Воздушный компрессор — оборудование для питания сжатым воздухом пневматического инструмента. Существует несколько основных разновидностей под разные виды задач.
В данной статье мы не будем рассматривать компактные компрессоры для накачки шин. Наша цель — показать отличия в работе разных модификаций компрессоров для пневмоинструмента и рассказать об основных правилах их эксплуатации.
Разновидности компрессоров
Поршневые
Нагнетание воздуха в ресивер происходит за счёт хода поршней, количество которых варьируется от одного до четырёх. Поршневые компрессоры делятся на две подгруппы.
Поршневые с прямым приводом (коаксиальные)
Вал двигателя напрямую соединяется с поршневой группой. За счет такой конструкции удается обеспечить компактность оборудования и невысокую стоимость. Однако, из-за близкого расположения цилиндров и двигателя, коаксиальный компрессор сильнее греется.
В свою очередь, коаксиальные компрессоры бывают масляными и безмасляными.
В масляные модели периодически требуется заливать специальное компрессорное масло для смазки деталей механизма.
Работа безмасляного компрессора не требует смазки. Они используются там, где её попадание на обрабатываемую поверхность может свести на нет всю работу или нанести потенциальный вред здоровью. Стоимость такого оборудования ниже, чем у масляного, оно меньше нуждается в обслуживании, но детали несмазываемого компрессора закономерно быстрее изнашиваются. Строго обязателен для приобретения в сфере пищевой, химической промышленности, а также фармацевтики и медицины.
Для питания «oil-free» инструментов (продувочных пневмопистолетов, краскопультов, или шлифовальных машин) под узкоспециальные работы (например, покраска или кузовной ремонт) можно использовать и масляный компрессор. Для этого просто нужно установить перед шлангом, ведущим к инструменту, модульную группу с фильтром тонкой очистки и масловлагоотделителем.
Поршневые с ременным приводом
Самый распространенный тип компрессоров для профессиональной мастерской. Пуск поршневого компрессора осуществляется путём передачи вращения от двигателя к поршневой группе через ремень. На двигателе установлен шкив большего диаметра, на поршнях — меньшего. Таким образом, за счёт повышающей передачи, при сравнительно небольших оборотах, двигатель может обеспечить высокую скорость нагнетания воздуха.
Двигатель и поршневая группа у таких моделей разнесены дальше. Габариты компрессора увеличиваются, зато детали меньше обмениваются теплом и медленнее нагреваются. Также у ременных выше ремонтопригодность, так как первым в этой связке пострадает ремень, который дёшев и его можно заменить самостоятельно.
Винтовые
Самые производительные — винтовые компрессоры. Используются на крупных производствах и промпредприятиях для питания нескольких пневмопостов. Их цена в разы выше, чем у описанных ранее моделей, и даже для профессиональной мастерской их характеристики будут избыточны.
Нагнетание воздуха происходит не за счёт поршня, а с помощью винтовой пары. Бывают одно- и двухвинтовыми. Как и поршневые, подразделяются по типу смазки на масляные и безмаслянные, а по типу привода — на прямые и ременные.
Подготовка и подключение компрессора
Установка компрессора
Часть моделей предназначена для стационарной установки, некоторые оснащены колёсами для перемещения. Неважно, мобильное или стационарное у вас оборудование — устанавливаться оно должно только на ровную поверхность. Делается это для равномерной смазки деталей, а у безмасляных — для корректной работы механизма. Если колеса идут в комплекте, начинать нужно с их установки. Компрессор должен эксплуатироваться в хорошо вентилируемом помещении. Для правильного нагнетания воздуха расстояние от стен должно составлять минимум полметра.
Проверка уровня масла
Скорее всего, ваш компрессор будет масляным. На бюджетную модель производитель может пожалеть смазки. Тогда её потребуется добавить. Доливать или менять масло нужно по мере его расхода или загрязнения (об этом ниже).
Установка воздушного фильтра
Воздух перед попаданием в цилиндро-поршневую группу (и далее в ресивер) проходит через фильтр, который задерживает пыль и абразивные частицы, продлевая срок службы оборудования. По мере загрязнения, фильтр также требуется чистить или менять.
