Инструкция по охране труда зам директора по ахр

Инструкция по охране труда заместителя директора по АХР

Инструкция
по охране труда для заместителя директора по административно-хозяйственной работе (АХР)

1. Общие требования охраны труда

1.1. Настоящая инструкция по охране труда для заместителя директора по административно-хозяйственной работе (АХР) в школе разработана в соответствии с Приказом Минтруда России от 29 октября 2021 года N 772н «Об утверждении основных требований к порядку разработки и содержанию правил и инструкций по охране труда», Постановлениями Главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020г №28 «Об утверждении СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и от 28.01.2021г №2 «Об утверждении СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»; разделом Х Трудового кодекса Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами по охране труда.
1.2. Данная инструкция по охране труда для заместителя директора по АХР в школе разработана в целях обеспечения безопасности его труда и сохранения жизни и здоровья при выполнении им трудовых обязанностей. Инструкция устанавливает требования охраны труда перед началом, во время и по окончании работы заместителя директора по административно-хозяйственной работе, определяет безопасные методы и приемы выполнения работ в кабинете, иных помещениях и на территории общеобразовательной организации, а также требования охраны труда в возможных аварийных ситуациях.
1.3. К выполнению обязанностей заместителя директора по АХР в общеобразовательной организации допускаются лица:

  • имеющие образование и стаж работы, соответствующие требованиям к квалификации по своей должности;
  • соответствующие требованиям, касающимся прохождения предварительного (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров, внеочередных медицинских осмотров по направлению работодателя, профессиональной гигиенической подготовки и аттестации (при приеме на работу и далее не реже 1 раза в 2 года), вакцинации, наличия личной медицинской книжки с результатами медицинских обследований и лабораторных исследований, сведениями о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации с допуском к работе.

1.4. Заместитель директора по административно-хозяйственной работе при приеме на работу проходит в установленном порядке вводный инструктаж, первичный инструктаж на рабочем месте до начала самостоятельной работы (если его профессия и должность не входит в утвержденный директором Перечень освобожденных от прохождения инструктажа профессий и должностей), повторные инструктажи не реже одного раза в шесть месяцев, а также внеплановые и целевые в случаях, установленных Порядком обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда.
1.5. Заместитель директора по административно-хозяйственной работе должен пройти обучение по охране труда и проверку знания требований охраны труда, обучение методам и приемам оказания первой помощи пострадавшим, правилам пожарной безопасности и электробезопасности, а также проверку знаний правил в объеме должностных обязанностей с присвоением I квалификационной группы допуска по электробезопасности. При назначении ответственным за электрохозяйство школы должен иметь III квалификационную группу по электробезопасности, при наличии в непосредственном подчинении электротехнологического персонала — группу по электробезопасности не ниже, чем у подчиненного персонала (II группа).
1.6. Заместитель директора по АХР в целях соблюдения требований охраны труда обязан:

  • соблюдать требования охраны труда, пожарной и электробезопасности при выполнении работ;
  • соблюдать требования производственной санитарии, правила личной гигиены;
  • соблюдать требования к ношению спецодежды и использованию других индивидуальных средств защиты;
  • знать правила эксплуатации и требования безопасности при работе с персональным компьютером и иной оргтехникой;
  • знать способы рациональной организации рабочего места;
  • иметь четкое представление об опасных и вредных факторах, связанных с выполнением работ, знать основные способы защиты от их воздействия;
  • заботиться о личной безопасности и личном здоровье, а также о безопасности окружающих в процессе выполнения работ;
  • пользоваться электроприборами согласно инструкциям по эксплуатации;
  • знать порядок действий при возникновении пожара или иной чрезвычайной ситуации и эвакуации, сигналы оповещения о пожаре;
  • уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения;
  • знать месторасположение аптечки и уметь оказывать первую помощь;
  • соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка и Устав общеобразовательной организации;
  • соблюдать установленные режимы труда и отдыха, трудовую дисциплину;
  • соблюдать инструкции по охране труда при выполнении работ и работе с оборудованием;
  • соблюдать должностную инструкцию заместителя директора по АХР в школе.

1.7. Опасные и (или) вредные производственные факторы, которые могут воздействовать в процессе работы на заместителя директора по АХР, отсутствуют.
1.8. Перечень профессиональных рисков и опасностей:

  • нарушение остроты зрения при недостаточной освещённости рабочего места;
  • зрительное утомление при длительной работе с документами, на персональном компьютере (ноутбуке);
  • поражение электрическим током при использовании неисправных электрических розеток, выключателей, электропроводки;
  • поражение электрическим током при использовании неисправного персонального компьютера, оргтехники и иных электроприборов, при отсутствии заземления / зануления;
  • поражение электрическим током при использовании кабелей питания с поврежденной изоляцией, несертифицированных и самодельных удлинителей;
  • снижение общего иммунного состояния организма вследствие продолжительного воздействия на сотрудника электромагнитного излучения при работе с оргтехникой;
  • повышенная и пониженная температура воздуха при осуществлении контроля выполнения работ на территории общеобразовательной организации;
  • обрушение ТМЦ в складских помещениях для временного хранения товароматериальных ценностей при их неправильном складировании;
  • химические ожоги при осуществлении работ по подготовке моющих и дезинфицирующих средств без резиновых перчаток;
  • получение травм при поднятии и перемещении ТМЦ сверх допустимой массы;
  • отравление парами красок при нахождении в помещении, в котором проводятся ремонтные работы;
  • травмы, полученные при падении на скользком и влажном полу, на территории в гололед;
  • эмоциональные перегрузки.

1.9. Заместитель директора по АХР в рамках выполнения требований по охране труда осуществляет:

  • контроль за безопасным и санитарно-гигиеническим состоянием зданий, сооружений и помещений общеобразовательной организации;
  • контроль соблюдения требований охраны труда, пожарной и электробезопасности обслуживающим персоналом школы при эксплуатации зданий, сооружений, помещений и оборудования;
  • контроль применения средств индивидуальной и коллективной защиты обслуживающим персоналом;
  • контроль подготовки и применения чистящих, моющих и дезинфицирующих средств;
  • контроль соблюдения требований охраны труда при эксплуатации лестниц и стремянок, норм по подъему и перемещению тяжестей;
  • контроль использования транспортных средств на территории школы;
  • организацию проведения периодических измерений сопротивления изоляции, испытания защитного заземления (зануления);
  • организацию проведения проверки (испытания) лестниц и стремянок, средств индивидуальной и коллективной защиты, гидрантов;
  • организацию перезарядки огнетушителей и размещения их в помещениях;
  • обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, проведение инструктажей по охране труда обслуживающего персонала школы;
  • недопущение к работе лиц из числа обслуживающего персонала, не прошедших инструктаж по охране труда;
  • принятие мер по предотвращению аварийных ситуаций в общеобразовательной организации;
  • разработку инструкций по охране труда для обслуживающего персонала.

1.10. Заместитель директора по АХР, согласно Типовым нормам бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, обеспечивается и использует в работе следующие СИЗ:

  • халат для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий – 1 шт. на год;
  • перчатки с полимерным покрытием – 6 пар на год.

1.11. В случае травмирования уведомить директора любым доступным способом в ближайшее время. При неисправности оборудования, оргтехники и мебели не использовать до устранения всех недостатков подчиненными работниками.
1.12. В целях соблюдения правил личной гигиены и эпидемиологических норм заместитель директора по АХР должен:

  • оставлять верхнюю одежду, обувь в предназначенных для этого местах;
  • мыть руки с мылом, использовать кожные антисептики после соприкосновения с загрязненными предметами, перед началом работы, после посещения туалета, перед приемом пищи, после соприкосновения с дезинфицирующими средствами.
  • не допускать приема пищи в рабочем кабинете, проветривать кабинет;
  • соблюдать требования СП 2.4.3648-20, СанПиН 1.2.3685-21, СП 3.1/2.4.3598-20.

1.13. Запрещается выполнять работу, находясь в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, а также распивать спиртные напитки, употреблять наркотические средства, психотропные, токсические или другие одурманивающие вещества на рабочем месте или в рабочее время.
1.14. Заместитель директора по административно-хозяйственной работе, допустивший нарушение или невыполнение требований настоящей инструкции, рассматривается как нарушитель производственной дисциплины и может быть привлечён к дисциплинарной ответственности и прохождению внеочередной проверки знаний требований охраны труда в школе, а в зависимости от последствий — и к уголовной; если нарушение повлекло материальный ущерб — к материальной ответственности в установленном порядке.

2. Требования охраны труда перед началом работы

2.1. Заместитель директора по административно-хозяйственной работе общеобразовательной организации должен приходить на работу в чистой, опрятной одежде, перед началом работы вымыть руки.
2.2. Проверить окна в кабинете на наличие трещин и иное нарушение целостности стекол.
2.3. Визуально оценить состояние выключателей, включить полностью освещение в кабинете заместителя директора по АХР и убедиться в исправности электрооборудования:

  • осветительные приборы должны быть исправны и надежно подвешены к потолку, иметь целостную светорассеивающую конструкцию и не содержать следов загрязнений;
  • уровень искусственной освещенности в кабинете заместителя директора по административно-хозяйственной работе должен составлять 300 люкс;
  • коммутационные коробки должны быть закрыты крышками, корпуса выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов.

2.4. Убедиться в свободности выхода из рабочего кабинета, проходов.
2.5. Удостовериться в наличии первичных средств пожаротушения, срока их пригодности и доступности, в наличии аптечки первой помощи и укомплектованности ее медикаментами.
2.6. Надеть спецодежду — халат, проверить содержимое карманов на отсутствие колющих и режущих предметов.
2.7. Убедиться в безопасности своего рабочего места:

  • проверить мебель на предмет ее устойчивости и исправности;
  • проверить плотность подведения кабелей питания к системному блоку и монитору, оргтехнике, не допускать переплетения кабелей питания;
  • убедиться в отсутствии посторонних предметов на мониторе и системном блоке компьютера, иной оргтехнике;
  • убедиться в устойчивости находящихся в сгруппированном положении рабочих документов, папок.

2.8. Провести осмотр санитарного состояния кабинета заместителя директора по АХР. Рационально организовать свое рабочее место, привести его в порядок. Осуществить подготовку необходимой рабочей документации.
2.9. Произвести сквозное проветривание административного кабинета, открыв окна и двери. Окна в открытом положении фиксировать крючками или ограничителями.
2.10. Провести проверку работоспособности персонального компьютера (ноутбука), удостовериться в полной исправности оргтехники. При необходимости провести необходимую регулировку монитора, протереть экран монитора с помощью специальных салфеток.
2.11. В соответствии с планом работы, согласованным с директором школы, равномерно распределить выполнение намеченной работы с обязательными перерывами на отдых и прием пищи.
2.12. Приступать к работе разрешается после выполнения подготовительных мероприятий и устранения всех недостатков и неисправностей.

3. Требования охраны труда во время работы

3.1. Во время работы заместителю директора по административно-хозяйственной работе необходимо соблюдать порядок в своем кабинете, не загромождать рабочее место, выход из кабинета и подходы к первичным средствам пожаротушения документами, инструментами, расходными материалами и любыми другими посторонними предметами.
3.2. В процессе работы соблюдать санитарно-гигиенические нормы и правила личной гигиены.
3.3. Не выполнять самому и не поручать обслуживающему персоналу работу, которая не соответствует их специальности, образованию и обучению, а также не выполнять действий, которые потенциально способны привести к несчастному случаю.
3.4. Допускать к дезинфицирующим средствам только обслуживающий персонал, прошедший соответствующее обучение. При приготовлении рабочих растворов избегать попадания его на кожу и в глаза. Все работы с дезинфицирующими средствами проводить с учетом характеристик применяемого дезинфицирующего средства в средствах индивидуальной защиты (перчатках, очках, респираторе).
3.5. После контакта с дезинфицирующими средствами вымыть руки с мылом.
3.6. При передвижении в подвальных помещениях соблюдать осторожность, включать освещение, остерегаться труб, вентиляционных каналов и иных инженерно-технических и коммуникационных систем.
3.7. Не применять для сидения случайные предметы и оборудование, не курить в помещениях общеобразовательной организации.
3.8. Не допускать скопление и сжигание мусора на территории школы, в том числе в мусоросборниках. Для очистки территории школы от снега не допускать использование химических реагентов.
3.9. Соблюдать аккуратность при обращении с люминесцентными лампами, не допускать биения. Хранить неисправные и перегоревшие люминесцентные лампы в отдельном помещении (месте), направляя на утилизацию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.10. При выполнении работ на складе инвентаря и ТМЦ:

  • не размещать на стеллажах материальные средства, общий вес которых превышает величину предельно-допустимой нагрузки на них, при этом величина предельно допустимой нагрузки на полки стеллажа указывается на каждом стеллаже;
  • не размещать ТМЦ на стеллажи, которые не соответствуют по своим размерам габаритам размещаемых на них грузов, не рассчитаны на массу размещаемых грузов, неисправны (имеют механические повреждения и деформации, превышающие допустимые значения) и не закреплены таким образом, чтобы исключалась возможность их падения;
  • размещать более тяжелые материальные средства на нижних полках, а более лёгкие – на верхних;
  • обеспечивать регулярную уборку рассыпанных (разлитых) веществ, упаковочных материалов и др., не утрамбовывать в урне мусор руками;
  • хранить дезинфекционные средства в упаковке производителя;
  • переносить материальные средства в перчатках с полимерным покрытием;
  • не хранить в складских помещениях битую посуду.

3.11. При выполнении работ с использованием стремянок:

  • использовать в работе только исправные и испытанные стремянки;
  • при подъеме или спуске находиться лицом к стремянке, держаться за нее руками;
  • не оставлять на стремянках материальные средства и предметы, не бросать их вниз;
  • не работать с двух верхних ступенек стремянок, не имеющих перил или упоров;
  • не устанавливать стремянки против входных дверей, на ступенях маршей лестничных клеток;
  • соблюдать инструкцию по охране труда при эксплуатации лестниц и стремянок.

3.12. При приготовлении рабочих составов ЛКМ:

  • приготовление рабочих составов лакокрасочных материалов и разбавление их растворителями проводить в краскозаготовительных отделениях (помещениях) или специально отведенных для данного вида работ местах, в которых следует применять системы местной (локальной) вытяжной вентиляции;
  • при перемешивании, разбавлении или переливании ЛКМ и растворителей использовать средства индивидуальной защиты глаз и органов дыхания;
  • в местах приготовления рабочих составов и проведения окрасочных работ не допускать курение, применение открытого огня, искрообразования.

3.14. Соблюдать предельно допустимые нормы при подъеме и перемещении тяжестей:

  • при разовом подъеме тяжестей (без перемещения): мужчинами — не более 50 кг; женщинами — не более 15 кг;
  • при чередовании с другой работой (до 2 раз в час): мужчинами — до 30 кг, женщинами — до 10 кг;
  • постоянно в течение рабочего дня — мужчинами — до 15 кг, женщинами — до 7 кг.

3.15. При работе в кабинете заместителя директора по АХР, в целях обеспечения необходимой естественной освещенности не ставить на подоконники цветы, не располагать документы, приобретенные ТМЦ и иные предметы.
3.16. Персональный компьютер (ноутбук) и иную оргтехнику использовать только в исправном состоянии и в соответствии с инструкцией по эксплуатации и (или) техническим паспортом.
3.17. При использовании персонального компьютера (ноутбука) выполнять мероприятия, предотвращающие неравномерность освещения и появление бликов на экране.
3.18. Регулировать монитор в соответствии с рабочей позой, так как рациональная рабочая поза способствует уменьшению утомляемости в процессе работы. Конструкция рабочего кресла должна позволять изменять позу с целью снижения статического напряжения мышц шейно-плечевой области и спины для предупреждения развития утомления.
3.19. При длительном отсутствии на рабочем месте отключать от электросети средства оргтехники и другое оборудование за исключением оборудования, определенного для круглосуточной работы.
3.20. Клавиатуру и мышь ежедневно дезинфицировать в соответствии с рекомендациями производителя либо с использованием растворов или салфеток на спиртовой основе, содержащих не менее 70% спирта.
3.21. Не использовать в работе мониторы на основе электронно-лучевых трубок.
3.22. При недостаточной освещенности рабочего места для дополнительного его освещения использовать настольную лампу.
3.23. Не использовать в помещении кабинета заместителя директора по АХР переносные отопительные приборы с инфракрасным излучением, а также кипятильники, плитки и не сертифицированные удлинители.
3.24. При длительной работе с документами, за компьютером (ноутбуком) с целью снижения утомления зрительного анализатора, предотвращения развития познотонического утомления через час работы делать перерыв на 10-15 минут, во время которого следует выполнять комплекс упражнений для глаз, физкультурные паузы.
3.25. Для поддержания здорового микроклимата через каждые 2 ч работы проветривать кабинет заместителя директора по административно-хозяйственной работе, при этом окна фиксировать в открытом положении крючками или ограничителями.
3.26. При использовании оргтехники и иных электроприборов заместителю директора по АХР запрещается:

  • включать в электросеть и отключать от неё приборы, подключать комплектующие составляющие приборов мокрыми и влажными руками;
  • допускать попадания влаги на поверхности используемых электроприборов;
  • нарушать последовательность включения и выключения оргтехники и иных электроприборов, технологические процессы;
  • выполнять выключение рывком за шнур питания;
  • передвигать включенные в электрическую сеть электроприборы;
  • размещать на электроприборах предметы (бумагу, ткань, вещи и т.п.);
  • разбирать включенные в электросеть приборы;
  • прикасаться к кабелям питания с поврежденной изоляцией;
  • сгибать и защемлять кабели питания;
  • оставлять без присмотра включенные электроприборы.

3.27. Заместителю директора по АХР необходимо придерживаться правил передвижения в помещениях и на территории школы:

  • о время ходьбы быть внимательным и контролировать изменение окружающей обстановки;
  • ходить по коридорам и лестничным маршам, придерживаясь правой стороны, осторожно и не спеша;
  • не ходить по мокрому полу;
  • при передвижении по лестничным пролетам соблюдать осторожность и внимательность, не наклоняться за перила, не перешагивать и не перепрыгивать через ступеньки;
  • обращать внимание на неровности и скользкие места в помещениях и на территории школы, обходить их и остерегаться падения;
  • не проходить ближе 1,5 метра от стен здания общеобразовательной организации;
  • в зимний период на территории школы перемещаться осторожно и только по установленным дорожкам, посыпанным безопасной противогололедной смесью (песком), при спуске и подъеме по ступенькам держаться за перила.

3.28. Требования, предъявляемые к правильному использованию (применению) средств индивидуальной защиты:

  • халат должен быть застегнут на все пуговицы, полностью закрывать туловище и руки до запястья, не содержать в карманах острые и бьющиеся предметы;
  • перчатки должны соответствовать размеру рук и не соскальзывать с них;
  • при неисправности СИЗ заменить на исправные.

3.29. Соблюдать во время работы инструкцию по охране труда для заместителя директора по АХР в школе, установленный режим рабочего времени (труда) и времени отдыха, при работе с использованием персонального компьютера руководствоваться инструкцией по охране труда при работе с персональным компьютером.

4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях

4.1. Перечень основных возможных аварий и аварийных ситуаций, причины их вызывающие:

  • пожар, возгорание, задымление, поражение электрическим током, вследствие неисправности электрооборудования, электроприборов и шнуров питания;
  • наличие запаха газа вследствие поломки в системе;
  • неисправность мебели вследствие износа, порчи;
  • пролив ЛКМ вследствие неаккуратного обращения;
  • повреждение стекла или посуды вследствие неаккуратного обращения;
  • прорыв системы отопления, водоснабжения, канализации из-за износа труб;
  • террористический акт или угроза его совершения.

4.2. Заместитель директора по АХР обязан немедленно известить директора школы:

  • о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью работников и обучающихся;
  • о факте возникновения аварийных ситуаций в работе систем электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, технологического и холодильного оборудования, которые создают угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний и отравлений;
  • о каждом несчастном случае, произошедшем в школе;
  • об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого профессионального заболевания (отравления).

4.3. При попадании в глаза моющих, дезинфицирующих средств обильно промыть глаза водой и обратиться к медицинскому работнику общеобразовательной организации.
4.4. Пролитые на пол ЛКМ убрать с применением опилок, песка или сорбирующих материалов и протереть ветошью, смоченной соответствующим ЛКМ растворителем. После этого очищенную поверхность обработать водой с моющим средством. Для очищения кожи рук от ЛКМ применять очищающие пасты, кремы, гели, предназначенные для использования при работах, связанных с трудносмываемыми, устойчивыми загрязнениями.
4.5. Если разбилась посуда или стекло, не собирать осколки руками, использовать для этого веник и совок.
4.6. При возникновении неисправности оргтехники или иных электроприборов (посторонний шум, дым, искрение и запах гари) необходимо прекратить с ними работу и обесточить, использовать только после выполнения ремонта (установки нового).
4.7. В случае получения травмы заместитель директора по АХР должен прекратить работу, позвать на помощь, воспользоваться аптечкой первой помощи, поставить в известность директора школы и обратиться в медицинский пункт. При получении травмы иным работником или обучающимся оказать ему первую помощь. Вызвать медицинского работника общеобразовательной организации, при необходимости, вызвать скорую медицинскую помощь по телефону 03 (103) и сообщить о происшествии директору школы. Обеспечить до начала расследования сохранность обстановки на месте происшествия, а если это невозможно (существует угроза жизни и здоровью окружающих) – фиксирование обстановки путем фотографирования или иным методом.
4.8. В случае возникновения задымления или возгорания в кабинете или ином помещении, заместитель директора по АХР должен немедленно прекратить работу, вывести присутствующих сотрудников и посетителей из помещения – опасной зоны, вызвать пожарную охрану по телефону 01 (101 – с мобильного), оповестить голосом о пожаре и вручную задействовать АПС, сообщить директору школы. При условии отсутствия угрозы жизни и здоровью людей принять меры к ликвидации пожара в начальной стадии с помощью первичных средств пожаротушения.
4.9. При наличии запаха газа, аварии (прорыве) в системе отопления, водоснабжения, канализации и других необходимо оперативно вызвать по телефону соответствующую специализированную бригаду для устранения аварии, известить директора школы.
4.10. В случае угрозы или возникновения очага опасного воздействия техногенного характера, угрозы или приведения в исполнение террористического акта следует руководствоваться Планом эвакуации, инструкцией о порядке действий в случае угрозы и возникновении ЧС террористического характера.

5. Требования охраны труда после завершения работы

5.1. По окончании работы заместителю директора по административно-хозяйственной работе общеобразовательной организации необходимо выключить всю оргтехнику и электроприборы в рабочем кабинете, обесточить их отключением из электросети.
5.2. Внимательно осмотреть рабочее место и кабинет, привести его в порядок. Убрать с рабочего стола документацию, инструменты, расходные материалы и иные предметы в отведенные для хранения места. Привести в порядок иные помещения, в которых выполнялась им работа.
5.3. Удостовериться, что помещение рабочего кабинета и иных помещений, в которых выполнялась работа заместителем директора по АХР, приведены в пожаробезопасное состояние, огнетушители находятся в установленных местах. Заменить огнетушители при окончании срока их эксплуатации.
5.4. Проветрить помещение кабинета заместителя директора по административно-хозяйственной работе.
5.5. Проконтролировать проведение влажной уборки, а также вынос мусора из помещения кабинета, склада инвентаря и ТМЦ, иных помещений, в которых выполнялась им работа.
5.6. Снять спецодежду и разместить в предназначенное место, вымыть руки с мылом.
5.7. Закрыть окна, перекрыть воду и выключить свет.
5.8. При отсутствии недостатков закрыть кабинет заместителя директора по АХР на ключ.

Инструкцию разработал: ____________ /_____________________/

СОГЛАСОВАНО
Специалист по охране труда ____________ /_____________________/
«___»__________202_г.

С инструкцией ознакомлен (а)
«___»__________202_г. ____________ /_____________________/

Рекомендуем перейти к:
Охране труда в администрации школы
Охране труда технического персонала

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Телефон приёмной:
+7(34995)2-43-78

Написать нам:

moucdt@nadym.yanao.ru


Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International


Политика конфиденциальности


Нашли ошибку? Выделите и нажмите
«Ctrl + Enter»

Частное общеобразовательное учреждение

 «Школа — интернат № 13 среднего общего
образования

открытого акционерного общества «Российские
железные дороги»

СОГЛАСОВАНО:                            

Председатель Профсоюзного комитета

протокол  от  «___»  _______2017г. № ___ 
_______________  /М.Г. Измоденова /

     УТВЕРЖДАЮ:

Директор ЧОУ ШИ № 13

__________________/Е.П.
Меньшикова/                       

«___» ______________2017г.

Инструкция

по охране труда для заместителя директора

по административно-хозяйственной части (АХЧ)

ИОТ — ШИ 13 – 008  – 2017

1.   Общие
требования инструкции по охране труда для заместителя директора по АХЧ

1.1. К
самостоятельной работе административно-хозяйственной
части
в школе имеют допуск лица, которые: достигли возраста 18 лет,
прошедшие:

1.1.1.  вводный
инструктаж и инструктаж на своем рабочем месте, и проверку знаний по охране
труда;

1.1.2.  прошли
ознакомление с данной инструкцией по охране труда для заместителя директора
по АХЧ
;

1.1.3.
обязательный периодический медицинский осмотр, при отсутствии каких-либо
медицинских противопоказаний к самостоятельной работе;

1.1.4. прошедшие
обязательный вводный инструктаж по электробезопасности с присвоением  группы
допуска, соответствующей занимаемой должности сотрудника;

1.1.5. прошедшие
необходимое обучение по эксплуатации и инструктаж по охране труда и технике
безопасности по эксплуатации соответствующего оборудования, приспособлений и
инструментов, использованных при оснащении административного кабинета;

1.1.6. прошедшие
инструктаж по антитеррористической защищенности и гражданской обороне; 

1.1.7. прошедшие
обучение по оказанию первой помощи до оказания медицинской помощи.

1.2. Инструкция по охране труда является основным документом,
который устанавливает необходимые требования охраны труда и техники
безопасности при работе заместителя директора по АХЧ.

1.3. Знание инструкции по охране труда для зам. директора
по АХЧ
является строго обязательным.

1.4. Лица, которые допустили нарушение данной инструкции,
могут быть привлечены к дисциплинарной
ответственности
в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка школы.

1.5. Заместитель директора по АХЧ обязан:

1.5.1. немедленно поставить в известность директора школы-интерната
о происшедшем несчастном случае и обо всех замечаниях или нарушениях,
касающихся охраны труда и техники безопасности в школе, пожарной безопасности,
электробезопасности, а также о неисправной работе оборудования;

1.5.2.помнить о личной ответственности за несоблюдение
требований техники безопасности;

1.5.3. следить за чистотой и порядком на своем рабочем месте,
в кабинете, в школе;

1.5.4. обеспечивать сохранность средств защиты, инструментов,
приспособлений, оборудования, средства пожаротушения, документации по охране
труда.

1.6. Запрещается нарушать правила и требования, установленные
в данной инструкции по технике безопасности для заместителя директора школы
по АХЧ
.

1.7. Зам. директора школы по АХЧ обязан пройти:

1.7.1. пройти обучение в объеме не менее 40 часов, проверку
знаний инструкции по охране труда, инструкции по оказанию первой медицинской,
экстренной, реанимационной помощи пострадавшим во время выполнения работы людям,
должен знать месторасположение медицинских аптечек и уметь ими пользоваться;

1.7.2. обучение практическим правилам и получение навыков при
освобождении человека, который попал под напряжение от действия электрического
тока и оказание ему первой медицинской помощи при других несчастных случаях;

1.7.3. заместителю директора по административно-хозяйственной
части запрещается выполнять самому и самовольно раздавать работу другим людям,
которая не соответствует полученной специальности.

1.8. Зам. директора по АХЧ проходит медицинский осмотр не
реже 1 раза в год.

2. Требования безопасности перед началом работы зам. директора
по АХЧ

Перед началом работы заместителю директора по АХЧ необходимо:

2.1. принять сообщения сторожа о состоянии территории школы-интерната,
рабочего по комплексному обслуживанию здания (слесаря-сантехника) о состоянии
отопительной, водопроводной и канализационных систем школы;

2.2. произвести обход школы, проверить готовность помещений к
приему учащихся;

2.3. проконтролировать выход на работу технического персонала, в
случае необходимости организовать замену;

2.4. в соответствии с планом работы или в случае необходимости провести
планерку с обслуживающим персоналом, определить недостатки, касающиеся
требований охраны труда, безопасного нахождения  школьников и сотрудников в
помещениях школы;

2.5. проверить состояние температурного режима (зимой), освещения;

2.6. при необходимости включить (выключить) освещение в тамбуре,
вестибюле, холлах, на этажах, лестничных клетках;

2.7. проверить санитарное состояние здания школы и качество уборки
коридоров, классов,  лестничных клеток и вспомогательных помещений;

2.8. в случае обнаружения недостатков угрожающих жизни и здоровью
учащихся и сотрудников школы сообщить директору.

3. Требования безопасности во время работы заместителя
директора по АХЧ

3.1. Обеспечивать отсутствие посторонних лиц на территории и в
здании школы.

3.2. Контролировать выполнение техническим персоналом Правил
внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций, инструкций по охране
труда.

3.3. Контролировать правильное и безопасное  использование обслуживающим
и техническим персоналом школы моющих и чистящих средств, качественную,
безопасную и своевременную уборку помещений и территорий, своевременный ремонт
оборудования, помещений и инвентаря.

3.4. Обеспечивать пожарную безопасность, исправность и сохранность
вверенного имущества.

3.5. При выявлении нарушений, неисправностей в процессе работы
персонала, вредящих здоровью работников или окружающим его людям, приостановить
выполнение работы и доложить непосредственно директору школы.

3.6. Не передвигать и не переносить самому груз выше установленных
норм.

3.7. Контролировать отсутствие загромождения проходов,
запасных эвакуационных выходов и свободного доступа и подступов к средствам
пожаротушения.

3.8. Строго контролировать курение и разведение открытого огня
в здании и на территории учебного заведения.

3.9. При выполнении работниками поручений и непосредственно
их работы следить за соблюдением безопасных методов работы, за исправной
работой используемого оборудования, принимать необходимые меры к их ремонту, изымать
из использования поврежденные инструменты и инвентарь.

3.10. Содействовать выполнению своевременной и качественной
заточке рабочего инструмента, производить правильное и безопасное его хранение.

3.11. Обеспечить у электроприборов и электрооборудования
защитное заземление. Проверка заземления обязана проходить не реже 1 раза в
год.

3.12. Немедленно принимать меры к устранению неровностей,
щелей, выбоин в полу помещений школы, а также контролировать содержание его в
чистоте.

3.13. Контролировать своевременную очистку подходящих путей к
школе от снега, льда, посыпание песком (солью), своевременную очистку крыш от
снега и сосулек.

3.14. Руководство погрузочно-разгрузочными работами поручать
только тем лицам, которые могут обеспечить безопасные приемы при выполнении
этой работы.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. В аварийных ситуациях, представляющих опасность для
людей, в первую очередь необходимо поставить в известность директора школы-интерната.

4.2. При несчастном случае при работе персонала школы,
немедленно поставить в известность директора школы, оказать первую доврачебную
помощь, транспортировать пострадавшего в школьный медпункт, при необходимости
вызвать скорую медицинскую помощь.

4.3. При возникновении дыма, признаков горения, немедленно приступить
к эвакуации учащихся и персонала, вызвать пожарную часть, оповестить директора
школы, приступить к ликвидации очага горения.

4.4. При возникновении аварийной ситуации, связанной с
коротким замыканием, выходом из строя электропроводки, электрооборудования
срочно обесточить данный участок школы.

5. Требования безопасности по окончании работы

5.1. Проверить сохранность и исправность имущества школы.

5.2. Проверить качество уборки классов, коридоров, лестничных
маршей и других помещений школы.

5.3. Проверить наличие ключей и своевременную их сдачу.

5.4. После окончания рабочего дня заместитель директора по
административно-хозяйственной части должен осмотреть все школьные помещения,
выключить свет, проследить, чтобы сторож школы заступил в смену.

5.5. Обо всех выявленных недостатках, нарушениях, которые не были
устранены в процессе работы, доложить директору школы.

В случае обнаружения взрывного устройства или подозрительного
предмета:

5.5.1. немедленно сообщить об этом непосредственному
руководителю;

5.5.2. находиться на безопасном расстоянии от обнаруженного
взрывного устройства или подозрительного предмета не трогать, не вскрывать и не
перемещать находку. Зафиксировать время её обнаружения.

5.5.3. оградить доступ к месту находки, организовать
эвакуацию согласно изменившейся обстановке;

5.5.4. немедленно осуществить эвакуацию согласно
изменившемуся плану.

5.6. При поступлении угрозы по телефону:

5.6.1.не оставлять без внимания ни одного подобного сигнала;

5.6.2. не класть трубку, продолжать разговор, связаться с
силовыми структурами, действовать по их указаниям;

 5.6.3. обеспечить своевременную передачу полученной
информации непосредственному руководителю.

5.7. При поступлении угрозы в письменной форме (письмами,
записками, надписями, информацией, записанной на дискете, аудио-и видеоплёнку):

 5.7.1. немедленно сообщить об этом непосредственному
руководителю, строго выполнять его указания.

5.8. При захвате детей или сотрудников в заложники:

5.8.1. не вступать в переговоры с террористами по собственной
инициативе;

5.8.2. при необходимости выполнять требования террористов,
если это не связано с причинением ущерба жизни и здоровью людей, не
противоречить преступникам, не рисковать жизнью окружающих и своей собственной.

5.9. При возникновении пожара и других ситуациях, угрожающих
жизни и здоровью детей и сотрудников:

5.9.1. при возникновении пожара немедленно эвакуировать детей
из здания, сообщить о пожаре директору школы-интерната, оставаться с детьми на
безопасной территории (определенной для построения);

5.9.2. организуйте проверку наличия детей согласно списков;

5.9.3. доложить ответственному об итогах проверки;

5.9.4. при невозможности покинуть помещение плотно закрыть
двери, проложить мокрым материалом щели в дверном проеме, закрыть
приточно-вытяжную вентиляцию, смочить одежду водой;

5.9.5. попытайтесь проинформировать о месте вашего нахождения
(звонок по телефону, размахивание ярким предметом перед окном).

6. Требования по оказанию первой
помощи

Незамедлительно информировать
директора школы-интерната и медицинского работника, при необходимости
организовать оказание доврачебной помощи пострадавшему.

6.1. Техника проведения
искусственного дыхания:

– Уложите пострадавшего на спину в горизонтальное положение,
расстегнув или сняв стесняющую тело одежду;

– Подложите что-либо под плечи;

– Встаньте справа от пострадавшего, подведите правую руку под
его шею, а левую положите на лоб, и максимально отведите назад его голову;

– Откройте рот пострадавшего большим пальцем руки или обеими
руками;

– Оказывающий помощь делает глубокий вдох, затем вдувает
воздух через марлю или платок из своего рта в рот или нос пострадавшего;

– При вдувании воздуха необходимо следить за движением
грудной клетки пострадавшего;

– При способе дыхания «рот в рот» герметичность достигается
путем закрывания носа, при способе дыхания «рот в нос» – закрывания рта;

– Вдувание воздуха производится 12–15 раз/мин у взрослых и
20–30 раз у детей. Выдох пострадавшего происходит пассивно.

6.2. Техника проведения
непрямого массажа сердца:

– Положите пострадавшего на жесткую поверхность на спину,
расстегнув или сняв стесняющую тело одежду;

– Встаньте слева от пострадавшего;

– Определите правильное месторасположение рук при проведении
непрямого массажа сердца;

– Положите ладонь одной руки на нижнюю треть грудины, а
другую руку – на ее тыльную поверхность;

– Надавливание   осуществляется   путем   ритмичного 
сжатия   сердца (60–80 раз/мин) между грудиной и позвоночником;

– После каждого надавливания проследить за тем, чтобы грудная
клетка расправилась (для наполнения полостей сердца венозной кровью), не
отрывая от нее рук;

– На момент вдоха массаж сердца прерывают.

6.3. В случае поражения
электрическим током (молнией):

– вывести пострадавшего из-под действия электрического тока,
используя подручные средства (доска, палка, сухая одежда, предметы, не
проводящие ток), выключите рубильник;

– если пострадавший в сознании, без видимых тяжелых ожогов и
травм, положите его на спину, расстегните стесняющую дыхание одежду;

– не позволяйте ему двигаться. Не давайте пить – это вызовет
рвоту и нарушение дыхания;

– при отсутствии сознания, но сохранившемся дыхании уложите
пострадавшего на бок, на твердую горизонтальную поверхность, обеспечьте приток
свежего воздуха. Обрызгайте водой, разотрите и согрейте тело;

– дать нюхать нашатырный спирт;

– в случае нарушения дыхания и сердцебиения, немедленно
приступайте к проведению искусственного дыхания и непрямому массажу сердца. Не
прекращайте их до полного появления самостоятельного дыхания и сужения зрачков
или до прибытия врача.

6.4. При носовом
кровотечении:

– не запрокидывать голову пострадавшего назад, а наклонить ее
вперед, удерживая при этом корпус в прямом положении, расстегнув воротник и
пояс одежды;

– постараться высморкаться, прочистить носовую полость от
слизи и сгустков свернувшейся крови, но лучше это проделать под струей воды;

– зажать ноздри минут на 10 пальцами, большим и
указательными;

– положить холодный компресс на область носа и затылка;

– можно также вложить в нос ватный или марлевый тампон;

– если через 5–7 минут кровотечение не прекратится, снова
зажмите ноздри и вызывайте врача.

6.5. При кровотечении
(артериальном, венозном):

– при сильном артериальном кровотечении (кровь имеет
ярко-красный цвет) наложите жгут выше раны, ближе к месту ранения, подложив под
него чистую ткань, и затяните его до полной остановки кровотечения;

– подложите под жгут записку с указанием точного времени его
наложения (не более чем на 1–1,5 ч.). Жгут нельзя закрывать повязками или
одеждой;

– при венозном кровотечении (кровь имеет темный цвет) – для
временной его остановки, поврежденную конечность поднимите вверх и на рану
наложите давящую повязку.

6.6. При солнечном
ударе:

– при легком перегревании выведите пострадавшего в прохладное
место, освободите шею и грудь от стесняющей одежды, снимите обувь;

– смочите ему лицо и голову холодной водой;

– уложите пострадавшего, приподняв ему голову; дайте холодное
питье (немного минеральной или слегка подсоленной воды) и разденьте его;

– положите на голову смоченное в холодной воде полотенце или
наложите холодный компресс на область шеи;

– до прибытия врача накладывайте на тело холодные компрессы,
пить давайте после того, как пострадавший придет в себя.

