Инструкция по охране труда для инструктора по труду в школе

Инструкция по охране труда инструктора по труду

Инструкция
по охране труда для инструктора по труду

1. Общие требования охраны труда

1.1. Настоящая инструкция по охране труда для инструктора по труду в школе разработана в соответствии с Приказами Минтруда России: от 29 октября 2021 года № 772н «Об утверждении основных требований к порядку разработки и содержанию правил и инструкций по охране труда», от 27 ноября 2020 года №835н «Об утверждении Правил по охране труда при работе с инструментом и приспособлениями»; Постановлениями Главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020г №28 «Об утверждении СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и от 28.01.2021г №2 «Об утверждении СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»; разделом Х ТК РФ и иными нормативными правовыми актами по охране труда.
1.2. Данная инструкция устанавливает требования охраны труда перед началом, во время и по окончании работы инструктора по труду в школе, а также устанавливает требования охраны труда в аварийных ситуациях, определяет безопасные методы и приемы выполнения работ на рабочем месте.
1.3. Инструкция по охране труда составлена в целях обеспечения безопасности труда и сохранения жизни и здоровья инструктора по труду, осуществляющего занятия в учебных мастерских, при выполнении им своих трудовых обязанностей и функций в образовательной организации.
1.4. К выполнению обязанностей инструктора по труду в общеобразовательной организации допускаются лица:

  • имеющие образование и обучение, соответствующие требованиям к квалификации (профстандарта) по своей должности;
  • соответствующие требованиям, касающимся прохождения предварительного и периодических медицинских осмотров, внеочередных медицинских осмотров по направлению директора, обязательного психиатрического освидетельствования (не реже 1 раз в 5 лет), профессиональной гигиенической подготовки и аттестации (при приеме на работу и далее не реже 1 раза в 2 года), вакцинации, наличия личной медицинской книжки с результатами медицинских обследований и лабораторных исследований, сведениями о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации с допуском к работе.

1.5. Принимаемый на работу инструктор по труду обязан пройти в установленном порядке вводный инструктаж, первичный инструктаж на рабочем месте до начала самостоятельной работы, проходить повторные инструктажи не реже одного раза в шесть месяцев, а также внеплановые и целевые в случаях, установленных Порядком обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда.
1.6. Инструктор по труду должен изучить настоящую инструкцию по охране труда, пройти обучение и проверку знания требований охраны труда, обучение приемам оказания первой помощи пострадавшим, обучение правилам пожарной безопасности и электробезопасности и проверку знаний правил в объеме должностных обязанностей с присвоением III квалификационной группы допуска по электробезопасности.
1.7. Инструктор по труду проводит занятия в учебной школьной мастерской (слесарная мастерская, столярная мастерская или комбинированная мастерская), где осуществляет строгий контроль соблюдения обучающимися правил и требований охраны труда.
1.8. Инструктор по труду в целях соблюдения требований охраны труда обязан:

  • соблюдать требования охраны труда и производственной санитарии, инструкции по охране труда, охране жизни и здоровья обучающихся;
  • обеспечивать режим соблюдения норм и правил по охране труда и пожарной безопасности во время организации занятий по технологии;
  • соблюдать правила личной гигиены;
  • знать порядок действий при возникновении пожара или иной чрезвычайной ситуации и эвакуации, сигналы оповещения о пожаре;
  • уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения;
  • знать месторасположение аптечки и уметь оказывать первую помощь пострадавшему;
  • соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка и Устав общеобразовательной организации;
  • придерживаться установленных режимов труда и отдыха;
  • соблюдать должностную инструкцию инструктора по труду;
  • соблюдать инструкцию по пожарной безопасности в учебной мастерской;
  • соблюдать инструкцию по охране труда в учебной мастерской школы.

1.9. В процессе работы возможно воздействие на инструктора по труду следующих опасных и (или) вредных производственных факторов:

  • напряженность трудового процесса: нагрузка на голосовой аппарат;
  • виброакустические факторы: шум, локальная вибрация;
  • тяжесть трудового процесса: рабочая поза (длительное нахождение в положении «стоя» в течение рабочего дня).

Факторы признаются вредными, если это подтверждено результатами СОУТ.
1.10. Перечень профессиональных рисков и опасностей при работе инструктором по труду:

  • нарушение остроты зрения при недостаточной освещённости рабочего места, при длительной работе с документами, тетрадями;
  • травмирование при неаккуратной работе на станках, без использования средств индивидуальной защиты, при использовании некачественных материалов, сырья и заготовок, поломке электрооборудования;
  • поражение током при отсутствии заземления, прикосновении к токоведущим частям оборудования и кабелям с нарушенной изоляцией, работе мокрыми руками и стоя на влажном полу без использования диэлектрического коврика.
  • травмирование при неаккуратном обращении с инструментами, а также с неисправными инструментами и имеющими повреждения;
  • травмирование глаз отлетающей стружкой при выполнении работ без использования защитных экранов и защитных очков;
  • травмирование головы недостаточно закрепленной деталью, а также при работе без защитного экрана на станке;
  • травмирование при применении неправильных приемов труда;
  • травмирование в результате падения при захламленности рабочего места.

1.11. Инструктор по труду пользуется индивидуальным средствам защиты: халат хлопчатобумажный, берет, защитные очки или защитный щиток лицевой, рукавицы (перчатки). Могут использоваться диэлектрические коврики.
1.12. В случае травмирования уведомить заместителя директора по УВР любым доступным способом в ближайшее время. При неисправности мебели, верстаков и станков, электроинструментов, вытяжной вентиляции сообщить заместителю директора по административно-хозяйственной части и не использовать до устранения всех недостатков и получения разрешения.
1.13. В целях соблюдения правил личной гигиены и эпидемиологических норм инструктор по труду должен:

  • оставлять верхнюю одежду, обувь в предназначенных для этого местах;
  • мыть руки с мылом, использовать кожные антисептики после соприкосновения с загрязненными предметами, перед началом работы и после каждого занятия, после посещения туалета, перед приемом пищи;
  • осуществлять проветривание учебной мастерской согласно СанПин;
  • соблюдать требования СП 2.4.3648-20, СанПиН 1.2.3685-21, СП 3.1/2.4.3598-20.

1.14. Запрещается выполнять работу, находясь в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, а также распивать спиртные напитки, употреблять наркотические средства, психотропные, токсические или другие одурманивающие вещества на рабочем месте или в рабочее время.
1.15. Инструктор по труду, допустивший нарушение или невыполнение требований настоящей инструкции по охране труда, рассматривается, как нарушитель производственной дисциплины и может быть привлечён к дисциплинарной ответственности и прохождению внеочередной проверки знаний требований охраны труда, а в зависимости от последствий — и к уголовной; если нарушение повлекло материальный ущерб — к материальной ответственности в установленном порядке.

