Инструкция по эксплуатации зарядного устройства для аккумуляторов

Посмотреть, сколько это стоит в нашем магазине >>>

Зарядные устройства для аккумуляторных батарей Кулон-715А, Кулон-707А, Кулон-715d, Кулон-707d. 

1. Общие сведения.

Зарядные устройства серии Кулон-715, Кулон-707 предназначены для заряда аккумуляторных батарей, применяемых на автомобилях, мотоциклах, катерах и т.д. Приборы имеют дополнительный режим работы – блок питания.

Зарядные устройства серии Кулон с индексом А имеют режим заряда аккумуляторной батареи с возможностью задания максимального зарядного тока, имеют аналоговый стрелочный индикатор зарядного тока и ручную регулировку зарядного тока. Приборы с индексом А можно использовать в качестве блока питания с напряжением 13,5 ± 1,5 В.

Зарядные устройства серии Кулон с индексом d имеют цифровой жидкокристаллический индикатор, на котором отображается зарядный ток и напряжение, ручную регулировку зарядного тока и максимального напряжения. В бегущей строке отображается дополнительная информация. Приборы с индексом d можно использовать в качестве регулируемого блока питания.

Алгоритм работы зарядных устройств этой серии реализует комбинированный метод заряда аккумуляторной батареи (работа в режиме стабилизатора тока в фазе основного заряда с переключением в режим стабилизации напряжения в конечной фазе), что обеспечивает автоматическое поддержание оптимальной скорости заряда, не допуская опасного для батареи перенапряжения, приводящего к кипению электролита.

Зарядное устройство имеет электронную схему защиты, обеспечивающую защиту прибора и аккумуляторной батареи от перегрузок и короткого замыкания.

2. Требования по технике безопасности.

2.1. Перед началом эксплуатации зарядного устройства необходимо изучить настоящее руководство, а также правила по уходу и эксплуатации аккумуляторных батарей.

2.2. ВНИМАНИЕ! В процессе заряда аккумуляторной батареи происходит выделение взрывоопасных газов, поэтому заряд аккумуляторных батарей необходимо производить в хорошо проветриваемом помещении. Запрещается перекрывать посторонними предметами вентиляционные отверстия на корпусе прибора.

2.3. При эксплуатации зарядного устройства не допускается вскрытие корпуса прибора во включенном состоянии. Перед подключением прибора к сети убедитесь в отсутствии повреждений изоляции сетевого шнура.

2.4. Не допускайте попадания любых жидкостей и мелких посторонних предметов на корпус ЗУ и сетевой провод.

2.5. Разбирать и ремонтировать прибор должен только квалифицированный специалист аккредитованной мастерской.

2.6. В процессе заряда аккумуляторной батареи возможно превышение температуры корпуса устройства над температурой окружающего воздуха до 40?С.

2.7. Электролит представляет собой агрессивное вещество. В случае попадания кислоты на одежду ее необходимо промыть проточной водой. При попадании кислоты на кожу или в глаза необходимо срочно промыть пораженные участки проточной водой и обратиться к врачу.

2.8. Для предотвращения образования конденсата внутри прибора храните его в сухом, хорошо проветриваемом помещении при температуре окружающего воздуха от 0 до 40?С и относительной влажности не более 80%. После пребывания прибора в неблагоприятных климатических условиях, перед включением прибор следует выдержать в течении двух часов в сухом и теплом помещении.

3. Условия эксплуатации.

     Внимание! Контролируйте надежность соединения проводов и выходных клемм прибора, надежность установки и номинал защитного предохранителя. Несоблюдение этих требований может привести к нагреванию выходных клемм, держателя предохранителя и стать причиной расплавления передней панели прибора.

3.1. В процессе заряда аккумулятор и зарядное устройство следует располагать на негорючей поверхности, на достаточном расстоянии от источников открытого огня и направленного тепла. Аккумулятор допускается ставить на одном уровне или выше и в стороне от зарядного устройства. Должны быть обеспечены условия для нормальной термоциркуляции и вентиляции воздуха в месте работы.

3.2. Начало заряда аккумуляторной батареи (первые 15 минут) должны проходить под постоянным контролем. При использовании прибора в качестве блока питания, должен осуществляться периодический контроль.

3.3. Защита прибора от неправильного подключения аккумуляторной батареи обеспечивается автомобильным предохранителем, указанного на лицевой панели номинала. Не допускается установка предохранителя большего номинала.

3.4. В отсеке для проводов нельзя хранить иные предметы.

3.5. Для повышения ресурса вентилятора (в модификациях с выходным током 15 А) реализовано его пропорциональное регулирование в зависимости от выходного тока. Шум вентилятора и не значительные шумы импульсного преобразователя не являются дефектом прибора.

3.6. Для подзарядки недемонтированной автомобильной стартерной батареи, при неработающем двигателе (только в случае имеющегося разрешения изготовителя автомобиля) и с учетом дополнительно установленного электрооборудования, следует строго соблюдать обязательные меры по электропитанию зарядного устройства и размещению в чистом, сухом, проветриваемом месте, а также, руководствоваться ниже изложенными ограничениями:

— Не оставляйте рабочее место без присмотра;

— Полюс батареи, не соединенный с шасси, должен быть подключен первым, затем подключите второй провод к шасси автомобиля. Затем зарядное устройство может быть подключено к питающей сети;

— После заряда аккумуляторной батареи отсоедините зарядное устройство от источника питания. Затем отключите зарядное устройство от шасси, а затем другой провод от батареи;

— Не проводите пробный пуск двигателя при подключенном зарядном устройстве.

3.7. Безопасный ресурс работы прибора – не менее 7 лет. Периодически (не менее 1 раза в 3 года) необходимо проводить сервисное обслуживание и чистку прибора квалифицированным специалистом. В послегарантийный период данные проверки производятся на платной основе.

4. Технические данные.

Таблица 1.

Параметр

Кулон-707

Кулон-715

Номинальное напряжение питания

220 В частотой 50 Гц

Мощность, потребляемая от сети при номинальной нагрузке

130 ± 10 Вт

260 ± 15 Вт

Номинальная нагрузка

1,7 Ом

0,9 Ом

Мощность, потребляемая от сети без нагрузки, не более

5 Вт

Номинальная емкость аккумулятора

75 А*час

150 А*час

Минимальная емкость аккумулятора

7,5 А*час

15 А*час

Мощность, потребляемая от сети при зарядке, не более

150 Вт

300 Вт

Эффективное значение тока, потребляемого из сети при зарядке

не более 1 А

не более 2 А

Максимальный ток разряда аккумулятора, при отсутствии питания

40 мА для модификации «А»

50 мА для модификации «d»

Номинальное значение выходного напряжения холостого хода

15,0 ± 0,2 В

Регулирование значения выходного напряжения холостого хода модификаций «d»

6,4 ± 0,6 В….. 15,0 ± 0,2 В

Максимальное значение выходного тока

7,0 ± 1,5 А

15,0 ± 2,0 А

Минимальное значение устанавливаемого зарядного тока

0,7 А

1,0 А

Дискретность показаний напряжения и тока модификаций «d»

0,1 А и 0,1 В

Габаритные размеры корпуса

153 х 85 х 215

5. Подготовка прибора к работе.

5.1. Извлеките шнур сетевого электропитания, который находится на задней съемной крышкой корпуса прибора. После его извлечения, крышку следует установить на место, во избежание повреждения вентилятора при попадании посторонних предметов.

5.2. Проверьте внешним осмотром прибор, отсутствие подвижных предметов в корпусе, целостность изоляции сетевого провода.

5.3. Убедитесь внешним осмотром в исправности сменного предохранителя, установленного на лицевой панели.

5.4. Присоедините к заведомо исправной розетке шнур сетевого электропитания. Вы услышите слабый акустический шум работы прибора без подключенного аккумулятора. При появлении признаков неисправности отключите от сети и обратитесь за консультацией на предприятие-изготовитель.

5.5. Проверка работоспособности прибора замыканием выходных клемм должно выполняться в следующей последовательности. Установить в крайнее левое положение регулятор тока и напряжения. Замкнуть зажимы-крокодилы и подключить прибор к сети электропитания. Поворотом регулятора тока увеличить выходной ток до значения, соответствующего модификации прибора (Таблица 1).

