Инструкции по охране труда
Инструкция по ОТ № 1-2018 для профессорско-преподавательского состава
Инструкция по ОТ № 2-2018 для административно-управленческого персонала
Инструкция по ОТ № 3-2018 для специалистов по работе с документами и работников, осуществляющих обработку документации
Инструкция по ОТ № 4-2018 для работников университета
Инструкция по ОТ № 5-2018 по оказанию первой помощи пострадавшим
Инструкция по ОТ № 6-2018 для пользователей ПК
Инструкция по ОТ № 7-2018 при использовании технических средств обучения
Инструкция по ОТ № 8-2018 для работников, направляемых в служебную командировку
Инструкция по ОТ № 9-2018 для руководителя кадрового подразделения
Инструкция по ОТ № 10-2018 для специалиста по кадрам
Инструкция по ОТ № 11-2018 для документоведа общего отдела
Инструкция по ОТ № 12-2018 для работников архива
Инструкция по ОТ № 13-2018 для неэлектротехнического персонала с 1-ой квалификационной группой по электробезопасности
Инструкция по ОТ № 14-2018 при работе с переносным электроинструментом и ручными электромашинами
Инструкция по ОТ № 15-2018 для электромонтёра по ремонту и обслуживанию электрооборудования
Инструкция по ОТ № 16-2018 при работе на высоте
Инструкция по ОТ № 17-2018 для рабочих люльки, находящихся на подъёмнике
Инструкция по ОТ № 18-2018 для слесаря-ремонтника
Инструкция по ОТ № 19-2018 для слесаря-сантехника
Инструкция по ОТ № 20-2018 для уборщика служебных помещений
Инструкция по ОТ № 21-2018 для уборщика территории
Инструкция по ОТ № 22-2018 для кастелянши
Инструкция по ОТ № 23-2018 при пользовании утюгом
Инструкция по ОТ № 24-2018 для заведующего складом
Инструкция по ОТ № 25-2018 при работе на круглопильном станке
Инструкция по ОТ № 26-2018 при работе на деревофуговальном станке
Инструкция по ОТ № 27-2018 при работе на токарном станке по дереву
Инструкция по ОТ № 28-2018 при работе на заточном станке
Инструкция по ОТ № 29-2018 при работе на фрезерном станке
Инструкция по ОТ № 30-2018 при работе со сверлильным инструментом
Инструкция по ОТ № 31-2018 при ручной обработке древесины
Инструкция по ОТ № 32-2018 для рабочего по комплексному обслуживанию и ремонту зданий
Инструкция по ОТ № 33-2018 при работе с бензопилой
Инструкция по ОТ № 34-2018 при работе с бензокосой
Инструкция по ОТ № 35-2018 для гардеробщика
Инструкция по ОТ № 36-2018 при посеве и посадке леса с работниками университета
Инструкция по ОТ № 37-2018 для водителя автомобиля
Инструкция по ОТ № 38-2018 для бухгалтера
Инструкция по ОТ № 39-2018 для экономиста
Инструкция по ОТ № 40-2018 при работе в кабинете биологии
Инструкция по ОТ № 41-2018 при работе на учебно-опытном участке
Инструкция по ОТ № 42-2018 при проведении демонстрационных опытов по биологии
Инструкция по ОТ № 43-2018 при проведении лабораторных и практических работ по биологии
Инструкция по ОТ № 44-2018 для работников и обучающихся естественно-географического факультета, проводящих полевые исследования и проходящих учебную полевую практику
Инструкция по ОТ № 45-2018 для работников и обучающихся кафедры экономической и социальной географии и туризма естественно-географического факультета, проходящих учебную полевую практику
Инструкция по ОТ № 46-2018 для работников и обучающихся кафедры экономической и социальной географии и туризма естественно-географического факультета, проходящих учебно-производственную практику
Инструкция по ОТ № 47-2018 для делопроизводителя кафедры экологии и природопользования
Инструкция по ОТ № 48-2018 для старшего лаборанта кафедры экологии и природопользования
Инструкция по ОТ № 49-2018 для профессорско-преподавательского состава кафедры экологии и природопользования
Инструкция по ОТ № 50-2018 при работе в кабинете химии
Инструкция по ОТ № 51-2018 для лаборанта
Инструкция по ОТ № 52-2018 в научно-исследовательской лаборатории геохимии ландшафтов
Инструкция по ОТ № 53-2018 для инженера обсерватории
Инструкция по ОТ № 54-2018 для лаборанта обсерватории
Инструкция по ОТ № 55-2018 для учебно-вспомогательного персонала физико-математического факультета
Инструкция по ОТ № 56-2018 при проведении демонстрационных опытов по физике
Инструкция по ОТ № 57-2018 при проведении лабораторных работ и лабораторного практикума по физике
Инструкция по ОТ № 58-2018 при работе в лаборатории физики
Инструкция по ОТ № 59-2018 при проведении лабораторных работ и технологического практикума по парикмахерскому искусству
Инструкция по ОТ № 60-2018 при проведении лабораторных работ и технологического практикума по швейному делу
Инструкция по ОТ № 61-2018 при проведении спортивно-массовых мероприятий
Инструкция по ОТ № 62-2018 для проведения занятий по лёгкой атлетике
Инструкция по ОТ № 63-2018 для проведения занятий по лыжам
Инструкция по ОТ № 64-2018 для проведения занятий по гимнастике
Инструкция по ОТ № 65-2018 для проведения занятий по плаванию
Инструкция по ОТ № 66-2018 для проведения занятий по спортивным и подвижным играм
Инструкция по ОТ № 67-2018 при проведении спортивных соревнований
Инструкция по ОТ № 68-2018 при проведении занятий в тренажёрном зале
Инструкция по ОТ № 69-2018 для работников и обучающихся в ходе проведения археологической практики
Инструкция по ОТ № 70-2018 при выполнении лабораторных работ в учебной лаборатории «Товароведение и экспертиза товара»
Инструкция по ОТ № 71-2018 при выполнении лабораторных работ в учебной лаборатории «Стандартизации, метрологии и сертификации»
Инструкция по ОТ № 72-2018 для профессорско-преподавательского состава кафедры социальной психологии и социальной работы
Инструкция по ОТ № 73-2018 для обучающихся РГУ имени С.А. Есенина, проходящих учебно-производственную практику по кафедре социальной психологии и социальной работы
Инструкция по ОТ № 74-2018 для обучающихся РГУ имени С.А. Есенина, проходящих учебную практику по кафедре гуманитарных и естественно-научных дисциплин и методик их преподавания
Инструкция по ОТ № 75-2018 для обучающихся РГУ имени С.А. Есенина, проходящих производственную практику по кафедре гуманитарных и естественно-научных дисциплин и методик их преподавания
Инструкция по ОТ № 76-2018 для профессорско-преподавательского состава кафедры общей психологии
Инструкция по ОТ № 77-2018 во время пребывания в походе, соревнованиях по технике туризма
Инструкция по ОТ № 78-2018 для библиографа
Инструкция по ОТ № 79-2018 для директора Научной библиотеки
Инструкция по ОТ № 80-2018 для библиотекаря
Инструкция по ОТ № 81-2018 при работе в Научной библиотеке
Инструкция по ОТ № 82-2018 во время занятий для обучающихся в библиотеке
Инструкция по ОТ № 83-2018 для администратора бассейна
Инструкция по ОТ № 84-2018 для инструктора бассейна
Инструкция по ОТ № 85-2018 для инженера бассейна
Инструкция по ОТ № 86-2018 для директора студенческого городка
Инструкция по ОТ № 87-2018 для заведующего общежитием
Инструкция по ОТ № 88-2018 для старшего администратора общежития
Инструкция по ОТ № 89-2018 для дежурного по общежитию
Инструкция по ОТ № 90-2018 для паспортиста
Инструкция по ОТ № 91-2018 для начальника службы правового обеспечения РГУ имени С.А. Есенина
Инструкция по ОТ № 92-2018 для юрисконсульта службы правового обеспечения РГУ имени С.А. Есенина
Инструкция по ОТ № 93-2018 при проведении массовых мероприятий
Инструкция по ОТ № 94-2018 при авиаперевозках обучающихся
Инструкция по ОТ № 95-2018 при перевозках обучающихся в автобусах
Инструкция по ОТ № 96-2018 при работе с осветительными приборами
Инструкция по ОТ № 97-2018 при перевозке обучающихся железнодорожным транспортом
Инструкция по ОТ № 98-2018 при работе в музее
Инструкция по ОТ № 99-2018 для работников пресс-службы
Инструкция по ОТ № 100-2018 при работе с фото- и видеоаппаратурой
Инструкция по ОТ № 101-2018 для профессорско-преподавательского состава кафедры иностранных языков
Инструкция по ОТ № 102-2018 для студентов РГУ имени С.А. Есенина, проходящих педагогическую практику (кафедра иностранных языков)
Инструкция по ОТ № 103-2018 для медицинской сестры
Инструкция по ОТ № 104-2021 для водителя автотранспортного средства
Инструкция по ОТ № 105-2021 при перевозке людей
Инструкция по ОТ № 106-2021 для работников театра
Инструкция по ОТ № 107-2021 при работе на лестницах и стремянках
УТВЕРЖДАЮ
Ректор
ГБОУ ВПО Первый МГМУ
им. И.М.