Установка сапуна
Сапун — это своего рода клапан, стравливающий избыточное давление. Если вместо него поставить пробку или заглушку, это чревато утечкой масла, перегревом и выходом из строя.
Подключение шланга
Чаще всего выход под воздушный шланг на компрессоре бывает двух типов:
- Резьбовое отверстие. Если фитинг не идет в комплекте, заранее поинтересуйтесь, какого размера резьба и приобретите соответствующий штуцер и моток фумленты для его герметичного монтажа. С одной стороны он должен подходить под отверстие в компрессоре, с другой — под шланг.
- Быстроразъемное соединение (также именуется «байонет» или «рапид»). Такая конструкция позволяет быстро отсоединить шланг от компрессора. В большинстве случаев на аппарате стоит разъем «мама», поэтому на шланге должен быть штуцер «папа».
О выборе шланга для компрессора и его корректном подключении к инструменту мы рассказали в отдельной статье.
Подключение к сети
Перед тем, как включить компрессор, убедитесь, что все переключатели находятся в положении «ВЫКЛ», а краны подачи воздуха закрыты. Со стационарным компрессором проблем не возникнет: кабель питания напрямую включается в сеть и дальше (если в сети не наблюдается перепадов напряжения) всё работает корректно. Если компрессор необходимо перемещать по мастерской, лучше обойтись без нескольких бытовых удлинителей, подключенных один в другой, а приобрести катушку побольше с кабелем, соответствующим мощности аппарата.
Подключение пневмоинструмента
Вы включили компрессор и убедились, что он работает. Пора подключать инструмент:
- Выключите компрессор.
- Подсоедините инструмент к пневмошлангу.
- Включите компрессор.
- Откройте кран подачи воздуха в шланг.
- Выставьте требуемое рабочее давление (оно указано в техпаспорте инструмента или на сайте производителя) с помощью «крутилки» регулятора.
Важно! Рабочее давление выставляется на работающем инструменте с зажатой клавишей пуска. Посмотрите наше видео о правильном выставлении давления:
Здесь мы привели общую схему подключения компрессора. У конкретных моделей всегда могут быть свои нюансы. Перед подключением обязательно изучите инструкцию. Часто там есть чертёж или даже пошаговое руководство с фотографиями.
Обслуживание компрессора
Подтяжка резьбовых соединений
Любой компрессор при работе создает вибрацию, от которой болты и гайки могут ослабнуть. Поэтому, после первых двух часов работы нового компрессора его следует заглушить, охладить и подтянуть все резьбовые соединения. Далее крепёж рекомендуется подтягивать не реже раза в месяц.
Замена масла
После первых 50 часов необходимо полностью заменить масло. Делается это потому, что при сборке в узлы оборудования могли проникнуть сторонние загрязнения, которые вымываются первой порцией масла. Такое масло сливается и заливается свежее, которое требуется менять либо по мере расхода, исходя из показателей щупа или глазка, либо по мере загрязнения.
- Заправляйте компрессор всегда одним и тем же маслом. Масло должно быть специальным компрессорным, так как его состав и консистенция лучше всего подходят для работы внутри компрессора.
- Старайтесь использовать одну и ту же марку масла. Если всё же приходится её менять — не доливайте и не смешивайте, а полностью слейте старую смазку и залейте новую.
- Важно всегда иметь под рукой небольшое количество нового масла, чтобы по его цвету, как по эталону, определять качество масла в компрессоре. Если цвет светлее эталонного — в масло попала вода. Если темнее — пыль и прочие посторонние частицы. В обоих случаях масло требуется заменить.
- В профилактических целях масло рекомендуется менять каждые 200-300 часов работы.
Проверка воздушного фильтра
Периодически снимайте крышку и осматривайте фильтр. При незначительных загрязнениях фильтр достаточно продуть сжатым воздухом. При значительных фильтр необходимо заменить.
Регулировка натяжения ремня
Актуально для ременных компрессоров. У каждого аппарата свои настройки, которые требуется производить согласно инструкции.
Остановка компрессора
После окончания рабочей смены требуется:
- кнопки управления перевести в положение «ВЫКЛ»;
- перекрыть все краны подачи воздуха;
- стравить давление и слить конденсат с помощью клапана, который находится в нижней части ресивера.
Также желательно вытащить вилку из сети: напряжение в вашей мастерской может быть непостоянным и так вы убережёте компрессор от поломки, а мастерскую от пожара.
В следующем материале мы расскажем о самых частых причинах сбоев в работе компрессоров и научим самостоятельно устранять основные из них.
Поршневой воздушный компрессор является сложным электромеханическим изделием и эксплуатировать его нужно в строгом соответствии с руководством по эксплуатации, во избежание преждевременного выхода из строя. Кроме того, необходимо периодически производить плановое техническое обслуживание компрессора с целью своевременного выявления и устранения негативных факторов, способных привести к поломке.
Эксплуатация компрессорной установки допускается только при плюсовой температуре окружающего воздуха, от плюс 5 до плюс 40 °С, во избежание образования конденсата на электрических компонентах.
Ресивер компрессорной установки должен быть установлен на ровной горизонтальной площадке на колеса и амортизаторы, для снижения вибрации в процессе работы и ее негативного влияния на резьбовые соединения элементов компрессора.
Ограждения ременной передачи должны находиться на расстоянии не менее 1 метра от стены для обеспечения хорошей вентиляции и эффективного охлаждения электродвигателя и поршневой группы.
Уровень масла в картере поршневого блока должен находиться в пределах красной метки смотрового стекла. При необходимости масло необходимо долить.
При первом запуске, а также после длительного бездействия, рекомендуется на воздушный фильтр капнуть несколько капель компрессорного масла.
Компрессор должен быть надёжно соединен с потребителями сжатого воздуха, с использованием соответствующей пневмоарматуры и трубопроводов.
Напряжения питающей сети должно соответствовать требованию руководства по эксплуатации компрессора.
При электрическом подсоединении важно не перепутать последовательность фаз для обеспечения правильного направление вращения вала поршневого блока, оно должно соответствовать стрелке на корпусе электродвигателя. Даже небольшое время вращения двигателя в обратном направлении может привести к отказу компрессора.
По окончании работы компрессора следует полностью выпускать воздух из ресивера.
Для обеспечения долговечной и бесперебойной работы поршневого компрессора необходимо выполнять ряд действий по его техническому обслуживанию. Все работы по плановому техническому обслуживанию можно производить прямо на месте нахождения компрессорной установки собственными силами в соответствии с требованиями инструкции. Техобслуживание включает ежедневные работы и периодические.
Ежедневно проводить наружный осмотр компрессора на предмет отсутствия повреждений, посторонних шумов и стуков, подтеков масла. Перед началом работы необходимо проверить питающий кабель, предохранительный клапан, манометр и прессостат на отсутствие повреждений. При обнаружении повреждений их необходимо устранить.
Ежедневно проверять плотность соединения воздухопроводов на предмет возможной утечки воздуха. Проверка производится при выключенном компрессоре при давлении 0.5-0.7 Мпа. При наличии шумов пропуска соединений их нужно подтянуть.
Ежедневно проверять уровень масла в картере. Уровень масла должен находиться в пределах красной отметки смотрового окна. При низком уровне масла его необходимо долить, при этом смешивать масла разных типов строго запрещено. Если масло побелело (наличие воды) или потемнело (сильный перегрев) рекомендуется немедленно его заменить.
Ежедневно сливать конденсат из ресивера компрессорной установки, используя сливной кран. Слив конденсата производится в выключенном состоянии с давлением 0.2 — 0.3 Мпа.
Ежедневно очищать все наружные поверхности поршневого блока и электродвигателя для улучшения охлаждения. В качестве обтирочного материала следует применять только хлопчатобумажную или льняную ветошь.