6.7. При укусах и
ужаливании насекомыми (осами, пчелами и т. д.):

– при ужаливании 1–2 насекомыми удалите пинцетом или ногтями
жало с ядовитым мешочком (осторожно, чтобы не раздавить мешочек до удаления
жала);

– на место отека положите пузырь со льдом;

– боль и воспаление облегчают спиртовой компресс, примочки из
тертого картофеля, растирание ужаленного места ломтиком чеснока;

– если оса или пчела случайно попали в рот, нужно сосать
кусочки льда, пить сильно охлажденную воду;

– зуд от укусов комаров, мошкары, пчел (после удаления жала)
можно устранить, протерев кожу нашатырным спиртом, раствором питьевой соды (0,5
чайной ложки на стакан воды), разрезанной луковицей, долькой чеснока, кашицей
из поваренной соли, соком одуванчика.

6.8. При укусе змеи:

– не давайте пострадавшему двигаться;

– успокойте его: паника и возбуждение ускоряют кровоток;

– зафиксируйте с помощью шины пострадавшую от укуса
конечность;

– приложите к месту укуса растертые или разжеванные листья
подорожника;

– давайте обильное питье;

– не прижигайте место укуса марганцовкой, не накладывайте
жгут, не давайте алкоголь.

Следует как можно быстрее обратиться за помощью к врачу.

6.9. При ушибе:

– обеспечьте пострадавшему полный покой;

– наложите на место ушиба холодный компресс (смоченный в
холодной воде платок, полотенце) или пузырь со льдом.

6.10. После термического
или электрического ожога:

– оттащить пострадавшего от источника поражения;

– не поливать обожженную поверхность кожи водой;

– наложить на обожженный участок кожи сухую стерильную
повязку;

– при ожоге глаз сделайте холодные примочки из чая,
немедленно вызывайте врача.

Чего  категорически не следует  делать при сильных ожогах:

– обрабатывать кожу спиртом;

– прокалывать образовавшиеся пузыри;

смазывать кожу жиром, зеленкой, крепким раствором
марганцовки.

– срывать прилипшие к месту ожога части одежды;

– прикасаться к нему рукой;

– разрешать пострадавшему самостоятельно двигаться;

– поливать пузыри и обугленную кожу водой.

6.10. При порезах:

– при порезах стеклом тщательно осмотреть рану, очистить ее;

– промыть рану дезинфицирующим раствором (например,
фурацилином);

– обработать рану йодом, наложить повязку;

– при сильном кровотечении перевязать жгутом выше места
пореза, на рану наложить давящую повязку.

6.11. При отравлении
пищевыми продуктами:

– дать пострадавшему 3–4 стакана воды или розового раствора
марганцовки для промывания желудка, чтобы вызвать рвоту.

6.12. Помощь при
утоплении:

– как можно быстрее извлеките утопающего из воды; удалите изо
рта и носа ил, грязь, песок;

– переверните пострадавшего на живот, затем обеими руками
приподнимите его за ноги и потрясите так, чтобы из дыхательных путей и желудка
вытекла вода;

– начинайте сразу же делать искусственное дыхание. При
возобновлении у пострадавшего самостоятельного дыхания напоите его горячим
чаем, укутайте в одеяло и доставьте в лечебное учреждение.

6.13. При попадании
инородного тела в дыхательные пути:

– прежде всего, освободите рот от остатков пищи пальцем,
обернутым марлей, платком, повернув голову пострадавшего набок;

– ударьте его в межлопаточную область ладонью (но не кулаком)
для обеспечения проходимости дыхательных путей;

– если эти меры не помогают, то пострадавшего следует
немедленно транспортировать в лечебное учреждение.

6.14. Во время
эпилептического припадка:

– немедленно вызывайте врача;

– не пытайтесь в момент судорог приводить больного в чувство
или переносить на другое место;

– постарайтесь только придержать его при падении во избежание
травм;

– уберите все острые и твердые предметы, способные
травмировать больного или случайно нанести травму вам.

Помните: после прекращения судорог больной засыпает и
происшедшего с ним не помнит, будить его нельзя!

6.15. При укусе собаки:

– не пытайтесь немедленно остановить кровь (кровотечение
способствует удалению слюны собаки из раны);

– промойте рану чистой водой;

– несколько раз продезинфицируйте кожу вокруг укуса йодом,
раствором марганцовки, наложите повязку.

При подозрении на бешенство обратитесь к врачу.

6.16. При переломе
конечностей:

– обеспечьте полный покой поврежденного участка тела;

– при открытом переломе и наличии кровотечения остановите его
при помощи давящей повязки или жгута.

6.17. При обмороке:

– уложите пострадавшего на спину с несколько запрокинутой
назад головой и приподнятыми руками, чтобы улучшить кровообращение мозга.
Расстегните воротник и пояс, чтобы шея и грудь не были стянуты, обрызгайте лицо
водой, похлопайте по щекам;

– дайте вдохнуть пары нашатырного спирта, одеколона, уксуса,
раздражающих слизистую оболочку носа;

– в душном помещении откройте окно, обеспечьте доступ свежего
воздуха.

6.18. При болях в
области сердца:

– больного необходимо уложить в постель и вызвать врача.

6.19. При болях в
области живота:

– уложить больного в постель, вызвать врача.

– других мер самостоятельно не предпринимать.

Оказав первую помощь, воспитателю необходимо обязательно
обратиться к врачу!

Инструкцию
разработал: ______________ /_______________________/

С инструкцией
ИОТ — ШИ 13 – 008 – 2017 ознакомлен (а), второй экземпляр получил (а) на руки:

 «___»_____20___г.
______________ /_______________________/

«___»_____20___г.
______________ /_______________________/

«___»_____20___г.
______________ /_______________________/

«___»_____20___г.
______________ /_______________________/

«___»_____20___г.
______________ /_______________________/

«___»_____20___г.
______________ /_______________________/

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Руководство для двигателя briggs stratton
  • Мануал по ремонту vag
  • Как сшить чехол на планшет своими руками пошаговая инструкция
  • Клей cosmofen ca 12 инструкция по применению
  • Кормилак для поросят инструкция по применению дозировка