Инструкция по инвентаризации материальных ценностей в лнр

Учет и отчетность могут быть правильными на бумаге, но их достоверность можно выявить только путем инвентаризации.

Организации ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей до 31 марта 2023 года должны провести инвентаризацию имеющегося имущества, имущественных прав, требований и обязательств по состоянию на 31декабря 2022 года, в целях выявления фактического наличия имущества, имущественных прав, сопоставления фактического наличия имущества, имущественных прав с данными бухгалтерского учета, проверки полноты отражения в учете обязательств (требований) и последующего отражения в регистрах налогового учета (в рамках п.22 ст.313 (вступает в силу с 01.01.2023г.). В соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2022 г. № 443-ФЗ.

Инвентаризация проводится на основании первичных учетных документов, в том числе договоров, приходных и расходных документов, отчетов о движении материальных ценностей и денежных средств, и иных документов, предусмотренных законодательством. При этом в случае отсутствия первичных учетных документов подтверждение фактического наличия и стоимости соответствующих объектов налогового учета может осуществляться в ином порядке, если это предусмотрено законодательством.

В инвентаризационные описи вносятся сведения о фактическом наличии имущества, имущественных прав, требований и обязательств и их стоимость в рублях. Стоимость, выраженная в иностранной валюте, пересчитывается в рубли по официальному курсу Центрального банка Российской Федерации, установленному на дату, непосредственно предшествующую дате начала применения в отношении налогоплательщика положений законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

Результаты инвентаризации оформляются актом об итогах и подписываются руководителем организации. К акту прилагаются инвентаризационные описи.

Акт с приложенными к нему инвентаризационными описями представляется в ИФНС до 31 марта 2023 года.

Обратите внимание, сведения инвентаризационных описей не подлежат последующему уточнению. Они являются начальными сведениями налогоплательщика об объектах налогового учета с 1 января 2023 года.

Организации налогоплательщики акциза (Указанные в пункте 1 статьи 206.1 НК РФ):

— организации, осуществляющие производство алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции, табачной продукции на территории Донецкой Народной Республики или Луганской Народной Республики, обязаны по состоянию на 1 января 2023 года провести инвентаризацию этилового спирта, приобретенного и не использованного для производства алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции, а также инвентаризацию остатков алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции, табачной продукции, сумма акцизного налога по которым уплачена в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики.

— организации, осуществляющие производство алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции на территориях Запорожской области, Херсонской области, обязаны по состоянию на 1 января 2023 года провести инвентаризацию этилового спирта, приобретенного и не использованного для производства алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции.

— Сведения о результатах инвентаризации направляются организациями в налоговые органы по месту учета в произвольной форме не позднее 1 февраля 2023 года.

Основным документом, который определяет порядок проведения инвентаризации, являются Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (утв. Приказом Минфина России от 13.06.1995 № 49). В них же содержатся формы по учету результатов инвентаризации, которые утверждены Постановлением Госкомстата России от 18.08.1998 № 88.

Основные этапы инвентаризации:

1. Предварительная подготовка:

— издать приказ о проведении инвентаризации;

— сформировать инвентаризационную комиссию;

— определить сроки проведения и видов инвентаризуемого имущества;

— получить расписки от материально ответственных лиц и т.д.;

— распечатать инвентаризационные описи товарно-материальных ценностей (форма                                   № ИНВ-3) отдельно на каждое материально ответственное лицо.

2. Проверка фактического наличия имущества и обязательств, а также составление инвентаризационных описей.

3. Сопоставление данных инвентаризационных описей с данными бухгалтерского учета: выявляются расхождения, составляются сличительные ведомости и определяются причины расхождений.

4. Оформление результатов инвентаризации. На этом этапе надо привести данные бухгалтерского учета в соответствие с результатами инвентаризации, выявить виновных в неправильном учете имущества и привлечь их к административной ответственности.

Какова ответственность за не проведение инвентаризации

Законодательно не предусмотрена ответственность за не проведение инвентаризации. Но ФНС может оштрафовать за недостоверность данных учета и отчетности (ст. 120 НК РФ; ст. 15.11 КоАП РФ). Для этого ей придется самой найти расхождения.


