Инструкция по обмену информацией с территориальными органами федеральных органов исполнительной

Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 октября 2009 г. N 15039


МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

ПРИКАЗ
от 26 августа 2009 г. N 496

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СИСТЕМЕ И ПОРЯДКЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБМЕНА В РАМКАХ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

(в ред. Приказа МЧС РФ от 26.12.2019 N 784)

В соответствии с Положением о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2882; 2005, N 43, ст. 4376; 2008, N 17, ст. 1814, N 43, ст. 4921, N 47, ст. 5431; 2009, N 22, ст. 2697), приказываю:

Утвердить прилагаемое Положение о системе и порядке информационного обмена в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Министр
С.К.ШОЙГУ

Приложение
к Приказу МЧС России
от 26.08.2009 N 496

ПОЛОЖЕНИЕ
О СИСТЕМЕ И ПОРЯДКЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБМЕНА В РАМКАХ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

(в ред. Приказа МЧС РФ от 26.12.2019 N 784)

1. Настоящее Положение о системе и порядке информационного обмена в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее — РСЧС) разработано в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2882; 2005, N 43, ст. 4376; 2008, N 17, ст. 1814, N 43, ст. 4921, N 47, ст. 5431; 2009, N 22, ст. 2697), Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121; 2005, N 23, ст. 2269; 2006, N 41, ст. 4256; 2008, N 47, ст. 5481; 2009, N 12, ст. 1429, N 29, ст. 3688).

2. Систему информационного обмена образуют:

субъекты информационного обмена, в роли которых выступают постоянно действующие органы управления РСЧС на федеральном, межрегиональном, региональном, муниципальном и объектовом уровнях;

информационно-телекоммуникационная инфраструктура РСЧС;

совокупность информационных ресурсов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

3. Информационно-телекоммуникационная инфраструктура РСЧС, составляющая техническую основу информационного обмена, строится путем конвергенции на всех уровнях управления различных телекоммуникационных сред в целях формирования единого информационного пространства.

4. Информационные ресурсы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций подразделяются на оперативную и плановую информации.

К оперативной информации относятся сведения о прогнозируемых и (или) возникших чрезвычайных ситуациях природного, техногенного, биолого-социального характера и их последствиях, сведения о силах и средствах РСЧС постоянной готовности, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также об их деятельности, направленной на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций.

К плановой информации относятся сведения об административно-территориальных образованиях, об организациях и их деятельности, необходимые для заблаговременного планирования мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. В плановую информацию в обязательном порядке включаются данные о численности населения административно-территориальных образований и работников организаций.

Ответственными за сбор, обработку и передачу оперативной и плановой информации являются органы повседневного управления РСЧС.

При сборе, обработке и обмене информацией обязательным условием является соблюдение требований конфиденциальности и защиты информации в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне.

5. В целях ведения автоматизированного учета оперативной информации Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее — МЧС России) организует разработку программного обеспечения для сбора, обработки и хранения оперативной информации и электронные формы документов, являющиеся обязательными для заполнения при обмене оперативной информацией.

6. Для сбора плановой информации федеральные органы исполнительной власти и уполномоченные организации, имеющие функциональные подсистемы РСЧС (далее — федеральные органы исполнительной власти и уполномоченные организации), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации на основе собранной и обработанной информации формируют базы данных в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее — базы данных) в своей сфере деятельности, осуществляют их актуализацию и представляют информацию о структуре баз данных и их формате в базу данных МЧС России.

Для учета имеющейся плановой информации федеральные органы исполнительной власти и уполномоченные организации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации формируют базы данных и представляют их в МЧС России.

По решению органа местного самоуправления и согласованию с соответствующим территориальным органом МЧС России базы данных организаций, находящихся на территории органа местного самоуправления, включаются в базы данных этого органа местного самоуправления.

Базы данных в обязательном порядке включаются в каталог, который создается соответствующим органом (уполномоченной организацией, организацией).

В каталоге отражается по каждой базе данных (массива информации) перечень информационных показателей, период их обновления, формат данных, а также используемые классификаторы (справочники).

7. Федеральные органы исполнительной власти и уполномоченные организации согласуют каталоги с МЧС России.

