Инструкция по охране труда для аккомпаниатора дома культуры

Муниципальное казенное учреждение
«Михайловский сельский Дом культуры»
Урюпинского муниципального района Волгоградской области
(МКУ «Михайловский СДК»)
создано 2 февраля 2015 года

slabovidВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

8 (84442) 9-74-41

mku_mihailovski@mail.ru

403100, Волгоградская область, Урюпинский р-н,
станица Михайловская, ул. Октябрьская, д. 15

Купить билет

Аккомпаниатор

------------------------------------
(наименование организации)
УТВЕРЖДАЮ

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
--------------------------------
(наименование должности)
00.00.0000                   N 000
---------  ---------------------
(подпись)   (инициалы, фамилия)
Аккомпаниатора                  00.00.0000

1.1. Аккомпаниатор относится к категории специалистов.

1.2. На должность аккомпаниатора принимается лицо, имеющее среднее профессиональное образование (музыкальное), без предъявления требований к стажу работы.

1.3. Аккомпаниатор должен знать:

— законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, касающиеся деятельности организаций культурно-досугового типа;

— историю и теорию музыки;

— методику работы с коллективами художественной самодеятельности;

— формирование репертуара коллектива художественной самодеятельности, солистов;

— правила теоретического анализа музыкального произведения;

— используемые для музыкального сопровождения музыкальные инструменты;

— структуру и содержание репетиционного процесса;

— технику разбора нотного текста;

— основы трудового законодательства;

— Правила внутреннего трудового распорядка;

— правила и нормы охраны труда и техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;

— ______________________________________________________________________.

1.4. Аккомпаниатор в своей деятельности руководствуется:

    - Положением о _______________________________________________________;
(наименование структурного подразделения, в штат
которого входит аккомпаниатор)

— настоящей должностной инструкцией;

    - ____________________________________________________________________.
(иные акты и документы, непосредственно связанные с трудовой
функцией аккомпаниатора)
1.5. Аккомпаниатор подчиняется непосредственно ________________________
__________________________________________________________________________.
(заведующему музыкальной частью; иному лицу)

1.6. В период отсутствия аккомпаниатора (отпуска, болезни, пр.) его обязанности исполняет работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.

1.7. Аккомпаниатор относится к профессиональной квалификационной группе «Должности работников культуры, искусства и кинематографии среднего звена» (Приказ Минздравсоцразвития России от 31 августа 2007 г. N 570) 1 .

1.8. ___________________________________________________________________.

2. Функции

2.1. Обеспечение музыкального сопровождения выступлений и репетиций.

2.2. Подготовка нового репертуара.

3. Должностные обязанности

Аккомпаниатор исполняет следующие обязанности:

3.1. Обеспечивает музыкальное сопровождение выступлений и репетиций самодеятельных коллективов, ансамблей и солистов, культорганизаторов.

3.2. Разучивает вокальные партии солистов, участвует в музыкальном сопровождении ансамблей, готовит с исполнителями новый репертуар.

3.3. Принимает участие в проведении культурно-массовых мероприятий, концертов, спектаклей, праздников, вечеров отдыха.

3.4. Участвует в проведении учебно-воспитательной работы в коллективе художественной самодеятельности.

    3.5. _________________________________________________________________.
(другие обязанности)

4. Права

Аккомпаниатор имеет право:

4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководства учреждения (организации).

4.2. Запрашивать и получать от структурных подразделений необходимую информацию, документы.

4.3. Инициировать и проводить совещания по организационным вопросам.

4.4. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей.

4.5. Требовать от руководства учреждения (организации) оказания содействия в исполнении его должностных обязанностей и прав.

    4.6. _________________________________________________________________.
(другие права)

5. Ответственность

5.1. Аккомпаниатор привлекается к ответственности:

— за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;

— за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;

— за причинение ущерба учреждению (организации) — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

5.2. ___________________________________________________________________.