Источник: Федеральный закон от 21.11.2022г. № 443-ФЗ «О внесении изменений в статью 4 части первой, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Приказ Министерства финансов РФ от 13 июня 1995 г. № 49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств»;

Дата обновления статьи: 29.12.2022 в 22:35

С 20 декабря 2017 года вступили в силу изменения в Порядок проведения контрольно-проверочной работы органами налогов и сборов Луганской Народной Республики, утвержденный 28 марта 2017 года.

Среди значимых изменений необходимо выделить изменения в части процедуры проведения инвентаризации товарно-материальных ценностей субъектов хозяйствования с участием должностных лиц органов налогов и сборов Луганской Народной Республики в рамках проведения выездных фактических проверок.

Так, Акт (Справка) выездной фактической проверки субъекта хозяйствования дополнен Приложениями № 4 и № 5: «Опись товарно-материальных ценностей» (в новой редакции) и «Акт инвентаризации» соответственно.

Согласно изменениям, перед началом проведения инвентаризации налогоплательщик должен обеспечить выполнение требований соответствующих нормативных правовых актов, регулирующих порядок ее проведения, а также обязан:

— издать приказ о проведении инвентаризации, где указывается инвентаризационная комиссия, в которую, кроме работников налогоплательщика включаются должностные лица органа налогов и сборов, в присутствии которых будет проводиться инвентаризация;

— заполнить и предоставить инвентаризационные описи товарно-материальных ценностей, в которых должны быть указаны остатки товарно-материальных ценностей, с указанием наименования ТМЦ, единицы измерения, количества и цены за единицу согласно счетам бухгалтерского учета налогоплательщика, а также расписка материально-ответственных лиц налогоплательщика о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на товарно-материальные ценности сданы в бухгалтерию и все ценности, поступившие под их ответственность, оприходованы, а выбывшие — списаны в расход.

Указанные документы предоставляются налогоплательщиком не позднее окончания рабочего дня начала выездной фактической проверки.

В случае не предоставления данных документов в указанный срок, в соответствующих графах вышеуказанного Приложения, которое содержит сведения о количестве и сумме ТМЦ по данным бухучета, проставляются нулевые показатели.

По результатам инвентаризации, на основании инвентаризационных описей товарно-материальных ценностей, должностными лицами органа налогов и сборов составляется акт инвентаризации (Приложение № 5 к Акту (Справке) о результатах выездной фактической проверки субъектов хозяйствования), в котором указываются выявленные проведенной инвентаризацией излишки и недостачи товарно-материальных ценностей.

Изменения внесены и в подпункт 10.6.2 пункта 10.6 раздела Х данного Порядка, в соответствии с которым налогоплательщик имеет право на следующий рабочий день со дня получения акта выездной фактической проверки предоставить оригиналы или надлежащим образом заверенные копии документов, не предоставленные на момент проведения выездной фактической проверки, либо документы, подтверждающие отсутствие нарушений, указанных в акте проверки. Исключения теперь составляют документы, которые не были предоставлены при проведении инвентаризации товарно-материальных ценностей, а также которые в обязательном порядке должны находиться на месте проведения проверки.

Согласно внесенным изменениям, выездная фактическая проверка не должна нарушать нормальный режим работы налогоплательщика, кроме случаев, установленных данным Порядком.

Так, при проведении инвентаризации товарно-материальных ценностей, в том числе инвентаризации фактического наличия товарно-материальных ценностей, реализация товаров субъектом хозяйствования временно приостанавливается до окончания проведения инвентаризации. Прием товара осуществляется в присутствии должностных лиц органа налогов и сборов Луганской Народной Республики и фиксируется в отдельную опись, которая составляется в произвольной форме.

Подробнее ознакомиться с Порядком проведения контрольно-проверочной работы органами налогов и сборов Луганской Народной Республики можно на официальном сайте Совета Министров Луганской Народной Республики.

extern

Инвентаризация — обязательный этап подготовки к годовому отчету для всех компаний, независимо от их организационно-правовой формы и налогового режима. Это следует из:

  • п. 3 ст. 11 от 06.12.2011 № 402-ФЗ Федерального закона «О бухгалтерском учете»;
  • п. 27 ПБУ, утвержденного Приказом Минфина от 29.07.1998 № 34н (далее — ПБУ).

ИП проводить годовую инвентаризацию не обязаны, но могут это делать по желанию.

Цель инвентаризации — получить достоверные данные в бухучете и бухотчетности (п. 26 ПБУ). Порядок ее проведения закреплен в Методических указаниях, утвержденных Приказом Минфина от 13.06.1995 № 49 (далее — Методические указания).

В 2025 году должен вступить в силу новый ФСБУ «Инвентаризация», который распространяется на все организации, кроме бюджетных. В новом стандарте нет глобальных отличий от сегодняшних правил, скорее конкретизированы отдельные нюансы. Например, уточнен перечень случаев, когда необходима инвентаризация, раскрыто понятие «материально ответственные лица». С проектом ФСБУ можно ознакомиться здесь.

Во время годовой инвентаризации проверяются и документально подтверждаются наличие, состояние и оценка (п. 1-3 ст. 11 402-ФЗ, п. 38 ПБУ 4/99, п. 1.3 Методических указаний):

  • всех активов независимо от их местонахождения — основных средств, нематериальных активов, финансовых вложений, запасов, товаров, готовой продукции, денежных средств и других финактивов;
  • всех обязательств — кредиторской задолженности, займов, резервов, банковских кредитов.

Проверяются имущество и обязательства, учтенные как на балансовых счетах, так и на забалансовых — например, ТМЦ на ответхранении (п. 3.7 Методических указаний). А еще выявляется имущество, которое фактически есть, но почему-то не учтено на счетах. Все несоответствия, найденные в время инвентаризации, необходимо отразить в бухгалтерском и налоговом учете.

Сроки проведения годовой инвентаризации:

  • активов — в четвертом квартале текущего года;
  • обязательств — по состоянию на 31 декабря года, за который составляется бухотчетность (раздел II Письма Минфина от 09.01.2013 № 07-02-18/01).

Завершить ревизию необходимо до даты подписания годовой бухотчетности.

При годовой инвентаризации можно не проверять (п. 1.5 Методических указаний):

  • имущество, по которому уже была инвентаризация в текущем году, при условии, что она проведена не ранее 1 октября;
  • ОС — их разрешается инвентаризировать раз в три года;
  • библиотечный фонд — он проверяется раз в пять лет;
  • ТМЦ в компаниях, работающих на Крайнем Севере, при условии, что проведена инвентаризация этих ТМЦ в периоде наименьшего остатка.

Чтобы у проверяющих в дальнейшем не было вопросов, закрепите периодичность инвентаризации в учетной политике.

Инвентаризация состоит из трех основных этапов, а каждый из них включает несколько мероприятий:

  • Подготовительный этап — формируем инвентаризационную комиссию, издаем приказ о проведении ревизии.
  • Основной этап — проводим ревизию, составляем инвентаризационные описи, сличительные ведомости. 
  • Завершающий этап — оформляем результаты инвентаризации, обсуждаем ее итоги и принимаем решения.

Пройдемся по шагам и рассмотрим каждое мероприятие.

extern

Подключите Контур.Экстерн и интегрируйте его в свою учетную систему для быстрой обработки, передачи и публикации отчетности

Попробовать

Решите, кто из сотрудников будет заниматься пересчетом. В организации создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия, а если объем работы большой — несколько рабочих комиссий (п. 2.1-2.2 Методических указаний). В нее входят: 

  • представители администрации, 
  • бухгалтеры, 
  • специалисты (инженеры, юристы, техники), 
  • сотрудники внутреннего аудита или независимых аудиторских компаний.

Материально ответственные лица (далее — МОЛ) должны присутствовать при проведении ревизии, но включать их в состав комиссии нельзя. Но это в идеале. Например, если в маленькой фирме работает пара человек — директор и бухгалтер-кассир, выполнить это требование невозможно.

Максимальное и минимальное количество членов комиссии нормативка не устанавливает, но на практике это не менее трех человек. Отсутствие на инвентаризации хотя бы одного члена комиссии может привести к тому, что ее результаты признают недействительными.

Состав комиссии утверждает руководитель компании (п. 2.3 Методических указаний). Это можно сделать отдельным приказом, а можно и приказом о проведении инвентаризации.

Приказ составляется в свободной форме или на унифицированном бланке ИНВ-22. В нем указывают: сроки инвентаризации, основание проведения (в нашем случае — составление годовой бухотчетности), состав комиссии.

Образец приказа в произвольной форме может выглядеть так:

Приказ о проведении инвентаризации

Изданный приказ зарегистрируйте в специальной книге контроля, например, по форме ИНВ-23 (п. 2.3 Методических указаний).

