Инструкция по использованию кислородной маски в самолете

Безопасность полета: кислородные маски. Как пользоваться и как все устроено

29 октября 2018, 17:57

Мало найдется людей, которые еще не испытывали волнение во время полета на самолетах. В самом начале полета бортпроводники проводят инструктаж безопасности. В одном из пунктов уделяется внимание кислородным маскам. В этой статье мы расскажем, зачем нужны кислородные маски в самолете, как ими пользоваться.

Обычный пассажир видит кислородную маску только во время предполетного инструктажа, да и то большинство почему-то во время их демонстрации смотрит куда-то по сторонам. И не уделяет этому должного внимания, и очень даже зря! 

Сама возможность летать быстро для самолета обусловлена сниженным сопротивлением воздуха: чем дальше от Земли, тем меньше его плотность (то есть меньше на единицу объема молекул кислорода, азота и других газов, из которых состоит воздух). То есть чем выше мы летим, тем выше возможная скорость. Если вдруг происходит разгерметизация салона, то маски автоматически выпадают из специальных отсеков. Они расположены в багажных полках, непосредственно над пассажирскими сидениями, рядом с панелью управления местным освещением, вентиляцией и кнопкой вызова стюарда. Количество масок всегда на одну больше, чем сидений в ряду, например, если 3 сиденья, то масок будет 4, такое количество рассчитано для пассажиров, которые летят с детьми на руках. Волноваться, что масок не хватит, нет ни малейших оснований: их количество всегда предусмотрено с запасом. Кроме того, две маски имеется в туалетах, 2 над местами бортпроводников и по 2 в каждом кухонном модуле.

Некоторые пассажиры ошибочно полагают, что кислород для масок загружают в баллонах в аэропорту, как питьевую воду. Это не так. Живительный воздух получают уже непосредственно в самолете. Для этого каждый ряд сидений оборудован отдельным генератором. Кислород образуется в результате протекания химической реакции железа с хлоратом или перхлоратом натрия. Продолжительность реакции составляет максимум 12 минут. Этого вполне достаточно, чтобы пилот опустил борт на безопасную высоту, на которой можно свободно дышать без маски.

Как пользоваться кислородными масками в самолете

В случае выпадения из специальных отсеков кислородных масок следует НЕМЕДЛЕННО взять и надеть ее.

ВАЖНО! Первым надеть кислородную маску обязан взрослый, чтобы быть способным действовать дальше: надеть маску на ребенка и следовать указаниям экипажа.

В том случае, если взрослый начнет надевать маску на ребенка и от нехватки кислорода в этот момент потеряет сознание, то ему уже никто не поможет. Как и ребенку, который останется один на один с экстренной ситуацией.

Подача кислорода начнется в момент, когда вы ее потянете на себя при надевании. Механизм срабатывания простейший: натягивается канатик, который вытаскивает предохранительный штырь, подпружиненный боёк ударяет запал и начинается химическая реакция. А кто маску не потянет, кислорода не получит.

НЕ ПАНИКОВАТЬ, если увидите дымок, почувствуете запах гари, резкое снижение и заложенность ушей.

Кислорода хватит на 12-15 минут, этого времени достаточно, что бы пилоты снизили воздушное судно на безопасную высоту, примерно до 1 000 метров. Поэтому если выпали кислородные маски и самолет начал резко терять высоту — это не потому, что он падает, а потому, что экипаж делает то, что должен. Заложенность ушей — это тоже нормальное состояние, станет комфортнее, как только высота стабилизируется. 

Если легкий дымок пойдет по салону при активации кислородных масок, это нормально и не должно вас пугать. Панель над каждым сиденьем содержит коктейль из химических веществ, которые при сгорании выделяют кислород. Потянув маску на себя, вы активируете химический процесс, который невозможно прервать или остановить.

Запах гари — это не пожар, а последствия химической реакции.

На тот случай, когда какому-то пассажиру становится плохо и ему требуется кислород, на борту в укромных местах есть несколько баллонов с кислородом.