6. Заключительные положения

    6.1.   Настоящая   должностная   инструкция   разработана   на   основе
Квалификационной    характеристики    должности   "Аккомпаниатор"   (Единый
квалификационный   справочник   должностей  руководителей,  специалистов  и
служащих.  Раздел  "Квалификационные  характеристики  должностей работников
культуры,    искусства    и    кинематографии",    утвержденный    Приказом
Минздравсоцразвития    России    от    30   марта    2011   г.   N   251н),
___________________________________.
(реквизиты иных актов и документов)
6.2.   Ознакомление   работника  с  настоящей  должностной  инструкцией
осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).
Факт   ознакомления   работника  с  настоящей  должностной  инструкцией
подтверждается ____________________________________________________________
(росписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой
___________________________________________________________________________
частью настоящей инструкции (в журнале ознакомления с должностными
___________________________________________________________________________
инструкциями); в экземпляре должностной инструкции, хранящемся
__________________________________________________________________________.
у работодателя; иной способ)

6.3. ___________________________________________________________________.

УТВЕРЖДАЮ:

_______________________________

[Наименование должности]

_______________________________

_______________________________

[Наименование организации]

_______________________________

_______________________/[Ф.И.О.]/

«______» _______________ 20___ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Аккомпаниатора-концертмейстера

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность аккомпаниатора-концертмейстера [Наименование организации в родительном падеже] (далее — Компания).

1.2. Аккомпаниатор-концертмейстер назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Компании.

1.3. Аккомпаниатор-концертмейстер относится к категории специалистов и подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже].

1.4. На должность аккомпаниатора-концертмейстера назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование (музыкальное) без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование (музыкальное) и стаж работы не менее 3 лет в соответствующем жанре.

1.5. В практической деятельности аккомпаниатор-концертмейстер должен руководствоваться:

  • локальными актами и организационно-распорядительными документами Компании;
  • правилами внутреннего трудового распорядка;
  • правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения производственной санитарии и противопожарной защиты;
  • указаниями, приказаниями, решениями и поручениями непосредственного руководителя;
  • настоящей должностной инструкцией.

1.6. Аккомпаниатор-концертмейстер должен знать:

  • законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, касающиеся концертной деятельности;
  • историю музыки, музыкального театра, вокального искусства, хореографии;
  • классическую и современную музыкальную драматургию;
  • основные направления развития современной музыки;
  • текущий репертуар концертной организации;
  • методы вокальной педагогики, ансамблевого и хорового пения;
  • принципы концертмейстерской работы по балету;
  • основы организации концертного дела, трудового законодательства;
  • правила внутреннего трудового распорядка;
  • правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.7. В период временного отсутствия аккомпаниатора-концертмейстера, его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя].

2. Должностные обязанности

Аккомпаниатор-концертмейстер выполняет следующие должностные обязанности:

2.1. Ведет индивидуальные и групповые репетиции (занятия) с артистами-вокалистами (оперными и камерными), артистами балета, солистами-инструменталистами, артистами других жанров, как по новым программам, так и по текущему репертуару.

2.2. Осуществляет во время репетиций музыкальное сопровождение на фортепиано при работе над новыми программами (номерами).

2.3. Выступает аккомпаниатором в номерах артистов всех жанров и исполнителем отдельных фортепьянных произведений при проведении концертов, других мероприятий.

2.4. Исполняет новые музыкальные произведения с листа и транспонирует достаточно сложный нотный материал.

В случае служебной необходимости аккомпаниатор-концертмейстер может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно, по решению непосредственного руководителя, в порядке, предусмотренном законодательством.

3. Права

Аккомпаниатор-концертмейстер имеет право:

3.1. Запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам его деятельности.

3.2. Вступать во взаимоотношения как с внутренними подразделениями Компании, так и с подразделениями сторонних учреждений и организаций для решения оперативных вопросов производственной деятельности, входящей в его компетенцию.

3.3. Представлять интересы предприятия в сторонних организациях по вопросам, связанным с его профессиональной деятельностью.

4. Ответственность и оценка деятельности

4.1. Аккомпаниатор-концертмейстер несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, — и уголовную) ответственность за:

4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.

4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.

4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.

4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.

4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

4.1.7. Совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения – в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ.

4.1.8. Причинение материального ущерба и/или убытков организации или третьим лицам, связанных с действием или бездействием во время исполнения служебных обязанностей.

