Инструкция по охране труда при командировках офисных работников

XLVI. Охрана труда при организации работ

командированного персонала

46.1. К командированному персоналу относятся работники организаций, направляемые для выполнения работ в действующих, строящихся, технически перевооружаемых, реконструируемых электроустановках, не состоящие в штате организаций — владельцев электроустановки.

46.2. Получение разрешения на работы, выполняемые командированным персоналом, производится в соответствии с Правилами.

Командируемый персонал должен иметь удостоверения о проверке знаний правил работы в электроустановках с отметкой о группе по электробезопасности.

46.3. Командирующая организация в сопроводительном письме должна указать цель командировки, а также работников, которым могут предоставляться права выдачи нарядов-допусков и распоряжений, права назначаться ответственными руководителями, производителями работ, членами бригады, а также работников, имеющих право проведения специальных работ, и подтвердить группы этих работников.

46.4. Командированный персонал по прибытии на место командировки должен пройти вводный и первичный инструктажи по охране труда, должен быть ознакомлен с электрической схемой и особенностями электроустановки, в которой им предстоит работать, а работники, которым предоставляется право выдачи нарядов-допусков и распоряжений, исполнять обязанности ответственного руководителя и производителя работ, должны пройти инструктаж по схеме электроснабжения электроустановки.

Инструктажи должны быть оформлены записями в журналах инструктажа с подписями командированных работников и работников, проводивших инструктажи.

46.5. Предоставление командированному персоналу привлекаемой организации права работы в действующих электроустановках в качестве выдающих наряды-допуски и распоряжения, ответственных руководителей и производителей работ, допускающих на ВЛ в соответствии с пунктом 5.13 Правил, членов бригады разрешается оформить руководителем организации (обособленного подразделения) — владельцем электроустановки резолюцией на письме командирующей организации или ОРД организации (обособленного подразделения).

В случае, если электроустановки организации постоянно по договору оказания услуг обслуживаются командированным персоналом привлекаемой организации, допускается предоставлять их работникам права оперативного и оперативно-ремонтного персонала после прохождения необходимых этапов подготовки и проверки знаний в комиссии по месту постоянной работы с предоставлением необходимых прав работы в действующих электроустановках и назначением ответственных лиц согласно главе V Правил. При этом перечень электроустановок, в которых предоставляются данные права, перечень ответственных лиц с предоставлением соответствующих прав должны быть оформлены ОРД организации (обособленного подразделения) — владельца электроустановки.

(п. 46.5 в ред. Приказа Минтруда России от 29.04.2022 N 279н)

(см. текст в предыдущей редакции)

46.6. Первичный инструктаж командированного персонала должен проводить работник организации — владельца электроустановок из числа административно-технического персонала, имеющий группу V по электробезопасности, при проведении работ в электроустановках напряжением выше 1000 В или имеющий группу IV по электробезопасности — при проведении работ в электроустановках напряжением до 1000 В.

Содержание инструктажа должно определяться инструктирующим работником в зависимости от характера и сложности работы, схемы и особенностей электроустановки и фиксироваться в журнале регистрации инструктажей.

46.7. Командирующая организация является ответственной за соответствие присвоенных командированному персоналу групп и прав, предоставляемых ему в соответствии с пунктом 46.3 Правил, а также за соблюдение им Правил.

46.8. Организация, в электроустановках которой производятся работы командированным персоналом, является ответственной за выполнение предусмотренных мер безопасности выполнения работ в электроустановках, обеспечивающих защиту работников от поражения электрическим током рабочего и наведенного напряжения электроустановки, и допуск к работам.

46.9. Подготовка рабочего места и допуск командированного персонала к работам в электроустановках проводятся в соответствии с Правилами и осуществляются работниками организации, в электроустановках которой производятся работы.

При работах на ВЛ допускается совмещение ответственным руководителем или производителем работ из числа командированного персонала обязанностей допускающего в тех случаях, когда:

на ВЛ всех уровней напряжения — для подготовки рабочего места требуется только проверить отсутствие напряжения и установить переносные заземления на месте работ без оперирования коммутационными аппаратами;

на ВЛ до 35 кВ включительно — работы выполняются под напряжением на токоведущих частях электроустановки.

46.10. Командированным персоналом работы проводятся в действующих электроустановках по нарядам-допускам и распоряжениям, а в случае если командированному персоналу предоставляются права оперативно-ремонтного персонала, работы могут проводиться и в порядке текущей эксплуатации в соответствии с главой VIII Правил.