С целью соблюдения единства принципов построения баз данных органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления согласуют каталоги с главными управлениями МЧС России по субъектам Российской Федерации. (в ред. Приказа МЧС РФ от 26.12.2019 N 784)

8. При угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций, а также для планирования мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций МЧС России и его территориальные органы имеют право запрашивать информацию из баз данных, представленных в каталогах, необходимую для принятия решений по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Кроме того, федеральные органы исполнительной власти и уполномоченные организации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации могут осуществлять обмен информацией по запросу заинтересованной стороны. Предоставление информации, при наличии таковой, осуществляется между органами повседневного управления РСЧС.

9. В целях совершенствования системы обмена оперативной и плановой информацией МЧС России и его территориальные органы, федеральные органы исполнительной власти и уполномоченные организации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации заключают дополнительные двусторонние соглашения, в которых определяют органы управления, на которые возлагается ведение информационного обмена, с указанием реквизитов сторон (телефоны/факсы, адреса электронной почты и т.д.), и регламент информационного обмена для организации информационного взаимодействия.

В целях единого статистического учета чрезвычайных ситуаций МЧС России устанавливает критерии информации о чрезвычайных ситуациях и направляет их через свои территориальные органы субъектам информационного обмена.

10. Базы данных федеральных органов исполнительной власти и уполномоченных организаций, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций ведутся с использованием автоматизированных информационных систем.

МЧС России разрабатывает общие требования к созданию автоматизированных информационных систем для ведения баз данных, доводит их до федеральных органов исполнительной власти и уполномоченных организаций, а также направляет в свои территориальные органы для доведения их до органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций.

Технические задания на разработку автоматизированных информационных систем для ведения баз данных готовятся федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными организациями, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями с учетом общих требований к созданию автоматизированных информационных систем для ведения баз данных и согласовываются с МЧС России и его территориальными органами соответственно.

11. МЧС России формирует и ведет каталог баз данных в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций по каталогам баз данных, представляемых федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными организациями, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями.

ИНСТРУКЦИЯ

оперативному дежурному по обмену информацией с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций (происшествий).
Информационный обмен между оперативным дежурным ЕДДС оперативными дежурными сменами территориальных органов исполнительной власти при угрозе возникновении и возникновении чрезвычайных ситуаций осуществляется на основании Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации», положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 г. № 794, постановления Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 г. № 334 « О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», приказа МЧС России от 26.08.2009 г. № 496 «Об утверждении Положения о системе и порядке информационного обмена в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», приказа МЧС России от 08.07.2004 г. № 329, постановления Правительства Свердловской области от 28.02.2005 № 139 «О Свердловской областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановления Правительства Свердловской области № 14п от 02.06.2006 «О порядке сбора и обмена информацией по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в Свердловской области», положением о Единой дежурно-диспетчерской службе Ивановского городского округа, положениями о территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих свою деятельность на территории Ивановского городского округа.

Информационный обмен представляет собой обязательное, регламентированное, построенное на паритетной основе представление друг другу информации, связанной с прогнозом и предупреждением возможных чрезвычайных ситуаций (далее ЧС), социально-значимых происшествий (далее – СЗП) и ликвидацией произошедших ЧС (СЗП), а также иных информационно-справочных материалов, находящихся в ведении ЕДДС Ивановского городского округа и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих свою деятельность на территории Ивановского городского округа.
Оперативный дежурный Единой дежурно-диспетчерской службы Ивановского городского округа» обеспечивает предоставление в дежурные диспетчерские службы территориальных органов федеральных органов исполнительной власти на безвозмездной основе согласно порядку (приложение №1),

а) оперативной информации:

— об отклонениях от нормальных условий жизнедеятельности населения, функционирования объектов экономики муниципального образования Ивановского городского округа, возникших в результате аварий и иных нештатных ситуаций;

— об угрозе или факте ЧС (СЗП) в организациях (на объектах), находящихся на территории муниципального образования Ивановского городского округа, и о параметрах ЧС (СЗП);

— о прогнозе возможного возникновения и развития последствий ЧС (СЗП);

— о силах и средствах, привлекаемых для предупреждения и ликвидации ЧС на территории Ивановского городского округа;

