Инструкция по эксплуатации башенного крана кб 403

На чтение 4 мин.

Содержание

  1. Устройство
  2. Технические характеристики
  3. Руководство по эксплуатации
  4. Цена и отзывы владельцев

КБ-403 — башенный кран с поворотной башней, относящийся к 4 размерной группе. Обладает высокой устойчивостью, экономической эффективностью. Используется при строительстве объектов, достигающих высоты 16-этажного дома.

Строительный кран

Устройство

Башенный кран представляет самомонтирующийся грузоподъемный агрегат. Имеет 6-метровую базу, электроуправление, способен перемещаться по пути, устраиваемому из рельсов марок Р50, Р43.

В агрегат входят:

  1. Поворотная платформа, которая расположена сверху ходовой рамы, имеющей поворотные опоры. Соединение конструкций выполнено через поворотный механизм, который роликового типа, 1-рядный, диаметром 2,5 м. Платформа несет на себе портал, имеет плоскую конструкцию и снабжена:
    • спереди — проушинами опорного шарнира;
    • сбоку — шкафами, в которых расположено электрооборудование: пускатели, командоконтроллеры;
    • сзади — поперечной балкой с тягами, к которым крепится нижняя обойма стрелового полиспаста (балка служит местом укладки главных плит балласта, максимальный вес которых достигает 30 т);
    • продольными балками с раскосами и стойками, образуемыми двухногую стойку, к последней прикреплены рабочие подкосы, которые удерживают башню в вертикальном положении;
    • механизмом поворота;
    • грузовой и стреловой лебедками;
    • боковыми тяговыми шпильками, служащими для крепления 2 блоков противовеса.
  2. Ходовая рама. Она плоская, Х-образной формы, с 4 поворотными опорами-флюгерами, имеющими крепления для тележек крана. Последних 4 (2 ведущие — снабжены электроприводом), каждая — с 2 колесами.
  3. Портал. Он четырехгранной конструкции, открыт по вертикали для прохода секций башни. Расположен на поворотной платформе, к которой прикреплен через шпренгельную ферму и телескопические подкосы.
  4. Башня. Она поворотная, подращиваемая снизу. Состоит из головной и дополнительных (2-6 шт.) секций. Имеет переменную высоту, которая зависит от числа установленных секций. Имеет распорки с блоками. Сверху заканчивается оголовком (макушкой). Крепится снизу балками, располагаемыми по диагонали. Несет на себе справа кабину управления, спереди — крепления, на которые фиксируется подъемная стрела.
  5. Кабина. Конструкция кабины управления унифицированная, используемая на кранах, высота которых более 20 м. Устанавливается путем подвешивания на кронштейны башни, имеющиеся на головной секции. Отличается удобным обзором, хорошо утеплена, имеет обогревательные панели, как дополнительная опция — кондиционер.
  6. Балочная стрела. Она секционная, решетчатая. Изготовлена из трубчатых элементов. Соединение секций производится болтами через фланцы. Верхняя часть приспособлена для установки и перемещения грузовой тележки, имеющей крюковую обойму. Максимальная длина стрелы достигается при ее горизонтальном размещении.
  7. Крюковая обойма. Это двухосная подвеска, состоящая из 2 щек, 2 осей, несущих блоков, траверсы, крюка. Блоки извне защищены металлическими кожухами.

Схема крана с балочной стрелой

Технические характеристики

Кран башенный КБ-403 беспроблемно работает в температурном диапазоне -40…+40°С. Для него не критична нагрузка от ветра IV степени. Он с электроуправлением от внешней сети напряжением 380 В. Укомплектован 116-120-киловаттными двигателями.

Минимальный вес машины — 76,6 т, при максимальной башне и стреле — 80,5.

Ее устойчивость обеспечивается противовесом, состоящим из набора железобетонных блоков общей массой 30 т. Благодаря последнему предельный грузовой момент может достигать 120 тм.

Кран с поворотной башней

Агрегат обладает техническими характеристиками:

  1. Мощностью поворотного механизма — 5 кВт.
  2. Высотой — 37,9-54,7 м.
  3. Вылетом стрелы:
    • максимальным — 30 м;
    • минимальным — 5,6.
  4. Наибольшей высотой подъема — 54,7 м.
  5. Шириной колеи — 6 м.
  6. Поворотным радиусом — 3,8 м.
  7. Грузоподъемностью при вылете стрелы:
    • минимальном — 8 т;
    • максимальном — 3.
  8. Скоростью подъема крюка — 55 м/мин.
  9. Скоростью:
    • передвижения крана — 18;
    • загруженной тележки — 30;
    • поворота — 0,65 об/мин.
  10. Нагрузкой на рельс — 270 кН.

Ходовая рама 403

Сегодня производится несколько модификаций машины:

  1. Агрегат КБ-403А. Им удобнее, чем 403 моделью, управлять. У него:
    • комфортнее, с лучшим обзором кабина;
    • выше скорость, с которой передвигается тележка по стреле, поднимается груз;
    • выше устойчивость.
  2. Башенный кран КБ-403Б, который может использоваться при строительстве 17-этажных зданий. Он:
    • имеет большую высоту, стрелу увеличенной длины;
    • обладает возможностью корректировки грузового момента (120-132 кН);
    • проще в обслуживании;
    • надежнее конструктивно.
  3. КБ-403Б.4, в характеристиках которой возможность работать с грузами до высоты 35,4 м. У нее больший грузовой момент, размер стрелы.

Кабина управления

Руководство по эксплуатации

Руководство по эксплуатации башенного крана КБ представляет основной документ, устанавливающий правила обращения с машиной. В нем описаны:

  • устройство агрегата;
  • порядок сборки башни, стрелы, установки тележки, крюковой обоймы;
  • управление механизмами;
  • защита от опрокидывания, перегруза;
  • подготовка машины к транспортировке и перемещение на другую площадку;
  • требования к оператору;
  • порядок и сроки проведения технического обслуживания, плановых средних и капитальных ремонтов;
  • правила техники безопасности на всех этапах эксплуатации;
  • перечень сервисных центров, которые занимаются гарантийным и постгарантийным обслуживанием, ремонтом машин.

Цена и отзывы владельцев

Стоимость кранов выпуска 1991 года начинается от 500 тыс. рублей. Более новые имеют цену 3,5-4,0 млн рублей. Аренда машин начинается от 65 тыс. рублей за час.

Владислав, 44 года, Пермь

Работаю на строительстве жилья в городе машинистом КБ-403А. Доволен агрегатом. Он легко управляется, кабина комфортная, с отоплением зимой, кондиционером — летом.

Сергей, 35 лет, Гомель

Являюсь машинистом башенного крана в стройуправлении. Начинал с модели 166, теперь работаю на 403. Новой машиной доволен — удобная в управлении, простая в обслуживании. Поломок немного.