5.6. При уверенности в нормальной работе зарядного устройства вышеперечисленные проверки можно проводить периодически.

6. Описание работы приборов с индексом «А»

6.1. При необходимости откорректируйте нулевое положение стрелочного индикатора его механическим компенсатором.

6.2.  Установите регулятор тока в минимальное положение.

6.3. Надежно приверните, с учетом цвета, провода, входящие в комплект зарядного устройства.

6.4. Подключите, строго соблюдая полярность, зажимы-крокодилы к клеммам аккумулятора. Положительная клемма аккумулятора подключается красным проводом, отрицательная клемма аккумулятора – черным проводом к черной клемме зарядного устройства.

6.5. Подключите зарядное устройство к электросети.

6.6. Вращая вправо регулятора тока, установите максимальный зарядный ток в соответствии с инструкцией на конкретный аккумулятор. При отсутствии инструкции, рекомендуем устанавливать максимальный зарядный ток примерно 0,1 от паспортной емкости аккумулятора (для аккумулятора емкостью 55 А*час установите ток 5,5 А).

6.7. На частично разряженных аккумуляторных батареях и при некоторых неисправностях батарей (сильная сульфатация пластин, внутренний обрыв между банками аккумулятора), когда аккумуляторная батарея не принимает заряд, возможна ситуация, когда Вы не сможете установить рекомендуемый зарядный ток. В этом случае рекомендуем установить зарядный ток 0,03 А от паспортной емкости батареи – такой режим заряда способствует рассасыванию сульфата, но удлиняет время заряда.

6.8. В случае невозможности установить желаемый зарядный ток, проверьте напряжение на аккумуляторной батарее при подключенном зарядном устройстве и установленном регуляторе тока на зарядном устройстве в правое положение. Если напряжение соответствует напряжению ограничения зарядного устройства (14,9 ± 0,1 В), аккумуляторная батарея либо полностью заряжена, либо неисправна.

6.9. В процессе заряда напряжение на аккумуляторной батарее возрастает и достигает напряжения ограничения. После этого зарядное устройство начинает уменьшать ток заряда. Типичная характеристика режима заряда 12-вольтового аккумулятора при установленных максимальном токе и номинальном напряжении (для модификаций «d») приведена в таблице 2.

Таблица 2.

Выходное напряжение, В

Выходной ток, А

Кулон-707

Кулон-715

0 … 12

7 ± 1,5

15,0 ± 1,5

12,0 … 14,5

6,5 ± 1,0

14,0 ± 1,5

14,6 … 15,0

плавное снижение

6.10. Процесс заряда аккумуляторной батареи можно закончить через 3 часа после падения зарядного тока до значения 0,01 от емкости аккумулятора (для батареи 55 А*час – это ток 0,55 А).

6.11. Зарядив аккумулятор, отключите от сети электропитания прибор, а только затем соединительные провода от аккумуляторной батареи. Во избежание замыкания аккумулятора и уменьшения искрообразования отключайте сначала черный провод от клеммы зарядного устройства, и только затем красный зажим от положительной клеммы аккумулятора и затем, провод от красной клеммы прибора.

6.12. Если не предполагается разбирать рабочее место заряда аккумуляторных батарей, заблаговременно предпринимайте меры по предотвращению случайного закорачивания соединителей при последующем использовании.

7. Описание работы приборов с индексом «d».

7.1. Установите регуляторы тока и напряжения в крайнее левое положение.

7.2. Не подключая выходных проводов к прибору, подключите зарядное устройство к питающей сети.

7.3 Ручкой регулировки напряжения установите необходимое напряжение ограничения – напряжение окончания заряда аккумуляторной батареи. При последующих действиях будьте внимательны и не сбейте производственную настройку.

7.4. Отключите зарядное устройство от сети.

7.5. Надежно приверните, с учетом цвета, провода, входящие в комплект зарядного устройства к выходным клеммам.

7.6. Подключите, строго соблюдая полярность, зажимы-крокодилы к клеммам аккумулятора. Положительная клемма аккумулятора подключается красным проводом, отрицательная клемма аккумулятора – черным проводом к черной клемме зарядного устройства.

7.7. Подключите зарядное устройство к электросети.

7.8. Вращая вправо регулятора тока, установите максимальный зарядный ток в соответствии с инструкцией на конкретный аккумулятор. При отсутствии инструкции, рекомендуем устанавливать максимальный зарядный ток примерно 0,1 от паспортной емкости аккумулятора (для аккумулятора емкостью 55 А*час установите ток 5,5 А).

7.9. На частично разряженных аккумуляторных батареях и при некоторых неисправностях батарей (сильная сульфатация пластин, внутренний обрыв между банками аккумулятора), когда аккумуляторная батарея не принимает заряд, возможна ситуация, когда Вы не сможете установить рекомендуемый зарядный ток. В этом случае рекомендуем установить зарядный ток 0,03 А от паспортной емкости батареи – такой режим заряда способствует рассасыванию сульфата, но удлиняет время заряда.

7.10. В случае невозможности установить желаемый зарядный ток, проверьте напряжение на аккумуляторной батарее при подключенном зарядном устройстве и установленном регуляторе тока на зарядном устройстве в правое положение. Если напряжение соответствует установленному Вами напряжению ограничения, а зарядный ток мал – аккумуляторная батарея либо полностью заряжена, либо неисправна.

7.11. В процессе заряда напряжение на аккумуляторной батарее возрастает и достигает напряжения ограничения. После этого зарядное устройство начинает уменьшать ток заряда. Типичная вольт-амперная характеристика приведена в таблице 2.

7.12. Процесс заряда аккумуляторной батареи можно закончить через 3 часа после падения зарядного тока до значения  0,01 от емкости аккумулятора (для батареи 55 А*час – это ток 0,55 А).

7.13. Проведя заряд, отключите от сети электропитания прибор, а только затем соединительные провода от батареи. Во избежание замыкания аккумулятора и уменьшения искрообразования отключайте сначала черный провод от клеммы аккумулятора, затем отключите черный провод от клеммы зарядного устройства, и только затем красный зажим от положительной клеммы аккумулятора и затем провод от красной клеммы прибора.

7.14. Если не предполагается разбирать рабочее место заряда аккумуляторных батарей, заблаговременно предпринимайте меры по предотвращению случайного закорачивания соединителей при последующем использовании.

7.15. При использовании зарядных устройств с индексом «d» совместно с аккумуляторной батареей в качестве блока бесперебойного питания необходимо устанавливать напряжение ограничения ниже, чем при разовом заряде батареи. Для выбора правильного значения смотрите инструкцию на аккумуляторную батарею.

8. Использование зарядных устройств в качестве блока питания.

8.1. Зарядные устройства моделей Кулон-707А, Кулон-715А можно использовать в качестве блока питания с фиксированным напряжением 15,0 В.

8.2. Зарядные устройства моделей Кулон-715d, Кулон-707d можно использовать в качестве регулируемого блока питания с выходным напряжением от 6,0 до 15,0 В. Для установки напряжения необходимо отключить нагрузку от выходных клемм и регулятором напряжения выставить необходимое значение. Затем выставить регулятор тока в минимальное положение (влево). Подключить нагрузку и установить ограничение тока регулятором тока до момента стабилизации напряжения. В случае, если нагрузка имеет переменный характер, увеличьте ток ограничения, чтобы при максимальном отборе мощности, напряжение на нагрузке не падало. В целях безопасности не рекомендуем всегда устанавливать максимальный ток, на который рассчитан прибор, т.к. в случае короткого замыкания в нагрузке это приведет к более тяжелым последствиям.

8.3. При использовании зарядного устройства в качестве блока питания избегайте коротких замыканий выходных проводов.

9. Рекомендации по эксплуатации.

9.1. Рекомендуем проводить заряд аккумуляторной батареи при комнатной температуре, т.к. в холодном состоянии у аккумуляторной батареи резко снижается способность принимать заряд (растет внутреннее сопротивление).

