Настоящее Руководство по эксплуатации включает в себя технические данные автомобиля КАМАЗ моделей 43118, 43501, 43502, 5350, 53504 (с двигателями экологического класса 4 и выше), рекомендации по эксплуатации, ежедневному и еженедельному техническому обслуживанию.
Автомобили, изготавливаемые в климатическом исполнении «У» (для поставки в районы и страны с умеренным климатом), рассчитаны на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от минус 45 °C до плюс 40 °C, относительной влажности воздуха до 75 % при температуре плюс 15 °C.
Автомобили, изготавливаемые в климатическом исполнении «Т» (для поставки в районы и страны с тропическим сухим и влажным климатом), рассчитаны на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от минус 10 °C до плюс 45 °C, относительной влажности воздуха до 80 % при температуре плюс 27 °C.
Автомобили могут эксплуатироваться при запыленности до 1,0 г/м3, скорости ветра до 20 м/с и в районах, расположенных на высоте до 4500 м. над уровнем моря с преодолением перевалов до 4650 м, при соответствующем изменении тягово-динамических характеристик, свойств и топливной экономичности.
Тягачи можно эксплуатировать с прицепами и полуприцепами, технически допустимая максимальная масса которых не превышает предусмотренную для данного автомобиля.
Самосвал КАМАЗ-6520-3026012-53 Колесная формула: 6×4 Двигатель: Мощность, л.с.: 400 Коробка передач: ZF 16S1820 16ст. Подробнее
Самосвал КАМАЗ-6520-3026041-53 Колесная формула: 6×4 Двигатель: Мощность, л.с.: 400 Коробка передач: ZF 16S1820 16ст. Подробнее
Самосвал КАМАЗ 65115-606058-48 Колесная формула: 6×4 Двигатель: Cummins ISB6.7 Евро-5 Мощность, л.с.: 300 Коробка передач: ZF 9S1310TO Подробнее
Главная Запчасти КАМАЗ Группа — КАТАЛОГИ И РУКОВОДСТВО Руководство по экспл. кран-манипулятор КАМАЗ 43118 43118КМ.4-3902001 РЭ
Источник
Руководство по эксплуатации КАМАЗ-43118 с 1995 г., дизель
Какой он новый КамАЗ 43118 2020 года? КамАЗа 43118 евро5 вездеход, сайгак
Разделы руководства по эксплуатации КАМАЗ-43118
Пользуясь книгой в нужное время, вы сможете разобраться в устройстве силового агрегата и работе основных систем автомобиля, подготовиться к ремонту разной сложности, а также:
- понять схему работы сцепления и узнать допустимый износ деталей на коробке передач;
- выяснить из чего, состоит тормозная система и разобрать технические характеристики ведущих мостов на разных моделях;
- познакомиться поближе с рулевым механизмом и увидеть отличия в комплектации подвесок автомобилей семейства КАМАЗ.
Кроме того, вы узнаете контрольные данные для регулировки грузовиков, перечень приспособлений и необходимого инструмента для ремонта, а также много другой интересной информации. Это пособие отлично подойдёт как руководство по эксплуатации на КАМАЗ-43114 (Евро 4) и других моделей с двигателями разной мощности. Здесь можно найти технические особенности каждого грузовика в отдельности, а также общие рекомендации по ежедневному техобслуживанию и нужные сведения для обращении в сервисные организации после определённого пробега.
Источник
Органы управления, оборудование кабины и контрольно-измерительные приборы
Передачи в коробке передач переключайте рычагом переключения передач (см. рис. 1), расположенным справа от сиденья водителя. Для быстрого разгона автомобиля на хорошей дороге переключайте передачи в последовательности: 1В — 2В — 3В — 4Н — 4В — 5Н — 5В (см. рис. ниже). В тяжелых дорожных условиях рекомендуется последовательность 1Н-2Н-ЗН-4Н-4В-5Н-5В.
Переключение рычага из одного положения в другое выполняйте при выключенном сцеплении. Для перехода с высшей В передачи на низшую Н и наоборот (без переключений рычага) опустите или поднимите переключатель, а затем нажмите, и после небольшой (1 с) выдержки, отпустите педаль сцепления — передача включится автоматически.
Педаль сцепления нажимайте резко и до конца. При выборе момента переключения передач ориентируйтесь по тахометру.
Ниже приведены рекомендации по выбору частоты вращения коленчатого вала для переключения передач при разгоне автомобиля. Выполнение этих рекомендаций обеспечит работу двигателя в наиболее экономичном режиме.