— о первоочередных мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно – спасательных и других неотложных работ;

— другой информации, необходимой для предупреждения и ликвидации ЧС (СЗП);

б) плановой информации в виде баз данных об учреждениях, объектах, расположенных на территории муниципального образования, баз данных о силах и средствах муниципального звена РСЧС, учреждений, объектов, привлекаемых к ликвидации последствий ЧС (СЗП), либо планируемых к привлечению, сведений о радиационной, химической, медико – биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на территории городского округа и потенциально опасных объектах, о проводимых мероприятиях по предупреждению чрезвычайных ситуаций и поддержанию в готовности органов управления, сил и средств предназначенных для их ликвидации, и другой информации, необходимой для работы в повседневной деятельности.
Оперативные дежурные службы территориальных органов федеральных органов исполнительной власти обеспечивают предоставление оперативному дежурному ЕДДС Ивановского городского округа на безвозмездной основе согласно порядку (приложение №1),

а) оперативной информации:

— об угрозе или факте ЧС (СЗП) на территории Ивановского городского округа и соседних муниципальных образований;

— о силах средствах, привлекаемых к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС (СЗП).

— другой информации, необходимой для прогнозирования, предупреждения и ликвидации ЧС (СЗП).

б) плановой информации в виде базы данных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, с предоставлением информации об ее структуре и составе и другой информации, необходимой для работы в повседневной деятельности.

Приложение №1
Порядок

информационного обмена между оперативным дежурным ЕДДС Ивановского городского округа и дежурными диспетчерскими службами территориальных органов федеральных органов исполнительной власти

Содержание информации Сроки

представления

Формат передачи Ответственный за предоставление Периодичность уточнения
I. От ОД ЕДДС Ивановского городского округа» в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти.
1.1.Оперативная информация.
1. Об угрозе ЧС (социально-значимого происшествия) на территории _____________ городского округа Немедленно (устно) По любому из имеющихся средств связи, с последующим письменным подтверждением не позднее 1 часа. ОД ЕДДС Ивановского городского округа При резком изменении обстановки — немедленно
2. О факте ЧС (социально-значимого происшествия) на территории муниципального образования _______________ городской округ Немедленно (устно) По любому из имеющихся средств связи, с последующим письменным подтверждением не позднее 1 часа. ОД ЕДДС Ивановского городского округа При резком изменении обстановки — немедленно
3. Параметры ЧС (социально-значимого происшествия) — описание аварии или чрезвычайной ситуации с указанием даты, времени и обстоятельств ее возникновения, причины возникновения аварии или чрезвычайной ситуации, хронология развития/ликвидации аварии или чрезвычайной ситуации, прогнозируемое время ликвидации последствий аварии или чрезвычайной ситуации, состав привлекаемых сил и средств и другая необходимая информация Немедленно (устно) По любому из имеющихся средств связи, с последующим письменным подтверждением не позднее 1 часа. ОД ЕДДС Ивановского городского округа При резком изменении обстановки — немедленно
1.2. Плановая информация.
1. Состав ОДС ЕДДС Ивановского городского округа по запросу по электронной почте, факсу ОД ЕДДС Ивановского городского округа при изменении состава
II. От дежурного диспетчера ФКУ «Отряд федеральной противопожарной службы №1 в ЕДДС Ивановского городского округа
2.1. Оперативная информация.
1. Об угрозе ЧС (социально-значимого происшествия) на территории Ивановского городского округа Немедленно

(устно)

По любому из имеющихся средств связи, с последующим письменным подтверждением не позднее 1 часа Дежурный диспетчер ФКУ «ОФПС №5» При резком изменении обстановки – немедленно
2. О факте ЧС (социально-значимого происшествия) на территории Ивановского городского округа Немедленно

(устно)

По любому из имеющихся средств связи, с последующим письменным подтверждением не позднее 1 часа Дежурный диспетчер ФКУ «ОФПС №5» При резком изменении обстановки – немедленно
3. Параметры ЧС (социально-значимого происшествия) — описание аварии или чрезвычайной ситуации с указанием даты, времени и обстоятельств ее возникновения, причины возникновения аварии или чрезвычайной ситуации, хронология развития/ликвидации аварии или чрезвычайной ситуации, прогнозируемое время ликвидации последствий аварии или чрезвычайной ситуации, состав привлекаемых сил и средств и другая необходимая информация Немедленно