9.2. Для быстрого заряда аккумуляторной батареи допускается проводить заряд на максимально возможном токе, однако для более полного заряда батареи рекомендуем устанавливать зарядный ток 1/10 от емкости батареи. Однако, необслуживаемые аккумуляторные батареи (не имеющие доливных пробок) более критичны к повышению напряжения во время заряда и поэтому в процессе заряда при повышении напряжения до значения ограничения рекомендуем уменьшать зарядный ток.

9.3. При длительном хранении батареи без подзаряда, перед началом использования батареи рекомендуем проводить заряд батареи малым током (1/20 … 1/30 от емкости аккумулятора). При длительном хранении аккумуляторной батареи нужно учитывать, что происходит процесс саморазряда батареи, поэтому каждые 2-3 месяца рекомендуем проводить полный заряд батареи.

9.4. У старых аккумуляторных батарей снижается способность принимать заряд, поэтому в процессе заряда происходит быстрое падение зарядного тока или зарядный ток не достигает максимального значения.

9.5. В течение первых 15 минут работы зарядного устройства стабилизируются тепловые режимы. Рекомендуем не оставлять без присмотра на этот период рабочее место и, если это необходимо, подкорректируйте ток заряда.

9.6. При периодическом срабатывании тепловой защиты, что проявляется как резкое снижение зарядного тока и его последующее восстановление, убедитесь в отсутствии препятствий вентиляции корпуса зарядного устройства.

10. Порядок хранения и транспортирования.

10.1. Длительное хранение прибора допускается в закрытых складах с контролируемой температурой и влажностью в картонных групповых и индивидуальных потребительских упаковках.

10.2. Групповая перевозка наземным транспортом. Перевозка в ручной клади с использованием индивидуальной упаковки любым видом транспорта.

10.3. После покупки в промежутках между использованиями хранить в домашних условиях в упаковке или в аналогичных климатических условиях.

11. Комплект поставки.

Зарядное устройство с сетевым шнуром

и со съемной крышкой отсека проводов …………………………………….. 1 шт.

Шнур красно-черный ( с зажимами крокодил

и вилками для присоединения) ……………………………………………….. 1 шт.

Руководство по эксплуатации  ………………………………………………… 1 шт.

Индивидуальная упаковочная коробка ……………………………………….. 1 шт.

как заряжать аккумулятор

Как заряжать аккумулятор — этот вопрос рано или поздно встает перед любым автомобилистом, и наиболее часто это происходит в зимний период с приходом холодов и возросшей нагрузкой на аккумулятор.

Аккумулятор – это химический источник тока, состоящий из нескольких источников, собранных в батарею. Один элемент (еще одно название — банка) имеет напряжение 2,1 В. Они объединяются последовательно в количестве 6 штук. За счет объединения нескольких элементов в одну батарею получается напряжение 12.6 В. При запуске автомобиля стартером на него подается напряжение 12,6 вольта, но большого тока. Это дает возможность провернуть стартером коленвал двигателя.

Какие бывают аккумуляторы

аккумулятор

Аккумуляторные батареи за более чем 150 лет со времени изготовления первой постоянно совершенствовались, но конструкция и принцип работы остались неизменными. Сегодня можно встретить различные виды, у которых различный состав электролита и материалы электродов.

Виды аккумуляторов:

аккумулятор

1. Свинцовые:

  • свинцовые. Самые первыми стали выпускаться аккумуляторные батареи свинцовые с серной кислотой в качестве электролита. Они обладают возможностью выдать большой ток для запуска автомобиля. Такие аккумуляторы используются до сих пор. Но в связи с тем, что свинец очень мягкий материал, то сейчас производят легирование его различными материалами.
  • Сурмянистые — свинцовые с добавлением сурьмы. Для улучшения качеств свинца в него стали добавлять сурьму. Сурьмянистыми называются аккумуляторы, которые имеют в составе электродов больше 5% сурьмы. Этот материал активизирует процесс электролиза, во время которого происходит разложение воды в электролите на кислород и водород, что выглядит как закипание электролита. Большое испарение воды приводит к оголению пластин электродов и их разрушению. Поэтому в такие АКБ приходится подливать воду. Из-за этого их еще называют обслуживаемыми. Такие аккумуляторы в современных автомобилях не используются. Они применяются в стационарных источниках питания, где требуется неприхотливость батарей.
  • Малосурьмянистые свинцовые батареи – те в которых используется меньше 5% сурьмы. В такие аккумуляторы уже не требуется слишком часто заливать воду. Но потери электролита все равно присутствуют, и воду в них заливать все равно требуется.
  • Кальциевые свинцовые аккумуляторы получают добавлением в свинец кальция вместо сурьмы. Использование этого вещества снижает интенсивность электролиза, и испарение воды в них практически отсутствует. Добавление серебра в такие батареи также улучшает КПД и увеличивает емкость батареи. Главным минусом кальциевых батарей является потеря их свойств при сильном разряжении. Несколько случаев глубокого разряда приводит к тому, что емкость аккумулятора сильно и необратимо падает.
  • Гибридные свинцовые. Гибридные аккумуляторные батареи – это те, в которых используются сразу две технологии: сурьма для положительного электрода и кальций для отрицательного. Такие батареи имеют средние характеристики: надо чаще подливать воду, но они более устойчивы к глубокому разряду.
  • Свинцовые AGM и гелиевые – представляют собой свинцовые аккумуляторы, у которых электролит связан и не может вытечь при опрокидывании. В AGM используется пористое стекловолокно, которое пропитывается электролитом. Гелевые АКБ получаются добавлением соединений кремния. Такие аккумуляторы устойчивы к вибрации и имеют низкий саморазряд. Выдают пусковой ток вне зависимости от заряда батареи практически до полного разряда. После разряда полностью восстанавливают свою емкость и выдерживают большое количество разрядов-зарядов (около 200).

аккумулятор

2. Щелочные:

Щелочные АКБ имеют в качестве электролита щелочь. В стартерных аккумуляторных батареях применяются крайне редко.
Щелочные батареи бывают:

  • никель-кадмиевые. Они имеют положительный электрод с покрытием гидроксидом, метагидроксидом или гидратом окиси никеля. Минусовой электрод покрыт железом с кадмием. В качестве электролита используется едкий калий.
  • Литий-ионные. Это весьма перспективные аккумуляторные батареи, используемые в качестве дополнительных источников тока. У них в качестве минусового электрода — литий или литий-ферро-фосфатные сплавы. Плюсовой электрод — оксид лития с марганцем и кобальтом. Такие аккумуляторы имеют большую удельную емкость и низкую степень саморазряда. Из недостатков – чувствительны к отрицательным температурам, имеют низкое число зарядов-разрядов.

Зарядные устройства для аккумулятора

зарядник для аккумулятора

Основное назначение зарядного устройства — зарядить аккумулятор. Зарядных устройств на рынке автотоваров много, нужно выбрать наиболее подходящее по функциям и стоимости.

По конструкции зарядные устройства подразделяются на группы:

  • пуско-зарядные устройства, которые помогут моментально завести машину, когда нет времени заряжать аккумулятор. Они отдают кратковременный импульс большой мощности, который помогает прокрутить двигатель.
  • Трансформаторные – устаревшие модели, сейчас не выпускаются, но стабильные и долговечные.
  • Импульсные – в них ток подается по мере зарядки; они предназначены для постепенной зарядки аккумулятора.

зарядник для аккумулятора

Зарядные устройства для аккумуляторов бывают:

  • автоматические. Автоматические зарядники не могут заряжать сильно убитые аккумуляторы, поскольку не воспринимают нагрузку на своих клеммах, и не начинают их заряжать. Они хороши для полного цикла зарядки, поскольку автоматически регулируют подачу тока и плавно снижают зарядный ток по мере набора заряда аккумулятором и сами отключаются при полном заряде. Такие зарядники можно оставить работать на всю ночь без присмотра.зарядник для аккумулятора
  • Зарядники с ручной регулировкой тока. В продаже есть много недорогих моделей зарядников с ручной регулировкой, которые смогут зарядить даже сильно и длительно разряженные аккумуляторы, подавая вначале ток крайне слабой силы. Он подает ток постоянной силы, и за таким зарядником нужно постоянно следить, так как возможен взрыв из-за резкого «закипания» электролита.