46.11. В случае осуществления технологического присоединения в порядке, предусмотренном главой X Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям <7>, требования Правил не распространяются на заявителей при соблюдении субъектом электроэнергетики следующих условий:

———————————

<7> Постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52, ст. 5525; 2020, N 11, ст. 1564).

работы по фактическому присоединению производятся в переделах границы балансовой принадлежности такого заявителя (даже если физически это происходит на объекте электросетевого хозяйства);

сетевой организацией обеспечена возможность безопасного проведения работ способом, не создающим угрозы жизни и здоровью заявителя;

требования, указанные в настоящем пункте Правил, отражены в инструкции, содержащей последовательный перечень мероприятий, обеспечивающих безопасное осуществление действиями заявителя фактического присоединения и фактического приема напряжения и мощности.

Зачем нужны инструкции по охране труда

Организации и индивидуальные предприниматели, которые нанимают работников, должны обеспечить им безопасные условия труда. Обязанности работодателей в области охраны труда перечислены в ст. 214 ТК РФ. Одной из них является разработка и утверждение правил и инструкций по охране труда.

Важно! Каждый работодатель должен понимать, что жизнь и здоровье работников — это главная ценность, и, помня о своих обязательствах, содержать в порядке документацию по охране труда.

Положение об охране труда — ключевой локальный норматив, обеспечивающий безопасность выполнения работниками трудовых функций.

Наличие правил безопасного поведения на рабочем месте дисциплинирует персонал и одновременно говорит о надежности и ответственности работодателя.

Обязанности по соблюдению правил охраны труда есть и у работодателей, и у работников. Основные обязанности работников перечислены в ст. 215 ТК РФ, согласно которой всем сотрудникам, включая руководителя, необходимо обучаться безопасным способам работы, оказанию первой помощи пострадавшим и периодически проходить проверку знаний по охране труда. Наличие инструкций по охране труда позволяет обеспечить соблюдение трудового законодательства.

О других обязанностях работодателя в области охраны труда читайте в статьях:

  • «Периодичность проведения инструктажа на рабочем месте»;
  • «Программа первичного инструктажа на рабочем месте».

Система охраны труда сложна и регламентирована большим количеством нормативных актов. Инструкции по охране труда являются частью комплекта документов, который должен быть на каждом предприятии. Эти документы активно проверяются в следующих случаях:

  • при проверке трудовой инспекцией, которая может быть как плановой, так и внезапной (в связи с жалобой работников компании на нарушение правил охраны труда);
  • если произошел несчастный случай;
  • при подготовке комплекта документов для вступления в саморегулируемые организации;
  • при участии в различных тендерах.

Важно! Если в первых двух случаях проверка выявит отсутствие инструкций по охране труда, то на предприятие и должностных лиц может быть наложено взыскание в соответствии со ст. 5.27.1 КоАП РФ (редакция от 06.03.2022).

Узнайте больше о порядке применения штрафов на основании указанной статьи КоАП РФ из специального материала, размещенного в системе «КонсультантПлюс». Получите пробный доступ к нему бесплатно.

Указанной статьей КоАП РФ предусмотрен штраф для предприятия в размере от 50 000 до 80 000 руб., а для должностных лиц — от 2 000 до 5 000 руб. Если нарушение законодательства в области охраны труда допущено повторно, должностное лицо может быть дисквалифицировано на срок от 1 года до 3 лет или подвергнуто штрафу от 30 000 до 40 000 руб. Юридическому лицу грозит приостановка деятельности на срок до 90 дней или штраф от 100 000 до 200 000 руб.

Для того чтобы составить качественные инструкции по охране труда, необходимо разобраться в специфике каждого вида работ на предприятии.

Эксперты «КонсультантПлюс» рассказали о порядке составления инструкций по охране труда. Получите пробный доступ к материалу на данную тему бесплатно.

Специфика охраны труда в офисе

Основная задача при составлении инструкции по охране труда — отразить свод правил, позволяющих избежать негативного воздействия возможных опасных и вредных факторов, выявленных в процессе специальной оценки условий труда.

О важных нюансах при проведении специальной оценки условий труда в 2021 году читайте в статье «Нужно ли проводить внеплановую СОУТ, если работники возвращаются в офис с удаленки?».

В первую очередь работа офисного сотрудника связана с персональным компьютером и другой оргтехникой, поэтому достаточно внимания в инструкции по охране труда для офисных работников должно быть уделено электробезопасности.

