Инструкции по охране труда по профессиям разрабатываются органами федеральной власти и являются обязательными для применения на предприятиях. О том, как воспользоваться инструкциями по охране труда по профессиям и где можно найти их готовые образцы, читайте в нашей статье.
Перечень инструкций по охране труда в 2022-2023 годах
Комплекс нормативов по охране труда, обязательных для выполнения не только работодателем, но и его сотрудниками, представляет собой часть производственной культуры. Порядок разработки и содержания правил и инструкций по охране труда, которые разрабатываются работодателями, установлен приказом Минтруда России от 29.10.2021 № 772н.
С 1 марта 2022 года различные положения Трудового кодекса вступили в силу в редакции, значительно отличающейся по содержанию от ранее действовавших.
Подробно ознакомиться с нововведениями можно в специальном материале, размещенном в системе «КонсультантПлюс». Получите пробный доступ к нему бесплатно.
С 1 марта 2022 года работников необходимо информировать об условиях и охране труда.
Инструкция по охране труда представляет собой пошаговый документ, основная цель которого — научить работника максимально безопасному выполнению конкретной трудовой функции. Каждый сотрудник обязан знать инструкцию по охране труда, которая применима в отношении его деятельности. Если работник не прошел соответствующую проверку знаний в области охраны труда, он не может быть допущен к работе.
О документе, регламентирующем функционирование системы охраны труда, читайте в статье «Положение об охране труда работников — образец».
Виды инструкций по охране труда могут составляться по разным категориям, а именно:
- по профессии, к примеру, на слесаря, автомеханика, электромонтера, сварщика;
- по должностям, например, инструкция бухгалтера, менеджера по продажам, коммерческого директора;
- по разновидностям работ, к примеру, работы, проводимые на высоте, на глубине.
Типовые инструкции также подразделяются на отраслевые и межотраслевые. Первые применяются в отношении какой-либо отрасли. Как правило, это касается узких рабочих специализаций. Межотраслевую инструкцию одной отрасли обычно можно применять и в другой, если рабочие условия и трудовые функции аналогичны.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Различные разновидности инструкций по охране труда могут утрачивать силу в соответствии с положениями нормативов, принимаемых регулирующими органами.
Актуальный перечень типовых инструкций по охране труда вы найдете в «КонсультантПлюс». Получите пробный доступ к К+ бесплатно и переходите в Справочник.
Типовые инструкции по охране труда по видам работ в РФ
В ст. 212 ТК РФ закреплена норма, по которой инструкции по охране труда относятся к локальным нормативным актам работодателя. При этом ТК РФ не содержит положений, регламентирующих тем или иным образом порядок проведения инструктажей по охране труда.
В свою очередь, в ст. 219 ТК РФ прописано, что проведение инструктажа по охране труда является частью обучения по охране труда, которое обязан организовывать работодатель.
Применение инструкций по охране труда — только часть обязанностей работодателя по соблюдению требований в сфере охраны труда.
С 1 марта 2022 года в области регулирования данной сферы введено много новых правил: об их применении вы можете узнать из специального обзора, подготовленного специалистами «КонсультантПлюс». Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.
Таким образом, с учетом нововведений, вступивших в силу с 1 марта 2022 года, работодателям необходимо особенно внимательно изучить структуру обновленного Трудового кодекса. Многие привычные работодателям нормы, регулирующие охрану труда по прежней редакции Кодекса, были перемещены из одних статей ТК РФ в другие.
Подробнее о новшествах в сфере охраны труда читайте здесь.
Так или иначе, в соответствии с обновленным с 1 марта 2022 года Трудовым кодексом процедура проведения инструктажа по охране труда полностью локализуются: государство не разрабатывает регламенты в данном направлении. Тем не менее работодатели будут иметь право использовать ранее принятые нормативы в качестве источников информации для составления собственных инструкций. При этом, безусловно, следует учитывать положения указанного выше приказа № 772н.
В частности, в постановлении Минтруда РФ от 24.05.2002 № 36 можно увидеть типовые инструкции по охране труда работников сферы общепита: барменов, буфетчиков. В соответствии с постановлением Правительства России от 04.08.2020 № 1181 данные инструкции утратили нормативный статус: проверяющие органы не будут требовать их соблюдения на практике. Однако любое предприятие может взять за основу типовую инструкцию и дополнить ее исходя из особенностей своей деятельности.
В типовых инструкциях по охране труда закрепляются следующие моменты:
- общие требования, необходимые для безопасного труда;
- правила безопасности при осуществлении рабочей деятельности: до, в процессе и после;
- план действий в аварийных и нештатных ситуациях.
Некоторые работодатели ошибочно полагают, что разработка инструкций — это непосредственная обязанность штатного специалиста по охране труда, например, инженера. Но он может лишь оказать методическую помощь и сопровождение в принятии инструкций по охране труда, а также зарегистрировать их в специальном регистре — журнале.