По выходному напряжению бывают:

  • 6 В — обычно применяются для зарядки АКБ скутеров и мотоциклов;
  • 12 В — используются для зарядки АКБ легковых автомобилей;
  • 24 В — заряжают АКБ сельхозтехники.

зарядник для аккумулятора

Также зарядные устройства различаются по:

  • мощности, она должна быть больше чем емкость аккумулятора;
  • току зарядки. Еще один параметр, который обязательно должен контролироваться и регулироваться зарядным устройством. Для зарядки ток не должен превышать 10% от емкости аккумулятора. Для АКБ емкостью 55 А-ч его величина должна быть 5,5 А. Максимальный ток, который может выдавать зарядное устройство – должно быть в 2-3 раза выше номинального требуемого для зарядки.

Для зарядки гелевых аккумуляторов требуется наличие у ЗУ специального режима. Кроме этих параметров зарядные устройства снабжают схемами защиты от перегрева, неправильного подсоединение клемм к выводам, интеллектуальными системами управления зарядкой.

Зарядка аккумуляторов

как заряжать аккумулятор

Чтобы правильно зарядить аккумулятор, делать это нужно в помещении, где есть вытяжка и желательно при комнатной температуре, так как при минусовой температуре процесс зарядки идет хуже. Было бы неплохо проводить полную зарядку два раза в год – осенью и весной. После долгого простоя в холодное время года — это обязательно, если вы заботитесь о долговечности работы своего аккумулятора.

Удобнее заряжать аккумулятор зарядным устройством, позволяющим регулировать напряжение и ток зарядки. Иначе на 100% зарядить батарею очень трудно. Если ваш зарядник не имеет специальных режимов, то придется самостоятельно регулировать ток зарядки и контролировать появления газов в конце процесса.

Для обеспечения полного заряда при достижении напряжения в 14,4 В ток снижается на половину и продолжается зарядка до тех пор, пока не начнется выделение газов. В современных аккумуляторах при достижении напряжения зарядки до 15 В полезно уменьшить зарядный ток еще в два раза.

Полностью заряженным считается аккумулятор, у которого ток зарядки и напряжение не будут меняться в течении 1-2 часов. У необслуживаемых АКБ состояние полной зарядки наступает при напряжении 16,3- 16,4 В.

У автоматических зарядников  не требуется часто контролировать ток и напряжение заряда. Когда процесс зарядки батареи подходит к концу, будет увеличиваться внутреннее сопротивление батареи и соответственно будет снижаться ток заряда. При падении тока зарядки до 200 мА процесс останавливается полностью.

Как определить заряжен или разряжен аккумулятор

как заряжать аккумулятор

Это можно сделать двумя способами:

  • Измерить плотность электролита с помощью ареометра. Зная температуру окружающей среды и плотность электролита можно определить степень разряда АКБ по таблице.

Узнать подробнее о том что такое плотность электролита, какой она должна быть, как ее измерить, как правильно ее корректировать вы можете в нашей статье Плотность электролита в аккумуляторе

  • Измерить напряжение на клеммах аккумулятора — для измерения напряжения на клеммах аккумулятора используют нагрузочную вилку или цифровой мультиметр. Напряжение на клеммах аккумулятора 12,6 В и выше означает полностью заряженную аккумуляторную батарею, напряжение 11,6 В и ниже означает, что аккумуляторная батарея полностью разряжена.

Узнать подробнее о том что такое нагрузочная вилка, как ее использовать для проверки состояния аккумулятора, ознакомиться со списком 10 лучших нагрузочных вилок вы можете в нашей статье Нагрузочная вилка для аккумулятора

Правила безопасности при зарядке аккумулятора

как заряжать аккумулятор

При зарядке аккумулятора нужно соблюдать требования техники безопасности:

  • не рекомендуется заряжать в непроветриваемом помещении по причине выделения смеси водорода и кислорода, образующихся при электролизе;
  • рядом с заряжающимся аккумулятором нельзя курить и  выполнять работы с открытым огнем и искрообразованием;
  • сначала подключают клеммы, а потом включают в сеть;
  • отключение в обратном порядке – сначала отключают от сети, потом отключают клеммы;
  • в обслуживаемых аккумуляторах выкручивают пробки.

Как зарядить аккумулятор

как заряжать аккумулятор

Пошаговая инструкция как зарядить аккумулятор:

  • отсоединить и снять аккумулятор;
  • занести его в помещение, имеющее вытяжку и плюсовую температуру, дать отстояться;
  • очистить клеммы от окисной пленки;
  • очистить от грязи корпус АКБ;
  • осмотреть на предмет отсутствия повреждений корпуса и утечки электролита;
  • подсоединить зарядное устройство учитывая полярность;
  • настроить зарядное устройство: установить ток и напряжение зарядки в зависимости от емкости и типа АКБ.

как заряжать аккумулятор
У обслуживаемых аккумуляторов перед подсоединением зарядника следует выполнить следующие действия:

  • Выкрутить пробки банок и проверить уровень электролита
  • Долить дистиллированную воду в банки так, чтобы электролит полностью закрывал пластины
  • Проверить плотность электролита (при 25оC его плотность должна быть в пределах 1,16 – 1,25 г/см3)

Узнать подробнее о плотности электролита в аккумуляторе, выборе плотности электролита в зависимости от региона эксплуатации автомобиля, о том как проверить и откорректировать плотность электролита вы можете в нашей статье Плотность электролита в аккумуляторе

  • Закрыть отверстия пробками, но не закручивать, чтобы грязь не попала внутрь.

Как заряжать постоянным током

Для зарядки постоянным током используется зарядные устройства с возможностью постоянной поддержки тока зарядки. Используются две ступени зарядки.

Первая ступень – ток зарядки равен 10% от емкости батареи (если емкость 60 А-ч – ток зарядки – 6А). Вторая ступень – ток зарядки 5% от емкости батареи. Она используется для устранения негативных факторов, которые возникают при зарядке близкой к 100%.

Время зарядки составляет 10 – 12 часов. Если есть возможность использовать ареометр для контроля плотности, то замеряя плотность, можно определить степень зарядки по плотности электролита.

Как заряжать постоянным напряжением

Для зарядки постоянным напряжением используется источник с выходным напряжением 14,4-15 В при зарядки аккумулятора выдающего 12,6 В. Для батареи, выдающей 6,3 В, используется блок питания с выходным напряжением 7,2–7,5 В.

Основным недостатком такого способа является большой ток зарядки в начале процесса, что может привести к перегреву электролита. В случае зарядки при низкой температуре окружающей среды в АКБ возникает большое внутреннее сопротивление, и заряд таким способом затруднен.

При возможности регулировки тока зарядки его выставляют в размере 95% от емкости. Процесс при таком способе получается быстрым без перегрева и сильного выделения газов. Другим недостатком такого способа является не полный заряд аккумулятора, что снижает срок его службы.

Сколько времени необходимо заряжать аккумулятор

Строго определенного времени сколько надо заряжать аккумулятор нет.

Время на зарядку разное и зависит от:

  • емкости батареи и степени ее разряда;
  • температуры окружающей среды;
  • возраста и степени сульфатации пластин.

Кроме тока, который регулируют при зарядке важно выставить напряжение:

  • При выходном напряжении ЗУ — 14,4 В — в течении суток батарея зарядится на 80%.
  • При выходном напряжении ЗУ — 15,0 В — в течении суток батарея зарядится на 90%.
  • При выходном напряжении ЗУ — 16,0 В — в течении суток батарея зарядится на 100%. Важен и ток зарядки. В современных устройствах он регулируется автоматически.

Время на зарядку аккумулятора высчитывают по простой формуле:

t= C/I +10%, где:

  • t — время зарядки;
  • С – емкость аккумулятора;
  • I — мощность ЗУ;
  • 10% — потери энергии на тепло.