Download Article


Download Article

+Oxygen masks can be life-saving tools in an emergency. If you have a medical condition that makes breathing difficult, you might even have to wear one every day. There are full face masks that give you more oxygen and smaller plugs called cannula that are simpler to wear. They both have straps you can use for adjustment. If you are on a plane, you may also come into contact with similar face masks during an emergency. Masks can be uncomfortable, but knowing how to use one is an important skill that can help you get through your day more easily and safely.

  1. Image titled Wear an Oxygen Mask Step 1

    1

    Position the mask so the hollow side is facing you. Hold the mask out in front of you, then rotate it so you’re able to put your face into it. Make sure the wider end is on the bottom, since that is where your mouth will go. Hold onto the elastic strap coming out from the sides of the mask for now.[1]

    • There are a few different types of mask, but they all have the same basic shape and are put on the same way.
    • Home oxygen masks are very similar to the ones used in hospitals and other medical settings.
  2. Image titled Wear an Oxygen Mask Step 2

    2

    Loop the strap over your head to tuck behind your ears. Raise the strap until it’s behind your head, then lower it back down. Keep it in the space between your ears and your head. It’s very similar to wearing glasses.[2]

    • The strap typically stays attached to the mask and isn’t adjustable at all, so you don’t have to do anything extra to it.
    • Make sure that the oxygen tube on the chin of the mask isn’t kinked or coiled. If it is, you may have to take the mask back off to straighten it out.

    Advertisement

  3. Image titled Wear an Oxygen Mask Step 3

    3

    Place the mask snugly over your nose and mouth. Adjust the mask until it’s comfortable against your face. It will rest firmly against your skin. It should form a seal around your nose and mouth, so reposition it if it feels loose or uncomfortable.[3]

    • The mask might make you feel a little warm or trapped. However, it has to make an airtight seal over both your mouth and nose to work. If it’s still uncomfortable after using it for a few days, talk to your doctor about it.
  4. Image titled Wear an Oxygen Mask Step 4

    4

    Breathe normally to ensure that the mask is working. Take a few deep breaths in and out. You will be able to feel the oxygen coming through the tube. If you aren’t getting enough oxygen from it, make sure that the mask has created a seal around your nose and mouth.[4]

    • When the mask is working, you will also be able to hear it hissing. If it isn’t hissing, then check the oxygen tank to make sure it’s turned on.
    • While you’re using a mask, stay away from cigarettes and open flames that could spark a fire.
  5. Advertisement

  1. Image titled Wear an Oxygen Mask Step 5

    1

    Hold the prongs in front of you so they are facing your nose. A nasal cannula has a pair of plastic prongs on its strap. Hold onto the strap by placing your hands beside the prongs. Rotate it so the prongs are face up.[5]

    • A nasal cannula is a partial face mask, so it doesn’t deliver as much oxygen as a full one does. It’s more like a nose plug than a mask.
  2. Image titled Wear an Oxygen Mask Step 6

    2

    Insert the prongs into your nostrils. Just raise the prongs up to slide them into your nose. Push them all the way in. However, they won’t be secure yet, so keep a hold of the strap for now.[6]

    • The prongs are pretty short and sit comfortably at the front of your nose. Usually, the cord is more uncomfortable to wear, since it can rub against your skin if you have to wear it all day.
    • Make sure the prongs are all the way in your nose. If they aren’t, then you won’t be getting all of the oxygen.
  3. Image titled Wear an Oxygen Mask Step 7

    3

    Drape the cord over your ears to hold the cannula in place. Gently pull the cord back behind your head. Rest it on your ears like you would with glasses. Make sure the cord is wrapped around your ear rather than merely resting on top of it.[7]

    • Another option is to move the cord behind your head, lower it down, and slide the prongs into your nose. You can then wrap the tube over your ears. It’s not as comfortable since it puts tension on the tube each time you turn your head.
    • Before continuing, move your head from side to side a few times to check that the cannula is comfortable to wear and secure against your nose. Make adjustments as needed.
  4. Image titled Wear an Oxygen Mask Step 8

    4

    Pull the adjustment slide on cord to tighten and secure the cannula. Look for a small plastic ring on the tubing leading to the oxygen tank. Move the slide all the way up to your chin. It will tighten the tube so the cannula stays in place. When you’re ready to remove it, pull the slide back down again.[8]

    • If you’re wearing the cannula with the tubing behind you, the slide will also be behind you. Pull it until it’s up against the back of your head.
  5. Advertisement

  1. Image titled Wear an Oxygen Mask Step 9

    1

    Pull the mask toward you until the tube is fully extended. The mask drops down from the ceiling. You will see a long, clear tube with a bag and a colorful, circular mask attached to it. Grab onto the mask and gently move it forward. Doing this will stretch out the tube so air can flow through it.[9]

    • Some masks use a coiled tube. If you see a coiled tube, you don’t have to straighten it out. As long as you’re able to stretch it toward you, air will flow through it.
    • These masks only appear in emergencies, so put yours on as soon as it appears. Stay calm and do your best to get it on without damaging it.
  2. Image titled Wear an Oxygen Mask Step 10

    2

    Slide the elastic strap over your head to tuck around your ears. The strap is on the back of the mask. Hold the front end of the mask with one hand, then grip the strap with the other. Pull the strap up while moving the mask toward you. Slide your head through the strap, then tuck it around your ears.[10]

    • The strap isn’t adjustable, so you won’t have to do anything to it. It’s usually elastic.
    • Make sure that the strap is comfortable but snug against your ears. It’s meant to be like wearing glasses. The strap should stay in the space between your head and ears.
    • Airline masks are very similar to the ones used at home and in medical settings. If you have ever seen or used an oxygen mask before, you won’t have much trouble figuring out how to deal with one on a plane.
  3. Image titled Wear an Oxygen Mask Step 11

    3

    Adjust the mask so it’s over your nose and mouth. Airline masks are pretty small, but they are still meant to cover your nose and mouth at the same time. Push it gently against your face. Make sure it rests snugly against your skin, creating a seal around your nose and mouth.[11]

    • This is where people tend to mess up. It’s easy to forget that the mask is supposed to go over your nose as well as your mouth. For safety, make sure it covers both.
    • The mask may feel uncomfortable at first, but don’t try to adjust it. Airline masks aren’t meant to be worn for long, so the most important thing is making sure yours works correctly.
  4. Image titled Wear an Oxygen Mask Step 12

    4

    Breathe normally to get oxygen from the mask. Many people expect the bag attached to the mask to inflate. It won’t move at all, so don’t panic if nothing seems to be happening. Instead, just take a few deep breaths to keep calm. Oxygen is flowing through the mask, but you won’t be able to see it.[12]

    • Once you start breathing into the mask, you may be able to spot it rising and falling a little bit. If you’re feeling a little uncertain, watch for that to confirm that you put the mask on right.
  5. Image titled Wear an Oxygen Mask Step 13

    5

    Help other people after you have finished putting yours on. If you are traveling with young children, for instance, make sure your mask is secure first. Then, put on their mask for them by tucking the elastic band around their ears. Position the mask so it seals in their nose and mouth.[13]

    • It’s tempting to reach out to someone else when you see the masks appear, but you can do a better job of helping once you’re able to breathe comfortably.
    • Keep in mind that you have a limited range of movement while wearing a mask. You will only be able to reach the people next to you while you have a mask on.
  6. Advertisement

Ask a Question

200 characters left

Include your email address to get a message when this question is answered.

Submit

Advertisement

  • Home oxygen masks and cannula need to be replaced every 2 to 4 weeks. Reusing them increases your chances of catching a bacterial infection.[14]

  • Always talk to your doctor before using an oxygen mask at home. They are responsible for prescribing the correct amount of oxygen and ensuring you can use it safely and comfortably.[15]

  • For safety, always turn off an oxygen mask when you’re not using it. You can shut off the oxygen flow by rotating the valve on the oxygen tank clockwise.

Advertisement

  • Whenever you’re using an oxygen mask, stay 6 ft (1.8 m) away from sources of heat or fire. This includes cigarettes, stoves, furnaces, heaters, and candles.[16]

Advertisement

About This Article

Thanks to all authors for creating a page that has been read 22,231 times.

Did this article help you?

Многих пассажиров возмущают инструкции в самолете, согласно которым при разгерметизации салона кислородную маску необходимо надеть сначала на себя, а потом и на ребенка. Но эти правила созданы совсем не потому, что авиакомпании плохо относятся к детям, наоборот, четкое следование данным указаниям поможет обеспечить ребенку безопасность и сохранить ему жизнь.

Почему кислородную маску в самолете нужно сначала надеть самому, а ребенку потом

Всем известно, что пассажирский авиалайнер летает на высоте 10–12 тысяч метров над землей, и в случае разгерметизации салона в кабине самолета случится резкий скачок давления вниз. В этот момент счет идет на секунды, ведь человеку необходимо в кратчайшие сроки надеть кислородную маску, без которой уже на 6–15-й секунде можно потерять сознание.

Обеспечив себе доступ кислорода, вы будете способны действовать дальше и гарантированно наденете маску на ребенка. Не переживайте, если даже ребенок потерял сознание – после того, как кислород поступит, он очнется.

Почему кислородную маску в самолете нужно сначала надеть самому, а ребенку потом

В противном же случае вы рискуете потерять эти драгоценные секунды на уговоры ребенка надеть маску, ведь ребенок в экстренной ситуации может испугаться и начать вертеться, при этом даже если ребенок будет в маске, вряд ли он сможет оказать вам помощь.

Поэтому беспрекословно следуйте авиационным правилам, ведь они основаны на различных жизненных ситуациях и направлены на обеспечение максимальной безопасности пассажиров.

  • Зачем в самолетах кислородные маски и безопасен ли воздух в них
  • Кислорода в самолете только на 15 минут… чем люди дышат?
  • На какое время рассчитаны кислородные маски в самолете?

Автор: Юлия Джат

Кислородные маски в самолетах: откуда там кислород, на сколько его хватает и что будет, если не надеть маску

АвиаперелетыБезопасность

Дата публикации 07.05.2018

Пассажирка одного из рейсов авиакомпании Southwest Airlines погибла в результате разгерметизации самолета. Разбираемся, как в этой ситуации помогают кислородные маски.

Апрельский инцидент с самолетом Southwest Airlines, когда обломок взорвавшегося двигателя разбил иллюминатор, вызвав разгерметизацию и гибель одной из пассажирок, поднял важную тему: как на самом деле работают инструкции по безопасности. Трагедия продемонстрировала, что в экстремальной ситуации не все пассажиры следуют правилам, хотя уверены в том, что хорошо их знают. В Twitter было опубликовано фото из салона, где видно, что почти все надели свои кислородные маски неправильно. Издание The Telegraph разбирается в устройстве кислородных масок и в правилах поведения при разгерметизации.

По мнению пользователя, опубликовавшего фото, все пассажиры надели маски неправильно из-за того, что не слушали бортпроводника. «Прекратите делать селфи, положите телефон и слушайте!» — написал юзер. Тем не менее большинство авиапассажиров слышали эти инструкции так много раз, что могут рассказать их по памяти.

PEOPLE: Listen to your flight attendants! ALMOST EVERYONE in this photo from @SouthwestAir #SWA1380 today is wearing their mask WRONG. Put down the phone, stop with the selfies.. and LISTEN. **Cover your NOSE & MOUTH. #crewlife #psa #listen #travel #news #wn1380 pic.twitter.com/4b14lZulGm

— Bobby Laurie (@BobbyLaurie) April 17, 2018

Вероятно, что пассажиры Southwest просто запаниковали. Многие цепенеют перед лицом опасности и не могут следовать инструкциям. Те, кто пережил жесткую посадку на самолете, рассказывали, что многие пассажиры искали на своих ремнях безопасности кнопку, как в автомобиле. Однако ремни в самолетах работают не так. Некоторые просто неподвижно сидят на своих местах, шокированные происходящим, даже если бортпроводник кричит, чтобы они эвакуировались.

Как работают кислородные маски?

Так как же работают кислородные маски, при каких обстоятельствах их выбрасывают и сколько на самом деле кислорода в них? Действительно ли они обеспечивают безопасность или просто опьяняют пассажиров, пока падает самолет? Последний вопрос — цитата из «Бойцовского клуба», Тайлер Дёрден тоже задавался этим вопросом.

«Кислород опьяняет. В катастрофических ситуациях люди впадают в панику и бешено глотают воздух, и вдруг эйфория, покой, и ты смиряешься с судьбой. Вот рисунок. Аварийное приводнение — 600 миль в час. А на лицах спокойствие, как у коров в Индии».

Конспирологи расстроятся: кислородные маски действительно нужны для безопасности в самолетах. Их нужно использовать, когда давление в самолете скачет — о чем и было сказано пассажирам рейса Southwest.

На больших высотах уровень кислорода в воздухе очень низкий; обычно в самолетах автоматически поддерживается давление уровня 1,5–2,5 километра над уровнем моря. То есть перелет — это как посетить Мехико или Денвер.

Падение давления — это серьезная и потенциально опасная проблема. Если оно происходит внезапно, например из-за разбитого иллюминатора, самолет может быть поврежден или полностью уничтожен. К счастью, чаще всего такие случаи не столь разрушительны, и экипаж может с ними справиться.

«Авиакатастрофы, связанные с падением давления, встречаются крайне редко. Даже если в корпусе самолета появляется пробоина, с этим можно справиться, — рассказывает Патрик Смит, пилот и автор книги «Говорит командир корабля» (Cockpit Confidential). — Если давление снизится ниже определенного уровня, с потолка упадут кислородные маски. Маску стоит надеть, а затем попытаться расслабиться. Скоро самолет вернется на прежнюю высоту, а запаса кислорода хватит на всех».

На сколько хватит кислорода?

Несколько минут? Гораздо меньше, чем кажется. Поэтому, вероятно, пилоты будут вынуждены сделать спуск на безопасную высоту достаточно быстро.

«Пилоты тоже наденут свои маски и снизятся до трех километров, — говорит Смит. — Аварийный спуск ощущается достаточно жестко не потому, что самолет падает, а потому, что экипаж действует по инструкции».

Смит говорит с позиции опыта. Он вспоминает перелет из Южной Америки в США: «Над Карибским морем в самолете неожиданно раздался громкий свист, который, казалось, исходил из ниоткуда и отовсюду. Приборы показывали, что мы стремительно теряем давление. Мы с капитаном начали резко снижаться до трех километров над уровнем морем. Уверен, что для пассажиров это было как американские горки, однако мы все контролировали. Все это время был включен автопилот».

Данные об авариях (к примеру, о крушении самолета Helios Airways в 2005 году) свидетельствуют, что кислорода хватит на 12–15 минут.

Что произойдет, если не надевать кислородную маску при резком снижении?

Если в салоне упало давление, гипоксия (нехватка кислорода в мозге) быстро напомнит о себе тошнотой и головными болями. В редких случаях гипоксия может вызвать эйфорию.

Пользователь сайта Quora Трейси Брайан описала свои ощущения при разгерметизации и резком снижении: «Я была необычайно спокойна. Помню даже свой смех, шутки над другими пассажирами, которые надевали кислородные маски, и разговоры о том, что надевать их необязательно. На самом деле я испытывала кислородное голодание. В конце концов мой друг заставил меня надеть маску, и к тому моменту, когда гипоксия начала проходить, я стала нервничать».

По данным компании Airbus, если самолет разгерметизируется на высоте 12 километров, пассажиры смогут рассуждать адекватно примерно 18 секунд. Когда эйфория от кислородного голодания закончится, оно может повредить мозг или вовсе убить. Поэтому кислородную маску определенно стоит надеть.

