Инструкция по эксплуатации крана дэк 251

libcats.org

Главная

Обложка книги Краны ДЭК-25Г ДЭК-251 ДЭК-161

Краны ДЭК-25Г ДЭК-251 ДЭК-161

Л.Г. Блохин и др.

Книга Краны ДЭК-25Г ДЭК-251 ДЭК-161 Краны ДЭК-25Г ДЭК-251 ДЭК-161 Книги Машиностроение Автор: Л.Г. Блохин и др. Год издания: 1971 Формат: djvu Издат.:Южнл-уральское книжное издательство Страниц: 223 Размер: 3.52 Язык: Русский0 (голосов: 0) Оценка: Книга представляетсобой техническое описание и инструкцию по эксплуатации гусеничных кранов ДЭК-25Г, ДЭК-251, ДЭК-161

Скачать книгу бесплатно (djvu, 3.52 Mb)


Читать «Краны ДЭК-25Г ДЭК-251 ДЭК-161»

Популярные книги за неделю:

#1

Ф.И.Бурдейный, Н.В.Казанский. Карманный справочник радиолюбителя-коротковолновика (1959, DjVu)

440 Kb

#2

Я.Войцеховский. Радиоэлектронные игрушки (1977, djvu)

13.76 Mb

#3

Подготовка саперов, подразделений специального назначения по разминированию

Категория: Научно-популярная литература (разное)

1.49 Mb

#4

128 советов начинающему программисту

Очков В.Ф., Пухначев Ю.В.

Категория: computers, computers, prog

8.91 Mb

#5

Английский язык в картинках

I.A. Richards; Christine M. Gibson

Категория: Иностранные языки

5.77 Mb

#6

Красота в изгнании. Королевы подиума

Александр Васильев

Категория: Исторические

21.01 Mb

#7

Ограждение участка. Ограды. Заборы. Калитки. Ворота

В.И.Рыженко

Категория: Строительство

1.23 Mb

#8

Эти загадочные зеркала

В. Правдивцев

Категория: Религия. Эзотерика

88.19 Mb

#9

Самоделки школьника

Тарасов Б.В.

Категория: science, science, technical, hobby, oddjob

41.91 Mb

#10

Наука и жизнь.Маленькие хитрости

Категория: E_Engineering, EM_Mechanics of elastic materials

3.50 Mb

Только что пользователи скачали эти книги:

#1

Полное руководство для менеджера по продажам

Категория: О бизнесе популярно, Маркетинг, PR, реклама

365 Kb

#2

Строительная механика. Применение метода граничных элементов

Баженов В.А., Оробей В.Ф., и др.

Категория: Engineering, Mechanics of elastic materials

1.76 Mb

#3

Электричество и магнетизм

Парселл Э.

Категория: Физико-математические науки — Физика — Электричество и магнетизм — Учебник для высшей школы

13.62 Mb

#4

Ремонт двигателей зарубежных автомобилей

А.Э.Хрулев

Категория: civil, civil, transport

14.87 Mb

#5

Продвижение сайтов в поисковых системах. Спасательный круг для малого бизнеса

М. Б. Зуев, П. А. Маурус, А. Г. Прокофьев

Категория: computers, computers, web

10.51 Mb

#6

Интерфейсы ПК: Справочник

Михаил Гук

Категория: civil, civil, hardware

4.49 Mb

#7

Звук и смысл

А.П. Журавлев

Категория: Русский языи и литература

2.04 Mb

#8

Манас. Киргизский народный эпос

Е. Мозольков, У. Джакишев (редакторы)

1.47 Mb

#9

Аппаратные средства IBM PC. Энциклопедия

Михаил Гук

Категория: АППАРАТУРА

14.37 Mb

#10

Системы связи с шумоподобными сигналами

Варакин Леонид Егорович

Категория: радиоэлектроника

8.42 Mb

Руководство по эксплуатации гусеничного крана ДЭК-251 на бумажном носителе (книга).

Компания ООО «Уралкрандеталь» занимается производством, реализацией запчастей для автомобильных, гусеничных кранов и другой спецтехники. Одним из направлений деятельности компании является реализация каталогов запчастей, руководств по эксплуатации и восстановления паспортов. Купить руководство по эксплуатации гусеничного крана ДЭК-251, узнать о его наличии или цене, вы можете любым удобным способом: оформив заявку через интернет магазин, отправив её на e-mail или позвонив менеджеру (см. вкладку «контакты»).

Руководство по эксплуатации крана ДЭК-251 — бумажное издание, содержащее основные сведения по устройству, управлению, эксплуатации, регулированию, уходу и хранению крана, а также технические характеристики и другие сведения, необходимые для обеспечения полного использования возможностей крана и поддержания его постоянной готовности к работе. Руководство входит в состав обязательных документов, которые предусмотрены паспортом крана для безопасной его эксплуатации.

Конструкция крана постоянно совершенствуется, поэтому возможны незначительные несоответствия некоторых сборочных единиц крана. В настоящем руководстве по эксплуатации приняты технические термины и обозначения физических величин, регламентированные соответствующими ГОСТ, ОСТ и РД.

Купить руководства по эксплуатации ДЭК-251 Вы можете в компании ООО «Уралкрандеталь». Цены производителя. Гарантия. Организуем доставку деталей и сборочных единиц для кранов в города Уфа, Саранск, Якутск, Владикавказ, Казань, Кызыл, Ижевск, Абакан, Чебоксары, Барнаул, Краснодар, Красноярск, Владивосток, Ставрополь, Хабаровск, Благовещенск, Архангельск, Астрахань, Белгород, Брянск, Владимир, Волгоград, Вологда, Воронеж, Иваново, Ижевск, Иркутск, Калининград, Калуга, Петропавловск-Камчатский, Кемерово, Киров, Кострома, Курган, Курск, Санкт-Петербург, Липецк, Магадан, Москва, Мурманск, Нижний Новгород, Новгород, Новосибирск, Омск, Оренбург, Орел, Пенза, Пермь, Псков, Ростов-на-Дону, Рязань, Самара, Саратов, Южно-Сахалинск, Екатеринбург, Смоленск, Тамбов, Тверь, Томск, Тула, Тюмень, Ульяновск, Челябинск, Чита, Ярославль, Ханты-Мансийск, Анадырь, Салехард, Грозный, Майкоп, Улан-Удэ, Горно-Алтайск, Махачкала, Назрань, Нальчик, Элиста, Черкесск, Петрозаводск, Сыктывкар, Йошкар-Ола, Новый Уренгой, Сургут, Салехард и другие города России, стран СНГ наиболее дешевой и удобной для Вас транспортной компанией.

Если Вы не нашли необходимую запчасть на нашем сайте — свяжитесь с нашими менеджерами. Вас проконсультируют и подберут нужную деталь. Для более оперативной работы, держим большой ассортимент ходовых запчастей на складе в городах Челябинск, Новый Уренгой, Актобе (Республика Казахстан).

СБОРНИК типовых инструкций
по безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов

ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ
ДЛЯ КРАНОВЩИКОВ (МАШИНИСТОВ)
ПО БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ СТРЕЛОВЫХ
САМОХОДНЫХ КРАНОВ (АВТОМОБИЛЬНЫХ,
ПНЕВМОКОЛЕСНЫХ, НА СПЕЦИАЛЬНОМ ШАССИ
АВТОМОБИЛЬНОГО ТИПА, ГУСЕНИЧНЫХ, ТРАКТОРНЫХ)

(РД 10-74-94)

МОСКВА

ПИО ОБТ
1997

УТВЕРЖДЕНА

Госгортехнадзором
России

02.08.94 г.

ТИПОВАЯ
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ КРАНОВЩИКОВ (МАШИНИСТОВ) ПО БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ СТРЕЛОВЫХ
САМОХОДНЫХ КРАНОВ (АВТОМОБИЛЬНЫХ, ПНЕВМОКОЛЕСНЫХ, НА СПЕЦИАЛЬНОМ ШАССИ
АВТОМОБИЛЬНОГО ТИПА, ГУСЕНИЧНЫХ, ТРАКТОРНЫХ)
(РД 10-74-94)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая Типовая
инструкция разработана с учетом требований Правил применения технических
устройств на опасных производственных объектах, утвержденных постановлением
Правительства Российской Федерации от 25.12.98 № 1540 (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1999, № 1, ст. 191), Правил организации
и осуществления производственного контроля за соблюдением требований
промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных постановлением
Правительства Российской Федерации от 10.03.99 № 263 (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1999, № 11, ст. 1305), Правил устройства
и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов ( ПБ 10-382-00)*, утвержденных постановлением
Госгортехнадзора России от 31.12.99 № 98, и устанавливает обязанности
крановщиков (машинистов)** по обслуживанию стреловых самоходных кранов***
(автомобильных, пневмоколесных, на специальном шасси автомобильного типа,
гусеничных, тракторных).