Как заряжать необслуживаемые АКБ

как заряжать аккумулятор

Большинство современных аккумуляторов — необслуживаемые. В них нет пробок для добавления электролита, крышка плотно зафиксирована. Сверху или сбоку имеется индикатор заряда, по которому можно узнать о состоянии АКБ. Для зарядки необслуживаемых аккумуляторов рекомендуется использовать автоматические зарядные устройства, которые которые лучше остальных справляются с этой задачей.

Выбрав нужный режим и поставив аккумулятор на зарядку, можно не волноваться о необходимости контроля и регулировки режимов. Устройство сделает все само. Если у вашей зарядки нет таких режимов, то следует заряжать в щадящем режиме при токе зарядки – 3-5 А. Будет заряжаться дольше, но срок службы аккумулятора тоже увеличится.

Как часто надо подзаряжать аккумулятор

как заряжать аккумулятор

Часто подзаряжать не следует. Рекомендуется зарядить аккумулятор перед морозами и второй раз – весной. Низкий заряд АКБ в зимнее время упадет еще ниже при низкой температуре. При высоких летних температурах низкий заряд батареи приведет к усилению сульфатации пластин и росту кристаллов сернокислого свинца, которые не смогут раствориться даже когда АКБ заряжен полностью.

Хорошо проверять напряжения АКБ с помощью цифрового мультиметра. Если напряжения на клеммах аккумулятора не меньше 12,6 В, то можно не волноваться. При напряжении ниже 12,6 В требуется подзарядка.

Можно ли заряжать аккумулятор, не снимая его с автомобиля

как заряжать аккумулятор

Не рекомендуется проводить зарядку, не снимая его с автомобиля. В процессе зарядки используются высокие токи и повышенные напряжения. Современный автомобиль буквально напичкан электроникой, и просто заглушив мотор, нет гарантии, что все электронные устройства автомобиля будут отключены от АКБ. Заряжая его повышенным напряжением и током можно вывести из строя электронику.

Как заряжать АКБ при редких поездках

машина

Если вы ездите на машине достаточно редко, и поездки короткие, то аккумулятор не успевает за время поездки подзарядиться от генератора. В таких случаях аккумулятор быстро разряжается, поскольку он испытывает нагрузку, когда вы заводите автомобиль и не подпитывается в поездке, что особенно заметно в зимний период.

В таком случае автовладельцы подключают зарядные устройства и подпитывают АКБ постоянно. Такое режим не является правильным и сокращает срок службы батарей. Лучше заряжать автомобиль привычным способом – от генератора после пуска мотора или от зарядного устройства.

Если вы совсем не ездите на машине зимой, то перед установкой автомобиля на хранение, батарею следует полностью зарядить и не одевать минусовую клемму.

Выводы

  • Для сохранения и увеличения срока службы аккумулятора нужно следить за зарядом АКБ, своевременно его обслуживать, соблюдать инструкцию при зарядке и купить правильные зарядного устройства.
  • Задачей зарядного устройства является подзарядить батарею достаточно для запуска автомобиля, чтобы генератор смог зарядить ее полностью.
  • В случае глубокого разряда заряд обязательно производить на минимальных токах и постоянном напряжении, чтобы можно было восстановить емкость батареи до нормальной.
  • При сильных морозах желательно иметь плотность электролита выше 1,3 г/см3 – это не даст электролиту замерзнуть.
  • В жару плотность электролита лучше иметь меньше 1,25 г/см3 — это снизит скорость коррозии пластин.
  • Нормальная температура для заряда аккумулятора от 0 до 25оC. Поэтому место нахождения аккумулятора (под капотом, в салоне, в багажнике или снаружи) влияет на вероятность восстановления температуры электролита и состояние батареи.

Зарядные устройства

Этот раздел содержит инструкции по эксплуатации зарядных устройств от разных производителей. Выберите нужное Вам устройство и бесплатно скачайте любое руководство.

Каждый водитель хотя бы раз в жизни сталкивался с проблемой разряженного аккумулятора. Причинами этому могут быть долгие простои автомобиля, сильные морозы , неисправность генератора, сигнализация, неисправность электропроводки, да мало ли. Поэтому каждому обладателю машины рекомендуется иметь зарядное устройство для аккумулятора.

Стоит отметить, что в настоящее время существует очень большой выбор зарядников. Причем их функционал позволяет не просто зарядить севший аккумулятор, но и восстановить его емкость.

Для Вашего удобства все устройства распределены по брендам. Каждый мануал от любого производителя доступен для просмотра в браузере или для бесплатного скачивания.

Инструкции по производителям

Автоматическое зарядное устройство
ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ

ПОЖАЛУЙСТА, СОХРАНИТЕ ДАННОЕ РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ И ПРОЧИТАЙТЕ ЕГО ПЕРЕД КАЖДЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ. В этом руководстве объясняется, как безопасно и эффективно использовать зарядное устройство. Пожалуйста, внимательно прочтите и соблюдайте эти инструкции и меры предосторожности.

ВАЖНЫЕ ИНСТРУКЦИИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ — СОХРАНИТЕ ЭТИ ИНСТРУКЦИИ

1.1 СОХРАНИТЕ ЭТИ ИНСТРУКЦИИ — Это руководство содержит важные инструкции по технике безопасности и эксплуатации.
1.2 Хранить в недоступном для детей месте.
1.3 Не подвергайте зарядное устройство воздействию дождя или снега.
1.4 Использование приспособлений, не рекомендованных или не проданных производителем зарядного устройства, может привести к возгоранию, поражению электрическим током или травмам.
1.5 Чтобы снизить риск повреждения электрической вилки и шнура, при отключении зарядного устройства тяните за вилку, а не за шнур.
1.6 Не следует использовать удлинитель без крайней необходимости. Использование неподходящего удлинителя может привести к возгоранию или поражению электрическим током. Если необходимо использовать удлинитель, убедитесь, что:
• Штыри на вилке удлинителя имеют такое же количество, размер и форму, как и у подключаемого зарядного устройства.
• Удлинитель правильно подключен и находится в хорошем электрическом состоянии.
• Сечение провода достаточно велико для переменного тока. ampХарактеристики зарядного устройства указаны в разделе 8.
1.7 Не используйте зарядное устройство с поврежденным шнуром или вилкой — немедленно замените шнур или вилку.
1.8 Не используйте зарядное устройство, если оно получило резкий удар, уронили или каким-либо образом повредили его; отнесите его к квалифицированному специалисту.
1.9 Не разбирайте зарядное устройство; при необходимости обслуживания или ремонта отнесите его к квалифицированному специалисту. Неправильная сборка может привести к поражению электрическим током или возгоранию.
1.10 Чтобы снизить риск поражения электрическим током, отключите зарядное устройство от розетки перед тем, как проводить какие-либо работы по обслуживанию или чистке. Отключение элементов управления не снизит этот риск.
1.11 ВНИМАНИЕ: ОПАСНОСТЬ ВЗРЫВООПАСНЫХ ГАЗОВ.
РАБОТА В БЛИЖАЙСТВЕ С СВИНЦОВО-КИСЛОТНОЙ БАТАРЕЕЙ ОПАСНА. ПРИ НОРМАЛЬНОЙ РАБОТЕ ОТ АККУМУЛЯТОРА ВЫРАБАТЫВАЮТ ВЗРЫВООПАСНЫЙ ГАЗ. ПО ЭТОЙ ПРИЧИНЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНО ВАЖНО СЛЕДОВАТЬ ИНСТРУКЦИЯМ КАЖДЫЙ РАЗ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗАРЯДНОГО УСТРОЙСТВА.
б. Чтобы снизить риск взрыва батареи, следуйте этим инструкциям, а также инструкциям, опубликованным производителем батареи и изготовителем любого оборудования, которое вы собираетесь использовать рядом с батареей. Review предупреждающая маркировка на этих изделиях и на двигателе.

 МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ

2.1 Подумайте о том, чтобы кто-нибудь мог прийти к вам на помощь, когда вы работаете со свинцово-кислотным аккумулятором.
2.2 Имейте поблизости большое количество пресной воды и мыла на случай попадания кислоты аккумуляторной батареи на кожу, одежду или в глаза.
2.3 Надевайте полную защиту для глаз и защитную одежду. Не прикасайтесь к глазам при работе рядом с аккумулятором.
2.4 Если кислота из аккумулятора попала на кожу или одежду, немедленно промойте водой с мылом. Если кислота попала в глаз, немедленно промойте глаз проточной холодной водой в течение не менее 10 минут и немедленно обратитесь за медицинской помощью.
2.5 НИКОГДА не курите и не допускайте появления искр или пламени вблизи аккумулятора или двигателя.
2.6 Будьте особенно осторожны, чтобы не уронить металлический инструмент на аккумулятор. Это может вызвать искрение или короткое замыкание аккумулятора или другой электрической части, что может вызвать взрыв.
2.7 Снимайте личные металлические предметы, такие как кольца, браслеты, ожерелья и часы, при работе со свинцово-кислотными аккумуляторами. Свинцово-кислотный аккумулятор может вызвать ток короткого замыкания, достаточный для приваривания кольца и т.п. к металлу, вызывая тяжелый ожог.
2.8 Используйте зарядное устройство для зарядки аккумуляторных батарей 6 В и 12 В, СВИНЦОВО-КИСЛОТНЫХ (STD, AGM, GEL или глубокого разряда). Он не предназначен для подачи питания на низковольтнуюtagэлектрическая система, отличная от стартера. Не используйте зарядное устройство для зарядки сухих аккумуляторов, которые обычно используются в бытовой технике. Эти батареи могут взорваться и стать причиной травм и материального ущерба.
2.9 НИКОГДА не заряжайте замерзший аккумулятор.

ПОДГОТОВКА К ЗАРЯДКЕ

3.1 Если необходимо снять аккумуляторную батарею с транспортного средства для зарядки, всегда сначала отсоединяйте заземленную клемму от аккумуляторной батареи. Убедитесь, что все аксессуары в автомобиле выключены, чтобы не вызвать дугу.
3.2 Убедитесь, что область вокруг батареи хорошо вентилируется, пока батарея заряжается.
3.3 Очистите клеммы аккумуляторной батареи. Будьте осторожны, чтобы коррозия не попала в глаза.
3.4 Добавьте дистиллированную воду в каждую ячейку, пока кислотность аккумулятора не достигнет уровня, указанного производителем аккумулятора. Не перелей. Для аккумуляторов без съемных крышек элементов, таких как свинцово-кислотные аккумуляторы с регулируемым клапаном, внимательно следуйте инструкциям производителя по подзарядке.
3.5 Изучите все меры предосторожности, принятые производителем аккумуляторов во время зарядки, и рекомендуемые уровни заряда.
3.6 Определить объемtage аккумулятора, обратившись к руководству по эксплуатации автомобиля, и убедитесь, что выходная мощностьtage селектор
переключатель установлен на правильную громкостьtagе. Если зарядное устройство имеет регулируемую скорость зарядки, сначала заряжайте аккумулятор с минимальной скоростью.

МЕСТО ЗАРЯДНОГО УСТРОЙСТВА

4.1 Расположите зарядное устройство как можно дальше от аккумулятора, насколько это позволяют кабели постоянного тока.
4.2 Никогда не размещайте зарядное устройство непосредственно над заряжаемым аккумулятором; Газы из аккумулятора вызовут коррозию и повредят зарядное устройство.
4.3 Никогда не допускайте попадания электролита на зарядное устройство при измерении удельного веса электролита или при заливке аккумулятора.
4.4 Не используйте зарядное устройство в закрытом помещении или каким-либо образом ограничивайте вентиляцию.
4.5 Не устанавливайте аккумулятор на зарядное устройство.

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ ПОДКЛЮЧЕНИИ ПОСТОЯННОГО ТОКА

5.1 Подключайте и отсоединяйте зажимы выхода постоянного тока только после установки любого переключателя зарядного устройства в положение «выключено» и отсоединения шнура переменного тока от электрической розетки. Никогда не позволяйте клипам касаться друг друга. Зажимы могут находиться под напряжением и могут возникать искры.
5.2 Прикрепите зажимы к батарее и шасси, как указано в разделах 6 и 7.
6. ПРИ УСТАНОВКЕ АККУМУЛЯТОРА В АВТОМОБИЛЕ СЛЕДУЙТЕ ДАННЫМ ДЕЙСТВИЯМ. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: ИСКРА ВБЛИЗИ АККУМУЛЯТОРА МОЖЕТ ВЫЗВАТЬ ВЗРЫВ АККУМУЛЯТОРА. ЧТОБЫ СНИЗИТЬ РИСК ИСКРЫ ВБЛИЗИ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ:
6.1 Расположите шнуры переменного и постоянного тока, чтобы снизить риск повреждения капотом, дверью или движущейся частью двигателя.
6.2 Не приближайтесь к лопастям вентилятора, ремням, шкивам и другим частям, которые могут нанести травмы людям.
6.3 Проверьте полярность полюсов аккумулятора. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ (POS, P, +) вывод аккумуляторной батареи обычно имеет больший диаметр, чем ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ (NEG, N, -) вывод. 6.4 Определите, какая клемма аккумулятора заземлена (подключена) к шасси. Если отрицательный полюс заземлен на шасси (как в большинстве автомобилей), см. (6.5). Если положительный вывод заземлен на шасси, см. (6.6).
6.5 Для автомобиля с отрицательным заземлением подключите ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ (КРАСНЫЙ) зажим зарядного устройства к ПОЛОЖИТЕЛЬНОМУ (POS, P, +) незаземленному полюсу аккумулятора. Подсоедините ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ (ЧЕРНЫЙ) зажим к шасси автомобиля или блоку двигателя вдали от аккумулятора. Не подключайте зажим к карбюратору, топливопроводам или деталям корпуса из листового металла. Подключитесь к большому датчику
металлическая часть рамы или блока цилиндров.
6.6 Для автомобиля с положительным заземлением подключите ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ (ЧЕРНЫЙ) зажим зарядного устройства к ОТРИЦАТЕЛЬНОМУ (ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ, N, -) незаземленный полюс аккумулятора. Подсоедините ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ (КРАСНЫЙ) зажим к шасси автомобиля или блоку двигателя вдали от аккумулятора. Не подключайте зажим к карбюратору, топливопроводам или деталям корпуса из листового металла. Соединять
к тяжелой металлической части рамы или блока цилиндров.
6.7 При отключении зарядного устройства выключите выключатель, отсоедините шнур переменного тока, снимите зажим с шасси автомобиля, а затем снимите зажим с клеммы аккумулятора.
6.8 Информацию о продолжительности заряда см. В Инструкции по эксплуатации.
7. СЛЕДУЙТЕ ЭТИМ ДЕЙСТВИЯМ, КОГДА АККУМУЛЯТОР НАХОДИТСЯ ВНЕ АВТОМОБИЛЯ. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: ИСКРА ВБЛИЗИ АККУМУЛЯТОРА МОЖЕТ ВЫЗВАТЬ ВЗРЫВ АККУМУЛЯТОРА. ЧТОБЫ СНИЗИТЬ РИСК ИСКРЫ ВБЛИЗИ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ:
7.1 Проверьте полярность полюсов аккумуляторной батареи. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ (POS, P, +) вывод аккумуляторной батареи обычно имеет больший диаметр, чем ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ (NEG, N, -) вывод.
7.2 Присоедините по крайней мере 24-дюймовый кабель с изоляцией 6-калибра (AWG) длиной не менее XNUMX дюймов к ОТРИЦАТЕЛЬНОМУ (ОТРИЦАТЕЛЬНО, N, -) полюсу батареи.
7.3 Подключите ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ (КРАСНЫЙ) зажим зарядного устройства к ПОЛОЖИТЕЛЬНОМУ (POS, P, +) контакту аккумулятора.
7.4 Расположите себя и свободный конец кабеля как можно дальше от аккумулятора — затем подсоедините ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ (ЧЕРНЫЙ) зажим зарядного устройства к свободному концу кабеля.
7.5 При окончательном подключении не обращайтесь к батарее лицом.
7.6 При отключении зарядного устройства всегда делайте это в обратной последовательности процедуры подключения и разрывайте первое соединение, находясь как можно дальше от аккумулятора.
7.7 Морская (лодочная) батарея должна быть снята и заряжена на берегу. Для зарядки на борту требуется оборудование, специально разработанное для использования на море.

