Инструкция по огэ по географии 2021

Методические рекомендации по подготовке к ГИА (ОГЭ) – 2021 по географии

Государственная итоговая аттестация по географии проводится в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Содержание экзаменационной работы по географии в 2020 году (ОГЭ, ГВЭ-9) определяется на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897) с учётом Примерной основной образовательной программы основного общего образования (программа одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 № 1/15). В КИМ обеспечена преемственность проверяемого содержания с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по географии.

  1. Особенности проведения ОГЭ по географии в 2021 году

Экзамен по географии является экзаменом по выбору. Выбор экзамена осуществляется непосредственно самими обучающимся. ОГЭ-2021 по географии изменен, поскольку в 2021 году его будут сдавать выпускники, которые начали обучаться по ФГОС ООО. Образовательные результаты теперь иные, значит должны быть иные измерители этих результатов. Но все лучшие виды заданий, с точки зрения контролируемого содержания и видов деятельности в новом ОГЭ были сохранены.

Изменился порядок следования заданий, при этом её структура, содержание, число заданий, время выполнения, условия, остались прежними.

Значительная часть заданий КИМ для ОГЭ по типу аналогичны заданиям, использующимся в экзаменационной работе ЕГЭ. Большое внимание уделяется достижению обучающимися требований, направленных на практическое применение ими географических знаний и умений. Также важной для ОГЭ является проверка сформированности умения извлекать и анализировать данные из различных источников географической информации (карты атласов, статистические материалы, диаграммы, тексты СМИ). Все атласы, с которыми мы работаем, начиная с 5 класса, используем при подготовке к итоговой аттестации. Тренажеры типовых заданий экзаменационных работ, используем несколько вариантов, но предпочтительнее издания для подготовки, разработанные авторскими коллективами ФИПИ.

Работаем, как с вариантами с новым содержанием с учетом ФГОС, так и с методичками типовых заданий прошлых лет. При подготовке к экзамену используем образцы материалов ОГЭ прошлых лет в качестве ориентира при определении планируемых результатов обучения по отдельным темам, для создания проблемных ситуаций, обучение логическим приемам при решении задач.

Экзаменационная работа ОГЭ по географии состоит из 30 заданий. Задания проверяют знания, составляющие основу географической грамотности, а также способность применить знаний и умений в контекстах, соответствующих основным разделам курса школьной географии.

При составлении экзаменационной работы (КИМ) используются задания, содержание которых соответствует следующим разделам школьной программы:

1) Источники географической информации

2) Природа Земли и человек

3) Материки, океаны, народы и страны

4) Природопользование и геоэкология

5) География России.

В начале учебного года необходимо выявить уровень имеющихся у учащихся знаний и умений по предмету, с целью определения пробелов в изученном материале, предлагаю им самостоятельно решить пробный вариант ОГЭ прошлого года. Эта работа дает возможность определить уровень знаний, и понять какие имеются пробелы, на какие задания обратить особое внимание. Знакомлю кадет с инструкциями и алгоритмом выполнения заданий и заполнению бланков ответов. Объясняю, как оцениваются ответы на задания различных типов.

В рамках консультаций весь учебный материал, который кадеты обязаны знать к итоговой аттестации (уровень обязательной подготовки), разбиваю на крупные темы на основе кодификатора элементов содержания. В процессе занятий не только повторяем теоретические вопросы, но и практически отрабатываем материал.

Для успешного выполнения заданий ОГЭ нужна постоянная тренировка в решении этих заданий. Чем больше кадеты выполнят экзаменационных заданий прошлых лет, тестов из всевозможных учебных пособий, заданий, придуманных самим учителем, тем больше будет у них опыта, и тем меньше возможных неприятных неожиданностей их будет ожидать во время экзамена. Да и практика показывает, что задания, которые успешно решались в начале учебного года, требуют неоднократного повторения, особенно перед экзаменом, так как преобладает краткосрочная память.

Карта – язык географии. Поэтому необходимо чтобы учащиеся знали карту очень хорошо. 70% всех экзаменационных вопросов можно ответить с помощью карт атласа. Тем более что на ОГЭ по географии разрешено пользоваться атласами 7, 8, 9 класса. При выполнении тренировочных заданий, отрабатываем умения, пользоваться несколькими картами одновременно «способом наложения». Для закрепления знаний также использую контурные карты (например, страны – соседи 1,2 порядка) (задание № 2).

1 прием. Пошаговая инструкция

На такие темы, как «Топографическая карта» используем пошаговую инструкцию.

«Топографическая карта» (№18,19,20),

  1. Повторение географических терминов: масштаб, геолинии, бергштрихи, овраг, понятия «круто», «полого», «уклон», условные знаки

  2. Отбор аргумента на основе признака- основного или косвенного

Это задание на умение читать топографическую карту.

«Синоптическа карта» (№ 5,6)

  1. Повторение географических терминов: циклон, антициклон, атмосферный фронт: теплый, холодный

  2. Необходимо рассмотреть ситуацию в каждом городе. Определить область какого давления формируется в каждом городе.

Ключевые проблемы в умениях:

1. Не умеют построить фразу- объяснение

2. Не умеют строить фразы на аргументацию

3. Не умеют делать отбор на основе признака- основного или косвенного

2 прием. Работа с номенклатурой

Большое внимание уделяем работе с номенклатурой. Ребята любят этот вид учебной деятельности и с удовольствием выполняют задания по карте. Это развивает образное восприятие географических объектов, способствует расширению мировоззрения и кругозора учащихся. Ценно, если кадет умеет работать с несколькими картами одновременно, сопоставлять их и делать вывод.

Например, на основе анализа ряда карт сделать вывод, вывести закономерности о каком-либо географическом явлении или процессе.

Ключевые проблемы в умениях: чётко понимать значение специальных географических терминов.

3 прием. «Логическая цепочка»

Задания, где необходимо определить логику вопроса и исключить выпадающий из списка географический объект или явление. По эталону возможен самоконтроль.

Задания на математические расчеты

Ключевые проблемы в умениях: затрудняются в выделении главного, в проведении анализа статистического материала, проведении математических рассчётов.

Мини-тест – это нововведение при сдаче ОГЭ, состоит из трёх заданий (27–29), проверяющий сформированность умений работать с текстом географического содержания:

— умений проводить поиск и интерпретацию информации (локализация объекта в пространстве), анализ и обобщение имеющейся в тексте информации;

— использовать информацию из текста с привлечением ранее полученных географических знаний для решения различных учебных и практико- ориентированных задач.

