Инструкция по охране труда в кабинете математики для учащихся

ИНСТРУКЦИЯ

по
охране труда при проведении занятий

в
кабинете математики №12

I. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

1.1. К занятиям в кабинетах математики допускаются учащиеся,  прошедшие
медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.

1.2. При проведении занятий учащиеся должны соблюдать правила
поведения, расписания учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха.

1.3. При проведении занятий возможно воздействие на учащихся следующих
опасных и вредных факторов:

  • нарушения осанки,
    искривления позвоночника, развитие близорукости при неправильном подборе
    размеров ученической мебели;
  • нарушения остроты
    зрения при недостаточной освещенности в кабинете;
  • поражение
    электрическим током при неисправном электрооборудовании кабинета.

1.4. При проведении занятий соблюдать правила пожарной безопасности,
знать места расположения первичных средств пожаротушения.

1.5. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая
обязан немедленно сообщить учителю (преподавателю), который сообщает об этом
администрации учреждения.

1.6. В процессе занятий учащиеся должны соблюдать правила личной
гигиены, содержать в чистоте рабочее место.

1.7. Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по
охране труда, привлекаются к ответственности и со всеми учащимися проводится
внеплановый инструктаж по охране труда.

II.
ТРЕБОВАНИЯ  БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ ЗАНЯТИЙ

2.1. Включить
полностью освещение в кабинете, убедиться в исправной работе светильников.
Наименьшая освещенность в кабинете должна быть не менее 300 лк (20 Вт/кв. м)
при люминесцентных лампах и не менее 150 лк (48 Вт/кв. м) при лампах
накаливания.

2.2. Убедиться в
исправности электрооборудования кабинета: светильники должны быть надёжно
подвешены к потолку и  иметь светорассеивающую арматуру; коммутационные коробки
должны быть закрыты крышками; корпуса и крышки выключателей и розеток не должны
иметь трещин и сколов, а также оголённых контактов.

2.3. Убедиться в
правильной расстановке мебели в кабинете: расстояние между наружной стеной
кабинета и первым столом должно быть не менее 0,5-0,7
м,  расстояние между внутренней стеной кабинета и столами должно быть не менее
0,5-0,7 м,  расстояние между задней стеной кабинета и столами должно быть не
менее 0,7 м, расстояние от классной доски до первых столов должно быть  2,4-2,7
м, расстояние от классной доски до последних столов должно быть не более 8,6
м, удаление мест занятий от окон не должно превышать 6,0
м.

2.4. Проверить
санитарное состояние кабинета, убедиться целостности стекол в окнах и провести
сквозное проветривание кабинета.

2.5. Убедиться в
том, что температура воздуха  в кабинете находится в пределах

18-20 0 С.

III. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ

3.1. Посадку учащихся производить за рабочие столы, соответствующие их
росту: мебель группы № 1 (оранжевая маркировка) – рост 100 — 115
см, мебель группы № 2 ( фиолетовая маркировка) – рост 115-130
см, мебель группы № 3 (желтая маркировка) – рост 130-145
см, мебель группы № 4 ( красная маркировка) – рост 145 – 160
см, мебель группы № 5 (зеленая маркировка) – рост 160-175
см, мебель группы № 6 ( голубая маркировка) – рост свыше 175
см.

3.2. Учащимся со значительным снижением слуха рабочие места отводятся
за первыми и вторыми столами. Учащимся с пониженной остротой зрения места
отводятся ближе к окну за первыми столами. Учащимся с ревматическими
заболеваниями, склонными к частым ангинам и острым воспалениям верхних
дыхательных путей, рабочие места отводятся дальше от окон. Не менее двух раз в
год учащихся, сидящих в крайних первом и третьем рядах, меняют местами с целью
предупреждения нарушения осанки и искривления позвоночника.

3.3. С целью обеспечения надлежащей естественной освещенности в
кабинете не расставлять на подоконниках цветы.

3.4. Все используемые в кабинете демонстрационные электрические приборы
должны быть исправны и иметь заземление или зануление.

3.5. Стекла окон в кабинете должны очищаться от пыли и грязи, а также
очистка светильников не реже двух раз в год. Привлекать учащихся к этим
работам, а также к оклейке окон запрещается.

3.6. При открывании окон рамы фиксировать в открытом положении
крючками. При открывании фрамуг обязательно должны быть ограничители.

3.7. Во избежание падения из окна, а также ранения стеклом, не вставать
на подоконник.

 IV. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ
ЗАНЯТИЙ

4.1. Выключить демонстрационные электрические приборы.

4.2. Проветрить и провести влажную уборку кабинета.

3.3. Закрыть окна, фрамуги и выключить свет.

V. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

5.1. При плохом самочувствии сообщить об этом учителю ( преподавателю).

5.2. При возникновении пожара немедленно эвакуировать учащихся из
здания, сообщить о пожаре администрации  учреждения и в ближайшую пожарную
часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств
пожаротушения.

5.3. При прорыве системы отопления удалить учащихся из кабинета,
перекрыть задвижки в тепловом узле здания и вызвать слесаря-сантехника.

5.4. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить
об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в
ближайшее лечебное учреждение.

Инструкция
разработана

заведующей
кабинетом математики:                                                           Гордиёнок
Т.В.

С
инструкцией ознакомлены

ИНСТРУКЦИЯ №

по правилам безопасности для учащихся в кабинете математики

I. Общие требования безопасности

  1. Соблюдение данной инструкции обязательно для всех учащихся, занимающихся в кабинете
  2. Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок, входить и выходить из кабинета
  3. Не загромождать проходы сумками и портфелями
  4. Не включать электроосвещение и средства ТСО
  5. Не открывать форточки и окна
  6. Не передвигать учебные столы и стулья
  7. Не трогать руками электрические розетки
  8. Травмоопасность в кабинете:
  1. при включении электроосвещения
  2. при включении приборов ТСО
  3. при переноске оборудования и т.п.
  1. Не приносить на занятия посторонние, ненужные предметы, чтобы не отвлекаться и не травмировать своих товарищей
  2. Не садиться на трубы и радиаторы водяного отопления

II. Требования безопасности перед началом занятий

  1. Не открывать ключом дверь кабинета
  2. Входить в кабинет спокойно, не торопясь
  3. Подготовить своё рабочее место, учебные принадлежности
  4. Не менять рабочее место без разрешения учителя
  5. дежурным учащимся протереть доску чистой, влажной тканью

III. Требования безопасности во время занятий

  1. Внимательно слушать объяснения и указания учителя
  2. Соблюдать порядок и дисциплину во время урока
  3. Не включать самостоятельно приборы ТСО
  4. Не переносить оборудование и ТСО
  5. Всю учебную работу выполнять после указания учителя
  6. Поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте

IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях

  1. При возникновении аварийных ситуаций (пожар и т.д.), покинуть кабинет по указанию учителя в организованном порядке
  2. В случае получения травмы, обратитесь к учителю за помощью
  3. При плохом самочувствии или при внезапном заболевании сообщите учителю

V. Требования безопасности по окончании занятий

  1. Приведите своё рабочее место в порядок
  2. Не покидайте своё рабочее место без разрешения учителя
  3. Обо  всех недостатках, обнаруженных во время занятий, сообщите учителю
  4. Выходите из кабинета спокойно, соблюдая дисциплину

ПАСПОРТ

КАБИНЕТА МАТЕМАТИКИ № 15

Зав.кабинетом учитель математики:

Кусаинова Айнур Болатовна

2015-2016 учебный год

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №24

г. Сочи Краснодарский край

Паспорт кабинета математики № 12

Ф.И.О. учителя, ответственного за кабинет: Собина Натела Нодариевна

Ответственный класс: 9 «В»

Адрес: 354065 г. Сочи, Цветной бульвар, 40

Этаж, площадь: второй, 48 м

 Освещение: лампы дневного света, естественное

Отопление: централизованное

Для каких классов оборудован кабинет: 5 – 11 классы

Количество учителей, работающих в кабинете: 1

Загрузка кабинета в неделю: 32 часа

Коммунальное государственное учреждение

Жалаулинская средняя общеобразовательная школа

имени Ныгымана Алшинова

Павлодарская область Актогайский район село Ивановка

Паспорт кабинета математики № 15

Ф.И.О. учителя, ответственного за кабинет: Кусаинова Айнур Болатовна

Ответственный класс: 9 русский класс

Адрес: Актогайский район, село Ивановка, улица Школьная,48

Этаж, площадь: второй, 48 м

 Освещение: лампы дневного света, естественное

Отопление: централизованное

Для каких классов оборудован кабинет: 5 – 11 классы

Количество учителей, работающих в кабинете: 1

ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ КАБИНЕТОМ МАТЕМАТИКИ

  • Кабинет должен быть открыт за 15 минут до начала занятий

  • Учащиеся находятся в кабинете без верхней одежды

  • Учащиеся должны находиться в кабинете только в присутствии преподавателя

  • Кабинет должен проветриваться каждую перемену

  • Учитель должен организовывать уборку кабинета по окончании занятий в нём

  • Учащиеся должны соблюдать правила безопасности в кабинете

Циклограмма работы кабинета математики № 15 в 2015/2016 уч. году

Время

ПН

ВТ

СР

ЧТ

ПН

СБ

1

8.30 –10.10

геометрия 8р

алгебра 7р

матем 6р

алгебра 8к

матем 6к

геометрия 7р

2

9.25 –10.10

матем 6к

матем 6к

матем 6к

матем 6р

алгебра 7р

матем 6 р

3

10.20 –11.05

матем 6 р

малгебра 8 р

алгебра 8 р

матем 6 к

матем 6р

геометрия 8к

4

11.35 –12.20

геометрия 8 к

матем 6р

алгебра 7р

алгебра 8 р

алгебра 8к

матем 6к

5

12.30- 13. 15

геометрия 7р

алгебра 8к

геометрия 8р

6

13.25-14.10

2 смена

15.30-16.15

работа с одаренн

факультат 8р

работа с неуспевающими

Перечень основного оборудования: предметов мебели, ТСО, дополнительных средств

Наименование имущества

Кол — во

Технические средства обучения

1

2

3

4

5

6

Документацця

1

График занятости кабинета

1

2

Перспективный план работы

1

3

Нормативная документация

1

4

5

Предметы мебели

1

Парты

12

2

Учительский стол

1

3

Стулья

24

4

Доска

1

5

Учительский стул

1

6

Шкаф

1

Дополнительные средства

1

Набор геометрических тел демонстрационный

1 комп

2

Комплект по стереометрии (трансформирующийся)

1 комп

3

4

5

6

Стенды

1

«Учись учиться»

1

2

«Тело есть то, что имеет длину, ширину и глубину»

1

3

Классный уголок

1

4

«Занимательная математика»

1

Перечень методического наполнения кабинета (учебные и развивающие пособия, видеоматериалы, методическая литература и т.д.)

Перечень методических средств кабинета

Наименование методических средств

1

2

Дидактический материал по математике 6 класс

3

Дидактический материал по алгебре 7 класс

4

Дидактический материал по геометрии 10 класс

5

Дидактический материал по алгебре 8 класс

9

Дидактический материал по геометрии 7 класс

10

Дидактический материал по геометрии 8 класс

11

Контрольные и проверочные работы по геометрии 10 – 11 класс (пособие)

12

Комплект наглядно- методических материалов. Геометрические фигуры. Геометрия. Планиметрия – 7 класс.

13

Комплект наглядно- методических материалов. Геометрические фигуры. Геометрия. Планиметрия – 9 класс.

14

Комплект наглядно- методических материалов. Алгебра – 9 класс.

15

Комплект наглядно- методических материалов. Математика – 6 класс.

16

Раздаточный материал для контрольных и проверочных работ по математике – 6 кл

17

Раздаточный материал для контрольных и проверочных работ по алгебре – 7 кл

18

Раздаточный материал для контрольных и проверочных работ по геометрии – 7 кл

19

Раздаточный материал для контрольных и проверочных работ по геометрии – 8 кл

20

Раздаточный материал для контрольных и проверочных работ по алгебре – 8 кл

21

Раздаточный материал для контрольных и проверочных работ по алгебре и началам анализа – 10 кл

22

Раздаточный материал для контрольных и проверочных работ по геометрии – 10 кл

23

Раздаточный материал для контрольных и проверочных работ по геометрии – 11 кл

24

Раздаточный материал для контрольных и проверочных работ по алгебре и началам анализа – 11 класс

25

Раздаточный материал для контрольных и проверочных работ по геометрии – 9 кл

26

Раздаточный материал для контрольных и проверочных работ по алгебре – 9 класс

27

Раздаточный материал для контрольных и проверочных работ по математике – 5 кл

Перечень методической и справочной литературы

Название

Автор

Год

Кол — во

1

Четырехзначная математическая таблица

Брадис В.М.

1990

1

2

Справочник по элементарной математике

Выгодский М.Я.

1974

1

3

Пособие для подготовки к ЕНТ по математике

И.П. Рустюмова

2010

1

4

Шахматный учебник

В.Пожарский

2010

1

5

Углубленное изучение алгебры и математического анализа

Галицкий М.Л.

2005

2

6

Абитуриенту 1, 2 части ( для поступающих в ВУЗы тестовые задания

Егоркина Н.В.

2010

1

7

Математические кружки в школе

5-8

Фарков А.В.

2008

1

8

Математика. Тест тапсырмалары

5-6

Т.А.Алдамуратова

2010

1

9

Геометрия. Дидактические материалы

А.Н. Шыныбеков

2012

1

10

Математика Учебное пособие и сборник тест

Фатих Шахин

2011

2

11

Физика. Учебное пособие и сборник тестов

Игенбаев Алимжан

2002

1

12

Математика. Сборник тестов по подготовке к ЕНТ за все года

1

Перечень предметной библиотеки

Название

Автор

Год

Кол — во

1

Алгебра,8

А.Н.Шыныбеков

2012

1

2

Алгебра,7

Ә. Н.Шыныбеков

2012

1

3

Алгебра,8

А.Әбілқасымова

2008

1

4

Математика,6

Т.А.Алдамуратова.

2006

1

5

Математика,5

А.Е. Әбілқасымова

2009

1

6

Математика,6

Т.А. Алдамұратова

2011

1

7

Геометрия,8

Юсупов Ж.

2004

1

8

Геометрия,8

Д.Юсупов

2004

1

9

Алгебра и начала анлиза. ЕМН

А.Абылкасыморва

2011

1

10

Геометрия, 10 ОГН

Ж.Кайдасов

2006

1

11

Геометрия,11 ЕМН

В.Гусев

2011

1

Перспективный план развития кабинета

Учебный процесс:

Продолжить работу по накоплению:

  1. материалов для  проведения школьных и районных олимпиад  по  математике;

  2. карточек – заданий:

  • для дифференцированной работы с учащимися;

  • для проведения самостоятельных и практических работ;

  • раздаточный материал для 5 – 11 классов;

3. размножить тесты для учащихся;

4. своевременно делать ремонт книг в кабинете;

5. вовлекать учащихся в творческие работы с целью использования их в учебном

процессе.

Внеклассная работа:

  • разрабатывать и накапливать сценарии внеклассных мероприятий;

  • проведение «Предметной недели»;

  • проведение школьной олимпиады;

  • участие в районной математической олимпиаде;

  • участие учащихся в международном конкурсе – игре «Кенгуру – 2010», республиканском конкурсе «Акбота»;

  • участие в проектной и исследовательской деятельности.             

Методическая работа:

  1. корректировка календарно – тематических планов;

  2. посещение уроков учителей математики, анализ уроков, беседы;

  3. пополнение медиатеки новыми электронными учебниками для использования на уроках и при подготовке к ним;

  4. разработка тестов, опорных конспектов.

Оформление кабинета:

1. обновление материалов на стенде «Готовимся к экзаменам»;

2. обновление классного уголка.

Охрана труда на уроках математики и во внеурочное время:

регулярно проводить инструктаж с учащимися по технике безопасности.

План работы кабинета математики (№ 15)

на 2015 – 2016 учебный год

Содержание работы

Срок

1

Подготовка кабинета к новому учебному году

Сентябрь

2

Составление плана работы на год

Сентябрь

3

Составление каталога учебно-методической литературы

Сентябрь- Октябрь

4

Изготовить картотеку учебного оборудования

Октябрь

5

Обновление дидактического материала в соответствие с новой программой

В течение года

6

Проведение предметной недели

По плану школы

7

Выпуск математических газет

Предметная неделя

8

Пополнение медиатеки новыми электронными учебниками для использования на уроках и при подготовке к ним

В течение года

9

Ремонт брошюр, пополнение индивидуальных карточек с заданиями для организации контрольных, практических и самостоятельных работ

В течение года

10

Разработка сценариев внеклассных мероприятий

В течение года

11

Разработка разноуровневых уроков с использованием ИКТ

В течение года

12

Подведение итогов работы кабинета

Июнь

ПЛАН – СХЕМА КАБИНЕТА

парта

парта

парта м

парта

парта

парта

парта

парта

парта

парта

0,6 м

парта

0,5 м

парта

Стол учит.

доска шкаф

Перечень CD – дисков

Наименование

Кол — во

1

Уроки геометрии 10 класс

1

2

Уроки геометрии 7 класс

1

3

Уроки алгебры 7 – 8 классы

1

4

Математика абитуриенту 2.0 версия

1

5

Уроки алгебры 10 – 11 классы

1

6

Уроки геометрии 11 класс

1

7

Уроки геометрии 8 класс

1

8

Уроки алгебры 9 класс

1

9

Математика 5 – 6 классы. Сетевая версия

1

10

Алгебра 7 – 9. Сетевая версия

1

11

Единый государственный экзамен. Математика. Готовимся к ЕГЭ. Версия 2.0

1

12

Открытая математика. Стереометрия. Версия 2.6

1

13

Алгебра и начала анализа. Итоговая аттестация выпускников. 11 класс

1

14

Уроки алгебры 9 класс

1

15

Уроки геометрии 8 класс

1

16

Уроки геометрии 9 класс

1

17

Алгебра не для отличников. 6 – 11 кл

1

18

Геометрия не для отличников. 6 – 9 кл

1

19

Решаем задачи из учебника «Алгебра 9»

1

20

Математика не для отличников. 6 – 11 кл

1

21

Репетитор по математике

1

22

Сдаём ЕГЭ 2007. Математика

1

23

ЕГЭ. Контрольные измерительные материалы. 2005 г

1

24

Открытая математика. Функции и графики

1

25

Витаминный курс. Математика. 7 класс

1

26

Курс математики 21 века. Л.Я. Боревский

1

27

Математика 5 – 6 классы

1

28

Алгебра 7 – 9

1

29

Открытая математика. Планиметрия

1

30

Алгебра и начала анализа 10 — 11

1

31

Репетитор по геометрии 9 кл

1

Перечень плакатов

Наименование

Кол — во

1

Аксиомы стереометрии и некоторые следствия из них

1

2

Параллельность в пространстве

1

3

Перпендикулярность в пространстве

1

4

Сечение параллелепипедов плоскостью

1

5

Сечение тетраэдра

1

6

Цилиндр и конус

1

7

Вписанные (описанные) многогранники

1

8

Векторы в пространстве

1

9

Метод координат в пространстве

1

10

Латинский алфавит

1

11

Квадраты натуральных чисел

1

12

Простые числа

1

13

Формулы сокращённого умножения

1

14

Условные обозначения в алгебре

1

15

Условные обозначения в геометрии

1

16

Формулы площадей и объёмов фигур

1

17

Формулы площадей фигур (планиметрия)

1

18

Формулы тригонометрии

1

19

Перпендикулярные прямые

1

20

Смежные углы

1

21

Углы, вписанные в окружность

1

22

Углы, вписанные в окружность (плакат 2)

1

23

Признаки равенства треугольников

1

25

Прямоугольный треугольник

1

25

Равнобедренный треугольник

1

26

Высота, медиана, биссектриса треугольника

1

27

Теорема синусов

1

28

Радианная мера угла

1

29

Решение треугольников

1

30

Площадь круга

1

31

Параллельный перенос и его свойства

1

32

Длина окружности

1

33

Круговой сектор

1

34

Теорема синусов (плакат 2)

1

35

Окружность

1

36

Окружность (плакат 2)

1

37

Прямоугольный треугольник (плакат 2)

1

38

Виды углов

1

39

Признаки равенства треугольников (плакат 2)

1

40

Основные свойства принадлежности точек и прямых

1

41

Углы при пересечении двух прямых третьей

1

42

Основные свойства взаимного расположения точек на прямой плоскости

1

43

Углы, вписанные в окружность

1

44

Углы, вписанные в окружность

1

45

Основные свойства измерения углов

1

46

Углы, вписанные в окружность

1

47

Квадратное уравнение

1

48

Натуральные числа

1

49

Простые числа

1

Журнал инструктажа учащихся по технике безопасности в кабинете математики

Инструкцию по правилам безопасности в кабинете математики прослушали учащиеся класса

Фамилия, имя

Дата

Роспись

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

Инструкция по правилам безопасности в кабинете математики прослушали учащиеся класса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

16

Инструкция
по охране труда в учебном кабинете

1. Общие требования охраны труда

1.1. Настоящая инструкция по охране труда в учебном кабинете школы разработана в соответствии с Приказом Минтруда России от 29 октября 2021 года N 772н «Об утверждении основных требований к порядку разработки и содержанию правил и инструкций по охране труда», вступившим в силу 1 марта 2022 года, разделом Х Трудового кодекса Российской Федерации; с учетом СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» и иных нормативных правовых актов по охране труда.
1.2. Данная инструкция по охране труда в учебном кабинете устанавливает требования охраны труда перед началом, во время и по окончании осуществления образовательной деятельности в кабинетах математики, русского языка и литературы, истории, родного и английского языка школы, обозначает безопасные методы и приемы работ, а также требования охраны труда в возможных аварийных ситуациях в этих кабинетах.
1.3. Ответственным за соблюдение норм и требований охраны труда в учебном кабинете является учитель, непосредственно проводящий занятия в данном кабинете.
1.4. График работы учебного кабинета определяется утвержденным в соответствующем порядке расписанием учебных занятий.
1.5. Учитель проводит в начале года с обучающимися вводный инструктаж по охране труда в учебном кабинете, повторные инструктажи по соответствующим инструкциям по охране труда с внесением записей в журнал инструктажа обучающихся в кабинете.
1.6. В целях соблюдения требований охраны труда в учебном кабинете необходимо:

  • соблюдать требования охраны труда и производственной санитарии, инструкции по охране труда, инструкцию по охране жизни и здоровья обучающихся;
  • обеспечивать режим соблюдения норм и правил по охране труда и пожарной безопасности во время организации образовательной деятельности;
  • соблюдать правила личной гигиены;
  • знать порядок действий при возникновении пожара или иной чрезвычайной ситуации и эвакуации, сигналы оповещения о пожаре;
  • уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения;
  • знать месторасположение аптечки;
  • соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка, Правила внутреннего распорядка обучающихся, Устав общеобразовательной организации, режим работы и времени отдыха;
  • соблюдать инструкцию по охране труда для учителя;
  • соблюдать инструкцию по пожарной безопасности в учебном кабинете.

1.7. Перечень профессиональных рисков и опасностей при работе в учебном кабинете:

  • нарушение остроты зрения при недостаточной освещённости рабочего места;
  • перенапряжение зрительного анализаторов;
  • поражение электрическим током при использовании неисправных ЭСО и оргтехники, электрических розеток, выключателей и кабелей питания с поврежденной изоляцией;
  • поражение электрическим током при отсутствии зануления;
  • длительные статические нагрузки и монотонность выполняемого труда;
  • возгорание электронных средств обучения (ЭСО) и оргтехники, иного электрооборудования в учебном кабинете;
  • высокая плотность эпидемиологических контактов.

1.8. Для обеспечения пожарной безопасности в учебном кабинете в месте, близком к выходу, должны быть размещены первичные средства пожаротушения (огнетушители), иметься аптечка первой помощи.
1.9. В кабинете на видном месте должна быть размещена данная инструкция по охране труда в учебном кабинете, а также инструкция по охране труда для учащихся в кабинете, правила поведения в учебном кабинете.
1.10. В случае травмирования в учебном кабинете уведомить заместителя директора по УВР. При неисправности мебели, учебного оборудования, ЭСО и иных электроприборов сообщить заместителю директора по административно-хозяйственной части школы и не использовать до устранения всех недостатков.
1.11. В целях соблюдения правил личной гигиены и эпидемиологических норм в учебном кабинете необходимо:

  • не находиться в кабинете в верхней одежде;
  • мыть руки с мылом после соприкосновения с загрязненными предметами, перед началом работы в кабинете, после посещения туалета и после работы;
  • не допускать приема пищи в учебном кабинете;
  • осуществлять проветривание учебного кабинета;
  • соблюдать требования СП 2.4.3648-20, СанПиН 1.2.3685-21, СП 3.1/2.4.3598-20.

1.12. Все положения данной инструкции обязательны для исполнения педагогами школы, которые проводят занятия с обучающимися в учебных кабинетах, таких как кабинет математики, истории, русского языка и литературы, родного языка, английского языка,
1.13. Сотрудники, осуществляющие деятельность в учебном кабинете, допустившие нарушение или невыполнение требований настоящей инструкции по охране труда, рассматриваются, как нарушители производственной дисциплины и могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности и прохождению внеочередной проверки знаний требований охраны труда, а в зависимости от последствий — и к уголовной; если нарушение повлекло материальный ущерб — к материальной ответственности в установленном порядке.

2. Требования охраны труда перед началом работы в учебном кабинете

2.1. В учебном кабинете перед началом образовательной деятельности необходимо оценить состояние электрооборудования:

  • осветительные приборы должны быть исправны и надежно подвешены к потолку, иметь целостную светорассеивающую конструкцию и не содержать следов загрязнений;
  • уровень искусственной освещенности в учебном кабинете должен составлять не менее 300 люкс, на середине классной доски — не менее 500 люкс;
  • коммутационные коробки должны быть закрыты крышками, корпуса выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов;
  • удостовериться в исправности ЭСО и оргтехники.

2.2. Удостовериться в наличии первичных средств пожаротушения, срока их пригодности и доступности, в наличии аптечки первой помощи и укомплектованности ее медикаментами.
2.3. Убедиться в свободности выхода из учебного кабинета, проходов.
2.4. Убедиться в безопасности рабочих мест:

  • проверить мебель на предмет ее устойчивости и исправности;
  • оценить покрытие столов и стульев, которое не должно иметь дефектов и повреждений;
  • проверить плотность подведения кабелей питания к ЭСО и оргтехнике, не допускать переплетения кабелей питания;
  • убедиться в отсутствии посторонних предметов на электронных средствах обучения.

2.5. Расстановка мебели в учебном кабинете должна соответствовать нормам и требованиям СанПиН 1.2.3685-21:

  • расстояние между столами и стенами (светонесущей и противоположной светонесущей) – не менее 50 см;
  • расстояние между рядами столов – не менее 50 см;
  • расстояние от учебной доски до первого ряда столов – не менее 240 см;
  • наибольшая удаленность от учебной доски до последнего ряда столов — не более 860 см;
  • угол видимости учебной доски для 5-11 классов – не менее 35°;
  • высота нижнего края учебной доски над полом – не менее 70-90 м.

2.6. В отсутствии обучающихся произвести проветривание учебного кабинета в соответствии с показателями продолжительности по СанПиН 1.2.3685-21, а именно:

Температура наружного
воздуха, °С
Длительность проветривания помещений, мин.
Учебные кабинеты
в малые перемены, мин
Учебные кабинеты
в большие перемены, мин
от +10 до +6 4-10 25-35
от +5 до 0 3-7 20-30
от 0 до -5 2-5 15-25
от -5 до -10 1-3 10-15
ниже -10 1-1,5 5-10

2.7. Температура воздуха в учебном кабинете должна соответствовать требуемым санитарным нормам 18-24°С, в теплый период года не более 28°С.
2.8. Минимальная диагональ используемых в учебном кабинете планшетов должна составлять не менее 26,6 см (10,5 дюймов). Использование планшетов предполагает их размещения на столе под углом наклона 30°.
2.9. Размер и размещение интерактивной доски (интерактивной панели) в учебном кабинете должны обеспечивать обучающимся доступ ко всей поверхности. Диагональ интерактивной доски должна составлять не менее 165,1 см. На интерактивной доске не должно быть зон, недоступных для работы. Интерактивная доска должна быть расположена по центру фронтальной стены кабинета. Активная поверхность интерактивной доски должна быть матовой. Размещение проектора интерактивной доски должно исключать для учащихся возможность возникновения слепящего эффекта.
2.10. Расстояние от ближайшего места просмотра до экрана телевизионной аппаратуры должно быть не менее 2 метров.
2.11. Приступать к образовательной деятельности в учебном кабинете разрешается при соответствии учебного кабинета гигиеническим нормативам, после выполнения подготовительных мероприятий и устранения всех недостатков и неисправностей.