Перед началом инвентаризации комиссия должна получить последние приходные и расходные документы, отчеты о движении ТМЦ и денежных средств (п. 2.4 Методических указаний). На основании этих документов бухгалтерия определяет остатки имущества к началу инвентаризации по учетным данным.

Кроме того, нужно получить от МОЛ расписки о том, что:

  • приходно-расходные документы они сдали в бухгалтерию или передали комиссии;
  • ТМЦ, за которые они отвечают, оприходованы;
  • выбывшие матценности списаны в расход.

Такие же расписки возьмите с сотрудников, которые брали деньги в подотчет или оформляли доверенности на получение имущества.

На этом же шаге проверяется весовое и измерительное оборудование. А помещения, где будет проходить инвентаризация, опечатываются.

Это основной и самый трудозатратный шаг, на котором комиссия выявляет, все ли имущество и финансовые обязательства есть у компании на самом деле.

Как инвентаризировать отдельные активы и обязательства, подробно рассказано в разделе 3 Методических указаний.

Основные средства

Особенности проверки (п. 3.1-3.7 Методических рекомендаций, п. 27 ПБУ):

  • Инвентаризируйте собственные ОС, а также находящиеся на ответхранении и арендованные;
  • осмотрите объекты, проверьте их технические и эксплуатационные характеристики;
  • убедитесь, что есть инвентарные карточки, техническая документация, документы о собственности;
  • оценку неучтенных объектов проведите с учетом рыночных цен, а износ — по техническому состоянию объекта;
  • ОС, расположенные вне местонахождения компании, проинвентаризируйте до момента временного выбытия;
  • посмотрите, нет ли признаков обесценения ОС.

Формы инвентаризационных описей и актов: ИНВ-1.

Нематериальные активы

Особенности проверки (п. 3.8 Методических рекомендаций):

  • проверьте наличие документов, подтверждающих право на использование НМА;
  • корректно и вовремя ли отражены активы в бухучете.

Формы инвентаризационных описей и актов: ИНВ-1а.

Финансовые активы

Особенности проверки (п. 3.9-3.14 Методических рекомендаций):

  • проверьте фактические затраты в ценные бумаги и уставные капиталы других компаний, предоставленные займы;
  • если вы храните ценные бумаги в организации, инвентаризируйте их одновременно с деньгами в кассе. А если в депозитарии — сверьте остатки сумм на счете 58 с выписками хранилищ; 
  • убедитесь в правильности оформления ценных бумаг и их сохранности;
  • оцените реальную стоимость бумаг, учтенных на балансе;
  • посмотрите, правильно ли отражены доходы по ценным бумагам в учете;
  • проверьте, что все финвложения и займы подтверждены документами.

Формы инвентаризационных описей и актов: ИНВ-16.

Товарно-материальные ценности

Особенности проверки (п. 3.15-3.26 Методических рекомендаций):

  • ТМЦ инвентаризируйте в порядке их расположения в помещении. Если они хранятся в разных местах, то после проверки одного помещения оно опечатывается, и комиссия переходит в другое;
  • проверка проводится путем пересчета, перевешивания или перемеривания в присутствии завскладом;
  • если в период ревизии поступили новые ТМЦ, они принимаются в присутствии комиссии и приходуются по реестру после инвентаризации;
  • если проверка длится долго, то с разрешения главбуха или руководителя ТМЦ можно выдать материально ответственному лицу в присутствии комиссии.

Формы инвентаризационных описей и актов: ИНВ-3, ИНВ-4, ИНВ-5, ИНВ-6.

Незавершенное производство 

Особенности проверки (п. 3.27-3.34 Методических рекомендаций):

  • проверьте фактическое наличие деталей, узлов, агрегатов и незаконченных изделий, находящихся в производстве. Проверка ведется путем подсчета, взвешивания, перемеривания;
  • определите остаток НЗП по аннулированным и приостановленным заказам;
  • посмотрите, не числится ли в незавершенном капстроительстве оборудование, переданное в монтаж, но фактически не начатое монтажом;
  • проверьте состояние законсервированных и временно прекращенных строительством объектов;
  • на законченные объекты, фактически введенные в эксплуатацию, по которым не оформлены документы о приемке и вводе, составьте отдельные описи, указав причины задержки;
  • на прекращенное строительство оформите описи с указанием характера выполненных работ, их стоимости, причин прекращения строительства.

Унифицированной формы нет.

Расходы будущих периодов

Особенности проверки перечислены в п. 3.35 Методических рекомендаций: проверьте по документам суммы, обоснованность и документальное подтверждение срока списания РБП.

Формы инвентаризационных описей и актов: ИНВ-11.

Деньги, денежные документы и БСО

Особенности проверки (п. 7 Указаний Банка России от 11.03.2014 № 3210-У, п. 3.39-3.43 Методических рекомендаций):

  • проверьте фактическое наличие денег в кассе, ценных бумаг и денежных документов (почтовых марок, путевок в дома отдыха, авиабилетов и др.);
  • проверка бланков ведется по их видам, местам хранения и материально ответственным лицам;
  • сопоставьте сумму денежных средств в пути, числящихся на счетах бухучета, с квитанциями банка, инкассаторских ведомостей и др.;
  • посмотрите, совпадает ли сумма безналичных средств, отраженных на расчетном, валютном и спецсчетах, с суммами, указанными в банковских выписках.

Формы инвентаризационных описей и актов: ИНВ-15, ИНВ-16.

Расчеты

Особенности проверки (п. 3.44-3.48 Методических рекомендаций):

  • Проанализируйте все расчеты — с банками, бюджетом, покупателями, поставщиками, подотчетниками, сотрудниками, депонентами, другими дебиторами и кредиторами;
  • изучите имеющиеся документы, убедитесь в обоснованности сумм, отраженных на бухсчетах расчетов;
  • выявите долги с истекшим сроком исковой давности.

Обратите внимание: с 21 июля 2022 года для проверки взаиморасчетов можно применять электронный акт сверки, утвержденный Приказом ФНС от 13.05.2022 № ЕД-7-26/405@. Это удобно и быстро.

Формы инвентаризационных описей и актов: ИНВ-17.

Резервы

Особенности проверки (п. 3.49-3.55 Методических рекомендаций):

  • проверьте, правильно ли рассчитаны и обоснованно ли созданы резервы: на оплату отпусков, на выплату вознаграждений за выслугу лет и по итогам работы, по расходам на ремонт ОС, по сомнительным долгам, а также других резервов, которые есть в компании;
  • проанализируйте, создают ли события, произошедшие в компании, оценочные обязательства.

Унифицированной формы нет.

Все полученные сведения об имуществе и обязательствах вносятся в инвентаризационные описи или акты. Их составляют минимум в двух экземплярах (пп. 2.5-2.7 Методических указаний).

Формы инвентаризационных описей и актов вы можете разработать и утвердить самостоятельно. Но многим удобно пользоваться унифицированными — теми, что приведены в таблице. Их можно найти в приложениях к Методическим указаниям и в Постановлении Госкомстата от 18.08.1998 № 88.

Результаты проведенной инвентаризации обобщаются в специальных ведомостях, за образец можно взять форму ИНВ-26 (п. 5.6 Методических указаний).

В ходе инвентаризации могут быть выявлены:

  • Излишки. Они приходуются и учитываются в составе доходов по рыночной стоимости.
  • Недостача. В пределах установленных норм она списывается на издержки. Порчу и недостачу сверх норм взыскивают с материально ответственных лиц.
  • Пересортица. Зачесть пересортицу можно только тогда, когда недостача (излишек) обнаружены (Письмо УФНС по г. Москве от 17.02.2010 № 16-15/016379):
    • за один и тот же проверяемый период;
    • у одного и того же проверяемого лица;
    • по матценностям одного и того же наименования и в одинаковых количествах.

По недостачам, излишкам или пересортице составляются сличительные ведомости, в которых отражают расхождения между данными инвентаризационных описей и бухучета. Можно использовать унифицированные формы ИНВ-18, ИНВ-19.

extern

Удобный сервис для подготовки и сдачи отчетов через интернет. Дарим доступ в Экстерн на 14 дней!

Попробовать

По итогам инвентаризации проводится заседание инвентаризационной комиссии и оформляется протокол в свободной форме, в котором фиксируются:

  • предложения по излишкам и недостачам, возникшим в результате пересортицы;
  • пояснения о причинах, по которым недостачи не отнесены на виновников;
  • список имущества на списание или уценку;
  • решения по результатам проверки состояния складского хозяйства и обеспечения сохранности матценностей;
  • суммы оценочных резервов (либо указывается, что резервы не создаются).