___________

* Далее по тексту — Правила.

** Далее по тексту — крановщики.

*** Далее по тексту — стреловые
краны (в связи с введением в действие с 10.01.01 новых Правил).

1.2. Производственные
инструкции для крановщиков разрабатываются на основании типовых инструкций,
утвержденных Госгортехнадзором России, и могут содержать дополнительные
требования, вытекающие из местных условий эксплуатации стреловых кранов,
указания по обслуживанию кранов, их транспортных средств и приборов
безопасности, изложенные в руководствах по эксплуатации кранов, их транспортных
средств и приборов безопасности.

1.3. Крановщики, прошедшие
обучение и имеющие удостоверение на право управления стреловыми кранами, должны
знать:

1) руководства по
эксплуатации стреловых кранов и приборов безопасности
предприятий-изготовителей;

2) производственную
инструкцию;

3) устройство кранов,
назначение, принципы действия и устройство узлов, механизмов и приборов
безопасности стреловых кранов;

4) устройство грузозахватных
приспособлений;

5) инструкцию по охране
труда;

6) приемы и способы оказания
первой помощи пострадавшим.

Раздел 1 (Измененная
редакция. Изм. № 1).

2. ОБЯЗАННОСТИ КРАНОВЩИКА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ КРАНА

2.1. Прежде чем приступить к
работе, крановщик должен убедиться в исправности всех механизмов,
металлоконструкций и других частей крана. При этом он должен:

1) осмотреть механизмы
крана, их крепление и тормоза, а также ходовую часть, тяговые и буферные
устройства;

2) проверить наличие и
исправность ограждений механизмов;

3) проверить смазку передач,
подшипников и канатов, а также состояние смазочных приспособлений и сальников;

4) осмотреть в доступных
местах металлоконструкции и соединения секций стрелы и элементов ее подвески (канаты,
растяжки, блоки, серьги и т.п.), а также металлоконструкции и сварные
соединения ходовой рамы (шасси) и поворотной части;

5) осмотреть в доступных
местах состояние канатов и их крепление на барабане, стреле, грейфере, а также
укладку канатов в ручьях блоков и барабанов;

6) осмотреть крюк и его
крепление в обойме, грейфер или грузоподъемный магнит, а также цепи и кольца
его подвески;

7) проверить исправность
дополнительных опор (выдвижных балок, домкратов) и стабилизаторов;

8) проверить комплектность
противовеса и надежность его крепления;

9) проверить наличие и
исправность приборов и устройств безопасности на кране (концевых выключателей,
указателя грузоподъемности в зависимости от вылета, указателя наклона крана,
сигнального прибора, ограничителя грузоподъемности и др.);

10) проверить исправность
освещения крана, буферных фонарей и фар;

11) при приемке
электрического крана произвести внешний осмотр (без снятия кожухов и разборки)
электрических аппаратов (рубильников, контакторов, контроллеров, пусковых
сопротивлений, тормозных электромагнитов, концевых выключателей), а также
осмотреть кольца или коллекторы электрических машин и их щетки. Если кран
питается от внешней сети, то крановщик должен проверить исправность гибкого
кабеля;

12) при приемке крана с
гидроприводом осмотреть систему привода, гибких шлангов, если они применяются,
насосов и предохранительных клапанов на напорных линиях.

2.2. Крановщик обязан вместе
со стропальщиком проверить соответствие грузозахватных приспособлений массе и характеру
груза, их исправность и наличие на них клейм или бирок с указанием
грузоподъемности, даты испытания и номера.

(Измененная редакция. Изм. №
1).

2.3. При приемке работающего
крана осмотр должен производиться совместно с крановщиком, сдающим смену. Для
осмотра крана владелец обязан выделить крановщику необходимое время в начале
смены.

2.4. Осмотр крана должен
осуществляться только при неработающих механизмах, а осмотр электрического
крана — при отключенном рубильнике. Осмотр гибкого кабеля производится при
отключенном рубильнике, подающем напряжение на кабель.

2.5. При осмотре крана
крановщик должен пользоваться переносной лампой напряжением не более 12 В.

2.6. После осмотра крана
перед его пуском в работу крановщик, убедившись в соблюдении требуемых
габаритов приближения, обязан опробовать все механизмы на холостом ходу и
проверить при этом исправность действия:

1) механизмов крана и
электрической аппаратуры, если таковая имеется;

2) приборов и устройств
безопасности, имеющихся на кране;

3) тормозов;

4) гидросистемы (на кранах с
гидроприводом).

2.7. При обнаружении во
время осмотра и опробования крана неисправностей или недостатков в его
состоянии, препятствующих безопасной работе, и невозможности их устранения
своими силами крановщик, не приступая к работе, должен доложить об этом инженерно-техническому
работнику, ответственному за содержание крана в исправном состоянии, и
поставить в известность лицо, ответственное за безопасное производство работ
кранами.

2.8. Крановщик не должен
приступать к работе на кране, если имеются следующие неисправности:

1) трещины или деформации в
металлоконструкциях крана;

2) трещины в элементах
подвески стрелы (серьгах, тягах и т.п.), отсутствие шплинтов и ранее имевшихся
зажимов в местах крепления канатов или ослабление крепления;

3) число обрывов проволок
стрелового или грузового каната или поверхностный износ превышают норму,
установленную руководством по эксплуатации крана, имеются оборванная прядь или
другие повреждения;

4) дефекты механизма подъема
груза или механизма подъема стрелы, угрожающие безопасности работы;

5) повреждения деталей
тормоза механизма подъема груза или стрелы;

6) износ крюков в зеве,
превышающий 10 % от первоначальной высоты сечения, неисправность устройства,
замыкающего зев крюка, нарушение крепления крюка в обойме;

7) повреждение или
неукомплектованность дополнительных опор, неисправность стабилизаторов у
автомобильных и других кранов с подрессоренной ходовой частью;

8) отсутствие ограждения
механизмов и голых токоведущих частей электрооборудования;

9) повреждение канатных блоков
и устройств, исключающих выход каната из ручьев блока.

(Измененная редакция. Изм. №
1).

2.9. Перед началом работы
крановщик обязан:

1) ознакомиться с проектом производства
работ кранами, технологическими картами погрузки, разгрузки и складирования
грузов;

2) проверить состояние площадки
для установки крана;

3) убедиться в том, что на
месте производства работ отсутствует линия электропередачи или она находится на
расстоянии более 30 м;

4) получить наряд-допуск на
работу крана на расстоянии ближе 30 м от линии электропередачи;

5) проверить достаточность
освещенности рабочей зоны;

6) убедиться в наличии
удостоверений и отличительных знаков у стропальщиков.

(Измененная редакция. Изм. №
1).

2.10. Произведя приемку
крана, крановщик должен сделать соответствующую запись в вахтенном журнале и
после получения задания и разрешения на работу от лица, ответственного за
безопасное производство работ кранами, приступить к работе.

2.11. Разрешение на пуск в
работу гусеничных и пневмоколесных кранов после перестановки их на новый объект
выдается инженерно-техническим работником по надзору за безопасной
эксплуатацией кранов на основании результатов проверки состояния крана и
обеспечения безопасных условий его работы с записью в вахтенном журнале.

(Измененная редакция. Изм. №
1).

3. ОБЯЗАННОСТИ КРАНОВЩИКА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ КРАНА

3.1. При работе
грузоподъемного крана крановщик должен руководствоваться требованиями и
указаниями, изложенными в руководстве по эксплуатации крана, и производственной
инструкцией.

3.2. Крановщик во время
работы механизмов крана не должен отвлекаться от своих прямых обязанностей, а
также производить чистку, смазку и ремонт механизмов.

3.3. При обслуживании крана
двумя лицами — крановщиком и его помощником, а также при наличии на кране
стажера ни один из них не должен отходить от крана даже на короткое время, не
предупредив об этом остающегося на кране. При необходимости ухода с крана
крановщик обязан остановить двигатель, приводящий в движение механизмы крана, и
убрать ключ зажигания у автомобильных кранов. При отсутствии крановщика его
помощнику, стажеру и другим лицам управлять краном не разрешается.