Сеченова Минздрава России
П.В. Глыбочко
2016 год
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
ЗАВЕДУЮЩЕГО КАФЕДРОЙ
ГБОУ ВПО ПЕРВЫЙ МГМУ им. И.М. СЕЧЕНОВА
МИНЗДРАВА РОССИИ
Настоящая должностная инструкция разработана на основании Единого
квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и
служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей руководителей
и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального
образования», утвержденного приказом Минздравсоцразвития РФ от 11.01.2011
№ 1н, Приказа Минтруда России от
08.09.2015 N 608н «Об утверждении профессионального стандарта
«Педагог профессионального обучения, профессионального образования и
дополнительного профессионального образования» и в соответствии с
положениями Трудового Кодекса Российской
Федерации, иными нормативными актами, регулирующими трудовые правоотношения в
Российской Федерации, в том числе в области образования, локальными актами ГБОУ
ВПО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России (далее – Университет).
I. Общие положения.
1.1. Должность заведующего кафедрой относится к профессорско-преподавательскому
составу Университета. Должность заведующего кафедрой является выборной.
Заключению трудового договора с заведующим кафедрой предшествуют выборы.
Процедура проведения выборов, порядок выдвижения кандидатур определяются
Уставом Университета, иными локальными
актами, утвержденными в установленном порядке.
1.2. На должность заведующего кафедрой может быть принято
лицо, имеющее высшее профессиональное образование, ученую степень и
ученое звание, стаж научно-педагогической работы или работы в Университете по
направлению профессиональной деятельности, соответствующей деятельности
кафедры, не менее 5 лет.
Лица,
не имеющие специальной подготовки или стажа работы, но обладающие достаточным
практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на
них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии
назначаются на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие
специальную подготовку и стаж работы.
1.3.
Вид профессиональной деятельности заведующего кафедрой — педагогическая
деятельность в профессиональном обучении, профессиональном образовании,
дополнительном профессиональном образовании.
1.4.
Основная цель вида профессиональной деятельности заведующего кафедрой —
организация деятельности обучающихся по освоению знаний, формированию и
развитию умений и компетенций, позволяющих осуществлять профессиональную
деятельность, обеспечение достижения ими нормативно установленных результатов
образования; создание педагогических условий для профессионального и
личностного развития обучающихся, удовлетворения потребностей в углублении и
расширении образования; методическое обеспечение реализации образовательных
программ.
1.5. Заведующий кафедрой должен знать:
·
Конституцию
Российской Федерации;
·
законы и иные нормативные правовые акты
Российской Федерации по вопросам высшего профессионального образования, в
частности, Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», иные
законы Российской Федерации, постановления и
решения Правительства Российской Федерации
и акты органов исполнительной власти и управления в
области образования; иные
нормативно-правовые акты по вопросам высшего и дополнительного
профессионального образования, научной деятельности в сфере образования;
·
Устав Университета, Положение о кафедре, настоящую
должностную инструкции, решения, постановления, распоряжения, приказы
вышестоящих органов управления Университета, касающиеся учебно-воспитательной, научной, лечебной работы (для клинических кафедр),
иные локальные акты Университета,
касающиеся учебного, лечебного (для
клинических кафедр) и научного процессов на кафедре и деятельности
заведующего кафедрой;
·
нормативные документы, регламентирующие статус
научных, педагогических и руководящих работников образовательных учреждений
высшего профессионального образования, особенности регулирования их труда;
·
теорию и методы управления образовательными
системами;
·
основы педагогики, физиологии, психологии;
·
методику профессионального обучения;
·
методы и способы использования образовательных
технологий, в том числе дистанционных;
·
содержание и
принципы организации обучения
по преподаваемому предмету;
·
основные формы,
методы и приемы работы по
профилю специальности, обучения и воспитания студентов;
·
технологию организации методической,
научно-методической, научно-исследовательской работы;
·
современные формы и методы обучения и
воспитания;
·
требования
государственных образовательных стандартов по соответствующим дисциплинам и специальностям; содержание и порядок
составления учебных планов, индивидуальных планов работы
профессорско-преподавательского состава; документацию кафедры по вопросам
учебного, научного и воспитательного процесса; правила ведения документации по
учебной работе, по учету рабочего
времени сотрудников кафедры; содержание, порядок оформления и ведения
документов системы менеджмента качества Университета в отношении деятельности
кафедры и факультета;
·
основы управления персоналом; структуру кафедры
и её штатное расписание; порядок расчета и формирования учебной нагрузки и
штатного расписания кафедры;
·
порядок, сроки, условия, формы, критерии анализа
и оценки результатов самоаттестации (самообследования) и аттестации кафедры;
содержание и порядок заполнения форм документов, необходимых при осуществлении
самообследования и внешней аттестации кафедры;
·
санитарно-эпидемиологические нормы и правила в
отношении лечебных и образовательных учреждений;
·
нормы, правила, стандарты
лечебно-диагностических мероприятий; теоретические основы
организации здравоохранения, системы управления в здравоохранении; основы добровольного и обязательного
медицинского страхования; статистику состояния здоровья населения; критерии
и показатели, характеризующие состояние
здоровья населения;
организацию медицинской
реабилитации больных; теоретические и
организационные основы санитарно-эпидемиологической службы, организацию
санитарного просвещения, гигиенического воспитания населения и пропаганды здорового
образа жизни; правила ведения учетной и отчетной медицинской документации (данный подпункт распространяется на
заведующих клиническими кафедрами, сотрудники которых выполняют
лечебно-диагностическую работу);
·
финансово-хозяйственную деятельность
Университета;
·
основные методы поиска, сбора, хранения,
обработки, предоставления, распространения информации, необходимой для
осуществления научно-исследовательской деятельности;
·
механизмы оформления прав интеллектуальной
собственности;
·
основы экологии, экономики, права, социологии,
основы административного, трудового законодательства, порядок замещения
должностей научно-педагогических работников, правила по охране труда, технике
безопасности и пожарной безопасности, правила внутреннего трудового распорядка
Университета и лечебного учреждения, на базе которого находится кафедра;
·
требования к работе на персональных компьютерах,
иных электронно-цифровых устройствах;
1.6. Заведующий кафедрой подчиняется ректору Университета.
Непосредственным руководителем заведующего кафедрой является декан факультета
(директор института), в состав которого входит кафедра. Кроме того, по вопросам
учебного – методического процесса заведующий кафедрой подчиняется проректору по
учебной работе, по вопросам научной работы кафедры – проректору по научной
деятельности, по лечебным вопросам – проректору по лечебной работе, по вопросам
воспитательной работы кафедры – проректору по общественным связям и
воспитательной работе.
Нижеследующие абзацы пункта 1.6. распространяется
на заведующих клиническими кафедрами, сотрудники которых выполняют
лечебно-диагностическую работу:
По вопросам совместной деятельности кафедры и лечебно-профилактического
учреждения, на базе которого находится кафедра, заведующий кафедрой организует
работу совместно с главным врачом/ директором (заведующим отделением)
лечебно-профилактического учреждения.
По вопросам
совместной деятельности кафедры и лечебно-диагностических подразделений
Клинического центра заведующий кафедрой непосредственно подчиняется лицу,
уполномоченному приказом ректора на координацию совместной деятельности кафедр Университета
и лечебно-диагностических подразделений Клинического центра.
Приказом
ректора на заведующего кафедрой может быть возложена координация совместной
работы одной или нескольких кафедр соответствующего профиля и лечебно-диагностических
подразделений Клинического центра.
II. Обязанности
заведующего кафедрой
2.1. Заведующий кафедрой, как руководитель
учебного структурного подразделения Университета, обязан:
—
обеспечить точное выполнение Устава Университета, Положения о кафедре;
обеспечить реализацию функций и достижение задач кафедры в соответствии с
Положением о кафедре; осуществлять руководство и управление деятельностью
кафедры в соответствии с действующим законодательством;
— разработать стратегию развития деятельности кафедры
по направлениям подготовки, и обеспечить реализацию перспективного плана
развития кафедры, включая вопросы учебно-научного развития, методического и
материально-технического обеспечения и создания кадрового резерва;
— укреплять и развивать внешние связи с работодателями
и органами управления образованием;
— осуществлять анализ рынка образовательных услуг и
рынка труда по направлениям подготовки специалистов на кафедре;
— обеспечить составление заключений на учебники,
учебные и учебно-методические пособия. Организовать работу и принимать
непосредственное участие в подготовке учебников, наглядных пособий и учебно-методических
материалов кафедры;
— готовить заключения по учебным программам и
дисциплинам кафедры, по учебным программам других кафедр факультета и
Университета;
— представлять на утверждение декану факультета
(директору института) планы работы кафедры и индивидуальные планы работы
преподавателей кафедры;
— организовать
учебный процесс на кафедре, подготовку высококвалифицированных специалистов,
постоянное совершенствование качества подготовки специалистов с учетом
требований современной науки и техники;
—
организовать точное выполнение сотрудниками кафедры Положения о проведении
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, иных
локальных актов, регламентирующих организацию учебного процесса в университете;
— обеспечить достижение показателей по разделу
«Учебно-методическая работа кафедры», необходимых для аттестации кафедры без
замечаний;
—
обеспечить достижение показателей по разделу «Научно-исследовательская работа
кафедры», необходимых для аттестации кафедры без замечаний;
— организовать
проведение самоаттестации кафедры, обеспечить своевременное заполнение и
предоставление форм документов, необходимых при проведении самоаттестации и
внешней аттестации кафедры; нести персональную ответственность за достоверность
сведений, указанных в документах по самоаттестации кафедры; осуществлять анализ
результатов самоаттестации кафедры с разработкой плана мероприятий по улучшению
показателей аттестации кафедры;
— обеспечить выполнение государственного
образовательного стандарта; участвовать в работе по созданию и реализации на практике образовательно-профессиональных
программ, учебных планов, программ учебных курсов;
— разрабатывать систему качества подготовки
специалистов на кафедре;
— определять педагогические методы и средства обучения
в целях обеспечения высокого качества учебного процесса;
— формировать
предложения по улучшению ведения учебного процесса по профилю кафедры,
разработать систему контроля качества подготовки специалистов на кафедре;
— создать условия для формирования у обучающихся
основных составляющих компетентности, обеспечивающей успешность будущей
профессиональной деятельности выпускников;
— осуществлять выбор современных технических средств
обучения при проведении учебных занятий и обеспечивать возможности их
использования;
— вести педагогическую и научно-исследовательскую
работу на кафедре;
— участвовать в работе учебно-методических комиссий
Университета по направлениям подготовки, устанавливать связи с другими
образовательными учреждениями и иными организациями в целях оказания
научно-методической помощи;
— принимать участие в международной деятельности
кафедры, факультета Университета, устанавливать и поддерживать международное
сотрудничество по профилю кафедры с отечественными и зарубежными высшими
учебными заведениями, научно-исследовательскими организациями, предприятиями и
учреждениями;
— организовать проведение и контролировать выполнение
всех видов учебных занятий по всем реализуемым Университетом формам обучения, в
том числе:
·
осуществлять контроль над качеством проведения
учебных занятий сотрудниками кафедры путем личного присутствия на учебных занятиях,
экзаменах и зачетах по выбору в соответствии с графиком посещения;
·
разрабатывать и представлять на утверждение в
установленном порядке рабочие учебные программы по дисциплинам кафедры, обеспечить
соответствие рабочих учебных программ требованиям государственных
образовательных стандартов;
·
обеспечить соответствие теоретической части
занятий экспериментальным, лабораторным работам и профилю курируемых больных (для клинической кафедры);
·
обеспечить осуществление промежуточной
аттестации, текущего контроля успеваемости, итоговой аттестации обучающихся в
соответствии с установленными требованиями, анализировать их результаты и
докладывать о них на заседаниях кафедры;
·
организовать и осуществлять контроль за
ознакомительной, учебно-производственной и другими видами, курсовыми и
дипломными работами;
— обеспечить комплексное методическое обеспечение
учебного процесса, в том числе: обеспечить практикумы методическими
разработками для преподавателей и студентов; организовать работу по
тестированию студентов/слушателей, по самоаттестации кафедры; обеспечить наличие календарного и
тематического расписания лекций, наличие документов, определяющих содержание
лекционного материала с рациональной регламентацией лекционного времени в процессе
изложения положений лекции; наличие у лектора плана лекции, конспекта и других
методических материалов; обеспечить подготовку учебников, учебных пособий,
разработку учебно-методических материалов по проведению всех видов учебных
занятий; организовать демонстрацию больных (для клинических кафедр), наглядных
пособий в процессе изложения лекций;
—
организовать составление и выполнение годовых планов работы кафедры, включающих
учебную, методическую, научно-исследовательскую, лечебную (для клинических кафедр),
воспитательную работу; осуществлять анализ результатов всех видов деятельности
кафедры с составлением отчетов по итогам учебного года по учебной, научной,
лечебной и воспитательной работе;
— организовать регулярные заседания кафедры с
рассмотрением вопросов согласно утвержденного заведующим кафедрой плана, по
обсуждению запланированных и текущих вопросов учебной, научной, методической
деятельности работников кафедры и воспитательной работы;
— организовать своевременное составление, хранение и
обеспечить наличие на кафедре протоколов заседаний кафедры, учебно-методической
документации, предусмотренной Положением о кафедре, в том числе, учебные планы
по специальностям, рабочие программы лекционных курсов, расписание занятий, план учебно-методической и
воспитательной работы кафедры на учебный год, план научно-исследовательской
работы на учебный год, план лечебной работы кафедры на учебный год (при наличии
лечебной работы сотрудников кафедры), план повышения квалификации
профессорско-преподавательского состава кафедры на учебный год, индивидуальные
планы работы профессорско-преподавательского состава кафедры, ежемесячные
отчеты профессорско-преподавательского состава о выполнении учебно-методической
и научной работы, копии должностных инструкций
сотрудников кафедры, и иных документов, предусмотренных локальными
актами Университета;
— организовать
и контролировать осуществление воспитательной работы с обучающимися на кафедре;
— обеспечить правильность, достоверность, надлежащее
составление индивидуальных планов работы профессорско-преподавательского
состава кафедры, осуществлять контроль над качеством и выполнением сотрудниками
кафедры индивидуальных планов работы;
— изучать, обобщать и распространять опыт работы преподавателей
кафедры, обеспечивать учебную и методическую помощь начинающим преподавателям
кафедры;
— обеспечить обсуждение и внедрение в практическую
деятельность новых методов, приемов и способов, видов деятельности кафедры, её
сотрудников по результатам участия сотрудников кафедры в семинарах,
конференциях, симпозиумах и иных мероприятиях по вопросам деятельности кафедры;
— принимать участие в разработке штатного расписания
кафедры, своевременно до начала учебного года получать на кафедру учебную
нагрузку на учебный год. Осуществлять распределение учебно-педагогической
нагрузки сотрудников и функциональных обязанностей между работниками кафедры.
Контролировать своевременность и качество выполнения учебной нагрузки
сотрудниками кафедры. Не допускать необоснованного превышения учебной нагрузки;
При изменении учебной нагрузки профессорско-преподавательского состава кафедры
на учебный год немедленно с начальником отдела кадров решать вопрос о
занимаемых ставках персонально каждым сотрудником из числа
профессорско-преподавательского состава кафедры;
— при привлечении кафедры к образовательной
деятельности в рамках образовательных программ дополнительного
профессионального образования проверять отчеты о проделанной работе и
обеспечивать предоставление в деканат соответствующего факультета профессорско-преподавательским
составом кафедры отчетов о проделанной работе, с указанием количества часов
занятий, проведенных каждым преподавателем, количества слушателей, прошедших
обучение;
— назначить из числа профессорско-преподавательского
состава кафедры лицо, ответственное за подготовку интернов и/или ординаторов по
соответствующим специальностям кафедры. Обеспечить контроль над исполнением им
своих обязанностей, за выполнением Положения об одногодичной специализации
(интернатуре) и/или Положения о клинической ординатуре;
— создавать и читать авторские курсы по дисциплинам,
преподаваемым на кафедре в установленном в Университете порядке и объеме;
— выполнять индивидуальный план работы заведующего
кафедрой, утверждаемый деканом факультета. Объем учебной нагрузки заведующего
кафедрой, предусмотренный индивидуальным планом на каждый конкретный учебный
год (в период работы его в должности заведующего кафедрой) определяется Ученым
Советом и не должен превышать 900 часов;
—
обеспечить организацию и осуществление лечебной (для клинических кафедр),
административно-хозяйственной деятельности в точном соответствии с действующим
законодательством, приказами и распоряжениями руководства;
— обеспечить выполнение на кафедре сотрудниками и
обучающимися правил охраны труда, пожарной безопасности, требований техники
безопасности, незамедлительно сообщать непосредственному руководителю о
возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей,
сохранности имущества Университета (в том числе имущества третьих лиц, находящегося
у Университета, если Университет несет ответственность за сохранность этого
имущества);
— обеспечить рациональное, эффективное
использование материально-технических ресурсов кафедры, не допускать простоя
оборудования, осуществлять контроль за учетом и сохранностью материальных
ценностей на кафедре; знать материально-техническое оснащение кафедры,
потребность кафедры в материалах и оборудовании, принимать меры к
своевременному обеспечению кафедры необходимым
оборудованием и инвентарем; своевременно предоставлять проректору по
учебной работе заявки для приобретения необходимых материалов, оборудования и
инвентаря и его ремонт.