О том, как оформляется такой журнал, читайте в статье «Журнал учета инструкций по охране труда — форма и образец».
Ознакомиться с готовым образцом журнала учета инструкций по охране труда вы можете в системе «КонсультантПлюс». Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.
Итоги
Типовые инструкции разрабатываются федеральными органами исполнительной власти. Они являются основой для утверждения инструкций по охране труда работников у конкретного работодателя. Специалист по охране труда может оказать методическое сопровождение и консультирование по вопросам применения типовых инструкций.
При выполнении своих должностных обязанностей врач — физиотерапевт и персонал физиотерапевтического кабинета обязаны выполнять свою работу в точности к должностным инструкциям и инструкциям по охране труда. Ниже мы наводим пример инструкции по охране труда для врача физиотерапевта и персонала физиотерапевтического кабинета.
Скачать: instruktsiya-po-ohrane-truda-dlya-vracha-fizioterapevta
Post Views:
3 308
Related posts:
Инструкция по охране труда для врача-рентгенолога
Инструкция по охране труда для водителя
Охрана труда в медицинском учреждении
Инструкция для электромонтера связи
Требования появились год назад, и у Роструда теперь есть основания включать их в чек-листы для проверки медиков. Статья поможет работодателям проанализировать свои документы и внести необходимые изменения
Что изменилось в правилах
Правила по охране труда в медицинских организациях утверждены Приказом Минтруда России от 18.12.2020 № 928н. Это первый в России единый свод требований по охране труда при оказании медицинской помощи и организации процессов в медицинских учреждениях. До недавнего времени охрану труда в этой сфере регламентировали и санитарные правила, и временные рекомендации Минздрава, но только не правила по охране труда.
Новые требования обязательны для юридических лиц вне зависимости от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей. Правила не касаются физических лиц, которые выступают как работодатели, но не регистрируют ИП.
До 2021 года Роструд не включал требования по проверке медицинских организаций в чек-листы. Теперь работодателям надо проверить все документы, чтобы избежать претензий проверяющих органов, а самое главное — чтобы предотвратить производственный травматизм и профзаболевания.
Что проверить в документах по охране труда
Работодателям предстоит переработать все инструкции по охране труда, программы инструктажей, стажировок и обучений, производственные инструкции к оборудованию, работающему под избыточным давлением, например к паровым медицинским стерилизаторам.
Помните, что инструкции нужно согласовать с профсоюзом или другим представительским органом при его наличии (ст. 8 и ст. 372 ТК РФ). В медучреждениях могут быть и иные формы социального партнерства.Если организация применяет инновационные или, наоборот, устаревшие технологии, не перечисленные в правилах по охране труда, например лечение пиявками или медным купоросом, за основу следует взять эксплуатационную документацию на сырье и материалы.
Штат медицинской организации — это не только медики. Их работу обеспечивают электрики, грузчики, дворники, сварщики и пр. Этим сотрудникам в новых правилах отведены отдельные разделы. Кроме того, все, что касается транспортных средств, погрузочно-разгрузочных, электрогазосварочных, окрасочных, электромонтажных и других работ, должно быть регламентировано соответствующими правилами по охране труда.
Полный перечень правил, которые необходимы специалисту по охране труда медицинской организации, вы найдете в шпаргалке.
В конце статьи есть шпаргалка
Какие требования коснулись медработников
Общие правила регулируют порядок хранения и применения лекарственных препаратов, санобработки помещений, правила передвижения по помещениям и территории организаций и пр. Например, нельзя пробовать препараты, пользоваться неисправным инструментом, пипетировать биологические жидкости ртом. Думаем, что новая коронавирусная инфекция преподнесла урок по санитарному режиму на предприятиях.
Правила по охране труда предусматривают особые требования к отдельным категориям медработников:
- Сотрудникам выездных бригад во время езды запрещено мешать водителю, спать и читать, за исключением рабочих документов. Внутри санитарной машины нельзя курить и принимать пищу.
- Медперсоналу наркологических и психиатрических отделений запрещено ярко краситься, надевать крупные броские украшения, носить короткие юбки, одежду с декольте — все, что может повлиять на неустоявшуюся психику пациентов.
- Работники операционных отделений обязаны соблюдать гигиену рук, им нельзя носить искусственные ногти и красить ногти лаком. Обувь должна быть на коротком устойчивом каблуке с фиксированной пяткой, обувь типа сабо под запретом.
Онлайн-курс
Охрана труда в медицинских организациях
Записаться
Сотрудники медучреждений, особенно врачи и медсестры, должны понимать, что они работают в основном с нездоровыми людьми. Даже небольшое недомогание может повлиять на психологическое состояние человека, поэтому нельзя принимать на свой счет вспышки агрессии со стороны пациентов. Необходимо относиться к этому как к признакам заболевания, быть внимательными, чтобы вовремя защитить себя от угрозы со стороны таких людей.