3.4. Входить на кран и
сходить с него во время работы механизмов передвижения, вращения или подъема не
разрешается.

3.5. Прежде чем осуществить
какое-либо движение краном, крановщик обязан убедиться в том, что его помощник
и стажер находится в безопасных местах, а в зоне работы крана нет посторонних
людей.

3.6. При внезапном
прекращении питание током электрического крана крановщик должен поставить
штурвалы или рукоятки контроллеров в нулевое положение и выключить рубильник.

3.7. Если в работе
механизмов крана был перерыв, то перед их включением крановщик обязан подать
предупредительный звуковой сигнал.

3.8. Передвижение крана под
линией электропередачи должно производиться при опущенной стреле (в
транспортном положении).

3.9. Во время перемещения
крана с грузом положение стрелы и грузоподъемность крана следует устанавливать
в соответствии с указаниями, содержащимися в руководстве по эксплуатации крана.
При отсутствии таких указаний, а также при перемещении крана без груза стрела
должна устанавливаться по направлению движения. Производить одновременно
перемещение крана и поворот стрелы не разрешается.

3.10. Крановщик обязан
устанавливать кран на все дополнительные опоры во всех случаях, когда такая
установка требуется по паспортной характеристике крана; при этом он должен
следить, чтобы опоры были исправны и под них были подложены прочные и устойчивые
подкладки, являющиеся инвентарной принадлежностью крана. Подкладывать под
дополнительные опоры случайные предметы не разрешается.

3.11. Запрещается нахождение
крановщика в кабине при установке крана на дополнительные опоры, а также при
освобождении его от опор.

3.12. Если
предприятием-изготовителем предусмотрено хранение стропов и подкладок под
дополнительные опоры на неповоротной части крана, то снятие их перед работой и
укладку на место должен производить лично крановщик, работающий на данном
кране.

3.13. Установка крана на
краю откоса котлована (канавы) допускается при условии соблюдения расстояний от
основания откоса до ближайшей опоры крана не менее указанных в таблице. При
невозможности соблюдения этих расстояний откос должен быть укреплен. Условия
установки крана на краю откоса котлована (канавы) должны быть указаны в проекте
производства работ кранами.

Минимальное расстояние (в м) от основания откоса котлована
(канавы) до ближайшей опоры крана при ненасыпанном грунте

Глубина котлована (канавы),
м

Грунт

песчаный и
гравийный

супесчаный

суглинистый

глинистый

лессовый сухой

1

1,5

1,25

1,00

1,00

1,0

2

3,0

2,40

2,00

1,50

2,0

3

4,0

3,60

3,25

1,75

2,5

4

5,0

4,40

4,00

3,00

3,0

5

6,0

5,30

4,75

3,50

3,5

3.14. Устанавливать краны
для выполнения строительно-монтажных работ следует в соответствии с проектом
производства работ кранами.

3.15. Установка кранов должна
производиться на спланированной и подготовленной площадке с учетом категории и
характера грунта. Устанавливать краны для работы на свеженасыпанном
неутрамбованном грунте, а также на площадке с уклоном, превышающим допустимый
для данного крана в соответствии с руководством по эксплуатации крана, не
разрешается.

3.16. Устанавливать краны
следует так, чтобы при работе расстояние между поворотной частью крана при
любом его положении и строениями, штабелями грузов и другими предметами было не
менее 1 м.

3.17. Крановщику запрещается
самовольная установка крана для работы вблизи линии электропередачи (до
получения задания от лица, ответственного за безопасное производство работ
кранами).

3.18. Крановщик должен
работать под непосредственным руководством лица, ответственного за безопасное
производство работ кранами, при загрузке и разгрузке полувагонов, при
перемещении груза несколькими кранами, вблизи линии электропередачи, при
перемещении груза над перекрытиями, под которыми размещены производственные или
служебные помещения, где могут находиться люди, при перемещении груза, на
который не разработана схема строповки, а также в других случаях,
предусмотренных проектами производства работ или технологическими регламентами.

3.19. Перемещение грузов над
перекрытиями, под которыми размещены производственные, жилые или служебные
помещения, где могут находиться люди, не допускается. В отдельных случаях может
производиться перемещение грузов над перекрытиями производственных или
служебных помещений, в которых находятся люди, после разработки мероприятий (по
согласованию с органами Госгортехнадзора), обеспечивающих безопасное выполнение
работ, и под руководством лица, ответственного за безопасное производство работ
кранами.

3.20. Совместная работа по
перемещению груза двумя или несколькими кранами может быть допущена лишь в
отдельных случаях и должна осуществляться в соответствии с проектом
производства работ или технологической картой, в которых должны быть приведены
схемы строповки и перемещения груза с указанием последовательности выполнения
операций, положения грузовых канатов, а также содержаться требования к
подготовке площадки и другие указания по безопасному перемещению груза.

3.21. При перемещении грузов
крановщик должен руководствоваться следующими правилами:

1) работать краном можно
только по сигналу стропальщика. Если стропальщик подает сигнал, действуя в
нарушение требований инструкции, то крановщик по такому сигналу не должен
производить требуемого маневра крана. За повреждения, причиненные действием
крана вследствие выполнения неправильно поданного сигнала, несут
ответственность как крановщик, так и стропальщик, подавший неправильный сигнал.
Обмен сигналами между стропальщиком и крановщиком должен производиться по
установленному на предприятии (в организации) порядку. Сигнал «Стоп» крановщик
обязан выполнять независимо от того, кто его подает;

2) необходимо определять по
указателю грузоподъемности грузоподъемность крана для каждого вылета;

3) перед подъемом груза следует
предупреждать звуковым сигналом стропальщика и всех находящихся около крана лиц
о необходимости уйти из зоны перемещаемого груза, возможного падения груза и
опускания стрелы. Перемещать груз можно только при отсутствии людей в зоне
работы крана. Указанные требования крановщик должен выполнять также при подъеме
и перемещении грейфера или грузоподъемного магнита. Стропальщик может
находиться возле груза во время его подъема или опускания, если груз находится
на высоте не более 1 м от уровня площадки. При работе крана людям запрещается
находиться рядом с его платформой, а также выходить на неповоротную часть,
чтобы не быть зажатыми между поворотной и неповоротной частями крана;

4) загружать и разгружать
вагонетки, автомашины и прицепы к ним, железнодорожные полувагоны и платформы
разрешается только при отсутствии людей на транспортных средствах, в чем
крановщик должен предварительно убедиться;

5) устанавливать крюк
подъемного механизма над грузом следует так, чтобы при подъеме груза
исключалось косое натяжение грузового каната;

6) при подъеме груза
необходимо предварительно поднять его на высоту не более 200-300 мм, чтобы
убедиться в правильности строповки, устойчивости крана и исправности действия
тормозов, после чего можно поднимать груз на нужную высоту;

7) при подъеме груза
расстояние между обоймой крюка и блоками на стреле должно быть не менее 500 мм;

8) перемещаемые в
горизонтальном направлении грузы (грузозахватные приспособления) следует
предварительно приподнять на 500 мм выше встречающихся на пути предметов;

9) при подъеме стрелы
необходимо следить, чтобы она не поднималась выше положения, соответствующего
наименьшему рабочему вылету;

10) при перемещении груза,
находящегося вблизи стены, колонны, штабеля, железнодорожного вагона,
автомашины, станка или другого оборудования, следует предварительно убедиться в
отсутствии стропальщика и других людей между перемещаемым грузом и указанными
частями здания, транспортными средствами или оборудованием, а также в
невозможности задевания стрелой или перемещаемым грузом за стены, колонны,
вагоны и др. Укладку грузов в полувагоны, на платформы и в вагонетки, а также
снятие его следует производить, не нарушая равновесия полувагонов, вагонеток и
платформ;

11) перемещение мелкоштучных
грузов должно производиться в специально предназначенной для этого таре, при
этом должна исключаться возможность выпадения отдельных грузов. Подъем кирпича
на поддонах без ограждения разрешается производить только при погрузке и
разгрузке (на землю) автомашин, прицепов, железнодорожных полувагонов и
платформ;

12) перед подъемом груза из
колодца, канавы, траншеи, котлована и т.п. и перед опусканием груза в них
следует путем опускания свободного (ненагруженного) крюка предварительно
убедиться в том, что при его низшем положении на барабане остаются навитыми не
менее полутора витков каната, не считая витков, находящихся под зажимным
устройством;

13) укладывать и разбирать
груз следует равномерно, не нарушая установленные для складирования грузов
габариты и не загромождая проходы;

14) необходимо внимательно
следить за канатами; при спадании их с барабанов или блоков, образовании петель
или обнаружении повреждений канатов следует приостановить работу крана;

15) при наличии у крана двух
механизмов подъема одновременная их работа не разрешается. Крюк неработающего
механизма должен быть всегда поднят в наивысшее положение;

16) строповка грузов должна
производиться в соответствии со схемами строповки. Для строповки должны
применяться стропы, соответствующие массе и характеру поднимаемого груза, с учетом
числа ветвей и угла их наклона; стропы общего назначения подбираются так, чтобы
угол между их ветвями не превышал 90°;

17) при работе крана с
грейфером, предназначенным для сыпучих и кусковых материалов, не разрешается
производить перевалку материала, наибольший размер кусков которого превышает
300 мм, а также если насыпная масса превышает величину, установленную для
данного грейфера. Перевалка штучного груза может производиться только
специальным грейфером;

18) работа грейферных и
магнитных кранов допускается при отсутствии в зоне их действия людей. Подсобные
рабочие могут допускаться к выполнению своих обязанностей только во время
перерыва в работе крана, после того как грейфер или магнит будут опущены на
землю;

19) при работе крана с
крюком или подъемным электромагнитом опускать груз, электромагнит или стрелу
необходимо только двигателем;

20) опускать перемещаемый
груз разрешается только на предназначенное для этого место, где исключается
возможность падения, опрокидывания или сползания устанавливаемого груза. На
место установки груза должны быть предварительно уложены подкладки
соответствующей прочности. Укладку и разборку грузов следует производить
равномерно, не нарушая установленные для складирования грузов габариты и не
загромождая проходы;

21) кантовка грузов кранами
может производиться на кантовальных площадках или в специально отведенных
местах. Такая работа выполняется по разработанной технологии с указанием
последовательности выполнения операций, способа строповки груза и сведений по
безопасному выполнению работ.

3.22. Производство работ
кранами на расстоянии менее 30 м от подъемной выдвижной части крана в любом ее
положении, а также от груза до вертикальной плоскости, образуемой проекцией на
землю ближайшего провода воздушной линии электропередачи напряжением 42 В и
более, должно выполняться по наряду-допуску, определяющему безопасные условия
работы. Порядок организации производства работ вблизи линии электропередачи,
выдачи наряда-допуска и инструктажа рабочих устанавливается приказом владельца
крана (рекомендуемая форма приказа приведена в приложении 5). Безопасные расстояния от частей крана или груза
в любом их положении до ближайшего провода линии электропередачи составляют:
при напряжении до 1 кВ — 1,5 м, от 1 до 20 кВ — не менее 2 м, от 35 до 110 кВ —
не менее 4 м, от 150 до 220 кВ — не менее 5 м, до 330 кВ — не менее 6 м, от 500
до 750 кВ — не менее 9 м.

В случае производственной
необходимости, если невозможно выдержать указанные расстояния, работа краном в
запретной зоне может производиться при отключенной линии электропередачи по
наряду-допуску, в котором указывается время проведения работ.

Крановщик не должен
приступать к работе, если лицо, ответственное за безопасное производство работ
кранами, не обеспечило выполнение предусмотренных нарядом-допуском условий
работы, не указало место установки крана и не сделало следующую запись в
вахтенном журнале: «Установку крана на указанном мною месте проверил. Работы
разрешаю»

(дата, время, подпись).

При работе кранов на
действующих электростанциях, подстанциях и линиях электропередачи, если работы
с применением кранов ведутся персоналом, эксплуатирующим электроустановки, а
крановщики находятся в штате энергопредприятия, наряд-допуск на работу вблизи
находящихся под напряжением проводов и оборудования выдается крановщику лицом,
ответственным за безопасное производство работ кранами.

Работа кранов под
неотключенными контактными проводами городского транспорта может производиться
при соблюдении расстояния между стрелой крана и контактными проводами не менее
1 м при установке ограничителя (упора), не позволяющего уменьшить указанное
расстояние при подъеме стрелы.

3.23. К выполнению работ во
взрыво- и пожароопасных зонах или с ядовитыми, едкими грузами крановщик может
приступить только после получения специального (письменного) указания от лица,
ответственного за безопасное производство работ кранами.

3.24. При производстве работ
крановщику запрещается:

1) допускать к обвязке или зацепке
грузов случайных лиц, не имеющих прав стропальщика, а также применять
грузозахватные приспособления, не соответствующие массе и характеру груза, без
бирок или клейм. В этих случаях крановщик должен прекратить работу краном и
поставить в известность лицо, ответственное за безопасное производство работ
кранами;

2) поднимать или кантовать
груз, масса которого превышает грузоподъемность крана для данного вылета. Если
крановщик не знает массы груза, то он должен получить в письменном виде
сведения о фактической массе груза у лица, ответственного за безопасное
производство работ кранами;

3) опускать стрелу с грузом
до вылета, при котором грузоподъемность крана будет меньше массы поднимаемого
груза;

4) производить резкое
торможение при повороте стрелы с грузом;

5) подтаскивать груз по
земле, рельсам и лагам крюком крана при наклонном положении канатов, а также
передвигать железнодорожные вагоны, платформы, вагонетки или тележки при помощи
крюка;

6) отрывать крюком или
грейфером груз, засыпанный землей или примерзший к земле, заложенный другими
грузами, укрепленный болтами, залитый бетоном и т.п.;

7) освобождать краном
защемленные грузом грузозахватные приспособления (стропы, цепи, клещи и т.п.);

8) поднимать железобетонные
изделия с поврежденными петлями, неправильно застропованный (обвязанный) груз,
находящийся в неустойчивом положении, а также в таре, заполненной выше бортов;

9) укладывать груз на
электрические кабели и трубопроводы, а также на краю откоса или траншеи;

10) поднимать груз с
находящимися на нем людьми, а также груз, поддерживаемый руками;

11) передавать управление
краном лицам, не имеющим прав на управление краном, а также допускать к
самостоятельному управлению учеников и стажеров без своего наблюдения за ними;

12) производить погрузку и
разгрузку автомашины при нахождении водителя или других людей в кабине;

13) поднимать баллоны со
сжатым или сжиженным газом, не уложенные в специальные контейнеры;

14) подавать груз в оконные
проемы и на балконы без специальных приемных площадок или специальных
приспособлений;

15) поднимать груз
непосредственно с места его установки (с земли, площадки, штабеля и т.п.)
стреловой лебедкой;

16) пользоваться концевыми
выключателями в качестве рабочих органов для автоматической остановки
механизмов;

17) работать при выведенных
из действия или неисправных приборах безопасности и тормозах.

(Измененная редакция. Изм. №
1).

3.25. При возникновении
неисправностей крановщик обязан опустить груз, прекратить работу крана и
сообщить об этом лицу, ответственному за безопасное производство работ кранами.
Так же должен действовать крановщик в следующих случаях:

1) при приближении грозы,
сильном ветре, скорость которого превышает допустимую для данного крана и
указанную в его паспорте;

2) при недостаточной
освещенности места работы крана, сильном снегопаде или тумане, а также в других
случаях, когда крановщик плохо различает сигналы стропальщика или перемещаемый
груз;

3) при температуре воздуха
ниже допустимой минусовой, указанной в паспорте крана;

4) при закручивании канатов
грузового полиспаста.

4. ОБЯЗАННОСТИ КРАНОВЩИКА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. При потере устойчивости
крана (проседание грунта, поломка выносной опоры, перегруз и т.п.) крановщик
должен немедленно прекратить подъем, подать предупредительный сигнал, опустить
груз на землю или площадку и установить причину аварийной ситуации.

4.2. Если элементы крана
(стрела, канаты) оказались под напряжением, крановщик должен предупредить
работающих об опасности и отвести стрелу от проводов линии электропередачи.
Если это выполнить невозможно, то крановщик должен покинуть кабину крана, не
касаясь металлоконструкций и соблюдая меры личной безопасности от поражения
электрическим током (в соответствии с руководством по эксплуатации крана).