  1. Использование Интернет-ресурсов

Информационно-коммуникационные технологии используются для расширения образовательного пространства урока, в частности:

-для самостоятельного освоения учащимися некоторых разделов и тем;

-для осуществления текущего контроля качества знаний, а также для мониторинга учебного процесса;

-для отработки навыков при выполнении учебных заданий определенного типа.

Кадеты получают список Интернет-ресурсов, которые они могут использовать при подготовке к ОГЭ по географии. Чаще всего обращаемся к материалам сайта «Решу ОГЭ». Преимущества данного сайта показаны на слайде: задания разбиты по разделам, возможность отработать определенную тему, прорешать наиболее сложные задания, возможность выбора варианта

Успех во многом определяется тем, насколько эффективна подготовительная работа. Принципиально важно наличие единой позиции у всех участников образовательного процесса – преподавателей, учеников, родителей – по отношению к самой итоговой аттестации и к готовности выпускников. Другое непременное условие хорошей результативности экзамена – стремление самого обучающегося к успеху. Как справедливо отметил немецкий педагог А. Дистервег: «Ум ребенка нельзя наполнить знаниями, он сам должен схватить и усвоить их». Следовательно, ученик включается в любую деятельность, когда это нужно именно ему, когда у него имеется определенный мотив для ее выполнения.

Самый первый параметр, который интересует общество – это процент «2» на экзамене. На «тройку» должны научить всех, в этом состоит первейшая обязанность учителя, а процент «хорошистов» во многом зависит от способностей ученика, его семьи, культурного уровня окружения. К сожалению, всегда есть группа «риска» – обучающиеся, которые не набрали минимальное количество баллов, и группа «слабоуспевающих» – обучающиеся, которые при добросовестном отношении могут набрать минимальное количество баллов, подтверждающее освоение основных общеобразовательных программ основного и среднего (полного) общего образования (их на предмете география большинство). К таким ребятам особое внимание, даже порой подключаю более сильных учеников на помощь в подготовке к ОГЭ.

Основные правила подготовки кадет к ОГЭ:

  1. Составлен перспективный план работы по подготовке к ОГЭ с учащимися, скорректировано тематическое поурочное планирование

  2. На каждом уроке: работа с номенклатурой, терминами, факторами.

  3. Активно развивать навыки устной и письменной географической речи;

  4. Больше времени уделять чтению карты (знанию и пониманию картографического содержания)

  5. Значительную часть учебного времени уделять работе с таблицами, схемами, работе со статистическим материалом;

  6. Обучать подходам и умениям моделирования ситуации в соответствии с заданными условиями;

  7. Обучать умению составлять и решать географические задачи, формулировать и выполнять учебные задания на основе географического содержания, в том числе и на основе собственного жизненного опыта;

  8. Подводить учащихся к пониманию основных географических следствий, определению основных и второстепенных причин, факторов. Ключевые вопросы на уроке:

1. Почему? 2. Какие? 3. Как? 4. От чего зависит? 5. В чем причина? 6. Каковы последствия? 7. Как происходит? 8. Что будет, если? 9. Что сделать, чтобы.. 10. Как получить…. 11. Какие расчёты произвести..

  1. Учить анализировать географические проблемы и ситуации, процессы и явления;

  2. Формировать и развивать у обучающихся навыки взаимоконтроля и самоконтроля.

Основа успеха на экзамене является систематическое, последовательное рассмотрение, изучение основных вопросов курса школьной географии с 5 по 9-й класс. Очень важно организовать не только повторение ранее изученного материала, сколько задействовать ранее освоенный материал при изучении нового географического содержания, новых тем. Основная идея методики обучения предмету заключается в следующем: учителю надо всегда помнить, что разделы и темы школьных географических программ имеют четкую логику в последовательности изучения с точки зрения реализации связки «причина-следствие», «частное — общее». От фундаментальных основ, от изучения терминологического языка географии к формированию глобальной картины мира, складывающейся из взаимосвязанных процессов, явлений, имеющих четкую территориальную привязку.

Огромную роль при формировании географических знаний и умений играют общегеографические и тематические карты, атласы, контурные карты, картосхемы, иллюстрации – графика, фото, видео и аудио фрагменты, наглядный раздаточный материал, школьное лабораторное оборудование, статистическая дополнительная информация, художественный и научный текст и т.д.

Содержание

  • 1 Изменения от 25 декабря 2020 года
  • 2 Сдавать ли географию?
  • 3 Даты и формат ОГЭ 2021
  • 4 Изменения в КИМах
  • 5 Оценивание работ
  • 6 Секреты подготовки

Если в 2021 году в качестве экзамена по выбору вы планируете сдавать ОГЭ по географии, рекомендуем ознакомиться с тем, как рекомендуют педагоги организовать подготовку с учетом изменений, которые произошли в КИМах, а также узнать, какой будет дата проведения испытания.

Изменения от 25 декабря 2020 года

Пандемия COVID-19 внесла свои коррективы и в ГИА 2021 года. 25 декабря 2020 года Сергей Кравцов озвучил в своем интервью такие важные нововведения:

  • ОГЭ досрочного периода в 2021 году отменен;
  • собеседование планируют провести в онлайн формате;
  • даты основного этапа ОГЭ – с 24 по 28 мая 2021 года;
  • 9-классники будут сдавать только русский язык и математику;
  • 1 предмет по выбору будет предложено сдать в мае в формате письменной контрольной работы.

Сдавать ли географию?

С учетом озвученных нововведений, выпускникам 9-х классов в 2021 году будет предоставлена возможность сдать вместо ОГЭ по географии контрольную работу. Но, пока нет точной информации о том, какие задания войду в КИМы и кто будет их составлять. Не исключено, что для составления контрольных будет рекомендовано использовать задания из открытого банка ОГЭ 2021 года.

Каким будет ОГЭ по географии в 2021 году - изменения, даты, новости

ОГЭ по географии не пользовалось особой популярностью среди выпускников 9-х классов и до 2021 года, ведь очень мало колледжей при поступлении рассматривают именно эту дисциплину. Согласно данным Росстата в 2020 году между предметами по выбору заявки выпускников распределились следующим образом:

Предмет

Кол-во заявок Проценты
Обществознание 375 000 чел. 48%
Физика 167 000 чел. 21%
Биология 158 000 чел. 19,8%
История 132 000 чел. 16,6%
Информатика 108 000 чел. 13,6%
Химия 107 000 чел. 13,4%
Английский язык 104 000 чел. 13,1%
Литература 65 000 чел. 8,2%
География 23 000 чел

2,9%

Ранее, как правило, географию выбирали в паре с обществознанием, но каким будет выбор предметов для выпускников 2021 года, пока сказать сложно. Ранее связка «география» + «общество» позволяла подать документы в таких направлениях, как:

  • картография;
  • геодезия;
  • ландшафтный дизайн и садово-парковое искусство;
  • гостиничный сервис;
  • дошкольное образование;
  • реклама.

Важно! В 2020-2021 учебном году ОГЭ пройдет с 24 по 28 мая.

В рамках ОГЭ будут сдавать только 2 основных предмета. Когда будут проведены контрольные работы и как будет происходить выбор предмета, пока неизвестно. Следите внимательно за нашими обновлениями, чтобы не пропустить важную информацию, касающуюся выпускных экзаменов для 9 класса в 2021 году.

Кому стоит сдавать ОГЭ 2021 по географии

Важно! Если контрольная работа по географии будет максимально приближена к формату ОГЭ, полезно ознакомиться с тем, каким должен был быть экзамен 2021 года.

Формат проведения ОГЭ по географии, ранее запланированный для проведения в 2021 году, предполагал такие такие основные факты:

  • место проведения – на базе родной школы;
  • длительность – 150 мин. (2,5 часа);
  • количество заданий – 30;
  • максимальный балл – в ;
  • разрешены: атласы (за 7, 8 и 9 класс), линейка и непрограммируемый калькулятор.

Именно благодаря тому, что на экзамен выпускникам разрешено принести с собой атласы, многие считают географию одним из самых простых предметов Обязательного Государственного Экзамена.

Изменения в КИМах

В 2020 году практически все КИМы Обязательного Государственного Экзамена были пересмотрены. В ходе реформы формат и структура билетов, а также формулировка и критерии оценивания отдельных заданий были приведены в соответствие ФГОС.

Для того, чтобы подготовка к ОГЭ по географии в 2021 году была эффективной, учтите такие нововведения:

  • общее число заданий сокращено до 30 (ранее их было 32);
  • в КИМе появились новые виды заданий;
  • сведены к минимуму вопросы с готовыми вариантами ответов.

Распределение заданий по частям будет следующим:

Бланк ответов Вопросы Тип ответа
№1 №1-11, 13-27, 30 краткий
№2 №12, 28, 29 развернутый

ОГЭ 2021 по географии - нововведения, особенности КИМов, оценивание

Экзамен будет охватывать 5 основных образовательных блоков:

  1. Источники географической информации – 7 заданий в КИМе.
  2. Природа Земли и человек – 6 заданий.
  3. Материки, океаны, народы и страны – 2 вопроса.
  4. Природопользованием и геоэкология – 2 вопроса.
  5. География России – 13 заданий.

Как видите, все варианты ОГЭ 2021 года по географии будут содержать наибольшее количество вопросов (43%), посвященных именно географии РФ. При этом в билете экзаменуемым встретятся 15 вопросов базового уровня сложности, 13 – повышенного и только 2 – высокого.

Оценивание работ

Важно! Выполнив работу без ошибок, 9-классник может набрать максимум 32 первичных балла.

Начисление баллов будет осуществляться согласно таким правилам:

Задания Максимальный балл
№1–11, 13–27, 30 1
№12, 28-29 2

Первая часть работы будет проверена автоматизированной компьютерной системой, а 2-ю часть, содержащую развернутые ответы, будут проверять эксперты.

Проверив все ответы, результаты двух бланков суммируют и переводят в 5-бальную оценку по таблице, разработанной ФИПИ:

Оценка Баллы
5 26-32
4 19-25
3 12-18
не сдал 0-11

Как видите, для аттестата будет достаточно набрать 12 первичных баллов, но желающие продолжить обучение в колледже должны ориентироваться на рекомендованный ФИПИ порог – 23 балла.

Секреты подготовки

Важно! В 2021 году на ОГЭ по географии у вас будет официальная шпаргалка – это географические атласы.

Если на этапе подготовки к ОГЭ 2021 вы научитесь быстро находить различные данные, используя атлас по географии, на экзамене вообще не возникнет проблем.

Что нужно знать про атлас?

  1. Вы можете смело выбрать атлас любого автора (из рекомендованных).
  2. Готовиться стоит по тому же атласу, с которым вы пойдете на экзамен.
  3. В атласах нельзя делать никаких пометок! Все страницы должны быть чистыми.

Подготовка к ОГЭ 2021 по географии

Подобрав атлас, с которым будет максимально удобно и легко работать, можно переходить к основному этапу подготовки – повторению теории и практике решения экзаменационных билетов. В этом вам поможет сайт ФИПИ, на страницах которого можно найти:

  • открытый банк заданий с удобным разделением всех вопросов по темам;
  • демоверсии 2020 и 2021 года;
  • нормативно-правовые документы.

Если сложно дается классическая подготовка с учебником или специальным изданием, разработанным к ОГЭ по географии 2021 года, смотрите видео-уроки, в которых подробно объясняют отдельные темы или разбирают демонстрационные варианты.

Читайте также:

  • Изложение ОГЭ в 2021 году
  • Олимпиады для школьников в 2021 году
  • ОГЭ по физике в 2021 году

Комментировать

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (8 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Загрузка…

Заметили опечатку на сайте? Мы будем благодарны вам, если вы выделите ее и нажмете Ctrl + Enter

ОГЭ 2021, География, Методические материалы, Амбарцумова Э.М.

  Методические материалы для предметных комиссий субъектов Российской Федерации по проверке выполнения заданий с развёрнутым ответом экзаменационных работ ОГЭ 2021 г. по географии подготовлены в соответствии с Тематическим планом работ Федерального федерального государственного бюджетного научного учреждения «Федеральный институт педагогических измерений» на 2020 г. Пособие предназначено для подготовки экспертов по оцениванию выполнения заданий с развёрнутым ответом, которые являются частью контрольных измерительных материалов (КИМ) для сдачи основного государственного экзамена (ОГЭ) по географии.
Методические материалы включают в себя описание заданий с развёрнутым ответом в экзаменационной работе 2021 г., основные подходы к проверке и оцениванию выполнения заданий с развёрнутым ответом, примеры ответов участников экзамена с комментариями к оценке этих ответов, а также материалы для самостоятельной работы эксперта.
Автор будет благодарен за предложения по совершенствованию пособия.