1. В тяжелых дорожных условиях или при движении на подъем перед переключением с низших (1-я и 2-я) передач рекомендуется доводить частоту вращения коленчатого вала до величины, близкой к номинальной), при этом с каждой последующей передачей частота вращения в момент переключения должна снижаться, например 2600-2400-2200-2000 об. в мин.
2. При разгоне на горизонтальном участке дороги с хорошим покрытием следует доводить частоту вращения коленчатого вала на промежуточных передачах не более чем до 2300 мин-1. (При этом с каждой последующей передачей максимальная частота должна снижаться и не превышать 2000 об. в мин при переключении на 5-ю передачу.
3. При разгоне с малыми дорожными сопротивлениями (движение под уклон на дороге с хорошим покрытием) максимальная частота вращения коленчатого вала на всех передачах не должна превышать 2000 об. в мин.
4. На скоростных автомагистралях обязательно следует выходить на самую высшую из возможных передач. При этом необходимо помнить, что движение с частотой вращения коленчатого вала более 2200 об.в мин. — неэкономично.
Запчасти КАМАЗ-4310 КАМАЗ-5490 КПП КПП ZF Раздаточные коробки Редукторы
Покупайте запчасти у нас :
Комплектуем заявки любой сложности, конкурентные цены, система скидок от объема. |
Мы даем понятную гарантию качества запчастей от производителей |
Оперативная доставка по России |
Звоните по телефону , или напишите на [email protected] Потребуется информация: модель авто, год выпуска, модель агрегата, класс Евро. |
Двигатели КАМАЗ-43118
В штатном исполнении автомобиль комплектуется силовым агрегатом V-образного типа с турбинным наддувом (740.50-300) на дизельном топливе. Стандарт соответствия экологическому классу – «Евро-4».
Основные параметры двигателя:
- Объем рабочий – 11,76 л.
- Мощность – 300 лошадиных сил.
- Число цилиндров – 8 шт.
- Компрессия – 17.
- Крутящий момент – 1177 Нм.
Некоторые модели автомобиля КАМАЗ-43118 с манипулятором оборудовались дизельной силовой установкой типа 740.30-260. Ее характеристики:
- Рабочий объем – 10,85 л.
- Мощность по номиналу – 260 «лошадок».
- Крутящий момент на пределе – 1060 Нм.
- Число цилиндров – 8.
- Компрессионное сжатие – 16,5.
- Экологический стандарт – «Евро-4».
На всех моторах предусмотрено электрофакельное приспособление, облегчающее запуск агрегата в холодное время года. Дополнительно можно было заказать предпусковой подогреватель с механическим типом подкачки.
Органы управления и приборы сигнализирования тормозной системы автомобиля КАМАЗ – 5320.
Расположение органов управления тормозной системой в кабине представлено на рисунке 8. Рабочая тормозная система, как и на всех автомобилях со ступенчатой механической трансмиссией, приводится в действие средней педалью 2, расположенной справа от рулевой колонки.
На полу кабины под рулевой колонкой расположена кнопка 1 крана управления вспомогательной тормозной системой. Справа от сиденья водителя расположена рукоятка 4 крана управления стояночной и запасной тормозными системами. Крайнее фиксированное положение рукоятки соответствует срабатыванию стояночной тормозной системы, промежуточные положения – различной интенсивности торможения запасной тормозной системой. Кнопка 3 крана системы аварийного растормаживания расположена под панелью приборов (рис. 9).
Общий вид панели приборов показан на рисунке 9, где отмечены только те элементы, которые относятся к тормозной системе автомобиля. Следует также отметить, что комплектация и внешний вид панели приборов может изменяться для различных моделей и модификаций автомобиля.
Рисунок 8 — Расположение органов управления тормозным приводом.
1 – кнопка крана управления вспомогательным тормозом; 2 – педаль рабочего тормоза; 3 – кнопка крана аварийного растормаживания; 4 – рукоятка крана управления стояночным и запасным тормозами.
Рисунок 9 – Панель приборов.
1 – блок контрольных ламп; 2 – двухстрелочный манометр; 3 – кнопка крана аварийного растормаживания; 4 – предупредительные сигналы о падении давления в ресиверах контуров
5 – сигнал включения стояночного тормоза.
Манометр 2 позволяет водителю по одной шкале контролировать давление в ресивере контура I, по другой шкале – контура II. В блоке 1 контрольные лампы 4 включаются красным светом в случае падения давления в соответствующем контуре, при включении звучит зуммер. Контрольная лампа 5 включается красным прерывистым сигналом при срабатывании стояночного тормоза.
Вопросы для самопроверки:
1. Объясните общее устройство пневматического тормозного привода автомобиля КАМАЗ – 5320;
2. Объясните назначение и устройство участка питания автомобиля КАМАЗ – 5320;
3. Объясните назначение и устройство контуров тормозного привода автомобиля КАМАЗ – 5320;
4. Объясните работу контуров тормозного привода автомобиля КАМАЗ – 5320;
5. Объясните расположение органов управления и приборов сигнализирования тормозной системы автомобиля КАМАЗ – 5320.
6. Объясните отличия тормозного пневмопривода автомобиля ЗИЛ – 130 от КАМАЗ – 5320.
Литература:
1. Тур Е.Я. Устройство автомобиля. – М.: Машиностроение, 1990.
2. Михайловский Е.В. Устройство автомобиля. – М.: Машиностроение, 1985.
3. Роговцев В.Л. Устройство и эксплуатация автотранспортных средств. – М.: Транспорт, 1989.
Пехальский А.П. Устройство автомобилей. – М.: «Академия», 2005.
Лекция
КАМАЗ-43118: технические характеристики
Ниже указаны основные параметры рассматриваемого автомобиля:
- Длина/ширина/высота – 8,58/2.5/3,45 м.
- Колесная база – 6*6 (3,69 м).
- Просвет дорожный – 38,5 см.
- Габариты платформы для бортовых модификаций – 6,1/2,32/0,5 м.
- Радиус разворота – 12,3 м.
- Вес в снаряженном состоянии – 10,3 т.
- Нагрузка на переднюю ось/заднюю тележку – 4,78/5,52 т.
- Масса полная/в составе автопоезда – 21,6/33,6 т.
- Показатель грузоподъемности – 11,22 т.
При довольно большом весе данный грузовик оказался весьма маневренным, с приемлемым расходом топлива (около 33 литров на 100 км). В оснащение машины входит пара топливных резервуаров, вместимостью 210 и 350 литров. Максимальный преодолеваемый угол подъема составляет 60 градусов, скоростной порог – 90 км/ч.
Органы управления КАМАЗ 4310 видео
Обзор салона и органов управления КАМАЗ 65221 )))
Будни КАМАЗиста : органы управления ,делать нечего , скучный выпуск
КАМАЗ 43101 УПРАВЛЕНИЕ-ПРИБОРЫ
КПП на автомобиле КАМАЗ (схема переключения) для подписчиков
Устройство кабины автомобиля КАМАЗ 43114
Устройство и ТО автомобиля КАМАЗ 4310 часть 4
Кабина КАМАЗ 4310, цвет ХАКИ
Учебное вождение КАМАЗ
Трогание с места, движение и остановка на автомобиле КАМАЗ 4310.
КАМАЗ 4310 Вождение в Досааф
- КАМАЗ двигатель камминз установка ремня
- Где стоит ускорительный клапан на КАМАЗе
- КАМАЗ 53212 тягач
- Реле стартера 24в КАМАЗ
- Отзывы об автомобилях КАМАЗ 65115
- Редуктор КАМАЗ соотношение
- Схема электрическая КАМАЗ 43101
- Передач переключать КАМАЗ 6520
- Устройство двигателя автомобиля КАМАЗ 4310
- Привод вентилятора охлаждения КАМАЗ 740
- Фильтр пневмосистемы КАМАЗ
- Двигатель КАМАЗа 6520 006
- Схема пневмо системы КАМАЗа
- Радиатор на КАМАЗ 43502
- КАМАЗ 43118 шасси 6х6 расход
Главная » Популярное » Органы управления КАМАЗ 4310 видео
kamaz136.ru
Источник
- Главная
-
Техсправочник
- __/tehspravochnik/__
-
Руководство по ремонту и техническому обслуживаниюавтомобилей КамАЗ
Назад
Руководство по ремонту и техническому обслуживаниюавтомобилей КамАЗ
- ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ, ОБОРУДОВАНИЕ КАБИНЫ И КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ
- СБОРОЧНЫЕ ЕДИНИЦЫ И СИСТЕМЫ СИЛОВОГО АГРЕГАТА
- СИСТЕМА СМАЗЫВАНИЯ
- СИСТЕМА ПИТАНИЯ ТОПЛИВОМ
- СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВОЗДУХОМ И ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ
- СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
- РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ КАМАЗ
- СЦЕПЛЕНИЕ
- КОРОБКА ПЕРЕДАЧ, РЕМОНТ КПП
- РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА
- КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА
- ВЕДУЩИЕ МОСТЫ
- РАМА И СЕДЕЛЬНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО
- ПОДВЕСКА
- ПЕРЕДНЯЯ ОСЬ, КОЛЕСА, ШИНЫ
- РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
- ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА (схемы тормозов)
- ПРИБОРЫ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЗНОГО ПРИВОДА
- ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ (схемы)
- ГЕНЕРАТОР
- СТАРТЕР
- ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ, ОБОРУДОВАНИЕ КАБИНЫ И КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ
- СБОРОЧНЫЕ ЕДИНИЦЫ И СИСТЕМЫ СИЛОВОГО АГРЕГАТА
- СИСТЕМА СМАЗЫВАНИЯ
- СИСТЕМА ПИТАНИЯ ТОПЛИВОМ
- СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВОЗДУХОМ И ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ
- СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
- РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ КАМАЗ
- СЦЕПЛЕНИЕ
- КОРОБКА ПЕРЕДАЧ, РЕМОНТ КПП
- РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА
- КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА
- ВЕДУЩИЕ МОСТЫ
- РАМА И СЕДЕЛЬНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО
- ПОДВЕСКА
- ПЕРЕДНЯЯ ОСЬ, КОЛЕСА, ШИНЫ
- РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
- ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА (схемы тормозов)
- ПРИБОРЫ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЗНОГО ПРИВОДА
- ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ (схемы)
- ГЕНЕРАТОР
- СТАРТЕР
Современный (на 2017г.) бортовой Камаз-43118-46 (двигатель Камаз 740.662-300, Евро-4, 300л.с.) — вездеход 6х6 имеет грузоподъемность бортового автомобиля 11 тонн.