3. Требования охраны труда во время работы в учебном кабинете

3.1. Во время осуществления образовательной деятельности необходимо соблюдать порядок в учебном кабинете, не загромождать рабочие места, а также выход из кабинета и подходы к первичным средствам пожаротушения.
3.2. Детей рассаживать с учетом наличия заболеваний органов дыхания, слуха и зрения. Обучающимся со значительным снижением слуха рабочие места отводятся за первыми и вторыми столами. Обучающимся с пониженной остротой зрения места отводятся ближе к окну за первыми столами. Обучающимся с ревматическими заболеваниями, склонными к частым ангинам и острым воспалениям верхних дыхательных путей, рабочие места отводятся дальше от окон. Не менее двух раз в год обучающихся, сидящих в крайних первом и третьем рядах, меняют местами с целью предупреждения нарушения осанки и искривления позвоночника. При расположении столов, используемых при организации обучения и воспитания, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, следует учитывать особенности физического развития обучающихся.
3.3. Посадку обучающихся производить за рабочие столы, соответствующие их росту:

Вид мебели Номер
мебели
Маркировка Рост ребенка Высота рабочей
плоскости
Столы — высота до крышки 2 Фиолетовый 1150-1300 мм 520 мм
3 Желтый 1300-1450 мм 580 мм
4 Красный 1450-1600 мм 640 мм
5 Зеленый 1600-1750 мм 700 мм
6 Голубой 1750-1850 мм 760 мм
Стулья – высота сиденья 2 Фиолетовый 1150-1300 мм 300 мм
3 Желтый 1300-1450 мм 340 мм
4 Красный 1450-1600 мм 380 мм
5 Зеленый 1600-1750 мм 420 мм
6 Голубой 1750-1850 мм 460 мм
Конторки (высота над
полом переднего края
столешницы)
1150-1300 мм 750 мм
1300-1450 мм 850 мм
1450-1600 мм 950 мм

3.4. Учебные доски, для работы с которыми используется мел, должны иметь темное антибликовое покрытие и должны быть оборудованными дополнительными источниками искусственного освещения, направленного непосредственно на рабочее поле.
При использовании маркерной доски в учебном кабинете цвет маркера должен быть контрастного цвета по отношению к цвету доски.
3.5. Интерактивные доски, сенсорные экраны, информационные панели и иные средства отображения информации, а также компьютеры, ноутбуки, планшеты, моноблоки, иные электронные средства обучения (ЭСО) использовать в соответствии с инструкцией по эксплуатации и (или) техническим паспортом.
3.6. Работа с ЭСО должна соответствовать гигиеническим нормативам, использование ЭСО осуществляться при наличии документов об оценке (подтверждении) соответствия Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к продукции (товарам), подлежащей санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю).
3.7. При использовании ЭСО с демонстрацией обучающих фильмов, программ или иной информации, выполнять мероприятия, предотвращающие неравномерность освещения и появление бликов на экране. Для этого оконные проемы в учебном кабинете, где используются ЭСО, должны быть оборудованы светорегулируемыми устройствами.
3.8. При использовании 2-х и более ЭСО суммарное время работы с ними не должно превышать максимума по одному из них.
3.9. Не допускать одновременное использование обучающимися на занятиях более двух различных ЭСО (интерактивная доска и ноутбук, интерактивная доска и планшет).
3.10. Непрерывная и суммарная продолжительность использования различных типов ЭСО на занятиях должна соответствовать гигиеническим нормативам.
3.11. При использовании ЭСО с демонстрацией обучающих фильмов, программ или иной информации, предусматривающих ее фиксацию в тетрадях, продолжительность непрерывного использования экрана не должна превышать для обучающихся 5-9-х классов — 15 минут.
3.12. Для определения продолжительности использования интерактивной доски (панели) на уроке рассчитывается суммарное время ее использования на занятии.
3.13. Не превышать общую продолжительность использования ЭСО на уроке и суммарно в день в школе:

Электронные средства обучения Классы На уроке,
мин, не более
Суммарно в день в
школе, мин, не более
Интерактивная доска 5-9 классы 30 100
10-11 классы 30 120
Интерактивная панель 5-6 классы 20 80
7-11 классы 25 100
Ноутбук 5-9 классы 30 60
10-11 классы 35 70
Планшет 5-9 классы 20 60
10-11 классы 20 80

3.14. Необходимо выключать или переводить в режим ожидания интерактивную доску и другие ЭСО, когда их использование приостановлено или завершено.
3.15. При использовании наушников соблюдать время непрерывного их использования для всех возрастных групп, которое должно составлять не более часа. Уровень громкости не должен превышать 60% от максимальной. Внутриканальные наушники не использовать.
3.16. Сенсорные экраны, интерактивные маркеры ежедневно дезинфицировать в соответствии с рекомендациями производителя либо с использованием растворов или салфеток на спиртовой основе, содержащих не менее 70% спирта.
3.17. При использовании ЭСО и оргтехники в учебном кабинете запрещается:

  • смотреть прямо на луч света исходящий из проектора, прежде чем повернуться к классу лицом, необходимо отступить от интерактивной доски в сторону;
  • включать в электросеть и отключать от неё ЭСО и оргтехнику мокрыми и влажными руками;
  • нарушать последовательность включения и выключения, технологические процессы;
  • размещать на электроприборах предметы (бумагу, ткань, вещи и т.п.);
  • разбирать включенные в электросеть приборы;
  • сгибать и защемлять кабели питания;
  • прикасаться к работающему или только что выключенному мультимедийному проектору, необходимо дать ему остыть;
  • оставлять без присмотра включенные в электрическую сеть мультимедийный проектор и иные ЭСО, а также оргтехнику.

3.18. Наглядные и учебные пособия применять только в исправном состоянии, соблюдая правила безопасности и утверждённые методики.
3.19. Не использовать в помещении учебного кабинета переносные отопительные приборы с инфракрасным излучением, а также кипятильники, плитки, электрочайники, не сертифицированные удлинители.
3.20. В середине урока необходимо организовывать перерыв для проведения физкультминутки, содержащей комплекс упражнений для профилактики зрительного утомления, повышения активности центральной нервной системы, снятия напряжения с мышц шеи и плечевого пояса, с мышц туловища, для укрепления мышц и связок нижних конечностей. При использовании книжных учебных изданий гимнастику для глаз проводить во время перемен, при использовании ЭСО — во время занятий и перемен.
3.21. В учебном кабинете после каждого урока необходимо проводить сквозное проветривание. Конструкция окон должна обеспечивать возможность проведения проветривания помещения в любое время года. Проветривание в присутствии детей не проводится.
3.22. Строго запрещено сидеть или вставать на подоконник, для предупреждения выпадений из окна, а также ранения стеклом.
3.23. В учебном кабинете запрещается курить, применять открытый огонь (свечи, фейерверки, бенгальские огни, хлопушки, петарды и т.п.), устраивать световые эффекты с использованием химических и других веществ, которые могут способствовать возникновению возгораний.
3.24. Не допускается в учебном кабинете нарушать настоящую инструкцию, иные инструкции по охране труда при выполнении работ и работе с электронными средствами обучения.

4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях

4.1. Перечень основных возможных аварий и аварийных ситуаций в учебном кабинете, причины их вызывающие:

  • пожар, возгорание, задымление вследствие неисправности электрооборудования, ЭСО и иных электроприборов и оргтехники, шнуров питания;
  • поражение электрическим током вследствие неисправности электрооборудования, ЭСО и иных электроприборов, шнуров питания, отсутствия заземления (зануления);
  • прорыв системы отопления, водоснабжения, канализации из-за износа труб;
  • террористический акт или угроза его совершения.

4.2. При возникновении нарушения целостности изоляции кабелей питания, неисправности в оргтехнике, персональном компьютере (ноутбуке) и иных ЭСО (посторонний шум, искрение и запах гари) необходимо прекратить с ним работу, обесточить, изъять с рабочего места, сообщить заместителю директора по административно-хозяйственной части и использовать только после выполнения ремонта и получения разрешения.
4.3. При получении травмы обучающимся необходимо оперативно оказать ему первую помощь, воспользовавшись аптечкой. Вызвать медицинского работника школы, при необходимости, вызвать скорую медицинскую помощь по телефону 03 (103) и сообщить о происшествии директору общеобразовательной организации. Обеспечить до начала расследования сохранность обстановки на месте происшествия, а если это невозможно (существует угроза жизни и здоровью окружающих) – фиксирование обстановки путем составления схемы, протокола, фотографирования или иным методом.
4.4. В случае появления задымления или возгорания в учебном кабинете необходимо немедленно вывести детей из кабинета – опасной зоны, вызвать пожарную охрану по телефону 01 (101 – с мобильного), оповестить голосом о пожаре и вручную задействовать АПС, сообщить директору школы. При условии отсутствия угрозы жизни и здоровью людей принять меры к ликвидации пожара в начальной стадии с помощью первичных средств пожаротушения. При использовании огнетушителей не направлять в сторону людей струю углекислоты или порошка. При пользовании углекислотным огнетушителем во избежание обморожения не браться рукой за раструб.
4.5. При аварии (прорыве) в системе отопления, водоснабжения и канализации в учебном кабинете необходимо вывести обучающихся из помещения, оперативно сообщить о происшедшем заместителю директора по административно-хозяйственной части (завхозу) общеобразовательной организации.
4.6. В случае угрозы или возникновения очага опасного воздействия техногенного характера, угрозы или приведения в исполнение террористического акта следует руководствоваться Планом эвакуации, инструкцией о порядке действий в случае угрозы и возникновении ЧС террористического характера.

5. Требования охраны труда по окончании работы в учебном кабинете

5.1. После завершения занятия в учебном кабинете необходимо:

  • проконтролировать приведение в надлежащий порядок рабочих мест обучающихся;
  • отключить электропитание ЭСО и оргтехники в той последовательности, которая установлена инструкциями по эксплуатации оборудования;
  • обеспечить организованный выход всех учеников из учебного кабинета.

5.2. Осуществить сквозное проветривание учебного кабинета.
5.3. Удостовериться в противопожарной безопасности помещения. Удостовериться, что противопожарные правила в помещении соблюдены, огнетушители находятся в установленных местах. При окончании срока эксплуатации огнетушитель необходимо передать лицу, ответственному за пожарную безопасность в школе, для последующей перезарядки. Установить в помещении новый огнетушитель.
5.4. Проконтролировать проведение влажной уборки, а также вынос мусора из помещения учебного кабинета.
5.5. Закрыть окна, отключить приточно-вытяжную вентиляцию (при наличии), перекрыть воду и выключить свет.
5.6. Сообщить непосредственному руководителю о недостатках, влияющих на безопасность труда, пожарную безопасность, обнаруженных во время работы в учебном кабинете.
5.7. При отсутствии недостатков закрыть учебный кабинет на ключ.

Инструкцию разработал: ____________ /_______________________/

С инструкцией ознакомлен (а)
«___»___________202__г. ____________ /_______________________/

Рекомендуем перейти к разделу:
Инструкции по охране труда для учителя

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Обновлено: 22.04.2023

Пакеты документов для школы
Положения
для
школы
Инструкции
для детских
лагерей
Должностные
инструкции
для школы
Документы
по Охране труда
в школе
Пожарная
безопасность
в школе
Инструкции
для
кабинетов
Документы
по ГО и ЧС
в школе
Документы
для котельной
школы
Инструкции
для организаций
питания

Пакеты документов для детского сада
Положения
для
ДОУ
Должностные
инструкции
для ДОУ
Охрана
труда
в ДОУ
Пожарная
безопасность
в ДОУ
Документы
по ГО и ЧС
в ДОУ
Документы
для котельной
ДОУ

Инструкция
по охране труда для учителя математики

1. Общие требования охраны труда

  • соблюдать требования охраны труда и производственной санитарии, инструкции по охране труда, охране жизни и здоровья обучающихся;
  • обеспечивать режим соблюдения норм и правил по охране труда и пожарной безопасности во время организации образовательной деятельности;
  • соблюдать правила личной гигиены;
  • знать порядок действий при возникновении пожара или иной чрезвычайной ситуации и эвакуации, сигналы оповещения о пожаре;
  • уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения;
  • знать месторасположение аптечки и уметь оказывать первую помощь пострадавшему;
  • соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка и Устав общеобразовательной организации;
  • соблюдать установленные режимы труда и отдыха;
  • соблюдать должностную инструкцию учителя математики в школе.
  • нарушение остроты зрения при недостаточной освещённости рабочего места;
  • перенапряжение зрительного и голосового анализаторов;
  • зрительное утомление при длительной работе с документами, тетрадями;
  • поражение электрическим током при прикосновении к токоведущим частям электрооборудования и электроприборов с нарушенной изоляцией (при включении или выключении электроприборов и (или) освещения в помещениях);
  • повышенное психоэмоциональное напряжение;
  • повышенный уровень шума;
  • высокая плотность эпидемиологических контактов;
  • статические нагрузки при незначительной общей мышечной двигательной нагрузке.

1.8. Запрещается выполнять работу, находясь в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, а также распивать спиртные напитки, употреблять наркотические средства, психотропные, токсические или другие одурманивающие вещества на рабочем месте или в рабочее время.
1.9. При заведовании учебным кабинетом математики необходимо соблюдать инструкцию по охране труда для заведующего учебным кабинетом общеобразовательной организации, при замене уроков использовать инструкцию по охране труда для учителя на замене.
1.10. Учитель математики, допустивший нарушение или невыполнение требований настоящей инструкции по охране труда, рассматривается, как нарушитель производственной дисциплины и может быть привлечён к дисциплинарной ответственности и прохождению внеочередной проверки знаний требований охраны труда, а в зависимости от последствий — и к уголовной; если нарушение повлекло материальный ущерб — к материальной ответственности в установленном порядке.

скачать: Инструкции по Охране труда для Работников Школы
155 инструкций с учетом изменений законов на 4 февраля 2022 года!

2. Требования охраны труда перед началом работы

2.1. Учитель математики общеобразовательной организации должен приходить на работу в чистой, опрятной одежде, перед началом работы вымыть руки. Прибыть на работу заблаговременно для исключения спешки и, как следствие, падения и получения травмы.
2.2. Визуально оценить состояние выключателей, включить полностью освещение в кабинете математики и убедиться в исправности электрооборудования:

  • осветительные приборы должны быть исправны и надежно подвешены к потолку, иметь целостную светорассеивающую конструкцию и не содержать следов загрязнений;
  • уровень искусственной освещенности в кабинете математики должен составлять не менее 300 люкс;
  • коммутационные коробки должны быть закрыты крышками, корпуса выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов.

2.3. Проверить окна на наличие трещин и иное нарушение целостности стекол.
2.4. Удостовериться в наличии первичных средств пожаротушения, срока их пригодности и доступности, в наличии аптечки первой помощи и укомплектованности ее медикаментами.
2.5. Убедиться в свободности выхода из кабинета математики, проходов и соответственно в правильной расстановке мебели в учебном кабинете:

  • между столами и стенами (светонесущей и противоположной светонесущей), а также между рядами столов – 50см;
  • от учебной доски до первого ряда столов — 240 см;
  • удаленность от учебной доски до последнего ряда столов — не более 860 см;
  • парты (столы) расставлены в следующем порядке: меньшие по размеру — ближе к доске, большие по размеру — дальше от доски, цветовая маркировка присутствует.

3. Требования охраны труда во время работы

3.1. Во время работы необходимо соблюдать порядок в учебном кабинете, где проводятся занятия по математики, не загромождать свое рабочее место и места обучающихся, а также выход из кабинета и подходы к первичным средствам пожаротушения.
3.2. В целях обеспечения необходимой естественной освещенности учебного кабинета математики не ставить на подоконники цветы, не располагать тетради, учебники, глобусы и иные предметы.
3.3. В кабинете математики соблюдать инструкцию по охране труда в учебном кабинете.
3.4. Поддерживать дисциплину и порядок во время занятий, требования настоящей инструкции по охране труда, не разрешать ученикам самовольно уходить из кабинета без разрешения учителя математики, не оставлять обучающихся одних без контроля.
3.5. Во время перерывов между занятиями в отсутствии обучающихся проветривать помещение в соответствии с показателями продолжительности, указанными в СанПиН 1.2.3685-21, при этом оконные рамы фиксировать в открытом положении.
3.6. Наглядные и учебные пособия, приспособления для черчения на доске, модели геометрических тел применять только в исправном состоянии, соблюдая правила безопасности и утверждённые методики.
3.7. Все используемые в кабинете математики демонстрационные электрические приборы должны быть исправны и иметь заземление/зануление.
3.8. Интерактивные доски, сенсорные экраны, информационные панели и иные средства отображения информации, а также компьютеры, ноутбуки, планшеты, моноблоки, иные электронные средства обучения (ЭСО) необходимо использовать в соответствии с инструкцией по эксплуатации и (или) техническим паспортом.
3.9. При использовании ЭСО выполняет мероприятия, предотвращающие неравномерность освещения и появление бликов на экране. Выключает или переводит в режим ожидания интерактивную доску и другие ЭСО, когда их использование приостановлено или завершено. Расстояние от ближайшего места просмотра телевизионной аппаратуры до экрана должно быть не менее 2 метров.
3.10. При использовании электронного оборудования, в том числе сенсорного экрана, клавиатуры и мыши, интерактивного маркера ежедневно дезинфицирует их в соответствии с рекомендациями производителя либо с использованием растворов или салфеток на спиртовой основе, содержащих не менее 70% спирта.
3.11. При проведении практических работ на местности, экскурсий по математики провести с детьми соответствующие инструктажи с записью в журнале регистрации инструктажей обучающихся.
3.12. Не использовать в помещении кабинета математики переносные отопительные приборы с инфракрасным излучением, а также кипятильники, плитки, электрочайники, не сертифицированные удлинители.
3.13. Во избежание падения из окна, а также ранения стеклом, не вставать на подоконник.
3.14.

  • во время ходьбы быть внимательным и контролировать изменение окружающей обстановки;
  • ходить по коридорам и лестничным маршам, придерживаясь правой стороны;
  • при передвижении по лестничным пролетам следует соблюдать осторожность и внимательность, не перепрыгивать через ступеньки, не перевешиваться через перила, ходить осторожно и не спеша;
  • не проходить ближе 1,5 метра от стен здания общеобразовательной организации.
  • смотреть прямо на луч света исходящий из проектора, прежде чем повернуться к классу лицом, необходимо отступить от интерактивной доски в сторону;
  • включать в электросеть и отключать от неё приборы, подключать комплектующие составляющие приборов мокрыми и влажными руками;
  • нарушать последовательность включения и выключения, технологические процессы;
  • размещать на электроприборах предметы (бумагу, ткань, вещи и т.п.);
  • разбирать включенные в электросеть приборы;
  • прикасаться к оголенным или с поврежденной изоляцией проводам;
  • сгибать и защемлять кабели питания;
  • прикасаться к работающему или только что выключенному мультимедийному проектору, необходимо дать ему остыть;
  • допускать обучающихся к переноске и самостоятельному включению ЭСО;
  • оставлять без присмотра включенные электроприборы.

3.16. Соблюдать во время работы настоящую инструкцию по охране труда для учителя математики, иные инструкции по охране труда при выполнении работ и работе с оборудованием, установленный режим рабочего времени и времени отдыха.
3.17. При длительной работе с документами, тетрадями, за компьютером (ноутбуком) с целью снижения утомления зрительного анализатора, предотвращения развития познотонического утомления через час работы делать перерыв на 10-15 минут, во время которого следует выполнять комплекс упражнений для глаз, физкультурные паузы.

скачать: Документация для Учителя
21 инструкция с учетом законов на 2 сентября 2021 года!

4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях

  • о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью обучающихся и работников общеобразовательной организации;
  • о факте возникновения групповых инфекционных и неинфекционных заболеваний;
  • о каждом несчастном случае, произошедшем в школе;
  • об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого профессионального заболевания (отравления).

4.2. В случае получения травмы учитель математики обязан прекратить работу, позвать на помощь, воспользоваться аптечкой первой помощи, поставить в известность директора школы (при отсутствии иное должностное лицо) и обратиться в медицинский пункт. При получении травмы иным работником или обучающимся необходимо оказать ему первую помощь. Вызвать медицинского работника общеобразовательной организации, при необходимости, вызвать скорую медицинскую помощь по телефону 103 и сообщить о происшествии директору общеобразовательной организации. Обеспечить до начала расследования сохранность обстановки на месте происшествия, а если это невозможно (существует угроза жизни и здоровью окружающих) – фиксирование обстановки путем составления схемы, протокола, фотографирования или иным методом.
4.3. В случае появления задымления или возгорания в учебном кабинете, учитель математики обязан немедленно прекратить работу, принять меры к эвакуации обучающихся в безопасное место, оповестить голосом о пожаре и вручную задействовать АПС, вызвать пожарную охрану по телефону 101, сообщить директору школы (при отсутствии – иному должностному лицу). При условии отсутствия угрозы жизни и здоровью людей принять меры к ликвидации пожара в начальной стадии с помощью первичных средств пожаротушения. При использовании огнетушителей не направлять в сторону людей струю углекислоты и порошка. При пользовании углекислотным огнетушителем во избежание обморожения не браться рукой за раструб огнетушителя.
4.4. При аварии (прорыве) в системе отопления, водоснабжения и канализации в кабинете математики необходимо вывести обучающихся из помещения, оперативно сообщить о происшедшем заместителю директора по административно-хозяйственной работе (завхозу) общеобразовательной организации.
4.5. При возникновении неисправности в оргтехнике, ЭСО или ином электроприборе необходимо прекратить с ним работу и обесточить, сообщить заместителю директора по административно-хозяйственной работе и использовать только после выполнения ремонта (получения нового) и получения разрешения.
4.6. В случае угрозы или возникновения очага опасного воздействия техногенного характера, угрозы или приведения в исполнение террористического акта следует руководствоваться Планом эвакуации, инструкцией о порядке действий в случае угрозы и возникновении ЧС террористического характера.