4.2. Оценка работы аккомпаниатора-концертмейстера осуществляется:

4.2.1. Непосредственным руководителем – регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.

4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия – периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.

4.3. Основным критерием оценки работы аккомпаниатора-концертмейстера является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.

5. Условия работы

5.1. Режим работы аккомпаниатора-концертмейстера определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Компании.

С инструкцией ознакомлен ___________/____________/ «____» _______ 20__ г.

(подпись)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Аккомпаниатор отдела культуры относится к профессиональной группе «специалисты».

1.2. Назначение на должность аккомпаниатора и освобождение от должности производится приказом директора предприятия по представлению главного врача и ведущего специалиста отдела культуры.

1.3. Аккомпаниатор отдела культуры в своей работе должен руковод-ствоваться:

— уставом предприятия;

— правилами внутреннего трудового распорядка;

— коллективным договором;

— Положением об отделе культуры;

— настоящей должностной инструкцией.

1.4. Аккомпаниатор непосредственно подчиняется ведущему специалисту отдела культуры.

1.5. На время отсутствия аккомпаниатора (отпуск, болезнь, командировка, другие причины) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Это лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

1.6. Должностная инструкция разработана в соответствии с:

— Положением об отделе культуры;

— Методическими рекомендациями по составлению и утверждению должностных

инструкций на предприятии;

— Справочником квалификационных характеристик профессий работников;

— КЗоТ и другими нормативными актами трудового законодательства.

2. ЗАДАЧИ И ОБЯЗАННОСТИ

Основной задачей аккомпаниатора является обеспечение музыкальным сопровождением: культурно-массовых мероприятий, выступлений и репетиций коллективов художественной самодеятельности и участие в организации и проведении массовых мероприятий.

Рабочим местом являются помещения в клубе (фойе, зрительный зал), в отделениях предприятия, в курортном парке, где проводятся культурно-массовые мероприятия.

Аккомпаниатор отдела культуры обязан:

2.1. Качественно и своевременно выполнять возложенные на него задачи

В соответствии с требованиями действующего законодательства, нормативых актов, положений, инструкций и приказов администрации.

2.2. Подготовить к работе рабочее место, проверить наличие и исправ-

Ность музыкальных инструментов и материалов, необходимых для работы. При использовании электромузыкальных инструментов проверить наличие и исправ-ность заземления, исправность электрошнура, вилки и розетки.

2.3. Получить от ведущего специалиста отдела культуры необходимые для работы материалы.

2.4. Своевременно подавать заявки руководителю отдела на приобретение необходимых для работы материалов.

2.5.На высоком профессиональном уровне готовить и проводить культурно — массовые мероприятия, концерты художественной самодеятельности, привлекая к участию в них отдыхающих здравницы, 1-2 раза в месяц.

2.6. Готовить и проводить музыкальные вечера отдыха «Караоке на курорте» по плану работы клуба.

2.7. Обеспечивать музыкальное сопровождение репетиций и выступлений коллективов художественной самодеятельности (хоровых, музыкальных, хореографических коллективов, ансамблей и солистов, вокальных ансамблей).

2.8. Принимать участие в подготовке и проведении массовых представле-ний, театрализованных праздников, народных гуляний, балов, карнавалов, вечеров отдыха, новогодних представлений, танцевальных, тематических вечеров и других массовых мероприятий.

2.9. С ответственностью относиться к репетициям художественной само- деятельности, к творчеству, профессионализму концертных номеров, к репертуару, программе выступлений.

2.10. Своевременно реагировать на жалобы и претензии отдыхающих и работников предприятия.

2.11. Участвовать в работе художественного совета клуба.

2.12. Производить мелкий ремонт имущества клуба, используемого в работе. Подавать заявки руководителю устранение выявленных в процессе работы неисправностей.

2.13. Правильно, бережно относиться и использовать по назначению

Аппаратуру, инвентарь, имущество клуба.

2.14. Хранить материальные ценности и музыкальные инструменты в специально отведенном месте.

2.15. Экономить электроэнергию и воду.

2.16. Знать и выполнять требования нормативных актов по охране

Труда, пожарной, электро — и техногенной безопасности, промсанитарии, инструкций, правил обращения с музыкальным оборудованием и другими средствами производства, пользования средствами коллективной и индивидуальной защиты.