2.2. Заведующий кафедрой при осуществлении педагогической деятельности
обязан выполнять следующие трудовые функции и
вытекающие их них трудовые действия, а также обладать необходимыми
умениями и знаниями:
1) Преподавание по программам
профессионального обучения, среднего профессионального образования (далее- СПО)
и дополнительных профессиональных
программ (далее- ДПП), ориентированным на соответствующий уровень квалификации:
1.1) Организация
учебной деятельности обучающихся по освоению учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей) программ профессионального обучения, СПО и (или) ДПП
Трудовые действия |
Проведение учебных занятий по |
Организация самостоятельной |
|
Руководство |
|
Консультирование обучающихся и |
|
Текущий контроль, оценка |
|
Разработка мероприятий по |
|
Необходимые умения |
Выполнять деятельность и (или) |
Создавать условия для |
|
Использовать средства педагогической |
|
Использовать педагогически — — — — возрастных — — |
|
Обеспечивать на занятиях |
|
Консультировать обучающихся на |
|
Контролировать и оценивать |
|
Контролировать и оценивать |
|
Знакомить обучающихся с опытом |
|
Организовывать проведение |
|
Разрабатывать задания, |
|
Анализировать проведение |
|
Разрабатывать мероприятия по — — — — |
|
Контролировать |
|
Соблюдать требования охраны |
|
Обеспечивать сохранность и |
|
Необходимые знания |
Локальные акты Университета в |
Преподаваемая область научного |
|
Требования ФГОС СПО, |
|
Роль преподаваемого учебного |
|
Электронные образовательные и |
|
Методология, теоретические |
|
Научно-методические основы |
|
Требования к оформлению |
|
Возрастные особенности |
|
Педагогические, |
|
Современные образовательные |
|
Психолого-педагогические |
|
Педагогические, |
|
Требования охраны труда при |
|
Основы эффективного педагогического |
|
Цели и задачи деятельности по |
|
Основы психологии труда, |
|
Требования, предъявляемые |
|
Современные практики, |
|
Меры ответственности |
1.2) Педагогический
контроль и оценка освоения образовательной программы профессионального
обучения, СПО и (или) ДПП в процессе промежуточной и итоговой аттестации
Трудовые действия |
Контроль и оценка |
Оценка освоения |
|
Необходимые умения |
Использовать педагогически — — — |
Составлять отзыв на |
|
Анализировать применение |
|
Необходимые знания |
Законодательство |
Отечественный и зарубежный |
|
Методика разработки и |
|
Нормы педагогической |
1.3) Разработка
программно-методического обеспечения учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей) программ профессионального обучения, СПО и (или) ДПП
Трудовые действия |
Разработка и обновление |
Разработка и обновление |
|
Планирование занятий по |
|
Ведение документации, |
|
Необходимые умения |
Анализировать примерные — — — — — — — роли — |
Формулировать примерные |
|
Взаимодействовать при |
|
Формулировать совместно с |
|
Вести учебную, планирующую |
|
Создавать отчетные |
|
Заполнять и использовать |
|
Обрабатывать персональные |
|
Необходимые знания |
Методологические и |
Теория и практика СПО, |
|
Законодательство Российской |
|
Локальные нормативные |
|
Требования ФГОС СПО, |
|
Роль преподаваемого |
|
Требования |
|
Требования к |
|
Требования к современным |
|
Современное состояние |
|
Основные источники и |
|
Возрастные особенности |
|
Особенности психофизического |
|
Педагогические, |
|
Современные |
|
Психолого-педагогические |
|
Требования охраны труда при |
|
Меры ответственности |
|
Возможности использования |
|
Порядок ведения и |
2) Организационно-педагогическое сопровождение группы (курса) обучающихся
по программам СПО и ВО
2.1) Создание педагогических условий для развития
группы (курса) обучающихся по программам СПО и ВО
Трудовые действия |
Организация планирования |
Организационно-педагогическая |
|
Организационно-педагогическая |
|
Ведение документации |
|
Необходимые умения |
Диагностировать |
Обеспечивать |
|
Оказывать методическую |
|
Планировать работу группы с участием студентов, их — потребностей, возрастных и индивидуальных — целей и задач основной профессиональной — требований охраны труда |
|
Использовать средства формирования и развития |
|
Мотивировать участие |
|
Обеспечивать поддержку |
|
Использовать методы, |
|
Содействовать формированию |
|
Организовывать совместно |
|
Анализировать возможные |
|
Обеспечивать поддержку |
|
Использовать методы, |
|
Устанавливать |
|
Заполнять документацию |
|
Обрабатывать персональные |
|
Составлять на основе |
|
Необходимые знания |
Нормативные правовые акты |
Основы законодательства Российской Федерации об образовании |
|
Требования ФГОС и (или) |
|
Способы педагогической |
|
Возрастные и психологические особенности студентов, |
|
Формы студенческого |
|
Теоретические основы и методика планирования, |
|
Характеристики и |
|
Содержание, формы, методы |
|
Локальные нормативные акты, регламентирующие |
|
Порядок ведения и совместного использования |
|
Требования охраны труда |
|
Порядок обеспечения, |
2.2.) Социально-педагогическая поддержка обучающихся по
программам СПО и ВО в образовательной деятельности и профессионально-личностном
развитии
Трудовые действия |
Обеспечение в рамках своих — своевременности и — выполнения норм — соблюдения условий, — соответствия |
Представление интересов — в образовательной — при взаимодействии с |
|
Индивидуальное и групповое |
|
Проектирование совместно с |
|
Необходимые умения |
Содействовать адаптации |
Оказывать помощь каждому |
|
Обеспечивать формирование |
|
Обеспечивать соблюдение |
|
Координировать |
|
Контролировать ход и |
|
Вносить обоснованные |
|
Представлять интересы |
|
Ставить перед руководством |
|
Формулировать предложения |
|
Необходимые знания |
Нормативные правовые акты, |
Основания и установленные |
|
Техники и приемы общения |
|
Механизмы адаптации |
|
Основные подходы и |
|
Техники и приемы |
|
Возрастные и |
|
Способы проектирования и |
3) Проведение профориентационных мероприятий со школьниками и их
родителями (законными представителями)
3.1.) Информирование и консультирование школьников и
их родителей (законных представителей) по вопросам профессионального
самоопределения и профессионального выбора
Трудовые действия |
Планирование совместно с |
Информирование и |
|
Разработка (обновление) |
|
Необходимые умения |
Использовать современные |
Устанавливать контакт со |
|
Проводить информирование и |
|
Информировать школьников и |
|
Знакомить школьников и их |
|
Знакомить школьников и их |
|
Необходимые знания |
Цели и задачи деятельности |
Основы психологии труда, |
|
Эффективные отечественные |
|
Современные подходы, формы |
|
Особенности |
|
Требования, предъявляемые |
|
Особенности |
3.2.) Проведение практикоориентированных
профориентационных мероприятий со школьниками и их родителями (законными
представителями)
Трудовые действия |
Планирование совместно с |
Обеспечение организации и |
|
Проведение мастер-классов |
|
Взаимодействие со |
|
Необходимые умения |
Организовывать и |
Устанавливать контакт со |
|
Зрелищно демонстрировать |
|
Знакомить школьников и их |
|
Привлекать обучающихся по |
|
Готовить задания, |
|
Необходимые знания |
Цели и задачи деятельности |
Основы психологии труда, |
|
Эффективные отечественные |
|
Современные подходы, формы |
|
Особенности организации и |
|
Методические основы |
|
Требования, предъявляемые |
|
Особенности |
|
Методические основы |
4) Преподавание по
программам бакалавриата, специалитета, магистратуры и ДПП, ориентированным на
соответствующий уровень квалификации
4.1) Преподавание учебных курсов, дисциплин (модулей)
по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры и (или) ДПП или
проведение отдельных видов учебных занятий
Трудовые действия |
Проведение учебных занятий |
Организация |
|
Консультирование |
|
Контроль и оценка освоения |
|
Оценка освоения |
|
Разработка мероприятий по |
|
Необходимые умения |
Выполнять деятельность и |
Использовать педагогически — — — — — — |
|
Устанавливать |
|
Создавать на занятиях |
|
Контролировать соблюдение |
|
Соблюдать требования |
|
Использовать педагогически — — — |
|
Использовать средства |
|
Знакомить обучающихся с |
|
Организовывать проведение |
|
Готовить обучающихся к |
|
Оценивать динамику |
|
Разрабатывать мероприятия — — — — |
|
Вносить коррективы в |
|
Необходимые знания |
Особенности организации |
Преподаваемая область |
|
Возрастные особенности |
|
Современные |
|
Психолого-педагогические |
|
Основы эффективного |
|
Основы законодательства |
|
Методика разработки и |
|
Цели и задачи деятельности |
|