4.3. Если во время работы
крана работающий (стропальщик) соприкоснулся с токоведущими частями, крановщик
прежде всего должен принять меры по освобождению пострадавшего от действия
электрического тока, соблюдая меры личной безопасности, и оказать необходимую
первую помощь.

4.4. При возникновении на
кране пожара крановщик обязан немедленно вызвать пожарную охрану, прекратить
работу и приступить к тушению пожара, пользуясь имеющимися на кране средствами
пожаротушения. При пожаре на электрическом кране прежде всего должен быть
отключен рубильник, подающий напряжение на кран.

4.5. При возникновении
стихийных природных явлений (ураган, землетрясение и т.п.) крановщик должен
прекратить работу, опустить груз на землю, покинуть кабину и уйти в безопасное
место.

4.6. При возникновении других
аварийных ситуаций крановщик должен выполнять требования безопасности,
изложенные в руководстве по эксплуатации крана.

4.7. Если во время работы
крана имели место авария или несчастный случай, то крановщик должен немедленно
поставить в известность об этом лицо, ответственное за безопасное производство
работ кранами, и обеспечить сохранность обстановки аварии или несчастного
случая, если это не представляет опасности для жизни и здоровья людей.

4.8. Обо всех аварийных
ситуациях крановщик обязан сделать запись в вахтенном журнале и поставить в
известность инженерно-технического работника, ответственного за содержание
грузоподъемных машин в исправном состоянии.

5. ОБЯЗАННОСТИ КРАНОВЩИКА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ КРАНА

5.1. По окончании работы
крана крановщик обязан соблюдать следующие требования:

1) не оставлять груз, магнит
или грейфер в подвешенном состоянии;

2) поставить кран в
предназначенное для стоянки место, затормозить его и закрыть кабину на замок;

3) установить стрелу и крюк
в положение, указанное в руководстве по эксплуатации крана;

4) остановить двигатель, у
электрических кранов отключить рубильник, если кран питается от внешнего
источника;

5) занести в вахтенный
журнал сведения о выявленных дефектах и неисправностях узлов и элементов крана.

5.2. При работе крана в
несколько смен крановщик, сдающий смену, должен сообщить своему сменщику обо
всех неполадках в работе крана и сдать смену, сделав в вахтенном журнале
соответствующую запись.

6. ОБСЛУЖИВАНИЕ КРАНА И УХОД ЗА НИМ

6.1. При обслуживании крана
крановщик должен выполнять требования, изложенные в руководстве по эксплуатации
крана.

6.2. Крановщик обязан:

1) содержать механизмы и
оборудование крана в чистоте и исправности;

2) своевременно производить
смазку всех механизмов крана и канатов;

3) знать сроки и результаты
проведенных технических освидетельствований и технических обслуживаний ( TO -1, TO -2, TO -3,
СО) крана;

4) знать сроки и результаты
проведенных слесарями и электромонтерами профилактических периодических
осмотров крана и его отдельных механизмов и узлов по записям в журнале
периодических осмотров.

6.3. Устранение
неисправностей, возникающих во время работы крана, производится по заявке
крановщика. Другие виды ремонта проводятся в соответствии с графиком
планово-предупредительного ремонта.

7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Крановщик стрелового
самоходного крана несет ответственность за нарушение требований
производственной инструкции и руководства по эксплуатации крана в установленном
законодательством порядке.

Приложение
6

Рекомендуемая знаковая сигнализация при перемещении
грузов кранами*

* Рекомендуемая форма стропальщика жилет и каска — желтого цвета,
рубашка — голубого, повязка — красного.

Операция

Рисунок

Сигнал

Поднять груз или крюк

Прерывистое движение рукой вверх
на уровне пояса, ладонь обращена вверх, рука согнута в локте

Опустить груз или крюк

Прерывистое движение рукой вниз
перед грудью, ладонь обращена вниз, рука согнута в локте

Передвинуть кран (мост)

Движение вытянутой рукой, ладонь
обращена в сторону требуемого движения

Передвинуть тележку

Движение рукой, согнутой в
локте, ладонь обращена в сторону требуемого движения тележки

Повернуть стрелу

Движение рукой, согнутой в локте,
ладонь обращена в сторону требуемого движения стрелы

Поднять стрелу

Движение вверх вытянутой рукой,
предварительно опущенной до вертикального положения, ладонь раскрыта

Опустить стрелу

Движение вниз вытянутой рукой, предварительно
поднятой до вертикального положения, ладонь раскрыта

Стоп (прекратить подъем или
передвижение)

Резкое движение рукой вправо и
влево на уровне пояса, ладонь обращена вниз

Осторожно (применяется перед подачей
какого-либо из перечисленных выше сигналов при необходимости незначительного
перемещения)

Кисти рук обращены ладонями
одна к другой на небольшом расстоянии, руки при этом подняты вверх

Приложение
7

Форма удостоверения о проверке знаний обслуживающего
персонала (крановщиков, их помощников, слесарей, электромонтеров, наладчиков
приборов безопасности и стропальщиков)

Стр. 1

___________________________

личная подпись

Выдано «___» _________ 19
__ г.

печать учебного заведения

УДОСТОВЕРЕНИЕ
__________

Стр. 2

Выдано______________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

в том, что он
«____» ___________ 19 ____ г. окончил

_____________________________________________________________________

(наименование, номер и
место нахождения

_____________________________________________________________________

учебного заведения)

по профессии_________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Стр. 3

Решением экзаменационной комиссии

_____________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

присвоена квалификация
_________________________________________________

_______________________________________________________________________

допускается к обслуживанию
_____________________________________________

_______________________________________________________________________

(тип крана)

Стр. 4

Основание:
протокол экзаменационной комиссии

№______от «
___ »___________ 19 ___ г.

Председатель
экзаменационной комиссии _________________

(подпись)

Инспектор Госгортехнадзора
____________________________

(штамп и подпись
инспектора)

Директор учебного
заведения ___________________

(подпись)

Примечание. Удостоверение
издается в твердой обложке на листах формата 110 ´ 80 мм.

Стр. 5

(вкладыш)

К УДОСТОВЕРЕНИЮ № ____________

Повторная проверка знаний проведена

Протокол № __________

от № «__» ______ 19 ___ г.

Председатель комиссии

____________________

(подпись)

Стр. 6

За какое нарушение изъят

ТАЛОН № 1

________________________________

________________________________

________________________________

________________________________

________________________________

________________________________

(должность лица,

________________________________

изъявшего талон)

«_____» ____________ 19
____ г.

_____________

(подпись)

л

и

н

и

я

о

т

р

е

з

а

Учитывается и хранится службой охраны труда

ТАЛОН № 1

к удостоверению №_________________

владельца_________________________

__________________________________

нарушившего правила и нормы безопасности труда (производственную
инструкцию) при

__________________________________

__________________________________

__________________________________

Стр. 7

Талон изымается при нарушении владельцем
удостоверения правил и норм безопасности труда

л

и

н

и

я

о

т

р

е

з

а

_________________________________

_________________________________

_________________________________

_________________________________

_________________________________

_________________________________

(должность лица,

_________________________________

изъявшего талон)

_____________

(подпись)

Стр. 8

За какое нарушение изъят

ТАЛОН № 2

_________________________________

_________________________________

_________________________________

_________________________________

_________________________________

_________________________________

(должность лица,

_________________________________

изъявшего талон)

«_____»____________19____г.

_____________

(подпись)

л

и

н

и

я

о

т

р

е

з

а

Учитывается и хранится службой охраны труда

ТАЛОН № 2

к удостоверению № ________________

владельца ________________________

___________________________________

нарушившего правила и нормы безопасности труда
(производственную инструкцию) при

__________________________________

__________________________________

__________________________________

__________________________________

Стр. 9

Талон изымается при нарушении владельцем
удостоверения правил и норм безопасности труда. После трехкратного нарушения
владелец лишается удостоверения с отстранением его от обслуживания объекта и с правом сдачи экзамена по истечении 3 мес.

