Инструкция по пожарной безопасности для дгу

  1. Главная
  2. Статьи
  3. Пожарная безопасность при эксплуатации дизельных электростанций

Пожарная безопасность при эксплуатации дизельных электростанций

Требования к эксплуатации дизельных электростанций – часть единой системы общегосударственных нормативно-правовых актов, определяющих законодательные требования к пожарной безопасности. На федеральном уровне действуют:

  • ФЗ от 21.12.1994 года N 69-ФЗ «О пожарной безопасности». Регламентирует обобщенные юридические, экономические и общественные нормативы обеспечения пожарной безопасности в РФ;
  • ФЗ от 22.07.2008 года N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Определяет основные направления регуляторной деятельности в сфере пожарной безопасности при выполнении любой производственной деятельности для объектов промышленного назначения.

Пожарная безопасность в энергетике

Требования к пожарной безопасности в энергетической области определены в соответствующих Правилах ВППБ 01-02-95, распространяющихся на энергетические предприятия. В первой части этого документа перечислены организационные требования, выполнение которых обязательно для персонала всех компаний, занимающихся хозяйственной деятельностью в энергетике. Специальные требования, касающиеся эксплуатации дизельных электрогенерирующих станций, изложены в главе 13.

Единые требования правил пожарной безопасности для энергетических компаний

Общие организационные нормы пожарной безопасности (далее – ПБ) при эксплуатации энергетического оборудования предусматривают выполнение следующих мероприятий:

  • неукоснительное выполнение работниками всех категорий требований этих Правил;
  • возложение ответственности за безопасность на руководителей компаний;
  • организация обучения и персонала и проверки выполнения требований ПБ, в том числе: разработка инструкций, проведение вводных и периодических инструктажей.

Требования правил пожарной безопасности при эксплуатации дизельных электростанций

  1. Работники всех категорий должны быть проинструктированы и обучены на предмет знания ПБ. Контроль усвоения знаний определяется проверкой.
  2. Работники обязаны систематически проверять работоспособность и условия функционирования оборудования, наличие средств пожаротушения и их пригодность.
  3. Дизельные электростанции (далее – ДЭС), смонтированные отдельно, должны быть ограждены надлежащим образом. Дороги к ним должны быть исправны. Между ДЭС и окружающими строениями необходимо соблюдать противопожарные разрывы согласно СНиП.
  4. На ДЭС должна функционировать телефонная либо альтернативная связь.
  5. Операции приема ЛВЖ и его хранения должны выполняться в соответствии с пунктом 6 (подпункты 6.1–6.70) данных правил.
  6. Для перекачки топлива из хранилищ в эксплуатационные баки необходимо использовать ручные помпы или электроприводные насосы.
  7. Работники должны следить за наполнением эксплуатационных топливных баков. В самих баках сечение переливной трубы должно превышать сечение подающих шлангов. Переливную трубу необходимо надежно закрепить в аварийном переливном баке. На переливных шлангах нельзя монтировать вентили.
  8. Ручные вентили аварийного сброса топлива устанавливают в безопасной зоне, удобной для пользования: у выходов, в смежных помещениях или коридорах. Такая арматура окрашивается красным, о ее назначении информируют таблички «Аварийный слив горючего».
    В аварийном режиме топливо в аварийный резервуар можно переливать самотеком.
  9. Нормы ПБ в кабельных сооружениях ДЭС установлены главой 15 этих Правил.
  10. Выхлопные системы нескольких двигателей ДЭС запрещено объединять в одной многоканальной трубе с общим кожухом. Участки выхлопных систем между коллектором и глушителем должны состоять из минимального количества колен.
  11. Целостность теплоизоляции выхлопных систем в машинных залах систематически контролируется. Охлаждаемые трубопроводы изоляцией не оборудуются.
  12. Выхлопные системы в точках касания со сгораемыми элементами зданий ДЭС выполняются с учетом особых требований к ПБ:
    1. На чердаках и в простенках устанавливаются негорючие ограждения вокруг выхлопных труб, отстоящие от них на 50 см. Все деревянные элементы зданий, расположенные ближе 1 м от трубы, покрываются огнезащитными составами.
    2. Такие же ограждения выполняются в местах сопряжения труб и кровель.
    3. От кровли до конца трубы должно быть 2 м и более.
    4. Горизонтально расположенная труба заводится в бетонный (кирпичный) глушитель за пределами здания. Глушитель регулярно очищают.
  13. Состояние соединения выхлопной трубы и блока силовой установки необходимо регулярно контролировать. При появлении искр в коллекторе эксплуатация ДЭС прекращается.
  14. Во время работы ДЭС запрещено:
    1. Добавлять в головку блока ЛВЖ для ускорения запуска агрегата;
    2. Заливать дизельное топливо в бак при работающем или горячем двигателе.
    3. Использовать для заправки ведра, иные ручные емкости.
    4. Пользоваться в машинном зале открытым огнем для разогрева систем агрегатов.
    5. Просушивать одежду на любых элементах ДЭС.
    6. Заставлять проходы залов и входы в помещения, здания. Для хранения производственных запасов и оборудования нужно отвести отдельные помещения.
  15. Работу ДЭС прекращают безотлагательно в случае:

    1. Возникновения нарастающих шумов в работе поршней.
    2. Задымления агрегата, при распространении запаха горелого масла.
    3. Остановке подачи воды в охлаждающий контур или при образовании пара в выхлопной системе.
    4. Поломке регулятора оборотов, нарушении нормального режима работы, детонации.
    5. Возникновения звуков выстрелов в глушителе.
    6. Недостатка масла в системе двигателя.
    7. Повреждения системы подачи топлива.
    8. Возгорания в машинном зале.
  16. Нужно пристально контролировать целостность уплотнений в топливопроводах и системах смазки силового устройства. При необходимости нужно принимать безотлагательные меры к исправлению повреждений.
  17. В производственных помещениях поддерживают чистоту. Не допускается оставлять разлитые ЛВЖ. Для ветоши и обтирочных средств оборудуют металлические короба с крышками объемом до 0,5 куб. м. При пересмене короба очищают.
    Не допускается заносить в машинные залы бочки из-под нефтесодержащих материалов.
  18. Баки для топлива необходимо оснастить запорной арматурой и герметичными крышками.

Доступные производители

Доступные мощности

До 100кВт

До 250кВт

До 500кВт

Глава 9. Требования к помещениям для дизель-генераторных установок

Глава 9. Требования к помещениям для дизель-генераторных установок

Помещения для дизель-генераторных установок должны быть оборудованы в соответствии со сводом правил СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям», утвержденным приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 24.04.2013 N 288 «Об утверждении свода правил СП 4.13130 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно — планировочным и конструктивным решениям».

При использовании топлива, способного образовывать газо-, паро-, пылевоздушные взрывоопасные смеси, в помещениях топливоподачи следует предусматривать легкосбрасываемые ограждающие конструкции, площадь которых определяется расчетом по национальному стандарту Российской Федерации ГОСТ Р 12.3.047-2012 «Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность технологических процессов. Общие требования. Методы контроля», утвержденному приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27.12.2012 N 1971-ст «Об утверждении национального стандарта», при отсутствии расчетных данных площадь легкосбрасываемых конструкций должна составлять не менее 0,05 кв. метра на 1 куб. метр помещения категории А и не менее 0,03 кв. метра помещения категории Б.

Категории зданий и помещений по взрывопожарной и пожарной опасности определяются в соответствии со сводом правил СП 12.13130.2009 «Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности», утвержденным приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 25.03.2009 N 182 «Об утверждении свода правил «Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности».

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Пожарная безопасность при эксплуатации дизельных электростанций

Требования к эксплуатации дизельных электростанций – часть единой системы общегосударственных нормативно-правовых актов, определяющих законодательные требования к пожарной безопасности. На федеральном уровне действуют:

  • ФЗ от 21.12.1994 года N 69-ФЗ «О пожарной безопасности». Регламентирует обобщенные юридические, экономические и общественные нормативы обеспечения пожарной безопасности в РФ;
  • ФЗ от 22.07.2008 года N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Определяет основные направления регуляторной деятельности в сфере пожарной безопасности при выполнении любой производственной деятельности для объектов промышленного назначения.

Пожарная безопасность в энергетике

Требования к пожарной безопасности в энергетической области определены в соответствующих Правилах ВППБ 01-02-95, распространяющихся на энергетические предприятия. В первой части этого документа перечислены организационные требования, выполнение которых обязательно для персонала всех компаний, занимающихся хозяйственной деятельностью в энергетике. Специальные требования, касающиеся эксплуатации дизельных электрогенерирующих станций, изложены в главе 13.

Единые требования правил пожарной безопасности для энергетических компаний

Общие организационные нормы пожарной безопасности (далее – ПБ) при эксплуатации энергетического оборудования предусматривают выполнение следующих мероприятий:

  • неукоснительное выполнение работниками всех категорий требований этих Правил;
  • возложение ответственности за безопасность на руководителей компаний;
  • организация обучения и персонала и проверки выполнения требований ПБ, в том числе: разработка инструкций, проведение вводных и периодических инструктажей.

Требования правил пожарной безопасности при эксплуатации дизельных электростанций

  1. Работники всех категорий должны быть проинструктированы и обучены на предмет знания ПБ. Контроль усвоения знаний определяется проверкой.
  2. Работники обязаны систематически проверять работоспособность и условия функционирования оборудования, наличие средств пожаротушения и их пригодность.
  3. Дизельные электростанции (далее – ДЭС), смонтированные отдельно, должны быть ограждены надлежащим образом. Дороги к ним должны быть исправны. Между ДЭС и окружающими строениями необходимо соблюдать противопожарные разрывы согласно СНиП.
  4. На ДЭС должна функционировать телефонная либо альтернативная связь.
  5. Операции приема ЛВЖ и его хранения должны выполняться в соответствии с пунктом 6 (подпункты 6.1–6.70) данных правил.
  6. Для перекачки топлива из хранилищ в эксплуатационные баки необходимо использовать ручные помпы или электроприводные насосы.
  7. Работники должны следить за наполнением эксплуатационных топливных баков. В самих баках сечение переливной трубы должно превышать сечение подающих шлангов. Переливную трубу необходимо надежно закрепить в аварийном переливном баке. На переливных шлангах нельзя монтировать вентили.
  8. Ручные вентили аварийного сброса топлива устанавливают в безопасной зоне, удобной для пользования: у выходов, в смежных помещениях или коридорах. Такая арматура окрашивается красным, о ее назначении информируют таблички «Аварийный слив горючего».
    В аварийном режиме топливо в аварийный резервуар можно переливать самотеком.
  9. Нормы ПБ в кабельных сооружениях ДЭС установлены главой 15 этих Правил.
  10. Выхлопные системы нескольких двигателей ДЭС запрещено объединять в одной многоканальной трубе с общим кожухом. Участки выхлопных систем между коллектором и глушителем должны состоять из минимального количества колен.
  11. Целостность теплоизоляции выхлопных систем в машинных залах систематически контролируется. Охлаждаемые трубопроводы изоляцией не оборудуются.
  12. Выхлопные системы в точках касания со сгораемыми элементами зданий ДЭС выполняются с учетом особых требований к ПБ:
    1. На чердаках и в простенках устанавливаются негорючие ограждения вокруг выхлопных труб, отстоящие от них на 50 см. Все деревянные элементы зданий, расположенные ближе 1 м от трубы, покрываются огнезащитными составами.
    2. Такие же ограждения выполняются в местах сопряжения труб и кровель.
    3. От кровли до конца трубы должно быть 2 м и более.
    4. Горизонтально расположенная труба заводится в бетонный (кирпичный) глушитель за пределами здания. Глушитель регулярно очищают.
  13. Состояние соединения выхлопной трубы и блока силовой установки необходимо регулярно контролировать. При появлении искр в коллекторе эксплуатация ДЭС прекращается.
  14. Во время работы ДЭС запрещено:
    1. Добавлять в головку блока ЛВЖ для ускорения запуска агрегата;
    2. Заливать дизельное топливо в бак при работающем или горячем двигателе.
    3. Использовать для заправки ведра, иные ручные емкости.
    4. Пользоваться в машинном зале открытым огнем для разогрева систем агрегатов.
    5. Просушивать одежду на любых элементах ДЭС.
    6. Заставлять проходы залов и входы в помещения, здания. Для хранения производственных запасов и оборудования нужно отвести отдельные помещения.

    Работу ДЭС прекращают безотлагательно в случае:

    1. Возникновения нарастающих шумов в работе поршней.
    2. Задымления агрегата, при распространении запаха горелого масла.
    3. Остановке подачи воды в охлаждающий контур или при образовании пара в выхлопной системе.
    4. Поломке регулятора оборотов, нарушении нормального режима работы, детонации.
    5. Возникновения звуков выстрелов в глушителе.
    6. Недостатка масла в системе двигателя.
    7. Повреждения системы подачи топлива.
    8. Возгорания в машинном зале.
  15. Нужно пристально контролировать целостность уплотнений в топливопроводах и системах смазки силового устройства. При необходимости нужно принимать безотлагательные меры к исправлению повреждений.
  16. В производственных помещениях поддерживают чистоту. Не допускается оставлять разлитые ЛВЖ. Для ветоши и обтирочных средств оборудуют металлические короба с крышками объемом до 0,5 куб. м. При пересмене короба очищают.
    Не допускается заносить в машинные залы бочки из-под нефтесодержащих материалов.
  17. Баки для топлива необходимо оснастить запорной арматурой и герметичными крышками.

Источник

Глава 13 Дизельные и передвижные электростанции

Глава 13
Дизельные и передвижные электростанции

13.1. Весь обслуживающий персонал электростанции должен до назначения на самостоятельную работу пройти производственное обучение, а также проверку знаний, в том числе по пожарной безопасности, настоящих Правил.

13.2. Персонал должен регулярно проводить обходы и осмотр оборудования, проверять правильность режима работы, нагрев агрегатов, чистоту помещений, а также готовность к применению средств пожаротушения.

13.3. Отдельно стоящие дизельные электростанции (ДЭС) должны иметь исправное ограждение по всему периметру, а также автодороги для подъезда пожарной техники.

При установке передвижных ДЭС должны соблюдаться противопожарные разрывы до зданий и сооружений, предусмотренные действующими строительными нормами и правилами.

13.4. Электростанция должна быть обеспечена постоянной телефонной или другими видами связи.

13.5. Прием и хранение жидкого топлива для дизельных и передвижных электростанций должны осуществляться в соответствии с требованиями Главы 6 настоящих Правил.

13.6. Подача топлива из резервуаров в расходные баки должна осуществляться с помощью ручных насосов или насосов с электроприводом.

13.7. Персонал обязан контролировать наполнение расходных топливных баков, которые должны иметь переливные трубы диаметром больше, чем диаметр наполнительной трубы. Переливная труба должна иметь надежное соединение с аварийным приемным резервуаром.

Запрещается устанавливать запорные задвижки (вентили) на переливной трубе.

13.8. Ручные задвижки аварийного слива топлива из расходных баков должны располагаться в безопасном месте, удобном для действий персонала (вблизи выходов, в соседнем помещении или коридоре и т.п.). Они должны быть окрашены в красный цвет и иметь надпись «Аварийный слив топлива».

Аварийный слив топлива из расходных баков допускается направлять самотеком в резервуар запаса.

13.9. Мероприятия по пожарной безопасности в кабельных сооружениях дизельных и передвижных электростанций должны соответствовать требованиям гл. 15 настоящих Правил.

13.10. Запрещается при выполнении ремонта соединение выхлопных труб нескольких двигателей в общую многоствольную трубу с единым кожухом. Выхлопные трубопроводы от коллектора до глушителя должны иметь минимальное число колен и изгибов.

13.11. Исправность тепловой изоляции выхлопных трубопроводов в пределах машинного зала должна регулярно контролироваться.

На выхлопных трубопроводах, охлаждаемых водой, тепловая изоляция не требуется.

13.12. В местах соприкосновения сгораемых строительных конструкций здания электростанции с выхлопными трубами должны быть выполнены необходимые противопожарные мероприятия:

13.12.1. В чердачном помещении и стенах вокруг проходящей выхлопной трубы независимо от наличия теплоизоляции должны устраиваться несгораемые разделки на расстоянии не менее 0,5 м от стенки выхлопной трубы. Деревянные конструкции на расстоянии до 1 м от трубы должны быть обработаны огнезащитными составами.

13.12.2. В кровле вокруг выходящей выхлопной трубы должна быть выполнена разделка из несгораемых материалов на ширину не менее 0,5 м от трубы.

13.12.3. Выхлопная труба должна быть высотой не менее 2 м над кровлей.

13.12.4. При горизонтальном положении выхлопной трубы ее конец должен вводиться в бетонный или кирпичный глушитель (приямок), расположенный вне здания. Глушитель периодически должен очищаться от отложений.

13.13. При эксплуатации ДЭС должен быть установлен регулярный контроль крепления и уплотнения коллектора у блока агрегата и выхлопной трубы.

Запрещается при вылете искр из коллектора эксплуатация агрегата до устранения дефекта.

13.14. Запрещается при эксплуатации агрегатов:

13.14.1. Вливать в цилиндры и клапаны легковоспламеняющиеся жидкости для облегчения пуска двигателя.

13.14.2. Заправлять топливный бак во время работы агрегата, а также при неостывшем двигателе и выхлопной трубе.

13.14.3. Заполнять расходные баки топлива в помещении электростанции с помощью ведер или других переносных емкостей.

13.14.4. Разогревать в помещении трубопроводы, арматуру и оборудование с применением открытого огня (паяльных ламп, факелов и т.п.).

13.14.5. Сушить спецодежду на нагретых частях оборудования.

13.14.6. Загромождать проходы производственных помещений и выходы из здания.

Хранить оборудование и другие материалы необходимо в специальных помещениях электростанции.

13.15. Агрегат должен быть немедленно остановлен в следующих случаях:

13.15.1. Появления прогрессирующих стуков и шумов в цилиндрах или подшипниках.

13.15.2. Появления дыма из подшипников или картера, а также запаха горелого масла.

13.15.3. Прекращения питания водой системы охлаждения или появления пара в выхлопной трубе системы охлаждения.

13.15.4. Выхода из строя регулятора частоты вращения и появления помпажа.

13.15.5. Появления хлопков в глушителе.

13.15.6. Отсутствия или некачественной смазки трущихся частей или механизмов.

13.15.7. Разрыва топливопроводов у агрегата.

13.15.8. Пожара в помещении, угрожающего агрегату или персоналу.

13.16. Особое внимание должно уделяться плотности соединений системы питания и смазки агрегата.

В необходимых случаях должны немедленно приниматься меры к устранению нарушения их уплотнения.

13.17. Помещения электростанции должны содержаться в чистоте. Разлитые горюче-смазочные материалы необходимо немедленно убирать. Использованные обтирочные материалы следует хранить в закрытых металлических закрывающихся ящиках вместимостью не более 0,5 и к концу рабочей смены выносить для утилизации.

Запрещается хранить в помещениях пустые бочки от нефтепродуктов.

13.18. Емкости с топливом должны быть оборудованы запорной арматурой и герметичными крышками.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

ИПОПБ

Институт Профессионального Обучения
Промышленной Безопасности

Инструкция о мерах пожарной безопасности в дизель-генераторных

Перечень основных требований пожарной безопасности

Непосредственно перед началом эксплуатации дизель-генераторных, необходимо тщательно изучить настоящую инструкцию. Для персонала, обслуживающего дизель-генераторные установки, обязательно прохождение противопожарного инструктажа до того, как он приступит к самостоятельной работе. Кроме того, для персонала предусмотрено прохождение производственного обучения, проверки профессиональных знаний и квалификации, куда входит пожарная безопасность. Следует отметить, что основным требованием для персонала является регулярное проведение обходов и самостоятельного осмотра оборудования, осуществление проверок правильности режима функционирования оборудования, причем это касается нагрева агрегата, чистоты помещения, а также готовности к использованию средств для тушения пожара.

Как пройти обучение

Подписать документы

На основании заявки мы подготовим договор

Оплатить счет

После подписания договора мы выставим счет на оплату

Пройти обучение

Пройти обучение, Получить удостоверение установленного образца.