Читайте также:

Михалыч

Машинист башенного и козлового крана. Знает о кранах все, хорошо разбирается в узлах, может сам ремонтировать.

среда, 28 сентября 2016 г.

Кран башенный КБ-403Б. Паспорт.

Изготовитель: Нязепетровкий завод строительных машин им. Калинина.
год изготовления: 1990.

чтобы посмотреть нажмите «дальше»


Автор:

Alex













Ярлыки:
Башенный кран

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Все сведения о башенном кране КБ-403 – его технических характеристиках, графике грузоподъемности, монтаже конструкции необходимо знать до того, как выбрать одну из моделей этого оборудования. Эта установка передвигается по рельсам. Конструктивно она включает поворотную платформу, рельсовую ходовую раму, наращиваемый портал, башню с кабиной для управления, стрелу, блок крюка.

Со второй половины прошлого столетия СССР начал стремительно развивать жилищное строительство. Для этого запустили производственный выпуск изделий серии КБ. В ней всего 8 моделей, помимо модификаций. Базовый кран модели 403 и его различные модификации начал выпускать Нязепетровский завод. Позже к производству подключились предприятия в Москве, Карачаровске, Подольске и иных городах.

Сфера применения

Благодаря выпуску башенного крана КБ403 все монтажно-строительные действия стали механизированными. Еще установку используют промышленные предприятия, элеваторы хранения зерна, электростанции, когда требуется замена блока.

Грузовая характеристика по паспорту у тяжеловесного оборудования — 8 тонн. Установка обеспечивает выполнение любых перемещений материалов либо конструкций на требуемое место по горизонтали либо вертикали.

Технические особенности

Параметры Значение
Вариант управления электрический
Электродвигатель ходовой 120 кВт
Вспомогательный электродвигатель управления поворотным механизмом 5 кВт
Предельная высота крана и габарит его колеи 54,7*6 м
Размер секций 1,8 м
Допустимое количество секций для наращивания 5
Радиус поворота 3,8 м
Масса снаряженная 80 т
Противовес плитовой 30 т
Допустимая грузоподъемность с максимально и минимально выпущенной стрелой 3–8 т
Длина стрелы 30 м
Диапазон вылета 5,6–30 м
Транспортная скорость 18 м/мин
Допустимая скорость подъема крюка 55 м/мин
Число оборотов лебедки 0,65 об/мин

Сравнение модификаций:

Параметры Установка 403А Установка 403Б
Вес конструкции 50 т 50,5 т
Снаряженный вес 80 т 80,5 т
Просвет колеи 6
Паспортная грузоподъемность 8
Номинальный вылет крюка 25 м 30 м
Допустимый вылет при разрешенной загрузке 16,5 м 15 м
Максимальный подъем груза 52 м 54,7 м
Скорость движения крюка вверх 40 м/мин
Предельная скорость передвижения с грузом 23 км/час 30 км/час
Допустимый порог ветреной нагрузки IV III

Устройство крана

Башня установки решетчатая, способна поворачиваться. Она может регулироваться по высоте. Ее конструкция включает несколько выдвижных секций, причем головная из них — разборная.

Решетчатая стрела выполнена из секций балочного типа. Она имеет трехгранную ферму, служащую опорой для передвижения грузовой тележки. Этот узел закреплен к стреле шарнирами, оснащен редуктором, канатными блоками и тросами, крюком для транспортировки грузов.

Габариты КБ-403

Размеры башенного крана КБ-403 и его узлов

График грузоподъемности КБ-403

Графики грузоподъемности КБ-403 при горизонтальном положении стрелы

Электросхема КБ-403

Электрическая схема башенного крана КБ-403. Чтобы посмотреть изображение в полном размере, кликните на него.

Грузовая тележка

Электрическая схема грузовой тележки КБ-403

Поворотная платформа — плоская конструкция, на которую устанавливают портал. Сбоку от нее размещены шкафы, содержащие пускатели, необходимые контроллеры. По тыльной стороне приварены к поперечине тяги — к ним крепят полиспаст выносной стрелы. Также в этом месте укладывают балласт, общий вес которого не должен быть меньше 30 т.

Еще на платформе крепят механизм поворота, обе лебедки. Опорой конструкции является рама. Поворотный механизм выполнен в форме роликового круга. На портале присутствует технологический проем по центру для прохода верхних секций. Всей установкой можно управлять не только из кабины, но и находясь на земле.

Установка на территории

Начинать монтаж требуется с установки рельс. На предварительно спланированную площадку укладывают рельсы, по их торцам устанавливают ограничители. Затем действия нужно выполнять в такой последовательности:

  1. Установка рамы вместе с поворотной тележкой. Перемещение конструкций выполняют парой автокранов. Первый заносит платформу, для чего на раме необходимо предварительно демонтировать фиксаторы, ограничивающие передвижение. Другой автокран устанавливает поочередно опорные конструкции. Их закрепляют, обеспечивая устойчивость. После по сторонам поворотной тележки крепят балластные плиты.
  2. Монтаж портала вместе с башней. Сначала состыковывают проушины готового портала и шпренгельной фермы. Затем скрепляют их болтами. После на башню прикручивают кабину, фиксируют на ней распорки. Поочередно на платформу грузят основной балласт. К тягам полиспаста прикручивают нижнюю обойму. Выполняют запасовку тросов крана, монтируют электрооборудование, выставляют продолжительное время включения, обеспечивающее график грузоподъемности.
  3. Подъем конструкции крана. Осуществляется действие собственными механизмами. Чтобы удержать башню вертикально, монтируют рабочие подкосы.
  4. Сборку стрелы выполняют автокраном. Когда процедура завершена, крепят крюковую обойму, делают запасовку тросов. При необходимости установку наращивают инвентарными секциями.

Завершается процедура сборки сначала навешиванием стрелы, затем выдвижением башни, после — настройкой каждого узла.

Когда требуется демонтаж крана, необходимо выполнить в обратной последовательности все указанные ранее действия, руководствуясь инструкцией и принципами безопасности.

Внимание! Любые работы, связанные со сборкой либо разборкой, наращиванием или извлечением любых секций категорически запрещено выполнять при поднятой стреле.

Видео: работа КБ-403б.

Цена

Стоимость нового крана этой модели — примерно 3 млн. рублей. Цена на бывшее в эксплуатации оборудование существенно ниже. Можно приобрести установку за 100–800 тыс. руб.

Одновременно многие специализированные торговые предприятия предлагают купить запчасти для башенного крана, причем, как новые, так и снятые с пришедшей в негодность спецтехники.