Основы психологии труда, |
|
Современные практики, |
|
Требования, предъявляемые |
|
Требования охраны труда |
|
Меры ответственности за |
4.2) Профессиональная поддержка специалистов,
участвующих в реализации курируемых учебных курсов, дисциплин (модулей),
организации учебно-профессиональной, исследовательской, проектной и иной
деятельности обучающихся по программам ВО и (или) ДПП
Трудовые действия |
Руководство разработкой |
Мониторинг и оценка |
|
Необходимые умения |
Формулировать и обсуждать |
Организовывать изучение |
|
Оказывать профессиональную |
|
Осуществлять контроль и |
|
Планировать работу группы |
|
Консультировать |
|
Разрабатывать рекомендации |
|
Проводить обсуждение |
|
Организовывать работу |
|
Необходимые знания |
Нормативные правовые акты, |
Современные |
|
Особенности построения |
|
Методы и организация |
|
Электронные |
|
Тенденции развития |
|
Теоретические основы и |
|
Особенности проведения |
4.3) Руководство научно-исследовательской, проектной,
учебно-профессиональной и иной деятельностью обучающихся по программам
бакалавриата, специалитета, магистратуры и (или) ДПП
Трудовые действия |
Научно-методическое и |
Контроль выполнения |
|
Рецензирование проектных, |
|
Организация подготовки и |
|
Руководство деятельностью обучающихся на практике |
|
Необходимые умения |
Использовать опыт и |
Формулировать примерные |
|
Обеспечивать методическое |
|
Консультировать |
|
Контролировать соблюдение |
|
Соблюдать требования |
|
Выполнять деятельность, |
|
Осуществлять контроль хода |
|
Оценивать качество |
|
Составлять отзыв на |
|
Обеспечивать работу |
|
Необходимые знания |
Электронные |
Актуальные проблемы, |
|
Методология научного |
|
Теоретические основы и |
|
Научно-методические основы |
|
Требования охраны труда |
|
Основное законодательство |
|
Требования к оформлению |
|
Особенности проведения |
4.4) Разработка научно-методического обеспечения
реализации курируемых учебных курсов, дисциплин (модулей) программ
бакалавриата, специалитета, магистратуры и (или) ДПП
Трудовые действия |
Разработка (самостоятельно |
Разработка и обновление |
|
Разработка и обновление |
|
Создание и обновление |
|
Оценка качества (экспертиза |
|
Ведение документации, |
|
Необходимые умения |
Разрабатывать — — — — — возрастных — роли — — — |
Работать в группе — — — |
|
Преобразовывать новую |
|
Создавать |
|
Проводить экспертизу и рецензирование |
|
Вести учебную и |
|
Необходимые знания |
Методологические основы |
Теория и практика ВО и ДПО |
|
Законодательство |
|
Локальные нормативные акты |
|
Требования ФГОС и (или) |
|
Требования |
|
Требования к |
|
Порядок разработки и |
|
Основные источники и |
|
Современное состояние |
|
Организация образовательного |
|
Возрастные особенности |
|
Современные |
|
Психолого-педагогические |
|
Требования охраны труда |
|
Меры ответственности за |
|
Особенности научного и |
|
Возможности использования |
5) Преподавание по программам аспирантуры, ординатуры и ДПП,
ориентированным на соответствующий уровень квалификации
5.1) Преподавание учебных курсов, дисциплин (модулей)
по программам подготовки кадров высшей квалификации и (или) ДПП
Трудовые действия |
Проведение учебных занятий |
Организация |
|
Консультирование |
|
Контроль и оценка освоения |
|
Оценка освоения |
|
Разработка мероприятий по |
|
Необходимые умения |
Выполнять деятельность и |
Использовать педагогически — — — — — — |
|
Устанавливать |
|
Создавать на занятиях |
|
Контролировать соблюдение |
|
Соблюдать требования |
|
Оценивать динамику |
|
Использовать педагогически — — — |
|
Использовать средства |
|
Разрабатывать мероприятия — — — — |
|
Контролировать соблюдение |
|
Вносить коррективы в |
|
Необходимые знания |
Особенности организации |
Преподаваемая область |
|
Возрастные особенности |
|
Современные |
|
Психолого-педагогические основы |
|
Основы эффективного |
|
Основы законодательства |
|
Подходы к определению |
|
Возможности и ограничения |
|
Требования охраны труда |
|
Меры ответственности за |
5.2) Руководство группой специалистов, участвующих в
реализации образовательных программ ВО и (или) ДПП
Трудовые действия |
Руководство разработкой |
Организация разработки и |
|
Руководство разработкой |
|
Руководство коллективом |
|
Управление качеством |
|
Обеспечение привлечения |
|
Проведение открытых |
|
Необходимые умения |
Формировать группу |
Формулировать и обсуждать |
|
Ставить цели, планировать |
|
Проводить индивидуальные и |
|
Осуществлять контроль и |
|
Консультировать |
|
Разрабатывать рекомендации |
|
Оценивать качество |
|
Осуществлять общее |
|
Проводить и обсуждать |
|
Необходимые знания |
Нормативные правовые акты, |
Современные |
|
Особенности построения |
|
Требования к |
|
Электронные |
|
Тенденции развития |
|
Теоретические основы и |
|
Особенности проведения |
5.3) Руководство подготовкой аспирантов по
индивидуальному учебному плану
Трудовые действия |
Проектирование основной |
Разработка (обновление) |
|
Проведение вступительных |
|
Разработка совместно с |
|
Осуществление |
|
Руководство педагогической |
|
Осуществление |
|
Ведение методической и |
|
Необходимые умения |
Разрабатывать материалы |
Определять актуальные |
|
Использовать опыт и |
|
Стимулировать и |
|
Контролировать соблюдение |
|
Направлять работу |
|
Консультировать аспиранта |
|
Оценивать проделанную |
|
Оказывать методическую |
|
Проводить обсуждение |
|
Использовать педагогически — — — |
|
Необходимые знания |
Нормативные правовые акты, |
Нормативные правовые акты, |
|
Актуальные проблемы и |
|
Методология научного |
|
Требования к |
|
Научно-методические основы |
|
Методологические основы |
|
Требования охраны труда |
|
Подходы к определению |
|
Возможности и ограничения |
|
Типовые требования к |
5.4) Руководство клинической (лечебно-диагностической)
подготовкой ординаторов
Трудовые действия |
Проектирование основной |
Разработка (обновление) |
|
Проведение вступительных |
|
Разработка совместно с |
|
Организация клинической |
|
Осуществление |
|
Консультирование |
|
Проведение разбора и |
|
Оформление учебной и отчетной документации |
|
Необходимые умения |
Принимать участие в |
Мотивировать ординаторов |
|
Использовать традиционные |
|
Контролировать соблюдение |
|
Применять основные принципы |
|
Оказывать медицинскую |
|
Оказывать |
|
Проводить оценку качества |
|
Использовать педагогически — — — |
|
Привлекать к процедурам |
|
Вносить коррективы в |
|
Необходимые знания |
Нормативные правовые акты, |
Требования ФГОС и (или) |
|
Требования рынка труда и |
|
Организация и управление |
|
Принципы доказательной |
|
Порядок и стандарты |
|
Организация проведения |
|
Профессиональные |
5.5) Разработка научно-методического обеспечения
реализации программ подготовки кадров высшей квалификации и (или) ДПП
Трудовые действия |
Разработка новых подходов |
Разработка и обновление |
|
Участие в проектировании и |
|
Создание и обновление |
|
Оценка качества |
|
Необходимые умения |
Разрабатывать — — — — — — — роли — — — |
Проектировать систему |
|
Преобразовывать новую |
|
Создавать |
|
Проводить экспертизу и |
|
Вести учебную и |
|
Необходимые знания |
Методологические основы |
Теория и практика ВО и ДПО |
|
Законодательство |
|
Локальные нормативные акты |
|
Требования ФГОС и (или) |
|
Требования |
|
Требования к |
|
Порядок разработки и |
|
Основные источники и |
|
Современное состояние |
|
Организация образовательного |
|
Возрастные особенности |
|
Современные образовательные |
|
Психолого-педагогические |
|
Требования охраны труда |
|
Меры ответственности за |
|
Особенности научного и |
2.3. Заведующий кафедрой при реализации в Университете системы менеджмента
качества обязан:
—
осуществлять разработку и внедрение на кафедре системы менеджмента качества;
—
организовать повышение результативности системы менеджмента качества
посредством:
·
сохранения целостности системы менеджмента
качества факультета при планировании и внедрении в нее изменений;
·
участия в разработке на факультете
соответствующих процессов обмена информацией, в том числе по вопросам
результативности системы менеджмента качества;
·
обеспечения разработки целей в области качества;
·
участия в систематическом проведении анализа
системы контроля качества факультета руководством факультета с целью оценки
возможности ее улучшения, обеспечения ее постоянной пригодности, адекватности и
результативности;
·
установление на кафедре целей в области
качества, включая те, которые необходимы для выполнения требований
государственных образовательных стандартов к выпускникам.