2.17. Соблюдать обязательства по охране труда, предусмотренные коллективным договором и правилами внутреннего трудового распорядка предприятия.

2.18. Останавливать работу машин, механизмов и другого оборудования, неисправность или несоответствие которых может привести к несчастному случаю, а также запрещать работу в помещениях, где имеется угроза жизни и здоровью работающих, с немедленным извещением об этом руководства предприятия.

2.19. При простоях, хищениях, повреждениях и нарушениях правил

Эксплуатации оборудования немедленно доложить о случившемся своему руководителю; принять участие в расследовании случившегося и принять меры по предотвращению подобных случаев.

2.20. Принимать меры к немедленному устранению причин и условий,

Которые могут вызвать простой, аварию или иной ущерб, а при отсутствии возможности устранить эти причины своими силами незамедлительно поставить об этом в известность руководителя отдела или другое должностное лицо.

2.21. Содержать свое рабочее место в чистоте и порядке.

2.22. Соблюдать правила и нормы ОТ, пожарной безопасности и производственной санитарии. Выполнять требования нормативных актов об охране труда, инструкции, правила обращения с оборудованием и другими средствами произ-водства, пользоваться средствами коллективной и индивидуальной защиты.

2.23. Проходить в установленные сроки предварительные и периодические медицинские осмотры (не реже 1 раза в год).

2.24. В установленные сроки проходить обучение и проверку знаний по вопросам охраны труда, пожарной безопасности, электробезопасности, производственной санитарии и трудового законодательства.

2.25. Соблюдать правила охраны труда при работе согласно инструкции N_____ .

2.26. Сотрудничать с администрацией предприятия в деле организации безопасных и невредных условий труда, лично принимать посильные меры по устранению любой производственной ситуации, создающей угрозу его жизни и здоровью или окружающих его людей и окружающей природной среде. Сообщать об опасности руководителю отдела или другому должностному лицу.

2.27. Знать и выполнять задачи по ГО предприятия.

2.28. Сообщать руководителю отдела или начальнику штаба ГО и ЧС о предпосылках возникновения чрезвычайной ситуации на объектах предприятия.

2.29. Выполнять свои обязанности в составе нештатного формирования ГО предприятия. Проходить обучение в учебной группе по Плану подготовки ГО Предприятия. Знать сигналы оповещения ГО и порядок действия по ним. Принимать участие в пропаганде вопросов ГО среди работников предприятия.

2.30.Выполнять требования общих морально-этических норм и деонтологии.

2.31. Соблюдать трудовой распорядок дня, трудовую и производственную дисциплину, предусмотренные правилами внутреннего трудового распорядка предприятия.

2.32. Находиться на рабочем месте в трезвом состоянии и в удовлетворительном состоянии своего здоровья, не препятствующего выполнению своих должностных обязанностей.

2.33. Давать письменное объяснение по поводу нарушения трудовой или производственной дисциплины (прогула, появления на работе в нетрезвом состоянии или другого проступка).

2.34. Активно участвовать в общественной жизни коллектива. Принимать участие в проведении санитарных дней (часов), субботников по благоустрой-ству территории предприятия.

В санитарный день (час) проводить уборку, побелку, покраску в своем кабинете (на своем рабочем месте), на площадях общего пользования и на закрепленной территории предприятия, а также проводить вскапывание и прополку клумб, скашивание травы, уборку сорняков, сухой листвы и траво-стоя, ухаживать за растениями и т. д.

2.35. Обеспечивать полную сохранность вверенного ему имущества. Бережно относиться к имуществу предприятия и принимать срочные меры к предотвращению ущерба.

2.36. Выполнять требования коллективного договора.

5. ДОЛЖЕН ЗНАТЬ Аккомпаниатор отдела культуры Должен знать:

5.1. Законодательные и нормативно-правовые акты.

5.2. Постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и Нормативные материалы вышестоящих организаций, касающиеся деятельности предприятия по вопросам культурно-просветительной работы.

5.3. Постановления, определяющие развитие культуры и спорта.