Установка агрегата

Для монтажа башенного крана КБ-403, характеристики которого указаны выше, применяются собственные механизмы и автомобильные манипуляторы. Можно выделить следующие этапы:

  1. Укладка рельсов. На подготовленную площадку монтируют рельсовые пути со шпалами необходимого размера. По краям полотна устанавливают ограничители движения.
  2. Монтаж поворотной платформы и ходовой части на путь. Установка конструкции выполняется при помощи пары автомобильных кранов. Один из них монтирует платформу, а второй – занимается постановкой опорных тележек на рельсы (поочередно). Телеги фиксируются в рабочей позиции, после чего с боков поворотного круга крепят плиты-противовесы.
  3. Монтаж портала и башни. Эту операцию начинают со стыковки фиксаторов шпренгельной фермы и крановых порталов. Крепеж осуществляется посредством откидных болтов. После этого, на башню устанавливают кабину с распорками и блокираторами. Затем поочередно монтируют противовесы в виде плит на поворотную часть.
  4. К нижнему отсеку стрелового полиспаста прикрепляют обойму, выполняется настройка электрического оборудования и корректировка запаса канатов.

Башенный кран КБ-403 — общие сведения

Краны КБ-403 башенные собираются на заводах строительной специализированной техники разных городов РФ и всего СНГ: Нязепетровском краностроительном, Московском «ПО Строймаш», «Карачаровском механическом, Подольском , механическом опытно-экспериментальном заводе Ташкента и др. Заводская сборка предполагает поставку к месту рабочего расположения крана готовой ходовой части и комплекта остальных элементов башенного крана, монтаж и установка которых происходит уже на строительной площадке в такой последовательности:

  • Монтируются и нивелируются подкрановые рельсовые пути.
  • С помощью автокрана со средней грузоподъемностью устанавливается ходовая часть.
  • Башня приводится в вертикальное положение.
  • На опорные шарниры навешивается стрела.
  • Происходит выдвижение башни и настройка всех узлов с помощью своих механизмов башенного типа.

Фото башенного крана КБ 403

ВАЖНО! Кран может транспортироваться на новую стройплощадку в уже собранном виде и быстро монтироваться при помощи автокрана и собственных механизмов.

Методические указания по изучению устройства башенного крана КБ-403Б

Кран КБ-403Б (рис. 6.1) выполнен на рельсовом ходу и состоит из ходовой рамы 1 с флюгерами 2 и ходовыми тележками 3, поворотной платформы 4 с размещенными на ней грузовой 5 и стреловой 6 лебедками, механизмом поворота 7, противовесом 8, башни с распоркой 9 и навесной кабиной 10, балочной стрелой 11 с грузовой тележкой 12 и механизмом 13 ее передвижения.

Ходовая рама 1 крана представляет собой сварное кольцо коробчатого сечения, которое проушинами шарнирно соединено с четырьмя диагонально расположенными флюгерами 2. Флюгера через цапфы опираются на ходовые тележки, две из которых ведущие. Шарнирное соединение флюгеров с ходовой рамой и тележками, которые выполнены балансирными, облегчает прохождение крана по закруглениям рельсового пути.

Для предотвращения угона крана в нерабочем состоянии ветром, тележки снабжены противоугонными захватами. Поворотная платформа 4 опирается на ходовую раму 1 с возможностью вращения в горизонтальной плоскости. Это соединение осуществлено с помощью роликового опорно-поворотного устройства 14, выполняющего роль подшипника для вращения поворотной платформы.

Составная, телескопическая башня решетчатой сварной конструкции, выполненная из труб, установлена на поворотной платформе шарнирно и удерживается в вертикальном положении посредством подкосов 15. Башня состоит из портала 16, секций 17, оголовка 18, распорки 9 и механизма выдвижения. Удлинение башни осуществляется снизу на необходимую высоту по мере возведения строящегося объекта.

Рис. 6.1 Общий вид башенного крана КБ-403 Б

В верхней части башни крепится кабина 10 и стрела 11, выполненная сварной из труб. Стрела имеет направляющие для перемещения грузовой тележки в виде продольных уголков.

Стрела состоит из четырех секций и может иметь длину 20, 25, 30 м.

Для увеличения высоты подъема груза стрела длиной 20 и 25 м может устанавливаться под углом 30о и 50о. Грузовая тележка 12 опирается на направляющие стрелы четырьмя парами роликов 19, которые для равномерного распределения нагрузок соединены с рамой тележки балансирами 20. Для устранения перекосов при движении тележка снабжена четырьмя боковыми роликами 21.

Привод крана выполнен многомоторным, индивидуальным с питанием электродвигателей от сети трехфазного переменного тока и содержит пять механизмом: грузовой, стреловой, передвижения тележки (тележечный), поворота платформы и передвижения крана по рельсам.

Каждый механизм снабжен отдельным реверсивным двигателем. На кране установлены три электрические реверсивные лебедки: грузовая, стреловая и тележечная.

Грузовой механизм крана состоит (рис. 6.2) из лебедки 1, каната 2, закрепленного на барабане лебедки и огибающего неподвижный блок 3 на оголовке башни, неподвижные блоки 4 и 5 на головной части стрелы, неподвижные блоки 6 и 7 на раме 8 грузовой тележки, подвижные блоки 9 и 10 крюковой подвески 11, содержащей крюк 12. Грузовой канат образует двухкратный грузовой полиспаст 13. Второй конец грузового каната прикреплен к стреле через ограничитель грузоподъемности 14, который автоматически отключается грузовую лебедку при превышении установленной грузоподъемности.

Рис. 6.2. Схема запасовки канатов

Грузовая лебедка выполнена двухдвигательной. Электродвигатели соединены последовательно с ведущим валом редуктора и включаются автоматически в зависимости от массы поднимаемого груза. Для подъема груза массой до 2 т со скоростью 58 м/мин включается один из двигателей. Для подъема груза массой более 2 т со скоростью 40 м/мин включается другой двигатель, имеющий меньшую частоту вращения.

Стреловой механизм крана (см. рис. 6.2) состоит из лебедки 15, каната 16, закрепленного на барабане лебедки, и огибающего неподвижный блок 17 на распорке башни, три блока 18 неподвижной обоймы 22 и два блока 20 подвижной обоймы 24 стрелового полиспаста 19. Второй конец стрелового каната 16 закреплен на поворотной платформе. Неподвижная обойма 22 стрелового полиспаста крепится к поворотной платформе через две оттяжки 23. Подвижная обойма 24 стрелового полиспаста 19 соединена со стрелой посредством стрелового расчала 25, состоящего из двух канатов, которые огибают блоки 26 и 27 на распорке башни и блоки 28 и 29 на оголовке башни. Стреловой полиспаст четырехкратный.

Стреловая унифицированная лебедка крана Л-600С имеет обычную типовую конструкцию.

Замкнутый канатный привод передвижения грузовой тележки 8 состоит из лебедки 30 (см. рис. 6.2), установленной на стреле, тележечных канатов 31 и двух барабанов 32, снабженных храповыми остановами для натяжения тележечных канатов. Тележечные канаты левыми концами закреплены на барабане 32 с противоположных сторон тележки, а правыми концами – с противоположных сторон барабана 30.