2. Требования охраны труда перед началом работы

2.1. Инструктор по труду общеобразовательной организации должен приходить на работу в чистой, опрятной одежде, перед началом работы вымыть руки. Прибыть на работу заблаговременно для исключения спешки и, как следствие, падения и получения травмы.
2.2. Визуально оценить состояние выключателей, включить полностью освещение в учебной мастерской и убедиться в исправности электрооборудования:

  • осветительные приборы должны быть исправны и надежно подвешены к потолку, иметь целостную светорассеивающую конструкцию и не содержать следов загрязнений;
  • уровень искусственной освещенности в мастерской по обработке металлов и древесины должен составлять не менее 300 люкс (мастерской трудового обучения – не менее 400 люкс);
  • коммутационные коробки должны быть закрыты крышками, корпуса выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов.

2.3. Проверить окна на наличие трещин и иное нарушение целостности стекол.
2.4. Надеть спецодежду, застегнуть ее на все пуговицы, застегнуть обшлага рукавов.
2.5. Удостовериться в наличии первичных средств пожаротушения, срока их пригодности и доступности, в наличии аптечки первой помощи и укомплектованности ее медикаментами.
2.6. Произвести сквозное проветривание мастерской, открыв окна с ограничителями и двери.
2.7. Удостовериться, что температура воздуха в помещении учебной мастерской соответствует требуемым санитарным нормам 18-20°С, в теплый период года — не более 28°С.
2.8. Убедиться в свободности выхода из учебной мастерской, проходов и соответственно в правильной расстановке мебели и верстаков в учебном кабинете.
2.9. Убедиться в безопасности рабочего места, проверить на устойчивость и исправность мебель и верстаки в учебной мастерской, оценить покрытие столов, верстаков и стульев, которое не должно иметь дефектов и повреждений.
2.10. Проверить состояние отключающих устройств и устройств заземления электрооборудования (станков).
2.11. Убедиться в наличии подставок для ног у столярных и слесарных верстаков, которые должны соответствовать росту обучающихся.
2.12. Убедиться в исправности оборудования, станков, наличии защитных средств (предохранительные сетки, стекла), исправности местного освещения.
2.13. Проверить наличие и состояние диэлектрических ковриков на полу, если покрытие пола выполнено из токопроводящего материала.
2.14. Проверить исправность и работу вытяжки (местной механической вентиляции).
2.15. Убедиться в исправности электроприборов, электроинструмента, отсутствии повреждений изоляции их шнуров питания.
2.16. Проверить исправность рабочих инструментов, отсутствие травмоопасных признаков, заточку инструмента для использования на уроке технологии (технического труда).
2.17. Проверить исправность ручного инструмента и убедиться в том, что его состояние соответствует следующим требованиям безопасности:

  • отсутствуют травмоопасные признаки;
  • инструменты соответствующим образом заточены;
  • бойки молотков имеют гладкую, слегка выпуклую поверхность без наличия скосов, сколов, выбоин, трещин и заусенцев;
  • рукоятки молотков гладкие, без трещин;
  • отвертки имеют исправные рукоятки, ровный стержень, рабочая часть — прямые плоские боковые грани, без сколов и видимых повреждений;
  • инструмент ударного действия (зубила, крейцмейсели, бородки, просечки, керны и др.) гладкий, его затылочная часть без видимых трещин, заусенцев, наклепа и сколов;
  • рабочие поверхности гаечных ключей не должны иметь никаких дефектов в виде трещин, забоин, скосов.

2.18. Убедиться в правильной и достаточной заточке пил (ножовок, поперечных, лучковых и пр.), в закрепленности ручек пил и их гладкости.
2.19. Строгальный инструмент для обработки древесины (шерхебели, рубанки, фуганки и др.) должен иметь гладкие, ровно зачищенные колодки. Задний конец колодки рубанка, шерхебеля и др. в верхней своей части должен быть закруглен. Рукоятки должны быть гладкими. Резцы строгального инструмента должны быть правильно заточены, прочно закреплены к деревянным колодкам и не должны иметь повреждений.
2.20. Проверить исправность тисков и убедиться в том, что стальные сменные плоские губки тисков имеют несработанную перекрестную насечку на рабочей поверхности, подвижные части тисков перемещаются легко и надежно фиксируются в требуемом для работы положении, на рукоятке тисков отсутствуют забоины и заусенцы.
2.21. Подготовить и осмотреть на безопасность заготовки, материалы для выполнения работ обучающимися.
2.22. Приступать к работе разрешается после выполнения подготовительных мероприятий и устранения всех недостатков и неисправностей.

3. Требования охраны труда во время работы

3.1. Во время работы необходимо соблюдать порядок в учебной мастерской, где проводятся занятия по технологии, не загромождать свое рабочее место и места обучающихся, а также выход из кабинета и подходы к первичным средствам пожаротушения.
3.2. В целях обеспечения необходимой естественной освещенности учебной мастерской не ставить на подоконники цветы, не располагать учебники, заготовки, материалы и иные предметы.
3.3. Поддерживать дисциплину и порядок во время занятий, не разрешать ученикам самовольно уходить из кабинета без разрешения, не оставлять обучающихся одних без контроля.
3.4. Станки и электроприборы, верстаки и иное оборудование применять только в исправном состоянии, соблюдая правила безопасности и технические руководства по эксплуатации.
3.5. Электроинструменты, рабочие инструменты, наглядные пособия применять только в исправном состоянии, соблюдая правила безопасности.
3.6. При проведении практических работ провести с обучающимися инструктаж по правилам безопасного выполнения работ и работе с оборудованием, станками и инструментами впервые, применительно особенностей занятия, акцентируя внимание на опасных факторах, которые могут возникнуть при неправильном выполнении работ.
3.7. Контролировать выполнение заданий обучающимися и использование ими следующих индивидуальных и коллективных средств защиты: халат хлопчатобумажный или фартук с нарукавниками, рукавицы (перчатки), защитные очки, а также защитные приспособления на оборудовании (предохранительные сетки, стекла).
3.8. Не допускать складирование посторонних предметов на рабочих местах, захламление рабочей зоны и проходов.
3.9. Перед включением станков в электрическую сеть следует встать на диэлектрический коврик на полу (если покрытие пола выполнено из токопроводящего материала), а также убедиться, что его пуск никому не угрожает.
3.10. Во время работы на станке следить за тем, чтобы разлетающаяся стружка не травмировала обучающихся. Для этих целей устанавливать защитный экран, используются защитные очки.
3.11. Для уборки стружки использовать только крючок или щетку, не сдувать и не собирать стружку руками.
3.12. Не тормозить станок рукой, нажимом на патрон или инструмент.
3.13. При использовании станков, электроприборов и иного электрооборудования инструктору по труду запрещается:

  • включать в электросеть и отключать от неё электрооборудование мокрыми и влажными руками;
  • вытирать влажной тряпкой рубильники и другие выключатели тока;
  • нарушать последовательность включения и выключения, технологические процессы;
  • размещать на электрооборудовании предметы (бумагу, тряпки, вещи и т.п.);
  • выполнять работы на станках и ином электрооборудовании в случае его неисправности, возникновения искрения, задымления, нарушения изоляции или заземления;
  • разбирать включенные в электросеть приборы, электроинструменты, станки;
  • прикасаться к оголенным или с поврежденной изоляцией кабелям питания;
  • сгибать и защемлять кабели питания;
  • оставлять без присмотра включенное электрооборудование.

3.14. Во время работы на станке запрещается:

  • смазывать и чистить станок на ходу;
  • производить регулировку или наладку станка на ходу;
  • работать в рукавицах;
  • касаться вращающихся частей рукавами;
  • сверлить незакрепленные детали;
  • сдувать оставшуюся стружку со станков или убирать ее руками;
  • осуществлять уборку над и под работающим оборудованием или в непосредственной близости от движущихся механизмов и деталей станка;
  • использовать инструмент и станки не по прямому назначению.

3.15. При работах зубилом и подобными инструментами применять защитные очки.
3.16. Заготовки, отходы и другие материалы не должны находиться на рабочем месте и в проходах, если они не требуются для работы.
3.17. Запрещено собирать вместе в один ящик тряпки, отходы бумаги и промасленную ветошь (для каждого вида отходов должен быть отведен отдельный ящик).
3.18. Не использовать в помещении учебной мастерской переносные отопительные приборы с инфракрасным излучением, а также кипятильники, плитки и не сертифицированные удлинители.
3.19. Во время перерывов между занятиями в отсутствии обучающихся проветривать учебную мастерскую, при этом оконные рамы фиксировать в открытом положении. Руководствоваться показателями продолжительности, указанными в СанПиН 1.2.3685-21:

Температура наружного
воздуха, °С
Длительность проветривания помещений, мин.
Учебные мастерские
в малые перемены, мин
Учебные мастерские
в большие перемены, мин
от +10 до +6 4-10 25-35
от +5 до 0 3-7 20-30
от 0 до -5 2-5 15-25
от -5 до -10 1-3 10-15
ниже -10 1-1,5 5-10

3.20. Инструктору по труду необходимо соблюдать правила передвижения в помещениях и на территории школы:

  • во время ходьбы быть внимательным и контролировать изменение окружающей обстановки;
  • ходить по коридорам и лестничным маршам, придерживаясь правой стороны;
  • при передвижении по лестничным пролетам следует соблюдать осторожность и внимательность, не перешагивать через ступеньки, не наклоняться через перила, ходить осторожно и не спеша;
  • не проходить ближе 1,5 метра от стен здания общеобразовательной организации.

3.21. Не заниматься самостоятельно ремонтом электроинструментов, электроприборов, станков и другого электрооборудования.
3.22. Во избежание падения из окна, а также ранения стеклом, не вставать на подоконник.
3.23. Соблюдать во время работы настоящую инструкцию по охране труда для инструктора по труду, требования инструкции по охране труда в учебной мастерской, иные инструкции по охране труда при выполнении работ и работе с инструментами, станками и иным оборудованием, установленный режим рабочего времени и времени отдыха.
3.24. Требования, предъявляемые к правильному использованию (применению) средств индивидуальной и коллективной защиты:

  • халат должен быть застегнут на все пуговицы, полностью закрывать туловище и руки до запястья, не содержать в карманах острые и бьющиеся предметы;
  • при использовании защитных очков или щитка лицевого регулировать прилегание;
  • перчатки (рукавицы) должны соответствовать размеру рук и не соскальзывать с них;
  • диэлектрические коврики должны быть испытаны и без повреждений, находиться перед электрооборудованием;
  • при неисправности СИЗ заменить на исправные.

3.25. При длительной работе с документами, за компьютером (ноутбуком) с целью снижения утомления зрительного анализатора, предотвращения развития познотонического утомления через час работы делать перерыв на 10-15 минут, во время которого следует выполнять комплекс упражнений для глаз, физкультурные паузы.

4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях

4.1. Не начинать работу в случае плохого самочувствия или внезапной болезни.
4.2. Перечень основных возможных аварий и аварийных ситуаций, причины их вызывающие:

  • возникновение неполадок в работе электроприбора, электроинструмента, станка или иного электрооборудования, коротком замыкании, ощущении действия тока, появлении искр, дыма и запаха тлеющей изоляции электропроводки;
  • пожар, возгорание, задымление вследствие неисправности электрооборудования, кабелей питания, воспламенения древесных опилок;
  • травмирование при неаккуратном обращении и нарушении правил безопасности при работе с ручными инструментами и электроинструментами, на станке;
  • поражение электрическим током при прикосновении к токоведущим частям электрооборудования, кабелям питания с поврежденной изоляцией, при отсутствии заземления;
  • прорыв системы отопления, водоснабжения, канализации из-за износа труб;
  • террористический акт или угроза его совершения.

4.3. Инструктор по труду обязан немедленно известить заместителя директора по УВР или директора школы:

  • о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью обучающихся и работников общеобразовательной организации;
  • о факте возникновения групповых инфекционных и неинфекционных заболеваний;
  • о каждом несчастном случае, произошедшем в школе;
  • об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого профессионального заболевания (отравления).

4.4. Не собирать упавшие опилки и стружку руками, использовать для этой цели щетку и совок.
4.5. При возникновении неполадок в работе электроприбора, электроинструмента, станка или иного электрооборудования, коротком замыкании, ощущении действия тока, появлении искр, дыма и запаха тлеющей изоляции электропроводки незамедлительно обесточить данное электрооборудование (отключить от электрической сети), отключить в распределительном щитке, изъять или ограничить к нему доступ. Сообщить об этом заместителю директора по административно-хозяйственной части. Работу с данным электрооборудованием можно продолжить только после устранения неполадок или замены на его новое, после получения разрешения на его использование.
4.6. В случае появления задымления или возгорания в учебной мастерской, инструктор по труду обязан немедленно прекратить работу, отключить в распределительном щитке питание на розетки (на электрооборудование), вывести обучающихся из помещения – опасной зоны, вызвать пожарную охрану по телефону 01 (101 – с мобильного), оповестить голосом о пожаре и вручную задействовать АПС, сообщить директору школы. При условии отсутствия угрозы жизни и здоровью людей принять меры к ликвидации пожара в начальной стадии с помощью первичных средств пожаротушения. При пользовании углекислотным огнетушителем во избежание обморожения не браться рукой за раструб.
4.7. В случае получения травмы инструктор по труду обязан прекратить работу, позвать на помощь, воспользоваться аптечкой первой помощи, поставить в известность директора школы (при отсутствии иное должностное лицо) и обратиться в медицинский пункт. При получении травмы обучающимся необходимо устранить травмирующий фактор (отключить станок, обесточить электрооборудование), оказать ему первую помощь, воспользовавшись аптечкой. Вызвать медицинского работника школы, при необходимости — скорую медицинскую помощь по телефону 03 (103), сообщить о происшествии директору общеобразовательной организации. Обеспечить до начала расследования сохранность обстановки на месте происшествия, а если это невозможно (существует угроза жизни и здоровью окружающих) – фиксирование обстановки путем составления протокола, фотографирования или иным методом.
4.8. При аварии (прорыве) в системе отопления, водоснабжения, канализации и вентиляции в учебной мастерской необходимо вывести обучающихся из помещения, оперативно сообщить о происшедшем заместителю директора по административно-хозяйственной части общеобразовательной организации.
4.9. В случае угрозы или возникновения очага опасного воздействия техногенного характера, угрозы или приведения в исполнение террористического акта следует руководствоваться Планом эвакуации, инструкцией о порядке действий в случае угрозы и возникновении ЧС террористического характера.

5. Требования охраны труда по окончании работы

5.1. Отключить электроинструменты, электроприборы, станки от электросети.
5.2. Отключить местную вытяжную вентиляцию.
5.3. Отключить питание на розетки в распределительном щитке учебной мастерской.
5.4. Принять от обучающихся выданные им для работы инструменты, материалы, сверить их количество и убрать в места хранения.
5.5. Проконтролировать уборку обучающимися своих рабочих мест. Очистить и привести в порядок станки.
5.6. Провести осмотр санитарного состояния учебной мастерской. Убрать учебные и наглядные пособия, методические пособия и раздаточный материал в места хранения.
5.7. Проветрить учебную мастерскую в отсутствии детей.
5.8. Удостовериться в противопожарной безопасности помещения. Удостовериться, что противопожарные правила в помещении соблюдены, огнетушители находятся в установленных местах. При окончании срока эксплуатации огнетушителя передать его лицу, ответственному за пожарную безопасность в школе, для последующей перезарядки. Установить в помещении новый огнетушитель.
5.9. Проконтролировать проведение влажной уборки, а также вынос мусора из помещения учебной мастерской.
5.10. Закрыть окна, вымыть руки с мылом, перекрыть воду и выключить свет.
5.11. Сообщить непосредственному руководителю о недостатках, влияющих на безопасность труда, пожарную безопасность, обнаруженных во время работы.
5.12. При отсутствии недостатков закрыть учебную мастерскую на ключ.

Инструкцию разработал: ____________ /_____________________/

СОГЛАСОВАНО
Специалист по охране труда ____________ /_____________________/
«___»__________202_г.

С инструкцией ознакомлен (а)
«___»__________202_г. ____________ /_____________________/

Рекомендуем перейти к:
Охране труда учителя

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Данный раздел содержит инструкции по охране труда для работников МАОУ «СОШ №3»

Инструкция вводного инструктажа по охране труда для школы

Инструкция вводного инструктажа для работников сторонних организаций

Инструкция по охране труда для директора школы

Инструкция по охране труда для заместителя директора по УР

Инструкция по охране труда для заместителя директора по ВР

Инструкци.я по охране труда для заместителя директора по АХР

Инструкция по охране труда для социального педагога школы

Инструкция по охране труда для педагога-организатора школы

Инструкция по охране труда в административном кабинете

Инструкция по охране труда для дежурного администратора

Инструкция по охране труда для педагога-психолога школы

Инструкция по охране труда для учителя

Инструкция по охране труда для учителя на замене

Инструкция по охране труда для заведующего учебным кабинетом

Инструкция по охране труда в учебном кабинете

Инструкция по охране труда для учителя русского языка

Инструкция по охране труда для учителя иностранного языка

Инструкция по охране труда для учителя математики

Инструкция по охране труда для учителя информатики

Инструкция по охране труда для учителя физики

Инструкция по охране труда для учителя биологии

Инструкция по охране труда для учителя химии

Инструкция по охране труда для учителя истории и обществознания

Инструкция по охране труда для учителя географии

Инструкция по охране труда в кабинете географии

Инструкция по охране труда для учителя ОБЖ

Инструкция по охране труда для учителя технологии (девочки)

Инструкция по охране труда для учителя технологии (мальчики)

Инструкция по охране труда для учителя физкулыуры

Инструкция по охране труда для учителя музыки

Инструкция по охране труда для учителя ИЗО

Инструкция по охране труда для учителя-логопеда

Инструкция по охране труда для учителя-дефектолога

Инструкция по охране труда для тьютора школы

Инструкция по охране труда для педагога дополнительного образования

Инструкция по охране труда для старшего вожатого

Инструкция по охране труда для учителя начальных классов

Инструкция по охране труда в кабинете начальных классов

Инструкция по охране труда на уроках технологии в начальных классах

Инструкция по охране труда для руководителя секции (кружка)

Инструкция по охране труда для классного руководителя

Инструкция по охране жизни и здоровья обучающихся в школе

Инструкция по охране труда при проведении внеклассных мероприятий

Инструкция по охране труда при проведении массовых мероприятий

Инструкция по охране труда при массовых мероприятиях на базе др. учреждений

Инструкция по охране труда для учащихся при массовых мероприятиях на базе других учреждений

Инструкция по охране труда для учителей и классных руководителей при выезде с классом на экскурсию

Инструкция по охране труда при выполнении общественно полезных работ, при уборке школьной территории

Инструкция по охране труда при проведении походов, экскурсий

Инструкция по охране труда для учащихся при проведении генеральной уборки кабинета

Инструкцияпо предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма

Инструкция правила поведения учащихся в школе, театре, музее

Инструкция правила поведения учащихся на каникулах; памятка по правилам поведения на воде, правила спасения утопающего на воде

Инструкция по безопасности в сети Интернет

Инструкция по правилам пользования мобильными телефонами в школе

Инструкция по предупреждению суицида среди учащихся

Инструкция по правилам поведения при пожаре в школе, дома, лифте, на улице

Вводный инструктаж для учащихся по физике

Инструкция по охране труда для учащихся в кабинете физики

Инструкция по охране труда в кабинете физики

Инструкция по охране труда при проведении демонстрационных опытов по физике

Инструкция по охране труда при выполнении практических работ по физике

Инструкция по охране труда при выполнении лабораторных работ по физике

Инструкция по охране труда для учащихся при выполнении лабораторных работ — механика, оптика и кавантовая физика, по электричеству и электродинамике, по молекулярной физике и тепловым явлениям

Инструкция по охране труда при уборке кабинета физики

Вводный инструктаж для учащихся в кабинете информатики

Инструкция по охране труда в кабинете информатики

Инструкция по охране труда для учащихся в кабинете информатики

Инструкция по охране труда для учащихся при выполнении практических работ в кабинете информатики

Вводный инструктаж для учащихся по биологии

Инструкция по охране труда в кабинете биологии

Инструкция по охране труда при проведении демонстрационных опытов по биологии

Инструкция по охране труда при проведении лабораторных работ по биологии

Инструкция по охране труда при проведени экскурсии по биологии

Инстркуция по охране труда при выполнении лабораторных работ в кабинете биология с помощью микроскопа

Вводный инструктаж для учащихся в кабинете химии

Инструкция по охране труда в кабинете химии

Инструкция по охране труда для учащихся в кабинете химии (вводный инструктаж)

Инструкция по охране труда при выполнении практических и лабораторных работ в кабинете химии

Инструкция по охране труда при проведении экспериментальных работ по химии

Инструкция по охране труда при проведении демонстрационных опытов по химии

Инструкция по охране труда при работе со стеклянной посудой и другими изделиями из стекла

Инструкция по охране труда по сказанию первой помощи в кабинете химии; состав и содержание аптечки для кабинета химии; инструкция с мерах первой помощи

Инструкция по охране труда при работе со спиртовками и сухим горючим в кабинете химии

Инструкция по охране труда при работе с кислотами в кабинете химии

Инструкция по охране труда при работе с щелочами в кабинете химии

Инструкция по охране труда при работе с нитратами

Инструкция по охране труда при работе с химическими реактивами — со щелочными металлами, со спиртами, с хлоридами, с соединениями химических элементов (барий, свинец хром, медь)

Инструкция по уничтожению отработанных ЛВЖ, обезвреживанию водных растворов, по уборке разлитых ЛВЖ

Инструкция по правилам снижения загрязнения воздуха при демонстрационных опытах по химии

Вводный инструктаж для учащихся на уроках технологии (девочки)

Инструкция по охране труда в кабинете технологии для девочек

Инструкция по охране труда для учащихся (девочки) в кабинете технология

Инструкция по охране труда в швейной мастерской

Инструкция по охране труда при работе с ножницами, иголками, булавками; тканью

Инструкция по охране труда при работе с утюгом

Инструкция по охране труда при работе на оверлоке; со швейными машинками; швейной машине с ножным приводом в кабинете технологии

Инструкция по охране труда в кабинете кулинарии

Инструкция по охране труда при кулинарных работах

Инструкция по охране труда при приготовлении пищи в кабинете технологии

Вводный инструктаж для учащихся в учебных мастерских (мальчики)

Инструкция по охране труда для заведующего учебными мастерскими

Инструкция по охране труда при проведении занятий в учебных мастерских

Инструкция по охране труда в столярной мастерской

Инструкция по охране труда в слесарной мастерской

Инструкция по охране труда в учебной мастерской (комбинированной) мальчики

Инструкция по охране труда при работе на заточном станке

Инструкция по охране труда при работе на фрезерном станке по металлу

 Инструкция по охране труда при работе на фрезерном станке по дереву

Инструкция по охране труда при работе на сверлильном станке

Инструкция посхрвне труда для учащихся при работе на токарном станке по дереву

Инструкция посхрвне труда для учащихся при работе на токарном станке по металлу

Инструкция по охране труда для учащихся при работе на сверлильном станке

Инструкция по охране труда для учащихся при работе на фрезерном станке

Инструкция по охране труда при ручной обработке древесины

Инструкция по охране труда при ручной обработке металла

Вводный инструктаж для учащихся нв уроках физической культуры

Инструкция по охране труда в спортивном зале

Инструкция по охране труда на спортивной площадке

Инструкция по охране труда для организаторов спортивных соревнований

Инструкция по охране труда при проведении занятий по плаванию

Инструкция по охране труда для учащихся на уроках физкультуры

Инструкция по охране труда в раздевалках спортивного зала

Инструкция по охране труда при проведении занятий по — баскетболу, волейболу, легкой атлетике, лыжной подготовке, по футболу, по гимнастике

Инструкция по охране труда при проведении спортивных и подвижных игр

Инструкция по охране труда в кабинете ОБЖ

Инструкция по охране труда при проведении практических занятий по ОБЖ

Инструкция по охране труда при проведении стрельб

Инструкция по охране труда при проведении учебных (учебно-полевых) сборов

Инструкция по охране труда для заведующего библиотекой

Инструкция по охране труда для библиотекаря

Инструкция по охране труда для педагога-библиотекаря

Инструкция по охране труда для учащихся в библиотеке

Инструкция по охране труда в библиотеке

Инструкция по охране труда для руководителя школьного музея

Инструкция по охране труда для учащихся в помещении школьного музея

Инструкция по охране труда для делопроизводителя школы

Инструкция по охране труда для документоведа

Инструкция по охране труда для диспетчера школы

Инструкция по охране труда для медсестры

Инструкция по охране труда в медицинском кабинете

Инструкция по охране труда для лаборанта кабинета информатики

Инструкция по охране труда для лаборанта кабинета физики

Инструкция по охране труда для лаборанта кабинета биологии

Инструкция по охране труда для лаборанта кабинета химии

Инструкция по охране труда для лаборанта

Инструкция по охране труда для специалиста по охране труда

Инструкция по охране труда для рабочего по комплексному обслуживанию зданий

Инструкция по охране труда при уборке помещений

Инструкция по охране труда для вахтера

Инструкция по охране труда для уборщика служебных помещений школы

Инструкция по охране труда для уборщика территории школы

Инструкция по действию персонала в случае выявления работника с симптомами коронавируса

Инструкция по охране труда для сторожа школы

Инструкция по профилактике коронавируса в организации

Инструкция по охране труда при работе на высоте

Инструкция по профилактике коронавируса в организации (среди работников)

Инструкция по охране труда при работе на лестницах и стремянках

Инструкция при выявлении обучающегося с признаками коронавируса

Инструкция по охране труда при работе с ручным инструментом, ручным электроинструментом

Инструкция по применению рециркулятора

Инструкция по охране труда при покосе травы, при работе с триммером (мотокосой), при уборке снега вручную

Инструкция по проведению дезинфекции помещений при коронавирусе

Инструкция по охране труда при проведении ремонтных, малярных, окрасочных работ

Инструкция по применению локтевого дозатора

Инструкция по охране труда при работе на компьютере, на ксероксе, на принтере, с мультимедийным проектором, ЭCO

Инструкция о порядке действий при угрозе и возникновении террористического акта

Инструкция по применению рециркулятора

Инструкция о порядке действий при обнаружении взрывного устройства

Инструкция по электробезопасности для 1-ой квалификационной rpynnы

Инструкция по охране труда для 1-ой квалификационной rpynnы

Инструкция по оказанию первой помощи в школе

ИНСТРУКЦИЯ №5

по оказанию первой доврачебной помощи при несчастных случаях

1. Общие положения

1.1. Основным условием предупреждения несчастных случаев является соблюдение правил безопасности и внутреннего трудового распорядка организации.

1.2. При несчастных случаях важно своевременно и правильно оказать пострадавшему первую помощь (до оказания помощи медицинским работником).

1.3. Работники организации должны хорошо знать приемы оказания первой помощи и самопомощи. Эти приемы должны быть практически показаны медицинскими работниками лечебного учреждения, обслуживающего организацию.

1.4. При несчастных случаях и при угрожающих жизни болезненных состояниях нужно оказывать только первую помощь, а не лечить пострадавшего.

1.5. До оказания первой помощи необходимо выяснить характер повреждения (ушиб, ожог, отравление и т.д.) и, по возможности, степень его тяжести, ограничиваясь при этом только расспросом пострадавшего и осмотром поврежденного участка.

1.6. Для оказания первой помощи в цехах должны быть аптечки с необходимым набором медикаментов и средства оказания первой помощи.

1.7. Первая помощь пострадавшему требуется при ушибах, растяжениях, вывихах, ранениях, переломах, ожогах, обморожениях, отравлениях и других несчастных случаях.

2. Характер повреждений и меры оказания первой помощи

2.1. Ушиб. 

На месте ушиба появляется припухлость, а часто и кровоподтек (синяк). Ушиб с кровоизлиянием в суставе сопровождается сильной болью, отечностью сустава и ограничением его подвижности.

Первая помощь—создать покой поврежденному органу, наложить на место ушиба холодный компресс или пузырь со льдом. При ушибах со ссадинами компресс класть не следует, ушибленное место нужно смазать настойкой йода и наложить стерильную повязку.

2.2. Растяжение связок. 

Сопровождается резкой болью, припухлостью, ограничением подвижности сустава. Меры первой помощи — наложение холодного компресса и создание полного покоя.

2.3. Вывих. 

Характеризуется болью в конечности, изменением внешних очертаний (формы) и отсутствием подвижности в пораженном суставе. Первая помощь — холод на область поврежденного сустава, применение обезболивающих средств и фиксирование конечности (верхнюю конечность подвешивают на косынке, на нижнюю накладывают шины). Вправлять вывих должен только врач, поэтому пострадавшего необходимо быстро доставить к врачу (при повреждении нижней конечности пострадавшего транспортируют в положении лежа).

2.4. Перелом. 

Первая помощь — создание неподвижности костей в области перелома, вызов к месту происшествия медицинской помощи или организация быстрейшей доставки пострадавшего в лечебное учреждение.

Неподвижность костей достигается фиксацией двух суставов выше и ниже перелома с помощью шины или какого-либо подсобного материала.

При открытом переломе перед шинированием на рану накладывают сухую стерильную повязку.

При переломах костей пальцев и кисти шина не накладывается.

Пострадавшему дают в руку скатанный из марли и ваты комок, и в этом хватательном положении, забинтовывают кисть.

Переломы костей стопы фиксируются шиной, которая накладывается на подошву; при переломе ключицы руку подвешивают на косынку или накладывают специальную повязку.

Если есть подозрение на повреждение позвоночника, пострадавшего следует положить либо на живот, либо на спину на щит, доску и в таком положении перевозить.

2.5. Раны.

 Наибольшую опасность при ранениях представляют кровотечения, загрязнение и инфицирование ран. При оказании первой помощи необходимо соблюдать следующие правила: не прикасаться к ране руками, не промывать ее, не извлекать из раны попавшие в нее инородные тела: песок, землю. Для перевязки раны пользоваться индивидуальным перевязочным пакетом или стерильными бинтами. При отсутствии стерильного перевязочного материала можно использовать чистый носовой платок или полотняную тряпочку, на которые следует накапать несколько капель йодной настойки, чтобы получить пятно размером больше раны.

2.6. Для остановки кровотечения необходимо поднять раненую конечность вверх и наложить давящую повязку.

При сильном кровотечении, если оно не останавливается повязкой, следует сдавить кровеносные сосуды, питающие кровью раненую область, пальцами, жгутом или закруткой, или сгибанием конечности в суставах.

Оставлять жгут на месте его наложения можно не более двух часов. В случае сильного кровотечения необходимо срочно вызвать врача.

2.7. При попадании инородного тела в глаз необходимо промыть его раствором борной кислоты (одна чайная ложка на стакан воды) или чистой кипяченой водой; нельзя тереть глаз рукой. Если промыванием инородное тело извлечь не удается, необходимо обратиться к врачу.

2.8. Ожоги бывают четырех степеней:

первая степень характеризуется покраснением, припухлостью и болезненностью обожженного участка;

вторая — образованием пузырей;

третья и четвертая — обугливанием пораженного участка с полным нарушением кожного покрова и подкожных тканей.

При ожогах первой степени пораженное место можно смочить раствором марганцовокислого калия или 2%-ным раствором питьевой соды, а затем наложить стерильную повязку.

При ожогах второй степени ни в коем случае не вскрывать пузыри и не смазывать обожженный участок каким-либо жиром. Место ожога нужно смочить раствором марганцовокислого калия, после чего наложить стерильную сухую повязку. Накладывать повязку надо осторожно, чтобы не порвать пузырей. Применять какие-либо мази и жиры при ожогах нельзя.

При ожогах третьей и четвертой степени — наложить стерильную повязку и вызвать к месту происшествия врача или направить пострадавшего в лечебное учреждение.

При ожогах слизистой оболочки глаз и полости рта обожженное место надо промыть 2%-ным раствором питьевой соды.

При ожогах глаз излучениями электрической дуги — наложить на глаза холодную примочку из борной кислоты и немедленно обратиться к врачу.

При ожогах кислотами и щелочами в производственных условиях нужно немедленно и обильно обмыть пораженную кожу струёй воды в течение 15-20 мин.

2.9. Обморожение. 

Различают три степени обморожения: первая степень — побеление кожных покровов и потеря их чувствительности; вторая — припухлость, покраснение и появление пузырей после отогревания; третья степень — омертвление тканей, приобретающих буро-черный цвет и последующее затвердевание

При первой степени обмороженный участок тела нужно растереть руками до покраснения, а затем наложить теплую повязку.

Обмороженные конечности можно отогревать в воде комнатной температуры, которую постепенно подогревать до 37-40° С.

При второй и третьей степени обморожения накладывается сухая повязка.