 ЗАЗЕМЛЕНИЕ И ПОДКЛЮЧЕНИЕ ШНУРА ПИТАНИЯ

8.1 Это зарядное устройство предназначено для использования в сети с номинальным напряжением 120 В и имеет вилку с заземлением. Зарядное устройство должно быть заземлено, чтобы снизить риск поражения электрическим током. Вилка должна быть вставлена ​​в розетку, которая правильно установлена ​​и заземлена в соответствии со всеми местными правилами и постановлениями. Штыри вилки должны соответствовать розетке (розетке). Не используйте с незаземленной системой.
8.2 ОПАСНОСТЬ: Никогда не меняйте шнур переменного тока или вилку в комплекте — если они не подходят к розетке, обратитесь к квалифицированному электрику для установки правильно заземленной розетки. Неправильное подключение может привести к поражению электрическим током или поражению электрическим током.
ПРИМЕЧАНИЕ: В соответствии с канадскими правилами использование переходной вилки в Канаде запрещено. Использование переходной вилки в США не рекомендуется и не должно использоваться.
8.3 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УДЛИНИТЕЛЯ
Использование удлинителя не рекомендуется. Если вам необходимо использовать удлинитель, следуйте этим рекомендациям:
• Штыри на вилке удлинителя должны быть того же числа, размера и формы, что и вилка зарядного устройства.
• Убедитесь, что удлинитель правильно подключен и находится в хорошем электрическом состоянии.
• Размер провода должен быть достаточно большим для переменного тока. ampХарактеристики зарядного устройства, как указано:

Длина шнура (футы) 25 50 100 150
AWG * размер шнура 18 16 12 10

* AWG-американский калибр проводов

РУКОВОДСТВО ПО СБОРКЕ

9.1 Снимите все обмотки шнура и размотайте кабели перед использованием зарядного устройства.

ПАНЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ

КНОПКА СТАРТ / СТОП
Нажмите, чтобы немедленно начать зарядку правильно подключенного аккумулятора. Если кнопка не нажата, зарядка должна начаться через десять минут.
СВЕТОДИОДНЫЕ ИНДИКАТОРЫ
Индикатор POWER (зеленый): зарядное устройство подключено к розетке переменного тока.
ЗАРЯДКА / ПОДДЕРЖКА / ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ (желтый / оранжевый) Светодиод горит: зарядное устройство заряжает или увеличивает заряд аккумулятора, или устройство готово к запуску двигателя.
ЗАРЯЖЕН / ОБСЛУЖИВАНИЕ (зеленый) Светодиод горит: аккумулятор полностью заряжен, зарядное устройство находится в режиме обслуживания.
CLAMPS ПЕРЕВЕРНУТЫЙ (красный) Светодиод мигает: подключение выполнено в обратном порядке.
ПЛОХОЙ АККУМУЛЯТОР (красный) Светодиод горит: Зарядное устройство обнаружило проблему с аккумулятором. См. Раздел «Устранение неполадок» для получения дополнительной информации.
ПРИМЕЧАНИЕ: Полное описание режимов зарядного устройства см. В инструкции по эксплуатации.
КНОПКА ВЫБОРА СТАВКИ
Используйте эту кнопку, чтобы выбрать одно из следующего:
6 <> 2A CHARGE — Для зарядки малых и больших батарей. Не рекомендуется для промышленного применения.
BOOST — Для быстрого добавления энергии в сильно разряженную батарею или батарею большой емкости перед запуском двигателя. Устройство автоматически переключится на зарядку 6A <> 2A после завершения операции Boost.
ДВИГАТЕЛЬ СТАРТ — Предоставляет дополнительные amps для запуска двигателя со слабым или разряженным аккумулятором.
Всегда используйте вместе с аккумулятором.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: ИСКРА Вблизи АККУМУЛЯТОРА МОЖЕТ ВЫЗВАТЬ ВЗРЫВ.
ПРИМЕЧАНИЕ: Это зарядное устройство оснащено функцией автозапуска. Ток не будет подаваться на аккумулятор
clamps, пока аккумулятор не будет правильно подключен. Clamps не загорится при прикосновении друг к другу.

ЗАРЯДКА АККУМУЛЯТОРА В АВТОМОБИЛЕ

  1.  Выключите все аксессуары автомобиля.
  2.  Держите капот открытым.
  3.  Очистите клеммы аккумулятора.
  4. Поместите зарядное устройство на сухую негорючую поверхность.
  5.  Прокладывайте кабели переменного / постоянного тока вдали от лопастей, ремней, шкивов и других движущихся частей вентилятора.
  6.  Подключите аккумулятор, соблюдая меры предосторожности, перечисленные в разделах 6 и 7.
  7.  Подключите зарядное устройство к заземленной розетке переменного тока 120 В.
  8. Выберите тип аккумулятора и скорость заряда.
  9.  Нажмите кнопку START / STOP, чтобы немедленно начать зарядку. Если кнопка не нажата, зарядка начнется в течение десяти минут. Он закончится автоматически.
  10.  Когда зарядка завершится, отключите зарядное устройство от сети переменного тока, снимитеamp с шасси автомобиля, а затем снимитеamp от клеммы аккумулятора.

ЗАРЯДКА АККУМУЛЯТОРА ВНЕ АВТОМОБИЛЯ

  1. Поместите аккумулятор в хорошо вентилируемое место.
  2. Очистите клеммы аккумулятора.
  3. Подключите аккумулятор, соблюдая меры предосторожности, перечисленные в разделах 6 и 7.
  4. Подключите зарядное устройство к заземленной розетке переменного тока 120 В.
  5.  Выберите тип аккумулятора и скорость заряда.
  6. Нажмите кнопку START / STOP, чтобы немедленно начать зарядку. Если кнопка не нажата, зарядка начнется в течение десяти минут. Он закончится автоматически.
  7. Когда зарядка завершится, отключите зарядное устройство от сети переменного тока, отключите отрицательную клемму.amp, и, наконец, положительный clamp.
  8.  Морской (лодочный) аккумулятор необходимо снимать и заряжать на берегу.

СКОРОСТЬ ЗАРЯДКИ

Зарядное устройство автоматически регулирует ток зарядки в зависимости от размера аккумулятора, чтобы зарядить аккумулятор полностью, эффективно и безопасно.
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЗАРЯДКА
Когда выполняется автоматическая зарядка, зарядное устройство автоматически переключается в режим обслуживания после зарядки аккумулятора.

ВРЕМЯ ЗАРЯДКИ АККУМУЛЯТОРА

Время основано на разряде батареи на 50% и может меняться в зависимости от возраста и состояния батареи.
ПРЕКРАЩЕННЫЙ ЗАРЯД
Если зарядка не может быть завершена нормально, зарядка прерывается. Когда зарядка прерывается, выход зарядного устройства отключается и загорается индикатор неисправности аккумулятора (красный). Не пытайтесь зарядить аккумулятор. Проверяли или заменяли?
РЕЖИМ ДЕСУЛЬФАЦИИ
Во время десульфатации светятся светодиоды зарядки / ускорения / запуска двигателя и неисправного аккумулятора. Десульфатация может занять от 8 до 10 часов. Если десульфатация не удалась, зарядка прервется, а индикатор неисправности батареи (красный) останется гореть.
ЗАВЕРШЕНИЕ ЗАРЯДКИ
О завершении зарядки свидетельствует зеленый светодиодный индикатор зарядки / обслуживания. Если горит, зарядное устройство перешло в режим обслуживания.
ПОДДЕРЖИВАЕМЫЙ РЕЖИМ (МОНИТОРИНГ ПЛАВАЮЩЕГО РЕЖИМА)
Когда горит светодиодный индикатор зарядки / обслуживания, зарядное устройство перешло в режим обслуживания. В этом режиме зарядное устройство поддерживает аккумулятор полностью заряженным, подавая при необходимости небольшой ток. Если зарядное устройство должно обеспечивать максимальный поддерживаемый ток в течение непрерывного 12-часового периода, оно переходит в режим прерывания (см. Раздел «Прерванная зарядка»). Обычно это происходит из-за разрядки аккумулятора или из-за того, что аккумулятор неисправен.
ОБСЛУЖИВАНИЕ БАТАРЕИ
Это устройство заряжает и поддерживает аккумуляторы 6 В и 12 В, поддерживая их полную зарядку.
ЗАМЕТКА: Технология режима обслуживания позволяет безопасно заряжать аккумулятор и поддерживать его в рабочем состоянии в течение продолжительных периодов времени. Однако проблемы с аккумулятором, электрические проблемы в автомобиле, неправильные соединения или другие непредвиденные обстоятельства могут вызвать чрезмерное потребление тока. Таким образом, иногда требуется контролировать аккумулятор и процесс зарядки.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФУНКЦИИ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ
Зарядное устройство можно использовать для запуска автомобиля при низком уровне заряда аккумулятора. Соблюдайте все инструкции по безопасности и меры предосторожности при зарядке аккумулятора. Носите полную защиту для глаз и защитную одежду.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Использование функции запуска двигателя БЕЗ аккумуляторной батареи, установленной в автомобиле, приведет к повреждению электрической системы автомобиля.
ЗАМЕТКА: Если вы зарядили аккумулятор, но он по-прежнему не заводит ваш автомобиль, не используйте функцию запуска двигателя, иначе это может повредить электрическую систему автомобиля. Батарею проверяли?

  1. Отключив зарядное устройство от розетки переменного тока, подключите зарядное устройство к аккумулятору, следуя инструкциям, приведенным в разделе «Следуйте этим шагам при установке аккумулятора в автомобиле».
  2. Подключите зарядное устройство к заземленной розетке переменного тока 120 В.
  3. Когда зарядное устройство подключено и подключено к аккумуляторной батарее автомобиля, установите для параметра «Выбор скорости» положение «Запуск двигателя». Загорится светодиодный индикатор зарядки / ускорения / запуска двигателя.
  4. Нажмите кнопку START / STOP, чтобы начать запуск двигателя. Запуск двигателя не начнется без нажатия кнопки START / STOP.
  5.  Подождите 2 минуты перед запуском двигателя.
  6. Проверните двигатель, пока он не запустится или не пройдет 3 секунды. Если двигатель не запускается, подождите 3 минуты, прежде чем снова запустить его. Это позволит зарядному устройству и аккумулятору остыть. Светодиод запуска двигателя будет мигать во время 3-минутного охлаждения. ПРИМЕЧАНИЕ. В очень холодную погоду или если напряжение аккумулятора ниже 2 вольт, используйте режим Boost в течение 5 минут, прежде чем запускать двигатель.
  7. Если двигатель не запускается, зарядите аккумулятор еще 5 минут, прежде чем пытаться снова запустить двигатель.
  8. После запуска двигателя отключите шнур питания переменного тока перед отсоединением аккумуляторной батареи.ampс автомобиля.
  9.  Очистите и храните зарядное устройство в сухом месте.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если двигатель переворачивается, но не запускается, проблема с системой запуска отсутствует; где-то еще есть проблема с автомобилем. ПРЕКРАТИТЕ запускать двигатель, пока другая проблема не будет диагностирована и устранена.

ОБСЛУЖИВАНИЕ И УХОД

Минимальный уход позволит зарядному устройству работать исправно на долгие годы.

  • Очистите clamps каждый раз, когда вы заканчиваете зарядку. Вытрите аккумуляторную жидкость, которая могла попасть на cl.amps для предотвращения коррозии.
  • Периодическая чистка корпуса зарядного устройства мягкой тканью сохранит покрытие и предотвратит коррозию.
  • При хранении зарядного устройства аккуратно сверните входной и выходной кабели. Это поможет предотвратить случайное повреждение шнуров и зарядного устройства.
  • Храните зарядное устройство отключенным от розетки переменного тока в вертикальном положении.
  • Хранить в сухом прохладном месте. Не храните clamps скреплены вместе, прикреплены к ручке, на металле или вокруг него или прикреплены к кабелям.

УСТРАНЕНИЕ

ПРОБЛЕМА

ВОЗМОЖНАЯ ПРИЧИНА

РЕШЕНИЕ

Батарея clamps не искры при прикосновении друг к другу. Не нажата кнопка СТАРТ / СТОП. Нажмите кнопку START / STOP.
Индикатор питания не горит, если зарядное устройство подключено правильно. Розетка переменного тока не работает. Плохое электрическое соединение. Проверьте, нет ли открытого предохранителя или автоматического выключателя, питающего розетку переменного тока. Проверьте шнур питания и удлинитель на предмет неплотно вставленной вилки.
Короткий цикл запуска или его отсутствие при проворачивании двигателя. В розетке нет питания.
Шнур переменного тока и / или удлинитель ослаблены.
Clamps не устанавливают хорошее соединение.
Невозможность выждать 3 минуты (180 секунд) между кривошипами. Батарея может быть сильно разряжена.
Батарея потребляет больше, чем скорость запуска двигателя. Зарядное устройство может перегреться.
Проверьте, нет ли открытого предохранителя или автоматического выключателя, питающего розетку переменного тока. Проверьте шнур питания и удлинитель на предмет неплотно вставленной вилки. Проверьте надежность соединения аккумулятора и рамы. Подождите 3 минуты перед следующим запуском рукоятки, чтобы дать аккумулятору и зарядному устройству остыть. На сильно разряженной батарее используйте настройку Boost в течение нескольких минут, чтобы облегчить запуск двигателя. Время пуска зависит от величины потребляемого тока. Если при запуске двигателя требуется больше, чем частота запуска двигателя, время запуска может быть менее 3 секунд. Возможно, сработало тепловое реле, и для его закрытия потребовалось немного больше времени. Убедитесь, что вентиляционные отверстия зарядного устройства не заблокированы. Подождите и попробуйте еще раз.

ПРОБЛЕМА

ВОЗМОЖНАЯ ПРИЧИНА

РЕШЕНИЕ

Аккумулятор подключен правильно, но индикатор зарядки / ускорения / запуска двигателя никогда не горит. Объем аккумулятораtage низкий. Нажмите кнопку START / STOP, чтобы начать зарядку.
Горят светодиоды зарядки / ускорения / запуска двигателя и неисправного аккумулятора. Аккумулятор сульфатирован. Зарядное устройство находится в режиме десульфатации. Продолжайте зарядку в течение нескольких часов. В случае неудачи проверьте аккумулятор.
Горит индикатор неисправной батареи. Объем аккумулятораtage остается ниже 10 В (для аккумулятора 12 В) или 5 В (для аккумулятора 6 В) после 2 часов зарядки. (или) В режиме обслуживания выходной ток составляет более 1.5 А в течение 12 часов.
Десульфатация не удалась.tage падает ниже 12.2 В (для батареи 12 В) или 6.1 В (для батареи 6 В) в режиме обслуживания.
Батарея может быть неисправной. Убедитесь, что аккумулятор не нагружен. Если есть, удалите их. Если таковых нет, проверьте или замените аккумулятор. Чтобы перезагрузить зарядное устройство, отключите его от розетки переменного тока, подождите несколько секунд и снова подключите его. Возможно, аккумулятор неисправен. Проверьте или замените аккумулятор. Батарея не держит заряд. Это может быть вызвано разрядкой аккумулятора или неисправным аккумулятором. Убедитесь, что аккумулятор не нагружен. Если есть, удалите их. Если таковых нет, проверьте или замените аккумулятор.

ОГРАНИЧЕННАЯ ГАРАНТИЯ

Для получения информации о нашей годичной ограниченной гарантии посетите batterychargers.com или позвоните по телефону 1-800-621-5485, чтобы запросить копию.
Перейдите на сайт batterychargers.com, чтобы зарегистрировать свой продукт в Интернете.

Документы / Ресурсы

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Правила для руководства разума декарт
  • Должностная инструкция главного инженера предприятия тепловых сетей
  • Мануал по ремонту двигателя g4fa
  • Жидкость бурова инструкция по применению цена
  • Линкомицин в таблетках инструкция по применению