л

и

н

и

я

о

т

р

е

з

а

Учитывается и хранится службой охраны труда

ТАЛОН № 1

к удостоверению № ________________

владельца ________________________

__________________________________

нарушившего правила и нормы безопасности труда
(производственную инструкцию) при

__________________________________

__________________________________

__________________________________

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения . 1

2.
Обязанности крановщика перед началом работы крана . 3

3.
Обязанности крановщика во время работы крана . 4

4.
Обязанности крановщика в аварийных ситуациях . 9

5.
Обязанности крановщика по окончании работы крана . 9

6.
Обслуживание крана и уход за ним .. 9

7.
Ответственность . 10

Приложение 6 Рекомендуемая знаковая сигнализация при перемещении
грузов кранами . 10

Приложение 7 Форма удостоверения о
проверке знаний обслуживающего персонала (крановщиков, их помощников,
слесарей, электромонтеров, наладчиков приборов безопасности и стропальщиков) 12

понедельник, 21 октября 2019 г.

Кран гусеничный ДЭК-251. Паспорт (схемы, рисунки)



чтобы посмотреть нажмите «дальше» или скачать за символическую плату


Автор:

Alex













Ярлыки:
гусеничный кран

Комментариев нет:

Отправить комментарий


Следующее


Предыдущее

Главная страница

Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)

ДЭК 251 – один из самых распространенных кранов гусеничного типа. Это очень популярная модель на постсоветском пространстве, которая пользуется высоким спросом благодаря надежной и прочной конструкции, хорошей ремонтопригодности и сбалансированным параметрам. В этой крановой установке преобладают только проверенные технические решения, опробованные в более дорогих зарубежных машинах. ДЭК 251 – мощный кран с грузоподъемностью 25 тонн, способный работать в строительной и хозяйственной областях. Достойное качество сборки, практичные и недорогие компоненты, высокая функциональность, сравнительно компактные размеры и топливная экономичность – все эти и многие другие достоинства крана ДЭК 251 представлены в этой статье, а также рассмотрены технические характеристики и возможности техники.

Блок: 1/6 | Кол-во символов: 793
Источник: https://spectekhnika.info/gusenichnyj-kran-dehk-251/

Содержание

    • 0.1 Технические характеристики крана
      • 0.1.1 Основная стрела
    • 0.2
      Дизель – электрический кран ДЭК-251 предназначен:

      при оборудовании крюком главного (и/или вспомогательного подъема) для строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ в гражданском, промышленном строительстве.
      при оборудовании механическим двухчелюстным грейфером для перегрузки сыпучих грузовпри оборудовании многолепестковым грейфером или электромагнитной шайбой типа ДКМ при погрузке разгрузке на объектах Вторчермета.
      при оборудовании копровой мачтой (типа КОГ), дизель-молотом(типа СП) или гидромолотом «РОПАТ»(МГ3ш, МГ5ш) как сваебойное оборудование.

      Основные узлы гусеничного крана ДЭК-251 согласно Руководству по эксплуатации: опорная часть (состоит из ходовой платформы, двух гусеничных тележек (правой и левой) и механизма передвижения), опора роликовая, поворотная часть, электрооборудование, стреловое оборудование и канатоблочная система. Питание электрооборудования крана осуществляется от установленной на поворотной платформе дизельной электростанции АД-60, мощностью 60кВт. При необходимости можно подключаться к внешней сети трехфазного переменного тока напряжением 380В. 

  • 1 Грузовысотные характеристики крана ДЭК-251
    • 1.1 ДЭК-251: основной подъем (основная стрела + вставки)
    • 1.2 ДЭК-251: вспомогательный подъем (основная стрела + вставки + жесткий гусек)
    • 1.3 Кран ДЭК – 251 с основной стрелой 14 метров грузоподъемностью 25 тонн предназначен для строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ, а также для перегрузки сыпучих грузов грейфером.
      По желанию заказчика кран комплектуется дополнительным стреловым оборудованием : вставками L=5м (2шт) и L=8,75м (1 шт), жесткимгуськом L=5м (1шт).
      Работает от собственной электростанцииили от внешней сети трехфазного переменного тока напряжением 380В. В электростанции может быть применен двигатель Д440 (Алтайдизель), ЯМЗ-236, Д-160 (ЧТЗ)в исполнении со стартером или пусковым двигателем.
      Кран производится как в крюковом, так и грейферном (2,5 куб.м) исполнении. Возможна работа с электромагнитом.
    • 1.4
          
      Основными достоинствами гусеничного крана являются надежность, проверенная временем, простота обслуживания и управления. Широкая (в сравнении с краном РДК) гусеничная база обеспечивает большую устойчивость крана.
      С начала 2000-х годов нашим заводом сданы заказчикам почти 800 кранов ДЭК-251 
      и почти 900 000 единиц запасных частей к кранам ДЭК!!!!
  • 2 Особенности устройства и эксплуатации
  • 3 По заказу дополнительно комплектуется
  • 4 Система безопасности
    • 4.1 Доп. Оборудование
  • 5 Способы транспортировки крана ДЭК-251
    • 5.1 Транспортировка по железным дорогам
    • 5.2 Транспортировка трейлером
    • 5.3 Транспортировка самоходом
    • 5.4 Характеристики и комплектация крана носят информационный характер. Подробности Вы можете уточнить по телефону: 8 800 555 74 74
  • 6 Запрос по гусеничному крану ДЭК-251

Технические характеристики крана

Грузоподъемность с обычными (опасными) грузами, т 25
Грузовой момент, тм 118,75
Длина стрелы, м 32,75
   основная 14
   максимальная 32,75
Вылет стрелы, м 24,7
Мах. высота подъема крюка, м 32,3
Ном. скорость подъема груза при К=мах-мin, м/мин 5 (0,4)
Габаритные размеры крана (ДхШхВ), м 6,91 x 3,14 x 2,75
   длина 6,91
   ширина 3,14
   высота 2,75
Полная масса крана с основной стрелой (без п/в), т 36,5
Мах. высота подъема стрелы с гуськом 36
Частота вращения, об/мин. 1
Глубина опускания, м 5
Прибор безопасности ОГМ-240
Скорость передвижения, км/ч 1
   на жестком гуське 5м (10м) 5
Длина вставок стрелы, м 5; 8,75
Высота подъема груза на основной / максимальной стреле, м 13,7 / 32,3
Вылет максимальный (основной) стрелы, м (13,6) 24,7
Угол установки жесткого гуська, град. 30
Длина стрелы для жесткого гуська (мин/макс), м 14 /19 / 22,75 / 24 / 27,75 / 32,75
Максимальная грузоподъемность на жестком гуське, т 5
Максимальный вылет на жестком гуське, м / грузоподъемность, т 27,2 / 1
Время полного изменения вылета, с. не менее 153,6
   на стреле 1,2
   на жестком гуське 5м (10м) 1
Вылет макс. со сменным стреловым оборудованием, м 27,2
Номинальная скорость подъема груза (при К=мах), м/мин. 5
Увеличенная скорость подъема груза (при К=мах), м/мин. 10
Скорость опускания груза, минимальная, м/мин 0,4
Преодолеваемый уклон пути, % (град) 25 (15)
Клиренс, мм 415
Колея в транспортном/рабочем положении, мм — / 3,73
Радиус ометания, м. 4,44
Уд. давление на грунт, кг/см² 0,707
Температура эксплуатации, град.цельсия: -40…+40°
Масса составных частей крана для транспортировки, т .
поворотная рама 13,9
ходовая платформа с ОПУ 22,6
противовес 6,65
Двигатель внутреннего сгорания/мощность, кВт. 1 вариант ЯМЗ-236М2 132 кВт
Масса груза при движении 25
Автономная работа / питание от внешней сети 380В 50Гц + / +
Средний расход дизельного топлива при работе в автономном режиме или как источник 14,2
Возможность установки навесного оборудования +
Длина жесткого гуська, м 5
Гарантия, мес/мч 18 / 1000

Размеры крана в транспортном положении:

6,91 x 3,14 x 2,75

Полная характеристика крана

Основная стрела

Блок: 4/7 | Кол-во символов: 2167
Источник: https://www.cmz.ru/catalogue/gusenichnye_krany/dek-251/

Дизель – электрический кран ДЭК-251 предназначен:

  • при оборудовании крюком главного (и/или вспомогательного подъема) для строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ в гражданском, промышленном строительстве.
  • при оборудовании механическим двухчелюстным грейфером для перегрузки сыпучих грузовпри оборудовании многолепестковым грейфером или электромагнитной шайбой типа ДКМ при погрузке разгрузке на объектах Вторчермета.
  • при оборудовании копровой мачтой (типа КОГ), дизель-молотом(типа СП) или гидромолотом «РОПАТ»(МГ3ш, МГ5ш) как сваебойное оборудование.