Полный текст статьи

Все помещения, где размещаются дизель-генераторные, характеризуются повышенной взрывопожароопасностью. Примечательно, что помещения дизель-генераторных могут быть размещены в здании, которого характеризует любая степень огнестойкости. Кроме того, в данном случае возможна интеграция в многоэтажных домах, а также размещение в пристройках и отдельных зданиях, это могут также быть контейнерные конструкции. Для отдельно стоящих дизельных электростанций предусмотрена реализация исправного ограждения, причем это касается всего периметра, также предусмотрено исправное состояние дороги, по которой может прибыть пожарная техника. Кроме того, когда устанавливаются передвижные ДЭС, необходимо строгое соблюдение противопожарных разрывов до сооружений и зданий, в согласии с тем, как это предусмотрено в действующих строительных нормах и правилах. В обеспечении электростанции должна находиться постоянная телефонная или другая связь. В ходе эксплуатационных мероприятий предусмотрено строгое соблюдение правил и требований по пожаробезопасности.

В обязанности рабочего персонала, который обслуживает дизель-генераторную, входит контроль за наполнением расходного топливного бака, с переливными трубами, диаметр которых превышает диаметр наполнительных труб. Переливные трубы должны быть оснащены надежным соединением с аварийными приёмными резервуарами. Строго запрещена установка запорных задвижек или вентилей на переливных трубах. Кроме всего прочего, инструкцией о мерах пожаробезопасности в дизель-генераторных строго запрещается: применять некондиционные, не регламентируемые и не сертифицированные масла, смазки, топливо, охлаждающие жидкости, запчасти и сменные элементы; допущение уровня неравномерности распределения нагрузки по фазам, когда она превышает уровень, определенный ГОСТами; допускать работу дизель-генераторных установок, если отсутствует заземление; допускать функционирование установки с минимальной нагрузкой до 20% от показателя, который имеет номинальная мощность, в течении часа; допускать функционирование установки свыше пятиминутного промежутка времени в условиях холостого хода, если только не включен специальный режим; заправлять дизель-генераторную установку топливом с открытыми источниками огня и искр, которые находятся в непосредственной близости от нее; допускать, чтобы установка была установлена в средах, в которых может быть повышенное содержание взрывчатых и горючих веществ; устанавливать, обслуживать и осуществлять ремонтные работы дизель-генераторных установок рабочим персоналом без прохождения предварительной специальной подготовки; самостоятельно изменять оснащение и устройство, в частности, это относится к основным элементам и составляющим установки; проворачивать вал мотора с помощью лопастей, которыми оснащен охлаждающий вентилятор; осуществлять ремонтные работы на функционирующей установке; допускать работу установки, если отсутствует специализированный воздушный фильтр; заниматься обработкой установки с применением чистящих средств в условиях высокого давления; эксплуатировать несоответствующий не регламентируемый инструмент; заземлять дизель-генераторную установку с применением разнообразных трубопроводов; работать, если не соблюдена полярность стартерного аккумулятора в ходе подключения.

Дизель-генераторную установку следует в срочном порядке остановить если:

  • появились прогрессирующие стуки и шумы со стороны цилиндров и подшипников;
  • подшипники и картер задымились или появилось запах, связанный с горелым маслом;
  • в систему охлаждения не поступает вода, а также, если появился пар в системе охлаждения, а именно из выхлопной трубы;
  • если вышел из строя регулятор частоты вращения, а также, если появился помпаж;
  • появились характерные хлопки в глушителе;
  • отсутствует смазка трущихся механизмов и частей, или она некачественная;
  • в агрегате произошел разрыв топливопровода;
  • в случае возгорания в помещениях, которое может представлять угрозу для персонала и агрегата.

Согласно действующей инструкции о мерах пожаробезопасности запрещена реализация слива топлива из расходного бака, это можно делать только с помощью самотека в запасной резервуар. Когда осуществляются ремонтные работы строго запрещено соединять выхлопные трубы двигателей с применением единого кожуха, чтобы получилась общая многоствольная труба. Для выхлопных трубопроводов от коллекторов до глушителей предусмотрено наличие минимального количества изгибов и колен. Выхлопные трубопроводы, в которых реализовано охлаждение водой, не обязательно оснащать тепловой изоляцией.