Для установки на КМУ сейчас используют чаще всего недорогое шасси Камаз 43118-3027-46 (КП 154, без спального места). Длина рамы 6100 мм.
Если хотят Камаз без электроники, то используют старые модификации, официально снятые с производства с двигателем 260 л.с., Евро-2, топливной аппаратурой ЯЗДА.
Для установки 7-8 тонных тросовых КМУ раму раздвигают в заводских условиях в Н. Челнах (в других городах такого не делают монтажники КМУ).
Ну а когда у заказчиков еще были деньги до 2014г (с курсом доллара 30 рублей), то брали современное шасси Камаз-43118-3090-46 (КП ZF9), специально разработанное для установки под КМУ, с усиленной и удлиненной рамой (7400 мм) и официальной грузоподъемностью большей чем у всех других модификаций модели 43118.
На это шасси подходит к установке манипуляторы собственной массой до 3,5 тонн. Это весящие 3 тонны с небольшим кран-манипуляторы с условной грузоподъемностью 7 тонн (реально 6,6тонн на 2м вылета) Kanglim 1256, Soosan 736 (вылет 15,5м), Soosan 736L2 (вылет 18,8м), DongYang 1506, Horyong 156 и шведский эталон Hiab-160T.
Хотя ставят и КМУ с буром с суммарным весом около 4,5 тонн и тоже успешно эксплуатируется. Конечно, в этом случае есть некоторый перегруз на переднюю ось, но на это не обращают внимание, ибо поставленные задачи как неспециализированный ямобур и как мощный кран-манипулятор с г.п. около 8 тонн решает. Пример такого максимального веса КМУ с буровой с грузоподъемностью КМУ 7 тонн/2,5м и max. вылетом стрелы 19,7м — это Камаз-43118 с КМУ HORYONG HRS216 с буровой — самый бюджетный вариант из брендовых корейцев или Камаз-43118 с КМУ Hiab-190TM (8тонн/1,7м; 19,5м) — шведский бренд КМУ по стоимости сейчас на уровне корейских Kanglim, Soosan, DongYang.
Практически аналогичные остальные модели корейских двухцилиндровых КМУ с минусовой стрелой (для возможности дооборудования буровой) и условной грузоподъемностью 7-8 тонн: Kanglim 2056H (max. вылет стрелы 20,3м), Soosan 866LS (max. 19,6м), DongYang 2036 (max. 19,8м), HANGIL HGC986MH (max. 20,3м) (он же Таурус 086), Hotomi LS 2656 Buer (max. 20,0м), HBC 186, SamYang 2076A (max. 20,5м), Junjin SA-086 (510кг/19,0м). Если необходим максимально большой вылет стрелы для работы автовышкой, то лучше взять 7-секционную стрелу модели КМУ HORYONG HRS217 (22,3 максимальный вылет стрелы и 25,1м максимальная высота подъема КМУ).
Камаз-43118 с КМУ
Онлайн-консультант механик Уральский
Техническая информация КАМАЗ Руководство по эксплуатации |
Руководство по эксплуатации
Руководство по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей КАМАЗ-5320, 5410, 55102, 55111, 53212, 53211, 53213, 54112, 43114, 43118, 65111, 53228, 44108, 43115, 65115, 6540, 53229, 4326, 53125, 54115.
Руководство по эксплуатации автомобилей КАМАЗ