ОГЭ 2021, География, Методические материалы, Амбарцумова Э.М.

Задания с развёрнутым ответом в КИМ ОГЭ по географии.
Каждый вариант экзаменационной работы включает в себя 30 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.

Работа содержит 27 заданий с записью краткого ответа. 3 задания с развёрнутым ответом (12, 28 и 29), в двух из которых: в заданиях 12 и 29 -требуется записать полный обоснованный ответ на поставленный вопрос. Степень полноты и правильности ответов на задания оценивается прошедшими специальную подготовку экспертами, которые осуществляют проверку, руководствуясь предоставляемыми критериями для оценивания каждого задания. За выполнение задания 12 с развёрнутым ответом в зависимости от полноты и правильности ответа выставляется от 0 до 2 баллов, выполнение заданий 28 и 29 с развёрнутым ответом оценивается 1 баллом.

Экзаменационная работа по географии 2021 г. включает 15 заданий базового, 13 — повышенного и 2 задания высокого уровня сложности. Задания с развёрнутым ответом в экзаменационной работе различаются по уровню сложности.

ОГЛАВЛЕНИЕ.
1. Задания с развёрнутым ответом в КИМ ОГЭ по географии.
2. Система оценивания выполнения заданий с развёрнутым ответом: основные подходы, критерии и шкалы с примерами ответов экзаменуемых и комментариями.
Рекомендации по организации проверки выполнения заданий с развёрнутым ответом.
Примеры оценивания ответов учащихся по каждому типу заданий с развёрнутым ответом с комментариями.
3. Материалы для практических занятий по оценке выполнения заданий с развёрнутым ответом.
Линии.
Эталоны оценивания ответов к отдельным заданиям.
4. Тренировочные варианты (целые работы).
Эталоны оценивания ответов экзаменуемых (целые работы).

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:

Скачать книгу ОГЭ 2021, География, Методические материалы, Амбарцумова Э.М. — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу

Скачать
— pdf — Яндекс.Диск.

Дата публикации: 05.04.2021 05:52 UTC

Теги:

ОГЭ по географии :: география :: Амбарцумова


Следующие учебники и книги:

  • ОГЭ 2022, География, 9 класс, Демонстрационный вариант, Проект
  • Самостоятельные практические работы по методике преподавания географии, Крысанова Т.Д., 2012
  • ОГЭ, География, Большой сборник тематических заданий, Чичерина О.В., Соловьева Ю.А., 2019
  • ОГЭ, География, Раздел География России, Соловьева Ю.А., Эртель А.Б., 2019

Предыдущие статьи:

  • ВПР, География, 9 класс, По программе 8 класса, 2020
  • ВПР, География, 8 класс, По программе 7 класса, 2020
  • ВПР, География, 7 класс, 2020
  • Описание контрольных измерительных материалов для проведения в 2021 году проверочной работы по ГЕОГРАФИИ, 8 класс

ПАМЯТКИ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ОГЭ ПО ГЕОГРАФИИ.

№1. Особенности природы и народов Земли.

Атлас 7 класс Указатель географических названий

Знать Крупнейшие страны по числ. населения. :

Китай, Индия, США, Индонезия, Пакистан, Бразилия, Нигерия, Бангладеш, Россия, Япония

Крупнейшие страны по площади:

Россия, Канада, США, Китай, Бразилия, Австралия, Индия, Аргентина, Казахстан, Алжир

Крупнейшие народы России:

русские, татары, украинцы, башкиры, чуваши, чеченцы, армяне

Самоесамое:

большой овГренландия,

большой пов Аравийский;

большое море Филиппинское, маленькое мореМраморное;

высокие горы Гималаи,

высокая вершинаДжомолунгма

протяженные горыАнды, крупная равнинаАмазонская,

длинная рекаАмазонка

полноводная рекаАмазонка, глубокое озероБайкал,

большое озероКаспийское море, высокий вдпАнхель

большое течениеТечение Западных ветров

Самая глубокая впадина на суше находится на Аравийском полуострове Евразии. впадина

Мертвого моря.

Самоесамое в России:

б. повТаймыр,

б. овСахалин,

высокие горы Кавказ (в Сибири Алтай),

высокая вершинаЭльбрус

дл. рекаОбь с Иртышом,

полноводная рекаЕнисей,

большое море Берингово

глубокое мореБерингово,

мелководное и маленькоеАзовское

высокие приливы Охотское море, зал. Шелихова,Пенженская губа

Мореплавателиисследователи

Джеймс Кук исследовал и нанёс на карту восточное побережье Австралии.

Абель Тасман исследовал районы близи Австралии, в том числе и Новую Зеландию.

Джордж ВанкуверОстров Ванку

́

вер остров, расположенный на западном побережье Канады в

провинции Британская Колумбия.

Первое кругосветное плавание возглавил Фернан Магеллан.

В воздухе более всего азота 78%. Далее кислород 21%

На долю пресных вод приходится около 3%.

Нормальное атмосферное давление на уровне моря составляет 760 мм рт. ст.

Классификация горных пород

№2. Страны, граничащие с Россией. Крайние точки.

Атлас 8 класс. Карта «Географическое положение России» «Физическая карта России»

Россия имеет сухопутную границу с 16 странами. На западе: Норвегия, Финляндия, Эстония,

Латвия, Беларусь, Украина. Здесь же находится Калининградская область, граничащая с Польшей

и Литвой. На юге от Черного к Каспийскому морю: Грузия, Южная Осетия, Абхазия,

Азербайджан; От Каспийского до Охотского моря: Казахстан, Монголия, Китай, Северная Корея.

по морюЯпония и США

Крайней западной точкой России является Балтийская коса в Гданьском заливе Калининградской

области

Крайняя южная точка России г. Базардюзю расположена в Дагестане на границе с республикой

Азербайджан в пределах Кавказских гор. По Кавказу проходит государственная граница с такими

странами как: Грузия, Южная Осетия, Абхазия, Азербайджан.

Крайняя северная точка м.Флигели (о.Рудольфа), м. Челюскин – материк

Крайняя восточная точка –о. Ратманова (Берингов пролив), М Дежнёва материк

№3. Особенности природы России.