Минимальный момент затяжки
Максимальный момент затяжки
После первых 50 часов эксплуатации и далее каждые 300 часов необходимо проверять и регулировать натяжение ремней, а также очищать их от загрязнений. Проверка производится при снятом защитном ограждении и выключенном компрессоре. При правильном натяжении прогиб ремня на его середине под перпендикулярно приложенном усилии 20 Н (2 кгс) должен быть в пределах 5-6 мм. Натяжение регулируется смещением электродвигателя, предварительно отпустив болты крепления его к платформе. Шкив электродвигателя и шкив поршневого блока должны находиться в одной плоскости. При недостаточном натяжении происходит проскальзывание ремней, перегрев и снижение КПД поршневого блока, а когда ремни перетянуты, происходит чрезмерная нагрузка на подшипники с повышенным их износом, перегревом электродвигателя и поршневого блока.
После первых 100 часов эксплуатации и далее через каждые 300 часов производить замену компрессорного масла. Не рекомендуется смешивать масла разных типов.
Каждые 100 часов эксплуатации, но не реже одного раза в месяц, необходимо проверять и очищать всасывающий воздушный фильтр, продувая сжатым воздухом патрон и фильтрующий элемент. Рекомендуется заменять патрон воздушного фильтра или фильтрующий элемент каждые 600 часов эксплуатации, но не реже одного раза в год, если компрессор работает в чистом помещении и чаще, если помещение запыленное. Снижение пропускной способности фильтра снижает ресурс компрессора и повышает расход электроэнергии.
Каждые 1200 часов эксплуатации, но не реже раза в год, необходимо проводить обслуживание обратного клапана. Для этого нужно очистить клапан и седло от загрязнений.
Периодически, но не реже, чем каждые 300 часов эксплуатации проверять надёжность крепления поршневого блока и двигателя к платформе, а платформы к ресиверу. Также необходимо проверять целостность и надежность крепления органов управления, приборов контроля, кабелей, воздухопроводов.
Для удобства можно воспользоваться таблицей, где перечислены все необходимые работы по техобслуживанию и сроки их выполнения.
Наружный осмотр компрессора
Проверка плотности соединений воздухопроводов
Контроль и корректировка уровня масла
Слив конденсата из ресивера
Очистка компрессора от пыли и загрязнений
После первых 8-ми часов работы
Проверка момента затяжки болтов головок цилиндров поршневого блока
После первых 50-ти часов работы
Проверка момента затяжки болтов головок цилиндров поршневого блока
Проверка натяжения ремней
После первых 100 часов работы
Через каждые 100 часов работы или раз в месяц
Проверка всасывающего воздушного фильтра (фильтрующего элемента)
Через каждые 300 часов работы или раз в три месяца
Проверка натяжения ремней
Проверка прочности крепления поршневого блока, электродвигателя, платформы
Через каждые 600 часов, но не реже раза в год
Замена всасывающего воздушного фильтра (фильтрующего элемента)
Через каждые 1200 часов, но не реже раза в год
Обслуживание обратного клапана
В данной статье описаны правила эксплуатации и техобслуживания на примере компрессорных установок производства REMEZA. У других производителей правила могут отличаться, поэтому перед началом работы компрессора следует ознакомиться с инструкцией по эксплуатации. Следует помнить, что не соблюдение правил эксплуатации и правил технического обслуживания влечет не только быстрый отказ оборудования, но и отказ производителя в гарантийном ремонте.
Источник
«Компрессор Сервис» — всё для сжатого воздуха
Инструкции по эксплуатации компрессоров Aircast
Если Вы ищете компрессор для личного пользования или своего производства, то ознакомиться заранее с инструкцией по эксплуатации выбираемого компрессора это нормальный порядок вещей. У любого сложного промышленного оборудования есть своя инструкция по эксплуатации и воздушный компрессор не исключение. Большинство поломок при эксплуатации компрессора происходит из-за несоблюдения правил эксплуатации и из-за не знания принципов работы компрессорного оборудования.
Инструкция по эксплуатации компрессора содержит различную информацию, но основные пункты у всех похожи: нельзя дотрагиваться до подвижных частей компрессора; нельзя включать компрессор, предварительно не убедившись в его исправности; не прикасайтесь без надобности к электрическим проводам; также компрессор нельзя использовать в запыленном и грязном помещении.
Если Вы собираетесь сами отремонтировать компрессор, то обязательно выключите компрессор из сети и стравите сжатый воздух из воздухосборника. Не перемещайте компрессор если он подключен к электрической сети или воздухосборник находится под давлением.
Хранить компрессор следует в сухом и проветриваемом местечке, где нет грязи и пыли, не позволять контактировать с дождем и снегом. Не допускайте к компрессору посторонних людей, которые могут не правильно обращаться с оборудованием. Рекомендуем работать с компрессором в спецодежде.
Источник
Эксплуатация поршневых компрессоров
Подготовка к запуску
Каждое руководство по эксплуатации поршневых компрессоров рекомендует пользователю перед запуском компрессорной установки убедиться в технической исправности оборудования. Проверяется смазочная система и уровень масла, оценивается работоспособность автоматики, измерительных приборов, крепежных элементов.
Если в ходе проверки перед пуском агрегата выявлены неисправности, нельзя запускать поршневой компрессор – правила это строго запрещают. Сперва проводится необходимое техническое обслуживание, после повторной проверки производится запуск. Если уровень масла недостаточный, его нужно восполнить до запуска агрегата.
Запуск оборудования
Если в ходе проверки к запуску не выявлено неисправностей, производится пуск компрессорной установки без нагрузки. Оценивается достаточность и равномерность подачи масла в поршневую группу, проверяется давление смазки. При нормальной работе к агрегату подключается нагрузка. В ходе работы оцениваются характеристики:
Температура воздуха на входе в цилиндр.
Температура воздуха на выходе из цилиндра.
Температура охлаждающей воды, масла.
Уровень межступенчатого давления.
Работоспособность смазочных систем.
Правильность работы клапанов.
Наличие подозрительных шумов.
Герметичность всех деталей установки.
При эксплуатации поршневого компрессора инструкция запрещает воздействовать на фланцевые соединения и болты, подтягивать предохранительные клапаны, использовать установку с неисправным охлаждением, а также продолжать работу с оборудованием при повышении температуры газов в какой-либо из ступеней выше +200 °С.
Выключение агрегата
Перед остановкой компрессорной установки сперва необходимо отключить от нее нагрузку. Для этого открывают продувочные вентили, после чего агрегат переводится на холостой ход. Далее выключается электродвигатель. Последним отключается водяное охлаждение. Делается это общим вентилем, чтобы сохранить правильную регулировку подачи охлаждающей жидкости. Если температура окружающего воздуха ниже 0, вода спускается.
В описании поршневых компрессоров приводятся ситуации, в которых агрегат нужно остановить немедленно:
Уменьшение уровня масла ниже отметки в смотровом окне.
Стремительное увеличение давление в одной из ступеней.
Увеличение температуры газа выше допустимого максимума.
Появление утечки воздуха, масла, воды, разгерметизация.
В цилиндры подается слишком мало смазочных материалов.
Появление запаха гари, задымления и нехарактерного шума.
Толчки, дрожание и другие характерные признаки поломки.
Аварийная остановка компрессорного агрегата осуществляется в таком же порядке, что и нормальная, то есть без нагрузки. После остановки необходимо незамедлительно убрать давление и приступить к устранению поломки. Запускать компрессор допускается лишь после ремонта и следующей предварительной проверки перед пуском. Соблюдайте правила эксплуатации компрессорных агрегатов, чтобы обеспечить их правильную и долгую работу!
«Запуск, нагрузка и отключение компрессорной установки – это ключевые процессы в эксплуатации поршневых компрессоров. Нарушение правил и рекомендаций по использованию уменьшает ресурс агрегата, увеличивает риск и серьезность неисправностей, увеличивает эксплуатационные расходы. Так как использовать агрегат, как правильно его включать и выключать, и в каких ситуациях необходимо незамедлительная его остановка?
Подготовка к запуску
Каждое руководство по эксплуатации поршневых компрессоров рекомендует пользователю перед запуском компрессорной установки убедиться в технической исправности оборудования. Проверяется смазочная система и уровень масла, оценивается работоспособность автоматики, измерительных приборов, крепежных элементов.
Если в ходе проверки перед пуском агрегата выявлены неисправности, нельзя запускать поршневой компрессор – правила это строго запрещают. Сперва проводится необходимое техническое обслуживание, после повторной проверки производится запуск. Если уровень масла недостаточный, его нужно восполнить до запуска агрегата.