(устно)

По любому из имеющихся средств связи, с последующим письменным подтверждением не позднее 1 часа Дежурный диспетчер ФКУ «ОФПС №5» При резком изменении обстановки – немедленно
4. Информация о пожарах, загораниях на территории Ивановского городского округа за истекшие сутки Ежедневно к 8.00 По электронной почте, факсу, через FTP -сервер Дежурный диспетчер ФКУ «ОФПС №5»
2.2. Плановая информация
1. Состав сил и средств находящихся на дежурстве по запросу По электронной почте, факсу Дежурный диспетчер ФКУ «ОФПС №5» при изменении состава
III. От оперативного дежурного дежурной части ОВД по Ивановскому городскому округу в ЕДДС Ивановского городского округа
3.1. Оперативная информация
1. Об угрозе ЧС (социально-значимого происшествия) на территории муниципального образования _______________ городской округ Немедленно

(устно)

По любому из имеющихся средств связи, с последующим письменным подтверждением не позднее 1 часа ОД ДЧ ОВД При резком изменении обстановки – немедленно
2. О факте возникновения ЧС (социально-значимого происшествия) на территории муниципального образования _______________ городской округ. Немедленно

(устно)

По любому из имеющихся средств связи, с последующим письменным подтверждением не позднее 1 часа ОД ДЧ ОВД При резком изменении обстановки – немедленно
3. Параметры ЧС (социально-значимого происшествия) — описание аварии или чрезвычайной ситуации с указанием даты, времени и обстоятельств ее возникновения, причины возникновения аварии или чрезвычайной ситуации, хронология развития/ликвидации аварии или чрезвычайной ситуации, прогнозируемое время ликвидации последствий аварии или чрезвычайной ситуации, состав привлекаемых сил и средств и другая необходимая информация. Немедленно

(устно)

По любому из имеющихся средств связи, с последующим письменным подтверждением не позднее 1 часа ОД ДЧ ОВД При резком изменении обстановки – немедленно
4. Ежедневная информация (оперативная сводка) о происшествиях на территории Ивановского городского округа. Ежедневно По электронной почте, факсу ОД ДЧ ОВД По мере необходимости
3.2. Плановая информация
1 . Состав ОДС (ответственное лицо), Ф.И.О., контактные данные по запросу По электронной почте, факсу, через FTP ОД ДЧ ОВД при изменении состава немедленно
3. Состав сил и средств ОВД по Ивановскому городскому округу. по запросу По электронной почте, факсу, через FTP ОД ДЧ ОВД 1 раз в квартал
Приложение №22

к методическим рекомендациям

Порядок оформления папки с ежесуточным планом работы

оперативного дежурного ЕДДС
Перед заступлением на дежурство очередных оперативных дежурных смен план работы оперативного дежурного должен быть распечатан на листах бумаги формата А4, ориентированных альбомно. Подписывается оперативным дежурным, утверждается руководителем ЕДДС муниципального образования. Реквизит «Гриф утверждения» состоит из слова УТВЕРЖДАЮ (без кавычек), а так же наименования должности лица, утверждающего схему, его инициалов, фамилии и даты утверждения и печатается шрифтом размером 14 в правом верхнем углу первого листа плана в четыре (семь) строк через один межстрочный интервал. Текст в каждой строке «Грифа утверждения» выравнивается по ширине за исключением слова «УТВЕРЖДАЮ» и инициалов и фамилии. Слово «УТВЕРЖДАЮ» печатается заглавными буквами с отступом от верхней линии рамки в один межстрочный интервал и выравнивается по левому краю. Инициалы и фамилия выравнивается по правому краю, сам план оформляется таблицей. Текст таблицы печатается шрифтом TimesNewRoman, размер шрифта – 14. Толщина линий таблицы 0,5пт, цвет – авто. Заголовочная часть таблицы (наименование граф) повторяется на каждой странице плана. Ежедневный план подшивается в папку черного цвета с арочным механизмом шириной 75 мм, цвет корешка папки – черный. На корешке папки располагается ярлык (образец прилагается) размером 18*5см путем наклеивания или размещения в кармане папки, если он соответствует размеру ярлыка. На ярлык наносится надпись «Ежесуточный план работы оперативного дежурного» заглавными буками; жирным шрифтом TimesNewRoman, размера шрифта — 18, размещенная в рамке размером 17*4см, ширина линий рамки – 3пт, цвет линий рамки – авто, и герб муниципального образования. (Приложение №27).

УТВЕРЖДАЮ

Начальник ЕДДС Ивановского городского округа

И.И. Иванов

«_____»________________2013 г.

Порядок

сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

1. Настоящий Порядок определяет основные правила сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее именуется — информация).

Информация должна содержать сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее — чрезвычайные ситуации) и их последствиях, мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих объектах и территориях, а также сведения о деятельности федеральных органов исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос», органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, составе и структуре сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе сил постоянной готовности, создании, наличии, об использовании и о восполнении финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2. Сбор и обмен информацией осуществляются федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос», органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями в целях принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, оценки их последствий, информирования и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях.

Сбор и обмен информацией осуществляются через органы повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а при их отсутствии — через подразделения или должностных лиц, уполномоченных решением соответствующего руководителя федерального органа исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос», органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления или организации.

3. Организации представляют информацию в орган местного самоуправления, а также в федеральный орган исполнительной власти, к сфере деятельности которого относится организация.

Органы местного самоуправления осуществляют сбор, обработку и обмен информацией на соответствующих территориях и представляют информацию в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют сбор, обработку и обмен информацией на соответствующих территориях и представляют информацию в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий через органы, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации.

Кроме того, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации представляют информацию о потенциально опасных объектах, расположенных на соответствующих территориях, в федеральный орган исполнительной власти, Государственную корпорацию по атомной энергии «Росатом» и Государственную корпорацию по космической деятельности «Роскосмос», к сфере деятельности которых относится потенциально опасный объект.

4. Федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» и Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос» осуществляют сбор, обработку и обмен информацией в своей сфере деятельности и представляют информацию в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Кроме того, федеральные органы исполнительной власти, которые осуществляют наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, доводят информацию о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях до органов местного самоуправления и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Дежурно-диспетчерские службы организаций, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, осуществляют сбор, обработку и обмен информацией в своей сфере деятельности на соответствующих объектах и территориях и представляют информацию в соответствующие органы местного самоуправления в порядке, утверждаемом федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находятся соответствующие организации.

5. Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий:

координирует работу по сбору и обмену информацией;

осуществляет сбор и обработку информации, представляемой федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» и Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос»;

представляет в Правительство Российской Федерации информацию о чрезвычайных ситуациях федерального, межрегионального и регионального характера и принимаемых мерах по их ликвидации;

устанавливает критерии информации о чрезвычайных ситуациях по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» и Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос»;

ведет учет чрезвычайных ситуаций.

6. Оплата услуг связи для передачи информации производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

7. Обмен информацией с зарубежными государствами осуществляется в соответствии с международными договорами.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18.08.2020 № 731

г. Ростов-на-Дону

Об утверждении Порядка сбора и обмена

информацией в области защиты населения и территорий

от чрезвычайных ситуаций на территории Ростовской области

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлениями Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 № 334 «О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» Правительство Ростовской области постановляет:

1. Утвердить Порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Ростовской области согласно приложению № 1.

2. Признать утратившими силу правовые акты Правительства Ростовской области по Перечню согласно приложению № 2.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ростовской области Бодрякова С.Н.

Губернатор

Ростовской области                                                                         В.Ю. Голубев

Постановление вносит

департамент по предупреждению

и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Ростовской области

Приложение № 1

к постановлению

Правительства

Ростовской области

от 18.08.2020 № 731

ПОРЯДОК

сбора и обмена информацией в области защиты населения

и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Ростовской области

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Ростовской области (далее – информация) разработан в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлениями Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 № 334 «О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 26.08.2009 № 496 «Об утверждении Положения о системе и порядке информационного обмена в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

Информация должна содержать сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее – чрезвычайные ситуации) и их последствиях, мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на территории Ростовской области, а также сведения о деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов Ростовской области, органов местного самоуправления муниципальных образований в Ростовской области (далее – органы местного самоуправления), и организаций, независимо от форм собственности (далее – организации), в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, составе и структуре сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе сил постоянной готовности, создании, наличии, об использовании и о восполнении финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

1.2. Систему сбора и обмена информацией на территории Ростовской области (далее – информационный обмен) образуют субъекты информационного обмена, которыми являются органы управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области.

2. Организация информационного обмена

2.1. Информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в Ростовской области подразделяется на оперативную и плановую информацию.

2.2. К оперативной информации относятся сведения о прогнозируемых и (или) возникших на территории Ростовской области чрезвычайных ситуациях и их последствиях, сведения о силах и средствах, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также об их деятельности, направленной на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций.

Оперативная информация предназначена для оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Ростовской области, оценки вероятных последствий, выработки и принятия мер по ее ликвидации.

2.3. Обмен оперативной информацией осуществляется незамедлительно устным докладом с последующим письменным подтверждением с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы в соответствии с установленными Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий сроками и формами представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

2.4. Обмен оперативной информацией осуществляется:

на региональном уровне – через центр управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ростовской области (далее – Главное управление МЧС России по Ростовской области), ситуационно-аналитический центр Правительства Ростовской области, дежурно-диспетчерские службы исполнительных органов Ростовской области и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;

на местном уровне – через единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований в Ростовской области;

на объектовом уровне – через дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов) на территории Ростовской области.

2.5. К плановой информации относятся сведения об административно-территориальных образованиях, об организациях и их деятельности, необходимые для заблаговременного планирования мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. В плановую информацию в обязательном порядке включаются данные о численности населения административно-территориальных образований и работников организаций.

2.6. Для сбора и учета плановой информации исполнительные органы Ростовской области, органы местного самоуправления и организации на основе собранной и обработанной информации формируют базы данных в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в своей сфере деятельности и осуществляют их актуализацию (далее – базы данных).

Базы данных ведутся с использованием автоматизированных информационных систем, в том числе аппаратно-программного комплекса «Безопасный город».

2.7. Обмен информацией на региональном и местном уровнях осуществляется в соответствии с действующим законодательством, соглашениями об информационном взаимодействии, заключенными субъектами информационного обмена.

В указанных соглашениях определяются органы управления, на которые возлагается ведение информационного обмена, с указанием реквизитов сторон (телефоны/факсы, адреса электронной почты и так далее), и регламент информационного обмена.

При сборе и обмене информацией обязательным условием является соблюдение требований конфиденциальности и защиты информации в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне.

2.8. Субъекты информационного обмена при угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Ростовской области, а также при планировании мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций по запросу Главного управления МЧС России по Ростовской области, департамента по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области представляют оперативную и плановую информацию, необходимую для принятия решений о предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Начальник управления

документационного обеспечения

Правительства Ростовской области                                              Т.А. Родионченко

Приложение № 2

к постановлению

Правительства

Ростовской области

от 18.08.2020 № 731

ПЕРЕЧЕНЬ

правовых актов Правительства

Ростовской области, признанных утратившими силу

1. Постановление Правительства Ростовской области от 19.04.2012 № 304 «Об утверждении порядка сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера».

2. Пункт 2 приложения к постановлению Правительства Ростовской области от 02.04.2014 № 219 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Ростовской области».

Начальник управления

документационного обеспечения

Правительства Ростовской области                                              Т.А. Родионченко

ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Календарь документов работает только для информации об избранных документах. Для системного поиска перейдите в раздел «Поиск по всем документам».

Подписка

  • Ежедневная
  • Еженедельная

На указанный Вами адрес электронной почты будет выслано письмо с подтверждением данной услуги и подробными инструкциями по дальнейшим действиям.

На указанный Вами адрес электронной почты будет выслано письмо с подтверждением данной услуги и подробными инструкциями по дальнейшим действиям.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Глиц свечи для детей инструкция по применению
  • Газовый котел monlan инструкция по применению
  • Руководство для адоб премьер
  • Gorenje панель электрическая стеклокерамика инструкция по применению
  • Кровать детская икеа раздвижная металлическая инструкция