2.4. Заведующий кафедрой в целях организации научно-исследовательской
работы кафедры обязан:
— определять научное направление кафедры;
организовать по поручению руководства факультета проведение научно-исследовательской
работы на кафедре;
—
организовать обсуждение планируемых диссертаций и диссертаций, представляемых к
защите работниками кафедры или другими соискателями;
—
организовать обсуждение завершенных научно-исследовательских работ, результатов
их внедрения и контролировать проведение научно-исследовательской работы на
кафедре в соответствии с утвержденным планом;
— привлекать
сотрудников кафедры к работе в научно-медицинских обществах и научных
конференциях;
— руководить научно-исследовательской работой обучающихся,
оказывать содействие в публикации её результатов, привлекать студентов к работе
в научных конференциях, научных обществах, организовать работу студенческого научного
кружка;
— организовать внедрение результатов НИР в
учебный процесс на кафедре/клиническую практику;
— организовать участие кафедры в конкурсах на
право проведения финансируемых научно-исследовательских работ и в конкурсах на
право получения грантов, в объемах, достаточных для аттестации кафедры;
— организовать выполнение кафедрой НИР,
включенных в комплексные программы отраслевых ведомств;
—
организовать публикацию научных работ в статусных изданиях в количествах
достаточных для аттестации кафедры;
— организовать работу по созданию/внедрению
интеллектуальной собственности университета;
2.5. При осуществлении кафедрой лечебной работы заведующий кафедрой
обязан (данный пункт распространяется на
заведующих клиническими кафедрами, сотрудники которых выполняют
лечебно-диагностическую работу):
— организовать совместную деятельность лечебно-диагностических
подразделений Клинического центра с кафедрой по оказанию диагностической,
лечебной, консультативной помощи и реабилитации больных;
— нести наряду с главным врачом (заведующим
отделением) лечебно-диагностических подразделений Клинического центра
ответственность за качество лечебно-диагностической, учебно-педагогической и
научно-исследовательской работы;
— по согласованию с главным врачом (заведующим
отделением) определять профессорско-преподавательскому составу кафедры объем и
виды лечебно-диагностической деятельности; планировать подготовку
врачей-интернов, клинических ординаторов и аспирантов;
— организовать проведение сотрудниками кафедры
плановых обходов, консультаций больных в лечебно-диагностических подразделениях
Клинического центра для определения планов и тактики обследования и лечения с
обязательной отметкой в первичной медицинской документации;
— организовать наблюдение тяжелых больных профессорами
и доцентами кафедры, организовать консультативный прием плановых больных
профессорами и доцентами кафедры; обеспечить надлежащее составление и контроль
над выполнением планов и тактик обследования и лечения;
— организовать разработку и внедрение новых методов
диагностики, лечения и реабилитации больных;
— осуществлять контроль над качеством обследования,
диагностики и лечения больных, находящихся в лечебно-диагностических
подразделениях Клинического центра, путем:
·
систематического анализа ежеквартальных и
годовых отчетов по лечебно-диагностическому подразделению Клинического центра,
выявлять недостатки и пути их устранения; анализа качественных показателей
лечебной деятельности сотрудников кафедры, с выявлением недостатков в
деятельности и путей их устранения;
·
проведения
экспертной оценки качества и эффективности лечебной работы, а также
систематического изучения расхождений больничных диагнозов с поликлиническими и
патологоанатомическими диагнозами. Организовать совместно с ответственными
сотрудниками лечебно-диагностических подразделений Клинического центра
ежеквартальную экспертную оценку медицинских карт с целью объективного анализа
работы сотрудников;
·
проведения клинических разборов всех случаев,
представляющих затруднение в постановке диагноза;
·
личного проведения систематических еженедельных
обходов лечебно-диагностических подразделений Клинического центра, с
составлением письменных указаний об устранении выявленных недостатков и
нарушений, с проведением контроля за их устранением;
·
обеспечения
контроля над ведением сотрудниками кафедры учетной и отчетной медицинской
документации, в том числе постоянной еженедельной проверки медицинских карт, и всей медицинской
документации (с отметками в них о проведенных проверках) в отношении качества
их ведения, соответствия установленным правилам, своевременности и правильности
диагностики и объема лечебно-диагностических мероприятий, выполнения врачебных
назначений и применяемых методов лечения;
— с привлечением сотрудников кафедры, врачей лечебно-диагностических
подразделений Клинического центра, студентов, интернов, ординаторов, слушателей
организовать в целях повышения эффективности лечебно-диагностического процесса
и внедрения новых медицинских технологий проведение научно-практических конференций,
утренних клинических конференций, семинаров, консультаций, внутри и
межкафедральных консилиумов в том числе и для наиболее сложных больных с
обоснованием диагноза, планом обследования и лечения;
— организовать проведение паталогоанатомических конференций
по разбору летальных исходов в базовом лечебно-профилактическом учреждении с
анализом первичной медицинской документации с целью предупреждения врачебных
ошибок, выработкой мер для повышения
качества и эффективности медицинской помощи;
— обеспечивает
своевременное составление и предоставление заявок на приобретение, ремонт
необходимого имущества и оборудования Университета для нужд кафедры;
— разрабатывать и осуществлять проведение мероприятий,
направленных на:
·
своевременное и широкое внедрение в практику
новых методов обследования и лечения больных, принципов лечебно-охранительного
режима, лечебного питания, методов лечебной физкультуры и восстановительной
терапии;
·
улучшение непосредственных и отдаленных
результатов лечения;
·
рациональное, обоснованное применение и
использование в лечении больных медикаментозных средств и средств традиционной
медицины;
·
эффективное использование коечного фонда.
·
реализацию предписаний, указаний лечебного
отдела Университета, своевременное устранение выявленных недостатков и
нарушений. Заведующий кафедрой несёт персональную ответственность за выполнение
указаний лечебного отдела Университета в отношении деятельности кафедры и её
сотрудников.
—
обеспечить выполнение и осуществлять контроль над выполнением санитарно-эпидемиологического
режима в помещениях кафедры. Обеспечивает условия по профилактике
заболеваемости, охране труда и технике безопасности сотрудников;
—
обеспечивать участие работников кафедры, имеющих право на занятие медицинской
деятельностью, в лечебно-диагностической работе соответствующих структурных
подразделениях Клинического Центра в установленном порядке в целях обеспечения
учебного процесса.
На
заведующего клинической кафедрой в соответствии с дополнительными должностными
обязанностями могут быть возложены координация и руководство совместной
деятельностью лечебно-диагностических подразделений Клинического центра и
кафедр соответствующего профиля.
2.5.1. В случае возложения
на заведующего кафедрой на функциональной основе обязанностей директора Университетской
клиники, заведующий кафедрой:
·
осуществляет научно-практическое, методическое и
консультационное обеспечение
деятельности Университетской клиники, в том числе по вопросам:
— совершенствования форм и
методов работы, планирования и прогнозирования деятельности структурного
подразделения лечебно-профилактического учреждения, входящего в состав
Университетской клиники;
— формирования нормативной и методической базы,
базы материально-технических средств лабораторной и инструментальной
диагностики;
— координации деятельности
Университетской клиники с другими структурными подразделениями
Лечебно-профилактического учреждения и Университета;
— осуществления контроля за работой персонала
Отделения, качеством проводимого лечения, за соблюдением стандартов медицинской
помощи при выполнении медицинским персоналом перечня работ и услуг для
диагностики заболевания, оценки состояния больного и клинической ситуации, для
лечения заболевания, состояния больного, клинической ситуации в соответствии со
стандартом медицинской помощи;
— осуществления контроля
за качеством ведения медицинской документации.
·
осуществляет контроль за качеством
обследования, диагностики и лечения пациентов Университетской клиники путем:
— систематического анализа
качественных показателей деятельности структурного подразделения
лечебно-профилактического учреждения, входящего в состав Университетской
клиники, с выявлением недостатков в деятельности и путей их устранения;
— проведения клинических
разборов всех случаев, представляющих затруднение в постановке диагноза с
личным осмотром больных и проведением, при необходимости, консилиумов;
— проведения личных
еженедельных обходов Университетской клиники совместно с заведующим
структурного подразделения, с составлением письменного графика обходов, с
указанием об устранении выявленных недостатков и нарушений, с проведением
контроля за их устранением;
— обеспечения плановых
обходов, консультаций профессорско-преподавательским составом пациентов
Университетской клиники с обязательной отметкой в историях болезни о
проведенных обходах и консультациях – совместно с лечащими врачами.
·
в
пределах своих полномочий:
— дает указания, обязательные для исполнения
сотрудниками подразделений, входящих в состав Университетской клиники;
— организует и обеспечивает проведение научно-практических конференций,
семинаров, консультаций и консилиумов по вопросам деятельности Университетской
клиники;
— согласовывает
в рамках штатного расписания кандидатуры на должности работников
соответствующих подразделений, входящих в состав Университетской клиники;
— организует работу по привлечению в
Университетскую клинику тематических больных в целях проведения
учебно-педагогической и научно-исследовательской работы, оказания медицинской
помощи, в том числе специализированной.
— разрабатывает и проводит по согласованию с руководством
Лечебно-профилактического учреждения
мероприятия, направленные на:
ü
своевременное и широкое внедрение в практику
новых, разрешенных к применению в установленном порядке методов обследования и
лечения больных, принципов лечебно-охранительного режима, лечебного питания,
методов лечебной физкультуры и восстановительной терапии;
ü
повышения непосредственных и отдаленных
результатов лечения;
ü
своевременное устранение выявленных недостатков
и нарушений в выполнении лечебно-диагностической работы.