Атлас 8 класс «Почвы» «Климат»

Климат.Летом температура воздуха увеличивается с севера на юг. Зимой уменьшается с запада на

восток (чем ближе к западу – тем теплее). Минимальные температуры воздуха в нашей стране в

зимний период наблюдаются в Восточной Сибири, максимальные на Восточноевропейской

равнине изза согревающего влияния Атлантического океана. Чем дальше на восток (от

Атлантического океана), тем холоднее. Летом закономерность широтная, чем дальше на север, тем

холоднее, на юг теплее. Самое жаркое лето – г. Астрахань. Самая холодная зимаг. Якутск.

Количество осадков увеличивается к западу, в горах, на побережье Тихого океана.

Минимальное количество осадков в нашей стране наблюдается в Астраханской области и

Республике Калмыкия, максимальное регистрируется в районе города Сочи. Общая

закономерность в распределении осадков в нашей стране сводится к тому, что чем дальше

населённый пункт находится от побережья Атлантического или Тихого океана, тем меньше там

осадков.

Почвы. Плодородие почв в нашей стране увеличивается с севера на юг, от зоны арктических

пустынь на севере до степей на юге. Плодородие почв напрямую зависит от содержания в ней

гумуса, так минимальное содержание гумуса в тундровоглеевых почвах крайнего севера, а

максимальное в чернозёмах степной зоны.

№4. Природные ресурсы их использование и охрана. Вопросы о заповедниках.

Атлас 8 класс «Особо охраняемые природные территории. Памятники Всемирного наследия»

Атлас 8 кл «Растительность» для определения природной зоны

Атлас 9 класс «Народы» и «Животноводство» для определения народов и промысел

Традиционные занятия народов России: Оленеводство, рыболовство, охота – ненцы, коми, карелы

(Север Русской равнины); ханты, манси (Западная Сибирь); эвенки, якуты, юкагиры (Восточная

Сибирь); чукчи, коряки (Северо – Восток Сибири). Земледелие, бортничество, животноводство,

охота, в степях кочевое скотоводствомордва, марийцы, удмурты, чуваши, башкиры, калмыки,

татары (русская равнина); алтайцы, тувинцы, хакасы, буряты, эвенки (Южная Сибирь). Охота

пушная и мясная, сезонное рыболовство, собирательствонанайцы, удэгейцы, орочи, эвенки,

нивхи (Приамурье, Приморье, Сахалин). Земледелие, отгонное скотоводство, садоводство,

виноградарство, виноделие, обработка шерстичеркесы, чеченцы, ингуши, лезгины, осетины и др.

(Северный Кавказ).

№5. Какой из городов находится в зоне действия циклона или антициклона.

Вопрос по синоптической карте.

В антициклон (высокое давление) Н циклон (низкое давление) ЦИКЛОН, АНТИЦИКЛОВ

пытаемся создать ассоциацию с алфавитом

В→А

Н→Ц

№6. Вопрос по синоптической карте. (Атмосферные фронты)

В каком городе возможно похолодание? (Там, куда идет холодный фронт)

В каком городе возможно потепление? (Там, куда идет теплый фронт)

Где будут выпадать осадки – там, где циклон или атмосферный фронт

показывают направление движения фронта

теплый фронтпотепление

холодный фронтпохолодание

при любом фронте изменение погоды и осадки.

При теплом затяжные моросящие,

при холодном кратковременные, ливневые

№7. Географические координаты.

Если город – Атлас 7 класс – политическая карта мира. (Атлас 8 класс – города России)

Если гора, вулкан – Атлас 7 класс физическая карта мира (Атлас 8 класс – Россия)

Координаты: например, 400 с.ш.; 800 в.д.

Широта: северная и южная Долгота: западная и восточная

с.ш.

з.д. в.д.

ю.ш

Географические координаты включают географическую широту и географическую долготу.

Географическая широта это величина дуги меридиана от экватора до заданной точки в

градусах. Широта бывает северная южная в границах от 0 градусов (экватор) до 90 градусов

(широта полюсов). (градусы на параллелях сбоку карты)

Географическая долгота величина дуги параллели от нулевого меридиана до заданной точки в

градусах. Долгота бывает западная и восточная в границах от 0 до 180 градусов. (градусы на

экваторе или в верхней или в нижней части карта на меридианах)

№8. Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их

возраста (от самого молодого до самого древнего).

Чем выше слои горных пород – тем моложе. Самый верхний слой самый молодой.

Алгоритм действий:

находим верхний горизонт (если надо в порядке возрастания), или нижний (если надо в порядке

убывания возраста)

определяем название породы

находим название породы в вариантах ответа

повторяем алгоритм действий

№9. Определить расстояние по топографической карте.

Измеряем линейкой расстояние между объектами, измеряем от середины до середины объекта

(например4 см)

Умножаем на величину масштаба (например в 1 см 100м)

4 см х 100 = 400 м

Ответ округляем до десятков (в конце «0»)

Правило округления числа до десятых.

Чтобы округлить десятичную дробь до десятых, надо оставить после запятой только одну цифру, а

все остальные следующие за ней цифры отбросить.

Если первая из отброшенных цифр 0, 1, 2, 3 или 4, то предыдущую цифру не изменяем.

Если первая из отброшенных цифр 5, 6, 7, 8 или 9, то предыдущую цифру увеличиваем на

единицу.

№10. Определить направление от одного объекта на другой. Топографическая карта

С

З В

Ю

1.Обращаем внимание на стрелку в левом углу топографической карты, показывающую

направления на С и Ю

2. Чертим стороны горизонта с указанием направления от того объекта, от которого нам надо

указать направление.

№11. Определить какой профиль подходит

Надо помнить, что верх числа, подписанной горизонтали показывает направление повышения

рельефа

Алгоритм действий:

с помощью условных знаков определяем, через, сколько метров проведены горизонтали

определяем высоту точки А (уменьшим таким образом количество профилей)

определяем высоту точки В

чертим линию между точками и пытаемся разобраться, как изменяется рельеф. Если протекает

река, то на профиле изображается углубление. Чем ближе располагаются горизонтали друг к

другутем круче склон. Отметки высот на горизонталях своим верхом обращены в сторону

повышения рельефа.

определяемся с ответом

№12. Определить какой из участков подходит для (2 балла)БЛАНК № 2

Катания на санках, горных лыжах (1.Есть склон 2.Нет кустарников, ям)

футбольного поля (1. Ровный рельеф 2. Нет ям, кустарника, леса)

фруктового сада (1. Южный склон 2. Рядом дорога)

Теория: Горизонтали линии, соединяющие точки с одинаковой высотой. Сближение

горизонталей показывает крутизну склона. Если через участок проходят горизонтали, то это склон

(неровный участок), если их нет, то это ровная местность.

Если про катание на лыжах, санках, ищем неровный участок. Проблемы: Для катания на санках

нужен склон, на ровном участке кататься нельзя.

Если про футбол, баскетбол, волейбол, ищем ровный участок.

Определяем характер растительности (см. условные знаки). Если участок без растительности, то в

ответе записывайте, что нет деревьев/леса/кустарников.

Запись “Отсутствует растительность, мешающая катанию” оценивается “0 б”

Рекомендуется оценивать и 2 других участка (т.к. можно забыть указать № участка, чтото не

дописать…).

Немного СЛОЖНЕЕ про фруктовый сад. Здесь нужно найти дорогу или шоссе расположенную

ближе всего к участку и склон южной экспозиции.

Не обращайте внимание на объекты за пределами участка их описывать не нужно.

№13. Задача на расчёты.

Соленость воды определяется в промилле ‰ (тысячная доля числа). 25‰ это значит, что в 1

литре воды содержится 25 грамм соли.

Задачи решаются с составлением пропорции. Процент сотая доля от числа.

1) Густота железных дорог =Длина дорог / Площадь региона

Ответ округляем до целого числа (правила округления в задании №9)

2) Задачи на определение доли

(Долю того, что нам нужно ×100%) : всего = ответ округлить до целого числа

3) Задача на солёность

Литр × ‰ =грамм

4)Задача на атмосферное давление и температуру

А 1)Из атмосферного давления (t) у подножия отнять атмосферное давление (t) на вершине.

2) Составляем пропорцию

Целое (общее) – 100% то,что нужно найти –х%

20-100%

8-х%

Х=8 х100

20

Б 1) высоту горы / 100×0,6

2) составляем пропорцию

5) Задача на относительную влажность

Температура не нужна.

(Меньшее число г : на большее число г/м3)×100% = ответ округляем в %

№14. Стихийные природные явления.

Атлас 8 класс «Опасные природные явления» засухи, суховеи, сейсмоопасные районы.

Атлас 8 класс «Водные ресурсы»многолетняя мерзлота.

Атлас 8 класс «Почвы»агроклиматические ресурсы – увлажнение территории

Атлас 7 класс «Строение земной коры» показаны действующие вулканыдля определения

сейсмоопасных районов стран мира.

Такие неблагоприятные климатические явления, как засухи, суховеи и пыльные бури возникают в

тех природных зонах, где испытывается недостаток влаги. К таким природным зонам мы можем

отнести: степи, полупустыни и пустыни. (для определения природ зон карта 8 класса

«Растительность»)

Пример: Землетрясенияг. Кавказ, г. Атлай, г. Западный и Восточный Саян; вулканы Камчатка,

Курильские ова, о. Сахалин; пыльные бури, засухи, суховеи Астраханская обл., Волгоградская

обл. Р.Калмыкия; лавины, обвалы, сели г. Кавказ, г. Атлай, г. Западный и Восточный Саян,

Уральские горы; цунами около Охотского моря: Камчатский край, Сахалинская обл.

Магаданская обл. ; таяние ледников на берегу морей – Калининградская обл., Ленинградская

обл.(Санкт – Петербург), и т.д.; многолетняя мерзлота –северная часть страны: Мурманская обл.,

Архангельская обл., Ямало – Ненецкий АО, Ненецкий А.О., Красноярский край, Р.Саха (Якутия),

Чукотский АО.

Каскады ГЭС реки: Кама, Волга, Енисей, Лена, Ангара.

15. Рациональное и нерациональное природопользование. Природные ресурсы по

исчерпаемости.

Рациональное такой тип взаимоотношения человеческого общества с окружающей средой, при

котором общество управляет своими отношениями с природой, предупреждает нежелательные

последствия своей деятельности:

создание культурных ландшафтов

применение технологий, позволяющих более полно перерабатывать сырье

повторное использование отходов производства

террасирование склонов

создание заповедников

создание системы оборотного водоснабжения на промышленных предприятиях

рекультивация земель и т.д.

Нерациональное –тип взаимоотношения природой, при котором не учитываются требования

охраны окружающей среды, ее улучшения (потребительское отношение к природе):

неумеренный выпас скота

подсечноогневое земледелие

сплав леса по рекам отдельными брёвнами

распашка земель вдоль склонов

создание терриконов в местах добычи угля

радиоактивное, тепловое загрязнение среды.

избыточное орошение в засушливых районах

осушение болот в верховьях рек и т.д.

Классификация природных ресурсов по исчерпаемости

Агроклиматические ресурсысвойства климата, обеспечивающие сельскохозяйственное

производство

Земельные ресурсы поверхность Земли, на которой могут размещать различные объекты

хозяйства, города, села, заводы и т.д.

Почвенные ресурсыособенности почв, использующиеся в лесном и сельском хозяйстве.

Рекреационные особенности природы, используемые для отдыха и оздоровления.

№16. Задания по таблицам. Анализируем таблицы.

Алгоритм действий:

Сначала рисуем схему по градусной сетке расположения всех четырех точек. Далееопределяемся

в каком направлении сменяют друг друга населенные пункты (точки).

широта

долгота

Отработать каждый вопрос

Просмотреть в таблице арифметическую последовательность

Чаще всего неверным является ответ – Чем выше (ниже) расположен пункт наблюдения…….

Чаще всего верным является ответ С годовой температурой воздуха……..

Чтобы определить годовую амплитуду температуры воздуха, надо найти разницу между

температурой самого тёплого и самого холодного месяца, например

Июль +31 январь +24 Июль +32 Январь -17

+31- (+24) =7 +32-(-17) = 49

Количество осадков отношение к норме в %

№17. Географические следствия движения Земли.

В столице какой из перечисленных республик Солнце раньше всего по московскому времени

поднимается над горизонтом?

Чем восточнее пункт, тем раньше Солнце встает над горизонтом.

Где угол падения солнечных лучей будет наибольшим?

Чем ближе к югу – тем угол падения солнечных лучей будет наибольшим

Где продолжительность светового дня буде наибольшим (наименьшим)?

22 июня – Сев. Полюс – полярный день (самый длинный), юж.полюс – полярная ночь.

22 декабря – юж. Полюс –полярный день, северный полюс – полярная ночь.

22.06

21.03

22.12

В летний тип освещения по мере отдаления от экватора средняя продолжительность дня растёт.

В зимний тип освещения, чем ближе населённый пункт к экватору, тем больше световой день.

Где Солнце будет выше над горизонтом?

23 сентября – день осеннего равноденствия (солнце в зените над экватором)

22 июня – день летнего солнцестояния (солнце в зените над северным тропиком) Следовательно,

выше всего над горизонтом 22 июня в полдень по местному солнечному времени оно будет в том

городе, который ближе всего к северному тропику.

21 марта – день весеннего равноденствия (солнце в зените над экватором)

22 декабря – день зимнего солнцестояния (солнце в зените над южным тропиком)

Широта тропиков – 23 градуса с.ш. и 23 градуса ю.ш

№18. Анализ информации о разных территориях Земли (климатограммы)

По графику температуры определяемся с полушарием: если температура выше в июле, то это

северное полушарие и наоборот, если июль холоднее января, то это южное полушарие

Северное полушарие Южное полушарие

Как правило, остаются 2 пункта

Используем атлас за 7 класс, выбираем карту климат (январь, июль, среднегодовое количество

осадков)того материка, который указан в задании для оставшихся 2х точек.

Рассуждаем на тему, “а может ли в субтропическом поясе зимой “100 “ ?” и т.д.

В ответе указываем цифру под которой находится правильная буква.

Немного теории:

Арктика, субарктика t низкие весь год, осадков мало.

Умеренныйt изменяется от – до +, осадки изменяются в зависимости от климатического района.

Субтропики t высокая, жарко, осадки – зимние

Тропики t высокая, жарко, осадков нет или очень мало (если прибрежная территория)

Субэкваториальный t высокая, жарко, осадки –летом

Экваториальный t высокая, жарко, осадков много весь год (ливни)

№19. Расположить регионы в той последовательности, в которой они встречают Новый год

Атлас 8 класс. Административная карта.

Найти нужные регионы или города, обязательно находим все три региона указанных в вопросе.

Новый год начинается на востоке.

Проблема: Не путать Краснодар (юг) и Красноярск (Восточная Сибирь); Архангельск

(европейский север) и Астрахань (Поволжье); Вологда (Европ север) и Волгоград (Поволжье)

№20. Вопрос о туристических фирмах.

Регионы –атлас 9 класс карта административная.

Слоган – субъект РФ атлас 8 класс стр 4-5.

Слоганстрана, то Атлас 7 класса, стр.2-3.

8 кл Музей янтаря, самый зап. регион –Калининградская обл.

Белые ночи –Ленинградская обл, Карелия, Мурманская о.

Телецкое озеро Алтайский край;

Дельта крупнейшей реки Русской равнины Астрахань;

Река Катунь, горы Сибири Р. Алтай;

Мин. Воды, лечебные грязи Ставропольский край;

Водопад Кивач , озера, памятники Кижи и Валаам, белые ночи – Р. Карелия;

Субтропический климат, горы, море Краснодарский край;

Морские пляжи, термальные источники Р. Дагестан.

7 кл Фьорды Норвегия

КарфагенТунис

Г.Альпы Швейцария, Австрия,

Троп.леса, орангутанги Индонезия, Индия

«Тысяча улыбок» Таиланд

Северное сияние Норвегия

Пляж, горы, о. Тенерифе Болгария

Памятники византийской и османской культурТурция;

Многообразие подводного мира, Красное море Египет;

Пляжи, вулканы, тропическая природыМексика;

Сафари Кения.

№21. Базовые географические понятия (выучить, понимать)

Миграция – выбывшие, прибывшие

Эмиграция – выезд на постоянное место жительства в другую страну

Иммиграция въезд в страну на постоянное место жительства

Урбанизация– процесс повышения роли городов и распространение городского образа жизни над

сельским

Воспроизводство смена поколений путем рождений и смертей (синоним Естественный прирост)

Агломерацияскопление небольших городов вокруг городацентра

Режим реки это периодические изменения в состоянии реки: половодье, паводки, ледостав,

ледоход.

Погода – состояние тропосферы в данном месте в данное время.

Климат — многолетний режим погоды. К климату относятся описания времен года, сезонов.

Цунами крупные волны, подводные землетрясения

Бассейн реки территория с которой река и её притоки собирает воду (водосборная площадь)

Дельта реки— низменность у устья реки, сложенная речными наносами.

Доли

́

на реки отрицательная, линейновытянутая форма рельефа с однообразным падением.

Паводокподнятие уровня воды в реке в результате быстрого таяния снега, от ливней.

Барханыпесчаные холмы, гейзеры – горячая вода под давлением.

Карстовые процессысовокупность процессов и явлений, связанных с деятельностью воды и

выражающихся в растворении горных пород и образовании в них пустот (пещер).

Циклональный тип погоды пасмурная погода с осадками (атмосф давление низкое,облачная

погода с прояснениями, синоптики предупреждают о грозе и сильном ветре, умеренные дожди с

порывистым ветром)

Антициклональный тип погоды ясная погода (атмосферное давление высокое, без осадков)

Отраслевая структура хозяйства Россииэто совокупность отраслей, удовлетворяющих

однородные потребности общества и образующих единое хозяйство страны.

№22.Вопрос по таблице или графику

Определить по графику, таблице необходимую величину.

№23. Разные территории Земли, их обеспеченности ресурсами.

А) Вопрос

Естественный прирост = Рождаемость – Смертность ЕП= РС

Смертность = Рождаемость – Естественный прирост С= РЕП

Пример: 12,1-15,0 = —2,9; -7918- (-2382)= -5536

Миграционный прирост = Иммиграция Эмиграция МП= ИЭ

Иммигранты – приехавшие, эмигрантыуехавшие МП= Приехавшие – Уехавшие

Общий прирост населения = Миграционный прирост + Естественный прирост

Миграционный прирост = Общий прирост населения Естественный прирост

Естественный прирост = Общий прирост населения Миграционный прирост

Плотность населения = Численность населения

Площадь

Густота сети железных (авто) дорог = Длина железнодорожных путей

Площадь территории

Естественная убыль самый отрицательный ЕП.

Б) Вопрос

В каком году из указанных в табл наблюдалось наименьшее превышение смертностью над

рождаемостью?

Наименьшее превышение смертности над рождаемостью, будет то число, где будет наименьший

ЕП (и наоборот)

Наименьшее превышение выбывших(убывших) над прибывшими, будет то число, где МП будет

наименьшим (и наоборот)

№24. Особенности населения России.

Атлас 9 класс. Карта «Плотность населения» (стр. 6)

Соотнести две карты: «Плотность населения» и «Административную карту». Плотность населения

выше чем ближе к югу и к европейской части. (Основная полоса заселения: европейская часть

России, кроме севера и юг Сибири).

№25. Разные территории Земли: анализ карт.

Атлас 9 класс. Карта «Плотность населения» (стр. 6) Смотрим города по кружочкам.

Города – миллионеры!

Москва, Санкт – Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Казань, Челябинск,

Омск, Самара, Ростов – на Дону, Уфа, Красноярск, Пермь, Воронеж, Волгоград.

№26. Основные географические объекты России.

Атлас 9 класс. Карты, например, «Машиностроение», «Топливная промышленность» и

т.д. Открываем соответствующую отраслевую карту. Если на этой карте города обозначены,

значит это центры, если нет –нет. Вместо городов могут быть субъекты РФ.

Западная Сибирь – нефть, газ. Кемерово – уголь (КУЗБАСС),Р Коми – Печорский уголь. Курская

обл. – железо. Европейский Север лес. Волгамашиностроение. Юг РФ – с/х (Ставропольский,

Краснодарский край)

Тольятти (ВАЗ) и Нижний Новгород (ГАЗ) являются крупными центрами автомобилестроения.

В России 10 действующих атомных электростанций. Курская, Балаковская (Саратовская область),

Ленинградская, Смоленская, Кольская (Мурманская область), Калининская (Тверская область),

Нововоронежская, Ростовская, Белоярская (Свердловская область), Билибинская (Чукотский АО).

Центры алюминиевой промышленности привязаны к крупным ГЭС, так как производство

алюминия очень энергозатратно. Рядом с Красноярском и Братском расположены крупнейшие в

России ГЭС. Крупные центры цветной металлургии России Красноярск и Норильск.

Тракторостроение налажено в Челябинске и Волгограде. Центрами сельскохозяйственного

машиностроения являются города Рязань и РостовнаДону.

Крупнейшие металлургические комбинаты полного цикла расположены в Магнитогорске,

Череповце, Новокузнецке.

Лесная и деревообрабатывающая промышленность развита в Архангельской области и Республике

Карелия, Красноярский край.

Наибольшая добыча природного газа в России происходит в Западной Сибири, в ЯмалоНенецком

АО. Кроме этого добыча ведётся в Оренбургской и Астраханской областях.

Наибольшая добыча нефти в России происходит в Западной Сибири, в ХантыМансийском АО.

Кроме этого добыча ведётся в республиках Татарстан и Башкортостан.

Крупнейшими центрами чёрной металлургии России являются города Челябинск и Липецк.

№27-28-29 Анализ текста о природных особенностях Земли.

27) «Локализация» положение на карте, территории о которой идет речь в тексте...

Подсказка Кейптаун. Ответ: Территория ЮАР.

Подсказка – Кубань. Ответ: Краснодарский край

Подсказка – море Росса. Ответ: Тихий; Южный океан.

28) Понятия и термины, используемые в тексте, их значение…

Анализируем текст используя ключевые слова и атласы и записываем ответ на БЛАНКЕ №2

29) Объяснение особенностей того, о чем говорится в тексте, причинноследственные связи:

Почему…? Чем объяснить и т.д.

Рассуждаем, используем легенды карт, обязательно отвечаем используя БЛАНК № 2

№30 Выявление признаков географических объектов и явлений .

Определение страны. Атлас 7 класс «Политическая карта мира»

Определение города или региона РФ Атлас 8 класс «Административная карта» или

«Федеративное устройство РФ»

ИСТОЧНИКИ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ.

Сайт «Решу ОГЭ»

Преимущества сайта:

Возможность работы без регистрации;

Возможность бесплатного пользования;

Возможность распечатать материал для работы

Ежемесячное обновление готовых тестов;

Возможность посмотреть пояснение к типовым заданиям;

Возможность узнать примерные экзаменационные баллы после выполнения тестов.

Сайт «ФИПИ» задания прошлых лет.

В «КОНТАКТЕ» тематические группы для подготовки к ОГЭ.

«ИНФОУРОК» короткие видеоролики.

«» — видеоролики

РУ «РОССИЙСКИЙ УЧЕБНИК» вебинары В.Б. Пятунина

Пособия для подготовки под редакцией:

Амбарцумова Э.М. ОГЭ. География: типовые экзаменационные варианты, М., «Национальное

образование»

Барабанов В.В, Жеребцов А.А ОГЭ. География: типовые экзаменационные варианты, М

«Экзамен»

!!! Обязательно отвечаем на Бланке № 2, вопрос № 12,28,29 не пропускаем.

!!! Базовые задания обязательно решаем, доводим до автоматизма.

могшлгдло

8 декабря 2020

В закладки

Обсудить

Жалоба

На вебинаре рассмотрены все задания демоверсии ОГЭ по географии, подходы и рекомендации к их выполнению.

Презентация: geo-oge.pdf

Общие вопросы

1. ОГЭ-2021 по географии изменён, поскольку в 2021 году его будут сдавать выпускники, которые начали обучаться по ФГОС ООО.
Образовательные результаты теперь иные, значит должны быть иные измерители этих результатов. Но все лучшие виды заданий, с точки зрения контролируемого содержания и видов деятельности в новом ОГЭ были сохранены…

2. Изменился порядок следования заданий, при этом её структура, содержание, число заданий, время выполнения, условия, остались прежними

3. Скорее всего выполнять задания ОГЭ школьники будут в электронном виде, с использованием электронных атласов

4. Учителям необходимо подготовить списки желающих сдавать ОГЭ по географии и заявить их в соответствующие организации в качестве участников (времени осталось не так уж и много), в том числе на пробный экзамен (выполнить обязательно)

5. На вебинаре рассмотрены все задания работы ОГЭ (демоверсия), подходы и рекомендации к их выполнению. Варианты заданий можно увидеть на сайте ФИПИ (открытый банк заданий), или в многочисленных серийных пособиях.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Микроволновка sanyo em p9 al23 инструкция по применению на русском
  • Мопед верховина 6 инструкция по эксплуатации
  • Комбилипен таблетки цена инструкция по применению от чего помогает взрослым
  • Мирена побочные эффекты после установки инструкция
  • Кузнецкий альянс руководство