Основные узлы гусеничного крана ДЭК-251 согласно Руководству по эксплуатации: опорная часть (состоит из ходовой платформы, двух гусеничных тележек (правой и левой) и механизма передвижения), опора роликовая, поворотная часть, электрооборудование, стреловое оборудование и канатоблочная система. Питание электрооборудования крана осуществляется от установленной на поворотной платформе дизельной электростанции АД-60, мощностью 60кВт. При необходимости можно подключаться к внешней сети трехфазного переменного тока напряжением 380В. 

Блок: 3/6 | Кол-во символов: 1141
Источник: https://xn--g1afsk.xn--p1ai/DEK__251

ДЭК-251: основной подъем (основная стрела + вставки)

Схема основного подъема крана ДЭК-251

 

ДЭК-251: основной подъем

ДЭК-251: вспомогательный подъем (основная стрела + вставки + жесткий гусек)

Схема вспомогательного подъема крана ДЭК-251

 

ДЭК-251: вспомогательный подъем

Блок: 3/9 | Кол-во символов: 349
Источник: https://kran-dek.ru/kran_dek-251.html

Кран ДЭК – 251 с основной стрелой 14 метров грузоподъемностью 25 тонн предназначен для строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ, а также для перегрузки сыпучих грузов грейфером.

По желанию заказчика кран комплектуется дополнительным стреловым оборудованием : вставками L=5м (2шт) и L=8,75м (1 шт), жесткимгуськом L=5м (1шт).

Работает от собственной электростанцииили от внешней сети трехфазного переменного тока напряжением 380В. В электростанции может быть применен двигатель Д440 (Алтайдизель), ЯМЗ-236, Д-160 (ЧТЗ)в исполнении со стартером или пусковым двигателем.

Кран производится как в крюковом, так и грейферном (2,5 куб.м) исполнении. Возможна работа с электромагнитом.

Длина стрелы

Главный подъем

Вспомогательный подъем

Вылет от оси вращения

Допускаемая грузоподъемность

Высота подъема крюка

Вылет от оси вращения

Допускаемая грузоподъемность

Высота подъема крюка

без гуська на стреле

с гуськом на стреле

14 м

4,75 м

9,5 м

13,6 м

25 т

8,1 т

4,3 т

24 т

7 т

3,1 т

13,7 м

11,5 м

7,1 м

8 м

14 м

17,6 м

5 т

3 т

1,8 т

17,2 м

13,8 м

9,7 м

19 м

5,2 м

11,7 м

17,8 м

14,7 т

4,9 т

2,8 т

14,7 т

4,7 т

2 т

18,8 м

16,1 м

9,9 м

8,4 м

16,1 м

22,7 м

5 т

3 т

1,1 т

22,4 м

18,5 м

10,5 м

22,75 м

5,8 м

13,7 м

20,8 м

13,5 т

4,5 т

1,8 т

13 т

4 т

1,4 т

22,5 м

19,2 м

12,2 м

9 м

18 м

25,7 м

5 т

2,5 т

1 т

26 м

21,7 м

12,8 м

24 м

6 м

13,8 м

21,8 м

12,5 т

4,4 т

1,8 т

12,5 т

3,6 т

1 т

23,7 м

20,7 м

12,9 м

9,3 м

18 м

26,8 м

5 т

2,2 т

1 т

27,3 м

23,3 м

13,1 м

27,75 м

6,7 м

15,7 м

24,7 м

10,9 т

3,3 т

1,2 т

9,3 т

2,5 т

27,4 м

23,9 м

15,2 м

10 м

20 м

26,7 м

5 т

1,7 т

1 т

30,9 м

26,4 м

20,4 м

32,75 м

7,6 м

14,7 м

19,8 м

7 т

3,1 т

1,2 т

6 т

2,3 т

1 т

32,3 м

30,1 м

27,3 м

10,9 м

18,7 м

24,2 м

3,8 т

1,6 т

0,8 т

36,0 м

32,9 м

29,5 м

Способы транспортировки ДЭК-251.

Гусеничный кран ДЭК-251 также транспортируется автотранспортом по дорогам общего назначения. На небольшие расстояния кран ДЭК-251 транспортируется с демонтируемым только стреловым оборудованием. На более дальние расстояния демонтируется кабина крановщика, гусеничные тележки с ходовыми редукторами, частично контргруз, портал. Гусеничный кран ДЭК-251 транспортируется на одной негабаритной (трале) и двух габаритных автомашинах.

Транспортировка крана осуществляется по железным дорогам, по дорогам с твердым покрытием на подкатных тележках в прицепе за тягачом, на автомобильном полуприцепе и на небольшие расстояния (в пределах строительного объекта) – самоходом.

Транспортировка крана по железным дорогам.

По железным дорогам кран перевозится в частично разобранном виде на двух железнодорожных платформах грузоподъемностью 60 тонн в соответствии со схемами погрузки 251.40.00.000-N СБ.

 С крана снимаются гусеничные тележки в сборе с редукторами механизма передвижения, рама механизма передвижения, кабельный барабан, кабина управления и трап. Кран перевозится со стрелой 14 м. Стрела опускается до максимального вылета так, что головка стрелы располагается над второй платформой, но от крана не отсоединяется. Кран, гусеничные тележки и кабельный барабан увязываются проволочными растяжками на одной платформе. На второй платформе устанавливаются вставки, гусек, стойка гуська, оттяжка стойки гуська, ящик с принадлежностями, инструментом и запчастями, кабина управления и трап.

При погрузке и разгрузке крана при помощи дополнительного грузоподъемного средства, во избежание смятия кузова стропами используются специальные траверсы или распорные трубы.

Транспортировка крана на подкатных тележках.

По дорогам с твердым покрытием кран может транспортироваться в прицепе за тягачом на подкатных тележках производства г. Челябинска (см. рисунок). Каждому крану ДЭК-251 придаются два специальных кронштейна для соединения тележек с цапфами нижней рамы крана, специальная шаровая опора для соединения платформы крана с тягачом и два кронштейна для установки боковых фонарей.

Допустимая скорость перевозки по прямому шоссе – до 15 км/ч, на поворотах, мостах и грунтовых дорогах скорость должна быть снижена до 5 км/ч.

Гусеничные балки, плиты контргрузов, головная секция стрелы и т.д. перевозятся отдельно на автомашинах.

При перевозке крана на небольшие расстояния по транспортным путям с достаточно плавными поворотами и достаточной ширины допускается головную секцию стрелы, а также кабину не снимать (крюковая обойма снимается в обязательном порядке).

При наличии тягача с большей грузоподъемностью седла допускается не снимать плиты контргрузов или часть плит.

Транспортировка самоходом.

На небольшие расстояния, в основном в пределах строительного объекта маршрут движения должен быть выбран таким образом, чтобы был возможен проезд крана высотой 4,3 м, шириной 4,8 м и весом 40 т. При этом стрела на кране должна быть длиной не более 14 м и без крюковой обоймы.

Буксировка крана.

При необходимости буксировки крана, например, при его поломке, на раме ходовой части крана (с боковых сторон) приварены буксирные петли. Перед началом буксировки необходимо полностью растормозить механизм передвижения. Скорость буксировки не должна превышать 1 км/ч.

При движении под уклон кран должен удерживаться другим тягачом.

Транспортировка на автомобильном полуприцепе.

По дорогам с твердым покрытием кран может транспортироваться на автомобильных полуприцепах (трейлерах) типа ЧМЗАП. На полуприцеп кран загоняется своим ходом. При транспортировании на небольшие расстояния допускается перевозить кран в частично разобранном виде (головная секция стрелы и кабина не снимаются).

Более подробно познакомиться с техническими характеристиками гусеничного самоходного дизель-электрического крана ДЭК-251 грузоподъемностью 25тн вы сможете в разделе Технические характеристики.

       

Гусеничные краны во многих сферах применения не имеют себе альтернативы: их большая грузоподъемность и возможность работы на неподготовленной площадке оставляют позади практически все автокраны. Кран ДЭК 251 является одним из наиболее востребованных при монтажных, строительных работах, при погрузке и разгрузке, а также при грейферной перегрузке сыпучих материалов.

Наш крано-ремонтный завод предлагает гусеничный кран данной модели после комплексного капитального ремонта, что гарантирует оптимальную стоимость при неизменно высоких технических характеристиках.