5. Требования охраны труда по окончании работы

5.1. Внимательно осмотреть учебный кабинет математики. Убрать учебные и наглядные пособия, методические пособия и раздаточный материал, приспособления для черчения, модели геометрических тел и фигур, которые использовались на занятиях, в места хранения.
5.2. Отключить ЭСО и оргтехнику, другие имеющиеся электроприборы от электросети.
5.3. Проветрить учебный кабинет математики.
5.4. Удостовериться в противопожарной безопасности помещения. Удостовериться, что противопожарные правила в помещении соблюдены, огнетушители находятся в установленных местах. При окончании срока эксплуатации огнетушителя передать его лицу, ответственному за пожарную безопасность в школе, для последующей перезарядки. Установить в помещении новый огнетушитель.
5.5. Проконтролировать проведение влажной уборки, а также вынос мусора из помещения учебного кабинета математики.
5.6. Закрыть окна, вымыть руки, перекрыть воду и выключить свет.
5.7. Сообщить непосредственно заместителю директора по административно-хозяйственной работе (при отсутствии – иному должностному лицу) обо всех неисправностях оборудования, о поломках в водопроводной или канализационной системе, о недостатках, влияющих на безопасность и охрану труда, пожарную и электробезопасность, замеченных во время выполнения работ.
5.8. При отсутствии недостатков закрыть учебный кабинет математики на ключ.

Инструкцию разработал: ___________ /______________________/

скачать: Инструкции по Охране труда для Работников Школы
155 инструкций с учетом изменений законов на 4 февраля 2022 года!

скачать: все Документы по Охране труда для Школы
Инструкции и инструктажи, журналы, акты и протоколы поштучно или пакетом.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

по охране труда при проведении занятий

в кабинете математики №12

I . ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

1.1. К занятиям в кабинетах математики допускаются учащиеся, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.

1.2. При проведении занятий учащиеся должны соблюдать правила поведения, расписания учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха.

1.3. При проведении занятий возможно воздействие на учащихся следующих опасных и вредных факторов:

нарушения осанки, искривления позвоночника, развитие близорукости при неправильном подборе размеров ученической мебели;

нарушения остроты зрения при недостаточной освещенности в кабинете;

поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании кабинета.

1.4. При проведении занятий соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения.

1.5. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю (преподавателю), который сообщает об этом администрации учреждения.

1.6. В процессе занятий учащиеся должны соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место.

1.7. Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности и со всеми учащимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.

II . ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ ЗАНЯТИЙ

2.1. Включить полностью освещение в кабинете, убедиться в исправной работе светильников. Наименьшая освещенность в кабинете должна быть не менее 300 лк (20 Вт/кв. м) при люминесцентных лампах и не менее 150 лк (48 Вт/кв. м) при лампах накаливания.

2.2. Убедиться в исправности электрооборудования кабинета: светильники должны быть надёжно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру; коммутационные коробки должны быть закрыты крышками; корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголённых контактов.

2.3. Убедиться в правильной расстановке мебели в кабинете: расстояние между наружной стеной кабинета и первым столом должно быть не менее 0,5-0,7 м, расстояние между внутренней стеной кабинета и столами должно быть не менее 0,5-0,7 м, расстояние между задней стеной кабинета и столами должно быть не менее 0,7 м, расстояние от классной доски до первых столов должно быть 2,4-2,7 м, расстояние от классной доски до последних столов должно быть не более 8,6 м, удаление мест занятий от окон не должно превышать 6,0 м.

2.4. Проверить санитарное состояние кабинета, убедиться целостности стекол в окнах и провести сквозное проветривание кабинета.

2.5. Убедиться в том, что температура воздуха в кабинете находится в пределах

III . ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ

3.1. Посадку учащихся производить за рабочие столы, соответствующие их росту: мебель группы № 1 (оранжевая маркировка) – рост 100 — 115 см, мебель группы № 2 ( фиолетовая маркировка) – рост 115-130 см, мебель группы № 3 (желтая маркировка) – рост 130-145 см, мебель группы № 4 ( красная маркировка) – рост 145 – 160 см, мебель группы № 5 (зеленая маркировка) – рост 160-175 см, мебель группы № 6 ( голубая маркировка) – рост свыше 175 см.

3.2. Учащимся со значительным снижением слуха рабочие места отводятся за первыми и вторыми столами. Учащимся с пониженной остротой зрения места отводятся ближе к окну за первыми столами. Учащимся с ревматическими заболеваниями, склонными к частым ангинам и острым воспалениям верхних дыхательных путей, рабочие места отводятся дальше от окон. Не менее двух раз в год учащихся, сидящих в крайних первом и третьем рядах, меняют местами с целью предупреждения нарушения осанки и искривления позвоночника.

3.3. С целью обеспечения надлежащей естественной освещенности в кабинете не расставлять на подоконниках цветы.

3.4. Все используемые в кабинете демонстрационные электрические приборы должны быть исправны и иметь заземление или зануление.

3.5. Стекла окон в кабинете должны очищаться от пыли и грязи, а также очистка светильников не реже двух раз в год. Привлекать учащихся к этим работам, а также к оклейке окон запрещается.

3.6. При открывании окон рамы фиксировать в открытом положении крючками. При открывании фрамуг обязательно должны быть ограничители.

3.7. Во избежание падения из окна, а также ранения стеклом, не вставать на подоконник.

IV . ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ ЗАНЯТИЙ

4.1. Выключить демонстрационные электрические приборы.

4.2. Проветрить и провести влажную уборку кабинета.

3.3. Закрыть окна, фрамуги и выключить свет.

V . ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

5.1. При плохом самочувствии сообщить об этом учителю ( преподавателю).

5.2. При возникновении пожара немедленно эвакуировать учащихся из здания, сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.

5.3. При прорыве системы отопления удалить учащихся из кабинета, перекрыть задвижки в тепловом узле здания и вызвать слесаря-сантехника.

Читайте также:

      

  • Методы прямого и косвенного административного воздействия кратко
  •   

  • Особенности социальной системы кратко
  •   

  • Информационная система киоск 365 школа
  •   

  • Порядок осуществления расчетов между кредитными организациями через счета лоро и ностро кратко
  •   

  • Президент в системе государственных органов российской федерации кратко

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Селениум 100 mcg инструкция по применению взрослым
  • Руководства по функциональной диагностике
  • Кетотифен глазные капли инструкция по применению цена отзывы аналоги
  • Руководство обещало или обещали
  • Эпримекфарм инструкция по применению в ветеринарии