Кислородные маски работают благодаря нагреванию

В самолетах не хранятся баллоны с кислородом — они весят слишком много. Все немного сложнее. В панели над каждым сиденьем содержится сочетание химических элементов, которое выделяет кислород при нагревании. Там может быть пероксид бария, который используется в фейерверках, хлорат натрия, который применяют для борьбы с сорняками, а также хлорат калия, который часто встречается в школьных экспериментах (он бурно реагирует в контакте с сахаром).

Не стоит ждать, что кислородный баллон будет надуваться. Многие пассажиры снимали маски, поскольку считали, что они не работают из-за пустого баллона, и в результате страдали от гипоксии. При этом предупреждение о том, что баллон не будет надуваться, содержится в любой предполетной инструкции.

По словам представителя British Airways, кислород в маски подается постоянным потоком. Баллон для этого газа не надувается, как в больницах. Его объем зависит от дыхания пассажира. Если он будет дышать слишком часто, баллон будет оставаться почти пустым. Если же пассажир будет дышать медленно, емкость может успеть наполниться.

Генератор кислорода также может сильно нагреваться, поэтому в салоне самолета может возникать запах гари. Беспокоиться из-за него не стоит.

Опасны ли генераторы кислорода? Отчасти. В 1996 году катастрофа самолета ValuJet 592 унесла жизни 110 человек. Причиной несчастного случая стало возгорание в генераторе кислорода. Пожар, однако, начался с грузового отсека: загорелись приборы, у которых давно закончился срок годности, а упаковка не соответствовала стандартам безопасности. Из-за толчка загорелся один, а затем огонь перекинулся на остальные. Кислородные маски не выдают пассажирам, если на борту наблюдается возгорание. В этом случае они могут только усугубить положение — кислород усиливает огонь.

Насколько безопасно вдыхать воздух из кислородных масок? «Есть риск вдохнуть небольшие частицы химикатов», — говорил эксперт Арч Карсон в интервью The Huffington Post в прошлом году. Однако, по его словам, это лучше, чем потерять сознание от недостатка кислорода.

АвиаперелетыБезопасность

Дата публикации 07.05.2018


Антон Дьяконов

кислородная маска на борту самолета

Подавляющее большинство людей боятся летать на самолетах. Эти страхи вполне оправданы, ведь в полете мы оказываемся в непривычных для себя условиях. Чтобы избавиться от чрезмерного беспокойства, необходимо изучить системы безопасности, которые имеются в салоне авиалайнера. Особое внимание во время инструктажа по безопасности уделяется кислородным маскам.

В статье мы рассмотрим информацию о кислородных масках в самолете, нюансы их устройства и работы, правила применения.

Зачем нужны кислородные маски в самолете

Высота полета самолетов гражданской авиации – от 9 до 12 тысяч метров. Полноценно дышать на такой высоте невозможно, поскольку воздух разрежен. Поддерживать требуемый уровень кислорода в салоне можно только с помощью специальных систем. В случае аварийной разгерметизации у пассажиров возникнут проблемы с дыханием.

Больше всего следует опасаться так называемого кислородного голодания (основные симптомы – рвотные позывы, слабость в теле, головокружение, эйфория). Если кислород вовремя не восполняется, наносится вред головному мозгу. Последствия могут быть необратимыми. К примеру, альпинисты, которые покоряли Эверест, часто признавались, что после восхождения из-за недостатка кислорода они становились забывчивыми.

Единственный способ предотвратить кислородное голодание – воспользоваться кислородной маской. Такие маски есть в каждом современном авиалайнере. Если давление в салоне опускается ниже нормы, система выбрасывает в руки каждого пассажира кислородную маску.

Важно! Кислородные маски также могут потребоваться при появлении в воздухе токсичных веществ или при задымлении!

Как устроены кислородные маски на борту самолета

Кислорода из маски хватит только на 12–16 минут. Однако за это время пилоты успеют опуститься на высоту, где столь важного для нас газа достаточно. Неопытные путешественники часто путают резкое снижение самолета при разгерметизации с падением. У особо беспокойных личностей может возникнуть паника. Не стоит волноваться – пилоты быстро теряют высоту только для того, чтобы спасти пассажиров.