Кроме того, на офисного сотрудника воздействуют следующие вредные и опасные факторы:

  • электромагнитное излучение;
  • длительные статические нагрузки;
  • эмоциональные нагрузки;
  • падение предметов с высоты;
  • травмирующая поверхность предметов мебели и оргтехники.

ВАЖНО! С 01.04.2021 действует актуальный перечень вредных и опасных факторов, утв. приказом Минздрава № 1420н от 31.12.2020.

Охрана труда офисного сотрудника заключается не только в предотвращении воздействия на него вредных и опасных факторов, но и в соблюдении правил внутреннего трудового распорядка, утвержденных на предприятии.

Согласно ст. 109 ТК РФ работодатель обязан предоставлять сотрудникам отдельно от обеденного перерыва время для отдыха на протяжении рабочего дня. Речь идет о видах работ, специфика и технология которых попросту требует этого. Сюда причисляют и работу на компьютере. Перечень таких работ, а также предоставление специальных перерывов подлежит отображению в правилах внутреннего распорядка.

С 01.03.2021 применяется новый СанПиН 1.2.3685-21, утв. постановлением главного государственного врача РФ № 2 от 28.01.2021. Действующий до этого СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03, который определял требования к организации работы на ПЭВМ, утратил силу и в 2023 году, таким образом, не применяется.

С учетом норм по новому СанПиН определяются требования к производственным помещениям. Подробности — в экспертном материале, размещенном в системе «КонсультантПлюс». Получите пробный доступ к нему бесплатно.

Следует отметить, что СанПиН 1.2.3685-21 объединяет предшествующие гигиенические и санитарные нормы и определяет в том числе оптимальные и допустимые уровни физических факторов на рабочих местах.

К примеру, оптимальная температура в офисе, где постоянно находятся люди (не меньше 2 часов), в теплый период года должна составлять 23–25 °C. Предполагается, что при этом среднесуточная температура на улице больше 10 °C. А вот в холодное время года, когда на улице температура в среднем не больше 10 °C, в офисе, где люди заняты умственным трудом, она должна составлять 19–21 °C.

Узнайте больше о допустимых показателях температуры воздуха на рабочем месте.

Понимая специфику деятельности офисных работников, можно приступить к составлению инструкции по охране труда.

Основные разделы инструкции по охране труда

Методические рекомендации по разработке инструкций по охране труда были утверждены Министерством труда и социального развития 13.05.2004. В рекомендациях содержится образец инструкции, в котором предусмотрены следующие разделы:

  1. Общие вопросы охраны труда. В этом разделе описываются все вредные и опасные факторы, перечисляются обязанности работника по соблюдению правил охраны труда, содержится информация о средствах защиты.
  2. Безопасность труда перед началом работы. В этой части инструкции описана последовательность действий сотрудника по подготовке рабочего пространства для безопасного выполнения работ.
  3. Безопасность труда во время работы.
  4. Действия в аварийных ситуациях. Особое внимание нужно уделить действиям работника по оповещению руководства и коллег о необходимости эвакуации.
  5. Безопасность труда по окончании работы. Раздел содержит последовательность контрольных действий в конце рабочего дня.

Вариант оформления инструкции по охране труда для офисных работников есть в «КонсультантПлюс». Оформите пробный бесплатный доступ и скачайте образец.

Каждый работник должен быть ознакомлен с инструкцией по охране труда под роспись. Инструкции по охране труда должны находиться в любом доступном работникам месте.

С 1 марта 2022 года работников необходимо информировать об условиях и охране труда в организации.

Итоги

Разработка инструкций по охране труда — важная часть мероприятий, проводимых работодателем с целью предотвращения воздействия опасных и вредных факторов на здоровье работников. Однако можно с уверенностью сказать, что охрана труда не только снижает вероятность поражения и заболеваний персонала, но и способствует созданию комфортных условий работы, тем самым повышая производительность труда.

Выбор остается за работодателем: платить штрафы или обеспечить безопасность и высокую работоспособность персонала предприятия, проводя комплекс мероприятий по охране труда.

Приветствую, уважаемые друзья! Отправляете работников в служебные командировки? Возможно вам пригодится инструкция по охране труда для командированных. Скачать её разумеется можно будет здесь! Настоящая инструкция по охране труда устанавливает правила безопасности при пользовании общественным наземным транспортом, метрополитеном, железнодорожным транспортом, воздушным транспортом.
инструкция по охране труда командированного персонала

Содержание

  1. 1. Правила безопасности при следовании к месту выполнения работ и обратно пешком
  2. 2. Правила безопасности при пользовании общественным наземным транспортом
  3. 3. Правила безопасности в метрополитене
  4. 4. Правила безопасности на железнодорожном транспорте
  5. 5. Правила безопасности на борту воздушных судов
  6. СКАЧАТЬ ИНСТРУКЦИИ
  7. Инструкция по охране труда при следовании к месту служебной командировки и обратно, во время служебных поездок
  8. Ещё вариант:
  9. Инструкция по охране труда для работников, направляемых в служебную командировку

1. Правила безопасности при следовании к месту выполнения работ и обратно пешком

1.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочинам.
1.2. При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой – по внешнему краю проезжей части).
1.3. При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств.
1.4. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии – на перекрестках по линии тротуаров или обочин.
При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.
1.5. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии – транспортного светофора.
1.6. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.
1.7. Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).
1.8. При приближении транспортных средств с включенными синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а находящиеся на ней должны уступить дорогу этим транспортным средствам и незамедлительно освободить проезжую часть.
1.9. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии – на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.

2. Правила безопасности при пользовании общественным наземным транспортом

2.1. При поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими.
2.2. Посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины на остановочных пунктах и только после полной остановки транспортного средства.
Если посадка и высадка невозможна со стороны тротуара или обочины, она может осуществляться со стороны проезжей части при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения.
2.3. При обнаружении в салоне транспортного средства забытых вещей, коробок и т.п., не трогая их, немедленно сообщить об этом кондуктору или водителю.
2.4. Пассажирам запрещается:

  • отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения;
  • препятствовать закрытию дверей или открывать их до полной остановки;
  • проезжать в общественном транспорте в нетрезвом состоянии или в пачкающей одежде;
  • курить;
  • высовываться из окон;
  • провозить в качестве багажа и ручной клади огнеопасные, взрывчатые, отравляющие, легковоспламеняющиеся, ядовитые, радиоактивные, едкие и зловонные вещества.

3. Правила безопасности в метрополитене

Метрополитен — транспортное предприятие, связанное с повышенной опасностью. К территории метрополитена относятся станции и входящие в их состав подуличные переходы, межстанционные тоннели и открытые участки, площадки электроподстанций, депо и вентиляционных шахт, вагоны поездов.
3.1. Лица, находящиеся на территории метрополитена, должны соблюдать в нем чистоту и общественный порядок.
3.2. Находясь на эскалаторе, необходимо стоять справа лицом по направлению его движения, проходить с левой стороны, держаться за поручень, не наступать на ограничительную линию на ступенях, не прислоняться к неподвижным частям, не задерживаться при сходе с экскалатора.
Запрещается входить на неработающий эскалатор без разрешения работников метрополитена.
3.3. На платформе станции запрещается заходить за ограничительную линию у края до полной остановки поезда, а при его остановке следует освобождать место у дверей вагонов для выхода пассажиров.
3.4. В вагоне следует не прислоняться к дверям, не мешать входу и выходу пассажиров, при подъезде к станции назначения подготовиться к выходу.
3.5. О всех случаях падения людей или вещей на пути метрополитена, возникновения задымления или пожара, а также ситуаций, которые могут повлиять на безопасность пассажиров или движения поездов, необходимо немедленно сообщать дежурному по станции или машинисту поезда по связи «пассажир — машинист».
3.6. Запрещается провозить:
3.6.1. Огнестрельное оружие, колющие и легкобьющиеся предметы без чехлов и надлежащей упаковки, лыжи и коньки с открытыми острыми частями.
3.6.2. Легковоспламеняющиеся, взрывчатые, отравляющие, ядовитые и зловонные вещества и предметы.
3.7. На территории метрополитена запрещается:
3.7.1. Распивать спиртные напитки и находиться в нетрезвом состоянии.
3.7.2. Курить.
3.7.3. Создавать ситуации, мешающие движению пассажиропотока.
3.7.4. Сидеть, ставить вещи на ступени и поручни эскалаторов, облокачиваться на поручни, бежать по эскалаторам и платформам.
3.7.5. Проходить и находиться на станции без обуви.
3.7.6. Спускаться на путь.
3.7.7. Подкладывать на пути метрополитена посторонние предметы.
3.7.8. Открывать двери вагонов во время движения и остановок, а также препятствовать их открытию и закрытию на остановках
3.7.9. Проезжать в поездах, следующих в электродепо и на пути для перестановки составов.
3.7.10. Самовольно проникать в производственные помещения и на огражденную территорию метрополитена.
3.7.11. Разводить костры менее чем в 10 м за ограждением и на территориях внутри его на наземных участках линии метрополитена, а также менее чем в 25 м от вентиляционных киосков.
3.7.12. Подключать электрическую нагрузку к сетям метрополитена без соответствующего разрешения администрации метрополитена.
3.7.13. Наносить повреждения сооружениям, устройствам пути, оборудованию и подвижному составу метрополитена.
3.8. При падении на рельсы:

  • поручите рядом стоящим на платформе людям сообщить об этом дежурному по станции, машинисту электропоезда;
  • не пытайтесь выбраться наверх самостоятельно, т.к. вы рискуете наступить на проходящий под платформой контактный рельс под напряжением;
  • если при падении вы не травмировались и можете самостоятельно двигаться, нужно, не приближаясь к краю платформы, пройти к месту остановки головного вагона поезда, это даст машинисту возможность затормозить вовремя (ориентир – черно-белая рейка, укрепленная на пути). Достигнув места, спокойно ожидайте работника метрополитена, который выведет вас из тоннеля;
  • если вы не можете быстро дойти до места остановки головного вагона ложитесь между рельсами и не вставайте до отхода поезда.

3.9. Если поезда долго нет, или в метро давка, воспользуйтесь другими линиями метро или другим (наземным) транспортом.
3.10. Если есть возможность, отдавайте предпочтение центральным вагонам, которые в случае аварии страдают меньше, чем головные и хвостовые.
3.11. Обращайте внимание на оставленные сумки, портфели, свертки, игрушки, банки и другие бесхозные предметы, в которых могут находиться самодельные взрывные устройства. Немедленно сообщите об обнаружении таких предметов водителю, машинисту поезда, любому работнику милиции. Не открывайте их, не трогайте руками, предупредите стоящих рядом людей о возможной опасности.

4. Правила безопасности на железнодорожном транспорте

Правила безопасности пешеходов
4.1. Пешеходы должны переходить железнодорожные пути только в установленных местах, пользуясь при этом пешеходными мостами, тоннелями, переездами. На станциях, где мостов и тоннелей нет, граждане должны переходить железнодорожные пути по настилам, а также в местах, где установлены указатели «Переход через пути».
4.2. Перед переходом пути по пешеходному настилу необходимо убедиться в отсутствии движущегося поезда, локомотива или вагонов.
4.3.При приближении поезда, локомотива или вагонов следует остановиться, пропустить их и, убедившись в отсутствии движущегося подвижного состава по соседним путям, продолжить переход.
4.4.Подходя к железнодорожному переезду необходимо внимательно следить за световой и звуковой сигнализацией, а также положением шлагбаума. Переходить пути можно только при открытом шлагбауме, а при его отсутствии, прежде чем перейти через пути, нужно убедиться, не приближаются ли к переезду поезд, локомотив или вагон.
4.5. Запрещается:
4.5.1. Ходить по железнодорожным путям.
4.5.2. Переходить и перебегать через железнодорожные пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 400 метров.
4.5.3. Переходить через путь сразу же после прохода поезда одного направления, не убедившись в отсутствии следования поезда встречного направления.
4.5.4. Переходить железнодорожные переезды при закрытом шлагбауме или показании красного сигнала светофора переездной сигнализации.
4.5.5. На станциях и перегонах подлезать под вагоны и перелезать через автосцепки для прохода через путь.
4.5.6. Проходить вдоль железнодорожного пути ближе 5 метров от крайнего рельса.
4.5.7. Подлезать под закрытый шлагбаум на железнодорожном переезде, а также выходить на переезд, когда шлагбаум начинает закрываться.
4.5.8. На электрифицированных участках подниматься на опоры, а также прикасаться к спускам, идущим от опоры к рельсу.
4.5.9. Приближаться к лежащему на земле электропроводу на расстояние ближе 8 метров.
Правила безопасности пассажиров
4.6. Посадку (высадку) в вагоны следует производить только после полной остановки поезда.
4.7. Выход из вагонов и посадку в них необходимо производить только со стороны перрона или посадочной платформы.
4.8. Запрещается:
4.8.1. Проезжать на крышах, подножках, переходных площадках вагонов.
4.8.2. Посадка и высадка на ходу поезда.
4.8.3. Высовываться из окон вагонов и дверей тамбуров на ходу поезда.
4.8.4. Стоять на подножках и переходных площадках, открывать двери вагонов на ходу поезда, задерживать открытие и закрытие автоматических дверей пригородных поездов.
4.8.5. Проезжать в грузовых поездах без специального разрешения.
4.8.6. Проезжать в поездах в нетрезвом состоянии.
4.8.7. Провозить в вагонах легковоспламеняющиеся и взрывчатые вещества.
4.8.8. Выходить из вагона на междупутье и стоять там при проходе встречного поезда.
4.8.9. Прыгать с платформы на железнодорожные пути.
4.8.10. Устраивать на платформе различные подвижные игры.
4.8.11. Курить в вагонах (в том числе в тамбурах) пригородных поездов, в неустановленных для курения местах в поездах местного и дальнего сообщения.
4.8.12. Бежать по платформе рядом с вагоном прибывающего или уходящего поезда, а также находиться ближе двух метров от края платформы во время прохождения поезда без остановки.
4.8.13. Подходить к вагону до полной остановки поезда.
4.8.14. Самовольно без надобности останавливать поезд.

5. Правила безопасности на борту воздушных судов

5.1.Пассажиры обязаны:
5.1.1. Безоговорочно выполнять требования командира воздушного судна и рекомендации других членов экипажа;
5.1.2. Размещать ручную кладь и личные вещи на специально отведенных для этого местах; 5.1.3. Держать привязные ремни застегнутыми при включенном табло “Застегните ремни” (рекомендуется оставлять привязные ремни застегнутыми в течение всего полета);
5.1.4. Соблюдать общепринятые правила поведения в общественных местах.
5.2. Пассажирам запрещается:
5.2.1. Создавать ситуации, угрожающие безопасности полета или жизни, здоровью, чести и достоинству других пассажиров, а также членов экипажа и обслуживающего персонала,
5.2.2. Употреблять алкогольные напитки, кроме предложенных на борту;
5.2.3. Употреблять наркотические вещества;
5.2.4. Использовать аварийно-спасательное оборудование без соответствующих указаний экипажа;
5.2.5. Пользоваться электронными приборами и средствами связи во время руления, взлета и посадки самолета;
5.2.6. Создавать условия, некомфортные для остальных пассажиров и препятствующие работе членов экипажа;
5.2.7. Входить в пилотскую кабину и вмешиваться в действия экипажа;
5.2.8. Портить или выводить из строя имущество или оборудование воздушного судна и/или выносить его с борта самолета;
5.2.9. Покидать свои места при рулении воздушного судна, во время взлёта и набора высоты, а также снижения и посадки, когда горит табло «Застегните ремни»;
5.2.10.Проносить в салон какое-либо оружие, колющие и режущие предметы, а также сувенирные имитации и детские игрушки, похожие на оружие и перечисленные предметы;
5.2.11. Перевозить при себе и в багаже нижеперечисленные опасные предметы и вещества:

  • взрывчатые вещества, средства взрывания и предметы, ими начиненные;
  • сжатые и сжиженные газы;
  • легковоспламеняющиеся жидкости;
  • легковоспламеняющиеся твердые вещества;
  • радиоактивные материалы;
  • окислители-перекиси органические, отбеливатели;
  • ядовитые и отравляющие вещества;
  • едкие и коррозирующие вещества.

При совершении ближайшей запланированной или вынужденной посадки, в случае нарушения пассажиром правил поведения на борту воздушного судна, создающего угрозу безопасности полета, либо угрозу жизни или здоровью других лиц, а также в случае невыполнения пассажиром распоряжений командира воздушного судна, предъявленных в соответствии со ст.58 Воздушного кодекса Российской Федерации, перевозчик имеет право в одностороннем порядке расторгнуть заключенный с данным пассажиром договор воздушной перевозки без какой-либо компенсации его стоимости (согласно ст.107 Воздушного кодекса Российской Федерации) и передать такого нарушителя в правоохранительные органы для применения к нему соответствующих санкций.

Скачать документ бесплатноСКАЧАТЬ ИНСТРУКЦИИ

Инструкция по охране труда при следовании к месту служебной командировки и обратно, во время служебных поездок

Ещё вариант:

Инструкция по охране труда для работников, направляемых в служебную командировку

На этом всё.
Продолжение следует …

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Аквафор осмо кристалл инструкция по эксплуатации
  • Сигнализация старлайн а93 с автозапуском инструкция брелок как настроить автозапуск
  • Кальций д3 никомед инструкция по применению взрослому таблетки жевательные апельсин
  • Должностные регламенты инструкции работников что это
  • Лихорадка у детей руководство для