2.10. Солнечный удар – вызывает сильную головную боль, головокружение, покраснение лица, тошноту, иногда рвоту. Тепловой удар—покраснение лица, головокружение, обморок. Меры первой помощи: пострадавшего надо освободить от стесняющей одежды, уложить в прохладном месте, приподнять голову и верхнюю часть туловища, положить холодный компресс на голову и область сердца, либо спрыснуть холодной водой. При остановке дыхания следует делать искусственное дыхание.

2.11. Отравление нефтяными парами и газами. 

Пострадавшего надлежит вывести (или вынести) на свежий воздух и освободить от стесняющей одежды (расстегнуть ворот, пояс). В холодное время года пострадавшего не выносят на свежий воздух, а переводят в теплое, хорошо вентилируемое помещение.

При потере сознания, при остановке или ослаблении дыхания до прибытия врача необходимо делать искусственное дыхание. Когда пострадавший придет в сознание, напоить его крепким чаем или кофе и немедленно вызвать врача или направить пострадавшего в лечебное учреждение с сопровождающим.

При случайном проглатывании нефтепродуктов нужно немедленно вызвать рвоту, давая пострадавшему обильное количество воды, и срочно доставить его в лечебное учреждение.

При попадании этилированного бензина в глаза чистым бинтом или ватой (по возможности стерильными) промыть глаза чистой теплой водой или, в крайнем случае, холодной водой.

2.12. Отравление окисью углерода. 

Пострадавшего необходимо немедленно вынести на свежий воздух. При бессознательном состоянии применяется искусственное дыхание.

3. Оказание помощи при поражении электрическим током

3.1. Прикосновение к токоведущим частям, находящимся под напряжением, вызывает в большинстве случаев судорожное сокращение мышц, поэтому пострадавший не может сам выпустить провод, если он держит его в руках.

Необходимо прервать электрический ток, если пострадавший продолжает находиться под его воздействием (выключить рубильник, вывинтить предохранители). При этом необходимо учесть следующее:

одновременно может выключиться электрическое освещение, поэтому в ночное время необходимо обеспечивать освещение от другого источника;

пострадавший может упасть, если он находится на высоте, в этом случае должны быть приняты меры, обеспечивающие безопасность при падении пострадавшего;

непосредственное прикосновение к человеку, находящемуся под током, опасно для оказывающего помощь, так как он сам может попасть под напряжение.

В том случае, когда не удается быстро отключить ток, пострадавшего надо отделить от провода или токоведущей части оборудования сухой деревянной палкой, доской, веревкой. Пользоваться в этих случаях металлическими или мокрыми предметами нельзя.

Оказывающий помощь должен принять меры личной предосторожности: надеть резиновые перчатки, калоши. Резиновые перчатки можно заменить сухой шелковой или шерстяной тканью (шарф, суконная кепка), а вместо резиновой обуви подложить под ноги автомобильную шину или камеру, сухую доску, сухую одежду и т.д.

Пострадавшего можно иногда оттащить от токоведущих частей, взяв его за одежду (при условии, что она сухая и не прилегает к телу), например, за полы пиджака или пальто, избегая при этом прикосновения к окружающим металлическим предметам и к телу пострадавшего. Если электрический ток проходит через тело пострадавшего в землю, и он судорожно сжимает в руках один провод, рекомендуется подсунуть под ноги пострадавшего сухую доску, чтобы прервать ток.

3.2. При поражении током напряжением свыше 1000 В необходимо выключить ток или, надев изолирующие боты и перчатки, действовать штангой или клещами, рассчитанными на данное напряжение.

3.3. После освобождения пострадавшего от действия электротока необходимо убедиться, не потерял ли он сознание и есть ли у него дыхание и пульс. Помощь нужно оказывать срочно и энергично до прибытия врача.

3.4. Если пострадавший потерял сознание, но дыхание сохранилось, его следует удобно уложить, расстегнуть стесняющую одежду, создать приток свежего воздуха и обеспечить полный покой. Пострадавшему надо дать понюхать нашатырный спирт, сбрызнуть лицо водой, растереть и согреть тело.

3.5. При отсутствии дыхания нужно немедленно делать искусственное дыхание и массаж сердца.

3.6. Наиболее эффективный способ искусственного дыхания — «рот в рот» непосредственно или при помощи S-образной трубки.

3.7. Перед началом искусственного дыхания необходимо убедиться в проходимости верхних дыхательных путей, которые могут быть закрыты запавшим языком или накопившейся слизью. При нарушении проходимости дыхательных путей голову пострадавшего следует повернуть набок, удалить слизь и, если имеются зубные протезы, вынуть их изо рта.

Затем пострадавшего укладывают на спину, освобождают грудь от стесняющей дыхание одежды, под лопатки подкладывают небольшой валик. Голову следует запрокинуть так, чтобы подбородок находился на одной линии с шеей (это обеспечивает проходимость верхних дыхательных путей). После быстрой подготовки приступают к искусственному дыханию. Оказывающий помощь делает глубокий вдох и, прижав свой рот через марлю плотно ко рту пострадавшего, вдувает в его легкие воздух. Как только грудная клетка пострадавшего достаточно расширится, вдувание прекращают. Пострадавший производит пассивный выдох, а оказывающий помощь снова делает глубокий вдох и повторяет вдувание. Частота вдувании 14-16 раз в минуту.

 Массаж сердца (закрытый) осуществляется следующим образом. Пострадавший лежит на спине на чем-нибудь твердом (например, на полу), а оказывающий помощь занимает место сбоку. Ладонь одной руки кладут на нижнюю треть грудины; другой — на тыльную поверхность первой. Энергичными толчками обеих рук смещают переднюю стенку грудной клетки на 4-5 см в сторону позвоночника. Во время массажа следует избегать грубых толчков, чтобы не вызвать перелома ребер и не повредить внутренних органов. Массаж сердца следует производить ритмично с частотой 60 сдавливаний в минуту до появления пульса на сонной и бедренной артериях (сонная артерия хорошо прощупывается в области переднебоковой поверхности шеи в верхней трети, бедренная — в паховой области).

Массаж сердца необходимо сочетать с искусственным дыханием. На каждый акт дыхания приходится 4-5 толчков в области сердца.

Удобнее, когда искусственное дыхание и массаж производят два человека (один делает искусственное дыхание, другой — массаж). При этом в момент вдувания воздуха массаж сердца прекращается.

Несмотря на простоту способа искусственного дыхания «рот в рот» и закрытого массажа сердца, они требуют практического показа, что должны обеспечивать работники медицинского учреждения.

УТВЕРЖДЕНА

 приказом директора

ИНСТРУКЦИЯ

по охране
труда учителя технологии

ИОТ – 048 –
2017

1. Общие требования безопасности

1.1.
Настоящая инструкция является обязательной для учителей трудового обучения при
организации и проведении учебных и внеклассных занятий.

1.2.
Учителя трудового обучения в своей практической деятельности должны руководствоваться
настоящей инструкцией, государственными актами и документами по охране труда,
разработанными Министерством образования РФ, и осуществлять контроль над
соблюдением учащимися правил и инструкций по охране труда.