Также мы предлагаем услуги по техническому обслуживанию вашего крана ДЭК мобильной бригадой наших специалистов:

— полная диагностика крана,

— ремонтные и восстановительные работы любой сложности.

В число наших услуг входит также аренда кранов ДЭК. Доставка крана осуществляется железнодорожным или автотранспортом в соответствии со всеми требованиями перевозки, в необходимое вам место и время.

Блок: 6/6 | Кол-во символов: 8317
Источник: https://xn--g1afsk.xn--p1ai/DEK__251

Основными достоинствами гусеничного крана являются надежность, проверенная временем, простота обслуживания и управления. Широкая (в сравнении с краном РДК) гусеничная база обеспечивает большую устойчивость крана.

С начала 2000-х годов нашим заводом сданы заказчикам почти 800 кранов ДЭК-251 

и почти 900 000 единиц запасных частей к кранам ДЭК!!!!

Блок: 4/6 | Кол-во символов: 398
Источник: https://xn--g1afsk.xn--p1ai/DEK__251

Особенности устройства и эксплуатации

  1. Автокран ДЭК-251 комплектуется основной стрелой длиной 32,7 м. В дополнение к ней идут решетчатые вставки длиной 5 и 8,7 м. Они фиксируются к стреле с помощью безрезьбовых пальцевых креплений. Эта особенность благоприятно сказалась на удобстве сборки
  2. Кран оснащен неподвижным гуськом длиной 5 м, который увеличивает длину основной стрелы. Также в комплект входит вспомогательный крюк грузоподъемностью 5 тн
  3. Возможность передвижения с грузом массой до 25 на скорости 1 км/час. При этом груз можно надежно закрепить на основной стреле или с помощью жесткого гуська до 2,5 тн
  4. Для установки гусеничного крана не требуется никакой специальной бетонной площадки, без которой не обходятся классические подъемные краны. Модель наделена отличным шасси, вместе с которым не страшны любые препятствия. Кран максимально устойчив на любом рельефном бездорожье, и независимо от климатических факторов. Таким образом, ДЭК-251 способен передвигаться по бездорожью, и при этом еще одновременно перемещать тяжелые объекты
  5. Гусенчный ход и привод крана настолько технологичны, что с их помощью можно разворачиваться на одном месте на 360 градусов. Это является неоспоримым плюсом в пользу маневренности и удобства работы в стесненных условиях
  6. Многофункциональная кабина с внутренним теплоизолирующим слоем, который снижает шумы и вибрации. Помимо этого, кабина оборудована автономным обогревателем и кондиционером, с помощью которых можно выставить оптимальную температуру в салоне, чтобы чувствовать себя комфортно и уютно, вне зависимости от температуры за бортом. Сама кабина представляет собой основное рабочее пространство, в котором сосредоточены все рычаги, кнопки и переключатели, а также информационные дисплеи. С помощью них можно управлять и контролировать состояние и положение подвижных частей, а при необходимости заранее устранять автоматически обнаруженные неполадки
  7. Крановая установка способна работать от дополнительного дизеля мощностью 60 кВт, который выступает в роли генератора, и может быть использован в качестве дополнительного источника энергии. Кроме того, в качестве альтернативы есть возможность работать от электросети с напряжением 380 В и 50 Гц. Благодаря этому удалось повысить топливную экономичность
  8. Высокая адаптация к арктическому и экваториальному поясам, что делает кран универсальным и очень выносливым
  9. Рабочее оборудование: двухчелюстной грейфер и грузоподъемный электромагнит
  10. Климатический пакет: предпусковой обогреватель двигателя, отопитель и кондиционер
  11. Система безопасности, контролирующая работу всех систем крана. Она защищает самоходную машину и самого оператора от перегрузки, падения масляного давления или увеличения температуры, а также предотвращает сближение с высоковольтными линиями электропередач. К тому, обеспечивается координатная защита от повреждений в стесненном пространстве
  12. Возможность транспортировки на автомобильных дорогах с помощью трейлера, а также по железным дорогам при помощи двух грузовых платформ. При необходимости кран способен двигаться по автодорогам своим ходом на скорости 1 км/час.

Блок: 5/6 | Кол-во символов: 3073
Источник: https://spectekhnika.info/gusenichnyj-kran-dehk-251/

По заказу дополнительно комплектуется

  • Рабочим оборудованием: двухчелюстным грейфером или грузоподъемным электромагнитом.
  • Климатическим пакетом: предпусковым подогревателем дизельного двигателя и узлов топливной системы, а также отопителем или кондиционером в кабине оператора.

Блок: 5/9 | Кол-во символов: 284
Источник: https://kran-dek.ru/kran_dek-251.html

Система безопасности

Безопасность работы крана ДЭК-251 обеспечивается технологичным комплексом устройств, такими как микропроцессорный ограничитель нагрузки, осуществляющий защиту от опрокидывания и перегрузки, координатную защиту — от повреждений при работе в стесненном пространстве, защиту от высокого напряжения в зоне линий электропередач, а также запись и регистрацию нагрузок крана. Система безопасности соответствует всем требованиям Ростехнадзора.

Блок: 6/9 | Кол-во символов: 459
Источник: https://kran-dek.ru/kran_dek-251.html

Доп. Оборудование

Этот кран можно дополнить следующим оборудованием:

Мачта копровая

Буровое оборудование

Молот

Грейфер

Электромагнит

Блок: 6/7 | Кол-во символов: 147
Источник: https://www.cmz.ru/catalogue/gusenichnye_krany/dek-251/

Способы транспортировки крана ДЭК-251

Транспортировка по железным дорогам

По железным дорогам кран ДЭК-251 транспортируется в частично разобранном состоянии на двух ж/д платформах грузоподъемностью 60 тонн в соответствии с установленными схемами погрузки.

Транспортировка трейлером

По дорогам с твердым покрытием транспортировка крана ДЭК-251 может быть произведена с использованием автоприцепа грузоподъемностью 40 тонн.

Транспортировка самоходом

На небольшие расстояния (в т.ч. в пределах строительного объекта) кран может передвигаться самоходом со скоростью 1 км/ч.

Блок: 7/9 | Кол-во символов: 631
Источник: https://kran-dek.ru/kran_dek-251.html

Характеристики и комплектация крана носят информационный характер. Подробности Вы можете уточнить по телефону: 8 800 555 74 74

Блок: 7/7 | Кол-во символов: 129
Источник: https://www.cmz.ru/catalogue/gusenichnye_krany/dek-251/

Запрос по гусеничному крану ДЭК-251

Приведенная информация носит ознакомительный характер. Отдельные характеристики, параметры и внешний вид могут отличаться от приведенных. Точные значения параметров Вашего крана смотрите в прилагаемой к нему документации.

Продажа, купить гусеничный кран ДЭК-251 (25 тонн) цена на новый и восстановленный кран, стоимость, капитальный ремонт (капремонт, кап. ремонт, б/у бу). Технические характеристики, грузовые характеристики кранов, схема, диаграмма, комплектация, описание, параметры, ДЭК251, ДЭК-250, ДЭК-25, технические данные. Модификации крана ДЭК-251 (25т). Устройство стрелового самоходного крана на гусеничном ходу ДЭК-251 (25 тн): транспортировка, перевозка, габариты. ДЕК-251, ДЕК-250, ДЕК-25, ДЕК251, ДЕК250, ДЕК25.

Блок: 9/9 | Кол-во символов: 782
Источник: https://kran-dek.ru/kran_dek-251.html

Кол-во блоков: 16 | Общее кол-во символов: 19599
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:

  1. https://www.cmz.ru/catalogue/gusenichnye_krany/dek-251/: использовано 4 блоков из 7, кол-во символов 2561 (13%)
  2. https://kran-dek.ru/kran_dek-251.html: использовано 5 блоков из 9, кол-во символов 2505 (13%)
  3. https://spectekhnika.info/gusenichnyj-kran-dehk-251/: использовано 3 блоков из 6, кол-во символов 4677 (24%)
  4. https://xn--g1afsk.xn--p1ai/DEK__251: использовано 3 блоков из 6, кол-во символов 9856 (50%)

Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

Загрузка…

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Руководство навигации россии
  • Артрозилен аналоги таблетки инструкция по применению цена отзывы аналоги
  • Глицелакс свечи инструкция по применению взрослым отзывы
  • Инструкция accu chek performa nano на русском неисправности
  • Xiaomi redmi power bank 10000 инструкция