Инструкция по эксплуатации газ саз 3507

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО

«САРАНСКИЙ ЗАВОД АВТОСАМОСВАЛОВ»

АВТОМОБИЛИ-САМОСВАЛЫ

ГАЗ-САЗ-3507-01

ГАЗ-САЗ-35071

РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

3507-01-0000010 РЭ

Издание второе

г. Саранск 2007 г.

Данное руководство по эксплуатации включает в себя техническое описание конструкций самосвальных установок автомобилей-самосвалов ГАЗ-САЗ-3507-01 и ГАЗ-САЗ-35071, а также основные сведения и рекомендации по эксплуатации и содержит: назначение, предупреждения, правила техники безопасности, технические характеристики, комплект поставки, устройство и принцип работы, инструмент, принадлежности и запасные части, маркировка и пломбирование, а также работа на автомобилях-самосвалах, возможные неисправности самосвальной установки и способы их устранения, техническое обслуживание, ремонт самосвальной установки, уход за составными частями самосвальной установки и их текущий ремонт, капитальный ремонт, правила техники безопасности при проведении работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей-самосвалов, правила хранения автомобилей-самосвалов, гарантии предприятия-изготовителя, транспортирование и порядок предъявления рекламаций, а также приложения.

Руководство по эксплуатации предназначено для потребителей, знакомых с устройством и эксплуатацией грузовых автомобилей ГАЗ-3307 и ГАЗ-3309, на специальных шасси которых изготовлены автомобили-самосвалы, и является дополнением к руководству по эксплуатации автомобилей ГАЗ-3307 и ГАЗ-3309.

Предприятие постоянно совершенствует конструкцию автомобилей-самосвалов, поэтому в настоящем издании могут быть не отражены отдельные внедренные изменения деталей и узлов.

Конструкция самосвальной установки и настоящее руководство согласованы в необходимом объеме с ОАО «ГАЗ».

Все замечания по конструкции автомобилей-самосвалов, а также предложения по ее усовершенствованию следует направлять по адресу: 430001, Россия, Республика Мордовия, Саранск, ул. Строительная, 11, ОАО «Саранский завод автосамосвалов», конструкторско-технологический отдел.

1 Назначение

1.1 Внешний вид автомобиля-самосвала ГАЗ-САЗ-3507-01 (ГАЗ-САЗ-35071) (далее – автомобиль-самосвал) изображен на рисунках 1 и 2. Автомобиль-самосвал предназначен для перевозки и механизированной разгрузки различных сельскохозяйственных грузов, а также для перевозки мелкосыпучих промышленно-строительных грузов (песка, щебня и т. п.). Для перевозки бетонных смесей и строительных растворов, а также работы в карьерах автомобиль-самосвал не предназначен.

1

Рисунок 1 — Автомобиль-самосвал с платформой без надставных бортов. Объем платформы -5м3.


Рисунок 2 — Автомобиль-самосвал с платформой, на которую установлены надставные борта. Объем платформы – 10 м3.

.2 Автомобиль-самосвал ГАЗ-САЗ-3507-01 изготовлен на шасси автомобиля ГАЗ-3307 с карбюраторным двигателем (комплектация ГАЗ-33072), а автомобиль-самосвал ГАЗ-САЗ-35071 — на шасси автомобиля ГАЗ-3309 с дизельным двигателем. Автомобиль-самосвал имеет двухместную комфортабельную кабину, расположенную за двигателем, металлическую платформу с шарнирно навешенными боковыми и задним бортами (рисунки 1 и 2), гидравлический подъемный механизм, обеспечивающий трехстороннюю разгрузку, привод на задние колеса и колесную формулу 4 × 2.

1.3 Для обеспечения полного использования грузоподъемности при перевозках навалочных легковесных сельскохозяйственных грузов, которые значительно различаются как по плотности (массе), так и по структуре (измельченная травяная масса, капуста и т.п.), а также для защиты грузов от потерь при транспортировке, автомобиль-самосвал, по заказу, может комплектоваться надставными бортами.

1.4 Автомобиль-самосвал рассчитан на эксплуатацию в районах с умеренным климатом в диапазоне температур от минус 45 до плюс 45°С.

1.5 Автомобиль-самосвал не имеет сцепного устройства и не предназначен для эксплуатации с прицепом.

1.6 Для изучения устройства и особенностей эксплуатации автомобиля-самосвала, кроме настоящего руководства, необходимо пользоваться руководством по эксплуатации на автомобили ГАЗ-3307 и ГАЗ-3309, где даны основные сведения (органы управления и приборы, двигатель, трансмиссия, коробка передач и т. д.) по автомобилю в целом.

2 Предупреждения

2.1 Перед началом эксплуатации водитель должен изучить руководство по эксплуатации на грузовые автомобили ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 и настоящее руководство.

2.2 В период обкатки (первые 1000 км пробега) полезная нагрузка не должна превышать 75% от номинальной. Перегрузка автомобиля-самосвала сверх номинальной грузоподъемности приведет к преждевременному износу и поломке узлов и механизмов.

2.3 Перевозка и разгрузка крупногабаритных неделимых грузов, твердых скальных пород и т. п. недопустима, т. к. может привести к поломкам узлов и механизмов автомобиля-самосвала или его опрокидыванию.

2.4 Прежде чем включить коробку отбора мощности (далее — КОМ) для опрокидывания платформы, необходимо убедиться в правильности освобождения фиксаторов 9 (рисунок 7) платформы. В зависимости от направления опрокидывания платформы освобождаются следующие фиксаторы:

— для опрокидывания назад — два передних;

— для опрокидывания налево — два правых (по ходу автомобиля-самосвала);

— для опрокидывания направо — два левых (по ходу автомобиля-самосвала);

— открыть борт со стороны разгрузки (опрокидывания платформы).

Внимание! Включение КОМ при неправильно установленных, а также при всех установленных или всех неустановленных фиксаторах, а также при наличии закрытого борта со стороны разгрузки (опрокидывания платформы) приведет к поломке узлов и механизмов автомобиля-самосвала или аварии.

2.5 Разгрузку назад (кроме свала в яму) производить с плавным передвижением автомобиля-самосвала вперед на 1,5 — 2 метра, чтобы устранить упор заднего борта в сваленный груз. Не допускается ускорять разгрузку при помощи резких рывков платформы или резких движений автомобиля-самосвала.

2.6 После проведения ремонтных работ, связанных со снятием узлов и деталей гидросистемы самосвальной установки, необходимо, с целью удаления воздуха из гидросистемы, осуществить несколько подъемов пустой платформы.

2.7 При промывке гидросистемы применять только маловязкое масло. Не допускается промывка гидросистемы бензином или керосином.

2.8 Не разрешается устанавливать сцепное устройство и работать с прицепом.

2.9 Не разрешается ездить с опрокинутой платформой, включенной КОМ, а также без закрепления платформы всеми четырьмя фиксаторами.

2.10 Не разрешается загружать автомобиль-самосвал или перемещать груз внутри платформы при неустановленных на место фиксаторах платформы.

2.11 При опускании груженой платформы не рекомендуется останавливать ее в промежуточных положениях.

2.12 Дополнительное наращивание бортов для увеличения объема платформы с выше 10 м3, а также установка в кузове устройств, препятствующих сваливанию всей массы груза, не допускается.

2.13 Запрещается нарушать пломбировку предохранительного клапана крана управления (далее — КУ).

2.14 Работы по погрузке и выгрузке автомобиля-самосвала с железнодорожных платформ и других транспортных средств необходимо осуществлять согласно инструкциям на проведение соответствующих работ, разрабатываемым и утверждаемым в установленном порядке на базе нормативов соответствующих ведомств и иных нормативов. При этом не допускаются погрузка и выгрузка автомобиля-самосвала, внутри платформы которого находятся посторонние предметы или отдельные узлы автомобиля-самосвала, если хотя бы один основной борт (например, задний) не установлен и не закреплен на платформе.

2.15 При задней разгрузке легковесных грузов при открывании заднего основного борта на нижних шарнирах необходимо задний борт завести под основание платформы и зафиксировать в таком положении цепью.

2.16 При перевозке химически активных веществ необходимо после каждой смены мыть автомобиль-самосвал до полного удаления остатков грузов. Своевременно выявлять очаги коррозии, очищать и подкрашивать поврежденные места.

2.17 Запрещается без согласования с предприятием-изготовителем шасси — ОАО «ГАЗ» и предприятием-изготовителем автомобилей-самосвалов — ОАО «САЗ» осуществлять любые модернизации шасси и самосвальной установки, вызывающие изменение назначения и условий эксплуатации изделий.

3 Правила техники безопасности

В процессе эксплуатации автомобиля-самосвала необходимо строго выполнять следующие правила техники безопасности:

3.1 Запрещается работать на автомобиле-самосвале лицам, не прошедшим инструктаж по технике безопасности.

3.2 Запрещается выполнять работу по техническому обслуживанию автомобиля-самосвала под опрокинутой платформой без установки платформы на предохранительный упор, находящийся на левом лонжероне надрамника.

3.3 Запрещается выполнять любые ремонтные работы, снимать детали, узлы и агрегаты, разъединять трубопроводы и т. д., если под платформой, кроме установленного предохранительного упора, не поставлены дополнительные ремонтные упоры (распорные стойки, металлические башмаки), надежно фиксирующие платформу от падения. Дополнительные упоры являются ремонтным оборудованием, предприятием не изготавливаются и к автомобилю-самосвалу не прикладываются.

3.4 Запрещается устанавливать груженую или не полностью разгруженную платформу на предохранительный упор.

3.5 Запрещается находиться под платформой во время ее опрокидывания или опускания.

3.6 Запрещается разгружать автомобиль-самосвал на неровных и наклонных площадках.

3.7 Запрещается продолжать разгрузку платформы при появлении признаков потери боковой устойчивости автомобиля-самосвала.

3.8 Запрещается оставлять автомобиль-самосвал с опрокинутой платформой.

3.9 Запрещается перевозить людей в платформе.

3.10 Запрещается производить первую установку платформы на предохранительный упор без проверки правильности его регулировки. Порядок регулировки упора изложен в разделе «Упор платформы» настоящего руководства.

3.11 Запрещается производить установку платформы на предохранительный упор при расположении автомобиля-самосвала на неровной площадке.

3.12 Запрещается находиться в зоне поворота боковых и заднего бортов при открывании их запоров.

3.13 Запрещается производить разгрузку платформы с закрытым бортом со стороны опрокидывания.

3.14 Запрещается находиться посторонним лицам ближе 4-х метров от автомобиля-самосвала при опрокидывании платформы.

3.15 С целью очистки платформы от остатков или неполностью свалившегося груза запрещается залезать на поднятую платформу или находиться под ней.

3.16 Разгрузку сельскохозяйственных грузов, склонных к зависанию (силосная масса, измельченная трава, навоз с соломой), производить опрокидыванием платформы только назад, так как разгрузка на боковую сторону может привести к потере устойчивости автомобиля-самосвала.

3.17 Установку и регулировку механизма облегчения закрывания боковых основных бортов производить только при транспортном положении боковых бортов платформы. Во избежание травмирования при открывании бокового борта запрещается находиться в зоне расположения пружины облегчения закрывания со стороны открываемого борта.

3.18 При техническом обслуживании необходимо обращать особое внимание на состояние узлов, непосредственно влияющих на безопасную эксплуатацию автомобиля-самосвала:

— следить за исправностью предохранительного упора платформы;

— следить за состоянием крепления гидроцилиндра, запасного колеса, шлангов высокого и низкого давления;

— следить за состоянием крепления заднего противоподкатного бруса и боковой защиты.

3.19 При работе с горюче-смазочными материалами (заливка топлива, смазка узлов и механизмов и т. п.) необходимо выполнять требования техники безопасности, изложенные в ГОСТ 12.1.004-91, а также требования взрывобезопасности, изложенные в ГОСТ 12.1.010-76.

3.20 Погрузочно-разгрузочные работы при перевозке разных грузов (несыпучих, штучных и т. п.) следует выполнять в соответствии с требованиями ГОСТ 12.3.002-75.

3.21 При техническом обслуживании узлов и механизмов шасси необходимо выполнять требования техники безопасности, изложенные в руководстве по эксплуатации автомобилей ГАЗ-3307 и ГАЗ-3309.

3.22 При техническом обслуживании и ремонте самосвальной установки необходимо также дополнительно соблюдать соответствующие правила по технике безопасности, изложенные ниже в соответствующих разделах настоящего руководства.

3.23 На автомобиле-самосвале применен гидроцилиндр 3507-01-8603010-01 с ходом выдвижных звеньев 695 мм. Категорически запрещается использование гидроцилиндра 53Б-8603010-10, применявшегося на автомобилях-самосвалах ГАЗ-САЗ-53Б, ГАЗ-САЗ-3507, ГАЗ-САЗ-3507-02 с ходом выдвижных звеньев 760 мм.

ВОДИТЕЛЬ! Помни, что невыполнение вышеуказанных требований может явиться причиной аварий, несчастных случаев и существенного снижения надежности и долговечности автомобиля-самосвала.

4 Технические характеристики

Технические характеристики приведены в таблице 1.

Таблица 1 Технические характеристики автомобиля-самосвала

Наименование Модель автомобиля-самосвала
3507-01 35071
1 2 3
Модель шасси 33072 3309
Масса перевозимого груза, кг 4250 4000
Масса снаряженного автомобиля-самосвала, кг 3600 3940
Полная масса автомобиля-самосвала, кг 8000 8090
Распределение нагрузки на дорогу от полной массы автомобиля-самосвала, Н (кгс):
— через переднюю ось 1960 (2000) 2060 (2100)
— через заднюю ось 5880 (6000) 5870 (5990)
Максимальная скорость движения автомобиля-самосвала полной массой на горизонтальном участке прямого шоссе, км/ч, не более

90

Контрольный расход топлива на 100 циклов разгрузок кузова, л* 3,5 3
Контрольный расход топлива, л/100 км, при движении с постоянной скоростью 60 км/ч, не более* 19,6 14
Гидравлическое опрокидывающее устройство Гидроцилиндр 3507-01-8603010-01 телескопический одностороннего действия, с тремя выдвижными звеньями
Суммарный ход звеньев, мм 695
Заправочная емкость гидросистемы, л 16
Коробка отбора мощности (КОМ) Механическая односкоростная, совмещенная с насосом и краном управления
Привод КОМ От шестерни заднего хода промвала КП.
Насос
НШ 32У-3
Передаточное число КОМ от двигателя к насосу 1,64
Кран управления Трехклапанный, шарикового типа
Управление коробкой отбора мощности и краном управления Двумя рычагами из кабины водителя
Максимальное давление срабатывания предохранительного клапана, МПа (кгс/см2) 11,3-11,8 (115-120)
Маслобак Штампованно-сварной из тонколистовой стали. Снабжен фильтром и указателем уровня масла в заливной горловине и фильтром на сливной магистрали

Вы здесь


Издание третье

г. Саранск 2008 г.

Данное руководство по эксплуатации включает в себя техническое описание конструкций самосвальных установок автомобилей-самосвалов ГАЗ-САЗ3507-01 и ГАЗ-САЗ-35071, а также основные сведения и рекомендации по эксплуатации и содержит: назначение, предупреждения, правила техники безопасности, технические характеристики, комплект поставки, устройство и принцип работы, маркировка и пломбирование, а также работа на автомобилях-самосвалах, возможные неисправности самосвальной установки и способы их устранения, техническое обслуживание, ремонт самосвальной установки, уход за составными частями самосвальной установки и их текущий ремонт, капитальный ремонт, правила техники безопасности при проведении работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей-самосвалов, правила хранения автомобилей-самосвалов, гарантии предприятия-изготовителя, порядок предъявления рекламаций, а также приложения.

Руководство по эксплуатации предназначено для потребителей, знакомых с устройством и эксплуатацией грузовых автомобилей ГАЗ-3307 и ГАЗ-3309, на специальных шасси которых изготовлены автомобили-самосвалы, и является дополнением к руководству по эксплуатации автомобилей ГАЗ-3307 и ГАЗ3309.

Предприятие постоянно совершенствует конструкцию автомобилей-самосвалов, поэтому в настоящем издании могут быть не отражены отдельные внедренные изменения деталей и узлов.

Конструкция самосвальной установки и настоящее руководство согласованы в необходимом объеме с ОАО «ГАЗ».

Все замечания по конструкции автомобилей-самосвалов, а также предложения по ее усовершенствованию следует направлять по адресу: 430001, Россия, Республика Мордовия, Саранск, ул. Строительная, 11, ОАО «Саранский завод автосамосвалов», конструкторско-технологический отдел.

  1. Назначение автомобиля-самосвала ГАЗ-САЗ-3507-01 (ГАЗ-САЗ35071)

    1. Внешний вид автомобиля-самосвала ГАЗ-САЗ-3507-01 (ГАЗ-САЗ35071) (далее – автомобиль-самосвал) изображен на рисунках 1 и 2. Автомобиль-самосвал предназначен для перевозки и механизированной разгрузки различных сельскохозяйственных грузов, а также для перевозки мелкосыпучих промышленно-строительных грузов (песка, щебня и т. п.). Для перевозки бетонных смесей и строительных растворов, а также работы в карьерах автомобиль-самосвал не предназначен.

      image

      image

      Рисунок 1 Автомобиль-самосвал с платформой без надставных бортов. Объем платформы -5м3.

    2. Автомобильсамосвал ГАЗ-САЗ-3507-01 изготовлен на шасси автомобиля ГАЗ-3307 с карбюраторным двигателем (комплектация ГАЗ-33072), а автомобиль-самосвал ГАЗ-САЗ-35071 на шасси автомобиля ГАЗ-3309 с ди-зельным двигателем. Автомобиль-самосвал имеет двухместную комфортабель-

      ную кабину, расположенную за двигателем, металлическую платформу с шарнирно навешенными боковыми и задним бортами (рисунки 1 и 2), гидравлический подъемный механизм, обеспечивающий трехстороннюю разгрузку, привод на задние

      колеса и колесную формулу

      Рисунок 2 Автомобиль-самосвал с платформой, на которую установлены надставные борта. Объем платформы – 10 м3.

      4 × 2.

    3. Для обеспечения

      полного использования грузоподъемности при перевозках навалочных легковесных сельскохозяйственных грузов, которые значительно различаются как по плотности (массе), так и по структуре (измельченная травяная масса, капуста и т.п.), а также для защиты грузов от потерь при транспортировке, автомобильсамосвал, по заказу, может комплектоваться надставными бортами.

    4. Автомобиль-самосвал рассчитан на эксплуатацию в районах с умеренным климатом в диапазоне температур от минус 45 до плюс 45°С.

    5. Автомобиль-самосвал не имеет сцепного устройства и не предназначен для эксплуатации с прицепом.

    6. Для изучения устройства и особенностей эксплуатации автомобилясамосвала, кроме настоящего руководства, необходимо пользоваться руководством по эксплуатации на автомобили ГАЗ-3307 и ГАЗ-3309, где даны основные сведения (органы управления и приборы, двигатель, трансмиссия, коробка передач и т. д.) по автомобилю в целом.

  2. Предупреждения

    1. Перед началом эксплуатации водитель должен изучить руководство по эксплуатации на грузовые автомобили ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 и настоящее руководство.

    2. В период обкатки (первые 1000 км пробега) полезная нагрузка не должна превышать 75% от номинальной. Перегрузка автомобилясамосвала сверх номинальной грузоподъемности приведет к преждевременному износу и поломке узлов и механизмов.

    3. Перевозка и разгрузка крупногабаритных неделимых грузов, твердых скальных пород и т. п. недопустима, т. к. может привести к поломкам узлов и механизмов автомобиля-самосвала или его опрокидыванию.

    4. Прежде чем включить коробку отбора мощности (далее КОМ) для опрокидывания платформы, необходимо убедиться в правильности освобождения фиксаторов 9 (рисунок 7) платформы. В зависимости от направления опрокидывания платформы освобождаются следующие фиксаторы:

      • для опрокидывания назад два передних;

      • для опрокидывания налево два правых (по ходу автомобилясамосвала);

      • для опрокидывания направо два левых (по ходу автомобилясамосвала);

      • открыть борт со стороны разгрузки (опрокидывания платформы).

        Внимание! Включение КОМ при неправильно установленных, а также при всех установленных или всех неустановленных фиксаторах, а также при наличии закрытого борта со стороны разгрузки (опрокидывания платформы) приведет к поломке узлов и механизмов автомобилясамосвала или аварии.

    5. Разгрузку назад (кроме свала в яму) производить с плавным передвижением автомобиля-самосвала вперед на 1,5 2 метра, чтобы устранить упор заднего борта в сваленный груз. Не допускается ускорять разгрузку при помощи резких рывков платформы или резких движений автомобилясамосвала.

    6. После проведения ремонтных работ, связанных со снятием узлов и деталей гидросистемы самосвальной установки, необходимо, с целью удаления воздуха из гидросистемы, осуществить несколько подъемов пустой платформы.

    7. При промывке гидросистемы применять только маловязкое масло. Не допускается промывка гидросистемы бензином или керосином.

    8. Не разрешается устанавливать сцепное устройство и работать с прицепом.

    9. Не разрешается ездить с опрокинутой платформой, включенной КОМ, а также без закрепления платформы всеми четырьмя фиксаторами.

    10. Не разрешается загружать автомобиль-самосвал или перемещать груз внутри платформы при неустановленных на место фиксаторах платформы.

    11. При опускании груженой платформы не рекомендуется останавливать ее в промежуточных положениях.

    12. Дополнительное наращивание бортов для увеличения объема платформы с выше 10 м3, а также установка в кузове устройств, препятствующих сваливанию всей массы груза, не допускается.

    13. Запрещается нарушать пломбировку предохранительного клапана крана управления (далее КУ).

    14. Работы по погрузке и выгрузке автомобиля-самосвала с железнодорожных платформ и других транспортных средств необходимо осуществлять согласно инструкциям на проведение соответствующих работ, разрабатываемым и утверждаемым в установленном порядке на базе нормативов соответствующих ведомств и иных нормативов. При этом не допускаются погрузка и выгрузка автомобиля-самосвала, внутри платформы которого находятся посторонние предметы или отдельные узлы автомобиля-самосвала, если хотя бы один основной борт (например, задний) не установлен и не закреплен на платформе.

    15. При задней разгрузке легковесных грузов при открывании заднего основного борта на нижних шарнирах необходимо задний борт завести под основание платформы и зафиксировать в таком положении цепью.

    16. При перевозке химически активных веществ необходимо после каждой смены мыть автомобиль-самосвал до полного удаления остатков грузов. Своевременно выявлять очаги коррозии, очищать и подкрашивать поврежденные места.

    17. Запрещается без согласования с предприятием-изготовителем шасси ОАО «ГАЗ» и предприятием-изготовителем автомобилей-самосвалов ОАО «САЗ» осуществлять любые модернизации шасси и самосвальной установки, вызывающие изменение назначения и условий эксплуатации изделий.

  3. Правила техники безопасности

    В процессе эксплуатации автомобиля-самосвала необходимо строго выполнять следующие правила техники безопасности:

    1. Запрещается работать на автомобиле-самосвале лицам, не прошедшим инструктаж по технике безопасности.

    2. Запрещается выполнять работу по техническому обслуживанию автомобиля-самосвала под опрокинутой платформой без установки платформы на предохранительный упор, находящийся на левом лонжероне надрамника.

    3. Запрещается выполнять любые ремонтные работы, снимать детали, узлы и агрегаты, разъединять трубопроводы и т. д., если под платформой, кроме установленного предохранительного упора, не поставлены дополнительные ремонтные упоры (распорные стойки, металлические башмаки), надежно фиксирующие платформу от падения. Дополнительные упоры являются ремонтным оборудованием, предприятием не изготавливаются и к автомобилю-самосвалу не прикладываются.

    4. Запрещается устанавливать груженую или не полностью разгруженную платформу на предохранительный упор.

    5. Запрещается находиться под платформой во время ее опрокидывания или опускания.

    6. Запрещается разгружать автомобиль-самосвал на неровных и наклонных площадках.

    7. Запрещается продолжать разгрузку платформы при появлении признаков потери боковой устойчивости автомобиля-самосвала.

    8. Запрещается оставлять автомобиль-самосвал с опрокинутой платформой.

    9. Запрещается перевозить людей в платформе.

    10. Запрещается производить первую установку платформы на предохранительный упор без проверки правильности его регулировки. Поря-

      док регулировки упора изложен в разделе «Упор платформы» настоящего руководства.

    11. Запрещается производить установку платформы на предохранительный упор при расположении автомобиля-самосвала на неровной площадке.

    12. Запрещается находиться в зоне поворота боковых и заднего бортов при открывании их запоров.

    13. Запрещается производить разгрузку платформы с закрытым бортом со стороны опрокидывания.

    14. Запрещается находиться посторонним лицам ближе 4-х метров от автомобиля-самосвала при опрокидывании платформы.

    15. С целью очистки платформы от остатков или неполностью свалившегося груза запрещается залезать на поднятую платформу или находиться под ней.

    16. Разгрузку сельскохозяйственных грузов, склонных к зависанию (силосная масса, измельченная трава, навоз с соломой), производить опрокидыванием платформы только назад, так как разгрузка на боковую сторону может привести к потере устойчивости автомобиля-самосвала.

    17. Установку и регулировку механизма облегчения закрывания боковых основных бортов производить только при транспортном положении боковых бортов платформы. Во избежание травмирования при открывании бокового борта запрещается находиться в зоне расположения пружины облегчения закрывания со стороны открываемого борта.

    18. При техническом обслуживании необходимо обращать особое внимание на состояние узлов, непосредственно влияющих на безопасную эксплуатацию автомобиля-самосвала:

      • следить за исправностью предохранительного упора платформы;

      • следить за состоянием крепления гидроцилиндра, запасного колеса, шлангов высокого и низкого давления;

      • следить за состоянием крепления заднего противоподкатного бруса и боковой защиты.

    19. При работе с горюче-смазочными материалами (заливка топлива, смазка узлов и механизмов и т. п.) необходимо выполнять требования техники безопасности, изложенные в ГОСТ 12.1.004-91, а также требования взрывобезопасности, изложенные в ГОСТ 12.1.010-76.

    20. Погрузочно-разгрузочные работы при перевозке разных грузов (несыпучих, штучных и т. п.) следует выполнять в соответствии с требованиями ГОСТ 12.3.002-75.

    21. При техническом обслуживании узлов и механизмов шасси необходимо выполнять требования техники безопасности, изложенные в руководстве по эксплуатации автомобилей ГАЗ-3307 и ГАЗ-3309.

    22. При техническом обслуживании и ремонте самосвальной установки необходимо также дополнительно соблюдать соответствующие правила по технике безопасности, изложенные ниже в соответствующих разделах настоящего руководства.

    23. На автомобиле-самосвале применен гидроцилиндр 3507-018603010-03 с ходом выдвижных звеньев 667 мм. Категорически запрещается использование гидроцилиндра 53Б-8603010-10, применявшегося на автомобилях-самосвалах ГАЗ-САЗ-53Б, ГАЗ-САЗ-3507, ГАЗ-САЗ-3507-02 с ходом выдвижных звеньев 760 мм.

      ВОДИТЕЛЬ! Помни, что невыполнение вышеуказанных требований может явиться причиной аварий, несчастных случаев и существенного снижения надежности и долговечности автомобиля-самосвала.