5.4. Структуру и организацию работы предприятия, отдела культуры.

5.5. Перспективы экономического и социального развития отдела и Предприятия.

5.6. Формы и методы проведения культурно-массовой работы. Принципы разработки сценариев и программ проведения культурно-массовых мероприятий.

5.7. Передовой опыт работы клубных учреждений.

5.8. Особенности организации и методику культурно-массовой работы в здравнице.

5.9. Правила эксплуатации технических средств, музыкальной, звуковой и другой аппаратуры, используемой в работе.

5.10. Свои должностные обязанности.

5.11. Сроки, время и место проведения занятий по деловой квалификации, ООИ, ГО, санитарных дней, санитарных часов и др. общественных мероприятий.

5.12. Порядок составления и сроки предоставления установленной отчетности.

5.13. Трудовое законодательство.

5.14. Этику делового общения и ведения переговоров.

6. КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

Аккомпаниатор отдела культуры должен:

6.1. Иметь полное высшее образование соответствующего направления подготовки (магистр, специалист) без требований к стажу работы или базовое высшее образование и стаж работы в учреждениях культуры не менее 3 лет.

6.2. Повышать профессиональную квалификацию в соответствии с требованиями действующего законодательства.

7. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ (СВЯЗИ) ПО ДОЛЖНОСТИ

7.1. Аккомпаниатор получает от ведущего специалиста отдела культуры необходимую устную, письменную служебную информацию, документацию, материалы для выполнения своих должностных обязанностей и представляет ему информацию о своей работе.

7.2. Осуществляет взаимодействие с руководителями всех структурных подразделений предприятия по вопросам культурно-массовой работы.

7.3. Решает вопросы по материально-техническому обеспечению с ведущим специалистом отдела культуры.

7.4. С ведущим специалистом по охране труда — по проведению инструктажей по ОТ, учебы и проверки знаний.

7.5. Получает информацию о своей з/плате у главного бухгалтера, бухгалтера расчетного отдела, экономиста и табельщика.

7.6. При приеме на работу представляет в отдел организационной и кадровой работы свою трудовую книжку, паспорт, и другие документы (военный билет, документ об образовании). Получает в отделе организационной и кадровой работы информацию о стаже работы, наличии льгот и др. Своевременно сообщает в отдел организационной и кадровой работы об изменениях в учетных данных (состава семьи, домашнего адреса, воинского учета, паспортных данных и др.), а также сообщает сведения о повышении квалификации /подготовке/ и присвоении квалификационной категории, представляя подлинники полученных документов.

8. ПОРЯДОК ОЦЕНКИ ТРУДА РАБОТНИКА

8.1. Работа аккомпаниатора отдела культуры оценивается:

8.1.1. Главным врачом и ведущим специалистом отдела культуры в про-цессе повседневной деятельности.

8.1.2. Аттестационной комиссией – по итогам работы за оценочный период.

8.2. Основными критериями оценки труда кульорганизатора являются полнота, своевременность и высокое качество выполнения им задач и обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией.

Настоящая инструкция по охране труда разработана специально для работников творческого состава театров и концертных залов.

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

1.1. Настоящая инструкция предназначена для творческого состава театров и концертных залов (актёров, солистов оперы, балета, хора), далее — артистов.
1.2. К самостоятельной работе допускаются артисты, имеющие соответствующую профессиональную подготовку, прошедшие медицинский осмотр, вводный и первичный на рабочем месте инструктажи по охране труда, обученные по безопасным приёмам и методам работы на сцене, в репетиционных залах, классах, аудиториях, в других помещениях на территории театра, прошедшие проверку знаний требований охраны труда.
1.3. Если в спектакле, концерте предполагается задействовать детей моложе 16 лет, к ним должен быть прикреплён сопровождающий, который отвечает за их безопасность. Сопровождающий проходит инструктажи в установленном порядке.
1.4. Все артисты обязаны соблюдать правила охраны труда и выполнять требования настоящей инструкции.
1.5. При работе на сцене, в репетиционных залах, классах, аудиториях, в других помещениях на территории театра на артистов могут воздействовать следующие опасные и вредные производственные факторы:
— движущиеся машины и механизмы, подъёмно-транспортные устройства, вращающиеся и перемещающиеся приспособления;
— применяемое в постановках холодное и огнестрельное оружие;
— применяемые в постановках фейерверки, пиротехника, лазерные установки;
— повышенная запылённость воздуха рабочей зоны;
— повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны;
— повышенное значение напряжения в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека;
— недостаточная освещенность рабочей зоны;
— повышенная яркость света;
— физические, статистические и динамические нагрузки, неправильная рабочая поза и перемещение в пространстве, сменность и продолжительность работы, темп и ритм движений, монотонность, информационные и нервно-эмоциональные нагрузки, перенапряжения.
1.6. В театрах и концертных залах следует различать следующие работы артистов, связанные с повышенной опасностью:
— работы артистов, занятых в мизансценах с полётами, люками провалами, передвижными площадками (фурками), подъемно-опускными площадками, постановочными транспортёрами;
— работы артистов занятых в постановках батальных сцен;
— работы артистов, связанные с выступлением с животными на сцене.
1.7. Артисты, занятые на работах с повышенной опасностью, должны пройти целевой инструктаж по охране труда на рабочем месте с обучением безопасным приёмам и методам работы.
1.8. Исполнение номеров, связанных с каким-либо риском для жизни или здоровья актёров, должно поручаться подготовленным ак¬тёрам, прошедшим специальную тренировку. В противном случае, эти действия должны выполняться специалистами — дублёрами (актёрами цирка, каскадёрами, спортсменами и т.п.).
1.9. К непосредственной работе с животными допускаются только специально подготовленные артисты. Привлекать зрителей к участию в номерах с животными запрещается.
1.10. Артисты, обыгрывающие люк-провал, инструктируются дежурным машинистом сцены и помощником режиссёра (режиссёром), ведущим спектакль.
1.11. Не допускается распитие спиртных напитков и употребление иных наркотических веществ, работа в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
1.12. За невыполнение данной инструкции виновные привлекаются к ответственности согласно законодательства Российской Федерации.

2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Механическое оборудование сцены (эстрады) должно быть в исправном состоянии.
2.2. Если в спектакле задействован люк-провал, то перед соответствующим актом место открытия люка отмечается по контуру специальной светящейся лентой.
2.3. Для участия в выступлении артисты должны заблаговременно явиться в театр, концертный зал, для исключения спешки и, как следствие, падения и травматизма.
2.4. Артисты должны пользоваться гримом, пудрой и другими сертифицированными материалами.
2.5. Перед употреблением грима актёр должен вымыть лицо тёплой водой, протереть его насухо, смазать тонким слоем вазелина и после его удаления приступить к наложению грима.
2.6. Гримировальные принадлежности должны храниться в артистических столиках с запирающимися ящиками.
2.7. Перед выходом на сцену артист, занятый в постановках, мизансценах, связанных с физическими нагрузками, должен провести разминку.
2.8. Перед выходом из артистической уборной на спектакль, концерт или репетицию артисту необходимо осмотреть свой костюм, обувь и убедиться в том, что они исправны.
2.9. Реквизит (ордена, портупея, пояса и др.) должен прикрепляться к костюму или надеваться на актёра так, чтобы исключить возможность нанесения травмы актёру или его партнёрам.

3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Оснащение сцены такими техническими средствами как: подъёмно-опускными площадками; люками-провалами; декорационными и индивидуальными подъёмами; транспортёрами; перемещаемыми площадками (фурками); софитными фермами; переносной осветительной аппаратурой, устанавливаемой на планшете сцены и подключаемой через штепсельные разъёмы, требует от участников проведения спектакля (концерта) большого внимания и точного выполнения мизансцен.
3.2. Артисты должны выходить на сцену для участия в репетициях или спектаклях (концертах) только после полной подготовки сцены к работе. Подготовка сцены включает следующие виды работ:
— монтировка и проверка надёжности установки и крепления всех частей декораций;
— проверка наличия соответствующих ограждений игровых площадок станков, креплений перил лестниц;
— подготовка световой дорожки;
— проверка наличие наклеенной светящейся ленты на краях перепада по высоте станков и других игровых площадок;
— проверка состояния планшета сцены и основных проходов на сцене.
3.3. Разрешением для выхода на сцену является вызов артиста режиссёром, помощником режиссера, ведущим спектакль, концерт и (или) инспектора сцены.
3.4. Подниматься и спускаться на игровых станках разрешается только по лестницам, придерживаясь руками перил. На площадках станков соблюдать особую осторожность, не допускается опираться и садится на установленные ограждения.
3.5. Все мизансцены, особенно связанные с бросанием бутафорских предметов (бутылок, бокалов, палок и т.д.), необходимо выполнять строго по сценическому заданию, не допуская вылета предметов за пределы сцены.
3.6. Во время быстрых и частых перемен декораций артисты должны быть особенно внимательны к происходящим на сцене работам, во избежание получения травм от перемещаемых и опускаемых декораций.
3.7. Механизмы сцены приводятся в движение только по команде (повестке) помощника режиссёра, ведущего спектакль (репетицию) в соответствии с партитурой спектакля, концерта, и места нахождения артистов и исполнителей на сцене.
3.8. Во время проведения спектакля, концерта (репетиции) запрещается:
— нахождение за кулисами во время антракта или действия лиц, не занятых в данном акте спектакля (отделения, концерта);
— игра артистов и установка декораций в месте опускания противопожарного занавеса (красной линии);
— входить на галереи, колосники, в трюм и другие специальные помещения сцены, сидеть и опираться на декорации, приготовленные в кулисах для монтировки в следующих картинах;
— проходить над открытыми люками и клапанами, а также заступать за их ограждение;
— касаться крепёжных деталей осветительных приборов, тросов, электроприводов, кабелей, канатов, верёвок, за исключением тех, которые обыгрываются на сцене;
— применять пиротехнические эффекты и открытый огонь для художественного оформления спектаклей, концертов в закрытых помещениях;
— использовать поломанную мебель и бутафорию, а также личные вещи в качестве реквизита.

4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. В случаях, когда во время репетиции или во время проведения спектакля артист обнаружил некачественное соединение и крепление декораций, установку бутафорских изделий, неисправности в электрической проводке он обязан:
— немедленно сообщить о неисправностях мастеру постановочного цеха или помощнику режиссёра (режиссёру), ведущему спектакль, концерт (репетицию);
— прекратить репетицию, если эти неисправности угрожают жизни и здоровью работников;
— не приступать к репетиции до устранения неисправностей.
4.2. При несчастных случаях артист обязан:
— немедленно сообщить о случившемся происшествии помощнику режиссёра (режиссёру), ведущему спектакль, концерт (репетицию) или руководителю постановочной части;
— срочно принять меры по оказанию первой помощи пострадавшему;
— организовать доставку или сопроводить пострадавшего в кабинет дежурного врача;
— при необходимости вызвать бригаду скорой помощи по телефону 103;
— по возможности сохранить обстановку, при которой произошёл несчастный случай.
— не приступать к репетиции до получения соответствующего раз¬решения.
4.3. При возникновении пожара следует:
— немедленно прекратить репетицию;
— сообщить мастеру постановочного цеха или помощнику режиссёра (режиссёру), ведущему спектакль, концерт (репетицию);
— вызвать пожарную охрану по телефону 101;
— приступить к тушению пожара, пользуясь имеющимися средствами пожаротушения.

5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

5.1. Покинув сцену артисту необходимо явиться в артистическую уборную, снять грим, протереть лицо лигнином, смазать лицо кремом, при необходимости принять душ.
5.2. Нательное бельё после использования подлежит стирке и проглаживанию горячим утюгом.
5.3. При приёме одежды (костюма) у артиста костюмер должен проверить карманы и удалить из них посторонние предметы.
5.4. По мере загрязнения костюмы должны отдаваться в стирку или химчистку.

Скачать Инструкцию

Материал взят из открытого источника https://profkultur.ru/ (Красноярская краевая организация Российского профсоюза работников культуры)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Трентал инструкция отзывы пациентов принимавших препарат
  • Если руководство не хвалит
  • Капли для глаз тобразон цена инструкция по применению
  • Робот пылесос 360 c50 1 инструкция по применению на русском
  • Киа оптима руководство пользователя