Запуск оборудования
Если в ходе проверки к запуску не выявлено неисправностей, производится пуск компрессорной установки без нагрузки. Оценивается достаточность и равномерность подачи масла в поршневую группу, проверяется давление смазки. При нормальной работе к агрегату подключается нагрузка. В ходе работы оцениваются характеристики:
Температура воздуха на входе в цилиндр.
Температура воздуха на выходе из цилиндра.
Температура охлаждающей воды, масла.
Уровень межступенчатого давления.
Работоспособность смазочных систем.
Правильность работы клапанов.
Наличие подозрительных шумов.
Герметичность всех деталей установки.
При эксплуатации поршневого компрессора инструкция запрещает воздействовать на фланцевые соединения и болты, подтягивать предохранительные клапаны, использовать установку с неисправным охлаждением, а также продолжать работу с оборудованием при повышении температуры газов в какой-либо из ступеней выше +200 °С.
Выключение агрегата
Перед остановкой компрессорной установки сперва необходимо отключить от нее нагрузку. Для этого открывают продувочные вентили, после чего агрегат переводится на холостой ход. Далее выключается электродвигатель. Последним отключается водяное охлаждение. Делается это общим вентилем, чтобы сохранить правильную регулировку подачи охлаждающей жидкости. Если температура окружающего воздуха ниже 0, вода спускается.
В описании поршневых компрессоров приводятся ситуации, в которых агрегат нужно остановить немедленно:
Уменьшение уровня масла ниже отметки в смотровом окне.
Стремительное увеличение давление в одной из ступеней.
Увеличение температуры газа выше допустимого максимума.
Появление утечки воздуха, масла, воды, разгерметизация.
В цилиндры подается слишком мало смазочных материалов.
Появление запаха гари, задымления и нехарактерного шума.
Толчки, дрожание и другие характерные признаки поломки.
Аварийная остановка компрессорного агрегата осуществляется в таком же порядке, что и нормальная, то есть без нагрузки. После остановки необходимо незамедлительно убрать давление и приступить к устранению поломки. Запускать компрессор допускается лишь после ремонта и следующей предварительной проверки перед пуском. Соблюдайте правила эксплуатации компрессорных агрегатов, чтобы обеспечить их правильную и долгую работу!
Источник
➤Adblock
detector
Воздушный поршневой компрессор – один из самых простых в использовании аппаратов, но в то же время требующий пристального внимания к обслуживанию. Правильный уход и эксплуатация сохранят рабочий ресурс оборудования и продлят его жизнь на долгие годы.
Почти в 100% случаев первые проблемы с компрессором возникают из-за отсутствия опыта в обращении, игнорирования инструкции и рекомендаций производителя. Чаще всего новоиспеченные владельцы жалуются на:
- Отключение компрессора после запуска
- Нехватку давления для работы пневмоинструмента
- Срабатывающую по непонятным причинам термозащиту
Всего этого можно избежать – давайте узнаем, как это сделать.
Подготовка к работе – первый запуск воздушного поршневого компрессора
Инструкция – всегда начинайте именно с нее. Даже если у вас большой опыт в обращении с компрессорным оборудованием, информация о конкретной модели не станет лишней. Новичкам пригодится наглядное руководство по основным процессам, как это реализовано в инструкциях FUBAG, а опытным пользователям – рекомендации по обслуживанию, подбору масла для поршневого компрессора и нюансам эксплуатации.
Перейдем к подготовке аппарата:
1. При наличии транспортных колес начните с их установки после распаковки.
2. Проверьте уровень масла с помощью щупа или глазка.
3. Не хватает масла – доливаем. Хватает – пропускаем пункт и переходим к следующему.
4. Теперь нужно правильно установить компрессор. Позаботьтесь о том, чтобы он стоял на ровной поверхности, чтобы исключить неравномерную смазку рабочих элементов. Предстоит работать внутри помещения? Тогда стоит выдержать расстояние в полметра от аппарата для свободного притока воздуха к двигателю компрессора.
5. Установите воздушный фильтр.
6. Поставьте сапун (здесь как раз таки пригодится инструкция к вашему компрессору).
7. Вот и все аппарат готов к работе.
Куда же без мер предосторожности. Предстоит работа на улице? Тогда обязательно позаботьтесь о защите от влаги.
Итак, аппарат собран, можно подключать к электросети и запускать:
1. Переведите реле давления в положение ВЫКЛ.
2. Проверьте и закройте воздушный кран.
3. Подсоедините электропитание.
4. Переведите реле давления в положение ПУСК.
Компрессор начнет работать и будет поддерживать давление, достигая попеременно, то верхнего, то нижнего предела. Фактическое значение показано на манометре. Для отключения автоматического режима попеременного пуска и паузы достаточно отключить реле давления.
*Перед повторным включением следует подождать не менее 10 секунд.
Компрессор и пневмоинструмент – подключение за 3 простых ШАГа
Кто же желает «гонять» компрессор в холостую. Сразу же после сборки и предварительной проверки, можно подключать
пневмоинструмент
и на деле испытывать мощь поршневого воздушного компрессора.
Для этого делаем 3 ШАГа:
1. Перекрываем воздушный кран.
2. Крепим к воздушный шланг к компрессору и рабочему инструменту.
3. Настраиваем давление на выходе с помощью регулятора монометра.
Это и все. Достаточно открыть воздушный кран, чтобы приступить к работе.
Периоды обслуживания компрессора и тонкости ухода
После первого запуска следует остановить компрессор и дать ему охладиться через 1-2 часа работы. У остывшего оборудования стоит протянуть болты крепления головы.
Что же касается дальнейшего обслуживания, стоит выделить следующие рекомендации:
- Спустя 50 часов работы – замените масло (затем масло меняется каждые 200-300 часов) и протяните резьбовые соединения, проведите тщательный технический осмотр.
- Периодически проверяйте уровень масла в картере. Своевременный контроль существенно снизит износ поршневого компрессора.
- Не смешивайте различные типы масла и лучше всего используйте рекомендованное производителем (у FUBAG – это масло для поршневых компрессоров VDL 100).
Бытует миф, что для компрессора можно использовать автомобильные масла. Это категорически не так! Масла для двигателей и для компрессоров имеют разные характеристики и предназначены для совершенно разных условий работы.
- Цвет масла может стать явным признаком для замены рабочей жидкости. Если оно стало светлее (попала вода) или темнее (перегрелось) – замените.
- Не забывайте, что помимо масла необходимо чистить и менять воздушные фильтры.
- После окончания работы не забывайте спустить остатки сжатого воздуха и избавить от конденсата.
В качестве дополнительных мер по уходу могут быть: чистка компрессорной группы, подтяжка болтов и устранение утечек масла.
Перечисленных рекомендаций, вполне хватит для того, чтобы продлить жизнь пневмооборудованию.
Как устранить неисправности воздушного компрессора
Неполадки в работе поршневого компрессора происходят не часто и, как уже говорилось ранее, по вине невнимательности хозяина. Чтобы быстро устранить их, следует знать о возможных причинах появления неисправности:
- Компрессор пытается запуститься, но глохнет. Частой причиной становится пониженное напряжение в сети. Просто перезапустите оборудование. Также возможно дело в электроцепи, а точнее в использовании нескольких удлинителей.
- Компрессор полностью выключается – защита от перегрева. Эта мера предосторожности предусмотрена производителем и срабатывать она может в случаях, если: используется неправильный удлинитель, засорен воздушный фильтр, не хватает воздушного охлаждения, возникла проблема с регулировкой реле давления. Также защита от перегрева срабатывает в случае высокой температуры окружения или чрезмерной нагрузки на поршневой компрессор.
- Не хватает мощности для пневмоинструмента – вы выбрали слишком тонкий шланг или возможно он пережат; некорректно подобран инструмент (его производительность не соответствует компрессору).
Существуют и другие неполадки, но лучше их решать с помощью специалистов сервисного центра. Это позволит сэкономить время и уберечься от больших проблем после «самостоятельного» ремонта.
Рекомендуем вам ознакомиться с нашим видео, где найдется больше советов по уходу и эксплуатации воздушных поршневых компрессоров:
Получите 10 самых читаемых статей + подарок!
*