Места, где соприкасаются сгораемые строительные конструкции станции с выхлопной трубой предусмотрена реализация необходимых противопожарных мероприятий: высота выхлопной трубы над кровлей должна быть минимум 2 м; если выхлопная труба имеет горизонтальное положение, следует вывести ее конец с применением бетонного или кирпичного глушителя (приямка), который должен быть расположен за пределами здания; предусмотрено периодическое очищение глушителя от всевозможных отложений; в ходе эксплуатационных мероприятий станции предусмотрено осуществление регулярного контроля креплений, а также уплотнений коллекторов в таких узлах, как блок агрегата и выхлопная труба; если из коллектора вылетают искры, эксплуатацию установки следует немедленно приостановить до того момента, пока не будет устранен дефект.

ОФОРМИТЬ ЗАЯВКУ НА ОБУЧЕНИЕ

В рамках эксплуатационных мероприятий дизель-генераторной установки настоящей инструкцией запрещено: заниматься заправкой топливного бака, когда установка работает; а также, если двигатель и выхлопная труба находятся в неостывшем состоянии; применяя открытый огонь, например, это могут быть паяльные ламп или факелы, заниматься разогревом непосредственно в помещениях всего, что относится к трубопроводам, арматуре и оборудованию; заниматься сушкой спецовки на одной из нагретых частей агрегата; допускать загромождение проходов и выходов; заниматься хранением оборудования и прочих материалов в местах, которые для этого не предусмотрены. Помещение дизель-генераторной станции необходимо содержать в порядке и чистоте. При обнаружении первых признаков пожара, в обязанности каждого рабочего входит немедленное уведомление пожарной охраны, а также непосредственного начальства. Кроме того, при возгорании следует предпринять самостоятельные меры, направленные на тушение пожара с применением первичных средств для тушения пожара.

Читайте также

  • Инструкция о мерах пожарной безопасности в банях (саунах)
  • Инструкция о мерах пожарной безопасности в помещениях
  • Организация безопасного проведения огневых работ
  • Отчет об организации производственного контроля
  • Положение о производственном контроле



Техника безопасности и противопожарные мероприятия при работе на дизельной электростанции (ДЭС)

Обслуживающий персонал ДЭС следует обеспечить защитными средствами и исправным инструментом (плакатами, ограждениями, резиновыми ковриками и др.).

На работающем электроагрегате запрещается:

  • присутствовать посторонним лицам; производить чистку, смазку, регулировку и ремонт работающего дизеля;
  • прикасаться руками или инструментом к вращающимся частям дизеля во время его работы;
  • проверять затяжку электрических контактных соединений и подсоединять кабели к зажимам под напряжением;
  • прикасаться к неизолированным токоведущим частям во время работы;
  • производить ремонтные работы на частях схемы, находящихся под напряжением;
  • перегоревшие вставки предохранителей на вращающемся генераторе следует заменять, используя диэлектрические резиновые перчатки, защитные очки, специальный зажим для снятия предохранителей или изолированные клещи.

Допускается проводить под напряжением проверку и регулировку блоков автоматики, при этом работу следует выполнять в диэлектрических резиновых перчатках и защитных очках. Аккумуляторные батареи обслуживают в специальном костюме, резиновых перчатках и защитных очках. При приготовлении электролита для аккумуляторных батарей необходимо лить кислоту в воду, а не наоборот.

Для очистки выхлопного тракта от частиц несгоревшего топлива, масла и смол следует периодически прогревать дизель работой при нагрузке 100-110% номинальной в течение 1-2 ч, температуру воды и масла следует поддерживать в пределах 90-95°С.

При тушении воспламенившегося топлива используют углекислотные огнетушители, песок, землю или брезент. Заливать очаги пожара водой запрещается.

Таблица1

Возможные неисправности электрооборудования,
элементов электростанций и их устранение



В соответствии с п.5.1.5 СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям» (ред. от 18.07.2013) противопожарные требования к размещению зданий, помещений и сооружений генераторных должны соответствовать требованиям, предъявляемым для котельных, работающих на соответствующем топливе.

В соответствии с п.6.9.9 СП 4.13130.2013 в котельных залах (но не над котлами или экономайзерами) отдельно стоящих котельных допускается предусматривать установку закрытых расходных баков жидкого топлива ёмкостью не более 1 м — для лёгкого нефтяного топлива.

В соответствии с п.6.9.11 СП 4.13130.2013 расходные баки в помещениях котельных следует рассматривать как технологический аппарат.