Конструктивные особенности системы безопасности:

  1. Масок в ряду всегда больше, чем пассажиров. Это сделано из следующих соображений: в экстренной ситуации рядом может оказаться кто-то из персонала (или же пассажир из другой части самолета). Действовать нужно быстро, поэтому времени на стремительное возвращение к своему месту может не быть.
  2. Обыватели полагают, что на лайнерах возят сотни баллонов с кислородом. Это заблуждение. Во-первых, такое инженерное решение резко бы утяжелило самолет (что недопустимо). Во-вторых, наличие большого количества баллонов – еще один колоссальный риск, ведь нельзя исключать того, что они могут взорваться. На самом деле кислород вырабатывается благодаря смешению реактивов (железо и хлорат натрия), которые располагаются в специальных генераторах. Поэтому после выпадения масок появляется запах гари (это всего лишь химическая реакция, поэтому беспокоиться не стоит).
  3. Маски также имеются в туалетах и в кухонных модулях.

Генератор – это сосуд с реактивами. Если вы тянете выпавшую маску вниз, то запускается химическая реакция. Тросик вытягивает предохранитель, который запускает в работу запальный компонент.

Реактивы при нагревании начинают вырабатывать кислород, который поступает в маску по тонкой трубке. Авиаперевозчики изучают состояние описываемой системы безопасности со всей строгостью: регулярно проводятся проверки ее работоспособности.

Во время полета пассажиру может показаться, что кислорода в маске нет. На самом деле, речь идет лишь об индивидуальной особенности организма. Маску ни в коем случае снимать нельзя.

Правила пользования кислородной маской в полете

Правила применения кислородных масок очень просты. Их запомнит даже ребенок.

Основные требования:

  1. Как только маска выпала, надеваем ее. Чтобы началась генерация кислорода, маску нужно потянуть вниз.
  2. Первым маску надевает взрослый. И только потом помощь получают находящиеся рядом дети. Это требование появилось неспроста. Суть в том, что любой родитель, напрочь позабыв о себе, инстинктивно стремится помочь в первую очередь своему ребенку. А теперь представьте, что случится, если вы замешкаетесь и потеряете сознание?! Ребенок в силу своего возраста не сможет среагировать на ситуацию (велика вероятность того, что он просто впадет в панику и моментально отключится).
  3. Если маска не выпала, отсек нужно открыть вручную.
  4. Когда все пассажиры в масках, самолет резко теряет высоту. Приготовьтесь к тому, что будет закладывать уши.
  5. Как только самолет опустился до безопасной отметки, маски снимают. Об этом объявят либо пилоты, либо бортпроводники.

Что будет, если не надеть кислородную маску

Как уже было сказано выше, при разгерметизации салона опасаться следует гипоксии (недостатка кислорода в организме). Ученые утверждают, что после возникновения чрезвычайной ситуации у человека есть всего 17–18 секунд. Если эти временные рамки превышаются, то мозгу наносится непоправимый вред (не исключены даже летальные исходы).

Весьма опасным является состояние эйфории, в которой в первые секунды кислородного голодания оказывается человек. Помните о том, что чувство неконтролируемой радости и спокойствия является ложным. Нужно срочно предпринимать меры по спасению своего здоровья и жизни.

Многие пассажиры безалаберно относятся к предполетным инструктажам. Кто-то и вовсе пропускает инструкции бортпроводников мимо ушей. Подобная халатность может стоить вам здоровья или даже жизни. Поэтому сразу же разберитесь в том, как именно нужно пользоваться кислородными масками. Инструктаж можно пройти даже в домашних условиях: в интернете полно обучающих видеороликов.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Jvc kd x135 инструкция по применению магнитола
  • Vag g 001 770 a2 инструкция по применению
  • Stinol 107l инструкция по эксплуатации холодильник
  • Меверин инструкция по применению цена в украине
  • Руководство по ремонту ls400