При вращении барабана по часовой стрелке тележка перемещается вправо и вылет груза уменьшается. При вращении барабана против часовой стрелки тележка перемещается влево и вылет груза увеличивается.

Кран снабжен ограничителем высоты подъема груза (см. рис. 5.2). Упор 22 ограничителя подвешен к стреле посредством каната 23, огибающего два блока 24 на упоре и два блока 25 на тележке. Левый конец каната 23 прикреплен к передней части стрелы, а правый – к рычагу конечного выключателя, расположенного на задней части стрелы. Натяжением каната 23 под действием веса упора 22 конечный выключатель замыкает цепь питания электродвигателя грузовой лебедки. При подъеме груза на максимальную высоту крюковая подвеска приподнимает упор 22. При этом канат 23 перестает воздействовать на конечный выключатель, который обесточивает двигатель. Подъем груза автоматически прекращается.

Устройство для вращения поворотной платформы крана (рис. 6.3) состоит из механизма поворота и опорно-поворотного устройства. Механизм поворота осуществляет принудительное вращение поворотной платформы, а опорно-поворотное устройство является для нее подвижной опорой (подшипником).

На кране КБ-403Б установлен унифицированный механизм поворота, применяемый для башенных кранов серии КБ. Механизм состоит из установленных в одном блоке электродвигателя 1, колодочного тормоза 2, трехсту-

Рис. 6.3. Схема механизма вращения поворотной платформы

пенчатого цилиндрического редуктора 3 и шестерни 4, закрепленной на ведомом валу редуктора. Шестерня 4 зацеплена с внутренними зубьями зубчатого венца 5, который выполнен за одно целое с внутренней обоймой 9 опорно-поворотного устройства. Корпус редуктора 3 прикреплен к поворотной платформе. Электродвигатель 1 имеет фланцевое крепление к редуктору.

Поворотная платформа 6 установлена на ходовой раме 7 посредством роликового двухрядного опорно-поворотного устройства. Оно, как и обычный подшипник качения, состоит из двух обойм (колец): наружной 8, внутренней 9 и двух рядов тел качения (роликов) 10 между обоймами. Причем наружная обойма 8 соединена с поворотной платформой 6, а внутренняя обойма 9 вместе с зубчатым венцом 5 соединена с ходовой рамой 7. При вращении поворотной платформы ходовая рама, обойма 9 и венец 5 остаются неподвижными, а относительно их совершает горизонтальное вращение поворотная платформа вместе с наружной обоймой 8, перекатывающейся на роликах по внутренней неподвижной обойме 9.

При включенном электродвигателе 1 через редуктор 3 приводится во вращение шестерня 4, которая, обкатываясь по зубьям венца 5,совершает планетарное движение и увлекает во вращение сам механизм поворота, а вместе с ним и поворотную платформу 6.

Сфера применения

Краны типа КБ-403 имеют особую популярность и наиболее широкое применение среди других подъемных спецмашин. Они используются на крупных стройплощадках и объектах, где требуются большие объемы строительных либо монтажных работ, скорость и высокая производительность:

  • В строительстве жилых либо административных зданий.
  • На возведении крупных промышленных комплексов.

ИНТЕРЕСНО! КБ-403 способен выполнять абсолютно все работы по подъёму любых грузов на объекте, что позволяет значительно экономить средства на использование дополнительной грузоподъёмной техники.

Особенности

Кран КБ-403 относится к IV размерной группе (по грузовому моменту) башенных кранов, о чем говорит цифровой индекс 4 в маркировке, и имеет поворотную башню (индекс 03). Достаточно высокий грузовой момент определяет большую устойчивость спецмашины к опрокидыванию и высокую экономическую эффективность её использования.

Устройство

Удобство и продуктивность работы крана объясняются также его конструктивными особенностями:

  • Решетчатое строение башни и стрелы делает конструкцию более легкой и дает большую точность движений при свободном обзоре выполняемых действий.
  • Грузовая тележка, подвижно закрепленная шарнирами и тросами на стреле, обеспечивает как вертикальный, так и горизонтальный транспорт строительных деталей и материалов.
  • Поворотная платформа башни выполнена в виде роликового круга.
  • Башня состоит из нескольких выдвижных секций с разборной головной секцией и возможностью подращивания снизу.
  • Канатная система КБ-403 оснащена полиспастом.
  • Кабина установлена унифицированная для высотных кранов с высотой до 20-ти либо более 20-ти метров.
  • Балочная стрела имеет также секционную конструкцию.
  • Кран может быть оснащен прибором безопасности с системой защиты координатного типа.
  • Управление осуществляется как из крановой кабины, так и с земли.
  • Для комфортной работы в зимнее время кабина дополняется системой отопления.

Схема башенного крана КБ-403

Технические характеристики

Для установки крана используются рельсы типа Р43 либо Р50.

Он выдерживает ветровую нагрузку от I до IV степени и температурный диапазон от -40 до +40 0C.

Остальные качественные и количественные технические характеристики КБ-403 представлены в таблице:

Конструкционные особенности

Технические характеристики КБ-403 обуславливают преимущества и эффективность его эксплуатации. Среди конструктивных нюансов:

  1. Решетчатая конфигурация башни облегчает общую массу конструкции, обеспечивая максимальную точность перемещений при свободной обзорности проводимых манипуляций.
  2. Грузовая телега зафиксирована на стреле при помощи шарниров и тросов. Подобная конфигурация гарантирует вертикальное и горизонтальное транспортирование обрабатываемых материалов.
  3. Платформа — роликовый поворотный круг.
  4. Головная башня включает в себя несколько выдвижных отсеков, а основная разборная секция может наращиваться с нижней части.
  5. Канатные приспособления крана оборудованы полиспастовыми системами.
  6. Кабина унифицирована для грузоподъемных машин с высотой свыше 20 метров.
  7. Стрела балочная сделана также секционно.
  8. Некоторые модификации оснащаются прибором безопасности координатной конфигурации.
  9. Управление может производиться из кабины либо с земли.
  10. В холодное время года рабочее место отапливается индивидуальным обогревателем.

    Кабина крана КБ-403

КБ-403 — общие параметры серии

Подъемные краны в России начали выпускать в конце XIX века, но производство носило единичный характер.

После Великой Отечественной Войны заводы СССР начали производить до 4 000 башенных кранов ежегодно, но все они были разных типов, что мешало развитию краностроения.

В послевоенные годы была запущена первая серия кранов БКСМ.

Строительство было кирпичным, поэтому устройства использовались по большей части для перегруза и подачи материалов наверх.

Во второй половине XX века в стране начинает быстро развиваться крупно-блочное, каркасное строительство, и в 1960 г. была создана и запущена в производство серия КБКранов Башенных. Серия была рассчитана на 8 моделей, не считая модификаций.

Сфера применения

С помощью КБ-403 (альтернативное обозначение Кбк-160.2) все монтажные и строительные работы стали механизированы.

Также КБ-403 используют на зерновых элеваторах и промышленных предприятиях, заводах и электростанциях.

Высота подъема тяжеловесов до 8 тонн = 57,5м. Кран выполняет на рабочей площадке все вертикальные и горизонтальные передвижения строительных конструкций и материалов на нужное место.

Отличия КБ-403

КБ-403 — первая цифра после буквенной аббревиатуры наименования модели — номер размерной группы (4) по грузовому моменту, следующие 2 цифры (03) — от 01 до 69 — обозначают поворотный тип башни.

Дальше буквами А, Б обозначается модификация (усовершенствование конструкции при сохранности основных параметров).

Стрела — трехгранная ферма, у которой верхний пояс и раскосы сварены из труб, а нижние ездовые пояса — из уголков.

Стрела секционная, максимальный вылет варьируется от 20-ти до 30-ти м.

Устройство КБ-403

  • Башня — решетчатая поворотная, имеет регулируемую высоту. Состоит из выдвижных секций, головная секция — разборная.
  • Подращивание башни КБ-403 производится снизу.

  • Стрела — решетчатая одноподвесная балочная секционная, представляет собой трехгранную ферму, по которой двигается тележка.
  • Грузоваятележка закреплена шарнирами и тросами, предназначена для транспортировки материалов, деталей.
  • Поворотнаяплатформа представляет из себя плоское устройство, на которое монтируется портал. Сверху спереди — проушины опорного шарнира. Сбоку расположены шкафы с контроллерами и пускателями. Сзади к поперечной балке приварены тяги, на которые крепится стреловойполиспаст. На поперечные балки укладываются плиты балласта весом 30 т.
  • На платформе размещаются главные устройства крана: механизм поворота, лебёдки (грузовая и стреловая). По обе стороны стальными шпильками закрепляются 2 блока противовеса.

    Опорой для поворотной платформы является ходовая рама, соединяются они при помощи ОПУ. Поворотный механизм на КБ-403 представляет из себя роликовый круг (в 1 ряд), диаметр = 2,5м.

    • Портал монтируется на поворотной платформе, открыт сверху и снизу для прохода секций башни.
    • Канатнаясистема оснащена полиспастами.
    • Механизмом можно управлять из кабины и с земли.

    Башенный кран КБ 403 — технические характеристики

    • грузоподъемность зависит от высоты башни, длины стрелы и ветровой нагрузки района строительства. Предназначена серия КБ-403 для ветровой нагрузки I-IV степени;
    • температурный диапазон ±40ºС;
    • вылет стрелы (мин/макс) = 5,6/30м;
    • база секций = 1,8м, секции башни — до 5шт;
    • кран оборудован многодвигательным электрическим приводом переменного тока;
    • максимальный грузовой момент = 120тм;
    • скорость передвижения крана=18м/мин;
    • скорость полной тележки=30м/мин;
    • вылет стрелы при макс.грузоподъеме=16,5м;
    • скорость подъема/спуска=30/45м/мин.

    Технические характеристики крана КБ-403

    Ниже приведены основные параметры рассматриваемой машины:

    • тип управления – электрический мотор;
    • показатель напряжения на входе – 380 В;
    • мощность электромотора/поворотного приспособления – 120/5,0 кВт;
    • высота/ширина/база секций – 54/6,0/1,8 м;
    • поворотный радиус – 3,8 м;
    • вес общий – 80,5 т;
    • показатель грузоподъемности – от 3 до 8 тонн, в зависимости от вылета стрелы;
    • максимальная высота на подъем – 54,7 м;
    • предельная скорость перемещения – 18 м/мин.;
    • оборотистость – 0,65 об/мин.;
    • нагрузка рельсовая – 270 кН.

      График грузоподъемности КБ-403

    Модификации: КБ-403А, КБ-403Б — основные отличия

    Кран КБ-403Б от КБ-403А отличается:

    • увеличенной стрелой до вылета (в КБ-403Б=30м, у КБ-403А=25 м);
    • большей на 0,5 тполной массой с противовесами («А»=80т, «Б»=80,5т).

    Кран башенный КБ 403А — технические характеристики

    КБ-403А отличается от базовой модели КБ-403 увеличенной скоростью подъема, большим грузовым моментом (120 тм), повышенной скоростью движения тележки и улучшенной кабиной крановщика.

    КБ-403А — технические характеристики:

    • грузоподъёмность = 8т;
    • грузовой момент = 120тм;
    • максимальная длина стрелы = 26,3м;
    • высота подъема с поднятой стрелой = 52м (с горизонтальной = 42м);
    • глубина опускания груза = 3м;
    • общий вес = 80т (противовес = 30т);
    • единственный кран с балочной стрелой, который не может передвигать тележку с грузом по наклонной стреле;
    • для увеличения скорости подъема используется грузовая лебедка У59 рамной конструкции с 2-мя двигателями: основным и дополнительным, которые располагаются по одну сторону от редуктора.

    Технические характеристики КБ-403Б

    КБ-403Б имеет 4 варианта исполнения (каждое — со своими техническими характеристиками ).

    Предназначается механизм для строительства разного типа построек высотой до 17 этажей.

    КБ-403Б технические характеристики:

    • грузоподъёмность = 8т;
    • 4 исполнения с грузовыми моментами от 120 до 132тм;
    • высота подъема с поднятой стрелой = 54,7м (с горизонтальной = 41м);
    • глубина опускания груза = 5м;
    • максимальная длина стрелы = 30м;
    • общий вес = 80,5т (противовес = 30т).

    Основные технические характеристики

    Модернизация балочных кранов 4-й размерной группы производилась на Нязепетровском ЗСМ и на Московском «ПО Строймаш». Изменения в конструкции затронули ряд важных узлов, и технические характеристики кранов КБ-403 приняли сегодняшний вид.

    Таблица технических характеристик башенного агрегата:

    Характеристика Показатель
    Модель спецмашины башенный, ход рельсовый
    Модель стрелы балочная
    Грузоподъемность при максимальном вылете горизонтальной стрелы 3–3,5 тонны
    При максимальном вылете наклонной стрелы под 30 градусов 3,7–4,5 тонны
    Макс. грузоподъемность 8 тонн
    Грузовой момент 120–130 т.м
    Давление колеса на рельс 270 кН
    Значение входного напряжения 380 В
    Мощность двигателя 116–120 кВт
    Глубина опускания 5 м
    Высота крана 37,9–54,76
    Ширина колеи 6 м
    Размер инвентарных секций 1,8 м
    Количество инвентарных секций До 5
    Масса противовеса 30 т
    Масса крана 76,6–80,5
    Радиус поворотного модуля 3,8 м
    Скорость тележки 30 м/мин
    Скорость передвижения (макс.) 18 м/мин
    Скорость подъема крюка (макс.) 55 м/мин
    Высота подъема стрелы 35,4 м
    Мощность поворотного механизма 5 кВт

    Конструктивные особенности башенного крана кб 403

    КБ-403 — самомонтирующийся грузоподъемный агрегат

    Башенный кран КБ-403 является самомонтирующимся грузоподъемным агрегатом с электрическим управлением, способным передвигаться на колесно-рельсовом ходу. Оснащен подвижной балочной стрелой, закрепленной на такой же решетчатой башне и управляемой посредством системы канатов. Способен поднимать различные грузы на очень большие высоты (до высоты 16-этажного дома) при сравнительной компактности и охвате большой площади работы.

    Модификации

    На строительных площадках используется несколько разновидностей рассматриваемой техники. Среди них:

    1. Версия КБ-403-А способна поднимать грузы на высоту 16-этажного дома. Управление – удобное и несложное, кабина – улучшенной конструкции. Имеются повышенные подъемные скорости и режимы перемещения грузовой тележки. Устойчивость машины обеспечивается даже при максимальном грузовом моменте.
    2. Кран КБ-403-Б, технические характеристики которого позволяют транспортировать материал и детали на высоту 17 этажей. Модель отличается конструкционной надежностью и простотой обслуживания. Стрела обладает большим вылетом и четырьмя предельными грузовыми моментами.
    3. КБ-403 Б-4 применяется для выполнения строительных операций на высоту до 35,5 метров, имеет увеличенный выход стрелы и повышенную грузоподъемность.

      Тележка крана КБ-403

    Башенный кран КБ-403 — общие сведения

    Краны КБ-403 башенные собираются на заводах строительной специализированной техники разных городов РФ и всего СНГ: Нязепетровском краностроительном, Московском «ПО Строймаш», «Карачаровском механическом, Подольском , механическом опытно-экспериментальном заводе Ташкента и др. Заводская сборка предполагает поставку к месту рабочего расположения крана готовой ходовой части и комплекта остальных элементов башенного крана, монтаж и установка которых происходит уже на строительной площадке в такой последовательности:

    • Монтируются и нивелируются подкрановые рельсовые пути.
    • С помощью автокрана со средней грузоподъемностью устанавливается ходовая часть.
    • Башня приводится в вертикальное положение.
    • На опорные шарниры навешивается стрела.
    • Происходит выдвижение башни и настройка всех узлов с помощью своих механизмов башенного типа.

    Фото башенного крана КБ 403

    Транспортировка

    Чтобы перевезти кран КБ-403, потребуется зафиксировать опорные флюгеры на раме агрегата. Стрела полностью снимается, как и грузовая телега. Эти элементы транспортируются отдельно от прочих деталей (портала, башни, головного отсека). Для перевозки по шоссе и магистралям эксплуатируют подкатные приспособления либо седельный тягач. Все детали крана транспортируют по частям, грузовую секцию от стрелы отделять не обязательно. Кроме того, требуется согласование с автомобильной инспекцией, включая получение транспортного сопровождения (по правилам дорожного движения).

    Особенности

    Кран КБ-403 относится к IV размерной группе (по грузовому моменту) башенных кранов, о чем говорит цифровой индекс 4 в маркировке, и имеет поворотную башню (индекс 03). Достаточно высокий грузовой момент определяет большую устойчивость спецмашины к опрокидыванию и высокую экономическую эффективность её использования.

    Устройство

    Удобство и продуктивность работы крана объясняются также его конструктивными особенностями:

    • Решетчатое строение башни и стрелы делает конструкцию более легкой и дает большую точность движений при свободном обзоре выполняемых действий.
    • Грузовая тележка, подвижно закрепленная шарнирами и тросами на стреле, обеспечивает как вертикальный, так и горизонтальный транспорт строительных деталей и материалов.
    • Поворотная платформа башни выполнена в виде роликового круга.
    • Башня состоит из нескольких выдвижных секций с разборной головной секцией и возможностью подращивания снизу.
    • Канатная система КБ-403 оснащена полиспастом.
    • Кабина установлена унифицированная для высотных кранов с высотой до 20-ти либо более 20-ти метров.
    • Балочная стрела имеет также секционную конструкцию.
    • Кран может быть оснащен прибором безопасности с системой защиты координатного типа.
    • Управление осуществляется как из крановой кабины, так и с земли.
    • Для комфортной работы в зимнее время кабина дополняется системой отопления.

    Схема башенного крана КБ-403

    Содержание

    1. Чем хорош башенный кран КБ-403 и какая у него грузоподъемность?
    2. Сфера применения
    3. Технические особенности
    4. Устройство крана
    5. Установка на территории
    6. Башенный кран на рельсовом ходу КБ-403
    7. Сфера применения
    8. Основные технические характеристики
    9. Устройство КБ-403
    10. Характеристики основных составляющих
    11. Особенность кабины
    12. Система безопасности
    13. Модификации
    14. Транспортировка
    15. Установка башенного агрегата на стройплощадке

    Чем хорош башенный кран КБ-403 и какая у него грузоподъемность?

    Все сведения о башенном кране КБ-403 – его технических характеристиках, графике грузоподъемности, монтаже конструкции необходимо знать до того, как выбрать одну из моделей этого оборудования. Эта установка передвигается по рельсам. Конструктивно она включает поворотную платформу, рельсовую ходовую раму, наращиваемый портал, башню с кабиной для управления, стрелу, блок крюка.

    Со второй половины прошлого столетия СССР начал стремительно развивать жилищное строительство. Для этого запустили производственный выпуск изделий серии КБ. В ней всего 8 моделей, помимо модификаций. Базовый кран модели 403 и его различные модификации начал выпускать Нязепетровский завод. Позже к производству подключились предприятия в Москве, Карачаровске, Подольске и иных городах.

    Сфера применения

    Благодаря выпуску башенного крана КБ403 все монтажно-строительные действия стали механизированными. Еще установку используют промышленные предприятия, элеваторы хранения зерна, электростанции, когда требуется замена блока.

    Грузовая характеристика по паспорту у тяжеловесного оборудования — 8 тонн. Установка обеспечивает выполнение любых перемещений материалов либо конструкций на требуемое место по горизонтали либо вертикали.

    Технические особенности

    Параметры Значение
    Вариант управления электрический
    Электродвигатель ходовой 120 кВт
    Вспомогательный электродвигатель управления поворотным механизмом 5 кВт
    Предельная высота крана и габарит его колеи 54,7*6 м
    Размер секций 1,8 м
    Допустимое количество секций для наращивания 5
    Радиус поворота 3,8 м
    Масса снаряженная 80 т
    Противовес плитовой 30 т
    Допустимая грузоподъемность с максимально и минимально выпущенной стрелой 3–8 т
    Длина стрелы 30 м
    Диапазон вылета 5,6–30 м
    Транспортная скорость 18 м/мин
    Допустимая скорость подъема крюка 55 м/мин
    Число оборотов лебедки 0,65 об/мин
    Параметры Установка 403А Установка 403Б
    Вес конструкции 50 т 50,5 т
    Снаряженный вес 80 т 80,5 т
    Просвет колеи 6
    Паспортная грузоподъемность 8
    Номинальный вылет крюка 25 м 30 м
    Допустимый вылет при разрешенной загрузке 16,5 м 15 м
    Максимальный подъем груза 52 м 54,7 м
    Скорость движения крюка вверх 40 м/мин
    Предельная скорость передвижения с грузом 23 км/час 30 км/час
    Допустимый порог ветреной нагрузки IV III

    Устройство крана

    Башня установки решетчатая, способна поворачиваться. Она может регулироваться по высоте. Ее конструкция включает несколько выдвижных секций, причем головная из них — разборная.

    Решетчатая стрела выполнена из секций балочного типа. Она имеет трехгранную ферму, служащую опорой для передвижения грузовой тележки. Этот узел закреплен к стреле шарнирами, оснащен редуктором, канатными блоками и тросами, крюком для транспортировки грузов.

    Поворотная платформа — плоская конструкция, на которую устанавливают портал. Сбоку от нее размещены шкафы, содержащие пускатели, необходимые контроллеры. По тыльной стороне приварены к поперечине тяги — к ним крепят полиспаст выносной стрелы. Также в этом месте укладывают балласт, общий вес которого не должен быть меньше 30 т.

    Еще на платформе крепят механизм поворота, обе лебедки. Опорой конструкции является рама. Поворотный механизм выполнен в форме роликового круга. На портале присутствует технологический проем по центру для прохода верхних секций. Всей установкой можно управлять не только из кабины, но и находясь на земле.

    Установка на территории

    Начинать монтаж требуется с установки рельс. На предварительно спланированную площадку укладывают рельсы, по их торцам устанавливают ограничители. Затем действия нужно выполнять в такой последовательности:

    1. Установка рамы вместе с поворотной тележкой. Перемещение конструкций выполняют парой автокранов. Первый заносит платформу, для чего на раме необходимо предварительно демонтировать фиксаторы, ограничивающие передвижение. Другой автокран устанавливает поочередно опорные конструкции. Их закрепляют, обеспечивая устойчивость. После по сторонам поворотной тележки крепят балластные плиты.
    2. Монтаж портала вместе с башней. Сначала состыковывают проушины готового портала и шпренгельной фермы. Затем скрепляют их болтами. После на башню прикручивают кабину, фиксируют на ней распорки. Поочередно на платформу грузят основной балласт. К тягам полиспаста прикручивают нижнюю обойму. Выполняют запасовку тросов крана, монтируют электрооборудование, выставляют продолжительное время включения, обеспечивающее график грузоподъемности.
    3. Подъем конструкции крана. Осуществляется действие собственными механизмами. Чтобы удержать башню вертикально, монтируют рабочие подкосы.
    4. Сборку стрелы выполняют автокраном. Когда процедура завершена, крепят крюковую обойму, делают запасовку тросов. При необходимости установку наращивают инвентарными секциями.

    Завершается процедура сборки сначала навешиванием стрелы, затем выдвижением башни, после — настройкой каждого узла.

    Когда требуется демонтаж крана, необходимо выполнить в обратной последовательности все указанные ранее действия, руководствуясь инструкцией и принципами безопасности.

    Внимание! Любые работы, связанные со сборкой либо разборкой, наращиванием или извлечением любых секций категорически запрещено выполнять при поднятой стреле.

    Видео: работа КБ-403б.

    Стоимость нового крана этой модели — примерно 3 млн. рублей. Цена на бывшее в эксплуатации оборудование существенно ниже. Можно приобрести установку за 100–800 тыс. руб.

    Одновременно многие специализированные торговые предприятия предлагают купить запчасти для башенного крана, причем, как новые, так и снятые с пришедшей в негодность спецтехники.

    Источник

    Башенный кран на рельсовом ходу КБ-403

    Сфера применения КБ-403 разнообразна. Его часто можно увидеть при строительстве жилых комплексов, административных зданий, торгово-развлекательных центров. Кран башенный КБ-403 хорошо зарекомендовал себя на крупных промышленных предприятиях и электростанциях. В строительстве и монтаже конструкций применение КБ-403 значительно облегчает перемещение грузов на необходимую высоту и существенно сокращает время работы.

    Башенный кран используется для подачи тяжелого материала, конструкций и бетонных плит в любую точку строительной площадки. Индекс «4» обозначает размерную группу (грузоподъемность 8 тонн). А обозначение «03» говорит о том, что кран имеет поворотную башню.

    Сфера применения

    С помощью КБ-403 (альтернативное обозначение Кбк-160.2) все монтажные и строительные работы стали механизированы.

    Также КБ-403 используют на зерновых элеваторах и промышленных предприятиях, заводах и электростанциях.

    Высота подъема тяжеловесов до 8 тонн = 57,5м. Кран выполняет на рабочей площадке все вертикальные и горизонтальные передвижения строительных конструкций и материалов на нужное место.

    Основные технические характеристики

    Модернизация балочных кранов 4-й размерной группы производилась на Нязепетровском ЗСМ и на Московском «ПО Строймаш». Изменения в конструкции затронули ряд важных узлов, и технические характеристики кранов КБ-403 приняли сегодняшний вид.

    Таблица технических характеристик башенного агрегата:

    Характеристика Показатель
    Модель спецмашины башенный, ход рельсовый
    Модель стрелы балочная
    Грузоподъемность при максимальном вылете горизонтальной стрелы 3–3,5 тонны
    При максимальном вылете наклонной стрелы под 30 градусов 3,7–4,5 тонны
    Макс. грузоподъемность 8 тонн
    Грузовой момент 120–130 т.м
    Давление колеса на рельс 270 кН
    Значение входного напряжения 380 В
    Мощность двигателя 116–120 кВт
    Глубина опускания 5 м
    Высота крана 37,9–54,76
    Ширина колеи 6 м
    Размер инвентарных секций 1,8 м
    Количество инвентарных секций До 5
    Масса противовеса 30 т
    Масса крана 76,6–80,5
    Радиус поворотного модуля 3,8 м
    Скорость тележки 30 м/мин
    Скорость передвижения (макс.) 18 м/мин
    Скорость подъема крюка (макс.) 55 м/мин
    Высота подъема стрелы 35,4 м
    Мощность поворотного механизма 5 кВт


    Конструктивные особенности башенного крана кб 403

    Устройство КБ-403

    • Башня — решетчатая поворотная, имеет регулируемую высоту. Состоит из выдвижных секций, головная секция — разборная.
    • Подращивание башни КБ-403 производится снизу.
    • Стрела — решетчатая одноподвесная балочная секционная, представляет собой трехгранную ферму, по которой двигается тележка.
    • Грузоваятележка закреплена шарнирами и тросами, предназначена для транспортировки материалов, деталей.
    • Поворотнаяплатформа представляет из себя плоское устройство, на которое монтируется портал. Сверху спереди — проушины опорного шарнира. Сбоку расположены шкафы с контроллерами и пускателями. Сзади к поперечной балке приварены тяги, на которые крепится стреловой полиспаст. На поперечные балки укладываются плиты балласта весом 30 т.

    На платформе размещаются главные устройства крана: механизм поворота, лебёдки (грузовая и стреловая). По обе стороны стальными шпильками закрепляются 2 блока противовеса.

    Опорой для поворотной платформы является ходовая рама, соединяются они при помощи ОПУ. Поворотный механизм на КБ-403 представляет из себя роликовый круг (в 1 ряд), диаметр = 2,5м.

    • Портал монтируется на поворотной платформе, открыт сверху и снизу для прохода секций башни.
    • Канатнаясистема оснащена полиспастами.
    • Механизмом можно управлять из кабины и с земли.

    Характеристики основных составляющих

    Башня КБ-403 поворотная, что делает кран удобным в использовании на любой строительной площадке. Решетчатая конструкция башни максимально облегчает его общий вес. В отличие от предшествующих моделей, головная секция башни здесь является разборной.


    Башня крана КБ-403

    Стрела башенного крана – балочная, имеет классическую трехгранную ферму, состоит из секций, которые крепятся друг к другу фланцевыми соединениями. Вылет стрелы можно менять с помощью ее наклона или перемещением грузовой тележки.


    Стрела КБ 403

    Грузовая тележка передвигается вдоль всей длины стрелы и применяется для подъема и перемещения грузов на строительной площадке. Для этого конструкция тележки снабжена тросами.


    Грузовая тележка КБ-403

    Поворотная платформа также имеет некоторые отличия от старых моделей. Механизм поворота башни КБ-403 представляет собой роликовый круг диаметром в 2,5 метра. На плоскость поворотной платформы монтируется портал. Сзади поперечная балка оснащена тягами, к которым крепится система блоков стрелового полиспаста. На поперечных балках размещаются плиты-противовесы массой в 30 тонн. Сбоку находятся шкафы с пускателем и контролерами. В качестве опоры поворотной платформы используют ходовую раму.

    Портал необходим для наращивания секций башни. Устройство крана КБ-403 предусматривает наращивание инвентарных секций в количестве от двух до пяти единиц, что позволяет поднять стрелу на максимальную высоту уровня шестнадцатиэтажного дома. Портал может быть открыт для приема секций как сверху, так и снизу.

    Канатная система башенного агрегата оснащена системами блоков (полиспастами).

    Особенность кабины

    Кабина – основной пункт управления башенным краном. Здесь расположены контролеры, рычаги и переключатели, отвечающие за подъем-опускание стрелы, движение тележки, операции с крюком и другие функции. Отлично остекленная кабина КБ-403 позволяет машинисту без помех наблюдать за работой и контролировать ситуацию. Для комфортной работы внутренняя обшивка кабины снижает вибрацию крана и блокирует внешние шумы.

    В наружной части кабины используется антикоррозийный защитный слой, благодаря которому модуль не боится капризов природы. Для работы в холодное время года кабина башенного крана снабжается системой обогрева.

    Система безопасности

    Устройство безопасности не даст произойти аварии. Кран башенный КБ-403 снабжен всеми необходимыми датчиками и другими измерительными приборами, которые вовремя среагируют на недопустимый вес поднимаемого груза и предупредят машиниста об этом с помощью звукового сигнала. Система самостоятельно заблокирует дальнейший подъем стрелы или крюковой обоймы во избежание опасной ситуации.

    Модификации

    На данный момент существует несколько модификаций базовой модели башенного крана КБ-403, это:

    • КБ-403А, который отличается подъемом до 16-ого этажа, более удобным и легким управлением из конструктивно улучшенной кабины, повышенными скоростями подъема и движения погрузочной тележки, а также большей устойчивостью при повышенном грузовом моменте.
    • КБ-403Б, предназначенный для подъема грузов на постройках до 17-ти этажей. Имеет больший вылет стрелы и выполняется в 4-х вариантах с разным грузовым моментом (от 120-ти до 132-х), общей высотой, вылетом стрелы и т.п. Отличается надежностью конструкции и простотой обслуживания.
    • КБ-403Б.4 используется в подъеме грузов до 35,4 м. Имеет увеличенный вылет стрелы и грузовой момент.

    Сравнительные характеристики моделей:

    Параметры КБ-403А КБ-403Б КБ-403Б.4
    Масса конструктивная, т 50 50,5 46,6
    Масса общая, т 80 80,5
    Колея, м 6 6
    Грузовой момент, т*м 132 120 132
    Грузоподъемность наибольшая, т 8 8 8
    Грузоподъем при полном вылете стрелы, т 4,5 3 3
    Вылет стрелы максимальный, м 25 30 30
    Вылет стрелы с макс. грузом, м 16,5 15 16,5
    Высота подъема при полном вылете, м 41 41 41 24,2
    Максимальный подъем, м 52 54,7 37,9
    Скорость посадки, м/мин 4,8 5 5
    Скорость подъема макс. груза, м/мин 40 40 40
    Максимальная подъемная скорость, м/мин 58 55 55
    Наибольшая скорость движения ходовой части 18 18 18
    Скорость движения заполненной тележки 23 30 30
    Частота вращения, об/мин 0,6 0,65 0,65
    Возможная степень порыва ветра IV III VII

    Транспортировка

    Монтаж — с помощью автокрана (одного или двух).

    Перемещают КБ-403 с одной рабочей площадки на другую в собранном виде. Для транспортировки по автодорогам необходимо согласование ГИБДД.

    Установка башенного агрегата на стройплощадке

    Установка башенного крана на строительной площадке начинается с рельсового основания. В работе КБ-403 используются рельсы маркировки P43/Р50. С помощью автокрана производится установка ходовой части и подъем башни (подъем башни можно осуществить и ее собственными механизмами). Дальнейшие работы заключаются в навешивании и фиксации стрелы. Затем рабочие приступают к наращиванию инвентарных секций башни через портал.

    Источник

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Dns notebook kb 024bq black bluetooth инструкция как пользоваться
  • Руководство по боевой подготовки вкс
  • Руководство по компьютерным сетям
  • Нейротон укол инструкция по применению взрослым
  • Поверин лекарство инструкция по применению взрослым