Соответственно, возможно сделать вывод о том, что для отдельно стоящей дизельной электростанции допускается предусматривать установку закрытых расходных баков (бака) жидкого топлива общей ёмкостью не более 1 м (для лёгкого нефтяного топлива).

При этом данные расходные баки рассматриваются как технологический аппарат.

В соответствии с таблице N 3 СП 4.13130.2013.

В вашем случае дизельную электростанцию TJ 33 MS 5С во всепогодном капоте с топливным баком 100 л необходимо рассматривать как сооружение производственного назначения класса Ф 5.1.

Для определения минимально требуемого противопожарного расстояния между сооружением дизельной электростанции (класс Ф 5.1) и сооружением Блочной Контейнерной Трансформаторной Подстанцией (БКТП) (класс Ф 5.1) необходимо следующее:

1. Определить фактическую степень огнестойкости, фактический класс конструктивной пожарной опасности (С..) и категорию по взрывопожарной и пожарной опасности сооружения дизельной электростанции (класс Ф 5.1).

2. Определить фактическую степень огнестойкости, фактический класс конструктивной пожарной опасности (С..) и категорию по взрывопожарной и пожарной опасности сооружения БКТП (класс Ф 5.1).

3. Определить, имеются ли дополнительные условия, при которых возможно сокращать противопожарные расстояния между объектами, либо условия, при которых необходимо увеличивать противопожарные расстояния между объектами (раздел 6.1 СП 4.13130.2013).

Учитывая, что дизельная электростанция TJ 33 MS 5С имеет топливный бак объемом 100 л с легковоспламеняющейся жидкостью, на противопожарные расстояния также будет влиять размер взрывоопасной зоны, которая может образоваться вокруг дизельной электростанции в случае аварии или повреждения технологического оборудования.

В соответствии с п.2.1.2 ГОСТ 12.1.044-89 (ИСО 4589-84) «Пожаровзрывоопасность веществ и материалов. Номенклатура показателей и методы их определения» (ред. от 01.04.2000) к горючим (сгораемым) веществам относятся вещества и материалы, способные самовозгораться, а также возгораться при воздействии источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления. Горючие жидкости с температурой вспышки не более 61°С в закрытом тигле или 66°С в открытом тигле, зафлегматизированных смесей, не имеющих вспышку в закрытом тигле, относят к легковоспламеняющимся. Особо опасными называют легковоспламеняющиеся жидкости с температурой вспышки не более 28°С.

Дизельное топливо, предназначенное для дизелей общего назначения и соответствующее требованиям п.2.1.2 ГОСТ 12.1.044-89 относится к легковоспламеняющимся жидкостям.

В настоящий момент классификация взрывоопасных зон установлена Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 012/2011 «О безопасности оборудования для работы во взрывоопасных средах».

В настоящий момент установлены следующие классы взрывоопасных зон: 0-й класс, 1-й класс, 2-й класс, 20-й класс, 21-й класс, 22-й класс.

2-й класс — зоны, в которых при нормальном режиме работы оборудования не образуются взрывоопасные смеси газов или паров жидкостей с воздухом, но возможно образование такой взрывоопасной смеси газов или паров жидкостей с воздухом только в результате аварии или повреждения технологического оборудования.

В настоящий момент при определении классов и размеров взрывоопасных зон, в том числе для участков, расположенных вне зданий и сооружений, применяется ГОСТ 30852.9-2002 «Электрооборудование взрывозащищенное. Часть 10. Классификация взрывоопасных зон».

Соответственно, фактическое расстояние между сооружением дизельной электростанции (класс Ф 5.1) и БКТП (класс Ф 5.1) должно быть не менее требуемых противопожарных расстояний, установленных в таблице N3 СП 4.13130.2013, и не менее размеров расчетной взрывоопасной зоны, которая может образоваться вокруг дизельной электростанции в случае аварии или повреждения технологического оборудования (то есть БКТП должна находиться вне возможной взрывоопасной зоны).

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Honda vezel hybrid руководство по эксплуатации
  • Ибупрофен таблетки цена в красноярске инструкция по применению
  • Эссенцифорс инструкция по применению цена таблетки
  • Часы vst 865 инструкция по настройке времени электронные
  • Механизм руководства подчиненными