстремизма;
— изучение опыта работы по профилактике экстремизма других учебных заведений;
— проведение анализа эффективности мер по профилактике экстремизма.
РЕКОМЕНДАЦИИ ГРАЖДАНАМ ПО ДЕЙСТВИЯМ ПРИ УГРОЗЕ СОВЕРШЕНИЯ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА
Основные мероприятия по антитеррористической защищенности
Сегодня терроризм, наряду с распространением оружия массового уничтожения, региональными конфликтами и организованной преступностью, представляет собой самый опасный вызов безопасности нашей стране. В целях пресечения и раскрытия террористического акта, минимизации его последствий и защиты жизненно важных интересов личности, общества и государства, правильно ориентироваться и действовать в чрезвычайных ситуациях, гражданам необходимо знать правила, порядок поведения и действия населения при угрозе и в период проведения терактов. Любой человек должен точно представлять свое поведение и действия в экстремальных ситуациях, психологически быть готовым к самозащите.
Рекомендации при обнаружении подозрительного предмета.
Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь в общественном транспорте, опросите людей, находящихся рядом. Постарайтесь установить, чья она или кто мог ее оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю (машинисту).
Если вы обнаружили подозрительный предмет в подъезде своего дома, опросите соседей, возможно, он принадлежит им. Если владелец не установлен, немедленно сообщите о находке в ваше отделение милиции.
Если вы обнаружили подозрительный предмет в учреждении, немедленно сообщите о находке администрации.
Во всех перечисленных случаях:
— не трогайте, не вскрывайте и не передвигайте находку. Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами – это может привести к взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям;
— зафиксируйте время обнаружения находки;
— незамедлительно сообщите в территориальный орган милиции;
— примите меры по недопущению приближения людей к подозрительному предмету. Постарайтесь сделать так, чтобы люди отошли как можно дальше от опасной находки;
— примите меры по исключению использования средств радиосвязи, высокочастотных излучающих приборов, динамиков и других радиосредств, способных вызвать срабатывание радиовзрывателей обнаруженных, а также пока не обнаруженных взрывных устройств;
— обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы.
Внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки и т.п. Если обнаруженный предмет не должен, как вам кажется, находиться «в этом месте в это время», не оставляйте этот факт без внимания, но помните:
Если террорист-смертник ощутит на себе внимание людей, он способен незамедлительно привести взрывное устройство в действие. В связи с этим старайтесь соблюдать спокойствие. Если есть возможность, сообщите о подозрительном вам человеке в административные или правоохранительные органы либо в службы безопасности, не привлекая к себе внимания террориста.
Предметы – бесхозные портфели, чемоданы, сумки, свертки, ящики, мешки, коробки и т.д., автотранспорт – угнанный, брошенный, без признаков наличия владельца и т.д.
Внешние признаки предметов, по которым можно судить о наличии в них взрывных устройств:
— наличие связей предмета с объектами окружающей обстановки в виде растяжек, приклеенной проволоки и т.д.;
— необычное размещение обнаруженного предмета;
— шумы из обнаруженного подозрительного предмета (характерный звук, присущий часовым механизмам, низкочастотные шумы);
— установленные на обнаруженном предмете различные виды источников питания, проволока, по внешним признакам, схожая с антенной т.д.
ПАМЯТКА
ПЕРСОНАЛУ ОБЪЕКТА ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ АКТОВ
Будьте наблюдательны! Только вы можете своевременно обнаружить предметы и людей, посторонних на вашем рабочем месте
Будьте внимательны! Только вы можете распознать неадекватные действия посетителя в вашем рабочем помещении или вблизи него
Будьте бдительны! Каждый раз, придя на своё рабочее место, проверяйте отсутствие посторонних предметов.
Потренируйтесь: кому и как вы можете быстро и незаметно передать тревожную информацию.
Соблюдайте производственную дисциплину! Обеспечьте надёжные запоры постоянно закрытых дверей помещений, шкафов, столов.
Не будьте равнодушны к поведению посетителей! Среди них может оказаться злоумышленник.
Заблаговременно представьте себе возможные действия преступника вблизи вашего рабочего места и свои ответные действия.
Помните, что злоумышленники могут действовать сообща, а также иметь одну или несколько групп для ведения отвлекающих действий.
Получив сведения о готовящемся теракте, сообщите об этом в органы управления по делам ГО и ЧС и правоохранительные органы по тел. «01», «02» и руководителю объекта. Оставайтесь на рабочем месте. Будьте хладнокровны. Действуйте по команде.
РОДИТЕЛИ ( законные представители!)
Вы отвечаете за жизнь и здоровье ваших детей. Разъясните им, что любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность.
Общие правила безопасности
К террористическому акту невозможно подготовиться заранее, поэтому следует быть настороже всегда. Следует проявлять особую осторожность на многолюдных мероприятиях с тысячами участников, в популярных развлекательных заведениях, торговых центрах.
- Обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи
- На подозрительные телефонные разговоры рядом стоящих лиц
- На сдаваемые или снимаемые по соседству квартиры, подвалы, подсобные помещения, склады, вокруг которых наблюдается странная активность
- Остерегайтесь людей с большими сумками, баулами и чемоданами, особенно, если они находятся в неожиданном месте (например, с баулом в кинотеатре или на празднике). Несмотря на то, что этот человек, скорее всего, окажется туристом или торговцем, все же лишняя осторожность не повредит)
- Не поднимайте забытые посторонними людьми вещи: сумки, мобильные телефоны, кошельки и т.п.
- Будьте особо бдительными и остерегайтесь людей, одетых не по сезону. Если вы видите летом человека, одетого в плащ или толстую куртку – будьте особенно осторожны – под такой одеждой террористы чаще всего прячут бомбы. Лучше всего держаться от него подальше и обратить на него внимание сотрудников правоохранительных органов
- Специалисты сообщают, что смертник, готовящийся к теракту, обычно выглядит чрезвычайно сосредоточено, губы плотно сжаты, либо медленно двигаются, как будто читая молитву
- В семье надо разработать план действий при чрезвычайных обстоятельствах. У всех членов семьи должны быть номера телефонов, адреса электронной почты друг друга для срочной связи. Также необходимо назначить место встречи, где вы сможете встретиться с членами вашей
- семьи в экстренной ситуации. В случае эвакуации, обязательно возьмите с собой ваш набор предметов первой необходимости и документы
БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ!!! ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ЗВОНИТЕ ПО мобильному телефону:
МЧС, ПОЖАРНАЯ ЧАСТЬ 101
ПОЛИЦИЯ 102
СКОРАЯ ПОМОЩЬ 103
ГАЗОВАЯ СЛУЖБА 104
СЛУЖБА СПАСЕНИЯ 112
Федеральный закон О гражданской обороне (с изменениями на 29 июня 2015 года)
Федеральный закон О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (с изменениями на 2 мая 2015 года)
Федеральный закон О противодействии терроризму (с изменениями на 31 декабря 2014 года)
Указ Президента РФ от 12 мая 2009 г. N 537 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года» (с изменениями и дополнениями.
Управление образования
г. Батайска
Детский сад “Звёздочка”