2.6. Заведующий кафедрой по
вопросам организации труда и защиты прав работников кафедры обязан:
— организовать
работу кафедры в точном соответствии с трудовым законодательством, не допускать
нарушений трудовых прав работников. Нести ответственность за нарушения
трудового законодательства в пределах своих полномочий;
— планировать повышение квалификации преподавателей
кафедры; организовать постоянную работу по повышению квалификации сотрудников
кафедры, составлять и реализовывать ежегодные планы повышения квалификации
сотрудников кафедры;
— знать потребность кафедры в кадрах, принимать меры
для обеспечения кафедры квалифицированными кадрами. Обеспечить контроль над
сроками окончания действия квалификационных категорий, сертификатов
специалистов и трудовых договоров сотрудников кафедры. Обеспечить своевременное
предупреждение сотрудников кафедры об истечении сроков действия указанных
документов, организовать контроль над своевременностью предоставления
работниками необходимых документов для подтверждения квалификационной категории
и получения сертификатов специалиста;
— обеспечить немедленное после получения предоставление сотрудниками кафедр в отдел
кадров документов о повышении квалификации, о присвоении квалификационной
категории, о присвоении ученых степеней и званий;
— своевременно подавать в отдел кадров заявки для
объявления конкурсного отбора на замещение должностей педагогических
работников;
— обеспечить контроль над своевременным
предоставлением сотрудниками кафедры всех необходимых документов для участия в
объявленном конкурсном отборе на замещение педагогических должностей;
— обеспечить своевременное предоставление сотрудниками
кафедры, прошедшими конкурсный отбор, необходимых документов для заключения трудового
договора;
— своевременно предоставлять для участия в выборах
заведующего кафедрой и после прохождения выборов необходимые документы для
заключения трудового договора;
— обеспечить своевременное прибытие в отдел кадров
сотрудника кафедры для оформления изменений условий его работы;
— не допускать работника к работе до окончания
оформления приема на работу, в рамках работы по совместительству, увеличения
объема работы, расширения зоны обслуживания, совмещения, исполнения
обязанностей временно отсутствующего работника до согласования с отделом кадров
и с бухгалтерией вопросов наличия вакантных ставок и наличия необходимых для
оплаты труда денежных средств;
— не допускать поездки работников кафедры вне места
нахождения Университета без официального оформления командировки или отпуска
работника;
— не допускать предоставления в отдел кадров заявлений
сотрудниками кафедры о направлении их в командировки в срок менее чем за 10
календарных дней до дня начала командировки;
—
ежегодно до начала следующего календарного года предоставлять в отдел
кадров сведения по кандидатуре из числа сотрудников кафедры в кадровый
резерв на должность заведующего кафедрой;
— своевременно предоставлять в отдел кадров
график отпусков, организовать контроль за соблюдением сотрудниками кафедры
графика отпусков, обеспечить на кафедре
наличие на видном месте графика отпусков;
— перед визированием заявлений сотрудников
кафедры по трудовым вопросам (оплата труда, совместительство, совмещение,
увеличение объема работы, прием, увольнение, сроки трудового договора и т.д.)
обеспечить явку работника в отдел кадров Университета;
— при
приеме на работу совместителя согласовывать с отделом кадров режим рабочего
времени сотрудника путем проставления соответствующей записи на заявлении
претендента с учетом времени его работы по основному месту работы;
— организовать контроль над соблюдением
сотрудниками кафедры трудовой дисциплины, за исполнением ими должностных
обязанностей, а так же обязанностей, предусмотренных Положением о кафедре, и
иными актами Университета в целях не допущения фактов не соответствия действий
сотрудников кафедры в рамках выполнения ими должностных обязанностей
требованиям законодательства, локальным актам Университета, установленным
правилам и нормам;
При отсутствии в течение рабочего времени
учебных занятий у профессорско-преподавательского состава обеспечить выполнение
ими в течение установленной продолжительности рабочего времени видов
деятельности, предусмотренной индивидуальным планом конкретного работника. При
отсутствии работника на рабочем месте организовать замену работника другими
сотрудниками без ущерба для учебного процесса кафедры;
—
уведомлять декана факультета, начальника отдела кадров о возникновении
обстоятельств, явившихся причиной своего отсутствия на работе, не позднее дня,
следующего за днем возникновения обстоятельств;
— доводить
до сведения сотрудников кафедры в части их касающейся приказы, распоряжения,
инструкции, методические рекомендации вышестоящих органов и должностных лиц и
контролировать их исполнение;
— осуществлять
подбор кадров профессорско-преподавательского, научного и
учебно-вспомогательного персонала;
— проводить
работу по укреплению трудовой дисциплины на кафедре;
— осуществлять
общее руководство работой по охране труда и соблюдению техники безопасности на
кафедре. Нести ответственность за соблюдение законодательства в данной области;
— принимать меры по обеспечению выполнения работниками кафедры своих
должностных обязанностей, правил внутреннего распорядка, трудовой дисциплины,
требований охраны труда и техники безопасности, пожарной безопасности;
— осуществлять
допуск к лечебной работе лиц в точном соответствии с условиями и правилами
допуска к осуществлению медицинской деятельности (для клинических кафедр);
— контролировать
правильность составления и ведения графиков работы работников и табелей учета
рабочего времени и расчета заработной платы. Обеспечить соответствие данных в
графике с фактической работой работников;
2.7. Заведующий кафедрой
по иным вопросам деятельности кафедры обязан:
— участвовать
в работе совещаний, комиссий, конференций, выставок. Постоянно повышать свой
профессиональный уровень путем изучения соответствующей литературы, посещения
семинаров, конференций, курсов;
—
выполнять поручения руководства Университета;
— проходить
в установленные сроки периодические медицинские осмотры;
— еженедельно
осуществлять прием посетителей, работников кафедры по вопросам деятельности кафедры;
организовать своевременное и качественное рассмотрение писем, жалоб, заявлений
по вопросам учебно-педагогической работы, принимать по ним конкретные решения и
контролировать их исполнение;
— незамедлительно
уведомлять вышестоящих должностных лиц о проведенных проверках контролирующими
органами с предоставлением копий составленных актов, справок, постановлений,
распоряжений, и отчетом о принятых мерах и проделанной работе по устранению
недостатков;
— осуществлять
контроль за недопущением профессорско-преподавательским составом кафедры
нарушений действующего законодательства, в т.ч. Трудового кодекса РФ, ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;
— соблюдать
правила внутреннего трудового распорядка, трудовую дисциплину;
— бережно
относиться к имуществу Университета.
2.8. Заведующий кафедрой обязан:
·
Не использовать слова и выражения не соответствующие
нормам современного русского литературного языка, в том числе нецензурную
брань;
·
Не допускать грубое отношение, включая
физическое воздействие, к работникам Университета, обучающимся Университета,
пациентам и посетителям;
·
Не курить в любых помещениях Университета и возле зданий Университета на территории
земельных участков, находящихся в пользовании Университета, в том числе не
курить кальян с применением табачных
либо нетабачных смесей;
·
Не употреблять (распивать) в помещениях
Университета и возле зданий Университета на территории земельных участков,
находящихся в пользовании Университета,
и (или) не хранить спиртные напитки, пиво и другие спиртосодержащие
напитки;
·
Не употреблять, не хранить и не распространять
(продавать) в помещениях Университета токсические, наркотические и иных
вещества и предметы, оборот которых ограничен или запрещен действующим
законодательством;
III. Обязательные показатели эффективности деятельности
заведующего кафедрой
Обязательными показателями эффективности деятельности
заведующего кафедрой являются:
3.1. По учебной (преподавательской) работе: выполнение объема учебной нагрузки на учебный
год, установленного приказом ректора и индивидуальным планом
заведующего кафедрой.
3.2. По методической работе:
3.2.1. Полная обеспеченность
компонентов образовательных программ (рабочих программ дисциплин РПД, практик
ПП, государственной итоговой аттестации ГИА), реализуемых кафедрой.
3.2.2. Ежегодное размещение
актуализированного полного комплекта компонентов образовательных программ,
реализуемых кафедрой, в том числе материалов занятий лекционного типа на Едином
образовательном портале Университета (форма- он-лайн, оф-лайн).
3.2.3. Наличие, качество и многовариативность фонда
оценочных средств (ФОС):
·
при контингенте обучающихся по образовательной
программе менее 100 человек – не менее 300 оценочных средств по каждой
дисциплине объемом 3 и менее зачетных единиц, не менее 500 оценочных средств по
каждой дисциплине объемом более 3 зачетных единиц, не менее 100 оценочных
средств по каждой практике;
·
при контингенте обучающихся 100 и более человек
— не менее 1000 ОС по каждой дисциплине объемом 3 и менее зачетных единиц, не
менее 3000 ОС по каждой дисциплине объемом более 3 зачетных единиц, не менее
1000 ОС по практике.
3.2.4. Ежегодное размещение и актуализация ФОС на Едином образовательном
портале Университета (форма- он-лайн, оф-лайн).
3.2.5. Публикация не реже 1 раза в
3 года учебного издания (учебника, учебного пособия)/раздела учебного издания
(учебника, учебного пособия). Ежегодная
актуализация методических материалов для преподавателей и обучающихся по
реализуемым кафедрой компонентам ОП.
3.2.6. Ежегодное размещение и актуализация электронных версий учебных
изданий и методических материалов по реализуемым кафедрой компонентам ОП на
Едином образовательном портале Университета (форма- он-лайн, оф-лайн).
3.3. По научной работе:
3.3.1. Представление
результатов научной работы в виде публикации статей в рецензируемых научных
изданиях, индексируемых системами Web of Science и/или Scopus
(не менее 5 в год, из них 3 публикации в журналах с импакт-фактором не менее
1,5).
3.3.2. Публичное представление результатов научной работы в виде
выступления с докладом на научном мероприятии (не менее 1 в год).
3.3.3. Курация научно-исследовательской работы: научное руководство диссертацией на соискание
степени кандидата наук, за исключением научного руководства аспиранта при
реализации компонента «Научно-исследовательская работа»
образовательной программы/ Научное консультирование диссертации на соискание
степени доктора наук/ Руководство научной работой обучающихся, не
предусмотренной ОП (руководство научным кружком).
3.3.4 Выполнение экспертной
научной работы: официальное
оппонирование при защите диссертации/ Рецензирование научных работ.
3.5. По воспитательной работе: участие в мероприятиях, предусмотренных
планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и
иных мероприятий, проводимых с обучающимися
не реже 1 раза в год.
IV. Права Заведующего
кафедрой
4.1. При
осуществлении должностных обязанностей Заведующий кафедрой имеет право:
— принимать
решения в пределах своей компетенции;
— проводить проверки исполнения сотрудниками кафедры
своих должностных обязанностей, трудовой дисциплины, локальных актов Университета;
— присутствовать на всех видах учебных занятий, а
также при проведении экзаменов и зачетов по дисциплинам кафедры по выбору;
—
участвовать в определении содержания учебных курсов в соответствии с
государственными образовательными стандартами;
—
совместно с профессорско-преподавательским составом определять педагогически
оправданные методы и средства обучения, обеспечивающие высокое качество
учебного процесса;
—
выбирать методы и средства проведения научных исследований, отвечающие мерам
безопасности;
— по согласованию с главным врачом (заведующим
отделением) решать вопрос госпитализации тематических больных в целях
проведения учебно-педагогической и научно-исследовательской работы (для
клинических кафедр);
—
определять индивидуальные поручения сотрудников кафедры в соответствии с их
должностными обязанностями. В пределах своих полномочий давать указания,
обязательные для исполнения сотрудниками кафедры.
—
участвовать в обсуждении и решении вопросов деятельности Университета в части,
относящейся к исполнению должностных обязанностей. Вносить на рассмотрение Ученого
совета факультета вопросы, связанные с совершенствованием учебного процесса и
повышением качества подготовки студентов;
—
запрашивать у руководителей структурных подразделений Университета информацию и
документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей;
—
вносить предложения администрации Университета по вопросам организационного и
материально-технического обеспечения своей деятельности, а также оказания
содействия в исполнении своих должностных обязанностей и реализации прав,
направленные на улучшение работы кафедры;
— принимать непосредственное участие в подборе
и расстановке кадров, в частности, вносить в установленном порядке предложения о
приеме лиц на работу, увольнении, перемещении сотрудников кафедры, их моральном
и материальном поощрении, а также о привлечении работников к дисциплинарной
ответственности;
Заведующий кафедрой так же вправе самостоятельно
определять формы и методы своей работы, не противоречащие действующему
законодательству и локальным актам Университета.
4.2. Как
работник Университета заведующий кафедрой также имеет право:
— участвовать
в оказании платных образовательных услуг, в установленном в Университете
порядке;
— на
своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со
своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной
работы;
— на
полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на
рабочем месте;
— на
профессиональную подготовку, переподготовку и повышение своей квалификации;
— на
защиту своих трудовых прав, свобод и законных интересов всеми не запрещенными
законом способами; на разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров;
— на
возмещение вреда, причиненного ему в связи с исполнением трудовых обязанностей,
и компенсацию морального вреда; обязательное социальное страхование в случаях,
предусмотренных федеральными законами.
V. Ответственность
заведующего кафедрой
Заведующий
кафедрой несет ответственность за деятельность кафедры, в том числе:
— за не
выполнение Устава Университета, Положения о кафедре, локальных актов
Университета по вопросам деятельности кафедры и заведующего кафедрой;
— за
нарушения или низкое качество при осуществлении учебной, методической, лечебной (для клинических
кафедр) и научно – исследовательской работы кафедры;
— за не
соответствие действующему законодательству и локальным актам Университета
действий сотрудников кафедры при исполнении ими своих должностных обязанностей;
— за
ненадлежащее исполнение или
неисполнение своих должностных
обязанностей, предусмотренных
настоящей должностной инструкцией, приказами, распоряжениями,
локальными актами Университета – в пределах, определенных Трудовым Кодексом Российской
Федерации;
— за
совершение поступков, определенных ст.
336 Трудового кодекса РФ и ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
— за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей
деятельности, в пределах,
определенных административным, уголовным, гражданским законодательством
Российской Федерации;
— за
причинение материального ущерба — в
пределах, определенных трудовым и
гражданским законодательством Российской Федерации;
- Главная
- >
- Об университете
- >
- Охрана труда
- >
- Инструкции по охране труда
ИНСТРУКТАЖ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ И ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЕЖЕДНЕВНО С 14:30 ДО 16:30
Приказ об утверждении инструкций по охране труда от 02.06.2016 №600.01-14
Инструкции по охране труда:
- При работе на персональном компьютере
- Для газоэлектросварщика
- Для штукатуров
- По электробезопасности работников при проведении строительно-монтажных работ
- При выполнении работ с приставных лестниц и стремянок
- Для столяра строительного
- Для слесаря строительного
- При работе со слесарным инструментом
- Для монтажника санитарно-технических систем и оборудования
- Для разнорабочих
- При работе с мотопилой
- Для плотников
- При проведении огневых работ
- Для монтажника слаботочных систем
- Для монтажников оконных и дверных блоков
- Для маляра
- Для кладовщика склада
- При выполнении земляных работ
- По оказанию доврачебной помощи при несчастных случаях
- Для водителей грузового автомобиля
- Для электромонтера по ремонту и обслуживанию электрооборудования
- Для студентов, выезжающих на мероприятия (фестивали, слеты, экскурсии и пр.)
- При проведении практик
- Для слесаря-сантехника
- Для рабочего зеленого хозяйства
- Для садовника
- Для дворника
- Для гардеробщика
- При уборке производственных и служебных помещений
- Для сторожа (вахтера)
- При работе с измерительными приборами
- Для лаборанта аналитической лаборатории
- По безопасному обращению с отходами
- Для работы с кислотами
- При проведении работ с лазерными аппаратами
- При использовании газового оборудования в общежитии
- Для студентов, проживающих в общежитиях
- При перевозке людей автотранспортом
- При обращении с кислородными и ацетиленовыми баллонами
- По сбору, хранению и отгрузке отработанных ГСМ и промасленной ветоши (3 класса опасности)
- При работе на агробиостанции
- Для персонала (преподавателей и лаборантов) патологоанатомических, судебно-медицинских отделений и моргов, а также профильной инфраструктуры медицинского института
- При работе в гистологической лаборатории
- При проведении лабораторной работы по физиологии
- При проведении лабораторных работ и практикума по физике
- При работе в химических лабораториях медицинских учебных заведений
- При проведении занятий по плаванию
- При проведении занятий по лыжам
- При проведении занятий по легкой атлетике
- Для инструктора по физической культуре
- При проведении занятий по спортивным и подвижным играм (футбол, волейбол, баскетбол, теннис и др.)
- При проведении занятий по гимнастике
- При проведении культурно-массовых мероприятий
- Для учебной полевой практики
- Для комплексных бригад
- Для студентов, привлекаемых к работам, связанным с оргтехникой
- При работах в теплицах
- По оказанию первой помощи пострадавшим
- При выполнении работ на высоте
- Для работников, занятых транспортировкой, хранением и эксплуатацией баллонов с сжатым и сжиженным газом
- При работе с электроинструментом
- При выполнении ремонтно-восстановительных и других хозяйственных работ
- Для обучающихся
- Для неэлектрического персонала I группы по электробезопасности
- По электробезопасности
- Для медицинской сестры перевязочной
- При эксплуатации изделий медицинской техники
- Для палатной медицинской сестры
- По обеззараживанию, уничтожению и утилизации шприцев однократного применения
- При выполнении работ с кровью и другими биологическими жидкостями пациентов
- Для лиц, обслуживающих тепловые энергоустановки
- Для младшего медицинского персонала (санитарки)
- Для административно-управленческого персонала
- При использовании сжатых, сжиженных и растворенных газов
- Проведения инструктажа студентов и сотрудников ФГБОУ ВО им.Питирима Сорокина на группу I по электробезопасности
- Для физиокабинета
- Для медицинского работника (врача, медсестры)
- Для врача-стоматолога
- При работе в химических лабораториях кафедры неорганической, аналитической и физической химии
- Для работ на установках под уменьшенным давлением
- Для тракториста
- При выполнении работ повышенной опасности
- Для горничной