Комментарии

Для обеспечения надежной работы автомобиля-самосвала, необходимо строго выполнять рекомендации по техническому обслуживанию автошасси, изложенные в руководстве по эксплуатации автомобилей

ГАЗ-САЗ-35071. Техническое обслуживание

Для обеспечения надежной работы автомобиля-самосвала, необходимо строго выполнять рекомендации по техническому обслуживанию автошасси, изложенные в руководстве по эксплуатации автомобилей ГАЗ-3307 и ГАЗ-3309 и нижеуказанные рекомендации по техническому обслуживанию самосвальной установки.

Периодичность технического обслуживания. Завод рекомендует следующие виды технического обслуживания.

Ежедневное обслуживание (ЕО).

Первое техническое обслуживание (ТО-1), через 5000 км пробега.

Второе техническое обслуживание (ТО-2), через 20000 км пробега.

Сезонное техническое обслуживание (СО) Е выполняется при ТО-2.

Ежедневное техническое обслуживание выполняется ежедневно перед выездом, и после окончания работы автомобиля-самосвала.

наружным осмотром состояние креплений надрамного устройства;

уровень масла в баке гидросистемы;

работу гидравлической системы;

работу механизма запора заднего борта. Устранить все обнаруженные неисправности.

Произвести обслуживание согласно руководству по эксплуатации автомобилей ГАЗ-3307 и ГАЗ-3309.

Первое техническое обслуживание (ТО-1)

Выполнить работы ежедневного обслуживания и дополнительно прове-рить:

крепление шарнирных соединений гидроцилиндра с надрамником и платформой;

исправность предохранительного упора платформы и его крепление; исправность бортов и подвески заднего борта;

крепление КОМ и насоса.

Смазать шарниры согласно указаниям раздела «Смазки самосвальной

установки и заправка жидкостью гидросистемы автомобиля-самосвала».

Неисправности устранить, крепления подтянуть.

Произвести обслуживание согласно руководству по эксплуатации автомобилей ГАЗ-3307 и ГАЗ-3309.

ГАЗ-САЗ-35071. Второе техническое обслуживание (ТО-2)

Выполнить работы технического обслуживания ТО-1 и дополнительно проверить:

регулировку тяг механизма запирания заднего борта;

состояние сварных швов, окраски деталей и узлов самосвальной установки;

промыть фильтры масляного бака гидросистемы, слить отстой из гидроцилиндра через штуцер.

Неисправности устранить, крепления подтянуть, при необходимости подкрасить.

Произвести обслуживание согласно руководству по эксплуатации автомобилей ГАЗ-3307 и ГАЗ-3309.

ГАЗ-САЗ-35071. Сезонное техническое обслуживание (СО) Е

Проводить два раза в год при очередном ТО-2.

Кроме работ, предусмотренных для второго технического обслуживания, необходимо заправить гидросистему свежим маслом согласно сезону эксплуатации (раздел «Смазка самосвальной установки и заправка жидкостью гидросистемы автомобиля).

ГАЗ — САЗ — 3507 является отечественным грузовым автомобилем, имеющим цельнометаллическую грузовую платформу, оснащенную самосвальным гидравлическим механизмом с трехсторонней разгрузкой. За основу для данного грузовика было выбрано два шасси, а именно это ГАЗ 3307 с бензиновой силовой установкой под капотом и ГАЗ 3309 с дизельной. Серийное производство модели осуществлялось с 1980-х по 2010 год. Модификация отличается от своих базовых версий ГАЗ 3307 и ГАЗ 3309 тем , что имеет укороченную на 152 миллиметра заднюю часть рамной конструкции. Также было смещено назад на 272 миллиметра и запасное колесо.

ГАЗ-САЗ-35071. Техническое обслуживание

Для обеспечения надежной работы автомобиля-самосвала, необходимо строго выполнять рекомендации по техническому обслуживанию автошасси, изложенные в руководстве по эксплуатации автомобилей ГАЗ-3307 и ГАЗ-3309 и нижеуказанные рекомендации по техническому обслуживанию самосвальной установки.

Периодичность технического обслуживания. Завод рекомендует следующие виды технического обслуживания.

Ежедневное обслуживание (ЕО).

Первое техническое обслуживание (ТО-1), через 5000 км пробега.

Второе техническое обслуживание (ТО-2), через 20000 км пробега.

Сезонное техническое обслуживание (СО) Е выполняется при ТО-2.

Ежедневное техническое обслуживание выполняется ежедневно перед выездом, и после окончания работы автомобиля-самосвала.

наружным осмотром состояние креплений надрамного устройства;

уровень масла в баке гидросистемы;

работу гидравлической системы;

работу механизма запора заднего борта. Устранить все обнаруженные неисправности.

Произвести обслуживание согласно руководству по эксплуатации автомобилей ГАЗ-3307 и ГАЗ-3309.

Выполнить работы ежедневного обслуживания и дополнительно прове-рить:

крепление шарнирных соединений гидроцилиндра с надрамником и платформой;

исправность предохранительного упора платформы и его крепление; исправность бортов и подвески заднего борта;

крепление КОМ и насоса.

Смазать шарниры согласно указаниям раздела «Смазки самосвальной

установки и заправка жидкостью гидросистемы автомобиля-самосвала».

Неисправности устранить, крепления подтянуть.

Произвести обслуживание согласно руководству по эксплуатации автомобилей ГАЗ-3307 и ГАЗ-3309.

Выполнить работы технического обслуживания ТО-1 и дополнительно проверить:

регулировку тяг механизма запирания заднего борта;

состояние сварных швов, окраски деталей и узлов самосвальной установки;

промыть фильтры масляного бака гидросистемы, слить отстой из гидроцилиндра через штуцер.

Неисправности устранить, крепления подтянуть, при необходимости подкрасить.

Произвести обслуживание согласно руководству по эксплуатации автомобилей ГАЗ-3307 и ГАЗ-3309.

Проводить два раза в год при очередном ТО-2.

Кроме работ, предусмотренных для второго технического обслуживания, необходимо заправить гидросистему свежим маслом согласно сезону эксплуатации (раздел «Смазка самосвальной установки и заправка жидкостью гидросистемы автомобиля).

8.5. Проверка уровня масла в бачке системы гидроусилителя руля автомобиля газ -3309. Бачок системы гидроусилителя руля установлен под капотом на щитке передка кабины с левой стороны. Уровень масла в бачке должен быть между метками МАХ и MIN, нанесенными на корпусе бачка. … не допускайте стоянки автомобиля на спущенных шинах; перестановку шин (рис. 8.7) следует производить по необходимости. Основанием для перестановки шин могут служить необходимость получения равномерного износа всех шин, в том числе и запасной, а также обеспечение правильного подбора шин по осям.

ГАЗ-САЗ 3507: технические характеристики

ГА3-СА3-З507 – грузовой автомобиль с цельнометаллическим кузовом на самосвальной платформе, с возможностью разгрузки на три стороны. Выпускался на шасси ГАЗ-ЗЗ07 (бензин) и ГАЗ-ЗЗ09 (дизель), с конца 1980-х по начало 2010-х годов. Предприятие-изготовитель надстройки на шасси – Саранский завод автосамосвалов.

От стандартных ГА3-ЗЗО7 и ГА3-ЗЗО9 самосвал отличается укороченной на 152 мм задней частью рамы; смещённым на 272 мм назад запасным колесом; установленными на боковых полках лонжеронов рамы буксирными крюками (вместо буксирного прибора); иными кожухом и ковриком пола кабины. Остальные габариты, параметры и условия работы самого автомобиля в целом совпадают с аналогичными величинами грузовых автомобилей ГА3-ЗЗО7 и ГА3-ЗЗО9.

Назначение и сфера применения

ГА3-СА3-З507 предназначен для перевозки и механизированной разгрузки различных сельскохозяйственных (зерна, силоса, навоза) и мелкосыпучих (песка, керамзита, щебня) грузов по дорогам общей сети, а также грунтовым и полевым дорогам.

В руководстве по эксплуатации самосвалов данной модели производитель особо отмечает, что ГА3-СА3-З507 НЕ предназначен для перевозки бетонных смесей и строительных растворов, работы в карьерах. Транспортировка и разгрузка крупногабаритных неделимых грузов, твёрдых скальных пород и тому подобного также называется недопустимой – ведущей к поломкам узлов и механизмов самосвала и (или) к его опрокидыванию. Установка сцепного устройства и работа данной модели грузовика с прицепом также запрещается производителем.

Назначение и сфера применения

Самосвалы ГА3-СА3-З507 опционально оснащались комплектом надставных бортов (заднего, переднего и двух боковых). Это панели, сделанные из металлического листа или металлической сетки. В период обкатки (первую тысячу километров пробега) завод рекомендовал соблюдать полезную нагрузку более 75-ти % от штатной. И в дальнейшем, во избежание преждевременного износа узлов и механизмов, не превышать номинальную грузоподъёмность в 4 тонны.

Автомобиль-самосвал ГА3-СА3-З507 предназначается для эксплуатацию в районах с умеренным климатом, в температурном диапазоне от минус 45 до плюс 45°С.

Модификации

Модификаций автомобиля-самосвала две. Это ГА3-СА3-З507-01 – изготовленный на шасси автомобиля ГА3-З307 с бензиновым карбюраторным двигателем (комплектация ГАЗ-33072), и ГА3-СА3-З5071 — на шасси грузового автомобиля ГАЗ-3309 с дизельным двигателем.

О предприятии «Саранский завод автосамосвалов»

Предприятие ведёт свою историю с 1960 года, когда в столице Мордовии начало реализовываться постановление Мордовского Совета народного хозяйства от 11 августа 1960 г. № 151 «Об организации Саранского завода автосамосвалов». С самого начала работы, задачей завода стали разработка и производство самосвалов (преимущестенно сельскохозяйственного назначения) на грузовых шасси Горьковского автомобильного завода. Позднее к списку выпускаемой продукции добавились также автоприцепы и полуприцепы к грузовым машинам.

К 1991-му году Саранский завод автосамосвалов выпустил более 1 миллиона 200 тысяч самосвалов и спецмашин (мусоровозов, автофургонов, автопоездов с полуприцепами) на шасси ГАЗовских грузовиков. А также более 35 тысяч атоприцепов и полуприцепов.

Саранский завод автосамосвалов

Самая массовая модель завода…

По опыту САЗа, более мелкое подобное производство было развёрнуто и в течение 25-ти лет существовало в столице Киргизии – городе Фрунзе. Там выпускались такие же «ГАЗы-САЗы», по документации саранских специалистов. Продукция Саранского завода автосамосвалов неоднократно была высоко отмечена на всесоюзном уровне. В первую очередь – «народный» самосвал-сельхозник на базе автомобиля ГАЗ-53.

В 1992 г. предприятие было преобразовано в открытое акционерное общество «Саранский завод автосамосвалов» (ОАО «САЗ»). Оно уцелело в годы «демократического» лихолетья, а в новое время – и нарастило номенклатуру выпускаемой продукции. Сегодня, кроме самосвалов на шасси «ГАЗон Некст» и «ГАЗель Некст», контейнеров и кузов-бункеров сбора ТБО для мусоровозов; это ещё и семь моделей автомобильных прицепов – к грузовикам и «легковушкам», малогабаритные деревообрабатывающие станки, мебель, 60 наименований запчастей к сельскохозяйственным машинам.

Саранский завод автосамосвалов

…и нынешняя его продукция.

Конструкция самосвала ГАЗ-САЗ- 3507

Автомобиль имеет кабину, расположенную за двигателем; цельнометаллическую грузовую платформу с навешенными на неё шарнирно боковыми и задним бортами; гидравлический подъёмный механизм, выполняющий 3х-стороннюю разгрузку; привод на задние колёса (колёсная формула 4х2).

Конструкция самосвала «ГАЗ-САЗ 3507»

Как уже отмечалось, для того, тобы можно было обеспечить более полное и эффективное использование грузоподъёмности при перевозке объёмных, но небольших по весу и плотности сельскохозяйственных грузов, а также для защиты содержимого кузова при перевозке, самосвал ГА3-СА3-З507 дополнительно комплектовали съёмными надставными бортами.

Надрамное устройство

Надрамное устройство для монтажа самосвальной грузовой платформы выполнено в виде 3-х отдельных узлов: балок передней и задней, плюс надрамника.

Передняя балка – это полый брус, изготовленный из гнутого металлопрофиля. К верхней плоскости балки приварены два кронштейна для установки резиновых буферов, к нижней плоскости — кронштейны для её крепления к раме автомашины. На концах балки, при помощи боковых накладок, приварены оси опор передних опорных кронштейнов платформы, а также кронштейны крепления переднего бокового фонаря и боковой защиты.

Надрамник – это сварная рамная конструкция, которая закреплена болтами на раме автомашины. Состоит он из двух продольных балок, которые связаны поперечинами. К поперечинам приварены опора гидроцилиндра с опорной пятой. Сюда, с помощью четырёх болтов и крышки крепления, установлена нижняя шаровая опора гидравлического цилиндра. На левой продольной балке надрамника находится предохранительный упор – для фиксации поднятой назад платформы. Также на надрамнике имеются резиновые буферы.

Надрамное устройство

Задняя балка также сделана из прямоугольного профиля. К верхней её плоскости приварены опорные кронштейны и опоры, с которыми взаимодействуют задние опорно-поворотные устройства платформы, а к боковым и нижней плоскостям – кронштейны 16 для крепления этой балки к раме автомобиля. К задней балке также приварены кронштейны для крепления задних фонарей, держателя номерного знака, заднего бокового габаритного фонаря и контурного огня.

Для смягчения динамических ударов и снижения шума (в частности, при движении самосвала с порожним кузовом) предусмотрены резиновые буферы. Четыре специальных фиксатора предназначены для фиксации грузовой платформы в транпортном её положении.

Грузовая платформа

Платформа грузовая самосвала ГА3-СА3-З507 – это сварная металлическая конструкция из листовой стали, горячекатаного и холодногнутого профиля проката, выполненная специально для трёхсторонней разгрузки перевозимого груза. Она прямобортная, с тремя открывающимися бортами. Её составные части (основные узлы): основание; основные металлические борта (боковые, передний и задний); доп.механизм облегчения закрытия боковых основных бортов (опция); запоры основных бортов (боковых и заднего).

Грузовая платформа

Основной передний борт, боковые и задние стойки приварены к поперечинам основания. Основные боковые основные борта шарнирно навешены на боковых обвязках основания платформы, основной задний борт – верхней частью шарнирно навешен на задних стойках, а нижней частью, при помощи приваренных к нему скоб, закреплен на кронштейнах запора заднего борта, которые приварены к поперечине. Крепление нижней части заднего борта служит для его откидывания при освобождении верхних шарниров. Для предотвращения поворота вовнутрь платформы при закрытых основных бортах, на крайних стойках боковых надставных бортов приварены скобы-ограничители.

Грузовая платформа-01

Чтобы не допустить потери ценных сыпучих грузов (зерна, минеральных удобрений и т. п.) в стыках основных бортов со смежными поверхностями неподвижных частей основания платформы установлены уплотнители из профилированной резины.

Самосвальное устройство грузовой платформы

Грузовая платформа автомобиля-самосвала ГА3-СА3-З507 поднимается и опрокидывается при помощи гидравлического цилиндра 3507-01-8603010-01 . Он телескопический, одностороннего действия, с тремя выдвижными звеньями-плунжерами. Суммарный ход звеньев – 695 мм. Механизм опрокидывания производит подъём и опускание платформы, её остановку в любом промежуточном положении; ограничение давления в гидросистеме составляет не более 115 — 120 кгс/см2.

Нижняя и верхняя шаровые опоры гидроцилиндров находятся по центрам нижней части кузова и надрамника. Нужная сторона опрокидывания выбирается водителем путём освобождения съёмных штырей шарниров у основания платформы. Если свал левый – водитель освобождает два правых шарнира; правый – наоборот; если свал задний – то два передних.

Самосвальное устройство грузовой платформы

Энергия передаётся от мотора на механизм поднятия платформы при помощи коробки отбора мощности, управляемой рычагом из кабины. Коробка отбора мощности – механическая, односкоростная, совмещенная с насосом и краном управления. Рычаг КОМ имеет два фиксирующихся положения: «подъём» и «нейтральное». Заправочная ёмкость гидросистемы вмещает 16 литров. На корпус коробки отбора мощности помещён масляный насос НШ-32У-3, а позади кабины, между рамой и кузовом, находится масляный бак из тонких штампованный стальных листов.

Работа с самосвальным кузовом

Управление гидросистемой самосвальной установки самосвала ГА3-СА3-З507 производится двумя рычагами – рычагом управления коробкой отбора мощности и рычагом крана управления. Эти рычаги находятся в кабине, справа от рычага переключения передач. Рычаг крана управления тоже имеет 2 положения: «опускание» и «нейтральное». Кран управления – трёхклапанный, шарикового типа.

Для опрокидывания кузова нужно рычаг управления КОМ поставить в крайнее переднее положение по ходу автомобиля, при включенном двигателе и выключенном сцеплении.

По включении сцепления задействуется коробка отбора мощности с маслонасосом, и масло из бака-резервуара начинает поступать под давлением по нагнетательной магистрали в гидроцилиндр. Под влиянием прибавляющегося давления масла плунжеры гидроцилиндра начинают выдвигаться, обеспечивая опрокидывание кузова. Прежде чем включать коробку отбора мощности для опрокидывания кузова, нужно убедиться в правильности освобождения фиксаторов платформы.

Работа с самосвальным кузовом

Разгрузка назад производится с плавным движением автомашины вперёд на полтора/два метра, чтобы не допускать упора заднего борта в сваленный груз. Не рекомендуется ускорение разгрузки посредством резких рывков платформы, или резких движений самого самосвала.

После производства ремонта, связанного со снятием узлов и деталей гидравлической системы самосвальной установки, следует удалить воздух из гидросистемы: сделать несколько подъёмов пустой платформы подряд.
Для промывки гидросистемы призводитель рекомендует применять только масло маловязкой консистенции; бензином или керосином – не рекомендуется.

Нельзя ездить с поднятым кузовом, с включенной коробкой отбора мощности, а также без закрепления платформы всеми 4-мя фиксаторами. Нельзя наращивать борта грузовой платформы дополнительно, для увеличения её объёма более десяти кубометров.

Двигатели, трансмиссия, рулевое управление, тормоза

Грузовики ГА3-З307 укомплектованы бензиновыми двигателями 3М3-52З1.10. Это восьмицилиндровый V-образный карбюраторный мотор рабочим объёмом 4,67 литров и номинальной мощностью 124 л.с. Максимальный крутящий момент – 298 Н.м. Степень сжатия – 6,7. Присутствуют функция рециркуляции отработавших газов и жидкостное охлаждение. Масса мотора – 275 кг. Двигатель работает на низкооктановом (76-м, 80-м) бензине.

Грузовики модели ГА3-З307 оснащены дизельными двигателями Д-245.7 Минского моторного завода. Это рядный 4-х цилиндровый дизельный двигатель рабочим объемом 4,75 литра и мощностью 122 лошадиные силы, с турбокомпрессором и интеркулером (предварительным охлаждением наддувочного воздуха). А также – микропроцессорной системой впрыска дизтоплива. Масса этого двигателя – 530 кг. максимальный крутящий момент – 410 Н.м. Степень сжатия – 17.

Двигатели, трансмиссия, рулевое управление, тормоза

Самосвал ГА3-СА3-З507 оснащён механической четырёхступенчатой коробкой переключения передач, однодисковым сухим сцеплением и одинарной гипоидной главной передачей. Для рулевого управления используется пара – глобоидный червяк и трёхгребневый ролик (на бензиновых самосвалах), или механизм типа винт — шариковая гайка с гидроусилителем. Тормозная система – с пневмогидравлическим приводом и барабанными механизмами. Ручной тормоз – с тросовым приводом.

Технические характеристики автомобиля-самосвала в цифрах

Технические характеристики автомобиля-самосвала в цифрах

  • Габаритные размеры: длина – 6,47 м, ширина – 2,46 м, высота – 2,35 м.
  • Колёсная база – 3,77 м. Передняя колея – 1,69 м, задняя колея – 1,63 м.
  • Дорожный просвет – 265 мм.
  • Снаряжённая масса: 3,6 т – 3507-01 (бензин); 3,94 т – 35071 (дизель).
  • Грузоподъёмность: 4,25 т – 3507-01; 4 т – 35071.
  • Полная масса: 8 т – 3507-01; 8,09 т – 35071.
  • Распределение нагрузки на дорогу от полной массы автомобиля: через переднюю ось – 1960 Н (2000 кгс) – 3507-01; 2060 Н (2100 кгс) – 35071; через заднюю ось – 5880 Н (6000 кгс) – 3507-01; 5870 Н (5990 кгс) – 35071.
  • Размеры кузова – длина 3,516 м Х ширина 2,28 м Х высота бортов 0,62 м (1,25 м).
  • Объём кузова – 5 (10) кубометров.
  • Угол опрокидывания платформы: 50 градусов – назад; 45 градусов – вбок.
  • Время подъема гружёной платформы – 15 секунд.

Отзывы владельцев и водителей ГА3-СА3-З507

В целом, за годы и даже десятилетия эксплуатации у самосвалов ГА3-СА3-З507 сложилась позитивная репутация неприхотливых, простых в эксплуатации, обслуживании и ремонте «рабочих лошадок». Хотя, конечно, проблемных мест у данных автомобилей немало.

Качество металла, из которого сделан кузов, не всегда бывает достойным. Он подвержен коррозии, а при систематических серьёзных нагрузках (излишний груз на ГА3-СА3-З507 возят довольно часто) начинает расходиться, даже если усиливать борта дополнительными швеллерами и планками. Не является редкостью и подтекание гидравлики (манжеты, шланги).

Отзывы владельцев и водителей «ГА3-СА3 З507»

Но до сих пор во многих районах российской глубинки ГА3-СА3-З507 остаётся самым оптимальным форматом самосвала для самого широкого спектра сельскохозяйственных нужд. Это оптимальный вариант по объёму, который удовлетворяет эти нужды и соотвествует платёжеспособности населения – за сам автомобиль и по стоимости доставки им груза. Из импортных грузовиков аналог подобрать для замены непросто. Китайцы и не стремятся к завоеванию этой специфической ниши рынка.

Стоимость самосвала ГАЗ-САЗ- 3507

Современный аналог данной модели – саранские самосвалы на шасси «ГАЗон Некст» сто́ят от 2-х миллионов рублей.
На вторичном рынке за подержанный ГАЗ-САЗ-3507 просят от 90 тысяч (самосвал 1990-х годов выпуска) до 600 тысяч рублей (последних годов выпуска: 2010, 2012 и т.п.).

Из них 13279 новых самосвалов модели ГАЗ — САЗ — 3507 -01 на шасси ГАЗ -33072. Новый автомобиль ГАЗ -3307 создавался в соответствии с Планом мероприятий по ко-ренной модернизации автомобиля ГАЗ -53-12, утвержденным замминистра автомо… … 1990 год. На Саранском заводе автосамосвалов выпущено 38555 самосвалов . Из них 13279 новых самосвалов модели ГАЗ — САЗ — 3507 -01 на шасси ГАЗ -33072. 1. Новый автомобиль ГАЗ -3307 создавался в соответствии с Планом мероприятий по ко-ренной модернизации автомобиля ГАЗ -53-12, утвержденным замминистра автомобильной промышленности 11 ноября 1985 года.

Источники

  • https://manuals4car.ru/manual/gaz-saz-3507-01-3507-01-0000010-re/9
  • https://drivermanuals.ru/Gaz/GAZ_saz_3507_rukovodstvo_2008/page-009.html
  • https://trucksreview.ru/gaz/gaz-saz-3507-tehnicheskie-harakteristiki.html

Текст и верстка мои, то бишь Сергей Леонтьев
К Саранскому заводу автосамосвалов имеет самое прямое отношения

Предыдущая часть про ГАЗ-САЗ-3507 здесь — www.drive2.ru/b/512891663983575237/

Продолжим…
До 1989 года в производстве находился только самосвал ГАЗ-САЗ-3507, но 1 июня 1988 года отдел главного конструктора САЗ приступил к выдаче на подготовку производства конструкторской документации модернизированный автосамосвал модели ГАЗ-САЗ-3507-02

1. ГАЗ-САЗ-3507-02

В апреле 1988 года, и.о. начальника Главного научно-технического управления Минавтопрома СССР А. И. Титков, подписал Протокол ЗП 37.001.1204-88 модернизации автомобиля самосвала ГАЗ-САЗ-3507.
Делалось это во исполнение Программы повышения технического уровня и качества продукции саранского завода автосамосвалов ПО «ГАЗ» на Хпятилетку (Программа «Качество-90») и комплексного плана развития науки и ехники на 1988 год (приказ ПО «ГАЗ» от 04.01.88 г. №1). В этом протоколе было приписано решение о необходимости проведения модернизации самосвала модели 3507, заключающейся в применении шасси ГАЗ-53-14-01 и самосвальной установки с улучшенными показателями технической характеристики, направленными на повышение технического уровня самосвала.

2

Так за счет чего обеспечивались эти обновленные показатели?
Начнем с того что в шасси было внесены следующие изменения – новое трехслойное травмобезопасное ветровое стекло типа «Триплекс», электрооборудование с новыми передними и задними фонарями и аварийной сигнализацией, двухконтурная тормозная система повышенной надежности. И к этому еще добавим, что шасси было аттестовано по высшей категории качества.
Ну а теперь, собственно самосвальное оборудование, в котором было очень много чего нового. Начнем по порядку.
1. Улучшен внешний вид изделия благодаря применению заднего и боковых бортов платформы повышенной жесткости с продольными средними обвязками.
2. За счет установки резиновых амортизаторов (опор) в надставные борта значительно снижен уровень шума при движении.
3. Усилены лонжероны основания платформы.
4. Введены боковые обвязки основания платформы с радиусными полками, исключающего подсыпание зерна под колеса автосамосвала при боковой разгрузке. *
5. В гидросистеме самосвала применен маслонасос НШ-32У-3Л с улучшенными показателями, который унифицирован с перспективными изделиями завода, в частности с самосвалом ГАЗ-САЗ-4509.
6. Новые регулируемые запоры боковых бортов с раздельным рычажным приводом, обеспечивают удобство и надежность при эксплуатации, снижают усилие при открывании и снабженны устройством предоохранияющим от самооткрывания.*
7. Задний основной борт с уменьешнной на 250 мм высотой расположения быстросъемного фиксатора, улучшающего удобство эксплуатации при открывании заднего борта на нижней навеске, то есть не нужно было тянуться и вставать на цыпочки (особенно малорослым водителям). *
8. Запоры заднего основного борта повышенной жесткости и повышенной надежности от самоткрывания. *
9. Обеспечение возможности введения дополнительного объема кузова 6,5 куб. метров для повышения коэффициента использования грузоподъемности при перевозке грузов различного объемного веса за счет трансформации надставных бортов и составного направляющего козырька в рамку-надставку, с обеспечением схранности сыпучего груза от потерь при перевозках. При этом сохранились объемы в 5 и 10 кубических метров.
10. Введение резиновых виброизоляторов крепления фонарей в целях исключения стряхивания нитей лампочек задних фонарей
11. Введение унифицированного с перспективными изделиями гидроцилиндра измененной контрукции.
12. Введение страховочного троса, исключающего аварийное опрокидывание платформы.
Мероприятия отмеченные знаком «*» предпологалось внедрить вторым этапом в первом квартале 1989 года.
В связи с этими изменениями было решено присвоить самосвалу новое обозначение. Так как обозначение ГАЗ-САЗ-3507-01 было уже занято новым перспективным самосвалом на шасси ГАЗ-33072 (по которому в то время начались проектные работы), модернизированный самосвал получил обозначение ГАЗ-САЗ-3507-02.

5

9

10

После проведения необходимой подготовки производства 7 апреля 1990 года выходит распоряжение по заводу №24 о переходе во 2-м полугодии на выпуск самосвалов ГАЗ-САЗ-3507-02 взамен ГАЗ-САЗ-3507. В соответствии с этим 28 мая 1990 года документация на новый самосвал была выдана в действующее производство.
В этом же году, паралельно с 3507 и 3507-02, начато производство новых моделей самосвалов ГАЗ-САЗ-3507-01 (шасси ГАЗ-33072) и 4509 (шасси ГАЗ-4301).
А практически через год, 21 июня 1991 года, модель 3507-02 была снята с производства. Всего в том году было выпущено всего лишь 888 самосвалов. А доля новых моделей 3507-01 и 4509 увеличивалась до 37532 шт и 30 шт. соответственно.
В 1992 году освоено производство полноприводного самосвала ГАЗ-САЗ-3511 на шасси ГАЗ-66-31 (см. www.drive2.ru/b/472760863959285817/ ).
В этом году же были выпущены последние 10 машин семейства 3507. Всего за годы выпуска (1984-1992) их было произведено 252206 штук.

На этом можно было бы поставить точку в рассказе про ГАЗ-САЗ-3507, но остался еще один самосвал на этом же шасси ГАЗ-53-14-01. Это САЗ-3508, и вот про него и будет заключительная часть…

Последний советский самосвал-сельхозник с трёхсторонней разгрузкой

ГА3-СА3-З507 – грузовой автомобиль с цельнометаллическим кузовом на самосвальной платформе, с возможностью разгрузки на три стороны. Выпускался на шасси ГАЗ-ЗЗ07 (бензин) и ГАЗ-ЗЗ09 (дизель), с конца 1980-х по начало 2010-х годов. Предприятие-изготовитель надстройки на шасси – Саранский завод автосамосвалов.

От стандартных ГА3-ЗЗО7 и ГА3-ЗЗО9 самосвал отличается укороченной на 152 мм задней частью рамы; смещённым на 272 мм назад запасным колесом; установленными на боковых полках лонжеронов рамы буксирными крюками (вместо буксирного прибора); иными кожухом и ковриком пола кабины. Остальные габариты, параметры и условия работы самого автомобиля в целом совпадают с аналогичными величинами грузовых автомобилей ГА3-ЗЗО7 и ГА3-ЗЗО9.

Назначение и сфера применения

ГА3-СА3-З507 предназначен для перевозки и механизированной разгрузки различных сельскохозяйственных (зерна, силоса, навоза) и мелкосыпучих (песка, керамзита, щебня) грузов по дорогам общей сети, а также грунтовым и полевым дорогам.

В руководстве по эксплуатации самосвалов данной модели производитель особо отмечает, что ГА3-СА3-З507 НЕ предназначен для перевозки бетонных смесей и строительных растворов, работы в карьерах. Транспортировка и разгрузка крупногабаритных неделимых грузов, твёрдых скальных пород и тому подобного также называется недопустимой – ведущей к поломкам узлов и механизмов самосвала и (или) к его опрокидыванию. Установка сцепного устройства и работа данной модели грузовика с прицепом также запрещается производителем.

Назначение и сфера применения

Самосвалы ГА3-СА3-З507 опционально оснащались комплектом надставных бортов (заднего, переднего и двух боковых). Это панели, сделанные из металлического листа или металлической сетки. В период обкатки (первую тысячу километров пробега) завод рекомендовал соблюдать полезную нагрузку более 75-ти % от штатной. И в дальнейшем, во избежание преждевременного износа узлов и механизмов, не превышать номинальную грузоподъёмность в 4 тонны.

Автомобиль-самосвал ГА3-СА3-З507 предназначается для эксплуатацию в районах с умеренным климатом, в температурном диапазоне от минус 45 до плюс 45°С.

Модификации

Модификаций автомобиля-самосвала две. Это ГА3-СА3-З507-01 – изготовленный на шасси автомобиля ГА3-З307 с бензиновым карбюраторным двигателем (комплектация ГАЗ-33072), и ГА3-СА3-З5071 — на шасси грузового автомобиля ГАЗ-3309 с дизельным двигателем.

О предприятии «Саранский завод автосамосвалов»

Предприятие ведёт свою историю с 1960 года, когда в столице Мордовии начало реализовываться постановление Мордовского Совета народного хозяйства от 11 августа 1960 г. № 151 «Об организации Саранского завода автосамосвалов». С самого начала работы, задачей завода стали разработка и производство самосвалов (преимущестенно сельскохозяйственного назначения) на грузовых шасси Горьковского автомобильного завода. Позднее к списку выпускаемой продукции добавились также автоприцепы и полуприцепы к грузовым машинам.

К 1991-му году Саранский завод автосамосвалов выпустил более 1 миллиона 200 тысяч самосвалов и спецмашин (мусоровозов, автофургонов, автопоездов с полуприцепами) на шасси ГАЗовских грузовиков. А также более 35 тысяч атоприцепов и полуприцепов.

Саранский завод автосамосвалов

Самая массовая модель завода…

По опыту САЗа, более мелкое подобное производство было развёрнуто и в течение 25-ти лет существовало в столице Киргизии – городе Фрунзе. Там выпускались такие же «ГАЗы-САЗы», по документации саранских специалистов. Продукция Саранского завода автосамосвалов неоднократно была высоко отмечена на всесоюзном уровне. В первую очередь – «народный» самосвал-сельхозник на базе автомобиля ГАЗ-53.

В 1992 г. предприятие было преобразовано в открытое акционерное общество «Саранский завод автосамосвалов» (ОАО «САЗ»). Оно уцелело в годы «демократического» лихолетья, а в новое время – и нарастило номенклатуру выпускаемой продукции. Сегодня, кроме самосвалов на шасси «ГАЗон Некст» и «ГАЗель Некст», контейнеров и кузов-бункеров сбора ТБО для мусоровозов; это ещё и семь моделей автомобильных прицепов – к грузовикам и «легковушкам», малогабаритные деревообрабатывающие станки, мебель, 60 наименований запчастей к сельскохозяйственным машинам.

Саранский завод автосамосвалов

…и нынешняя его продукция.

Конструкция самосвала ГАЗ-САЗ- 3507

Автомобиль имеет кабину, расположенную за двигателем; цельнометаллическую грузовую платформу с навешенными на неё шарнирно боковыми и задним бортами; гидравлический подъёмный механизм, выполняющий 3х-стороннюю разгрузку; привод на задние колёса (колёсная формула 4х2).

Конструкция самосвала «ГАЗ-САЗ 3507»

Как уже отмечалось, для того, тобы можно было обеспечить более полное и эффективное использование грузоподъёмности при перевозке объёмных, но небольших по весу и плотности сельскохозяйственных грузов, а также для защиты содержимого кузова при перевозке, самосвал ГА3-СА3-З507 дополнительно комплектовали съёмными надставными бортами.

Надрамное устройство

Надрамное устройство для монтажа самосвальной грузовой платформы выполнено в виде 3-х отдельных узлов: балок передней и задней, плюс надрамника.

Передняя балка – это полый брус, изготовленный из гнутого металлопрофиля. К верхней плоскости балки приварены два кронштейна для установки резиновых буферов, к нижней плоскости — кронштейны для её крепления к раме автомашины. На концах балки, при помощи боковых накладок, приварены оси опор передних опорных кронштейнов платформы, а также кронштейны крепления переднего бокового фонаря и боковой защиты.

Надрамник – это сварная рамная конструкция, которая закреплена болтами на раме автомашины. Состоит он из двух продольных балок, которые связаны поперечинами. К поперечинам приварены опора гидроцилиндра с опорной пятой. Сюда, с помощью четырёх болтов и крышки крепления, установлена нижняя шаровая опора гидравлического цилиндра. На левой продольной балке надрамника находится предохранительный упор – для фиксации поднятой назад платформы. Также на надрамнике имеются резиновые буферы.

Надрамное устройство

Задняя балка также сделана из прямоугольного профиля. К верхней её плоскости приварены опорные кронштейны и опоры, с которыми взаимодействуют задние опорно-поворотные устройства платформы, а к боковым и нижней плоскостям – кронштейны 16 для крепления этой балки к раме автомобиля. К задней балке также приварены кронштейны для крепления задних фонарей, держателя номерного знака, заднего бокового габаритного фонаря и контурного огня.

Для смягчения динамических ударов и снижения шума (в частности, при движении самосвала с порожним кузовом) предусмотрены резиновые буферы. Четыре специальных фиксатора предназначены для фиксации грузовой платформы в транпортном её положении.

Грузовая платформа

Платформа грузовая самосвала ГА3-СА3-З507 – это сварная металлическая конструкция из листовой стали, горячекатаного и холодногнутого профиля проката, выполненная специально для трёхсторонней разгрузки перевозимого груза. Она прямобортная, с тремя открывающимися бортами. Её составные части (основные узлы): основание; основные металлические борта (боковые, передний и задний); доп.механизм облегчения закрытия боковых основных бортов (опция); запоры основных бортов (боковых и заднего).

Грузовая платформа

Основной передний борт, боковые и задние стойки приварены к поперечинам основания. Основные боковые основные борта шарнирно навешены на боковых обвязках основания платформы, основной задний борт – верхней частью шарнирно навешен на задних стойках, а нижней частью, при помощи приваренных к нему скоб, закреплен на кронштейнах запора заднего борта, которые приварены к поперечине. Крепление нижней части заднего борта служит для его откидывания при освобождении верхних шарниров. Для предотвращения поворота вовнутрь платформы при закрытых основных бортах, на крайних стойках боковых надставных бортов приварены скобы-ограничители.

Грузовая платформа-01

Чтобы не допустить потери ценных сыпучих грузов (зерна, минеральных удобрений и т. п.) в стыках основных бортов со смежными поверхностями неподвижных частей основания платформы установлены уплотнители из профилированной резины.

Самосвальное устройство грузовой платформы

Грузовая платформа автомобиля-самосвала ГА3-СА3-З507 поднимается и опрокидывается при помощи гидравлического цилиндра 3507-01-8603010-01 . Он телескопический, одностороннего действия, с тремя выдвижными звеньями-плунжерами. Суммарный ход звеньев – 695 мм. Механизм опрокидывания производит подъём и опускание платформы, её остановку в любом промежуточном положении; ограничение давления в гидросистеме составляет не более 115 — 120 кгс/см2.

Нижняя и верхняя шаровые опоры гидроцилиндров находятся по центрам нижней части кузова и надрамника. Нужная сторона опрокидывания выбирается водителем путём освобождения съёмных штырей шарниров у основания платформы. Если свал левый – водитель освобождает два правых шарнира; правый – наоборот; если свал задний – то два передних.

Самосвальное устройство грузовой платформы

Энергия передаётся от мотора на механизм поднятия платформы при помощи коробки отбора мощности, управляемой рычагом из кабины. Коробка отбора мощности – механическая, односкоростная, совмещенная с насосом и краном управления. Рычаг КОМ имеет два фиксирующихся положения: «подъём» и «нейтральное». Заправочная ёмкость гидросистемы вмещает 16 литров. На корпус коробки отбора мощности помещён масляный насос НШ-32У-3, а позади кабины, между рамой и кузовом, находится масляный бак из тонких штампованный стальных листов.

Работа с самосвальным кузовом

Управление гидросистемой самосвальной установки самосвала ГА3-СА3-З507 производится двумя рычагами – рычагом управления коробкой отбора мощности и рычагом крана управления. Эти рычаги находятся в кабине, справа от рычага переключения передач. Рычаг крана управления тоже имеет 2 положения: «опускание» и «нейтральное». Кран управления – трёхклапанный, шарикового типа.

Для опрокидывания кузова нужно рычаг управления КОМ поставить в крайнее переднее положение по ходу автомобиля, при включенном двигателе и выключенном сцеплении.

По включении сцепления задействуется коробка отбора мощности с маслонасосом, и масло из бака-резервуара начинает поступать под давлением по нагнетательной магистрали в гидроцилиндр. Под влиянием прибавляющегося давления масла плунжеры гидроцилиндра начинают выдвигаться, обеспечивая опрокидывание кузова. Прежде чем включать коробку отбора мощности для опрокидывания кузова, нужно убедиться в правильности освобождения фиксаторов платформы.

Работа с самосвальным кузовом

Разгрузка назад производится с плавным движением автомашины вперёд на полтора/два метра, чтобы не допускать упора заднего борта в сваленный груз. Не рекомендуется ускорение разгрузки посредством резких рывков платформы, или резких движений самого самосвала.

После производства ремонта, связанного со снятием узлов и деталей гидравлической системы самосвальной установки, следует удалить воздух из гидросистемы: сделать несколько подъёмов пустой платформы подряд.
Для промывки гидросистемы призводитель рекомендует применять только масло маловязкой консистенции; бензином или керосином – не рекомендуется.

Нельзя ездить с поднятым кузовом, с включенной коробкой отбора мощности, а также без закрепления платформы всеми 4-мя фиксаторами. Нельзя наращивать борта грузовой платформы дополнительно, для увеличения её объёма более десяти кубометров.

Двигатели, трансмиссия, рулевое управление, тормоза

Грузовики ГА3-З307 укомплектованы бензиновыми двигателями 3М3-52З1.10. Это восьмицилиндровый V-образный карбюраторный мотор рабочим объёмом 4,67 литров и номинальной мощностью 124 л.с. Максимальный крутящий момент – 298 Н.м. Степень сжатия – 6,7. Присутствуют функция рециркуляции отработавших газов и жидкостное охлаждение. Масса мотора – 275 кг. Двигатель работает на низкооктановом (76-м, 80-м) бензине.

Грузовики модели ГА3-З307 оснащены дизельными двигателями Д-245.7 Минского моторного завода. Это рядный 4-х цилиндровый дизельный двигатель рабочим объемом 4,75 литра и мощностью 122 лошадиные силы, с турбокомпрессором и интеркулером (предварительным охлаждением наддувочного воздуха). А также – микропроцессорной системой впрыска дизтоплива. Масса этого двигателя – 530 кг. максимальный крутящий момент – 410 Н.м. Степень сжатия – 17.

Двигатели, трансмиссия, рулевое управление, тормоза

Самосвал ГА3-СА3-З507 оснащён механической четырёхступенчатой коробкой переключения передач, однодисковым сухим сцеплением и одинарной гипоидной главной передачей. Для рулевого управления используется пара – глобоидный червяк и трёхгребневый ролик (на бензиновых самосвалах), или механизм типа винт — шариковая гайка с гидроусилителем. Тормозная система – с пневмогидравлическим приводом и барабанными механизмами. Ручной тормоз – с тросовым приводом.

Технические характеристики автомобиля-самосвала в цифрах

  • Габаритные размеры: длина – 6,47 м, ширина – 2,46 м, высота – 2,35 м.
  • Колёсная база – 3,77 м. Передняя колея – 1,69 м, задняя колея – 1,63 м.
  • Дорожный просвет – 265 мм.
  • Снаряжённая масса: 3,6 т – 3507-01 (бензин); 3,94 т – 35071 (дизель).
  • Грузоподъёмность: 4,25 т – 3507-01; 4 т – 35071.
  • Полная масса: 8 т – 3507-01; 8,09 т – 35071.
  • Распределение нагрузки на дорогу от полной массы автомобиля: через переднюю ось – 1960 Н (2000 кгс) – 3507-01; 2060 Н (2100 кгс) – 35071; через заднюю ось – 5880 Н (6000 кгс) – 3507-01; 5870 Н (5990 кгс) – 35071.
  • Размеры кузова – длина 3,516 м Х ширина 2,28 м Х высота бортов 0,62 м (1,25 м).
  • Объём кузова – 5 (10) кубометров.
  • Угол опрокидывания платформы: 50 градусов – назад; 45 градусов – вбок.
  • Время подъема гружёной платформы – 15 секунд.Технические характеристики автомобиля-самосвала в цифрах

Отзывы владельцев и водителей ГА3-СА3-З507

В целом, за годы и даже десятилетия эксплуатации у самосвалов ГА3-СА3-З507 сложилась позитивная репутация неприхотливых, простых в эксплуатации, обслуживании и ремонте «рабочих лошадок». Хотя, конечно, проблемных мест у данных автомобилей немало.

Качество металла, из которого сделан кузов, не всегда бывает достойным. Он подвержен коррозии, а при систематических серьёзных нагрузках (излишний груз на ГА3-СА3-З507 возят довольно часто) начинает расходиться, даже если усиливать борта дополнительными швеллерами и планками. Не является редкостью и подтекание гидравлики (манжеты, шланги).

Отзывы владельцев и водителей «ГА3-СА3 З507»

Но до сих пор во многих районах российской глубинки ГА3-СА3-З507 остаётся самым оптимальным форматом самосвала для самого широкого спектра сельскохозяйственных нужд. Это оптимальный вариант по объёму, который удовлетворяет эти нужды и соотвествует платёжеспособности населения – за сам автомобиль и по стоимости доставки им груза. Из импортных грузовиков аналог подобрать для замены непросто. Китайцы и не стремятся к завоеванию этой специфической ниши рынка.

Стоимость самосвала ГАЗ-САЗ- 3507

Современный аналог данной модели – саранские самосвалы на шасси «ГАЗон Некст» сто́ят от 2-х миллионов рублей.
На вторичном рынке за подержанный ГАЗ-САЗ-3507 просят от 90 тысяч (самосвал 1990-х годов выпуска) до 600 тысяч рублей (последних годов выпуска: 2010, 2012 и т.п.).

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Пенестер инструкция по применению цена отзывы аналоги цена таблетки инструкция
  • Лимфодренаж эвалар инструкция по применению отзывы
  • Коммуникация с руководством организации
  • Как вести бухгалтерию ип на патенте самостоятельно пошаговая инструкция
  • Canon pixma mp150 инструкция на русском