1.3.
Учитель трудового обучения несет ответственность за сохранность жизни и здоровья
обучающихся воспитанников.

2.  Требования безопасности перед началом работы

2.1.
Учитель трудового обучения допускается к работе после инструктажа на рабочем
месте, который проводится руководителем школы при приеме на работу и в
дальнейшем не реже 1 раза в шесть месяцев.

2.2.
Опасные и вредные факторы в работе:

— 
поражение электрическим током;


поражение кожи вследствие термических ожогов;


поражение глаз при попадании частиц материалов и осколков;


ранение рук;


ранение ног при падении металлических предметов;


пыль в воздухе рабочей зоны.

2.3.
Администрация учреждения обязана обеспечить учителя спецодеждой (халат х/б,
рукавицы комбинированные, защитные очки).

2.4.
Учитель обязан соблюдать установленный режим труда и отдыха, выполнять только
работу, предусмотренную должностными обязанностями и порученную администрацией,
при условии, что безопасные способы ее выполнения хорошо ему известны.

2.5.
Учитель обязан обеспечить безопасное состояние рабочих мест, оборудования, инструментов
в мастерской, следить за своевременной проверкой электрооборудования, его заземления
(зануления), состояния изоляции  электропроводки и переносного электроинструмента.

2.6.
Запрещается устанавливать в мастерской оборудование, не предусмотренное типовыми
перечнями, в т.ч. самодельное, без разрешения технической инспекции. Работы по
реконструкции мастерских, модернизации оборудования и т.п. производить только
по согласованию с администрацией и с последующим оформлением акта разрешения на
эксплуатацию мастерской, оборудования.

2.7.
Учитель должен следить за наличием в мастерской медицинской аптечки и уметь
оказать помощь при несчастных случаях.

2.8.
Учитель обязан знать и соблюдать требования по технике безопасности и производственной
санитарии, правил пожарной безопасности и нести ответственность за несоблюдение
этих требований в соответствии с законодательством.

2.9.
Учитель должен приостановить проведение работы в условиях, не соответствующих
требованиям безопасности, предоставляющих опасность для жизни.

2.10.
Учитель несет ответственность за выполнение учащимися правил по ТБ, производственной
санитарии и за охрану жизни и здоровья учащихся во время работы в мастерских.

3. Требования безопасности перед началом работы

3.1.
Надеть спецодежду и другие средства индивидуальной защиты, необходимы для
планируемой работы.

3.2.
Проверить исправность оборудования и его заземления.

3.3.
Проверить наличие и исправность средств пожаротушения.

3.4.
Провести инструктаж школьников перед новым видом работ.

4.  Требования безопасности во время работы

4.1.
В целях пожарной безопасности в мастерских, запрещается производить наполнение
емкостей легковоспламеняющимися и огнеопасными веществами, а также хранить эти
вещества в количествах, превышающих потребности рабочего дня. Обтирочный
материал следует складывать и хранить  в специальных металлических ящиках. В
мастерской запрещается курить и оставлять без присмотра включенные
электроустановки. Не допускать загромождения проходов в мастерской и доступы к
огнетушителям.

4.2.
Соблюдать требования инструкций по ТБ на все виды выполняемых работ и требовать
соблюдение их школьниками.

4.3.
Во время занятий со школьниками не отвлекаться, во избежание несчастных случаев,
не оставлять учащихся одних в мастерской на уроках и во время перерывов.

4.4.
Во время общественно-полезного труда запрещается допускать школьников к работам,
не соответствующим их квалификации, запрещается для лиц моложе 18 лет.

4.5.
В случае получения кем-нибудь травмы, учитель обязан немедленно прекратить работу,
поставить в известность администрацию и обратиться за медицинской помощью,
оказать доврачебную помощь пострадавшему.

5. Требования безопасности в аварийных ситуациях

5.1.
При выходе из строя рабочего инструмента или станочного оборудования прекратить
работу, отключить оборудование.

5.2.
При плохом самочувствии ученика вызвать школьного медицинского работника.

5.3.
При возникновении пожара немедленно эвакуировать учащихся из здания, сообщить в
пожарную часть. Приступить к тушению пожара первичными средствами тушения.

6.  Требования безопасности по окончании работы

6.1.
Выявить у учащихся самочувствие, наличие микротравм в конце занятий.

6.2. 
Организовать проведение уборки рабочих мест, принять у учащихся инструменты.

6.3. 
Обеспечить уборку обтирочного материала.

6.4.
В конце рабочего дня – выключить электроприборы, оборудование, закрыть краны
водоснабжения. Выключить электропитание мастерской, запереть помещение на ключ.

С инструкцией ознакомлен (а)

«____»________________20__г.                            ________________(________________)

                                                                                               подпись                 расшифровка подпись

«____»________________20__г.                            ________________(________________)

                                                                                               подпись                 расшифровка подпись

«____»________________20__г.                            ________________(________________)

                                                                                               подпись                 расшифровка подпись

«____»________________20__г.                            ________________(________________)

                                                                                               подпись                 расшифровка подпись

«____»________________20__г.                            ________________(________________)

                                                                                               подпись                 расшифровка подпись

«____»________________20__г.                            ________________(________________)

                                                                                               подпись                 расшифровка подпись

«____»________________20__г.                            ________________(________________)

                                                                                               подпись                 расшифровка подпись

«____»________________20__г.                            ________________(________________)

                                                                                               подпись                 расшифровка подпись

«____»________________20__г.                            ________________(________________)

                                                                                               подпись                 расшифровка подпись

«____»________________20__г.                            ________________(________________)

                                                                                               подпись                 расшифровка подпись

«____»________________20__г.                            ________________(________________)

                                                                                               подпись                 расшифровка подпись

«____»________________20__г.                            ________________(________________)

                                                                                               подпись                 расшифровка подпись

«____»________________20__г.                            ________________(________________)

                                                                                               подпись                 расшифровка подпись

«____»________________20__г.                            ________________(________________)

                                                                                               подпись                 расшифровка подпись

«____»________________20__г.                            ________________(________________)

                                                                                               подпись                 расшифровка подпись

«____»________________20__г.                            ________________(________________)

                                                                                               подпись                 расшифровка подпись

«____»________________20__г.                            ________________(________________)

                                                                                               подпись                 расшифровка подпись

«____»________________20__г.                            ________________(________________)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • В критических ситуациях руководитель как правило переходит на более жесткие методы руководства
  • Прикольные вещи из бумаги с инструкцией
  • Производственная инструкция по эксплуатации электроустановок до 1000 в образец
  • Вы получили классное руководство с чего начать работу
  • Как вернуть подоходный налог с процентов по ипотеке пошаговая инструкция