Безусловные преимущества охраны труда в медицинских учреждениях в том, что определенный санитарный режим уже заложен в лицензионных требованиях, а безопасность медицинской деятельности является частью системы менеджмента качества оказания услуг.
Это означает, что программу производственного контроля за условиями труда разрабатывает врач-эпидемиолог или инфекционист, а начальник отдела качества курирует вопросы безопасности медицинской деятельности. Эти сотрудники, а также главная и старшие медсестры отделений — первые помощники специалиста по охране труда.
- Не пренебрегайте их помощью, помогайте им в составлении списка лиц, подлежащих медосмотру, участвуйте в программах аудита безопасной среды. Только в таком тесном взаимодействии можно добиться успешного применения новых правил по охране труда и снизить риск взысканий.
Чтобы узнать, как правильно организовать сферу охраны труда, пройдите обучение по курсу Охрана труда в здравоохранении: дистанционное обучение, повышение квалификации.
Шпаргалка
В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:
-
Требования по ОТ в медорганизациях
23.5 КБ -
Федеральные нормы и правила по ОТ в медорганизациях
649.1 КБ
Скачать
Официальный сайт Администрации
-
Главная
-
Об учреждении
-
Учредительные документы
-
Основные сведения
-
История учреждения
-
Сведения об учредителе
-
Лицензии
-
Режим и график работы
-
Предписания органов, осуществляющих государственный контроль
-
Отчет об исполнении предписаний
-
Информация о результатах проведенных проверок
-
-
Структура и органы управления
-
Структура
-
Руководитель
-
Заместители руководителя
-
Работники учреждения
-
Вакансии
-
Внутренний трудовой распорядок
-
Коллективный договор
-
-
Деятельность
-
Социально-реабилитационное отделение
-
Отделение социального обслуживания на дому
-
Специализированное отделение социально-медицинского обслуживания на дому
-
Мобильные бригады
-
Информационно-обучающие курсы
-
Планируемые мероприятия
-
Отчет о результатах деятельности
-
Инновационные технологии работы с получателями социальных услуг
-
Клубы пожилых людей
-
-
Поиск по сайту
-
Новости
-
Информация о поставщике социальных услуг
-
Документы
-
Нормативно-правовая база
-
Документы учреждения
-
Постановления и распоряжения Администрации Тацинского района
-
Приказы и распоряжения УСЗН Тацинского района
-
Отчеты
-
Архив
-
-
Для граждан
-
Национальный проект «Демография»
-
НПА
-
Доставка лиц старше 65 лет
-
Социальный автомобиль
-
Пункт проката
-
Серебряные волонтеры
-
Стационарозамещающие технологии
-
Мобильные бригады
-
Приемные семьи
-
-
Система долговременного ухода
-
Активное долголетие
-
Вакцинация против пневмококковой инфекции
-
Информационные материалы
-
-
Указ Президента
-
Финансово-экономический отдел
-
План финансово-хозяйственной деятельности
-
Отчеты
-
Приказы учреждения
-
-
Муниципальное задание
-
Нормативно-правовые акты
-
2022
-
2021
-
2020
-
-
Отчеты об исполнении муниципального задания
-
-
Дорожная карта
-
Нормативно-правовые акты
-
Планы
-
Отчеты об исполнении
-
-
Тарифы и услуги
-
Материально-техническое обеспечение
-
Противодействие коррупции
-
Нормативные правовые и иные акты
-
Антикоррупционная экспертиза
-
Методические материалы
-
Формы документов для заполнения
-
Сведения о доходах
-
Комиссия по противодействию коррупции
-
Сообщить о факте коррупции
-
-
Доступная среда
-
НПА
-
Отчеты
-
Паспорта доступности
-
-
Попечительский совет
-
Локальные нормативные акты
-
План работы
-
Протоколы заседаний
-
Отчеты о работе
-
-
Школа ухода за пожилыми людьми
-
Охрана труда
-
Специальная оценка условий труда
-
Инструкции по охране труда
-
-
Независимая оценка качества
-
Нормативно-правовые акты
-
Анкета
-
Протоколы заседания Общественного совета
-
Отчеты о проведенных проверках
-
Результаты опроса получателей услуг
-
Итоги рассмотрения результатов независимой оценки
-
План по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества условий оказания услуг
-
-
Бережливая социальная работа
-
Фотоальбом
-
Это интересно!
-
Реквизиты и контакты
-
О сайте
-
Использование информации
-
Соответствие постановлению РФ № 1239
-
Карта сайта
-
О персональных данных пользователей
-
Мы в социальных сетях:
© Муниципальное бюджетное учреждение
«Центр социального обслуживания граждан
пожилого возраста и инвалидов» Тацинского района
- Создание и поддержка сайта: