Инструкция по охране труда учителя технологии в школе 2022 год

Инструкция по охране труда учителя технологии у мальчиков

Инструкция по охране труда
для учителя технологии (технического труда)

инструкция по охране труда для учителя технологии (девочки)

1. Общие требования охраны труда

1.1. Настоящая инструкция по охране труда для учителя технологии (технического труда) разработана в соответствии с Приказами Минтруда России: от 29 октября 2021 года № 772н «Об утверждении основных требований к порядку разработки и содержанию правил и инструкций по охране труда», вступившим в силу 1 марта 2022 года, от 27 ноября 2020 года №835н «Об утверждении Правил по охране труда при работе с инструментом и приспособлениями»; Постановлениями Главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020г №28 «Об утверждении СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и от 28.01.2021г №2 «Об утверждении СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»; разделом Х ТК РФ и иными нормативными правовыми актами по охране труда.
1.2. Данная инструкция по охране труда для учителя технологии устанавливает требования охраны труда перед началом, во время и по окончании работы педагогического работника, преподающего предмет «технология» у мальчиков в школе, а также устанавливает требования охраны труда в аварийных ситуациях, определяет безопасные методы и приемы выполнения работ на рабочем месте.
1.3. Инструкция по охране труда составлена в целях обеспечения безопасности труда и сохранения жизни и здоровья учителя технологии, осуществляющего занятия в учебных мастерских, при выполнении им своих трудовых обязанностей и функций в общеобразовательной организации.
1.4. К выполнению обязанностей учителя технологии в общеобразовательной организации допускаются лица:

  • имеющие образование и обучение, соответствующие требованиям к квалификации (профстандарта) по своей должности;
  • соответствующие требованиям, касающимся прохождения предварительного и периодических медицинских осмотров, внеочередных медицинских осмотров по направлению директора, обязательного психиатрического освидетельствования (не реже 1 раз в 5 лет), профессиональной гигиенической подготовки и аттестации (при приеме на работу и далее не реже 1 раза в 2 года), вакцинации, наличия личной медицинской книжки с результатами медицинских обследований и лабораторных исследований, сведениями о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации с допуском к работе.

1.5. Принимаемый на работу учитель технологии обязан пройти в установленном порядке вводный инструктаж, первичный инструктаж на рабочем месте до начала самостоятельной работы, проходить повторные инструктажи не реже одного раза в шесть месяцев, а также внеплановые и целевые в случаях, установленных Порядком обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда.
1.6. Учитель технологии у мальчиков должен изучить настоящую инструкцию по охране труда, пройти обучение и проверку знания требований охраны труда, обучение приемам оказания первой помощи пострадавшим, обучение правилам пожарной безопасности и электробезопасности и проверку знаний правил в объеме должностных обязанностей с присвоением III квалификационной группы допуска по электробезопасности.
1.7. Педагог проводит занятия в учебной школьной мастерской (слесарная мастерская, столярная мастерская или комбинированная мастерская), где осуществляет строгий контроль соблюдения обучающимися правил и требований охраны труда.
1.8. Учитель технологии в целях соблюдения требований охраны труда обязан:

  • соблюдать требования охраны труда и производственной санитарии, инструкции по охране труда, охране жизни и здоровья обучающихся;
  • обеспечивать режим соблюдения норм и правил по охране труда и пожарной безопасности во время организации занятий по технологии;
  • соблюдать правила личной гигиены;
  • знать порядок действий при возникновении пожара или иной чрезвычайной ситуации и эвакуации, сигналы оповещения о пожаре;
  • уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения;
  • знать месторасположение аптечки и уметь оказывать первую помощь пострадавшему;
  • соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка и Устав общеобразовательной организации;
  • придерживаться установленных режимов труда и отдыха;
  • соблюдать должностную инструкцию учителя технологии;
  • соблюдать инструкцию по пожарной безопасности в кабинете технологии;
  • соблюдать инструкцию по охране труда в учебной мастерской школы.

1.9. В процессе работы возможно воздействие на учителя технологии следующих опасных и (или) вредных производственных факторов:

  • напряженность трудового процесса: нагрузка на голосовой аппарат;
  • виброакустические факторы: шум, локальная вибрация;
  • тяжесть трудового процесса: рабочая поза (длительное нахождение в положении «стоя» в течение рабочего дня).

Факторы признаются вредными, если это подтверждено результатами СОУТ.
1.10. Перечень профессиональных рисков и опасностей при работе учителем технологии:

  • нарушение остроты зрения при недостаточной освещённости рабочего места, при длительной работе с документами, тетрадями;
  • травмирование при неаккуратной работе на станках, без использования средств индивидуальной защиты, при использовании некачественных материалов, сырья и заготовок, поломке электрооборудования;
  • поражение током при отсутствии заземления, прикосновении к токоведущим частям оборудования и кабелям с нарушенной изоляцией, работе мокрыми руками и стоя на влажном полу без использования диэлектрического коврика.
  • травмирование при неаккуратном обращении с инструментами, а также с неисправными инструментами и имеющими повреждения;
  • травмирование глаз отлетающей стружкой при выполнении работ без использования защитных экранов и защитных очков;
  • травмирование головы недостаточно закрепленной деталью, а также при работе без защитного экрана на станке;
  • травмирование при применении неправильных приемов труда;
  • травмирование в результате падения при захламленности рабочего места.

1.11. Учитель технологии пользуется индивидуальным средствам защиты: халат хлопчатобумажный, берет, защитные очки или защитный щиток лицевой, рукавицы (перчатки). Могут использоваться диэлектрические коврики.
1.12. В случае травмирования уведомить заместителя директора по УВР любым доступным способом в ближайшее время. При неисправности мебели, верстаков и станков, электроинструментов, вытяжной вентиляции сообщить заместителю директора по административно-хозяйственной части и не использовать до устранения всех недостатков и получения разрешения.
1.13. В целях соблюдения правил личной гигиены и эпидемиологических норм учитель технологии должен:

  • оставлять верхнюю одежду, обувь в предназначенных для этого местах;
  • мыть руки с мылом, использовать кожные антисептики после соприкосновения с загрязненными предметами, перед началом работы и после каждого занятия, после посещения туалета, перед приемом пищи;
  • осуществлять проветривание учебной мастерской согласно СанПин;
  • соблюдать требования СП 2.4.3648-20, СанПиН 1.2.3685-21, СП 3.1/2.4.3598-20.

1.14. Запрещается выполнять работу, находясь в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, а также распивать спиртные напитки, употреблять наркотические средства, психотропные, токсические или другие одурманивающие вещества на рабочем месте или в рабочее время.
1.15. Учитель технологии у мальчиков, допустивший нарушение или невыполнение требований настоящей инструкции по охране труда, рассматривается, как нарушитель производственной дисциплины и может быть привлечён к дисциплинарной ответственности и прохождению внеочередной проверки знаний требований охраны труда, а в зависимости от последствий — и к уголовной; если нарушение повлекло материальный ущерб — к материальной ответственности в установленном порядке.

2. Требования охраны труда перед началом работы

2.1. Учитель технологии общеобразовательной организации должен приходить на работу в чистой, опрятной одежде, перед началом работы вымыть руки. Прибыть на работу заблаговременно для исключения спешки и, как следствие, падения и получения травмы.
2.2. Визуально оценить состояние выключателей, включить полностью освещение в учебной мастерской и убедиться в исправности электрооборудования:

  • осветительные приборы должны быть исправны и надежно подвешены к потолку, иметь целостную светорассеивающую конструкцию и не содержать следов загрязнений;
  • уровень искусственной освещенности в мастерской по обработке металлов и древесины должен составлять не менее 300 люкс (мастерской трудового обучения – не менее 400 люкс);
  • коммутационные коробки должны быть закрыты крышками, корпуса выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов.

2.3. Проверить окна на наличие трещин и иное нарушение целостности стекол.
2.4. Надеть спецодежду, застегнуть ее на все пуговицы, застегнуть обшлага рукавов.
2.5. Удостовериться в наличии первичных средств пожаротушения, срока их пригодности и доступности, в наличии аптечки первой помощи и укомплектованности ее медикаментами.
2.6. Произвести сквозное проветривание мастерской, открыв окна с ограничителями и двери.
2.7. Удостовериться, что температура воздуха в помещении учебной мастерской соответствует требуемым санитарным нормам 18-20°С, в теплый период года — не более 28°С.
2.8. Убедиться в свободности выхода из учебной мастерской, проходов и соответственно в правильной расстановке мебели и верстаков в учебном кабинете.
2.9. Убедиться в безопасности рабочего места, проверить на устойчивость и исправность мебель и верстаки в учебной мастерской, оценить покрытие столов, верстаков и стульев, которое не должно иметь дефектов и повреждений.
2.10. Проверить состояние отключающих устройств и устройств заземления электрооборудования (станков).
2.11. Убедиться в наличии подставок для ног у столярных и слесарных верстаков, которые должны соответствовать росту обучающихся.
2.12. Убедиться в исправности оборудования, станков, наличии защитных средств (предохранительные сетки, стекла), исправности местного освещения.
2.13. Проверить наличие и состояние диэлектрических ковриков на полу, если покрытие пола выполнено из токопроводящего материала.
2.14. Проверить исправность и работу вытяжки (местной механической вентиляции).
2.15. Убедиться в исправности электроприборов, электроинструмента, отсутствии повреждений изоляции их шнуров питания.
2.16. Проверить исправность рабочих инструментов, отсутствие травмоопасных признаков, заточку инструмента для использования на уроке технологии (технического труда).
2.17. Проверить исправность ручного инструмента и убедиться в том, что его состояние соответствует следующим требованиям безопасности:

  • отсутствуют травмоопасные признаки;
  • инструменты соответствующим образом заточены;
  • бойки молотков имеют гладкую, слегка выпуклую поверхность без наличия скосов, сколов, выбоин, трещин и заусенцев;
  • рукоятки молотков гладкие, без трещин;
  • отвертки имеют исправные рукоятки, ровный стержень, рабочая часть — прямые плоские боковые грани, без сколов и видимых повреждений;
  • инструмент ударного действия (зубила, крейцмейсели, бородки, просечки, керны и др.) гладкий, его затылочная часть без видимых трещин, заусенцев, наклепа и сколов;
  • рабочие поверхности гаечных ключей не должны иметь никаких дефектов в виде трещин, забоин, скосов

2.18. Убедиться в правильной и достаточной заточке пил (ножовок, поперечных, лучковых и пр.), в закрепленности ручек пил и их гладкости.
2.19. Строгальный инструмент для обработки древесины (шерхебели, рубанки, фуганки и др.) должен иметь гладкие, ровно зачищенные колодки. Задний конец колодки рубанка, шерхебеля и др. в верхней своей части должен быть закруглен. Рукоятки должны быть гладкими. Резцы строгального инструмента должны быть правильно заточены, прочно закреплены к деревянным колодкам и не должны иметь повреждений.
2.20. Проверить исправность тисков и убедиться в том, что стальные сменные плоские губки тисков имеют несработанную перекрестную насечку на рабочей поверхности, подвижные части тисков перемещаются легко и надежно фиксируются в требуемом для работы положении, на рукоятке тисков отсутствуют забоины и заусенцы.
2.21. Подготовить и осмотреть на безопасность заготовки, материалы для выполнения работ обучающимися.
2.22. Приступать к работе разрешается после выполнения подготовительных мероприятий и устранения всех недостатков и неисправностей.

3. Требования охраны труда во время работы

3.1. Во время работы необходимо соблюдать порядок в учебной мастерской, где проводятся занятия по технологии, не загромождать свое рабочее место и места обучающихся, а также выход из кабинета и подходы к первичным средствам пожаротушения.
3.2. В целях обеспечения необходимой естественной освещенности учебной мастерской не ставить на подоконники цветы, не располагать учебники, заготовки, материалы и иные предметы.
3.3. Поддерживать дисциплину и порядок во время занятий, не разрешать ученикам самовольно уходить из кабинета без разрешения учителя, не оставлять обучающихся одних без контроля.
3.4. Станки и электроприборы, верстаки и иное оборудование применять только в исправном состоянии, соблюдая правила безопасности и технические руководства по эксплуатации.
3.5. Электроинструменты, рабочие инструменты, наглядные пособия применять только в исправном состоянии, соблюдая правила безопасности.
3.6. При проведении практических работ провести с обучающимися инструктаж по правилам безопасного выполнения работ и работе с оборудованием, станками и инструментами впервые, применительно особенностей занятия, акцентируя внимание на опасных факторах, которые могут возникнуть при неправильном выполнении работ.
3.7. Контролировать выполнение заданий обучающимися и использование ими следующих индивидуальных и коллективных средств защиты: халат хлопчатобумажный или фартук с нарукавниками, рукавицы (перчатки), защитные очки, а также защитные приспособления на оборудовании (предохранительные сетки, стекла).
3.8. Не допускать складирование посторонних предметов на рабочих местах, захламление рабочей зоны и проходов.
3.9. Перед включением станков в электрическую сеть следует встать на диэлектрический коврик на полу (если покрытие пола выполнено из токопроводящего материала), а также убедиться, что его пуск никому не угрожает.
3.10. Во время работы на станке следить за тем, чтобы разлетающаяся стружка не травмировала обучающихся. Для этих целей устанавливать защитный экран, используются защитные очки.
3.11. Для уборки стружки использовать только крючок или щетку, не сдувать и не собирать стружку руками.
3.12. Не тормозить станок рукой, нажимом на патрон или инструмент.
3.13. При использовании станков, электроприборов и иного электрооборудования учителю технологии запрещается:

  • включать в электросеть и отключать от неё электрооборудование мокрыми и влажными руками;
  • вытирать влажной тряпкой рубильники и другие выключатели тока;
  • нарушать последовательность включения и выключения, технологические процессы;
  • размещать на электрооборудовании предметы (бумагу, тряпки, вещи и т.п.);
  • выполнять работы на станках и ином электрооборудовании в случае его неисправности, возникновения искрения, задымления, нарушения изоляции или заземления;
  • разбирать включенные в электросеть приборы, электроинструменты, станки;
  • прикасаться к оголенным или с поврежденной изоляцией кабелям питания;
  • сгибать и защемлять кабели питания;
  • оставлять без присмотра включенное электрооборудование.

3.14. Во время работы на станке запрещается:

  • смазывать и чистить станок на ходу;
  • производить регулировку или наладку станка на ходу;
  • работать в рукавицах;
  • касаться вращающихся частей рукавами;
  • сверлить незакрепленные детали;
  • сдувать оставшуюся стружку со станков или убирать ее руками;
  • осуществлять уборку над и под работающим оборудованием или в непосредственной близости от движущихся механизмов и деталей станка;
  • использовать инструмент и станки не по прямому назначению.

3.15. При работах зубилом и подобными инструментами применять защитные очки.
3.16. Заготовки, отходы и другие материалы не должны находиться на рабочем месте и в проходах, если они не требуются для работы.
3.17. Запрещено собирать вместе в один ящик тряпки, отходы бумаги и промасленную ветошь (для каждого вида отходов должен быть отведен отдельный ящик).
3.18. Не использовать в помещении учебной мастерской переносные отопительные приборы с инфракрасным излучением, а также кипятильники, плитки и не сертифицированные удлинители.
3.19. Во время перерывов между занятиями в отсутствии обучающихся проветривать учебную мастерскую, при этом оконные рамы фиксировать в открытом положении. Руководствоваться показателями продолжительности, указанными в СанПиН 1.2.3685-21:

Температура наружного
воздуха, °С
Длительность проветривания помещений, мин.
Учебные кабинеты
в малые перемены, мин
Учебные кабинеты
в большие перемены, мин
от +10 до +6 4-10 25-35
от +5 до 0 3-7 20-30
от 0 до -5 2-5 15-25
от -5 до -10 1-3 10-15
ниже -10 1-1,5 5-10

3.20. Учителю технологии необходимо соблюдать правила передвижения в помещениях и на территории школы:

  • во время ходьбы быть внимательным и контролировать изменение окружающей обстановки;
  • ходить по коридорам и лестничным маршам, придерживаясь правой стороны;
  • при передвижении по лестничным пролетам следует соблюдать осторожность и внимательность, не перешагивать через ступеньки, не наклоняться через перила, ходить осторожно и не спеша;
  • не проходить ближе 1,5 метра от стен здания общеобразовательной организации.

3.21. Не заниматься самостоятельно ремонтом электроинструментов, электроприборов, станков и другого электрооборудования.
3.22. Во избежание падения из окна, а также ранения стеклом, не вставать на подоконник.
3.23. Соблюдать во время работы настоящую инструкцию по охране труда для учителя технологии, требования инструкции по охране труда в учебной мастерской, иные инструкции по охране труда при выполнении работ и работе с инструментами, станками и иным оборудованием, установленный режим рабочего времени и времени отдыха.
3.24. Требования, предъявляемые к правильному использованию (применению) средств индивидуальной и коллективной защиты:

  • халат должен быть застегнут на все пуговицы, полностью закрывать туловище и руки до запястья, не содержать в карманах острые и бьющиеся предметы;
  • при использовании защитных очков или щитка лицевого регулировать прилегание;
  • перчатки (рукавицы) должны соответствовать размеру рук и не соскальзывать с них;
  • диэлектрические коврики должны быть испытаны и без повреждений, находиться перед электрооборудованием;
  • при неисправности СИЗ заменить на исправные.

3.25. При длительной работе с документами, за компьютером (ноутбуком) с целью снижения утомления зрительного анализатора, предотвращения развития познотонического утомления через час работы делать перерыв на 10-15 минут, во время которого следует выполнять комплекс упражнений для глаз, физкультурные паузы.

4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях

4.1. Не начинать работу в случае плохого самочувствия или внезапной болезни.
4.2. Перечень основных возможных аварий и аварийных ситуаций, причины их вызывающие:

  • возникновение неполадок в работе электроприбора, электроинструмента, станка или иного электрооборудования, коротком замыкании, ощущении действия тока, появлении искр, дыма и запаха тлеющей изоляции электропроводки;
  • пожар, возгорание, задымление вследствие неисправности электрооборудования, кабелей питания, воспламенения древесных опилок;
  • травмирование при неаккуратном обращении и нарушении правил безопасности при работе с ручными инструментами и электроинструментами, на станке;
  • поражение электрическим током при прикосновении к токоведущим частям электрооборудования, кабелям питания с поврежденной изоляцией, при отсутствии заземления;
  • прорыв системы отопления, водоснабжения, канализации из-за износа труб;
  • террористический акт или угроза его совершения.

4.3. Учитель технологии обязан немедленно известить заместителя директора по УВР или директора школы:

  • о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью обучающихся и работников общеобразовательной организации;
  • о факте возникновения групповых инфекционных и неинфекционных заболеваний;
  • о каждом несчастном случае, произошедшем в школе;
  • об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого профессионального заболевания (отравления).

4.4. Не собирать упавшие опилки и стружку руками, использовать для этой цели щетку и совок.
4.5. При возникновении неполадок в работе электроприбора, электроинструмента, станка или иного электрооборудования, коротком замыкании, ощущении действия тока, появлении искр, дыма и запаха тлеющей изоляции электропроводки незамедлительно обесточить данное электрооборудование (отключить от электрической сети), отключить в распределительном щитке, изъять или ограничить к нему доступ. Сообщить об этом заместителю директора по административно-хозяйственной части. Работу с данным электрооборудованием можно продолжить только после устранения неполадок или замены на его новое, после получения разрешения на его использование.
4.6. В случае появления задымления или возгорания в учебной мастерской, учитель технологии обязан немедленно прекратить работу, отключить в распределительном щитке питание на розетки (на электрооборудование), вывести обучающихся из помещения – опасной зоны, вызвать пожарную охрану по телефону 01 (101 – с мобильного), оповестить голосом о пожаре и вручную задействовать АПС, сообщить директору школы. При условии отсутствия угрозы жизни и здоровью людей принять меры к ликвидации пожара в начальной стадии с помощью первичных средств пожаротушения. При пользовании углекислотным огнетушителем во избежание обморожения не браться рукой за раструб.
4.7. В случае получения травмы учитель технологии обязан прекратить работу, позвать на помощь, воспользоваться аптечкой первой помощи, поставить в известность директора школы (при отсутствии иное должностное лицо) и обратиться в медицинский пункт. При получении травмы обучающимся необходимо устранить травмирующий фактор (отключить станок, обесточить электрооборудование), оказать ему первую помощь, воспользовавшись аптечкой. Вызвать медицинского работника школы, при необходимости — скорую медицинскую помощь по телефону 03 (103), сообщить о происшествии директору общеобразовательной организации. Обеспечить до начала расследования сохранность обстановки на месте происшествия, а если это невозможно (существует угроза жизни и здоровью окружающих) – фиксирование обстановки путем составления протокола, фотографирования или иным методом.
4.8. При аварии (прорыве) в системе отопления, водоснабжения, канализации и вентиляции в учебной мастерской необходимо вывести обучающихся из помещения, оперативно сообщить о происшедшем заместителю директора по административно-хозяйственной части общеобразовательной организации.
4.9. В случае угрозы или возникновения очага опасного воздействия техногенного характера, угрозы или приведения в исполнение террористического акта следует руководствоваться Планом эвакуации, инструкцией о порядке действий в случае угрозы и возникновении ЧС террористического характера.

5. Требования охраны труда по окончании работы

5.1. Отключить электроинструменты, электроприборы, станки от электросети.
5.2. Отключить местную вытяжную вентиляцию.
5.3. Отключить питание на розетки в распределительном щитке учебной мастерской.
5.4. Принять от обучающихся выданные им для работы инструменты, материалы, сверить их количество и убрать в места хранения.
5.5. Проконтролировать уборку обучающимися своих рабочих мест. Очистить и привести в порядок станки.
5.6. Провести осмотр санитарного состояния учебной мастерской. Убрать учебные и наглядные пособия, методические пособия и раздаточный материал в места хранения.
5.7. Проветрить учебную мастерскую в отсутствии детей.
5.8. Удостовериться в противопожарной безопасности помещения. Удостовериться, что противопожарные правила в помещении соблюдены, огнетушители находятся в установленных местах. При окончании срока эксплуатации огнетушителя передать его лицу, ответственному за пожарную безопасность в школе, для последующей перезарядки. Установить в помещении новый огнетушитель.
5.9. Проконтролировать проведение влажной уборки, а также вынос мусора из помещения учебной мастерской.
5.10. Закрыть окна, вымыть руки с мылом, перекрыть воду и выключить свет.
5.11. Сообщить непосредственному руководителю о недостатках, влияющих на безопасность труда, пожарную безопасность, обнаруженных во время работы.
5.12. При отсутствии недостатков закрыть учебную мастерскую на ключ.

Инструкцию разработал: ____________ /_____________________/

СОГЛАСОВАНО
Специалист по охране труда ____________ /_____________________/
«___»__________202_г.

С инструкцией ознакомлен (а)
«___»__________202_г. ____________ /_____________________/

Рекомендуем перейти к:
Инструкциям по охране труда для учащихся в учебных мастерских
Инструкции по охране труда для учителя технологии у девочек

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШИРОКОВСКАЯ
ШКОЛА»

СИМФЕРОПОЛЬСКОГО
РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

СОГЛАСОВАНО

Председатель
ППО

________Е.В
Тещаева

Протокол
№01 от 03.02.2020г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор
МБОУ «Широковская школа»

 _______Н.С.Ходова

Приказ №68-о
от 10.02.2020г.

И Н С Т Р У К Ц И
Я

по охране труда

для
учителя технологии (обслуживающий труд)

ИОТ-015-2020

с.
Широкое

2020г.

И Н С Т Р
У К Ц И Я

по охране
труда для учителя технологии (обслуживающий труд)

ИОТ-015-2020

1.     
ОБЩИЕ
ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

1.1. Настоящая
инструкция распространяется на учителя технологии МБОУ «Широковская школа» и является
нормативным актом об охране труда, содержит обязательные для соблюдения
работниками требования при выполнении им работ.

1.2. Инструкция
разработана на основе Методических рекомендаций по разработке государственных
требований охраны труда, утвержденных постановлением Минтруда России от
17.12.02 № 80.

1.3.  Инструкция
действует на протяжении 5 лет с момента утверждения.

1.4. По данной
инструкции учитель технологии инструктируется перед началом работы (первичный
инструктаж), а потом через каждые 6 месяцев (повторный инструктаж).

1.5.  К работе
допускаются учителя, не моложе 18 лет, имеющие соответствующее образование,
прошедшие медосмотр (1 раз в год), имея допуск к работе в санитарной книжке,
обучение и проверку знаний по вопросам охраны труда, а также инструктаж до
начала работы.

1.6.  Режим работы
учителя устанавливается Правилами внутреннего трудового распорядка, согласно
расписанию уроков, утвержденным директором школы.

1.7.  Учитель должен:

·  Знать специфику работы школы, расположение отдельных объектов, участков
и пр.;

· 
Знать
номера телефонов вызова пожарной части
(101), полиции (102), «скорой помощи» (103);

· 
Уметь
оказывать первую доврачебную помощь пострадавшим от несчастных случаев;

·  
Выполнять
правила внутреннего трудового распорядка и в частности: не касаться
электропроводов, арматуры, общего освещения;

·  
На
территории школы передвигаться только по дорожкам, тротуарам, переходам,
специально предназначенным для этого, держась правой стороны;

·  
Быть
внимательным во время работы, не заниматься посторонними делами.

1.8.  Опасные и вредные
производственные факторы:

·  физические
(движущиеся части швейных машин и механизмов; шум; вибрация; повышенная
температура поверхностей оборудования и приспособлений; система вентиляции;
режущие и колющие инструменты, ТСО);

·  химические (пыль);

·  психофизиологические
(напряжение внимания; интеллектуальные и эмоциональные нагрузки).

1.9.   Кабинет технологии
должен быть укомплектован аптечкой с набором необходимых медикаментов и
перевязочными средствами.

1.10.  В кабинете на
видном месте должна быть вывешена инструкция по технике безопасности для
учащихся.

1.11.  Перед переходом на
новый вид работ, использованием новых видов оборудования, механизмов и
инструментов необходимо провести с учащимися инструктаж по технике безопасности
с записью в соответствующем журнале.

1.12.  В процессе работы учитель
технологии должен соблюдать правила ноше­ния спецодежды, пользования средствами
индивидуальной и коллектив­ной защиты, соблюдать правила личной гигиены,
содержать в чистоте рабочее место.

1.13.  Учитель обязан
соблюдать правила пожарной безопаснос­ти, знать места расположения первичных
средств пожаротушения.

1.14.  При работе в кабинете
технологии должна использоваться следующая спецодежда и индивидуальные средства
защиты: халат хлопчатобумажный или фартук, косынка или колпак, нарукавники.

1.15.  В случае
травмирования учащихся учитель в кабинете технологии обязан немедленно
проинформировать о случившемся дежурного администратора и школьную медицинскую
сестру. При необходимости – оказать доврачебную помощь.

1.16.   На рабочем месте
запрещается распивать спиртные напитки, курить.

1.17.   Учитель имеет
право отказаться от порученной работы, если сложилась ситуация, опасная для его
здоровья или для людей, которые его окружают, окружающей среды.

1.18.   Невыполнение
требований инструкции по охране труда и производственной санитарии является
нарушением трудовой дисциплины, за что виновный работник может быть привлечен к
дисциплинарной, административной, уголовной ответственности согласно
законодательству в зависимости от тяжести и последствий допущенных нарушений
(ст.ст. 81, 192 ТК РФ).

2.        
ТРЕБОВАНИЯ
ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1.       Надеть
спецодежду, заправить волосы под головной убор.

2.2.       Осмотреть
рабочие места, убрать лишние и мешающие предметы, обратив внимание на
достаточность освещения, наличие защиты вращающихся частей машин и механизмов.

2.3.       Проверить
исправность рабочих инструментов, утюга.

2.4.       Убедиться
в исправности действия вентиляции.

2.5.       Проверить
(визуально) исправность мебели; целостность оконных стекол.

2.6.       В случае
обнаружения неисправности приборов и оборудования учитель технологии обязан
немедленно поставить в известность администрацию и сделать соответствующую
запись в тетради заявок, не преступать к работе до их исправления.

2.7.       Не
включать оборудование и приспособления в электрическую сеть мокрыми и влажными
руками.

2.8.       Проконтролировать
наличие у учащихся спецодежды (халатов, беретов или косынок).

2.9.       Проверить
внешний вид учащихся: волосы должны быть убраны под косынку,  концы  косынок не
должны свисать.

2.10.   Перед началом
работ с каждым видом оборудования, приспособлений и инструментов необходимо
ознакомить учащихся с правилами эксплуатации оборудования и инструментов,
безопасными правилами работы, правилами подготовки рабочего места, инструментов
и материалов.

2.11.   Запретить учащимся
приступать к работе в случае обнаружения несоответствия их рабочих мест
установленным в данном разделе требованиям, а также при невозможности выполнить
указанные в данном разделе подготовительные к работе действия.

2.12.   Во время движения
к работе и с работы соблюдать осторожность,   правила дорожного движения,
учитывать погодные условия и качество дорог и дорожных покрытий.

3.        
ТРЕБОВАНИЯ
ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1.       Во время
работы необходимо соблюдать настоящую инструкцию, правила эксплуатации
оборудования, механизмов и инструментов, не подвергать их механическим ударам,
не допускать падений.

3.2.       Следить за
исправной работой оборудования и механизмов.

3.3.       При работе
с иголками и булавками:

· шить с
наперстком;

· хранить
иголки и булавки в определенном месте (специальной коробке, подушечке и т.д.),
не оставлять их на рабочем месте (столе), ни в коем случае не брать иголки,
булавки в рот, не пользоваться для шитья ржавой иголкой;

· выкройки к
ткани прикреплять острыми концами булавок в направлении от себя.

3.4.      
При
работе с ножницами:

·      хранить
ножницы в определенном месте (коробке);

·      соблюдать
осторожность при работе;

·      класть их
сомкнутыми остриями от себя.

3.5.      
При
работе на швейной машине:

· не
наклоняться близко к движущимся частям машины;

· не держать
пальцы рук около лапки во избежание прокола иглой;

· перед
стачиванием убедиться в отсутствии булавок или иголок на линии шва изделия.

3.6.           
При
работе с утюгом:

·     
не
оставлять включенный в сеть электроутюг без присмотра;

·     
ставить
утюг на асбестовую, мраморную или керамическую подставку;

·     
следить
за тем, чтобы подошва утюга не касалась шнура;

·     
отключать
утюг только за вилку.

3.7.      
Учитель
технологии обязан обеспечить:

·      поддержание
порядка и чистоты на своем рабочем месте и рабочих местах учащихся;

·      контроль
за расположением рабочего инструмента на рабочих местах учащихся таким образом,
чтобы исключалась возможность его скатывания или падения;

·      проведение
инструктажа учащихся по технике безопасности с записью в соответствующем
журнале перед началом практических работ с использованием учащимися
оборудования и механизмов;

·      соблюдение
учащимися требований соответствующих инструкций по технике безопасности при
занятиях в мастерской по обработке ткани, при работе с использованием
оборудования, механизмов и инструментов;

·      соблюдение
установленных режимом рабочего времени регламентированных перерывов в работе,
выполнение рекомендованных физических упражнений с учетом возрастных
особенностей учащихся.

3.8.  Во время
работы запрещается:

·      переключать
электрические разъемы при включенном питании;

·      касаться
проводов и других токоведущих частей, находящихся под напряжением;

·      работать
на оборудовании и механизмах в случае их неисправности, искрения, нарушения
изоляции и заземления;

·      закрывать
оборудование и механизмы бумагами и посторонними предметами;

·      допускать
скапливание посторонних предметов на рабочих местах;

·      производить
самостоятельно вскрытие и ремонт оборудования и механизмов;

·      оставлять
без присмотра включенное оборудование и приспособления;

·      производить
уборку над и под работающим оборудованием или в непосредственной близости от
движущихся механизмов;

·      вытирать
рубильники и другие выключатели тока;

·      оставлять
учащихся без присмотра.

3.9.  При открывании
окон необходимо проследить за отсутствием сквозняков, могущих повлечь разбитие
стекол.

3.10.   При переходе из
кабинета в кабинет, переходе на другой этаж, перемещении по школе и её
территории соблюдать осторожность, учитывать покрытие полов, перемещаться
спокойным ровным шагом, на лестнице придерживаться за перила. Необходимо
помнить, что во время уроков технический персонал проводит влажную уборку
полов  и при передвижении по влажным полам рекреации  (особенно 1-ый и 2-ой
этаж) надо быть предельно внимательным.

3.11.   Учитывая покрытие
крыльца школы в холодное и сырое  время года быть особенно осторожным при
перемещении.

3.12.   Находясь в школе
соблюдать санитарно-гигиенические требования и личную гигиену.

3.13.   Необходимо всегда
надевать соответствующую верхнюю одежду и обувь в зависимости от времени года и
состояния погоды. Обувь должна быть прочной, устойчивой, на удобном низком
каблуке. Одежда не должна мешать свободному передвижению. Во время нахождения в
школе верхнюю одежду необходимо снять.

3.14.   Выполнять
необходимо только ту работу, которая предусмотрена вашей должностной
инструкцией.

3.15.   При использовании
хозяйственного инвентаря соблюдать правила безопасности.

3.16.   При получении
травмы немедленно обратиться к медсестре, доложить администрации школы.

4.        
ТРЕБОВАНИЯ
ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1.Аварийные
ситуации могут возникнуть при:

­  нарушении правил
электробезопасности;

­  коротком замыкании
в электросети;

­  поломке электро– и
другого оборудования;

­  при неисправности
коммунальных систем водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции;

­  нарушении правил
пожаробезопасности;

­  пожаре;

­  аварийном
состоянии стен, пола, потолка, фрамуг;

­  стихийных
бедствиях .

4.2. В
аварийных ситуациях необходимо:

­  вывести из
кабинета учащихся, руководствуясь схемой эвакуации;

­  поставить в
известность администрацию;

­  принять меры по
исключению доступа посторонних лиц к местам пожара (аварии);

­  принять меры в
ликвидации пожара (аварии).

Если
имеются потерпевшие, необходимо оказать им доврачебную медицинскую помощь, а
при необходимости вызвать “скорую медицинскую помощь”.

5.        
ТРЕБОВАНИЯ
ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИЮ РАБОТЫ

5.1. 
 Проконтролировать
приведение в порядок рабочих мест учащихся.

5.2.  Все использованное
оборудование и инструменты в чистом виде сложить на место.

5.3.  Проверить
отключение электроприборов, освещения, закрыть окна.

5.4.  Привести в порядок
свое рабочее место.

5.5.  Снять спецодежду,
средства индивидуальной защиты и тщательно вымыть руки с мылом. 

5.6.  При обнаружении
неисправности доложить администрации школы.

5.7.  Выходя из
кабинета, закрыть двери  на ключ.

Зам. по УВР                                                                                                         Л.Е.
Горова

СОГЛАСОВАНО:

Специалист
по охране труда                                                                             И.А.
Николаева

Утверждаю

Директор Средней школы №3 г.Лысково

_________________________ Блинова И.А.

Инструкция по охране труда

для учителя технологии

(обслуживающего труда)

  1. Общие требования безопасности для учителя технологии

1.1. К работе допускаются лица, достигшие 18 лет, имеющие соответствующее высшее образование и прошедшие медицинский осмотр.

1.2.

— знать свои должностные обязанности и инструкции по ОТ и ТБ;

— пройти вводный инструктаж и инструктаж на рабочем месте;

— руководствоваться в работе только правилами внутреннего распорядка учреждения;

— режим труда и отдыха учителя обслуживающего труда определяется графиком работы преподавателя.

1.3.

— при работе с режущими и колющими инструментами;

— при работе с горячей жидкостью в кабинете кулинарии;

— при работе с электроприборами (духовка, электроплитка, микроволновая печь, утюг, швейная машина, оверлок) поражение электрическим током;

— при работе с мясорубкой.

1.4. Не допускать проведения в кабинете технологий занятий по другим предметам.

1.5. В кабинете должны быть первичные средства пожаротушения (огнетушители) и аптечка для оказания в случае травматизма первой помощи пострадавшим.

1.6. Учитель не должен заниматься самостоятельно ремонтом электроприборов и оборудования.

1.7. О случаях травматизма немедленно сообщать администрации школы.

1.8. Соблюдать личную гигиену и технику безопасности.

1.9. Контролировать соблюдение гигиенических требований от учащихся.

1.10. Несет персональную ответственность за нарушение требований инструкций по охране труда (административную, материальную, уголовную).

  1. Требования безопасности перед началом работы учителя обслуживающего труда

2.1.Проверить исправность электроосвещения, электроприборов, местной подсветки.

2.2.Проверить готовность ученических рабочих мест к занятиям.

2.3.Проветрить кабинет и помещение перед работой.

2.4.Проверить заточку ножей, ножниц, наличие другого инструмента.

2.5.Не допускать нахождение учащихся в кабинете без учителя.

2.6.Следить за чистотой и порядком в кабинете технологии.

  1. Требования безопасности во время работы учителя технологии

3.1.Иметь в кабинете технологии разработанные инструкции – памятки при работе с электроприборами и инструментами.

3.2.Соблюдать личную безопасность труда.

3.3.Контролировать выполнение заданий учащимися в спецодежде (передник-фартук, косынка).

3.4.Проверять соблюдение гигиены учащимися во время кулинарных работ в кабинете.

3.5.Проводить инструктажи с учащимися по технике безопасности перед каждым видом работ.

3.6.Следить за соблюдением рабочей дисциплины и порядком на рабочих местах.

3.7.Не использовать неисправные приборы и оборудование.

3.8.Проверять наличие у учащихся напёрстков при выполнение ручных швейных работ.

  1. Требования безопасности в кабинете технологии в аварийных ситуациях 

4.1.При возникновении аварийных ситуаций отключить электрическую энергию.

4.2.В случае пожара принять меры к эвакуации учащихся.

4.3.Сообщить о пожаре администрации учреждения и по телефону 01, приступить к тушению первичными средствами пожаротушения.

4.4.Оказать первую помощь пострадавшим в случае травматизма.

4.5.При внезапном заболевании учащегося вызвать медицинского работника учреждения образования.

  1. Требования безопасности по окончании работы учителя технологий

5.1.Отключить в кабинете технологии электроэнергию от потребителей.

5.2.Организовать уборку рабочих мест и помещения кабинета технологии.

5.3.Принять от учащихся рабочие места для занятий учащихся следующих классов.

5.4.Принять от учащихся выданные им для работы инструменты, сверить их количество и убрать в место хранения.

5.5.Проветрить рабочее помещение и кабинет обслуживающего труда или кулинарии;

5.6.Выключить электроосвещение, закрыть кабинет на ключ.

5.7.Обо всех недостатках, обнаруженных во время занятий и на перемене, сообщить администрации учреждения образования.





Официальный интернет-портал правовой информации



















Как Вы видите свое возможное участие в жизни школы

Инструкция по охране труда для учителя технологии

Инструкция по охране труда для учителя технологии

I. Общие требования безопасности

1. К работе допускаются лица обоего пола достигшие 18 лет, имеющие высшее или среднее специальное образование и прошедшие медицинский осмотр.
2. Учителю необходимо:
— знать свои должностные обязанности и инструкции по ОТ
— пройти вводный инструктаж и инструктаж на рабочем месте
— руководствоваться в работе правилами внутреннего распорядка
— режим его труда и отдыха определяется графиком работы
3. Травмоопасность в учебных мастерских:
— при ручной обработке дерева и металла
— при работе на станках
— поражение электротоком
— при работе с электроинструментами
— при электропаянии (ожоги кислотой)
4. Не хранить в мастерских инструменты
5. Не допускать к работе в мастерских посторонних лиц
6. Не проводить в мастерских занятий, не соответствующих профилю предмета
7. В мастерских должны быть первичные средства пожаротушения и аптечка для оказания первой помощи в случае травматизма
8. Иметь полотенце, мыло и раковину или умывальник
9. В мастерских иметь разработанные инструкции по технике безопасности труда
10. Относится к электротехническому персоналу и должен иметь 3-ю квалификационную группу допуска по электробезопасности
11. Соблюдать личную гигиену и ТБ – работать в спецодежде (халат, защитные очки)
12. Нести административную ответственность за нарушение требований инструкций по ОТ.

II. Требования безопасности перед началом работы

— подготовить рабочие места (разложить заготовки и исправный рабочий инструмент)
— проверить исправность электроосвещения и станков
— проверить наличие защитных устройств и заземления
— проветрить помещения учебных мастерских
— не допускать нахождение учащихся в мастерских без учителя
— следить за соблюдением чистоты и порядка в мастерских
— провести соответствующий инструктаж с учащимися перед получением ими заданий

III. Требования безопасности во время работы

— выдать учащимся для выполнения учебно-практических заданий рабочую форму
( халат, защитные очки, берет)
— показать правила безопасного обращения с рабочими инструментами и выполнения задания
— контролировать надежность крепления заготовок на верстаках, токарном станке по дереву, при работе на сверлильном станке и в слесарных тисках
— следить за соблюдением порядка на рабочих местах
— соблюдать личную безопасность труда
— контролировать выполнение инструкций по ТБ учащимися
— не оставлять детей в мастерских без присмотра
— не допускать учащихся к самостоятельному включению станков и электрооборудования

IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях

— в случае возникновения аварийных ситуаций во время занятий принять меры к эвакуации детей из помещений учебных мастерских
— отключить электроэнергию главным выключателем (рубильником)
— в случае пожара сообщить о происшествии по 01, сообщить администрации и приступить к его ликвидации первичными средствами
— оказать первую помощь в случае травматизма
— при внезапном заболевании учащегося вызвать медработника

V. Требования безопасности по окончании работы

— отключить подачу электроэнергии к задействованным на занятии станкам
— организовать уборку рабочих мест при помощи щётки и совка
— принять от учащихся инструменты и приспособления
— принять от учащихся рабочую одежду и защитные очки
— организовать уборку рабочего мусора
— проветрить помещения учебных мастерских
— выключить электроосвещение, закрыть помещение на ключ
— о всех недостатках, обнаруженных во время занятий, сообщить администрации.

МуниципАльноЕ
АВТОНОМНОЕ общеОбРАзОвАтЕльноЕ УчРЕждЕниЕ

«средняя
общеобразовательная школа № 59 г. Челябинска»

Рассмотрено и принято

с учетом мнения Совета МАОУ «СОШ № 59 г. Челябинска»

Протокол № ______,

от «_____»______________20___г.

«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель ПК

МАОУ «СОШ № 59

г. Челябинска»

___________ Н.Н. Нисковских

«_____»______________20___г.

«УТВЕРЖДАЮ»:

Директор МАОУ «СОШ № 59

г. Челябинска»

_______________ С.В. Гаврилова

«_____»______________20___г.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА

ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ТЕХНОЛОГИИ

ИОТ-017-2019

Срок
действия установлен:

с  
«09» января 2019 г.

по 
«09» января 2022 г.

Пересмотрено:

____________________________________

(подпись)
(Ф.И.О. ответственного лица)

«_____»
______________ 20___г.

Срок
действия продлен до:

«____»
_______________ 20___г.

Директор:

___________________________

«____»
_______________ 20___г.

Челябинск

2019

ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА

ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ТЕХНОЛОГИИ

ИОТ-017-2019

1. Общие требования охраны труда

1.1. Настоящая инструкция является
обязательной для учителей технологии при организации и проведении учебных и
внеклассных занятий.

1.2. Учителя технологии в своей
практической деятельности должны руководствоваться настоящей инструкцией,
государственными актами и документами по охране труда, разработанными
Министерством образования РФ, и осуществлять контроль над соблюдением обучающимися
правил и инструкций по охране труда.

1.3. Учитель технологии несет
ответственность за сохранность жизни и здоровья обучающихся (воспитанников).

2. Требования охраны труда перед началом работы

2.1. Учитель технологии допускается
к работе после инструктажа на рабочем месте, который проводится руководителем
образовательного учреждения при приеме на работу и в дальнейшем не реже 1 раза
в шесть месяцев.

2.2. Возможные опасные и вредные
факторы в работе:

  • Поражение электрическим током;
  • Поражение кожи вследствие
    термических ожогов;
  • Поражение глаз при попадании
    частиц материалов и осколков;
  • Ранение рук;
  • Ранение ног при падении
    металлических предметов;
  • Пыль в воздухе рабочей зоны.

2.3.  Администрация образовательного
учреждения обязана обеспечить учителя спецодеждой (халат х/б, рукавицы
комбинированные, защитные очки).

2.4. Учитель обязан соблюдать
установленный режим труда и отдыха, выполнять только работу, предусмотренную
должностными обязанностями и порученную администрацией, при условии, что
безопасные способы ее выполнения хорошо ему известны.

2.5. Учитель обязан обеспечить
безопасное состояние рабочих мест, оборудования, инструментов в мастерской,
следить за своевременной проверкой электрооборудования, его заземления (зануления),
состояния изоляции электропроводки и переносного электроинструмента.

2.6. Запрещается устанавливать в
мастерской оборудование, не предусмотренное типовыми перечнями, в т.ч.
самодельное, без разрешения технической инспекции. Работы по реконструкции
мастерских, модернизации оборудования и т.п. производить только по согласованию
с администрацией и с последующим оформлением акта разрешения на эксплуатацию
мастерской, оборудования.

2.7. Учитель должен следить за
наличием в мастерской медицинской аптечки и уметь оказать помощь при несчастных
случаях.

2.8. Учитель обязан знать и
соблюдать требования по технике безопасности и производственной санитарии,
правил пожарной безопасности и нести ответственность за несоблюдение этих
требований в соответствии с законодательством.

2.9. Учитель должен
приостановить проведение работы в условиях, не соответствующих требованиям
безопасности, предоставляющих опасность для жизни.

2.10. Учитель несет ответственность
за выполнение обучающимися правил по охране труда, производственной санитарии и
за охрану жизни и здоровья учащихся во время работы в мастерских.

2.11. Надеть спецодежду и другие
средства индивидуальной защиты, необходимы для планируемой работы.

2.12. Проверить исправность
оборудования и его заземления.

2.13. Проверить наличие и исправность
средств пожаротушения.

2.14. Провести инструктаж школьников
перед новым видом работ.

3. Требования охраны труда во время работы

3.1. В целях пожарной безопасности
в мастерских, запрещается производить наполнение емкостей
легковоспламеняющимися и огнеопасными веществами, а также хранить эти вещества
в количествах, превышающих потребности рабочего дня. Обтирочный материал
следует складывать и хранить в специальных металлических ящиках. В мастерской
запрещается курить и оставлять без присмотра включенные электроустановки. Не
допускать загромождения проходов в мастерской и доступы к огнетушителям.

3.2. Соблюдать требования
инструкций по ОТ на все виды выполняемых работ и требовать соблюдение их
обучающимися.

3.3. Во время занятий со школьниками
не отвлекаться, во избежание несчастных случаев, не оставлять обучающихся одних
в мастерской на уроках и во время перерывов.

3.4. Во время общественно-полезного
труда запрещается допускать обучающихся к работам, не соответствующим их
квалификации, запрещается для лиц моложе 18 лет.

3.5. В случае получения
кем-нибудь травмы, учитель обязан немедленно прекратить работу, поставить в
известность администрацию образовательного учреждения и обратиться за
медицинской помощью, оказать первую помощь пострадавшему.

4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях

4.1. При выходе из строя
рабочего инструмента или станочного оборудования прекратить работу, отключить
оборудование.

4.2. При плохом самочувствии
ученика вызвать медицинского работника.

4.3. При возникновении пожара
немедленно эвакуировать обучающихся из здания, сообщить в пожарную часть.
Приступить к тушению пожара первичными средствами тушения.

5. Требования охраны труда по окончании работы

5.1. Выявить у обучающихся
самочувствие, наличие микротравм в конце занятий.

5.2. Организовать проведение
уборки рабочих мест, принять у обучающихся инструменты.

5.3. Обеспечить уборку обтирочного
материала.

5.4. В конце рабочего дня – выключить
электроприборы, оборудование, закрыть краны водоснабжения. Выключить
электропитание мастерской, запереть помещение на ключ.

Заместитель директора по
безопасности                                                              
Бастанов Р.И.

Лист ознакомления с инструкцией

№ п/п

ФИО работника

Подпись

Дата

Скачано
с www.znanio.ru

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Руководство гаи брестской области
  • Эхолот lucky fish finder инструкция на русском
  • Каметон аэрозоль инструкция по применению взрослым для чего помогает
  • Вариативность классного руководства это
  • Вы менеджер по работе с клиентами в туристической фирме руководство фирмы сначала требовало