Члены инвентаризационной комиссии подписывают протокол и передают его руководителю компании, который принимает окончательное решение. На его основании издается приказ об утверждении результатов инвентаризации (п. 5.4 Методических указаний): 

Приказ об утверждении результатов инвентаризации

Далее все документы по инвентаризации передаются в бухгалтерию.

Расхождения, найденные при инвентаризации, должны найти отражение в бухучете. Проводки делают в месяце, в котором закончена ревизия. Результаты инвентаризации за год указываются в годовой бухотчетности (п. 5.5 Методических указаний).

Вот какие могут быть бухгалтерские записи:

 Ситуация Проводка Содержание записи
Выявлены излишки Дт 08, 10, 41, 43, 50 Кт 91  Оприходованы матценности, обнаруженные при инвентаризации
Обнаружена недостача Дт 94 Кт 10, 41, 43… Учтена недостача
Размер недостачи — в пределах норм естественной убыли Дт 20, 23, 44 Кт 94 Списана стоимость ТМЦ в пределах норм естественной убыли
Недостача больше норм естественной убыли (или такие нормы не установлены) Дт 73 Кт 94 Недостача отнесена на материально ответственного
Недостача взыскана с виновного лица Дт 70 Кт 73 Недостача удержана из зарплаты матответственного лица
Недостача возмещена виновником Дт 41, 50, 51 Кт 73 Виновник внес деньги деньги для погашения долга или вернул ТМЦ
Виновник недостачи не обнаружен (или суд не разрешил взыскивать с него деньги) Дт 91.2 Кт 94 Списан убыток от недостачи в связи с отсутствием виновника или отказе от взыскания
Проведен зачет излишков и недостач товара в результате пересортицы  Дт 41 (аналитика «Товар 1») Кт 41 (аналитика «Товар 2») Отражена пересортица

Найденные излишки включите во внереализационные доходы по рыночной стоимости (п. 20 ст. 250 НК РФ), а также примите выявленное имущество к налоговому учету по стоимости, равной сумме признанного дохода (п. 2 ст. 254, п. 1 ст. 257 НК РФ).

Недостачу в пределах норм естественной убыли включите в расходы. Сверхнормативные потери, недостачу ценностей, по которым не определены нормы естественной убыли, а также недостачу ОС учитывают так:

  • если есть виновник, и он готов возместить ущерб (или есть решение суда о взыскании), сумму возмещения отнесите на внереализационные доходы, а стоимость имущества — на расходы (Письмо Минфина от 27.04.2020 № 03-03-06/1/34033);
  • если виновников нет, то списать убыток на расходы можно по документу, подтверждающему отсутствие виновных лиц (Письмо Минфина от 27.04.2020 № 03-03-07/34451).

Если при покупке потерянных активов вы заявляли НДС к вычету, то при их списании НДС можно не восстанавливать (Письмо ФНС от 21.05.2015 № ГД-4-3/8627@, п. 10 Постановления Пленума ВАС от 30.05.2014 № 33).

Обнаруженные в ходе инвентаризации основные средства оприходуйте по рыночной стоимости с одновременным признанием дохода на такую же сумму (п. 20 ст. 250 НК РФ, п. 1 ст. 257 НК РФ). Амортизацию по ним начисляйте как обычно. А вот амортизационная премия к таким ОС не применяется.

За не проведение самой инвентаризации ответственности нет, однако могут быть неприятности:

Скидки по административным штрафам для бизнеса и другие смягчения КоАП РФ в 2022 году

  • аудиторы не дадут безусловно положительное заключение;
  • в бухотчетности могут быть недостоверные данные, а это уже повод для штрафа — накажут и саму компанию, и ее должностных лиц (ст. 120 НК РФ, ст. 15.11 КоАП РФ);
  • не исключены ошибки в налоговом учете, что может привести к занижению налогов. За это тоже накажут.
Формы инвентаризационных описей и актов

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Topline 27 hettich полная инструкция со всеми размерами
  • Препарат итомед инструкция по применению цена отзывы аналоги
  • Стопресс инструкция по применению при каком давлении как принимать взрослым
  • Руководство ремонта по эксплуатации киа спектра
  • Как продать квартиру без посредников пошаговая инструкция самому 2022 год